Записи в разделе 'Новости'
Каким мог бы быть Израиль? (клип)

Каким мог бы быть Израиль?

Как сжигать тревожные мысли (клип)

Из письма: "Как избавиться от тревожных мыслей? Они приходят прямо с момента пробуждения и не оставляют уже до сна, и сны у меня тревожные тоже. И от всего этого только боль внутри. Как стереть, сжечь тревожные мысли, которые не дают покоя?"

Лучше знать, как будешь жить или как будешь умирать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Дании запустили компьютерную программу, она довольно точно рассчитывает примерный год смерти человека. Тут нет никакой мистики, говорят авторы искусственного интеллекта. Он обрабатывает колоссальный объем базы данных о каждом из шести миллионов жителей страны.

История жизни любого человека – это цепочка происходящих с ним событий, куда входит и образование, и хронические болезни, и генетика. И это все он обсчитывает, обсчитывает, обсчитывает. Этой машине верят, потому что у нее довольно точные предсказания.

Как вы считаете, нам нужны все эти расчеты, эти машины? Они покажут с какой-то точностью, когда человек умирает.

Ответ: Но до этого я, наверное, тоже хочу что-то о себе знать: когда я стану богатым, здоровым? Когда я женюсь в третий, в четвертый, в пятый раз? И так далее.

Реплика: То есть как я буду жить, а не когда я буду умирать.

Ответ: Когда я буду умирать – это могут сказать все.

Вопрос: Но она подсчитывает вам, когда, к какому сроку вам надо все приготовить, все свои дела сдать и так далее. Нам надо такое?

Ответ: Мне это не надо. 

Вопрос: Вам не надо. И человеку тоже, похоже, не особо?

Ответ: Я не знаю. Есть люди, которые очень заботятся о том, чтобы, умирая, оставить все в порядке, привести все свои дела в порядок и так далее.

Вопрос: Создание таких машин не означает, что мы как бы запускаем руку в планы Творца?

Ответ: Нет. Человек просто хочет нормально закончить свой жизненный путь, не входя ни в какие конфликты ни с кем, и поэтому он хочет знать день своей смерти.

Вопрос: То есть он хочет приготовить все бумаги?

Ответ: Да. Этим многие занимаются.

Реплика: Вы как-то рассказывали, что когда вы приехали в Канаду хоронить своего отца и думали поддержать маму в этот час, вы увидели, что ваша мама более-менее спокойна. Потом вы ее спросили: "В чем дело?" А она вам сказала, что она встретила человеке, который точно назвал ей день смерти вашего отца.

Ответ: Да.

Вопрос: Она еще попросила, чтобы вы позвонили этому человеку, и вы с ним говорили. Когда человеку даются такие способности, как этому экстрасенсу, предсказать день смерти, это к чему-то его обязывает? Это что-то значит или это просто такая животная способность?

Ответ: Я не увидел в нем ничего особенного, хотя, в принципе, предсказывать такие даты тоже не каждый может.

Вопрос: Он точно предсказал?

Ответ: Да. И когда я ему позвонил, он говорит: "А-а, это звонит мне сын такой-то". По одному моему голосу.

Вопрос: То есть вы не представились?

Ответ: Не представился, никак. И он мне сразу же сказал кто и что, и как, когда, и что я могу приехать к нему.

Вопрос: Когда и для чего даются такие способности человеку?

Ответ: Он сам не знает. Он не знает, и другие не знают.

Вопрос: То есть, в принципе, этот искусственный интеллект – в нем тоже ничего особенного нет, кроме всех этих наших земных вещей?

Ответ: Да.

Вопрос: Последний вопрос. Теперь о Творце, который знает корень души человека и ведет его от начала и до конца. Он ведь должен провести человека от чего-то к чему-то?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: От чего к чему Творец проводит человека?

Ответ: От маленького эгоистического желания и до большего, исправленного. Не окончательного, может быть. Ну и дальше, и дальше, и дальше.

Вопрос: То есть, так или иначе, путь человека – это ощущение, что я эгоист, и к исправлению. Это и есть весь путь человека?

