Записи в разделе 'Новости'
Как не потерять надежду

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В комнате горели четыре свечи. Первая сказала: "Я спокойствие. Люди не умеют меня хранить". И погасла. Вторая сказала: "Я вера. Я никому не нужна". И погасла. Третья сказала: "Я любовь. Люди не ценят меня". И тоже погасла.

В комнату вошел маленький ребенок, испугался темноты и заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: "Не плачь. Я надежда. Пока я горю, всегда можно зажечь все другие свечи".

Вопрос: Можно сказать, что пока человек надеется, он живет? Есть основа у этой фразы?

Ответ: Да, потому что надежда все-таки показывает тебе путь к развитию.

Вопрос: То есть что-то еще есть?

Ответ: Конечно! Люди пересекают океаны на парусниках, чтобы найти какую-то землю, чтобы что-то открыть. Это надежда.

Реплика: Всегда меня это поражало. Амундсен и все эти открыватели, которые до полюса доходили и замерзали там, проходили океаны на маленьких лодочках. Что ведет их?

Ответ: Мечта! 

Вопрос: Вопрос еще такой: как не потерять надежду, когда уже все сгорело, все свечи сгорели: и любовь, и вера, и спокойствие, всё?

Ответ: Понимать, что все находится в руках Творца. Потому что человек убеждается, что в его руках ничего не находится. И тогда он спокойно доживает свои годы.

Вопрос: Это вы называете: вот эта свечечка – надежда? То есть всё в руках Творца – это следующий шаг?

Ответ: Да.

Вопрос: Еще один вопрос. Почему нам все время оставляет Творец этот шажок наш, эту последнюю свечечку?

Ответ: Чтобы подхватить нас в последнюю минуту, секунду, мгновение и продолжить с нами дальнейший путь.

Эта свечка – это свеча связи между человеком в этом мире и человеком в высшем мире.

Вопрос: И она все время горит, эта свеча?

Ответ: Она провожает человека дальше.

Вопрос: Есть ли такие состояния, когда эта свечка не горит, когда нет надежды?

Ответ: Нет. Она всегда горит.

Вопрос: Это и называется, что Творец добрый и творящий добро?

Ответ: Да. Иначе такой человек бы не родился. Потому что Творцу заранее известна вся его жизнь, до скончания.

Вопрос: Почему же мы очень часто не замечаем эту свечку, теряем надежду?

Ответ: Мы не так настроены на свое существование.

Вопрос: А какой правильный настрой?  

Ответ: Правильный настрой – что впереди нас всегда доброта Творца.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Даже если острый меч приставлен к шее

Мечтать или не мечтать?

Надежда лечит

Что нужно читать детям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Алена пишет: "Уважаемый Михаил Лайтман, больше всего меня волнует сегодня воспитание детей.

Я нашла у Корнея Чуковского такую цитату: "При слушании сказки ребенку свойственно становиться на сторону добрых, мужественных, несправедливо обиженных. Вся наша задача заключается в том, чтобы пробудить, воспитать, укрепить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек не человек"".

Алена спрашивает: "На ваш взгляд, какие произведения должны окружать ребенка? В которых есть противостояние добра со злом, чтобы ребенок выбирал добрую силу, или те, которые описывают этот мир полностью добрым, без всякого зла?"

Ответ: Поначалу – полностью добрым, для младшего школьного возраста, если можно так сказать. А потом уже в более естественном виде, когда зло присутствует наравне с добром. Добро побеждает, зло отступает, и так далее, вплоть до то того, что ребенок становится уже взрослым и начинает читать книги и романы, как побеждает зло.

Вопрос: То есть такая подготовка человека.

Ответ: Выводить его из сказок и вводить его в настоящую жизнь. 

Вопрос: А настоящая жизнь – где зло побеждает?

Ответ: Конечно. И поэтому он должен научиться не противостоять злу, потому что этим только навлечет на себя проблемы. Он должен научиться, что зло побеждает, а он остается в стороне – не вступает ни в коем случае в борьбу со злом.

Реплика: Понятно это движение. Сначала нежный ребенок, то есть маленький ребенок, не надо его пугать. Первая стадия понятна. Вторая: постепенно зло входит, и добро все-таки побеждает. Она тоже понятна – чтобы он был на стороне добра. Потом вы сделали резкий переворот, вы сказали: наш мир – это сплошное зло.

