Записи в разделе 'Из каб. источников'
Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Вся Тора (исправление нашего эгоизма) предназначена для одного – чтобы соединиться с Творцом. Все исполнительные заповеди предназначены для того, чтобы их посредством слиться с Творцом. А все запрещающие заповеди относятся к тому, что отделяет нас от Творца.

(Книга "Аводат Исраэль", "Пиркей авот", гл. 3)

Сказано (Тора, Шмот, 27:20): "Ты же заповедуй…". Заповедуй (тецавэ) – от слова общность (цавта). Когда соединитесь, станете головой, тогда раскроется в вас свет разума. (Книга "Пнинэй РААМ")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.1

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Заповедь влечет за собой заповедь. Заповедь (мицва) – означает слияние и объединение, от слов единая общность (цавта хада). И в этом смысл: заповедь, т.е. слияние с Творцом единожды, влечет за собой заповедь, т.е. еще большее слияние. (Книга "Дэгель маханэ Эфраим", гл. "Корах") Все исправление сводится ко все большему объединению всего человечества.

613 заповедей и семь заповедей мудрецов – это 620 искр света. И потому сказал Бааль Шем Тов, что заповедь (мицва) – от слова общность (цавта). То есть при выполнении заповеди (единения) мы сливаемся со светом Творца. (Книга "Црор ахаим", 38)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.1

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.48

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Спросил я Машиаха: "Когда придет мой господин?" И он ответил мне: "Знай, когда станет известным твое учение и раскроется в мире, и распространятся твои источники наружу, настолько, что смогут также и они совершать единения и подъемы. Тогда исчезнут все силы скверны, и будет время желания и избавления. (Письмо Бааль Шем Това, Книга "Мэкор маим хаим", гл. "Ноах")

Душа человека – свеча Творца. Иными словами, заповедями (исправлениями) мы привлекаем в душу свет. Поэтому заповеди (мицвот) называются так от слова единение (цавта). (Книга "Сфат эмет", Дварим, Тицэ) Имеется в виду, что все наше исправление сводится к единению.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.1

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.48

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.47

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.1

Кетэр окружает голову наверху кругом – и его название кетэр происходит от слов круг (игуль) и окружность (сивув). Кетэр включает все 613 частей (желаний) парцуфа (души): 248 органов (Г"Э) и 365 сухожилий (АХА"П), – их исправление называется Заповедь. Итого 613 заповедей (исправлений).

И есть также 7 заповедей "дэ-рабанан" – от слова "большой" – высшая ступень. Ибо 613 заповедей – это органы (части) парцуфа и все их детали, требующиеся для исправления и раскрытия миров, а 7 заповедей – это венцы, скрытые в Торе.

Итого 620 желаний, 620 букв десяти речений (основных заповедей), в соответствии с 620 заповедями (раскрывающими 10 основных), унаследованные Исраэлем на горе Синай. (И. Хавэр. Книга "Питхэй шаарим", гл. "Нетив гадлут дэ-З"А, п.3)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.48

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.47

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.46

Два создания в человеке - человек и живая душа

Из статьи Бааль Сулама "Свобода воли" (конспект)

Прах земной. Вначале сотворен человек в 4 типах желания получать: неживой, растительный, животный, говорящий. И в этом он подобен всем частям творения, как "прах земной". Сила "желание получать" облачается и действует в объектах, которые т.о. становятся желанными для получения. А действие получения называется "жизнь". До возникновения в человеке человеческих видов наслаждения, отличных от прочих созданий, он считается лишенным жизни, мертвым, ведь в его "желании получать" нет места получения и проявление "жизни".

Душа. "И вдохнул в ноздри его душу жизни" – человек получает "форму получения", свойственную человеку. Слово "душа" – от слова "вдохнул", передал, вложил (страдательный залог).

