Записи в разделе 'Распространение методики'
Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Я надеюсь, что на конгрессе мы достигнем единства, при котором нам станет ясно, что таким объединением народ Израиля поднимает себя на духовный уровень, где никто не сможет нам повредить.

С такой ступени мы сможем распространять науку каббала, то есть знание Творца, всему человечеству, превратив всех обитателей Земли в жителей Райского сада.

Объединение – это действие, позволяющее раскрыть силу для подъема из Малхут в Бину, из этого мира в ощущение будущего мира. Тогда все человечество не будет иметь никаких проблем, ведь оно достигнет самого благоприятного состояния, полного изобилия и в материальном смысле, и в духовном. 

Бина – это сила взаимной отдачи, распространившаяся между всеми людьми. Это очень высокое состояние, но от нас зависит лишь приложение усилий для его достижения. По мере роста и расширения общества, в котором мы прикладываем эти усилия, действующая в нас сила вырастает в квадрате. Так работает любое поле, мощность которого пропорциональна квадрату расстояния от источника.

Если приближаться к лампочке, то с уменьшением расстояния вдвое, освещение вырастает в четыре раза. Законы каббалы действуют так же, как физические законы природы, но их коэффициент еще выше. Чем шире публика, тем мощнее сила, раскрывающаяся внутри, которая воздействует на всех. Поэтому, чем больше мы расширяем круг, тем выше поднимаемся. 

 

* * *

Невозможно подняться, если не вытягиваешь за собой еще и еще один круг. Если я расширяю внешний круг, то мой круг поднимается наверх: чем больше я расширяю кли, тем выше поднимаюсь. Высокое качество неотделимо от высокого количества.

2019-02-11_laitman_lesson_gadlut-habore_n1_p1_pic14

После того, как мы подготовили себя на каком-то уровне и хотим подняться, мы обязаны выйти во внешний круг и тогда заслужим подъем: внешняя публика поднимет нас. Духовное возвышение возможно только ради отдачи: чем выше мы поднимаемся, тем большей отдачи достигаем. А кому мне отдавать? Именно внешним кругам, потому что через них я доставляю удовольствие Творцу.

Для того, чтобы отдавать более широкому кругу, нам необходима более мощная сила, и Творец дает ее, чтобы обеспечить возможность отдавать Ему. Иначе Он не даст нам силу, зачем она нам самим?

Самим нам достаточно быть в отдаче ради отдачи, "хафэц-хэсэд", а это самая начальная точка, и больше нам ничего не нужно. Весь активный духовный подъем может быть только за счет публики, которой мы хотим отдавать. Сказано: "Творец пребывает среди своего народа".

Моя практическая работа по сближению с Творцом состоит в том, чтобы приблизить к Нему все части разбитой души. Я – это одна точка, и чтобы вернуть себя к правильному истинному действию внутри системы Адама Ришон, я должен соединить всех, от себя одного до бесконечности. Я как Малхут и я как Кетэр должен отнести себя ко всему мирозданию, которое сосредоточено в моей десятке.

 

* * *

Конгресс в пустыне и большой конгресс в Тель-Авиве – это две части одного конгресса. На конгрессе в пустыне мы говорим о нашем внутреннем объединении – это часть ГЭ, Исраэль (прямо к Творцу), и мы не требуем ничего, кроме соединения и направления на Творца.

2019-02-11_laitman_lesson_gadlut-habore_n1_p1_pic24

Но где находится Творец? Именно в части АХАП. Затем мы собираемся на большом конгрессе в Тель-Авиве и хотим присоединить тех, кто еще находится в АХАП, так называемые "народы мира", а не в ГЭ. Заботясь о них, мы включаем их в себя, а они пропитываются нами. Они получают от нас свет, а мы получаем их большие желания, АХАП. Получается, что мы становимся каналом между Творцом и сосудом души.

