Записи в разделе 'Строение мироздания'
ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 22.05.2023

Учение Десяти Сфирот (ТЭС) – врата в духовность

Ведущие программы – Шай Ливнат и Дани Вайсфельд.

2023-05-22_laitman_tes_livnat

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Что скрывает от нас Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все желания берут начало в мире Бесконечности, но обязаны проявиться в нашем мире и прийти к конечному виду. Какой конечный вид они должны принять?

Ответ: Хотим мы того или нет, нам придется развиться до самого последнего, самого наивысшего состояния, и ощутить все мироздание и наполняющего его Творца.

Миры представляют собой спускающиеся сверху вниз и постепенно нарастающие фильтры, скрывающие от нас высший свет или Творца.

Вопрос: То есть лучше всего представлять их не как параллельные миры, а как скрытие связи Творца с творением?

Ответ: Да. В нашем мире эта связь полностью скрыта от нас.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 14.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытие Творца

Скрытие совершенства и даже его отсутствия

Строение мироздания, ч.7

Десять сфирот, образующие четыре мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Введении в науку каббала" говорится, что четырехбуквенное имя Творца в общем аспекте проявляется в десяти сфирот. Как это понять?

Ответ: В принципе, это не четыре ступени нисхождения света, то есть воздействия от Творца к творению, а десять ступеней, поскольку одна из ступеней состоит из шести под-ступеней. В итоге получается десять.

Эти десять сфирот, десять ступеней образуют четыре мира – Ацилут, Брия, Ецира, Асия и их корень, называемый Адам Кадмон (АК).

При этом наш мир включается в последнюю ступень Асия.

Вопрос: Как человек может представить себе эти миры?

Ответ: Никак. Это постепенное нисхождение, ослабление высшего света относительно творений, существующих на этих четырех ступенях.

Все это ощущается внутри человека, в его постижении.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 14.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четырехступенчатое проявление высшего воздействия

Духовный корень числа десять

Десять сфирот – основа мироздания

Четырехступенчатое проявление высшего воздействия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Введении в науку каббала" Бааль Сулам рассказывает о четырех стадиях развития желания и его окончательной форме в нашем мире. Он пишет, что наше желание насладиться исходит из четырехбуквенного имени Творца. Что это за четыре буквы?

Ответ: Речь идет о четырехступенчатом проявлении высшего воздействия, которое относительно творений называется светом. Это четырехступенчатое нисхождение высшего влияния на творения называется "АВАЯ".

Оно включает в себя всю реальность, потому что от желания насладить творения, создать и наполнить их, что является намерением Творца, до желания творения, когда оно хочет существовать, быть наполненным Творцом, проходит всего лишь четыре ступени.

Это четыре ступени изменения желания в творении под влиянием Творца, вследствие чего в творении происходит изменение ощущения воздействия, получаемого от Творца.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 14.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

АВАЯ – структура наших желаний

АВАЯ – система всех частей мироздания

Белый свет, черное желание

Разница между духовным и материальным

каббалист Михаэль ЛайтманТаким образом все различие между высшими мирами и "этим миром" заключается в том, что до тех пор, пока желание получать, содержащееся в шефа (изобилии) еще не материализовалось в своей окончательной форме, оно определяется пока еще находящимся в духовных мирах, которые выше "этого мира". (Бааль Сулам, "Введение в науку каббала")

Вопрос: После того, как желание материализовалось, оно уже находится в нашем мире. В чем отличие между желанием, находящимся в духовном мире, и тем же желанием, которое материализовалось в нашем мире?

Ответ: Отличие в самом желании, в его качестве и уровне, то есть в том, чем оно стремится наполнить всё – или земными, эгоистическими желаниями, наслаждениями, намерениями, наполнениями, или духовными. В этом большая разница между желаниями, их градация, их ступенчатое разделение.

Вопрос: В нашем мире психологи делят желания на пять видов: базисные желания и желания понять смысл жизни: "кто я, что я". Получается, что все это материальные желания?

Ответ: Да, все они относятся к материальным желаниям. То есть это те желания, которые может ощутить человек, родившийся в нашем мире, живущий в нашем мире и ощущающий его как место, в котором он существует. 

Вопрос: Но корень этих желаний находится в духовном мире, где они еще не материализовались. Как они ощущаются человеком? Допустим, то же желание к пище существует в духовном?

Ответ: Если ты, допустим, нарисуешь какую-то химическую формулу или какое-то физическое уравнение, это и будет выражение твоего желания в материи или даже над материей.

