Записи в разделе 'Новости'
Как не обращать внимания на тявкающих собак?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Черчилль сказал: "Ты никогда не пройдешь свой путь до конца, если будешь останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку".

Вопрос такой: не замечать ненавистников, то есть тявкающих собак, – это правильно Черчилль сказал?

Ответ: В общем-то, конечно. Но не реагировать на это невозможно. А реагировать правильно возможно.

Вопрос: Что значит правильная реакция?

Ответ: Начиная с того, что ты не обращаешь внимания. Реакция-то есть внутренняя, но внешне ее нет.

Вопрос: Понятно. Что это делает с тявкающими собаками? Что это делает с ненавистниками?

Ответ: Убирает их.

Вопрос: То есть они, не видя реакции, начинают тухнуть. Это может их действительно остудить?

Ответ: Обязательно! Нет никакого большего средства, для того чтобы остудить противника, ненавистника, чем такое отношение к нему. 

Вопрос: Раньше вызывали на дуэли.

Ответ: Это же гордецы мелкие.

Вопрос: То есть вы считаете, что это только эго такое? Гордыня?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А на самом деле, настоящий проходит и не обращает внимания?

Ответ: Да.

Вопрос: А в себе горит?

Ответ: Нет, я думаю, что даже не горит. Он чувствует, что делает сейчас правильное действие.

Вопрос: Вопрос еще такой: корректировать свой путь не в соответствии с ненавистниками, а в соответствии с критикой или нет? Как вы считаете?

Ответ: Я думаю, что не надо. Если эта критика тебя еще крепче привязывает к твоему корню, тогда хорошо. Вот это надо проверять!

Вопрос: То есть у меня есть путь, по которому я иду, и если критика привязывает еще больше к этому пути, то…?

Ответ: Иди.

Вопрос: И тогда к критикам можно относиться с теплом и с добром?

Ответ: Конечно. Это от Творца.

Вопрос: Как ваш учитель относился к ненавистникам? Я знаю, что были ненавистники, и их было немало.

Ответ: Немало ненавистников, но я старался об этом с ним не говорить и с ними не общаться. И, в принципе, мы между собой пытались все это не упоминать. Зачем зря разжигать в человеке какие-то нехорошие чувства?

Вопрос: Но ненавистники были, правильно?

Ответ: Да! Много.

Вопрос: И такие, настоящие?

Ответ: И со стороны Торы, и со стороны "Учения Десяти Сфирот", и со стороны учеников и преподавания. С очень многих сторон.

Вопрос: И это его еще больше, как вы говорите, привязывало к пути? Как вы ощущали?

Ответ: Да. Это его выпрямляло.

Вопрос: То есть этот ваш совет можно принять как совет: если тебя критикуют, не будем говорить резко – "ненавидят", а критикуют, пытаются сбить с пути, то надо еще больше ухватиться за этот путь?

Ответ: Я не могу сказать каждому и в чем.

Вопрос: А вот каждому что бы вы сказали, если его прессуют со всех сторон? Как ему удержаться?

Ответ: Если тебя прессуют со всех сторон, то лучше всего отключись, отойди в сторону и посмотри со стороны на себя и на них. И ты увидишь, насколько ты, может быть, прав, насколько нет. И дальше уже принимай решение.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если меня ненавидят

Двоякий взгляд на мир

Защита каббалиста

Творец соединяется с ребенком через вас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одна мать спросила у старого мудреца, когда ей лучше начинать воспитывать дочь. "Сколько ей лет?" – спросил учитель. "Пять", – ответила женщина. "Пять лет?! Беги скорей домой, ты уже на пять лет опоздала".

Вопрос такой: со скольки лет надо начинать воспитывать ребенка?

Ответ: Вообще, чувство должно быть, начиная с первого дня рождения, и даже ранее того. Об этом говорится во многих местах, это не я такой умный. То есть родители должны понимать, что ребенок – это как взрослый человек. Он просто немного своеобразно реагирует. А вообще, в принципе, ты разговариваешь с взрослым и даже со стариком.

Вопрос: То есть вы ребенку и мудрость вкладываете?

Ответ: Всё!

Вопрос: Воспитание – что вы вкладываете в это слово?

Ответ: Воспитание – это, в первую очередь, свой личный пример.

