Записи в разделе 'Новости'
Как можно благодарить за страдания?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Андрей пишет: "Михаэль, есть такая формула: "Мы никогда не получим то, чего мы хотим, пока не будем благодарны за то, что имеем"". Как благодарить за беды, боль, страдания? Это то, что я сейчас имею". Таких писем много!

Ответ: Да, но надо понимать, что это все в общем-то идет в нашу копилку. Сами страдания и то, что мы переживаем, даже если не можем за них благодарить, все равно они учитываются нам в плюс.

Вопрос: С этим можно жить, думая, что надо пройти эти страдания? Это мне выпало и надо пройти? Такая отмена перед ними учитывается?

Ответ: Дело в том, что это зависит от человека, страдаю я или не страдаю. Сколько я перенес в жизни всяких дел, операций, проблем со здоровьем… Но это жизнь.

Вопрос: А можно сказать, что жизнь – это цепочка страданий, которые ты чувствуешь или не чувствуешь, но это все-таки цепочка страданий?

Ответ: Да, конечно. 

Реплика: Смотришь по истории человечества – это сплошная цепочка страданий. И вы говорите, что так или иначе это все куда-то падает в общую копилку. Что я с этого получу? Все-таки вопрос такой у Андрея и у всех.

Ответ: Что ты с этого получишь? А если ты ничего не получишь? Зря страдал?

Реплика: Это да! Тогда уж действительно страдания. Я что-то должен получить с этого, обязан. Кому-то говорят: "Ты получишь счастливую жизнь в будущем мире". Кому-то говорят: "Ну ничего, ты так очистишься".

Ответ: Стоит ли делать такой расчет? Я лично стараюсь этого не делать, чтобы у меня не было запросов и претензий к Творцу, что я с этого получу: "Ну, теперь давай сделаем расчет, сколько Ты мне должен".

Реплика: "Я пострадал – Ты теперь заплати мне".

Ответ: Да, нет такого.

Реплика: Очень часто, когда человек оглядывается, он говорит, что то, что я прошел, это было правильно, или это было не зря. Вот этот расчет, который мы делаем потом, он верным оказывается? Что все страдания, которые я прошел, были не зря".

Ответ: Да. Я не думаю, что мы приходим к состоянию, когда мы всё-таки осуждаем Творца.

Вопрос: Несмотря на то, что это звучит там и тут, все равно вы думаете, что мы всё-таки оправдываем Его?

Ответ: Да.

Вопрос: Как Он так интересно все делает? Проводит через большие страдания, а потом человек говорит: "Я не зря их прошел". Как Он нам это высвечивает?

Ответ: Дело в том, что все страдают – любая частичка природы, неживая, растительная, животная и тем более человек.

Абсолютно все страдают! И даже то наслаждение, которое испытывают, просто покрывает немножко предыдущие страдания.

Вопрос: А правильно сказать, что я хочу пройти эту жизнь, полную страданий, но как можно меньше страдать? Это правильная формула?

Ответ: Тоже можешь так говорить. Хотя ты можешь и не говорить, это неважно. Но согласно твоей природе ты не можешь желать страданий.

Вопрос: Но они так или иначе вложены в мой путь? Вы говорите: "Корень души моей…" Так или иначе я должен их пройти?

Ответ: Да.

Вопрос: Если я с этим живу, что я должен их пройти, это мне облегчает жизнь? Это правильно?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нужны страдания?/a>

Что делает нас сильнее

Благодарить за страдания?

Сколько перед нами дорог? (клип)

"Постоял витязь на распутье, посмотрел на три грозные надписи и отправился домой грамоте обучаться". Сколько все-таки перед нами дорог? Почему мы порой выбираем не ту дорогу? Как научиться грамоте жизни?

Я не за то, чтобы страдать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такое стихотворение английского поэта Уильяма Эрнста Хенли:

И как врата ни узки дней,
Как наказанья ни ужасны,
Я капитан души своей,
Своей судьбы хозяин властный.   

Это одно из самых известных его стихотворений. Называется "Непокоренный".