Из утреннего урока 11.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 10.02.2019

Отрывки из уроков 09.02.2019

В конце духовного исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если население планеты дремлет в устремлении к духовному по высшему закону, тогда почему так много людей на планете?

Ответ: Потому что каждый должен выполнять хотя бы свою маленькую толику общей работы.

Мы уже вступили в конечную стадию развития. Практически, мы находимся в конце завершения всего исправления, а оно производилось на протяжении почти шести тысяч лет, начавшись с Адама пять тысяч семьсот семьдесят девять лет назад.

Адам – первый каббалист, с которого началось исправление. А сегодня мы уже приближаемся к его концу, и, может быть, даже сможем закончить исправление. Все зависит только от нас – мир готов!

Из урока на русском языке, 07.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

На последнем этапе развития человечества

Зачем столько людей?

Сколько человек способно исправить мир

Отрывки из уроков 04.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу в пустыне 2019

Наша группа "Бней Барух" – это переходное звено между Творцом и человечеством. Это наша миссия, и потому нас не должны впечатлять ни подъемы, ни падения, которые не могут повлиять на общий процесс исправления и на личное состояние и настроение каждого из нас.

Мы обязаны обеспечивать соединение между Творцом и всем народом Израиля, Творцом и всеми творениями как связующий канал и думать только об исполнении этой роли.  

Чем глубже мы поймем эту роль, тем яснее почувствуем, что с одной стороны, являемся работниками Творца, а с другой стороны, обслуживаем все творения. Это постоянная работа, данная нам навечно.  

 

* * *

Сказано: "Сделай свое желание", то есть желание мира таким, "как желание Творца". Творец желает дать миру благо, и нам нужно устроить мир так, чтобы он захотел принять желание Творца, отдачу свыше.

Поэтому нам нужно впитать желание творения, правильно адаптировать его и поднять к Творцу, соединив два стремления: желание Творца отдать творениям и желание творений, чтобы они захотели получить то, что дает Творец. 

В сущности, наше желание должно быть исправлено по подобию Бины, где в верхней части властвует Кетэр, Хохма, а в нижней части действует желание нижних, Малхут.

Поэтому у нас не может быть уныния, падений, разочарований, а всегда будет постоянное состояние, определяемое желанием Творца и желанием творений, которые наполняют нас и обязывают. А мы – это точка выбора в центре Бины, которая решает, что обязана соединить в себе две эти части: высшую часть – Творца, и нижнюю часть – творения.

 

* * *

У нас нет иного желания, другой обязанности, кроме исполнения желания Творца относительно творений, то есть приближения творений к Творцу. А мы сами – ноль, лишь переходник. В таком состоянии не может быть никаких качаний и падений, только постоянное исполнение своей миссии.

 

* * *

Если посмотреть еще глубже внутрь, то мы увидим, что нет народа Израиля и народов мира, а это только игра Творца с нами с двух сторон: сверху и снизу. Нет никого, кроме Творца, а я нахожусь посередине между двух этих сил, как связующая их точка.

Творец представляет себя как высшую силу, как создателя, и Он же представляет себя как творения. А я поставлен посередине между ними и должен сделать все, чтобы связаться с обеими силами, вобрать в себя желания всех творений и включить в себя все наполнения, то есть экраны, силу преодоления от Творца. Поэтому я воспринимаю творение как собственную душу, которую я обязан привести к слиянию с Творцом.

И тогда я не буду отчаиваться и огорчаться от того, что творения не хотят меня слушать и обвиняют. Мне это не важно, ведь я нахожусь при исполнении своей миссии и не отступлю. А Творец устроит мне разные состояния: то чуть больше подсветит сверху и сделает приятнее, то подтолкнет снизу ударами, и это тоже хорошо.

Я все воспринимаю как помощь в продвижении, а потому не впечатляюсь от результатов. Неважно, сколько это возьмет лет, но я нахожусь при исполнении своей роли, которая обязывает меня действовать. Как сказано: "Все, что угодно, только не уходи".

