Записи в разделе 'Язык каббалы'
Смысл языка (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Вопрос с моего блога: В книге "Учение Десяти Сфирот" сказано: "Он и Его имя едины, где Он – это Творец, а имя Его – это творение. Творение называется "имя Его", потому что оно дает Ему имена по тому, как ощущает Его". Очень хочется услышать ваш комментарий на эту цитату: полностью ли передан смысл в переводе на русский язык?"

Высшая мудрость Торы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Олег спрашивает: "Объясните мне, пожалуйста, как умные, думающие, образованные люди могут соглашаться с тем, что женщина сделана из ребра мужчины, что змеи говорят, что есть волшебные райские яблоки, которые съешь и прозреешь, и много-много всего такого же на каждой странице Библии.

Куда девается наш разум? Мы же ясно видим, что такого нет в природе. Почему мы соглашаемся? Вот поэтому я и атеист, что не могу с этим согласиться. Как вы, умный, образованный человек, это себе объясняете?"

Ответ: Я это объясняю себе очень просто. Я просто вникаю в то, что говорит Библия, и вгрызаюсь в нее, вкапываюсь. И там я нахожу совершенно иные объяснения, иные слои, которые меня поражают. Не удовлетворяют просто так, а поражают своим объяснением, глубиной.

Я обнаруживаю такие находки непрерывные, следующие друг за другом, что я вижу, что тот, кто не хочет их постигать, для того наш мир и без библейской трактовки или какой-то еще остается все равно загадкой и никчемным. А тот, кто вгрызается в этот текст и понимает его иносказательность, тот действительно раскрывает для себя Высший мир.

Вопрос: В ваших передачах "Тайны вечной книги" вы очень много это объясняете. Но для тех, кто спрашивает сейчас: для чего тогда этот поверхностный слой, когда пишут "змей", когда пишут "из ребра мужчины сделана женщина"? Для чего путать человечество? Нельзя сказать: "Давайте посмотрим внутрь"? И описать, что там внутри.

Ответ: Люди смотрели в корень действия, в корень проблемы, и поэтому так описывали. 

Вопрос: Вот они смотрят в корень проблемы и пишут "змей". Какую проблему они видят?

Ответ: Они видят, что из всего нашего мира подобие этому действию может дать образ змея.

Вопрос: О каком действии речь?

Ответ: Что врет, что думает только о себе, наговаривает и так далее. Ощущение внутренних сил мира приводит их к такому языку. В принципе, они писали это и ощущали эти внутренние силы, желания.

Вопрос: И можно сказать, что так за каждым словом Торы?

Ответ: Абсолютно всё так! За каждым словом.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, о чем Тора? Люди не знают, допустим. Они думают, что это действительно свод законов, что это такая историческая книга, которая рассказывает об истории народа. Вот это есть.

Ответ: И это всё есть, конечно.

Вопрос: Заповеди здесь: что делай, что не делай, допустим. А вообще, о чем написана Тора?

Ответ: Она о человеке, о его месте в природе, о его истории и его будущем.

Вопрос: Когда вы говорите "о человеке" – это о каждом человеке?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть как я должен на это смотреть – что это внешний текст или это обо мне?

Ответ: Это о тебе.

Вопрос: Я так должен начинать читать?

Ответ: Да. В общем, сама по себе эта книга – путеводитель по тебе и по миру, в котором ты существуешь.

Вопрос: "В мире" – вы имеете в виду по этому миру, в котором я и сейчас живу? Вот мы живем с вами?

Ответ: Конечно, да.

Вопрос: Вот эта книга, написанная 3000 лет назад, она о сегодняшнем мире?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И что она говорит? К чему она меня призывает на самом деле?

Ответ: Она призывает тебя не оставаться в ограниченном видении этого мира, а пытаться его глубже раскрыть.

Вопрос: И что я увижу?

Ответ: Силы, которые управляют тобой и окружающим тебя миром. А затем ты увидишь, обнаружишь, раскроешь, познакомишься с одной единственной силой, которая скрывается за проявлением этих всевозможных сил.

Вопрос: Получается, что эта книга ведет меня к этой одной силе? Чем больше я буду в нее вглядываться, снимать слои, тем больше буду приближаться к этой одной силе? Это цель этой книги?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мы говорим о Творце?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И тогда последний вопрос, Олег спрашивает. Он смотрит на это, конечно, как он видит вокруг. Он говорит: "Вот мы же это в природе не видим". Это его взгляд. Взгляд пока однослойный такой.

