Записи в разделе 'Новости'
Последние в очереди

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исландию считают одной из самых безопасных стран в мире. Вы там были, видели эту страну. Уровень убийств там ниже, чем в большинстве других государств. Люди вообще не запирают машины, особенно в сельской местности. Все друг друга знают.

Может быть, надо брать пример с таких стран и строить по ним жизнь?

Ответ: Нет, ты не можешь это сделать, потому что это островное государство. Они живут только тем, что разводят птиц, овец и т.д. У них нет серьезной промышленности.

Огромный туризм. Для этого у них есть благоприятные условия. Мы не можем сравнивать себя с ними. По ним невозможно построить жизнь. И потом, сами по себе они с совершенно другой психологией.   

Ты можешь видеть, как в магазин стоит, без преувеличения, километровая очередь, чтобы купить хлеб. Человек может стоять полчаса, если не больше. 

Вопрос: Не возмущается?

Ответ: Нет. Спокойно стоит и всё.

Вопрос: Как такое может быть?

Ответ: Потому что они не в связи с остальным человечеством.

Неважно, что у них огромное количество туристов, и есть все средства коммуникации. По духу они такие… неевропейские. Там от одного дома до другого несколько километров.

Реплика: Но ведь можно так жить и жить счастливо? Отделиться друг от друга и жить.

Ответ: Но мы не можем. Невозможно так расселить всех людей на планете. Кто сегодня этого захочет? Для этого нужен специальный характер.

В Исландии сама земля такая, что не создает людей общительными. Потому что она вся – камни! Только камни.

Вопрос: В чем будущее человечества?

Ответ: Будущее человечества, конечно, в объединении. И природа будет поставлять нам такие состояния, что мы будем вынуждены объединяться. Но в Исландии люди последними почувствуют необходимость в объединении.

Вопрос: Вас не смутило, что они счастливые, довольные жизнью, и никакого объединения им не надо?

Ответ: Нет. Я желаю людям счастья.

Каббала начинает раскрываться миру, когда эволюция подходит к состоянию, что деваться некуда. Тогда каббала говорит: "Всё. А сейчас – это мое".

Вопрос: И вы говорите, что в очереди они будут последними?

Ответ: Да. И будут стоять. Километр очереди – будут стоять.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая счастливая страна

Исландская революция и почему её нет в новостях

Можно идти другим путем

Как управлять современными рабами?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В свое время античный "топ-менеджер" дал советы, как управлять рабами. Он вывел несколько принципов, которые как в античные времена относительно раба, так и в настоящее время относительно вольного работника, работают одинаково.

Первый принцип: не увлекайтесь построением команды. Не покупайте слишком много рабов из одной и той же среды или одной и той же национальности.

Хотя на первый взгляд может показаться заманчивым иметь работников, которые способны к сотрудничеству и легко находят общий язык, в дальнейшем это может породить очень большие проблемы. Либо они будут подбивать друг друга передохнуть, отлынивать от работы, посидеть поболтать, либо, наоборот, будут спорить, противодействовать и выступать против.

Ответ: Согласен. Если вы хотите управлять людьми, вы должны каким-то образом быть всегда между ними. То есть вы – соединяющий элемент всех сотрудников.

Реплика: Второй принцип: обращайте внимание на характер, а не только на навыки.

Стоит уделить внимание характеру раба, которого вы намереваетесь купить. Не кажется ли он вам нерешительным или безвольным, или, напротив, бесшабашным и дерзким? В первом случае он будет в депрессии, безволии, а дерзкий и бесшабашный будет просто неуправляем. 

Ответ: В первом случае работник будет полностью привязан к вам, у него не будет никакой инициативы. А во втором – он будет выполнять то, что ему кажется необходимым. Он даже не сможет слушать то, что вы ему приказываете.

Конечно, это крайние состояния. А вообще человек должен быть воспитан. Просто покупать раба – это ничего не значит. Если у него существует такое промежуточное состояние, тип внутренней организации, то после этого его еще надо обучать. Но его уже можно обучать, потому что он представляет некий средний тип.

Реплика: Следующий принцип: помните, что есть вещи, которые вы можете делать сами. Избегайте показухи и хвастовства, используйте рабов только по назначению тех целей, которые ставит хозяин.

Ответ: Используйте их там, где они нужны. А если в них нет необходимости, постарайтесь эту работу сделать сами.

Не попадайте в полную зависимость от них. Не увлекайтесь менеджерством, ведь вы будете только командовать тут и там, по каждой мелочи вам потребуется раб, и вы будете заниматься только написанием команд.

Это не компьютер, где каждую самую маленькую команду необходимо описать правильно, подробно, по особому алгоритму и так далее. С людьми надо работать по-другому. Привлекайте их туда, где они действительно необходимы. А там, где в них нет необходимости, попытайтесь это сделать сами. Это будет быстро, без слов, без всякой передачи команд и контроля, т.е. намного эффективней и экономней.

Реплика: Следующий принцип: заставьте рабов полюбить вас.

Ответ: Конечно, это всегда хорошо, поскольку то, что не покупается за деньги, покупается за любовь.

Это намного выгодней, чем за деньги. Тогда человек пытается сделать то, что ты желаешь, и это доставляет ему удовольствие. То есть он желает этого, и в этом заключается часть его вознаграждения.

Вопрос: А как можно купить любовь сотрудника?

Ответ: Любовь покупается заботой, уступками, соответствующим отношением к нему, хотя он и раб, как к человеку, т.е. повышением его рабского достоинства до человеческого уровня. Когда ты так относишься к нему, он начинает это очень ценить.

Реплика: Следующий принцип: организация работы очень важна. Каждый раб должен иметь четкие обязанности. Это создает частную систему отчетности и обеспечивает напряженную работу, потому что они знают, если какая-то работа не будет выполнена, то за это нужно держать ответ.

Ответ: Да. Но это зависит уже от хозяина. Дело в том, что в Торе, например, сказано: "Покупающий раба приобретает господина".