Ответ: Да.

Вопрос: И не дано нам знать день смерти эгоизма, скажем так?

Ответ: Нет.

Вопрос: Мы не можем такую машину создать или такого экстрасенса встретить: когда я смогу закончить этот путь смертью моего эгоизма?

Ответ: Нет. Ты должен до последней минуты жизни жаждать, чтобы этот эгоизм из тебя улетучился.

Вопрос: И я был бы исправлен. И что я тогда обретаю?

Ответ: Тогда ты будешь чувствовать Творца всем сердцем и всеми своими чувствами один к одному.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смерти бояться не надо

В день смерти ветер стирает следы наших ног

Жизнь после смерти

Надо запретить человеку страдать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При дороге стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошел вор и испугался – он подумал, что это стоит полицейский. Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось – он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный страшными сказками, увидел дерево и расплакался.

Но во всех случаях дерево было только деревом. Мы видим мир таким, каковы мы сами".

Скажите, пожалуйста, какие мы в таком случае, если сегодня мы видим мир в войнах, страданиях, бедах и так далее?

Ответ: Мы являемся отражением мира. То есть, практически, если мы ощущаем мир полным страданий, значит, мы сами, в принципе, такие. И внутри себя на самом деле мы не желаем видеть мир другим. Мы желаем на самом деле, чтобы он таким остался. Мы не можем подняться выше того, что ощущаем. В этом проблема.

Вопрос: То есть мы хотим этих страданий?

Ответ: Да. Мы привыкли к ним, мы находимся в них. И вот это проблема.

Реплика: Но это вообще анти-жизнь такая.

Ответ: В этом мы и находимся. 

Вопрос: Мы не живем, получается?

Ответ: Мы не живем.

Реплика: Это вообще переворот: что мы хотим страданий.

Ответ: Вся наша история, вообще всех людей – это просто сплошной поток страданий.

Реплика: Но мы думаем, что нас в это запустили. И даже сказано в Торе: "Идите и страдайте". По большому счету, сказано, что вы будете страдать. То есть мы это переносим не на себя, это не мы хотим, это нас запустили в этот кругооборот страданий. Это не наша вина. А вы говорите, что это в нас живет.

Ответ: Я считаю, что это наша вина. Мы не желаем подняться с этого уровня. Не желаем!

Вопрос: То есть вся задача – захотеть?

Ответ: Захотеть перевернуть все это, выйти из этого клубка страданий.

Вопрос: Что для этого человек должен сделать?

Ответ: Человек для этого должен перестать ненавидеть других, приблизить себя к другим. И тогда все изменится.

Вопрос: Он для этого должен понять, что он хочет страдать, хочет страданий?

Ответ: Да. Я думаю, что нам просто надо запретить человеку страдать, потому что этим ты вызываешь страдания в мире. Проснись и пой!

Вопрос: То есть, если тебе больно, проснись и пой. Вот прямо эту песню: "Проснись и пой, попробуй в жизни хоть раз…"?

Ответ: Да.

Вопрос: Теперь такой вопрос. Потом все они: ребенок, влюбленный, вор, – выяснили в результате, что это дерево, то, чего они боялись. Что мы должны выяснить? Что напротив нас?

Ответ: Творец! Ничего другого! И Он делает нам все время такие сцены, видения, чтобы мы боялись все время и постепенно-постепенно приходили к пониманию этих миражей.

Вопрос: То есть мое желание страданий должно перейти в то, что передо мной…?

Ответ: Мираж.

Вопрос: И я не имею права страдать, вы говорите?

Ответ: Нет! Как только ты начинаешь страдать, этот мираж превращается в какие-то материалистические действия, сцены.

Реплика: Войны и так далее.

Ответ: Да. А если ты не допускаешь страданий, хотя тебе видится, что это оно, то тогда все исправляется.

Вопрос: И тогда я потихоньку начинаю видеть Творца?

Ответ: Да.