Вопрос: Вы сказали: "С первого, дня рождения". Что он видит? Что он чувствует? Какой пример там может быть?

Ответ: Дело не в этом. Дело в том, что так, как ты реагируешь на ребенка, Творец реагирует на него. 

Вопрос: То есть через тебя Творец реагирует на ребенка? Если я с этой мыслью живу, это называется "воспитание"?

Ответ: Да. Ты этим открываешь каналы связи между ребенком и Творцом.

Вопрос: Через меня Творец соединяется с ребенком, и я должен открыть для ребенка Творца?

Ответ: Да. Ты их знакомишь друг с другом как бы.

Вопрос: Когда вы сказали: "Воспитание до рождения даже", эта мысль и до рождения должна к родителям прийти?

Ответ: В общем, да. Мы говорили об этом не раз.

Вопрос: Мы говорили, но у нас миллион вопросов после этого. Людям это не просто интересно, это им жизненно важно.

И тогда последний вопрос. После такого воспитания на примере теплого, доброго, как ребенку выходить в этот холодный мир, вот так воспитанным?

Ответ: Если он будет воспринимать мир правильно, то у него не будет никакой проблемы. Он будет чувствовать мир многослойным. То есть, по крайней мере, он, родители, дом и так далее, и чужие люди. Он будет правильно увязывать все это вместе.

Вопрос: Это означает, что родители сумели Творца привести к ребенку?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему нужно учить детей в первую очередь

Ребенок всему учится сам

Воспитание с точки зрения каббалы

Говорите о других только хорошее

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: И снова, и снова звучат в Израиле, над Израилем слова родителей о своих погибших детях. Сержант Йонатан Лубер погиб в боях на юге Газы. Вот слова его отца. Послушайте, это пронзительно!

"Из глубокой скорби и бездны боли мы сообщаем о смерти любимого сына Йонатана Лубера. В наших сердцах нет ненависти к Богу, к правительству, к армии, к решению командиров.

Мы обнимаем весь народ Израиля и просим от всех средств связи, от каждого человека из нашего народа: пожалуйста, мы просим один день нашего единения для возвышения его души! Пожалуйста, не пишите и не транслируйте ничего, что нас разделяет!

Пожалуйста, говорите только хорошее о других! Проявите добро и терпение к тем, кто принимает решения. Пожалуйста, один день единства и хороших, теплых слов друг другу! Йонатан так гордился нашим народом. Он будет счастлив там, наверху. Желаем всем полной и быстрой победы, и возвращения наших заложников, за которых наш Йонатан сражался, молился и так надеялся их вернуть. Амен".

Ответ: Удивительно! Чтобы родители могли сказать такое при таких обстоятельствах!

Реплика: В самый трагичный их день жизни.

Ответ: Да. Мне нечего добавить. 

Вопрос: Вы знаете, у меня ощущение, как будто я Тору читаю. Есть у вас такое?

Ответ: Да. Конечно.

Реплика: Как будто оттуда призыв звучит.

Ответ: Но вообще это великое искупление, это великое действие еврейского народа, который платит самым дорогим, что у него есть, и хочет, чтобы это послужило таким великим всепрощением и единением народа.

Реплика: Вы как-то сказали о маме, которая говорила о погибшем сыне, что это сверху вложено.

Ответ: Да

Вопрос: Вы верите и вы ощущаете, что вот такие слова – они не человеком произносятся?

Ответ: Да. Это Творец вкладывает в душу человека, а затем человек уже транслирует через себя слова Творца.

Вопрос: Это не приуменьшает заслугу родителей?

Ответ: Нет, наоборот. Насколько они могут обнулить себя, настолько они высоки.

Вопрос: Обнулить – это значит не обвинять никого?

Ответ: Никого! Просто передать то, что они ощущают свыше.

Реплика: Вот он даже там говорит: "Я не обвиняю ни Бога, ни руководителей, ни начальников, ни народ, никого. Только дайте день единения".

Ответ: Да!

Вопрос: Такое ощущение, что в этот момент эти родители чувствуют корень народа?

Ответ: Да. Несомненно.

Вопрос: Именно это и есть мгновение правды?

Ответ: Это и есть мгновение правды, для чего это все происходит.

Вопрос: Может быть, это страшно сказать, что эти жертвы – они к тому, чтобы призывать только к этой цели?