Но все-таки, скажите, пожалуйста, что такое "райский сад"? Что это за сила?

Ответ: Райский сад – это такое состояние человека, когда он постигает в глубину все слои природы. Это ощущение человека. И при этом то, чем он наполняется, называется "райским садом", "деревом добра и зла" и так далее.

Вопрос: Что означает, что женщина сделана из ребра мужчины? Вот из ребра Адама сделали Хаву.

Ответ: Мужчина и женщина тут олицетворяют собой две части мироздания. Женщина более живая, умная, я бы сказал коварная. Но она при этом выполняет программу творения. Она подталкивает мужчину, чтобы он был более активным. Что, в принципе, и есть до нашего дня.

Сейчас нам еще сложно понять, где здесь роль мужчины и где здесь роль женщины. Но, в принципе, они взаимосвязаны так, чтобы выявить во всех действиях природы силу, роль, план, цель Творца.

Вопрос: Тогда что называется "ребром"? Что это такое?

Ответ: Ребром называется та часть желания человека, мужчины, которая может совместиться с желанием женщины и правильно с ней сосуществовать. То есть та часть в мужчине, которая может стать основой женщины.

Вопрос: А когда вы говорите "мужчина", что вы подразумеваете?

Ответ: Свойство отдачи. А женщина – свойство получения.

Вопрос: И последний вопрос – змей. Змей – что это?

Ответ: Змей – хитрюга, я бы сказал, в котором прячется Творец, через которого Он показывает мужчине и женщине, насколько они могут быть совместимы только лишь в определенной связи между собой. Поэтому такое сближение мужчины и женщины с помощью змея – оно и является началом жизни.

Вопрос: А когда вы говорите "змей" – это сила, это желание? Что это такое?

Ответ: Это сила желания.

Вопрос: Почему он нашептывает женщине? Вот он подходит к ней и нашептывает: "Давай, делай запрещенное, скажи ему…" Почему он подначивает, если там Творец, как вы говорите?

Ответ: Потому что прямым путем этого не сделаешь, а только лишь как бы через обман.

Но обман – он на самом деле обман святой. Не во имя обмануть и украсть, нажиться, завладеть чем-то другим, в ком-то другом. Потому как сама природа творения – она лжива, и надо ее обмануть. Надо привести человека из состояния зла в состояние добра, поэтому змей выполняет большую, серьезную работу.

То есть наш мир – он направляет ко злу, чтобы прийти ко злу, а здесь направляет ко злу, чтобы прийти к добру.

Реплика: Тогда змей выполняет большую функцию…

Ответ: Змей?! Это основа жизни.

Но мы до сегодняшнего дня испытываем эти проблемы и не можем понять, где же этот змей, как из нас его вытащить, изъять, как от него избавиться. Он окружает нас, находится внутри нас. Он все время перетирается с нами.

Вопрос: Какое же будущее у змея, у нас? Он так и будет нашептывать, мы так и будем за ним идти? Все так и будет происходить?

Ответ: Нет, мы должны раскрыть истинную картину мира, и тогда мы сможем исправить змея.

Вопрос: А какая она – истинная картина? Что мы должны раскрыть?

Ответ: Мы должны все вместе схватить этого "змея", который находится между нами, и держать его, пока он не согласится работать вместе с нами, действовать вместе с нами. И когда он скажет: "Я согласен", – мы ему поверим. И мир вдруг станет другим.

Вопрос: Вы говорите: "Чтобы он работал вместе с нами", и куда мы тогда пришли бы вместе с ним, все вместе?

Ответ: К раскрытию правды, которая в том, чтобы быть в змеиной мудрости, но ради других.

Вопрос: "Змеиная мудрость" – что вы имели в виду?

Ответ: Это мудрость.

Вопрос: Почему вы назвали ее змеиной? Это очень красиво прозвучало!

Ответ: Потому что в змее она есть. Он находится между всеми элементами природы и готов быть соединяющим все ради того, чтобы от каждой части элемента природы взять самое лучшее, что у него есть, ради других.

Вопрос: Таков змей? Так это нечто высокое?

Ответ: Выше нет.

Вопрос: Можно змея по-другому еще как-то назвать? Мы называли силой, желанием. Как еще можно змея назвать?

Ответ: Это высшая мудрость.