Почему? Потому что ты должен им командовать, и это тебя обязывает. А не будешь им командовать, то придешь к такому состоянию, когда он станет командовать тобой или принесет тебе большие убытки. Только виноват в этом будешь ты. Так что, быть рабовладельцем – это очень серьезная и тяжелая работа.

Это надо понять и осознать. Руководить намного тяжелее, чем самому работать и выполнять какую-то мелкую работу. Посмотрите, сколько миллиардов людей готовы выполнять на конвейере свою работу. И немного людей, которые хотели бы руководить и, тем более, способны на это.

Реплика: Античный "топ-менеджер" добавляет, что необходимо разбить рабов на группы по десять человек, потому что более крупные объединения будут проблематичны для надсмотрщиков.

Эти группы нужно распределить по всему имению, и работа должна быть организована так, чтобы работники не остались по одному или в парах, чтобы за ними можно было уследить.

С другой стороны, проблема с большими группами заключается в том, что люди не чувствуют личной ответственности, она как бы растворяется в общей массе. А команда правильно подобранной величины заставляет конкурировать друг с другом и выявлять тех, кто работает спустя рукава. То есть работа в десятке – это самая оптимальная форма.

Ответ: Да. С этим я полностью согласен. Это на самом деле самая оптимальная форма, это цельное состояние коллектива, цельное состояние любого сообщества в природе.

Реплика: Следующий принцип, о котором говорит античный "топ-менеджер": "Уделите внимание воспитанию начальников".

Он пишет, что обучает новых управляющих тем вещам, которые помогают им быть более нравственными. В частности, он запрещает им использовать рабов для иных дел, чем те, которые связаны с интересами хозяина. Иначе новые руководители станут использовать свое положение, заставляя рабов выполнять их личные поручения, в то время как рабы должны работать только на имение, на те задачи, которые ставят свыше.

Он подчеркивает, что управляющий рабами должен получать ту же пищу, что и сами рабы. Чтобы после трудного дня все могли сесть вместе и кушать вместе одно и то же. Чтобы не было такого, что уставший раб после изнуренного труда видит, как начальник вкушает особые яства.

Ответ: Чтобы во время таких трапез все чувствовали, что они – вместе, хотя он их начальник во всех остальных работах. Там, где работа, он – начальник. Там, где трапеза и отдых, он – такой же, как они.

Это собирает вместе коллектив и дает рабам ощущение того, что с ними считаются, рассматривают их как важную единицу в этой группе, в обществе, относятся к ним не как к рабам, а с ответственностью, и ценят их за то, что они таким образом отдают и уважают хозяина. Это очень важно.

Реплика: Как продолжение сплочения и объединения с рабами, он говорит: отдыхайте вместе с рабами. Какое именно участие вы примете в празднествах, зависит только от вас.

Он приводит в пример своего друга, который организовывает пышное празднество, а сам уединяется в тихий уголок, поскольку это все не по его нраву. А сам "топ-менеджер", наоборот, играет, пьет, поет, танцует – делает все, что угодно, но только в этот вечер. На следующее утро он так же строг.

Ответ: То есть каждый выполняет свою функцию. Но когда эта функция позволяет быть вместе, тогда он как бы находится вместе со всеми. Это верно.

Реплика: Один из последних принципов: не превращайтесь в раба своих рабов.

Есть целый ряд вещей, которые ваши рабы могут делать, чтобы одержать в повседневной жизни маленькие победы над вами. Именно с таким мелким неповиновением вам предстоит ежедневно встречаться. Вас постоянно испытывают, присматриваясь, что и где можно урвать. И вам придется постоянно урезать вашу власть, пока она не будет полностью съедена рабами, которые станут относиться к вам с все большим презрением.

Ответ: Здесь уже существует проблема начальника, который четко разграничивает, когда он – начальник, когда он – товарищ, дает им понять, где эта граница, и они соглашаются, чувствуют, что это можно, а это нельзя, и т.д.

Может быть, даже есть и такие состояния, когда он должен их наказывать физически. Они должны все-таки чувствовать, что в этом он их начальник и хозяин, а в том он их товарищ и друг, понимает и заботится о них. Это так же, как с животными. Ничего не сделаешь. Они должны чувствовать руку, силу. Это придает им уверенность. Но одновременно с этим нужно требовать от них верности.  

Реплика: То есть необходимо разделение: в работе – строгость, дисциплина, а в личных отношениях…

Ответ: И в работе тоже: постоянно подмешивать к строгой дисциплине на 10-20% некоторую свободу, давать им самим приложить от себя какие-то усилия, показать свою преданность, свое участие.

Реплика: И последнее: не думайте, что все это вас не касается. Это уже говорит наш современник о том, что происходило в античные времена.

Ответ: Абсолютно один к одному! Это взаимодействие между людьми. Отсюда недалеко до семейных отношений, в паре. Мы подсознательно хотим, чтобы другой выполнял наши желания, знал заранее наши вкусы и жил тем, чтобы ублажать нас. Разве этого никто не хочет? Все мы, оказывается, не эгоисты? Мы что, ангелы? Нет. Подсознательно мы этого ждем от другого.

Теперь вопрос: каким образом я тогда взаимодействую с другим, чтобы он чувствовал себя счастливым рядом со мной? И тут надо взять весь этот список, проработать его относительно семьи, и мы увидим, что это недалеко одно от другого. Только какая разница? Обоюдность. Я – к тебе, и ты – ко мне, мы относимся друг к другу так, как хозяин к рабу и раб к хозяину, и тогда нам обоим хорошо.

Я готов быть твоим рабом, готов принять то, что ты – мой хозяин, если ты готов к тому же со своей стороны, и тогда мы счастливы друг с другом. Просто мы правильно используем человеческую природу.

Потому что мы разумно понимаем, что каждый из нас эгоист, и обыгрываем наш эгоизм в правильном взаимоотношении друг с другом. Это непросто. Это может сохранить такие отношения десятки лет, и никогда один день не будет походить на другой, а все время приносить новые оттенки.

