Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Как стать учеником каббалиста?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие минимальные условия необходимо соблюдать, чтобы вы считали человека своим учеником?

Ответ: Для начала вы должны пройти, как минимум, начальный курс очно или виртуально. После этого вы сможете подсоединяться к нам во время наших ежедневных занятий.

Не знаю, насколько вам будет это удобно, потому что я провожу их с 3 ночи до 5:30 утра. Кроме того, по вечерам мы проводим факультативные занятия.

А вообще, существует огромный архив всех моих записей, лекций, бесед, уроков. Вы можете скачивать их, читать и слушать на любом языке.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить одной идеей

Ученик или слушатель?

Кто может стать учеником?

Личная тайна каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пришли ли вы лично к пониманию законов духовного мира? Помогло ли вам это достичь личных отношений с Творцом?

Ответ: Об этом я не могу говорить, и никто из каббалистов на эти вопросы вам отвечать не будет. Это личная тайна каббалиста.

А что вам даст, если я скажу "да" или "нет"? Ничего. Так что лучше попытайтесь сами достичь всего, и увидите, как это происходит.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общий язык с учителем-каббалистом

Покажите мне высший мир!

Дорасти до раскрытия тайны

Жить одной идеей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем зависимость учителя от ученика при передаче духовных знаний?

Ответ: Во многом. Учителю надо попытаться все-таки раскрыть ученика, помочь ему настроиться на общую волну с собой. Они должны не просто попытаться понять друг друга, а вместе жить одной идеей, постепенно проникаться общими ощущениями.

Вопрос: Что значит быть или стать учеником каббалиста?

Ответ: Стать учеником каббалиста – это значит желать ощущать, понимать, думать, как учитель.

Вопрос: Какие правила должен соблюдать ученик по отношению к учителю-каббалисту?

Ответ: Ученик должен пытаться привязаться к мыслям своего учителя и как можно глубже пытаться войти в него. Вот и все. Ничего другого. 

Для этого есть такие вспомогательные методы, как помощь учителю в его деятельности.

Даже в обычной науке очень многое зависит от того, насколько студент близок к своему преподавателю. А в каббале тем более, поскольку каббалист передает своему ученику не просто знания, как профессор студенту, а ощущения, непостижимые обычными чувствами, свойствами. Поэтому здесь необходима намного большая близость – общее соединение между ними. Но это достигается постепенно.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Подняться к корню души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой путь управления своей судьбой предлагает каббала?

Ответ: В первую очередь, надо подняться к корню своей души хотя бы на минимальный уровень, и с него уже можно как-то понять, что с тобой происходит. А для того чтобы участвовать в управлении, нужно подняться как минимум на три ступени: "ибур" (зарождение), "еника" (вскармливание), "мохин" (взрослое состояние).

При подъеме только на одну ступень ученик получает хоть какое-то представление, как к нему нисходят сигналы управления и каким образом они его двигают. Он начинает понимать, откуда он получает знания, желания, всевозможные мнения; где осуществляются решения, а он получает уже их результат.

Иначе ему кажется, что все происходит в нем. Из-за отсутствия понимания, где рождаются все сигналы, он думает, что внутри него.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можем ли мы что-то изменить в нашем мире?

Путь управления судьбой

Управлять своей судьбой

Ученик или студент? (клип)

Ученик или студент?

Общий язык с учителем-каббалистом

каббалист Михаэль ЛайтманГлядя на низшие ветви, ощущаемые в нашем мире, совершенно невозможно представить никакой аналогии с их высшими корнями.

Сначала ученик должен сам постичь высшие корни. Тогда он сможет количественно и качественно понять все соотношение между каждой ветвью и ее корнем в высшем мире.

И только после того, как ученик хорошо поймет связи корня с ветвью, у него возникнет общий язык с учителем-каббалистом.

Тогда учитель на языке ветвей, т.е. от ветвей нашего мира к корню Высшего мира и наоборот, сможет передать ему все тонкости своей мудрости и знание о происходящем в высших мирах – все то, что он получил от своих учителей, и то, что постиг самостоятельно. Ведь теперь есть у них общий язык, и они понимают друг друга. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Вопрос: Почему только после постижения связи "корень и ветвь" у ученика может возникнуть общий язык с учителем-каббалистом? А как до этого ему учиться у него?

Ответ: До этого он должен сам постичь высшие корни. А если ему не дается постижение, то нет и общего языка с учителем. 

