Записи в разделе 'Распространение методики'
С чем обращаться к Творцу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего мы должны желать при распространении каббалы: чтобы общество изменилось или мы изменились по отношению к обществу? О чем просить Творца?

Ответ: Мы не знаем, что должно измениться, поэтому не диктуем Творцу, что делать. Обращаясь к Творцу, мы желаем только больше высшего светасвойства отдачи, чтобы оно проникло, погрузилось в наш мир и стало работать в нем.

А как при этом будет меняться наш мир, мы не представляем, потому что индивидуальный путь одного человека и путь народа или мира – совершенно разные тенденции, законы, стадии развития.

Мы не имеем права диктовать Творцу. Даже когда человек находится в падении, как, к примеру, сегодня наш мир, он не должен просить Творца и указывать Ему, сделать так или этак.

Он должен просить, чтобы Творец помог ему через него воздействовать на весь мир, на окружающих, а не требовать, чтобы Творец вытащил его из этого состояния.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 20.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Во весь голос

Смотрю на мир и сопереживаю его страданиям

Дай-дай-дай нам исправления!

Как попасть в сердце? (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

"Часто замечаю, как вы подбираете слова для выражения какой-то мысли. Что значат для вас слова?"

Во весь голос

каббалист Михаэль ЛайтманЯ уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году. Кроме того, я общался с руководителями поколения, и слова мои не были тогда приняты.

Хотя я кричал во весь голос, предупреждая тогда о мировом крахе, это не произвело впечатление. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Каббалист знает, что его не услышат, что он не может изменить массы, потому что они такие от природы и обычной логикой их не убедишь, ведь земная логика не понимает возможности существования в мире отдачи и любви. Она понимает только условия нашего мира. Но каббалист обязан обращаться к массам.

Однако когда я обращаюсь к народу, пытаясь рекламировать нас как несущих свет, несущих методику, из которой может родиться новый мир и новое поколение, на меня смотрят как на чудака или даже как на обманщика, испытывая ко мне ощущение неприязни.

"Что ты делаешь среди нас? Мы – реалисты, знаем, что делаем; знаем, как жить между собой. Наши государственные и общественные системы успешно устроены, а ты влезаешь с чуждой нам методикой о любви и дружбе, путая нам все карты". 

Мир для них словно карточный стол, за которым они сидят и играют в "покер", прекрасно зная правила игры, и обводя друг друга вокруг пальца, ведь у них это общепринято. На них работают суды и адвокаты, система средств массовой информации. Одни поедают других, как волки и овцы, и все это в порядке вещей.

И вдруг появляется кто-то и говорит: "Нет, мы будем жить по другим принципам: волки не будут есть овец, и овечки полюбят их и перестанут бояться".

Глядя на этого чудака, "волки" и "овцы" думают: "Что это на нас свалилось? Мы же знаем наши игры; знаем, как действовать. А он заставляет нас жить по другим канонам".

Нашу методику никто не может и не хочет понять, т.к. люди не ощущают в этом потребности. Им надо только немного улучшить свои состояния, не более того.

Вопрос: Если каббалист понимает это, почему он обязан кричать?

Ответ: Каббалист обязан кричать, потому что этим он вызывает быстрое и сильное воздействие окружающего света, приближающее исправление мира. Под влиянием света часть людей начинает пробуждаться, и мир получает возможность приблизиться к своему обязательному исправлению более добрым путем.

Вопрос: К кому кричит каббалист?

Ответ: К Творцу! Он просит приблизить общий свет, который подействовал бы либо на его поколение, либо на следующее, т.к. это длительный процесс.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 20.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать слова каббалистов

Прислушайтесь к словам каббалистов!

Приблизить каббалу к человечеству

Нет вещи, у которой нет своего часа

каббалист Михаэль ЛайтманНет вещи, у которой нет своего часа. И для системы коллективизма час настал в наше время. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Бааль Сулам писал это в начале 50-х годов прошлого века. Он был немного идеалистом, хотя четко понимал глубину природы человека.

Он чувствовал, что уже можно подогнать людей к новому состоянию, ведь видно, насколько их природа прогнивает изнутри, и эгоизм больше не может дать человечеству счастье, а только завлекает его.

