Записи в разделе 'Распространение методики'
Можно ли исправить мир?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Все науки, созданные человечеством, в частности, психология и философия, говорят, как человеку устроиться на материальном уровне и не занимаются исправлением человека.

Ответ: Они не в состоянии исправить человека, т.к. у них нет к этому средств. Поэтому мы не можем предъявлять к ним претензии. Раскрывается их несостоятельность, и мы видим, что наши ожидания от них напрасны.

Конечно, сами по себе эти дисциплины нужны, но не надо приписывать им какие-то невероятные возможности. Они просто рассказывают, как лучше устроиться в этом мире. Но исправить мир… Смотрите, сколько людей пытаются это сделать!

Реплика: К каббалистам тоже предъявляют претензии, что на протяжении тысяч лет они не смогли ничего исправить.

Ответ: Каббалисты и не пытались исправлять мир, это абсолютно неверно!

Они должны были создать определенное ограниченное общество, которое в своих временных рамках – допустим, за тысячу лет, – реализовало бы, насколько это возможно, систему правильных взаимоотношений между людьми. Сколько они смогли сделать, столько сделали и рассыпались, потому что так было необходимо согласно программе творения. 

Во времена Первого Храма было достигнуто серьезное подобие высшей силе. Но как только оно было достигнуто, люди сразу же стали падать с этого уровня, пока полностью не рассыпались. И теперь мы снова входим в это состояние.

Но сейчас мы приступаем к полному исправлению. Одновременно с этим мир, естественно, станет скатываться во всё большие проблемы, недоумевая, что же делать с собой.

Иными словами, мир должен продемонстрировать свою несостоятельность, а каббала должна показать, что является средством исправления человека, средством связи между людьми и достижения следующего уровня природы. Из нашего мира мы должны пробить "отверстие в потолке" и через него выйти на следующий уровень существования. Это – перед нами.

Из урока на русском языке, 24.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа по исправлению мира, ч.1

Работа по исправлению мира, ч.2

Как каббалисты допустили две мировые войны?

Мои мысли в Twitter, 22.10.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЧтобы обрести свойство отдачи, видеть мир, неискаженный эгоизмом, надо ввести себя в группу, подставить себя под ее влияние, чтобы она оторвала меня от эгоизма, словно кусок металла от магнита. Сам я не могу вытащить себя из эгоистической тюрьмы. Только сила группы!

 

Нет ответа на вопрос о смысле жизни. Потому убегаем от вопроса. Зачем бессмысленно страдать? Оторваться от потока жизни можно с помощью группы. Она приподнимет над эгоизмом, видеть выше него, думая о ней, увидишь истинный мир. Так задумано природой. Прищурь глаза и увидишь!

 

Каббала становится востребованной. Разум понимает ее правоту, но наша эгоистическая суть ее не желает. Поэтому задача – адаптировать каббалу в мире, чтобы исправить эго-желания в одно желание связи. Это делается высшей силой по нашей просьбе. Обратиться к ней – наша задача.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 21.10.18

Мои мысли в Twitter, 17.10.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 17.10.18, ч.1

Проводить в мир знания о Творце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если сейчас я расскажу какому-то человеку о Творце, о высших мирах – это называется, что я его люблю?

Ответ: Нет, это ничего не значит. Неизвестно, с какой целью ты рассказываешь об этом человеку. Все не так просто. 

Сначала ты должен подготовиться, понять, что бы он хотел услышать. Ведь точно так же ты преподаешь своим ученикам, чувствуя, что они хотели бы от тебя слышать, что нет. Ты уже понимаешь их, знаешь. Так и выражается любовь к творениям и любовь к Творцу.

Ты находишься между Творцом и творениями, проводишь к ним знания о Творце: каким образом можно сблизиться с высшей силой, начать наполняться ею, стать подобным ей, достичь состояния вечности и совершенства.

Ты пытаешься рассказать всем об этом. А что может быть лучше для человека, если он понимает, что может достичь уровня Творца и ему в руки даются возможности, инструменты, методика? Это самое большее, что ты можешь сделать для людей.

Из урока на русском языке, 17.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможность помочь человечеству

Мир – младенец, лежащий на наших руках

Рожденный проводить свет другим

Отрывки из 1-го урока международного виртуального конгресса 19.10.2018

каббалист Михаэль ЛайтманСегодняшняя дата особенная: начался первый международный виртуальный конгресс между всеми каббалистическими группами мира, которые соединяются над пространством и временем в одну общую группу. Это очень важное событие, что станет быстро понятно по результатам, достигнутым благодаря такому собранию.