Вопрос: А почему сказано "чтобы он ползал по земле"? Когда он согрешил, нашептал, ему сказано: "С этих пор ты ходить не будешь, ты будешь ползать по земле и есть прах", – и так далее. Почему?

Ответ: Потому что он рассказал человеку, в чем заключается причина его страданий, указал человеку на правильное решение.

Реплика: И надо бы его похвалить за это, а его именно...

Ответ: Дело в том, что змей – он должен… В Библии этого как бы не сказано, но он должен рассказать и показать человеку, раскрыть человеку будущее, то есть привести Адама и Еву в райский сад. В тот же райский сад, в котором они родились и развились, но уже в исправленном виде.

Вопрос: То есть после всего, что произошло, и было падение в наш мир из этого райского сада, нужно пройти этот мир со всеми его страданиями и войнами и снова подняться в райский сад? И это работа змея?

Ответ: Да. И тогда райский сад раскроется на всей земле. Навсегда.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открывая книгу Торы

Из ребра Адама

"Змей" – движущаяся сила природы

Новаторство Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам написал "Ведение в науку каббала" языком парцуфим, сфирот. До него практически никто не описывал каббалу в таком объеме.

Этим он показывает нам, как развиваются наши желания и связь между желаниями и светом. С одной стороны, это чувственные состояния, которые он попытался объяснить математическим языком.

Надо очень глубоко понимать материал, чувствовать его, чтобы суметь изобразить его таким физико-математическом языком.

Вопрос: Интересно, что ученые вообще не исследуют труды Бааль Сулама. Тору изучают вдоль и поперек тысячи лет, а его работы – нет, может из-за того, что это нечто новое? Ведь он написал свои статьи всего лишь 100 лет назад.

Ответ: Но Ари начал пользоваться языком каббалы еще раньше, в XVI-ом веке.

Вопрос: Все-таки у Ари это очень завуалировано, не так раскрыто, как у Бааль Сулама. Вы думаете, придет время, и люди еще будут исследовать это или всё так и останется?

Ответ: Я думаю, что люди будут исследовать это уже из жизни, поскольку мы находимся на переходе из скрытого мира в мир раскрытия. Поэтому люди будут чувствовать, как это на самом деле происходит.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 13.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Природа бережет науку о себе

Самый значимый каббалист всех времен

Величайшие души

Иврит – информация об объекте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек читает Книгу Зоар на иврите, то воздействие на него от ивритских символов идет намного сильней, чем при чтении на своем языке?

Ответ: Если он настраивает свое сердце, свои намерения как надо, на него это влияет абсолютно одинаково.

Дело в том, что в самом слове на иврите есть очень много дополнительной информации. А в других языках меньше.

Например, предложение "Моисей взял барана и заколол его на жертвеннике" на иврите имеет несколько иной смысл, чем, допустим, на русском. "Жертвенник" на иврите – это "курба́н", "каро́в", "акрава́" от слова "приближаться". И тогда ты уже начинаешь думать: "А при чем тут "приближаться"?

Или слово "ми́ква" – ритуальный бассейн. Что оно значит? Миква – это свойство Бины от слов "микавэ́", "эмуна́" и так далее.

То есть само слово несет в себе информацию о том объекте, о котором оно рассказывает. Таким образом, если ты правильно его переводишь, оно дает тебе представление о самом объекте или о смысле действия.

В других языках это не настолько выражено. Поэтому, когда я читаю, тем более сегодня, Тору, Псалмы или любые тексты, известные широкому кругу людей, то для меня эти восприятия намного глубже, шире, чем то, как их воспринимают остальные люди.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Материнский язык"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уникальность иврита

Первоисточник – носитель внутренней информации

Нужно ли изучать язык каббалы?

Два духовных языка

каббалист Михаэль ЛайтманИврит и арамит – это два духовных языка, которые пишутся одинаково, но произносятся немного по-разному. В Древнем Вавилоне оба языка были разговорными. Но истоки их идут еще от Адама.

Свою первую книгу "Тайный ангел" ("Разиэль а-Малах") Адам написал на иврите. "Ангел" – это сила природы, а "тайный" означает, что эта сила скрыта от нас.

3700 лет назад Авраам написал "Книгу Создания" на двух языках, иврите и арамите, поскольку они взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга – один со стороны света, а другой со стороны сосуда для света.

На том же языке написаны "Большой комментарий" и другие книги.

