Записи в разделе 'Распространение методики'
Значимость науки каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается значимость науки каббала для нашего поколения?

Ответ: Значимость науки каббала не теоретическая, а сугубо практическая. Когда человечество приходит к состоянию безысходности, не зная, как дальше двигаться вперед, для чего оно существует, что им движет, тогда у него появляется потребность в науке каббала.

А до этого оно не нуждается в ней, тем более, что наука каббала никому и не предлагает себя. Она скрывается внутри человечества, находясь в состоянии подготовки, поскольку каббалисты развивают ее, готовят к популяризации, распространению, применению.

Сейчас мы пришли к такому состоянию, когда можем раскрывать каббалу миру. Но до нашего времени она, практически, была скрыта.

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что каббала раскрывает Творца каждому человеку в мире. Разве раньше люди не нуждались в этом?

Ответ: Нет. Да и сегодня не нуждаются. Человек ведь нуждается не в истине, а в том, что даст ему какое-то успокоение, удовлетворение, ответ на мелкие вопросы в его жизни. 

Вопрос: Но я не думаю, чтобы кто-нибудь отказался от раскрытия Творца, если бы знал, что можно Его раскрыть?

Ответ: Нет. Даже из тех, кто сегодня приходят и слушают о возможности раскрытия Творца, Высшего мира, следующей ступени развития человечества, с нами остаются буквально несколько процентов.

Вопрос: Может, люди не хотят того Творца, которого предлагает каббала?

Ответ: Пожалуй.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 13.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последнее раскрытие каббалы

Актуальность науки каббала

Наука каббала стала популярной

Наследие Ари

каббалист Михаэль ЛайтманАри был человеком, открывшим нам путь в небо. Ведь он раскрыл для нас конец нити, ухватившись за который, мы можем подняться до высоты Творца. Нам пока не хватает понимания и слов для того, чтобы поблагодарить Ари и оценить сделанное им.

Надо лишь поверить каббалистам, высоко ценившим работу Ари, и благодарить Творца за то, что отправил нам такого посланника, передавшего нам знание о высшей силе, о том, как приблизиться и установить с ней связь.

Из наследия Ари мы можем извлечь свет, возвращающий к источнику – самое ценное, что в нем есть. Когда мы изучаем материал, на нас воздействует свет, возвращающий к источнику, скрытый в этих текстах.

Разумеется, его действие зависит от нашего желания и намерения, стремления к единству и объединению, к подобию управляющей нами высшей системе. Свет действует вокруг нас, обволакивает, зачищает, приближая к соединению.

Поэтому все тексты Ари святы. Мы видим, с каким трепетом каббалисты относились к ним, словно к Торе, где невозможно убрать ни одного слова. Смерть Ари стала той отправной точкой, с которой начала развиваться наука каббала. 

Хотя потребовалось еще несколько сотен лет, пока она не вышла в мир благодаря его духовным последователям, извлекшим ее из могилы Ари и из другого тайника, из какого-то сундука. В итоге все произведения Ари раскрылись и послужили основой всей современной каббалы.

Это очень напоминает историю Книги Зоар, которая тоже скрывалась, а потом была раскрыта через тысячу лет. Только во времена Бааль Сулама все записи Ари были наконец собраны вместе, и он смог изучить их, глубоко понять и написать на них комментарий: "Учение Десяти Сфирот".

Произведения Ари – это спасительная веревка, сброшенная нам с небес. Вся каббала построена на Книге Зоар и произведениях Ари.

* * *

Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот": Нет слов выразить важность духовной работы Ари для нас, потому как были двери постижения заперты на крепкие замки, а он пришел и открыл их для нас.

В 38 лет он превзошел своей мудростью всех предшественников, так что все мудрецы последующих поколений и до наших дней перестали пользоваться книгами и сочинениями, написанными ранее, и всю свою духовную жизнь посвятили слиянию с его священной мудростью.

Дело тут не в высоте постижения, а в том, что методика Ари была построена и подготовлена для конечного исправления. И потому Ари символизирует Машиаха Бен Йосефа, то есть дает нам основу правильного мира. Как сказано, что Йосеф был праведником, а праведник – это основа мира. Только благодаря учению Ари мы начинаем исправления.

И хотя в прошлом были великие каббалисты, обладающие еще большим знанием, чем Ари: такие как Рабби Акива, Рашби, но они не умели выразить, объяснить, сформулировать и передать нам методику исправления так, как это сделал Ари. Это определяется не высотой каббалиста, а его соответствием своему поколению. Поэтому мы так ценим тексты Ари, с помощью которых можно достичь конечного исправления.

* * *

После раскрытий, сделанных Ари и его последователями, продолжателями его методики, адаптировавшими ее к современным поколениям, каждый теперь может изучать науку каббала и с ее помощью раскрыть свой путь к единству с другими, чтобы внутри этого единства постичь Творца. Это огромный подарок, позволяющий нам подняться с животной ступени на ступень человека, Адама, "подобного" Творцу.