Вопрос: Когда вы говорите "Творец", что вы подразумеваете? Что передо мной, перед нами?

Ответ: Сила, которая управляет миром, нами, и которая желает привести нас к осознанию правильного состояния природы и себя.

Вопрос: Какое оно?

Ответ: Радость!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.01.2024

Сколько перед нами дорог?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Постоял витязь на распутье, посмотрел на три грозные надписи и отправился домой грамоте обучаться.

Во-первых, такой вопрос: сколько все-таки перед нами дорог? У каждой что-то написано. Скажите, что на них написано, что мы не понимаем это? Мы, которые школы закончили, кандидаты, доктора наук, мы не понимаем, что написано. Нам надо вернуться и как-то научиться читать. Что там такое написано?

Ответ: Там написано: не ищи счастья, а раскрой его в себе.

Вопрос: И почему-то это мы прочитать не можем. Что тут такого, что я не хочу с этим согласиться и по этой дороге пойти? Или даже прочитать.

Ответ: Да потому что дороги нет, на самом деле. Нет дороги. Это просто камень какой-то, который его останавливает. И он должен сейчас учиться, как достичь этой внутренней свободы на том месте, где он стоит.

В принципе, тебе не надо никуда идти. Ты сейчас, стоя перед этим камнем, должен найти истину. То есть человек должен идти внутрь себя. И тогда у него получится. 

Вопрос: Что я найду там, в себе?

Ответ: Ты найдешь в себе себя: кто я, что я, для чего, зачем, что я хочу найти. Это все ты найдешь только в себе.

Вопрос: Мы говорим, что природа человека понятна, по большому счету. Это желание получить, эгоизм. Что я найду там, кроме этого?

Ответ: Все начинается с эгоизма.

Вопрос: То есть старт так или иначе будет: я пойму, что там моя природа, вот это она?

Ответ: Да, и как я могу ее, эту свою природу, обуздать.

Реплика: То есть я чувствую, что она мне не в счастье большое.

Ответ: Она мне не в счастье. Вот она вывела меня на эту дорогу, я должен по ней ехать дальше. Куда? Что? Ничего неизвестно и толку никакого. И буду я так искать все свои несчастные следующие годы, пока не вернусь к тому же камню, на том же перекрестке, только уже уставшим, поседевшим, как Дон Кихот на дохлом коне. И всё.

Вопрос: И всё? И это закрутила меня моя природа?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот эта разборка: лучше сейчас, чем позже – и должна произойти?

Ответ: Конечно!

Вопрос: Это и есть та дорога, которую я должен пройти?

Ответ: Да.

Вопрос: Это участь каждого человека – выйти к "камню" и вот так постоять перед ним?

Ответ: У каждого есть такая возможность. А насколько он готов удовлетвориться этим, остановиться на этом, я не знаю.

Вопрос: То есть вы считаете, что многие те, которые пускаются по этим дорогам, идут по этим дорогам, – это всё неправильно?

Ответ: Да.

Реплика: Это ведет нас наше эго, требует, и мы бежим по дорогам? А надо бы постоять, не торопиться никуда.

Ответ: Надо бы остановиться, подумать и вернуться.

Вопрос: И вернуться домой?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот тут сказано: "Вернуться домой, поучиться грамоте". Поучиться грамоте. Что такое "научиться грамоте"?

Ответ: Научиться грамоте – это значит правильно разгадывать те вопросы, которые возникают в твоем сердце. Это и есть вопросы. И грамота – я бы сказал, что это как тебе говорит твое сердце. Научиться слушать его, разговаривать с ним и удовлетворяться тем, что сердце тебе подсказывает.

Вопрос: Сердце – что это?

Ответ: Сердце – это мое "я".

Вопрос: Это не разум?

Ответ: Нет, сердце – это я. И я желаю ощутить себя, узнать себя, раскрыть себя, будто я говорю сам с собой и стою сам перед собой. Это значит говорить со своим сердцем.

Вопрос: То есть мне надо стать перед собой на самом деле? А я все время бегу от этого своего "я"?