Реплика: Но иврит – это же символы, которые идут из каббалы.

Ответ: Неважно, откуда исходят эти языки. С одной стороны, люди на них говорили, а с другой стороны, они соответствовали духовным символам, потому что каббалисты переложили их на иврит и арамит.

Язык выражает чувства человека, его представления. Нет языка худшего или лучшего. Но если ты взял его за основу, то ты уже следуешь ему. Каббалисты так и делали. А те люди, которые хотели изучать каббалу, должны были изучать этот язык. Точно так же, как если ты хочешь знать язык программирования, ты должен входить внутрь этого языка, в основном, в английский.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Материнский язык"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два уникальных языка и их духовные корни

Иврит и арамит

Неразлучная пара – иврит и арамит

ТВ программа "Тайна букв", 04.07.2023

Уникальность букв иврита. Буква Алеф

Ведущие программы – Дуди Ахарони и Гилад Шир.

2023-07-04_laitman_sod-ha-otiyot

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Раз и навсегда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему не произошло порчи тех традиций, которые каббалисты ввели в обиход много лет назад?

Ответ: Потому что все они основаны на законах, жестко прописанных в ТАНАХе (Тора, Пророки, Святые Писания), Талмуде, Мишне. Они составлены людьми, которые находились в явном постижении Высшей силы, Высшего мира. Поэтому то, что написано там, ни в коем случае не может меняться.

Если сегодня археологи находят какую-то древнюю Тору, они говорят: "Смотрите, такая же Тора!" А разве может быть иначе, когда ни одной буквы, ни одной закорючки ты не можешь поменять, потому что на изображение каждой буквы существуют свои законы?!

Буква – это символ. Как ее написать, под каким наклоном каждый элемент – это все точно выверено, исходя из каббалы. Потому что буквы символизируют Гальгальту Эйнаим, АХАП, парсу, свет хохма, свет хасадим и различные соответствия между ними. Все это установлено и описано каббалистами раз и навсегда.

И даже если ты не каббалист, ты должен знать эти правила на память. Твоя каллиграфия должна быть как один и тот же шрифт на одной и той же печатной машинке. Не может быть по-другому!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кошерная свинина?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отход от автоматического выполнения заповедей

Законы, исходящие из духовного мира

Тору надо уметь читать

"Птичий" язык великих каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббале есть материалы, подготавливающие человека правильно относиться к тексту, и материалы самого текста. И то, и другое каббалисты пишут для нас.

Кроме того, существуют тексты, которые они пишут для себя, что называется, "птичьим" языком. Это буквы, символы, непонятные закорючки. У Бааль Сулама есть тексты, которые мы даже не публикуем, поскольку он использует в них такие слова, которых нет в нашем мире.

Для нас это просто набор букв. Но когда ты достигаешь определенного духовного уровня, ты вдруг начинаешь понимать, что они означают. И ощущение, и его название, и то, что ты читал у него, сразу совпадают, складываются в одно место. Но это только для постигающих, потому эту часть мы сейчас не трогаем.

Пока нас интересует только две части из каббалы: как подготовиться к правильному чтению текста и чтение самого текста, чтобы он повлиял на меня. Вот и все. Это то, что есть.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытая сила книг"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытая сила книг

Молитвенник – сага о духовной жизни

В духовном нет слов

"Роза" – собрание душ в нашем мире

каббалист Михаэль ЛайтманПервым заговорил рабби Хизкия: "Написано: "Как роза среди шипов". Что такое "роза"? "Это Кнессет Исраэль" – Малхут. "Но есть роза и есть роза. Как в розе среди шипов есть красное и белое, так же и в Кнессет Исраэль есть суд и милосердие.

Как у розы есть тринадцать лепестков, так же и у Кнессет Исраэль есть тринадцать свойств милосердия, окружающих ее со всех сторон. (Предисловие Книги Зоар, статья "Роза")

Реплика: Статья "Роза" – это первая статья Предисловия Книги Зоар. Читая эти строки, видно, что здесь что-то закодировано. Наверное, тут говорится о чем-то важном, если это первые слова в такой великой книге.

Ответ: Дело в том, что под розой подразумевается собрание душ, которые получают свыше от Творца какое-то наполнение и затем распространяют его между более низкими слоями душ. И так это нисходит в наш мир.

Вопрос: Но почему именно "роза"? Мы знаем, что есть корень и ветвь. То есть каббалист видит какой-то корень (духовное состояние) и его следствие в нашем мире. Почему "роза"? 

