Записи в разделе 'Заповеди'
Исправление - Высшим светом

lulav_100_wp.gifВопрос: С тех пор, как я изучаю Каббалу, я вижу действительность по-другому. Вещи, которые были важны для меня в прошлом, не интересуют меня больше, и не важны. Проблема, которая беспокоит меня, что также земные заповеди менее важны для меня, а более важно изучение Каббалы. Занятия земным, "что можно и что нельзя", стали менее релевантными. Более мне важно "можно и нельзя" духовные. Естественно ли это, или я что-то упускаю в моем понимании? Должно ли выполнение духовных заповедей прийти в продолжении выполнения земных заповедей? Имеется в виду все заповеди с мельчайшими тонкостями.

Ответ: Поскольку в Каббале речь идет о исправлении души, то это может проделать над собой только ее обладатель. Поэтому закон духовного развития гласит: "Нет насилия в духовном". И даже сам себя насилуя, человек не исправляет себя этим. Т.е. никакие ограничения, обеты, посты, молитвы, диеты, пожертвования - не дадут никакого духовного результата. Только высший свет исправляет нас и дает нам понимание, какими мы должны быть в физическом и духовном (внутреннем) поведении. Поэтому, просто продолжайте  изучать Каббалу - и свет вас поведет. Будут подъемы и падения, крены в ту или другую стороны, - но это движения исправления и, в итоге, все образуется.

 

Вопрос: Я человек верующий и меня очень волнует вопрос: почему в Бней-Барухе все время как будто уходят от ответа по поводу заповедей. Бней-Барух полностью отделяет заповеди от Каббалы и я ни разу не получил достаточно обоснованного ответа.
Ответ: Я отвечаю на это кратко и ясно: мы в ББ центре соблюдаем заповеди, потому что считаем, что это важно для сохранения общего нашего окружения, чтобы нас воспринимали, как каббалистов, а не как мистиков. Но мы понимаем, что этим ничего в себе не исправляем, а делаем это для сохранения рамок земного существования. Приходящий к нам, обязан поступать как мы. Ни с кого занимающегося не непосредственно у нас, мы этого не требуем, вообще не занимающимся у нас не ставим условий работать, выполнять заповеди, жениться. Тем более не можем этого требовать от народов мира. Религия возникла после разрушения Храма, должна быть ему за это благодарна, поэтому и не занимается истинным исправлением природы человека, а только рамками внешнего его поведения. А Каббала занимается противоположным религии - исправлением природы человека. 
Что вам  здесь непонятно? - Я думаю, вы желаете услышать, что заповеди духовно важны - но этого вы от меня не услышите, потому еще до меня, сам Творец сказал, что Ему совсем безразлично, как режут скотину: с горла (кашерно) или с затылка (некашерно), а заповеди даны, чтобы исправлять людей - высшим светом Торы (Создал эгоизм и создал Тору, для его исправления, потому что свет в ней возвращает к Источнику), - свет, который нисходит на человека, только при изучении истинных каббалистических текстов.

Давайте заниматься каждый своим делом. Каббалисты не против религии, а предлагают только ей не занимать не свое место, и не претендовать на знание высшего мира и смысла жизни. Религия должна помогать человеку обустроить рамки его земного быта, - в этом ее задача, - пока человек не приходит к Каббале.

Сущность заповеди

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Заповеди Торы и духовный подъем

Практические действия и Каббала

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Творящий мир, помирит нас

img_2734_100_wp.jpgВопрос от dmitiy: Если поискать в Интернете критику в ваш адрес (я ничего не могу с собой поделать, постоянно сомневаюсь и потому часто ищу критику, чтобы проверить на верном ли я пути), то очень многие вас обвиняют в том, что вы не говорите ученикам соблюдать заповеди, - с этим все понятно, 100 раз вы отвечали на эту тему. Но в тоже время многие обвиняют вас в том, что вы наоборот, своих учеников в Бней Барух, заставляете соблюдать заповеди, рассказывают истории о том, как вы выгнали кого-то за то, что он разговаривал по телефону в Субботу и т.д. (Из моих наблюдений вы сами не пишете в этом блоге по Субботам). То что в Бней Барух обязаны соблюдать заповеди - правда или ложь? И если правда, то почему другим говорите их не соблюдать, если до этого не соблюдали, а если ложь, то неужели это все просто выдумывают на пустом месте?

