Записи в разделе 'Из каб. источников'
Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственны друг за друга

Когда человек ощущает, что его душа пребывает во всем народе Израиля (во всех устремленных к единению между собой и к Творцу, свойству отдачи и любви, когда он находится) в каждом из них... тогда становится совершенным, без всякого (эгоистического) изъяна, и светит в нем (единая общая) душа во всю свою силу, как в Адаме Ришон.

Бааль Сулам. Шестьсот тысяч душ.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственны друг за друга

Поручительство (достигается) – это когда (достигается такое взаимоотношение между членами группы, как сказано) "И стал весь народ Израиля ответственен друг за друга".

Тора была дарована ему (группе, которую основал Авраам, и привел к решению поручительства Моше) только после того, как был опрошен каждый (в результате своей работы по объединению): согласен ли он принять на себя (спрашивается не о возможности, а о желании) выполнение заповеди "возлюби ближнего" именно так, как написано: "возлюби ближнего своего, как самого себя".

(А смысл заповеди заключается в том,) Чтобы каждый принял на себя обязанность заботиться обо всех (членах группы) и заботился бы об удовлетворении потребностей каждого (товарища) в степени не меньшей, чем природой заложено в человеке заботиться об обеспечении собственных потребностей.

И только после того, как весь народ согласился (быть в таком состоянии полного слияния желаний), и как один воскликнули: "Сделаем и услышим", - ведь тогда каждый из народа Израиля сделался ответственным за то, чтобы никто из народа ни в чем не нуждался (в своем духовном развитии), - только тогда стали они пригодны для получения Торы (света исправления, чтобы реально поступенчато достигать состояния поручительства), и не раньше (потому что не было готовности реализовать поручительство, желание объединиться, как до разрушения их единой одной Души).

Бааль Сулам. Поручительство.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Прямо к Творцу

Вы избраны из всех народов служить Мне, чтобы через вас передать искры очищения народам мира, объединив их в одно целое.

Бааль Сулам. Поручительство. п.28. 

Народы мира подсознательно ожидают от возвращения народа Израиля в его землю раскрытие смысла бытия и методики его достижения.

Бааль Сулам. Последнее поколение, ч.1, п.12. 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Прямо к Творцу

 Не только народ Израиля ответственен друг за друга, но и все народы мира. Но для начала исправления мира, достаточно взаимного поручительства одного народа, так как невозможно начинать исправление мира всеми народами сразу, вследствие власти в них эгоистической любви.

И потому Творец начал исправление мира с народа, который смог принять каббалу, потому что их учителями были Авраам, Ицхак и Яков, которые раскрыли для себя методику исправления, вследствие возвышенности их душ, без предварительного выполнения ее практической части в группе, выполнять которую у них не было возможности. И потому их сыны были обязаны стать избранным народом и принять на себя требуемое поручительство.

Бааль Сулам. Поручительство. п.19.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Примечания в скобках – мои.

Прямо к Творцу

Исраэль – всякий, прилагающий усилия к подобию Творцу.

Бааль Сулам. Письмо 17

Идти дорогой Творца, которая называется Исра–Эль (Прямо-к-Творцу), означает, что намерения человека во всех его действиях поднялись прямо к Творцу.

Рабаш. Шлавей Сулам. Кто укрепил сердце своё. Статья 20. 1984-85 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.8

Тора называется средней линией

Рабаш, Шлавей Сулам, 1989/90, статья 19, "Тора называется средней линией" (в сокращении)

Человек должен верить, что "нет никого, кроме Него", что всё совершает Творец. Перед каждым действием следует помнить, что только выбор дан человеку, так как "если не я себе, то кто мне?". Иными словами, всё зависит от выбора человека. Однако после действия надо прийти к выводу, что всё подчинено Высшему управлению и человек ничего не делает сам.

И нужно верить, что Творец дает нам желание и стремление совершать добрые дела. А пока человек недостоин, нельзя, чтобы он чувствовал, что Творец обязывает его совершать добрые дела. Поэтому Творец скрывает Себя в одеянии намерения "ло-лишма".

Иначе говоря, Творец скрывает Себя в одеянии товарищей.