Весь ужас эгоизма, эгоистические желания и свойства обязаны раскрыться в нашем поколении Машиаха. Но мы способы их правильно понять, противостоять им и продвигаться к исправлению.

* * *

Рав Хаим Виталь, "Врата кругооборотов": Предупреждал мой учитель меня и всех товарищей в группе, чтобы приняли на себя выполнение заповеди любви к ближнему как к самому себе, и каждый вознамерился любить каждого из Исраэля, как свою душу.

Благодаря этому поднимется его молитва вместе со всем обществом Исраэля, и сможет подняться и выполнить исправление наверху.

Любовь к ближнему – это основа нашей работы. Учебой мы притягиваем свет, возвращающий к источнику, но необходимо предоставить ему материал для работы и исправления. Исправить он должен связь между нами, разбившуюся при прегрешении с Древом Познания. Вся эта система, называющаяся Адам, распалась. И теперь мы хотим с помощью света соединить все части вместе.

В каждом из нас есть разбитая часть, запись (решимо). Мы те самые части, которые когда-то находились вместе в системе Адама Ришон. И сегодня нам нужно снова возвратиться к тому же объединению. Для этого нам дано учение Ари и порядок работы, определенный Бааль Суламом, порядок построения группы по Рабашу. То есть у нас есть все необходимое, надо лишь соединить все вместе и реализовать исправление.

* * *

Введение в книгу "Швахей АРИ": В один из вечеров вышел святой АРИ со своими товарищами встречать субботу, как принято. Сказал товарищам: "Пойдёмте сейчас в Иерусалим и возведем Храм, и принесем субботнее жертвоприношение, так как этот час видится мне подходящим для подлинного завершения изгнания".

Некоторые товарищи сказали: "Как пойдём в Иерусалим в такой час, ведь это так далеко от нас ‒ больше 30 парсаот?" А другие сказали: "Хорошо, мы готовы идти, только сначала предупредим наших жен, чтобы не волновались, а потом пойдём".

И тогда закричал Рав и заплакал, и сказал товарищам: "Как изощрён Дьявол, чтобы отдалить освобождение Израиля! Я свидетельствую, что со времён рабби Шимона бар Йохая до сих пор не было более подходящего часа для освобождения, чем этот.

И если бы вы оценили это, у нас был бы Храм, и изгнанники Израиля уже входили бы в Иерусалим. А теперь минул этот час, и Израиль вновь ушёл в изгнание". И когда услышали товарищи об этом, страшно сожалели о содеянном, но было уже поздно.

Есть особые времена. Будем надеяться, что и нам представится такая возможность, и мы не упустим свой час.

* * *

Перед своей кончиной Ари сказал ученикам, что если они заслужат, то он придет и будет учить их. Нам очень трудно понять это, но все уже существует: нет жизни и смерти. Есть лишь изменения между ступенями, смена состояний.

Поэтому тот, кто берет принципы методики Ари: соединение в десятке, подобие высшей системе АВАЯ, тот начинает продвигаться и практически включается в систему, извлекая из нее силу и свет, и так учится.

Дело не в том, чтобы выучить и понять умом. Умственное постижение приходит через много лет, после постижения чувством. Прежде всего должны прийти ощущения.

Как в нашем мире, мы сначала начинаем жить в нем и ощущать, и потом часть ощущений можем объяснить на языке разума. Так и в духовном мире, надо прежде всего проникнуть в ощущения, в любовь и соединение, а затем мы сможем понять, по каким формулам работают эти чувства.

Из беседы на трапезе в честь дня памяти Ари, 04.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

К годовщине ухода Ари

Высокая душа АРИ, ч.1

Ари – поворотная точка от темноты к свету

К годовщине ухода Ари

каббалист Михаэль ЛайтманМы удостоились иметь такого учителя, Бааль Сулама, который является очередным воплощением души великого Ари. А об Ари сказано, что он был Машиахом бен Йосеф, то есть связал для нас всю предыдущую каббалу с текущим состоянием конца исправления, с поколением эпохи Машиаха.

Поэтому как только раскрылась каббала Ари, каббалисты оставили все остальные течения каббалы и приняли его методику. И это не из-за того, что методика Ари была более понятной, или что он поднялся в своем постижении выше других, а из-за связи его души с концом исправления.

Душа Ари напрямую связана с концом исправления, и потому через него и его учение мы тоже можем установить связь с окончательно исправленным состоянием и правильно реализовать себя, все вместе и каждый из нас. 

Бааль Сулам пишет в Предисловии к книге "Паним Меирот у-Масбирот": "Нет поколения, в котором не было бы Авраама, Ицхака и Якова. Однако этот человек Творца - Рав Ицхак Лурия, трудился и передал нам знания, умножив их, и превзошел своих предшественников. И если бы умел я говорить, то прославлял бы тот день, когда открылась мудрость его, почти как день дарования Торы Израилю".