Бааль Сулам пишет об этом еще в нескольких статьях – о языке для низших, языке для высших. Это зависит от экрана, который находится в "пэ" (во рту) духовного парцуфа.

Это обязательное условие. Без постижения связи корня и ветви у ученика не может быть контакта с учителем. Они оба должны понимать, что имеется в виду, у них должна быть четкая внутренняя связь между собой.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни и ветви – причины и следствия

Разговор с глухим…

Передача мудрости – из уст в уста

Корни и ветви – причины и следствия

каббалист Михаэль ЛайтманСлова учителя не могут передать высшего знания, находящегося вне времени, пространства, движения. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Речь идет о Высшем мире, который не находится в наших ощущениях, и поэтому мы не можем найти подходящего эквивалента тому, что встречается в нем. Ведь в нашем мире нет таких слов, выражений, сил, действий, взаимоотношений, как в духовном.

Возникает проблема: как объяснить духовный мир нашими словами человеку, который только начинает свой путь. Поэтому Бааль Сулам говорит, что нужно попытаться изобразить это на языке ветвей. А что значит "язык ветвей"?

Несмотря на то, что Высший мир абсолютно непостигаем нашими нынешними свойствами, все, что находится в нем, нисходит в наш мир и образует здесь ветви – следствия от него.

Если мы правильно пользуемся языком ветвей, то есть называем свойства Высшего мира словами, образами и определениями нашего мира, то можем правильно выражать все, что существует там, и передавать свои знания от учителя к ученику или между людьми, и при этом не путаться. 

Допустим, в Высшем мире есть какие-то взаимодействия между точками "А" и "В" (корни). А в нашем мире мы видим их следствие как "а" и "b" (ветви).

2019-10-27_laitman_vebinar_01

Получается, что тогда мы можем говорить, что от Высшего мира в наш мир низошло какое-то свойство и образовало в нем определенное следствие, т.е. можем говорить о взаимодействии корней и ветвей.

Вопрос: Можно ли по маленькому "а" что-то сказать о большом "А"?

Ответ: Мы можем сказать только одно: "а" маленькое и "А" большое относятся друг к другу как причина и следствие. "А" большое – это причина, "а" маленькое – следствие. То же самое касается большого и маленького "В". Поэтому они называются "корень" (причина) и "ветвь" (следствие).

Таким образом, существует связь между свойствами Высшего и нашего мира. И если у нас появляются ощущения Высшего мира, тогда мы уже можем говорить, что переходим с ветвей на корни, подразумевая в ветвях нашего мира взаимодействие корней.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение Высшего мира

Язык ветвей – особый язык каббалы

Закон корня и ветви, ч.1

Отрывки из уроков 11.10.2019

каббалист Михаэль ЛайтманЕще до того, как мы спрашиваем, этот вопрос спускается сверху и входит в наши чувства и разум. И тогда мы ощущаем его и задаем. А Творец отвечает нам через книги и учителей.

Мы полностью управляемся свыше, и все, что нам осталось – это только отменить себя. Только в самоотмене мы можем почувствовать, что сделали что-то сами, а не только получали от Творца. В самоотмене есть наше собственное участие – свобода выбора.

Мы не знаем, что делать и как, но верой выше знания решаем отнести себя к нейтральной зоне выше разума. Если бы не этот крохотный, но самый важный компонент, мы вообще не существовали бы как творения, а были подобны неживой, растительной и животной природе.

* * *

В нашем мире мне даны товарищи, десятка, учитель, книги, методика. Все вместе это называется моим учителем, то есть тем, что связывает меня с целью творения, целью жизни.

В понятие учителя включаются:

  • человек, обучившийся этой науке раньше меня,
  • группа товарищей, вместе с которыми я продвигаюсь,
  • методика, которую учитель передает нам,
  • книги, дошедшие нам от всех поколений,
  • Творец, к которому мы устремляемся за счет нашего соединения вместе с книгами и учителем.

 

Все это я собираю воедино, чтобы при правильном отношении за счет некоторого количества действий достичь ощутимого результата.

Для продвижения мне необходимо отменить себя перед Творцом. И в этом мне помогает учитель, который направляет меня не на себя, а на Творца, и группа, направляющая меня не на товарищей, а на Творца. Так "Исраэль, Тора и Творец" устремляют меня к высшей силе. Я могу отменить себя перед Творцом посредством того, что отменяю себя перед учителем и группой, направляющих меня к Нему.