Если человек не хочет вставать под утро на учебу, то Творец скрывает Себя в одеянии товарищей, и человек встает с кровати, несмотря на усталость, поскольку к нему в голову приходит мысль о том, что все увидят его срыв. Таким образом, заповедь Творца не придает ему сил, чтобы встать. Поэтому Творец не обязывает его, и он остался бы лежать в кровати, – но товарищи обязывают его. 

И так во всех состояниях: не в силах человек укрепляться и совершать добрые дела, если к этому его обязывает Творец. Но если это другие люди, то у него есть силы, и он действует в намерении ло-лишма.

И нужно верить, что "нет никого, кроме Него", т.е. что это Творец обязывает его совершать добрые дела. Но поскольку он еще недостоин знать, что его обязывает Творец, постольку Творец облачается в окружение и управляет им через обратную сторону.

Поэтому после каждого действия, к которому обязало его окружение, человек обязан сделать вывод, что это устроил ему Творец, – только Он облачился в одеяние, которое имеет важность для человека. Поэтому сейчас человек благодарит Творца за то, что Он явился причиной и посредством этого облачения дал ему желание совершить доброе дело.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быстрое раскрытие обмана ведет к правде

Творец скрыт, но открыта группа

За лицами людей скрывается Творец…

Рабби Моше дэ-Лион, книга "Шекель а-кодеш", история каббалы

Из книги Рабби Моше дэ-Лион "Шекель а-кодеш", история каббалы

Эта мудрость представляет получение из уст в уста.

Грозная мудрость, основа и суть наук, называющаяся каббалой. Это – каббала Моше с Синая, а он передал ее Йеошуа, а Йеошуа – старейшинам, а старейшины – пророкам, а пророки передали ее членам Великого собрания, подобно получению Торы. Так они передавали друг другу в наследство эту мудрость.

Однако на пути мудрость эта была дана Адаму… пока не унаследовал ее Авраам… А он передал ее в наследство Ицхаку, а Ицхак – Яакову, а Яаков – своим сыновьям. И так, пока не встали последние поколения на горе Синай, и получил ее Моше. А оттуда получали один из уст другого – все последующие поколения… И потому мудрость эта представляет получение из уст в уста. Вся письменная Тора и устная Тора основаны на этой мудрости.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Об Адаме Ришон и Аврааме

Каббалисты и их труды

Мнение каббалистов

Мир для всего мира

 Бааль СуламБааль Сулам. Статья "Мир в мире" (отрывок)

Мир для общества и мир для всего мира: Не следует удивляться тому, что я смешиваю понятия мира в одном обществе и мира во всем мире, поскольку на самом деле мы уже достигли такого уровня, что весь мир считается одним народом, одним обществом, то есть, каждый человек в мире, вследствие того, что обеспечивает свое существование за счет всего человечества, вынужден служить ему и заботиться о благе всего мира.

Выше мы уже доказали абсолютную зависимость индивидуума от своего общества, сравнив его с маленьким колесиком в машине. Ведь жизнь и благополучие индивидуума зависят от того же общества, и таким образом, благо общественное и благо личное – это одно и то же. Справедливо и обратное. И в соответствии с этим, в той мере, в которой человек подчинен заботам о собственном благе, он непременно становится подчинен и обществу.

И каков же круг этого общества? Он определяется тем пространством, с которого индивидуум получает необходимое. Так, например, в период древней истории это пространство определялась кругом одной семьи. Другими словами, человек не нуждался ни в какой другой помощи, кроме как от членов своей семьи, и тогда, разумеется, не должен был зависеть ни от кого, кроме членов своей семьи.

В более поздний период, когда семьи объединились и поселились в небольших поселках и городках, человек стал зависим от своего города. А впоследствии, когда города и поселки объединились в страны, благосостояние  человека стали обеспечивать все жители страны и таким образом он стал зависим от жителей всей страны.

Так и в нашем поколении, благосостояние каждого человека обеспечивается всеми странами мира, и в той же мере человек непременно зависим от всего мира, подобно колесику в машине. 

В соответствии с этим, невообразима возможность установления хорошего и счастливого порядка мирным путем в одной стране, пока этого не будет в каждой стране мира, и наоборот. Поскольку в наше время страны уже связаны друг с другом обеспечением жизненных потребностей как раньше члены семьи, то не следует больше говорить о справедливых путях, обещающих мир одной стране или одному народу, и заниматься их поисками. Нужно искать их для всего мира. Ведь благо и зло любого человека в мире зависят от меры блага каждого индивидуума во всем мире и измеряются ею.

