Записи в разделе 'Строение мироздания'
Почему Зэир Анпин состоит из шести частей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Зэир Анпин состоит из шести частей, если он должен состоять из десяти?

Ответ: Зэир Анпин состоит из шести частей, потому что до него идет Кетэр, Хохма, Бина, и он рождается от Бины.

Дело в том, что когда происходит рождение Зэир Анпина, то в нем отсутствуют первые три сфиры: Кетэр, Хохма, Бина.

2017-03-05_vebinar_02_05

Поэтому в нем есть всего лишь шесть частей: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод. А дальше идет Малхут.

То есть парцуф имеет три первых сфиры, шесть и плюс один – итого десять сфирот.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять сфирот – основа мироздания

Несколько определений из Талмуда Десяти Сфирот

Введение в комментарий Сулам -1

Как желание может расти?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как желание может расти, это же не цветок в земле?

Ответ: Желание может расти под воздействием высшего света (Кетэр).

Свет, воздействуя на точку желания, начинает его развивать.

2017-03-05_vebinar_02_04

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оттенки желания получать

Инкубатор правильного желания

Главное – не сопротивляться

Оттенки желания получать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как происходит передача свойств в духовном мире?

Ответ: Передача свойств происходит распространением света через желание, от высшего (Кетэр) – через Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут.

Вопрос: В чем разница между Хохма и Малхут, ведь они обе – желание получать?

Ответ: Хохма – это желание получать, которое создано Кетэром в обязательном порядке, как, например, в ребенке, в животном. А Малхут – это уже желание человека, который может управлять им.

Вопрос: Можно сказать, что это самостоятельное желание?

Ответ: Нет, желание не самостоятельно, самостоятельны его реакции.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гость и хозяин – Малхут и Кетэр

Единый принцип мироздания

"Прикупить" свойства Творца

Буквы - сочетания двух сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если взять любую букву ивритского алфавита, то элементы, из которых она состоит, – это точка и две линии? Нет никаких других форм?

Ответ: Точка, вертикальная и горизонтальная линии образуют всевозможные сочетания двух сил, которые создают все, что мы можем видеть, чувствовать, воспринимать, ощущать, – все, что существует не только в нашем мире, но и во всех мирах.

Вопрос: Адам Ришон чувствовал горизонтальную силу как силу отдачи, а вертикальную как силу получения, – то есть он ощущал в себе эти две силы?

Ответ: Конечно, и поэтому он их раскрыл.

В мире нет ничего, кроме этих двух сил. Допустим, плюс-минус, электрон–позитрон. А все остальное – их производные.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – формы взаимодействия двух сил

Буквы – модели управления нашим миром

Железные правила духовной грамматики

Почему буквы начинаются с уровня Бины?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему 22 буквы ивритского алфавита начинаются с уровня Бины?

Ответ: Дело в том, что Бина, до своей середины, действует под влиянием Кетэра, а, начиная с середины и далее, хочет уподобиться ему и поэтому дальше развивает все сама.

Она получила от Кетэр свойства отдавать, и теперь, желая реализовать их, начинает влиять на нижестоящих как Кетэр.

2017-03-05_vebinar_02

Поскольку от Кетэр вниз идут девять сфирот, то от Бины развиваются девять первых букв, девять сфирот (последняя часть Бины). 

Следующие девять сфирот относятся к Зэир Анпину.

И еще четыре буквы "куф", "рэйш", "шин", "тав" относятся к Малхут. Итого 22 буквы – 22 вида воздействия высшей силы на Малхут.

В Малхут есть еще дополнительных пять букв. Это особые буквы из 22-х, которые в Малхут образуют свои конечные формы. Всего 27 букв алфавита.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему до Бины нет букв?

Буквы – формы взаимодействия двух сил

Железные правила духовной грамматики

Гость и хозяин – Малхут и Кетэр

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У Бааль Сулама есть очень хороший пример о госте и хозяине. Не могли бы вы объяснить его с точки зрения десяти сфирот?

Ответ: У нас еще не существует возможности ощутить совместные переживания гостя и хозяина, когда хозяин через духовные состояния наполняет гостя своим желанием и одновременно своим отношением. 

Если бы хозяин желал только насладить гостя, тогда он создал бы в нем просто желание и наполнял его. Такое желание называлось бы "неживое", "растительное" или "животное", и тогда в госте не возникало бы никаких побочных ощущений.

Как только в госте появляются побочные ощущения, он начинает чувствовать хозяина, но не просто как собака своего хозяина. Он начинает ощущать его как дающего, а себя как получающего.

