Записи в разделе 'Новости'
Израиль о будущем мира (клип)

Какого состояния желательно достичь Израилю в отношениях с миром?

Когда надо, Творец все даст

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Диалог жадности и щедрости:

– Жадность, а жадность, дай большую кастрюлю.

– Не дам, самой мало.

– Дай кастрюлю поменьше.

– И поменьше не дам.

– Дай тогда самую маленькую.

– Не дам и всё тут.

– Не хочешь, как хочешь. На тебе тогда пирожок.

– Давай. А почему только один? Ты ведь щедрость.

– Так я и хотела тебе побольше дать, а ты посуду мне не даешь.

Вопрос такой: можно сказать, что "пирожков" для нас достаточно много, есть "пирожки", а мы, человеки, не даем "посуду" под них?

Ответ: Да.

Вопрос: Что вы называете "посудой" и "пирожками"?

Ответ: "Посуда" – это кли, сосуд, в который можно принять что-то от Творца. А "пирожки" – это то, что Он дает.

Но, в принципе, нам не надо. Нам надо удовлетворяться действительно только тем, что получаем. 

Вопрос: Даже здесь вы считаете, что один "пирожок" нам достаточно?

Ответ: Да.

Вопрос: Не надо передавать много "посуды"?

Ответ: Ничего! "Пирожок" может перед тобой находиться, ты будешь на него смотреть и будешь сыт.

Вопрос: Почему так? Почему я не съедаю его?

Ответ: Тебе не надо. Тебе надо только знать, что это тебе дает Творец.

Вопрос: И знать, что он всегда будет у меня?

Ответ: Это уже эгоизм, это отсутствие веры. А в общем – да.

Вопрос: То есть настоящая вера, выше разума – это то, что "пирожок" сейчас лежит и он никуда не исчезнет, он будет и завтра, и сегодня? Я могу его не трогать, могу трогать, так будет все время?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть в кармане моем всегда есть, допустим, пара копеек, чтобы купить пирожок?

Ответ: Да не надо мне даже этой пары копеек. Это ни к чему. И пирожки не нужны, и вообще ничего не надо. Наоборот, когда ты чувствуешь, что у тебя все пусто, тогда у тебя появляется большая связь с Творцом. И всё.

Реплика: А то, что у меня пусто, это ведь меня тревожит.

Ответ: Нет, не тревожит. Наоборот, над этим ты можешь выстраивать свое абсолютное желание, веру в Творца и в то, что когда надо, Он даст.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не расширяйте норку, чтобы не залезла кошка

Мы можем сами "заказывать погоду"

Отдай себя в руки Творца

Не расширяйте норку, чтобы не залезла кошка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нашла мышка клад и расширила вход в свою норку, чтобы клад вошел. А вместе с ним вошла туда и голодная кошка.

Вот такая история произошла с мышкой. Скажите, пожалуйста, получается, мы должны довольствоваться сыром и норкой и клады особенно не искать? Можно сделать из этого такой вывод?

Ответ: Вывод простой: то, что у тебя есть, этого достаточно, не надо тебе ничего большего.

Реплика: Но тут даже говорится об опасности, что если ты расширяешь вход, засовываешь туда клад, то туда, может быть, даже обязательно, заходит голодная кошка.

Ответ: Да.

Вопрос: То есть нам даже опасно накопительством заниматься, больше хотеть?

Ответ: Накопительством – точно вредно.

Реплика: А вот больше, больше, больше, чем мне достаточно… Мне было хорошо с сыром, и вдруг я клад нашел.

Ответ: Если тебе достаточно того, что у тебя есть на сегодня, то на завтра у тебя еще будет, не волнуйся. 

Вопрос: То есть вы даже это как правило вводите? Если у меня есть сегодня кусочек сыра, завтра он тоже будет?

Ответ: Да.

Вопрос: И не надо искать ничего сверх и так далее?

Ответ: Ничего.

Вопрос: Можно так успокоить человечество? Оно же находится все время в поиске разных дополнительных "сыров".

Ответ: Тут мне нечего сказать, таков человек. А в принципе, не надо.

Вопрос: А мы можем все-таки найти клад, но кошку голодную не впустить?

Ответ: А что мы будем с ним делать?

Реплика: Я не знаю: положить в банк, чтобы были какие-то доходы.

Ответ: Нет, ты должен будешь заниматься тем, чтобы сохранять его, охранять его, чтобы не испортился и так далее.

Вопрос: То есть большие деньги требуют заботы и ухода за ними?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И тут на это и жизнь укладывается?

Ответ: Да.

