Записи в разделе 'Распространение методики'
Собрать общий пазл душ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим о разбиении души Адама Ришона на 600 тысяч душ, то имеем в виду те души, которые выходили из Египта, и те, которые сейчас собираются исправиться и идут к Конечному Исправлению?

Ответ: В мире есть постоянное количество душ, подлежащих исправлению. Они разбиваются на части, которые исправляются, а затем снова соединяются в общую часть. И так это продолжается, как сам по себе собирающийся пазл.

Поэтому мы желаем притянуться к общей цели, подняться самим и вместе с собой поднять еще несколько тысяч человек, относящихся к нам. На самом деле их гораздо больше, чем несколько тысяч, это сотни тысяч. Скоро мы убедимся, что всё именно так и произойдет.

А дальше, объединяясь все больше и больше, мы сможем получать более четкие сведения о наших соединениях. И так пойдем вперед, все сильнее ощущая движение к Полному Исправлению.

Мы раскроем, что такое Адам, Хава, ангелы (малахим) и так далее, поскольку станем постигать в высшем виде всю систему управления мирозданием.

Из урока по запискам Рабаша, 21.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться в структуру "Адам"

Система связи душ

Пазл "Адам Ришон"

Замкнуть общий круг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, есть союз языка, молчание. С другой стороны, есть огромное желание говорить, распространять. Как совместить эти два больших желания?

Ответ: Сначала должно быть желание на объединение в десятки, затем в сотни, в тысячи.

Если у людей есть такая возможность, то они должны расширять круг, в котором находятся, все больше и больше, все шире и шире, пока весь этот круг не включит в себя все человечество.

Из урока по запискам Рабаша, 14.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Союз языка"

Переход от узкого круга в широкий мир

Локомотив

Настоятельная необходимость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как сделать так, чтобы не выходить к народу, а как бы изнутри себя повлиять на весь народ и пробудить его?

Ответ: Это у нас получится, только если мы сможем поднять свою молитву к Творцу.

Вопрос: Какую молитву?

Ответ: А это надо выяснить, чтобы наша молитва была настолько единой, что смогла бы подняться к Творцу. Таким образом мы упросим Его выполнить наше желание.

С чем мы обращаемся к Творцу? С тем, чтобы раскрыть между собой, что нам необходимо. Причем необходимо не просто на словах, а настоятельно необходимо.

Из урока по статье Бааль Сулама "Свобода", 14.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Либо единство, либо смерть

За объединение народа Израиля

Сила общей молитвы

Когда можно говорить горькую правду

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такая арабская пословица: "Прежде чем высказать кому-нибудь горькую правду, помажь кончик своего языка медом".

Надо говорить человеку горькую правду или нет? Сказано: "Прежде чем высказать человеку горькую правду". Надо или нет?

Ответ: Надо четко рассчитать, понимать, что эта правда, хотя и горькая, ему необходима. Причем без всяких своих уловок. На самом деле, необходима.

Вопрос: Вы тут сложную задачу даете человеку: чтобы он подумал о другом в этот момент?

Ответ: Конечно. Тот, кто говорит другому горькую правду, должен эту горькую правду испытать на себе. Хотя к нему она и не относится.

Вопрос: То есть он должен в этих сандалиях походить, как говорится. И тогда он может сказать горькую правду?

Ответ: Да. 

Вопрос: А если нет, если он не испытывал ее на себе?

Ответ: Если он не пережил то, что он желает рассказать другому, куда он желает привести другого своим высказыванием, то лучше не говорить.

Вопрос: То есть это горькая правда для кого?

Ответ: Это горькая правда для другого.

Вопрос: Но пережитая тем, кто говорит?

Ответ: Если пережита им, тогда он может говорить.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что значит, если идти по этой арабской пословице, "надо прежде помазать кончик своего языка медом"?

Ответ: Чтобы это все было облачено во что-то сладкое, утешительное для человека, в надежду, в веру, в какую-то выгоду, может быть.

Реплика: То есть нельзя его бросать в…

Ответ: Нет! Вообще ничего не говорить плохого.

Реплика: То есть вы за лекарство, которое…

Ответ: Которое лечит.

Вопрос: И которое может быть в каком-нибудь сладком сиропчике или какой-то сладкой обертке?