При этом жизнь и судьба его были просто тяжелейшие! С 12 лет у него был туберкулез кости, ему отрезали ногу. Потом должны были отрезать еще одну. Все время в болезнях. Но при этом он все время был таким, богоборцем. Даже говорят, что по его образу Стивенсон написал пирата Сильвера в "Острове сокровищ". Такой он был.

Скажите, пожалуйста, почему в нас живет это желание побороться с судьбой, с Богом, и оно нас ведет по жизни?

Ответ: Да, есть такие особенные души, особенные люди. Но что сделаешь? Надо пытаться бороться. И мы видим из исторических примеров, что все-таки это что-то дает. Но это зависит уже от человека, от того, каким он развивается. 

Вопрос: То есть это характер, с которым и родился, и так далее? Это уже заложено в нем?

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, почему это нас так восхищает, такая борьба?

Ответ: Я бы не сказал, что это меня восхищает. Но меня это поражает тем, что есть люди, которые рождаются с такими заданными функциями, заданными свойствами.

Вопрос: Мы говорим как бы о борьбе с судьбой и с Богом?

Ответ: Да, с судьбой.

Вопрос: Но он не согласен со своей судьбой, и он борется с ней. Такими были и Брумель, и Власов. После страшных болезней они вставали. Сами. "Сделай сам себя" это называется. Это вызывает восхищение у людей?

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, когда Творец проверяет человека на прочность, чего Он хочет от него? Для чего это делается?

Ответ: Это все откладывается в общую копилку общей души всего человечества. И такие люди очень много добавляют к человечеству своей судьбой.

Вопрос: Что они дают понять человечеству?

Ответ: Они поднимают человечество ближе к Творцу.

Вопрос: Несмотря на то, что они как бы…

Ответ: Неважно, что они так к этому относятся. Я же не говорю, что они какие-то святые. Они просто поднимают планку человека выше к Творцу.

Но я не за то, чтобы страдать. Есть очень много подобных примеров, когда люди выбирают страдание и считают, что этим они поднимаются. Это неверно.

Вопрос: Тогда естественный вопрос в таких случаях, но и в других тоже: как это – не страдать?

Ответ: Если ты четко понимаешь, и у тебя есть такие условия, когда твои страдания облегчают кому-то исправление, движение вперед, тогда да. А если это только в твоих фантазиях…

Вопрос: Но вы сейчас планку подняли. Вы сказали: "Если мои страдания облегчают кому-то жизнь и судьбу, и душу". Вы не сказали "мне", а "кому-то".

Ответ: Кому-то, конечно.

Вопрос: Это высоко! То есть если они являются примером для кого-то, и я делаю это ради такого примера, показать пример, что можно, попробуй?

Ответ: Да.

Вопрос: Это высоко! И еще один вопрос. Вы все время говорите об отмене перед судьбой, перед тем, что решает Творец. Когда вы это говорите, что вы имеете в виду?

Ответ: Я имею в виду, что я разумно соглашаюсь с тем, что находится предо мной.

Вопрос: Даже со своими болезнями и так далее?

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть это от Тебя, и это необходимо для меня. Вот так?

Ответ: Да.

Вопрос: Что при этом происходит с моей болью, с моими страданиями?

Ответ: Согласие с этим создает в человеке умиротворение. Он согласен со своей судьбой, он согласен с Творцом, он согласен принять все, что ему положено по его судьбе.

Вопрос: Это как обезболивающее такое?

Ответ: Да.

Вопрос: И это называется "отмена"?

Ответ: Да.

Вопрос: И необходимо к этому прийти?

Ответ: Я считаю, что да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не надо перечить Творцу

С чем надо смириться, а с чем – нет

Очищают ли нас страдания?

Лучше знать, как будешь жить или как будешь умирать? (клип)

В Дании запустили компьютерную программу, которая довольно точно рассчитывает год смерти человека. Почему человек хочет знать день своей смерти? Действительно ли это нужно ему?

Любовь рождается из ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У одного мальчика был очень плохой характер. Его отец дал ему мешок с гвоздями и сказал: "Всякий раз, когда ты будешь кого-то обижать, забивай один гвоздь в забор". В первый день мальчик забил 37 гвоздей. Потом начал учиться контролировать свой гнев, и наступил день, когда он не забил ни одного гвоздя. 