Вопрос: Я просто пытаюсь понять, в чем добавка, когда это желание становится духовным. Материальное мне понятно, тут все ясно: ты берешь кусок мяса, глотаешь его и получаешь через рецепторы какое-то наслаждение. А как это происходит в духовном?

Ответ: И в духовном это происходит так же. Ты берешь наполнение, погружаешь его в желание и получаешь ощущение наполнения желания.

Вопрос: А где Творец в этой формуле? Где Он проявляется в ней?

Ответ: Нигде не проявляется. В твоих ощущениях.

Вопрос: То есть Он и является этим наслаждением, изобилием?

Ответ: Ощущение источника наслаждения определяется как Творец.

Вопрос: Наслаждаясь куском мяса, я не знаю, откуда берется у меня это наслаждение. Просто я знаю, что если пища соприкасается с моими рецепторами, то я ощущаю наслаждение. Так я устроен. А в духовном за этим стоит еще источник, то есть я ощущаю того, кто мне дает это дополнительное наслаждение.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 14.05.2023

Материализация желаний

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В статье "Введение в науку каббала" Бааль Сулам пишет, что все желания получать материализуются, и это место называется "наш мир".

Само желание получать называется "тело человека" (на иврите "гуф"), а "изобилие" ("шефа"), получаемое им, называется мерой жизни, содержащейся в этом "теле".

Ответ: Да, все состоит из большего или меньшего желания, которое зависит от того, каким образом оно наполняется и что в итоге им ощущается. Это и есть жизнь.

Вопрос: Что значит: желание материализуется?

Ответ: Оно ощущает себя существующим и может выразить себя другими желаниями и включить их в себя. Это дает ему ощущение существования.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 14.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

В мере развития желания

Материал творения

Мой мир – комбинация желаний

В мере развития желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все разнообразие объектов во вселенной, планеты, люди и т.д. – это всё желания?

Ответ: Абсолютно всё!

Вопрос: То есть все планеты, звезды – это желание получать?

Ответ: Нет. Если я что-то ощущаю, то чувствую это в своих желаниях. Если у меня нет желания к огромному количеству объектов, то я их не ощущаю. Они не существуют для меня. По мере того, как во мне будет пробуждаться желание к ним, я начну ощущать их существование.

Иными словами, если я сейчас наблюдаю за какими-то планетами и звездами, это значит, что во мне существуют какое-то желание.

Реплика: А если взять маленького ребенка, который еще не развит и вообще не знает, что существует такое разнообразие объектов.

Ответ: Он существует только в наших ощущениях, и в своих собственных – только в той мере, в которой в нем развились желания.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 14.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой мир – комбинация желаний

Где место духовного мира

Мир сквозь очки желаний

Материал творения

каббалист Михаэль ЛайтманВышеупомянутое желание получать – это весь материал творения от начала до конца. Все множество разнообразных творений и их разновидностей – это, в принципе, желание получать. (Бааль Сулам, "Введение в науку каббала")

Вопрос: Как понять, что все объекты – это желание получать?

Ответ: Я могу ощутить все, что существует, только лишь в моем желании получать. То есть изначально у меня должно быть желание к чему-то – чувство, что я хочу получить определенное наполнение. И когда я буду его достаточно желать, я смогу начать его ощущать.    

Мера этого ощущения, исходящая из стремления к наполнению, и будет определять во мне, как я испытываю наполнение, что мне с ним делать, и каким образом это все ощутить в себе.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 14.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел Творца

Суть творения

Творение – это желание

Зачем изучать принципы мироздания?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у человека свобода реализации принципов мироздания? Допустим, я знаю, что мир един, еще какие-то принципы. Что я могу сделать относительно них?

Ответ: Ничего. Эти принципы дают тебе некоторое понимание того здания мира, мироздания, в котором ты существуешь, и не более.

Исходя из этих основных кирпичиков (принципов), можно уже построить тактику своего поведения: можешь ты или нет каким-то образом улучшить свое состояние.

Среди этих принципов, с одной стороны, есть принцип свободы воли, с другой стороны – принцип абсолютного детерминистического развития, т.е. начала, середины и конца всего развития, которое идет по строго определенной программе.

Изучая принципы мироздания, ты начинаешь понимать, в чем у тебя есть свобода воли, в каких случаях она обязательна и только в этом проявляется, как ты можешь действовать, чтобы что-то изменить сам или же ты существо абсолютно подвластное высшей силе. 

То есть ты исходишь из принципов, которые объясняют тебе один общий закон природы, но с разных аспектов: относительно тебя, относительно общества, относительно элементов развития. И тогда ты можешь строить свое отношение к миру – есть ли у тебя возможность как-то подействовать на мир или повлиять на его воздействие на тебя, чтобы улучшить свое состояние.