Из утреннего урока 04.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.02.2019

Отрывки из уроков 31.01.2019

Отрывки из уроков 30.01.2019

Мои мысли в Twitter, 04.02.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПонимание миссии отводит отчаяние, дает терпение обучать людей. Я нахожусь в исполнении миссии и не отступлю. А Творец строит мне разные состояния. Но я все воспринимаю как помощь в движении, не впечатляюсь от результатов. Я в исполнении роли "Все, что угодно, только не уходи".

 

Творец – высшая сила, и Он же одевается в виде всего творения.

Я поставлен между Творцом и творением. Должен вобрать в себя желания всех творений и наполнить их светом Творца. Поэтому я воспринимаю творение как собственную душу, которую я обязан привести к слиянию с Творцом.

 

Если смотреть глубже, увидим, что нет народа Израиля и народов мира, а это игра Творца с нами с двух сторон: сверху Творец и снизу Творец в виде народов мира. Т.о. "Нет никого кроме Творца". Я нахожусь между двумя силами, как связующая их точка. Задача – соединить все в Творце.

 

У Исра-Эль (эту роль выполняет ББ) нет иной обязанности в мире, кроме как сблизить творения с Творцом, служить проводником между ними. В таком состоянии не должны испытывать никаких качаний, только постоянное исполнение своей миссии. Подобно как в уходе за ребенком.

 

Система 10 сфирот:

– ее верхняя часть – властвует Кетэр-Хохма,

– ее нижняя часть – властвует желание ЗА-Малхут.

В центре Бины – МЫ, соединяем обе части. Поэтому мы должны быть:

– наполнены стремлением Творца насладить творения,

– наполнены заботой, чтобы творения желали этого.

 

Группа "Бней Барух" – это звено между Творцом и человечеством. В этом наша миссия. Поэтому наши подъемы и падения не могут влиять на процесс исправления, состояние каждого из нас. Мы обязаны обеспечить соединение Творца с народом Израиля и всеми творениями. Это наша роль.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.02.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 03.02.19

Мои мысли в Twitter, 01.02.19

Впереди хороший год (клип)

Впереди хороший год

Мои мысли в Twitter, 18.01.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерУсилиями к объединению мы пробуждаем силу, которая притягивает нас к центру группы. Эгоизм каждого остается снаружи. В мере противоположности наших десяти эгоизмов (по окружности) и соединяющихся (в центре круга) точек сердец, мы определяем свою духовную высоту.

 

Цепочка состояний, ведущих к Творцу: любовь к товарищам > трепет > вера > любовь к Творцу.

Только в такой форме возможно раскрыть Его, иначе я устремляюсь мимо.

Творец – это единая сила, постигаемая внутри единства группы.

 

Мы не способны действовать лично каждый к Творцу. Действия каждого должны проходить только через группу, в центре которой раскрывается сущность, называемая Творец. Поэтому называется БОРЭ = БО, приди и РЭ, увидь, раскрой в единении над эгоизмом.

 

Если не раскроем миру его эго-природу и методику ее исправления, каббалу,

находящуюся в руках евреев, если не будем обучать мир исправлению,

привести всех к вечной, совершенной жизни,

мы постоянно будем подвергаться угрозам уничтожения.

@Michael_Laitman

Образ современного каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Опишите образ современного каббалиста. Раньше они сидели в пещерах, как Рашби, преподавали по ночам, скрывались от преследований. Среди них были и цари: царь Давид, царь Соломон. Ваш учитель Рабаш тихо преподавал у себя в синагоге. У Бааль Сулама было совсем немного учеников.

Так какой же современный каббалист?

Ответ: В прошлом быть каббалистом означало быть изгоем, изгнанником, преследуемым, униженным или скрывать, что ты каббалист.