Его отец сказал: "Теперь за каждый день, который ты сумел сдержаться, вытаскивай из забора по одному гвоздю". И однажды в двери не осталось ни одного гвоздя, он все вытащил.

Отец сказал: "Сынок, ты здорово потрудился. Но посмотри, сколько дырок осталось в дереве. Никогда больше оно не будет таким, как раньше".

Мораль такая: каждый раз, когда ты обижаешь кого-то, после этого остаются шрамы. Ты можешь потом забрать свои слова назад, но шрамы останутся навсегда.

Вопрос такой: можно ли удержаться, чтобы не обижать другого? Ведь вы же говорите, что мы эгоисты так или иначе. Нельзя?

Ответ: Нет. Каждое мгновение мы пытаемся понизить других. Иначе я не чувствую, что я живу!

Вопрос: И ты это видишь и чувствуешь, и все равно это делаешь?

Ответ: Да. 

Реплика: То есть этим мы как бы наносим шрамы.

Ответ: Это и есть принцип существования нашего мира.

Вопрос: То есть он весь в шрамах, по большому счету. Шрамы во мне или в том, кого я опускаю?

Ответ: На самом деле это в себе.

Вопрос: То есть во мне остаются эти шрамы. Если наши прегрешения, то есть то, что мы обижаем кого-то, как вы говорите, покрывать любовью, что происходит с этими шрамами?

Ответ: Тогда они заживают! И не остается никаких следов!

Вопрос: Значит, все-таки верно предположение, что можно заживить шрамы, чтобы никаких следов не осталось?

Ответ: Никаких.

Вопрос: Это совет самый важный! Если ты покрываешь любовью весь этот свой грех…

Ответ: Об этом и сказано: "Все прегрешения покрывает любовь".

Вопрос: Как покрыть любовью? Как это сделать?

Ответ: Беззаветно. То есть просто любовью. Вот и всё.

Вопрос: Ты только что его унизил.

Ответ: Нет, не только что, сразу же это не может быть.

Вопрос: Ты почувствовал, что ты его унизил, и тебе от этого стало плохо. Поэтапно это так?

Ответ: Да.

Вопрос: И дальше ты должен как-то вызвать любовь на него? Любовь эта вызывается? Ее же во мне нет.

Ответ: Да. Любовь вызывается. Откуда она? Потому что ненависть есть. Вот эта ненависть – она с обратной стороны проявляется как любовь.

Вопрос: То есть моя ненависть к этому человеку – она и вызывает любовь. В какой момент? Когда я чувствую, что я не прав или что?

Ответ: Под воздействием высшего света.

Вопрос: Но мне надо что-то почувствовать? Что я хочу как-то это загладить, мне больно, мне плохо, у меня шрамы! Это у меня должно быть?

Ответ: Да. Это должно быть.

Реплика: Это уже человек перед нами.

В основном, мы этого не чувствуем. В основном, мы оправдываем все шрамы, которые мы наносим.

Ответ: Значит, нам придется еще много-много проверять себя и исправлять себя.

Вопрос: Почему нам не больно от этих шрамов, которых в нас много? Мы многих уже "уложили".

Ответ: А мы не чувствуем. Наш эгоизм это все аккуратно стирает.

Вопрос: Когда я начинаю это чувствовать, и что такое "покрыть любовью" ненависть или нелюбовь к другому?

Ответ: Не смогу больше сказать. Представь себе, что ты пишешь на классной доске и потом начинаешь постепенно стирать каждое твое слово и писать обратное.

Вопрос: То есть "ненавижу" – "люблю"? "Тебя" – "себя". Вот так?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ненависть превратить в любовь

Как справиться с шоком от ненависти?

Все наши грехи покроет любовь

Тогда боль и страдания исчезнут (клип)

Из письма: "Вы часто говорите, что надо быть в радости. Сегодня нет радости, сегодня боишься завтрашнего дня. Как радоваться?"