Ответ: Да, мы от самих себя убегаем. Всегда перед собой стою я, а мы от него убегаем.

Реплика: Что-то там, наверное, мы не хотим знать.

Ответ: Я не хочу с ним разговаривать.

Вопрос: Это и есть грамота? Научиться грамоте – это говорить со своим "я" напрямую?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец доведет нас за ручку куда надо

Дорога, вымощенная камнями преткновения

Где выход из темного леса

Главная мысль Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Конфуций сказал: "Люди живут так, как будто никогда не умрут. А когда умирают, понимают, что никогда и не жили".

Вопрос такой: как научиться жить, чтобы, умирая, ты ни о чем не жалел?

Ответ: Я думаю, это заключается в том, чтобы человек стремился к тому, чтобы умереть. То есть я живу, как я считаю, что надо жить в моих ограниченных возможностях. А придет час умереть, я не буду ни о чем сожалеть.

Вопрос: Чтобы эта формула и существовала? Но я вкладываюсь в каждый день, в каждую свою минуту, чтобы жить?

Ответ: Да.

Вопрос: Что вы называете жизнью?

Ответ: Жизнью я называю соединение человека с мыслью Творца.

Вопрос: Но я же не знаю мыслей Творца?

Ответ: То, что Творец желает, чтобы мы познали, постигли, это я пытаюсь узнать и воплотить. 

Реплика: То есть жизнь – это все время узнавать это. И здесь по этому пути есть у нас всякие падения, подъемы…

Ответ: Это только помогает нам, чтобы объединиться и постичь глубину мудрости Творца.

Вопрос: А можете сказать, какова главная мысль Творца?

Ответ: Главная мысль Творца – чтобы человек захотел объединиться со всеми людьми, со всей природой в одно, единое целое и внутри всего этого раскрыть Творца.

Вопрос: А если у человека есть ощущение, и он живет с этим ощущением, что он может быть бессмертным, это хорошо или плохо?

Ответ: Я представляю себе, что значит быть бессмертным, но я представляю себе в то же время, как можно мучиться, если Творец не позволит выйти из той ограниченности разума, задач, которые проносятся, постоянно циркулируют в уме и сердце человека. Поэтому будем надеяться, что у нас еще впереди этот выбор.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить нужно сейчас

Жить нужно для себя?

Жизнь – это слияние с Творцом

Последнее поколение возрождения (клип)

Многие из родителей считали следующее поколение потерянным, т.к. кроме компьютерных игр, телефонов, казалось, их ничего не интересует. Но вот пришла война... И оказалось, что это не они, а мы – потерянное поколение, не способное подняться выше политики и бесконечных споров. Как произошел такой переворот? Неужели на самом деле наши дети мудрее нас?

Как Платон превратил каббалу в философию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В 414-м году до нашей эры пророк Ирмияу (Иеремия в христианской трактовке), один из четырех величайших пророков и каббалистов, жил на севере Египта.

Это было во времена Первого Храма. В этот период у него учился молодой греческий философ по имени Аристокл, позднее прозванный Платоном.

Платон вспоминает: "Я был с Ирмияу (Иеремией) в Египте и вначале посмеивался над его словами, но, в конце концов, я понял, что его речи – это слова Бога живого, и что он мудрец и пророк".

Вопрос такой: получается, что мудрость пророка, каббалиста была открыта в то время для других народов?

Ответ: Да, потому что они тоже были на соответствующем духовном уровне. То есть Платон практически понимал, с кем имеет дело. И поэтому для него эта мудрость могла быть открыта. 

Вопрос: Тогда почему потом закрылась мудрость? Почему каббала закрылась для мира?

Ответ: Это периоды в развитии человечества. Вначале было просто, и было сближение между народами, и вообще разницы особой не было. А потом всё больше и больше происходило отдаление. Каждый пошел как бы своим путем, и в итоге наступило такое разъединение, которое по сей день только развивается.

Вопрос: Откуда пошел этот запрет? Кто запретил распространять каббалу народам мира?  