В наше время каббалисты не могут себе этого позволить, потому что требуется исправление мира. То есть сам мир требует, чтобы каббалисты вышли "из себя", стали открыто распространять каббалу, кричать со всех углов, перекрестков и площадей, призывая к себе людей. А иначе мир катится по наклонной вниз и, может быть, его уже невозможно остановить. Потому каббалисты хотят указать на это.

Современный каббалист – это человек развитый. Они всегда были развитыми, но в современном мире развитый – это тот, кто использует инструменты современного мира, средства информации и все прочее.

Вопрос: То есть он знает, что происходит, и следит за этим?

Ответ: Конечно. Каббалисты всегда были такими. Читая их произведения, мы видим, что их написал не какой-нибудь замкнутый в своей келье, отмазанный от всего мира человек, а очень серьезный, который все понимает, все знает, все исследует и может все четко объяснить и показать. 

Так что нечего представлять каббалистов такими, будто они жили по углам, были закрыты в себе и прятались. Даже не выходя из своего угла, они прекрасно знали, что делается в мире, и без сегодняшнего интернета.

Разница между современным каббалистом и прошлым состоит в том, что, как пишет Бааль Сулам в своей статье "Время действовать" и в других произведениях, мы должны раскрывать каббалу абсолютно для всех, независимо от пола, национальности, какой бы то ни было принадлежности и так далее.

То есть абсолютно всем кричать, всех убеждать, что это необходимо для сохранения мира в мире. Иначе мы все равно придем к объединению, к тому, о чем говорит каббала, но страшным путем – через осознание зла в виде войн, уничтожений и т.д.

Вопрос: К чему призывает, о чем кричит каббалист? Что является его болью сегодня?

Ответ: То, что люди не хотят слышать и не хотят отвратить себя от пути зла для достижения добра, желают идти путем, по которому их толкает эгоизм.

Люди должны хоть немножко начать слушать каббалистов. Они должны понимать, что если они будут так потакать своей природе, то это ни к чему хорошему мир не приведет, мы уже сейчас видим.

Каббалисты понимают природу человека, методику исправления. И в то же время существует возможность привести мир к добру добром. Этого они хотят.

Вот и все. Пусть нам повезет!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как каббалист относится к нашему миру?

Каббалист – не отшельник

Качества каббалиста

Мои мысли в Twitter, 18.01.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЦель жизни: удостоиться личного слияния с Творцом –

ИЛИ привести массы к тому, чтобы достигли слияния с Творцом!

(Бааль Сулам. "Последнее поколение")

 

Надо организовать воспитание: внести в каждого чувство любви к каждому и к народу, открыть в себе народную любовь, заполнявшую нас, когда мы жили на своей земле, как один из народов. И эта работа является основой нашего существования и нашей миссии на земле. (Бааль Сулам. Газета "Аума")

 

Есть условие развития общества: вначале народ Израиля обязан достичь единства и раскрытия Творца, а затем – прочие народы мира. – "И наполнится земля знанием Творца", знанием всей природы, ее законов развития. Это и есть раскрытие Творца, как общего закона природы.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 17.01.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 17.01.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 16.01.19

На пороге прорыва в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Неужели в свое время стремления к знаниям стали препятствием развитию каббалы?

Ответ: Тяга к знаниям отодвинула стремление к постижению Высшего мира, и люди начали заниматься постижением материального мира. Начиная с середины XVII века их стали интересовать науки и искусство, а потом произошла техническая революция. Это затмило человечеству устремление к познанию духовного.

Если у человека впереди есть интересные возможности раскрытия тайн природы этого мира и их реализация, то зачем заниматься чем-то неосязаемым, непонятным? Так стал прорезаться пласт тяги к знаниям.

Но в начале XX века стало ясно, что наука исчерпала себя, и к концу столетия уже многие ученые говорили о том, что век науки заканчивается и развивать ее больше некуда. А в наше время с этим согласны абсолютно все.

То есть в мире нет ничего, что мы могли бы еще открыть, чтобы это действительно стало особым прорывом. Существуют даже теоремы о конечности познания. 