Ответ: Да, может быть.

Вопрос: А скажите, вы горькую правду говорили какому-нибудь человеку или вообще людям говорите? Вы же знаете ее. Вы говорите правду?

Ответ: Нет.

Вопрос: Почему?

Ответ: А зачем? Это можно сказать человеку только тогда, когда у него есть силы, способности понять, осознать, принять и решить в себе эту проблему. А если такой подготовки в нем нет, зачем ему говорить?

Вопрос: То есть вы считаете, что человек или человечество еще пока не готово к горькой правде?

Ответ: Не готово! В какой бы обертке ее ни заложить, не готово.

Вопрос: Когда мы будем готовы услышать горькую правду?

Ответ: Не знаю.

Вопрос: А надо? Так или иначе мы должны будем пройти этот этап?

Ответ: Я думаю, что нам не надо ничего говорить. Нам надо действовать так, чтобы это все Творец сказал людям.

Вопрос: То есть наша задача – провести Творца к людям?

Ответ: Да.

Вопрос: Мы для этого сами должны постичь горькую правду или нет?

Ответ: Конечно! Иначе ты не взмолишься Творцу, чтобы Он это сделал.

Вопрос: Чтобы Он пришел к людям?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда некрасива, но она правда

Резать правду-матку или промолчать

Настоящая правда

Что выбрать: неказистую истину или красивую ложь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стояли на книжной полке две книги: одна в дорогом, красивом переплете, другая в дешевом и бедном. Хозяин прочитал дорогую, красивую книгу, сказал: "Ни уму, ни сердцу". Прочитал дешевую, заплакал и сказал: "Ничего более полезного для души я еще не читал". Но на полке все-таки оставил обе книги: одну – для души, а другую, красивую, для людей.

Скажите, пожалуйста, почему? Ведь он нашел истину. Почему он так плохо думает о других?

Ответ: Он не плохо думает. Во-первых, он не имеет право отнимать у них свободу выбора, навязывать что-то.

Во-вторых, только таким путем, когда у тебя есть две стороны одной медали, ты можешь показать человеку, какой из путей и куда его приводит. Поэтому надо оставлять обе книги.

Реплика: То есть он внутренне нашел истину. А для них ставит, чтобы они потихонечку тоже как-то к ней приблизились.

Ответ: Конечно. 

Вопрос: Все-таки можно жить только внутренней работой, только этой неказистой книжкой, но в которой истина?

Ответ: Нет. Надо сочетать эту работу с практикой. А практика – это борьба. Это физическая борьба с теми, кто против. Поэтому и вернулись мы в эту страну, на эту землю, и Творец приготовил нам заранее, чем заниматься. Эти все испытания.

Вопрос: То есть если мы дойдем до истины, то эти испытания как бы падут? Они же для того и существуют, чтобы нас подтолкнуть?

Ответ: Конечно. Они существуют для того, чтобы мы создали себя! То есть чтобы в нас вошла эта истина.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, мы все-таки встречаем человека по душе или по внешности?

Ответ: Я не знаю. Это смотря кто и как.

Вопрос: Я даже спрошу еще проще: любовь с первого взгляда – она все-таки по душе или по внешности?

Ответ: С первого взгляда – это когда тебе бросается в глаза. И тогда бросается в глаза то, что ярче.

Вопрос: А любовь с первого взгляда, когда ты уже жить не можешь, когда ты ходишь, только думаешь, допустим, о ней?

Ответ: Нет, если это уже идет в осознание, то тогда первый взгляд не поможет.

Вопрос: То есть взгляд – он внешний все-таки?

Ответ: Да, это все просто слепит. А потом, когда ты уже начинаешь ближе смотреть, то это уже не любовь и не первый взгляд. Это уже ощущение подобия, близости, понимания, преданности и так далее.

ВопросЛюди, которые живут по 50, 60 лет вместе, это уже идет из подобия свойств? Иначе они бы не смогли так продолжать?

Ответ: Конечно. Те люди, которые живут больше десятка лет, даже всего лишь десяток лет, они уже живут тем, что нажили вместе. Теми общими чувствами, свойствами, пониманиями и так далее.

