Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Не давай другим решать за себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такая притча. Ученик спросил мастера: "Ты говорил, что если я познаю, кто я, то стану мудрым. Но как это сделать?" Учитель ответил: "Для начала забери у людей право решать, кто ты.

Один тебе скажет, что ты плохой, ты поверишь ему и расстроишься. Другой тебе скажет, что ты хороший, ты обрадуешься. Тебя хвалят или ругают, верят в тебя или предают, пока у них есть право решать, кто ты, тебе не найти себя. Забери у них это право и у меня тоже".

Вопрос: возможно ли быть свободным от чужого мнения?

Ответ: Когда я вижу, как другие судят о мире, обо мне, о моем Учителе, о моей науке, то меня это во многом, конечно, огорчает. Но в принципе, это ненамного и ненадолго. И я нахожу этому совершенно здравый ответ.

Вопрос: Это вас не перенаправляет, чтобы что-то изменить?

Ответ: Нет, ни в коем случае! Такого уже давно нет!

Реплика: Это значит, что они вас уже изменить не могут.

Ответ: Никто.

Вопрос: Объясните человеку, которого тревожит, что его могут изменить любые мнения. Как умудриться держаться и не попадаться ни в какие ловушки, критики и так далее, а идти и идти?

Ответ: Это дается, может быть, годами. Но я это принял на себя много лет назад, и потом меня это уже не беспокоило. 

Вопрос: То есть вы ухватились за цель, за учителя и всё? Вас уже было не оторвать никакими способами?

Ответ: Никакими.

Вопрос: То есть на самом деле человеку надо за что-то хорошо ухватиться и держать?

Ответ: Да. И держать, конечно.

Вопрос: Даже если приходят сомнения?

Ответ: Это все приходит специально, чтобы человек держал.

Реплика: А возможно найти себя без влияния других? Все-таки у вас был учитель, все-таки было влияние.

Ответ: Без влияния учителя на меня я никто!

Вопрос: Но вы и искали того, кто будет на вас влиять. А как определить вообще, что это именно то влияние, которое я ищу?  

Ответ: Будучи с ним первые годы, я все равно ездил, ходил, посещал другие места и пытался выяснить, что же мне подходит.

Реплика: Это мы говорим сейчас о вас на самом деле.

Ответ: Да, обо мне и моем Учителе! И я с ним об этом говорил: "А как мне узнать, что ты настоящий? За эти несколько тысяч лет, которые существует каббала, сколько было таких? И где они, где их ученики, и что случилось? Он говорит: "Я не знаю".

Вопрос: Это называется "помощь учителя" – вот так ответить: "Я не знаю"?

Ответ: Да. Ты должен сам проверять.

Вопрос: То есть он не идет доказывать что-то, он говорит: "Сам проверяй"?

Ответ: Конечно.

Реплика: То есть его влияние на вас было такое: ты смотри, подходит тебе или нет.

Ответ: Вот мы садимся, будем читать, разговаривать, но не выяснять ничего личного.

Вопрос: Личного – это означает твое это место или не твое?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть эти выяснения длятся достаточно долго у человека?

Ответ: Ты постепенно-постепенно все больше и больше ухватываешься, и отпускаешь, и падаешь, и поднимаешься, и хватаешься. И так идешь вперед.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться выше влияния общества

Как относиться к критике в свой адрес?

Твердость в пути

Урок свыше

каббалист Михаэль ЛайтманХасидизм – это течение, построенное на возвеличивании учителя, возвеличивании Творца. А у каббалиста, кроме этого, существует еще и критическое отношение к учителю, ведь человек, занимающийся каббалой, состоит из двух свойств: эгоизма и точки в сердце, направленной против эго.

Дело в том, что эгоистическое свойство хасида готово подчиниться учителю, как маленькие животные служат человеку и им хорошо рядом с ним.

Помню, когда я стал заниматься каббалой, буквально через год-два я встретил своего товарища, который к тому времени переехал в Америку, к любавическому ребе: "Михаэль, я нашел ребе! Я нашел учителя!" Он говорил это с таким воодушевлением, что мне стало завидно: "А я? У меня ничего этого нет. А он такой счастливый, переполненный – он нашел весь мир".