* * *

Учитель включает в себя две части:

  • человек этого мира,
  • духовная составляющая.

Не стоит принимать в расчет, в каком человеческом образе предстает нам учитель в этом мире, ведь здесь все зависит от того, в каком обществе он живет, в какой культуре. Каждый из нас является продуктом своего окружения и не может сделать себя другим. Нужно отстранить свое зрение, восприятие от внешнего образа человека и учитывать только внутреннее.

Точно так же нам нужно относиться друг к другу в группе и вообще во всем мире, принимая во внимание во всех только внутреннее, а не внешнее. Между нами есть люди многих культур и национальностей.

Я вижу во время урока на экране Испанию, Перу, Балтику, Одессу, Пловдив, Москву, Киев, Нью-Йорк… Каких только городов нет на наших экранах, и, конечно, это люди с разной ментальностью, разным уровнем благосостояния и взглядами на жизнь. Все это надо стереть из своего восприятия.

Я не смотрю на эти различия, а вижу только одно: связь человека с Творцом. Именно эта часть мне нужна. Мне надо собрать эти связи с Творцом от всех, как будто я собираю какие-то плоды.

Я хочу присоединиться к их связям с Творцом, ведь у них уже есть эти связи, иначе они не учились бы вместе со мной. Я должен усилить свою связь с Творцом за счет связи с этим свойством в каждом товарище, и таким путем соединяюсь с Творцом. 

Для этого достаточно десяти человек. Если есть еще девять товарищей и я десятый, мы, несомненно, сможем повлиять на Творца. Словно мы звоним Ему в дверь, и Он открывает. Но это при условии, что нас десять (миньян) –  минимальная цифра, принимаемая в расчет.

Меньше десяти не учитывается. Десять в духовном мире – это как один. В этом разница между нашим и высшим миром, где ощущается только соединение между десятью.

А в этом мы не отличаемся друг от друга по всему миру, и мне не важно, с кем объединяться – с Испанией, Алма-Атой, Балтикой, Нью-Йорком, Киевом, Питером, Торонто. Главное, чтобы было десять человек, и у нас уже будет контакт с Творцом.

Если же нет десяти человек, то надо искать, пробуждать товарищей, которые остались дома, чтобы пришли на встречу или подключились виртуально. Только это важно.

Мы построили между нами виртуальную связь вокруг всего мира, и я надеюсь, что у нас появится такой механизм, который будет соединять нас на все более внутреннем уровне. Это инструмент, с помощью которого мы снова возвращаемся в Вавилон, но уже исправленный. Со стороны нашей природы между нами царит вавилонское разбиение, но выше нее мы соединены.

Из урока ко дню памяти Бааль Сулама, 11.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.10.2019

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.2

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.1

Бааль Сулам – канал нашей связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня особый день – годовщина ухода из этого мира Бааль Сулама, нашего учителя. Это душа, связывающая нас с Творцом, человек, открывший врата мудрости каббалы для последнего поколения, в котором мы живем.

Без его учения мы не смогли бы удостоиться того, что уже получили и еще можем получить в будущем. Знание, весь подход и методика, этапы постижения – все это подготовлено для нас Бааль Суламом. Разумеется, все приходит к нам от Творца, но посредством этой великой души.

Одна из причин, что наука каббала (получение) имеет такое название, в том, что она передается из поколения в поколение. Каждый ученик обязан иметь учителя. Только исключительные личности могут при особой помощи свыше сами напрямую достичь постижения Творца. Поэтому мы всегда должны быть связаны с мудрецами, постигшими духовное, великими каббалистами, и так можем продвигаться поколения за поколением.

Здесь все зависит от того, насколько человек способен идти за учителем. У каждого есть в этом свои трудности, и это естественно, ведь так устроены ступени сверху вниз. Низшим трудно преодолеть свой эгоизм и связаться с высшим.

В нашем мире, на животном уровне, нет такой проблемы, ведь природа обязывает ребенка быть зависимым от взрослых. Но на человеческой ступени, на которой надо изучать науку каббала, это уже не просто сделать. Там нам нужно склониться и максимально возвысить величие учителя, чтобы учиться от него. 

Разумеется, это не для того, чтобы оказать почет учителю, а только ради пользы ученика. Если ученик чувствует себя меньше учителя, то сможет больше преклонить себя и тогда получить от учителя. В науках этого мира это требование не такое категоричное, ведь там ученик должен критически относиться к учителю и проверить его.