Ответ: Это то, что увидели авторы Книги Зоар. Они почувствовали, узнали, раскрыли, что вся духовная система, нисходя свыше от Творца к человечеству, представляет собой вот такое строение.

Как роза среди шипов, так и милосердие Творца, Его влияние на нас состоит из двух противоположных сил – белой и красной. Белая – это свойство отдачи, любви. Красная – наоборот, свойство жесткости, суда.

Оба свойства рассматриваются относительно высшей системы, которая управляет душами иногда милосердием, иногда судом. И это уже зависит от людей. Потому об этом им и рассказывается.

Авторы Книги Зоар увидели собрание всех душ в нашем мире в виде розы, как она распускается, каким образом управляется двумя силами, и как от ее внутреннего состояния зависит нисхождение высших сил на нее, на все общество, на все человечество.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Буквы – носители духовных сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В принципе, каждая буква в иврите имеет свою определенную форму и изображает проявление высших сил в материи?

Ответ: Да, существует всего несколько сил, свойств, которые в определенном сочетании между собой образуют буквы и этими сочетаниями как бы штампуют на подложке нашего мира, на эгоистическом желании свои альтруистические свойства.

Вопрос: А как это может влиять на человека? Например, если я смотрю на очертания букв, изображающих какие-то духовные силы, и не понимаю, о чем идет речь, все равно они как-то воздействует на меня?

Ответ: Да. Абсолютно точно. Допустим, человек подобен какому-то маленькому животному. Но если он работает с этими буквами, то есть пытается что-то в них найти, изобразить, понять, прочитать, то с их помощью он постепенно приближается к великим знаниям природы.

Своим желанием понять, о чем идет речь, он как бы вызывает на себя все эти силы, и они начинают менять его изнутри, давать ему какое-то осознание.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 23.04.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

22 силы природы

Особые буквы

Познать суть вещей через буквы

Духовные корни слов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Любое слово, существующее в материальном мире, имеет за собой духовные связи? То есть нет такого слова, которое не имело бы своего корня?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Даже современные, выдуманные слова?

Ответ: Нет, выдуманные слова не имеют четкого духовного корня, потому что они созданы человеком искусственно. Конечно, у них есть какой-то вторичный, третичный духовный корень, иначе бы ничего не появилось. Все исходит из того, что ты ничто не можешь выдумать из ничего. Тем не менее, все новые сочетания созданы искусственно, их нет в природе.

В природе заложены ее свойства, и от них идут простые действия человека, с помощью которых он приходит к исправлению. Хотя хлеб, вино, различные блюда, изделия, стол, стул и т.д. – это искусственные вещи, ведь таких объектов нет в природе, но они существуют в процессе исправления человека. Он должен их сделать, и поэтому в природе есть их прообразы.

Все это описано в создании Храма, потому что Храм представляет собой то, что человек должен сделать в течение своей жизни, чтобы достичь полного исправления и подъема в Высший мир. Поэтому все, что мы изучаем о нашем мире, мы изучаем из тех действий, которые описаны в Торе (Библии). 

Это тридцать девять земных работ: как обрабатывать деревья, снимать плоды, урожай, готовить хлеб, всевозможные блюда, давить оливки, делать вино, жарить мясо, отделывать шкуры, писать на них, шить одежды и т.д. – множество всевозможных процессов. Но они естественные, хотя в природе они не заложены в нас, как в животных.

У животных этих процессов нет. Они живут в своем теле, едят готовую пищу, производят потомство, т.е. все у них готово. Иногда они роют норы, вьют гнезда, но очень ограничено.

А для человека характерно очень много всевозможных искусственных действий, но все они описаны в Торе и только потому, что именно благодаря им мы исправляемся.

Если мы что-то делаем кроме этих действий, то это уже вписывается в наш эгоизм, чтобы наполнить его. Однако это выходит нам боком, за это мы должны платить и здорово платить.  

Таким образом можно просчитать, сколько действий человечество сделало зря и что лишнего оно натворило за свою историю. Именно поэтому оно еще не достигло своего исправления.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Что такое слово?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный корень и материальная ветвь

От земного экрана – к духовному

Словами все не передашь…

Единство, постигаемое благодаря букве "алеф"

каббалист Михаэль ЛайтманОтветил Творец букве "алеф": "Хотя и будет создан мир буквой "бет ב", ты будешь во главе всех букв".

