Записи в разделе 'Новости'
Лидеры-эгоисты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В 2020 году в США пройдут очередные выборы президента. На предыдущих выборах все сомневались в победе Дональда Трампа, считали, что он не прорвется. А вы говорили: "Он не просто прорвется, а будет президентом".

Прошло много времени. Сейчас Трамп идет очень активно. Его лозунг: "Сохраним Америку великой!". Одновременно он критикует демократов, основная его политика направлена против незаконной эмиграции и за экономику Америки.

Трамп – фигура ни на что и ни на кого не похожая в наше время. Как она вдруг появилась?

Ответ: Я думаю, что и в остальных странах появятся такие трампы, которые реально смотрят на вещи. Это будут не политики, а именно дельцы. И это станет действительно благом для государства, в котором будут такие руководители.

Вопрос: То есть отношение к своей стране, как к своему бизнесу, который должен процветать – это верно? А любое демократическое, либеральное отношение – нет?

Ответ: А что сегодня крутит миром кроме бизнеса? Ничего. Поэтому очень хорошо, когда во главе государства стоят бизнесмены. 

Вопрос: Если Трамп продолжит свою политику, то не только в Америке, но и у всего мира будет правильный выбор?

Ответ: Конечно, несомненно. Я думаю, что сегодня это уже понимает большая часть Америки и большая часть мира.

Реплика: Это еще подтверждается тем, что у демократов и либералов нет лица, которое может противостоять ему.  

Ответ: Сегодня у них не может быть лица. Они уже заканчивают свой исторический период расцвета.

Серьезные хозяйственники, которые связаны с промышленностью, с торговлей – это должно быть. Это основа государства, и они должны командовать.

Мы видим, как работает правильный политик-торговец, бизнесмен, как Трамп. Смотрите, чего достигла Америка за пару лет! Это просто невероятно! Вот откуда это могло появиться?..

Буквально несколько месяцев назад я был в Америке и разговаривал со многими американцами. Их мышление повернулось. Они говорят: "Если мы сравним жизнь, которая была до него и сегодня, то ясно, что мы должны голосовать за него".

Вопрос: Вы все равно, так или иначе, постоянно говорите о связи, об интегральном, объединенном, взаимосвязанном мире. Если эти хозяйственники будут как точки возникать во всем мире, они захотят этих связей, они поймут, что это главное?

Ответ: Только во имя бизнеса. И это хорошо. Потому что нечего связывать эгоистический мир вместе, это только приведет к войне, к раздору, так же, как "объединенная" Европа.

Трамп против объединения.

Вопрос: Пускай эти хозяйственники эгоистически хотят связи, и это хорошо?

Ответ: Да. Пока только на них может держаться связь в мире. А потом – лишь в той мере, в которой они осознают, что это необходимо сделать только через нового человека. Вместо Трампа придет воспитатель. То есть после хозяйственника придет мудрец.  

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трамп без иллюзий

Конец эпохи демагогов

Возрождение американской мечты, ч.1

Евреи не пускают евреев в синагогу (клип)

В Кракове одни евреи не пускают в синагогу других. И это естественно, ведь евреи между собой всегда находятся в противоборстве.

Безумие природы (клип)

Самое главное, чем мы можем повлиять на природу – это своей доброй волей.

"За что мне это наказание?"

каббалист Михаэль ЛайтманЧасто люди спрашивают: "За что мне такие несчастья?" Вдруг случается увольнение с работы, тяжелая болезнь или смерть близкого человека, и человек спрашивает: "Что я сделал плохого, за что меня так наказывают?" Я тысячу раз слышал этот вопрос от людей, которые приходили ко мне и просили совета.

На самом деле, невозможно узнать, почему пришло несчастье, и не надо копаться в прошлом и искать причину, как будто есть связь между нашими действиями, вознаграждение и наказание.

Если я пытаюсь связать прошлое и будущее, выстраивая причинно-следственную цепочку, это будет очень примитивный, материальный подход. Так разговаривают только с маленьким ребенком, который не понимает большего. А по мере взросления (12-13 лет) нужно развивать в ребенке другой образ мышления.

Я не знаю, почему со мной происходят такие события – это следует из корня моей души. Каждое состояние – это нечто совершенно новое, каждое мгновение. Нет никакой связи с тем, что было прежде, все зависит от общей программы для всего человечества, от общей души. Все приходит ко мне оттуда, и я связан с бесконечным числом факторов, определяющих мою судьбу.

Возможно, какие-то части души, находящиеся от меня очень далеко, определяют то, что сейчас со мной случится. И наоборот, я могу быть причиной того, что с ними происходит. Ведь мы все связаны в одну общую душу, Адама. 

