Записи в разделе 'Новости'
Тогда боль и страдания исчезнут (клип)

Из письма: "Вы часто говорите, что надо быть в радости. Сегодня нет радости, сегодня боишься завтрашнего дня. Как радоваться?"

Одиночество – это подарок Творца? (клип)

Захотелось тщеславному зайцу, чтоб его дом сторожила лиса. И с тех пор больше в дом не заходит, лиса не пускает. Это очень похоже на нашу жизнь. Почему мы зачастую выбираем не тех людей и не видим, что они лисы?

Почему никто не захотел купить наследие Ньютона

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда великий Ньютон умер, его родственники захотели продать его записи. И естественно, они хотели получить много-много сотен тысяч фунтов стерлингов.

Пришли покупатели из библиотеки Кембриджа, из Британского национального музея, епископы и так далее. Пришли, открывают записи Ньютона, начинают их смотреть и дальше как от чумы отталкивают. Закрывают, и так проходят годы, годы, годы.

Дело было в том, что Ньютон верил в единого Бога. И кроме всего прочего, он цитировал Рамбама, отслеживал еврейских мудрецов.

Он писал о единственности бога, все создавшего, который передал знания о системе мироздания первому человеку Адаму, а затем избранным людям вплоть до Авраама, а затем и еврейскому народу. Так Ньютон определил роль евреев в мировой истории.

Но в открытом виде тайны были доступны немногим. То есть были доступны Моисею и тщательно зашифрованы в устройстве Иерусалимского Храма. И дальше он начинает изучать Иерусалимский Храм. Во всех этих поворотах, углах его он видел гармонию Вселенной и об этом писал.

Не знаю, можно ли делать такое сравнение, но такой выход на Творца получали Авраам, Моисей и хотел получить Ньютон. То есть он хотел через науку прорваться к Творцу. Возможно это или невозможно?

Ответ: Через науку? Я думаю, что нет. Многие хотели через науку прорваться к видению высшего мира, высшего управления, но никому таким путем не позволено было это сделать. 

Вопрос: Вы можете сказать почему? В принципе, он же сделал первые шаги?

Ответ: Внешние. Внешние шаги он сделал к этому в своих открытиях.

Вопрос: Да и еще учил иврит. Но почему нельзя?

Ответ: Дело в том, что таким образом это не раскроешь. Тут необходимо со стороны человека раскрыть новые инструменты для познания природы и сделать так, чтобы природа раскрылась навстречу ему. То есть со стороны человека к Творцу и со стороны Творца человеку. Я не думаю, что это возможно иначе, чем через каббалу и науку каббала. И, в принципе, многие пытались до этого дойти, но были такие ограничения, что они не смогли это никак.

Вопрос: То есть после этих попыток не открывается никакая дырочка в сердце или где-то в себе?

Ответ: Немножко открывается она, и открывается, в принципе, в науке.

Вопрос: И тогда он снова идет в науку?

Ответ: Да.

Реплика: То есть вот это наполнение ученого – оно всё закрывает.

Ответ: Ты же видишь, как это происходит. Из поколения в поколение наука как-то движется мелкими шажками, но, в принципе, дальше ее не пускают.

Вопрос: Вы занимаетесь этим всю жизнь, и вы говорите: "Только через каббалу". Вы как бы попробовали прорваться и методом ученого, и методом каббалиста. Вы говорите: "Через каббалу"?

Ответ: Да.

Реплика: Здесь у нас есть один момент, о котором вы все время говорите, называется "вера выше разума". То есть ученый идет по разуму. Каббалист идет по вере выше разума.

Ответ: Да.

Вопрос: Для обычных людей вы можете еще раз объяснить, что это, каково отличие от другой науки, если вера выше разума?

Ответ: Я это объяснить не могу. Человек должен серьезно заниматься самовоспитанием. Но не таким, как мы знаем из других течений и источников.

Реплика: Не психологией.

Ответ: Это не психология. Он должен поставить себя так относительно природы, чтобы природа впустила его к себе.