И действительно, мы не в состоянии оценить высоту Ари, как младенец не может оценить поступки взрослых людей. Но все, что мы имеем сегодня – пришло от Ари, и через его душу мы получаем все высшее воздействие и исправления. А за Ари в этой цепочке стоит Бааль Сулам и Рабаш. 

Сам Ари не написал ни одной книги – все они написаны его учениками. Часть записей была спрятана в его могиле, а часть тайно хранилась в каком-то сундуке, и так они дошли до нашего времени. Разумеется, во всем этом действовала высшая сила и высший замысел.

Иначе как возможно, чтобы в каком-то купце, каким был Ари, путешествующем между Египтом, Израилем и Дамаском, и занятым торговлей, вдруг проснулось высшее стремление, заставившее его поселиться в Израиле и посвятить себя каббале.

Все сведения об Ари очень неточные: в Цфате есть две синагоги, названные его именем, и непонятно, к какой же именно он относится. Все очень туманно, как будто речь идет не о человеке. Нет никаких сведений о его семье, жене, детях, остались ли у него потомки. Ничего не ясно. Разумеется, ни у кого нет свободы выбора, и все случившееся с Ари было продиктовано свыше, Творцом.

До Ари каббалой лишь тайно занимались отдельные избранные личности. А после него каббала вышла из скрытия. Жизнь Ари в Цфате была не простой из-за многих противников каббалы. Ведь он начал раскрывать каббалу, организовывать группы.

Ему помогло то, что за него заступился Рамак, Раби Моше Кордоверо, обладавший в Цфате большим авторитетом, который понял, что методика Ари исходит из истинного, глубокого постижения.

Ари уникален тем, что раскрыл нам науку каббала совершенно по-новому. Это он ввел такие понятия, как десять сфирот, прямой и отраженный свет, Малхут, экран, точно определил структуру миров и парцуфим. Все это описано в книге "Древо жизни", записанной Хаимом Виталем со слов учителя.

Хаим Виталь учился у Ари всего полтора года вплоть до смерти учителя. И за эти полтора года он сумел получить знание, которого хватило на двадцать книг. Понадобилось еще три поколения на то, чтобы собрать и напечатать эти книги. Очевидно, что за всем этим стоит какая-то высшая, нечеловеческая сила.

После Ари каббала раскрылась, потому что он принес миру особую внутреннюю, духовную силу. А кроме того, начало понемногу распространяться его учение. Неважно, что он обучал только в небольшом городе, в Цфате, но во всем мире начала ощущаться эта духовная сила, которую он приблизил к нашему миру через свою душу. 

Благодаря этому в России затем появился такой каббалист, как Бааль Шем Тов, который продолжил дело Ари и начал говорить о таких же понятиях: мирах, сфирот, парцуфим. В хасидизме это принято называть учением Бааль Шем Това, но в сущности, основа была заложена учением Ари.

Бааль Сулам писал о том, что он был очередным воплощением души Ари, то есть обладал с ним прямой связью, и смог напрямую постичь все постигнутое Ари. Очередное перевоплощение души – это словно наследование всего духовного постижения отца, переходящее к сыну.  

Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот": "Нет слов выразить важность его духовной работы для нас, потому как были двери постижения заперты на крепкие замки, а он пришел и открыл их для нас..."

"Сокращение, экран, отраженный свет" – Ари описывает не только как свет распространяется сверху вниз, а конкретное развитие желания, его ступени огрубления, связь этого процесса с силой экрана. Поэтому он относится к поколению исправления и считается Машиахом Бен Йосеф, после которого  начинается исправление самой Малхут, эпоха Машиаха Бен Давид.

Возможно каббалисты и до Ари достигали тех же высот, но не получали явного постижения в виде связи светов, келим и экранов. Их постижение приходило как раскрытие сверху, а не изнутри собственных келим, позволяющих строить мир своим постижением. Поэтому после Ари и далее, каждый может изучать каббалу и постепенно постигать раскрытое им.

Без объяснения работы желания с экраном и отраженным светом невозможно реализовать исправление. Поэтому каббалисты до Ари производили лишь подготовку к исправлению, а Ари раскрыл работу снизу вверх и открыл нам методику исправления, практическую каббалу. 

* * *

День ухода каббалиста – это день его поднятия. А потому мы хотим в этот день быть связаны с Ари, с его душой и его методикой особым образом, еще больше прежнего, и отмечаем день его памяти. На самом деле это радостный день, ведь его душа реализовала себя и поднялась на более высокую ступень. Поэтому каббалисты никогда не скорбят по ушедшим.