Жизнь. "И вдохнул в ноздри его" - т.е. привнес внутрь него душу - всю совокупность форм, достойных быть в "желании получать". И тогда сила "желания получить" отдельных желаний, находит место, чтобы облачиться и действовать в новых формах получения (ради отдачи), которые постиг от Творца. И действие это называется "жизнь".

Живая душа. Поэтому сказано: "И стал человек живой душой", – поскольку "желание получать" начало действовать в новых формах получения (ради отдачи), то раскрылась в нем жизнь, и стал он живой душой.

Мертвый. А ранее, несмотря на то, что была в нем сила "желания получать", считался мертвым, безжизненным телом, поскольку не было в нем новых форм, места, чтобы выявиться в действии. И, несмотря на то, что основа человека – "желание получать", но считается половиной целого, поскольку обязано облачиться в какую-либо реальность, подходящую ему – когда оно и обретенный образ составляют одно целое. В противном же случае оно не просуществует и мгновения.

Середина жизни. Таким образом, когда эгоизм человека, в соответствие с его генетической записью (решимо), достигает своего полного развития, человек ощущает в себе "желание получать" во всей полноте и силе, т.е. желает богатство, почет, и все что видит. Это называется "середина жизни". А после нее начинается спад, по сути, умирание - его эго постепенно угасает, и вместе с ним исчезают образы того, что желал получать. Он отказывается от многих удовольствий, о которых мечтал в юности. Материальные приобретения теряют свою значимость. 

Смерть. А в старости, когда уже витает над ним тень смерти, наступает время, которого он не желает, ибо "желание получать", эго, угасло, исчезло. И не остается ничего, кроме маленькой, незаметной для глаза, искорки, еще облаченной во что-то, которая удерживает человека в его животной жизни. Но уже нет никакого желания и надежды на получение чего-либо.

Причина смерти. Видим, что "желание получить" вместе с "образом желаемого" представляют единое целое. У этих двух составляющих равны их проявления, величина и время существования. Отличие отказа при насыщении от отказа при угасании - в том, что в пресыщении человек не испытывает сожаления от прекращения.

Отказ же вследствие отчаяния, полон сожаления и боли, и потому называется "частичной смертью". Но причина отказа человека от жизни (отчего он умирает!), не в пресыщении, как у сытого, отказывающегося от еды, а от отчаяния. Эго, уменьшаясь, ощущает свою слабость и смерть, усиливает отчаяние и человек отказывается от надежд юности.

Предыдущие сообщения на эту тему:

4 имени человека

Польза от взаимовключения

Каждый, кто скорбит с обществом

И снова о кризисе…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы когда то писали, что слово кризис означает обратное, но как это соотносится с практикой каббалы, ведь мы не видим, что он сам исправляет, а надо, как вы пишете, раскрыть учение каббалы для этого?

Ответ: Смотрите, что пишет об этом Бааль Сулам: "…неверные действия в поведении, обычные для человечества, сами являются причиной хороших состояний, то есть, сами создают их. И каждое хорошее состояние - не что иное, как плод труда предыдущего плохого состояния.

И действительно, оценка добра и зла должна даваться не по оценке состояния, как такового, а в соответствии с общей целью творения, когда каждое состояние, приближающее человечество к цели, считается хорошим, а отдаляющее от цели - плохим. Только на этом основан "закон развития", в соответствии с которым, неисправленность и грех, заключенные в состоянии, являются причиной возникновения и процессом построения хорошего состояния.

И время существования каждого состояния - это строго определенное время, требуемое для роста величины зла, заключенного в состоянии, до такого уровня, что общество не сможет больше находиться в нем. И тогда общество вынуждено будет сплотиться, разрушить его и перейти в лучшее, с точки зрения исправления данного поколения, состояние. И время существования нового состояния так же длится до тех пор, пока искры зла в нем не поднимутся и не вызреют до такой степени, что станет невозможно выносить его. И тогда снова должны будут разрушить это состояние и построить на его месте более удобное.