"И не будет во Мне (в самом Творце) единства, как только через тебя. Тобой будут начинаться все расчеты и все деяния обитателей мира, и всё единство постигается только благодаря букве алеф". (Предисловие Книги Зоар, "Буквы рабби Амнона Сабы", п. 38)

Вопрос: Поясните, о каком единстве идет речь?

Ответ: Буква "алеф" открывает серию знаков, с помощью которых Творец изображает мироздание, силы, действующие в нем, связь между ними от начала и до конца.

Поэтому буква "алеф" имеет очень сложную конструкцию по своему изображению: высший мир и низший мир, разделенные между собой границей, называемой "парса".

Только в таком случае можно представить себе систему, которая действительно состоит из двух миров, управляется свыше единой силой и приводит всю систему, все миры к единому виду.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 23.04.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословение – сущность буквы "бет"

"И явились перед Ним все буквы"

Буква – духовный сосуд

"И явились перед Ним все буквы"

каббалист Михаэль ЛайтманИ когда Творец пожелал создать мир, явились перед Ним все буквы, начиная с последней и кончая первой. (Предисловие Книги Зоар, "Буквы рабби Амнона Сабы", п. 23)

Вопрос: Почему буквы являются именно в обратном порядке, начиная с последней в алфавите буквы "тав", и так до буквы "алеф"?

Ответ: Потому что мы говорим о буквах как о сосудах и о свете, который создает их в обратном порядке. Свет движется сверху вниз, а буквы поднимаются снизу вверх. Таким образом происходит соединение света с теми желаниями, которые он создает.

Поэтому буквы подходят к Творцу в обратном порядке и аллегорически просят Его создать их свойствами мир. Все начинается с последней буквы.

Вопрос: Получается, что, допустим, рабби Шимон Бар Йохай, написавший Книгу Зоар, раскрыл, как свет создавал в нем его желания? И то, что мы сейчас изучаем, постигнуто людьми? 

Ответ: Конечно. Каббалисты раскрыли это, постигли, оформили и передали нам.

Реплика: То есть это не как теория Большого взрыва, которая вроде бы произошла миллиарды лет назад, но никто это не видел, и все это – теория.

Ответ: Нет, здесь мы имеем дело с передачей достояния постижений каббалистов из поколения в поколение.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 23.04.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

22 силы природы

Буква, которой создан мир

Книга Зоар. Статья "Буквы Раби Амнона-Саба" (пп.22-39)

22 силы природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Буквы рабби Амнона Сабы" аллегорически рассказывается о том, что каждая буква приходит к Творцу и говорит, что именно с нее нужно начать построение мира. А Творец отвечает: "Да, ты хороша, но с тебя я не начну".

О каком процессе идет речь? Что значит, что буквы заходят к Творцу и каждая просит, чтобы с нее начали создание мира? И таких знаков 22.

Ответ: Да, есть всего 22 силы природы, которые в комбинации между собой создают все мироздание, абсолютно все миры и всё, что их наполняет, насыщает.

Это исходит всего лишь из 22 букв. Есть еще пять дополнительных букв, которые ничего не решают, а просто пишутся в конце слов.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 23.04.2023

Особые буквы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое буквы?

Ответ: Буквы – на иврите "отиёт", что в переводе означает "знак". То есть это знаки, с помощью которых обозначаются определенные духовные силы.

Мы знаем, что есть несколько возможностей описать что-то: на бумаге, на пергаменте, на камне и так далее – неважно, хоть на песке и на воде. Главное, чтобы эта запись была четкой, то есть с четкими корнями.

Буквы, о которых говорится в Книге Зоар – это особые буквы, обозначающие распространение высшей силы на низшую форму жизни, представляющую собой желание. Свет, высшая форма управления, воздействует на низшую форму – желание, и таким образом постоянно меняет его и формирует под себя.

Поэтому можно сказать, что все в мире состоит из высшей силы. Это сила света, как луч света, который светит на форму – на желание и преображает его в ту или иную сторону, в соответствии с собой, как он решает.

Иными словами, каждый раз, когда свет входит в материю, она принимает определенную форму. И буквы, то есть знаки, являются этой формой.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 23.04.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – формы взаимодействия двух сил

Буквы – символы высших сил

Сквозь буквы книги Зоар…

Страница 2 из 2912345...Последняя »