Записи в разделе 'Строение мироздания'
Сила, определяющая форму мира

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное движение означает появление изменения формы. Еще осталось выяснить понятия "время" и "движение", с которыми мы сталкиваемся в этой науке почти на каждом слове.

Так знай, что духовное движение не является осязаемым движением из одного места в другое, но здесь имеется в виду обновление формы, и любое изменение формы мы называем словом "движение". (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.9, п.33)

Речь идет о силе, которая определяет форму существующего мира. Она все время меняется, и поэтому меняется мир и мы в этом мире. Но как это происходит, объяснить практически невозможно, поскольку изменяется сама суть существующей материи, причем не физической, а духовной.

В духовной материи меняются желания как основа ее существования. Меняется смысл, цель материи, и поэтому мы чувствуем только следствие этого.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что влечет за собой изменение желания?

Материя, сотканная светом из желания

Материя – это проявление желания

Учение Десяти Сфирот (ТЭС). Передача 11

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

В науке каббала сказано, что духовный мир находится вне времени, пространства и скорости. Почему же в нашем мире, который называется "вымышленный мир", существуют все эти параметры?

Периоды развития Земли и человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл периода нашего нахождения на Земле как во сне?

Ответ: Этот этап подобен тем периодам, которые прошла природа в развитии Земли.

Все началось с периодов геологического развития, когда еще не было ни растений, ни животных, развивалась только неживая материя. Миллионы лет Земля постепенно взрывалась и остывала, взрывалась и остывала.

Бааль Сулам пишет, что такие периоды чередовались по 30 миллионов лет, когда Земля возгоралась, как огненный шар, и потом остывала, снова возгоралась на 30 миллионов лет, снизу поднимались лавы, горячие потоки, вновь взрывалась земная кора и снова остывала. Так продолжалось, пока не появились условия для развития жизни. Этот этап занял несколько миллиардов лет. 

А потом миллионы лет зарождалась растительная жизнь. Затем еще сотни тысяч лет животная жизнь, и потом человек. 

Естественно, все эти периоды последовательно сокращались, проходя по оси натурального логарифма. Примерно с периода 2,67 стало происходить такое сокращение времени.

Такое же соответствие между первым (неживым), вторым (растительным), третьим (животным) и четвертым (человек) развитием существует в любом отрезке. Если взять любой из них, он будет подобен общему, как в голографической картинке.

Сейчас мы находимся на отрезке всего лишь предварительного осознания зла нашей природы. Но мы видим, насколько время становится более сжатым, как из года в год оно все более компрессируется.

Я думаю, что в течение ближайших лет мы вплотную пододвинемся к необходимости сингулярного перехода – перескока в нашем понимании, осознании, ощущении, во внутренней перестройке каждого из нас и всех вместе, в необходимости совершить внутреннюю революцию и ощутить, увидеть, осознать, где мы находимся на самом деле.

Тогда мы выявим другой мир, который раскроется нам как вечный, совершенный, бесконечный. Ведь когда тебе раскрывается новое видение мира, у тебя все перестраивается.

Представь себе, что, начиная с этого момента и далее, ты стал чувствовать себя существующим вечно, бесконечно, – насколько у тебя изменилось бы отношение к себе, к миру, к жизни, к людям, ко всему. Мы не представляем себе этого, но такая перестройка сознания произойдет и изменит всех.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сон длиной в 400 лет"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец развития эгоистической природы

На пороге новой ступени

Куда ведет нас эволюция? Ч.3

Буквы иврита – изображение свойств Творца и творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что дает нам информация о четырех стадиях распространения света в виде букв?

Ответ: Эта информация дает, во-первых, сведения о том, что весь алфавит иврита изображает нам свойства света и свойства тьмы – свойства творения и свойства Творца.

Он так создан, чтобы объяснить нам, насколько мы отличны от Творца, и как мы можем изображать свои свойства относительно Творца или свойства Творца относительно нас.

Практически все буквы – это как бы рисунки, изображения характеристик Творца на фоне свойств или характеристик творения.