И этого недостаточно, ведь хозяин хочет насладить гостя и отдает ему от всего сердца. Поэтому в госте не сразу возникает ощущение стыда, требуется дальнейшее развитие свойств восьми сфирот внутри Малхут. Тогда он способен ощутить Кетэр и понять, что отличен от хозяина и не может получать, потому что превращается в нечто противоположное хозяину. 

Тут и возникает проблема: если я получаю, я противоположен ему, отдален, не такой, как он. А он – высокий, дающий, наслаждающий, любящий. Я настолько низок, что люблю только то, что получаю. И в этом – весь я.

Так в Малхут возникает одновременно ощущение Кетэра (хозяина) и ощущение себя, и она не может с этим мириться. Не зная, что делать, она просто отказывается от получения.

Есть много всевозможных чувственных объяснений того, что Малхут начинает ощущать все предыдущие сфирот, все отношение хозяина-Творца к себе, и поэтому естественным образом делает на себя сокращение – прекращает получать. Это первое ее движение.

С поглощением света Малхут начинает воспринимать свойства Кетэра – то, что в нем скрывается. Она начинает ощущать, что своим получением противоположна свету, что свет – абсолютно дающий, а она – абсолютно получающая, и в ней возникает, специально созданное Творцом чувство стыда, настолько большое, что на этом она прекращает получение. Это называется "цимцум" – сокращение, сжатие.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лаборатория, ищущая тайну жизни

Долгожданный гость

Бесконечная точка

Буквы – формы взаимодействия двух сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое принцип имени АВАЯ – четырехбуквенного имени Творца?

Ответ: Каббала пришла к нам от Адама – человека, жившего 5777 лет назад. Он первым раскрыл и описал эту науку о Высшем мире – о системе управления всей Вселенной и нами.

С тех пор она развивается. Каббала в переводе означает "получение". После Адама возникла целая школа, представители которой назвали себя каббалистами, т.е. "получающими" высшее знание о системе управления нашим миром.

Адам раскрыл, что мир управляется с помощью двух сил: отрицательной и положительной. Они противоположны друг другу, но работают в согласии между собой и образуют всевозможные соединения и взаимодействия. Одна из них – свойство отдачи (1), вторая – свойство получения (2).

Свойство отдачи обозначается горизонтальной линией, а свойство получения – вертикальной линией. Кроме них есть еще точка (3), означающая начало творения. Из этих трех элементов состоит все мироздание. 

2017-03-05_vebinar_02_01

С их помощью можно выразить любое сочетание сил, состояние любого элемента творения. Поэтому, когда мы говорим, что высший свет действует, то имеем в виду, что он действует на точку.

Воздействие высшего света от Кетэр, в котором еще нет никакой формы, на желание (красную точку) приводит к возникновению начальной точки буквы йуд, которая затем перерастает в специальный хвостик, обозначающий дальнейшее распространение света. То есть из точки (свойство Кетэр) получается буква йуд (свойство Хохма).

2017-03-05_vebinar_02_02

Продолжая развиваться, свет переходит в очень интересную систему, называемую "хей" – особую букву или знак. Так возникает особое свойство – Бина, которая меняется в подобие Кетэру. Это, практически, желание получать, которое будучи в Кетэре точкой, должна приобрести форму буквы хей, чтобы уподобиться Кетэр.

Дальнейшее распространение буквы хей образует букву вав (зеир анпин) и вторую букву хей (малхут).

Таким образом, Адам раскрыл, что управление всей системой мироздания происходит с помощью сочетаний двух сил и графически изобразил эти свойства.

Он вывел формы взаимодействия между силой отдачи, силой получения и точкой, и нашел в природе всего лишь 22 формы взаимодействия, так называемые "22 буквы" плюс пять конечных букв, которые обозначают окончания всех воздействий. Из них и состоит алфавит иврита.

2017-03-05_vebinar_02_03

Алфавит – это изображение всевозможных сочетаний двух сил, которые существуют в мироздании.

Сегодня наука раскрывает, что это самый первый алфавит в мире. Он пришел к нам от первого человека. Под первым подразумевается не первый человек на Земле, а первый, кто раскрыл высшую систему управления. Поэтому он называется "Адам".

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна ивритского алфавита раскрыта

Буквы – модели управления нашим миром

Четырехбуквенное имя Творца и три линии

Единый принцип мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманНаименования сфирот "кетэр", "хохма", "бина", "хэсэд", "гвура", "тифэрэт", "нэцах", "ход", "есод" и "малхут" говорят о внутреннем содержании этих узлов мироздания.

Иногда в схемах мы встречаем еще одну сфиру – "даат". Дело в том, что от кетэр идут два направления на хохму и бину, которые под его воздействием образуют даат. Она не включается в десять сфирот.

2017-03-05_vebinar_01

От даат идет направление отдельно на хэсэд и на гвуру, которые сходятся в тифэрэт.