Разумеется, на простом материальном уровне я могу предполагать последствия своих физических действий. Но вдруг происходит нечто такое, что я теряю прямую связь. И это потому, что мы в нашей жизни не в состоянии учесть всех параметров. Нам кажется, что все причины должны быть нам видны, но это не так.

Спрашивается, что же делать, если возникла трудная ситуация? Надо не оглядываться в прошлое, а работать с тем состоянием, которое получил сейчас. Каждый миг – человек новый, каждый день. Нет мгновения, похожего одно на другое. Это духовные законы. Из духовного мира к нам приходят приказы без всякой связи с тем, что я делаю тут в этом мире.

Это разрушает всю нашу прежнюю систему представлений о вознаграждении и наказании, но строит новый механизм, в котором мы связаны с истинными причинами, с высшим управлением, организующим всю нашу жизнь. 

Если что-то случилось, то не стоит искать причину в прошлом. А если мне даже кажется, что я ее нашел, то разве это мне поможет? На этом основании я наделаю еще больше ошибок в будущем.

Поэтому лучше сказать, что каждое мгновение приходит свыше, из корня души. И если я хочу гарантировать себе хорошее, доброе, быстрое развитие, то должен повлиять на корень своей души, чтобы оттуда приходили только добрые указания.

Прошлое было и кануло в вечность, мы больше его не касаемся. А мне нужно в своем текущем состоянии искать большего соединения со всеми. И если я не нахожусь в каббалистической группе, среди людей, желающих соединиться в одну общую душу Адама Ришон, то у меня нет никакой возможности повлиять на свою жизнь. Я буду просто выполнять приказы высшей программы, не зная, откуда они исходят.

Если же я хочу связаться со своим духовным корнем, то обязан находиться в правильной среде, чтобы заботиться о человечестве и о группе, притягивая всех к объединению. И тогда мне раскроется система, в которой я нахожусь, и откуда приходят ко мне все приказы.

Если случилось несчастье, то нельзя винить и грызть себя – надо принять его таким, как оно есть, и из этого состояния еще больше соединиться с группой. Для этого я должен находиться среди таких людей, которые тоже хотят повлиять на свою судьбу, понять ее, подняться над ней. Это возможно.

Мы видим, что в этом мире нет вознаграждения и наказания за прошлые поступки. Преступники прекрасно живут, а простой работяга, зарабатывающий кусок хлеба в поте лица, страдает. Пытаться найти тут справедливость – значит, напрасно распылять силы в неправильном направлении. Нам нечему учиться от этого мира, он весь построен на обмане.

Наука каббала учит единственному способу воздействовать на мир: найти группу единомышленников и начать в ней объединяться. Только мощностью своего соединения мы сможем повлиять на высшую силу. И тогда она изменит реальность для всех нас.

Мы можем совершить такую революцию без единого солдата и выстрела, без всякого насилия – только за счет одной высшей силы. Если мы соединяемся в десятке, то пробуждаем высшую силу произвести исправления над нами и всем человечеством.

Вознаграждение в том, чтобы объединиться и почувствовать, что мы десять – как один. А наказание в том, что мы не можем это сделать. И тогда, что бы со мной ни случилось, даже самое страшное, я скажу, что это состояние пришло сверху, и оно самое лучшее, потому что подталкивает меня к любви и объединению с моей десяткой.

Каждый миг – это новая жизнь, новое состояние, в котором я должен работать в десятке. В таком случае, любые посланные мне события я буду воспринимать как добрые.

В десятке я строю свою душу. Десять товарищей, желающих соединиться (товарищ/хавер от слова соединение/хибур), строят между собой такой механизм, который называется душой. В нем раскрывается сила отдачи и любви, объединения, управляющая всем мирозданием. Потому она и называется высшей силой. Вся судьба, все события ведут нас только к реализации этой цели.

Из программы новостей, 05.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.3

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.2

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.1

Чужие дети – не свои? (клип)

В последнее время участились случаи издевательств воспитательниц над малолетними детьми в яслях. Мы подошли к порогу, за которым просто перестанем сдерживаться.

50 лет фестивалю "Вудсток"

каббалист Михаэль ЛайтманИсполняется ровно 50 лет знаменитому рок-фестивалю "Вудсток", который символизирует эпоху хиппи: мир и любовь, свободные отношения, так называемые "дети цветов".

