Записи в разделе 'Из каб. источников'
Материалы конгресса в Нью-Джерси "Замыкая круг", 24-26.07.2015. Урок №4

2015-07-24_congress-new-jersi

Урок №4. От меня к Мы

 

1. Нет в мире ничего, кроме одной единственной души, как сказано в Берешит: "И вдохнул в его ноздри дыхание жизни". И та же душа находится в любом из сыновей Израиля - в каждом полностью, словно в Адаме Ришон.

Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество духовных искр душа разделяется эгоизмом человека. […]

Поэтому, относительно материального тела, есть два состояния:

     1. Человек чувствует свою частную душу и не понимает, что она общая душа для всего Израиля. И это на самом деле большой порок, который и приводит ко всему этому разделению.

     2. По-настоящему ещё не светит ему общая душа Израиля во всю свою силу, а только частично - то есть в мере его исправления и единения с душами. 

И это признак полного исправления тела, когда человек ощущает, что его душа пребывает во всём народе Израиля, в каждом из них, а потому уже не чувствует себя отделённой от остальных частью, ведь они зависят друг от друга. И тогда становится совершенным, без всякого изъяна, и светит в нём душа доподлинно во всю свою силу, как в Адаме Ришон.

Бааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ".

 

2. Человек из Исраэля, желающий действительно удостоиться света жизни, должен согласиться посеять себя в собрание Исраэля всем сердцем, всеми чувствами и силами, материальными и духовными.

Рав Кук, "Орот Исраэль", 3:6

 

3. Одиночке нельзя отделяться от общества и просить за себя, даже доставляя наслаждение Создателю, а (молиться) только за всё общество. Так как отделяющийся от общества просит за себя лично и не строит, а наоборот, разрушает свою душу, как сказано о гордеце. Потому, что нельзя представить себе выходящего из общества без облачения гордыни, и горе ему, ведь это ведёт его к разрушению души.

И так же и во время духовной работы, когда человек молится в одиночестве о своих нуждах, выходит из общества и разрушает свою душу. Да не пробудится никто из сынов Израиля просить ничего в одиночку, поскольку у каждого не будет недостатков, так как не будут ощущать себя сами по себе, и в этом их сила - чтобы выйти из Египта сильной рукой.

И каждый человек должен собрать все свои силы, всем обществом Израиля, во всех обращениях к Творцу, в молитвах и служении, и присоединиться к корню всего Израиля. И тогда напьются все стада из колодца воды, потому что прежнее ограничение будет снято со всех душ Израиля.

Бааль Сулам, "Плоды Мудрости. О Торе", "Не время собираться скоту"

 

4. Мой учитель предупреждал меня и всех товарищей, кто были в той группе, чтобы до молитвы Шахарит приняли на себя заповедь "Возлюби ближнего, как самого себя" с намерением любить каждого из Исраэля как свою душу, ибо тем самым поднимется его молитва, проникнутая каждым из Исраэля, и сможет подняться и сделать исправление наверху.

Особенно наша любовь к товарищам - каждый должен включиться так, будто он один орган общего тела, состоящего из этих товарищей. И очень серьёзно предупреждал мой учитель об этом.

Хаим Виталь, "Шаар а-Гильгулим", 38

 

5. Совет и наставление к духовной работе - объединить сердца в любви к товарищам… объединиться с каждым в любви в одном сердце, работать на Творца, как одно целое. И нужно слиться и объединиться друг с другом, чтобы сцепиться с сердцем каждого, чтобы стать одной общностью, работая на Творца одним сердцем.

Раби Колонимус Кальман а-Леви Эпштейн, "Маор вэ Шемеш (Свет и Солнце)", значение Рош а-Шана.

 

6. Существуют советы, что для того, чтобы человек смог увеличить свои силы для выполнения правила "возлюби ближнего", ему понадобится "любовь к товарищам".

Если каждый из членов группы подавит свой эгоизм по отношению к товарищам, то появится единый организм, и маленькие ростки любви к ближнему, которые есть у каждого, объединятся и создадут новую большую силу, причем эта большая сила будет у каждого из членов группы. А когда у каждого есть эта сила, то он сможет проявить свою любовь к ближнему. А после этого человек сможет достичь любви к Творцу.