От тифэрэт они вместе уходят на нэцах и на ход, сходятся в есод, и от есод влияют на малхут. 

Так происходит взаимодействие между сфиротами.

Кроме того, здесь есть еще очень много всевозможных связей. По этому принципу устроено все, что существует в творении. Любая клетка, любой атом, любая песчинка или вся огромная Вселенная – все они построены по одному и тому же принципу: десять сфирот.

Наши эгоистические желания находятся в черной точке – малхут, и являются следствием всех сил, которые воздействуют на нас.

Причем неважно, на каком уровне они находятся: на психологическом, физиологическом или физическом уровне взаимодействия. На любом космогоническом уровне во Вселенной и во всех мирах принцип один и тот же – десять сфирот.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять сфирот – основа мироздания

"Прикупить" свойства Творца

Психология масс

"Прикупить" свойства Творца

каббалист Михаэль Лайтман 0-жестыВсе наши земные желания представляют собой творение (Малхут). Мы – это творение. Девять частей, которые нисходят в Малхут – это высшие силы или девять сфирот воздействия на нас Творца. Поэтому парцуф (духовное тело) всегда разделяется на девять и одну.

2017-03-05_vebinar_01_02

Задача творения заключается в том, чтобы подняться до уровня Творца. Это значит, что мы из нашего состояния должны овладеть девятью сфиротами и обратить их в свои личные свойства. Тогда мы достигнем Творца.

Реализацией этой методики занимается наука каббала, которая объясняет, каким образом мы можем "прикупить" себе девять высших свойств, существующих в совершенно неземной атмосфере, и таким образом стать подобными Творцу, вознестись на Его уровень вечности, бесконечности, абсолютного добра.

Поэтому самое главное, что нам надо обрести, – это девять свойств (девять первых сфирот), которые есть между нами и Творцом. Мы должны раскрыть их в себе. И тогда мы раскроем в себе Творца, потому что все раскрывается внутри человека.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я и мои девять первых сфирот

Я и мои девять сфирот со светом Творца

Душа всего живого

Десять сфирот – основа мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Вступление к Книге Зоар": Все, о чем говорит мудрость каббалы, – это понятие о десяти сфирот и их различных сочетаниях. И этих понятий вполне достаточно, чтобы раскрыть суть любого высшего знания.

Вопрос: Что такое "десять сфирот"?

Ответ: Основа мироздания – это свет, но не видимый нами свет, а особая энергия, которая распространяется, эманирует, создает, наполняет и меняет все. В своем исконном состоянии он называется "Кетэр" (корона).

Распространяясь сверху вниз, свет создает точку – желание, которое под его воздействием начинает расти.

От нулевого состояния, где точка представляет собой просто свойство света, она меняется к первому состоянию и начинает ощущать, что она желает. Это первое распространение желания называется "Хохма".

2017-03-05_vebinar_01_01 

Во второй стадии желание под влиянием света преобразовывается в противоположное себе свойство – свойство Бины. Оно также желает, но только отдавать.

Желание начинает воспринимать свойства света (отдачи) и становится подобным ему, как маленький человек относительно большого, когда он воспринимает от взрослого его свойства, привычки и взгляды.

Третья стадия – это желание Бины быть подобной Кетэру. Поскольку Кетэр породил свойство Хохма, то Бина так же порождает следующее свойство – "Зэир Анпин" (З"А), что в переводе с арамейского языка означает "маленькое лицо". Маленькое – потому что происходит не от Кетэра, а от подобия ему.

Затем у желания появляется стремление получать больше – весь огромный свет, который исходит из нулевой стадии. Это – четвертая стадия или "Малхут" от слова "царство" – царство желания.

Кроме этих четырех частей, существующих в природе, больше ничего не создано. Вся Вселенная, планеты, внутренние части человека, наша психология, разум, – любая система, какую бы мы ни взяли, состоит из этих частей и их иерархии.

Зэир Анпин, в свою очередь, состоит из шести частей. Таким образом, все творение представляет собой десять частей или десять сфирот. Сфира (от слова "светящийся") – это свечение определенным свойством. Каждая сфира – целая система взаимодействующих между собой сил.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять одеяний света

Что такое сфирот

Четыре стадии развития желания

Система мироздания

 

каббалист Михаэль ЛайтманИз мира Бесконечности мы "опустились" до этого мира, из свойства отдачи до свойства получения.

По пути нисхождения, уменьшения в нас свойства отдачи, в мере подобия ему, соответственно уменьшается в нас наполнение (свет, ощущение Творца).

Пока мы не достигаем состояния "Наш мир", где вообще исчезают все признаки света и духовного сосуда (желания отдавать), и оказываемся совершенно отрезаны от духовного.