Вопрос: Это довольно каббалистическая притча, о растущих желаниях, которые требуют наполнения. Это же природа человека. Как человек ограничивает эти желания? Они же растут.

Ответ: Надо убеждать себя в том, что от этого ты никогда не станешь богаче, ты никогда не станешь увереннее, спокойнее. Наоборот, твоя жизнь будет превращаться в нескончаемую погоню за всем.

Вопрос: То есть я должен чувствовать какую-то опасность от этого?

Ответ: Да, надо пытаться как-то отдалиться, оградиться от этого.

Вопрос: И убедить себя, что достаточно того, что есть?

Ответ: Да.

Вопрос: И высший закон такой же, если мы говорим о духовном?

Ответ: Спокойствие. Главное – успокоиться насчет всех материальных приобретений.

Вопрос: Тогда в этом "спокойно" я ничего не хочу, или я все-таки что-то хочу?

Ответ: Нет, я хочу только то, что у меня есть на сегодня, что мне необходимо. И всё.

Вопрос: И вы считаете, что если я приду к этой мысли, то мне будет и завтра?

Ответ: Да.

Вопрос: Так мы вообще можем всё успокоить, все революции, войны и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: Человек может прийти к этому или это просто фантастика – вот так с природой своей отработать?

Ответ: Человек может к этому прийти.

Реплика: То есть правильный вывод такой: заносить в дом только то, что входит в норку. Не расширять норки.

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

К разумному равновесию

Необходимое и излишнее

От больших денег беги

Что должны обрести израильтяне (клип)

Какое новое свойство должно проявиться в каждом израильтянине?

Израиль будет источником мира (клип)

Неужели даже сейчас можно сказать, что Израиль будет самым безопасным местом на земле?

Новая роль Израиля (клип)

Какой пример должен показать всему миру Израиль?

Как научить детей добру?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Шула пишет: "Здравствуйте, Михаил Лайтман! Моему сыну 15 лет. И все вроде бы хорошо, он и его друзья растут в обществе, где мы, родители, стараемся привить им ценности любви к другим, взаимной связи, дружбы. Но несмотря на наши усилия, я вдруг вижу, как много пренебрежения у них друг к другу, унижений и насмешек в адрес слабых.

Сердце болит все это видеть, руки опускаются. Куда уходят все наши усилия? Получается, что то, что они впитывают в школе, в интернете, сильнее тех ценностей, которые мы хотим им привить. Скажите, что нам делать? Как научить их взаимному уважению, дружбе? Как научить их быть добрыми друг к другу? Вы же говорите все время об этом. Как?"

Ответ: Все-таки рассказать им о том, что основной, главный закон природы – это соединение, доброжелательность, объединение, когда люди движутся друг к другу. И только в таком случае мы можем надеяться на счастливое продолжение.

А если нет, то природа нас будет учить, как мы это видим на всех ее уровнях, чтобы привести нас к этому решению.

Вопрос: То есть нас так или иначе будут корректировать вот к этому решению?

Ответ: Да. 

Вопрос: Родители учат детей этому, то есть рассказывают больше и больше, а результат все равно обратный.

Ответ: Да, естественно. Чтобы не забрать у человека свободу воли.

Вопрос: То есть его свобода сейчас – это унижать другого, проявлять свой эгоизм?

Ответ: Да.

Вопрос: И мы должны терпеливо выждать, когда они намучаются, или как?

Ответ: Может быть. Когда убедятся, что их путь – он путь тупиковый.

Вопрос: И все равно нам продолжать рассказывать о взаимном поручительстве, о любви, о дружбе?

Ответ: Да.

Вопрос: Даже если руки опускаются?

Ответ: Это не имеет значения. Ты должен это все говорить.

Вопрос: Вот я напротив стены, не слышат меня. Все равно говорю?

Ответ: Это неважно, должен говорить.

Вопрос: Как я дырочку пробью в этой стене?

Ответ: Именно своим постоянством.

Вопрос: То есть вы за упорство родителей?

Ответ: Другого нет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что нужно читать детям

Ребенок всему учится сам

Дети учатся тому, что они видят вокруг себя

Когда закончится война в Израиле? (клип)

Когда закончится война в Израиле? – Этот вопрос задают сегодня многие люди.

В чем заключается исключительность евреев (клип)

В чем заключается исключительность евреев?

Творец доведет нас за ручку куда надо

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Встретились на развилке две дороги: узкая и широкая. Широкая говорит:

– Посмотри, на кого ты похожа. Ты в острых камнях, колдобинах. Ты посмотри на меня: я красивая, гладкая. Вдоль меня кафе, рестораны, виллы.

Сказала, вздохнула и замолчала.