Ответ: Да. Но я бы не сказал, что они жертвы. Благодаря им наш мир поднимается, очищается.

Вопрос: Скажите, что, по-вашему, надо сделать, чтобы вот эти ростки, эти просьбы упали в почву, достойную этого?

Ответ: Надо постоянно жить с теми словами, которые произносят люди, ощущающие эти великие потери. С их чувством необходимо жить.

Вопрос: Соединиться с этими родителями, и тогда, возможно, мы прорвемся?

Ответ: И тогда обязательно! Не то, что прорвемся, мы просто станем другими и будем жить по-другому: в единении, в любви, в прощении, в понимании, в стремлении друг к другу. Мы начнем ощущать других в своем сердце, а не через слова, которые пытаются проникнуть через барабанную перепонку.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Случай, который потряс весь Израиль

Если не за единство, то закрой рот!

Именно ради этого стоит жить

Требовать добра - неблагородно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бенджамин Франклин писал так: "Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы сами помогли". Как вам такая формула?

Ответ: Это хорошо, это верно.

Реплика: То есть такой скептик Франклин говорит: "Не жди добра от того, кому ты сделал добро". Это верно?

Ответ: Да.

Реплика: Но я подспудно жду добра.

Ответ: Да, как будто ты заплатил и теперь требуешь добро обратно.

Вопрос: Да: я же тебе сделал добро, так ты тоже сделай мне добро. Это неправильно?

Ответ: Это не то, что неправильно, это неблагородно.

Реплика: То есть это по нашей природе, правда? У нас неблагородная природа.

Ответ: Конечно. 

Вопрос: Тогда такой вопрос: если я делаю кому-то добро, то получается по словам Франклина, что это заразительно, я могу сделать еще, еще и еще?

Ответ: Да. Это вообще происходит как привычка. И человек уже нуждается сам в том, чтобы делать добро.

Вопрос: То есть можно это как мышцу развить? Просто вот такими упражнениями?

Ответ: Да.

Вопрос: Вы советуете это делать человеку?

Ответ: Конечно, почему нет?

Вопрос: Когда вы говорите "добро", что это означает? Сделать добро другому – что для него добро?

Ответ: Я не знаю, что для него добро! Вот то, что для него добро, то и надо делать.

Вопрос: А мне надо выяснять перед тем, как делать добро, что для него добро? Или я исхожу из себя?

Ответ: Нет, надо все-таки выяснять. Надо знать другого человека, надо поставить себя в его состояние. И надо сделать такую добрую вещь, такое доброе действие, которое бы именно он ощутил.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хорошими делами прославиться нельзя

Как бороться с черной неблагодарностью

Бескорыстный поступок или удовлетворение собственного тщеславия?

Чудо перевода Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Талмуде, древнем источнике еврейской мудрости, написано: "Птолемей, царь Египта, собрал 72 старейшины из мудрецов Израиля и поместил их в 72-х отдельных домах. Сначала он не раскрывал им, почему он их собрал, чтобы они не советовались друг с другом заранее.

Затем он подошел к каждому из них по отдельности и сказал им: "Напишите мне, то есть переведите для меня закон вашего великого мудреца Моисея". Затем Бог поместил в сердце каждого из них намерение и понимание, и все они приняли одно мнение. Затем они не только правильно перевели, но и там, где они вносили изменения, это были одни и те же изменения".

Вот так была переведена Тора на греческий.

Вопрос такой: во-первых, можно ли верить этому источнику? Можно сказать, что так, как написано, так и было?

Ответ: Где написано?

Реплика: В Талмуде.

Ответ: Так что ты спрашиваешь?..

Вопрос: Вопрос второй: что называется чудом – что 72 старейшины перевели Тору как будто один переводчик, или то, что Бог вложил им одну мысль, одно намерение? Что здесь чудо?

Ответ: Чудо – это скорей всего то, что они все вместе перевели как один человек. Корнем этого было, как тут написано, что Бог вложил в них одно намерение и одну мысль. 

Вопрос: Как это происходит, вы можете сказать? 72 разных человека пишут без мельчайшей ошибки один и тот же текст. Как происходит, что Бог вкладывает в каждого из них?

Ответ: Потому что это Бог. И потому что это 72 особых мудреца, находящихся на высшем уровне знаний (поэтому 72). Сама цифра – это уровень высшего знания. поэтому они смогли это сделать.