Из утреннего урока 04.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ари – поворотная точка от темноты к свету

День памяти Ари

Высокая душа АРИ, ч.1

Отрывки из уроков 30.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Девятое Ава"

Из Предисловия Хаима Виталя к Шаар Акдамот: Прошла жатва, конец лета, а избавление не пришло к нам. Не пришло излечение наших болезней, нет лекарства для нашей раны, от разрушения нашего Храма, которому сегодня уже 1504 года.

И иссякла надежда, сын Давида до сих пор не пришел. А ведь сказано, что каждое поколение, которое не строит Храм в его дни, будто разрушает его. И решил я изучить и узнать, почему же затянулось наше наказание, наше изгнание и до сих пор не пришло спасение…

Во времена Авраама народ Израиля образовался как группа его учеников. И Авраам спросил Творца: "Как удостовериться, что мы сможем унаследовать свою миссию и достичь общего исправления"? И Творец ответил ему: "Только путем изгнания. Изгнанниками будут твои потомки в чужой стране". Тогда Авраам понял, что нужно включиться в огромное эгоистическое желание, которое называется изгнанием.

Это было египетским изгнанием, рабством у Фараона – но речь идет о внутреннем состоянии этой группы. Изгнание было разбиением, ведь желания египтян, то есть нежелание соединяться проникло между иудеями – между "стремящимися к единству" (ихуд), отдалив их друг от друга и от Творца.

В изгнании они впитали в себя все чужие эгоистические мысли и намерения и стали готовы к освобождению, к исправлению желания насладиться. А потому после десяти казней они смогли выйти из Египта. 

Без этих казней невозможно было уйти, ведь им уже нравилось находиться в эгоизме, как и нам сейчас. И к нам тоже придут десять казней – ударов по Фараону, находящемуся внутри каждого человека и всех нас вместе, чтобы помочь нам оторваться и выйти из него. Эгоистическое желание, разделяющее нас, называется Фараоном.

Когда мы отделимся от желания насладиться ради себя, то сможем перейти к следующему этапу исправления – получить Тору. Мы обязуемся быть во взаимном поручительстве и единстве и хотим получить силу, которая нас соединит. И потому эта сила приходит, мы получаем методику, содержащую свет, возвращающий к источнику, и начинаем ее использовать.

Сорок лет мы исправляем себя на ступенях отдачи ради отдачи. А после этого уже начинается исправление внутри самого желания, на получение ради отдачи. Желание получить ради отдачи – это уже не пустыня, а "земля Израиля".

То есть мы начинаем построение себя: строим Первый Храм, а затем Второй. А после разрушения обоих Храмов нужно ждать, когда все желания упадут, разобьются и можно будет начать их исправлять по порядку.

Процесс исправления начинается со времени Ари и далее. Поэтому в 16-м веке в мире раскрывается такая высокая душа как Ари, передающая нам методику исправления, которую нам нужно использовать.

Хаим Виталь был учеником Ари, записавшим все, чему научился от учителя, и передавшим нам эти книги. И вот он сидит и плачет о том, что прошли все сроки, а исправления все нет, сын Давида, Машиах, не приходит.

Почему же он не приходит? Потому что народ не готов к этому, не требует исправления. "Нет насилия в духовном", поэтому невозможно, чтобы вдруг пришел высший свет и начал исправлять нас без нашего желания. Мы обязаны предварить это своей молитвой, огромной работой, усилиями, раскрытием потребности в исправлении, добрыми делами.

То есть мы обязаны постараться исправиться сами и убедиться, что не можем это сделать, а тогда попросить о помощи. В результате своих усилий мы поймем, о чем надо просить. А пока этого нет, не придет Машиах, свет исправления.

Со времени Ари прошло еще пятьсот лет, и когда же придет исправление? Бааль Шем Тов спрашивал Машиаха, когда он наконец придет? И Машиах ответил: "Когда мои источники выплеснутся наружу", то есть раскроется наука каббала.

Это нам и нужно сделать. Свет не может прийти и начать исправлять желания, если люди не хотят исправления, не знают, зачем живут. Их не волнует смысл жизни, главное, чем-то наполнить себя с утра до вечера и с вечера до утра.

Так проходит сто лет и двести, и ничего не меняется, а тем временем мы разрушаем Земной шар. Ситуация становится все хуже и хуже, потому что свет все больше входит внутрь желания, только мы этого не чувствуем. Это называется путем страданий, естественным ходом развития (бэито). Все же происходят какие-то исправления, но за счет ударов, долгого времени, без согласия низшего и его просьбы.

А ведь у нас была возможность уже после Ари пробудиться и закончить свое исправление еще тогда, в 16-м веке. Мы будто упустили этот шанс. Главное не упустить его сейчас: раскрыть миру методику исправления и реализовать.

Из утреннего урока 30.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 29.07.2019

Отрывки из уроков 27.07.2019

Отрывки из уроков 25.07.2019

Мои мысли в Twitter, 01.08.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВо времена Авраама народ Израиля образовался как группа его учеников. Авраам спросил Творца, как выполнить миссию, достичь общего исправления? Творец ответил: Только изгнанием в Египет – в огромный эгоизм. А затем постепенным выходом из него...