Ответ: Это явилось следствием разрушения Храма, то есть падения с уровня "Храм".

Вопрос: Получается, сами каббалисты запретили всё это?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Можно сказать, что мир был не готов к получению этих знаний?

Ответ: Да, естественно. А если бы он их получил в то время, то не смог бы правильно воспользоваться.

Вопрос: А как эта мудрость, которую Платон получил у Ирмияу, потом превратилась в греческую философию, где множество богов?

Ответ: Они взяли от этого то, что могли, то, что могли понять и как-то абсорбировать в себе, в своем обществе, в своем укладе, и всё. А дальше... 

Реплика: Но Платон ведь жил этим. Он даже почувствовал, что это как слова Бога живого.

Ответ: Это неважно.

Вопрос: Куда это девается потом и превращается в философию?

Ответ: Рассасывается. Не сразу, постепенно. 

Вопрос: Но то, что это Платон, и о нем говорят и знают, все-таки есть в этом какая-то заслуга Ирмияу, его учителя-каббалиста?

Ответ: Конечно! Все, что Платон потом говорил, он частично получил от Ирмияу.

Реплика: То есть можно сказать, что эта высокая греческая философия, о которой все говорят, – это следствие...

Ответ: Встречи с каббалистами.

Реплика: Вас очень часто обвиняют в том, что вы распространяете науку каббала миру, всем. То есть этот запрет на сегодня еще действует для очень многих.

Ответ: Кто эти многие, те пускай и молчат.

Вопрос: А скажите, что произошло? Что это за переворот такой?

Ответ: Каббала вообще распространялась волнами. Были времена, когда можно было ее преподавать, говорить, писать. А были времена, когда она всё больше сжималась и скрывалась.

Вопрос: Что случилось со временем, которое вдруг затребовало каббалу? Что это за время такое?

Ответ: Ведь мы живем в эгоистическом мире, эгоизм в нас постоянно развивается. И поэтому каббалисты, видя, что нет у них другого метода, способа, оружия против эгоизма, который настолько развивается в обществе, решили достать каббалу из своих потайных мест и показать всему миру.

Вопрос: Ваш учитель знал, что вы пойдете этим путем – распространения?

Ответ: Конечно, знал. А что он писал? А что писал его отец Бааль Сулам?

Реплика: Отец даже писал больше,

Ответ: Да. Так что это было естественно, что те, кто считает себя последователями Бааль Сулама и Рабаша, да и не только их, а Рамбама, Рамхаля, Бааль Шем Това, они все должны распространять каббалу.

Вопрос: То есть время запросило каббалу?

Ответ: Да.

Вопрос: Какие проблемы сегодня может решить наука каббала?

Ответ: Она может укрепить народ в его стремлении к тому, чтобы выяснить, кто мы такие, какова наша цель, что мы можем сделать для того, чтобы мир пришел к миру.

Это надо каждому человеку. В чем заключается смысл жизни. Каббала ведь отвечает на все вопросы. Я считаю, что только ее открытие может дать людям ключ к Высшему миру.

Вопрос: Существует много всяких практик, а вы все-таки все время выделяете каббалу. Вы говорите: "Это особое, это наука". Вы все время как бы отделяете ее от всех этих практик и религий. Почему?

Ответ: Потому что, в принципе, в каббале не существует никаких практик. Только лишь устремление сердца человека к связи с Творцом.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник появления философии

Раскрыть или утаить?

Помоги плоду созреть

Чем закончится война в Израиле (клип)

К каким изменениям во взаимоотношениях между людьми должна привести война в Израиле?

Израиль даст мир соседям? (клип)

Какие отношения должны быть у Израиля с народами, живущими рядом?

Одиночество – это подарок Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Захотелось тщеславному зайцу, чтобы его дом сторожила лиса. Построил будку, пригласил в нее лису. И с тех пор больше в дом не заходит, лиса не пускает.