– Что ты вдруг замолчала? – спросила ее узкая дорога. – Ведь тебе хорошо живется.

– Хорошо-то хорошо, да только в конце меня пропасть. Бездонная, черная, мрачная. Люди даже не подозревают о ней. А те, что знают, только отмахиваются. Я боюсь однажды сползти в нее. Ну, а ты как живешь?

– Трудно! – вздохнула узкая дорога. – И тем, кто по мне идет, в гору, им нелегко. Но в конце моего пути, уже там, на горе, они такие все светлые, радостные, счастливые. И я больше всего хочу там оказаться.

Поговорили дороги и разошлись в разные стороны. А на развилке дорог человек остался, который все это слышал. И вот что странно: до сих пор там стоит, еще думает, на какую ему свернуть дорогу.

Ответ: Да, это то, что есть перед людьми. 

Вопрос: Почему человек не идет по узкой дороге? Он же слышит, что там, в конце рай! Допустим, слышит.

Ответ: Это будет где-то потом, когда-то. А сейчас перед ним шикарная дорога. И он спокойно по ней идет. Может присесть у любого заведения, ресторана или кафе, перекусить и отдохнуть, и пойти дальше. Так нас и завлекает жизнь.

Реплика: Тут человек стоит, не зная куда идти. То есть он слышит это размышление дорог: в конце одной ад, в конце другой рай. И все равно он никуда не идет. Вот это на разрыв какой-то, он не знает куда идти!

Ответ: Это наше ежесекундное ощущение.

Реплика: То есть эти дороги – это не просто я стою и сейчас решаю.

Ответ: Все время находишься в них.

Вопрос: Я все время на перепутье дорог?

Ответ: Да, каждое мгновение.

Вопрос: Как же я решаю все-таки, по какой идти?

Ответ: Ты ничего не решаешь. Все решается свыше. И тебя ведут, как надо вести. И это уже заранее известно и предначертано. Так что главное – согласиться с этим, не переживать, соединиться с Творцом, который все это делает. И Он тебя доведет за ручку, куда надо. А ты только послушно исправляй себя. То есть будь в каждое мгновение согласен с Ним.

Вопрос: Так или иначе я останавливаюсь на этой развилке на какое-то мгновение, или на какое-то время, и дальше должен согласиться с Ним и пойти, куда Он меня направляет?

Ответ: Да.

Вопрос: Это называется "куда сердце ведет"?

Ответ: Так говорится. Это по определению прямой линии. Прямой линией называется как бы кривая, в каждой точке которой происходит перегиб.

Реплика: Для меня еще с первых классов было: это две точки, и между ними можно провести прямую.

Ответ: Нет. Прямую ты не можешь провести, ты не знаешь последнюю точку. Но в каждой точке ты совершаешь поворот, и поэтому получается прямая линия.

Вопрос: Человек не выбирает свою дорогу – вы так говорите. За него выбирает ее Творец. И вы все время проводите эту линию – согласиться с Творцом?

Ответ: Да.

Вопрос: Отчего я соглашаюсь: от усталости, от мудрости? Чего тут больше, можно вас спросить?

Ответ: Да потому что это единственно верный вариант. Я не настраиваю себя на что-то сверхъестественное. Я не принимаю никаких особых решений. Я хочу просто в согласии с Творцом плыть по течению жизни, потому что она изначально выше меня.

Вопрос: Как все-таки к этой мудрости прийти? Мы все время что-то выбираем.

Ответ: Тогда будь революционером. Пожалуйста!

Вопрос: Но уже видно, что это дело провальное. Настоящая революция – это когда я соглашаюсь?

Ответ: Это когда ты соглашаешься с Творцом, потому что это против твоей природы.

Вопрос: Это и есть подняться над своей природой?

Ответ: Да. Наша жизнь – это борьба с собственным эгоизмом, борьба с тем, что нам хотелось бы. И поэтому только такой подход – он на самом деле разумный.

Вопрос: То есть в нас живет "я решаю"? А переворот – это "Ты решаешь, а не я решаю"?

Ответ: Да. Поэтому надо подпрыгнуть, ухватиться за Творца и таким образом лететь вперед.

Вопрос: Творец, за которого я должен ухватиться – что это?

Ответ: Это природа всего-всего мироздания. Великая сила, мудрейшая сила, которая все это крутит. И мы маленькие частички в ней.

И действительно нам дано осознать, что выше нас есть что-то, которое нами управляет. Согласиться с тем, что Он управляет, в этом заключается наша мудрость, если мы сможем ее раскрыть.

Реплика: А эта добавка, которую вы все время говорите, что это добро – с этим, по-моему, сложнее всего согласиться.