С точки зрения каббалы все объясняется очень просто: эгоизм все время влечет нас, а потом пропадает, как обманчивый мираж. Бааль Сулам это понимал и видел.

А мы прошли это на себе. Сначала нас завлекало строительство коммунизма, потом – Запад, на который мы переехали, а теперь – следующий мир. Но здесь уже нам надо менять свою природу. 

Я обращаюсь лишь к пролетариату, то есть к отстающим, а так же к тем идеалистам, которые жертвуют собою ради них.

Бааль Сулам обращается к людям, у которых есть мотивация к тому, чтобы изменять себя. Исходя из этого, они изучают каббалу и понимают, как действовать дальше.

Такие люди есть и среди интеллигенции, и среди простого народа. Они видят, что государство не может обеспечить их даже мелочами, хотя сегодня это сделать очень просто. Ведь большое количество продуктов выбрасывается, вместо того чтобы раздавать их населению.

Кроме того, мы сталкиваемся с другой трудностью, поскольку каббала, как ведущая идеология нового строя, пока еще пугает человечество.

Для нас, как распространителей каббалы в новую эпоху, главное объяснить людям, насколько эта методика спасительна. Мы должны распространять ее знание, а применять будет уже следующее поколение. Наша задача – просветить народ, познакомить его с Книгой Зоар, трудами Бааль Сулама и Рабаша.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 13.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

К кому обращался Бааль Сулам?

О каком обществе писал Бааль Сулам

Основная цель "последнего поколения"

Чтобы не было войн

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли общество не будет выполнять свою миссию, разразятся в мире войны c атомными и водородными бомбами, и тогда все народы мира будут искать совета, как избежать войн, и придут к Машиаху в Иерусалим, и он обучит их этой науке. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

В кругах, организуемых альтруистическим обществом, существует такая сила, которая называется "Земля Израиля", "Иерусалим", "гора Господня", "Машиах" (от слова "лимшох" - "вытаскивать").

Машиах – это внутренний свет, вытаскивающий неживую, растительную, животную и человеческую природу из эгоизма и окончательно обучающий всех Торе, то есть духовным законам.

Вопрос: Значит, наша маленькая каббалистическая организация и есть Машиах?

Ответ: Организация сама по себе – нет. Но внутри организации на каждого из ее участников и на тех, кто к ней примыкает, нисходит высший свет – он и называется Машиах. 

Задача нашей организации, чтобы переход к обществу будущего произошел мирным путем, а не войнами. Или ты добровольно устремляешься вперед, или сзади тебя настигает палка – одно из двух, но программа творения обязана реализоваться.

Мы желаем прийти к этому мирным путем. Поэтому мы увлекаем вперед всех остальных, насколько это возможно.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 06.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грядет ли мировой апокалипсис?

Духовное поле человечества

Как упорядочить свою жизнь?

Стать проводником Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец – это бесконечная энергия, которая непостижима для нашего воображения?

Ответ: Можно и так сказать. Но, в принципе, Творец – это свойство отдачи, эманации. Если человек приобретает такое свойство, тогда Творец проводит через него свою силу в мир, и человек становится следствием Творца.

Вопрос: Что значит "отдавать Творцу"?

Ответ: Ты ничего ты не можешь дать Творцу. Эта категория совершенна.

Вопрос: А что значит "быть проводником Творца в этом мире"?

Ответ: Стараться донести до людей эту методику. Постепенно осваивая ее, они тоже станут проводниками Творца, через них будет проходить Высший свет, и они ощутят себя как Творец. Уподобляясь Творцу, человек становится проводником Его энергии на других.

Из урока на русском языке, 21.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две силы Природы

Что мы можем дать Творцу?

Проводник со сверхпроводимостью любви

Духовное поле человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВеликий каббалист Бааль Сулам писал, что маленькая альтруистическая организация является центральной точкой мира.

В ней действуют духовные законы, и все остальное общество будет постепенно проникаться ее законами. Через эту организацию силовое духовное поле станет воздействовать на все человечество.

Если представить себе центр круга с определенной напряженностью поля, то чем дальше от центра, тем меньше напряженность. Она уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния.

