Записи в разделе 'Заповеди'
Душа = желание (кли-сосуд) + наполнение (ор-свет)

09_100_wp.gifВопрос: В первой части ТЭС «Внутреннее Созерцание», п.20: Творец создал этот мир, в котором душа воплощается в тело, и путем Торы и Заповедей, превращаются желания (келим) получения в желания отдачи. Если тело - это желания получать, и только в этом мире душа воплощается в тело, тогда что такое «келим кабала» души, у которой они [келим кабала] уже есть еще до воплощения в тело, которые это воплощение в тело должно исправить? Если душа – это часть Творца, то как она состоит из келим? Это часть ее или это добавка?

Ответ: Творец создал этот мир (состояние), где душа (свет) облачается в тело (в исправленные желания), где путем Торы (света исправления, как сказано: «Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, потому что ее свет исправляет. Иной Торы и иного ее применения нет!) и Заповедей (действий исправления каждого из 613 желаний тела души), превращаются желания (келим) получения в желания отдачи. Изначально дано испорченное тело – 613 эгоистических желаний, которые от намерения «ради себя» (ло ли шма) исправляются – обретают намерения «ради Творца» (ли шма). Часть Творца – свет от Творца, входит в душу в мере ее исправления, подобия Ему. Это мы изучаем сейчас в уроке «Предисловие к ТЭС».

Отличие хасидут и Каббалы

izuchayu_knigu_100_wp.gif Вопрос: По поводу страданий животных. Что Вы можете сказать по поводу хасидского объяснения, что корень животного и растительного - из разбитого мира никудим, который выше, чем корень душ - мир ацилут, и поэтому наше поедание животного и растительного в нашем мире дает нам жизнь и возможность производить исправление (бирурим ненуцин). Поэтому это нормально, что мы едим животных и растения. Только перед едой мы должны молиться, чтобы насладиться не для себя, а для Творца.

Ответ: В идеале, если человек исправлен (т.е. находится в свойстве отдачи и любви к другим и к Творцу, настолько что в этом свойстве отдачи ощущает высший свет, Творца), то его действия духовные (желания с намерением отдавать) и физические (членами животного тела) совпадают. Тогда конечно же ваши действия (еда, получение света, ор таамим-вкусов) всегда сопровождаются молитвой (подъём МА"Н, намерения).
Если же он не исправлен, т.е. его духовные действия ради себя (без намерения отдачи и любви), то неважно какие физические действия он производит (своим телом, в нашем мире), эти действия не духовны и уже называются не Заповеди (мицвот), а обычаи (минхагим). Потому что Заповеди – это действия исправления желания (с намерения получать, эгоистического на намерение отдавать, альтруистическое).

Исправляются намерения только высшим светом, называемым Тора, состоящим из 613 светов (таръяг орхин дэ орайта), каждый из которых исправляет соотвествующее ему из 613 желаний, из которых состоит душа человека. Эти 613 желаний души человек получает в начале духовного пути, как точку в сердце – зародыш кли души. А затем развивает эту точку: если находится в правильной группе и правильно занимается каббалой, то на него нисходит этот свет. Только при этом условии (Предисловие к ТЭС п.155).

