Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Секретная информация

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Иногда вы что-то говорите, а потом спохватываетесь: "Зря я сказал, рановато, не стоило".

Ответ: Не волнуйся, я не говорю ничего лишнего, а если и говорю, то специально, чтобы это осталось в вас. Все равно эта информация будет в вас жить, и потом вы ее вспомните и воспроизведете. В принципе, я говорю на будущее, а сейчас вы еще не можете пользоваться ею.

Вопрос: Как много информации вы вкладываете в учеников наперед?

Ответ: На много духовных ступеней, чтобы войти в Высший мир и идти дальше. Кроме того, эта информация есть в кабалистических источниках.

Моя работа заключается в том, чтобы научить вас читать кабалистические источники, потому что для тех, кто читает их правильно, они являются инструкцией. Тора – от слова "ораа", "инструкция", но правильно читать ее умеют единицы в нашем мире. Поэтому задача учителя – научить учеников понимать ее тайный смысл.

"Тайный" – потому что остальные не хотят и не могут понять Тору правильно, у них нет к этому потребности, хотя изучение открыто для всех.

Смысл Торы – увидеть в ней инструкцию исправления в соответствии с желанием человека. Это я и преподаю. В принципе, я вкладываю в учеников не столько информацию, сколько правильное отношение к источнику информации.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Секретная информация"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я никогда не повторяюсь!

Я ничего не скрываю!

Заготовка на будущее

Ощущение, которое невозможно описать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы касаетесь каких-то предметов, вы получаете дополнительную информацию непосредственно от прикосновения? Вы говорили, что когда вы входите в море, то получаете информацию.

Ответ: Нет, это не информация, а ощущения. Это такие чувства, которые невозможно описать. Они даже не имеют отношения к каббале.

Допустим, человек, живущий в лесу, чувствует, что там что-то происходит. Я встречался с такими людьми. Они совсем другие. Они и о природе говорят совсем иначе.

Вопрос: Значит, вам никогда не помогает физическое восприятие каких-то явлений?

Ответ: Нет, я вообще не пытаюсь быть в физическом восприятии. А зачем? Я существую в нем, поскольку должен жить, преподавать, объяснять. Есть у меня какая-то миссия. Впрочем, она есть у каждого человека. Я свою миссию вроде бы нашел и пытаюсь ее реализовывать. 

С другой стороны, каббалист ограничен определенными рамками. Он не крутится со всеми на всевозможных сходках, не участвует с ними в различных мероприятиях. Это ему не интересно и не нужно. Зачем мне исследовать что-то в этом мире, когда весь смысл в том, чтобы поднять его выше?

А о том, что я исследую, не с кем разговаривать, только со специалистами, которые рядом со мной и тоже стремятся к этому, то есть с учениками. Когда я даю урок, объясняю, а они спрашивают, это самые лучшие часы в моей жизни. Мы вместе включаемся в общую систему, вместе поднимаемся на какие-то ступени, я подтягиваю их.

Задавая вопрос, они подталкивают меня к новым объяснениям, к новым исследованиям. Тут же на месте приходит решение. Это всё – прекрасная симфония, гармония чувств, желаний, мыслей, анализа и синтеза всего мироздания!

А кроме этого, что еще есть? То, что есть в нашем мире, – это просто автоматически действующая машина. Поэтому разгадывать в ней что-то нет смысла.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ощущение, которое невозможно описать"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что влияет на мнение каббалиста?

Магия урока

Как каббалист относится к нашему миру?

Первоисточники – спасательный круг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В какой-то период жизни вы один изучали каббалу. Как вы определили, что не попали в какую-то неправильную струю?

Ответ: После смерти Рабаша я закрылся дома, никого не слушал, не видел, пытался ничего не чувствовать и только лишь работал над книгами.

Тогда я написал свои первые 10-12 книг. После этого, я практически сам не писал, а только наговаривал. Эти тексты обрабатывали мои ученики, они выходили под моим именем, но это наговоренные мной книги, а не написанные рукой.

Я находился только лишь внутри источников! Кроме Бааль Сулама и Рабаша для меня никто не существовал. Так шли годы, годы, годы.

