Записи в разделе 'Строение мироздания'
Обязательное условие

каббалист Михаэль ЛайтманА теперь, когда мы выяснили всё вышесказанное, нам станет хоть немного понятнее сила единственности Творца. Ведь мысли Его – не наши мысли.

И все множество постигаемых нами понятий и форм, во всей находящейся перед нами действительности, все это соединяется у Него в одной единственной мысли, являющейся замыслом творения: "чтобы насладить Его творения". (Учение Десяти Сфирот, ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, гл.5, п.22)

Вопрос: Сказано, что у Творца одна лишь мысль – насладить нас. Но почему это так трудно наблюдать в нашей повседневной жизни?

Бааль Сулам пишет, если в конце жизни взвесить, сколько человек наслаждался и сколько страдал, то он не захотел бы вообще рождаться, потому что мы всегда в проигрыше. То есть, с одной стороны, у Творца есть цель и мысль наполнить нас, а с другой стороны, мы это не ощущаем. Почему?

Ответ: Так никто же не хочет слушать Творца, никто не хочет следовать Его советам.

Творец говорит очень просто: "Ты можешь достичь абсолютного наслаждения, наполнения, знания, всего, что угодно, только при условии, что должен возлюбить ближнего". 

Возлюбил ближнего и всё, ты уже с Творцом на связи, уже наслаждаешься. Но где ты видишь людей, которые, услышав это, сразу же стали стремиться к такому состоянию?

Реплика: Им просто не понятно, что это такое.

Ответ: Как это "не понятно"? Все очень просто. Ты представляешь, когда тебя любят? Сделай то же самое к другим. "Но нет, только не это!"

Реплика: В принципе, да. Тяжело.

Ответ: Я бы сказал – невозможно. Но это обязательное условие.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 18.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Абсолютное наполнение

Люби Творца всем сердцем

К чему нас ревнует Творец

Абсолютное наполнение

каббалист Михаэль ЛайтманОднако праведники, помимо достижения ими совершенства наслаждения и самых лучших приобретений, достигают также подобия по форме с ее Создателем. И тогда они находятся также в постижении покоя, когда наполнение приходит к ним само по себе, безо всякого движения и труда. (Учение Десяти Сфирот, ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, гл.4, п.21)

Речь идет о тех людях, которые понимают, как надо наполняться. Поэтому каббала называется наукой о наполнении, получении. Если мы сумеем правильно наполняться, то тогда сможем получить всё, что желаем, и, достигнув этого, успокоимся.

Бааль Сулам пишет, что человек учится не только правильно наслаждаться, но еще получает подобие формы с ее Создателем. То есть это два вида наслаждения, когда он получает наслаждение и от того, что подобен Творцу, и от того, что наполняется тем, что дает Творец.

Вопрос: Какие наслаждения дает Творец? Чем можно наслаждаться?

Ответ: Быть таким, как Творец. Это самое высшее наслаждение. В таком случае человек наполняется постоянным, абсолютным наслаждением и не ощущает никаких потребностей.

Вопрос: Если есть такая технология, и она существует несколько тысяч лет, то почему никто ее не раскрыл и не рекламирует?

Ответ: Потому что она против нашей природы. Даже когда мы ее рекламируем, мы не видим, чтобы люди рвались учиться этому. Наша цель – абсолютное наполнение. Но оно достигается тем, что человек должен подняться над своим эгоизмом, а с этим мы не согласны.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 18.12.2022

Двойная пустота

каббалист Михаэль Лайтман"Имеющий сотню хочет две", отсюда следует, что "не умирает человек, удовлетворив даже наполовину свою страсть". (Учение Десяти Сфирот, ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, гл.4, п.21)

Мы устроены таким образом, что всегда бежим за двойным вознаграждением, которое постоянно сигналит нам издали. И поэтому получается, что, не достигая его, мы умираем. Это значит, что человек умирает, не получив даже половину того, что желал.

Таким образом, терпят они с двух сторон – и от страданий увеличения движения, и от страданий недостатка приобретений. То есть ты страдаешь как от того, что надо постоянно двигаться, что-то искать, так и от того, что не наполнился.