Вопрос: Какой должен быть посыл в компании, чтобы никто не чувствовал себя рабом, и никто не чувствовал себя хозяином?

Ответ: Это должна быть воспитательная работа, а она очень непростая.

Нам бы этого античного специалиста по организации рабовладельческого предприятия, он бы в любом сегодняшнем коллективе, – и в министерстве, и на заводе, и дома, и где угодно, – поставил бы правильные взаимоотношения. Самое главное – баланс. Этому можно научить. Будем пытаться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ynet: День, когда роботы уволят людей

Современное рабство

Еврейское рабство

Цитаты Эйнштейна. Часть 2

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Прокомментируйте, пожалуйста, некоторые цитаты Альберта Эйнштейна.

Первая цитата: "Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного".

Ответ: Да. Невозможное – это и есть абсурд. Тот, кто пытается достичь чего-то с помощью совершенно абсурдных действий, согласен с ними и идет выше своего разума, что называется в каббале "верой выше разума", – тот действительно может двигаться вперед. А остальные – это деградация. Вера – это тоже знание, только оно каждый раз выше меня.

Вопрос: То есть земную логику вы не воспринимаете…?

Ответ: Земная логика – это животная логика. То, что я могу осознать своим разумом, каким бы он ни был, – это животный разум, животная логика.

Эйнштейн был велик тем, что, хотя и не был каббалистом, мыслил, как каббалист. То есть я принимаю природу вопреки своему разуму: "Вот такая-то скорость, такая-то масса, – это не меняется, это неизменно? – Меняется". Масса меняется. Как это может меняться? Меняется и все. 

Время может течь обратно. Почему? Не знаем – почему. Давайте примем, что это так. То, что мы ощущаем в наших органах чувств, не будем принимать априори как вечную константу.

Цитата: "Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники".

Ответ: Да, это хорошо сказано. Вообще это хорошо, когда сделаешь что-то, и на месте сразу видишь результат. Еще и деньги получаешь. И вообще, закончил день, сделал сапоги, получил пару рублей, выпил, закусил, лег спать – храпишь спокойно. J

Реплика: Но ведь так человеку и хочется. Поставить галочку: "День прошел достойно".

Ответ: Животное это хочет. В каждом из нас животное только этого и желает! Лечь на перину, захрапеть – и всё.

Вопрос: Вы говорите, что это всё-таки животное состояние? А человеческое – не такое?

Ответ: Человек не может этим успокоиться. Ничего не сделаешь! Ты создан таким, что не можешь успокоиться!

Вопрос: Но все-таки покой есть в жизни?

Ответ: Нет. В жизни покоя нет. Это всё зависит от природы человека. Хотелось бы, да нет.

Да не хотелось бы, с другой стороны! Ну как можно хотеть этого?!

Цитата: "Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно, он-то и делает открытие".

Ответ: И самое главное, ему говорят, что надо делать вот так, а он не может. Он не согласен. Он не хочет делать так.

Вопрос: Но те, кто говорят, знают, что это невозможно?

Ответ: Да. А он всё-таки делает как-то по-своему, выкручивает это. И в итоге раскрывает новый путь.

Вопрос: То есть вы считаете, в науку должны приходить, по большому счету, невежды?

Ответ: В науку должны приходить те, которые могут отрицать науку и каждый раз таким образом продвигаться.

Ведь наука сама, в принципе, продвигается верой выше знания. Как Эйнштейн. Как Тесла, хотя мы о нем мало знаем. Вот такого типа революционеры.

Цитата: "Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвертая – палками и камнями".

Ответ: Это абсолютно четко, я с ним полностью согласен. Полностью согласен!

Я не думаю, что люди удержат себя в ближайшей мировой войне, если такая будет. Она зависит только от выполнения евреями своей исторической функции. Если они будут объединяться, то этого не произойдет, и мы придем к объединению добрым путем. А если нет, то через огромные страдания – наши и всего мира.

Вопрос: Вы считаете, что человечество в последней войне, если она будет, не удержится от применения оружия уничтожения?

Ответ: То, что не удержится, – это абсолютно точно! Все зависит лишь от того, в каких рамках не удержится! Потому что есть люди, которые говорят, что можно вести ограниченные атомные войны. Но я не представляю, смогут ли удержаться. Всё-таки сегодня атомное оружие на самом деле есть у очень многих государств, которые тихо сидят и молчат.

Я боюсь, что Эйнштейн прав. Если будет мировая война, она оттолкнет человечество назад на многие-многие тысячи лет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цитаты Эйнштейна. Часть 1

Альберт Эйнштейн: "Человек — это часть целого"

Афоризмы Эйнштейна

Пурим в 21 веке

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пурим – необычный, большой, волшебный праздник. Известно, что Аман, бросая жребий, чтобы определить дату уничтожения всего еврейского народа, сделал это в начале года, а жребий пал на 13-ое Адара, т.е. на конец года. Вся история с самого начала говорит о том, что она как будто была срежиссирована…

Ответ: Естественно. Есть даты, которые работают на разные подъемы и падения как еврейского народа, так и всего остального человечества. И все это находится между собой в динамической связи.

Реплика: Свиток Эстер (Мегилат Эстер) – это единственная книга, в которой ни разу не упоминается Творец.

Ответ: Поэтому и называется "эстер" (скрытие) – ведь Творец скрыт, и неизвестно, кто и что там делает.

Царица тоже именуется Эстер, но, в принципе, она видна. А Царь, то есть высшая сила, находится в скрытии. Царь совершенно себя не проявляет явно, только через подставные лица, куклы. 

Реплика: Тогда давайте перейдем к этим подставным лицам и куклам. Мы знаем, что Мордехай никогда не кланялся Аману. У Амана было всё, но, когда он видел Мордехая и его поведение, это просто выводило его из себя.

Ответ: Дело в том, что Аман понимал: Мордехай – это сила, которая находится против него, и пока Мордехай жив, не покорен, – хотя бы не покорен, не принижен, – он, Аман, не может править.