 

Египетское изгнание: изгнание из связи и братской любви в рабство Фараона, когда эгоизм властвует над стремлением достичь связи между людьми. Эгоистическое желание, разделяющее нас, называется Фараон. Но после страданий, 10 казней, сам эгоизм-Фараон вытолкнет нас из себя!

 

Без египетских казней, страданий, невозможно выйти из Египта, ведь уже нравилось находиться в эгоизме, как нам сейчас. И к нам тоже придут десять казней – ударов по Фараону, нашему эгоизму, находящемуся внутри каждого и всех вместе, чтобы помочь нам оторваться, выйти из него.

 

Отделившись от эгоизма, Фараона, можно перейти к этапу его исправления свойством отдачи, светом (Тора). Мы обязуемся быть во взаимном поручительстве и единстве, хотим получить силу, которая нас соединит. Поэтому получаем силу отдачи и методику исправления – Тору!

 

40 лет-ступеней мы исправляемся в желании отдать над эгоизмом – в пустыне. Затем исправление Получение ради отдачи, Земля Израиля. Строим в единении желание любви, 1 Храм. Разрушается. Строим 2 Храм. Разрушается. Полностью падаем в эгоизм. Смешиваемся желаниями с народами мира. 

 

В 16в. АРИ раскрывает методику исправления мирового эгоизма – каббалу. Виталь, ученик Ари: ...избавление не приходит. Нет лекарства от разрушения Храма, уже 1504г. Иссякла надежда. А каждое поколение, которое не строит Храм, будто разрушает его. Почему затянулось изгнание?

 

Почему не приходит? – Потому что не требуем исправления. Нет потребности в исправлении. Стараться достичь доброй связи самим, убедиться, что не можем, – и просить помощи. В результате усилий соединиться поймем, о чем просить Творца. Это означает ждать Машиаха – силу исправления.

 

Прошло еще 500 лет... Бааль Шем Тов: спросил Машиаха: Когда придешь? Ответил он: Когда распространятся мои источники в мире.

Т.е. раскроется каббала. Чтобы люди пожелали исправления, поняли, как оно должно к ним прийти. Тем временем мы разрушаем планету своим растущим эгоизмом.

 

Обретая намерение отдавать, мы открываем ход свету через себя другим, и свет начинает циркулировать между нами в мере намерения, в нашем едином организме – Душе. В принципе, мы не отдаем и не получаем свет. Мы только нашими намерениями подобием Творцу, раскрываем ему путь.

 

Задача каждого – стать проводником света. Так мир становится единым. Каждый станет трубопроводом света. Эгоизм не пропускает свет. Намерение отдачи открывает путь свету. В этой мере проводящий связан с Творцом. Правильное соединение с наполнением светом называется душа.

 

Вокруг каббалиста миллиарды людей. Он ощущает течение через себя света, Творца. Он является проводником, соединяющим Творца с каждым из людей, хотя они этого не ощущают. А каббалист наслаждается быть проводником Творца – в этом его вознаграждение.

 

Единственное, что ты можешь сделать, – соединять других с Творцом, просить за них, проводить им высший свет, наполнять их. В этом вся суть каббалы – науки о получении. Поэтому наука каббала – наука о получении. Каббала от слова получать. Но не ради себя, а значит – наполнять.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 30.07.19

Мои мысли в Twitter, 29.07.19

Мои мысли в Twitter, 28.07.19

Отрывки из уроков 27.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Важность распространения науки каббала в мире"

Бааль Сулам пишет в статье "Рог Машиаха", что предварительным условием освобождения является признание всеми народами Торы Израиля, как сказано: "И наполнится земля знанием".

Пример тому – исход из Египта, когда условием было, что даже Фараон обязан признать истинного Творца и Его заповеди, и позволить евреям уйти.

Фараон сам открыл дверь для выхода из Египта, из намерения ради себя, и дал людям, прежде всего народу Израиля, выйти из эгоизма, из египетского рабства. Это делает сам Фараон, а он – это противоположность самого Творца, его обратная сторона.

Вот до такой степени нам нужно распространить науку каббала, как предварительное условие освобождения, чтобы все народы узнали об учении Израиля, и земля наполнилась знанием Творца.

Даже Фараон обязан признать истинного Творца и Его заповеди, то есть необходимость действовать не по приказам Фараона ради себя, а ради отдачи, и позволить человеку уйти. Значит, человек понимает, что это правильно и истинно, и нет выбора, надо измениться. И такое понимание должно раскрыться во всем мире в результате распространения науки каббала. 