После падения народа с духовного исполнения заповедей (в намерении) на только физическое их выполнение (Галут, изгнание из духовного, с разрушением Храма), мудрецы (а все они были каббалистами, т.е. постигающими высший мир, в свойствах отдачи) постановили, что вместо духовного выполнения, хотя бы механическое все таки станет культурой народа  на время изгнания (из духовного) и когда придёт время, уже все человечество поднимется к духовному. Но, предупреждают мудрецы, знай, что Заповедь без намерения – мертва, как тело без души, что, для примера, Творцу совершенно неважно, как ты режешь скотину, кашерно или нет, смысл заповедей не в физическом их выполнении, а в исправлении человека. (Мидраш Берешит Раба, 44). Тора - это высший свет исправления, а не учеба по книге, как сказано: "Я создал зло и создал Тору для его исправления" (Вавилонский Талмуд, 30:). А физические действия призваны удерживать человека в рамках, с которых он, когда закончиться период изгнания, начнет духовно восстанавливать себя, до уровня истинного выполнения заповедей, т.е. всех своих действий с намерением любви к ближнему и к Творцу.
После Ари, великий Бааль Шем Тов основал Хасидут, открыв изучение основ Каббалы всем, по принципу Рамбама, что если есть в человеке тяга к высшему, он постепенно может придти от намерения эгоистического ("ло ли шма") к намерению альтруистическому ("ли шма") во всех своих действиях (Рамбам. Илхот тшува, 80,10). Бааль Шем Тов открыл школу каббалистов (хедер) и выпустил первую партию каббалистов, назначив их быть духовными руководителями масс. Они стали называться Адморами (Адмо"р - абревиатура господин, учитель, рав). Повсюду в Восточной Европе стали изучать Каббалу, как учение Бааль Шем Това. Появилось множество групп каббалистов - хасидуёт, по именам своих учителей-основателей. 
Бааль Шем Тов объяснял Каббалу, высший мир, на примерах нашего мира, поскольку все в нашем мире является копией высшего мира. На предметах нашего мира Бааль Шем Тов объяснял их духовные корни - отсюда у Хасидут появились новые обычаи (одежда, поведение, учеба и пр.). Но все это внешнее поведение было связано с высшим миром через человека, выполняющего обычаи не более, чем намек на свое  намерение (культура). Подобно тому, как существовали обычаи и духовные действия (действия с намерением возлюбить ближнего как себя) совместно, до крушения намерения (Храма).
Но, поскольку эгоизм в человечестве постоянно растет, он в течение нескольких столетий, умертвил хасидут - вначале руководство каббалистическими группами, хасидутами, переходило от учителя к его первому ученику. Затем, вместо первого ученика, адморут стал переходить по наследству, от учителя к его сыну, остались обычаи, внешние действия, но без духовных действий (намерений ради отдачи, "ли шма").   
Сегодня, в нашем полностью павшем (оторванном от высшего свойства отдачи и любви) поколении, также и хасидут, - считает, что в нашем мире, в материи, есть духовность, которую надо исправить (а человек, хасидут считает, исправлен, ведь он же еврей! Каббала же говорит, что Исра-эль - это любой человек в мире, Яшар - устремленный к Эль - Творцу, к подобию Ему, отдаче и любви). Каббала же говорит, что духовности в материи нет, а она есть только в правильном намерении человека и только намерения надо исправлять (евреям и всем, Предисловие к книге Зоар п.70). Только действия, без намерения любви, Творцу не нужны.
Небезызвестный "центр каббалы" пошел еще дальше в связывании материи с духовным, связал наш мир, хасидут и каббалу вместе - они утверждают, что духовность есть в красных нитках, воде и пр. объектах нашего мира. Это вообще считалось идолопоклонством. 
Замечу, что тема огромна, и не следует делать выводы из этой заметки.
Советую статьи Бааль Сулама:Дарование Торы, "Душа и тело",  Одна заповедь, Суть религии и её цель, пр..

Исправление: как?, для всех?

 

Вопрос: О исправлении ЧЕГО идет речь? И вообще, так ли необходимо знать, по каким правилам нужно стремиться к свету? А если у человека заложено внутри то, чего никакими правилами и их исполнением не добьется тот, кто действует по схеме?

 

Ответ: Многие тысячелетия люди стремились понять смысл своего существования, кто ими управляет и ради чего, в каком мире они существуют и есть ли что-то кроме этого мира. Вопросы эти возникают у каждого, но почему же мы не можем до сих пор найти на них ответ? Почему сам смысл нашего существования скрыт от нас? Будто кто-то издевается над нами! Мы в каждом поколении пытаемся отыскать ответ. Нашли ли мы его? Нет! Видно, что его невозможно найти естественным путем, исходя только из наших вопросов. Но почему только одной методикой, Каббалой, мы можем придти к ответам? Почему она преподноситься нам таким странным способом? - Об этом в Предисловие к книге Зоар.

Под Торой и Заповедями каббалисты понимают: Тора = высший исправляющий свет (ор макиф), Заповедь - что заповедано, исправить наши эгоистические намерения на отдачу, любовь. Ни в коем случае не путать, что понимается под этим в народе - чтение Торы и выполнение обрядов, обычаев (минхагим).