Я помню это время. Я был тогда студентом, и даже в России, где существовало очень закрытое общество и все подчинялось строгому режиму, это течение принесло ощущение какой-то свободы, надежды на то, что мы идем к доброму миру, где все смогут любить друг друга.

Это было очень наивное и доброе движение, люди не стеснялись открыто выразить свое доброе отношение к другим. Я помню, молодежь танцевала на площадях в Санкт-Петербурге (Ленинграде). В то время я уже заканчивал университет и думал об отъезде из России в Израиль, но я помню эту особую атмосферу.

Это было очень наивно, но ведь каждая эпоха в чем-то наивна по-своему. Люди и сегодня наивно относятся к жизни, не зная ее цели, но при этом они страдают, бьются за выживание. Сегодня люди по наивности плачут, а тогда они наивно смеялись и радовались – вот и вся разница. И то, и другое наивно, ведь они не знают, для чего живут.

Хиппи заполнили отсутствие знания о смысле жизни радостью, а сегодня люди заполняют эту пустоту слезами. Так что же предпочтительнее? С одной стороны, радоваться лучше, чем плакать, но с другой стороны, плач хорош тем, что в итоге приведет человека к поиску решения.

Движение хиппи – это протест молодых людей против общества, основанного на конкуренции, готовность удовлетвориться малым, стремление к любви, к свободе каждого поступать по своему желанию. 

Молодежь хотела вырваться из старых рамок, которые были очень тесными, капиталистическими, потребительскими, закрытыми. Они хотели свободы. Правящим режимам было очень сложно бороться против них, даже в России с ее КГБ, ведь в сущности они не желали делать никому ничего плохого.

Это был период прорыва человека в космос, когда человечество начало думать о том, что выше Земного шара. А потому была особая атмосфера.  Но по прошествии лет, время сделало свое, хиппи выросли, поженились, родили детей и поняли, что надо зарабатывать на жизнь. Старые идеалы умерли.

Радость – это хорошо, но цель творения не в том, чтобы просто радоваться, а в том, чтобы постичь истинный смысл жизни. Человечеству дали на короткое время порадоваться ощущению того, как приятно хорошо относиться друг к другу. Как будто дали всем наркотик. Весь мир впечатлился от этого, даже политики действовали не так жестко и не прикрыли это движение в один момент.  

Мир получил пример того, как можно было жить в мире и любви. Словно прошла теплая волна, которая сменилась холодной. И из этого мы учимся тому, в чем разница между добром и злом. Это было наивное, детское решение, а сегодняшнему миру требуется нечто более серьезное: он должен сам строить свое объединение. Тогда это будет подлинный эликсир жизни, а не наркотик.

Мы должны подняться на ступень отдачи, любви и объединения – и не как пятьдесят лет назад, будто под действием наркотика, распыленного свыше, от которого люди вдруг начали танцевать и петь на площадях.

Если мы знаем цель и для чего объединяемся, то сами производим эту силу внутри нас, и приходим к тому же ощущению. Цель в том, чтобы вместе, своим пробуждением снизу построить связь между нами, которая принесет нам радость. Внутри этой радости мы раскроем более возвышенную жизнь.

50 лет назад нас будто немного приподняли сверху, чуть-чуть вытащив из эгоизма, поверх этого мира. А сейчас нам надо самим вызвать такое возвышение за счет распространения науки каббала.

Тогда желание объединиться пришло сверху, а сейчас мы должны сгенерировать его снизу. Современное поколение совсем не похоже на "детей цветов" – оно очень циничное. И именно благодаря этому цинизму оно может подняться наверх, осознанно поднявшись над своим цинизмом.

Между двумя этими слоями: внутренним, циничным эгоизмом и альтруизмом и любовью поверх него – мы найдем истинных себя. "Все преступления покроет любовь". Есть преступления: цинизм, эгоизм, и поверх них мы строим высшее состояние с помощью высшей силы. Тогда цветы будут не просто нарисованные и наивные, а настоящие.

Из программы новостей, 05.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из страдания в радость

Подростковая депрессия

Весь мир – хиппи?

Хикикомори (клип)

Хикикомори – так в Японии называют людей, которые замкнулись в себе, сидят по своим домам и никуда не выходят.

Из страдания в радость

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Был такой психолог, психотерапевт – Виктор Франкл. Его, родителей и жену забрали в концлагеря – Терезиенштадт, Освенцим.

Он занимался тем, что вытаскивал людей из страшной депрессии, из попыток самоубийства.

Постепенно он пришел к выводу, что способность страдать важна не меньше, чем способность радоваться. Человеческая жизнь обретает полноту в страданиях.