И несмотря на то, что практически это известно и в достаточной мере ощущается, вместе с тем человечество все еще не осознает это должным образом. А почему? Потому что согласно процессам развития в природе действие предшествует осознанию явления. И только действительность докажет все и подтолкнет человечество вперед.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир каждого - зависит от всех

Бааль Сулам. Мир (конспект)

Статья "Мир в мире" (конспект)

Главный успех учителя

 Бааль СуламГлавный успех учителя состоит в том, чтобы ниспустить как можно более высокий свет вниз к людям. А понятия "верха" и "низа" расцениваются в отношении духа и телесного блага, поскольку телесное достигается путем пророчества и представляет ту точку, которая дает опору людям. И известно, что основная трудность в работе Творца – это первая опора.

Бааль Сулам, "Одна заповедь"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под родительским крылом

Ключи от жизни, переданные детям

Идти путем каббалистов, ч.1

Бааль Сулам. Труды о последнем поколении

Отрывок

Нет ничего естественнее для человека, чем достижение контакта с Творцом, ибо Ему принадлежит вся природа. В действительности, у каждого человека есть контакт со своим Создателем, как сказано: "Полна вся земля силой Его"  – однако человек не знает и не ощущает этого.

Работнику Творца, удостаивающемуся контакта с Ним, добавляется только знание этого. Допустим, у человека в кармане лежит драгоценность, но он об этом не знает. И вот, кто-то подходит и сообщает ему об этом. Хотя, не появилось ничего нового, и нет повода для возбуждения, ведь реально ничего не изменилось. Но именно с этой минуты он богат и счастлив!

Так же удостоившийся узнать, что он - сын Творца: реально не происходит ни малейших изменений, кроме знания о том, чего не знал ранее.

Поэтому, удостоившийся контакта с Творцом, становится более естественным, простым и скромным. Можно сказать, что до контакта с Творцом он пребывал вне простой природы, а теперь он равен всем, прост, понимает всех людей, поддерживая с ними тесные отношения, и нет никого ближе него и естественнее для масс.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постичь величие природы

Раскрыть Творца может каждый

Последнее поколение

Падения каббалистов

Когда каббалист находится в духовном падении, из его сознания улетучиваются все его прошлые постижения. И чем выше его взлеты, тем, между ними, глубоки его падения. Пример:

Как-то сказал Бааль Шем Тов (БЕШТ) своему помощнику, что хочет немедленно отправиться в святую землю. Сели на первый уходящий корабль.

В пути в море поднялся штормовой ветер и унес корабль в неизвестном направлении. А на третий день сменилась буря штилем.

Остановили они корабль у одного острова, и все пошли осматривать этот остров, поскольку морякам он был незнаком. А БЕШТ с помощником забрели далеко, заблудились, и не могли отыскать путь к кораблю.

Напали на них разбойники, связали и стали точить ножи.

Спросил помощник у БЕШТ: "Сделайте что-то немедля!" Но ответил ему БЕШТ: "Дело в том, что я сейчас ничего не знаю. Забрали у меня всю мою силу. Может быть, ты помнишь что-то из того, чему я тебя учил? Напомни мне".

Ответил помощник: "Я тоже ничего не знаю, я помню лишь простую азбуку". Тогда вскричал БЕШТ: "Чего же ты молчишь!? Зачитай мне азбуку!"

И начал помощник называть ему буквы: А, Б..., а БЕШТ повторял за ним вслух с огромным воодушевлением, пока не вернул себе всю свою прежнюю силу и не разорвал веревки.

И тут услышали они звон колокола и увидели старого капитана, пришедшего внезапно с солдатами. Он устрашил разбойников, освободил пленников, отвел БЕШТа с его помощником на корабль и вскоре доставил его в Стамбул.

(Введение в книгу "Эдат цадиким", 1864, с.11, сокр.)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый "компьютер" – на каждой ступени

Начало новой ступени

Падение? Ничуть не бывало!

Слабость в великую минуту

Однажды накануне субботы сказал Ари своим ученикам: "Пойдем сейчас в Иерусалим. А там – я знаю, где спрятан пепел красной коровы. Посыплем себя, очистимся от скверны и выстроим Храм, ибо вижу я, что час этот – истинный конец изгнания".