Вопрос: Можно сказать, что если уж Бог вкладывает одно намерение и одну мысль, то Бог хочет, чтобы этот источник, Тора, был распространен в мире?

Ответ: Это не раз сказано и прямым текстом тоже, что эти законы должны быть для всего мира.

Реплика: Здесь сказано, что они смогли принять одно мнение.

Ответ: Да, вот это чудо.

Вопрос: Принять одно мнение – это чудо. Если раньше 72, 120 человек, Синедрион принимал одно решение, то сегодня два человека не могут принять одно решение. Два! Они должны столкнуться, каждый утвердить свое мнение.

Как нашим обычным людям, обычным политикам, начальникам или просто людям, семье, принять одно решение, прийти к одному мнению?

Ответ: Не хватает осознания того, что мы находимся под властью Всевышнего, и от Него все исходит. И поэтому, соглашаясь с другим, ты, в принципе, приближаешься к Творцу.

Вопрос: То есть вы хотите сказать, что я как бы соглашаюсь с Творцом, который через другого мне проводит Себя?

Ответ: Да.

Вопрос: Если я смогу на это пойти, придавить себя и отмениться, то я могу и услышать, что мне говорится свыше?

Ответ: Ты услышишь Творца.

Вопрос: Имеется в виду и двое спорящих, и семья, вообще любые состояния?

Ответ: Дело не в том, что ты будешь слышать то, что говорит другой. Ты через него будешь слышать Творца. И это важно.

Вопрос: Именно в своей отмене?

Ответ: Да.

Реплика: Вы отмене придаете такое огромное значение.

Ответ: Человек отменяет свой эгоизм, самое главное, что в нем есть, и желает работать только с получением извне. А "извне" к нему приходит от Творца.

Вопрос: И чудо здесь, вы говорите, именно эта отмена?

Ответ: Да. Это и есть чудо. Если бы мы смогли отменить себя друг перед другом, то мы бы услышали Творца. А Он скрывается за тем, что мы говорим друг другу, не слушая других.

Вопрос: Он и ждет, что мы сумеем это сделать – отмениться?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевод Торы – источник искажений

Соответствует ли перевод Торы ее оригиналу?

Тора: оригинал или перевод?

Как не потерять надежду

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В комнате горели четыре свечи. Первая сказала: "Я спокойствие. Люди не умеют меня хранить". И погасла. Вторая сказала: "Я вера. Я никому не нужна". И погасла. Третья сказала: "Я любовь. Люди не ценят меня". И тоже погасла.

В комнату вошел маленький ребенок, испугался темноты и заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: "Не плачь. Я надежда. Пока я горю, всегда можно зажечь все другие свечи".

Вопрос: Можно сказать, что пока человек надеется, он живет? Есть основа у этой фразы?

Ответ: Да, потому что надежда все-таки показывает тебе путь к развитию.

Вопрос: То есть что-то еще есть?

Ответ: Конечно! Люди пересекают океаны на парусниках, чтобы найти какую-то землю, чтобы что-то открыть. Это надежда.

Реплика: Всегда меня это поражало. Амундсен и все эти открыватели, которые до полюса доходили и замерзали там, проходили океаны на маленьких лодочках. Что ведет их?

Ответ: Мечта! 

Вопрос: Вопрос еще такой: как не потерять надежду, когда уже все сгорело, все свечи сгорели: и любовь, и вера, и спокойствие, всё?

Ответ: Понимать, что все находится в руках Творца. Потому что человек убеждается, что в его руках ничего не находится. И тогда он спокойно доживает свои годы.

Вопрос: Это вы называете: вот эта свечечка – надежда? То есть всё в руках Творца – это следующий шаг?

Ответ: Да.

Вопрос: Еще один вопрос. Почему нам все время оставляет Творец этот шажок наш, эту последнюю свечечку?

Ответ: Чтобы подхватить нас в последнюю минуту, секунду, мгновение и продолжить с нами дальнейший путь.

Эта свечка – это свеча связи между человеком в этом мире и человеком в высшем мире.

Вопрос: И она все время горит, эта свеча?

Ответ: Она провожает человека дальше.

Вопрос: Есть ли такие состояния, когда эта свечка не горит, когда нет надежды?

Ответ: Нет. Она всегда горит.

Вопрос: Это и называется, что Творец добрый и творящий добро?