Для чего нам это знать? Только ради чистой любознательности? Нет. Мы желаем понять, что нас ждет впереди, каким образом мы можем что-то изменить в своей судьбе.

Сейчас в мире происходят быстро сменяющиеся события. А через год-два такая скорость покажется нам медленной. Через год-два мир будет нестись с такой сумасшедшей скоростью, что сегодняшняя смена событий будет казаться нам как движение телеги по сравнению с современным самолетом.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Законы мироздания"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутри здания мира

Исходя из принципов мироздания

Кому нужны ваши принципы?

Привилегия желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во "Введении в науку каббала" Бааль Сулам пишет, что и наслаждение, и желание исходят от Творца. Однако их надо разделять, поскольку наслаждения исходят от "Ацмуто", а желания – это "нечто из ничего". Творец как бы создал творение из ничего.

Что значит "создал из ничего"?

Ответ: Для того чтобы что-то ощущать, нам необходимо желание. Изначально творения не было, а когда оно появилось, то в нем появилось желание ощутить Творца, приблизиться к Нему, наполниться Им. Об этом и рассказывает наука каббала.

Вопрос: Можно ли сказать, что все желания нашего мира – это наслаждение от Творца?

Ответ: Да. Абсолютно всё, поскольку наш мир включен в Него.

Общее наслаждение, которое исходит от Творца и которое чувствуют все Его создания, может ощущаться только лишь в той мере желания, которое существует в творении. Насколько я желаю насладиться, настолько я могу ощутить это наполнение.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 14.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел Творца

Суть творения

Как появилось то, что никогда не существовало?

Как мы воспринимаем единую силу Природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говоря о принципах мироздания, какой из них стоит выполнять первым?

Ответ: Принципы мироздания не предназначены для выполнения. Принципы – это законы мироздания: закон подобия свойств, закон общего единства всех частей мира и так далее. Они не являются для нас желательными к исполнению в какой-то последовательности. Это – основы, "кирпичики" мироздания.

Допустим, перед нами находится природа, которая состоит, скажем, из 500 элементарных частиц. Каждая частица не может быть лучше или хуже других. Это вся природа.

Относительно нас единственным принципом природы является то, что это одна единая сила. И насколько мы ее понимаем, ощущаем, постигаем, раскрываем, мы как бы разлагаем ее на множество сил, множество разных проявлений и принципов.

И хотя эта сила одна, мы трактуем ее как отдельные принципы, поскольку не можем воспринять ее глобально. Допустим, мы живем в каком-то мироздании, внутри него – здание мира, миро-здание. Оно одно, но мы не можем его исследовать как нечто единое. 

Мы можем исследовать отдельно свойства, которые называем физикой, отдельно – называемые химией, отдельно – называемые биологией, зоологией, ботаникой, геологией и так далее, потому что сегодня у нас не хватает опыта, знаний, развития, чтобы увидеть это всё как одно целое. Поэтому мы делим общую природу на такие части, чтобы можно было как-то говорить о ней, как-то исследовать. Мы не в состоянии вобрать всё вместе.

То же самое и с принципами. Есть только одна сила, в которой мы находимся. Но для того чтобы ее понять, осознать ее влияние на нас, как она создала нас и ведет по пути эволюции, мы делим ее воздействие на личное, общее, историческое, на уровни, проявления и так далее. Но это – относительно нас, ведь нам так легче вобрать ее в себя, подступиться к ней, пощупать ее.  

А глобально воспринять ее мы не можем. Для этого у нас не хватает ни ощущений, ни возможности все обработать в себе и оценить эту силу. Не можем! Это происходит вследствие нашей ограниченности в объеме информации, в постижении ее в общем виде и одновременно во всех ее глубинах и взаимосвязях. Это наша слабость.

Поэтому единственный принцип, который называется: "Один, Единственный, Единый" разлагается на десятки относительно нас. Мы произвольно делим его для себя на множество различных принципов.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Законы мироздания"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутри здания мира

Одна единая власть

Источник всего существующего

Замысел Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЗамысел творения заключается в том, чтобы насладить творения, и поэтому было отпечатано в душах огромное желание и стремление получить от Творца наполнение. Ведь желание получать это "кли", определяющее меру наслаждения, не менее и не более. (Бааль Сулам, "Введение в науку каббала")

Вопрос: Получается, что изначально Творец создал нас так, что мы желаем насладиться связью с Ним, и это зависит от меры нашего желания. Что значит насладиться связью с Творцом?