При этом я не был ни под чьим влиянием, даже под собственным – только под влиянием того, что говорили мне книги Бааль Сулама и Рабаша. Я их изучал, переписывал архивы, обрабатывал рукописи и был в этом с утра до ночи. Я держался за это как за спасательный круг. Ни шагу в сторону! 

Ведь Рабаш всё-таки наставлял меня все предыдущие годы. И несмотря на то, что он умер, он всегда со мной. Я пытаюсь быть с ним в контакте и идти по тому зову, который ощущаю от него. Именно так это работает. Можно выдумывать всё, что хотите, но это то, что есть.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Антикаббала"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продолжатель дела Рабаша

Как правильно читать статьи Рабаша и Бааль Сулама?

Работа с каббалистическими текстами

Я никогда не повторяюсь!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Очень часто создается впечатление, что вы повторяете одни и те же вещи.

Ответ: Нет, это не одно и то же. Я прорабатываю материал внутри себя и пытаюсь дать вам совершенно другой вид энергии, связать по-другому причинно-следственно то, что говорю.

Я выдаю информацию и считаю, что мой блог – это учебный источник. Человек, который хочет изучать науку каббала, должен присутствовать на утренних и дневных уроках и читать мой блог.

Если читать его внимательней, то все, что я там привожу, постепенно формирует вас, создает определенную внутреннюю атмосферу, благодаря которой вы начинаете смотреть на мир другими глазами.

Я знаю только одно – когда человеку плохо, он готов с утра до вечера слушать одно и то же, как какую-то мантру. Еще, еще и еще. Ему это необходимо, потому что постепенно работает в нем. И даже если он будет читать одно и то же, он вдруг увидит в этом более глубокий смысл, более широкие связи.

Поэтому, когда ты говоришь, что я все время повторяюсь, это тебе кажется сейчас чисто внешне. А потом ты поймешь, что я вроде бы что-то повторил, потому что углубился на следующий уровень и показываю тебе, что это связано с этим, а то – с тем. Но если ты не углубился вместе со мной, то на прежнем уровне чувствуешь, что якобы я говорю одно и то же.

Я никогда не повторяюсь!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вы повторяете одно и то же!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Терпение каббалиста

Влияние через вопрос

Вопросы не бывают старыми…

Сомнения в пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваш учитель как-то стимулировал вас в духовной работе?

Ответ: Не очень. Это все должно идти от самого человека!

Не думайте, что находиться рядом с таким учителем, как Рабаш – это контрамарка в Высший мир! Нет. Это очень сложное состояние. Я лично никому бы не посоветовал!

Реплика: Но ваши ученики все-таки уже чувствуют какую-то принадлежность к духовному пути.

Ответ: Это их дело. Если они меня слушают и пытаются быть душой вместе с тем, что я объясняю, к чему я их веду, то да, а если нет, то нет. Я ни на кого не давлю, никого не заставляю. Любой человек может хоть завтра уйти, сказав: "Это не для меня, извините". Кто-то будет его удерживать?! Ни в коем случае. Никто ни в чем не дает подписку.

Реплика: Но вы говорите, что самое плохое, что может сделать человек – это уйти.

Ответ: Для себя, конечно. Ведь он возвращается к животному существованию. 

Вопрос: Но бывает, что через какое-то время он возвращается?

Ответ: Человек не уходит совсем. У него остается какое-то ощущение, что он не ушел, он чуть-чуть в стороне, но в общем – он в этом. Я часто встречаю этих людей. Они говорят: "Вы думаете, я не помню?! Я приду. Просто сейчас у меня такой период". Так проходят годы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вход в духовное"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В вихре сомнений

Сомнения на духовном пути

Когда одолевают сомнения…

Пока живу…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие обсуждения были у вас с вашим учителем?

Ответ: Он повторял мне одно и то же по сто раз. Это входило в меня постепенно, пока в конце концов хоть что-то не вошло. Поэтому на сегодняшний день я понимаю, почему все так происходит в мире, я разбираюсь в обстановке.