Каждый круг состоит из внутренней части – Гальгальта Эйнаим и внешней части – АХАП. Таким образом они контактируют между собой: внутренняя часть любого круга с более внутренним кругом и внешняя с более внешним.

Малая альтруистическая организация состоит из десяти кругов, которые постепенно вбирают в себя все человечество. И оно начинает организовываться внутри них по принципу дискретной глобальной системы так, что обе системы сходятся между собой. 

Вопрос: Существует ли между кругами общий принцип, независимо от того, в каком круге ты находишься - в первом или в последнем?

Ответ: Общий принцип – это объединение, которое осуществляется в той мере, на которую ты способен, ведь свыше тебя предоставляют условия: подбадривают, дают энергию, понимание, ощущение. И ты должен включиться в этот процесс. От тебя зависит совсем немного. Даже и это, в принципе, делает за тебя окружающий свет, остальная группа.

Только лишь мощность объединения определяет, близок ты к этому центру или нет. Чуть дальше – меньшая мощность, еще дальше – еще меньше, и т.д.

А внешний круг – это все остальное человечество, которое может примкнуть к центру абсолютно без всякого понимания, обязательств, предварительных занятий.

Люди постигают свое соединение с остальными кругами, и этим они достигают ощущения своей души, то есть такого внутреннего ощущения в желаниях и понимания в мыслях, в которых они раскрывают высшую силу.

Со своей стороны мы должны всячески раздувать напряженность этого поля, растить его, распространять эту идею всевозможными механическими и любыми другими действиями.

Кроме того, существует общее высшее управление. Так же, как оно управляет абсолютно всем, заботясь, чтобы наш мир не взорвался, так оно заботится и о том, чтобы наш мир пришел к своему окончательному исправленному состоянию.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 06.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество будущего: духовный полюс мира

Общество, в которое вольется весь мир

Духовная организация мира

Зародыш духовного пути

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В середине двенадцатого века Рамбам писал, что обучать человека каббале надо постепенно. А сейчас, в XXI веке, вы даете начинающим лекции на уровне человека, находящегося перед входом в духовный мир.

Ответ: Дело в том, что когда в один круг садятся ученики с двадцатилетним опытом и совершенно ничего не знающие новички, то постепенно новенькие настолько органично включаются в беседу, что начинают говорить на том же языке, на том же уровне, с теми же примерами, идеалами, что и ветераны. Откуда это в них? – Зажигаются точки в сердце.

Так создается общность, называемая группа, или десятка, или душа, то есть одна определенная духовная "личность", ощущающая себя существующей, и от нее к новичкам приходит понимание. Поэтому в одном круге говорят и чувствуют не отдельные индивидуумы, – это все происходит в связи между ними, вне их тел, вне их частных сердец и частного разума.

При обсуждении создается новое поле. Поэтому любой новичок, которого можно позвать с улицы, после двух минут в кругу будет спокойно участвовать в объединении наравне с остальными. Ведь он включается непосредственно в общее поле, и оно начинает на него действовать.

Человек поглощается этим полем, как младенец на руках взрослых, полностью отдаваясь в их власть, и ему это не тяжело, не страшно, не трудно. Ему не надо переваривать все своим разумом и чувствами, он просто плывет. 

А мы, каббалисты, являемся всего лишь сенсорами, датчиками, существующими в этом поле. Нас внесли в него, и мы, начиная сразу же воспринимать его воздействие, генерируем духовное поле на других, в которое те включаются как маленькие заряды.

Мы не знаем, что будет дальше с нашими случайными попутчиками, как в поезде дальнего следования, куда они зашли, сели, поговорили и вышли. Но их участие в объединении с нами закладывает в них зародыш – основу их нового духовного пути.

В некоторых это начнет развиваться сразу. В других, в зависимости от внешних обстоятельств, через несколько лет. А в третьих может быть и после смерти, в следующем кругообороте жизни.

Но они уже попались "на крючок" духовной силы. Мы тут были только как течение, которое принесло их к Творцу, и не более того.

И так пойдет весь мир. Это самое непосредственное включение человека в высшую систему.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 06.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимное обогащение

Окружить всех теплом

Как объединиться в разнородной десятке?