 

Рабаш в статье «Какое выполнение Торы и Заповедей очищает» пишет:

 

Вопрос: Если мы занимаемся Торой и Заповедями ради вознаграждения, исправляет ли это наше сердце, как сказано: "Я создал злое начало (эгоизм), и создал Тору, для его исправления, потому что свет ее возвращает к Источнику (к подобию Творцу)"?

Ответ: в "Предисловии к книге Зоар", п. 44 сказано: Человек начинает заниматься Торой и Заповедями ради себя (Тора – свет, Заповедь – с помощью света использовать 613 желаний души не «РАДИ СЕБЯ» а «РАДИ ДРУГИХ» или Творца). Но даже при этом намерении ради себя, в котором он находится поневоле, его точка в сердце начинает расти.

Поэтому сказано, что для соблюдения заповедей не нужно намерение «ради других» (Мицвот ло црихот кавана), а выполнение действия исправления с намерением «ради себя», может исправить все 613 желаний души с эгоистического применения на альтруистическое.

Но исправление 613 желаний будет только до их 1-го уровня исправления, называемого "неживой». Исправляемые желания, наполняются самым маленьким духовным светом «нефеш».

Итак, мы видим, что занятие Торой и Заповедями даже с нашим обычным намерением ради себя (ло лишма), но, с устремлением исправиться (!), - исправляет нас.

 

Вопрос: Соблюдать Тору и Заповеди не ради награды (ли шма) способны единицы. Как же все достигнут слияния с Творцом?

Ответ: Исправление всех 613 желаний души, постепенно по 5 уровням эгоизма, приводит к постепенному наполнению души 5 светами (нефеш-руах–нешама–хая–йехида). Этот процесс должен обязано произойти во всех душах. И только единственно возможным путём - соблюдением Торы и Заповедей, т.е. высшим светом исправляющим наши намерения. Этот свет нисходит на изучающего Каббалу (см. Предисловие к ТЭС п.155). Это касается всех без исключения, есть продвигающиеся быстрее, но в конце концов все достигнут этой цели. (см. "Предисловие к книге Зоар", п. 13,14).

"Без намерения" - означает "ради себя"

 Вопрос: от

http://laitman.livejournal.com/24010.html?thread=601034#t601034

Для меня создан мир !

Это статья рава Баруха, которая опровергает половину из того, что вы и ваши ученики говорите

שאלה: אם מקיימים תורה ומצות בעל מנת לקבל פרס, האם גם זה מזככת את הלב, כיון שאמרו חז"ל "בראתי יצה"ר, בראתי תורה תבלין". היינו, שמזככת את הלב, האם זה דווקא שמכוון שלא על מנת לקבל פרס, או אילו שעשה בעמ"נ לקבל פרס, גם כן מזככת את הלב.
תשובה: בהקדמה לספר הזהר (אות מ"ד) כתוב שם וזה לשונו "כשמתחיל לעסוק בתורה ומצות, ואפילו בלי שום כוונה, דהיינו בלי אהבה ויראה, כראוי לשמש את המלך, גם אפילו שלא לשמה, מתחילה הנקודה שבלבו להתגדל ולהראות פעולתה. כי מצות אינן צריכות כוונה, ואפילו המעשים בלי כוונה מסוגלים לטהר את הרצון לקבל שלו, אלא בשיעור דרגה הא' שבו, המכונה דומם. ובשיעור שמטהר חלק הדומם של הרצון לקבל, בשיעור הזה הוא הולך ובונה את התרי"ג אברים של הנקודה שבלב, שהיא הדומם דנפש דקדושה".

 

Ответ - перевод Лайтмана с пояснениями (синий италик в скобках):

Вопрос: Если выполняем Тору и Заповеди ради себя, исправляется ли в таком случае сердце (желания человека), потому что сказано Творцом: «Я создал злое начало (эгоистическое намерение), но создал Тору для его исправления». То есть, очищающую сердце. Действует ли это только в том случае, если намерения не ради выгоды себе, или даже если ради получения выгоды себе, и в таком случае очищается сердце.