Рабаш, т.1, О правиле "возлюби ближнего как самого себя"

 

7. Прежде всего, человек должен знать, что любовь покупается делами – тем, что он даёт своему товарищу подарки. При этом каждый подарок становится стрелой, становится пулей, делающей дыру в сердце товарища.

И хотя сердце товарища подобно камню, тем не менее, каждая пуля делает дырочку. Из многих же дырочек создаётся пустота в сердце. И тогда любовь дающего подарки входит в эту пустоту. А тепло этой любви притягивает к себе искры любви товарища.

И тогда эти две любви связываются в одеяние любви, покрывающее их обоих. То есть единая любовь окружает их и покрывает. И тогда двое становятся одним человеком, поскольку их одеяние одно, поэтому оба в нём отменяются.

Рабаш, "Человек в целом"

 

8. После того, как я уже обрёл облачение, тотчас во мне начинают светить искры любви, и сердце тоскует и стремится к товарищам, и кажется мне, что глаза мои видят товарищей, уши слышат их голоса, уста говорят с ними, руки обнимают их, а ноги пляшут в любви и радости вместе с ними в кругу.

И я выхожу из своих материальных границ, и забываю, что существует огромное расстояние между мною и товарищами, и что многие километры земной поверхности разделяют нас.

Товарищи будто стоят в моём сердце и видят всё, что там происходит, и я начинаю стесняться перед товарищами своих мелочных действий. И я просто выхожу из материальных желаний, и кажется мне, что нет ничего в мире, кроме меня и товарищей. А потом и "я" отменяется и растворяется в моих товарищах, и я провозглашаю, что нет ничего в мире, кроме товарищей.

Рабаш, письмо 8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материалы конгресса в Нью-Джерси "Замыкая круг", 24-26.07.2015. Урок №3

Материалы конгресса в Нью-Джерси "Замыкая круг", 24-26.07.2015. Урок №2

Материалы конгресса в Нью-Джерси "Замыкая круг", 24-26.07.2015. Урок №1

Материалы конгресса в Нью-Джерси "Замыкая круг", 24-26.07.2015. Урок №3

2015-07-24_congress-new-jersi

Урок №3. Нет никого кроме Него

 

1. Вся желаемая Творцом цель создания творений в наслаждении их, чтобы постигли Его величие и истину и получили от Него всё то благо и наслаждения, что уготовил им.

Бааль Сулам, Предисловие к Книге Зоар, 39

 

2. Всё, что есть в мире, исходит от Творца. Он один совершал, совершает и будет
совершать все деяния в мире. И Он с самого начала знает, что будет в конце, как сказано: "Предвещаю от начала конец". Он предвосхищает и совершает деяния изначально, чтобы повторить и осуществить их в совершенстве по прошествии времени.

Зоар для всех, "Лех леха", 116 

 

3. "Ахор ве-кедем цартани" - Сзади и спереди Ты объемлешь меня - то есть и в раскрытии, и в сокрытии Творца. Ведь и вправду "царство Его над всем властвует", и всё возвратится к своему корню, ибо "нет места, свободного от Него" - разница же в том, в "настоящем" или в "будущем", поскольку удостаивающийся соединить оба мира раскрывает в "настоящем" Его одеяния, так как всё происходящее - это одеяние раскрытия Шхины... по доброй воле облачающегося и по доброй воле облачающего; и пойми это, ибо эта стадия - Его желание.

По статье Бааль Сулама "Ахор вэ кедем цартани"

 

4. Известно, что "полна земля Славой Его". И так должен каждый человек верить, как сказано: "Небо и землю Я наполняю". Но Творец делает скрытие, чтобы не смогли это видеть, по причине того, чтобы был выбор, и тогда есть место вере – верить, что Творец "наполняет все миры и управляет всеми мирами".

И после того, как человек занимается Торой и заповедями и выполняет заповедь выбора, тогда раскрывает Творец себя человеку и тогда он видит, что Творец властвует над миром.

Получается, что тогда человек делает Царя, чтобы властвовал над ним. Это значит, что человек чувствует Творца, что Он правит всем миром. И тогда это называется, что человек ставит Творца Царем над собой.

Потому что все время, пока человек не пришел к такому ощущению, получается, что царство Творца в скрытии. И об этом мы говорим: "В этот день будет Творец один и Имя Его едины", то есть раскроется Слава Его царства над нами.

И таково исправление, возложенное на нас в этом мире, и с помощью этого мы притягиваем все блага в мире. И все блага, находящиеся наверху, продолжаются благодаря тому, что занимаются Торой и заповедями с намерением притянуть к нам Его Царство.

