Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Блиц-ответы каббалиста, 31.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли как-то ускорить постижение высшего мира, не ждать 20 лет, а выйти пораньше к свету?

Ответ: Конечно, хоть сегодня! Это зависит только от вас, от вашей способности правильно относиться к миру, к Творцу.

Вопрос: Как понять, что я встал на путь, который ведет к Творцу?

Ответ: Только лишь в мере твоего объединения с товарищами.

Вопрос: Почему некоторые люди, занимающиеся каббалой, в физическом мире все-таки страдают, как обычные люди? Или, может быть, они при этом чувствуют себя по-другому?

Ответ: Нет. А почему они не должны страдать? Если человек, начав заниматься каббалой, сразу же прекращал бы страдать, да еще ему на счет в банке поступали бы какие-то деньги, тогда он с удовольствием занимался бы духовной работой. Только это была бы уже не духовная работа. 

Вопрос: Можно ли просить о добавке материального эго, если нет желания к созданию семьи или к работе?

Ответ: Нет. Зачем просить добавку материального эго? Можно просить добавку духовных свойств. Надо только устремляться вперед.

Вопрос: Если все возможности мира находятся во мне, то получается, что все зависит только от меня?

Ответ: Конечно, все зависит только от тебя. Творец делает все, но по указанию человека. И поэтому к Творцу не может быть никаких претензий. О чем попросишь, то получишь.

Вопрос: С помощью каких инструментов вы определяете выдаваемую порцию информации?

Ответ: Я ощущаю в общем виде, какая информация необходима моим ученикам. Причем это общий уровень, общий фон. То есть если вы сегодня вдруг оказались на уроке и попали в эту группу, то я буду ориентироваться не на вас, а на тех людей, которые находятся в этом не менее двух лет. Они являются для меня потребителями.

Из урока на русском языке, 31.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 17.03.2019, ч.2

Блиц-ответы каббалиста, 17.03.2019, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 03.02.2019

Есть ли в каббале культ личности?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли культ личности в каббале? Верите ли вы в непогрешимость некоторых авторов, или ко всем нужно относиться с долей скепсиса?

Ответ: Откровенно говоря, я, со своим маленьким постижением в духовном, не могу позволить себе мерить каббалистов. Ведь, несмотря на то, что я ощущаю, постигаю, чувствую, пребываю в каком-то духовном пространстве, но я нахожусь в нем на уровне пятнадцатилетнего паренька в нашем мире.

Что я могу об этом сказать? В духовном мире, когда ты постигаешь даже на таком уровне, это дает тебе ощущение, что ты всего лишь юноша, еще многого не знаешь, и поэтому не можешь открывать рот, критиковать или давать какую-то оценку.

Разве я могу критиковать таких великих каббалистов, как мои учителя Рабаш и его отец Бааль Сулам, или предшествовавших им Бааль Шем Това и Ари? Они все – в абсолютном постижении Творца. И поэтому мне нечего сказать по этому поводу.

Я принимаю их книги как абсолютное знание. Это такие люди, которые, поднимаясь до своего уровня, не ошибались, а их уровень практически в Полном Исправлении.

Единственная разница между ними в том, что каждый постигал это из корня своей души, поэтому есть разница в изложении. Но для меня это даже хорошо. Я читаю из одного ракурса постижения высшего мира, из другого, из третьего, и меня это развивает.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрывая неизведанное

Об ошибках каббалистов и об Абсолюте

Не волшебник, а духовный воспитатель

Десятка и учитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время уроков мы должны первым делом внутренне связаться с учителем или с десяткой, или это должно происходить одновременно?

Ответ: Вы должны связаться с десяткой и сделать так, чтобы вы и десятка были одним общим целым. И тогда вы уже можете слушать учителя и реализовывать в десятке то, что он говорит.

Главное – это десятка. Но чтобы знать, что делать в десятке – для этого нужен учитель.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обрести решимость в пути?

Средства духовного продвижения

Соединение с высшим через соединение с равными

Как мысленно поддерживать учителя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На встрече с виртуальной десяткой вы просили мысленно поддержать вас. Как нам правильно поддерживать своего учителя мысленно?