Вопрос: Есть такой математик – Григорий Перельман, который отказался от премии в миллион долларов и никуда не захотел уезжать. Жил, или живет с мамой, одиноко и так далее. Вот у него ничего внешнего нет. И одет точно так же. Он живет внутренним. Что это такое? Или у ученых это естественное состояние?

Ответ: Это естественное состояние жизни таких людей, как он, которые живут ради того, чтобы понимать творение. Для него ощущение картины творения в себе, внутри себя – это самое главное. И он отключен от всего.

Его не интересует ни политика, ни войны, ни что угодно, а только лишь именно его беспокойство, я бы сказал, мозговое, которое не дает ему покоя.

Вопрос: В каком мире они живут, такие ученые? Не в этом же, получается?

Ответ: Нет, не в этом, конечно, не в своем сегодняшнем мире. Они живут в каком-то межзвездном пространстве.

Вопрос: То есть он живет этим миром достаточным? Что ему достаточно? Сандалии, брюки, рубашка, и пошел?

Ответ: Да, так он и ходит.

Вопрос: А так мир у него другой. Богатый это мир?

Ответ: Это мир, в котором он чувствует себя богатым и достаточным. Так что нет ничего другого.

Вопрос: Я вас как ученого спрошу. А как он нас всех воспринимает, всех вокруг, которые делают о нем фильмы, о нем говорят, и так далее?

Ответ: Никак.

Вопрос: Как будто мы не существуем?

Ответ: Да. Для него это не существует.

Вопрос: Такие большие ученые – они вот такими и были?

Ответ: Их очень немного. В каждом из них существует свой какой-то маленький чертик.

Вопрос: Каббала – это наука о внутренних переживаниях, о желаниях. А то, что мы занимаемся распространением каббалы, всё-таки мы ее делаем внешней для людей и потихонечку притягиваем? Или что? Что мы делаем?

Ответ: Мы желаем притянуть людей к внутреннему состоянию каббалы, которое рассказывает о раскрытии Творца человеку в нашем мире.

Вопрос: И для этого мы делаем ее для них привлекательной? Это правильно?

Ответ: А как ты еще сделаешь?

Вопрос: То есть мы должны ее прихорашивать для них?

Ответ: Конечно, все люди – это как дети. Всегда мы к чему-то подходим издали, постепенно.

Вопрос: То есть это можно – взять сложные тексты и потихонечку популяризировать их?

Ответ: Конечно, да. То, что сделал Бааль Сулам, то, что до него делали Ари и другие великие каббалисты. Они уделяли этому много времени и внимания.

Вопрос: Чтобы именно принести к людям эту науку?

Ответ: Да. Это очень непросто. Хотя, их самые высокие тексты – это для нас высокие. А для них это было нисхождение к таким, как мы.

Вопрос: То есть это правильный процесс: не поднимайтесь до меня, а я спущусь до вас и подниму вас?

Ответ: А что же ты можешь сделать? Иначе никогда у нас не будет контакта с теми душами, которые достигли Творца и находятся на том уровне.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда некрасива, но она правда

Любовь с первого взгляда

Поговорим о красоте

Мудрость Омара Хайяма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Омар Хайям пишет так:

Мы источник веселья и скорби рудник.

Мы вместилище скверны и чистый родник.

Человек словно в зеркале мир многолик.

Он ничтожен, и он же безмерно велик.

Вопрос такой: мы вместилище чего? Всё-таки скверны или чистоты? Или того и другого?

Ответ: И того, и другого.

Вопрос: А что вы под этим подразумеваете? Что это в нас?

Ответ: Нас выбросило от Творца на противоположную сторону. Мы не чувствуем Творца, мы не чувствуем близости с Ним, мы не чувствуем необходимости в сближении с Ним. Мы просто всё вобрали в себя самое-самое скверное, эгоистическое.

Вопрос: Это вы называете скверной?

Ответ: Скверна – это то, что мы вообще отрицаем мир с Творцом. Нам важно, чтобы у нас в руках была не связь с Творцом, а оружие. 

Вопрос: Но вы же сказали, что есть еще и чистота в нас. А это что такое?

Ответ: Это потому что мы не можем осознать свое состояние. Именно это нас и спасает. То есть даже насколько мы удалены от Творца, насколько мы не приемлем Его решения, это все равно нам прощается и укрепляет нас, потому как мы действительно заблудшее поколение.