Эгоизм не может править миром до тех пор, пока существует противоположная ему сила, которая ему все равно не позволит это. Поэтому Аман, олицетворяющий весь природный человеческий эгоизм, не мог переносить свойство отдачи, любви, связи, взаимности, которое олицетворяет Мордехай.

Вопрос: А почему он не пошел на какое-то сотрудничество?

Ответ: Это невозможно сделать, они противоположны друг другу: или один, или другой. Поэтому, когда они находятся в противоречии друг с другом, то, естественно, ни мира, ни победы быть не может. Так они и идут в противоречии. Кто может перевесить? Только еврейский народ вместе с царицей Эстер.   

Вопрос: Что олицетворяет еврейский народ между этими двумя силами?

Ответ: Это та сила, которая решает, в какую сторону поворачивать мир. Если евреи выполняют действия отдачи, любви, объединения между собой, то весь мир поворачивается за ними в ту же сторону.

Реплика: Когда евреи вышли из Египта, Творец дал указ вести войну со всяким амалекянином и уничтожать все, что принадлежит ему.

Ответ: Имеются в виду все злые силы, которые находятся внутри человека.

Вопрос: В истории много раз можно было уничтожить весь эгоизм. В этом сценарии специально заложена какая-то лазейка?

Ответ: Обязательно. До тех пор, пока евреи не исправятся и не придут к общему знаменателю – к общей связи между собой, чтобы увлечь за собой все народы мира, – Аман или его потомки будут жить и всегда мешать евреям. В принципе, их помехи – это их помощь.

Реплика: Вы часто приводите пример, что когда отрицательная сила становится угрожающей, уничтожающей, она полезна.

Ответ: Естественно, она полезна и помогает. Как можно без минуса или без плюса? Они взаимно дополняют друг друга, и вместе крутят весь маховик истории.

Вопрос: В пуримской истории упоминается несколько женщин: Вашти, Зереш и Эстер. Это были просто персонажи-женщины или женская сила играла какую-то роль на протяжении всей истории?

Ответ: Вашти – это царица, предшествующая Эстер. Когда Вашти скрывается, появляется Эстер – следующая женская сила. И самое главное, жена Амана –отрицательная, злая женская сила, которая, в общем-то, стоит за ним и руководит всем.

Вопрос: Что олицетворяют эти три женских образа? Чему они нас учат?

Ответ: Они учат, что, в принципе, женская сила управляет миром. Эгоизм должен быть обязательно покорен. Женская сила Амана – его жена – намного страшнее, чем он сам. Надо бояться злых, дурных женщин больше, чем мужчин.

Самая злая сила природы – это эгоистическая, дурная женщина. Это страшная сила, которую ничем не свернешь. Она коварна, и может проявлять себя в совершенно иных ипостасях, образах, чем она есть на самом деле.

Вопрос: А какие силы олицетворяют Вашти, Эстер?

Ответ: Вашти – это просто маленький женский эгоизм. А Эстер – скрытая праведница, это уже свойство Бины, за которым должны идти мужчины. В принципе, она проявляет свойство Творца, силу Творца, только в скрытом виде. Поэтому она называется Эстер, от слова "астара" – скрытие.

Реплика: Вы часто говорите: все, что мы видим, все силы и образы находятся внутри человека.

Ответ: Мы видим перед собой театр, который разыгрывается вокруг нас. На самом деле, согласно восприятию реальности, которому учит каббала, то, что мы видим, находится внутри нас. Допустим, я сейчас сижу в студии, говорю с вами, тут кто-то что-то записывает, там кто-то чем-то управляет, – этого всего нет. В действительности это всё во мне, и я прохожу все эти состояния.

Вопрос: Как человеку, который видит эту историю и знает, что представляют собой эти персонажи, распознавать в себе все руководящие им силы и выбирать одну, вторую, третью?

Ответ: Он должен просто солидаризироваться с положительными и отстраняться от отрицательных сил, и в итоге придет к состоянию, когда эти силы начнут ему раскрываться. Он увидит за всеми персонажами, предстающими перед ним, управляющие ими силы. Допустим, за вами стоит так называемый ангел – а это не что иное как сила, которая управляет вами, и делает все, что надо.

На самом деле вы представляете собой совершенно бестелесный объект, которым управляет сила, находящаяся за ним, и так же за всеми людьми и неживой, растительной, животной природой. Это все управление нашим миром. Оно происходит с помощью высшей силы, которая разбивается на всякие уровни, подуровни, и так управляет всем.

Вопрос: История Пурим предназначена для еврейского народа или для всех?

Ответ: Для всех. У еврейского народа нет своей истории. Вся его история направлена на то, чтобы привести все народы мира к объединению. Сам по себе этот народ не существует, его миссия заключается только лишь в раскрытии высшей силы в нашем мире всем народам.

То, что евреи забыли об этом, не занимаются своей миссией, идет им, конечно, в долг, и они из-за этого страдают.

Мы должны все-таки выполнить свое предназначение. На протяжении тысяч лет мы натыкаемся на одни и те же грабли: все время отталкиваем, не хотим выполнять свою историческую миссию. А она очень простая – наше объединение.

Как только мы начнем объединяться, весь мир вокруг нас будет делать то же самое, поддерживать нас, не ненавидеть, а любить. Для этого нам надо только объединиться между собой. В той мере, в которой мы будем любить друг друга, мир будет любить нас.

Все очень просто. В принципе, очень прямой и простой завет.

Так что будьте хорошими детьми, как каждый, наверное, слышал от своей мамы: не деритесь, не ругайтесь, будьте близкими друг другу, и мир вокруг вас станет ближе и теплей. Это и есть великий праздник Пурим. В этом и заключается огромная, высшая цель развития всего человечества.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим на календаре и в сердце

Приговоренные к единству

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Европа: кто виноват и что делать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во всех центральных газетах Европы опубликован крик души президента Франции Эммануэля Макрона. Он призывает спасти Евросоюз, утверждая, что Европа в огромном кризисе и есть опасность, что национальные движения развалят ее.