Сейчас ситуация прямо противоположная: антисемитизм растет, народы мира хотят аннулировать государство Израиль. И до них надо донести знание каббалы, пока все народы не услышат и не признают, что мудрость Творца находится в среде Израиля. Это наша задача, иначе мы не сможем продвинуться. Наше дело – начать эту работу, а закончит ее высшая сила.

Таким было условие освобождения из всех изгнаний и особенно этого, последнего. Ситуация развивается с катастрофической скоростью, становясь все более угрожающей. Нам не уйти от своей миссии, Творец всеми средствами обяжет нас выполнить ее.

Ведь это закон, что наука каббала обязана распространиться в мире, чтобы методика исправления стала понятной всем людям. Они хотя бы должны узнать, что народ Израиля обладает методикой, позволяющей избавиться от всех проблем и бед в материальном мире.

С каждым днем ситуация в мире подталкивает нас к этому все больше и больше. Уже явно чувствуется, что это действует высшая сила, создавая нам условия, нереальные с точки зрения земных представлений. Чем теснее духовные силы и законы приближаются к нашему миру, тем более экстремальными становятся условия и состояния, в реальность которых просто невозможно поверить.

 

* * *

Мы находимся сейчас в промежуточном состоянии, между изгнанием и освобождением, когда так необходимо распространение науки каббала в мире и особенно в народе Израиля. Мы вышли из изгнания, но не достигли освобождения – нам только дана эта возможность, это время подготовки к нему. Поэтому необходимо распространить знание каббалы в народе Израиля через все возможные каналы. Нельзя упустить этот момент.

Люди должны понять, что невозможно прийти к исправлению мира иным путем, кроме объединения народа Израиля прежде всего, из которого это единство распространится на весь мир. Мир все больше нуждается в нем день ото дня. Объединение – это и есть Тора Израиля. А освобождением называется выход из желания насладиться ради себя, из взаимной ненависти.

Из утреннего урока 27.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 25.07.2019

Отрывки из уроков 23.07.2019

Отрывки из уроков 21.07.2019

Отрывки из уроков 23.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Важность распространения науки каббала в мире"

Прежде всего надо помнить, что целью исправления является весь мир, все народы. Иначе невозможно, и в этом состоит миссия народа Израиля.

Как когда-то праотцы, находясь в исправленном состоянии, работали с народом Израиля и тянули его к духовности, так сегодня мы должны достичь ступени праотцов, чтобы выполнить их работу и суметь повести за собой остальных. Они когда-то смогли сделать из нас народ Израиля, а сейчас мы обязаны проделать ту же работу, и вытянуть весь мир на духовную ступень.

Здесь невозможны никакие послабления и компромиссы, ведь это законы природы.

 

* * *

Авраам вырастил учеников, а они затем передали его учение другим людям, из которых образовался народ Израиля. Так и мы должны стать учителями, которые будут заниматься уже не только выходцами из Древнего Вавилона, а всеми людьми, подняв их на такую же ступень, где когда-то был народ Израиля, то есть привести к пониманию и постижению духовного.

Это значит, исправить желания на отдачу с помощью света, возвращающего к источнику, и прийти к любви к ближнему.

Отцы и сыновья – это две ступени, и сегодняшними сыновьями является весь мир, поэтому надо научить всех. Весь мир требует исправления, и мы ответственны за него, словно отцы относительно сыновей. 

 

* * *

Перед тем, как прийти к исправлению, нам нужно точно определить, что именно мы хотим исправить. Поэтому нам надо связаться с народами мира и выяснить их потребности, их состояние, чтобы представить, к какому состоянию требуется прийти нам самим и к какому состоянию привести их.

И тогда мы сможем заняться своим исправлением, ведь мы исправляемся не для самих себя, а ради того, чтобы стать передаточным каналом относительно мира.

Наше исправление изначально должно быть направлено на такую бескорыстную передачу, "трубу". А если в своей просьбе мы не представляем себя как передаточный канал, проводящий все полученное от Творца к другим и ничего не оставляющий себе, то ничего не получим от Творца, а только испортим себя еще больше.

Нам не остается ничего от этой передачи, кроме нашей миссии, и это называется "чаша, хранящая благословение для Израиля".

И поэтому народ Израиля до сих пор не видит благословения, сколько бы действий ни производил. Наоборот, идет непрерывный спуск из поколения в поколение, ведь мы не выполняем главного – своей миссии относительно всего мира, о которой писали многие каббалисты.

Человек ограничивается выполнением традиционных заповедей, не желая брать на себя ответственность за народы мира и исправление души. Ведь это тяжело, об этом надо все время думать, переживать – это против желания насладиться, а потому эгоизм отталкивает это. 

До времени Ари было достаточно выполнения материальных заповедей. Но после него открылась возможность для каждого заниматься наукой каббала, и стало обязанностью, поскольку только через нее придет исправление мира.