На следующий день я пришел к своему учителю Рабашу и все рассказал ему. Я был молодой, независимый и сказал все, как есть: "Мне, конечно, неудобно перед вами, но я не чувствую, что нашел учителя, что я такой счастливый, что меня это наполняет и у меня есть все в мире.

У меня нет ничего. Я ничего не нашел, я все время в давлении, в поисках. За свою жизнь я к этому уже привык, но почему настолько разнятся пути?".

Он ответил: "Тебе дали хороший урок свыше – ощущение, что у тебя в руках действительно ничего нет".

И будет еще хуже и хуже, пока человек действительно не закричит, не потребует со всей силой, чувствуя: или смерть, или решение. Другого быть не может. Но чтобы достичь этой точки, он должен много вкладывать. Он не должен ждать, пока она сама проявится, а все время давить на нее.

Это очень тяжело. Нужно много нервов, много-много лет. Все это касается тех, у кого есть точка в сердце. А у кого ее нет – к ним вообще нет претензий.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Хасидизм"

Процесс духовного взросления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если бы не ваше объяснение каббалы, я никогда не захотел бы даже слушать, что это такое. Но, столкнувшись именно с вашим объяснением, я почувствовал, что за этим есть истина. Обычно, какое-то время это ощущение держит тебя, а потом постепенно уходит. И ты остаешься один с кучей критики. Что в этом случае делать человеку?

Ответ: Я не должен заботиться о том, чтобы убаюкивать человека, ублажать, успокаивать, давать ему силы противостоять тем критикам, которые начинают промывать ему мозги, как бы сочувствуя тому, куда он, несчастный, попал и так далее. Меня это не интересует! Это судьба человека, он должен с ней сам справляться, иначе не станет Человеком! 

Я не собираюсь ни к кому приходить на помощь! Я говорю совершенно серьезно. Не потому, что мне безразлична судьба человека, а потому что иначе он не выживет! Надо подтолкнуть маленького птенца, чтобы он полетел. Должен быть рывок! Никуда не денешься!

От этого только окрепнешь! Только в борьбе! Нельзя ни в коем случае отнимать эту возможность у человека. Поэтому я никогда никому не помогаю! Я с состраданием смотрю, как он мучается, как не может найти себя!  

Помню, как однажды в сердцах я сказал своему учителю с болью: "Ну помоги мне!". А он усмехнулся мне прямо в лицо. Я готов был его растерзать! Я нахожусь в таком жутком внутреннем состоянии, что не вижу дня и ночи. Я терзаюсь, киплю, выкуриваю по три пачки сигарет в день, никого не могу видеть, сам себя съедаю. У меня такие внутренние переживания, поиски, непонимание, неполадки, что лучше смерть, чем такая жизнь! 

А мой учитель, который, в принципе, виноват в том, что я так себя чувствую, еще и усмехается и даже не помогает! Ни в чем! Только говорит: "Ничего страшного. Еще немножко, еще. Пройдет". Какой "пройдет"?! И так месяцами, месяцами…

Это очень сложный процесс, когда человек обретает свойство еще одного мира и вмещает в себя два мира: материальный мир, действующий под эгоистической силой получения, и альтруистический мир, действующий под силой отдачи. Это совершенно разные, противоположные, противоречивые миры! В начале пути они не связаны друг с другом. Человек находится или в этой, или в той половинке. И только потом он может выстроить среднюю линию.

Вот в такой борьбе, неразберихе, выяснении и рождается человек, состоящий из двух частей мира.

Но это не нескончаемый процесс. Для каждой ступени существует определенное количество состояний, которые мы должны пройти. Это наша эволюция. Только так мы можем развиваться. На самом деле это прекрасный путь развития!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Непреодолимая критика"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как младенец на руках матери

Как уберечься от самоедства?

В чем свобода учителя и ученика?

Может ли учитель-каббалист ошибаться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли сам учитель ошибаться на духовном пути?

Ответ: Может, но уж точно не твоем уровне! Только на своем уровне, там, где он постоянно ошибается и постоянно исправляется. Естественно! Абсолютно точно!