Ответ: Да. Иначе такой человек бы не родился. Потому что Творцу заранее известна вся его жизнь, до скончания.

Вопрос: Почему же мы очень часто не замечаем эту свечку, теряем надежду?

Ответ: Мы не так настроены на свое существование.

Вопрос: А какой правильный настрой?  

Ответ: Правильный настрой – что впереди нас всегда доброта Творца.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Даже если острый меч приставлен к шее

Мечтать или не мечтать?

Надежда лечит

Что нужно читать детям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Алена пишет: "Уважаемый Михаил Лайтман, больше всего меня волнует сегодня воспитание детей.

Я нашла у Корнея Чуковского такую цитату: "При слушании сказки ребенку свойственно становиться на сторону добрых, мужественных, несправедливо обиженных. Вся наша задача заключается в том, чтобы пробудить, воспитать, укрепить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек не человек"".

Алена спрашивает: "На ваш взгляд, какие произведения должны окружать ребенка? В которых есть противостояние добра со злом, чтобы ребенок выбирал добрую силу, или те, которые описывают этот мир полностью добрым, без всякого зла?"

Ответ: Поначалу – полностью добрым, для младшего школьного возраста, если можно так сказать. А потом уже в более естественном виде, когда зло присутствует наравне с добром. Добро побеждает, зло отступает, и так далее, вплоть до то того, что ребенок становится уже взрослым и начинает читать книги и романы, как побеждает зло.

Вопрос: То есть такая подготовка человека.

Ответ: Выводить его из сказок и вводить его в настоящую жизнь. 

Вопрос: А настоящая жизнь – где зло побеждает?

Ответ: Конечно. И поэтому он должен научиться не противостоять злу, потому что этим только навлечет на себя проблемы. Он должен научиться, что зло побеждает, а он остается в стороне – не вступает ни в коем случае в борьбу со злом.

Реплика: Понятно это движение. Сначала нежный ребенок, то есть маленький ребенок, не надо его пугать. Первая стадия понятна. Вторая: постепенно зло входит, и добро все-таки побеждает. Она тоже понятна – чтобы он был на стороне добра. Потом вы сделали резкий переворот, вы сказали: наш мир – это сплошное зло.

Ответ: То есть мы объясняем ребенку, что хотя в нашем мире присутствует добро и зло, нам надо от зла уворачиваться.

Вопрос: Вот это мы объясняем ребенку?

Ответ: Да. Ребенку! Но уже на третьем этапе.

Вопрос: То есть не принимать зло все-таки? Уворачиваться от него, вы сказали. Это третий этап. Когда он понимает, что наш мир построен на зле?

Ответ: Он из этого третьего этапа и поймет. Он будет отворачиваться, отходить, дистанцироваться.

Затем идет этап вообще интересный: когда он связывается со злом и использует его для своих эгоистических нужд – продвижения по карьерной лестнице и так далее.

Вопрос: Это уже наш маленький герой, который начал чисто-чисто, вдруг приходит к карьерной лестнице, к "подавить других" и так далее?

Ответ: Да.

Реплика: А пятый этап – он должен понять, что он такой?

Ответ: Этого мы еще в мире не достигли, у нас нет четких примеров. И поэтому я о них не хочу говорить.

Вопрос: Но хотя бы он должен прийти к тому, что это плохо?

Ответ: Он должен прийти к тому, что он не может жить в таком мире, что действительно в нашем мире эгоизма все уродуется. И ему ничего не остается делать, как просто изолировать себя от этого мира, насколько может, потому что он ведь должен существовать все-таки, обеспечивать своих детей и так далее. Но в общем – проблема.

Реплика: От этого мира проблема изолироваться. Тем более сейчас, когда средства массовой информации заходят во все места.

Ответ: Да, но если он знает этот основной принцип, то он дистанцируется от мира.

Вопрос: То есть знает принцип, что это ложь, что это то, что ему хотят ввести, все это проплачено, и ему надо дистанцироваться?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда о дистанции только скажите. Чем окружить себя? Недаром Алена спрашивает: "Чем окружить ребенка?". А сейчас я вас спрашиваю: чем окружить вот этого человека, дистанцироваться?

