Записи в разделе 'Новости'
Китайские мудрости

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мудрость китайского народа зачастую очень глубокая. Например:

Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто говорит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.

Ответ: Это абсолютно верно. Самое главное человеку – скорректировать себя на пути жизни. И тот, кто указывает недостатки, выполняет за тебя огромную работу.

Для того чтобы обнаружить эти недостатки, не говоря о том, чтобы исправить их, ты будешь наталкиваться на огромное количество серьезных препятствий, расшибать себе лоб, входить в какие-то неприятности.

Люди вдруг оказываются в тюрьме, выходят через несколько лет, начинают заново, и так далее. А тот, кто сможет действительно указать тебе недостатки, и ты сумеешь их ощутить, понять, осознать – сокращает тебе огромное количество страданий

Реплика: Мы считаем такого человека врагом: он мне указал на недостатки, он меня унизил.

Ответ: Унизил – это другое дело. Я могу ощутить недостатки и при этом радоваться, что он мне это подсказывает. А тот, кто ничего не говорит или даже хвалит, – может быть, он злорадно меня хвалит, чтобы я не обратил внимания на свою коррекцию.

Вопрос: Недаром вы все время говорите, что тот, кто вас критикует, вам ближе, чем тот, кто хвалит?

Ответ: Да. Конечно.

Вопрос: Вы прислушиваетесь, когда кто-то вдруг вам что-то говорит?

Ответ: Очень хотел бы.

Цитата: То, что случается – случается вовремя.

Ответ: Это мы должны принять априори как аксиому. Дело в том, что это все исходит от окружающего нас мира. У него есть свой путь развития. И поэтому все, что разворачивается перед нами, разворачивается от этого огромного механизма, в котором мы находимся как маленькие участники.

Мы должны понимать, что все происходящее вокруг нас в этом огромном масштабе социума или вообще Вселенной, происходит по определенному огромному плану, и мы внутри этого плана. Наша задача в том, чтобы правильно вписаться в этот план. Но ни в коем случае не менять всё, что извне, а исправить себя так, чтобы мы адаптировались к этому внешнему движению.

Вопрос: И тогда я буду считать, что то, что случилось, пришло вовремя?

Ответ: Оно пришло вовремя, нормально и правильно. И я вдруг понимаю правильность всего происходящего и насколько это подходяще для меня.

Вопрос: И ни о чем не сожалею?

Ответ: Не о чем сожалеть, потому что это все происходит вне меня, передо мной. А мне это показывает только лишь те шаги, которые я должен произвести над собой, чтобы правильно воспринять все, согласиться с этим, соединиться с этим и двигаться дальше в резонанс с ним.

Вопрос: То есть в равновесии с этим?

Ответ: Да. В согласии.

Цитата: Тот, кто пьет воду, должен помнить о тех, кто рыл колодец.

Ответ: Это хорошо сказано. И быть благодарным им. Потому что тот, кто рыл колодец, думал ведь не только о себе, он думал и обо мне, предполагал это.

Поэтому я ему очень благодарен, и должен каким-то образом ему за это отплатить: или хотя бы своим отношением, или, может быть, тем, что и я сделаю что-то хорошее вокруг этого колодца. Но, в общем, даже одно мое отношение – теплое, благодарное к тому человеку, который вырыл мне источник, – уже исправляет мир. 

Вопрос: По-моему, очень по-каббалистически. То есть я не смотрю на то наслаждение от воды, которое получаю, а обращаюсь к тому, кто рыл для меня колодец. Так человек должен поступать и в жизни? Например, после этого вырыть колодец для других?

Ответ: Человек должен чувствовать, что всё, что есть у него, вокруг него и в мире, ‒  это сделали нам наши предки и оставили нам. А мы должны то же самое делать и другим, и для следующих поколений.

Цитата: Несчастье входит в ту дверь, которую ему открыли.

Ответ: Это зависит только от человека.

Вопрос: Это я открываю дверь несчастью?

Ответ: Да, это все мы делаем, естественно.

На самом деле мир наполнен безграничным абсолютным счастьем, а мы из него делаем нечто противоположное нашим отношением к нему. Поэтому аллегорически говорится, что мы открываем ему дверь.

Вопрос: А если бы я был полон мыслей, что мир вокруг – абсолютное счастье? Если бы я все время об этом думал и к этому шел, я открывал бы эти двери к несчастью? Меня все равно подталкивало бы несчастье?

Ответ: Это наш эгоизм. На самом деле он в нас существует для того, чтобы мы четко знали и намного больше открывали хорошие двери. Но мы им неправильно пользуемся, вот в чем проблема.  

То есть человек несчастный. Ему дано эгоистическое желание, основа, характер, стремление, но именно для того, чтобы он правильно везде всё заранее ощущал и заранее правильно себя корректировал. А он использует это абсолютно по-другому.

Вопрос: И поэтому открывает двери несчастью?

Ответ: Да. Наступает именно на грабли. Допустим, есть "грабли", которые показывают тебе правильный путь, и ты должен пройти между ними, а ты все время наступаешь именно на них. И это наше неправильное ощущение жизни исходит из того, что мы абсолютно неправильно относимся к ней.