Вопрос: То есть можно сказать, что каббалист смотрит на эти буквы и видит в них инструкцию, как брать свет и укладывать на свое желание?

Ответ: Конечно, да.

Вопрос: А тот, кто не понимает, как это делать, как он использует это в жизни?

Ответ: Так он не понимает, смотрит на эти буквы, как на китайский алфавит. 

В китайском языке нет даже букв, только огромное количество изображений, тысячи иероглифов. Но они изображают соответствие между свойствами.

То же самое в иврите. Хотя у нас всего 22 буквы, но их достаточно для того, чтобы изобразить отношение света и кли, творения и Творца. Очень экономный алфавит.

Вопрос: Обычный человек может это использовать в своей жизни?

Ответ: Нет. В чем он может использовать? Он может записать, может прочесть. Но, не понимая сути Творца и сути творения, он не прочтет это верно.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Почему бина и малхут изображаются одной буквой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему бина и малхут изображаются одной буквой?

Ответ: Потому что это следствие распространения света в желании. Бина – высшее желание, малхут – низшее желание. Но со стороны Творца оно практически одинаковое.

Вопрос: Но бина и малхут имеют разные свойства: бина – это отдача, малхут – получение. Почему у них одна и та же форма?

Ответ: Но не со стороны Творца. Со стороны Творца они одинаковые, а со стороны творения разные.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – влияние света на желания

Белый свет, черное желание

Внутренний смысл четырех букв АВАЯ

Буквы – влияние света на желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему юд-хей-вав-хей называются именем Творца?

Ответ: Творец – это свет, который изображает себя на фоне черного желания. Поэтому всевозможные фигуры, которые свет чертит на черном фоне – это буквы, составляющие имя Творца. То есть мы таким образом воспринимаем Его действия.

Вопрос: Значит, кто-то почувствовал влияние света на своем желании и таким образом изобразил его в виде букв или текста?

Ответ: Да. Таким образом написана Тора.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Белый свет, черное желание

Творец – то, что проявляется в желании

Четырехбуквенное имя Творца

Белый свет, черное желание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда взялись буквы юд-хей-вав-хей? Почему это называется четырехбуквенным именем Творца?

Ответ: Потому что белый свет чертит свое изображение на черном фоне. Желание черное, свет белый. Таким образом вырисовывается изображение свойств света на свойстве желания.

Вопрос: А почему первая буква именно юд?

Ответ: В общем-то это все объясняется очень просто. Свойство света и свойство тьмы так располагаются друг против друга, что свет изображает себя именно в таком виде.

Буква юд выглядит как запятая и обозначает начало распространения света. Буква вав изображается как палочка, которая символизирует распространение света сверху вниз. Все буквы иврита созданы таким же образом.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренний смысл четырех букв АВАЯ

Буквы – формы взаимодействия двух сил

Четырехбуквенное имя Творца

Внутренний смысл четырех букв АВАЯ

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре стадии, имеющиеся в желании, – это внутренний смысл четырех букв АВАЯ. Кончик буквы йуд означает Бесконечность или действующую силу, содержащуюся в замысле творения. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия". Внутреннее созерцание. Гл.8, п.31)

Кончик буквы йуд – это самое начало творения, когда еще не существует никакого явного желания с его стороны, а идет только лишь развитие со стороны Творца.

А буква йуд – это уже развитие желания, ощущение некоего света в желании.

Первая хей означает бину или стадию 2, то есть выход из этой силы в стадию действия.

Отличие хей от йуд в том, что здесь желание, созданное светом в первой стадии, начинает ощущать себя существующим и относиться к свету как к наполняющему его. Эта стадия называется бина. Она хочет стать подобной свету.

Буква вав означает зэир анпин или третью стадию. Эта стадия – смешанная между первой стадией и второй, когда и свет хохма, и свет хасадим находятся внутри желания, и желание продолжает оформлять себя. В итоге оно приходит к состоянию, когда желает получить только свет хохма.