Нельзя сделать ни одного правильного шага без того, чтобы не оступиться и не проверить: "Почему я упал? В чем дело? Это надо было бы сделать так! Сейчас переделаю", – и делаешь правильно. 

На следующей ступени то же самое. Любая ступень, любое состояние начинается с раскрытия в нем ошибки.

По такому же принципу развивается и наша земная природа, когда следующая ступень отрицает предыдущую, аннулирует ее. Это и есть признание предыдущей ступени, как ошибки относительно меня, но не относительно того состояния, когда я был на предыдущей ступени.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как вам можно верить?"

Следовать за учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, вы поднимаете важность какого-то процесса, человек вас слушает и включается в него. Потом вы кардинально меняете процесс, и он опять включается в то, что вы говорите.

Но после того, как это происходит несколько раз, человек начинает выжидать, не делает никаких действий ни в ту, ни в другую сторону, и соответственно проигрывает. Как правильней действовать в таком случае?

Ответ: Я скажу только одно. Ты хочешь выйти в Высший мир? Тогда перестань быть умником и выжидать, что я скажу. Закрой глаза и иди! Поскольку ты не видишь Высший мир, у тебя не остается никаких возможностей, кроме как слепо следовать рекомендациям учителя.

Можешь обратиться к любым другим методикам, тебе скажут то же самое. А как ты думаешь подняться на другую ступень?! Предложи мне другой метод!

Ты можешь пойти к кому угодно, обратиться к любым иным источникам, тебе скажут то же самое! Если ты хочешь измениться, ты должен просто закрыть глаза и идти за учителем. 

Только сначала выбери учителя с открытыми глазами, а потом все равно должен будешь их закрыть и слепо следовать за ним.  

Постепенно, по мере твоего продвижения ты начнешь понимать, ощущать его путь, постепенно включать анализ и синтез всего, что происходит с тобой в пути. Больше никак.

Когда ты родился, разве ты проверял, что мама делает с тобой?! То же самое на духовном пути, когда ты растешь! Ты еще не родился в духовном, а уже хочешь своим земным разумом начинать что-то проверять. Потому ничего у тебя не получается!

И так у всех, кроме тех, кто согласен отменить себя, понимая, что духовное рождение так же, как и земное, означает полную отмену настоящего состояния: не могу я со своими земными мозгами лезть и ковыряться в каких-то неземных сферах следующего состояния, следующего измерения, потому что там нет человека.

На следующей ступени мы все соединяемся между собой нашими точками в сердце, нашими желаниями и помыслами к духовному, к взаимной отдаче. То есть и желание, и разум там сливаются вместе.     

Следующая наша ступень – это ступень, независимая от нашего тела, ступень, где соединяется только наше сердечное, разумное устремление к общему слиянию, к нахождению общей силы отдачи и любви, чтобы она раскрылась между нами.

А что ты со своими земными мозгами, которые настроены только на то, чтобы наполнять свою плоть жизненной животной силой, можешь делать на той ступени?! Ничего! Можешь только помешать себе подняться.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как вам можно верить?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как слиться с разумом и сердцем учителя?

Золотая монета в пустом кармане

Роль учителя в развитии души

Секретная информация

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Иногда вы что-то говорите, а потом спохватываетесь: "Зря я сказал, рановато, не стоило".

Ответ: Не волнуйся, я не говорю ничего лишнего, а если и говорю, то специально, чтобы это осталось в вас. Все равно эта информация будет в вас жить, и потом вы ее вспомните и воспроизведете. В принципе, я говорю на будущее, а сейчас вы еще не можете пользоваться ею.

Вопрос: Как много информации вы вкладываете в учеников наперед?

Ответ: На много духовных ступеней, чтобы войти в Высший мир и идти дальше. Кроме того, эта информация есть в кабалистических источниках.

Моя работа заключается в том, чтобы научить вас читать кабалистические источники, потому что для тех, кто читает их правильно, они являются инструкцией. Тора – от слова "ораа", "инструкция", но правильно читать ее умеют единицы в нашем мире. Поэтому задача учителя – научить учеников понимать ее тайный смысл.