Ответ: Если Он управляет и нет никого кроме Него, то что же нам остается? Самое разумное нам, чему должны мы следовать, – это подчиниться Ему. Подчиниться не от слабости, а от разумности.

Вопрос: И тогда автоматически я понимаю, что двигаюсь к добру?

Ответ: Да. И мы будем двигаться тогда к добру.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда нас вынесет река жизни

Золотое правило принятия решений

Дорогу осилит идущий

Куда нас вынесет река жизни

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Роман спрашивает: "Я регулярно смотрю ваши передачи. Они помогают жить, особенно в это непростое время. Но иногда я в недоумении. Посмотрел сегодня ваш ролик о четырех свечах, когда все свечи гаснут, и остается только одна – надежда.

И я вдруг слышу в вашем ответе, что надо просто дожить этот день. Что значит дожить? Сейчас, сами понимаете, непросто ни с работой, ни с деньгами, ни с жизнью этой, и возраст уже не тот, и болезни. Так что же стоит за этой фразой, которую вы повторяете: "Надо дожить"?"

Ответ: Надо плыть по жизни. Как будто ты в лодке, в реке, и она тебя куда-то несет. Не на камни, не на водопады, а просто течение несет. Вот так надо нам все-таки смотреть на жизнь. А что еще я могу посоветовать людям, которые живут в наше время? Надо просто плыть.

Вопрос: И при этом я знаю: есть течение и есть лодка?

Ответ: Есть течение, есть лодка, есть я в лодке. И я должен согласиться с тем, что я плыву по течению. Против течения я не могу плыть. Куда-то выбраться из этой реки я не смогу. Единственное, что я могу, – это согласиться с тем, куда меня несет течение.

Вопрос: Кому направлен этот ответ?

Ответ: Себе в первую очередь. Так человек должен понять. 

Вопрос: В этой лодке плывут и мои товарищи?

Ответ: Если так говорить, то да. Все мы плывем в лодке по течению жизни, в реке жизни. И лучше всего понимать, что это так. Прожил день – прожил. Второй день – еще раз. И так далее, и так далее.

Вопрос: То есть вы не за то, чтобы какие-то планы закладывать?

Ответ: Нет! Эти планы все равно не сбываются, и все равно мы только переживаем из-за них.

Вопрос: То есть вы волнуетесь, что мы приходим к разочарованию?

Ответ: Смотря какие цели мы ставим перед собой в жизни.

Вопрос: И все-таки, какие цели надо ставить? Я плыву в этой лодке, я же хочу куда-то доплыть, или я не хочу?

Ответ: Если у тебя такая цель.

Вопрос: Если есть цель доплыть, то…?

Ответ: То тогда да. Надо проверить ее – стоит ли? Сможешь ли ты достичь эту цель? Если сможешь, то да. А если нет, то потихоньку выгребай хотя бы поближе к ней. Но всё-таки спокойно. Не рвись.

Реплика: Вот это немножко усложняет.

Ответ: Почему усложняет? Мы должны рваться?

Реплика: Мы привыкли рваться к цели, мы привыкли идти к цели.

Ответ: Я не думаю, что в наше время это разумно. Есть периоды, которые несут тебя и всё.

Вопрос: То есть говоря нашими словами: "Нет никого кроме Него"?

Ответ: Да.

Вопрос: И вот так я должен жить?

Ответ: Творец все равно создает нам новые условия, и мы, желаем или нет, все равно будем их реализовывать – то, что Он желает.

Вопрос: Что значит поддаться этому? Это, с одной стороны, опустить руки…

Ответ: Нет. Согласиться с тем, куда несет нас река жизни – это не значит опустить руки. Это значит реально воспринимать поток реки жизни и следовать вместе с этим потоком, понимая, что против него ты не можешь идти. Нет таких героев, которые смогли бы идти против течения.

И все равно мы желали бы, конечно, что-то изменить, но это что-то может быть только очень-очень небольшое в нашей жизни.

Вопрос: А где тут радость? Все-таки хочется радостно.

Ответ: Радость – она не в созидании того, что я сейчас бросаюсь в воду и начинаю перекрывать реку, и так далее. Радость – она в том, что я нахожу в моем обычном, простом жизненном пути особые точки движения и стараюсь двигаться по ним.

Вопрос: Что вы имеете в виду? Особые точки – это радостные точки? Вы это хотите сказать?

Ответ: Они радостные или нерадостные, все равно мы их должны пройти. Поэтому нам надо принимать жизнь более как течение.

Вопрос: Всё-таки отмениться, поддаться ему. Вот так?