Наука каббала объясняет, что познание является человеческой методикой и исходит из наших возможностей. Мы не исследуем, каков мир. Мы исследуем мир, каким он представляется в наших ощущениях.

Мир – это материя, данная нам в ощущении. Поэтому мы обязаны ввести четкие рамки: где же находится граница нашего постижения? И получается, что они очень ясны, просты и близки. В принципе, мы их уже осязаем.

Таким образом, наука, вспыхнувшая на 150 лет, практически исчерпала себя. И поэтому сейчас мы находимся на пороге прорыва в духовный мир. 

Каббала предсказывала это много тысяч лет назад. Ей было четко видно, что в конце 2000-го года, когда закончится реализация всех десяти сфирот третьего мира, начнет проявляться ощущение их конца и понимание того, что должен быть прорыв в высшую область.

Из урока на русском языке, 07.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конечность науки

Психология, как зеркало развития эгоизма

Прорыв в новое измерение или тупик?

Заняться изучением души

каббалист Михаэль ЛайтманНаше тело со всеми его ничтожными желаниями – вовсе не наше истинное тело, потому что наше истинное тело, то есть вечное, совершенное во всем, уже существует в мире Бесконечности. (Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар")

Сейчас мы находимся в навеянном нам иллюзорном состоянии, для того чтобы смогли своими просьбами избавиться от него.

В этом мы можем разобраться, только если будем серьезно заниматься в группе по правильной методике, систематически вкладываясь в духовную работу хотя бы по часу-два в день. Тогда мы сможем действительно раскрыть для себя духовный мир через духовное рождение.

В нашем мире мы считаемся животными, поскольку существуем только в заботе о своем физическом теле. В этом вся наша жизнь, все наши стремления.

Однако иногда у нас возникает какое-то предчувствие: "Как же может быть, что мы существуем только так и никак иначе?" То есть человеку даны зачатки правильного отношения к миру. Но чтобы он ощутил их, его надо развивать, ведь он все-таки человек, а не абсолютное животное. 

В наше время мы уже можем вплотную заняться изучением души. Наука каббала раскрыла себя.

В принципе, она стала раскрываться с XV-XVI в. наряду с наступлением в западном мире эпохи Возрождения. Каббалисты начали более открыто говорить о ней, появились книги и методики выхода из эгоистического состояния в высший, альтруистический мир.

Особенно бурно шло развитие этих учений на территории России, преимущественно в Белоруссии. Это были массовые каббалистические течения, оставившие после себя множество книг.

И так в течение 250 лет эта методика постепенно расцветала. А затем с середины XIX века стала глохнуть, потому что у человечества появилось непреодолимое желание к научно-техническому прогрессу, и все пошло наперекос.

Поэтому наука каббала снова стала скрывать себя и так просуществовала до 20-х годов XX века, пока Бааль Сулам не начал публиковать свои труды, поднимая все предыдущие.

Из урока на русском языке, 07.10.2018

Этапы раскрытия каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – это наука, и потому в ней есть большие каббалисты и маленькие, понимающие больше или меньше. Есть разные стили изложения, как в любой науке.

Тем более, что этой наукой занимались единицы, она была скрыта и хранилась в тайне от народа. Мы первые, кто пробуждает всех и распространяет каббалу повсеместно, открывая всем это сокровище.

Но люди пока еще не пробуждаются. Как всякая наука, каббала должна пройти много этапов, пока будет адаптирована до вида, пригодного для широкого использования. Распространенное мнение о каббале похоже на древне-средневековые представления о Земном шаре, когда люди считали его плоским диском, который покоится на четырех слонах, стоящих на большой черепахе.

По их рассуждениям, люди упали бы с противоположной стороны, если бы это был шар. И такое же мнение можно услышать о науке каббала, в том же стиле. Так человек понимает в силу своей природы. Относительно каббалы мы все еще находимся в древнем средневековье.