То есть мы не понимаем на самом деле, что эгоизм показывает нам, как правильно идти, что обходить. А мы используем его именно напрямую. И получается, что наступаем на грабли.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Японские мудрости, ч.1

Японские мудрости, ч.2

Несчастный мудрец

Как подняться над различиями

Михаэль ЛайтманРеплика: 56 ортодоксальных израильских раввинов выступили в поддержку и защиту пятнадцатилетней ашдодской школьницы, которая полгода вынуждена сидеть дома, оттого что чувствует насилие со стороны одноклассников, учителей, администрации школы.

Речь идет о пятнадцатилетнем подростке, который чувствует себя девочкой. За него вступились не на государственном или административном уровне, а именно ортодоксальные раввины.

"Нам больно слышать о грубом насилии, – пишут они подростку, – которому ты подвергаешься из-за своей транссексуальной идентичности. Это не путь еврейского народа. Тора учит нас: "Возлюби ближнего как самого себя". А мудрецы учат, что из-за напрасной ненависти был разрушен Храм. Может быть, на примере твоей истории власти поймут, что система сломана и необходимо переосмысление".

Ответ: Неожиданно. Возможно, что-то меняется.

То есть я должен подходить к человеку как к человеку, а дальше – его личный выбор в его склонностях. Тем более, поскольку они заданы природой, то меня это не должно интересовать. Это его личная жизнь.

Но наш эгоизм стремится поставить нас выше остальных, и он ищет в других – в чем же я выше. В том, что он одноглазый, одноногий? Нет. Умный? Да. Но кроме того что он умный, он немножко и псих. То есть мы все время ищем в других какие-то свойства, в которых мы выше него. 

Иначе эгоизм не может! Он должен видеть себя выше других. Поэтому хоть какое-то свойство, хоть что-то оставь мне такое, в чем я скажу, что я выше тебя. И всё, я не буду тебя трогать!

Я могу уже быть с ним нейтральным или даже, может быть, товарищем, потому что чувствую, что он в чем-то ниже меня.  

Вопрос: То есть мое эго ни в коем случае не допустит, чтобы я был ниже другого?

Ответ: Нет. Только если я от этого имею прямую выгоду.

Я всегда оцениваю себя относительно других через свой эгоизм. И поэтому тут не может быть иной реакции со стороны школьников. Они чувствуют в этом свое превосходство и этим питают свой эгоизм. А эгоизм надо постоянно питать.

Реплика: Если бы в школе начали преподавать такие предметы, как "что такое эгоизм, что такое моя природа…"

Ответ: Не надо даже говорить о гендерных или любых других различиях. Только лишь рассказывать, к чему эгоизм нас ведет, каким образом он нами управляет – это и есть изгнание.  

Человек не знает об этом, он не находится в так называемом Египте – в плену своего эгоизма. А если он начинает это ощущать, понимать, осознавать, его учат этому, тогда он уже по-другому относится к себе. Он уже видит, что находится в своем эгоизме, через него смотрит на весь мир, и поэтому он так смотрит и на особых людей: "Этот рыжий, тот длинноносый, этот картавит, а тот косит".

Вопрос: Почему мы это делаем? Почему мы ненавидим?

Ответ: Потому что эгоизм нас толкает вперед, только к этому.

А основа всего эгоизма – наши отношения с силой добра и зла. Или взаимосвязь выше всех отклонений и различий, – то, что пропагандирует каббала, или мы будем только удаляться друг от друга до тех пор, пока не начнем друг друга буквально рвать и поглощать.

Хорошо говорить о том, что нет правильного воспитания "возлюби ближнего как самого себя". Но это Тора говорит, а как это сделать? Как ввести это в школах и везде? Но все равно, почин хороший.

Вопрос: Вы считаете, что на самом деле это прогресс?

Ответ: Я считаю это прогрессом. И я очень рад, что ортодоксальное еврейство начинает об этом задумываться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беременный человек

Равенство ради конечной цели

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

Китайские мудрости (клип)

Китайские мудрости - многие из них выдержали проверку временем.

Маленький шаг человека – огромный скачок для человечества

каббалист Михаэль ЛайтманРовно 50 лет назад произошло знаменательное событие: мир с замиранием сердца следил, как человек делает свои первые шаги по Луне. Все радиостанции и телеканалы транслировали слова Нила Армстронга: "Это маленький шаг для человека, но огромный скачок для всего человечества".

Сейчас по прошествии 50 лет, можно ли сказать, что это действительно было большим прорывом для человечества?

Я был тогда молодым человеком 23 лет, студентом, и я помню, как меня вдохновили эти кадры. Когда-то я мечтал о таких путешествиях. Вокруг меня было множество людей, и мы все не отрывались от экрана, следя за происходящим.

Прежде всего, меня заинтересовало это как ученого, которым я готовился стать. Это было большим прорывом в науке. Разумеется, если посмотреть на это событие сегодня, оно уже не кажется таким судьбоносным. Сегодня уже никого не впечатлят космические путешествия. Но в то время люди очень трепетно к этому относились. Человек хотел выйти из земных рамок, оторваться от Земли и узнать, что происходит за ее пределами.

Это действительно было большим шагом для человечества, ведь оторвавшись от Земли, мы доподлинно установили, что Земля круглая. В древности люди вообще считали ее диском. Я помню, как меня поразили кадры с Луны: Земной шар, поднимающийся над горизонтом, подобно тому, как мы обычно видим восходящую в небе Луну. Это был очень интересный переворот. 