Ответ: То есть мы объясняем ребенку, что хотя в нашем мире присутствует добро и зло, нам надо от зла уворачиваться.

Вопрос: Вот это мы объясняем ребенку?

Ответ: Да. Ребенку! Но уже на третьем этапе.

Вопрос: То есть не принимать зло все-таки? Уворачиваться от него, вы сказали. Это третий этап. Когда он понимает, что наш мир построен на зле?

Ответ: Он из этого третьего этапа и поймет. Он будет отворачиваться, отходить, дистанцироваться.

Затем идет этап вообще интересный: когда он связывается со злом и использует его для своих эгоистических нужд – продвижения по карьерной лестнице и так далее.

Вопрос: Это уже наш маленький герой, который начал чисто-чисто, вдруг приходит к карьерной лестнице, к "подавить других" и так далее?

Ответ: Да.

Реплика: А пятый этап – он должен понять, что он такой?

Ответ: Этого мы еще в мире не достигли, у нас нет четких примеров. И поэтому я о них не хочу говорить.

Вопрос: Но хотя бы он должен прийти к тому, что это плохо?

Ответ: Он должен прийти к тому, что он не может жить в таком мире, что действительно в нашем мире эгоизма все уродуется. И ему ничего не остается делать, как просто изолировать себя от этого мира, насколько может, потому что он ведь должен существовать все-таки, обеспечивать своих детей и так далее. Но в общем – проблема.

Реплика: От этого мира проблема изолироваться. Тем более сейчас, когда средства массовой информации заходят во все места.

Ответ: Да, но если он знает этот основной принцип, то он дистанцируется от мира.

Вопрос: То есть знает принцип, что это ложь, что это то, что ему хотят ввести, все это проплачено, и ему надо дистанцироваться?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда о дистанции только скажите. Чем окружить себя? Недаром Алена спрашивает: "Чем окружить ребенка?". А сейчас я вас спрашиваю: чем окружить вот этого человека, дистанцироваться?

Ответ: Окружить его заботой о себе. Чтобы он занимался каким-то любимым делом кроме работы, кроме дома. Я помню, у меня был сосед, который любил обрабатывать дерево. И всё. Это было его занятием. Он искал всякие деревяшки, поленья, все прочее и потом обрабатывал их. Делал скворечники, всякие такие штуки. И ему это нравилось.

Вопрос: То есть вы подводите нас к такой дистанции – чтобы своим хобби занялся? Солдатиков собирать, я не знаю, дерево обрабатывать?

Ответ: Неважно, да.

Вопрос: А дальше? А все-таки как-то заниматься душой?

Ответ: Но я же говорю об обычных людях.

Реплика: А вот двинемся дальше.

Ответ: У него появится движение к душе.

Вопрос: То есть мы сейчас прошли путь от маленького ребенка до взрослого человека. К чему должен прийти в результате человек, пройдя весь этот путь, в конце концов?

Ответ: К тому, что самая простая работа руками – она смягчает душу. И, в принципе, он будет удовлетворен своим существованием.

Вопрос: Но вопрос этот возникнет в нем всё-таки маленький – душой своей заниматься?

Ответ: Может быть, да, а может быть, это и будет достаточно для уровня развития его души.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будет ли хороший конец у сказки нашей жизни?

Читайте детям сказки!

Сказки для детей

Жизнь продлевать будем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек жалуется Богу на жизнь: и то не то, и это не то, и на работе проблемы, с семьей беда, и долги, и здоровье. Бог проявляется и говорит: "Это все понятно. Но ты мне вот что скажи: жизнь продлевать будем?".

Будем эту жизнь продлевать?

Ответ: Я думаю, что если Бог спрашивает человека, то человек должен ответить: "Ну давай еще".

Вопрос: То есть на все эти наши: и это плохо, и то плохо, и это плохо, и это плохо, – все равно мы будем продолжать?

Ответ: Если жить, то жить.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.12.2023

Как обрести себя и не сойти с ума?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Эрих Мария Ремарк сказал так: "Главная цель человека – обрести себя. Это удается единицам. Все остальные слишком ленивы или трусливы, чтобы идти над этой тропкой над бездной. Зато тот, кто пошел по ней, получает в награду настоящую жизнь, а не серое существование".