Вопрос: Так где же здесь чистота?

Ответ: А чистота в том, что к нам ничего не прилепляется. Мы не пачкаемся от того, что мы в скверне, потому что мы ее тоже не чувствуем, она тоже не с нами.

Вопрос: То есть мы не чувствуем, что мы скверные, что мы такие плохие? И это вы называете каплей чистоты, которая в нас?

Ответ: Это чистота, да. Она нам поможет, и помогает.

Вопрос: Но мы ведь должны ощутить, что мы в скверне, чтобы подняться из нее, захотеть очиститься?

Ответ: Нам это не надо настолько. Достаточно, насколько мы есть. Надо работать над этим. Но насколько это проявится в нас, настолько и проявится.

Реплика: Все-таки вы стали более благодушны к человеку.

Ответ: Я просто отношусь к тому поколению, в котором живу, и я вижу, как оно реагирует на все, насколько Творец позволяет им почувствовать, кто они и что они.

Вопрос: И этого достаточно? И не рвись?

Ответ: Я считаю, что да. Остальное все придет.

Реплика: Удивительно, честно говоря!

Ответ: А как сделать?

Реплика: Как-то сделать, чтобы человек почувствовал, что, как вы сказали, у него в руках оружие, а не Творец. Что это плохо, что надо как бы рваться к связи с Ним.

Ответ: Но это не имеет никакого положительного решения. Нам надо обязательно понять, что мы одни – с Творцом.

Вопрос: Есть мы и Творец? Вот к этому мы должны прийти?

Ответ: Да.

Вопрос: И этого будет достаточно?

Ответ: Ого! 🙂 Этого будет достаточно.

Вопрос: И какой вывод из этого будет? Допустим, Бог даст, мы придем к этому состоянию "есть мы и Творец". Дальше. Вы говорите: "Это высоко". Что это? "Есть мы и Творец", пришли к этому. Дальше каковы мои действия? В соответствии с Ним все время?

Ответ: Да. Дальше мои действия – только лишь с Творцом!

Вопрос: И я уже ощущаю скверну, я уже понимаю, как из нее выйти, и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть нужен вот этот маленький первый контакт?

Ответ: Да. Ни на кого не надейся – только на Творца.

Вопрос: Понятно. Он приходит от Творца или все-таки от моих усилий?

Ответ: Он приходит от Творца, но в мере наших усилий.

Вопрос: То есть усилия мы всё-таки должны делать?

Ответ: Да.

Вопрос: Дальше, отсюда же, из этого четверостишия Омара Хайяма: что означает, что человек многолик?

Ответ: Да. Это означает, что мы все время пытаемся крутиться и смотреть, где получше, где поближе и так далее.

Вопрос: Это много ликов наших?

Ответ: Да. И мы не находим себя нигде. А нам нужно только лишь одно направление и одно решение.

Вопрос: Еще сказано здесь, что мы ничтожны, и в то же время велики. В чем же мы велики все-таки?

Ответ: Мы велики в том, что с нами Творец, и ничтожны в том, что мы не обращаем на Него внимания.

Вопрос: То есть в нас есть и то, и другое?

Ответ: Да. Надо что-то делать!

Вопрос: Надо как-то, может быть, к одному чему-то прийти?

Ответ: К чему?! Как привести?! Это же не от одного человека зависит. Это зависит от общего решения, от духа в народе!

Реплика: Но вы ведь всю жизнь этим занимались.

Ответ: Ну и что? Я вижу, что в итоге все равно ничего не получается.

То есть постепенно, конечно, мы все равно придем к этому, от этого не уйдешь. Но никак, никак нельзя достичь такого, чтобы весь народ встал как один и сказал: "Это мое, это наше, и мы вместе".

Вопрос: Понятно. Но все равно, весь народ как один – это я понимаю. Но народ заводит какая-то группа, которая встает и говорит. И народ как бы присоединяется к ней по-хорошему. Все-таки это же так, правильно?

Ответ: Да.

Реплика: Вы когда-то рассказывали, что пришли делать дубликат ключа в какой-то магазин, давно-давно. И вы были с книжкой Ари "Эц Хаим" – "Древо жизни". Вы положили ее на прилавок, и религиозный продавец вдруг сказал: "Убери, убери ее. Убери!". Никто не хотел даже приближаться к каббале, даже к великому Ари.