Последняя, четвертая стадия называется малхут – сформированное желание. Это и есть творение. Мы являемся частью этой малхут и поэтому ощущаем себя получающими.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Процесс изменения желания

Ступенчатое развитие желания

АВАЯ – структура наших желаний

Использовать возможность исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы – следствия программы Творца, Он создал нас с желанием получать. Оно запрограммированно в самом свете. Мы же не виноваты в этом?

Ответ: Никто тебя не винит. Просто ты находишься в природе.

Вопрос: А что природа хочет от нас?

Ответ: Природа ничего не хочет. Она предлагает тебе правильную, нормальную, уравновешенную, можно сказать, идеальную жизнь, идеальное существование. Но только в том случае, если ты будешь следовать ее интегральному закону.

Вопрос: Так я и следую закону. Меня создали с желанием получать, вот я и получаю ради себя.

Ответ: Нет! Этого недостаточно. Ты должен думать и о других, ведь ты вместе с ними находишься в одной системе.

Реплика: Но меня таким создали, я не могу думать о других.

Ответ: А вот тут ты должен добавить от себя собственное осознание. Оно и поднимет тебя до уровня Творца. 

На каком-то этапе развития ты получаешь возможность подняться, осознать в какой системе ты находишься. И если ты будешь выполнять условия равновесия этой системы – получать и отдавать, то начнешь ощущать ее общий характер, то есть Творца.

Вопрос: То есть меня создали противоположным свету только для того, чтобы я это осознал и сам, самостоятельно захотел измениться?

Ответ: Да. Такая возможность существует у каждого творения.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутри одной сферы

Ради чего мы наслаждаемся?

Наш мир – получение ради себя

Внутри одной сферы

каббалист Михаэль ЛайтманРаспространение света – это наполнение желаний светом. Несмотря на то, что свет и желание противоположны, они одновременно нуждаются друг в друге. Ведь стремление света – наполнить все творения, желания. А желание сосуда, кли – наполниться, причем ради себя.

Тут между ними возникает противоречие, и свет постепенно исправляет это желание так, что из состояния "наполниться ради себя" оно начинает понимать, что лучше всего наполняться ради света.

Вопрос: Почему производная от состояния "получение ради себя" проявляется в нашем мире как огромные злые силы?

Ответ: Дело в том, что мы представляем собой взаимосвязанные части системы. И если ты делаешь что-то ради себя, то это идет во вред другому. Никто не может действовать в отключении от других, поэтому, поступая не ради других, ты действуешь во вред им. В этом и заключается проблема.

Вопрос: Действительно, люди делают все ради себя. Я думаю, это докажет любой психолог. Тем не менее, большинство людей не делает зла другим. Да, они получают ради себя, но почему в каббале это называется злом?

Ответ: Если бы мы видели правильную картину мира, то поняли бы, как постоянно желаем добра себе и при этом обязательно вызываем зло в других. 

Вопрос: Даже если я явно не делаю ничего плохого другим?

Ответ: Даже если ты этого не понимаешь. Все мы вместе находимся в замкнутой системе, как внутри какой-то сферы. И если ты думаешь только о себе, этим ты обязательно обкрадываешь другого.

Это происходит на уровне желаний, мыслей и действий. Но эти действия мы не видим.

Вопрос: Выходит, если я живу даже на каком-то необитаемом острове, все равно я врежу всей системе?

Ответ: Да. Замкнутая система абсолютно закрытая, и никто не может отключить себя от нее.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради чего мы наслаждаемся?

Наш мир – получение ради себя

Природа человека – все ради себя

Свет, как закон природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое свет?

Ответ: Свет – это единственная сила в природе, которая существует, управляет, наполняет и оживляет все. А остальное множество сил, которые мы видим вокруг, являются производными от света.

Вопрос: Как свет ощущается в человеке?

Ответ: Как все хорошее.

Реплика: Получается, что есть свет, проявляющийся как закон природы, как какая-то сила, а есть свет, который мы просто ощущаем.

А как ощущается свет, проявляющийся как сила природы?

