Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Внутренняя связь с великими учителями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как выстраивать внутреннюю связь с нашими великими учителями: Бааль Суламом, РАБАШем, Вами, и через них с авторами Книги Зоар, чтобы постепенно приближаться к пониманию того, что они хотят нам передать?

Ответ: Мы должны выстраивать свое единение, начиная с тех видов связи, которые сейчас есть между нами, во взаимной помощи, во взаимном сочетании друг с другом.

Мы можем достичь такого состояния, когда будем существовать словно в одном теле, в которое начнем получать духовный свет, свет Книги Зоар.

И так постепенно приблизимся к пониманию того, что эта книга желает нам рассказать.

Нам нужно как можно ближе воспринимать наших учителей, будто они наполняют нас. И чем больше мы станем устремляться к ним, тем больше они будут приближаться к нам. В итоге мы начнем чувствовать их непосредственно находящимися в нас.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что кроется за текстами каббалистов

На руках великих каббалистов

Примите нас в свое собрание!

Найди себе Учителя (клип)

Как человеку правильно найти учителя?

Когда величие высшего мира не отпускает тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы терпеливо, из года в год, объясняете одни и те же вещи. Откуда в вас столько терпения?

Ответ: Вы знаете меня. Я абсолютно нетерпелив! Но у меня нет другого выхода. Это пример того, насколько величие цели, видение высшей картины мироздания превалирует над всеми моими животными свойствами.

Я жутко нетерпеливый, резкий, не выношу людей, затворник. Во мне собрано столько отрицательных свойств, что я сам себе поражаюсь.

Но когда я вижу духовную систему, включаюсь в нее, работаю на нее, то все эти свойства во мне работают наоборот, в обратную сторону. Я становлюсь терпелив, по двадцать раз объясняю одно и то же, каждое утро начинаю и каждый день заканчиваю так в течение многих лет. Хотя раньше этого даже быть не могло!

Я – человек, который совершил в своей жизни множество переворотов, пока не пришел к науке каббала. Я говорю даже не о себе, а о том, что эта система, представая перед тобой, покоряет, как бы порабощает тебя. Ты не можешь уже не работать на нее, потому что ее величие, гармония, совершенство не отпускают тебя. 

Ты не можешь перейти на нечто другое, поскольку, все равно что упадешь в навоз. Разве ты в нем останешься? Нет! Все-таки должен встать и отряхнуться.

А здесь райский сад! Правда, он незаконченный, тебе болит за то, что он такой, но система сама по себе светит тебе. И ты должен принять активное участие в том, чтобы полностью оживить ее.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Отрицательные свойства Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преданность цели

Терпение каббалиста

Важность цели и несносный характер

На ошибках не учатся

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорили, что в действительности дети никогда не учатся на ошибках родителей.

Ответ: Конечно. А как это может быть? Нельзя передать другому свой жизненный опыт даже в нашем мире, а тем более в духовном.

Я помню своего учителя, который сидел передо мной длинными зимними вечерами в Тверии, и я донимал его такими же вопросами. Он смотрел на меня с состраданием, глазами, полными жалости. У него были очень выразительные глаза.

Я видел, что он сочувствует мне, но ничем не может помочь больше того, что пытается объяснить, направить, подсказать. Обычно после моих вопросов он вздыхал и говорил: "Давай что-нибудь почитаем". И всё, ничего другого.  

Помню, мне было очень плохо. Мы поехали с ним на прогулку в лес Бейт Шемен. Это было в самом начале моего обучения. Я занимался у него около года, а год для изучения каббалы – это ничто. Он видел, что я весь словно разодранный на куски. Я взмолился: "Помоги мне хоть чем-то!". Такие просьбы вообще не свойственны мне, но у меня вырвалось: "Помоги!"

Он посмотрел на меня с такой болью, как отец, готовый отдать все своему безнадежно больному ребенку, но ничем не может помочь. Мы сели на скамейку, я даже сегодня могу показать это место. Он извлек из кармана статью "Спереди и сзади Ты объемлешь меня" ("Ахор вэ кедэм цартани") и стал читать мне. Это статья из книги "Плоды Мудрости", которую тогда мы только подготавливали к изданию. 

В принципе, заголовок этой статьи можно перевести как "Со всех сторон управляю Я тобой". Не могу сказать, чтобы я что-то понял в ней. Но что еще можно дать начинающему?