Такова наша жизнь. В любом случае мы будем постоянно дергаться, к чему-то стремиться, не сможем остановить себя. Но какие бы действия мы ни предпринимали, все равно останемся вдвойне пустыми.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 18.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как собака за хвостом

Покой или движение?

Почему меня ничего не удовлетворяет?

Покой или движение?

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, что человека огорчает преумножение движения, поскольку оно является непрямым следствием сущности Творца. Однако и оставаться ненаполненным приобретениями и благом тоже невозможно…

Но поскольку все их приобретения и собственность исключительно для себя, ведь "имеющий сотню хочет две", то отсюда следует, что "не умирает человек, удовлетворив даже наполовину свою страсть". Таким образом, терпят они с двух сторон – и от страданий увеличения движения, и от страданий недостатка приобретений. (Учение Десяти Сфирот, ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, гл.4, п.21)

Наш эгоизм, то есть наша природа устроена таким образом, что мы желаем находиться или в полном покое, или в наполнении тем, чего нам не хватает. В этом заключается практически вся наша жизнь: как нам наполняться тем, что мы желаем.

Здесь у нас всегда есть два варианта: или оставаться в покое, или переходить в движение, которое приводит нас к насыщению. И если ты уже решил двигаться, то должен четко видеть перед собой цель.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 18.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все наслаждения – в Творце

Стремление к покою

Почему мы любим покой

Учение Десяти Сфирот (ТЭС). Передача 8

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Есть ли возможность достичь бесконечного наполнения и наслаждения в жизни?

Стыд – отдельное порождение Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мире существует такое понятие – стыд. Как понятие стыда, о котором пишет Бааль Сулам в "Учении Десяти Сфрот", связано со стыдом, с которым мы знакомы?

Ответ: Стыд, о котором говорится в каббале, возникает тогда, когда человек ощущает себя противоположным Творцу. В мере противоположности Творцу он ощущает несоответствие Ему, и это называется стыдом.

Творец – абсолютная отдача. Я хочу быть подобен Ему, но вижу, что не могу, и мне стыдно. Точно так же, как в нашем мире: я хочу быть похожим на какого-то великого человека, и мне стыдно, что я не могу стать таким, как он.

Вопрос: Но духовный стыд остается или потом исчезает?

Ответ: Постепенно, по мере того как ты по своим свойствам приближаешься к Творцу, стыд исчезает.

Реплика: Кажется, наоборот, чем ты ближе к Творцу, тем больше понимаешь, насколько противоположен Ему.

Ответ: Так если ты приближаешься к Творцу по свойствам, то почему тебе должно быть стыдно?

Стыд – это отдельное порождение Творца. Творец создал в человеке стыд, чтобы тот ощущал себя отличным от Творца. Благодаря стыду мы развиваемся.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.12.2022

Состояние "наш мир"

каббалист Михаэль ЛайтманИ мы еще выясним необходимость и обязательность далекого нисхождения до этого мира, поскольку эту огромную работу по обращению формы получения в форму отдачи невозможно представить иначе, как только в этом мире. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот. Внутреннее созерцание, гл.4, п.20)

Вопрос: Что это за состояние – наш мир, и почему только из него можно приобрести форму отдачи?

Ответ: С одной стороны, наш мир самый низкий из миров, очень далекий от свойств Творца, свойств отдачи, и полностью находящийся в свойстве получения. С другой стороны, используя механизм, называющийся Тора, то есть высший свет, который приходит к нам и дает возможность обрести свойство отдачи, мы можем постепенно подниматься из свойства получения в свойство отдачи и таким образом приближаться к Творцу.

Вопрос: Но почему именно из состояния "наш мир"? Что здесь особенного?

Ответ: Наш мир обратен Высшему миру, обратен Творцу. Находясь в нем, мы можем поступать так, как диктует нам свойство получения. А затем, постепенно получая, мы приобретаем и свойства отдачи. Сначала у нас возникает свойство получения ради получения, а потом получения ради отдачи. Таким образом мы становимся эквивалентными Творцу.