Одиночество – это подарок Творца? (клип)

Захотелось тщеславному зайцу, чтоб его дом сторожила лиса. И с тех пор больше в дом не заходит, лиса не пускает. Это очень похоже на нашу жизнь. Почему мы зачастую выбираем не тех людей и не видим, что они лисы?

Почему никто не захотел купить наследие Ньютона

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда великий Ньютон умер, его родственники захотели продать его записи. И естественно, они хотели получить много-много сотен тысяч фунтов стерлингов.

Пришли покупатели из библиотеки Кембриджа, из Британского национального музея, епископы и так далее. Пришли, открывают записи Ньютона, начинают их смотреть и дальше как от чумы отталкивают. Закрывают, и так проходят годы, годы, годы.

Дело было в том, что Ньютон верил в единого Бога. И кроме всего прочего, он цитировал Рамбама, отслеживал еврейских мудрецов.

Он писал о единственности бога, все создавшего, который передал знания о системе мироздания первому человеку Адаму, а затем избранным людям вплоть до Авраама, а затем и еврейскому народу. Так Ньютон определил роль евреев в мировой истории.

Но в открытом виде тайны были доступны немногим. То есть были доступны Моисею и тщательно зашифрованы в устройстве Иерусалимского Храма. И дальше он начинает изучать Иерусалимский Храм. Во всех этих поворотах, углах его он видел гармонию Вселенной и об этом писал.

Не знаю, можно ли делать такое сравнение, но такой выход на Творца получали Авраам, Моисей и хотел получить Ньютон. То есть он хотел через науку прорваться к Творцу. Возможно это или невозможно?

Ответ: Через науку? Я думаю, что нет. Многие хотели через науку прорваться к видению высшего мира, высшего управления, но никому таким путем не позволено было это сделать. 

Вопрос: Вы можете сказать почему? В принципе, он же сделал первые шаги?

Ответ: Внешние. Внешние шаги он сделал к этому в своих открытиях.

Вопрос: Да и еще учил иврит. Но почему нельзя?

Ответ: Дело в том, что таким образом это не раскроешь. Тут необходимо со стороны человека раскрыть новые инструменты для познания природы и сделать так, чтобы природа раскрылась навстречу ему. То есть со стороны человека к Творцу и со стороны Творца человеку. Я не думаю, что это возможно иначе, чем через каббалу и науку каббала. И, в принципе, многие пытались до этого дойти, но были такие ограничения, что они не смогли это никак.

Вопрос: То есть после этих попыток не открывается никакая дырочка в сердце или где-то в себе?

Ответ: Немножко открывается она, и открывается, в принципе, в науке.

Вопрос: И тогда он снова идет в науку?

Ответ: Да.

Реплика: То есть вот это наполнение ученого – оно всё закрывает.

Ответ: Ты же видишь, как это происходит. Из поколения в поколение наука как-то движется мелкими шажками, но, в принципе, дальше ее не пускают.

Вопрос: Вы занимаетесь этим всю жизнь, и вы говорите: "Только через каббалу". Вы как бы попробовали прорваться и методом ученого, и методом каббалиста. Вы говорите: "Через каббалу"?

Ответ: Да.

Реплика: Здесь у нас есть один момент, о котором вы все время говорите, называется "вера выше разума". То есть ученый идет по разуму. Каббалист идет по вере выше разума.

Ответ: Да.

Вопрос: Для обычных людей вы можете еще раз объяснить, что это, каково отличие от другой науки, если вера выше разума?

Ответ: Я это объяснить не могу. Человек должен серьезно заниматься самовоспитанием. Но не таким, как мы знаем из других течений и источников.

Реплика: Не психологией.

Ответ: Это не психология. Он должен поставить себя так относительно природы, чтобы природа впустила его к себе.

Она впускает тогда, когда человек готов ради постижения природы служить ей во всем. То есть когда Творец будет для него выше, чем что бы то ни было. Но это не религиозная привязанность к Творцу, а это привязанность к Творцу в идее, "склеивании" человека с Творцом.

Вопрос: А в чем разница между религией и наукой каббала в таком случае? Вы сказали: "Это не религия". Религия – тоже человек направлен, и он как бы бьет в одну точку, туда. А здесь?