Пока живу, я хочу передать свое знание другим и этим облегчить какие-то минуты существования человечества. Я надеюсь, что смогу это сделать. А для чего еще я живу? Если я получил какие-то знания, и они сегодня вдруг начинают быть реально полезными, так как же мне ими не поделиться?

Человечество, возможно, сегодня еще многого не понимает, кроме небольшой части людей, но очень быстро к этому приближается. Я уверен, что наши знания будут распространяться без всякой связи со мной, – мне это и не важно.

Постепенно люди все-таки увидят, что все, что происходит с ними сегодня, необходимо лишь для того, чтобы они объединились. А объединившись, они вступят на новый уровень, на новую ступень.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Баланс или балласт"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственность перед миром

Время глобального духовного подъема

Вечная задача каббалиста

Кто упал и не поднялся, тот мертв

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один ученик спросил своего наставника: "Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?" – "Я бы сказал: "Вставай!"". "А на следующий раз?" – "Снова: "Вставай!"". "И сколько это может продолжаться – всё падать и подниматься?" – "Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы!".

Вопрос: до каких пор нас учат падать-подниматься, падать-подниматься? Ведь мы же все-таки растем, все-таки что-то понимаем.

Ответ: Но эти падения и подъемы растут по своему качеству вместе с моим ростом. Поэтому это не одно и то же, они не равноценны.

Реплика: По словам этого мудреца, это и есть жизнь. А когда они прекращаются, это смерть.

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мы должны все время ожидать падений?

Ответ: Я не думаю, что надо этим жить. Но, в принципе, то, что они будут, это неизменно. 

Вопрос: Можно человека, человечество учить другим способом?

Ответ: Нет, человек никак не раскроет себя, если не пройдет падения и подъемы.

Вопрос: А какой секрет в этих падениях, что они учат? Они могут доводить до крайних состояний.

Ответ: Ну и что? До любых состояний могут доводить.

Вопрос: Вы спокойно к этому относитесь. Это жизнь, да?

Ответ: Это жизнь и это развитие.

Вопрос: Падение может быть такое, что человек уже не встанет? Кому такое дается и для чего?

Ответ: Это особые личности. Я не думаю, что это дается часто людям. И некоторым это действительно необходимо.

Вопрос: Вы не раз говорили, что человеку дается только то, что он может вынести. Что вы подразумеваете под этим? Мы же видим, что многое не могут вынести люди, а им дается это. Или все-таки они могут это вынести?

Ответ: Могут. Чего люди не могут вынести? Это все только нам кажется, что они не могут вынести и не могут пережить. Нет. Человек все переживает, все выносит и может работать над собой настолько, что ни одно иное существо не может это пережить.

Вопрос: А что значит "вынести"? Это значит согласиться с этим ударом? Что такое "выйти из него"?

Ответ: Даже согласиться и даже понять, осознать, пережить. Это называется выходом из падения. А само падение – это когда я просто отдаюсь ему.

Вопрос: Каким должен быть вообще принцип жизни человека?

Ответ: Принцип жизни у человека должен быть очень простой: я должен вместо себя ощущать других, я должен жить не в себе, а в других. И все. В принципе, это приводит к правильному результату.

Вопрос: То есть вы говорите, что если я замыкаюсь в себе, тогда не миновать падения? А если я все время открыт для других и для них живу, то я из них быстро выскакиваю?

Ответ: Да.

Вопрос: Для чего дается падение?

Ответ: Падение дается для того, чтобы опустошить человека от прошлого, и чтобы он был готов к наполнению будущим. Каждое падение и каждый подъем – это обновление человека.

Вопрос: До каких пор он может обновляться? До какой вершины он должен дойти?

Ответ: Пока полностью себя не обновит. Это состояние, когда он возвращается в состояние первого человека – Адама, то есть к своему корню души. И с тех пор он не должен больше видоизменяться как бы внутренне.

Вопрос: То есть он возвращается как бы на свое постоянное место?

Ответ: Возвращается на свое место в своей исконной точке в душе Адама.

Вопрос: "Душа Адама" – вы имеете в виду, что это такая единая душа?

Ответ: Да. И он возвращается на свою точку в этой душе. Каждый человек должен проделать этот путь подъемов-падений, чтобы вернуться в эту точку. От этого мы не убежим.