Человечество развивается на основе своего эгоизма, проходящего большие стадии роста и изменения и доводящего мир сегодня до угрозы уничтожения. Миром руководит не разум, а эгоистические желания, которые нам нужно как-то обуздать, что возможно сделать только с помощью высшей силы.

Ученые, политики, экономисты соглашаются с тем, что мир находится на пороге катастрофы и ему просто необходима методика изменения человечества. А методика может быть только одна: подняться над нашей эгоистической природой.

По сегодняшний день человечество ничего не смогло выдумать. Но у нас есть методика каббалы, испробованная уже тысячи лет назад, позволяющая подняться над собой, если объединившись мы будем помогать друг другу и проявим между собой высшую силу.

Родилась эта методика три с половиной тысячи лет назад в Древнем Вавилоне, а затем шел процесс ее проникновения во все слои человечества. Мы еще не знаем, как она должна проявить себя и насколько просочилась внутрь человечества. Только сейчас она начинает проявляться через наши группы

Поэтому каббала становится очень востребованной, и с другой стороны, неожиданной и отталкивающей. Разум понимает ее правоту, но наша эгоистическая суть не желает ее принимать. Поэтому перед нами стоит задача адаптировать каббалу для всего мира, чтобы из многих разрозненных эгоистических сердец стать одним альтруистическим сердцем.

Проблема только в том, чтобы обратиться к той силе отдачи и любви, которая существует в природе, и попросить ее вместо эгоистической силы развивать в нас альтруистическую, подняв свойства связи и любви над свойствами эгоистического получения.

 

* * *

Человек не может найти ответа на вопрос о смысле своей жизни, и потому убегает от него. Ведь зачем ему зря, бессмысленно страдать? Он чувствует себя ничтожным и униженным природой существом, которого затягивает водоворот жизни и куда-то несет. Хотим мы того или нет, но так задумано где-то кем-то или слепой природой, и так оно и будет.

Как же оторваться от потока жизни, который постоянно засасывает нас в себя? Каббалисты советуют сделать это с помощью группы, которая вытащит нас из этого мира, приподнимет над нашим эгоизмом, чтобы смотреть немного выше него. Думая не о себе, а о других, я увижу правильную картину природы и истинный мир.

Если я обретаю свойство отдачи и вхожу в высший мир, то вижу все неискаженным моим эгоизмом. Для этого надо ввести себя в группу, то есть подставить себя под ее влияние, чтобы она вытащила меня из эгоизма. Сам человек не может вытащить себя из эгоистической тюрьмы.

Надо дать группе возможность это сделать, и тогда это получится. Группа обладает большой силой, позволяющей оторвать меня от эгоизма, словно кусок металла от магнита.

Из 1-го урока международного виртуального конгресса, 19.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 04.10.2018, ч.1

Какими будут будущие конгрессы?

Как постичь высшую силу природы

Отрывки из утреннего урока 18.10.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Любовь к Творцу и творениям"

Сказано, что мы должны слиться с Творцом. Нет ничего более ненавистного и противоположного нашей природе, ничего более пугающего и отталкивающего, чем эта цель – слияние с Ним.

На самом деле мы не знаем, кто Он или что Он. Речь идет о том, чтобы полностью принять свойство отдачи, на все свои желания и помыслы, так чтобы оно властвовало вместо свойства получения – нынешнюю власть которого мы еще тоже не распознали.

Подходя к реализации этой задачи, мы наконец-то начинаем понимать, в чем ее суть – внутреннее преображение, обращение на отдачу, любовь к ближним, единство со всеми. Как пишет Рабаш, человеку кажется, что он покидает свой дом, свою семью, весь этот мир и себя самого…

Но что останется от меня, если я выйду наружу? Ничего. В конечном итоге, мне придется стать кем-то другим…

Многие по мере продвижения обнаруживают время от времени эту стену, это непреодолимое препятствие, которое стоит перед ними: "Неужели к этому я должен прийти? И от этого отказаться – от себя самого?" Так условие слияния с Творцом ставит всё человечество перед великим барьером. 

И здесь от человека требуется простое решение: пойду я на это или нет? Никаких судьбоносных переломных моментов – напротив: капля за каплей, грошик за грошиком складываются в большой счет. Понемногу приходит свет Хасадим, позволяя мне немного понять, что такое отдача и насколько она нужна.

День ото дня, читая современные фейк-новости, я вижу, что наш мир скатывается, погружается во мрак. Тут уже не от чего отказаться, нечем поступиться, чтобы получить вместо этого мир, озаренный светом.

Однако проблема в том, что я должен перейти от одной природы к другой – и это кажется чем-то тяжким, отпугивающим.