Из утреннего урока 23.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 21.07.2019

Отрывки из уроков 17.07.2019

Отрывки из уроков 16.07.2019

Пример для всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Вы говорите, что человечеству требуется "могучая кучка". А каким ресурсом должна обладать эта кучка: людским, финансовым, управленческим, сырьевым, товарным? И немаловажно: где в вашем плане среднее и низшее звено управления?

Ответ: Человечеству требуется группа, и она, в принципе, есть. Мы создали сообщество, которое будет представлять собой пример для всего человечества: как надо собраться, объединиться и в своем единении раскрыть высшую силу.

Эта "кучка" должна обладать всего лишь одним ресурсом – взаимным поручительством, взаимным союзом, где каждый поддерживает друг друга и нет ни одного единоличника.

Среднее и низшее управленческое звено определяются групповым решением. Желательно, чтобы это решалось в объединении ­– в круге или даже в шаре. Но здесь нет отдельных людских ресурсов: высших, низших, финансовых, управленческих. Есть, конечно, такие подразделения, но все они должны работать в одном общем союзе.

Из ТВ программы "Ответы на вопросы из Facebook ", 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное поле человечества

Общество будущего: духовный полюс мира

Духовная организация мира

Мои мысли в Twitter, 23.07.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТолько когда наполнятся граждане Израиля высшим знанием Творца и свойством отдачи, эти источники перельются через них и наполнят все народы мира. (Бааль Сулам. Предисловие к книге "Сияющий лик", 4)

 

До тех пор пока эгоизм руководит народами, также и народ Израиля не сможет выйти из него в действия отдачи. Поэтому вернувшись в свою землю, не получим свыше силу отдачи и любви. А сможем получить ее только если наше исправление будет ради исправления мира. (Бааль Сулам. Мир)

 

Народам мира надо знать о порядке исправления мира, чтобы, своим давлением, вынудить Израиль выполнить его миссию. Иначе народ Израиля не сможет исправиться первым. Поэтому необходимо распространение каббалы, методики исправления, всем народам. (Бааль Сулам. Рог Машиаха)

 

Говорил руководителям государства, но никто не внял предупреждениям о крахе мира. Но сегодня уже многие согласны с тем, что конец мира возможен и первым пострадает Израиль. Поэтому мы обязаны возбудить мир к исправлению, как единственному спасению. (Бааль Сулам. Последнее поколение)

 

Бааль Шем Тов: Спросил я у Машиаха, когда он придет. И получил ответ: когда распространится мое учение наружу. Как ты учил и постиг, так и все смогут постичь. Тогда исчезнет эгоизм, и проявится полное исправление.

 

Бааль Сулам: Мы обязан раскрыть народам мира, чего они ждут от нас. Не каких-либо земных знаний, а именно духовную мудрость, истину и мир. В этом они готовы быть нашими учениками. Ведь эта мудрость находится именно в нас.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.07.19

Мои мысли в Twitter, 21.07.19

Мои мысли в Twitter, 18.07.19, ч.2

Отрывки из уроков 15.07.2019

Михаэль ЛайтманИз урока по газете Бааль Сулама "Народ"

Нет никого кроме Творца, а потому все приходит сверху: и пробуждение свыше, и пробуждение снизу. Разница лишь в том, как мы ощущаем это пробуждение: каждый лично или все вместе в общем.

Личное пробуждение не связано с определенным периодом – каждый человек получает его в свое время, согласно своему месту в общей системе, начиная продвигаться, учиться, приходя в группу.

Но есть пробуждение свыше, действующее на весь народ Израиля и проводящее его через разные периоды: более благоприятные или трудные. Все это зависит от нашего соответствия высшему управлению. Настоящее время особое, и если мы не проснемся и не изменимся так, как требует от нас высшее управление, то нам будет очень плохо.

Нельзя закрывать глаза, успокаивая себя тем, будто пока все в порядке. Мудрец видит будущее состояние, поэтому уже сейчас надо создать программу оздоровления и народа Израиля, и всего мира. Так в медицине огромные средства вкладываются в развитие приборов для диагностики, чтобы заранее выявить опасное заболевание. Если этого не сделать и запустить болезнь, то она приводит к трагическим последствиям.

Поэтому нам нужно поторапливать время, заранее искать, что нужно делать, чтобы спасти всех, а также выполнить цель творения и доставить удовольствие Творцу. Разумеется, "нет никого кроме Творца", но где в этом я сам, мое личное участие? Мое пробуждение снизу включается в "нет никого кроме Творца", только мы пока из-за недостатка слияния с Ним не знаем, как это сочетается. 

Объединение необходимо всему миру, а значит, оно необходимо Творцу, ведь Он пребывает внутри народа. Мы думаем, что можем достичь Творца лично, в индивидуальном порядке, но это эгоистическое требование. Если нам и положено раскрытие, то в самую последнюю очередь, после всего мира. Ведь исправление мира – это зов времени, мы живем в последнем поколении.