Рабаш, т.2, Письмо 76

 

5. Цель вселения души в тело заключается в том, чтобы именно находясь в теле, вернулась она к своему корню и слилась с Творцом, как сказано: "И возлюбите Творца вашего, и идите путями Его, и храните Заповеди Его, и слейтесь с Ним". Видно отсюда, что конец пути в "слейтесь с Ним", то есть как и было с душой до ее вселения в тело.

Но необходима большая подготовка, которая заключается в движении по всем путям Творца. А кому известны Его пути? Это и есть "Тора, состоящая из 613 светов", потому что идущий по ним в конце своем исправляет себя настолько, что его тело (желания) не будет препятствием (железной стеной) между человеком и Творцом.

Это смысл сказанного: "И отделил Я каменное сердце от вашей плоти" и тогда сольетесь с Творцом вашим, точно как было ваше слияние с Ним, прежде чем оделась душа в тело.

Находим, что существуют три детали:

1) Исраэль – прилагающий усилия вернуться к своему Творцу,

2) Творец – Корень, к которому стремятся,

3) 613 светов Торы, называемые приправы, которыми очищается душа и тело,

как сказано: "Я создал дурное начало, и я создал ему Тору в приправу".

Но все три детали эти, на самом деле, одно целое, и такими раскрываются каждому постигающему в конце пути, как "эхад, яхид, меухад" (одно, единое, единственное). А то, что кажутся состоящими из трех частей, это по причине несовершенной работы ради Творца.

Бааль Сулам, письмо 17

 

6. Главное, что необходимо достичь человеку - ощущения Творца, чтобы почувствовать, что Его величием полон мир. И в достижении этого ощущения должно проявиться всё усилие человека в его духовной работе, то есть в осознании того, что единственное, что отсутствует у человека, - вера в Творца.

И пусть не думает он ни о чём другом, кроме главного вознаграждения, которое хотел бы получить за свою работу - удостоиться веры в Творца.

Бааль Сулам, "Шамати", статья 4 "Причина трудности аннулировать себя ради Творца"

 

7. И, несмотря на то, что мы видим две части в методике каббалы: первая – исправления, касающиеся отношений человека с Творцом, и вторая – исправления, касающиеся отношений человека с товарищем, обе они преследует одну цель – совершение действий ради Творца, ведь для творения нет никакой разницы, работает он ради товарища или ради Творца. […]  

Поэтому человек должен начать путь исправления с действий "ради себя", а затем, под воздействием исправляющего света, от намерения "ради себя" переходят к намерению "ради Творца".

Ведь при достижении любви к ближнему и отдачи ему, достигает любви к Творцу и отдачи Ему, поскольку нет разницы между ближним и Творцом, ведь все, находящееся вне тела, вне выгоды для себя, расценивается одинаково, будь то отдача ближнему или Творцу.

Бааль Сулам, “Любовь к Творцу и творениям”.

 

8. И да будет желание, чтобы мы удостоились получить Его свет и идти путями Творца, и работать на Него не ради получения вознаграждения, а ради Его наслаждения, и поднять Шхину из праха, и удостоиться слияния с Творцом, чтобы раскрылся Творец своим творениям.

Бааль Сулам, "Шамати", статья 3 "Суть духовного постижения"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материалы конгресса в Нью-Джерси "Замыкая круг", 24-26.07.2015. Урок №2

Материалы конгресса в Нью-Джерси "Замыкая круг", 24-26.07.2015. Урок №1

Материалы конгресса в Нью-Джерси "Замыкая круг", 24-26.07.2015. Урок №2

2015-07-24_congress-new-jersi

Урок №2. Поручительство

 

1. Главный корень поручительства тянется от получения Торы, когда весь народ Израиля были поручителями. И это по причине того, что в корне души Израиля считаются одной душой, как сказано "каждая душа придет в дом Яакова", что означает единую душу, поскольку исходят из корня единства, и поэтому весь народ Израиля поручители друг за друга при получении Торы.

Сборник законов Хошен а-Мишпат, Законы вечера. Закон 5

 

2. Весь Израиль поручены друг за друга, что означает - их света и существование соединены друг с другом. И потому нам, сынам Исраэля, заповедана заповедь “Возлюби ближнего, как самого себя”.