В данном случае речь идет о тех людях, которые стремятся проникнуть в духовную систему, им плохо от того, что они ее не знают, не постигают, – в них говорит эта боль! Ведь ничто материальное в то время на меня не давило. Я был прекрасно устроен, здоров, молод. Именно духовного мне не хватало!

Вопрос: Сейчас вы можете оценить, как он воспринимал вас в тот момент? Вы же, по сути, были частью его.

Ответ: Конечно, я был включен в него. Он воспринимал меня как маленькую систему, которую надо настроить, а он сочувствует ей, очень хочет помочь, и она реагирует естественным образом. А что еще можно сделать? Надо просто продолжать работать с ней и ждать результатов.

Конечно, он переживал за меня, но переживал как отец за ребенка, находящегося не в безнадежном состоянии. А у отца есть микстура, которую он ежедневно дает ребенку и видит, что в итоге тот выздоровеет и сделает то, что нужно.

Однажды я не смог преодолеть себя и не поехал за ним, чтобы повезти на море. Тогда его повез другой ученик, который по дороге спросил: "Почему вас всегда сопровождает только Михаэль?". Рабаш ответил: "Я ничего не могу сделать. У него особая душа".

Я узнал это спустя 20 лет от того товарища при случайной встрече. Я даже не думал об этом и, более того, удивился, как это Рабаш так сказал обо мне другому ученику.

Поэтому, когда смотришь на ученика, ты принимаешь во внимание всё его будущее, и оно настраивает тебя на соответствующее отношение к нему. Ты терпишь его выходки и ведешь вперед, или чаще "бьешь", а может быть, наоборот, вытаскиваешь "за чуб".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. На ошибках не учатся"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ребенок всему учится сам

Процесс духовного взросления

Как младенец на руках матери

Включаться в желания других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что есть некая бесполезность передачи информации, когда ты не знаешь чужого желания. На вопрос, как должно работать распространение, вы ответили: "Ты должен взять желание человека, "одеть" его на себя", – то есть из своего опыта передать эту информацию, и только тогда она сработает.

Как именно Вы это делаете? Ведь каждый случай у вас индивидуальный, нет такого, чтобы ваш ответ был запрограммирован.

Ответ: У меня никогда нет запрограммированных ответов, поскольку каждый раз, когда я с кем-то общаюсь, я подключаюсь к нему и включаюсь в его желания.

Во-первых, я ощущаю всю систему мироздания, правда на том уровне, на котором могу ее ощутить. Как человек ощущает наш мир, так я ощущаю более внутреннюю систему связи между всеми, место этого человека и свое место в ней. Исходя из этого, между нами происходит контакт.

И неважно, что он мне говорит, и даже, может быть, что я ему говорю. Важно, что этот контакт всегда направлен на то, чтобы достичь максимального соединения, максимального внесения этого человека в общую систему мироздания. 

Допустим, передо мной находится какой-то один личностный элемент, а я подключаю его к общей системе именно в то время, когда с ним общаюсь. И так с каждым из моих учеников.  

А далее, если он продолжает это сам, то становится уже самостоятельным элементом в этой системе и действует в ней. Но его подключение произвел я, со своей стороны. А он должен продолжить со своей. То есть каждый раз я как бы рожаю его на каком-то уровне, в каком-то мире, а дальше он должен выкарабкиваться, продолжать жить.

Как животные рожают детенышей, и те слепые, не умеющие держать голову, ползают вокруг мамы, так и человечек, который еще более беспомощен, должен пытаться выжить, как они.

Вопрос: Это вы описали состояние ученика относительно вас. А как ученик может произвести то же самое относительно кого-то другого?

Ответ: Люди в общении между собой постоянно делают то же самое, только они этого не видят, не понимают, и, конечно, выполняют на гораздо более низком уровне.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Эффективная передача мудрости"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как распространяется внутренняя информация?

Наполнять чужие желания как свои

Контакт в силовом поле

Как понравиться учителю?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье Бааль Сулама "Перед созданием плода" (Шамати, 245) сказано: благодаря тому, что человек находятся в слиянии с истинным учителем, то есть все желание его – лишь отдавать, тогда он должен делать действия, чтобы понравиться учителю.

Что означает понравиться учителю, и как это проявляется в десятке?

Ответ: Учитель требует от вас только одного – все время приближаться к Творцу через десятку. Вот и все. Хотите понравиться? Делайте это действие. Больше ничего не нужно.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место работы учителя

На чем сосредотачиваться в духовной работе?