Ответ: Да, только на разнице между страданием и радостью начинаешь ощущать всю мощь жизни. Страдания градуируются так же, как и уровни счастья.

О счастье мы особо ничего не можем сказать. Сколько можно написать про счастье? Сколько есть музыки про счастье? Очень мало.

А страдания можно выразить в виде симфонии, драмы и всего прочего. Они воспринимаются людьми серьезнее, ближе. А радость – это что-то легкомысленное, легкое, детское, несерьезное. 

Это просто говорит о нашей эгоистической природе. Мы склонны избегать страданий и поэтому очень хорошо их исследуем. А к радости у нас нет никаких побуждений. Мы не знаем, как ее достичь, в то время как страдания настигают нас сами. В итоге всё, что бы мы ни изобретали, описывали о нашей жизни, исходит из страданий. И это совершенно неверно.

Человечеству надо учиться, как подниматься над страданиями, не окунаясь в них. Это настоящая жизнь. Когда ты ощущаешь это (ты должен это ощутить), но ощущаешь не потому что находишься в страдании, а для того, чтобы из страдания подняться в радость, – это подобно тому как перед хорошим обедом ты пропускаешь рюмочку водки или съедаешь что-то солененькое.

Но только для этого. Потому что вся наша жизнь построена на сочетании света и тьмы. Тьма необходима, но лишь для того, чтобы нам ощутить по-настоящему свет.

Вопрос: Когда к человеку приходит страдание, какими должны быть его действия?

Ответ: Сразу же начать определять, откуда они пришли, для чего, какой в них смысл, и быстро от них уходить.

Вопрос: Значит, это все для подъема?

Ответ: Да. Не избегать, не уничтожать, а инвертировать их в обратное.

Возможно подняться над всеми страданиями. Это зависит, конечно, от усилий, от подготовки человека и, самое главное, от того как он готов к ним. Если он правильно к ним готов, то есть уже находится в духовном мире, на духовном уровне, в свойстве отдачи, тогда и страдания он начинает понимать, в этом свойстве отдачи он как бы отражает их. Они помогают ему только еще больше подняться.

Вопрос: А зачем приходят страдания?

Ответ: Чтобы подняться над ними. Если мы заранее будем знать, какой радости должны достичь и к чему стремиться, тогда страдания раскроются как наши путевые помощники. И мы не будем ощущать их как что-то плохое, а именно как помощь в пути.

Реплика: Как бы хотелось вот так жить. Масса людей страдает.

Ответ: Это и есть наука каббала: ты начинаешь обретать знания о том, что с тобой происходит, очень трезво смотришь на вещи и видишь, насколько все, что происходит с тобой, для твоей пользы.

Любой человек должен устремляться к цели творения, к тому, чтобы быть подобным природе, быть интегральной частью природы. Для этого он должен стремиться к доброй связи с другими.

Здесь ему необходима помощь окружения, таким образом он придет к доброй связи. И во всех якобы плохих вспомогательных обстоятельствах, которые будут раскрываться, он будет видеть только помощь. Они будут как бы подталкивать его к еще большей связи с другими, и таким образом он будет достигать все более высшего ощущения жизни.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы страдаем? Ч.1

Почему мы страдаем? Ч.2

В чем смысл страданий?

Из страдания в радость (клип)

Мы стремимся избегать страданий и поэтому очень хорошо их исследуем. К радости же у нас нет никаких побуждений. В итоге все, что бы мы ни изобретали, ни описывали, исходит из страданий. И это совершенно неверно.

Насилие среди детей. Кто виноват?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Недавно произошел ужасный случай, когда маленькие дети, 11-летние мальчики изнасиловали еще меньшую девочку. Причем на уровне родителей, властей никаких особых действий не было произведено.

То есть ребенка привели в полицию, обсудили, что он еще не подлежит уголовному наказанию по возрасту, и он снова пошел в школу.

Девочка находится дома, а полиция говорит: "Ну что? Это еще дети".

Ответ: Это все зависит от окружения. Если со всех экранов, со всех обложек я вижу, как меня поджучивают на сексуальные действия, то естественно, что дети так и развиваются.

Они не понимают, они не знают. Они действуют так, потому что видят это и слышат.

Вопрос: А что нужно? Изолировать детей?

Ответ: Нет. Надо изолировать взрослых. Надо разогнать Министерство образования, пересажать всех, кто ответственен за это дело. И, в первую очередь, министров и всех прочих, которые ответственны за то, что у нас такое воспитание и образование. 

Вопрос: А что нужно делать с этими мальчиками?