Она впускает тогда, когда человек готов ради постижения природы служить ей во всем. То есть когда Творец будет для него выше, чем что бы то ни было. Но это не религиозная привязанность к Творцу, а это привязанность к Творцу в идее, "склеивании" человека с Творцом.

Вопрос: А в чем разница между религией и наукой каббала в таком случае? Вы сказали: "Это не религия". Религия – тоже человек направлен, и он как бы бьет в одну точку, туда. А здесь?

Ответ: Здесь человек должен следовать заповедям Творца, чтобы постичь Его.

Вопрос: А там разве нет?

Ответ: Нет, религия не дает такого направления. Чтобы постичь Творца – нет.

Вопрос: А для чего я следую заповедям?

Ответ: Чтобы следовать Его внешним указаниям, внешним законам.

Вопрос: И вот эта точка, чтобы постичь Его, отсутствует?

Ответ: Да. Но это вообще не объяснишь. Это надо заниматься и постепенно-постепенно начинать понимать, что же от него требуется.

Вопрос: То есть все равно требуется, чтобы я изменился?

Ответ: Да.

Вопрос: В какой момент я понимаю, что я должен измениться? Я занимаюсь, занимаюсь – в какой момент?

Ответ: Тогда, когда требуется полное самоотречение от "я".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.01.2024

Мы не смиримся с бездуховностью (клип)

Если взять духовное развитие человека, то он движется к ощущению, что его восприятие ущербно, его познание никогда не сможет быть полным? Или там есть какой-то другой потенциал?

Суть идеального познания (клип)

Человечество во все времена своего развития не могло точно определить границу: что оно может познать до определенного предела, а что – нет. Оно словно двигается с завязанными глазами. Почему в восприятии человека это полустерто?

Золотое правило принятия решений

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такая задачка: три лягушки сидели на бревне, одна решила прыгнуть. Сколько лягушек осталось сидеть на бревне?"

Ответ: Это старая задачка. Потому что "решила прыгнуть" и "прыгнуть" – это не одно и то же.

Вопрос: Точно! 🙂 Так и осталось сидеть три лягушки. Иногда нам кажется, что мы прыгнули, а на самом деле по-прежнему мы решаем прыгать.

У меня такой вопрос: как правильно принимать решения?

Ответ: Ты можешь принять решение правильно, если заранее абсолютно точно знаешь его исход и уже находишься в его исходе. И тогда как бы из будущего смотришь на настоящее.

Вопрос: То есть ты должен предугадать и предвидеть результат?

Ответ: А как же! А о чем же еще решение? Решение о будущем.

Вопрос: Ты как бы в него помещаешься и дальше уже решаешь?

Ответ: Конечно. 

Вопрос: Когда ты решаешь, ты сразу должен прыгать? Есть еще какое-то время на раздумье?

Ответ: Если ты решил окончательно, перепроверил себя и решил окончательно, то ты должен это выполнять. Иначе каждая минута – это отставание.

Вопрос: Скажите, как перепроверять? Ты все-таки себя перепроверяешь? Семь раз отмерь...

Ответ: Нет. Семь раз – я не знаю, но надо проверять. Потому что это не должно зависеть от твоего сиюминутного настроения или каких-то состояний. Это должно быть нормальное, твердое решение.

Вопрос: То есть если принял решение после всех этих проверок, то ты должен прыгать?

Ответ: Да.

Вопрос: А если принял неправильное решение? Все проверил, все сделал и принял неправильное решение.

Ответ: Откуда ты знаешь, что оно неправильное?

Реплика: В результате не попал туда, куда хотел.

Ответ: Но это же будет уже после решения.

Реплика: После, когда я уже прыгнул.

Ответ: После реализации?

Вопрос: Да, совершенно верно. Я понял, что я принял неправильное решение. Что мне с этим делать?

Ответ: Ничего не делать.

Вопрос: Да я себя съедаю после этого! Всё перепроверил, прыгнул, и всё неправильно?!