Ответ: Здесь человек должен следовать заповедям Творца, чтобы постичь Его.

Вопрос: А там разве нет?

Ответ: Нет, религия не дает такого направления. Чтобы постичь Творца – нет.

Вопрос: А для чего я следую заповедям?

Ответ: Чтобы следовать Его внешним указаниям, внешним законам.

Вопрос: И вот эта точка, чтобы постичь Его, отсутствует?

Ответ: Да. Но это вообще не объяснишь. Это надо заниматься и постепенно-постепенно начинать понимать, что же от него требуется.

Вопрос: То есть все равно требуется, чтобы я изменился?

Ответ: Да.

Вопрос: В какой момент я понимаю, что я должен измениться? Я занимаюсь, занимаюсь – в какой момент?

Ответ: Тогда, когда требуется полное самоотречение от "я".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.01.2024

Мы не смиримся с бездуховностью (клип)

Если взять духовное развитие человека, то он движется к ощущению, что его восприятие ущербно, его познание никогда не сможет быть полным? Или там есть какой-то другой потенциал?

Суть идеального познания (клип)

Человечество во все времена своего развития не могло точно определить границу: что оно может познать до определенного предела, а что – нет. Оно словно двигается с завязанными глазами. Почему в восприятии человека это полустерто?

Золотое правило принятия решений

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такая задачка: три лягушки сидели на бревне, одна решила прыгнуть. Сколько лягушек осталось сидеть на бревне?"

Ответ: Это старая задачка. Потому что "решила прыгнуть" и "прыгнуть" – это не одно и то же.

Вопрос: Точно! 🙂 Так и осталось сидеть три лягушки. Иногда нам кажется, что мы прыгнули, а на самом деле по-прежнему мы решаем прыгать.

У меня такой вопрос: как правильно принимать решения?

Ответ: Ты можешь принять решение правильно, если заранее абсолютно точно знаешь его исход и уже находишься в его исходе. И тогда как бы из будущего смотришь на настоящее.

Вопрос: То есть ты должен предугадать и предвидеть результат?

Ответ: А как же! А о чем же еще решение? Решение о будущем.

Вопрос: Ты как бы в него помещаешься и дальше уже решаешь?

Ответ: Конечно. 

Вопрос: Когда ты решаешь, ты сразу должен прыгать? Есть еще какое-то время на раздумье?

Ответ: Если ты решил окончательно, перепроверил себя и решил окончательно, то ты должен это выполнять. Иначе каждая минута – это отставание.

Вопрос: Скажите, как перепроверять? Ты все-таки себя перепроверяешь? Семь раз отмерь...

Ответ: Нет. Семь раз – я не знаю, но надо проверять. Потому что это не должно зависеть от твоего сиюминутного настроения или каких-то состояний. Это должно быть нормальное, твердое решение.

Вопрос: То есть если принял решение после всех этих проверок, то ты должен прыгать?

Ответ: Да.

Вопрос: А если принял неправильное решение? Все проверил, все сделал и принял неправильное решение.

Ответ: Откуда ты знаешь, что оно неправильное?

Реплика: В результате не попал туда, куда хотел.

Ответ: Но это же будет уже после решения.

Реплика: После, когда я уже прыгнул.

Ответ: После реализации?

Вопрос: Да, совершенно верно. Я понял, что я принял неправильное решение. Что мне с этим делать?

Ответ: Ничего не делать.

Вопрос: Да я себя съедаю после этого! Всё перепроверил, прыгнул, и всё неправильно?!

Ответ: Ничего не сделаешь. Нечего больше делать, нечего укорять.

Вопрос: Не укорять себя?

Ответ: Нет, ни в коем случае!

Вопрос: А как себя сдержать?

Ответ: А это отнести уже к Творцу.

Вопрос: То есть до этого я измерял? А после того, как это произошло…

Ответ: Творец сделал. Абсолютно точно – Творец.

Реплика: То есть мы сейчас пришли к золотому правилу. Я проверяю все…

Ответ: Решаю, действую и остальное – Творец.

Вопрос: И тогда уже результат – это Творец?

Ответ: Да.

Вопрос: Никаких сожалений, ничего?