Из урока по статье Бааль Сулама "Каббала и ее суть", 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.2

Наука из "ниоткуда"

Каббала light

Отрывки из утреннего урока 19.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Исраэль ответственен за исправление мира"

Из статьи Бааль Сулама "Последнее поколение": "Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году… и слова мои не были тогда приняты. Однако теперь, после изобретения атомной и водородной бомбы, я думаю, что мир поверит мне: конец мира надвигается стремительными шагами…"

И сегодня ничего не изменилось и не изменится, поэтому нельзя ждать, думая, что какой-то удар, эпидемия, цунами, землетрясение, финансовый крах, заставит людей прислушаться к предупреждениям каббалистов. Только от нас зависит, как сделать объяснение понятным и доходчивым. Поэтому мы обязаны действовать, не дожидаясь, когда в мир придут несчастья.

Стоит великий каббалист, Бааль Сулам, и видит весь мир от края до края, и предупреждает человечество. И он понимает, что люди не слушают его, потому что не способны услышать. Но это не важно, он все равно обращается к ним, к сердцам всех людей.

Мы обязаны действовать, как сказано: "Не тебе закончить эту работу, но ты не властен освободиться от нее". Ты обязан ее делать. Каждой твоей просьбой, обращением к высшей силе, заботой о мире, ты доставляешь наслаждение Творцу. Ты этим исправляешь творение, оправдываешь его, оправдываешь Творца, создавшего желание насладиться.

Даже если ты один взываешь к людям, ты все равно обязан продолжать. Даже если мое обращение не действует, это не ослабляет мои усилия и не может быть поводом для того, чтобы бросить эту работу: еще один день, еще одна статья, объяснение, съемка. Это моя обязанность. 

 

* * *

Если народ Израиля, то есть группа, устремленная прямо к Творцу, достигает отдачи, "лишма", то она становится трубой, соединяющей Творца со всем творением. Исраэль может связать народы мира с Творцом и служить передаточным каналом между высшей силой и всеми обитателями этого мира. В этом и заключается миссия народа Израиля.

 

* * *

Мы не должны ждать, пока весь народ Израиля достигнет духовного постижения, а потом разовьются праведники в народах мира и повлияют на худшую часть человечества.

Это работает как одна цельная система, главное, чтобы достигла исправления каббалистическая группа, которая включает внутри себя все четыре вида: Исраэль внутри народа Израиля и народы мира в Израиле, Исраэль в народах мира и народы мира в народах мира.

Тот, кто сегодня находится на самой верхушке этой пирамиды, содержит внутри себя все четыре типа, а потому может служить для них проводящим каналом. Ему не нужно ждать, когда продвинутся нижние слои под ним, потому что все остальные ступени получают исправление не поступенчато, а за один раз.  Поэтому если мы достигнем свойства отдачи и сможем стать передающим каналом, то проведем это исправление ко всем.

Свет просачивается сверху вниз по пирамиде, но в нижних слоях нет постепенного развития. Как только до них доходит свет, они сразу же исправляются. Результаты нашей работы по распространению накапливаются все больше и больше и в какой-то момент произойдет исправление за один прием, главное не сдаваться.

Как только Исраэль начнет настоящую работу "лишма", народы мира почувствуют, что Исраэль превращается в единственный полезный корень реальности. В каждом есть неосознанная потребность объединиться и всем вместе получить от Творца свет ради отдачи. Внутри любого человека есть точка, из которой он создан – точка слияния с Творцом.

Из этой точки, где желание отдачи и желание насладиться соединяются вместе, оттуда начало развиваться желание насладиться в обратном направлении от желания отдачи, и так они разошлись по конусу в разные стороны. Народы мира чувствуют в своем желании насладиться отсутствие настоящего наполнения и обвиняют в этом Исраэль, потому что мы правильно не включаемся в творение.