Сегодня это просто. Зайдите в интернет… И мы еще столько всего сделали. А вы говорите, что у вас опускаются руки. Почему? Ведь это же произошло! Сколько у нас учеников уже!

Ответ: Но, с другой стороны, это не отзывается в народе, в массах. Это не отзывается пока. Но пока еще. Все равно мы прорвали какую-то стену между каббалой и народом, которая рухнула и открыла каббалу для всех.

Вопрос: Чтобы народ двинулся, вы считаете, все равно это всё-таки страдания подталкивают людей?

Ответ: Я не знаю. Смотря каким путем придется нам идти. Но все время доказывать народу, что спасение в объединении между нами и Творцом – это наша задача.

Вопрос: Постоянная, именно эта?

Ответ: Да. Здесь не может быть никаких других путей!

Вопрос: То есть вы все сводите к одной формуле: единство между нами – это единство с Творцом?

Ответ: Да.

Вопрос: Это главная формула?

Ответ: А она обеспечивает все.

Вопрос: То есть вся наука вкладывается сюда, всё-всё – сюда?

Ответ: Да.

Вопрос: И дальше, как Бааль Сулам говорил, единство человечества и связь с Творцом? Это и называется, что Творец проявится всему миру?

Ответ: Да. Именно так!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизненный вывод Омара Хайяма

"Последний секрет из постигнутых мной"

Все покупается и продается

Передавать благо другим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом каббалист привлекает благо для поколения?

Ответ: Мы находимся в океане высшего света. Каббалист может брать из этого океана какую-то порцию света и по каналам, которыми он связан с другими людьми, переводить им этот свет.

И так мы постепенно связываемся между собой всеми пятью каналами НаРаНХаЙ.

Вопрос: Передаем ли мы благо другим, занимаясь распространением?

Ответ: Да, это очень важное действие. Распространяя, вы передаете другим часть ваших усилий, вашу душу, что называется, духовную часть.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передать свет миру

По внутренним каналам связи

Передавать свет Творца другим

Тайна наших взаимоотношений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно каббале, все структуры построены по четырем стадиям развития желания. Это касается даже художественных произведений и сценариев фильмов?

Ответ: Если мы хотим наполнить какое-то желание, то должны относиться к нему так, как к нему относится свет, который его создал, – по тем же четырем стадиям развития.

Любое художественное произведение развивается по четырем стадиям. Я уверен, что все драматурги и писатели, и даже газетчики, стремящиеся привлечь внимание читателя, понимают, что их работы должны быть построены по четырем стадиям, включая кульминационный пункт и концовку.

А иначе, если это не соответствует строению нашего желания, то человек просто не поймет, что ему хотят продать, чем его хотят наполнить. Поэтому все писатели должны творить так же, как Творец, по четырем стадиям прямого света.

Существует такая формула, когда наслаждение, чтобы создать под себя желание, которое ощущало бы его именно как наслаждение, должно контактировать с этим желанием на протяжении четырех последовательных и противоположных друг другу стадий, когда намерение и желание, наслаждение и голод играют между собой до тех пор, пока не станут полностью противоположны и одновременно смогут быть вместе. 

Люди инстинктивно понимали, что это должно строиться именно таким образом, потому что сами состоят из четырех стадий развития желания. Психологи подсознательно ощущали это, видя такие состояния в отношениях между людьми.

Допустим, я – с товарищем, я – с женой, я – с ребенком, когда обучаю его чему-то: как я с ним играю и обыгрываю его, чтобы в нем возникло желание, чтобы он был за или против, понял свою ошибку. Он должен выявить все ошибочные состояния и только после этого согласиться со мной. В принципе, это естественная вещь, совсем не относящаяся к каббале.

Вопрос: Как внутрь любого произведения искусства добавить именно каббалистический налет?

Ответ: Это уже совсем другое действие, когда малхут становится кетэр, а кетэр прямого света становится малхут. Так действует обратный свет! То есть дающий с получающим меняются ролями, когда получающий изначально изворачивается так, что доказывает дающему, как, получая от него, он на самом деле дает ему. В этом вся фишка между нами и Творцом.

