Записи в разделе 'Строение мироздания'
Причина сокращения желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я правильно понимаю, сокращение желания произошло из-за того, что творение ощутило себя противоположным Творцу именно в намерении, а не в том, что у него есть желание получать – авиют.

То есть стыд творения не в том, что оно противоположно Творцу (потому что Он – желание отдавать, а оно – желание получать), а в том, как оно использует это желание?

Ответ: Естественно, поскольку творение не может командовать, каким оно может быть, но может выбрать реакцию на то, какое оно есть. Поэтому его реакция была такой: "Я желаю быть подобным и как можно более близким к Творцу".

Вопрос: Это можно применить к нашей жизни? Я не должен стыдиться того, что Творец сотворил меня таким? Понятно, что я – желание получать, и я хочу всех использовать. Но проблема не в этом, а в том, как я использую свое желание?

Ответ: Да. То, что в твоей воле. То, что в твоем выборе.

Вопрос: То есть то, что я буду желать всегда наслаждаться, – это понятно.

Ответ: Это не порок.

Вопрос: А то, что я хочу наслаждаться за счет других, – это уже, в принципе, можно считать пороком?

Ответ: Это твой выбор.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 02.10.2022

Сокращение в виде окружности

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам дает несколько комментариев на книгу Ари "Древо жизни". Один называется "Ор пними" – "Внутренний свет", второй – "Внутреннее созерцание". Одно более точечное, а другое более развернутое.

В разделе "Внутренний свет" он поясняет, что главным в причине сокращения было лишь стремление к новой форме "получения ради отдачи", которая должна раскрыться в будущем, благодаря сотворению миров, а вовсе не ощущение какого-либо авиюта в центральной точке.

Пространство, о котором пишет Ари, – это пространство желания, которое ощутило себя противоположным Творцу и поэтому сократилось. Желание сократило себя на восприятие наполнения от Творца, на пребывание в каком-то несовершенном виде относительно Него. И поэтому, как свет Творца, который его наполнял, так и само сокращение было в виде окружности.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 02.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенство пространства

Постепенное сокращение света

Круглое сокращение Бесконечности

Совершенство пространства

каббалист Михаэль ЛайтманПространство, оставшееся после сокращения, было круглым. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Гл.1)

После сокращения пространство остается круглым, т.е. не в виде треугольника или какого-то другого асимметричного объекта, а именно объекта, в котором нет никаких особых свойств одних против других, и поэтому он имеет форму круга. Это говорит о том, что весь процесс проходил в равенстве и совершенстве всех составляющих его сил.

Дело в том, что сокращение происходило абсолютно по всем параметрам. И не было ни одного особенного или большего/меньшего параметра по отношению к другим. А все желания, все свойства были абсолютно равнозначны. Поэтому сокращение имело форму окружности.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 02.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круг из бесконечного числа прямых линий

Круглое сокращение Бесконечности

Круг, прямоугольник, треугольник, линия

Учение Десяти Сфирот (ТЭС). Передача 3

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Творение было создано Творцом особым действием, которое называется "сокращение".

Как язык каббалы влияет на человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У Бааль Сулама есть статья "Введение в науку каббала", где он очень подробно на протяжении десятков страниц объясняет каждую стадию. Это основа всей каббалы.

Язык каббалы был раскрыт из самой природы. Впервые его постиг великий каббалист Ари, ведь до него никто не оперировал такими терминами, как сокращение, распределение, удаление, совпадение свойств?

Ответ: Да, Ари раскрылись все эти стадии, свойства, эманации, и он впервые описал это, дав основу науке каббале.

В принципе, они были известны и автору Книги Зоар – Рашби. Но Рашби не мог все так описать, как Ари. Дело не в том, что он меньше знал. Просто он жил в такое время, когда это все не могло развернуться. Он еще не мог получить аппарат объяснения. Этих каббалистов разделяло почти полторы тысячи лет.

Реплика: Насколько я понимаю, самое особенное заключается том, что когда люди читают эти определения, которые даже им не совсем понятны, это уже воздействует на них.

Ответ: Да. Это очень важно. Даже если человек ничего не делает, а просто слушает, все равно в нем уже происходят какие-то изменения, поскольку речь идет о вещах, затрагивающих наши корни.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отпечатать в памяти каббалистические термины

Язык чувств

Закон корня и ветви, ч.6

Солнце, Луна, Земля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Луна и Солнце относительно нашего восприятия? И что такое Земля относительно этих двух объектов с точки зрения каббалы?