Верно. Однако мне дают группу, а вокруг нее – еще много других групп. У меня есть учебные материалы. За мной – цепь каббалистов, протянувшаяся через шесть тысяч лет до нынешнего дня.

А с другой стороны, я вижу, как современные мыслители, ученые, политики и разного рода дельцы околпачивают всех, не разбираясь при этом в корне, в сути своей жизни.

В итоге все эти грани реальности складываются в одну общую основу для духовного мира, которая показывает мне, что переход все-таки возможен. Да, можно продолжить путь и даже перейти на ту сторону. Я ничего не потеряю в этом мире – наоборот, приобрету.

Здесь, как пишет Бааль Сулам, нам мешает лишь "психологическая проблема". Ведь перед нами – переход в другое измерение, в другое восприятие, в другую систему координат и расчетов. Что ж, перейдем. В группе это можно сделать легко и мягко.

Тогда-то мы, наконец, по-настоящему поймем мир, в котором живем сейчас. Ведь в духовном две противоположности соединяются в одно – только на более высокой ступени, верой выше знания, – и это несет нам подлинное понимание.

В нашем мире мы не умеем сочетать противоположности, и потому наши противоречия обостряются, вызывая конфликты и столкновения. Доводы разума бессильны, и мы надеемся обустроить здесь жизнь силовыми методами – однако и войны не помогают. Они лишь откатывают нас назад друг от друга, а затем со временем мы снова вступаем в противостояния и раздор, внешний и внутренний. И деться от этого некуда.

Так силы развития подталкивают нас к подъему на новую ступень – ту, на которой противоположности восполнят, облачат друг друга. На которой "все преступления покроет любовь".

Сказано в Торе: "В Ицхаке наречется тебе потомство… принеси же его там в жертву". Иными словами: убей его – и тогда он будет жить. Как одно сочетается с другим?

Сочетается – на более высокой ступени.

Ну а пока лишь войны и угрозы удерживают нас на расстоянии друг от друга, да и то недолго. Правда, большая война может "развести" людей в разные стороны, но только отбросив в пещерный век… По словам Бааль Сулама, возможно и такое.

И потому наука каббала предлагает другой выход. Наше поколение уже способно спастись, прорвать границу духовного мира.

И слияние с Творцом стоит как цель на этом пути.

 

* * *

Все проблемы современного мира – это проблемы неправильной связи между людьми. И мы не в силах исправить эту связь, потому что в каждом заложена только эгоистичная форма желания. Мы не можем по-настоящему сблизиться друг с другом.

Есть в мире лишь одна малая группа, в которой, помимо эгоистичного желания, теплится искра желания отдачи. Группа эта несет в себе программу, методику объединения – но не обнародует ее, не подает человечеству пример правильного единения.

И потому человечество день ото дня всё острее сознаёт: эта группа вредит. Ведь если у тебя есть что-то полезное, а ты утаиваешь, не реализуешь это – значит, ты вредишь.

Бесполезно стоять в стороне, удивленно вопрошая: "Чего вы все от нас хотите? Мы не виноваты…" Если у тебя есть глобальное решение, а ты не претворяешь его в жизнь, то ты вредишь другим.

И потому антисемитизм со временем вырастет до таких масштабов, что мы будем ощущать его постоянно. Он будет звучать во всех мировых новостях. Израильтяне не смогут выезжать за границу. Другие страны порвут с нами связи, даже если они сулят им выгоду, – и устроят бойкот Израиля и всего еврейского народа.

Будем же надеяться, что еще ранее народ начнет понимать происходящее, что нам удастся достучаться до него.

Ведь это, в первую очередь, наша работа, и потому мы виноваты больше всех. Как пишет Бааль Сулам, бедствие сражает лучших в народе – тех, кто держит в своих руках методику исправления.

Поэтому мы ощутим на себе ненависть и в Израиле, и со стороны мира. Нам необходимо как можно быстрее обнародовать эту методику, необходимо создать образцовую международную группу, чтобы обеспечить всем путь к доброму будущему.

Иначе мир погрузится в религиозную ненависть и войны – что породит такой негатив по отношению к Израилю, к Исраэлю, который не опишешь словами…

Из утреннего урока 18.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 18.10.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 17.10.2018

Отрывки из утреннего урока 16.10.2018

Распространение – отдача в мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем проявляется ваш альтруизм? Вы получаете свет уже больше сорока лет.

Ответ: Мой альтруизм в том, что я пытаюсь рассказать людям, какое добро создал Творец – сотворил систему, через которую мы можем Его раскрыть, понять, подняться до Его уровня. Эту науку я без устали объясняю всем в течении сорока лет.