Но в науке каббала человек не может ничего постичь, если не преклонился перед Творцом. И поэтому насколько он склоняется перед тем, что получает от учителя, который обучает его по первоисточникам, пришедшим от учителей всех поколений, настолько он получает постижение. Только в такой форме маленький способен получить от большого.

Поэтому нам надо понять, насколько исключительным и великим человеком был Бааль Сулам. Мы обязаны принять все его произведения, все наследие без всякой критики, и тогда можем надеяться, что начнем связываться с его душой и получать через него высшую силу от Творца.

Из урока к дню памяти Бааль Сулама, 10.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дань благодарности Бааль Суламу

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Где прячется учитель-каббалист

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №2

Вопрос: Дорогой учитель, где вы прячетесь?

Ответ: У вас внутри.

Реплика: Пока что не чувствую.

Ответ: Потому это и называется, что я прячусь.

Вопрос: Но зачем? Помогайте нам.

Ответ: Этим я и помогаю.

Реплика: А я думал, что вы где-то между десяткой и Творцом.

Ответ: И это верно. Но это все равно означает прятаться.

Реплика: Спасибо, это – уже открытие.

Из 2-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит величие учителя?

За простотой спрятана мудрость

Интеракция учителя и ученика

Рабаш открывает нам путь

каббалист Михаэль ЛайтманПойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света и души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путём тяжких страданий и путём Торы, спасая нас от ада, который страшнее смерти. (Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у Масбирот")

В день памяти великого каббалиста, нашего учителя, Рабаша, мы не предаемся воспоминаниям и не скорбим о его уходе, как принято в материальном мире, далеком от истины.

Мы воспринимаем этот день как возможность еще сильнее связаться, прилепиться, приблизиться к своему корню. Ведь Рабаш – это раскрытие относительно нас Творца в определенной форме и с определенной силой.

Мы хотим поблагодарить Творца за то, что направил нам такого посланника, через которого открыл нам возможность приблизиться к высшей силе, исправить себя, приведя в подобие Творцу. Через Рабаша мы привязываем себя к Творцу, поскольку это промежуточная ступень между нами и Творцом, благодаря которой мы существуем, получая через нее все необходимое для духовного подъема.

Рабаш раскрывается нам в качестве системы, соединяющей нас с Творцом, за счет которой мы можем реализовать себя, приблизившись к истине. Поэтому мы вспоминаем не о внешнем образе человека и его земных привычках, а прежде всего рассматриваем его как особое раскрытие Творца по отношению к нам, проявившего Себя в такой форме. 

Чем больше мы почитаем Рабаша, тем больше приближаемся к Творцу, дорожа тем особым раскрытием, которое сделал через него Творец. Так высшая сила, называющаяся "Рабаш", становится для нас важной, связывающей нас с Творцом и приближающей к Нему.

В какой-то мере это раскрытие Творца проявилось во внешней форме, а затем исчезло. Мы же должны несмотря на это внешнее исчезновение, осветление, так же осветлить себя и достичь связи с Рабашем, с этим духовным корнем, как своей высшей ступенью, чтобы через нее связаться с Творцом.

* * *

Есть особые души, через которых Творец воздействует на определенное число более низких душ. Словно мозг посылает приказ какому-то важному органу, чтобы тот разослал сигналы разным клеткам тела, находящимся в его ведении, руководя их поведением. Рабаш, который был продолжателем Бааль Сулама в нашем поколении, стал для нас поворотной точкой, источником современной, практической методики духовного восхождения.

Поэтому нам нужно понимать, какого подарка мы удостоились, получив возможность связаться с ним, впитать от него методику, пригодную для наших дней, и реализовать ее. 

Насколько мы должны быть благодарны нашему учителю, Рабашу, душа которого, эта часть реальности, была настолько велика, что смогла сформировать и передать нам всю методику исправления. Без него нам было бы необычайно трудно, а может и вообще невозможно достичь духовного мира.

* * *

Высшая сила распространяется в системе Адама Ришон, раскрываясь сверху вниз тем, что оживляет все больше частей души. И когда свет должен распространиться в более нижние слои системы, чтобы оживить следующие в цепочке органы тела Адама Ришон, то возникает потребность, чтобы в эту работу включились высшие, специальные части системы.

Развитие идет сверху вниз, и поэтому, когда развивается какая-та нижняя ступень, она вызывает изменения во всех высших ступенях. Любое исправление предназначено только для пробуждения все более низких душ, называющихся "Последнее поколение", чтобы тоже привести их к подобию Творцу.