Духовный переворот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Желания чиновников любой страны мира – это власть и деньги. Могут ли появиться среди них люди, которым присущи только духовные стремления?

Ответ: Это будет духовный переворот. Мир разочаруется в том, что есть в нем, и будет вынужден заменить все. Я нисколько не сомневаюсь в этом, потому что полное отчаяние, беспросветная жизнь, роботизация заставят людей изменить свое отношение к жизни. Поэтому чиновники потеряют свои привилегии, свою значимость. 

Сейчас мир проходит очень серьезную трансформацию. Он впервые за всю многотысячелетнюю историю утрачивает эгоизм как источник своего развития. Эгоизм выгорает, он больше не тянет людей вперед, не привлекает молодежь, не стремится к обогащению. Дай молодежи мобильный телефон, компьютер, и больше им ничего не надо. Это совершенно другая система взаимодействия с миром.

Бааль Сулам в статье "Последнее поколение" пишет, что именно люди, ищущие смысл жизни, – а таких людей будет много, – сделают духовную революцию. Я надеюсь, что мы станем свидетелями этих перемен.

Из урока на русском языке, 07.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идеология грядущей революции

Вожди грядущей революции

Духовная революция во всем мире

Такого времени еще никогда не было

каббалист Михаэль ЛайтманНе было такого периода в истории, когда народ Израиля был настолько близок к исправлению и реализации своей миссии, как сегодня. Никогда прежде еще не существовало такой тесной связи между изучающими каббалу в народе Израиля и в народах мира и широкого распространения.

Такого еще никогда не было. Каббалисты прошлого сделали все приготовления: сформировали сильные света, с помощью которых мы можем исправить себя и мир. Они завершили свой этап исправления, но не перешли к практическим исправлениям, которые относятся к эпохе Машиаха, то есть к общему исправлению самой Малхут. 

Группа Рабби Шимона была особым случаем, уникальным явлением, призванным осветить все поколения, чтобы свет состояния Храма, в котором народ Израиля достиг своего собственного исправления, дошел до самого конца поколений и осветил общее исправление, Третий Храм.

Для этой же цели работали каббалисты всех поколений: Ари, Бааль Шем Тов, Бааль Сулам. Но все это было приготовлениями, чтобы с помощью подготовленной ими методики и исправлений в высшей системе, мы, такие маленькие относительно них, смогли соединиться и реализовать исправление.

Из урока по Книге Зоар, 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха перебродившего эгоизма

Наше удивительное поколение

Нам дана вторая попытка

Следующий шаг в объединении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каких формах будут развиваться и реализовываться воспитание, экономика и другие основные формы в маленькой альтруистической организации?

Ответ: Организации такого типа существуют и сегодня. Они называются "городской кибуц" и имеют общее хозяйство, общие проблемы, общее обслуживание, общее воспитание детей в яслях, детских садах, школах.

Реплика: Их эгоистический уровень настолько крепкий, что они держатся и не распадаются.

Ответ: Им это выгодно, поскольку они получают очень много пособий, большую поддержку от государства.

Вопрос: Стоит ли создавать такую форму на данном этапе развития каббалистической группы?

Ответ: Нет. Дело в том, что надо быть очень осторожными, чтобы физическое сближение соответствовало духовному. Если ты будешь двигаться быстрее физически, сближая всех командными методами, тогда получится балаган. А если быстрее двигаться духовно, то в этой мере можно сближаться и физически. Только так! 

Следующий шаг в единении нашей каббалистической группы – формирование духовного зародыша. Вот тогда мы сможем подумать, что же нам делать как "материальному зародышу".

Духовный зародыш – это состояние, когда мы полностью поднимаемся над своим эгоизмом и подчиняемся свойству отдачи, чтобы эта сила царствовала между нами. В таком случае мы можем сами образовать коммуну на минимальном уровне.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 30.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество будущего: духовный полюс мира

Общество, в которое вольется весь мир

Создать общество будущего

Твердость в пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Думали ли вы, создавая каббалистическое сообщество, что оно распространится по всему миру, станет центром и надежд, и критики?

