- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Высшая мудрость Торы

Posted By laitman On 01.09.2023 @ 11:55 In Вопросы-ответы,Новости,Тора,Язык каббалы | No Comments

Реплика: Олег спрашивает: "Объясните мне, пожалуйста, как умные, думающие, образованные люди могут соглашаться с тем, что женщина сделана из ребра мужчины, что змеи говорят, что есть волшебные райские яблоки, которые съешь и прозреешь, и много-много всего такого же на каждой странице Библии.

Куда девается наш разум? Мы же ясно видим, что такого нет в природе. Почему мы соглашаемся? Вот поэтому я и атеист, что не могу с этим согласиться. Как вы, умный, образованный человек, это себе объясняете?"

Ответ: Я это объясняю себе очень просто. Я просто вникаю в то, что говорит Библия, и вгрызаюсь в нее, вкапываюсь. И там я нахожу совершенно иные объяснения, иные слои, которые меня поражают. Не удовлетворяют просто так, а поражают своим объяснением, глубиной.

Я обнаруживаю такие находки непрерывные, следующие друг за другом, что я вижу, что тот, кто не хочет их постигать, для того наш мир и без библейской трактовки или какой-то еще остается все равно загадкой и никчемным. А тот, кто вгрызается в этот текст и понимает его иносказательность, тот действительно раскрывает для себя Высший мир.

Вопрос: В ваших передачах "Тайны вечной книги" вы очень много это объясняете. Но для тех, кто спрашивает сейчас: для чего тогда этот поверхностный слой, когда пишут "змей", когда пишут "из ребра мужчины сделана женщина"? Для чего путать человечество? Нельзя сказать: "Давайте посмотрим внутрь"? И описать, что там внутри.

Ответ: Люди смотрели в корень действия, в корень проблемы, и поэтому так описывали. 

Вопрос: Вот они смотрят в корень проблемы и пишут "змей". Какую проблему они видят?

Ответ: Они видят, что из всего нашего мира подобие этому действию может дать образ змея.

Вопрос: О каком действии речь?

Ответ: Что врет, что думает только о себе, наговаривает и так далее. Ощущение внутренних сил мира приводит их к такому языку. В принципе, они писали это и ощущали эти внутренние силы, желания.

Вопрос: И можно сказать, что так за каждым словом Торы?

Ответ: Абсолютно всё так! За каждым словом.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, о чем Тора? Люди не знают, допустим. Они думают, что это действительно свод законов, что это такая историческая книга, которая рассказывает об истории народа. Вот это есть.

Ответ: И это всё есть, конечно.

Вопрос: Заповеди здесь: что делай, что не делай, допустим. А вообще, о чем написана Тора?

Ответ: Она о человеке, о его месте в природе, о его истории и его будущем.

Вопрос: Когда вы говорите "о человеке" – это о каждом человеке?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть как я должен на это смотреть – что это внешний текст или это обо мне?

Ответ: Это о тебе.

Вопрос: Я так должен начинать читать?

Ответ: Да. В общем, сама по себе эта книга – путеводитель по тебе и по миру, в котором ты существуешь.

Вопрос: "В мире" – вы имеете в виду по этому миру, в котором я и сейчас живу? Вот мы живем с вами?

Ответ: Конечно, да.

Вопрос: Вот эта книга, написанная 3000 лет назад, она о сегодняшнем мире?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И что она говорит? К чему она меня призывает на самом деле?

Ответ: Она призывает тебя не оставаться в ограниченном видении этого мира, а пытаться его глубже раскрыть.

Вопрос: И что я увижу?

Ответ: Силы, которые управляют тобой и окружающим тебя миром. А затем ты увидишь, обнаружишь, раскроешь, познакомишься с одной единственной силой, которая скрывается за проявлением этих всевозможных сил.

Вопрос: Получается, что эта книга ведет меня к этой одной силе? Чем больше я буду в нее вглядываться, снимать слои, тем больше буду приближаться к этой одной силе? Это цель этой книги?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мы говорим о Творце?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И тогда последний вопрос, Олег спрашивает. Он смотрит на это, конечно, как он видит вокруг. Он говорит: "Вот мы же это в природе не видим". Это его взгляд. Взгляд пока однослойный такой.

Но все-таки, скажите, пожалуйста, что такое "райский сад"? Что это за сила?

Ответ: Райский сад – это такое состояние человека, когда он постигает в глубину все слои природы. Это ощущение человека. И при этом то, чем он наполняется, называется "райским садом", "деревом добра и зла" и так далее.

Вопрос: Что означает, что женщина сделана из ребра мужчины? Вот из ребра Адама сделали Хаву.

Ответ: Мужчина и женщина тут олицетворяют собой две части мироздания. Женщина более живая, умная, я бы сказал коварная. Но она при этом выполняет программу творения. Она подталкивает мужчину, чтобы он был более активным. Что, в принципе, и есть до нашего дня.