Вопрос такой: почему это требует смелости – обрести себя? И еще он говорит, что это как проход над бездной. Почему такая драма – обрести себя?

Ответ: Потому что ты должен при этом постоянно строить себя, выдерживать себя действительно как канатоходец над бездной.

Вопрос: То есть ты балансируешь. Что в таком случае означает "упасть в бездну"?

Ответ: Быть несогласным с Творцом.

Вопрос: То есть весь этот проход – он во всем соглашаться с Творцом? Вот эта веревочка?

Ответ: Да.

Вопрос: Куда она ведет?

Ответ: В никуда. А ты что, теперь высматриваешь вознаграждение? 

Реплика: Тут мы все время ломаемся на этом.

Ответ: Нет, тут нечего ломаться. Надо все это уже давно поломать и сбросить в эту бездну.

Вопрос: Понятно. То есть я иду над бездной в никуда? И это называется "обрести себя"?

Ответ: Да. Обрести себя – это значит раскрыть по-настоящему свою природу в полном виде и улыбнуться ей.

Вопрос: Это называется "проход над бездной"? И так я обретаю себя?

Ответ: Я не знаю, стоит ли говорить, что я обретаю себя. Я не за то, чтобы человек чувствовал, что он что-то выигрывает. Ничего не выигрывает.

Вопрос: А для чего мы живем тогда? Я ведь все время хочу что-то получить.

Ответ: Чем ты считаешь себя лучше животного? Об их жизни ты не задаешься вопросами. Так и о себе тоже.

Вопрос: То есть оставить всякую надежду, и так вот жить? И все-таки, последний вопрос: что такое "я"?

Ответ: "Я" – это то во мне, что постоянно ищет смысл жизни. И это является нашей жизнью.

Вопрос: Поиск смысла жизни?

Ответ: Да.

Вопрос: Мы его найдем когда-нибудь?

Ответ: Я думаю, что он нам раскроется всем, абсолютно всем! Но не в этом мире, не в этом существовании. Это абсолютно невозможно – в нашем мире осознать, ухватить, раскрыть смысл жизни.

Вопрос: Но над бездной мы всё-таки должны пройти?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть я иду над бездной и знаю, что не сейчас, не здесь и неизвестно, что я получу, и я иду и иду?

Ответ: Да.

Вопрос: И когда-нибудь что-то все-таки получу? Вы сказали: "Он раскроется".

Ответ: Получишь. Обязательно.

Реплика: Это непросто.

Ответ: Не надо говорить, что это непросто или просто! Смотря как относиться к этому ко всему. Если ты видишь перед собой Творца, жизнь, и так далее, то я так и иду, и хочу все-таки понять, что мне дано. Почему, зачем, как.

Вопрос: То есть вы все время как бы говорите так: ни о чем не загадывай, ничего не желай получить – иди. Вот так вот и живи – иди! Можно так жить?

Ответ: Да. Можно так жить.

Вопрос: Идешь и идешь. Вот это и есть жизнь?

Ответ: Да. Легче – если не спрашиваешь, труднее – если спрашиваешь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

За духовное надо платить

"Последний секрет из постигнутых мной"

У тебя только один шанс

Если тебя обидели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ученик спросил: "Учитель, как мне научиться прощать?". Учитель ответил: "Научись не обижаться".

Вопрос такой: все-таки надо научиться прощать или научиться не обижаться?

Ответ: Не обижаться.

Вопрос: Почему, вы можете мне объяснить?

Ответ: Потому что надо понимать других людей и заранее быть согласным с ними, что обида – это всё чистая продукция нашего эгоизма.

Вопрос: То есть, если я учусь прощать, то я как бы его учусь прощать? А если я учусь не обижаться, это я учусь не обижаться? Тут есть моя работа с моим "я"?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Что я делаю с ним, если я не обижаюсь на то, что меня сейчас очень сильно обидели?

Ответ: Я считаю, что это в порядке человеческой природы, и поэтому не чувствую в себе правоты подняться против нее.

Вопрос: То есть обижать – это природа человека? Меня обидели, и я должен сказать: "Такова природа человека"?

Ответ: Да. 

Вопрос: При этом я должен сказать, что это и моя природа тоже?

Ответ: В общем, да, но это не обязательно.

Вопрос: А можно не обижаться, когда тебя, твое "я" просто измяли, изгадили?