Ответ: Ничего не сделаешь, они не виноваты. Общество виновато! Что вы хотите от детей в 11 лет?!

Реплика: Родители боятся приводить девочек в школу.

Ответ: Так им и надо! Пускай действуют! Пускай устраивают забастовки, пикеты против министерств связи, коммуникации, телевидения, интернета и всего прочего! Пускай добиваются того, чтобы была блокировка всякой пошлости для такого возраста.

Если мы этого не делаем, это то, что мы и получаем. А что же вы хотите от ребенка?! В 11 лет у них совсем нет головы. Он увидел, что так делается, значит, и он должен так делать. У него даже еще нет к этому физического побуждения.

И психологического тоже нет. Он просто знает, что может этому подражать. Должен подражать – он хочет быть взрослым. "Взрослые так делают, вот и я тоже". Вот и всё! Они не осознаю́т этого. Они сделали это не потому, что у них взыграли желания. У них еще, наверное, и нет таких желаний.

Вы понимаете, здесь виноваты только взрослые. Причем все. Почему взрослые от этого отказываются?! Мы приводим детей в школу, чтобы они выучили таблицу умножения? И на этом всё?!

Вопрос: Какими должны быть сейчас действия взрослых?

Ответ: Наказывать! Наказывать публично! Чтобы неповадно было всем, кто относится к системе воспитания. Чтобы они знали, что делать. И не только в этой школе, дело же не в школе. Дело в целой системе, которую надо действительно менять.

И не только систему, но и то, что доходит до этих сопляков в их телефонах и везде. Тут надо решать вопрос комплексно. Но сегодня в мире никому до этого нет дела. Никто не хочет ни о чем думать. Брать ответственность не захочет никто. Но тот, кому положено, кто получает за это деньги, – его мы можем обязать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как остановить детей-убийц

Подростковая жестокость в США набирает обороты

Детская жестокость

Фашизм не пройдет

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сейчас миром правят технологии, как информационные, так и психологические, социальные.

Недавно в одной из школ был проведен эксперимент. Ученики изучали историю Германии и, когда дошли до Второй мировой войны, фашистского движения, они просто возмутились: "Как можно было поверить в фашистское движение, присоединиться к нему?! Как мог это сделать такой очень пунктуальный, четкий и логичный народ?"

Тогда преподаватель предложил им эксперимент: за неделю посмотреть, насколько они сами изменятся. Каждый день давалось какое-то одно правило, которому они следовали.

Как вы считаете, можно ли данную методику, которая за неделю преобразовывает человека из нормального в склонного к нацизму, как-то преобразовать, чтобы обычный человек-эгоист устремился к большой цели?

В первый день преподаватель пришел в класс и сказал, что усердие для достижения цели – это самое главное.

Ответ: Для начала нужно не просто усердие. К чему мы стремимся? Надо выставить перед нами цель. А цель выставляется очень просто. 

Поскольку мы представляем собой одно единое общество, и видим, что мир к этому стремится, т.к. он интегрален и полностью взаимосвязан, кроме человеческого общества, которое раздирается изнутри всевозможными ненавистями, то все, что нам остается сделать – это преодолеть разобщенность между нами и соединяться вместе.

То есть конечная цель глобального, интегрального мира – чтобы человечество стало также интегральным. К достижению этой цели мы обязаны идти всеми возможными методами. Самое главное – достижение этой цели.

Вопрос: И усердие просто как приложение?

Ответ: Да.

Реплика: На второй день преподаватель пришел и сказал: "Дисциплина, сосредоточенность и общность – это сила группы".

Ответ: Дисциплина сама по себе – не самоцель. Самое главное, опять-таки, намерение достичь взаимной связи вплоть до взаимной любви. Это когда люди замещают друг друга, помогают друг другу, когда я чувствую другого вместо себя. И тогда здесь мне нужна дисциплина над собой. Над собой! Чтобы я все это делал относительно другого.

Реплика: Было еще такое уточнение: "Следовать дисциплине должен каждый. А кто отклоняется, о том сообщать руководству".

Ответ: Нет никакого руководства, потому что мы находимся сами внутри нашего коллектива, и мы должны просто постоянно поддерживать друг друга, давать друг другу примеры, не указывая и не докладывая, а показывая такой пример, чтобы все захотели выполнять наши действия по объединению.

Реплика: Когда преподаватель пришел на третий день, он увидел удивительную картину: класс был заполнен, т.е. пришло гораздо больше студентов. Все сидели, не смеясь, с сосредоточенными лицами. Все поглядывали друг на друга, чтобы везде, во всем классе была ровная атмосфера. То есть ничего отличного от дисциплины, сосредоточенности и в этом – общности группы.