Рабаш символизирует для нас огромную, глобальную силу, действующую на все наше поколение. Нам осталось лишь реализовать методику Бааль Сулама, переданную нам и разъясненную Рабашем. Поэтому мы изучаем статьи Рабаша, чтобы представить мир как общую систему и правильно ее реализовать, к чему нас ведет Рабаш в самой практической форме.

* * *

Бааль Сулам раскрывается нам не как проводник, а как ученый, знающий все творение от края до края и еще выше за его пределами. А Рабаш берет нас за руку, как взрослый ребенка, и проводит по этому пути до самого конца исправления. Он открывает нам путь и идет рядом с нами.

Тяжелые, грубые души, раскрывающиеся в нашем поколении, были бы не способны достичь слияния с Творцом без методики, открытой нам Рабашем. Ведь он объясняет, как достичь тех состояний, о которых пишет Бааль Сулам.

Бааль Сулам пишет о высших ступенях и высших состояниях как ученый исследователь. А Рабаш больше говорит не о самих ступенях, а о внутренней работе человека, которую надо проделать для их достижения, то есть о средствах: окружении, объединении, самоотмене.

Бааль Сулам описывает в своих книгах всю высшую систему, но это не учебники, с помощью которых можно подняться. Он словно композитор, написавший симфонию. Но нам необходимо сначала обучиться нотной грамоте и технике игры на гаммах, пока мы сможем прочесть эту партитуру и сыграть ее. Для этого нам нужен другой человек, учитель, и таким учителем стал для нас Рабаш, проводящий нас по всему пути.

Без его объяснений мы могли бы запутаться в учении Бааль Сулама и начать трактовать его неправильно, в меру своей фантазии. Но если мы реализуем указания Рабаша, позволяющие достичь такого постижения, тогда начнем понимать, о чем пишет Бааль Сулам.

Из урока к дню памяти Рабаша, 03.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

К дню памяти Рабаша

Честь называться "Сыновья Баруха"

Беседа о Рабаше

Учеба с Рабашем (клип)

Учеба с Рабашем

Каббала и психология: отношения между учителем и учеником

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В каббале очень важны отношения между учителем и учеником. В психологии, насколько я понимаю, такого нет.

Ответ: Я думаю, что и там человек привязывается к своему психологу.

Но в каббале связь ученика с учителем просто необходима. Нужно, чтобы он слушал учителя и пытался реализовать его советы, даже если они кажутся не вполне реальными.

Учитель в каббале – это некоторая проблема для ученика: он должен его принять и следовать ему вопреки здравому смыслу.

А в психологии это более понятно. И психолог, и пациент находятся на одном эгоистическом уровне, в то время как в каббале они находятся на двух уровнях: учитель на духовном, а ученик на материальном, и поэтому здесь возникает проблема. 

Вопрос: Это правда, что все советы, которые дает учитель-инструктор в каббале, непонятны ученику?

Ответ: Внутренний смысл их, естественно, непонятен, потому что ученик еще не находится на уровне учителя. А психологию, в принципе, можно изучить самому и понять, откуда что идет, что об этом говорят великие психологи и т.д.

То есть психология находится в рамках разумных мыслей и желаний, а каббала вне этих рамок – что называется, "в вере выше знания".

Из ТВ программы "Основы каббалы", 13.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и психология: цель, инструменты, методы постижения

Учитель-путеводитель

Интеракция учителя и ученика

Физическое расстояние – средство к духовному сближению

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам, будучи за пределами Израиля, писал своим ученикам: "И если хотите знать, сообщу я вам, что совершенно и никоим образом не нахожу я себя далеким от вас, а тот, кто чувствует отдаление, причина в нем самом, и достаточно понимающему".

Это похоже на наши виртуальные занятия, ведь большинство товарищей мировой группы учатся через интернет. В принципе, мы практически никогда, кроме конгрессов, не находимся физически вместе на уроке. 

Получается, что у каждого из нас, так или иначе, всегда есть мысль о том, что одно дело – очные уроки, а другое дело – уроки виртуальные. Видимо, Бааль Сулам в своих письмах подчеркивает, что относительно этого состояния причина всегда в нас самих.

Ответ: Я не думаю, что физическое расстояние так влияет как внутреннее, душевное расстояние. Конечно, оно имеет некоторое воздействие, поскольку ученик находится под влиянием материального мира, отделяющего его от учителя или от товарищей. Но я назвал бы это второстепенным условием объединения, т.е. в какой-то мере помехой для объединения.