Ответ: Кто узнает про меня - ненавидит или любит: если есть в нем точка в сердце, то Каббала для него отрада, а я - рав (большой на иврите), а если нет - не понимает меня. Я утверждаю, что являюсь преподавателем истинной Каббалы, что получил свои знания в результате личных занятий у Рабаша, и никто кроме меня этих знаний не получал, это известно, что я был его особым учеником. Я преподаю из своего личного постижения высшего мира и Творца. Противники могут обвинять меня в чем угодно, но только не в отсутствии понимания предмета. В этом я пока не обнаружил себе равных. Пусть слушают уроки - и убедятся.

Обычно все сводится к вопросу "Лайтман за или против заповедей". А это к Каббале вообще отношения не имеет (см. статью Бааль Сулама "Суть религии и ее цель")! Лайтман - "за" все культурные традиции своего народа, считает, что желательно их придерживаться. Но насилия в этом ни к кому быть не может. Лайтман также считает, что каждый в мире, в рамках своего народа, может, по своему желанию, придерживаться традиций своего народа. Бааль Сулам говорит, что человек может оставаться в своей религии и изучать Каббалу и соединяться с Творцом - потому что религии не более, чем рамки земных народных традиций и к Творцу и духовному, высшему - отношения не имеют, а присвоили себе это от Каббалы.

Вся Тора и Каббала сводится к выполнению требования "Возлюби ближнего, как себя" - эта общая, обобщающая, главная Заповедь Торы - закона мироздания, потому что это - свойство Творца. Каббала вызывает на человека высший исправляющий свет, который приводит человека к свойству "любовь к ближнему". У религии такого средства нет - поэтому, вместо исправления человека, чего требует Творец, она указывает ему на изучение и выполнение земных ритуалов и ограничений.

В центре Бней Барух, среди моих постоянных 300 мужчин-учеников, принят традиционный устав каббалистов: соблюдать основные заповеди (кипа, суббота, кашрут, хупа), запрещены алкоголизм и наркомания (даже иногда индивидуально в виде сигареты), систематическое ежедневное посещение занятий, участие в единении группы, обязанности по распространению и пр.. Я сам никогда не скрывал этого, всегда хожу в кипе, даже писал в этом блоге (с фото, пост от 11.02.2008, [#234]) об обрезании.  

Вся проблема моих критиков - в их недоразвитости, в них еще не прорезалась точка в сердце, подрастут и поймут. Духовное нельзя понять разумом, а только готовым созревшим для этого, желанием. Критикуют они не по делу, не по темам Каббалы, а вокруг, за внешнее, за что могут ухватиться, чтобы хоть как-то, как клипа, урвать для своего эгоизма. Ведь это для них пища. Своего-то нет, пустые. Я понимаю их природу и готов их терпеть и прощать. Время все равно работает на раскрытие истинной Каббалы, и все придет к исправлению и миру.

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Как летучей мыши превратиться в петуха?

43_100_wp.gifВопрос от Michail: "Шамати", статья 16 "Спросил петух летучую мышь: "Я жду свет солнца, потому что он мой - а ты зачем ждешь его?"." Вопрос: Как человеку в этой жизни перейти из состояния "летучая мышь" в состояние "петух"?

Ответ: Использующие Каббалу (Тору) для достижения свойства отдачи и любви, увидят в обретении этого свойства свет жизни, а использующие якобы Каббалу (Тору) для себя (обогащение, гордость, почести, уверенность, возвеличивание над другими, оправдание себя и пр.) находятся в состоянии, когда живут во тьме, но уверены, что находятся в свете Творца, как видящие во тьме летучие мыши, принимающие тьму за свет (им достаточно оставаться в духовном изгнании, только физическом выполнении обрядов - и другого состояния не надо)!

Смотрите, что пишет об этом Бааль Сулам (Предисловие к ТЭС, п.13) - на слова пророка Амоса "Горе тем, кто жаждет дня Творца! Зачем он вам, день Творца? Это мрак, а не свет!» (Амос, 5:18). О притче этой повествуется как о петухе и летучей мыши, ожидающих света. Сказал петух летучей мыши: «Я жду света, потому что свет - он мой. А тебе зачем свет?» (Талмуд. Санэдрин, 98:2) - что без света, нисходящего только изучением Каббалы, человек даже не понимает, что находится во тьме, потому что ощущает только наш мир. Если не возникает в человеке стремление к высшему, выше нашего мира, а удовлетворяется механическими действиями, историческими и философскими исследованиями, святыми науками, водой, камеями, упражнениями, медитацией (как мы видим, от наивных и до ученых), но нет у него "точки в сердце" - ему ничего не поможет, ведь пока его желание на уровне нашего мира, а человек действует всегда только исходя из, проявляющегося в нем, желания. Поэтому Каббала только для ищущих правдивый ответ о смысле жизни - в постижении Источника моего происхождения. Это же мне откроет и смысл происходящего, и его конец.