Ответ: Это где-то приходит с возрастом. Когда ты начинаешь ощущать и понимать, что это и есть природа человека. И нечего обижаться. Это где-то за 70 лет.

А до этого ты еще ребенок.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать, когда душит обида?

Что делать, если простить не получается

Что делать, чтобы не обижаться

Мы бьемся до смерти или до победы? (клип)

Из притчи. "Идет человек по рынку, а торговец боевыми петухами ему кричит: "Купи моего петуха, он бьется до смерти". "Зачем мне петух, который бьется до смерти? Мне нужен тот, что бьется до победы", – отвечает покупатель". Вся наша жизнь – в принципе, это бои. Маленькие, большие… Так все-таки мы бьемся до смерти или до победы? Что такое настоящая победа?

Мир прекрасен! (клип)

Можно ли абсолютно на все, что происходит, говорить, что это хорошо? Как прийти к такой оценке?

Ребенок всему учится сам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Януш Корчак сказал: "Одна из глубочайших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. В области чувств ребенок превосходит взрослых силой, ибо не отработано торможение. В области интеллекта по меньшей мере равен им, взрослым, недостает лишь опыта".

Вопрос такой: по-вашему, педагогика – она для детей или для взрослых?

Ответ: Чтобы понять детей.

Вопрос: То есть получается, она для родителей, для педагогов, а не для детей?

Ответ: Да. А чему ребенка учить? Как ты можешь его научить?! Он научится постепенно сам от жизни.

Вопрос: То есть все эти заведения, где учат, учат, учат, на самом деле…?

Ответ: Ничему не учат. У ребенка существует свой понятийный аппарат, он в нем постоянно находится и обрабатывает все получаемые данные от внешнего мира. И у него это все происходит очень бурно.

Вопрос: И это он сам, как вы говорите, перерабатывает? Именно сам учится? 

Ответ: Да. 

Вопрос: Зачем же тогда вся система воспитания, образования, вся эта построенная огромная система?

Ответ: Она сама по себе крутится вокруг нас и всё. Ничего мы с ней поделать не можем. И ничего ты в ребенка вложить не можешь, а просто окружение, друзья, педагоги отчасти тоже. Но все это создает внутренний мир ребенка, который затем вступает в жизнь. И дальше уже он от жизни начинает брать.

Вопрос: Тогда такой вопрос: что такое, по-вашему, воспитание? Вы сейчас отодвинули немного образование.

Ответ: Во-первых, образование и воспитание – это не одно и то же. Образование – это наполнение ребенка всякими премудростями. А воспитание – это пример взрослого ребенку, как себя вести в тех или иных обстоятельствах.

Вопрос: Взрослый – это и педагог, и родитель, и окружение, и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть получается, правильное воспитание – поместить ребенка в такое окружение, которое дает правильные примеры. Какие примеры надо показывать ребенку, чтобы этот ребенок рос правильно, правильно воспитывался?

Ответ: Невозможно сказать. Ребенок сам отбирает эти примеры и усваивает их.

Вопрос: Я показываю пример, а может быть, он из этого берет что-то свое и только ему понятное?

Ответ: Да.

Вопрос: Как же проникнуть в этот мир ребенка?

Ответ: Не надо! Ни в коем случае! Дай ему самостоятельно развиваться.

Реплика: Но я должен как-то направлять его.

Ответ: Я думаю, что особенно не надо. Пускай бегает по улице, общается со своими сверстниками, и таким образом он разовьется.

Вопрос: Должно быть идеальное окружение для ребенка, чтобы он рос в нем?

Ответ: Дети и животные.

Вопрос: Чтобы были вокруг детки и животные. А где там место взрослому?

Ответ: Нет там места взрослому. Взрослые будут навязывать детям всевозможные поведенческие законы, и это не надо. Постепенно ребенок будет взрослеть, и он эти законы сам раскроет для себя.

Вопрос: А взрослый не должен входить в разборки детей?

Ответ: Нет! Я считаю, что тут педагогов быть не должно.

Вопрос: И что тогда вырастает из ребенка, если, как вы говорите, его окружают дети, животные, природа?

Ответ: В соответствии со своим внутренним миром он впитывает и абсорбирует в себе все, что только можно получить от мира.

Реплика: Существует же рисование, танец, природоведение. Существует же, где взрослый приходит и говорит: "Давайте я научу ребенка". Вот таким вещам.