Один ответил: "Как же мы пойдем сейчас в Иерусалим, если до него больше тридцати парсаот?"

Другие добавили: "Мы готовы идти, но сначала мы сходим сообщить об этом нашим женам, чтобы они не волновались за нас".

Тогда вскричал Рав: "Со времен РАШБИ (автора книги Зоар) до сего дня не было времени более пригодного для исправления мира (от эгоизма), чем сейчас! И мы его упустили!".

(Введение в книгу "Толдот Ари")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опоздал на спасение своей души

Нам дана вторая попытка

Возвращение АРИ

Пророки - об исправлении человечества

 

Развитие человечества делится на 3 периода:

- эгоистического роста,

- исправления,

- достижения высшей гармонии и мира.

К 21 веку закончился 1-ый период и начался 2-ой, который может произойти:

- естественным развитием, т.е. под воздействием страданий, вынуждающих к развитию, или

- путем ускоренным и легким.

Выбор пути зависит от распространения и применения науки Каббала, т.е. от исправления народа Израиля и примыкающих к нему. А он исправится сознательно или через многочисленные бедствия. О периоде исправления сказано в древних источниках следующее:

 

Причина изгнания – падение в эгоизм

Если не будешь соблюдать и исполнять все слова закона, рассеет тебя Г-сподь по всем народам, от края земли до края земли, и будешь слу­жить божествам иным. Но и между народами теми не успокоишься ты, …а даст Г-сподь тебе там сердце встревоженное и скорбь души. И будет жизнь твоя висеть на волоске пред тобою, и в страхе будешь день и ночь, и в жизни твоей не будешь уверен. Утром скажешь: "О, если бы настал вечер!" - а вечером скажешь: "О, если бы наста­ло утро!" - от страха, которым будет объято сердце твое, и от зрелища, которое узришь перед глазами твоими. (Дварим, 28: 58-67)

Не бывать задуманному вами: Будем, как другие народы, служить дере­ву и камню. Я рукою твердой и яростью воцарюсь над вами, вы­веду вас из народов, соберу из стран, в которых вы рассеяны.  (Иехезкель, 20:32-33)

Почему были изгнаны? - Потому что любили нажи­ву и ненавидел каждый ближнего своего. (Приложение к Мнахот, гл. 3)

Сказал Творец: В этом мире силой эгоизма разбрелись создания Мои и разделились на семьдесят народов, но в будущем все вместе будут взывать ко Мне и служить Мне. (Мидраш Танхума, гл. Лех-леха) 

 

Признаки периода исправления

опустошенная земля Израиля расцветет и даст плоды, возвратившемуся на нее еврейскому народу. (Иешаяу, 35:1)

арабы будут владеть Святой землей, когда та будет долгие годы пуста и будут препятствовать возвращению еврейского народа на его землю. (Зоар. Дварим, 32)

умножатся наглость, цены, разврат, разрушится Галилея, мудрецов подвергнут позору, боящиеся греха будут презренны, правда будет отсутствовать. Юноши стыдят старцев, пожилые встают перед молодыми, сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка против свекрови, враги человеку домашние его, дом собрания станет домом разврата, лицо поко­ления подобно собачьему, сын не стыдится отца. (Сота, 49,6)

укрепится рука доносчи­ков, сократится число изучащих Тору, опустеет карман, отчаятся ждать избавления, словно нет Творца, поддерживающего Израиль, мудрецов под­вергнут позору, боящиеся греха будут презренны, а правда будет отсутствовать. (Санэдрин, 97а)

поколение, на которое беды льются рекой (Санэдрин, 98а)

не останется у Израиля даже самой ничтожной власти. (Санэдрин, 98а)

Царство Злодеяний, наследник Рима, хотя бы на девять меся­цев завоюет мир. (Йома, 10а)

все будут наглыми, забудется То­ра, не будет ни ищущего, ни требующего ее, а побудившего свое сердце к ней - опозорят. (Зоар хадаш, гл. Берешит).