Ответ: Если вы будете в течение дня немного вспоминать о том, что мы говорили на уроке или читать мой Твиттер, то этим вы будете поддерживать меня. Именно так, ничего другого.

В Твиттере я пишу на актуальные темы. Советую всем читать его.

Из урока на русском языке, 18.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что ученик должен дать учителю?

Как помочь учителю?

Порадовать учителя

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.97

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"И ВДРУГ ЕГО НЕТ!..

Первое время я вскакивал в поту, смотрел на часы с мыслью – проспал!.. Уже полдесятого, а надо в девять быть у него!.. И вдруг понимаешь, что никуда я не опоздал, что ехать некуда.

Ложишься, закрываешь глаза, а он стоит перед тобой, как живой…

Да, первое время было непросто… А как непросто было ехать в машине без него, мы ведь столько отъездили вместе… И не слышать: "Михаэль, не гони, сказал тебе!", он не любил, когда я ехал выше 90; "Михаэль, надо протереть стекло", он любил, чтобы стекла всегда были идеально чистыми; "Михаэль, давай поедем сегодня на Мерон…" И мы ехали на Мерон, на могилу РАШБИ… А сейчас, с кем поедешь?!

Но все-таки это как-то улеглось со временем. Именно потому, что работала и вторая часть мозга – главная часть. Где я чувствовал его абсолютно. То есть ушел от меня Учитель, отец, друг… Но и не ушел! Чем больше проходило времени, тем ближе и ближе я ощущал его. РАБАШ ведь просто отдал всего себя. У него не было такой минуты, что он вообще делал что-то для себя. Всё было построено только в одном направлении: от себя к другим.

И он заразил меня этим движением.

Я чувствовал, что он меня толкает вперед, и нет у меня другого выхода, а только идти, так же как он, не сворачивая, не покупаясь ни на что, идти как он, и сделать все, чтобы передать миру то, что он хотел передать. То, что он вложил в меня. Я чувствовал в себе эту ответственность, чувствовал ее тогда, чувствую и сегодня.

То, что произошло со мной дальше, – это все он, РАБАШ.

2019-06-03_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash

2019-06-03_kniga-vsegda-so-mnoy_komnata-rabasha

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.96

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.95

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.94

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.96

Ушел и остался

Что было потом…

Похороны были в тот же день, в пятницу. В религиозной газете "Амодиа" появилось сообщение:

2019-06-02_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash

"15 сентября 1991 года "На исходе праздника Рош а-шана [Рабаш] почувствовал себя плохо и был срочно доставлен в больницу “Бейлинсон”. Приверженцы и почитатели молились о его выздоровлении, однако в пятницу, в 7 утра он вернул душу Создателю. У его постели стояли сыновья рав Шмуэль и рав Йехезкель, и его доверенный Михаэль Лайтман".

Хоронили РАБАШа рядом с Бааль Суламом [1].

Собрались те, кому успели сообщить. Я стоял в стороне. К могиле не подходил. Там командовали родственники. Потом была шива [2]. Люди приходили, уходили, много было слез, слов. Тогда у меня и поднялось давление, меня качало, кружилась голова, до этого я и не знал, что это такое. Померили – 180/110. Внутреннее напряжение было огромное, чего уж говорить.

Но я помню очень ясно, все равно, несмотря ни на что, не было страха, паники не было. То есть работали две части мозга. В одной, конечно же, ощущение того, что физически он ушел. В другой – было полное понимание, что начинается новый период. 

2019-06-02_kniga-vsegda-so-mnoy_tzion-rabasha

И это, несмотря на то, что я все 12 лет был полностью завязан на РАБАШе. С утра до вечера я был с ним, если не физически, то в мыслях. "Надо купить РАБАШу сыр, у него закончился сыр; надо отвести его к врачу, он стал хуже спать; Оля сварила ему еду, надо привезти обязательно до обеда… А вот об этом надо поговорить с ним, только бы не забыть…" Он стал моим вторым я. Без РАБАШа я не мыслил своей жизни.