Иными словами, получатель, объект, цель желают каким-то образом компенсировать себя по отношению к своему Создателю.

Это существует даже в отношениях между людьми. Только всё зависит от того, какие между ними отношения, и тогда получение и отдача сугубо условны. Например, между матерью и ребенком, между товарищами, между супругами, между любыми событиями в мире, – главное, чтобы за ними стояли чувствующие, понимающие люди, находящиеся в каком-то состоянии связи друг с другом.  

К примеру, мне приносят много подарков и подчас заваливают всякой ерундой. А я должен всё это принимать, благодарить, потому что даритель чувствует, что он даёт. Ему от этого приятно, ведь на самом деле он получает.

Поэтому я разыгрываю, насколько мне это нужно, насколько приятно и так далее, – то есть увеличиваю само действие во много-много раз. Подарок может стоить несколько шекелей, а я даю ощущение, как будто он стоит миллионы и что именно этого я хотел.

Мы видим, что здесь не имеет значение ни сумма, ни что-то другое, а только отношения между людьми, когда дающий чувствует себя наполняющимся, получающим, и наслаждается этим. Такое существует вокруг нас в каждый момент времени, только это очень маленькая толика получения и отдачи.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тайна искусства"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как внести в творчество внутреннюю энергию?

Основа построения мироздания

Стадии развития желания получать

Как смягчить удары природы

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан эгоистом, поэтому его надо постоянно подгонять к действиям, иначе он не сдвинется с места.

Наша природа – это стремление находиться в состоянии абсолютного покоя. Если у меня нет никакой потребности, я и пальцем не пошевелю.

Так я устроен, как какой-то механизм. Без причины у меня нет мотивации сделать ни одного движения. Любое движение – только для достижения большего комфорта, большего наполнения или бегство от отсутствия комфорта, от страданий.

Поэтому природа подгоняет человечество ударами. Они уже довольно явные и проходят по многим людям в мире, тем более по развитым странам. Поэтому мы должны пытаться объяснять людям, что не надо давить и убивать друг друга, надо просто понять, что делать, чтобы мир был лучше. В таком случае мы станем доброй, уравновешивающей, смягчающей силой, демпфером.  

Наука каббала говорит, что пока человек дойдет до правильного осознания, должно пройти четыре ступени развития желания. 

Ударили первый раз: "Нет, это совсем не связано с моими поступками".

Второй раз: "Интересно, в прошлый раз я тоже получил удар после этих же действий".

Третий раз: "А, так это система!"

Четвертый раз: "Не хочу больше так поступать! Всё!"

Тем не менее, все власть имущие пытаются что-то сделать: "Все-таки мы исправим, мы сумеем!" И хотя после первого удара они понимают, что ничего не умеют, но все равно держатся за свои кресла. Затем следует второй удар, уже сильнее. Третий удар. И потом всё! Люди поднимают руки и кричат: "Всё, ничего не хотим!"

Нужно ли нам ждать этого? Нет, не ждать, а все время распространять наше знание, чтобы люди поняли, откуда идут удары. Когда они их осознают, тогда эти удары станут более четкими. При этом они не должны быть сильными.

Природа все делает для того, чтобы дойти до болезненной точки и болезненного осознания, чтобы желание было поражено отрицательным ощущением и рядом происходила разумная, умственная запись, когда два параметра сочетаются вместе: разум и чувства. Они должны быть вместе, как решимо – запись от света и от желания. Когда это произойдет, тогда всё – начнут действовать нормально.

Поэтому я все равно говорю, объясняю, распространяю. Делайте что угодно, только чтобы эти удары прошли больше через осознание, тогда они не должны быть такими жесткими.

То есть тебе не нужно разрушений, наводнений, землетрясений, атомной войны! Тебе достаточно, допустим, отключения света на сутки по всей земле или чего-то такого, что можно пережить. Достаточно! Ведь относительно того, что вообще предвидится, – это ничто.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Страдания развивают"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как смягчить мир

К сожалению, люди не учатся на слабых ударах

Предотвратить удары природы

Адаптироваться к духовной системе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как быть человеку, который не воспринимает духовную систему?