Это очень похоже на нашу жизнь. Мы сами выбираем на свою же голову всяких лис, чтобы нас стерегли, а потом они нас и выживают из нашего дома. Обирают и так далее. И мы горюем, что такая наша судьба. А сами ведь выбрали их, чтобы они стерегли дом. Почему мы не видим, что это лисы? Мы, зайцы.

Ответ: У тебя на этих лис желание. И ты не можешь этому желанию сопротивляться. Ты думаешь, что у тебя это будет лучше, чем у других.

Вопрос: То есть эта лиса меня будет стеречь?

Ответ: Да.

Вопрос: Тут очень интересно говорится: "Захотелось тщеславному зайцу". То есть тут что-то со мной все-таки не то?

Ответ: Ему надо что-то большее, чем обычно положено было бы.

Вопрос: То есть чтобы выбрать не лиса какого-нибудь, это я должен перестать быть тщеславным. Тогда кого мы выберем, если с собой немножко поработаем?

Ответ: Гордое, простое одиночество. 

Вопрос: Почему вы так подняли это одиночество и сказали: "Гордое, спокойное одиночество"?

Ответ: А потому что это вообще то, что есть у нас. И в этой жизни, и после этой жизни, все время мы одиноки.

Вопрос: С семьями, с детьми?

Ответ: Это неважно. Все равно ты с собой.

Вопрос: Тогда я вас спрашиваю, как каббалиста: где здесь Творец? Я с собой, – где здесь Творец?

Ответ: Это то, что Творец тебе приготовил.

Вопрос: Это можно считать добром, подарком?

Ответ: Да. Когда ты начинаешь ощущать, что весь этот мир перед тобой, а ты, в общем-то, в нем не нуждаешься, тогда ты видишь счастье.

Вопрос: Я не нуждаюсь в этом мире. В чем я нуждаюсь?

Ответ: Ни в чем. У тебя все есть, все было и все будет. Тебе ничего не надо.

Вопрос: Это вы называете одиночеством?

Ответ: Это я называю счастьем.

Вопрос: Что мне ничего не надо, у меня все есть?

Ответ: Да.

Вопрос: И так, добавляя, можно сказать, что это Творец меня этим всем обеспечил?

Ответ: Да. Это называется связью с Ним.

Вопрос: А одиночеством вы назвали именно это состояние?

Ответ: Это состояние одиночества. Но оно тебе сладко, хорошо, спокойно.

Реплика: Мы привыкли бороться с одиночеством. В Англии даже министр одиночества избран. Еще где-то. Одинокие страны.

Ответ: Это их проблемы.

Реплика: Люди ищут каких-то контактов. Даже не ищут, они одинокие. Для них ищут контакты, чтобы их свести с кем-то.

Ответ: Я считаю, это совершенно не надо!

Вопрос: Для вас – это понятно. Для вас это внутренний диалог с Творцом, есть эта высшая сила. А для обычного человека?

Ответ: И ему тоже это надо. Надо этому научить.

Вопрос: К нам приходили письма: "Я одинок, как мне жить вот в этом своем одиночестве?"

Ответ: А чего ты хочешь от других? Ты хочешь, чтобы перед тобой разыгрывали что-то, чтобы тебе было кому плакаться? Не надо ничего этого.

Вопрос: Не грустно это?

Ответ: Нет, не грустно.

Вопрос: Где здесь радость в этом? Вы даже сказали о счастье только что.

Ответ: Радость и счастье в том, что я могу быть сам с собой в своей жизни, и никто мне больше не нужен.

Вопрос: То есть вы, в принципе, сейчас призываете человека найти себя в этом одиночестве?

Ответ: Человек в общем одинок.

Вопрос: Это для вас как формула такая?

Ответ: Да. И он должен быть в себе. Тогда ему будет хорошо. И не должен требовать, ожидать ничего и ни от кого.

Вопрос: То есть он должен жить с ощущением, что у него уже все есть? Все, что ему надо, у него есть?

Ответ: Есть. Заготовлено заранее. В этом и есть его внутренняя радость и его счастье.

Реплика: Как-то мне не очень с этим уютно все-таки. Мы все время говорим о добрых связях, о теплых отношениях к другим.