Ответ: Откровенно говоря, я об этом особо не думал. Я только знал, что надо постепенно идти вперед.

А то, что происходит сейчас – естественное развитие событий, и я к этому готов. Конечно, я благодарен Творцу за то, что Он через нас проводит исправления человечества, но, в принципе, это ожидаемо.

Вопрос: У вас нет никаких сомнений в правильности пути?

Ответ: Нет. Мои сомнения относятся к совершенно другому уровню: как лучше провести в мир методику, как быть более связанным с Творцом, чтобы выдать методику на большее расстояние, и т.д.

Вопрос: Критика не может сдвинуть вас в другую сторону?

Ответ: Критика никогда не сдвигала меня с места, т.к. я понимаю природу человека, ни на кого не обижаюсь и ничему не удивляюсь. 

Кроме того, я надеюсь, что та связь с Творцом, которой я уже достиг, будет только развиваться. Поэтому мне не страшна никакая критика, я ее ощущаю как средство духовного подъема.

Дело в том, что через эти состояния Творец меня опускает, и я очень рад постепенно подниматься из них к Нему и соединяться с Ним. Это самое прекрасное ощущение в духовном движении, как упоение в бою! Оно окупает все.

Если ты находишься на правильном сочетании правых (альтруистических) и левых (эгоистических) свойств, и понимаешь, что без эгоизма не сможешь двигаться вперед, то согласен: пусть он тебя одолевает. Тебе не надо с ним воевать.

Ты должен притянуть к себе противоположные эгоизму альтруистические свойства, и не аннулировать одно относительно другого, а совместить их вместе, через себя, чтобы заработал мотор, закрутились колеса, и ты шел вперед, используя обе силы. Это и есть духовная работа.

Сладкое не может быть без горького. Невозможно жить одним сладким, ведь тогда не поймешь другого вкуса.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 30.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой путь

Благородное дело

Секрет успеха – в терпении

Духовная организация мира

каббалист Михаэль ЛайтманВначале следует создать малую организацию, большую часть которой… составят альтруисты. Они будут усердно трудиться, как на подряде, от 10-ти до 12-ти часов в день и более, и каждый из них будет работать по способностям и получать по потребностям. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Главная каббалистическая заповедь, которой будут придерживаться альтруисты, – каждый работает только в той мере, чтобы вся организация могла удовлетворять свои насущные потребности, а остальное время отдавать только своему духовному развитию, включая учебу и распространение, и внося вклад в свой и в общечеловеческий духовный рост. Под альтруистами имеются в виду исправленные эгоисты.

К их насущным потребностям относится нормальная здоровая пища, приличная, удобная одежда, соответствующее жилье. А все остальное они отдают на распространение, поскольку вложение сил и средств на эти акции приносит большую духовную пользу.

Вопрос: Бааль Сулам подчеркивает, что "вначале следует создать малую организацию". Что это значит?

Ответ: Согласно науке каббала малая организация поначалу включает десяток людей, не более. Постепенно из десятки развивается большая серьезная организация, от которой ответвляются всевозможные подразделения в разных странах. 

Наше сообщество уже находится на этом этапе. Пройдя довольно большую стадию своего развития, каббалисты по тому материалу, который выдают в интернет, и по силе объединения между собой представляют сегодня в мире очень большую положительную силу, намного превышающую отрицательные силы мира.

Сегодня мы уже далеко не малая организация, даже если говорить о ее количественном выражении. А если говорить о качестве, то по своей духовной силе это самая большая общественная духовная организация мира. 

Вопрос: Кто такие альтруисты?

Ответ: К сожалению, люди неверно используют это понятие, считая, будто такой человек отдает и отдает. В материальном мире никто не может быть альтруистом. Альтруист – это исправленный или частично исправленный эгоист, т.е. тот, кто, как говорит Бааль Сулам, движется к духовному исправлению.

Вопрос: Почему Бааль Сулам пишет, что "альтруисты будут усердно трудиться, как на подряде, от 10-ти до 12-ти часов в день и более"?

Ответ: Он писал об этом в начале XX-го века, когда работа давала хлеб насущный. Сегодня многие не работают и получают пособие. Поэтому всё, что Бааль Сулам пишет относительно 12-ти часового рабочего дня, в наше время надо относить к распространению.