Ответ: Если ты не отменяешься, это все равно ничего не значит.

Вопрос: А то, что мы привыкли и получали в этом радость – плыть против течения, допустим, идти против природы?

Ответ: Это твое внутреннее ощущение. На самом деле все равно никто против идти не может.

Вопрос: Мы не раз повторяем с вами, что природа человека – она эгоистическая. А человек так или иначе должен подняться над своей природой. Вы можете это связать?

Ответ: Да. Подняться над своей природой – это именно осознать, что ты все равно плывешь по течению реки. И все равно ты хотел бы, может быть, из нее и выбраться, но ты даже не знаешь, куда и как, и кто тебя там ждет на берегу, если ты вдруг появишься из-под воды со своей лодкой и так далее. Так что я не знаю, разумно ли это.

Вопрос: Надо ли знать или хотя бы предчувствовать, что там ждет в конце? Всё-таки реки впадают в море.

Ответ: Надо выбрать себе цель, которая кажется реальной и которая находится в соответствии с твоими задатками, и пытаться как-то ее достичь. То есть мы должны где-то понять, что мы оставляем реку жизни, выбираемся из нее и снова как-то плывем дальше.

Вопрос: То есть эти столбики каких-то остановок должны быть по пути?

Ответ: Да, но, откровенно говоря, в итоге все равно человек, хотя он в течение жизни желает стать революционером каким-то в чем-то и так далее, но в итоге он соглашается с тем, что это жизнь и она кончается смертью, и далее – что есть, то есть.

Реплика: Не очень оптимистично, конечно, это звучит.

Ответ: Почему не очень оптимистично?

Реплика: Все-таки хочется ставить такие цели, чтобы не то, что победить смерть, но хотя бы внутреннее, в себе ее как-то, знаете…

Ответ: Наоборот! Когда ты с этим соглашаешься, у тебя появляется особое спокойствие и особое восприятие жизни, и ты воспринимаешь ее реально.

Я не говорю о смерти. Я говорю о том, что это течение ты просто реально воспринимаешь.

Вопрос: И все-таки я еще раз спрошу. Если в этой лодке сидят те, кто занимаются, например, нашей наукой и уже, допустим, немало лет, его поведение таким же должно быть, как вы считаете?

Ответ: Его поведение должно быть таким, каким он, как всякий человек, стремится к своей цели.

Реплика: То есть если цель – подняться над своей природой…

Ответ: Если цель – подняться над своей природой, то она находится с тобой же в лодке. Ты не должен никуда прыгать и плыть к берегу, ты не должен кричать: "Эй, кто там на берегу?!" – может быть, есть кто-то. Ты ничего не должен звать к себе. Это все зависит от твоего настроения, твоего отношения к тому, что ты проплываешь. И в итоге ты попадаешь в иное измерение.

Вопрос: Как это происходит? Как меня вытаскивают из моей природы? Вот я просто плыву в лодке, со мной наша идея…

Ответ: Тебя не вытаскивают, ты никуда не выходишь. Просто та иллюзия, в которой ты существовал, потихоньку сменяется другой, третьей и так далее.

Реплика: И я уже не обращаю внимания, как Рома тут пишет, что жизнь тяжелая, возраст, болезни.

Ответ: Нет-нет-нет. Это меня уже не интересует. Я уже думаю о том, как я это проживу спокойно и далее войду в новую жизнь.

Вопрос: Как над этим быть? Над этой жизнью, которая довлеет, над болезнями, страданиями?

Ответ: Самое лучшее – отдаться этому и не сопротивляться. Потому что сопротивление ничего не даст, мы это знаем. Все вокруг нас проходят такие этапы и заканчивают одинаково. Доброжелательно относиться как к жизни, так и к смерти.

Вопрос: И это называется "так же относиться к Творцу"?

Ответ: Да. Согласиться с Ним, с тем, что Он совершил, сделал над нами, поставил нас в определенные рамки и дал нам такой вектор развития.

Вопрос: А когда говорится, что у каждого свой путь, что имеется в виду? Свой путь к Творцу?

Ответ: Да, ничего другого. И особенно нового здесь ничего нет, кроме как относительно человека.

Вопрос: То есть у каждого человека свой путь к Творцу?

Ответ: Да. Если человек это поймет, то это и называется, что он приобрел мудрость.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Живи и радуйся!

Отдай себя в руки Творца

Жить нужно сейчас

Мы орлы или курицы? (клип)

Однажды человек нашел яйцо орла и положил его к курице. Орленок вырос вместе с цыплятами и так и жил, как куры, ибо верил в свое куриное происхождение. Кто мы, человеки, такие: орлята, которых подбросили к курам, или мы курицы, и не дано нам летать? От чего зависит: я курица или орел? Нужно ли стремиться быть орлом?