Если мы хотим доставить удовольствие Творцу, то должны позаботиться об исправлении всего мира, а это возможно только через народ Израиля. А на Израиль можно подействовать только через нашу группу, через мою десятку, через личное участие каждого. Если мы построим реальность по такой пирамиде, и будем воздействовать на нее каждый и все вместе, то добьемся успеха.

Из утреннего урока 15.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 12.07.2019

Скачок в распространении (клип)

Великий каббалист прошлого века Бааль Сулам пытался распространять каббалу любыми путями, какие только были возможны. Он вел широкую общественную деятельность, писал статьи, которые до него не писал никто. Рабаш был более ограничен в своей деятельности, но, несмотря на это, он был не меньшим революционером и произвел огромный скачок вперед.

Каббалистическое творчество

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы видите творчество каббалистического искусства с точки зрения живописи? Как вы относитесь к идее создания обучающих мультфильмов для детей, и какими вы видите эти мультфильмы?

Ответ: Каббала только начинает раскрываться. Она ждет вас. Вы получите от нас духовные ощущения и начнете дальше развивать каббалу, раскроете ее людям в разных аспектах, сможете рассказать, показать, дать им прочувствовать, что несет нам постижение Высшего мира.

Вы начнете создавать и для детей, и для взрослых всевозможные пособия, учебники, задачки, которые будут их развивать, приближать к ощущению Высшего мира и правильного состояния между людьми.

Я считаю, что здесь есть место для всех видов творчества. Даже для рисования, чего в каббале вообще никогда не было. Станет возможным каким-то образом изображать чувства, особенно для детей.

По мере изучения каббалы пытайтесь пробовать, каким образом с помощью своего вида искусства вы смогли бы что-то изобразить для других, чтобы они немного больше поняли, какой посыл им несет каббала. Подумайте об этом.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Театральная школа Творца

Искусство будущего

Индустрия интегрального творчества

XX век – поворот к резким переменам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что особенного произошло во времена Бааль Сулама, что он первый получил острую внутреннюю необходимость распространять каббалу, хотя он жил около 100 лет назад?

Ответ: В мире произошел поворот к резким переменам. Мир стал более эгоистичным, произошла научная, техническая, культурная и просто революция. Во многих странах изменились режимы, поднялся народ, крестьяне хлынули в города. То есть мир стал более концентрированным, более требовательным.

Поэтому можно было начинать распространение науки каббала в более реализуемом виде. Человек начал спрашивать: "Для чего я живу? Почему?", а не просто жить как корова, которая пасется на лугу.

Он стал приобщаться к миру, к культуре, к технике. Появились машины, самолеты, связь между людьми. Человечество стало совершенно другим. XX век сделал с нами то, чего не делали все предыдущие века. И потому раскрылась каббала.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нелегкий путь распространения каббалы

Великие каббалисты нашего поколения

Раскрытие каббалы

Нелегкий путь распространения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам очень сильно вышел за рамки общепризнанного каббалиста, развивая широкую общественную деятельность. Он встречался с общественными деятелями, писал статьи, которых никто до него не писал.

Ответ: Бааль Сулам пытался рекламировать, пропагандировать, распространять каббалу любыми путями. Он встречался со многими другими каббалистами, учеными, государственными деятелями, с простыми людьми.

Во время первомайских демонстраций он ездил в Польшу, чтобы каким-то образом использовать воодушевление, царившее у польских рабочих, рассказать им, что на самом деле можно привнести в наш мир, как изменить их жизнь с помощью каббалы. В общем, он всеми силами пытался распространять каббалу.

Рабаш был намного скромнее, намного ниже. Он жил уже в тот период, когда вокруг него была очень серьезная противодействующая сила, и поэтому, грубо говоря, особо не дергался. Я вырос рядом с ним и видел, насколько он ограничен в своих действиях.

И что можно было сделать? Ничего. Когда его не стало, я продолжил его путь, поставив перед собой цель максимально разбросать знания каббалы на всех языках по всему миру, в интернете, где только можно, не обращая ни на кого внимания. Пусть меня проклинает весь мир, а я буду это делать. Так, назло миру, я по сей день и существую. 

Реплика: Но с другой стороны, Рабаш все-таки был не меньшим революционером, чем его отец. Он принял в ученики 40 абсолютно светских людей.

Ответ: Да. Но он делал это довольно мягко, не так резко. Однако это был серьезный скачок вперед.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам – ученый-революционер

История каббалы, ч.4

Великие каббалисты нашего поколения

Распространение каббалы в мире. Цикл лекций "Основы каббалы", 2018-2019 г.

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. (21:00 мск.) на моей странице в фэйсбуке.

Содержание лекции:

‒ Зачем нужно распространение каббалы?

‒ Почему разрешено распространение каббалы?

‒ Каббала и последнее поколение.

Страница 3 из 16912345...Последняя »