Ответ: В Предисловии книге Зоар (п.44) сказано: "Когда начинает заниматься Торой и Заповедями (заниматься означает для очищения, исправления эгоизма, как сказано: "Я создал злое начало (эгоистическое намерение), но создал Тору для его исправления"), даже без всякого намерения, т.е. без страха и любви (это называется "без всякого намерения", потому что вообще без намерения человек не может сделать ни малейшего действия, см. Предисловие к ТЭС п. 4-6), т.е еще не достигнув ступени страха (ГЭ, веры, хасадим) и любви (АХАП, полной веры, хасадим со светом хохма), (но желает этого и поэтому выполняет указанное, чтобы вызвать на себя О"М), как достойно услуживать царю, даже если еще частично с намерением ради себя (ло ли шма – желает делать ради Творца, но еще в чем то думает и о своей выгоде) – начинает точка в сердце развиваться и проявлять свои действия. Потому что заповеди не нуждаются в намерении, и даже действия без намерения (т.е. еще и не достигнув ли шма, ради Творца, в страхе и любви, а еще находясь в ло ли шма, желая достичь отдачи Творцу, раскрытия Его, слияния с Ним, но примешивая к этому личную выгоду) в состоянии очистить желание получать. Но только до первой ступени, неживой. В мере исправления неживого уровня желания, он строит в себе (развивает, как из капли семени) 613 желаний точки в сердце, называемой неживая святая душа.

Вывод: Только если человек работает над своим намерением,  действия, направленные на исправления намерения, называются Заповедями. Потому что заповедано Творцом исправиться, с намерения ради себя на намерение отдачи. Средство – любовь к ближнему. Сила исправления – свет Торы. (см. Предисловие к ТЭС п.155) .

Вывод: Вы не учились у настоящего каббалиста, а уверенности у вас будто вы своим умом в состоянии понять то, чего в нашем мире не существует, и можно получить только от Учителя. Кстати, эту статью, как и многие другие, Рабаш писал при мне, поясняя и объясняя.
Вас не учили понимать каббалистические тексты даже построчно.

Но спрашивайте, этому можно научиться!
(на второй вопрос ответ дам отдельно)

 

 

"

А чем я хуже других?!

Действие без намерения - мертво!(Entry Link)

privet_s_morya_100_wp.jpgИзменить 613 эгоистических намерений на отдачу, любовь - «поступать ради ближнего» (или Творца, что одно и то же, только дано нам так для самопроверки) называется Заповедью. И что, лишь читая заповедь – 613 эгоистических намерений можно изменить?

Мне бы да Ваш оптимизм!
Ответ:  Я вас прекрасно понимаю! Вы правы! Если бы человек  был бы обязан сам себя исправить, он бы быстро понял, что это невозможно, и отложил бы это занятие, как совершенно нереальное. Но дело в том, что мы только должны пожелать своего исправления, изменения в подобие Творцу, похожесть на Творца. А остальное, само исправление, делается самим Творцом (Высшим Светом). Так что ничего нереального в этом нет. 
Кроме того, что если вы присмотритесь к тому, что с вами происходит, то обнаружите, что Творец вас все время к этому изменению толкает - к желанию стать Ему подобным. Во всем, что с вами в вашей жизни происходит. Он желает вашего сближения с Ним. Это возможно изменением ваших качеств - 613 желаний. Кроме того, говорится "613 желаний", но вы их не считаете, как не считаете процессов в вашем теле при переваривании пищи. И только на высших ступенях - там происходит ощущение и исследование каждого свойства и всех 613 - в их анализе и синтезе. Так что вперед, удачи, все могут - и вы тоже!

Действие без намерения - мертво!

 

Это я задавал вам вопрос про рава и бней-брак. Мне кажется, что вы сейчас делаете перекос в другую сторону от того, что говорил Бааль Сулам. Он говорил, что пренебрегают Каббалой, но занимаются внешней (строгим соблюдением мицвот), а вы говорите УЧИТЕ ВНУТРЕННЮЮ ЧАСТЬ и совсем молчите о соблюдении ЗАПОВЕДЕЙ, которые есть, как для евреев, так и для неевреев. А Талмуд говорит, что нееврей, соблюдающий и изучающий 7 ЗАПОВЕДЕЙ, - как ПЕРВОСВЯЩЕННИК. Добавьте призыв соблюдать ЗАПОВЕДИ - это очень важно!