Из утреннего урока 19.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 18.12.2018

Отрывки из утреннего урока 17.12.2018

Отрывки из утреннего урока 13.12.2018

Мои мысли в Twitter, 19.12.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПонять, что находится в низменном состоянии не потому, что стал хуже, а желая достичь отдачи, раскрывается его истинное состояние, которое заложено в нем, но было скрыто. Творец милосердием раскрывает его зло, чтобы он раскрыл молитву. И это милосердие Творца – в раскрытии зла!

 

Кто прикладывает усилие, ощущает власть тьмы, что не может преодолеть эгоизм. Так рождается в нем желание помощи. Поэтому, видя отсутствие продвижения, нельзя убегать от работы. Поэтому, цель – осознать, что должен достичь тьмы, желания отдавать, а не света, который придет сам!

 

Ощущая себя в таком низком состоянии, которое даже не мог себе представить – пойми, что Творец сейчас занимается тобой, вызывая тоску, показывая духовную форму, в которой нет вкуса для эгоизма, чтобы толкнуть к слиянию с Творцом, чтобы не смог оставаться в низком состоянии.

 

Когда чувствует в духовной работе изгнание, хочет убежать, должен верить, что Творец с ним и Он дает ему вкус изгнания, чтобы поднялся к Нему, поэтому показывает отдаление. Если верит в это, обретает силу не убегать, а принять работу в падении и подъеме, как движение к Творцу.

 

Всегда помнить о цели создания – насладить творения, а если злое начало задаёт вопросы, с ними начать работу отдачи. Вопросы против пути возникают, чтобы не понизить его, а чтобы дать место усилию подняться к Творцу. Получается, что его приближают!

 

Идущего к Творцу, к отдаче, опускают, чтобы понял, чего желать от Творца, задумался о цели. В подъёме нет заботы о духовном, а падение для его пользы. Это забота Творца: показать человеку, что нет у него сил и только Творец может помочь. Выходит, падение является подъёмом!

 

Препятствия в раскрытии Творца – не что иное, как знаки приближения к Творцу. Иначе нет способа к Нему приблизиться. Ведь мы противоположны Ему. А каждое преодоление сокращает путь. Когда ощущение отдаления уже не мешает движению, входит в отдачу, раскрывается Творец. 

 

Каббалисты, которые называются "Исраэль", строят духовное объединение, внутри которого раскрывается Творец. А "Народы мира" объединятся, чтобы получить материальное наполнение. Но поскольку получат его от нас, это исправит их объединение с эгоистического на альтруистическое.

 

Теперь выясняется, что общественное, экономическое и технологическое развитие пошло нам во вред, поскольку было основано на нашем эгоизме, на желании насладиться. А потому не принесло никакого облегчения в жизни, а осложнило ее, превращая жизнь в непрерывную борьбу.

 

Евреи, Израиль ответственны за исправление мира, за его порчу, любое его состояние. Не случайно народы инстинктивно обвиняют народ Израиля во всех проблемах. Нам предстоит обнаружить, что использование нашего эгоизма после 2 Мировой Войны – привело нас к глобальному кризису.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 19.12.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 18.12.18

Мои мысли в Twitter, 17.12.18, ч.2

Отрывки из утреннего урока 18.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Исраэль ответственен за исправление мира"

Исраэль ответственен за исправление мира и за его порчу, за любое состояние в мире. Не случайно народы мира инстинктивно обвиняют народ Израиля во всех существующих проблемах.

Нам вскоре предстоит обнаружить, что все плоды использования нашего эгоизма, выращенные после Второй мировой войны и далее, привели нас к глобальному кризису.

Теперь выясняется, что общественное, культурное, экономическое и технологическое развитие пошло нам во вред, поскольку было основано на человеческом эгоизме, на желании насладиться. А потому оно не приносит никакого облегчения в жизни, а только все больше осложняет ее, превращая в непрерывную борьбу каждого по отдельности и всех вместе.