Ответ: Земля – это воспринимающая часть. Она воспринимает свет Солнца, вращаясь вокруг своей оси и каждый раз подставляя Солнцу другую сторону. Земля находится между Солнцем и Луной и поэтому заслоняет Луну от Солнца. Этим определяется фаза Луны.

Поскольку все устроено таким образом, что Луна вращается вокруг Земли с определенной периодичностью, то мы имеем лунный календарь. Земля, вращаясь вокруг своей оси, создает земной, суточный календарь, и вращаясь вместе с Луной вокруг Солнца – годичный календарь.

Кроме того, вращение всей Солнечной системы создает особые периоды, которые отмечаются в еврейском календаре (двадцать девять лет и так далее).

С точки зрения каббалы Солнце олицетворяет Зэир Анпин, Земля – Малхут, а Луна показывает меру связи между ними. Насколько Земля имеет экран – это видно на фазах Луны. Насколько Земля может защищать собой Луну от солнечного света – показывает нам величину экрана.

Мы видим это по фазам Луны в обратном виде, потому что я вижу не себя, а свое отражение. Растущая Луна означает, что у меня начинает расти экран, который растет до полнолуния, а затем начинает убывать. Поэтому из четырех стадий развития две растущие и две убывающие, – и затем новый период. Это точно то, что происходит в развитии духовного инструмента – кли (сосуда).

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Солнце, Луна, Земля"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни планет

Светить не себе, а друг другу

В гармонии между двумя светилами

Стадии развития желания получать

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В "Учении Десяти Сфирот" Бааль Сулам объясняет, как по четырем стадиям распространения света создавалось творение – наше желание. То есть мы изучаем это как анатомию создания желания.

Первая стадия называется "первое распространение" или "хохма". Вторая стадия – "первое усиление" или "бина". Третья стадия – "второе распространение" или "зэир анпин". Четвертая стадия – "второе усиление" или "малхут".

То есть малхут – это непосредственно творение. Бааль Сулам отмечает, что распространение – это мужское начало, а усиление – женское начало.

Ответ: Четыре стадии распространения света – это очень серьезная тема. Творцом создано желание получать. Свет, то есть Творец, воздействует на него, и под влиянием света происходит эманация, развитие желания получать по четырем стадиям. Две стадии – это воздействие света/Творца на желание и две стадии – реакции желания на свет Творца.

В итоге получается, что при воздействии дающего, любящего, желающего наполнить творение Творца, творение расширяет свои желания, раскрывает Его, наполняется Его воздействием на себя, а затем в соответствии с этим наполнением ощущает в себе изменения.

Поэтому есть стадия наполнения Творцом и изменение в желании. Снова наполнение Творцом, и снова изменение желания. То есть две стадии наполнения, две стадии реакции.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постепенное сокращение света

Строение мироздания, ч.3

Строение мироздания, ч.2

Два вида света

каббалист Михаэль ЛайтманСвет хохма определяется как сущность и жизненная энергия творения, а свет хасадим определяется лишь как свет исправления для завершения творения. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)

Вопрос: Как ощущаются эти два света человеком?

Ответ: Изначально человек никак не ощущает свет хохма. В нашем мире, желая чем-то насладиться, он чувствует всего лишь микродозу этого света. А свет хасадим он ощущает только в той мере, в которой у него есть желание отдавать, наслаждать других. Практически оба света изначально скрыты от нас, и мы должны развивать себя так, чтобы начать их ощущать.

Обычно они осваиваются с помощью методики исправления человека – методики каббалы. В той мере, в которой мы занимаемся в группе, желаем сближения с товарищами, хотим им отдавать подобно Творцу, практикуем свойство отдачи, насколько это возможно, в этой мере мы начинаем ощущать, как свет отдачи Творца начинает входить в нас.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две эманации высшего света

Отведай немного света!

Вся жизнь - между двумя светами

Постепенное сокращение света

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В "Учении Десяти Сфирот" Бааль Сулам объясняет, что свет постепенно сокращал себя и удалялся по четырем стадиям до тех пор, пока творение не оказалось в таком месте, где вообще нет света, есть только желание получать.