Сейчас нам еще сложно понять, где здесь роль мужчины и где здесь роль женщины. Но, в принципе, они взаимосвязаны так, чтобы выявить во всех действиях природы силу, роль, план, цель Творца.

Вопрос: Тогда что называется "ребром"? Что это такое?

Ответ: Ребром называется та часть желания человека, мужчины, которая может совместиться с желанием женщины и правильно с ней сосуществовать. То есть та часть в мужчине, которая может стать основой женщины.

Вопрос: А когда вы говорите "мужчина", что вы подразумеваете?

Ответ: Свойство отдачи. А женщина – свойство получения.

Вопрос: И последний вопрос – змей. Змей – что это?

Ответ: Змей – хитрюга, я бы сказал, в котором прячется Творец, через которого Он показывает мужчине и женщине, насколько они могут быть совместимы только лишь в определенной связи между собой. Поэтому такое сближение мужчины и женщины с помощью змея – оно и является началом жизни.

Вопрос: А когда вы говорите "змей" – это сила, это желание? Что это такое?

Ответ: Это сила желания.

Вопрос: Почему он нашептывает женщине? Вот он подходит к ней и нашептывает: "Давай, делай запрещенное, скажи ему…" Почему он подначивает, если там Творец, как вы говорите?

Ответ: Потому что прямым путем этого не сделаешь, а только лишь как бы через обман.

Но обман – он на самом деле обман святой. Не во имя обмануть и украсть, нажиться, завладеть чем-то другим, в ком-то другом. Потому как сама природа творения – она лжива, и надо ее обмануть. Надо привести человека из состояния зла в состояние добра, поэтому змей выполняет большую, серьезную работу.

То есть наш мир – он направляет ко злу, чтобы прийти ко злу, а здесь направляет ко злу, чтобы прийти к добру.

Реплика: Тогда змей выполняет большую функцию…

Ответ: Змей?! Это основа жизни.

Но мы до сегодняшнего дня испытываем эти проблемы и не можем понять, где же этот змей, как из нас его вытащить, изъять, как от него избавиться. Он окружает нас, находится внутри нас. Он все время перетирается с нами.

Вопрос: Какое же будущее у змея, у нас? Он так и будет нашептывать, мы так и будем за ним идти? Все так и будет происходить?

Ответ: Нет, мы должны раскрыть истинную картину мира, и тогда мы сможем исправить змея.

Вопрос: А какая она – истинная картина? Что мы должны раскрыть?

Ответ: Мы должны все вместе схватить этого "змея", который находится между нами, и держать его, пока он не согласится работать вместе с нами, действовать вместе с нами. И когда он скажет: "Я согласен", – мы ему поверим. И мир вдруг станет другим.

Вопрос: Вы говорите: "Чтобы он работал вместе с нами", и куда мы тогда пришли бы вместе с ним, все вместе?

Ответ: К раскрытию правды, которая в том, чтобы быть в змеиной мудрости, но ради других.

Вопрос: "Змеиная мудрость" – что вы имели в виду?

Ответ: Это мудрость.

Вопрос: Почему вы назвали ее змеиной? Это очень красиво прозвучало!

Ответ: Потому что в змее она есть. Он находится между всеми элементами природы и готов быть соединяющим все ради того, чтобы от каждой части элемента природы взять самое лучшее, что у него есть, ради других.

Вопрос: Таков змей? Так это нечто высокое?

Ответ: Выше нет.

Вопрос: Можно змея по-другому еще как-то назвать? Мы называли силой, желанием. Как еще можно змея назвать?

Ответ: Это высшая мудрость.

Вопрос: А почему сказано "чтобы он ползал по земле"? Когда он согрешил, нашептал, ему сказано: "С этих пор ты ходить не будешь, ты будешь ползать по земле и есть прах", – и так далее. Почему?

Ответ: Потому что он рассказал человеку, в чем заключается причина его страданий, указал человеку на правильное решение.

Реплика: И надо бы его похвалить за это, а его именно...

Ответ: Дело в том, что змей – он должен… В Библии этого как бы не сказано, но он должен рассказать и показать человеку, раскрыть человеку будущее, то есть привести Адама и Еву в райский сад. В тот же райский сад, в котором они родились и развились, но уже в исправленном виде.

Вопрос: То есть после всего, что произошло, и было падение в наш мир из этого райского сада, нужно пройти этот мир со всеми его страданиями и войнами и снова подняться в райский сад? И это работа змея?

Ответ: Да. И тогда райский сад раскроется на всей земле. Навсегда.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открывая книгу Торы

Из ребра Адама

"Змей" – движущаяся сила природы


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/questions-answers/317367.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.