Мы начали понимать, что находимся в огромной Вселенной, которая пуста. Кроме одной уникальной экосистемы, связывающей в одно целое неживую природу, растения, животных и людей на Земном шаре, и обеспечивающей нам жизнь, нет другой жизни во всей Вселенной. Мы сделали шаг в космос, открыв новое пространство, но оно оказалось мертвое.

Тут человечество начинает осознавать две противоположности: перед нами бесконечные просторы Вселенной, но в ней нет никакой жизни: камни и вакуум.

Поэтому нам нужно позаботиться о своей планете – другого места не будет. Надо воспринимать всех людей как живущих сообща в одном доме. Я не вижу, чтобы выход на Луну сильно изменил в этом смысле отношение человека. Но по крайней мере, он дал толчок исследованиям в этом направлении.

За прошедшие 50 лет человечество очень сильно развилось, но в худшую сторону. Мы убедились, что одни во Вселенной, и Земной шар – это уникальное место, дарующее нам жизнь. И несмотря на это, мы разрушаем его, доходя до необратимой красной черты, и не считаемся ни с кем. Это показывает нам, насколько разрушителен наш эгоизм, убивающий нас, и необходимо с ним что-то делать.

Следующим "маленьким шагом для человека, который станет большим скачком для человечества" будет шаг к объединению между нами. Для этого не нужно ступать на Луну или другую планету, а нужно наступить на самого себя. Каждый человек должен наступить на свой эгоизм, и тогда мы действительно сделаем огромный прорыв для всего человечества, ведь сможем спастись от самоуничтожения.

Если каждый из нас сделает небольшой шаг из самого себя, наступив на свой эгоизм, это поднимет всех нас гораздо выше Луны и звезд в совершенно другие измерения. Мы не способны отменить свой эгоизм, но можем над ним подняться. И для этого нужна особая сила, никакая ракета не сможет поднять нас над собой.

Каждого человека держит сила гравитации собственного эгоизма, и поэтому необходимо пробудить противоположную ей силу, которая оторвет его от любви к себе. Для этого предназначена наука каббала – только она дает силу, способную поднять нас над поверхностью земли, оторвать от эгоизма, придавливающего нас к земле.

Мы бы и хотели подняться и развиться выше эгоизма, да не можем это сделать. Для этого необходима особая методика объединения, которой учит наука каббала. И тогда мы ощутим себя в ракете в безграничной вселенной.

Оторвавшись от эгоизма, мы поймем, какие особые силы есть у Земного шара, Луны, Солнца, всей Вселенной. Мы узнаем, почему эта система построена именно таким образом, и какова наша роль, зачем мы существуем в ней. Нам все станет ясно, надо лишь подняться над своим эгоизмом.

Из программы новостей, 18.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

День космонавтики

Кому нужны реки на Марсе?

Внеземная цивилизация внутри планеты Земля, ч.1

Как подняться над различиями (клип)

56 ортодоксальных, израильских раввинов выступили в поддержку пятнадцатилетнего подростка, который чувствует себя девочкой.

Что выбрать: жизнь или смерть

Михаэль ЛайтманРеплика: Шестнадцатилетняя жительница Малайзии совершила самоубийство после того, как опубликовала у себя в Инстаграме пост с просьбой к подписчикам помочь ей решить, что выбрать – жизнь или смерть. 69% проголосовали за смерть.

Ответ: Очень много людей ушли бы из жизни, если бы это можно было сделать легко. Принял какую-то таблетку, уснул, и все. А к чему страдать? Если эта жизнь не дает тебе наполнения, воодушевления, достижения какой-то мечты, то она несчастна. И все равно ведь умирать.

Но правильно делает общество, государство, что не позволяет этому развиться. Надо, как сказано в Торе: "Выбери жизнь". Но это же надо выбирать. Нужно для этого стараться, стремиться, надо искать.

Каббала предлагает это, но для этого нужно прийти в нее и найти вечную, совершенную жизнь.

Вопрос: Что за цель у высшего управления – приводить человека к такому состоянию?

Ответ: Чтобы человек убедился, что жизнь имеет смысл. Только не такая, которой он живет. Он живет животной жизнью, а ему надо приподняться на другой уровень. 

Вопрос: Вы за то, чтобы притягивать человека наслаждениями или подталкивать страданиями?

Ответ: Наслаждениями.

Вопрос: То есть чтобы показать, что этот мир стоит жизни?

Ответ: Высший мир. Конечно.

Реплика: Мир над эгоизмом, как вы все время говорите.

Ответ: Да, обязательно. Именно для этого. Человек найдет себя в том, что он постоянно в движении, в развитии самого себя. Это совсем другой мир. Совсем другое ощущение.

Он увидит, как со дня на день в нем что-то меняется, вверх, вниз, неважно как, но он находится во внутреннем движении и в предвкушении. Уже изначально он находится в раскрытии высшего состояния, то есть вечного, совершенного мира. Он выходит из своего животного тела своими ощущениями, постижениями, познаниями и начинает ощущать высшее состояние.

Вопрос: При таком ощущении гармонии, равновесия с природой, с законом любви и отдачи, я перестаю ощущать болезни, страхи, страдания этого мира? Я из них выхожу или нет?