Рабби Менахем Мендель из Витебска, “Плод земли” 

 

3. Творец будет доволен творением, когда весь народ Израиля соединится в один союз, и между ними не будет никакой ненависти, зависти и соперничества, и каждый будет думать о совершенстве и благе товарища, и тогда Творец будет радоваться творению, и об этом сказано - будет доволен Творец своими деяниями.

И немного сможем объяснить этим написанное: "и возлюби ближнего своего, как самого себя - Я Творец" - то есть, если будет любить ближнего как самого себя, то Я Творец - буду пребывать внутри вас и любить вас обоих.

Книга “Зхор ле Мирьям”, ч.11

 

4. И когда начинает ощущать любовь товарища, в нем незамедлительно пробуждается радость и наслаждение. […] Поскольку то, что товарищ любит его — это нечто новое для него, потому что всегда он знал, что только он один заботился о своем здоровье и благе.

Но в то мгновение, когда он обнаруживает, что товарищ заботится о нем, это пробуждает в нем неописуемую радость, и он уже не способен заботиться только о себе. […] А поскольку начинает ощущать наслаждение в том, что заботится о товарище, он не способен думать о себе.

Рабаш, т.2. Письмо 40

 

5.  Человек всегда должен молиться за товарища, ведь ради себя он не может особо ничего сделать, так как не может себя заключённый вызволить из тюрьмы. Но для товарища он получает ответ сразу.

И каждый должен молиться за товарища, и получается, что один действует ради желания другого, а тот - ради этого. И об этом сказано, что Исраэль поручители друг за друга.

Книга Ноама Элимелеха "Сборник розы"

 

6. Невозможно выполнять Тору и Заповеди, кроме как через поручительство, когда каждый поручается за товарища. Главное выполнение Торы - в желании к единству, поэтому каждый, кто желает принять на себя Тору и заповеди, … должен включиться в общность Исраэля в большом единстве.

Тем самым в час получения Торы обязательно станут поручены друг за друга, потому что как только захотят получить Тору, должны будут сразу же стать вместе, как один, для того, чтобы включиться в желание. И тогда, разумеется, каждый становится поручителем за товарища, потому что всё важно, как единое.

И именно тем, что каждый поручается за товарища в состоянии единства, именно так могут соблюдать Тору, а без этого невозможно выполнить Тору, потому что главное в любви и единстве - это желание, когда каждый выполняет желание товарища, и нет различия между их желаниями, и включаются все в одно желание, тем самым включаются в желание Высшего, что является целью единства.

Рабби Нахман из Бреслава, “Ликутей Алахот”, Законы арвута, 5

 

7. Если 600 000 человек перестанут заниматься удовлетворением собственных потребностей, и не будет у них другой цели в жизни, кроме как стоять на страже интересов их ближних, чтобы те ни в чем не нуждались.

Но и это еще не все. Заниматься этим они будут с огромной любовью, всем сердцем и душой, в полном соответствии с заповедью "возлюби ближнего своего как самого себя". И тогда без всякого сомнения ясно, что любому из народа нет никакой необходимости заботиться о собственном существовании.

И поэтому, после того, как весь народ согласился на это, тут же им была дарована Тора, так как теперь стали способны исполнять её.

Но прежде, чем выросли до размера целого народа, и тем более во времена праотцов, когда в стране были лишь единицы, не были в самом деле способны исполнять Тору желаемым образом.

Бааль Сулам, “Дарование Торы”, ч.15

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материалы конгресса в Нью-Джерси "Замыкая круг", 24-26.07.2015. Урок №1

Материалы конгресса в Нью-Джерси "Замыкая круг", 24-26.07.2015. Урок №1

 

2015-07-24_congress-new-jersi

Урок №1: Десятка как духовный сосуд

Древние источники о десятке

 1. Сказано "Я был святым среди сынов Израиля", всё, что в святости - не меньше десяти.

Вавилонский Талмуд, Брахот, стр. 23/2

 

2. Раби Халафта бен Доса говорил: "Десять, сидящих в кругу и занимающихся Торой – Шхина пребывает между ними, как сказано (Псалом 82):  Творец присутствует в высшем собрании". 

 

3. И раскрывал раби Шимон бар Йохай тайны Торы, а товарищи слушали его голос, и соединялись с ним, чтобы быть в этом сочинении, каждый отвечал за свою часть.