"Тайный" – потому что остальные не хотят и не могут понять Тору правильно, у них нет к этому потребности, хотя изучение открыто для всех.

Смысл Торы – увидеть в ней инструкцию исправления в соответствии с желанием человека. Это я и преподаю. В принципе, я вкладываю в учеников не столько информацию, сколько правильное отношение к источнику информации.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Секретная информация"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я никогда не повторяюсь!

Я ничего не скрываю!

Заготовка на будущее

Ощущение, которое невозможно описать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы касаетесь каких-то предметов, вы получаете дополнительную информацию непосредственно от прикосновения? Вы говорили, что когда вы входите в море, то получаете информацию.

Ответ: Нет, это не информация, а ощущения. Это такие чувства, которые невозможно описать. Они даже не имеют отношения к каббале.

Допустим, человек, живущий в лесу, чувствует, что там что-то происходит. Я встречался с такими людьми. Они совсем другие. Они и о природе говорят совсем иначе.

Вопрос: Значит, вам никогда не помогает физическое восприятие каких-то явлений?

Ответ: Нет, я вообще не пытаюсь быть в физическом восприятии. А зачем? Я существую в нем, поскольку должен жить, преподавать, объяснять. Есть у меня какая-то миссия. Впрочем, она есть у каждого человека. Я свою миссию вроде бы нашел и пытаюсь ее реализовывать. 

С другой стороны, каббалист ограничен определенными рамками. Он не крутится со всеми на всевозможных сходках, не участвует с ними в различных мероприятиях. Это ему не интересно и не нужно. Зачем мне исследовать что-то в этом мире, когда весь смысл в том, чтобы поднять его выше?

А о том, что я исследую, не с кем разговаривать, только со специалистами, которые рядом со мной и тоже стремятся к этому, то есть с учениками. Когда я даю урок, объясняю, а они спрашивают, это самые лучшие часы в моей жизни. Мы вместе включаемся в общую систему, вместе поднимаемся на какие-то ступени, я подтягиваю их.

Задавая вопрос, они подталкивают меня к новым объяснениям, к новым исследованиям. Тут же на месте приходит решение. Это всё – прекрасная симфония, гармония чувств, желаний, мыслей, анализа и синтеза всего мироздания!

А кроме этого, что еще есть? То, что есть в нашем мире, – это просто автоматически действующая машина. Поэтому разгадывать в ней что-то нет смысла.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ощущение, которое невозможно описать"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что влияет на мнение каббалиста?

Магия урока

Как каббалист относится к нашему миру?

Первоисточники – спасательный круг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В какой-то период жизни вы один изучали каббалу. Как вы определили, что не попали в какую-то неправильную струю?

Ответ: После смерти Рабаша я закрылся дома, никого не слушал, не видел, пытался ничего не чувствовать и только лишь работал над книгами.

Тогда я написал свои первые 10-12 книг. После этого, я практически сам не писал, а только наговаривал. Эти тексты обрабатывали мои ученики, они выходили под моим именем, но это наговоренные мной книги, а не написанные рукой.

Я находился только лишь внутри источников! Кроме Бааль Сулама и Рабаша для меня никто не существовал. Так шли годы, годы, годы.

При этом я не был ни под чьим влиянием, даже под собственным – только под влиянием того, что говорили мне книги Бааль Сулама и Рабаша. Я их изучал, переписывал архивы, обрабатывал рукописи и был в этом с утра до ночи. Я держался за это как за спасательный круг. Ни шагу в сторону! 

Ведь Рабаш всё-таки наставлял меня все предыдущие годы. И несмотря на то, что он умер, он всегда со мной. Я пытаюсь быть с ним в контакте и идти по тому зову, который ощущаю от него. Именно так это работает. Можно выдумывать всё, что хотите, но это то, что есть.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Антикаббала"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продолжатель дела Рабаша

Как правильно читать статьи Рабаша и Бааль Сулама?

Работа с каббалистическими текстами

Я никогда не повторяюсь!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Очень часто создается впечатление, что вы повторяете одни и те же вещи.