Ответ: Если на другом уровне подняться, то там уже совсем другое дело. Ты говоришь уже о методе исправления мира.

Реплика: Мира сначала в себе, так получается.

Ответ: Мира в себе.

Реплика: А соедините, пожалуйста, два эти мира.

Ответ: Когда ты будешь думать об этом мире, что в нем есть все для всех и ничего не надо никому, чтобы все удовлетворились только тем, что у них есть, тогда ты получишь настоящий счастливый мир.

Вопрос: То есть он не состоит из многих-многих одиночеств?

Ответ: Нет. Он состоит из людей, которые счастливы тем, что каждый сидит в своей маленькой нише, и ему хорошо. Потому что свыше над всеми есть Творец. 

Вопрос: То есть он не хочет никаких захватов, ничьих квартир и так далее. Ему хорошо там, где он. И это правильно – вот так к этому прийти?

Ответ: Это все намного выше еще. Но, в общем, да.

Вопрос: А можно сделать еще шажочек выше? Или этот еще немножко объяснить?

Ответ: Мы не затаскиваем человека в какой-то темный угол, в мышиную норку. Наоборот, мы хотим расправить его голову, плечи, разум.

Вопрос: А правильно сказать, что уже сейчас у тебя все есть? Такой посыл правильный?

Ответ: Да.

Реплика: То есть вот этим ты и живи, у тебя всё есть. И счастье, и радость...

Ответ: Всё есть!

Реплика: И Творец с тобой.

Ответ: Только раскрой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все – одинокие киты

Для чего дается одиночество?

Одиночество полезно?

Золотой запас Израиля (клип)

"Мы стали другими, произошел переворот в мышлении. Единство народа для нас – не просто слова. И вот мы приходим на гражданку, а там ничего не изменилось. Что делать? Как жить дальше?" – спрашивают возвращающиеся с войны и продолжающие воевать в Газе.

Израиль о будущем мира (клип)

Какого состояния желательно достичь Израилю в отношениях с миром?

Когда надо, Творец все даст

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Диалог жадности и щедрости:

– Жадность, а жадность, дай большую кастрюлю.

– Не дам, самой мало.

– Дай кастрюлю поменьше.

– И поменьше не дам.

– Дай тогда самую маленькую.

– Не дам и всё тут.

– Не хочешь, как хочешь. На тебе тогда пирожок.

– Давай. А почему только один? Ты ведь щедрость.

– Так я и хотела тебе побольше дать, а ты посуду мне не даешь.

Вопрос такой: можно сказать, что "пирожков" для нас достаточно много, есть "пирожки", а мы, человеки, не даем "посуду" под них?

Ответ: Да.

Вопрос: Что вы называете "посудой" и "пирожками"?

Ответ: "Посуда" – это кли, сосуд, в который можно принять что-то от Творца. А "пирожки" – это то, что Он дает.

Но, в принципе, нам не надо. Нам надо удовлетворяться действительно только тем, что получаем. 

Вопрос: Даже здесь вы считаете, что один "пирожок" нам достаточно?

Ответ: Да.

Вопрос: Не надо передавать много "посуды"?

Ответ: Ничего! "Пирожок" может перед тобой находиться, ты будешь на него смотреть и будешь сыт.

Вопрос: Почему так? Почему я не съедаю его?

Ответ: Тебе не надо. Тебе надо только знать, что это тебе дает Творец.

Вопрос: И знать, что он всегда будет у меня?

Ответ: Это уже эгоизм, это отсутствие веры. А в общем – да.

Вопрос: То есть настоящая вера, выше разума – это то, что "пирожок" сейчас лежит и он никуда не исчезнет, он будет и завтра, и сегодня? Я могу его не трогать, могу трогать, так будет все время?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть в кармане моем всегда есть, допустим, пара копеек, чтобы купить пирожок?

Ответ: Да не надо мне даже этой пары копеек. Это ни к чему. И пирожки не нужны, и вообще ничего не надо. Наоборот, когда ты чувствуешь, что у тебя все пусто, тогда у тебя появляется большая связь с Творцом. И всё.