Причем производительность человека зависит от его духовного вклада. Он выдает от себя все, что может, а это называется "подряд" – сдельная работа.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 30.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Во главе общества будущего

Общество будущего: "от каждого по способностям, каждому по потребностям"

Когда каждый работает во имя всего мира

Куда идет мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббалистам так важно быть на постоянной связи с другими людьми?

Ответ: Дело в том, что в итоге своего развития человеческое общество должно прийти к полному подобию Творцу – к свойству отдачи, любви, к воплощению принципа "возлюби ближнего, как себя".

Этот принцип является основой всей Торы (Библии), всего нашего развития, всей каббалы. Он дан для всех, как сказано: "И все познают Меня от мала до велика" и "дом Мой домом молитвы наречется для всех народов мира".

В итоге к этому придет все человечество. Но в первую очередь, реализовать эту методику внутри себя должны каббалисты.

Вопрос: Если мы будем чувствовать тупиковую ситуацию мира, до какой степени это может продвинуть человечество к следующей фазе нашего развития?

Ответ: Это очень эффективное средство продвижения. В той мере, в которой люди почувствуют беспомощность, растерянность, непонимание того, что с ними происходит в настоящем, и абсолютное не ощущение будущего, ростки которого уже прозревают в нашем мире, они станут прислушиваться к каббалистам. 

Сегодня мир идет непонятно куда и работает уже не по той четкой эгоистической системе, когда мы могли воспринимать все очень просто. Человек знал, что ему надо учиться, получить специальность, жениться, растить детей и т.д. Сейчас все это расползается как шагреневая кожа.

В соответствии с тем, как мир будет терять управление собой, каббалисты могут объяснять ему, что на смену нашей эгоистической системе приходит система высшего управления, и мы должны идти ей навстречу, чтобы не попасть впросак между обеими системами.

А иначе мы начнем воевать между собой, очень резко реагировать на все, как люди, которые не понимают, что им надо делать, у которых нет ощущения действия и противодействия с природой и обществом.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 23.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обновить парадигму мира

Новый стиль жизни

К обществу последнего поколения

Отрывки из утреннего урока 13.04.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу в Нью-Джерси

"Поле, благословенное Творцом" – это дарованная нам возможность работать в десятке, в которой мы должны собрать все органы нашей общей души, кажущиеся нам сейчас разделенными, и соединить их в одно духовное тело. Тогда в этом совершенном теле навечно воцарится Творец, Его Шхина.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Служанка, наследующая своей госпоже".

Тора предназначена только для того, чтобы исправить человека и практически привести его к слиянию с Творцом здесь, в этом мире, за счет нашего объединения исправив разбитую душу первого человека, Адама. Тора – это свет, возвращающий к источнику, за счет которого мы достигаем любви к ближнему как к самому себе. Тот, кто не воспринимает Тору в таком виде, относится не к Исраэль, а к народам мира.

* * *

После Ари уже пришло время, когда наука каббала должна была раскрыться. А поскольку она не раскрывается в положенное ей время, начинаются всякие искажения. Ведь желание насладиться растет, люди должны знать, понимать, продвигаться, дать ответ на вопрос о смысле своей жизни.

Но поскольку наука каббала скрыта и не дает подлинных ответов, люди находят всевозможные отговорки в теологии, философии, мистике. И все это потому, что истина скрыта, а ей уже несколько сот лет как пора раскрыться. 

Мы запаздываем уже минимум на 500 лет. Постепенно знание каббалы должно было войти по крайней мере в народ Израиля. И поскольку этого не произошло, мы живем в таком испорченном мире. Сейчас надо наверстать упущенное и терпеливо объяснять при любой возможности.

Нет профессии сложнее, чем быть учителем. Ведь он должен уметь облачаться в каждого ученика и находить подход, чтобы открылись его уши и может быть даже сердце.

Это очень не простая работа – особенно для каббалиста, который является связным между человеком и Творцом.

Из утреннего урока 13.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 11.04.2018

Отрывки из утреннего урока 09.04.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 09.04.2018, ч.1

Страница 3 из 16212345...Последняя »