Ответ: Нет, это не одно и то же. Я прорабатываю материал внутри себя и пытаюсь дать вам совершенно другой вид энергии, связать по-другому причинно-следственно то, что говорю.

Я выдаю информацию и считаю, что мой блог – это учебный источник. Человек, который хочет изучать науку каббала, должен присутствовать на утренних и дневных уроках и читать мой блог.

Если читать его внимательней, то все, что я там привожу, постепенно формирует вас, создает определенную внутреннюю атмосферу, благодаря которой вы начинаете смотреть на мир другими глазами.

Я знаю только одно – когда человеку плохо, он готов с утра до вечера слушать одно и то же, как какую-то мантру. Еще, еще и еще. Ему это необходимо, потому что постепенно работает в нем. И даже если он будет читать одно и то же, он вдруг увидит в этом более глубокий смысл, более широкие связи.

Поэтому, когда ты говоришь, что я все время повторяюсь, это тебе кажется сейчас чисто внешне. А потом ты поймешь, что я вроде бы что-то повторил, потому что углубился на следующий уровень и показываю тебе, что это связано с этим, а то – с тем. Но если ты не углубился вместе со мной, то на прежнем уровне чувствуешь, что якобы я говорю одно и то же.

Я никогда не повторяюсь!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вы повторяете одно и то же!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Терпение каббалиста

Влияние через вопрос

Вопросы не бывают старыми…

Сомнения в пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваш учитель как-то стимулировал вас в духовной работе?

Ответ: Не очень. Это все должно идти от самого человека!

Не думайте, что находиться рядом с таким учителем, как Рабаш – это контрамарка в Высший мир! Нет. Это очень сложное состояние. Я лично никому бы не посоветовал!

Реплика: Но ваши ученики все-таки уже чувствуют какую-то принадлежность к духовному пути.

Ответ: Это их дело. Если они меня слушают и пытаются быть душой вместе с тем, что я объясняю, к чему я их веду, то да, а если нет, то нет. Я ни на кого не давлю, никого не заставляю. Любой человек может хоть завтра уйти, сказав: "Это не для меня, извините". Кто-то будет его удерживать?! Ни в коем случае. Никто ни в чем не дает подписку.

Реплика: Но вы говорите, что самое плохое, что может сделать человек – это уйти.

Ответ: Для себя, конечно. Ведь он возвращается к животному существованию. 

Вопрос: Но бывает, что через какое-то время он возвращается?

Ответ: Человек не уходит совсем. У него остается какое-то ощущение, что он не ушел, он чуть-чуть в стороне, но в общем – он в этом. Я часто встречаю этих людей. Они говорят: "Вы думаете, я не помню?! Я приду. Просто сейчас у меня такой период". Так проходят годы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вход в духовное"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В вихре сомнений

Сомнения на духовном пути

Когда одолевают сомнения…

Пока живу…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие обсуждения были у вас с вашим учителем?

Ответ: Он повторял мне одно и то же по сто раз. Это входило в меня постепенно, пока в конце концов хоть что-то не вошло. Поэтому на сегодняшний день я понимаю, почему все так происходит в мире, я разбираюсь в обстановке.

Пока живу, я хочу передать свое знание другим и этим облегчить какие-то минуты существования человечества. Я надеюсь, что смогу это сделать. А для чего еще я живу? Если я получил какие-то знания, и они сегодня вдруг начинают быть реально полезными, так как же мне ими не поделиться?

Человечество, возможно, сегодня еще многого не понимает, кроме небольшой части людей, но очень быстро к этому приближается. Я уверен, что наши знания будут распространяться без всякой связи со мной, – мне это и не важно.

Постепенно люди все-таки увидят, что все, что происходит с ними сегодня, необходимо лишь для того, чтобы они объединились. А объединившись, они вступят на новый уровень, на новую ступень.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Баланс или балласт"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственность перед миром

Время глобального духовного подъема

Вечная задача каббалиста

Кто упал и не поднялся, тот мертв

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один ученик спросил своего наставника: "Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?" – "Я бы сказал: "Вставай!"". "А на следующий раз?" – "Снова: "Вставай!"". "И сколько это может продолжаться – всё падать и подниматься?" – "Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы!".