Макрон призвал всех граждан, организации и духовных лидеров присылать идеи, чтобы спасти Евросоюз.

Каковы ваши идеи, как спасти Евросоюз?

Ответ: Я уже не раз говорил об этом.

Мир находится в кризисе. Наконец-то они это понимают, хотя мы говорили об этом уже десятки лет назад. С моей стороны тут нет никакого злорадства. Просто когда ты занимаешься такой наукой, которая говорит о внутреннем устройстве мира, то понятно, что там все разбирается и все известно заранее, до того как это воплотится в материю нашего мира.

Европе надо убедиться, что самая главная проблема – это наш эгоизм. Эгоизм системный, эгоизм личный, эгоизм национальный, эгоизм государственный, эгоизм элит, эгоизм народов и так далее. 

То есть на всех уровнях и во всех видах человеческой деятельности царствует эгоизм. И мы должны его как-то исправлять. Не просто ограничивать, как мы ограничиваем с помощью всяких законов всевозможные уголовные элементы, а исправлять, правильно его использовать.

Вопрос: Что сделать Европе?

Ответ: В Европе есть огромные ресурсы, есть единое правительство на 30 государств. Европа понимает, что иначе она движется к краху.

Вопрос: Но эгоистическая основа очень плохо понимается…

Ответ: Естественно, никто не хочет понимать, поскольку это направлено и против народов, и против личности, и против государства, и против элит, и против всех!

Все должны начинать проходить интегральное перевоспитание. То есть учиться, как воспитывать человека интегрального будущего, потому что иначе мы не сможем продолжить наше существование. Это первое.

Второе. Кто может преподавать? Кто вообще понимает, каким образом это действует? Здесь к нам приходит подсказка от самой природы, которая возбуждает ненависть к евреям.

И надо, в конце концов, спросить, а почему это так: когда в человечестве пробуждаются какие-то проблемы, оно инстинктивно обращается к евреям? Когда не было проблем в Европе, не было проблем в Америке – не возбуждался антисемитизм ни там, ни тут. А теперь будет возбуждаться. И так в любой стране.

Вопрос: Вы намекаете, что евреи должны преподавать?

Ответ: Да. Евреи должны найти в себе затаенную в них методику перевоспитания человека с эгоистического на альтруистического.

Реплика: Европа становится все более антиизраильской, и антиеврейской, и антисемитской. А вы говорите, что евреи должны что-то преподавать…

Ответ: Они должны показать, за что их ненавидят. Они должны это всё объяснить.

Реплика: Они должны сами понять, за что их ненавидят. Но пока они не понимают.

Ответ: Да, евреи должны это понять. Не хорошим путем, так плохим, но в итоге они это поймут.

Мы еще увидим, как антисемитизм начнет появляться в Китае, хотя там вообще не понимают, что такое еврей, и никто не знает. И это будет! Это будет, потому что это внутренний корень любого народа, любого человека, поскольку в евреях заложена эта методика.

Если мы скрываем ее от себя и от других, даже неосознанно, не понимая этого, то в людях неосознанно возникает ненависть к нам.

Реплика: Всех удивляет и многих возмущает, что вы называете это центром проблемы.

Ответ: Это самая центральная, единственная проблема мира! Вселенной! Миров!

Я говорю то, что говорит наука каббала. Это не мои слова. Мне есть на что опираться и откуда это брать. Я ничего не боюсь, поскольку уже нечего бояться. Мы находимся в состоянии, когда если кто-то еще думает, что может прятаться по углам, то это уже не поможет.

Реплика: То есть вы говорите: осознание еврейским народом его роли является центральной проблемой мира. И мир должен направить евреев к осознанию их роли.

Ответ: Об этом сказано у пророка Йешаяу, что народы мира возьмут евреев и заставят их привести все народы мира на гору Творца. В этом, практически, все.

Поэтому нам надо любыми путями объяснять европейцам, включая Макрона и всех остальных, что у нас нет другого выхода, и что именно на этой подсознательной ненависти к евреям природа указывает нам на источник своего исправления.  

Вопрос: То есть народы мира ненавидят тех, кто не дает им ключик от счастья?

Ответ: Да. Поэтому у них и возникает к евреям инстинктивное природное отвращение, ненависть.

Вопрос: Что должны осознать евреи?

Ответ: Евреи должны осознать, что внутри них находится методика исправления до условия "возлюби ближнего как себя", вплоть до такого состояния, о котором говорят все религии, все народы, – правда, понимая, что это что-то заоблачное, недостижимое. Но к этому мы должны стремиться и к этому должны идти. Это всего лишь говорит о том, что человечество должно стать интегральным.

Евреям нужно осознать, что они должны быстро сами научиться быть интегрально взаимосвязанными. И тогда даже одним этим усилием они подвинут другие народы к этому же состоянию.

Как сказано в Торе, евреи должны быть светом для народов мира. Это значит объяснять им, учить их, как быть интегрально правильно взаимосвязанными.

Вопрос: А учить они могут, только если сами станут такими?

Ответ: Естественно. Переделывая себя на альтруистических, они уже вносят исправления в природу.

И народы мира инстинктивно, изнутри, по тем же каналам, по которым у них сегодня проходит ненависть, антисемитизм, начнут понимать, чего же на самом деле они ждали от евреев, и что на самом деле евреи должны дать миру, как они должны обслужить наш мир, наполнить его своим особым знанием интегральной природы.

Вопрос: Это понимание перевернет ненависть народов мира в любовь?

Ответ: Абсолютно! Ничего другого не надо.

Вопрос: И вдруг ненавидящие нас до ужаса, станут нас любить?

Ответ: Конечно! В этом нет никакого сомнения. Только лишь покажи им, почему они ненавидят, и почему ты поступаешь так: чтобы дать им пример того, что ты несешь им от своего народа ко всем народам мира. Быть светом для них – именно это мы должны. Не прятаться куда-то в угол, – мы должны понять свою миссию и начать ее реализовывать.