Ответ: Не надо! Научится сам. А все эти навязываемые ему дисциплины его, наоборот, ограничат.

Реплика: Я уже о простых дисциплинах говорю: танцы, рисование. И даже это он освоит?

Ответ: Да.

Вопрос: Можно какой-то вывод сделать?

Ответ: Вывод очень простой: оставь детей в покое со своими великими мыслями и напутствиями, педагогикой, всем-всем-всем, что есть в тебе.

Вопрос: Как тогда родители? Родители, взрослые так или иначе всё-таки существуют. Как родители должны воспитывать своих детей правильно?

Ответ: Я не вижу ни в одном поколении, а все-таки мы прожили много-много-много сотен поколений, чтобы какое-то поколение взяло от своих родителей что-то полезное, хорошее и достигло чего-то полезного и хорошего. Каждый раз мы только переучиваемся.

Вопрос: То есть ты учишься на своих ошибках, ты учишься на своей жизни, ты учишься сам всему. И надо оставить, вы говорите, человека с этим "сам", оставить, чтобы он шел?

Ответ: Да. Я надеюсь, что мы придем к такому состоянию, когда поймем, как нам надо вообще относиться к детям. Надеюсь, что это будет в ближайшее время понято, осознано.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему нужно учить детей в первую очередь

Основной фактор воспитания

Правильное воспитание ребенка

Почему мы не слышим Творца (клип)

"Из глубины души человека взывает к нему голос Творца, но жизненные потрясения заглушают его настолько, что не слышен он". (Рав Кук) Что такое голос Творца? Он звучит в каждом? Как услышать его?

Как убедить себя не переедать (клип)

Из письма: "Вы много рассказываете в ваших программах о гармонии, балансе. А вся моя семья находится в полном дисбалансе. И не только моя семья, сегодня уже с детства дети страдают перееданием, ожирением. Вырастают, и начинается гонка за похудением… Может быть, для того чтобы человек питался сбалансировано, он должен сначала находиться во внутреннем равновесии?" Как прийти к нему?

Два пути к счастью Бенджамина Франклина

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пишет Бенджамин Франклин, один из отцов-основателей Соединенных Штатов Америки, дипломат, философ, писатель. Кстати, автор афоризма "время – деньги". На 100-долларовой купюре тоже Франклин изображен.

Он говорит: "Есть два пути к счастью: увеличить свои возможности или сокращать желания. Если вы мудрый человек, то будете делать и то, и другое одновременно".

Согласны ли вы с этим – одновременно увеличить возможности и сокращать желания? Это возможно?

Ответ: Иначе не получится. Сократить свои желания – это неплохо, но в этом может быть бегство от трудностей, бегство от жизни. В общем, я не за это. Я за то, чтобы уравновешивать желаемое с возможным и так идти вперед.

Вопрос: То есть "чтобы мои желания совпадали с моими возможностями"? Это самый верный путь?

Ответ: Да.

Вопрос: Так или иначе вы все время говорите: "Наука каббала говорит о том, что желания будут расти, ты никуда не денешься". Они действительно будут расти все время?

Ответ: Конечно. 

Вопрос: И что ты делаешь параллельно? Вот желание растет.

Ответ: Уравновешиваешь эти желания со своими возможностями. Ты стареешь, ты потихонечку становишься более разумным. Так что ты не вырываешься слишком с желаниями.

Вопрос: На самом деле вы говорите так: желание растет, а ты говоришь: "Это невозможно мне сделать". Вот это моя мудрость? То есть я это желание не освою.

Ответ: Да. Она автоматически меня от этого отсекает.

Вопрос: И если я вот так живу, в таком состоянии, то я прихожу к какому-то равновесию?

Ответ: Да. Что я не хочу больше, чем я могу.

Вопрос: Это не называется пенсией, успокоением?

Ответ: Так что? И для этого есть место.

Реплика: Это есть место где-то там, когда ты уже пожилой.

Ответ: Я не знаю. Я считаю себя пожилым, и я чувствую, что приходит время, когда надо себя как-то ограничивать.

Вопрос: То, о чем мы с вами говорим, это подходит пожилым людям, или это подходит и молодежи, у которой растут желания?

Ответ: Молодежь должна себя просто правильно поставить, чтобы желания и возможности были на одном уровне.

Вопрос: Всё-таки на одном уровне: это я могу себе позволить, а это – нет. Вот так?