Ответ: Для этого у нас есть курсы, на которых изучаются методы включения в эту систему. Они дают человеку возможность увидеть интегральную взаимосвязь между всеми людьми, которая постепенно, все больше и больше приближается к нам, и мы не можем никуда от нее деться.

Мы должны узнать ее, адаптировать к себе или себя к ней, иначе будет плохо.   

Эта система руководит нами, управляет всем миром, судьбой человека. Если он познакомится с ней и сможет максимально правильно взаимодействовать, то приведет себя и весь мир в совершенное состояние.

У каждого есть возможность представить себе каким-то, пока еще не чувственным, а чисто умозрительным образом, эту картину. На эту тему создаются всевозможные клипы, рисунки, фильмы, статьи, проводятся всевозможные форумы и практические занятия, чтобы у человека появилось представление об этой системе, а затем произошло его включение во взаимную связь с остальными.

Он почувствует, как она дышит, как она работает, как весь окружающий мир находится в этой системе.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Отрицательные свойства Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В едином поле

Жизнь в общей душе

Как включиться в интегральную систему?

Вечное состояние

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что люди плохо относятся друг к другу, не помогают один другому и т.д. А как правильно себя вести?  

Ответ: До тех пор, пока ты не увидишь всю систему мироздания в целом, ничего не поможет. Ты должен ее увидеть! Хотя бы умозрительно представить ее себе в соответствии с мнением ученых.

Допустим, ты не видишь радиационное поле, но ты боишься его: "А вдруг я нахожусь под воздействием радиации". То же самое и здесь. Этому надо обучить.  

На этом построено интегральное воспитание и образование, которое мы развиваем для всех в мире, чтобы люди поняли, что они находятся в одной интегральной сфере и полностью зависят друг от друга. Каждый определяет других и этим в свою очередь определяет свое состояние.  

И это вечная природа, а не нечто кратковременное, чтобы сказать: "Ладно, я уж так прожил и так умру, такой я". Нет, это вечное состояние и из него никуда не уйдешь. А ты, плюс к этому состоянию, появляешься в своем животном теле, и оно умирает, появляется – и умирает. Но в эту сферу, в это общение между всеми ты включен навечно, как ее особый элемент, как частичка системы, которая называется "Адам".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Эффективная передача мудрости"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В едином поле

Жизнь в общей душе

Я и мироздание – одно общее целое

То, что не делает разум…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы видим в мире войны, страдания и природные катастрофы. Можно ли сказать, что до сих пор человечество так и не выбрало путь ахишена?

Ответ: Да, человечество не выбрало путь ускорения (ахишена). Должно было выбрать, но не выбрало.

Сказано: "То, что не делает разум, делает время". Поэтому нам надо продолжать пытаться раскрыть Творца, раскрыть себя и желать лучших времен.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Могло ли человечество развиваться без страданий?

Формула сокращения страданий, ч.3

Двигаться с опережением времени

Разочаровываться нельзя

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Амир спрашивает: "Михаэль, чем больше вы призываете к единству и добрым связям, тем хуже становится. А вы все продолжаете и продолжаете. Вы что, не видите, что ничего не работает?"

Ответ: А что я могу сделать? Я хочу спросить Амира обратно: "Что же делать"?

Реплика: Не знаю, что ответит вам Амир, я бы сказал: "Устать, хватит уже".

Ответ: Нет, устать я не могу. Я каждый день вижу развитие зла.

Вопрос: Поэтому, почему бы не сказать так: "Оно дальше развивается, оставим в покое это поколение"? Когда-то была сказана фраза "поколение не достойно".

Ответ: Да, но это не значит, что я ухожу от него и прекращаю всё.

Реплика: Но вы же видите, что становится хуже.

Ответ: Я вообще не оцениваю, хорошо или плохо, лучше или хуже. Я просто знаю, что я должен это делать и всё. Нет никакой возможности разочароваться, оставить и так далее. Будь, что будет, – нет! 

Вопрос: То есть обязан продолжать?

Ответ: Да.

Реплика: Амир считает, что вы говорите это, а у людей уши закрыты и сердца тоже. То есть это куда-то уходит в песок, как он считает.

Ответ: Все имеет свою историю, начало и конец. Так что я надеюсь, будет этому конец.

Вопрос: То есть, в принципе, как говорится, вода камень точит. Вот так капелька за капелькой. Вы просто так идете, да?