Вопрос: Мы знаем эту точку заранее? Мы знаем, куда идем?

Ответ: Мы не можем ее знать, потому что мы не можем ее ощущать.

Вопрос: И в какой момент я ее начинаю ощущать?

Ответ: По мере действительного приближения к ней.

Вопрос: А почему нам дано ее не ощущать?

Ответ: У нас нет этих свойств – отдачи, любви, связи с другими душами и так далее.

Вопрос: То есть я иду вот к этой связи, которая нас свяжет в одно целое? Вот туда я иду?

Ответ: Да. Поэтому и заповедь, то есть главное условие – это "возлюби ближнего как себя".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.06.2023

Свободное развитие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы как-то рассказывали, что однажды, когда вы с Рабашем ехали куда-то, у вас вдруг заглохла машина. Тогда Рабаш прочитал ТЭС и машина завелась. Это же, в принципе, воспринимается как чудо. То есть каббалист как-то повлиял на это?

Ответ: Повлиял. Ну так что? Он в частном виде мог повлиять на двигатель, а на меня – нет. Тогда он отобрал бы у меня свободу воли.

Вопрос: То есть на какой-то неживой уровень каббалист может повлиять?

Ответ: Не то, что может или не может! Ты можешь вместо ребенка решать его домашние задания, которые дают ему в школе! И что толку?! Кем он окажется к экзаменам?!

Вопрос: Но если люди, находящиеся на неживом уровне, ведут себя как роботы, значит каббалист может воздействовать на них?

Ответ: Зачем? Человек в течение десятков тысяч лет своего развития от ископаемого вида до нашего времени и далее должен развиваться только под воздействием природы. Никакого воздействия на него сбоку от людей не должно быть – нет насилия в духовном.

Этим ты отнимаешь у него возможность дальше расти. Если ты вместо него решаешь какую-то задачу, ты убираешь перед ним препятствие, и всё, он уже не готов идти дальше. Не сможет!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытые чудеса"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытые чудеса

Чудеса или законы природы?

Каббалист и сверхъестественные силы

Я ничего не скрываю!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Порой вы говорите, что после вас в архиве останется обширный материал, и дальше группа может идти сама.

Ответ: Нет, ничего не получится! Будет то же самое, что и во всем мире, тот же балаган.

Если определенная масса людей из моих учеников не достигнет выхода в Высший мир, то все это может опять упасть и заглохнуть. Мир опять погрузится во тьму, не имея возможности выйти на высший уровень добрым, гладким, быстрым путем. Он погрузится в десятилетия войн, причем страшных войн на уничтожение: стреляй и сжигай, очищай Землю.

Вопрос: Вы говорите, что учитель производит работу за учеников. Что вы делаете в помощь ученикам, какие применяете элементы?

Ответ: Я действую так же, как родители, которые для детей делают все, но это скрыто от осознания ребенка. Поэтому ты пока ничего не видишь и не чувствуешь, ведь ты находишься на уровне ребенка.

Вопрос: Может быть, вы раскроете какой-то секрет?

Ответ: Нет здесь никаких секретов! Я ничего не скрываю. Ты сам своими мозгами все скрываешь от себя. Вся природа, все мироздание открыто. Что я могу сделать? Приставить тебе другие глаза, чтобы ты увидел?

Маленького ребенка, который очень хочет стать взрослым, успокаивают, покупают ему игрушку. Он с ней играет, в ней он видит себя – это под стать ему. А что он может сделать с огромной машиной или с какой-то непонятной системой?

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Без учителя не продвинуться"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль учителя в каббале

Без учителя не продвинуться

Многогранная работа учителя-каббалиста

Роль учителя в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли по Книге Зоар и по "Учению Десяти Сфирот" пройти всю каббалистическую методику?

Ответ: Конечно, нет! Даже включая "Шамати", письма Бааль Сулама, статьи Рабаша, все равно нельзя – для этого необходим учитель. А те, у кого его нет, занимаются крутящимися вокруг каббалы течениями, такими как хасидизм, "нью-эйдж" и другими, и им кажется, что они уже в этом.