Ответ: Да.

Вопрос: А если нет этого равновесия, если я рвусь за желанием?

Ответ: Тогда человек всегда в поисках, в подъеме – в падении, в подъеме – в падении.

Вопрос: А разве это плохо?

Ответ: Дело в том, что в таком случае он не достигает равновесия между желаемым и действительным.

Вопрос: А должен достичь?

Ответ: Желательно.

Вопрос: Наука каббала говорит так: человек – это желание. Что под этим подразумевается?

Ответ: Желание – это суть человека. И человек существует для того, чтобы наполнить свои желания.

Реплика: По своей природе я желаю только получать наслаждения. Только!

Ответ: Да.

Вопрос: Что значит наполнить? Я же не могу наполниться, я все время желаю получать.

Ответ: Все, что ты видишь вокруг себя, ты автоматически сортируешь и принимаешь, что тебе важно, а что неважно, и претворяешь это в жизнь. И вот так двигаешься.

Вопрос: Что каббала говорит? Она говорит, что вот так ты должен жить?

Ответ: Каббала говорит о том, что ты должен понять, из чего состоит твоя жизнь, из каких желаний. К чему ты должен стремиться, какие желания реализовать. Поставить их перед собой, выбрать из них самое главное, основное. И тогда уже успокоиться в том, что выбора больше не будет, а будет только работа над достигаемым желанием.

Вопрос: К какому желанию в идеале человек должен стремиться?

Ответ: К самому большому: к равновесию с Творцом. То есть желать то, что желает Творец.

Вопрос: Что Творец желает?

Ответ: Надо у Него спросить.

Вопрос: То есть человек должен спросить: чего Ты желаешь? И должен получить ответ?

Ответ: Должен получить ответ! Обязательно! Иначе для чего жить?

Вопрос: А в темную он не может идти? Предполагать и идти вот так?

Ответ: Нет.

Вопрос: За кем-то он может идти?

Ответ: Нет, это неправильно. Это как маленький ребенок идет за большим.

Вопрос: А ответ, который я получаю, куда я его получаю? Как я понимаю, что это ответ, что это не обманка?

Ответ: Это когда ты достигаешь умиротворения.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как сделать, чтобы счастье пошло за тобой?

Как добыть то, чего не хватает

Как слепить свое счастье

Признание в любви (клип)

Война все продолжается, и пока что не видно конца. Из письма жене: "Я здесь воюю за наш дом, за наш народ. Но я чувствую, какую огромную войну проходишь ты, которая взяла на себя все: заботу о доме, о детях, обо мне.

Откуда в тебе такие силы?! Как я раньше этого не чувствовал?! Спасибо тебе за тот покой, который ты даешь мне, за ту силу, которая исходит от тебя. Мне проще – я здесь, вокруг меня товарищи. Это на тебе там вся забота, это ты – герой!".

Можно ли сказать, что вот в этой войне жены сражаются не меньше, чем мужья?

Смерти бояться не надо

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Доула – это женщина, которая помогает при родах. Это не медицинский персонал. Она помогает, советует, как лечь, делает массаж женщинам, которые собираются рожать.

Ответ: Повивальная бабка.

Вопрос: Но она не принимает роды, она помогает. Советует, о чем думать, помогает, чтобы было тепло, хорошо, уютно женщине рожать.

А есть доула смерти. Я нашел такой сайт даже. Зовут ее Варя. Их немало. Такая Варя помогает пройти через умирание именно так, как хочет этого сам человек. Там это написано.

Дальше написано: поддерживает беседы с умирающим, готовит пошаговый индивидуальный сценарий умирания, берет на себя домашние дела: полить цветы, выгулять собак и так далее. Чтобы человек, который уходит, был спокоен. Написать письмо ребенку в будущее может и так далее. На все свои расценки: 50 евро, 100 евро, 200 евро. То есть там все по расценкам.

Как вы считаете, нужен человеку такой доул смерти?

Ответ: Если человеку, который уходит, это нравится, если ему хочется, если надо, то надо.

Реплика: Человеку ведь хочется, чтобы он ушел вот так, спокойно.

Ответ: Я не знаю. Я представляю себе по-другому.

Вопрос: Как?

Ответ: А вот как уснуть и всё. 

Реплика: Это идеальный вариант.