В этот день преподаватель объявил название организации. Он сказал, что наши определенные жесты приветствия будут такими-то, и раздал всем членские билеты как атрибуты единства.

Ответ: Никто не имеет права смотреть друг на друга критическим взглядом. Он должен смотреть только на себя, на то, каким образом он действует, чтобы вдохновить всех других к сближению. Не к подозрительности, доносу и отторжению, а к сближению и поддержке.

То есть тут уже пошла совершенно неверная интерпретация движения группы.

Реплика: Самые усердные ученицы класса рассказали своим родителям о случившемся. Те рассказали раввинам (видимо, там были еврейские студенты), и раввины высказали свое опасение, что это какая-то очень подозрительная игра.

На что преподаватель, играя в эту ситуацию, сказал, что они просто изучают немецкую сущность XX века. Директор успокоился, это же приняли родители. Но внутренне преподаватель был возмущен, насколько даже взрослые очень органично принимают эту игру, казалось бы, уже довольно опасную.

Ответ: Я не вижу, что они достигли какой-то цели. То есть цель же была поставлена – чтобы была взаимосвязь между людьми, взаимная поддержка, чтобы каждый давал другому пример, насколько он стремится к объединению.

А здесь ничего этого не было, была просто игра в развитие ненависти, доносительства и так далее. То есть, начиная с третьего дня, совершенно явно видно, что цель в этой группе противоположна цели в моей группе.   

Вопрос: В этот же день класс был удвоен по численности. Студенты уходили с уроков других учителей и приходили в этот класс.

Преподаватель сказал, что мы должны гордиться нашим движением, мы боремся за будущее народа, мы хотим, чтобы все увидели нашу общность, наше объединение, нашу дисциплину, наше устремление к тому, чтобы сделать лучше страну и школу.

Ответ: Гордость может властвовать над чем угодно.

Мы можем сделать из себя баранов и гордиться этим. Мы можем сделать из себя великих ученых или сумасшедших и так далее. Гордость может базироваться на чем угодно, она ни о чем не говорит, ни о каких достижениях. Она говорит только о том, что мы ценим то, что мы представляем собой.

Вопрос: Преподаватель еще добавил, что с помощью дисциплины, общности и гордости, а также действий примером, который они будут показывать в коридорах школы, на улице, общество станет лучше.

Вы сказали, что дисциплина – это не очень хорошо, общность наша – в другом, гордость – она вообще может крутить человеком в разные стороны.

Как это правильно соединить: дисциплину, общность, гордость и действия, чтобы это было не таким, казалось бы, объединительным, но, по сути, отрицательным примером, а каким-то положительным действием, которое всех действительно возвышает и никого не отсекает?

Ответ: Все зависит от цели. Цель – объединение? Но какое объединение? Доброе между всеми? Каждый показывает друг другу пример или каждый доносит друг на друга? Они хотят этим возвыситься над остальными?

Или сделать так, чтобы показывать этим добрый пример друг другу и заражать остальных тоже объединением? Это фашистское общество, которое будет потом гордиться своими достижениями в возвышении над всеми остальными, но не более того.  

Реплика: На седьмой день преподаватель пришел и сказал: "Нас ждет пресс-конференция, с нами будет телевидение, руководство страны, нашу программу включат в предвыборную кампанию. Если мы сможем изменить порядок в школе, то мы сможем изменить порядок на фабриках, в магазинах, университетах, других организациях, вообще в стране. Мы движемся к лучшему обществу в будущем".  

Ответ: В чем? В том, чтобы покорять остальные народы?

Вопрос: Как человеку, тем более молодому, отличить эту грань?

Ответ: А чем они "питаются"? Что их вдохновляет? Что их держит? Что наполняет их, какая атмосфера? Превосходство? И остальные тоже должны быть такими, как они?

Реплика: Они показывают эталон, какой должен быть в стране, в школе, в обществе и так далее.                  

Ответ: Если мы хотим быть подобными природе, тогда мы не можем намереваться покорить кого-то и над кем-то властвовать. Мы должны действовать только сообща, и только друг с другом. Никакого доноса, никакого унижения и никакого страха не должно быть, а наоборот, только всеобщая поддержка.

Поэтому, начиная буквально с первого дня, это движение отрицательно. Самое главное – это цель. То есть я бы сразу же спросил у этого преподавателя: "Какова цель нашего движения, самое конечное состояние?".

Мы пренебрегаем кем-то? Мы ненавидим кого-то? Значит, это против общего интегрального закона природы! И потому это не будет иметь успеха, это все равно развалится, и мы этим только нанесем вред себе и всему миру.