Иначе в ближайшее время огромная ненависть опустится на мир как черное облако, направленное против евреев во всех странах, во всем мире. И для этого существует уже достаточно организаций и сил, чтобы уничтожить или заставить евреев выполнять свою функцию.

Надеемся, что мы все-таки предварим лекарство этому удару.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда катится Европа?

Прощание с Европой

Европа за евреев, но против Израиля

Как управлять современными рабами? (клип)

Глядя на советы античного "топ-менеджера" по управлению рабами, видишь, что проблема взаимоотношений была центральной и в древние времена.

Цитаты Эйнштейна. Часть 2 (клип)

Высказывания Эйнштейна с точки зрения каббалы.

Цитаты Эйнштейна. Часть 1

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Прокомментируйте, пожалуйста, некоторые цитаты Альберта Эйнштейна.

Первая цитата: "Только дурак нуждается в порядке. Гений господствует над хаосом".

Ответ: Да. Потому что человек обычно устремляется к порядку, поскольку не может охватить то, что находится перед ним.

А гений, наоборот, чувствует, что должен раствориться в хаосе, и тогда он увидит в нем внутренний порядок. Не тот, который он накладывает на существующий мир, а тот, который изначально существует внутри этого мира.

Цитата: "Есть только два способа прожить жизнь: первый – будто чудес не существует, второй – будто кругом одни чудеса".

Ответ: Если чудес не существует, то все очень просто. Всё понятно. Мне тоже все хотят объяснить: "Что ты мучаешься? Смотри, как все написано просто, хорошо. А ты что-то там пытаешься, делаешь непонятные потуги". 

Это одна жизнь, когда мы пытаемся нашим разумом охватить необъятное. Но мы заранее говорим: "Да что там? Все просто, хорошо". Обнимаем это все в нашем разуме.

А другая – когда мы растворяемся в духовном, в космосе, когда мы понимаем, что мы не в состоянии это "слопать" и считаем, что можем только лишь в это войти, в этом раствориться.

Таким образом мы принимаем мир, входя в него. То есть при этом мы принижаем себя, свой разум, свои возможности, видим природу выше себя, а не себя властвующим над природой. Как говорил Эйнштейн: "Я как маленький мальчик собираю камушки на берегу моря". Только таким образом мы можем войти в природу и начать ее действительно понимать.

Реплика: Тогда мы как будто говорим: "Одни чудеса вокруг!"

Ответ: Да. И это правильный подход. На самом деле – одни чудеса.

Почему "чудеса"? Потому что я своим разумом их охватить не могу. Но когда я говорю, что это чудеса и хочу быть в них, тогда я начинаю их понимать, именно из того, что отменяю себя перед ними.

Цитата: "Образование – это то, что остается после того, как забывается все выученное в школе".

Ответ: Что значит – образование? Мы формируем, или можно сказать, форматируем наш мозг. Как мы запускаем в компьютеры определенные программы, а потом с помощью этих программ начинаем обрабатывать материалы, работать с ними, так и образование – оно должно быть именно таким. То есть само по себе оно не имеет никакого значения. Только лишь после того, как я с его помощью начинаю правильно относиться к жизни, тогда я начинаю его ценить.

Вопрос: А что значит забыть образование вообще?

Ответ: Что мы проходили в школе? Историю, географию, даже математику я не помню, все эти уравнения я не знаю. Я могу их, конечно, как-то домыслить, но в принципе… А в институте? Сколько вроде бы ненужного… Но это все надо, для того чтобы развивать мозги. Развивать их, шевелить ими. Иначе что? Я буду только уметь считать своих коз или коров в стаде? Или я должен все-таки уметь работать с понятийным аппаратом?

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Японские мудрости

Был ли Эйнштейн каббалистом?

Афоризмы Эйнштейна

От "Я" к "Мы"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Специалисты Калифорнийского университета выяснили, что главным признаком счастливых и успешных отношений является использование партнерами в разговоре слова "мы".

Употребление местоимения "мы" свидетельствует о тесной связи людей, которые, как пишется, не подвержены эгоизму в отношениях и намерены плодотворно развивать сотрудничество.

Человечество все время живет в "я", с "я". И так продолжает жить. Это тупиковое состояние?

Ответ: Нет, "я" – это не тупиковое состояние, потому что говорит о моей основе: на чем я стою, куда я двигаюсь, что я хочу сделать, преобразовать на Земле. Поэтому я не думаю, что "я" – это нехорошая частичка нашей речи. Наоборот, смотря что я приклеиваю к этому "я".

Вопрос: Что надо приклеить к "я"?

Ответ: У меня есть мнение, у меня есть сила, у меня есть возможность, у меня есть доброе отношение к другим, я хочу это все воплотить. Тогда "я" – положительный элемент. 

Вопрос: А плохой "я" – какой?

Ответ: Естественно, наоборот: когда я ради своего "я" хочу пригибать других и так далее. Именно "я" должно быть четко осознано человеком: кто же это – его "я"?

Вопрос: Какой путь человека от "я"? Куда он дальше двигается?

Ответ: От "я" мы двигаемся к "мы". Но "мы" существуем только лишь и всегда как общность наших "я". Не иначе.

Когда я начинаю принижать себя перед "мы", но я это делаю, а не кто-то другой говорит мне панибратски "мы", когда я себя принижаю и говорю "мы", т.е. я готов соединиться с другими, зная, что у нас с ними вместе получится одно общее "Я", – это уже другой уровень.

Это уже подъем над маленьким "я" в большое "Я", которое включает в себя "мы".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я и не я

"Мы" лучше, чем "я"

Я существую, потому что мы существуем

Лучшая самозащита евреев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время мы отовсюду слышим, что, с одной стороны, мировое сообщество начинает активно давить на Израиль, а с другой стороны, самая главная рекомендация для еврейского народа, для спасения от этого давления, самый лучший способ самозащиты – это солидарность, объединение.

О том, что это наше спасение, говорится и в Торе, и в Книге Зоар. А с другой стороны, есть пророчества, которые говорят, что если народ не выполняет свои функции, то все народы восстают против него, изгоняют из своей страны, и Творец гневается на него.