Ответ: Ничего не сделаешь. Нечего больше делать, нечего укорять.

Вопрос: Не укорять себя?

Ответ: Нет, ни в коем случае!

Вопрос: А как себя сдержать?

Ответ: А это отнести уже к Творцу.

Вопрос: То есть до этого я измерял? А после того, как это произошло…

Ответ: Творец сделал. Абсолютно точно – Творец.

Реплика: То есть мы сейчас пришли к золотому правилу. Я проверяю все…

Ответ: Решаю, действую и остальное – Творец.

Вопрос: И тогда уже результат – это Творец?

Ответ: Да.

Вопрос: Никаких сожалений, ничего?

Ответ: Ничего. Так было задумано еще сначала.

Вопрос: То есть Он сначала меня вот так крутил, я перепроверял, это не я делал? Это Он закручивал меня?

Если бы можно было так жить, то можно было бы вообще ни о чем не сожалеть.

Ответ: Так и живи.

Реплика: "Так и живи"! Научиться бы так жить.

Ответ: Не надо ни о чем сожалеть и ни о чем думать абсолютно! Всё подставляется свыше.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где искать верное решение?

Как надо принимать решения

Подбросить монетку или подумать?

Мы не знаем мир, в котором живем (клип)

Известный в своих кругах физик-теоретик, Нобелевский лауреат Ричард Фейнман говорил: "Есть вопросы, на которые мы не знаем ответов, не потому что поставили их плохо или неправильно, а потому что мы просто не знаем. Возможно, нам придется прожить с этой неопределенностью".

Что вы можете сказать по этому поводу?

Не расширяйте норку, чтобы не залезла кошка (клип)

Нашла мышка клад и расширила вход в свою норку, чтобы клад вошел. А вместе с ним вошла туда и голодная кошка. Неужели мы должны довольствоваться сыром и норкой и не искать клады?

Именно ради этого стоит жить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Был проведен опрос медперсонала практически всех больниц Израиля. Медсестрам, врачам задавался один вопрос: "Когда к вам привозят наших тяжелораненых солдат, они проходят операцию за операцией, приходят в себя, какой первый вопрос они задают?" – "Где мои товарищи?" Потом вопрос: "Все они живы?" А потом: "Верните меня туда". Вот так они говорят.  

И было еще интервью с отцом солдата. Он говорит: "Когда мой сын очнулся после десяти дней реанимации, он увидел нас с мамой и сказал: "Мне надо срочно обратно"".

Я хочу вас спросить: что это такое?

Ответ: Это то, что всплывает в таких случаях в народе Израиля. И я надеюсь, что это будет расти, расширяться, и мы почувствуем, насколько мы необходимы друг другу.

Реплика: То есть это не вопрос: "А что со мной, и есть ли у меня ноги и руки?"

Ответ: Нет-нет. Это необходимость в ощущении моего народа.

Вопрос: То есть такое братство?

Ответ: Да. Это выходит из глубокой точки в человеке. И это, в принципе, и причина, почему произошло то, что произошло. 

Реплика: Вот это, если можно, поясните, пожалуйста.

Ответ: Что необходимость в сближении людей сейчас и здесь – в еврейском народе она необходима. И поэтому то, что произошло – это действительно пробудило это чудо. И конечно, мы платим за это великую цену, но на самом деле мы увидим, что оно того стоит. То, что ощущает сейчас хотя бы часть народа, это никак не приобретешь иначе.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, мы сейчас говорим о единстве, которое является основой народа. Но как можно хотеть туда, где практически смерть, постоянно ты ходишь под смертью?

Ответ: А это ощущение выше смерти. Смерть тут не считается чем-то особенным, нет. Они ощущают, что то, что их связывает вместе, – это выше смерти.

Вопрос: Они ощущают в этом единстве, которое у них там есть, ощущение жизни, которой они хотят жить все время?

Ответ: Они ощущают, что именно ради этого стоит жить.

Вопрос: Это правильно?