Ответ: Есть болезни, которые не перестаешь ощущать, потому что они относятся к животному состоянию. Есть ощущения, которые чувствуешь периодически, они относятся к психологическому состоянию. Но в принципе, ты начинаешь уже руководствоваться другим отношением к своему существованию, к миру.

Вопрос: Главное – изменить отношение?

Ответ: Конечно! Это самое главное у человека. Человек живет духом!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переходя грань между жизнью и смертью

Не осуждать, а понять

Выбери лучшее, выбери жизнь!

Жить духом (клип)

69% подписчиков Инстаграма 16-тилетней девушки из Малайзии проголосовали за смерть, когда она обратилась к ним с вопросом, что ей выбрать – жизнь или смерть. Девушка покончила с собой.

"New York Times" обвиняет Израиль в расизме

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: New York Times обвиняет Израиль в расизме. Он говорит, что сионизм – это тот же расизм. То есть притеснение арабского населения – это яркие признаки расизма.

Как бы вы прокомментировали данное заявление New York Times?

Ответ: Когда евреи становятся оторванными от своего духовного корня, они превращаются в ярых антисемитов. Они ненавидят свое прошлое, свое внутреннее – то, что в них сидит, и от чего они не могут оторваться и отказаться. Поэтому они ненавидят его и становятся еще большими антисемитами, чем все остальные.

В истории было много примеров этому: и у фараона, и инквизитор Испании Торквемада, и вообще везде. У Гитлера тоже было очень много таких помощников.

И, естественно, в сегодняшней Америке, потому что американское еврейство оторвалось от себя. Оно желало полностью адаптироваться в Америке, раствориться там, но у него не получилось. Почему не получается – это мы, может быть, поговорим отдельно. Но когда не получается, но очень хочется, тогда они начинают искать и ненавидеть. Кого? Конечно, в этом виноват уже Израиль

>

Израиль можно обвинять в чем угодно: в притеснении арабского населения или выделении его как отдельное, но не в том, что Израиль относится к нему как государство апартеида. То есть не унижает и не эксплуатирует, а наоборот, платит и пытается как-то воспитать.

Евреи – как евреи, а арабы в Израиле живут намного лучше, чем во многих окружающих его странах. И арабы окружающих Израиль стран ненавидят арабов Израиля, потому что они сидят здесь на хорошей кормушке.

Кроме того, они заканчивают ВУЗы, университеты, работают врачами, инженерами и т.д., чего лишены арабы в окружающих арабских странах. И поэтому тут вырисовывается очень интересная картина.

А сам New York Times существует только за счет антисемитов Америки.

Реплика: Несмотря на все антисемитские настроения американского еврейства, исследования, проведенные международной американской еврейской организацией, говорят о том, что большой процент евреев считает Израиль тем убежищем, в которое следует стремиться при усилении в Америке отрицательных сил.

Ответ: Это и есть дуальность американских евреев. С одной стороны, они хотят обосноваться в Америке и видеть ее своим постоянным домом и себя не евреями, а чисто американцами.

С другой стороны, они на всякий случай, зная, что может быть хуже, и им припомнят все, и никуда от этого антисемитизма не деться, – ты от него не скроешься, потому что все равно поднимут документы и обнаружат, – то, по крайней мере, есть Израиль, куда можно убежать.

Вопрос: Почему же идею внутреннего еврейского корня, " своего внутреннего еврея" так хочется всегда зачеркнуть, не признать?

Ответ: Потому что у евреев есть два корня: есть корень обычный, животный, как у всех людей в мире, и есть корень духовный. Если они не привязаны к духовному корню, то падают в свой животный корень, то есть обычный человеческий, и тогда ненавидят свое духовное начало и хотели бы от него полностью избавиться каким бы то ни было образом. Поэтому мы видим среди выдающихся антисемитов так много евреев.

Вопрос: А почему этот внутренний антиеврей всегда побеждает?

Ответ: Потому что он связан с нашим эгоизмом, и поэтому простому человеку с ним очень легко солидаризироваться.  

А настоящий еврейский корень проповедует "возлюби ближнего как себя". То есть это намного более тяжелая работа. И вообще кому она по плечу? И кто желает этого? Быть по-настоящему проповедником духовного иудаизма, то есть "возлюби ближнего как себя", идеи сплочения всех вместе – это очень непросто. Потому от этого все убегают. Да люди об этом и не знают, и евреи об этом не знают.  

Но, в принципе, еврейский народ возник на основе "возлюби ближнего как себя". Организовал это все наш праотец Авраам.

Но затем этот народ упал с уровня "возлюби ближнего", "любовь к ближнему", вплоть до того, что возникла огромная ненависть между всеми евреями, были огромные войны в период разрушения Первого и Второго Храма, и далее, вплоть до выхода евреев в изгнание.  

А когда они вышли в изгнание, и окружающие народы начали давить на них, тогда евреи поневоле стали как-то объединяться.

Там, где нет давления со стороны других народов, евреи не объединяются между собой, а наоборот, отдаляются друг от друга, пренебрегают друг другом. И только там, где существует давление на них окружающих народов, они уже объединяются.

Вопрос: Почему еврей, который чувствует себя в безопасности в какой-то общности, даже, может быть, внешней, всегда стремится вырваться из нее?

Ответ: Об этом говорит его второй корень. То есть то, что надо исправлять мир, изменять мир, улучшать мир – это у евреев в крови. Это духовный ген, который таким образом давит на человека изнутри и заставляет его реализовывать себя.

