Преступление и наказание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вся система нашей жизнедеятельности построена на наказании? Например, правила дорожного движения строятся так, что если человек переходит какую-то линию, то его обязательно надо наказать.

Ответ: А иначе наш эгоизм ничего не понимает. Как он еще может понять, что происходит? Если его не наказывать, он не будет знать, где его границы, и будет делать то, чем сможет еще больше себе навредить.

Реплика: Но если людей отправляют в тюрьмы, то там они становятся только хуже.

Ответ: Согласно Торе, тюрьмы вообще не должно быть. Нет такого наказания – тюрьма. У евреев их никогда не было. Во всех странах были различные наказания, а у евреев – нет. Только принудительное перевоспитание. Но не заключение под стражу или высылка в отдаленные места. От этого лучше не будет. Мы же видим это. 

Человека нельзя изолировать от общества. Если общество может всё исправить, то зачем человека изолировать?! Потому у нас никогда этого не было. Только у народов, которым неизвестна наука каббала, что происходит с человечеством, с миром. 

Вопрос: А как раньше наказывали в Иудее?

Ответ: Никак! В стране было шесть городов-убежищ ("арэй миклат"), куда совершившие непредумышленное убийство могли уйти, спасаясь от мести. Но, в принципе, никто им мстить не собирался, поскольку люди тогда жили по духовным законам.  

В городах-убежищах было все то же самое, что и в обычных городах. В них проводилось, что называется, усиленное "промывание мозгов", т.е. усиленное воспитание.

Вопрос: Откуда тогда появилась тюрьма как таковая?

Ответ: Тюрьма для эгоизма, в прямом смысле слова – это самое легкое наказание, которое может быть. От человека просто избавляются. В принципе, это как смерть, но намного более сладостная.

Допустим, казнил ты преступника, и что толку? А здесь он у тебя в одиночестве, постепенно умирает, осознавая, что ты ему сделал. То есть общество относится к людям с особой жестокостью.

И самое главное, тюрьма – это не исправление. Поэтому такого состояния быть не должно. Люди выходят из тюрьмы еще большими грешниками и уродами, чем входят в нее.

Потому что, с одной стороны, из тюрьмы отпускают по сроку, а не по готовности человека находиться в обществе. Ведь какое значение имеет срок? Если человек через год исправился, отпусти его обратно, на свободу. Если он не исправился и через десять лет, то ни в коем случае не выпускай его, он только навредит. А что дает тюрьма? Ну, отсидел формально. Это же уродство, это такая глупость, которую никак логически не объяснишь.   

Допустим, судья выносит приговор, а потом что получается? Если мне дали срок, то наказание должно очищать меня, каким-то образом исправлять. Если я вышел через какое-то время, и не исправился, и опять что-то совершил, то что вы от меня требуете? Сажайте прокурора, сажайте судью! Это они дали мне такой вид исправления, который себя не оправдал.

А я всего лишь человек. Значит, меня неправильно заключали под стражу, куда-то отослали, что-то со мной сделали. Неправильно! Поэтому должны сидеть те, кто приписал мне такой вид наказания. Наказание должно быть исправлением! А этого нет.

С точки зрения духовных законов наш мир абсолютно маленький, совершенно нерациональный.

Наказания быть не должно, должно быть исправление. Наказанием является то, что человек совершил само преступление. Это его наказание. Теперь он должен довести себя до исправленного уровня перед собой, перед обществом, перед всем.

Вопрос: Будет ли общество будущего обществом без тюрем?

Ответ: Несомненно! Без всяких тюрем. Какой смысл держать в них людей, если они не исправляют человека.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Преступление и наказание"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать полезным членом общества

Не наказание, а исправление

Кто судьи?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.