В этом выражается моя отдача в мир. Навыки распространения я получил от своего Учителя. Ведь все это я делал и при нем: написал свои первые книги, во всем помогал ему, привел к нему учеников.

Вопрос: А что вы можете предложить сотням тысяч ваших учеников?

Ответ: То же самое. Учитесь тому, что я делаю, и продолжайте.

Реплика: Но не все же могут быть учителями, для этого нужны способности.

Ответ: Все могут быть моими помощниками, распространителями. В мире нет никакой иной работы. Все остальное – только для того, чтобы просуществовать.

Так и сказано: для жизни в этом мире нужно получать необходимое количество калорий, суточную порцию, а все остальное посвящать распространению науки связи с Творцом, с высшей силой. Больше людям ничего не надо. Тогда они смогут достичь любого хорошего состояния, которое пожелают.

Из урока на русском языке, 17.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потянуть всех за собой

Любовь к миру

Благородное дело

Как остановить организованную преступность?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Как можно остановить организованную преступность в городах и побудить молодежь заниматься образованием, вместо того чтобы убивать друг друга?

Ответ: Мы должны заниматься распространением науки о цели человеческой жизни, о цели жизни на Земле.

Мы, люди, находимся в некоей системе, которая продвигается и ведет нас к особой жизни, к высокой жизни над нашим бытием, к вечной жизни, к ощущению общей природы и приобщению к природе, лежащей над нашей телесной жизнью. В своем телесном существовании мы ведем, в итоге, животную жизнь, свойственную живому телу.

Если мы будем заботиться не о живом теле, а о нашей душе ("душой" называется то, что находится вне нас), если мы позаботимся о том, чтобы приступить к отдаче и к выходу из тела, из нашего эго в противоположную сторону, к альтруизму, к отдаче, – тогда мы ощутим иную жизнь. Мы будем ощущать природу и бытие совершенно иначе – как саму природу, как вечную жизнь, вечное совершенное течение.

Об этом мы должны рассказывать всему человечеству, а особенно молодому поколению. Только так, благодаря образованию, благодаря распространению этой науки, если у нас получится, мы сможем остановить всё зло, какое есть, и преодолеть все отрицательные явления в больших городах, преодолеть всю ту силу кулака, которая принята сегодня среди молодежи в гетто больших городов.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Криминальные районы Финляндии

Бесконечность интегрального процесса

Борьба с преступностью – силой мысли

Потянуть всех за собой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем вы, каббалист, делаете столько действий в надуманной реальности, когда могли бы перенести область действия только в истинную, духовную реальность?

Ответ: Для того чтобы вас, как часть своей сути, тоже потянуть за собой.

Вопрос: То есть вы ответственны перед людьми?

Ответ: Они все – мои части! И поэтому я завязан на них. И так – каждый из нас. Происходит взаимное включение всех во всё. Поэтому каждый из нас тянет других, и мы вместе подтягиваемся в мир вечности, Бесконечности.

Помогая другим, ты в итоге помогаешь себе, потому что все остальные являются твоей духовной частью. Это всё один Адам.

Вопрос: Я отдаю не другому человеку, а себе?

Ответ: Да, но тебе кажется, что ты отдаешь другим. Дело в том, что состояние, называемое Адам, разбилось на множество частей, чтобы каждая часть относительно других смогла из своего эгоизма перейти в альтруизм и приобрести таким образом свойство Творца, свойство отдачи и любви. 

Если бы эта система не разбилась, то как она смогла бы обрести свойство Творца? Относительно чего бы она действовала? А поскольку мы разбиты, и между нами существует эгоизм, взаимное отторжение, мы можем его преодолевать и соединяться с другими. Тогда сила преодоления станет силой нашего сцепления и подобия Творцу. Этого состояния нам надо достичь.

Такова задумка Творца, чтобы в результате разбиения творение стало эгоистическим, и вся сила света, сила Творца, сила Его любви вошла между нами и обратилась в эгоизм, в ненависть. А сейчас мы должны обратить ее обратно в связь и любовь, и тогда мы станем подобными Творцу.

Из урока на русском языке, 10.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благородное дело

Чего хочет каббалист?

В ответе за все человечество

Отрывки из утреннего урока 04.10.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Трубный рог Машиаха"

Раскрытие науки каббала миру приведет в итоге к раскрытию Творца. Благодаря каббале мы привлекаем высший свет, который исправляет разбитые души.

Однако для начала они должны сознавать, что нуждаются в свете, в силе исправления. И сегодня человеческое общество уже близко к этому пониманию, уже нащупывает и осознаёт тот тупик, в котором оказалось. Все "священные коровы" зарезаны, и естественный путь развития приедет нас только к страданиям, если не к смерти.