Вопрос: до каких пор нас учат падать-подниматься, падать-подниматься? Ведь мы же все-таки растем, все-таки что-то понимаем.

Ответ: Но эти падения и подъемы растут по своему качеству вместе с моим ростом. Поэтому это не одно и то же, они не равноценны.

Реплика: По словам этого мудреца, это и есть жизнь. А когда они прекращаются, это смерть.

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мы должны все время ожидать падений?

Ответ: Я не думаю, что надо этим жить. Но, в принципе, то, что они будут, это неизменно. 

Вопрос: Можно человека, человечество учить другим способом?

Ответ: Нет, человек никак не раскроет себя, если не пройдет падения и подъемы.

Вопрос: А какой секрет в этих падениях, что они учат? Они могут доводить до крайних состояний.

Ответ: Ну и что? До любых состояний могут доводить.

Вопрос: Вы спокойно к этому относитесь. Это жизнь, да?

Ответ: Это жизнь и это развитие.

Вопрос: Падение может быть такое, что человек уже не встанет? Кому такое дается и для чего?

Ответ: Это особые личности. Я не думаю, что это дается часто людям. И некоторым это действительно необходимо.

Вопрос: Вы не раз говорили, что человеку дается только то, что он может вынести. Что вы подразумеваете под этим? Мы же видим, что многое не могут вынести люди, а им дается это. Или все-таки они могут это вынести?

Ответ: Могут. Чего люди не могут вынести? Это все только нам кажется, что они не могут вынести и не могут пережить. Нет. Человек все переживает, все выносит и может работать над собой настолько, что ни одно иное существо не может это пережить.

Вопрос: А что значит "вынести"? Это значит согласиться с этим ударом? Что такое "выйти из него"?

Ответ: Даже согласиться и даже понять, осознать, пережить. Это называется выходом из падения. А само падение – это когда я просто отдаюсь ему.

Вопрос: Каким должен быть вообще принцип жизни человека?

Ответ: Принцип жизни у человека должен быть очень простой: я должен вместо себя ощущать других, я должен жить не в себе, а в других. И все. В принципе, это приводит к правильному результату.

Вопрос: То есть вы говорите, что если я замыкаюсь в себе, тогда не миновать падения? А если я все время открыт для других и для них живу, то я из них быстро выскакиваю?

Ответ: Да.

Вопрос: Для чего дается падение?

Ответ: Падение дается для того, чтобы опустошить человека от прошлого, и чтобы он был готов к наполнению будущим. Каждое падение и каждый подъем – это обновление человека.

Вопрос: До каких пор он может обновляться? До какой вершины он должен дойти?

Ответ: Пока полностью себя не обновит. Это состояние, когда он возвращается в состояние первого человека – Адама, то есть к своему корню души. И с тех пор он не должен больше видоизменяться как бы внутренне.

Вопрос: То есть он возвращается как бы на свое постоянное место?

Ответ: Возвращается на свое место в своей исконной точке в душе Адама.

Вопрос: "Душа Адама" – вы имеете в виду, что это такая единая душа?

Ответ: Да. И он возвращается на свою точку в этой душе. Каждый человек должен проделать этот путь подъемов-падений, чтобы вернуться в эту точку. От этого мы не убежим.

Вопрос: Мы знаем эту точку заранее? Мы знаем, куда идем?

Ответ: Мы не можем ее знать, потому что мы не можем ее ощущать.

Вопрос: И в какой момент я ее начинаю ощущать?

Ответ: По мере действительного приближения к ней.

Вопрос: А почему нам дано ее не ощущать?

Ответ: У нас нет этих свойств – отдачи, любви, связи с другими душами и так далее.

Вопрос: То есть я иду вот к этой связи, которая нас свяжет в одно целое? Вот туда я иду?

Ответ: Да. Поэтому и заповедь, то есть главное условие – это "возлюби ближнего как себя".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.06.2023

Свободное развитие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы как-то рассказывали, что однажды, когда вы с Рабашем ехали куда-то, у вас вдруг заглохла машина. Тогда Рабаш прочитал ТЭС и машина завелась. Это же, в принципе, воспринимается как чудо. То есть каббалист как-то повлиял на это?