 

[1] «Когда умер Ребе, тоже не знали, где его похоронить. В отличие от многих других людей, он не покупал себе место на кладбище. В то время места возле Бааль Сулама продавали по 5000 долларов и больше. Были люди, которые давно уже купили их себе. А Ребе вообще не думал об этом. Потому что это не было связано с Целью. А значит, и не существовало для него.» (Из Блога Михаэля Лайтмана).

[2] Шива – траурная церемония, длящаяся семь дней. В ней участвуют ближайшие родственники покойного: отец, мать, брат, сестра, сын, дочь, жена, муж.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.95

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.94

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.93

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.95

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Так он ушел

На следующий день я почему-то задержался на уроке. Потом поехал домой, забрал овсяную кашу, которая Оля сварила для него, он просил, с молоком, без сахара… Пока приехал, пока пришел к нему, было уже пол седьмого. Я помню точно, я еще посмотрел на часы, как сейчас вижу их стрелки, как будто они замерли.

Он лежал, повернувшись к окну, сжавшись, как ребенок, я сразу все понял, подбежал, услышал его дыхание… Он задыхался. И никому не было до этого дела! Никто не забил тревогу, не крикнул врачей!.. Вокруг лежали одни старики, они и не слышали, что Ребе задыхается, он лежал тихо, не стонал. Я позвал его: "Ребе! Ребе!.." Он не ответил. Я побежал за врачами.

Врач посмотрел на него, сразу все понял. Принесли дефибриллятор. Пытались запустить сердце. Врачи работали над ним, наверное, часа два. Я хотел остаться в палате, но меня вывели в коридор.

Я стоял в коридоре, через окно была видна палата. Я видел, как они работают. Они действительно старались, как могли. Не отходили от него, делали внутривенные уколы… А я стоял и понимал, что у меня на глазах умирает самый близкий на свете человек, ближе нет никого. И не будет.

Но во мне не было паники. Он все-таки приготовил меня к своему уходу…

Так он и умер, не приходя в себя. 

Врач вышел, он был весь в поту, такой здоровый парень, сказал мне: "Все". Я кивнул. Дальнейшие свои действия помню смутно.

Позвонил Ольге, потом позвонили Фейге, Миллеру, они приехали быстро, приехали сыновья РАБАШа. Очень много наших собралось, весь коридор был забит учениками, родственниками. Я курил сигареты одну за одной.

РАБАШа увезли в морг. Врач передал мне его часы. Все.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.94

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.93

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.92

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.94

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ""Бе тох ами анохи ёшевет" ("Я пребываю в своем народе") [1]

Я не отходил от него два дня. Помыл его, сменил пижаму, закутал в одеяло, сидел все время рядом.

В общей палате было 6-8 человек, такие же старики, как он. Один из них стонал беспрерывно, и я решил настоять, чтобы вернули РАБАШа в отдельную палату.

А Ребе мне говорит: "Не надо, Михаэль, бэ тох ами анохи ёшевет… Ты иди спокойно, я посплю сейчас, чувствую – засну, иди. Приезжай ко мне завтра утром пораньше, я хочу успеть одеть тфилин".

И потом берет меня за руку и говорит: "А это вот тебе тетрадка "Шамати", – и дает мне свою синюю тетрадь, с которой никогда не расставался, просто вкладывает мне ее в руку, – возьми ее себе и занимайся по ней… А теперь, иди".

И я ушел.

Оглянулся перед тем, как выйти из палаты, он приподнял руку, прощаясь. Так я и вышел. Еще подумал: "Почему он отдал мне свою тетрадь?! Почему отдал именно сейчас? Что он этим хочет сказать?!" Я подумал об этом, но не понял тогда, что так он прощается со мной. Он отдавал мне самое дорогое, то, что пронес через всю жизнь, – записки отца, с которыми не расставался. 

Сейчас, когда я вспоминаю об этом, мне удивительно и странно думать, почему я не остался, почему согласился с ним, как он сумел "усыпить меня". Но снова и снова понимаю, что ничего я не мог сделать, что все в руках Высшего, и все, что ни делается, делается Им, и мы ничто перед Ним, ничто!

 

[1] «Я пребываю в своем народе» – в тех, кто объединяется в одно целое, чтобы раскрыть в этом единении Творца – свет, любовь, отдачу.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.93

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.92

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.91

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.93

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Последние дни

Однажды, во время урока ко мне подошел Миллер и прошептал: "Ты видел?" И указал на Ребе. Ребе сидел за столом, и его трясло.

