Я с миром – одно

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п. 68: Не удивляйся тому, что один человек может вызвать своими действиями подъем или падение всего мира. Ибо таков незыблемый закон: общее и частное равны, как две капли воды.

Всё, что присуще общему, присуще также и частному. Общее раскрывается лишь после раскрытия его частей, согласно мере и качеству этих частей. А потому действие индивидуума сообразно с его ценностью, конечно же, поднимает или опускает всю общность.

Из раздела "Восприятие реальности" мы знаем, что мир, который мне представляется, – это я сам, мой духовный сосуд, разделенный, раздробленный и отдаленный от меня в чувстве и сознании по всем направлениям. Мира нет, весь он – я. И если я собираю его части, сближаю их друг с другом на всех уровнях – неживом, растительном, животном и человеческом, – если соединяю их в общую интегральную систему, где они взаимосвязаны в совершенстве, тогда их взаимосвязь, взаимозависимость, взаимовключение позволяет мне в той же мере раскрывать объединяющую и оживляющую их Силу, потоки которой текут между этими органами.

Врач-трансплантолог присоединяет к телу те или иные его части, и они подключаются к общим системам. Вот и я по мере воссоединения ощущаю Высшую силу, текущую между моими частями и вносящую в них жизнь. Из жизнедеятельности тела я начинаю ощущать, кто есть Творец, – по принципу: "Из действий Твоих узнаем Тебя". Он постепенно раскрывается в моем исправляющемся организме, пока, полностью исправленный, я не прихожу к полному слиянию с Ним.

И разумеется, исправляя себя относительно мира, я вызываю тем самым исправление мира в целом. Ведь в конечном итоге, я и мир – это одно и то же.

Здесь возникает вопрос: раз уж я исправляю мир, почему бы всем остальным не подождать в сторонке? Почему все мы должны объединяться и участвовать в процессе? 

Дело в том, что всё зависит лишь от взаимовключения сосудов-желаний, которые помогают друг другу, как сказано: "Человек да поможет ближнему". Я объединяюсь с другими, а другие – со мной, и все вместе мы объединяемся с каббалистами прошлых поколений, а также с теми, кто еще не пришел к желанию исправиться и объединиться. Если мы активно заботимся обо всех, если действуем и по отношению к высшим, и по отношению к низшим, если сами равны между собой, как принято среди товарищей, – тогда каждый исправляет весь свой мир.

Что исправляю я, не можешь исправить ты; а что исправляешь ты, не может исправить он. Однако это не отменяет главного принципа, согласно которому, исправляя себя, каждый человек исправляет весь мир. Ведь у каждого свой мир. Объединяясь со всеми остальными, я через себя провожу к ним свет, подобно кровеносному сосуду, – во всевозможных формах и системах взаимосвязи. Этого за меня не сделает никто.

И наоборот, если человек исправляет мир, это обязывает и подводит его к самоисправлению. Таким образом, широкое распространение помогает нам исправлять себя – всё по той же причине: человек и мир – это одно и то же. Поэтому нельзя оставлять свои исправления относительно мира в целом. Как пишет Бааль Сулам, чем дальше человек продвигается, чем он выше, тем шире сфера его заботы. Сначала семья, потом город, потом страна, а в итоге он охватывает весь мир, и избежать этого невозможно.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к бесконечному слиянию

На резонансе чувств

Лекция для самого себя

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.