Ответ: Я обязан это делать!

Вопрос: Это называется "выше разума" или нет?

Ответ: Да. Вопреки разуму.

Вопрос: Услышат?

Ответ: Не скоро.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула раскрытия Творца

Почему становится все хуже и хуже?

Не надо тонуть, как на "Титанике"

Впервые в истории

каббалист Михаэль ЛайтманОткройте эти книги, и вы найдете там все добрые распорядки жизни, которые раскроются в конце дней. Из этих книг вы получите хороший урок того, как и сегодня расставить по местам вещи, касающиеся дел этого мира.

У нас есть возможность изучать историю прошлого, и исходя из нее, мы исправляем историю будущего. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Вопрос: Вы всегда говорили, что каббала вообще не занимается нашим миром. Она приподнимает человека в высший мир и описывает духовные состояния. Получается, что Бааль Сулам первый из каббалистов написал об обустройстве нашего мира?

Ответ: Да, до Бааль Сулама практически никто из каббалистов на эту тему не писал. Впервые в истории он стал описывать наш мир, высший мир и переход между мирами.

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что не принадлежит к числу наиболее выдающихся представителей рода человеческого, и если он уже раскрыл эти книги и взял оттуда какую-то информацию, то, в принципе, любой избранник поколения, приложив чуть-чуть усилия, сможет найти в этих книгах все, что необходимо для построения общества.

Почему он так скромно пишет о себе? 

Ответ: Дело в том, что те, кто занимаются каббалой, и так видят его достижения. А те, кто ничего в ней не понимает, так что им писать? 

Вопрос: А когда он говорит об избранниках поколения, о ком идет речь?

Ответ: О первых лицах поколения, о мудрецах. Люди, не занимающиеся каббалой, не смогут взять из этих книг информацию и построить общество будущего. Ведь откуда им знать, что делать.

Эти знания не передаются от начальника исполнителю. Те, кто будут непосредственно работать с миром и организовывать его как человечество последнего поколения, должны осваивать науку каббала и ее приемы.

Вопрос: Бааль Сулам подчеркивал, что принципы построения будущего общества он принимает настолько близко к сердцу, что не может больше сдерживаться, и им принято решение раскрыть эту науку.

Эти строки он писал в конце жизни. Разве все, написанное до этого, не означало, что он раскрыл людям каббалу? Ведь его перу принадлежит огромное количество книг.

Ответ: Он имел в виду, что такого рода информацию он еще не раскрывал миру.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 04.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Значимость статьи "Последнее поколение"

Духовная сокровищница

Уникальная статья

Значимость статьи "Последнее поколение"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Последнее поколение" Бааль Сулам дает такой пример: представьте себе, что сегодня вы нашли некую историческую книгу, описывающую последнее поколение, которое будет жить через десять тысяч лет. И в этой книге разъяснена вся государственная мудрость, а также все пути личности, общества, которые реализуются в конце дней.

Что здесь имеется в виду? Речь идет о каббалистических или о каких-то других книгах?

Ответ: Именно о каббалистических. Конечно, можно перебирать и другие книги, но это глупая затея.

Вопрос: В какой из каббалистических книг можно узнать о государственной мудрости?

Ответ: В принципе, об этом очень мало пишется. Но у Бааль Сулама есть такие книги.

Вопрос: Насколько я понимаю, "Последнее поколение" – это единственная информация, где он описал, какими должны быть все структуры государства, когда часть людей будет уже находиться в исправленном состоянии, как будут работать суды, социальные службы и так далее. Почему он не опубликовал эти статьи? Не успел? Не хотел? 

Ответ: Я думаю, он считал, что их еще рано публиковать. Только через 50-60 лет после их написания они дошли до нас, и мы стали их издавать. Они попали ко мне через его старшего сына Баруха Ашлага, моего учителя. Он дал мне оригиналы, которые сейчас хранятся в архиве.

Вопрос: Но вы с вашим учителем говорили об этих статьях, изучали их?

Ответ: Изучать – не изучали, но говорили на эту тему.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 04.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уникальная статья

Бааль Сулам и его статьи "Последнее поколение"

Боль за все человечество

Страница 1 из 20012345...Последняя »