Наш мир – это особое состояние, когда мы существуем только в получении, изначально не понимая, что такое настоящая, абсолютная отдача. Именно из противоположного можно понять, что это такое. Но сначала надо до конца осознать, что такое получение.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Механизм "Тора и заповеди"

Почему существует наш мир?

Наш мир – точка духовного подъема

Когда исчезает стыд?

каббалист Михаэль ЛайтманИными словами, каждый получающий дар испытывает в момент получения стыд именно вследствие отличия формы от корня, в котором нет этой формы получения.

И чтобы исправить это, Он создал этот мир, в котором душа принимает эту форму и облачается в тело, – но с помощью занятий Торой и заповедями ради доставления радости Создателю преобразуются получающие келим души в келим отдачи. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот. Внутреннее созерцание, гл.4, п.20)

С помощью механизма "Тора и заповеди" мы вызываем на себя свет, и он изменяет наши намерения из получения на отдачу. Этим мы приближаемся к Творцу, и тогда исчезает стыд.

Вопрос: Почему?

Ответ: Если мы становимся подобными Ему, откуда же в нас будет возникать стыд?

Вопрос: Но все равно Творец остается дающим, а мы получающими. Почему стыд пропадает?

Ответ: Если ты трансформируешь желание получать в получение ради отдачи, то становишься отдающим, и у тебя не возникает никакого чувства стыда. Наоборот, ты ощущаешь чувство гордости.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда исходят нежелательные ощущения

Из-за несоответствия Творцу

Механизм "Тора и заповеди"

Механизм "Тора и заповеди"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что Творец уготовил нам в этом мире приложение усилий в Торе и заповедях, чтобы обратить желание получать в желание отдавать. Как это понять?

Ответ: Существует инструмент, с помощью которого мы можем изменить себя с получающих на отдающих так, чтобы стремиться отдавать другому, а не получать от него. Это происходит вследствие воздействия на нас Торы и заповедей.

Тора и заповеди – механизм, который воздействует на нас и меняет с получающих на отдающих.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое настоящая жизнь

Вырасти из наивного ангела в человека

Свет Торы и действие заповеди

Откуда исходят нежелательные ощущения

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку желание получить отсутствует в нашем корне, мы испытываем в нем стыд и нетерпимость. И потому сказали мудрецы, что для исправления этого Он (Творец) "уготовил" нам в этом мире приложение усилий в Торе и заповедях, чтобы обратить желание получать в желание отдавать. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот. Внутреннее созерцание, гл.4, п.20)

Всё, что не входит в желание наслаждаться, вызывает в нас нетерпение, трудности. Всё это не существует в Творце, поэтому воспринимается нами как нежелательное. И от этого мы испытываем страдания.

Вопрос: То есть мы чувствуем стыд и нетерпимость, потому что в нашем корне нет этого?

Ответ: Да. Ощущая несоответствие Творцу, мы, соответственно, испытываем и отрицательные чувства.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из-за несоответствия Творцу

Все наслаждения – в Творце

Ветви, исходящие из Бесконечности

Из-за несоответствия Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам приводит пример с богачом, который кормит бедняка и дает ему подарки. Бедняк ощущает от этого прямое наслаждение. Но по мере получения подарков он начинает чувствовать стыд.

Мы очень не любим чувство стыда, поскольку в Творце вообще нет получения. Стыд тоже исходит из Творца, или это появляется только в творении?

Ответ: Нет, из Творца не исходит никаких отрицательных ощущений, только положительные. А отрицательными они являются из-за порождения нашего несоответствия Творцу.

То же чувство стыда перед дающим существует только в творении. В нашем корне его нет.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все наслаждения – в Творце

Стыд как средство исправления

Как зарождается стыд

Все наслаждения – в Творце

каббалист Михаэль ЛайтманМы любим покой и чрезвычайно ненавидим все, относящееся к движению, настолько, что не совершаем никакого движения иначе, чем ради достижения покоя.