Ответ: Удаление от Творца означает постепенную приостановку ощущения добра, вечности, совершенства. Творение отдаляется от Творца постепенными сокращениями Его воздействия на него. В этой мере оно становится все более и более эгоистичным, оторванным от Творца, меняет свои свойства, поскольку Творец все меньше влияет на него.

Поэтому творение удаляется до такой степени, когда Творец становится практически не ощущаем, не определяем, не познаваем. И получается, что между ним и Творцом как бы не существует никакой связи.

Но здесь мы должны сказать, что это ощущается только относительно творения. А Творец продолжает воздействовать на него так, как пожелает.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Область, созданная Творцом

Особое место, называемое "наш мир"

"И сжался свет и удалился"

Как почувствовать доброту Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сказано, что Творец добрый, творящий добро. Это то, что постигли каббалисты. То есть они не знают, кто Он сам по себе относительно других творений. Только Его действия определяются так относительно нас.

Ответ: Каббалисты, которые уже постигли Творца, характеризуют Его как доброго, творящего добро. Но это каббалисты. А люди, начинающие исследовать это, естественно, еще ничего не ощущают и постепенно приходят к такому состоянию с противоположной стороны.

Реплика: То есть можно сказать, что относительно конечной цели – привести творение к уровню Творца, Он добрый и творящий добро. Но в пути бывают разные ситуации.

Ответ: Да, в пути бывают разные состояния, противоположные, подчас неприятные. Ведь творение должно меняться, чтобы в своих изменениях почувствовать, кто такой Творец – с одной стороны. С другой стороны, ощутить Его во всех Его изменениях и метаморфозах. Так что это все исследуется в каббале и представляет собой ее основную часть.

Вопрос: Можно ли сказать, что Творец скрыт, и поэтому мы не можем Его ощутить как доброго и творящего добро? 

Ответ: Да. Если мы желаем Его ощущать, – пожалуйста, – измени себя со злого существа на доброе, и в мере подобия Творцу, когда ты станешь таким же добрым, как Он, ты будешь ощущать Его. Подобие свойств и есть основной закон каббалы.

Реплика: Конечно, тяжело, смотря на мир, оправдать все это.

Ответ: Невозможно! Оправдать можно только в той мере, в которой ты обретешь свойство отдачи. И тогда в этом свойстве ты постепенно увидишь, что Творец добр.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинное состояние Творца и творения

Как поверить, что Творец добрый, творящий добро?

Как увидеть Творца добрым и творящим добро?

Область, созданная Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманСтранно на первый взгляд: если нет в Бесконечности начала и конца, как может быть там середина? И еще: разве мы исследуем что-то материальное, занимающее место? (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)

Естественно, что речь не идет ни о чем о материальном. Мы говорим только о свойствах.

Творец как бы сократил Себя и создал в Себе такую область, где может существовать противоположное Ему творение. С одной стороны, оно содержится Творцом, Творец его питает, поддерживает, развивает, хотя оно абсолютно противоположно Ему. Но иначе бы оно не существовало.

Творение обязано существовать как бы внутри Творца, в Его свойствах, средствах, силах. С другой стороны, оно абсолютно противоположно Ему, иначе бы оно не было творением, чем-то отделенным от Творца. Таким образом оно и развивается.

Вопрос: Почему сокращение произошло именно в центральной точке? Получается какая-то геометрия.

Ответ: Здесь имеется в виду, что все намерения, все действия Творца, все Его мысли, чаяния направлены на эту центральную область, которую Он так обозначил, и на желание получать, которое развивается в этой области.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особое место, называемое "наш мир"

Образование пустого пространства

"И сжался свет и удалился"

Особое место, называемое "наш мир"

каббалист Михаэль ЛайтманВот тогда сократила себя Бесконечность в точке центральной своей, в самой середине, и сократила тот свет, и удалился он в стороны вокруг этой центральной точки. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)

Для того чтобы дать возможность творению существовать в его исходном состоянии, Творец должен был создать место. И Он его создал.

Что значит место? Это свойство, в котором существует творение, созданное Им в желании получать, противоположном Творцу, в желании думать только о себе, наслаждаться лишь тем, что оно ощущает. То есть место – это желание получать, желание ощущать себя в самом лучшем виде.