Ответ: Окружить его заботой о себе. Чтобы он занимался каким-то любимым делом кроме работы, кроме дома. Я помню, у меня был сосед, который любил обрабатывать дерево. И всё. Это было его занятием. Он искал всякие деревяшки, поленья, все прочее и потом обрабатывал их. Делал скворечники, всякие такие штуки. И ему это нравилось.

Вопрос: То есть вы подводите нас к такой дистанции – чтобы своим хобби занялся? Солдатиков собирать, я не знаю, дерево обрабатывать?

Ответ: Неважно, да.

Вопрос: А дальше? А все-таки как-то заниматься душой?

Ответ: Но я же говорю об обычных людях.

Реплика: А вот двинемся дальше.

Ответ: У него появится движение к душе.

Вопрос: То есть мы сейчас прошли путь от маленького ребенка до взрослого человека. К чему должен прийти в результате человек, пройдя весь этот путь, в конце концов?

Ответ: К тому, что самая простая работа руками – она смягчает душу. И, в принципе, он будет удовлетворен своим существованием.

Вопрос: Но вопрос этот возникнет в нем всё-таки маленький – душой своей заниматься?

Ответ: Может быть, да, а может быть, это и будет достаточно для уровня развития его души.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будет ли хороший конец у сказки нашей жизни?

Читайте детям сказки!

Сказки для детей

Жизнь продлевать будем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек жалуется Богу на жизнь: и то не то, и это не то, и на работе проблемы, с семьей беда, и долги, и здоровье. Бог проявляется и говорит: "Это все понятно. Но ты мне вот что скажи: жизнь продлевать будем?".

Будем эту жизнь продлевать?

Ответ: Я думаю, что если Бог спрашивает человека, то человек должен ответить: "Ну давай еще".

Вопрос: То есть на все эти наши: и это плохо, и то плохо, и это плохо, и это плохо, – все равно мы будем продолжать?

Ответ: Если жить, то жить.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.12.2023

Как обрести себя и не сойти с ума?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Эрих Мария Ремарк сказал так: "Главная цель человека – обрести себя. Это удается единицам. Все остальные слишком ленивы или трусливы, чтобы идти над этой тропкой над бездной. Зато тот, кто пошел по ней, получает в награду настоящую жизнь, а не серое существование".

Вопрос такой: почему это требует смелости – обрести себя? И еще он говорит, что это как проход над бездной. Почему такая драма – обрести себя?

Ответ: Потому что ты должен при этом постоянно строить себя, выдерживать себя действительно как канатоходец над бездной.

Вопрос: То есть ты балансируешь. Что в таком случае означает "упасть в бездну"?

Ответ: Быть несогласным с Творцом.

Вопрос: То есть весь этот проход – он во всем соглашаться с Творцом? Вот эта веревочка?

Ответ: Да.

Вопрос: Куда она ведет?

Ответ: В никуда. А ты что, теперь высматриваешь вознаграждение? 

Реплика: Тут мы все время ломаемся на этом.

Ответ: Нет, тут нечего ломаться. Надо все это уже давно поломать и сбросить в эту бездну.

Вопрос: Понятно. То есть я иду над бездной в никуда? И это называется "обрести себя"?

Ответ: Да. Обрести себя – это значит раскрыть по-настоящему свою природу в полном виде и улыбнуться ей.

Вопрос: Это называется "проход над бездной"? И так я обретаю себя?

Ответ: Я не знаю, стоит ли говорить, что я обретаю себя. Я не за то, чтобы человек чувствовал, что он что-то выигрывает. Ничего не выигрывает.

Вопрос: А для чего мы живем тогда? Я ведь все время хочу что-то получить.

Ответ: Чем ты считаешь себя лучше животного? Об их жизни ты не задаешься вопросами. Так и о себе тоже.

Вопрос: То есть оставить всякую надежду, и так вот жить? И все-таки, последний вопрос: что такое "я"?

Ответ: "Я" – это то во мне, что постоянно ищет смысл жизни. И это является нашей жизнью.

Вопрос: Поиск смысла жизни?

Ответ: Да.

Вопрос: Мы его найдем когда-нибудь?

Ответ: Я думаю, что он нам раскроется всем, абсолютно всем! Но не в этом мире, не в этом существовании. Это абсолютно невозможно – в нашем мире осознать, ухватить, раскрыть смысл жизни.

Вопрос: Но над бездной мы всё-таки должны пройти?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть я иду над бездной и знаю, что не сейчас, не здесь и неизвестно, что я получу, и я иду и иду?