Когда это все раскроется, человечество спросит, в чем причина кризиса. И тогда тем, кто относится к Исраэль в духовном смысле, то есть каббалистам, стремящимся "прямо к Творцу", нужно быть готовыми ответить на этот вопрос и объяснить, в чем функция Исраэль и народов мира, и как мы можем работать вместе, чтобы привести мир к совершенному состоянию. 

 

* * *

Сколько в мире есть изобретателей, открывающих новые технологии и создающих новые приборы? Несколько сотен, если не меньше, таких одаренных людей, которые чувствуют будущее развитие технологии, техники. А все остальные только используют эти изобретения, знают какие кнопки нужно нажать, чтобы прибор работал.

Так и в каббале, каббалисты подготавливают связь с природой, чтобы использовать все ее возможности, системы, и проведя их через себя, передать всем людям. А все остальные будут пользоваться этими силами природы так же, как сейчас пользуются новыми приборами, над которыми изобретатели работали десятки лет, пока те не попали в магазины.

Поэтому есть те, кто называется Исраэль, развивающие методику и все время стремящиеся к цели. И есть "народы мира", не чувствующие потребности в связи с высшей силой, во внутренней работе, связанной с подъемами и падениями, с огромными внутренними изменениями. Но они готовы пользоваться плодами этой работы, особенно в наше нелегкое время. 

 

* * *

Исправление как раз производится в народах мира, а Исраэль – это голова, которая разрабатывает для этого средства: "приборы" и программу их правильного использования для достижения хорошей жизни. "Приборы" – это десятки, конгрессы, собрания товарищей, трапезы, песни, кампусы по изучению каббалы.

Такие средства способны улучшить нашу жизнь. Человек должен понять, что выигрывает от этого, как всем понятно, насколько удобно пользоваться холодильником или стиральной машиной. 

 

* * *

Человечество пока не готово к исправленной работе со своим желанием ради отдачи. И поэтому ему необходима такая часть желания, которая называется Исраэль, "прямо к Творцу" (яшар-кель).

Творец специально подготавливает эту часть к особой миссии, чтобы она могла поступенчато достичь Творца, понять Его, почувствовать, проникнуться Его свойствами, и быть готовой связать ступень Творца с народами мира, став каналом, передающим духовную методику людям.

Этот передаточный канал называется трубой, потому что Исраэль ничего не хочет для себя, а только для блага Творца и блага творений.  

 

* * *

Каббалисты, которые называются "Исраэль", стремятся к духовному объединению, внутри которого раскрывается Творец. А "народы мира", то есть те, у кого нет точки в сердце, захотят объединиться, чтобы получить материальное наполнение.

Но поскольку они будут объединяться по нашей методике, то даже имея эгоистическую цель, получат через нас воздействие свыше, которое немедленно, за один прием исправит их объединение с эгоистического на альтруистическое.

Им не придется проходить через многие этапы и осознание зла, как нам. Они получат все сразу, словно "перескочив" через ступени. Так происходит развитие в народах мира, словно у хозяйки, которая вместо печи с дровами вдруг получила газовую или электрическую плиту.

Ей не известно, как работает плита и почему она нагревается, какие сложные элементы там внутри. Но она знает, какие ручки повернуть, чтобы работали конфорки.

Это называется получением исправления за один прием. Человек не находится в осознанном процессе развития, а просто из головы, от Исраэль, все распространяется в тело, и народы мира этим пользуются, чтобы достичь хорошей жизни. Предлагаемый нами товар – это счастливая, сладкая жизнь, чудесное средство превратить все зло в добро, словно выданная врачом таблетка, которая мгновенно снимает боль.

Из утреннего урока 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 17.12.2018

Отрывки из утреннего урока 13.12.2018

Отрывки из утреннего урока 12.12.2018

Мы – сценаристы нашей жизни (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

"Вы говорите, что мы сами – сценаристы нашей жизни. Как донести эту мысль до каждого человека?"

Страница 2 из 16612345...Последняя »