В какой-то момент человечество скажет: "Довольно. Это невыносимо". Люди обнаружат, что впереди нет ни проблеска надежды, что невозможно удовлетвориться имеющимся, что даже голливудская сказка или наркотическое забытье уже не прельщает как раньше. Отпуск за границей, полеты на Марс – ничего не нужно. Я вижу, что всё это бессмысленно. Пустота. Даже смерть – не выход.

И вот тогда человек будет готов начать исправление. Более того, это даже лучше, чем прийти по желанию. Ведь желание дает Творец. Если же мне некуда деться, если я ненавижу всё, включая науку каббала и Творца, но не вижу, кроме нее, других вариантов – значит, я действительно созрел. 

 

* * *

Современная Европа отчаивается в своих неолиберальных теориях и с горечью осознаёт их никчемность. Ее кризис напоминает Советскую Россию, тоже пытавшуюся создать прекрасное общество, не исправив природу человека.

 

* * *

Человек не может развиваться "механически". В отличие от животных, он должен понимать процесс и осознанно участвовать в нем, пускай даже по безвыходности, а не по собственному свободному выбору, который придет позже. Сама принадлежность к человеческому роду требует от каждого познать Творца.

Из утреннего урока 04.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 04.10.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 29.09.2018

Отрывки из утреннего урока 28.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Наша задача – выйти из-под власти общего эгоизма: не личного мелкого эгоизма каждого, а одного общего желания насладиться. Мы находимся под властью одного властителя, одного фараона.

Это значит, что мы уже попали в каббалистическую группу, стремящуюся к отдаче, но над нами властвует сила, не дающая нам избавиться от наших заблуждений, личного эгоизма. Надо постараться сбежать от него.

 

* * *

Поручительство должно реализоваться в материальных действиях и в намерениях. Одно не бывает без другого: не может быть работы в желаниях без намерений и в намерениях без желаний, поскольку намерение строится поверх  желания.

Человек должен все время заботиться, чтобы его забота об обществе была выше его заботы о самом себе. Прежде всего: намерение, а уже потом действия. Намерение без действия – это беспочвенный дух, а действия без намерений совершает лишь глупец либо младенец. Поэтому обязано быть намерение, а за ним – действие. 

 

* * *

Пример из жизни: пока парень и девушка просто гуляют вместе, то все в порядке. Но как только у них рождается ребенок, они начинают вкушать тяготы жизни. Двое – это еще не семья. Семья – это когда есть дети, хотя бы двое: сын и дочь. Тогда молодые родители начинают уже понимать жизнь. 

Поэтому, пока мы не начнем заниматься человечеством, мы не узнаем, что такое поручительство между нами. Ведь наше поручительство не может реализоваться, пока мы не начнем заботиться обо всех своих детях, то есть обо всей реальности, обо всем мире, всем человечестве.

Так построена система.  Когда каждый станет заботиться о внешних кругах, организовывать их, на их примере он поймет, что такое наше поручительство и реализует его в себе.  Если мы поймем, что должны растить их словно своих младенцев, тогда получим свыше такие силы, а раньше нет. Пока мы еще холостые и живем в свое удовольствие, не имея никаких обязательств. 

Начиная заботиться о распространении каббалы во внешних кругах, мы чувствуем себя ответственными за мир, иначе он разрушится. Творец говорит: "Можете Меня оставить, главное – храните мою Тору". А вся Тора реализуется в связи с товарищами.

Творец хочет весь мир, Он хочет исправить сосуд Адама Ришон. А Исразль, то есть стремящиеся к Творцу, вообще не считаются сосудом творения. Они называются "мне голова" (ли рош), то есть тот адаптер, через который свет исправления переходит ко всем остальным душам

Когда мы приведем к Творцу народы мира, души, в которых Он хочет раскрыться, то сами получим духовное продвижение в мере исправления, которое должны дать всему миру. 

 

* * *

Каждую секунду мы проходим множество состояний, которые не различаем, не можем уловить. Но один раз на тысячу или несколько тысяч состояний попадается такое, когда мы чувствуем изменение. Дело в том, что изменения накапливаются, словно крутится счетчик, и в какой-то момент в нем перескакивает следующая цифра, и это я чувствую.

Нам неизвестно, почему изменения проходят незаметно, а потом вдруг ощущаются. Мы не способны контролировать этот процесс. Когда мы станем более чувствительны к изменениям духовных состояний, то почувствуем изменения в духовном времени. Время в духовном – это количество изменений, которые мы проходим в нашей связи друг с другом. В соответствии с этим, нам больше или меньше подсвечивает свет.