Прилепиться к учителю

Стоит ли делиться личными ощущениями?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что относится к свойствам, которые нельзя раскрывать человеку?

Ответ: Какие-то личные впечатления и переживания.

И хотя на подготовительном этапе они таковы, что ничего запретного в них нет, все равно лучше, если человек более-менее скрывает их от других.

Вопрос: А мы можем делиться своими ощущениями с учителем, открывать ему сердце?

Ответ: Лучше не надо. Но вы можете свободно задавать вопросы на уроке. Ничего тайного, что вы должны скрывать, пока у вас нет.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему нельзя говорить о своих духовных состояниях?

Передача духовных ощущений

Не делиться личными постижениями

Прилепиться к ступени праведника

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы выполняем всю внешнюю работу, то что же есть во внутренней работе, помогающей прилепиться к ступени праведника, и какие действия приведут к подъему?

Ответ: Прилепиться к праведнику можно только выполнением его пожеланий, т.е. учиться, сближаться с товарищами. Все, что мы изучаем – это желание праведника. И если в какой-то мере оно становится желанием ученика, то ученик считается приближающимся к праведнику.

Поэтому мы можем слиться с Творцом только лишь выполняя сближение между нами и Творцом над всеми теми обстоятельствами, которые Он посылает нам.

Из урока по статье из книги "Шамати", 16.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

С позиции праведника

"Чтобы сердце искренне полюбило ближнего…"

Не отталкивай мысли о милосердии Творца

Поднять дух товарища

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаВопрос: Если товарищ не чувствует нехватки в духовном, то ему вроде бы нечем помочь. Но в своих статьях Рабаш дает совет, что всегда можно поднять его настроение, его состояние духа.

Есть ли у вас какие-то рекомендации, как поднять дух товарища?

Ответ: Для этого надо подать пример и вовлечь его в более оптимистичное расположение духа. Например, я пытаюсь поднимать дух моих учеников на всех уроках.

Вопрос: А как вы это делали, когда учились у Рабаша?

Ответ: Мы говорили о добрых силах в мире, о том, насколько Творец ждет и стремится привести нас к взаимному объединению, отдаче, любви.

Вопрос: Ученик может поднять дух своему учителю?

Ответ: Да, потому что учитель любит его, и тот своими действиями может поднять дух учителя, показывая свое хорошее продвижение в свойствах отдачи и любви. 

Вопрос: Допустим, проходя мимо меня, вы увидите, что я читаю "Учение Десяти Сфирот". Это как-то повлияет на ваше настроение?

Ответ: Даже если я увижу, что ты просто читаешь книгу по каббале, это поднимет мне настроение.

Вопрос: Или, к примеру, вы узнаете, что я прихожу за час до урока и готовлюсь к нему?

Ответ: Это вообще особое отношение к уроку, которое вызовет во мне желание помочь тебе, одобрить тебя.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 19.12.2023

На чем сосредотачиваться в духовной работе?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На чем больше сосредотачиваться в духовной работе: на величии учителя, который постоянно направляет нас, или на величии десятки?

Ответ: Учитель существует как бы сбоку. Ты включаешься в десятку, и вместе с десяткой устремляешься к Творцу.

Учитель вас обучает, поддерживает, направляет, подталкивает, но все равно он словно посторонний элемент. Конечно, вы получаете от меня направление, силы, примеры, язык, все. Тем не менее, главное – устремляться через товарищей только к Творцу, быть в союзе с ними и лететь к цели.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прилепиться к учителю

Из духовного прицела – в Творца

Прилепиться к учителю или прилепиться к группе?

В согласии с учителем

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен действовать в согласии со своим учителем. (Бааль Сулам, Шамати 187. "Разрешение [противоречия] посредством усилия")

Вопрос: У меня такое ощущение, что я перенимаю ваш четкий духовный язык и думаю вашими словами, говорю ими, отвечаю ими, а то, что не соответствует вашим словам, словам Рабаша и Бааль Сулама, не принимается. Когда начинаешь чувствовать свой язык, то все время одолевают сомнения, что неверно думаю, неверно говорю.

Как правильно пользоваться своим опытом, чтобы действовать в согласии с вами и с Творцом?

Ответ: Не нужно пользоваться своим опытом, а получать все только от меня.