РАМХАЛЬ, Адир беМаром, 24. 

 

4. Сидели в кругу в обнимку и дружном единстве словно Санедрин,  так, чтобы все видели друг друга и каждый слушал товарища, и обсуждали вместе до тех пор, пока не выходило постановление как закон.

Комментарий Раши к Вавилонскому Талмуду, трактат Холин

 

5. Израиль будет освобожден не по причине бед, рабства, мытарств, помешательства, нужды или пропитания, а из-за 10 человек, которые сидят вместе, и каждый читает и повторяет с товарищем, и слышны их голоса…

Книга раби Элияу, часть 14

 

6. 105. Насколько же любимы Исраэль Творцом, и в любом месте, где они находятся, Творец пребывает среди них, потому что Он никогда не оставляет их в Своей любви. Как сказано: "Пусть возведут Мне Храм, и Я буду пребывать среди них".

"Пусть возведут Мне Храм" – просто Храм, потому что любой дом собраний в мире называется Храмом. "И Я буду пребывать среди них" – потому что Шхина уже находится в доме собраний.

106. Счастлив человек, оказавшийся среди десяти первых в доме собрания, потому что благодаря им становится полным собрание, включающее не менее десяти человек. И они благословляются вначале Шхиной.

И требуется пребывание десяти человек в доме собраний одновременно, а не части из них, с тем, чтобы сразу же было полное наличие всех членов. Ибо все десять вместе – они словно члены одного тела, в которых пребывает Шхина.

Книга Зоар. Глава Насо

 

7. Существует лишь один выход - собраться нескольким людям, у которых есть маленькая возможность выйти из-под власти эгоизма, вместе, в одну группу. Каждый член этой группы должен нивелировать себя по отношению к другому. У каждого из членов этой группы есть в потенциале любовь к Творцу.

Так вот, объединившись в такую группу и подавив свой эгоизм по отношению к товарищам, они создадут новую сущность. И если, например, в группе есть десять членов, то у этой сущности будет сила в 10 раз большая, чем была у каждого в отдельности.

Но существует условие: когда эти люди собрались в группу, каждый из них должен думать о том, как подавить свой эгоизм, а не о том, как насытить свои желания получать. Только таким путём он сможет приобрести новое качество - желание отдавать.

И от любви к товарищам он может перейти к любви к Творцу, т.е. человек будет хотеть доставить удовольствие Создателю. Получается, что желание отдавать очень важно и необходимо, а приобрести его он может только с помощью товарищей.

Рабаш, т.1, "Любовь товарищей", статья №6

 

8. Главное в собрании, чтобы все были в одном единстве и просили все вместе – найти Творца, потому что на каждых десяти пребывает Шхина. И конечно же, если есть больше 10, то есть большее раскрытие Шхины.

И пусть каждый слушает товарища, и будет маленьким в своих глазах, и желает услышать что-то от товарища – как служить Творцу, и как найти Творца, и пусть все так делают.

Ведь само собой собрание – имеется в виду, больше, чем теленок хочет сосать, корова хочет накормить, и тогда понятно, что Творец приближается к ним, и находится среди них, и откроет им пути спасения и все благословения и все свое благодатное влияние из большого источника милосердия, и милосердие и раскрытое благо протянутся к собранию Израиля.

Книга "Свет и солнце". Глава "Ваехи"

 

9. Совет и средство для работы Творца и правильного возвращения - объединение наших сердец в любви товарищей, [...] объединиться с каждым с любовью в одном сердце, служить Творцу всем вместе (плечом к плечу), [...] соединиться один с другим, чтобы стать заключёнными друг в друге в сердце каждого, чтобы стать нам единым союзом и служить Творцу всем сердцем.

Книга "Свет и солнце", традиции Начала Года

 

10. Главная любовь и единство проявляются в отношении желания. Тогда каждый доволен товарищем и между ними нет никакой разницы в желаниях, все объединены единым желанием, благодаря чему включаются в желание Высшего, цель которого – единство.

Сборник законов. Сборник законов – законы вечера. Закон 3, 30.

Единственный путь к свободе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне все-таки непонятно: ваша острая направленность на распространение каббалы или единение народа через круги, круглые столы (десятки)? Неужели нет ничего более массового – ведь надо обработать миллионы людей? Как же СМИ – радио, газеты, Интернет, листовки и пр.?