Мир прекрасен!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У царя был верный друг, они все время проводили вместе. И на все, что бы ни случилось, друг говорил: "Это хорошо".

Пошли они как-то на охоту. У царя взорвалось ружье, оторвало палец. И тот друг говорит: "Это хорошо!". Царь рассердился, посадил его в тюрьму на долгие годы.

Прошло какое-то время, царь путешествовал далеко от дома, и на его караван напали каннибалы. Каннибалы съели всех кроме царя. У них было суеверие – никогда не есть людей с физическими недостатками.

И вот царь добрался до дома, первым делом побежал в тюрьму и стал просить прощения у своего друга. А друг воскликнул: "Но ведь это хорошо, что ты посадил меня в тюрьму!". "Почему?" "Иначе я был бы с тобой в том путешествии". То есть и его съели бы каннибалы.

Вопрос такой: можно ли на все происходящее, на все абсолютно, говорить, что это хорошо?

Ответ: Абсолютно верно! В нашем мире это верно во всех случаях.

Реплика: В нашем мире это почти невозможно. А вы говорите, что это верно во всех случаях.

Ответ: Верно. Всё к лучшему. 

Вопрос: Скажите, как этому научиться? Один вопрос у всех. Как этому научиться в нашем мире, в котором все говорит об обратном, что всё к худшему: войны, страдания, смерти близких?

Ответ: Если мы принимаем всё, исходящее от Творца, то мы должны так сказать, что всё к лучшему, и все идет к исправлению. И на самом деле мир не становится хуже, он становится лучше.

Реплика: То есть здесь есть только одни ворота, которые надо открыть – если мы верим, что все идет от Творца. Если мы понимаем, знаем, что всё от Творца. Только это нам надо почувствовать или раскрыть, и все тогда наладится.

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда объясните, как к этому добраться. Это можно на механическом повторении? Это можно как-то сделать упражнениями? Как это сделать, что нет никого кроме Него, всё от Него?

Ответ: Просто есть одна сила, которая управляет всем и желает нам подняться до ее уровня.

Вопрос: Вы же знаете, есть теории, что Творец покинул мир, оставил нас такими, что Он не добр и так далее. Есть всякие такие версии. Почему я должен прийти к версии, что это добро и все хорошо – то, что приходит от Него?

Ответ: Потому что так говорят каббалисты. Я принимаю их мнение без всяких сомнений. А затем я постепенно раскрываю, что это действительно так.

Вопрос: То есть вы говорите, что нам надо ухватиться, уцепиться за это мнение, за каббалистов и держать, несмотря ни на что? Это тоже называется "вера выше разума"?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мне плохо, а я ухватился и держу, что это всё к лучшему.

Скажите, пожалуйста, почему от нас все это скрыто? Почему в какой-то момент нельзя дать человеку маленькую подсказку, как маленького поддержать, раскрыться на какое-то мгновение Творцу? Раскрыться.

Ответ: 🙂 Нет! Это была бы абсолютно проигрышная партия!

Вопрос: Даже если чуть-чуть приоткрыть?

Ответ: Не было бы никакой зацепки, потому что все было бы известно, вся партия проиграна.

Реплика: То есть вдруг открываются такие сумасшедшие наслаждения…

Ответ: Не только наслаждения – открывается правда.

Вопрос: И ты понимаешь, что это правда?

Ответ: Да. И после этого нет сомнений и незачем жить, и нет оправданий ничему. И снова изобретай: добро – зло, преступление – наказание и так далее.

Вопрос: То есть нужны сомнения, нужны переживания, нужны подъемы, падения, все нужно?

Ответ: Обязательно!

Вопрос: Нужно зло, добро, правда, неправда, все это нужно?

Ответ: И между этим в смятениях живет человек.

Реплика: Это красиво, но это непросто.

Ответ: Это жизнь. В мире вообще плохого нет. А исходя из того, как он задуман, он прекрасен!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все проходит

Даже если острый меч приставлен к шее

Как научиться радоваться

Запиши доброе дело в тетрадку и сожги

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Жил один человек и жил очень нехорошо, грешил. Решил взяться за ум, стал делать добрые дела, но особенного изменения к лучшему не замечал.

Как-то шел он по улице и видит, у старушки отскочила пуговица от пальто. Он так смотрит и думает: "Поднимать, не поднимать? – у нее пуговиц много". Все-таки решил поднять. Догнал старушку, отдал ей пуговицу и пошел дальше, и забыл об этом деле.

