Духовный объект и его имя

каббалист Михаэль ЛайтманСлово "имя" указывает на постижение, подобно человеку, дающему какое-то название лишь после того, как постиг называемую вещь и в соответствии со своим постижением. (Бааль Сулам, "Шамати", статья 3 "Суть духовного постижения")

Бааль Сулам пишет: то, что не постигнем, мы не можем назвать по имени, не можем точно определить. Поэтому "имя" означает величину постижения, свойства, нахождение, связь с остальными, и говорит об очень многом.

Как в нашем мире, обращаясь к конкретному человеку, мы не просто называем его по имени. Ведь тот, кто знает его, сразу понимает все его связи с миром, в каком состоянии он находится, как он взаимосвязан с остальными и т.д. А тот, кто не знает этого человека, – ему его имя ничего не дает.

То есть имя указывает на все свойства человека и окружающего мира, с которым он взаимосвязан. Именно свойства самого объекта и того, с кем или с чем он связан, определяют в каббале наименование. Само имя объекта – души, или мира, или ступени, или силы, – определяет базисное свойство этого явления, силы, объекта, объема или ступени, о которой мы говорим.

В каббале имя не дается случайно, как в нашем мире: взяли что-то "с потолка" и назвали. Это основано на численном значении свойств объекта, на его взаимосвязи, в какой точке общей души он находится, какие силы на него воздействуют, как он реагирует на них. В общем, все это определяет духовный объект и его имя.

Из урока на русском языке, 08.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Тому, что не постигаем, не даем имя"

Что такое имя?

Что такое "имя"?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.