"Знаешь, это уже не первый раз", – сказал он. Я говорю: "А я не видел! Как же так?!" И вот тут-то я и испугался, тут же подумал: что-то надо с этим делать! А это были уже сердечные приступы. Я так понимаю, что это уже был инфаркт! Он уже переносил инфаркт на ногах и никому ничего не говорил. Умышленно не говорил.

Я сразу же позвонил знакомому врачу. Он привез кардиограф. Мы сделали кардиограмму. И врач сказал мне: "Я считаю, надо срочно ехать в больницу. Что-то нехорошее с ним происходит. Я даже с вами поеду".

И мы поехали в больницу Бейлинсон. Я знал, что у РАБАШа крепкое сердце, но, чтобы вот так восстанавливаться, за минуты, за час какой-то, я не предполагал, что это возможно! Ребе снова снимают кардиограмму, уже в больнице… – все в порядке. Кардиограмма показывает: абсолютно здоровое сердце, ровный пульс, наполнение – все, как у ребенка.

Нас хотели отправить домой, но я настоял, и нас сначала перевезли в отделение для сердечников. А потом, все-таки, перевели в общее отделение. Подумали, ординарный случай, ничего срочного.

Врачи ведь относились к этому просто: для них это не был великий каббалист, последний каббалист в своем поколении. Для них это был 85-летний старик, 1906 года рождения, он уже столько пожил…

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.92

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.91

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.90

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.92

РАБАШ слабеет

Прошел еще один год. Каждый день, проведенный с РАБАШем, был особым. Это было высшее счастье быть рядом с ним. Я, конечно, хотел, чтобы так продолжалось всегда. Но понимал, что физически мы должны будем расстаться.

Старался не думать о его смерти… но однажды очень испугался…

РАБАШу было уже 85 лет, и вдруг стало заметно, что тот "бегущий ребе", как его называли в Бней-Браке, уже не такой "бегущий".

2019-05-28_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash_01

Мы ходили всё лето на море, и он уже все это лето не купался. Я ждал его, чтобы зайти в воду вместе, а он говорил мне: "Иди-иди, не жди меня".

Обычно он первый заходил. Азартно проплывал свои четыреста гребков, а тут я плавал один, все время оглядывался на него. Он мне издали махал рукой и ходил, ходил по пляжу, о чем-то своем думая все время. 

Он уже как-то отпустил себя. Он согласился. А я не понимал этого. Он закрылся от всяких лечений, такого с ним не происходило никогда. Обычно он безропотно шел к врачам, выполнял все их указания. А тут я вдруг обнаруживаю, что у него начались выделения крови, волнуюсь, говорю ему это, а он на меня так странно смотрит и отвечает: "Ничего страшного". Я ему: "Но, Ребе…" А он отрезает: "Всё! Никаких разговоров!" И рукой так машет, как сейчас помню, словно говорит: оставь!

У него было точное знание, что он уходит.

Он чувствовал это, абсолютно четко чувствовал. А я думал, – пройдет.

Он даже не хотел, чтобы ему покупали этрог, лулав [1] к празднику Суккот, он не хотел ничего делать наперед. Приближался праздник Рош а-Шана [2], за ним Суккот, а он не говорил уже о сукке. Я знал, как трепетно он относился к этому празднику, как требовал соблюдать все самые мельчайшие тонкости в строительстве сукки, начинал об этом волноваться и теребить нас еще за месяц до праздника, а тут – молчит.

2019-05-28_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash_02

И все время в своих мыслях.