Попадает он на тот свет, идет распределение – в ад или в рай. Весы, левая чашка весов – зло, правая – добро. Зла очень много, добра – ничего нет. Он думает: "И тут я пролетел". Тут подходит ангел, кладет эту маленькую пуговицу на правые весы, и добро перевешивает.

Удивился человек: "Одна пуговица – и все перетянула!" И услышал, как ангел говорит: "Из-за того, что ты думал, что добрые дела делаешь, они и пропали. А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты спасся".

Вопрос такой. Это естественно, что я думаю, что сделал добро. Я все время нахожу себя в мыслях: вот сегодня я сделал добро и так далее. А оказывается, это не добро совсем. Оказывается то, о чем вообще не думал, просто забыл о чем-то, это и было какое-то доброе дело. Почему это так? Почему я не могу вести отсчет добрым делам в этом мире?

Ответ: Да просто потому, что ты должен это делать, исходя из внутреннего чистого пожелания добра. А ты делаешь это для того, чтобы галочку поставить, что сделал добрые дела. 

Вопрос: То есть если во мне идет этот отсчет: "Я сделал доброе дело", – это совсем не доброе дело, получается?

Ответ: Таких людей в мире очень много, которые встают с утра и начинают считать, сколько они сделали добрых дел.

Реплика: И они к концу приходят с таким благостным состоянием.

Ответ: Попробуй записывать добрые дела в маленькой записной книжечке, держи ее с собой, и на остановке, на работе…

Реплика: Когда подал кому-то руку, помог войти старушке и так далее, и так далее.

Ответ: Да-да-да.

Вопрос: И что, по-вашему, это не является добрым делом?

Ответ: И ты живешь с тем, что накапливаешь добрые дела на будущее.

Вопрос: И всё-таки это добрые дела?

Ответ: Нет. Ты делаешь это только ради себя. Убери отсюда свою собственную выгоду, и ты на все плюнешь и ничего не будешь делать.

Вопрос: А в чем моя выгода? То, что я хорошо себя чувствую, что делаю добрые дела?

Ответ: Нет. То, что ты делаешь Творца обязанным тебе как-то вернуть.

Вопрос: Понятно. То есть смотри, я заработал на рай. А это делать нельзя.

Скажите, пожалуйста, как тогда мне жить? Как мне шаги отсчитывать, от чего? Оказывается, что мои какие-то неизвестные дела, которые я вообще считаю никакими, там, пуговицу поднял, старушку догнал, отдал…

Ответ: Никак! Если ты не преодолеешь свой эгоизм и не будешь делать действия против него, то ты никак не сделаешь доброе дело. Оно будет заранее проданным.

Вопрос: То есть я подкуплен все время?

Ответ: Да. В этом и есть вся каббала.

Реплика: Потому эта наука непростая. Есть тут что-то все время выше разума. Все время! А я без разума жить не могу.

Ответ: Ты должен подсчитывать: это стоит делать – не стоит, сколько я зарабатываю на каждом движении, обращении.

Вопрос: То есть я так живу? Так живет любой человек?

Ответ: Да.

Вопрос: А не должен?

Ответ: Нет. Не должен. А вот как это сделать? Поэтому и говорится, что надо делать все в вере выше знания.

Вопрос: Вы можете по-простому объяснить, что такое "вера выше знания"?

Ответ: Если человек представляет себе, что он делает какие-то самые-самые добрые дела, от которых ему будет потом какая-то польза, то заранее это всё провал.

Вопрос: А с каким намерением я должен делать дела?

Ответ: Абсолютно безответно.

Вопрос: Что я ничего за это не получу, никакой выгоды?

Ответ: Бескорыстно. Будет польза миру и людям, мне – ничего. Как будто об этом никто не знает и не узнает никогда.

Реплика: То есть нет моего имени нигде. Не высечено в камне, ни в титрах, нигде нет моего имени.

Ответ: Нет.

Вопрос: Вот я сделал и всё?

Ответ: Да.

Реплика: Сейчас люди искусства, и не только искусства, упадут, когда это услышат. Весь копирайт построен на том, что "это моя музыка, это мое творение, вы используете – платите" и так далее. Весь мир на этом построен! А мы идем против мира.

Ответ: Да. Можешь записывать в тетрадочку только для себя и потом сжигать. Но все равно, даже в таких действиях, когда человек думает о том, что ему будет за это, копит как бы на черный день, все равно в таком случае хорошо, если он так действует.

На самом деле это не дает ему никакой реальной выгоды, но все равно хорошо. В мире от этого будет меньше зла. А добрые дела будут начинаться с более высокого порога, с более высшей ступени.