 

Избавление не завершится сразу, но будет много бедствий и войн, а затем придут дни покоя и обещан­ных великих чудес. (Рукописи Рамбана, ч. II, стр. 517)

И созову Я вас из народов, соберу вас из стран, в которых были рассеяны вы, и дам вам землю Израиля. И придут туда и удалят из нее все мерзости ее. И дам Я им сердце одно, и дух новый вложу Я в них, извлеку из те­ла их сердце каменное, и дам им сердце из плоти, да­бы следовали они Моим заповедям, и уставы Мои со­блюдали, и выполняли их, и будут Моим народом. (Иехезкель, 11:17-20)

Я приведу их из страны север­ной и соберу их от краев земли... великое множество возвратится сюда. (Ирмияу, 31:6-7)

Иеру­салим не будет отстроен до тех пор, пока не соберутся изгнанники. (Танхума, Ноах)

Когда Г-сподь отстро­ит Иерусалим? - Когда соберет изгнанников Израиля. (Брахот, 49,а)

Когда Иерусалим будет отстроен, придет сын Давида. (Мегила, 17,6)

В конце лет придешь ты в страну вернувшихся от меча, собранную из народов многих на горы Израиля, что опустошенными стояли всегда; но народ Израиля выведен был из народов и поселились в уверенности все они. ...И Я возвеличусь, и освяшусь, и появлюсь пред глазами народов многих, и узнают, что Я - Г-сподь. (Иехезкель, 38:8-9)

Ждите Меня, когда встану Я для разорения народов, ибо приговор Мой собрать народы, собрать царства, дабы излить на них гнев Мой, ибо огнем гнева Моего будет пожрана вся страна. Я изменю язык народов и сделаю его чистым, дабы все призывали имя Г-спода, служили Ему единодушно. (Цфания, 3:8)

Наступит время собрать народы, при­дут они и увидят славу Мою, и приведут всех бра­тьев ваших от всех народов в дар Г-споду. (Иешаяу, 66:18-20)

Когда увидишь: множество государств пошли войной друг на друга, - жди прихода Машиаха. (Бэрэшит-Раба, гл. 42)

В год, когда появится царь Машиах, правители народов развяжут войны один против другого, паника охватит все народы. Израиль будет в замешательстве и в ужасе возопит: "Что делать нам, как спастись?" (Ялкут-Шимони, Иешаяу, гл. 60)

Не придет сын Давида до той поры, пока Царство Злодеяний не подчинит своей власти Израиль на де­вять месяцев. (Санэдрин, 98, б)

Много нечестивых евреев придут вместе с другими народами, чтобы воевать против Иерусалима. (Зоар, Шэмот)

И выйдет царь Север­ный в ярости великой, дабы уничтожать и губить многих. И раскинет он шатры свои меж морем и горою Святилища, но придет он к концу своему, и никто уже не поможет ему. И встанет тогда Михаэль, князь великий, стоящий за сынов народа твоего, и настанет время бедствий, небывалых с того дня, как стали они народом, и до тех пор. (Даниэль, 11-12)

Настанет время бедствий, небывалых со дня, когда стали они наро­дом и до тех пор. Как самой болезненной минутой для роженицы являются сами роды, после чего насту­пает долгожданный радостный покой, так и у Израи­ля: после сильнейших бедствий, которые, казалось бы, нет сил вынести, придет долгожданное избавление, покой и счастье. Велик день тот, нет подобного ему! Это час бедствия Яакова - и в нем же его избавление. (Мидраш Даниэль, 12:1)

А в конце царство­вания их, во главе злодеев, наследников Рима, встанет дерзкий царь. И в конце гнева Его, ког­да не останется сил у Израиля, будет тот царь разбит. (Рукописи Рамбана, стр. 286)

Ибо будет судиться Г-сподь за народ Свой и о рабах Своих переменит решение, только увидит, что их рука ослабела и нет защищенно­го, нет поддержанного. И скажут враги: Где Б-г их, Твердыня, на которую так полагались они? Пусть Он встанет, пусть вам поможет, пусть будет покровом для вас! - Смотрите же ныне: Я - это Я, и нет бога, кроме Меня: Я умерщвлю и Я оживлю, Я поразил и Я исцелю, - и никто от руки Моей не избавляет. (Дварим, 32:36-39)

Когда конец скрытию? - когда иссякнут силы народа. (Даниэль, 12:7)