Реализацию самих текстов, причем четких, внутренних, каббалистических, невозможно воплотить без учителя. Ведь он работает над тобой больше, чем ты сам над собой. Так же как мать и отец работают над ребенком, чтобы вырастить его, а ему кажется, что он растет сам. Только потом, когда у него появляются свои дети, он начинает понимать это.

Никто не может сам достичь духовного уровня! Только если есть кто-то, кто тебя все время воспитывает, "подсовывает" тебе всякие действия, знания, вопросы, ведет тебя. Почему я постоянно привожу пример с детьми? – Это точная копия духовного возвышения!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Без учителя не продвинуться"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без учителя не продвинуться

Учитель – проводник высшего света

Многогранная работа учителя-каббалиста

Тонкости виртуального распространения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Среди ваших учеников есть определенное понимание выхода наружу, к массам. 90% каббалистического материала предназначено для внутреннего развития, но многие думают, что при этом занимаются внешним распространением. Как уберечься от этого?

Ответ: Все это будет формироваться одновременно. Не может учитель работать без учеников и ученики без учителя.

После того, как они получают какие-то знания, все остальное постигается в практической работе. Они должны работать с виртуальными сетями, с населением. Постепенно, по мере развития виртуального сообщества, мы сможем по-другому говорить, открываться.

Когда ты начинаешь работать с маленьким ребенком, ты с ним общаешься на его уровне: игрушки, куклы, кубики и т.д. Ты потихоньку подтягиваешь его, даешь ему более абстрактные игрушки, более сложные задания, построенные не на его примитивных чувствах, а требующие уже какой-то умственной работы.

Ты должен постепенно развивать его: от простых мягких игрушек к кубикам, от кубиков к рисованию, от рисования к логике и так далее. 

Все это надо формировать! Сегодня мы должны работать именно с "мягкими игрушками" – мы должны показывать людям, находящимся в социальных сетях, то, что они хотят видеть. И немножко, где-то на полпроцента, чтобы там была наша идея.

Вопрос: Как уберечься, чтобы этот ребенок не сжег квартиру или детский сад?

Ответ: Ничего он не сожжет. Единственное, что он сможет – отбросить тебя и снова вернуться к себе. И тогда страдания будут бить его, пока он снова не услышит тебя, и пока ты не станешь немного ближе к нему, пока вы не совпадете между собой.

И так на каждом уровне мы должны идти вместе. Здесь все зависит от того, насколько он ощущает страдания и готов прислушаться, и насколько ты можешь понизить себя и стать таким, чтобы он тебя услышал.

Вопрос: У вас есть ученики, которые для вас, как маленькие дети. Как эти маленькие дети могут не набедокурить, чтобы не повлиять отрицательно на других детей, которые еще младше?

Ответ: Не набедокурят! Потому что путь страданий – самый плохой путь. В итоге мы своими усилиями поднимем человечество и поведем его вверх. Нет ничего хуже, чем сидеть и ничего не делать.

Поэтому нам всеми силами надо пытаться распространять. Что-то где-то капает, где-то пробивает. Не сейчас, так это все равно останется в сети, и вдруг через несколько лет начнет проявляться. Люди вспомнят!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Выход в свет"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специалисты, на выход!

Мастерство охвата масс

Духовная инфузия по интернету

Без учителя не продвинуться

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я начал заниматься каббалой, не было никаких источников, где бы описывалась внутренняя работа человека, они все были скрыты. Даже у моего учителя Рабаша это все хранилось в его архиве. И только лишь потому, что я занимался у него, был его помощником, секретарем, учеником, я потом забрал весь этот архив и начал его издавать. А иначе ничего бы не получилось!

Все началось с книги "Шамати" ("Услышанное"). А потом были опубликованы статьи Рабаша, из которых нам стало ясно, что делать. А так у человечества этого бы не было.

Без учителя, без многолетнего получения четких указаний, когда уроки идут в систематическом порядке и раз за разом долбят-долбят тебя, пока не сделают дыру в твоем эгоизме и не начнут заполнять ее другим свойством, постичь Высший мир невозможно.  