Поразительно, как я не забил тревогу. Надо было уговорить его идти к врачу, сделать все проверки, не соглашаться, не отпускать его, пока не проверится…

Но не давали мне это сделать. Как-то вдруг забылось и предупреждение, которое мы получили задолго до этого. Мой товарищ, Йоси Гимпель рассказывал мне, что разговаривал с некоей женщиной в Беэр-Шеве, и она вдруг сказала ему, что скоро РАБАШа не станет. И еще добавила удивительную фразу: "Что же ты, Йоси, так себя ведешь?! У тебя есть человек, к которому ты можешь обратиться, и все от него узнать, и он желает, чтобы ты это сделал, а ты не можешь". Йоси ей тогда ответил: "Да, я не могу. Я не знаю, как это делать. Я не знаю, как подойти, как спросить, я очень хочу, но не знаю". И она сказала: "Ну, ладно, оставь. Но помни, у него есть время только до 91-го года". Это было года за четыре до смерти РАБАШа. И как-то все забылось, подумалось, неужели мы будем верить всем этим предсказаниям?! И все стерлось с памяти.

Но так и случилось.

Сегодня я уже понимаю, что это такое, когда тебя могут полностью перекрыть, просто отключают мозги, чувства, страх, тревогу. Мы во власти Высшего. Он командует абсолютно всем.

И РАБАШ это знал лучше всех. У него шел внутренний диалог с Творцом.

2019-05-28_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash_03

 

[1] Лулав, этрог, адассим, аравот – растения, атрибуты праздника Суккот, которые символизируют различные свойства человека.

[2] «Рош а-Шана» (Голова года) – еврейский Новый год, праздник, который олицетворяет начало духовного пробуждения человека.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.91

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.90

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.89

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.91

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"РАБАШ вновь поражает меня

Все семь дней после похорон Йохевед Ребе молчал, был погружен в себя, думал. Отсидели шиву [1], и он, уже в который раз, поразил меня.

Показал, что же это такое, когда ты держишься только за цель, только ее видишь, только к ней идешь. И только ей предан. Над разумом, над чувствами, над установками этого мира, над всем.

Он подошел ко мне и сказал: "Помоги мне найти жену". Стою, удивленный, не знаю, что и ответить, не сразу реагирую. А он продолжает: "У меня нет выбора. Мне нужно сделать хупу [2]".

Мне тогда уже был понятен духовный корень этого требования. Я знал, что каббалист обязан быть женат, но я не предполагал, что РАБАШ так мгновенно примет решение.

Они с Йохевед были неразлучны в радости и в горе, Йохевед ушла, и я думал, должно пройти время, ну, год, два… но нет. Он не мог ждать, не имел права. Требование быть женатым, даже формально, для него было превыше всего, потому что это было требование Высшего. 

Так, практически в конце жизни, РАБАШ делает новый переворот…

После долгих поисков Фейга, которая ухаживала за женой РАБАШа, в которой РАБАШ видел очень преданную свою ученицу, становится его второй женой. И тут, так же, как и прежде, он снова показывает, что готов к любой революции, невзирая на то, что скажут, что подумают, как посмотрят. Если это касается цели, он готов на все. Но об этом в другой раз.

 

[1] Шива – траурная церемония, длящаяся семь дней. В ней участвуют ближайшие родственники покойного: отец, мать, брат, сестра, сын, дочь, жена, муж.

[2] Хупа – свадебный балдахин, полог, под которым происходит церемония брака. В каббале хупа, то есть экран и отраженный свет, символизирует слияние с Творцом.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.90

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.89

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.88

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.90

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Разлука

Рабанит Йохевед умерла спустя четыре года. Она не смогла оправиться от инсульта.

Это было в 11 часов ночи. Мне позвонили домой и сказали: "Михаэль, ты должен прийти! Мы не знаем, что делать с Ребе".

Я тотчас же приехал. РАБАШ лежал у себя в комнате, напротив стояла ее пустая кровать. Я вошел, сел рядом с ним и спросил: "Вы хотите что-то сказать остальным?" Он ответил: "Нет".

Долго молчал, я не хотел нарушать его молчания. Тоже тихо сидел в стороне. За дверью слышались женские голоса. РАБАШ сказал: "Михаэль, что они хотят? Пойди, спроси их".

Я вышел к его дочерям, и они сказали, что хотят заказать автобусы, чтобы ехать в Иерусалим, на Гору Успокоения [1]. Я вернулся к РАБАШу, рассказал ему об этом, а он удивился: "Для чего Гора Успокоения?! Зачем Иерусалим?! Видите, за окном кладбище? 300 метров от дома. Давайте похороним ее здесь". 