Выше нашего мира, в мирах Брия, Ецира и Асия, находятся разбитые души – ощущающие свой эгоизм.

Нам нужно войти туда из нашего мира – то есть раскрыть, что наши души разбиты, разъединены. А затем пройти границу, отделяющую миры БЕ"А от мира Ацилут (парсу), то есть выполнить условие включения в процесс исправления – пожелать достичь любви, т.е. полного объединения.

И тогда мы пробуждаем наши разбитые души, чтобы они включились в Малхут мира Ацилут, которая изначально – всего лишь точка, находящаяся на Хазэ (груди) Зеир Анпина. Выше ЗА находится ГАР мира Ацилут: Атик, Арих Анпин, Аба вэ-Има, Ишсут, а еще выше, следующая граница – табур Гальгальты, мир Адам Кадмон и мир Бесконечности.

Наши души в нашем мире – точки. Так человек раскрывает свое духовное состояние, называемое "наш мир". А затем, привлекая развивающий его свет, он достигает ощущения себя в мирах БЕА – ощущения разбитых, т.е. эгоистических желаний (состояния египетского изгнания).

Отсюда надо подняться к свету, т.е. над парсой, потому что невозможно сделать исправление в мирах БЕА, где отсутствует свет исправления, а существует только свет выявления зла.

Миры БЕА (место, состояние, ощущение) предназначены для осознания зла, разбитых душ, чтобы мы раскрыли, насколько мы плохи и подвластны злому началу. И тогда, в мере этого раскрытия, мы сможем подняться вверх и присоединиться к Малхут мира Ацилут.

2010-09-12_rav_bs-tes-15_lesson_bb

Включение в Малхут мира Ацилут называется подъемом МАН, нашей молитвы. Малхут мира Ацилут передает эту нашу молитву Зеир Анпину мира Ацилут, и в итоге, ЗОН поднимает эту молитву в Бину мира Ацилут. И тогда свыше приходит свет (окружающий или свет АБ-САГ) и исправляет связь в ЗОН, а затем их наполняет.

То есть все, что нам нужно сделать – это поднять Малхут мира Ацилут, Шхину, находящуюся в изгнании. Ведь все находящееся в мирах БЕА – это части этой Малхут, Шхины, и нам нужно поднять туда свои желания. Малхут мира Ацилут - это "Собрание душ Исраэль" (исра-эль – стремящийся "прямо к Творцу"), то есть соединение разбитых желаний.

В той мере, насколько мы сможем соединиться – мы включимся в Малхут мира Ацилут. Мы, конечно не можем это сами сделать, а можем только просить.

Малхут передает нашу просьбу о соединении Зеир Анпину, и в той же мере раскрывает, что желает к Нему присоединиться. А ЗА должен получить желание соединиться с Малхут от Бины. И тогда они оба, ЗА и Малхут (ЗОН) поднимаются, каждый со своим желанием, к Има – Бине, которая их соединяет.

Затем ЗА спускается на свое место, рождает Малхут и присоединяет ее к себе. А в той мере, насколько ЗОН соединены, находящиеся в них души, участвуют в этом соединении и наполняются от него. Ведь эти души и составляют тело Малхут.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь быть вместе со всеми?

Малхут мира Ацилут – это я

Радостно, когда грешники раскрываются

Почему в творении нет официантов? (клип)

Почему в творении нет официантов?

Вся Вселенная - в одной простыне!

Все в мире представляет собой одну материю - желание получить, наполниться светом Творца. Как в высших мирах, так и в нашем мире. Отличие любого объекта или явления - только в мере этого желания. Малое желание образует неживую материю, большее - растительную, животную, а самое большое - человека. Все желания связаны между собой в одну систему. Мы, нашими органами чувств, ощущаем не сами желания, а их материальную оболочку. Каббала позволяет перейти с уровня внешнего на внутренний. Этим мы постигаем силы, управляющие всем мирозданием.

День, когда Земля остановилась

По плану творения, исправление человеческого эгоизма на альтруизм должно произойти в течение 6000 лет. На сегодня прошло уже 5769. Но все прошедшие годы являлись подготовительным периодом к исправлению. Само исправление начинается с 21 века. Начальный его этап называется "осознание зла" - в нашем эгоизме, как причине всех страданий.

Осознание зла возможно путем страданий или вызыванием на себя воздействия свойства отдачи и любви (путем света). Путь страданий включает в себя войны, кризисы и пр..

Путь света - стремление к осознанию глобализации, ее требований к объединению всех в одну семью. Осознание того, что земными силами это невозможно и принятие методики Каббалы - изменить человека высшим светом, его создавшим.  

Страница 14 из 14« Первая...1011121314