Вопрос: Сказано, что до этого Творец заполнял собой все пространство. А когда Он сократил Себя, то осталось место, называемое желанием получать, которое не ощущает Творца?

Ответ: Да, Творец сократил Себя в определенной области, где Он не проявляет Свои свойства. Там создалось пустое от Его воздействия пространство, в котором возникло свойство, противоположное Творцу – желание получать, наслаждаться, думать только о себе. Это и есть творение.

Вопрос: В этом месте нет совпадения свойств Творца и творения, вследствие чего свет исчезает, то есть не ощущается наслаждения от отдачи? Поэтому мы получаем наслаждение только от получения?

Ответ: Да. Это и есть то особое место, которое называется "наш мир".

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место и наполнение

Две субстанции, из которых состоит творение

Весь мир внутри желания

Во имя и ради творений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Учении Десяти Сфирот" Бааль Сулам пишет о чудодейственном свойстве единства Творца. О каком единстве идет речь?

Ответ: Дело в том, что во всех своих действиях Творец абсолютно добр. Он лишь дает и отдает, только думает и намеревается сделать все для абсолютной пользы творения.

У Него не существует никакого замысла относительно Себя, только относительно того творения, которое Он создал. У Него нет никаких желаний "ради себя", и поэтому Он не может быть источником отрицательных действий. Ведь все, что Он делает – только во имя и ради творений.

Вопрос: Значит, и мы должны прийти к такому состоянию, когда вообще не думаем о себе?

Ответ: Да, мы должны будем прийти к такому же состоянию в результате нашего исправления. Это и называется "чудодейственное свойство" – не думать о себе, а думать о других.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинное состояние Творца и творения

Простое единство

Причина творения

Антиприродное действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Закон подобия свойств действует не только на духовном, но и на нашем уровне? Ведь все приборы созданы по этому принципу.

Ответ: Абсолютно всё! Это природа, в которой мы существуем.

Вопрос: То есть что-то внутри себя я должен настроить на волну, которую излучает Творец?

Ответ: Это уже исправление творения, если мы сможем себя изменить. А изменить себя можно только дальнейшим преобразованием творения.

Если творение начинает ощущать, что его желанием является не только сделать что-то с выгодой для себя, а нечто с выгодой для Творца, то я бы сказал, что это уже действие противоприродное, антиестественное для творения.

Но и такое действие творение может совершить, только оно будет считаться не действием, а намерением. Здесь мы сталкиваемся с еще одним духовным свойством – намерением.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Истинное состояние Творца и творения

каббалист Михаэль ЛайтманНо знай, что разделение в духовных объектах не происходит иначе, как только в случае "изменения формы". <…>

И как материальные сущности удаляются и соединяются друг с другом отдалением места или приближением места, так духовные сущности отделяются и соединяются отличием формы и уподоблением формы. И помни это, так как это главный ключ к Науке. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)

Вопрос: О каких формах идет речь?

Ответ: Речь идет о свойствах Творца. Это абсолютная отдача, любовь, близость к своим творениям. А свойства творения противоположны им. Творения созданы как бы в отпечатке Творца – в свойстве абсолютного эгоизма: любви к себе, заботы только о себе, а ни о ком и ни о чем другом, никак и ни в чем.

Такая противоположность Творца и творения, с одной стороны, позволяет творению существовать. И хотя это выглядит противоположным, отрицательным, отличным от Творца, но именно поэтому творение существует.

Иными словами, если можно так сказать, у Творца не было иной возможности создать творение, как противоположным Себе. 

А у творения нет никакой возможности проявлять себя относительно Творца, как только подобием Ему. Потому что, исходя из абсолютной противоположности Творцу, единственное, что остается творению и что ему действительно нужно – прийти к подобию Творцу. Это и является истинными состояниями Творца и творения.

Творец неизменен, абсолютен во всех Своих действиях. Его свойство – только абсолютная отдача и любовь. У Него отсутствуют эгоистические желания, и поэтому на Него невозможно никак повлиять, чтобы изменить Его.

В то время как творение абсолютно эгоистично, существует лишь в желании получать, делать все с выгодой только для себя. И только так оно действует. Таким его создал Творец.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как сделать творение совершенным?

Зачем мне быть противоположным Ему?

Встать перед Творцом, стать как Творец

Страница 16 из 37« Первая...1415161718...Последняя »