И точно так же мы любим мудрость, мужество, богатство и все прочие достоинства именно потому, что они содержатся в Нем, в нашем корне. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот, Внутреннее созерцание, Гл.4, п.19)

Вопрос: То есть в Творце все это есть: мужество, богатство и т.д.?

Ответ: Конечно. Все, что не относится к движению, порождению, ко всему тому, что связано с изменением, находится в Творце. А мы являемся следствием этого, и потому тоже не желаем этих изменений в себе.

Вопрос: В нашем мире есть огромное количество наслаждений. И все эти наслаждения, наполнения находятся в Творце?

Ответ: Конечно. А где же еще? Откуда же им браться?

Вопрос: Допустим, человек наслаждается от насилия. Значит в Творце оно тоже находится?

Ответ: Да. 

Реплика: Наверное, люди по-другому представляют себе Творца. Написано, что Он "Добрый, Творящий добро" и это абсолютная любовь.

Ответ: Но пока это доходит до нас, в нашем мире, в обратных действиях, то мы уже начинаем наслаждаться от действий, противоположных Творцу.

Реплика: То есть Он в своем корне Абсолют, но пока это доходит…

Ответ: Если ты будешь приближаться к Нему, тогда ты почувствуешь, что входишь в доброе, вечное, в любовь, во взаимность. Но если ты к Нему не приближаешься… То есть между нами есть "фильтры", противоположные состояния, для того чтобы мы изучили это.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разделение на Источник и следствие

Ветви, исходящие из Бесконечности

Что отделяет нас от Творца

Разделение на Источник и следствие

каббалист Михаэль ЛайтманВсё имеющееся в корне будет принято также и ветвью – она это полюбит и будет сильно это желать. Этот непреложный закон действует в любом корне и ветви.

(Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот, Внутреннее созерцание, гл.4, п.19)

Вопрос: Творец, являющийся желанием отдавать, а не получать, – это наш корень. Но мы, являющиеся ветвью этого корня, не любим отдавать, объединяться. Так где здесь логика?

Ответ: Мы – порождение этого следствия. Здесь происходит разделение на Источник и следствие. Наш Источник отдает, порождает, любит, развивает. А мы Его следствие. И поэтому мы любим всё, что получаем от Него. Мы желаем получать все приятное от Него, но не желаем получать Его качества.

Получается, что мы не хотим обрести Его свойства, но хотим то, чем Он нас наполняет.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.12.2022

Ветви, исходящие из Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку мы ветви, исходящие из Бесконечности, то находящееся в нашем корне – в удовольствие нам, а то, чего нет в нашем корне, будет для нас обузой и страданиями. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот, Внутреннее созерцание, гл.4, п.19)

Это объясняется очень просто: то, что родственно, близко тебе, ты всегда воспринимаешь правильным, добрым, приятным. Таким образом созданы все существа, все живущие на Земле. Поэтому мы так и определяем творение.

Оно порождает себе подобное, и поэтому к тому, что порождает, ощущает родственное отношение.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к сближению с Творцом

Почему мы любим покой

Существует ли прямая связь между корнем и ветвью?

Акт творения

каббалист Михаэль ЛайтманЗнай, что вся суть новшества приходится только лишь на форму желания наслаждаться, заложенного в каждом творении. А сверх этого не возникло ничего нового в акте творения. (Учение Десяти Сфирот, ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, гл.4, п.18)

Вопрос: Что означает эта новизна на форму желания наслаждаться?

Ответ: Новизна – это и есть желание насладиться, которое появляется, развивается и этим определяет все творения во всех их формах.

Вопрос: А что значит "из ничего"? Это значит, в Творце нет этого желания?

Ответ: "Из ничего" означает, что раньше такого желания не было. Акт появления желания из ничего и является актом Творца. Кроме этого во всем мироздании нет ничего нового.

Вопрос: То есть Он создал желание насладиться, которого раньше не было?

Ответ: Да, это и есть действие Творца. А все остальное идет далее по тому же принципу.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возникновение из ничего

Неразлучная пара – свет и желание

Тайна акта Творения

Страница 12 из 37« Первая...1011121314...Последняя »