Задача Природы – привести человечество к интегральному виду, к полной взаимосвязи между собой, независимо ни от рас, ни от национальностей, ни от чего.

Вопрос: А как можно учесть это разношерстное мировое общество, чтобы соединить все интересы?

Ответ: У них у всех только один интерес – к объединению между собой добрыми чувствами. Ничего другого. Каждый может понять.

Далее надо, конечно, учить и учиться на практике. Но все равно ничего сложного в этом нет, каждый может ответить, что значит хорошо относиться друг к другу, как к себе – "возлюби ближнего как себя". Тут уж никакого особого учения не надо.

Вопрос: Когда учитель разоблачил всю эту игру, объяснив, что господдержки не будет, пресс-конференции тоже не будет, потому что это все игра, студенты очень расстроились.

Тогда преподаватель сказал: "Посмотрите, что можно сделать с человеком за семь дней, как он может измениться, согласно определенному алгоритму действий и, казалось бы, совершенно безобидным правилам: игра, дисциплина, гордость за свой народ и так далее".

Что бы вы пожелали молодому поколению, которое ищет эти алгоритмы, ищет правильный путь, правильные условия, чтобы достигнуть большой, позитивной цели для всех?

Ответ: Я бы посоветовал больше думать. Ничего другого. Никому и ничему не верить, и сначала смотреть в конечную цель.

Изначально, прежде чем я делаю хоть один шаг, я должен знать конечную цель, к чему это меня приведет. И если эта цель совпадает с законом Природы, я к ней иду. А если не совпадает, то я точно ошибусь и достигну невероятных проблем, страданий, поврежу себе и всем остальным всю жизнь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 16.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доносы в университетах

Разные корни единства

Нацизм не должен победить в мире!

Насилие среди детей. Кто виноват? (клип)

Сексуальное насилие среди детей. Кто виноват и что делать?

Не нужно молиться на дождь

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В одном из крупнейших городов Индии с населением 9 миллионов человек закончилась вода. Доступ к воде имеет одна из четырех семей. Все выходят с канистрами, ждут, когда привезут цистерны с водой. Состоятельные люди могут покупать отдельно, но это очень дорого стоит.

В таком напряжении находится весь огромный город. Началась битва за воду. Ее отбирают у тех, кто ее несет, и при этом власти как-то очень аккуратно к этому относятся, несмотря на то, что начинаются нападения на людей.

Кроме того, как сообщает пресса, правительство страны не предпринимает особых усилий для исправления положения. Они говорят, что в такой ситуации этому городу может помочь только одно – дождь.

Ученые считают, что в такой же ситуации могут оказаться и другие мегаполисы мира.

Ответ: Мы так изуродовали природу, что она просто не может восполнять все то, что мы сделали в ней. Есть граница того, что может делать человек и не ощущать того, что он делает. Это как в машине: бывают проблемы, с которыми ты еще можешь ехать, как-то двигаться вперед; а есть такие, когда уже всё. 

Реплика: Складывается впечатление, что природа учит нас жесткими уроками.

Ответ: Нет, я бы этого не сказал. Природа очень хорошо защищает себя, она пытается смягчить все. В ней существует очень большой запас прочности. Но мы уже перешли все вообразимые границы.

Вопрос: Мы знаем, что вода имеет очень важное значение в жизни любого организма, и человека, в частности. 90% химических элементов растворены в воде, в организме человека это все орошается, насыщается водой.

Что такое вода в жизни человека?

Ответ: Вода – это основа. С точки зрения каббалы — это свет хасадим, без которого нельзя существовать. На нем все держится. Не просто вода, а само свойство, которое это сообщает, растворяет, позволяет перетекать из одного состояния в другое. Особые свойства воды – точка замерзания, точка росы. Это всё очень важные свойства.

Вода – это практически то, что дает жизнь нашей планете. Без нее, конечно, ничего не будет.

Мы уже находимся в таком состоянии, которое можно назвать безвозвратным. Надо ждать, пока этот "больной" закончит свои мучения и все.

Мы все равно ничего сделать не можем. Мы не можем обуздать свой эгоизм, не можем обуздать свои аппетиты. Еще и еще урвать! Для чего? – Неважно, для чего. Не можем! Эгоизм просто заставляет нас так делать и все. Он вынуждает нас делать абсолютно нерациональные вещи. И в итоге мы получаем…

Вопрос: Если вернуться к воде, к ее физическому и духовному свойству. Вы сказали, что она помогает переводить из одного состояния в другое, расщеплять, растворять. Как человеку научиться этому перетекающему свойству воды?