Ответ: Нет, но не так, чтобы совсем уже ничего не чувствовать.

Вопрос: То есть как будто уснуть. Вот как уснул и всё?

Ответ: Да.

Вопрос: И не нужно никого, кто тебя сопровождает, ничего не надо?

Ответ: Нет.

Вопрос: А можно сказать, что тебя как бы сопровождает Творец все время?

Ответ: Это естественно.

Вопрос: То есть мой разговор идет все равно с Ним все время, постоянно?

Ответ: Да.

Вопрос: Я сейчас вспоминаю, у меня на высших курсах были преподавали хорошие, ведущие режиссеры. Они были философы, умные и очень известные. Я не буду называть фамилию преподавателя. Я был у него в его практически последние дни. И я помню, как он сопротивлялся и кричал: "Я не хочу умирать!".

Ответ: Удивительно.

РепликаКричал! Я фамилию его не буду называть, его все знают. У него остались дети, родственники. Не хочу. Но вот это сопротивление было страшное такое. Страшное! Ему давали, он делал кино и вдруг уходит.

Я хотел бы спросить: как согласиться с этим? Как не доходить до этих состояний?

Ответ: Я не знаю. Мне кажется, что не такая уж большая проблема – расстаться с жизнью.

Вопрос: Чем себя успокоить?

Ответ: А тем, что ничего хорошего в этой жизни нет. Давай посмотрим, а что там?

Вопрос: То есть вы предлагаете переключение такое, путешествие в другой мир? Все равно он лучше, чем этот.

Ответ: Да, конечно!

Вопрос: Эта мысль сопровождает человека?

Ответ: Да. Что ты теряешь?! Ничего из того, что у тебя было, не стоит, чтобы за это переживать.

Вопрос: А родственники, близкие, друзья, тепло, работа?

Ответ: А у них свое.

Вопрос: Вот так и уходить человеку?

Ответ: Да.

Вопрос: Когда ты так рассуждаешь, можно сказать, что Творец с тобой в этот момент находится?

Ответ: Конечно, в таких случаях человек с Творцом, который забирает его.

Вопрос: И вот это самое важное – согласиться?

Ответ: Да.

Вопрос: А что значит, что у каждого приходит свой час? Что означает эта фраза: у каждого – свой час?

Ответ: Время рождаться и время умирать. Так что не надо здесь особенно переживать.

Вопрос: Но заложено, чтобы человек в течение этого короткого пути сделал что-то? Это заложено ему, правильно? Это ему отмерено?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть он ни о чем не должен сожалеть, поскольку как он прошел, так и как прошел этот путь?

Ответ: Да. Я спокойно к этому отношусь.

Реплика: Всё-таки об этой доуле – значит, требование существует. Расценки там хорошие тоже. То есть требование у человека существует уйти вот так, спокойно, чтобы с тобой кто-то был рядом, и кто-то тебя за руку держал, и ты спокойно ушел. То есть человек все-таки боится этого шага, никуда не деться.

Ответ: Я не представляю себе, чтобы я боялся смерти. Нет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тихая смерть

Легкая смерть

Почему мы боимся расстаться с жизнью?

Как сделать, чтобы счастье пошло за тобой?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такая небольшая притча. Однажды три брата увидели счастье, сидящее в яме. Один подошел, попросил у счастья денег – получил. Другой попросил красивую жену – тоже получил.

Третий склонился над ямой. "Что тебе нужно?" – спросило счастье. "А тебе что нужно?" – спросил этот человек. "Брат, вытащи меня отсюда", – попросило счастье. Брат протянул руку, вытащил счастье из ямы, повернулся и пошел прочь. А счастье пошло за ним следом.

Как сделать, чтобы оно следом пошло? Что он такого сделал все-таки?

Ответ: Ничего не требовал. Наоборот, сделал доброе дело, оказал услугу счастью.

Вопрос: Это условие, при котором счастье идет за тобой?

Ответ: Я не знаю.

Вопрос: Нельзя обобщить, что ничего не требовать и так далее?

Ответ: Нет.

Вопрос: Когда ты просишь счастье, допустим, как в этой притче, ты получаешь какой-то сектор – деньги, жену… Потом все может измениться. Ты можешь развестись, обанкротиться и так далее. А когда ты хочешь дать его другому, в этом есть все-таки секрет?