Это огромная работа, которая не может быть произведена самим человеком. Как маленький ребенок не может вырасти без помощи других и достичь уровня образованного взрослого человека, так и здесь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Без учителя не продвинуться"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – проводник высшего света

Учитель-путеводитель

Роль учителя в развитии души

Главное – служение

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы раздразнить человека, привести его к чтению первоисточников, дать ему понимание, для чего ему это нужно, я пишу свои книги, которые рассказывают о том, что каббала может ему дать.

Но после этого он должен читать тексты, которые дают ему правильное направление, хотя это есть и в моих книгах. А затем он должен читать уже тексты, рассказывающие о высших ступенях, которые он должен постичь. Но и это тоже есть в моих книгах.

Тем не менее, сказать, что мои книги заменяют книги моих великих учителей, я не могу. Все-таки оригинал – это оригинал. Я не могу сравниться по своему духовному уровню с уровнем моего учителя Рабаша, а тем более с его отцом Бааль Суламом. Чем больше я иду вперед, тем яснее вижу, какая между нами огромная разница.

Но я остаюсь таким маленьким именно для того, чтобы обслуживать свое поколение. Я согласен с тем, что меня не поднимают вверх, хотя, учитывая то, что я сделал, может быть мне можно было бы подняться и выше. Но тогда бы я был более оторван от поколения.

Так что, здесь нет никогда никакого расчета с человеком. Расчет всегда общий, потому что частное и общее равны. Поэтому если каббалист может принести большую пользу для других тем, что он будет ниже, так он будет ниже. Главное – служение. 

Вопрос: То есть на этой психологической базовой основе невозможно пройти до каких-то высоких ступеней?

Ответ: Можно. Все зависит от человека.

Читая даже мои книги, ты потом обнаружишь, что в них существуют гораздо более высокие ступени, чем те, которые кажутся тебе сегодня, потому что это зависит от воспринимающего. Но есть разница, с какого внутреннего уровня они написаны. Мой уровень намного ниже, чем уровень Рабаша. А с Бааль Суламом сравниться вообще невозможно. Это человек, который постиг всю лестницу духовного подъема.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытая сила книг"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Птичий" язык великих каббалистов

Скрытая сила книг

Первоисточник – носитель внутренней информации

Принять разум высшей ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "вера выше знания"?

Ответ: "Вера выше знания" – это вера вопреки знанию, вопреки сегодняшней ступени. Если я перехожу со ступени на ступень, то на той ступени, на которой я сейчас нахожусь, у меня есть знание. А для того, чтобы подняться на следующую ступень, я принимаю знание следующей ступени как веру, т.е. иду с головой более высокой ступени.

Это совсем не так, как в нашем мире, в котором, если ты умнее меня, то я иду твоей головой, действую твоим разумом. Это называется "вера выше моего знания". То есть я иду все равно разумом, но твоим разумом, используя его.

А в духовном, если человек идет "верой выше знания", он понимает и чувствует, что это против него. Но он идет, потому что желает идти головой своего учителя.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сила гипноза"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое вера выше знания?

Радость веры в Учителя

Вера против приобретенного знания

Мозг будущего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Помимо того, что учитель дает какие-то знания ученику, входит ли в его функцию будоражить, то есть создавать трудности ученику, чтобы он преодолевал себя?

Ответ: Нет. Это уже индивидуальная работа человека. Я этим практически не занимаюсь.

Моя функция в этом мире – продвинуть каббалу в массы.

А кто из вас сможет из того, что я выдаю, сам стать каббалистом, тот пойдет вперед. Я думаю, что таких будет много. Это будет целое сообщество людей, которые в большей или меньшей степени станут понимать каббалистическую методику и ощущать Высший мир.

К ним относятся все мои ученики, которые будут представлять собой мозг будущего человечества и сами станут обучать других, как они уже делают это сегодня, и распространять каббалу в мире.

Я уверен, что в ближайшее время это будет востребовано.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Я вам даю всё!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реализация духовной информации

Ответственность перед миром

Цепочка распространения

Страница 4 из 67« Первая...23456...Последняя »