Ответ: Да.

Вопрос: И когда-нибудь что-то все-таки получу? Вы сказали: "Он раскроется".

Ответ: Получишь. Обязательно.

Реплика: Это непросто.

Ответ: Не надо говорить, что это непросто или просто! Смотря как относиться к этому ко всему. Если ты видишь перед собой Творца, жизнь, и так далее, то я так и иду, и хочу все-таки понять, что мне дано. Почему, зачем, как.

Вопрос: То есть вы все время как бы говорите так: ни о чем не загадывай, ничего не желай получить – иди. Вот так вот и живи – иди! Можно так жить?

Ответ: Да. Можно так жить.

Вопрос: Идешь и идешь. Вот это и есть жизнь?

Ответ: Да. Легче – если не спрашиваешь, труднее – если спрашиваешь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

За духовное надо платить

"Последний секрет из постигнутых мной"

У тебя только один шанс

Если тебя обидели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ученик спросил: "Учитель, как мне научиться прощать?". Учитель ответил: "Научись не обижаться".

Вопрос такой: все-таки надо научиться прощать или научиться не обижаться?

Ответ: Не обижаться.

Вопрос: Почему, вы можете мне объяснить?

Ответ: Потому что надо понимать других людей и заранее быть согласным с ними, что обида – это всё чистая продукция нашего эгоизма.

Вопрос: То есть, если я учусь прощать, то я как бы его учусь прощать? А если я учусь не обижаться, это я учусь не обижаться? Тут есть моя работа с моим "я"?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Что я делаю с ним, если я не обижаюсь на то, что меня сейчас очень сильно обидели?

Ответ: Я считаю, что это в порядке человеческой природы, и поэтому не чувствую в себе правоты подняться против нее.

Вопрос: То есть обижать – это природа человека? Меня обидели, и я должен сказать: "Такова природа человека"?

Ответ: Да. 

Вопрос: При этом я должен сказать, что это и моя природа тоже?

Ответ: В общем, да, но это не обязательно.

Вопрос: А можно не обижаться, когда тебя, твое "я" просто измяли, изгадили?

Ответ: Это где-то приходит с возрастом. Когда ты начинаешь ощущать и понимать, что это и есть природа человека. И нечего обижаться. Это где-то за 70 лет.

А до этого ты еще ребенок.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать, когда душит обида?

Что делать, если простить не получается

Что делать, чтобы не обижаться

Мы бьемся до смерти или до победы? (клип)

Из притчи. "Идет человек по рынку, а торговец боевыми петухами ему кричит: "Купи моего петуха, он бьется до смерти". "Зачем мне петух, который бьется до смерти? Мне нужен тот, что бьется до победы", – отвечает покупатель". Вся наша жизнь – в принципе, это бои. Маленькие, большие… Так все-таки мы бьемся до смерти или до победы? Что такое настоящая победа?

Мир прекрасен! (клип)

Можно ли абсолютно на все, что происходит, говорить, что это хорошо? Как прийти к такой оценке?

Ребенок всему учится сам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Януш Корчак сказал: "Одна из глубочайших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. В области чувств ребенок превосходит взрослых силой, ибо не отработано торможение. В области интеллекта по меньшей мере равен им, взрослым, недостает лишь опыта".

Вопрос такой: по-вашему, педагогика – она для детей или для взрослых?

Ответ: Чтобы понять детей.

Вопрос: То есть получается, она для родителей, для педагогов, а не для детей?

Ответ: Да. А чему ребенка учить? Как ты можешь его научить?! Он научится постепенно сам от жизни.

Вопрос: То есть все эти заведения, где учат, учат, учат, на самом деле…?

Ответ: Ничему не учат. У ребенка существует свой понятийный аппарат, он в нем постоянно находится и обрабатывает все получаемые данные от внешнего мира. И у него это все происходит очень бурно.

Вопрос: И это он сам, как вы говорите, перерабатывает? Именно сам учится? 

Ответ: Да. 

Вопрос: Зачем же тогда вся система воспитания, образования, вся эта построенная огромная система?

Ответ: Она сама по себе крутится вокруг нас и всё. Ничего мы с ней поделать не можем. И ничего ты в ребенка вложить не можешь, а просто окружение, друзья, педагоги отчасти тоже. Но все это создает внутренний мир ребенка, который затем вступает в жизнь. И дальше уже он от жизни начинает брать.