Израиль будет избавлен только в том слу­чае, если исправится, - но придет он к этому лишь через бедствия, скитания и голод (Поучения рабби Элиэзера, гл. 3)

И соберу все народы на войну против Иерусали­ма. - Поскольку евреи создали свое государство, то все народы превратятся во врагов Израиля и за­ключат между собой союз, чтобы уничтожить его, - и тогда настанет час бедствия Яакова, но не смо­гут сломить, ибо в нем же его избавление. (Зоар, Бэрэшит, 119):

Спросил Израиль у Всевышнего: Когда Ты избавишь нас? - Ответил им Всевышний: Только когда вы опуститесь на низшую ступень. Все зависит от вас: когда вы, совершив исправление, обратив сердца свои ко Мне, - тогда Я и избавлю вас. (Ялкут-Шимони, Ошеа, 533)

Если не совершат тшуву по воле доброй, то Всевышний поставит над ними гроз­ного правителя, указы которого будут безжалостны­ми, как указы Амана. Он покорит их, и тогда совершат исправление. (Мидраш Танхума, Бэхукотай)

Царь Машиах встанет и возвратит царству Давида былую власть, отстроит Храм и соберет изгнанников Израи­ля. В те дни восстановятся все законы Торы. И возвратит Г-сподь, Б-г твой, изгнанников твоих и смилостивится над тобою, и вновь соберет тебя изо всех народов, среди которых рассеял тебя Г-сподь, Б-г твой. Даже если будут за­брошенные твои на краю неба, и оттуда соберет тебя Г-сподь, Б-г твой, и оттуда возьмет тебя. Эти слова Торы включают в себе все пророчества всех проро­ков. Говорится о двух Машиахах: о первом - Давиде - который избавил Израиль от руки врагов, и о послед­нем Машиахе, который встанет из его потомков и избавит Израиль в конце дней. (Рамбам, Законы царей, гл. 11, зак. 1)

Горе осквернен­ному городу легковерному! Не принял назидания, на Г-спода не полагался. Приговор Мой - собрать народы, собрать царства, дабы излить на них гнев Мой, пыл ярости Моей, ибо огнем гнева Моего будет пожра­на вся страна. Тогда изменю Я язык народов и сделаю его чистым, дабы все призывали имя Г-спода, служили Ему. (Цфания, 3:1-9)

Вот, день Г-спода. И соберу все народы на войну против Иеру­салима, и захвачен будет город, разграблены дома, обесчещены женщины, уйдет полови­на города в изгнание, а остальной народ останутся в городе. Выйдет Г-сподь и сразится с наро­дами и будет Г-сподь царем на всей земле, и в день тот будет Г-сподь един для всех, и имя Его едино. (Зехария, гл. 14)

Пророчествуй и скажи Гогу: Когда народ Мой, Израиль, будет обитать в безопасности, придешь ты с места своего, с севера, и многие на­роды с тобой, войско великое. И поднимешься на народ Мой, Израиль, словно туча. Я приведу тебя на землю Мою, чтобы узнали Меня народы, когда освящусь Я через тебя пред глазами их, Гог! Возгорится гнев Мой и буду судиться с тобой мором, кровью и ливнем, градом камней, огнем и серой, что пролью на отряды его и на народы мно­гие, которые с ним. Я возвеличусь, освящусь и появлюсь перед глазами народов, и узнают они, что Я - Г-сподь! И имя святое Мое объявлю среди народа Моего, Израиля, и не позволю впредь осквернять имя святое Мое. И узнают народы, что Я, Г-сподь, свят среди Израиля!  (Иехезкель, гл. 38)

 

Будет исправлен мир, ибо все будут служить Б-гу, как сказано: Тогда изменю Я язык народов и сделаю его чистым, дабы все призывали имя Г-спода. И в то время не будет конца благам, и всякий устремится лишь к познанию Б-га. (Рамбам, Законы царей, гл. 11, 12)

Любовь к Всевышнему возможна лишь через познание, и именно от познания зависит любовь - сильна она или слаба. Потому должен человек изучать те науки, что дадут ему знания о его Создателе, и все зависит от способности человека познавать. (Рамбам, Законы исправления, гл. 10, зак. 6)