Ответ: Я не представляю, как можно раздавать людям счастье, передавать счастье, отнимать счастье. Я думаю, это от человека не зависит. 

Вопрос: От чего зависит?

Ответ: Я думаю, что это зависит от судьбы.

Вопрос: То есть что тебе дано, так ты и будешь себя вести? Или раздавать счастье, или требовать его себе.

Ответ: Да. И главное – согласись с этим.

Вопрос: Вот это главный вопрос?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть я не могу измениться?

Ответ: Я практически измениться не могу. Возможно, Творец может это сделать, иногда, по нашей серьезной просьбе. Но я лично не могу ничего изменить.

Вопрос: Но я могу прийти к состоянию, что я себя такого не люблю? Я даже не говорю "ненавижу". Не люблю себя такого, который требует счастье только себе. Я могу прийти к этому состоянию?

Ответ: К этому прийти непросто, но возможно.

Вопрос: И это может являться отправной точкой, что я прошу: дай мне возможность как-то давать счастье?

Ответ: Для чего? Что, ты будешь раздавать людям счастье? Ты берешь на себя такую миссию?!

Реплика: Понятно. Вместо счастья ты будешь раздавать что-то другое – несчастье.

Ответ: Да.

Вопрос: Ваш вопрос: "Для чего?". Если я отвечу эгоистически: "Для того, чтобы ко мне пришло счастье, я понимаю, что надо его раздавать", – такая формула возможна?

Ответ: Нет, это все равно эгоистически.

Вопрос: Это все равно называется "дай мне счастье"?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть такой тупик получается. Как из него выйти?

Ответ: Никак. Как Творец прогнозирует, решает, так оно и будет.

Вопрос: Искать счастье все-таки надо или не надо? Или это тоже в руках Творца?

Ответ: Я не думаю, что счастье можно найти. Счастье надо делать. То есть надо поставить себя в такое состояние, когда ты точно знаешь, как вынудить его раскрыться. Тогда ты увидишь это.

Вопрос: Тогда очень важный вопрос: что вы подразумеваете под словом "счастье"?

Ответ: Счастье – я имею в виду ощущение человека, что его жизнь удалась. Удалась.

Вопрос: Это ощущение у него на подходе к концу жизни или у него в течение жизни такое ощущение: "Я правильно живу, моя жизнь удалась"?

Ответ: Нет, я думаю, что это уже близко к концу.

Вопрос: А так, все время идет работа? То есть получается, наша жизнь, по-вашему, – это постоянная работа?  

Ответ: Да. Это когда человек все-таки ищет, каким образом ему надо еще и еще, и еще перестроить свою жизнь, чтобы она принесла счастье, которое он себе представляет. Допустим, сделать людей счастливыми, сделать родных счастливыми, все, что он может себе представить.

Вопрос: Но вы сейчас все равно направляете вектор "от меня" – сделать других счастливыми. И тем самым я и сам обретаю этот смысл жизни? Тем самым и я как бы прихожу к тому, что я счастлив в таком случае?

Ответ: Да.

Вопрос: И это работа постоянная?

Ответ: Это постоянная работа, и она не может прекратиться. И человек должен четко понимать, как это сделать.

Реплика: Но по дороге разочаровываться, снова подниматься и так далее, и так далее.

Ответ: Я не знаю, насколько разочаровываться. Он просто должен представлять себе свой путь. А далее "дорогу осилит идущий".

Реплика: То есть чтобы счастье как бы пошло за тобой, это еще не значит, что ты счастлив, ты должен все время работать над тем, чтобы сделать других счастливыми. И это непросто, как мы понимаем.

Ответ: Неважно, что это непросто. А что просто в жизни? Ничего простого нет.

Вопрос: Но это путь? Вот это путь?

Ответ: Да.

Вопрос: А когда вы говорите "путь света" и "путь тьмы", что вы в это вкладываете?

Ответ: Путь света – это когда ты несешь людям свет. И путь тьмы – когда ты не можешь этого сделать.

Вопрос: Не можешь или не хочешь?

Ответ: Я считаю, что не можешь и не хочешь – это одно и то же.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Счастье всегда рядом

Как добыть то, чего не хватает

Как слепить свое счастье

Путь к смелости лежит через трусость (клип)

Неужели путь к смелости лежит через трусость? Кого можно назвать смелым человеком?

Страница 8 из 265« Первая...678910...Последняя »