Недавно ушло с молотка письмо Эйнштейна, которое продали за 24 тысячи долларов. Он написал его в 39-ом году, когда уже жил в Америке, а в Германии вовсю свирепствовал нацистский режим.

Он писал: "Стойкость, позволившая еврейскому народу выжить в течение тысячелетий, во многом опирается на традицию взаимопомощи". В XX веке, до войны, многие мудрецы и ученые говорили об этой миссии народа. Почему это не слышится?

Ответ: Это никогда не слышалось. За всю историю еврейского народа этот народ никогда не слушал, что надо объединяться. Во всех поколениях вставали мудрецы, целые группы мудрецов, которые призывали народ к объединению, и народ не слышал. 

Но мудрецы не сдавались, они все равно призывали и пытались всеми способами все-таки привести народ к какому-то единению, хотя бы смягчить в чем-то эти удары, которые он получает.

Но это наша миссия. Именно благодаря давлению со стороны всех остальных народов мира, а с другой стороны, своими усилиями к объединению надо прийти в итоге к такому единению, когда в нем принимают участие и народы мира, и сам народ Израиля, подгоняемый народами мира, с одной стороны, и мудрецами, с другой стороны.

Это конечная цель нашего развития – привести себя к такому единению, чтобы быть примером для всех народов мира. Тогда они начнут объединяться. В той мере, в которой народ Израиля устремится к объединению, он поневоле будет служить примером, поневоле вынудит народы мира тоже устремиться к объединению.

Реплика: Герцель писал более 100 лет назад: "Пройдут десятки лет, пока мы усвоим этот урок необходимости единства. И снова он забудется, и вновь мы будем пренебрегать единством и поручительством, и будем наказаны тяжелой расплатой".

Ответ: Это и называется "жестоковыйный народ", т.е. у которого нет серьезной памяти на то, что он прожил. Так маленькие дети забывают и повторяют то же самое, причем абсолютно точно наступают на те же грабли.

Вопрос: Как же встать этому народу, и как Гераклу разорвать сковывающие его цепи?

Ответ: Если бы народ послушался мудрецов, как это сделать, и сделал бы так, и объединился, тогда за ним, вместе, непосредственно, прямо в тоже время объединились бы и все народы мира. Вы понимаете, что значит всеобщее объединение? Это спасение от всех проблем.

Вопрос: А что будет "последней каплей"? Когда не слышат, не слышат, а потом вдруг услышали?

Ответ: Это может быть только огромная, страшная угроза. Хуже, чем у людей, которых забирали в концлагерь. Потому что и те, кого забирали в концлагерь, не знали, не понимали, не хотели, не склонялись к этому.

Мы хотим, чтобы хотя бы сегодня люди знали заранее, что если они не будут объединяться, то действительно снова вызовут на себя такие же проблемы, беды, страдания. Чтобы они хотя бы понимали, откуда нисходят на них эти страдания, в чем их причина.

Сегодня это наша задача – заранее объяснить людям причину страданий и что им угрожает, если они не будут объединяться. А дальше уже ничего не надо. Как только евреи начнут объединяться, все остальные народы мира станут объединяться вслед за ними безоговорочно, без всяких условий, автоматически, и мир придет к своему общему согласию.

Этот народ такой упрямый, и миссия объединения для него – такая тяжелая, что я не представляю вообще, как это может быть. Потому что этот народ – сборище из 70-и народов мира, которые когда-то были в Древнем Вавилоне. Авраам собрал представителей из всех 70-и народов мира и объединил их под такой "крышей" – "возлюби ближнего как себя". Они на это тогда согласились.

Отчасти это повторилось в Первом Храме, отчасти, намного меньшем, во Втором Храме. Но сегодня после всех разбиений, падений с этого уровня взаимной любви, взаимного участия, объединения, когда мы прошли всё это изгнание, все эти страдания, у человека выработался единственный рефлекс – закрыться, спрятаться, обезопасить себя с помощью знаний, с помощью денег, и всё. И вот таким образом жить самому и своим детям, очень "коротко" глядя на мир, на жизнь.  

Невозможно даже описать, насколько это серьезное препятствие – добраться к сердцу евреев и побудить их быть связанными между собой.

У нас у всех разные корни. Это корни 70-и народов в одном маленьком народе. Собрали из всех народов мира несколько миллионов человек, но они все разные и не могут объединиться.

Реплика: Это похоже на то, как все уже дымится и пылает, и тут неожиданно с неба идет спасительный дождь, который все гасит…

Ответ: Этот дождь пойдет, если будет разочарование в эгоистическом существовании, стремление объединиться. Тогда сверху придет это объединение. Но для этого надо пытаться достичь его самим.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Убежище для евреев

Еврею от себя не убежать

Объединение евреев

Секрет плацебо

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Большинство врачей не воспринимают плацебо всерьез…

Ответ: Они просто говорят: "Да, помогает. Есть психологическая составляющая в каждом лекарстве, в обращении с пациентом". Почему они не хотят это особенно выделять? Потому что это заставит их правильно относиться к пациенту.

"Дружок мой, почему ты так себя чувствуешь? Что-то ведь не так. И на самом деле не так. Давление? Нет у тебя никакого давления. Дай я тебя за ручку подержу, смотри, все успокаивается". И так далее. Понимаете, сколько это стоит нервной энергии?!

А так – химия и всё. 10, 20, 30 миллиграмм пару раз в день перед сном, – всё, будь здоров! И 100 пациентов за смену.

Эта психологическая составляющая очень важна, потому что человек – это человек, а не просто химическая машина, в которую добавил пару миллиграмм чего-то, и она уже готова, исправлена.

Я считаю, что параллельно с нашими врачами нужны другие врачи. Назовите их психологами. Но это даже не психолог, это действительно врач по излечению человека. Не организма, а человека. 

Вопрос: И тогда, как вы говорите, наступает равновесие, и болезни уходят?