Ответ: Это явление есть и в нашей жизни. Нам не надо уходить в какие-то космические дали или погружаться в духовные уровни. В соответствии со своим желанием человек может ощутить нечто, что хочет, и даже может измерить, взвесить, рассказать об этом себе и другим. Поэтому желание является необходимым условием, чтобы человек что-то чувствовал.

Поскольку Творец хочет насладить творения, Он создал в них желание насладиться от Него. Таким образом, есть Творец, который излучает наслаждение, и творения, которые получают это наслаждение и должны ощутить, что получают его от Творца. Все зависит от нас.

Тем не менее, существуют условия, при которых мы можем ощутить наслаждение, исходящее из Творца, наполниться им, взвесить его, определить и даже говорить о нем.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 14.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел создания творения

Форма замысла творения

Суть творения

Внутри здания мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можете ли вы дать пример реализации одного из принципов мироздания? Например, выявление точки свободы воли.

Ответ: Нет. Принципы сами по себе не дают нам четкого плана их реализации.

Реализация происходит при применении самой методики, которая постепенно объясняет, как действовать, используя эти принципы в различных условиях. Нет такого, чтобы ты применил один принцип, не используя остальных.

Не то, что ты их не применяешь, ты не можешь запустить их по-своему желанию. Ведь ты находишься внутри природы, и эти принципы являются твоей оболочкой. Ты существуешь внутри них, и они все воздействуют на тебя.

Просто для того, чтобы понять, где ты находишься, мы говорим о мироздании: из чего состоит это здание, в котором я нахожусь. Но я нахожусь во всем нем: тут есть и стены, и потолок, и пол, и какая-то обстановка, и какие-то условия, и воздух – всё-всё. Однако мне рассказывают по частям о том, где я нахожусь, потому что сразу всё я объять не могу. А затем, постепенно, когда я буду работать с этими принципами, у меня всё сложится в одну картину. 

Когда я просто живу в этом мире, то он воспринимается мною в общем, всеми моими органами чувств: запахи, звуки, зрительные образы, тактильные и вкусовые ощущения. Всё вместе я воспринимаю как образ настоящего момента. Но я могу разложить его и сказать: "Вот этот прибор воспринимает зрение, этот – слух, этот – то-то".  

А потом внутри меня это всё собирается, сравнивается с теми картинами, которые есть в моем архиве памяти. И что происходит далее? Как я понимаю эти образы, которые сейчас воспринимаю, адаптируюсь к ним, работаю с ними? – Вот это всё надо объяснить человеку.

Правильная картина мироздания практически приводит его к необходимости измениться в подобие ей. Если я нахожусь в каком-то окружении, которое выше меня – это для меня миро-здание. И если я буду подобен ему, буду знать, где я нахожусь, каким образом мне взаимодействовать с этим зданием мира, тогда я приведу себя к комфортному состоянию.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Реализация принципов"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исходя из принципов мироздания

Найти свое место в системе мироздания

Изучая законы мироздания на самих себе

Введение в науку каббала. Передача 1

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

"Введение в науку каббала" – это очень важное предисловие, написанное Бааль Суламом для подготовки человека к изучению Книги Зоар.

Вечные принципы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько долговечны принципы мироздания?

Ответ: Эти принципы вечные, потому что взяты не из нашего мира, а из постижения основ тех сил, которые нисходят в наш мир.

Наш мир управляется сеткой сил. Это, в принципе, одна сила. Но для того, чтобы наш мир привести к какому-то правильному состоянию, она разлагается на множество различных сил, которые толкают нас с разных сторон, вызывают в нас самые различные действия, реакции, так называемые возмущения.

И мы реагируем в соответствии с этим и волей-неволей приходим к желательному для этой силы состоянию, к цели нашего развития, которую она для себя наметила.

Она-то одна, но мы – составные, испорченные, неисправные. Ведь мы не находимся в совершенном состоянии, поскольку она специально создала нас такими, чтобы постепенно, толкая нас с разных сторон, воздействовать на все наши части по-разному.

Поэтому мы начинаем чувствовать себя находящимися внутри каких-то сил, событий, которые проходят по нам и, исходя из них, мы становимся умнее, мудрее, более понимающими происходящее с нами. В итоге мы как бы собираем всю картину мира и себя в одно общее целое. Особенно это проявляется, начиная с нашего поколения и далее.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кому нужны ваши принципы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кому нужны ваши принципы?

Единственность Творца, ч.4

Как сквозь этот мир увидеть Творца

Страница 8 из 37« Первая...678910...Последняя »