Ответ: Это можно, только если человек будет подниматься над собой. Только если он не будет пользоваться своим эгоистическим желанием, а воспитывать в себе свойство воды. Это альтруистическое желание.

Свойство отдачи, свойство любви, свойство связи с другими – это свойство воды. Поэтому она так важна и на ней все базируется. Неживая, растительная и животная природа существует только благодаря этому. А человек должен сделать с собой что-то, чтобы соответствовать окружающему миру. Он противоположен ему.

Вопрос: Мы знаем, что в древности люди вызывали дождь, молились богу дождя. А что сейчас они должны сделать, чтобы природа стала милостива к ним и дала воду?

Ответ: Я не думаю, что молитвой можно вызвать дождь. Пускай пытаются.

Просто природа должна отреагировать нормально. Один поступок человека против одного поступка природы. То есть, если человек своими поступками уничтожает природу, то природа своими поступками уничтожит человека. Вот и все, что произойдет.

Реплика: Мы видим, что такие аномальные случаи происходят в южных странах. Но сейчас Европа тоже страдает от жары, там больше 40 градусов.

Ответ: И Европа, и Россия, и Сибирь – все будут страдать от жары. Причем даже хуже, чем южные страны.

Вопрос: А как происходит в духовном? Там бывает дефицит света хасадим, свойства отдачи, любви?

Ответ: Люди, которые проходят в духовный мир, должны сами создать свет хасадим из своих альтруистических поступков, из работы над своим эгоизмом. Иначе у них ничего не получится.

Вопрос: Когда они так организуются, что этот эквивалент воды может сделать в духовном?

Ответ: Если они организуют свет хасадим, тогда смогут получать на его основе любое изобилие. Тогда на его основе развивается жизнь.

Вопрос: А как это происходит? Откуда он берется?

Ответ: В духовном есть всё в изобилии. Лишь от человека зависит, как раскрыть свет хасадим, а затем на него привлечь еще и свет хохма.

Это зависит только от человека, от его доброго отношения к другим и к природе.

Вопрос: Как соединить эти две сущности: духовную составляющую, где много воды, все насыщается и питается, и истощенные отношения, истощенную землю без воды, без света хасадим в этом мире?

Ответ: С нашим миром ничего не сделаешь. Он является следствием того, что мы производим в духовном мире. Поэтому, если мы не можем быть добрыми, хорошими, соответствующими Высшему миру, то это нам и полагается в нашем мире. Я не вижу никаких перспектив. Никаких.

Если только люди, в конце концов, не поймут, что им надо слушать призывы каббалистов и на самом деле заняться отношениями между собой, чтобы действительно стать одной благожелательной семьей, то наш земной шарик нас просто не выдержит и приведет к тому, чтобы мы исчезли с лица земли.

Вопрос: Есть ли рецепт в такой острой ситуации?

Ответ: Есть. Расскажите всем людям о том, что все зависит только от их доброго отношения друг к другу. Иначе погибнем.

Вопрос: Если все сейчас развернутся лицом друг к другу, то пойдет дождь и исчезнет засуха?

Ответ: Да. Начнется настоящая жизнь.

А иначе палкой к счастью. Иначе нас никуда не приведешь. Дается определенное время, определенная атмосфера, определенное поведение людей, когда можно все это сделать. Но если мы не можем этим воспользоваться, то происходят другие проблемы, наступают злые времена.

Вопрос: Каковы ваши пожелания людям, которые страдают от жары?

Ответ: Поумнеть. Надо понять, что нам нечего молиться на дождь. Нам ничего не надо делать ни с природой, ни с чем. Нам надо просить Творца, чтобы Он помог нам стать мудрее и начать применять именно альтруистические отношения между нами. И только.

От этого будет зависеть все. Потому что свойство дождя, свойство хасадим – это и есть добрая зависимость людей друг от друга.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сюрпризы эволюции, ч.4

Засухи, эпидемии и методика исцеления (клип)

Природа начала снимать защитный экран, ч.1

Фашизм не пройдет (клип)

Чтобы фашизм не прошел, я бы посоветовал больше думать. Никому и ничему не верить и прежде чем идти с кем-то, сначала посмотреть в конечную цель - совпадает она с законом Природы, или нет.

Не нужно молиться на дождь (клип)

Индия страдает от нехватки воды. Дождь мог бы стать спасением, но его нет, и молиться, чтобы он появился, бесполезно.

Страница 4 из 116« Первая...23456...Последняя »