Реплика: А то, что у меня пусто, это ведь меня тревожит.

Ответ: Нет, не тревожит. Наоборот, над этим ты можешь выстраивать свое абсолютное желание, веру в Творца и в то, что когда надо, Он даст.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не расширяйте норку, чтобы не залезла кошка

Мы можем сами "заказывать погоду"

Отдай себя в руки Творца

Не расширяйте норку, чтобы не залезла кошка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нашла мышка клад и расширила вход в свою норку, чтобы клад вошел. А вместе с ним вошла туда и голодная кошка.

Вот такая история произошла с мышкой. Скажите, пожалуйста, получается, мы должны довольствоваться сыром и норкой и клады особенно не искать? Можно сделать из этого такой вывод?

Ответ: Вывод простой: то, что у тебя есть, этого достаточно, не надо тебе ничего большего.

Реплика: Но тут даже говорится об опасности, что если ты расширяешь вход, засовываешь туда клад, то туда, может быть, даже обязательно, заходит голодная кошка.

Ответ: Да.

Вопрос: То есть нам даже опасно накопительством заниматься, больше хотеть?

Ответ: Накопительством – точно вредно.

Реплика: А вот больше, больше, больше, чем мне достаточно… Мне было хорошо с сыром, и вдруг я клад нашел.

Ответ: Если тебе достаточно того, что у тебя есть на сегодня, то на завтра у тебя еще будет, не волнуйся. 

Вопрос: То есть вы даже это как правило вводите? Если у меня есть сегодня кусочек сыра, завтра он тоже будет?

Ответ: Да.

Вопрос: И не надо искать ничего сверх и так далее?

Ответ: Ничего.

Вопрос: Можно так успокоить человечество? Оно же находится все время в поиске разных дополнительных "сыров".

Ответ: Тут мне нечего сказать, таков человек. А в принципе, не надо.

Вопрос: А мы можем все-таки найти клад, но кошку голодную не впустить?

Ответ: А что мы будем с ним делать?

Реплика: Я не знаю: положить в банк, чтобы были какие-то доходы.

Ответ: Нет, ты должен будешь заниматься тем, чтобы сохранять его, охранять его, чтобы не испортился и так далее.

Вопрос: То есть большие деньги требуют заботы и ухода за ними?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И тут на это и жизнь укладывается?

Ответ: Да.

Вопрос: Это довольно каббалистическая притча, о растущих желаниях, которые требуют наполнения. Это же природа человека. Как человек ограничивает эти желания? Они же растут.

Ответ: Надо убеждать себя в том, что от этого ты никогда не станешь богаче, ты никогда не станешь увереннее, спокойнее. Наоборот, твоя жизнь будет превращаться в нескончаемую погоню за всем.

Вопрос: То есть я должен чувствовать какую-то опасность от этого?

Ответ: Да, надо пытаться как-то отдалиться, оградиться от этого.

Вопрос: И убедить себя, что достаточно того, что есть?

Ответ: Да.

Вопрос: И высший закон такой же, если мы говорим о духовном?

Ответ: Спокойствие. Главное – успокоиться насчет всех материальных приобретений.

Вопрос: Тогда в этом "спокойно" я ничего не хочу, или я все-таки что-то хочу?

Ответ: Нет, я хочу только то, что у меня есть на сегодня, что мне необходимо. И всё.

Вопрос: И вы считаете, что если я приду к этой мысли, то мне будет и завтра?

Ответ: Да.

Вопрос: Так мы вообще можем всё успокоить, все революции, войны и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: Человек может прийти к этому или это просто фантастика – вот так с природой своей отработать?

Ответ: Человек может к этому прийти.

Реплика: То есть правильный вывод такой: заносить в дом только то, что входит в норку. Не расширять норки.

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

К разумному равновесию

Необходимое и излишнее

От больших денег беги

Страница 5 из 265« Первая...34567...Последняя »