Ответ: Ничего. Так было задумано еще сначала.

Вопрос: То есть Он сначала меня вот так крутил, я перепроверял, это не я делал? Это Он закручивал меня?

Если бы можно было так жить, то можно было бы вообще ни о чем не сожалеть.

Ответ: Так и живи.

Реплика: "Так и живи"! Научиться бы так жить.

Ответ: Не надо ни о чем сожалеть и ни о чем думать абсолютно! Всё подставляется свыше.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где искать верное решение?

Как надо принимать решения

Подбросить монетку или подумать?

Мы не знаем мир, в котором живем (клип)

Известный в своих кругах физик-теоретик, Нобелевский лауреат Ричард Фейнман говорил: "Есть вопросы, на которые мы не знаем ответов, не потому что поставили их плохо или неправильно, а потому что мы просто не знаем. Возможно, нам придется прожить с этой неопределенностью".

Что вы можете сказать по этому поводу?

Не расширяйте норку, чтобы не залезла кошка (клип)

Нашла мышка клад и расширила вход в свою норку, чтобы клад вошел. А вместе с ним вошла туда и голодная кошка. Неужели мы должны довольствоваться сыром и норкой и не искать клады?

Именно ради этого стоит жить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Был проведен опрос медперсонала практически всех больниц Израиля. Медсестрам, врачам задавался один вопрос: "Когда к вам привозят наших тяжелораненых солдат, они проходят операцию за операцией, приходят в себя, какой первый вопрос они задают?" – "Где мои товарищи?" Потом вопрос: "Все они живы?" А потом: "Верните меня туда". Вот так они говорят.  

И было еще интервью с отцом солдата. Он говорит: "Когда мой сын очнулся после десяти дней реанимации, он увидел нас с мамой и сказал: "Мне надо срочно обратно"".

Я хочу вас спросить: что это такое?

Ответ: Это то, что всплывает в таких случаях в народе Израиля. И я надеюсь, что это будет расти, расширяться, и мы почувствуем, насколько мы необходимы друг другу.

Реплика: То есть это не вопрос: "А что со мной, и есть ли у меня ноги и руки?"

Ответ: Нет-нет. Это необходимость в ощущении моего народа.

Вопрос: То есть такое братство?

Ответ: Да. Это выходит из глубокой точки в человеке. И это, в принципе, и причина, почему произошло то, что произошло. 

Реплика: Вот это, если можно, поясните, пожалуйста.

Ответ: Что необходимость в сближении людей сейчас и здесь – в еврейском народе она необходима. И поэтому то, что произошло – это действительно пробудило это чудо. И конечно, мы платим за это великую цену, но на самом деле мы увидим, что оно того стоит. То, что ощущает сейчас хотя бы часть народа, это никак не приобретешь иначе.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, мы сейчас говорим о единстве, которое является основой народа. Но как можно хотеть туда, где практически смерть, постоянно ты ходишь под смертью?

Ответ: А это ощущение выше смерти. Смерть тут не считается чем-то особенным, нет. Они ощущают, что то, что их связывает вместе, – это выше смерти.

Вопрос: Они ощущают в этом единстве, которое у них там есть, ощущение жизни, которой они хотят жить все время?

Ответ: Они ощущают, что именно ради этого стоит жить.

Вопрос: Это правильно?

Ответ: Это верно. В этом им можно позавидовать.

Вопрос: Что бы вы сказали этому солдату?

Ответ: Я бы сказал, что он действительно находится вместе с товарищами, что их слияние вместе в одной душе – это уже произошедший этап их единения, и что дальше будет только лучше.  

Вопрос: То есть можно вообще позавидовать этим ребятам?

Ответ: Да, можно. Они выигрывают от этого намного больше, чем какие-то ранения или что-то происходящее.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Враги отступят перед нашим единством

Если не за единство, то закрой рот!

Защитить каждого солдата

Главная мысль Творца (клип)

Конфуций сказал: "Люди живут так, как будто никогда не умрут. А умирая, понимают, что никогда и не жили". Как научиться жить, чтобы, умирая, не сожалеть ни о чем?

Страница 9 из 265« Первая...7891011...Последняя »