Это не было пренебрежением к жене, нет, таким было его отношение ко всему внешнему. Но дочери, конечно же, этого не поняли. Они возмутились: "Наша мама будет в Бней-Браке, а не в Иерусалиме?! Урожденная иерусалимка! Это невозможно!" Тогда Ребе сказал мне: "Я не буду вмешиваться. Пусть делают, что хотят".

Так Йохевед похоронили в Иерусалиме.

 

[1] Ар а-Менухот (ивр. ‏הר המנוחות‏‎, Гора Упокоения) – центральное еврейское кладбище в Иерусалиме.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.89

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.88

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.87

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.89

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Любовь

Любовь – она выше эгоизма человека. Мы не очень-то говорили об этом с РАБАШем, но это его фраза: "Любовь – это домашнее животное, которое растет от взаимных уступок…"

Они так жили с Йохевед. Строили любовь в двух плоскостях. В одной плоскости были споры и несогласие друг с другом. Повторяю, они были очень разные: иерусалимская аристократка, воспитанная в ортодоксальном духе, и он – каббалист. И другая плоскость – это связь, которую они строили над всеми противоречиями, это и называется "все прегрешения покроет любовь".

Глядя на них, было понятно, что только таким образом два человека могут соединиться друг с другом в доброй, крепкой, здоровой, поистине человеческой связи.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.88

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.87

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.86

Не премудрость, а практическая работа

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Было бы очень интересно пройти двенадцатую, тринадцатую и четырнадцатую части "Учения Десяти Сфирот".

Ответ: Не знаю, успею ли я это. Я хочу сделать другое.

Эти части вы все равно пройдете на себе, на своих "костях". А для меня главное – преподнести вам методику личного возвышения, а не премудрости, как что-то происходит со светом, между хохма и бина. Какая тебе разница, что будет между ними?! Главное – где ты будешь.

А для этого мне надо каждый день преподавать моим ученикам методику духовного возвышения, которая подняла бы их, а не просто дала им какую-то мудрость в разуме. Ведь это просто знания, которые, откровенно говоря, не могут особо помочь.

Что было у людей, когда еще не было шести томов "Учения Десяти Сфирот"? Этому учебнику меньше 100 лет. Что же до этого делали каббалисты? Разве они не смогли постичь высший мир?! Ведь и Бааль Сулам сначала постиг его и только потом написал свои труды. Поэтому в книгах ты многого не найдешь.

Самое главное – это практическая работа между людьми. Ты должен обнаружить всю эту систему в своей связи с товарищами. Не в книге и не в голове. Так что, я желаю вам удачи совсем в другом виде.

Из урока на русском языке, 10.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба – толчок к объединению

Чтобы разум не обгонял действия

От теории к практике

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.88

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"В больнице

Я увидел, как РАБАШ за ней ухаживает.

АДМОР [1], уважаемый человек, величайший каббалист, учитель – он ухаживал за ней с такой нежностью, с такой заботой и осторожностью, как за младенцем. Я не мог себе такого представить. Сидел, пораженный в первый день, как только это увидел, и потом тоже не мог привыкнуть.

Со временем у нее восстановилась речь, некоторые части тела, но не ноги.

Да, дочки ее приходили, моя жена дежурила, Фейга, но в течение всех этих четырех лет, с вечера и всю ночь с ней оставался только РАБАШ. Ухаживал за ней, убирал, кормил, поил, не отходил от нее ни на шаг. Чувствовал, что именно он нужен ей. У них была поразительная внутренняя связь.

Уже в который раз я убедился, как он мог себя отменить, до непостижимого, невозможного состояния, как мог полностью отдать себя, настолько, что его не существовало.

И ты смотришь на это и понимаешь, какой ты пигмей перед ним, как ты даже близко к этому не способен приблизиться и поражаешься его высоте.

Это была настоящая любовь. Не наша, земная, сплошь эгоистическая. Любовь преданная – двух красивых людей.

 

[1] АДМОР – так называется духовный вождь у хасидов. Аббревиатура слов адонену морену ве-раббену: господин, учитель и наставник наш.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.87

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.86

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.85

Страница 4 из 50« Первая...23456...Последняя »