Записи в разделе 'Из каб. источников'
Легкий путь вместе со светом, ч.2

Слышал я от Адмора из Калушина, что в прежние времена постижение Творца нужно было предварять всеми семью внешними науками, которые называются "семь девушек, прислуживающих царской дочери", и ужасным аскетизмом.

И несмотря на все это, немногие находили благоволение в глазах Творца. Однако с того времени как мы удостоились учения Ари и служения Бааль Шем Това, это действительно пригодно для каждого человека, и людям больше не требуется вышеупомянутой подготовки.

Бааль Сулам. "Плод мудрости", Послания, стр.116, письмо 38, 1927 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Легкий путь вместе со светом, ч.1

Раскрыть Творца может каждый

Легкий способ исправления

Легкий путь вместе со светом, ч.1

Каббалисты приготовили для нас легкий и простой способ привлечения света, возвращающего к Источнику, – в отличие от того, что было раньше.

Из слов мудрецов Талмуда мы видим, что они облегчили нам путь Торы больше, чем мудрецы Мишны, поскольку сказали: "Всегда должен человек заниматься Торой и заповедями даже ло-лишма, и от ло-лишма придет к лишма".

Ведь свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику. Тем самым они предоставили нам новое средство вместо описанного в Мишне аскетизма – "свет, заключенный в Торе", в котором имеется сила, достаточная, чтобы вернуть человека к Источнику и привести его к занятиям Торой и заповедям в намерении лишма.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.11

Предыдущие сообщения на эту тему:

На руках великих каббалистов

О природе человека

Свет взамен страданий

Идти путем каббалистов, ч.5

Прилепляясь к мудрецам, можно получить начало – иными словами, только мудрец может помочь человеку, и никто другой и ничто другое. Поэтому обязан человек склониться перед мудрецом и принять на себя то, что мудрец возложит на него, без всяких споров, идя выше знания.

Бааль Сулам, "Шамати", 105, "Незаконнорожденный ученик мудреца предпочтительнее первосвященника-простолюдина"

Такова природа мира: малый склоняется перед большим. А потому глупцы, перенимающие помыслы мудрецов, обретут их образ мысли. Не желая того, они склоняются и объединяются с мудрецами, согласно природе творения, – и тем самым исправляется весь мир.

Бааль Сулам, "Плод мудрости – беседы", "Постоянное наслаждение и высокое порабощение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти путем каббалистов, ч.4

Идти путем каббалистов, ч.3

Идти путем каббалистов, ч.2

Идти путем каббалистов, ч.4

Всякий раз, когда ученик сравнивается по свойствам со своим учителем, он сливается с ним на время. Тем самым он постигает знания и помыслы своего учителя, в мере своего слияния…

И потому ученик может пользоваться у своего учителя постижением величия Творца, которое обращает отдачу в энергию, достаточную, чтобы вложить всего себя в развитие. Тогда ученик тоже сможет заниматься своим исправлением в намерении отдачи всем сердцем, душой и всеми силами. Таково чудесное средство, ведущее к вечному слиянию с Творцом.

Бааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти путем каббалистов, ч.3

Идти путем каббалистов, ч.2

Идти путем каббалистов, ч.1

Идти путем каббалистов, ч.3

Есть у человека свобода выбора – найти место, где находятся праведники, и принять их власть над собой. Тогда он получит силы, которых недостает ему от собственной природы.

И в этом причина рассеяния праведников по всем поколениям, – чтобы в каждом поколении было массам к кому обратиться, прилепиться и получить от них силы, необходимые для восхождения на ступень праведника. Благодаря этому и восходящий становится праведником.

Бааль Сулам, "Шамати", 99, "Грешник или праведник – не сказано"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти путем каббалистов, ч.2

Идти путем каббалистов, ч.1

Каббалисты – о каббалистах, ч.27

Идти путем каббалистов, ч.2

Поскольку наибольшего развития в поколении, конечно же, достигает личность, постольку, когда большинство осознаёт необходимость избавиться от ужасных страданий и начать развиваться со своего ведома и по своему желанию, то есть путем Торы, – тогда они должны и обязаны подчинить себя и свою телесную свободу в повиновение личности, претворяя в жизнь его распоряжения и средства, которые он предложит им.

Бааль Сулам, "Свобода воли"

Наиболее эффективный путь для стремящегося изучить эту науку – найти настоящего мудреца-каббалиста и повиноваться ему во всем, что он возложит на тебя, пока не удостоишься понимать эту науку от его разумения.

Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти путем каббалистов, ч.1

Каббалисты – о каббалистах, ч.27

Каббалисты – о каббалистах, ч.26

Идти путем каббалистов, ч.1

Поймите же, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, которые дают нам свои духовные светá и проявляют самоотверженность ради нашего блага.

Стоя посередине между путем тяжких страданий и путем раскаяния, они спасают нас от бездны ада, которая хуже смерти, и наставляют нас на путь, что ведет к небесному наслаждению, к высотам блаженства и услады.

Ведь это – наш удел, готовый и ожидающий нас изначально. Каждый из них действует в своем поколении сообразно с силой своего учения и постижения.

Бааль Сулам, "Предисловие к книге Паним мэирот", п.8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о каббалистах, ч.27

Каббалисты – о каббалистах, ч.26

Каббалисты – о каббалистах, ч.25

О величии Бааль Сулама, ч.6

Существует строгое условие для занятия наукой Каббала: не овеществлять понятия мнимыми и материальными вещами. Чтобы спасти изучающих от всякого овеществления, я составил книгу "Учение Десяти Сфирот" по Ари, в которой собрал его основные разъяснения десяти сфирот, изложив их простым и легким языком.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.156

Многие изучающие овеществляли сказанное в каббалистических книгах, и, хотя духовные понятия находятся вне пространства и времени, понимали их существующими в пространстве и времени. И путало изложение материала языком нашего мира. Поэтому я связал весь материал и основы науки каббала, подготовив его для желающих изучать эту науку.