Вопрос: Тогда такой вопрос: что такое, по-вашему, воспитание? Вы сейчас отодвинули немного образование.

Ответ: Во-первых, образование и воспитание – это не одно и то же. Образование – это наполнение ребенка всякими премудростями. А воспитание – это пример взрослого ребенку, как себя вести в тех или иных обстоятельствах.

Вопрос: Взрослый – это и педагог, и родитель, и окружение, и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть получается, правильное воспитание – поместить ребенка в такое окружение, которое дает правильные примеры. Какие примеры надо показывать ребенку, чтобы этот ребенок рос правильно, правильно воспитывался?

Ответ: Невозможно сказать. Ребенок сам отбирает эти примеры и усваивает их.

Вопрос: Я показываю пример, а может быть, он из этого берет что-то свое и только ему понятное?

Ответ: Да.

Вопрос: Как же проникнуть в этот мир ребенка?

Ответ: Не надо! Ни в коем случае! Дай ему самостоятельно развиваться.

Реплика: Но я должен как-то направлять его.

Ответ: Я думаю, что особенно не надо. Пускай бегает по улице, общается со своими сверстниками, и таким образом он разовьется.

Вопрос: Должно быть идеальное окружение для ребенка, чтобы он рос в нем?

Ответ: Дети и животные.

Вопрос: Чтобы были вокруг детки и животные. А где там место взрослому?

Ответ: Нет там места взрослому. Взрослые будут навязывать детям всевозможные поведенческие законы, и это не надо. Постепенно ребенок будет взрослеть, и он эти законы сам раскроет для себя.

Вопрос: А взрослый не должен входить в разборки детей?

Ответ: Нет! Я считаю, что тут педагогов быть не должно.

Вопрос: И что тогда вырастает из ребенка, если, как вы говорите, его окружают дети, животные, природа?

Ответ: В соответствии со своим внутренним миром он впитывает и абсорбирует в себе все, что только можно получить от мира.

Реплика: Существует же рисование, танец, природоведение. Существует же, где взрослый приходит и говорит: "Давайте я научу ребенка". Вот таким вещам.

Ответ: Не надо! Научится сам. А все эти навязываемые ему дисциплины его, наоборот, ограничат.

Реплика: Я уже о простых дисциплинах говорю: танцы, рисование. И даже это он освоит?

Ответ: Да.

Вопрос: Можно какой-то вывод сделать?

Ответ: Вывод очень простой: оставь детей в покое со своими великими мыслями и напутствиями, педагогикой, всем-всем-всем, что есть в тебе.

Вопрос: Как тогда родители? Родители, взрослые так или иначе всё-таки существуют. Как родители должны воспитывать своих детей правильно?

Ответ: Я не вижу ни в одном поколении, а все-таки мы прожили много-много-много сотен поколений, чтобы какое-то поколение взяло от своих родителей что-то полезное, хорошее и достигло чего-то полезного и хорошего. Каждый раз мы только переучиваемся.

Вопрос: То есть ты учишься на своих ошибках, ты учишься на своей жизни, ты учишься сам всему. И надо оставить, вы говорите, человека с этим "сам", оставить, чтобы он шел?

Ответ: Да. Я надеюсь, что мы придем к такому состоянию, когда поймем, как нам надо вообще относиться к детям. Надеюсь, что это будет в ближайшее время понято, осознано.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему нужно учить детей в первую очередь

Основной фактор воспитания

Правильное воспитание ребенка

Почему мы не слышим Творца (клип)

"Из глубины души человека взывает к нему голос Творца, но жизненные потрясения заглушают его настолько, что не слышен он". (Рав Кук) Что такое голос Творца? Он звучит в каждом? Как услышать его?

Как убедить себя не переедать (клип)

Из письма: "Вы много рассказываете в ваших программах о гармонии, балансе. А вся моя семья находится в полном дисбалансе. И не только моя семья, сегодня уже с детства дети страдают перееданием, ожирением. Вырастают, и начинается гонка за похудением… Может быть, для того чтобы человек питался сбалансировано, он должен сначала находиться во внутреннем равновесии?" Как прийти к нему?

Страница 7 из 265« Первая...56789...Последняя »