Вы должны пытаться действовать только своим разумом и тем, что читаете и слышите из первоисточников Бааль Сулама и Рабаша. Тогда вы точно будете идти вперед и нигде не ошибетесь.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подражание каббалисту

Согласиться с учителем

Несогласие с учителем

Могут ли подарки стать помехой на духовном пути?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правило, когда между людьми существует какая-то связь, то как только в нее вступают денежные взаимоотношения, происходит нечто неподвластное нам: мы начинаем меняться, производить какие-то расчеты.

Почему именно деньги крутят всем вокруг себя? 

Ответ: Деньги говорят о том, сколько я покупаю в тебе, а ты покупаешь во мне. Когда я даю тебе их, этим я покупаю часть тебя. Это эквивалент моих вложений в тебя, моих усилий.

И не только деньги, а даже подарки. У меня с этим большие проблемы. Если мне привозят, скажем, особую текилу из Южной Америки, то я выставляю ее на общий стол. А если какой-то личный подарок? Это уже проблема – взять его или нет. Человек чувствует, что он тебе что-то дал. Значит, и ты ему должен что-то отдать.

Но стоит ли, чтобы он так думал? Ведь тогда он успокоится, не будет прикладывать усилия, чтобы постичь Высший мир, а будет ждать ответного дара от тебя. Этим ты его расслабляешь. Невозможно постичь духовное не своими усилиями. Получается, что, взяв подарок, ты даешь ему возможность обмануть самого себя. Потому это делать нельзя. 

Лишь в той мере, в которой ты чувствуешь, что он, давая тебе подарок, понимает, что это он получает от тебя подарок, потому что ты принимаешь его дар, тогда можно. Только в таком случае!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Всему виной деньги"

Завершить работу предыдущих поколений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В какой степени от нас зависит то, насколько глубоко мы можем понять учителя и принять его методику?

Ответ: Вам надо принять то, что реализация изучаемой вами методики зависит от вас и только от вас.

Поэтому, насколько вы будете больше сближаться друг с другом, сильнее объединяться между собой, настолько сможете подняться над теми условиями, которые ставят вам, чтобы достичь Цели творения.

Мы не так уж далеки от этого. Нам надо только навести порядок в сердце и в разуме. Нам осталась не такая уж большая работа после того, что уже сделали предыдущие великие поколения.

Для того чтобы упорядочить сердце и разум, мы должны превозмочь то небольшое естественное отторжение друг к другу, которое в нас еще осталось, и добиться, чтобы наши сердца соединились. Тогда в них войдет высший свет, и из этого ощущения мы познаем все.

Из урока по Предисловию к книге "Паним меирот у масбирот", 17.12.2023

Разные уровни постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В своих статьях Рабаш ссылается то на Рамбама, то на своего отца и учителя Бааль Сулама. Почему он не говорит от себя, а как бы на кого-то полагается? Разве он не постиг эти состояния?

Ответ: Он приводит рассуждения и доводы более великих каббалистов, на кого он может полагаться, и мы тоже.

Реплика: Но ведь он все равно прошел эти состояния.

Ответ: Это в твоих глазах он все прошел, но не в его. Для него, в любом случае, есть разница между, допустим, Рамбамом и им самим. Это разные уровни постижения.

Вопрос: Значит, мы должны изучать то, о чем говорит нам Рамбам?

Ответ: В принципе, нам достаточно того, что мы читаем из трудов Рабаша.

Из урока по статье Рабаша, 17.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неизменность системы Высшего мира

Статьи Рабаша – его бесценный дар людям

Великие каббалисты и их труды

Духовный контакт – вне физических границ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли достичь возможности духовного ощущения друг друга, находясь на расстоянии, без физического контакта?

Ответ: Мы – очень маленькие, очень ограниченные, очень грубые. Поэтому нам пока еще необходим физический контакт. Но если мои ученики достигнут серьезного выхода за пределы эгоистических ограничений, то, конечно, неважно, где мы будем.

И тогда, если я умру, я все равно буду вместе с ними. Как Ари перед смертью говорил своим ученикам: "Если вы достигнете Высшего мира, то я буду вас обучать. Так что, старайтесь!"

Он писал, что из всех его учеников только Хаим Виталь может продолжать изучение каббалы. А остальным даже не надо заниматься, потому что они не поняли его, не вышли за пределы ощущений этого мира. Поэтому Хаим Виталь – единственный его ученик, который описал и передал нам его методику.

Таким образом, самое важное – выход за рамки нашего мира. После этого можно уже говорить о любых остальных методах восприятия.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сила мировой группы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

название поста

Контакт в силовом поле

Связь через все расстояния

Страница 1 из 6612345...Последняя »