Поэтому мы видим, сколько евреев принимали участие в революции, сколько было помощников у Гитлера в первые годы организации его партии: его личные друзья, его шофер, да все его окружающие.  

После этого все изменилось. Так же как у советской власти. Они привели к победе советской власти, всё организовывали, ездили по деревням, агитировали, а потом всех этих еврейских руководителей убивали и всё. Так и во всем мире. Так было всегда, во все времена.

Вопрос: Почему, когда евреи выходят в мир, ассимилируются, делают большие революционные дела, а потом их нагоняет волна уничтожения, – это не учит их тому, что лучше быть вместе, лучше поднимать свою внутреннюю связь?

Ответ: Они не могут быть вместе. Без давления извне они не могут быть вместе. А зачем? Какой смысл, если они по своей физической сути являются представителями разных народов?  

Только лишь если есть внешнее давление, тогда они чувствуют себя и друг друга, как убегающие от общего врага. Но как только этот враг перестает существовать, так сразу же между ними возникает всевозможная конкуренция, вплоть до ненависти друг к другу – то, что мы видели в Маккавейских войнах. И это мы видим на том же примере New York Times.

Реплика: С одной стороны, евреи стремятся раствориться во всем мире, применить свои способности, таланты, навыки, отдать на благо общества всю свою сущность. С другой стороны, общество, так или иначе, через какой-то период времени разворачивается против них. А вот стремиться обратно не получается.

Ответ: Уже поздно. Они разрушают свои прошлые рамки и уже некуда вернуться. Так случилось с евреями в Германии. Более того, им предлагали уехать в Уганду, на Мадагаскар, в Палестину. Почти никто из них не захотел. Можно сказать, что они сами предпочли концентрационные лагеря. Они не могли представить себе, что будет впереди, хотя им явно об этом говорилось.

Реплика: Сейчас многие СМИ поднимают эти истории, факты о том, как это было…

Ответ: Они ни о чем не говорят! И мы тоже постоянно публикуем материалы на эту тему – ни на кого нет никакого воздействия.

Вопрос: Почему это не проникает внутрь?

Ответ: Это и называется "жестоковыйный народ", который не хочет учиться от истории.

Не проникает внутрь, потому что народ должен не просто прийти к какому-то объединению, чтобы убежать от физического истребления. Он должен осознать свою историческую миссию: не убегать, а объединиться, и в своем объединении показать путь к объединению всем народам мира. В наше время мы видим, что это уже настоятельная необходимость для всего мирового сообщества.

Нужно, чтобы евреи не просто поняли, что они могут убежать. Они должны понять, в чем заключается их миссия. И только тогда у них будет возможность выполнить ее перед собой и перед народами мира.

Реплика: Когда я говорю многим моим знакомым, друзьям о том, что нужно объединиться, что народу необходима эта методика объединения для всеобщего доброго будущего, они отвечают: "А что такого? Что мы еще должны сделать? Мы в хороших отношениях с друзьями, с соседями. Какое еще нам нужно объединение?"

Ответ: Они не понимают, что должны сделать, не видят своих обязательств перед всеми народами мира. Они не могут объяснить, почему их ненавидят.

И народы мира не могут объяснить, почему они ненавидят евреев. Они только чувствуют, что евреи – это та группа людей, которая приносит в мир несчастья, проблемы. И в общем это так.

Вопрос: Так что же нужно сделать, чтобы перепрыгнуть через этот "снаряд"?

Ответ: Объяснить! Объяснить евреям, что они должны объединяться. И таким образом объединение придет в мир и предотвратит тот огромный кризис, перед которым мы находимся. Тогда народы мира и сами евреи поймут, в чем заключается цель развития человечества – в объединении!

Вот и все решение. Тогда исчезнет антисемитизм, и все будут довольны. Иначе никак.

Реплика: Почему это не складывается?

Ответ: Не складывается, потому что это против нашего эгоизма – и частного, и общего. И поэтому ничего не сделаешь.

Но мы продолжаем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 16.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нож в спину Израиля

Японцы восхищаются евреями – надолго ли?

Евреи против Израиля

"New York Times" обвиняет Израиль в расизме (клип)

New York Times обвиняет в Израиль расизме, заявляя, что сионизм и есть расизм.

Миллиардеры, смартфоны, воспитание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как контролировать ребенка, пока он один? Как стимулировать его на получение знаний? Обычно берут примеры знаменитых, богатых людей.

Например, у Билла Гейтса трое детей и всем им было запрещено пользоваться смартфонами и планшетами до 14 лет. После того как дети Гейтса все-таки обзавелись гаджетами, в семье появились правила, и родители вправе ограничить время.

У двоих сыновей основателя Твиттера Эвана Уильямса нет ай-подов (iPod), вместо этого в доме сотни книг. Дети не могут свободно заходить в интернет, и учатся только по дискам.

Как вы смотрите на такое насилие над детьми?

Ответ: Я не считаю это насилием, я считаю это элементом воспитания. Я за ограничения, потому что смартфоны забивают человеку мозги.

Реплика: С другой стороны, вы говорили, что это поколение смартфонов.

Ответ: Смотря, для чего и сколько. Они же все время проводят там, замыкаются на них, их мозг является уже частью этой машинки, и никакого особого развития нет. 