 

Ответ: 
Я готов на все ваши условия, если вы (имеется в виду, религиозные, соблюдающие механические заповеди) примите условие Торы: "Заповедь без намерения "ради Творца" - мертва и совершенно не нужна Творцу", что неважно Ему, как режут скот, кашерно или нет, если это не сопровождается намерением, своим действием, достичь любви к ближнему. А это намерение возможно обрести только изучая Каббалу.

Повторю еще раз: действие без намерения - не называется Заповедью, а называется обычай (минхаг), потому что выполняется в эгоизме человека. Заповедь – это исправление природы человека, приведение его в подобие Творцу. В человеке 613 желаний. Эгоистических, в намерением поступать для своего блага. Изменить 613 эгоистических намерений на отдачу, любовь - «поступать ради ближнего» (или Творца, что одно и то же, только дано нам так для самопроверки) называется Заповедью. Само действие вообще не учитывается, как сказано: «Безразлично Творцу, как режут (кашерно или нет) скотину, а даны Заповеди для исправления человека». Действие без намерения - мертво! ЕГО ПОПРОСТУ В ДУХОВНОМ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Ну, вы согласны идти вместе?  

Буду благодарен, если посетители сайта укажут источники (линки), подтверждающие сказанное.

Что нам заповедано?
Ждать или торопить события?  
26_100_wp.gifRe: Он желателен и творению и Творцу.
На счет заповедей мне самому не совсем понятно, т.к. читая их, вижу что не понимаю их сути. Видимо в тексте на языке ветвей заложен какой-то более высший смысл, не относящийся к действиям в нашем мире. Но подозреваю что описываются желания, которые надо исправить, т.е. обрести намерение "ради Творца" на них.
Что с ними делать? Не знаю, пока не получил из изучения каббалы точных указаний. Понял только, что на все желания, которые во мне возникают я стараюсь "натянуть" альтруистическое намерение, т.е. как бы пытаюсь анулировать намерение "ради себя".

Ответ:
То, что пишется в книгах о заповедях, даже о их механическом выполнении, подразумевается авторами (а они все были великими каббалистами), в первую очередь, выполнение с намерением "отдавать", "любви к ближнему", "к Творцу". Иначе такое выполнение мертво ("Заповедь без намерения мертва"). И не важно Творцу, как  забивают скот, кашерным методом или нет, если при этом не преследуется цель (достичь) намерения "отдачи", "любви". 
Если же человек получает свыше силу, которая меняет (исправляет) его обычное намерение "ради себя" на духовное "ради другого" (или "ради Творца", что воспринимается нами эквивалентно), то он выполняет любые свои действия в качестве отдачи. 
Есть механические действия (которые выполняют все люди в мире). И есть действия, которые выполняют верующие - они их называют заповеди. Рабаш называл их "минхагим" - обычаи, потому что лишены намерения. Механическое выполнение заповедей не приносит явной пользы в нашем мире, если человек не верит, что удостоится вознаграждения, он никогда не будет их выполнять. 
Но, получив свыше (только изучением Каббалы, см. п.155 Предисловия к ТЭС) намерение "отдачи", "любви", ощущая, что может доставлять удовольствие Творцу, каббалист с радостью выполняет эти и другие механические действия, именно потому что они для него иначе смысла (вкуса) не имеют. Т.е. механические действия не отменяются, просто намерение ставится выше действия
Это определяет предлагаемое Каббалой: приходящий пусть обретает намерение, а действие приложится (если не иудей, то не надо выполнять действия, само намерение - действие в высшем мире). 
К сожалению, сколько это не объясняй:
- неверующие понимают это, что Лайтман - за выполнение, и бояться, что он их зазывает к иудаизму, стать верующими,
- верующие считают, что Лайтман отменяет всю религию и заповеди.
Не верно ни то, ни другое. (см. Дарование Торы п.11,12) 
Но, эгоизм, в своем развитии, приведет и тех и других к пониманию Творца. 