Когда человек вглядится в великие и чудесные тво­рения и увидит в них безграничную мудрость, то воз­любит своего Создателя и будет прославлять Его. (Рамбам. Законы основ Торы, гл. 2, зак. 2)

И не будет более ни голода, ни войны, ни зависти, ни конкуренции, - так велико будет ниспосланное благо. (Рамбам, Законы царей, гл. 12, зак. 5)

И когда сгинут все преступники, - утвердится гора дома Г-сподня, что вершина всех гор, и возвысится над холмами; и устремятся к ней все народы. И пой­дут многие народы и скажут: Давайте взойдем на гору Г-сподню, в дом Б-га Яакова, дабы научил Он нас путям Своим и пошли бы мы по стезям Его. Ибо из Циона выйдет Тора и из Иерусалима - слово Г-сподне. И рассудит Он народы и даст поучение на­родам многим; и перекуют они мечи свои на орала, и копья свои - на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться вое­вать. (Иешаяу, 2:2-4)

Царь Машиах, ведущий свой род от Давида, будет мудрее Шломо и великим пророком, подобным Моше. Он будет обучать весь народ и укажет пути Всевышнего, и все народы придут слушать его, как сказано: И будет, после тех дней, - утвердится гора дома Г-сподня (Рамбам, Законы царей, гл. 9, зак. 2)

 

Два пути исправления. Выбор пути зависит от выбора народа Израиля. Правильный выбор приводит к легкому и скорому исправлению.

Я, Г-сподь, в назначенное время ускорю это (Йешаяу, 60:22). Как совместить "в назначенное время" и "уско­рю"? - Будут достойны - ускорю, а нет - в назна­ченное время, только по исполнении сроков. (Трактат Санэдрин, 98, а)

Пока Израиль находится в изгнании, коли будет удостоен - смилостивится Всевышний и вызволит из изгнания, но если нет, то оставит их до назначенного времени. Когда же насту­пит оно, пусть и не будут достойны, все равно не за­будет их ради имени Своего - и вспомню Мой союз с Яаковом. (Зоар. Ахарей мот)

Сказал Г-сподь Израилю: Я установил предел его приходу, сделаете вы исправление или нет, - в назначенное время все равно придет он. (Мидраш Шмот, 25:17)

Так сказал Г-сподь: Я - против тебя, Гог. Я сделаю тебя воинственным, подниму тебя с Севе­ра, приведу на горы Израиля. На горах Израиля падешь ты и народы, иду­щие с тобой. В конце дней будет это: Я приведу тебя на землю Мою, дабы знали Меня народы, когда освящусь Я че­рез тебя пред глазами их. (Иехезкель, гл. 39)

Разожгут сыны Ишмаэля жестокие войны в мире, и соберутся на них сыны Эдома, будут воевать на море, суше и под Иеру­салимом, и покорят сыны Эдома сынов Ишмаэля, но Святая земля не перейдет в руки сы­нов Эдома. (Зоар, гл. Ваэра, 32)

И в то время пробудятся сыны Ишмаэля со всеми народами мира, чтобы вместе пойти на Иерусалим. Поскольку евреи создали свое государство, то все народы превратятся во врагов Из­раиля и заключат между собой союз, чтобы уничто­жить его, - и тогда настанет час бедствия Яакова, - но не смогут сломить его, ибо в нем же его избав­ление. (Зоар, Бэрэшит, 119)

В конце бурей налетит царь Северный на царя Южного, придет в Израиль и во многие страны. (Даниэль, 11:40-43)

Я сделаю Иерусалим чашей яда для всех народов. (Зехария, 12:2)

Вознеси плач о царе Египта и скажи ему: Возомнил ты себя молодым львом, но ты - кроко­дил среди морей. Следовало тебе лежать в твоем Ниле, а не выходить на сушу, но возгордился уподобиться льву на су­ше - теперь даже в воде не бу­дешь властвовать. (Иехезкель, 32:2-3)

Народы Эдома поднимутся захватить Святую землю и пере­бьют жителей Египта, - и тог­да поднимутся арабы, дабы отомстить, возвратятся эдомитяне и перебьют множество арабов. Так будет и в третий раз - и это война Гога и Магога в конце дней. (Йоэль, 4:9)

С севера начнутся войны, и объединятся все народы против Израиля, свести его со света - это час бедствия Яако­ва, и в нем же его избавление. (Зоар, Бэрэшит, 119)