Ответ: Как огромное наслаждение, наполнение. Свет ощущается так, что тебе хочется приблизиться к нему или приблизить его к себе.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Два вида высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманХохма называется светом, а хасадим – водой.  Бина называется высшими водами, а малхут – нижними. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия". Внутреннее созерцание. Гл.8, п.29)

Есть два вида света – свет хохма и свет хасадим. Свет хохма наполняет желания получать, которые исправили свое намерение на отдачу. А свет хасадим наполняет желания отдавать, которые тоже исправили себя, не на получение ради отдачи, а на чистую отдачу.

Поэтому свет хасадим намного слабее по интенсивности и по силе, чем свет хохма. Но, в принципе, эти два света заполняют все мироздание, которое представляет собой желание получать.

Поскольку исправление желания получать на желание отдавать является целью нашей работы, то сначала мы нейтрализуем получение. Это называется "цимцум" (сокращение), т.е. мы не хотим работать с желанием получать, поднимаемся выше него.

И тогда у нас в этом желании распространяется ор хасадим (свет хасадим). А затем мы даже можем подняться на уровень, когда наши желания наполняются светом хохма.

То есть все происходит в желании, которое является единственным творением.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два вида света

Две эманации высшего света

Что такое свет Хохма?

Учение Десяти Сфирот (ТЭС). Передача 10

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Свет, приходящий от Творца, ощущается творением в двух видах: свет хохма и свет хасадим.

Почему наука не использует знания каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Информация о создании творения путем нисхождения четырех стадий развития желания вот уже несколько сот лет доступна научному миру, но ее никто не использовал.

Ответ: При чем тут научный мир? Он совсем не работает с этими данными.

Вопрос: Но наука ищет ответ на вопрос, как создавался мир. На этот счет существуют разные теории. Миллиарды вкладываются в то, чтобы исследовать это. Как вы думаете, в будущем можно будет использовать каббалистическую теорию?

Ответ: В принципе, это возможно. Но для этого наука должна уткнуться в какой-то тупик. Тогда она начнет перепроверять себя: где же мы споткнулись, ошиблись, приняли за незыблемые основы такие предположения, которые, в общем, не имеют места.

Когда у людей возникнут вопросы, что мы идем совершенно не по тому пути, что это не путь природы, а путь нашего эгоизма, тогда они найдут на них ответы в каббале. 

Реплика: Может быть, причина еще в том, что тут говорится об уровне "человек". Поэтому науке тяжело исследовать это. Ей относительно легко изучать именно неживую и растительную природу.

Ответ: Да, а здесь речь идет о наших желаниях, которые непросто исследовать.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перейти в новую систему восприятия

Никакой мистики!

Объект исследования – человек

Решение малхут

каббалист Михаэль ЛайтманИ тогда ушел свет из всех стадий, то есть из всех четырех ступеней, имеющихся в месте (в желании). И хотя малхут уменьшила свое желание только на четвертую стадию, но духовное по природе своей не делится на части. (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.7, п.27)

Вопрос: Что означает, что духовное не делится на части?

Ответ: Если ты признаешь, что достиг неправильного состояния, то все твои предыдущие состояния, которые привели тебя к этому, так же не имеют права оставаться.

Затем снова протянулась линия света от первых трех стадий, а стадия 4 осталась свободным пространством

Четвертая стадия (малхут) решила не быть такой, какой ее изначально создал свет. Поэтому на нее существует запрет не получать свет, не изменяться под его воздействием. Вследствие этого свет опять протянулся через три предыдущие стадии, и четвертая стала уже другой.

Малхут делает на себя сокращение, т.е. не желает оставаться такой, как ранее, а хочет только лишь получать, но не ради себя. Таким образом четвертая стадия совершенно меняет смысл развития творения. Это уже осознанное творение, которое не хочет получать наслаждение ради себя, а желает уподобиться высшей силе, свету.

Вопрос: Можно сказать, что здесь впервые происходит свобода выбора?

Ответ: Да, можно. Но в общем, конечно, в том состоянии, в котором пока еще находится желание, у него нет другого выхода, оно обязано так поступать. Это еще не творение нашего мира и не настоящая свобода выбора.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сокращение желания

Истинное творение

Самостоятельное желание

Страница 10 из 37« Первая...89101112...Последняя »