Из утреннего урока 26.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "К годовщине ухода Бааль Сулама"

Трудно найти слова, чтобы оценить то, что сделал Бааль Сулам. Эта душа произвела настоящую революцию и стала опорной вехой на духовном пути. Она символизирует вступление человечества в эпоху "последнего поколения", в решающий период, по ходу которого все души устремляются к окончательному исправлению.

Бааль Сулам, по его же признанию, не добавил к учению Ари ничего – за исключением собственного исправления и анализа. Благодаря этому каждый человек теперь может приступить к сознательному духовному развитию. Каждой душе, хоть немного стремящейся к связи с Творцом, открылся шанс.

Бааль Сулам произвел множество духовных исправлений и подготовил для нас ступени духовной лестницы, воздвигнутой его предшественниками.

Его труды позволяют нам начать подъем с нуля, еще не обладая даже крупицей духовного постижения. Он писал в разных стилях, охватывая разные типы душ.

Одним словом, речь идет об особой душе, посланной свыше, чтобы открыть проход и проложить широкий путь к окончательному исправлению. Нам остается лишь протянуть руку и воспользоваться его наследием. 

А кроме того, Бааль Сулам подготовил своего сына, Рабаша, который продолжил этот путь и подвел нас к самому порогу раскрытия Творца, к первой ступени духовной лестницы, на которой мы действительно станем "последним поколением", готовым завершить начатое тысячи лет назад.

Вот и выходит, что всей нашей духовной жизнью мы обязаны душе по имени Йехуда Ашлаг – Бааль Суламу, утвердившему духовную лестницу (сулам) для всего человечества.

 

* * *

"У человека есть возможность выбора – пойти к доброму окружению и принять его руководство. Тогда он получит силы, которых ему недостает". (Бааль Сулам, "Услышанное", 99)

С одной стороны, Бааль Сулам открывает нам путь и приглашает встать на него. А с другой стороны, нам нужен импульс сзади, нужна группа, которая побуждает, подталкивает каждого к работе над собой. Здесь на помощь приходит Рабаш, подробно объясняющий, как надо организовываться и соединяться, чтобы идти вперед.

Таким образом, мы должны подставлять себя под воздействие двух этих сил: влекущей спереди и подталкивающей сзади. Нам "светит" величие Творца, величие цели, подлинный ответ на вопрос о том, для чего мы живем, – и вместе с тем, необходимо самим поддерживать огонь, раздувая искру в сердце каждого. Иначе первичный порыв угаснет, как угли костра.

В целом, мы получили четкую установку, ориентир, а также средства его достижения, "горючее". Остается только выполнить работу.

 

* * *

"Бааль Сулам никогда не высказывался по духовным вопросам, не постигнув сперва их внутреннюю суть". (Рабаш, Предисловие к книге "Плоды мудрости")

Всё, что написал Бааль Сулам, проистекает не просто из знаний, а из духовного постижения.

Мы строим свои суждения и выводы на основе того, что читали, изучали, слышали от других. В отличие от этого, каббалист уровня Бааль Сулама раскрывает духовную форму вглубь и видит корни каждого явления: откуда оно произросло и как связано со всем мирозданием, каковы его причины и следствия. Так, через синтез и анализ, через разбор и спайку, обретается полное постижение.

Лишь тогда, постигнув систему в целом и все ее элементы, Бааль Сулам описывал картину.

Полагаю, со времен написания Книги Зоар не было каббалиста, достигшего столь высоких ступеней постижения. Вот почему он смог написать толкование "Сулам" ("Лестница"), несравненно возвышающееся над прочими трактовками, которые нам предлагают.

 

* * *

Растущая ненависть к Израилю побудит человечество задуматься о причинах происходящего и о роли еврейского народа. Ведь если бы не этот негатив, никто не интересовался бы всерьез крохотным лоскутком ближневосточной земли с менее чем семью миллионами еврейского населения. Мы затерялись бы среди двух с половиной сотен государств, среди которых и намного более крупные не привлекают особого внимания

Ненависть подталкивает, подзуживает людей сильнее, чем тяготение к чему-либо. Одно дело – хотеть чего-то, и совсем другое дело – ненавидеть. Вот что берет за живое, как ничто.

И потому, чтобы народы "не расходились", чтобы постоянно присматривались и придирались к нам, в них горит ненависть. Это сила, идущая от Творца.

А разрешение ситуации – в том, что народы обяжут евреев выполнить свою задачу. В конечном итоге, как сказано у пророка Йешайи, народы "поднимут нас на плечи" – иными словами, побудят нас исправить себя. Смысл не в том, чтобы просто истребить всех евреев, как мечтают многие антисемиты. Эти попытки бесплодны – ведь согласно программе творения, ненависть становится для евреев стимулом исправления.