Мы же понимаем природу человека. И поэтому здесь должно быть огромное ограничение интернетовского облака, в котором ребенок может находиться, чтобы там были только особые ограниченные части интернета и общения.

Реплика: Познавательные и развивающие программы…

Ответ: Конечно. Если бы можно было такое сделать и ввести для детей и юношества, я обязательно бы это сделал.

Человек – он животное, его надо ограничивать, ему надо показывать: "Вот это – да, это – нет. Вот это, смотри – так, а то – так". После того как он всему этому научится, потихонечку можешь расширять ему поле.

Не хватает скоординированности действий взрослого человечества, которое сделало бы все правильное для развития следующего поколения.

Вопрос: Вы считаете, что, по большому счету, человечеству наплевать на это поколение?

Ответ: Абсолютно!

Реплика: Только отдельным родителям не наплевать…

Ответ: А что они могут сделать?

Люди встают утром, забирают детей из дому, забрасывают их в детские сады, в школы. Что там происходит – неважно. Едут на работу. Вечером приезжают с работы, идут смотреть футбол или что-то другое по телевизору. Дети в это время уже сидят со своими компьютерами. Что они делали полдня после школы – непонятно. И это вся жизнь!

Несчастные родители ничего не могут сделать. Их заставляют быть в этих рамках.

Вопрос: То есть Билл Гейтс и миллиардеры – это не пример?

Ответ: Дело не в них. Я не думаю, что их дети станут какими-то особенными. Они все равно вращаются в этом же обществе. Если те миллиардеры были бы умными, они бы поняли, что должны менять мир, чтобы их внуки попали уже в другой мир. Потому что, не меняя мир, они ничего не сделают для своих потомков.

Вопрос: То есть эти маленькие жемчужины, которые они выращивают, все равно потонут в этом мире?

Ответ: Да, конечно! Они будут так же работать. Ну будут они разъезжать на больших машинах, у них будут яхты. Но все равно они будут крутиться в этом мире и никуда не денутся. У них не будет никаких возможностей выскочить из него.

Вопрос: Значит, им нужно менять окружение их детей и внуков?

Ответ: Весь мир! Весь мир является их окружением. И для того, чтобы сделать даже своих потомков счастливыми, переделать мир, – им надо это делать со всеми.

Вопрос: Со всем миром?

Ответ: Да. Со всеми.

А что значит со всеми? Раздавать деньги? – Нет. Устраиваться как-то по-другому? – Нет. Воспитание! Оно должно быть в первую очередь. Начинать с нового человека.

Только воспитание! Оно изменит человечество и даст другую среду для их потомков.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитать ребенка через смартфон

Смартфоны или дети?

Юные британцы предпочитают взлом сетей

И снова евреи…

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Долгое время героем наших передач был президент США Трамп. Мы много о нем говорили…

Ответ: Он и сейчас еще герой. Совершает очень большие революции. От него еще будет учиться вся Европа. То, что сегодня он делает в экономике, – это действительно революция. Европа станет учиться и пытаться сделать как он, но уже будет поздно.

Реплика: Трамп снова показывает пример Европе, сообщая в своем Твиттере: "Эмиграционная и таможенная полиция США приступает к депортации миллионов мигрантов, которые находятся в Соединенных Штатах нелегально". Он все время делает жесткие заявления …

Ответ: Он хочет сделать Америку Америкой, самостоятельным государством.

Реплика: Почему-то верится, что в Америке это может произойти, а в демократической, холеной Европе, в которой уже огромное количество нелегалов – нет.

Ответ: Это их дело. Они себя уже закопали. В Европе столько исламистов, причем серьезных, фундаментальных! Европа практически сдалась. Пусть скажут "спасибо" Меркель. 

Реплика: Ее тоже явно заставили. Она не самостоятельно пришла к этому.

Ответ: Неважно, кто ее заставил. Дело в том, что при ней это случилось. Она войдет в историю как человек, который указал Европе на ее будущий крах.

Реплика: Но мы с вами все время говорим о высшем провидении…

Ответ: Мы говорили об этом уже давно: написано в книге Зоар, что Европа ляжет под исламистов. Просто сдастся. Они ее заполнят. Перекрасят всё в зеленый цвет.

Это для того, чтобы потом исламисты, европейские фашисты, нацисты и так далее – все обернулись против Израиля. В принципе, мы это видим. Трамп здесь не поможет. Вместо Трампа к тому времени придет еще кто-нибудь.

Как сказано в Книге Зоар: "И соберутся все народы мира против Израиля". И тогда этим они вынудят народ Израиля обратиться к Творцу, и проявится сила Творца, и все покорятся ей.

Реплика: Вы, конечно, не читаете комментарии к новостям, которые мы выпускаем. А там всегда обвал комментариев, когда вы разворачиваете любую тему на Израиль, на евреев. И начинается: "Снова Лайтман начал, снова избранный народ".

Ответ: Минуточку! То, что я говорил 20 лет назад, – видно, что сегодня это сбывается? Так за что вы меня ругаете? За то, что я плохой пророк?

Не плохой пророк, а предсказывающий правильно, но плохое.

Вопрос: Но любую тему! Евреи, где здесь евреи?!

Ответ: А евреи – потому что они не ведут человечество за собой к этой цели.

Вопрос: Без евреев человечество может пойти к этой цели?

Ответ: Никуда. Будет сидеть на месте.