Реплика: А эти дела, когда человек действительно говорит себе: "Я сделал доброе дело"? Он не закладывается: "Я попаду от этого в рай или нет, просто делаю доброе дело".

Ответ: Он поднимает себя на более высокий уровень и уже там должен начинать работать.

Вопрос: Знаете, мы сейчас спасли мир. Потому что мир посмотрел и сказал: "Этого достичь невозможно – веры выше знания". А вы дали сейчас ступеньку такую – все равно делай эти дела. Это не будут добрые дела, но это будет ступенька к добрым делам?

Ответ: Да. А затем человек должен привыкать, чтобы делать такие действия не ради себя, а ради мира. И вот тут уже у него начинает раскрываться душа – к миру.

Вопрос: Что это за пространство такое, которое называется "душа"? Что это за пространство такое?

Ответ: Это абсолютно пустое пространство, которое человек должен наполнить своим желанием.

Вопрос: К миру? От себя? И ничего себе?

Ответ: Ничего.

Вопрос: Это та ступень, к которой идет человечество?

Ответ: Да.

Вопрос: И может дойти до этого?

Ответ: Конечно!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хорошими делами прославиться нельзя

Бескорыстный поступок или удовлетворение собственного тщеславия?

Добро с точки зрения каббалы

Мы бьемся до смерти или до победы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Идет человек по рынку, а торговец боевыми петухами ему кричит: "Купи моего петуха, он бьется до смерти". "Зачем мне петух, который бьется до смерти? Мне нужен тот, что бьется до победы", – отвечает покупатель.

В принципе, вся наша жизнь– это бои. Маленькие, большие бои и так далее. Всё-таки мы бьемся до смерти или до победы?

Ответ: Если б мы знали. Самое главное нам – понять, что от нас требуется.

Вопрос: То есть мы не знаем цели, по большому счету?

Ответ: Нет, не знаем.

Вопрос: Тогда определите, пожалуйста, как проводить эти бои? Пускай это наши петушиные бои, но как проводить их?

Ответ: Надо просто представить себе, в чем мы хотим победить, что будет, когда победим – мы или наши соперники, враги. Будет только хуже. По дороге мы уничтожим много и тех, и других. Вследствие этого останутся разоренные страны, убитые люди и так далее.

Вопрос: Это победа или поражение?

Ответ: Будет ли это победой, я не знаю. 

Вопрос: То есть зачастую, а, может быть, даже почти всегда наши победы оказываются нашими поражениями? В этом мире чаще всего?

Ответ: Да.

Вопрос: Так что же тогда окажется победой?

Ответ: Когда мы поймем, что нам надо сближаться, соединяться и вместе наводить порядок в себе и в окружающем мире.

Вопрос: Не захватывая никого и ничего? Не угрожая никому?

Ответ: Нет. Те, кто захватывают, они, как правило, и проигрывают.

Вопрос: Этим мы как бы себя побеждаем?

Ответ: Да, победа – это победа над собой.

Вопрос: Можно сказать, что каждое мгновение в жизни – это бой?

Ответ: Да.

Вопрос: Вы когда-то говорили, что каждый день, каждое мгновение нужно проводить как последнее.

Ответ: Да. Человек должен давать себе отчет: сколько он еще живет, доживет ли до конца дня или нет. Что будет, если не доживет; с каким расчетом он уйдет из этого мира. Вот таким образом должен жить.

Реплика: Обычно человек не задается таким вопросом.

Ответ: Но это непонятно – почему. Ведь для всех из нас есть начало дня и конец дня. Так почему не может быть начало жизни и конец жизни.

Вопрос: Вот сейчас – раз! – через мгновение? Но неужели я это все время должен держать? Так жить невозможно!

Ответ: Наоборот, это очень хорошо.

Вопрос: Если я думаю, что я сделаю, потому что в конце дня неизвестно, что со мной будет?

Ответ: Да. Это по силам каждому. Надо просто обучить человека нормально смотреть на это, и тогда он может сделать в своей жизни очень много полезного.

Вопрос: И как вы считаете, какие выводы он тогда сделает: как мне прожить этот день, если он будет последним?

Ответ: Думать о своем отношении ко всем, к миру так, чтобы оставить в мире о себе хорошее впечатление.

Вопрос: Хорошее впечатление для мира – это что значит?

Ответ: Сделать в мире как можно больше пользы.

Вопрос: Что такое польза для мира?

Ответ: Польза для мира – это добрая связь между людьми, которая после тебя остается.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Я у цели, я – герой"

Герой тот, кто побеждает себя

Вот и станете вы человеком

Страница 6 из 265« Первая...45678...Последняя »