На самом деле, именно этого подсознательно требуют от нас народы мира – примера и руководства к всеобщему объединению. Но, по природе своей, мы настолько "неподъемны", что с места нас сдвинет только негативное внешнее давление, требование исправления, от которого некуда будет деться.

Что же касается общей системы, духовный подъем предназначен в действительности именно для человечества, а народ Израиля является лишь переходным звеном, "каналом", по которому течет процесс. И в то же время Израиль сегодня – это "бутылочное горлышко", "перекрытый кран", из-за которого все задыхаются в эгоизме…

Из утреннего урока 20.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дань благодарности Бааль Суламу

Отрывки из утреннего урока 18.09.2018

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.2

Дань благодарности Бааль Суламу

каббалист Михаэль ЛайтманЙорцайт Бааль Сулама – особый день памяти и дань благодарности особой и необыкновенно высокой душе, которая спустилась в этот мир как посланник Творца, открывающий нам путь, проход в высший мир, чтобы еще здесь, при этой жизни мы смогли этого достичь.

Бааль Сулам очень много сделал для того, чтобы создать перемычку между нашим материальным кли/сосудом и духовным, позволяющую связаться с ним и через него с Творцом. Он проложил очень длинный и особый путь, словно Бааль Шем Тов в свое время и Ари. Нам не по силам оценить то, что сделала эта душа.

В конце концов, мы должны быть благодарны Творцу за то, что послал нам такую душу, такую огромную подмогу. Когда мы учимся по книгам Бааль Сулама и с его помощью приближаемся к цели, нужно ценить, благодарить, почитать, любить этого необыкновенного человека, этот особый инструмент, создающий связь между нами, находящимися внизу, и теми, кто наверху.

Надо гордиться такой честью и принять на себя еще больше обязательств, чтобы быть достойными связи с такой душой. Мы не способны осознать его вклад для нас и мощь, но все равно, должны любить его, как дети любят родителей. Так и мы должны приблизиться и прилепиться к этой душе, которая открыла в наше время проход к Творцу. Без него у нас не было бы никаких шансов.

Было много каббалистов, но в наше время нет другой методики, позволяющей на практике раскрыть Творца и стать Его партнерами, помощниками в Его работе над творением. Благодаря Бааль Суламу, мы способны с нашими маленькими душами способствовать его подъему и вместе с ним своему собственному. 

Мы удостоились получить приглашение, пропуск в высший мир, и выбор в наших руках.

Еще двести лет назад невозможно было подумать, что совершенно светские люди как мы, без всякой подготовки и связи с Торой, могли иметь какие-то шансы приблизиться к духовному. И вот пришла душа Бааль Сулама и открыла нам проход, и мы теперь можем пройти через этот тоннель только благодаря своему чистому желанию.

Главное – желание. Неважно, что человек запачкан в материальном смысле, в духовном это не принимается во внимание. Если перейти по ту сторону экрана в духовный мир, то там человек смотрится как на рентгене: не видно ни мяса, ни жирка – только кости, то есть суть. И согласно этой сути, согласно нашему желанию нас принимают в духовном.

Я очень рад, что вокруг нас, в мире есть уже так много людей, которые по своей внутренней сути стремятся к истине и согласно своему желанию готовы с помощью методики Бааль Сулама перейти через этот проход и достичь совершенства.

Ключ – очень простой, это наше объединение. В той мере, насколько мы соединимся, мы продвинемся вперед, еще соединимся – и еще продвинемся. Этот тоннель все время давит на нас, сжимает и обязывает нас сплотиться все больше и больше, пока мы не сожмемся настолько, чтобы пройти в игольное ушко.

Секрет успеха только в объединении.

Из трапезы "Йорцайт Бааль Сулама", 19.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Великие каббалисты нашего поколения

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Воспитание светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли ретранслировать воспитание высшим светом на людей, которые не обладают желанием к духовному и не желают объединения?

Ответ: Нет. Но когда вы начнете адаптировать это в своей группе, то от ваших усилий они получат воздействие окружающего света и тоже захотят измениться. Не сами, а поневоле, под влиянием света.

Вопрос: В мире есть много воспитательных методик, но никто не знает, что такое воспитание светом. В чем его коренное отличие от других систем воспитания?

Ответ: Действительно, в мире много методик воспитания: светских, религиозных, в разных частях света, в разных обществах, в разных культурах.

Каббалистическая методика воспитания особенна тем, что привлекает высший свет. Здесь практически нет учителей, есть только возможность следовать правилам, описанным в каббалистических книгах. Их немного – 10-15 правил или даже меньше, но если вы попытаетесь их соблюдать, то вызовете на себя четкое влияние высшего света, и он начнет вас менять. 