Ответ: Это верно. В этом им можно позавидовать.

Вопрос: Что бы вы сказали этому солдату?

Ответ: Я бы сказал, что он действительно находится вместе с товарищами, что их слияние вместе в одной душе – это уже произошедший этап их единения, и что дальше будет только лучше.  

Вопрос: То есть можно вообще позавидовать этим ребятам?

Ответ: Да, можно. Они выигрывают от этого намного больше, чем какие-то ранения или что-то происходящее.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Враги отступят перед нашим единством

Если не за единство, то закрой рот!

Защитить каждого солдата

Главная мысль Творца (клип)

Конфуций сказал: "Люди живут так, как будто никогда не умрут. А умирая, понимают, что никогда и не жили". Как научиться жить, чтобы, умирая, не сожалеть ни о чем?

Ребенок всему учится сам (клип)

"Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. В области чувств ребенок превосходит взрослых силой, ибо не отработано торможение. В области интеллекта, по меньшей мере, равен взрослым, недостает лишь опыта". (Я. Корчак)

Так ли это с точки зрения науки каббала? Каким в идеале должно быть окружение ребенка?

Не варитесь в неприятностях

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Шуля спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Михаэль Лайтман. Я живу в Израиле. И, как все израильтяне, я заполнялась новостями. В машине слушала новости, дома – новости, на работе – новости, обсуждала их.

И вдруг 7 октября этот ужас, который произошел, этот шок, который мы все получили! И я уже не могу слушать новости! Я их слушаю, и я в стрессе. Комментаторы, разные мнения, трагические истории, критика…

Я начала довольствоваться короткими новостями, только чтобы быть в курсе событий. И получилось, что бо́льшая часть времени, которая была занята новостями, освободилась. Мой вопрос: каким содержанием себя наполнять?"

Это вопрос израильтянина. Он жил действительно новостями все время.

Ответ: Читайте сказки. Да, сказки, не какую-то научную литературу. Можно немножко фантастическую. А еще лучше, если вы способны, я не знаю, сколько вам лет, читать сказки.

Реплика: Сказки на любой возраст подходят.

Ответ: Да. 

Вопрос: А почему вы сейчас сказали "сказки"?

Ответ: А потому что все равно мы живем во лжи. Все равно мы живем в неизвестности. Так что лучше читать то, что создает в вас хорошее состояние духа. Вы же не работаете каким-то министром, руководителем, что вы должны быть четко в состоянии ответственности и объективности. Так что занимайте себя чем-то более приятным.

Реплика: То есть это совет для человека, который не занят напрямую выполнением дела, необходимого стране, а вот такой гражданин.

Ответ: От того, что вы будете переживать, вы ничего никому не сделаете. И ни на чем не сыграете.

Реплика: Но вот эти короткие новости, – человек просто не может без этого… Все-таки там наши дети, там война.

Ответ: Это надо. Мы должны быть в курсе и поддерживать.

Вопрос: Это и есть наша молитва, что ты слушаешь и…

Ответ: Да, но не вариться в этом все время.

Вопрос: То есть речь шла об освободившемся времени. И вы говорите: вот так жить, в сказке?

Ответ: Может быть, не этим заниматься. Есть люди, которые занимаются чем-то другим. Но дело в том, что ваши переживания ничего не дают, даже, может быть, наоборот, дают больше отрицательный результат, чем хороший.

Вопрос: Если это страх, тревога?

Ответ: Да. Не надо этого!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я хочу светлое будущее

Будет ли хороший конец у сказки нашей жизни?

Главный секрет полезной информации

Смерти бояться не надо (клип)

Кому и зачем нужны доулы смерти? О чем говорить с человеком, находящимся на пороге смерти? Что значит "у каждого – свой час"?

Когда надо, Творец все даст (клип)

Щедрость попросила у Жадности кастрюлю. Жадность ответила, что не даст даже самую малюсенькую. "На тебе тогда пирожок", – сказала Щедрость. "Почему только один?" – удивилась Жадность. "Я и хотела тебе побольше дать, а ты посуду мне не даешь", – ответила Щедрость.