И поставит он шатры меж морем и горою Святилища, но придет он к концу своему, и никто уже не поможет ему. И встанет тогда Михаэль, князь великий, стоящий за сынов народа твоего, и настанет время бедствий, небывалых с того дня, как стали они народом, и до тех пор. И спасется в ту годину народ твой. (Даниэль, 11:45)

Под конец сразится царь Южный и царь Северный, придет он во многие страны и в страну Израиля и в Египет. Спасется Эдом и Моав, согласные служить ему, ибо издавна ненавидят народ Израиля. Но придет он к концу своему, и никто уже не поможет ему. И встанет тогда Михаэль, князь великий, стоящий за сынов народа твоего, и настанет время бедствий, небывалых с того дня, как стали Они народом, и до тех пор. И спасется в ту годину народ твой, все те, что будут обнаружены в записях книги (жизни). (Даниэль, 11:40)

Сыны Ишмаэля будут вла­деть Святой землей, когда та будет долгие годы пус­та. Они будут чинить препятствия сынам Израиля, возвра­щающимся на землю свою, до той поры, пока не воздастся им за обрезание. Разожгут сыны Ишмаэля жестокие войны в мире, и соберутся на них сыны Эдома, - будут воевать на море, на суше и под Иерусалимом. Покорят сыны Эдома сынов Ишмаэля, но Святая земля не перейдет в руки сынов Эдома. В те времена на краю Земли пробудится один народ и встанет против Царства Злодеяний, на­следника Рима, и воевать будет с ним три месяца. И соберутся народы, но будут преданы в руки его, пока не соберутся против Изра­иля все сыны Эдома со всех концов Земли, - и тогда пробудится Всевышний против них. (Зоар, гл. Ваэра, 32)

Начальный этап избавления продлится восемь лет. Эдом будет властвовать над Израилем не менее 9 месяцев, но и не более 3,5 лет, ибо Израиль должен отнять власть именно у Эдома, - Израиль одолеет их. И бу­дет властвовать потомок Яакова. (рав Гай Гаон)

У Израиля заклю­чен союз со Всевышним, и даже наказанные не отвергают Его, а терпят страдания и провоз­глашают Его правосудие, - в награду за это и будут вызволены из галута. (Зоар, Шмуэль II, 22:28)

И удалю из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце из плоти. (Иехезкель, 36:26)

Обрежете тупость сердца вашего, и выи вашей не ожесточите более. (Дварим, 10:16)

И на ко­го же сможем мы положиться? - Только на Покровителя нашего. (Сота 49,6)

И не будет более голода, войны, зависти, конкуренции, - так велико будет ниспосланное благо. Все наслаждения будут как песок, - и мир не будет заниматься ничем иным, кроме познания Творца. (Рамбам, Законы царей, гл. 12, зак. 5)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение мира-4

Пробуждение мира-3

Пробуждение мира-2

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Вся Тора (исправление нашего эгоизма) предназначена для одного – чтобы соединиться с Творцом. Все исполнительные заповеди предназначены для того, чтобы их посредством слиться с Творцом. А все запрещающие заповеди относятся к тому, что отделяет нас от Творца.

(Книга "Аводат Исраэль", "Пиркей авот", гл. 3)

Сказано (Тора, Шмот, 27:20): "Ты же заповедуй…". Заповедуй (тецавэ) – от слова общность (цавта). Когда соединитесь, станете головой, тогда раскроется в вас свет разума. (Книга "Пнинэй РААМ")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.1

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Заповедь влечет за собой заповедь. Заповедь (мицва) – означает слияние и объединение, от слов единая общность (цавта хада). И в этом смысл: заповедь, т.е. слияние с Творцом единожды, влечет за собой заповедь, т.е. еще большее слияние. (Книга "Дэгель маханэ Эфраим", гл. "Корах") Все исправление сводится ко все большему объединению всего человечества.

613 заповедей и семь заповедей мудрецов – это 620 искр света. И потому сказал Бааль Шем Тов, что заповедь (мицва) – от слова общность (цавта). То есть при выполнении заповеди (единения) мы сливаемся со светом Творца. (Книга "Црор ахаим", 38)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.1

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.48

Страница 4 из 38« Первая...23456...Последняя »