Ответ: Да. Я уверен, что 99% наших лекарств ничего не дают, они не нужны. Если меня правильно поддерживать, то практически все мои функции можно уравновесить с помощью правильного отношения ко мне и меня к миру, если меня научат этому.

"Mens sana in corpore sano", то есть "в здоровом теле – здоровый дух".

Как это можно сделать? Если мы будем добиваться правильного соединения между собой в маленьких группах. Когда у человека будет равновесие с другими людьми, то естественно, его тело как следующая, более низшая ступень его естества на это отреагирует, и он будет выздоравливать. Несомненно!

Но для этого нужны подготовленные специалисты. В этом врачи нам не помогут.

Вопрос: Вы верите, что это работает и, в принципе, можно излечиться?

Ответ: Да. В этом нет никаких сомнений! Но это проблема. Как говорится: "Нет возврата в пещеры – нас слишком много". Так что мы пойдем другим путем – через каббалу.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему раньше не было депрессий?

Эффект плацебо – волшебная сила веры

Сила мысли меняет генетический код человека

Лучшая самозащита евреев (клип)

Если народ Израиля объединится, то все народы мира объединятся вслед за ним, и мир достигнет всеобщего согласия. Это спасение от всех проблем.

От "Я" к "Мы" (клип)

Специалисты Калифорнийского университета выяснили, что главным признаком счастливых и успешных отношений является использование партнерами в разговоре слова "мы".

Абсолютная любовь, или как найти родственную душу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: С точки зрения науки любовь, которую человек испытывает к другому, – это просто химический процесс, происходящий в его организме.

Ответ: Конечно, это всё – химические процессы.

Вопрос: А что такое любовь с точки зрения каббалы?

Ответ: Это любовь на другом уровне. Но в итоге она реализуется в нас в тех же физических и химических процессах. Только в каббале она изучается от ее высшего источника, откуда она в нас появляется.

На самом деле все определяется, что называется, родственностью душ. То есть насколько наши души, наши духовные компоненты, находятся в близком состоянии друг к другу в общей системе всех душ в мире. В соответствии с этим мы притягиваемся и находим друг друга.

Нам кажется, что это случай, что это какие-то обстоятельства – ничего подобного, случайностей в мире нет! Только лишь высший корень приводит нас в какое-то движение друг к другу. Он-то и обязывает нас обратить внимание друг на друга и сблизиться. А на каком уровне сблизиться, в каком смысле сблизиться – это уже зависит от качества наших духовных корней. 

Вопрос: Как происходит это духовное сближение?

Ответ: Человек в нашем мире этого не знает. Мы, что называется, "обнюхиваем" друг друга, изучаем друг друга. Нам кажется, что мы подходим или нет. Нам кажется, что к этому ведут обстоятельства, да и все говорят: "Вы так похожи, подобны", – и так далее. Это все мир кукол, мир игры. А на самом деле все определяют именно духовные силы, духовные корни.

Вопрос: Как достичь поиска духовного партнера?

Ответ: Люди этого не смогут. Люди этого не понимают. Мы изучаем это в науке каббала и понимаем, каким образом это действует. Но в нашем мире мы пока этого не можем реализовать.

Вопрос: Любовь – это родство душ?

Ответ: Любовь – это притяжение родственных душ. Но это духовная, идеальная любовь.

Вопрос: Что такое "родственная душа"?

Ответ: Родственные души – те, которые находятся в очень близком сочетании в духовном мире.

Есть общая душа. В ней – множество, миллиарды частных душ, которые сосуществуют друг с другом во всевозможных комбинациях. Их комбинаторика и определяет сближение, разделение, движение, в том числе и физическое – в общем, все это броуновское движение между нами в нашем мире.

Вопрос: То есть название "моя вторая половина" подразумевает родственную душу?

Ответ: Это идеальный случай.

Вопрос: Что такое страдания любви?

Ответ: Страдания любви в нашем мире – это чисто эгоистическое страдание от того, что мне нужно наполнение, и я не могу его найти. "Где моя вторая половина, которая меня наполнит?" Это так же, как: "Где мой обед, который мне хочется съесть, который мне положен?" Абсолютно то же самое. И то же самое с сексом и со всеми остальными наполнениями.

Вопрос: Каков должен быть принцип отношений в любви с точки зрения каббалы?

Ответ: Это обоюдное понимание, стремление к общей цели, в которой мы соединяемся вместе в одно целое. Но только в общей цели.

Вопрос: Эта цель может быть любой?

Ответ: Нет. Только духовная цель! А духовная цель – это соединение наших душ. Как писал великий английский поэт Чосер: "Достичь слиянья душ в сплетеньи наших тел". То есть он смеялся над этим – чего мы хотим.

Вопрос: Что такое "страдания любви" с точки зрения каббалы?

Ответ: Страдания любви – это когда я хочу найти свою половинку, и в том числе все остальные души в мире, для того чтобы в духовном соединении между нами достичь состояния, когда я все отдаю, и через них всех отдаю Творцу. Вот это называется настоящей любовью. Вечной.

Вопрос: А могут быть расставания между родственными душами, разрыв связи? Почему они происходят?

Ответ: Я не наблюдал в нашем мире такие следствия. Мы еще находимся в состоянии, когда наш мир – разбитый мир, и он только начинает свое приближение к духовному,  исправленному миру.

Я надеюсь, мы обязательно будем в этом, но когда – это вопрос. Мы достигнем такого состояния, когда будем параллельно производить действия в нашем мире на основании духовных действий. И тогда мы будем влюбляться в душу и соединяться "душа в душу", что называется. Тогда все будет сосуществовать таким образом.

Я не представляю, что при этом возможно расставание.

Вопрос: Тогда расставания не будет?

Ответ: Нет. Это вечная любовь!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Родственные души

Настоящая любовь с точки зрения каббалы

Существует ли вторая половина моей души?

Секрет плацебо (клип)

Я уверен, что 99% наших лекарств ничего не дают, они не нужны.

Страница 4 из 107« Первая...23456...Последняя »