С другой стороны, если человек чувствует себя физически далеким, то именно его усилия вполне могут дать ему возможность быть духовно близким и преодолеть кажущиеся физическими расстояния. 

Он начнет внутренне чувствовать, будто бы находится буквально в одном желании с учителем или товарищами.  Место – это желание. В духовном мире нет другого понятия места.

Тем людям, которые живут здесь и каждый день присутствуют на уроках, кажется, что они находятся как у бога за пазухой, а на самом деле это не так.

Физическое отдаление, ощущаемое учеником, толкает его на духовное сближение. Поэтому все зависит от него самого, и в этом смысле не нужно завидовать тому, кто находится здесь. Творец ставит каждого из нас в такие условия, в которых мы можем оптимально, самым коротким, наилучшим в каждое мгновение способом прийти к слиянию с Ним.

Нам надо верить, что это так, а затем мы увидим, что это действительно действует таким образом. Так создано всё.

Нет никаких помех в движении к духовному. Помехи – это раскрывающиеся нам личные внутренние проблемы от разбиения общего сосуда души. И это нам надо исправить, объединиться.

Я должен соединиться с другими, потому что во мне находится какая-то часть общей души: ты, он, она и т.д. Это могут быть мужчина или женщина, живущие, например, в Южной Америке, или в России, или в Израиле, с определенными свойствами, в определенной среде, что характеризуется их внутренними данными, т.е. разбитой частью общей души, которую каждый должен исправить. Только она определяет все свойства человека: внутренние, внешние – всё, что есть.

К примеру, сегодня я получил привет из долины Амазонки. Там целая группа людей желала бы объединиться и устремлена к тому, чтобы понять нашу методику. Это говорит только об их внутреннем содержании: какую часть единого сосуда души они представляют собой. Так это работает.

Нет никаких проблем: человек может оставаться там, где он живет, или вдруг какие-то обстоятельства вынудят его перебраться в другие места. Но даже если он не прилагает к этому никаких усилий, а только лишь к внутреннему объединению, это уже поведет его в жизни по тому пути, который будет оптимален для исправления его души.

Из урока на русском языке, 12.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается духовный контакт?

Я не чувствую никакого расстояния от вас

Кто ближе к Учителю?

Укрепитесь и будьте мужественными

каббалист Михаэль ЛайтманИ главное, огромная моя просьба – укрепитесь и будьте мужественными, и пребудет с вами Творец. И взывайте к сердцам всех товарищей, у которых ослабла способность к единению с нами, и пусть изгонят чужие суеверия из себя.

Ведь если освободят храм, бывший местом идолов, то не убоятся жара меча, обращающегося на пути древа жизни.

И если хотите знать, сообщу я вам, что совершенно и никоим образом не нахожу я себя далеким от вас, а тот, кто чувствует отдаление, причина в нем самом, и достаточно понимающему. (Бааль Сулам, Письмо 12)

Бааль Сулам пишет своим ученикам, находясь далеко от них, и поэтому дает им наставление ничего не бояться.

Проблема в том, что Творец испытывает человека, готов ли он к тому, чтобы видеть во всем лишь одну единственную высшую силу и никоим образом ничто иное вместо нее. 

Только через объединение с группой он может обращаться к Творцу напрямую, иначе его обращение очень слабо, поскольку проходит через всю систему разбитого кли (сосуда).

Здесь не должно быть никаких суеверий. Под суевериями имеются в виду посторонние силы, кроме Творца. Нет никаких других объектов, которые могут влиять на человека, а только лишь Творец через какие-то подставные марионетки. Это могут быть близкие, далекие, родные, друзья, недруги, но все они управляются всего лишь одной единственной силой.

Поэтому, если человек "освобождает Храм" – место, где раскрывается Творец – от всевозможных идолов, т.е. от всевозможных посторонних источников влияния на себя, то этим он расчищает место, которое, в конце концов, заполняет Творец.

Кроме того, Бааль Сулам пишет: не думайте, что я нахожусь далеко от вас, хотя вам кажется, что я далек. Так представляется вам в ваших неисправленных качествах, а я ощущаю вас в своих свойствах, и поэтому нахожусь среди вас, абсолютно рядом, вместе, в непосредственном контакте с вами.

Из урока на русском языке, 12.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощущать сердцем

Творец на прицеле группы

Общепринятое суеверие

Страница 3 из 5012345...Последняя »