Дарование Торы (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Дарование Торы (конспект)

 

Вопрос мудрецов: "Какая разница Творцу, что кто-то режет скотину с шеи (кошерный способ), а кто-то - с затылка? Ведь заповеди даны ни для чего другого, как только для того, чтобы очистить (соединить) ими творения". И "очищение" это означает очищение грязного тела (эгоистического желания), что и является целью, вытекающей из всего исполнения Торы и заповедей.

 

Так как "человек родится диким ослом": ведь рождается и выходит из лона творения в полностью грязном и низменном (эгоистическом) состоянии, т.е. в огромной любви к себе, заложенной в нем. И все его поступки – только ради себя, без каких бы то ни было желаний отдачи ближнему.

 

И этими свойствами он находится на максимальном удалении от корня (Творца), т.е. на противоположном конце. Ведь корень Его - абсолютный альтруизм, без каких бы то ни было желаний получения, а человек с момента рождения полностью погружен в получение для себя, без желания отдачи. Поэтому его состояние считается нижней точкой низменности и грязи (эгоизма), находящейся в нашем мире.

 

И по мере своего продвижения и роста (в желании подняться над эгоизмом в котором родился), получит от своей среды (настроенной на исправление эгоизма) частичные уроки "отдачи ближнему" (как этого достичь). И это, конечно, зависит от степени развития ценностей (отдачи, альтруизма) этой среды.

 

Но и тогда (когда среда имеет в себе ценность отдачи и способна воспитать желающих этого), начинают его воспитание (очищение от эгоизма) с выполнения Торы и заповедей (действий исправления эгоизма) с намерением "ради любви к самому себе", чтобы получить награду в этом или в будущем мире, что называется "ради себя" (ло ли шма), потому что невозможно приучить его (поступать альтруистически) другим путем (ради других, Творца, ли шма).

 

А когда вырастет (в своих действиях отдачи «ради себя») и войдет в лета (достигнет возможности воспринять альтруизм как смысл и практику жизни), открывают ему свыше, (см. Предисловие к ТЭС п.155), как прийти к выполнению заповедей "ради Творца", что представляет собой особое намерение только доставлять радость Творцу.

 

Как писал Рамбам, женщинам и детям не раскрывают, как заниматься Торой и заповедями "ради Творца", потому что не смогут вынести это. Только когда подрастают (становятся из «детей» и "женщин" - "мужчинами") и приобретают знания и разум (необходимые для восприятия альтруизма), тогда обучают их исполнению "ради Творца".

 

Так сказано мудрецами: от (поступков с намерениями) "ради себя" (человек постепенно) переходит к (поступкам с намерениям) "ради Творца", что означает намерение доставить радость своему Создателю, а не (поступать из) ради любви к себе.

 

(Этот переход от природы эгоизма к природе альтруизма возможен) Благодаря естественной возможности, изначально заложенной в занятиях Торой и заповедями "ради Творца". По словам мудрецов, сказал Творец: "Я создал злое начало (эгоистическую природу человека), но я создал Тору лекарство (средство исправления эгоизма и обращения его в альтруизм)", благодаря которому творение продвигается и развивается (альтруистически), шагая по ступеням и поднимаясь по ним к высотам величия (свойства отдачи), пока окончательно не потеряет в себе все желания эгоистической любви.

 

И возвеличиваются в его теле (желаниях) все заповеди (действия отдачи), и все его движения - только ради отдачи (не "ради себя"). Так что даже то насущное (необходимое для существования), которое он получает, сливается также с намерением отдачи, (потому что получает это) т.е. чтобы смог отдавать. И об этом говорили мудрецы: "Заповеди даны лишь для того, чтобы очистить (соединить) ими творения"

 

Примечание: Согласно каббале, Душа состоит из 613 желаний, изначально эгоистических. Высший Свет, называемый Тора, имеющий свойство отдачи, воздействует на изучающего каббалу и исправляет все 613 эгоистических желаний на альтруистические. Изменение эгоистического намерения каждого желания на альтруистическое, называется выполнением заповедей. "Сказал Творец: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления".

 

Отсюда видно, что не механического выполнения заповедей желает Творец, а исправления нашей природы. В этом отличие религии, говорящей только о механических действиях, от каббалы, исправляющей намерения. При этом каббала не аннулирует механическое выполнение, а говорит об этом, как об обычаях (минхагим).

 

Страница 27 из 27« Первая...2324252627