Бааль Сулам. Обобщающее введение, п.1

Предыдущие сообщения на эту тему:

О величии Бааль Сулама, ч.5

О величии Бааль Сулама, ч.4

О величии Бааль Сулама, ч.3

О величии Бааль Сулама, ч.5

Бааль Сулам, своими исправлениями в высшем мире, подготовил его так, что любой человек может удостоиться слияния с Творцом. А до Бааль Сулама только особые мудрецы Торы удостаивались единения с Создателем. А до Бааль Шем Това, чтобы удостоиться связи с Творцом, человек должен был быть самым великим в своем поколении в Торе.

Рабаш. Даргот Сулам. Деятельность великих мудрецов

Мудрость книги "Зоар" скрыта за тысячью замками, невозможно выразить ее человеческим языком. Мой комментарий "Сулам" – ступени, помогающие изучающему, постепенно раскрыть изложенное в книге. Я счел необходимым подготовить заинтересованного, указать ему путь, предварить изучение, дав верные определения, каким образом нужно изучать книгу "Зоар" и как научиться у нее.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.1

Предыдущие сообщения на эту тему:

О величии Бааль Сулама, ч.4

О величии Бааль Сулама, ч.3

О величии Бааль Сулама, ч.2

О величии Бааль Сулама, ч.4

Я – первый, разъясняющий каббалу в связи корня с ветвью, причину со следствием. И поняв это, любой человек сможет сам далее понимать любой каббалистический текст.

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть

Факт возможности создания комментария "Сулам" на книгу "Зоар", является явным доказательством того, что мы уже находимся в начале периода полного исправления, в поколении, о котором сказано: "И наполнится земля знанием Творца".

Бааль Сулам. Статья к завершению книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

О величии Бааль Сулама, ч.3

О величии Бааль Сулама, ч.2

О величии Бааль Сулама, ч.1

О величии Бааль Сулама, ч.3

Я рад, что создан в поколении, в котором уже разрешено раскрывать науку Каббала и дано мне разрешение и методика сделать это первое раскрытие каббалы в мире. Причина этого не во мне, а в особенности моего поколения.

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

Причина раскрытия мною каббалы - не во мне, а в том, что мое поколение – это  последнее поколение, стоящее на пороге полного исправления и полного раскрытия скрытого мира.

Бааль Сулам. Трубный рог Машиаха.

Предыдущие сообщения на эту тему:

О величии Бааль Сулама, ч.2

О величии Бааль Сулама, ч.1

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

О величии Бааль Сулама, ч.2

Получив наполнение от Творца, не нашел я в нем достаточной ясности и языка, с которым мог бы обратиться к человечеству и направить его к постижению Творца, как познал Его я.

И не мог более сдерживать себя, видя их опустошенными, злословящих Творца и Его творение, а я, возносящий Ему хвалу, словно насмехаюсь над этими несчастными.

И решил я: "Будь что будет, даже если придется мне спуститься со ступени моего постижения, обязан я просить у Творца мудрость и язык, чтобы помочь несчастному человечеству, поднять их к наполнению мудростью и наслаждению, подобных моим".

Бааль Сулам. Пророчество.

Предыдущие сообщения на эту тему:

О величии Бааль Сулама, ч.1

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

Методика из первых рук

О величии Бааль Сулама, ч.1

И сказал Бог мне: "Ступай с места рождения твоего в страну отцов твоих, и сделаю Я там тебя мудрецом большим, и благословятся тобой все, ибо тебя Я выбрал праведником и мудрецом поколения, чтобы излечил ты человечество и привел к избавлению. И вот меч, возьми в руки и храни, ибо он свидетельство между нами, что все дела осуществятся тобой, ведь до сего времени не было у меня столь преданного, как ты, чтобы мог Я передать ему этот меч.

Бааль Сулам. Пророчество.

Не было после АРИ каббалиста, понявшего его методику, т.е. постигшего его уровень. А я удостоился этого, потому что удостоился воплощения души АРИ. Но причина этого скрыта от меня самого.

Бааль Сулам. Письмо 39.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

Методика из первых рук

Познать величие Бааль Сулама

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.20

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Кругообороты душ

Нет новых душ, а определённое количество душ в кругообороте изменения формы, облачаются каждый раз в новые тела.

Бааль Сулам. Мир

Души не исчезают в процессе замены тела, а переходят из тела в тело, из поколения в поколение, до своего окончательного исправления.

Бааль Сулам. Мир

С точки зрения душ, все поколения представляют собой одну непрерывную жизнь душ в несколько тысяч лет, от начала их сотворения и до их конечного исправления. И не имеет значения количество, смененных каждой душой, тел.

Бааль Сулам. Мир

Созданная одна душа Адам, разделилась на множество частных душ, которые производят, во множестве тел и времен, исправления и соединяются вновь в одну душу.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Паним Меирот, п.22

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.19

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.18

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.17

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.19

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Мысль. Движение. Время

Духовное движение - не движение с места на место, а обновление свойств, и каждое обновление свойств мы называем движением.

Бааль Сулам.  Учение Десяти Сфирот. Часть 1. Внутреннее созерцание. Глава 9

Время ощущается в нас вследствие ощущения движений. Наш разум представляет и придает форму воображаемым последовательным движениям и переводит это ощущение в представление "времени". А если бы человек и окружающее находились в полном покое, понятие времени отсутствовало.

Бааль Сулам.  Учение Десяти Сфирот. Часть 1. Внутреннее созерцание. Глава 9

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.18

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.17

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.16

Страница 7 из 39« Первая...56789...Последняя »