Ответ: Повлиял. Ну так что? Он в частном виде мог повлиять на двигатель, а на меня – нет. Тогда он отобрал бы у меня свободу воли.

Вопрос: То есть на какой-то неживой уровень каббалист может повлиять?

Ответ: Не то, что может или не может! Ты можешь вместо ребенка решать его домашние задания, которые дают ему в школе! И что толку?! Кем он окажется к экзаменам?!

Вопрос: Но если люди, находящиеся на неживом уровне, ведут себя как роботы, значит каббалист может воздействовать на них?

Ответ: Зачем? Человек в течение десятков тысяч лет своего развития от ископаемого вида до нашего времени и далее должен развиваться только под воздействием природы. Никакого воздействия на него сбоку от людей не должно быть – нет насилия в духовном.

Этим ты отнимаешь у него возможность дальше расти. Если ты вместо него решаешь какую-то задачу, ты убираешь перед ним препятствие, и всё, он уже не готов идти дальше. Не сможет!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытые чудеса"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытые чудеса

Чудеса или законы природы?

Каббалист и сверхъестественные силы

Я ничего не скрываю!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Порой вы говорите, что после вас в архиве останется обширный материал, и дальше группа может идти сама.

Ответ: Нет, ничего не получится! Будет то же самое, что и во всем мире, тот же балаган.

Если определенная масса людей из моих учеников не достигнет выхода в Высший мир, то все это может опять упасть и заглохнуть. Мир опять погрузится во тьму, не имея возможности выйти на высший уровень добрым, гладким, быстрым путем. Он погрузится в десятилетия войн, причем страшных войн на уничтожение: стреляй и сжигай, очищай Землю.

Вопрос: Вы говорите, что учитель производит работу за учеников. Что вы делаете в помощь ученикам, какие применяете элементы?

Ответ: Я действую так же, как родители, которые для детей делают все, но это скрыто от осознания ребенка. Поэтому ты пока ничего не видишь и не чувствуешь, ведь ты находишься на уровне ребенка.

Вопрос: Может быть, вы раскроете какой-то секрет?

Ответ: Нет здесь никаких секретов! Я ничего не скрываю. Ты сам своими мозгами все скрываешь от себя. Вся природа, все мироздание открыто. Что я могу сделать? Приставить тебе другие глаза, чтобы ты увидел?

Маленького ребенка, который очень хочет стать взрослым, успокаивают, покупают ему игрушку. Он с ней играет, в ней он видит себя – это под стать ему. А что он может сделать с огромной машиной или с какой-то непонятной системой?

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Без учителя не продвинуться"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль учителя в каббале

Без учителя не продвинуться

Многогранная работа учителя-каббалиста

Роль учителя в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли по Книге Зоар и по "Учению Десяти Сфирот" пройти всю каббалистическую методику?

Ответ: Конечно, нет! Даже включая "Шамати", письма Бааль Сулама, статьи Рабаша, все равно нельзя – для этого необходим учитель. А те, у кого его нет, занимаются крутящимися вокруг каббалы течениями, такими как хасидизм, "нью-эйдж" и другими, и им кажется, что они уже в этом.

Реализацию самих текстов, причем четких, внутренних, каббалистических, невозможно воплотить без учителя. Ведь он работает над тобой больше, чем ты сам над собой. Так же как мать и отец работают над ребенком, чтобы вырастить его, а ему кажется, что он растет сам. Только потом, когда у него появляются свои дети, он начинает понимать это.

Никто не может сам достичь духовного уровня! Только если есть кто-то, кто тебя все время воспитывает, "подсовывает" тебе всякие действия, знания, вопросы, ведет тебя. Почему я постоянно привожу пример с детьми? – Это точная копия духовного возвышения!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Без учителя не продвинуться"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без учителя не продвинуться

Учитель – проводник высшего света

Многогранная работа учителя-каббалиста

Страница 3 из 6612345...Последняя »