Можно ли сказать, что "пирожков" для нас есть достаточно, но мы не даем под них "посуду"?

Американские университеты за свободу для антисемитизма

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сегодня только ленивый не говорит об американском антисемитизме, о том, что там творится в университетах и так далее.

Ответ: Но это было уже 15-20 лет назад, когда я еще ездил по университетам.

Реплика: Я знаю, что закладывали базу, вкладывались туда деньги. Серьезные арабские деньги вкладывались в то, чтобы раскрутить. Меня поражает, что сценарий писался на долгие годы.

Ответ: Они понимали, что это делают.

Вопрос: Потихонечку вкладывали в университеты деньги, раскручивали эту ненависть. И сейчас это проявилось очень явно.

Известно, что в Конгрессе была встреча с руководителями трех одних из самых крутых университетов: Гарвардского, Пенсильванского и Массачусетского. Это видео гуляет по миру, по интернету.

В конце им задавался все время один и тот же вопрос: "Нарушают ли призывы к геноциду евреев кодекс поведения вашего университета? Да или нет?". 

И они не говорили ни да, ни нет. Как-то все время выходили. Они боятся, вы думаете? Или этот антисемитизм уже в них живет?

Ответ: Я думаю, что не только боятся, хотя бояться тоже есть за что. Даже физически.

Реплика: Что если они вдруг будут за евреев, то физически достанут или их, или родственников?

Ответ: Да. Но все равно тут ничего не сделаешь. Это естественное развитие мира.

ВопросТо есть в них, вы считаете, это живет уже? И это уже ничто не изменит?

Ответ: Это изменит, только если евреи изменятся! Так сказано в Торе, так сказано везде, и так же говорят антисемиты.

Реплика: То есть тут получается "нормальные герои всегда идут в обход". И вы говорите: "Надо с собой разобраться".

Ответ: За что их ненавидеть? Это все идет свыше.

Реплика: Но они хотят, чтобы мы исчезли.

Ответ: Исчезай в духовном смысле в своем отношении к миру, к себе, к другим. Поднимайся до уровня отдачи, участия, любви. И ты увидишь, как мир изменится.

Вопрос: Это у вас сейчас призыв к евреям?

Ответ: Да.

ВопросИменно к евреям? То есть это будет продолжаться, пока не произойдет переворот в самих евреях?

Ответ: Да.

Вопрос: Похоже, мы приближаемся все-таки к этому перевороту?

Ответ: Я надеюсь, что сумеют люди осознать, опомниться и вывернуть себя наизнанку. Это наша задача.

Вопрос: В то же время все три руководителя трех университетов заявили о необходимости защищать свободу слова. Вот этой фразой они прикрывались – "свобода слова". Скажите, пожалуйста, что лично вы вкладываете в эту фразу? Есть ей место?

Ответ: Надо так развивать поколения, до такого состояния, когда свобода слова сама по себе, добровольно останется только над призывами к сближению.

Вопрос: Вот в этом будет свобода слова? Я свободен в том, чтобы призывать к сближению?

Ответ: Да, а все остальное просто исчезнет.

Вопрос: Конечно, пока подразумевается другое – что можно говорить, что хочешь, из себя выдавать, и это называется свободой слова. Такое вы не называете свободой слова?

Ответ: Нет.

Вопрос: А что это, по-вашему? Чтобы могли говорить, что думают?

Ответ: Принимая во внимание природу человека, это просто пропаганда ненависти, взаимной отдаленности и призывы к взаимному уничтожению.

Вопрос: Потому что мы сегодня такие? Это то, что из нас выходит? А в чем тогда свобода слова?

Ответ: Свобода слова – она только в том, чтобы развивать взаимную зависимость, на сближение.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антисемитизм в США поднимает голову

Техас: антисемитизм

Возможен ли нацизм в Америке?

Страница 11 из 266« Первая...910111213...Последняя »