Вопрос: Получается, и уничтожить их нельзя?

Ответ: Не уничтожат. Потому что евреи – это на самом деле "сборка" из всех народов мира, которая когда-то объединилась между собой, создала единую силу, и эта единая сила должна реализовываться.  

Реплика: И в этом избранность еврейского народа…

Ответ: Избранность только в том, чтобы указывать путь к интегральному объединению всех и вся.

Реплика: Всех волнует формулировка "указывать путь". "Почему евреи должны указывать нам путь?! Мы сами поймем, каков он!"  

Ответ: Поймете. Но это будет очень большими страданиями!

Реплика: То есть через евреев, может быть, страдания будут гораздо меньше?

Ответ: Я советую вам всем, народы мира: разберитесь, почему вы ненавидите евреев. Вы поймете, что есть тут какая-то "заковырка" в природе.

Это ведь закон природы! В течение тысяч лет эта очень серьезная ненависть прет изнутри каждого из вас. Почему вы ненавидите? Объясните это себе и объясните самим евреям. В чем тут должно быть дело? Какая у них есть тайна "Мальчиша-Кибальчиша"?

И найдете, что тайна заключается именно в методике объединения – "возлюби ближнего, как себя". Есть у них ключик, каким образом можно привести всех нас к такому состоянию.

Реплика: Получается, надо евреев заставить…

Ответ: Вынудить их – это называется "поднять на своих плечах евреев на гору Творца", как сказано у пророка Иешаягу. Так вынудите их, чтобы они выполняли свою функцию. Вот и все, что нам надо.

Надеюсь, все-таки, что-то произойдет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Нулевая терпимость" Трампа

Америка – это не только Голливуд

Халифат в Европе

Миллиардеры, смартфоны, воспитание (клип)

Некоторые миллиардеры запрещают своим детям пользоваться смартфонами. Помогает ли это в воспитании?

И снова евреи… (клип)

Сказано в Книге Зоар: "И соберутся все народы мира против Израиля".

Нож в спину Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Германии был принят закон, что движение BDS, выступающее за отмену государства Израиль, является антизаконным. И вдруг 240 израильских еврейских ученых подписывают письмо, что это неправильно, что это движение демократичное, а не антисемитское.

Если бы это сделали ученые других стран – понятно. Но сами евреи…

Ответ: Именно евреи ненавидят Израиль больше всех, если они не привязаны к условию "возлюби ближнего как себя", для того чтобы собрать народ воедино. А народ может быть собран только под крышей "возлюби ближнего", иначе он не народ, не функционирует как народ.

Вопрос: Именно здесь, в Израиле?

Ответ: Вообще еврейский народ. Он создан искусственно Авраамом из маленьких народов в Древнем Вавилоне. Мы являемся сборной массой, которая не чувствует никакой естественной, земной привязанности друг к другу, земного общего корня. То, что есть у каждого народа, у нас нет! Поэтому мы спокойно разбегаемся. И только если на нас давят снаружи, мы собираемся.

Мы связаны только духовным корнем. И как только мы отходим от этого корня, то сразу же чувствуем отдаление от него, отвращение, отторжение. Поэтому если бы у евреев была бы полная возможность стать другими, разными народами, абсолютно все они стали бы ими. 

Только не могут. Не получится! Мы еще увидим десять колен, которые хотели раствориться в других народах, и где они находятся.

Вопрос: То есть которые на самом деле растворились в мире?

Ответ: Они не растворились. Они снова появятся. Как мы видим, что люди с Южной Америки идут пешком тысячи километров в Северную, в Соединенные Штаты, так ты увидишь, как эти десять колен идут сюда. Такая масса идет и всё.

Реплика: Честно говоря, я бы с удовольствием это увидел. Все-таки это дополнило бы и население, и государство, и может быть, привело свежую волну.

Ответ: О чем ты говоришь?!

Вопрос: Вы боитесь, что это будут миллионы?

Ответ: 200 миллионов, допустим.

Вопрос: Это не фантастика, это может произойти? Миллионы двинутся на родину?

Ответ: Конечно. На свою историческую родину. А эти израильские ученые благополучно растворятся во всех народах мира.

Вопрос: Можно ли считать этих ученых предателями?

Ответ: Они настоящие евреи. Потому что то, что в них говорит сейчас, это именно внутреннее отсутствие духовного корня в еврейском народе во время его изгнания. А мы еще находимся в изгнании из духовного корня, из ощущения духовного корня между нами.

Реплика: Если бы в Америке выступили ученые за отмену Соединенных Штатов, то их посадили бы в тюрьму. А эти спокойно выступают, подписывают письма, находятся в государственных учреждениях и ничего! Мы даже их оправдываем, вы тоже говорите "Ничего нельзя сделать!".

Ответ: Потому что в народе все так думают! Ведь тот, кто не раскрывает в себе связь с духовным корнем, поневоле думает так и прилагает много усилий для того, чтобы быть привязанным к Израилю, к земле, к сионизму и так далее. Почему он все-таки привязан к этому? Потому что на него давят снаружи.

Вопрос: Только?

Ответ: Только.

Реплика: То есть вы говорите, что государство Израиль тоже создано как бы давлением на евреев от страданий, погромов, Катастрофы…

Ответ: Конечно!

Вопрос: А так бы не создавали?