И так, одно за другим чередуются состояния, и проверяются одно за другим, ступень за ступенью, пока не наступит состояние, исправленное настолько, что в нем совершенно не будет искр зла.

Таким образом, находим, что суть всех семян и зерен, из которых произрастают и берут свое начало хорошие состояния, не что иное, как сами неисправленные состояния. То есть все злодейства, раскрывающиеся и выходящие из-под рук грешников поколения, собираются одно к другому и взвешиваются, пока не обретают такой вес, которого общество уже не может выдержать. И тогда поднимаются, разрушают его и создают более желательное состояние. Отсюда видно, что каждое отдельное зло становится условием [возникновения] силы неприятия, за счёт которой развивается праведное состояние".

А теперь сравните с тем постом про кризис.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Системная теория кризиса

Кризис как средство духовного продвижения

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

Книга Зоар – о взаимном поручительстве

Книга Зоар, глава Ваигаш.

62. Творец сотворил мир и поставил человека управлять им, чтобы был царем над всем.

63. Несколько видов людей в мире: праведники, грешники, глупцы и мудрецы. И все четыре вида этих существуют в мире, богатые и бедные, чтобы дополняли друг друга и помогали друг другу. Чтобы делали добро праведники с грешниками и помогали им исправляться. И помогали мудрецы глупцам, обучая их мудрости. И помогали богатые бедным наполнить недостающее. Потому что именно таким образом заслуживает человек вечного мира и связи с Древом Жизни.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель объединения – раскрытие Творца

Единство несет исправление

Польза от взаимовключения

Преимущество социализма над либерализмом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как считает каббала, что лучше для дальнейшего продвижения человечества, социализм или либерализм?

Ответ: Смотрите, что пишет по этому поводу рав Кук, каббалист ХХ века, друг Бааль Сулама. – Исторический материализм сам встанет нам на службу. Он согласуется со светом устремления к Творцу. И он несравненно выше ограниченного либерализма, порожденного человеческой идеей в шаткий исторический момент.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Призрак старого и больного "социализма"

Рав Кук – о справедливом обществе

Похожие на словах - обратные по сути

Почему Творец скрыт?

Почему Творец сотворил душу в совершенном и вечном состоянии, а затем должен был "опустошить сосуд", оставив его без света, и скрыть Себя?

Бааль Сулам. ТЭС, ч.1, "Внутреннее созерцание", гл.1, п.6: Если намерением сотворения миров было насладить Его творения, то зачем понадобилось Творцу создавать этот материальный мир, мрачный и полный страданий? Казалось бы, что и без того Он, конечно же, мог насладить дýши сколько пожелает? Зачем Он привел душу в это мрачное, загрязненное тело? И ответили на это: кто получает подаяние, тот стыдится смотреть в глаза дающему.

Это означает, что в каждом безвозмездном даре имеется изъян – стыд. И чтобы дýши избежали этого изъяна, Он создал этот мир, в котором ведется работа. Теперь у их трудов есть будущее, т.к. они берут у Совершенного вознаграждение за свои усилия и спасаются тем самым от изъяна стыда.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец скрыл Себя?

Каббалисты – о цели творения, ч.19

Каббалисты – о цели творения, ч.18

Свет общей души

Все мы были одной душой, которая разделилась на множество эгоистических частей. Что это означает? Как вернуться в первоначальное состояние? И что за сила возвращает разбитые части в первоначальное состояние?

Бааль Сулам. "Плоды мудрости", Беседы, "600 тысяч душ": По моему мнению, в действительности нет в мире ничего, кроме одной души, как сказано (Берешит, 2:7): "И вдохнул в его ноздри душу жизни". Та же самая душа находится во всех сыновьях Исраэля – в каждом полностью, как в Адам Ришон.

Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество духовных искр душа разделяется силой тела каждого. Иными словами, вначале тело совершенно отделяет и отвращает от него сияние души. Но силой Торы и заповедей тело очищается, и в мере своего очищения, в той же степени общая душа светит на него.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа - одна на всех

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

Адам - общая душа, у нас на всех одна

Легкий путь вместе со светом, ч.2

Слышал я от Адмора из Калушина, что в прежние времена постижение Творца нужно было предварять всеми семью внешними науками, которые называются "семь девушек, прислуживающих царской дочери", и ужасным аскетизмом.

И несмотря на все это, немногие находили благоволение в глазах Творца. Однако с того времени как мы удостоились учения Ари и служения Бааль Шем Това, это действительно пригодно для каждого человека, и людям больше не требуется вышеупомянутой подготовки.

Бааль Сулам. "Плод мудрости", Послания, стр.116, письмо 38, 1927 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Легкий путь вместе со светом, ч.1

Раскрыть Творца может каждый

Легкий способ исправления

Легкий путь вместе со светом, ч.1

Каббалисты приготовили для нас легкий и простой способ привлечения света, возвращающего к Источнику, – в отличие от того, что было раньше.

Из слов мудрецов Талмуда мы видим, что они облегчили нам путь Торы больше, чем мудрецы Мишны, поскольку сказали: "Всегда должен человек заниматься Торой и заповедями даже ло-лишма, и от ло-лишма придет к лишма".

Ведь свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику. Тем самым они предоставили нам новое средство вместо описанного в Мишне аскетизма – "свет, заключенный в Торе", в котором имеется сила, достаточная, чтобы вернуть человека к Источнику и привести его к занятиям Торой и заповедям в намерении лишма.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.11

Предыдущие сообщения на эту тему:

На руках великих каббалистов

О природе человека

Свет взамен страданий

Идти путем каббалистов, ч.5

Прилепляясь к мудрецам, можно получить начало – иными словами, только мудрец может помочь человеку, и никто другой и ничто другое. Поэтому обязан человек склониться перед мудрецом и принять на себя то, что мудрец возложит на него, без всяких споров, идя выше знания.

Бааль Сулам, "Шамати", 105, "Незаконнорожденный ученик мудреца предпочтительнее первосвященника-простолюдина"

Такова природа мира: малый склоняется перед большим. А потому глупцы, перенимающие помыслы мудрецов, обретут их образ мысли. Не желая того, они склоняются и объединяются с мудрецами, согласно природе творения, – и тем самым исправляется весь мир.

Бааль Сулам, "Плод мудрости – беседы", "Постоянное наслаждение и высокое порабощение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти путем каббалистов, ч.4

Идти путем каббалистов, ч.3

Идти путем каббалистов, ч.2

Идти путем каббалистов, ч.4

Всякий раз, когда ученик сравнивается по свойствам со своим учителем, он сливается с ним на время. Тем самым он постигает знания и помыслы своего учителя, в мере своего слияния…

И потому ученик может пользоваться у своего учителя постижением величия Творца, которое обращает отдачу в энергию, достаточную, чтобы вложить всего себя в развитие. Тогда ученик тоже сможет заниматься своим исправлением в намерении отдачи всем сердцем, душой и всеми силами. Таково чудесное средство, ведущее к вечному слиянию с Творцом.

Бааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти путем каббалистов, ч.3

Идти путем каббалистов, ч.2

Идти путем каббалистов, ч.1

Идти путем каббалистов, ч.3

Есть у человека свобода выбора – найти место, где находятся праведники, и принять их власть над собой. Тогда он получит силы, которых недостает ему от собственной природы.

И в этом причина рассеяния праведников по всем поколениям, – чтобы в каждом поколении было массам к кому обратиться, прилепиться и получить от них силы, необходимые для восхождения на ступень праведника. Благодаря этому и восходящий становится праведником.

Бааль Сулам, "Шамати", 99, "Грешник или праведник – не сказано"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти путем каббалистов, ч.2

Идти путем каббалистов, ч.1

Каббалисты – о каббалистах, ч.27

Страница 5 из 38« Первая...34567...Последняя »