Ответ: Израиль не достигнет своего освобождения – ни через страдания, ни через угнетения, ни через мытарства, ни через ужасы, ни через давление, ни через голод – а только посредством десяти людей, сидящих рядом, когда каждый из них читает и повторяет прочитанное со своим товарищем, а остальные внимают (учение рабби Элияу младшего, ч.4).

Что же касается прочих средств распространения методики исправления, то мы их используем в мере возможности. Потому что только работа в круге (десятке) раскрывает высший свет (ОМ), в мере наших усилий быть как одно целое. Иного детектора, средства, раскрывающего скрытый высший свет, в нашем мире – НЕТ! Поэтому все прочие средства и методы распространения – они информационные, а не вводящие в высший мир.

 אין ישראל נגאלים, לא מתוך הצער, ולא מתוך השעבוד, ולא מתוך הטלטול, ולא מתוך הטירוף, ולא מתוך הדוחק, ולא מתוך שאין להם מזונות, - אלא מתוך עשרה בני אדם, שהן יושבים זה אצל זה, ויהיה כל אחד מהם קורא ושונה עם חברו - וקולם נשמע. (תנא דבי אליהו זוטא, פ"ד)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круг – форма существования исправленного общества

Универсальный интегральный инструмент

Задача каждого – включиться в круг

Цитаты с уроков конгресса единства, 05-06.12.2014

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где можно найти цитаты первоисточников, по которым проводились уроки конгресса единства (05.12.16)?

Ответ: Все цитаты с уроков конгресса собраны здесь.

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.15

 Бааль СуламНарод Израиля обязан выполнить свою миссию

Избавление Израиля и его величие зависит только от изучения и применения каббалы. И, наоборот, все падения Израиля – являются только следствием принижения каббалы. Таким образом, наше отношение к каббале образует отношение мира к нам.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.69.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.14

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.13

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.12

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.14

 Бааль СуламНарод Израиля обязан выполнить свою миссию

Если пренебрегающие каббалой, как методикой своего исправления, начнут ее реализовывать на себе, то можно строить Храм и доказать народам право Израиля на возвращение на свою землю. И даже арабам.

В то время как возвращение в землю Израиля не для выполнения своего предназначения, "быть светом народам мира" не вызывает никакого впечатления на народы, и они готовы продать независимость Израиля ради собственных нужд.

Бааль Сулам. Последнее поколение. Приложения и черновики. Фрагмент 12.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.13

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.12

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.11

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.13

 Бааль СуламНарод Израиля обязан выполнить свою миссию

Если человек из народа Израиля принижает важность каббалы, методики исправления наших душ, особенно относительно общепринятой Торы, говорящей только о механическом исполнении, - этим приводит к ослаблению Израиля и усилению разрушителей мира, которые унизят Израиль, считая его лишним, в чем мир совершенно не нуждается. А также вызывает этим возвышение разрушителей в каждом народе мира, чем ввергает весь мир в гражданские и общие войны.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.69.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.12

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.11

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.10

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.12

Народ Израиля обязан выполнить свою миссию

Я уже высказывал это в 1933 году, общался с руководителями поколения, но мои слова не были услышаны, хотя я во весь голос предупреждал о мировом крахе. Тогда это не произвело впечатления.

Но теперь, после изобретения атомной бомбы, мир уже верит, что его конец возможен, и Израиль будет уничтожен раньше остальных народов, как это случилось в прошлую войну. Поэтому сложились условия пробуждения Израиля и мира - для реализации каббалы, для своего исправления и обеспечения существование.

Бааль Сулам. Последнее поколение. Приложения и черновики. Фрагмент 2. В предисловие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.11

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.10

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.9

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.11

Народ Израиля обязан выполнить свою миссию

В поколении, в котором сыны Израиля должны заниматься исправлением себя и мира, но не выполняют своей миссии, разрушители народов мира поднимают голову и, в основном, желают уничтожения сынов Израиля, как сказано в Талмуде: "Все страдания приходят в мир только для Израиля", потому что, как сказано в "Тикуней Зоар", именно они вызывают своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж во всем мире.

После пренебрежений своей миссией в прошлом, мы стали свидетелями этого предсказания книги Зоар, потеряли шесть млн.. И теперь только на нас возложено исправление каждым его отношения к методике исправления человека – Каббале.

Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар. п.71.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.10

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.9

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.8

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.10

Миссия народа Израиля

 Мы обязаны возвысить в своих глазах каббалу, методику исправления мира, над прочими делами человечества. Вследствие этого, проявится ее важность и в народах мира, и они осознают важность Израиля и его роль в мире.

Тогда исполнится сказанное: "И возьмут все народы Израиль, и приведут их в место их; и дом Израиля примет их (эти народы) в наследие на земле Творца", как сказано: "И принесут сыновей твоих в поле и дочерей твоих на плечах".

И исполнится это, как предсказывает книга Зоар: "Силой этой книги выйдут из неволи милостью Творца". Да будет к этому желание. Амен!

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п. 71.

 

Пока эгоизм царит в народах, также и сыны Израиля не могут исправлять себя в любви к ближнему. Ведь только мир во всем мире является кли, позволяющим получить свет.

Бааль Сулам. Мир. 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.9

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.8

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.7

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.9

Миссия народа Израиля

Окончание исправления мира - когда все соединятся в стремлении к Творцу, и Он откроется всем народам, как единственная управляющая сила, наполнятся знанием Творца и устремятся к Нему все народы мира. А роль народа Израиля в мире – в подготовке мира к этому состоянию.

Бааль Сулам. Поручительство. п.20.

 

Каждое исправление, выполненное любым из народа Израиля, служит толчком к духовному развитию всего человечества. Именно таким постепенным исправлением достигнет все человечество желательного состояния.

Бааль Сулам. Поручительство. п.20.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.8

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.7

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.6

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.8

Миссия народа Израиля

От Творца тянется ветвь к народу Израиля, избранному на роль исправителя, ведущего к цели творения. Поэтому в нем есть задатки, которые должны развиваться, пока народ не достигнет своего исправления и не подвигнет все народы к достижению цели творения – слияния всех с Творцом.

От народа Израиля идет ветвь к народам мира. В них не заложены свойства постепенного исправления, а напротив, народы способны получить исправление во всей его полноте единовременно.

Бааль Сулам. Шофар Машиаха.

 

Роль народа Израиля - в совершенствовании мира до принятия им методики исправления, как выполнил это условие народ Израиля при получении Торы.

Бааль Сулам. Поручительство. п.21.

 

Каббала должна дать народам то, ради чего они дали  нам возможность возвратиться в свою землю – методику достижения справедливости и мира. Эта наука есть только у нас.

Бааль Сулам. Последнее поколение. Часть 1, приложения и черновики, фрагмент 12.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.7

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.6

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Основная работа человека

 РабашРабаш. Из письма №27

Основная работа человека – связать себя с Творцом.

Слово омэр происходит от слов вязка снопов (алумим). То есть человек немеет (илем) и не раскрывает рта с претензиями против Творца, а напротив, "всё, что приходит от Творца, – к лучшему".

И все его мысли и желания будут только во имя Высшего, и тогда он – омэр. Благодаря тому, что он связывает прочной связью все мысли и желания с одной целью – доставить удовольствие Творцу, тогда человек зовется "омэр".

Исчисление (сфира) омэра – от слова сапир (светящийся). Благодаря тому, что человек связывает себя с Творцом, он удостаивается раскрытия света Творца и тем самым становится как омэр (сноп): он связывает все желания в единую связь с единой целью – во имя Высшего. Тогда светит в нем омэр, т.е. человек светит светом Творца.

А поскольку состоит из семи качеств (мер), и их необходимо исправить, дабы все они были ради Творца, и каждое качество включало в себя все качества, – постольку выходит 49 дней до получения Торы. Ведь сноп (омэр) вяжется из ячменя (сэорим), то есть, от уровней (шиурим), на которые человек ставит в своем сердце величие Творца – в той же мере пребывает на нем свет Творца. 

Это называется верой. А когда человек удостаивается веры в Творца – он называется "животным". Поэтому "омэр ячменя" – это пища "животного", т.е. уровень еще не удостоившегося познать Тору.

Однако в Шавуот, когда удостаивается получить Тору, тогда получает знание (разум) Торы. Поэтому приносит жертву из пшеницы, пищи человека – "говорящей" ступени, уровня Торы.

Вязание снопов – свойство немоты, категория "животного", но не "говорящего". И только посредством Торы человек удостаивается категории "говорящего".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Светлый праздник Шавуот

Праздник дарования света

Дарование Света

Страница 4 из 39« Первая...23456...Последняя »