Ответ: Нет. Мы убегали от погромов. Государство было создано как убежище от ненависти всех народов мира. Спасибо им за то, что они нас ненавидят!

Потому эти израильские ученые говорят абсолютно в ту же струю.

Вопрос: Что же нам делать? Каким должно быть идеальное состояние?

Ответ: Надо принять на себя условия создания народа. Если мы хотим быть народом в государстве, мы должны принять те же условия, под которыми работал Авраам. Мы должны обязательно работать над собой, чтобы объединиться между собой в одну единую массу, с одной единой целью.

"Возлюби ближнего, как себя" – мы должны это воспитывать в себе. Существует методика исправления, воспитания, объединения, сближения. Она называется "каббала". Надо посмотреть в нее. Это не какие-то сказки, а именно методика сближения. И называется она "истинная Тора", потому что Тора – это "возлюби ближнего, как себя" – главный закон Торы.

Вопрос: Это действительно будет – высечь на своем каменном сердце "возлюби ближнего, как самого себя"?

Ответ: Да, каждый должен. И тогда, естественно, у нас что-то получится. А если нет, то ничего не получится. Я не вижу перспективы в будущем, если мы не начнем работать над собой – объединяться. Тогда я вижу здесь государство BDS.

И так же пишет Бааль Сулам (я все говорю по нему), что в итоге, если мы не объединимся, то мы или наши ближайшие потомки должны будут оставить эту землю, или раствориться, или просто пропасть в тех массах арабского населения, которые здесь возникнут.

Арабы чувствуют, что это их земля, их народ, их страна. А мы нет. Потому что мы не держимся за духовный корень, который говорит об объединении всех как одного.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему евреи ненавидят себя

Евреи против Израиля

BDS: мы не признаем Израиль

Массовые протесты эфиопской общины в Израиле

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Израиле прошли массовые протесты представителей эфиопской общины. Поводом для этого послужила гибель девятнадцатилетнего парнишки Соломона Таки. Сотрудник полиции утверждает, что стрелял в землю и, наверное, рикошетом пуля попала в этого парня.

Но сама эфиопская община ощущает, что они – люди второго сорта. В этом все дело. Время от времени возникают эти протесты, перекрывают дороги.

Как у нас это может существовать? Съезжаются сюда люди, съезжаются в ощущении дома. Не хочется в это верить…

Ответ: Это естественно для еврейского народа, когда каждый человек чувствует себя отделенным от других: и от соседей, и от народа, и от всех. Потому что все мы происходим из 70-ти народов мира. Если каждый народ происходит из своего естественного корня от каких-то родителей, которые когда-то были и заложили основу этого народа, то у нас – нет.

Мы собрались из всех 70-ти народов мира, которые существовали во времена Авраама в Древнем Вавилоне. Авраам призвал к себе всех желающих, и они пошли за идеей, оторвавшись от своих 70-ти корней. 

Так они собрались вокруг него во имя духовного постижения, во имя ощущения смысла жизни, постижения смысла жизни, во имя раскрытия высшей силы, во имя подъема над жизнью и смертью. То есть это было духовное восхождение.

Наш корень: все разные, но все согласны объединяться, для того чтобы в этом объединении достичь высшей цели. Сама цель – это отдача, любовь, выход из себя. Это расставание со своим эгоизмом.

Вопрос: Но собираются эгоисты?

Ответ: Естественно. Причем не просто эгоисты. Эгоисты, между которыми нет никаких общих свойств, связей, корней – ничего!

Они не принадлежат к одному народу, и даже не принадлежат к родственным народам. И поэтому, когда они прекращают объединяться, то сразу же падают в свой эгоизм и не хотят смотреть друг на друга, просто не замечают друг друга. Как только их снаружи давят, они готовы собираться.

Теперь, в наше время – приехала община. Они окунулись вдруг в такую обстановку, которая им совершенно непонятна. Внешняя среда, окружающие их массы людей, в новой стране, с новым языком и т.д. В общем, они совершенно потерялись. Они окунулись в такую среду, которая хуже любой другой.

Ведь по сути дела, Израиль и есть сегодняшний Вавилон, если посмотреть внутрь него, вглубь. Этот корень разобщения существует в нас, потому что в нас нет этой методики – "возлюби ближнего как себя" или "все прегрешения покроет любовь". Поскольку мы не реализуем это в народе, то у нас, наоборот, возникает постоянная ненависть. То тут, то там разобщение. И мы это видим во всем.

А государство думает только о выборах и перевыборах, и о том, как между собой делить власть и бюджет. Любое государство не думает ни о ком, кроме как о себе.

Если эфиопская община начнет объединяться, в них появятся свои внутренние силы, которые будут их двигать через объединение к совершенно иному восприятию реальности. Они не будут так нуждаться в государстве. Они будут существовать внутри своей духовной общины.

Вопрос: А как это изменит нас, всех остальных – государство, людей вокруг?

Ответ: Если внутри этого еврейского "большого сброда", который здесь есть, появится такая община, такая сила, то, конечно, это будет действовать – и свыше духовно, и через нас физически.

Вопрос: И они перестанут чувствовать себя людьми второго сорта?

Ответ: Они будут ощущать себя людьми высшего сорта, но не будут при этом задаваться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство народа – это все, что нам нужно

Братья с разным цветом кожи

Как объединить народ?

Страница 5 из 116« Первая...34567...Последняя »