Тогда вы станете ощущать эти изменения, причем, может быть, не в лучшую сторону. Потому что для вас, как для эгоиста, существующего в определенной системе эгоистических связей с семьей, с окружающим обществом, с самими собой, вдруг начинает казаться, что происходят какие-то передряги, разборки.

Здесь и возникает проблема между людьми. Но постепенно им становится понятно, что они начинают получать воспитание под воздействием света. Он выявляет в них антагонизм и всевозможные противоположности, над которыми они должны постоянно приподниматься и строить мостики связи.

Это называется "все прегрешения покроет любовь". Таким образом они выстраивают второй этаж своих взаимоотношений.

На потенциальной разнице между эгоистическим (низшим) и альтруистическим (высшим) этажом они раскрывают разность потенциалов, в которой, в конечном итоге, начнут ощущать высшую силу.

Вопрос: Можно сказать, что симптомом того, что человек получил какую-то порцию света, является антагонизм к другим людям? 

Ответ: Да. Ярко выраженный и очень четкий. Но человек его не исправляет, не убирает, не аннулирует, а строит над эго правильные взаимоотношения.

Допустим, мне кто-то не нравится, я не могу с ним разговаривать и даже смотреть на него. Что же делать? – Над моей неприязнью к нему строить мостик связи, не убирая антагонизм. В итоге, в разности потенциалов между моими ощущениями и тем, что я выстроил, возникает пространство, в котором раскрывается Творец.

Вопрос: А если я не ощущаю такой антагонизм – это значит, я не получил свет?

Ответ: Это значит, что ты еще не работал над собой.

Из урока на русском языке, 29.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание в каббале

Воспитание окружающим светом

Приподняться над огнем ненависти

Отрывки из утреннего урока 12.09.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Распространение науки каббала" 

Мы выходим из мира Бесконечности (состояние 1) и через 5 миров, через работу в десятке (состояние 2) приходим снова в мир Бесконечности, но уже исправленный (состояние 3).

Весь мир – это одна десятка, ничего нет, кроме мира Бесконечности. Все наши молитвы поднимаются до Малхут мира Бесконечности, и вся информация о состояниях, которые мы будем проходить, спускается оттуда.

В действительности, десятка включает в себя все человечество, все души, каббалистов всех поколений, все, что было, есть и будет. Все это одна десятка, но мы способны увидеть в своем состоянии 2 только ее ограниченную область. В этом состоянии нам нужно максимально выполнить свою работу и подтолкнуть всех к исправлению.

Мы получили особую миссию быть ответственными за состояние 2, во главе всего человечества, и вести его к исправлению. И даже души великих каббалистов и праведников тоже как бы находятся под нами, потому что в своей работе зависят от нашей молитвы, от нашей работы. Это понятно, что они пробуждают нас и помогают, но скрытно.  

Сегодня нам нужно собрать всю эту разбитую, дифференциальную реальность с пятью мирами, парцуфим и сфирот, все раздробленные части, и соединить обратно в один круг. 

"Круг" – это голова, а тело всегда "квадратное". В голове нет ограничений, они есть только в теле. И нам нужно приблизить тело к форме головы, к ее учению. Так мы из парцуфа превращаемся в круг.  

Когда человек понимает эту систему и свое предназначение в ней, он начинает заботиться обо всем человечестве, изо всех сил стараясь выйти из мыслей о самом себе и распространить науку каббала в мире. Он понимает, что его успех зависит от всего мира, который находится в глубоком кризисе.  

 

* * *

Мир – это мой отпечаток, только в 620 раз больший. Все мои внутренние недостатки, которые я не чувствую в себе, я вижу в мире через увеличительное стекло, как в рентгеновских лучах.

Исследуя мир, мы хотим раскрыть, что есть внутри нас. Стремясь в космос или в глубины океана, мы на самом деле желаем постичь себя изнутри, только не отдаем себе в этом отчет.

Из утреннего урока 12.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 12.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 11.09.2018

Отрывки из утреннего урока 09.09.2018

Медаль "Святая земля Израиля" - моему ученику

На всеизраильской конференции (Реховот, институт Вейцмана), посвященной 70-летию Государства Израиль, моему ученику Михаилу Бруштейну была вручена медаль "Святая земля Израиля" – "The Holy Land of Israel" за серию эссе. Медаль учредил интернет-журнал "Наука и жизнь Израиля":

2018-09-12_medal_01 2018-09-12_medal_02

 

Страница 4 из 166« Первая...23456...Последняя »