Уроки по статье "День Творца и ночь Творца"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Любовь к ближнему - и ничего более!

lulav_100_wp.gifВопрос: В большинстве случаев Вы трактуете, что возможно прийти к духовному исправлению без выполнения заповедей иудаизма физически. Может быть, такое объяснение следует из заботы о мировом распространении? Или же Вы имеете в виду то, что статьи эти не могут быть поняты из простого чтения? Буду рад получить частный ответ, если невозможно опубликовать в блоге.

Ответ: Творцом создано желание получать наслаждение с намерением ради себя. Таким мы обнаруживаем себя в этом мире. Созданы мы такими, чтобы исправить намерения на ради ближнего/Творца на все наши желания (их 613). Это происходит под воздействием высшего света - Ор Макиф, который нисходит во время изучения Каббалы. Выполнение обрядов здесь совершенно ни при чем. Можно прийти к исправлению, к духовному постижению, не выполняя заповеди, вернее традиции, физически, как евреям, так и, конечно же, народам мира! Более того, можно оставаться всем в своих религиях, потому что они - не более, как культурные рамки каждого народа. Каббала учит намерению "ради ближнего", - отдаче и любви к ближнему - и ничему более.

icon for podpress  Какую религию исповедует каббалист?: Открыть | Скачать
 

Вопрос: Здравствуйте, акулы духовности, люди переворота любви! Как связываем корень и ветвь? Как видим духовное неживое, растительное, и животное, как уровни желания получать? Всегда говорят мне, что Рав Лайтман говорит о внутреннем без внешнего вообще, и это меня путает... Я цитирую слова Бааль Сулама в конце "Предисловия к книге Зоар" о предпочтении внутреннего над внешним. Но ситуация в Бней Барухе выглядит так, что дают 100% отношения к внутреннему и 0% отношения к внешнему! И это тяжело и запутанно, почему не изменить немного и уделить немного больше внимания внешнему? Связать две части вместе? Уделить внимание на 90% внутреннему против 10% внешнему очень поможет всем! Что Вы думаете?!
Ответ: Мы лично так и делаем, выполняем, как традицию. А как по-вашему: Если по Каббале, все люди в мире сейчас приходят к исправлению, должны ли делать все люди в мире физические заповеди иудаизма, если это не их традиция? Бааль Сулам пишет в статье "Последнее поколение", что каждый может остаться в своей религии!

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Практические действия и Каббала

Уроки по статье "Последнее поколение"

 

Предыдущие сообщения на эту тему а разделах:

Заповеди

Последнее поколение

Не оставайтесь недоучкой!

ukazatel_wp.jpgВопрос с английского блога: Я слышал, как вы сказали, что светские евреи могут оставаться светскими и достичь духовного через Каббалу...

Ответ: Неужели вы считаете, что весь мир, все народы, должны стать ортодоксальными евреями? 

 

Вопрос: Как это применительно к тому, что написано в Гмаре Баба Кама 50, где сказано, что каждый, кто говорит, что Б-г не заметит его прегрешений, поплатится за это жизнью?

Ответ: Кто говорит, что может не весь свой эгоизм исправить, не удостоится высшей жизни, так и останется духовно мертвым.

 

Вопрос: Например, понятно, что грешники пройдут наказание чистилищем...

Ответ: Грешники - это эгоисты, чистилище - освобождение от эгоизма силой света. Я вообще не понимаю, как вы можете учить Талмуд, не понимая Каббалы. Что вы себе представляете в виде чистилища! Горящие печи, розги?

 

Вопрос: Более того, на одном из уроков говорилось, что смерть подобна переходу из одного тело в другое, чтобы продолжить процесс исправления. Тем не менее, мы знаем, что люди могут на протяжении тысячелетий перевоплощаться в камни из-за своих грехов. Как можно совместить эти противоречащие одна другой идеи? Разве не было бы логично предположить что Б-г требует как материального выполнения, так и духовного изучения?

Ответ: Ваша "логичность" строится на эгоизме, противоположном свойству Творца и высшего мира. Перевоплощение в камень - это уже вообще идолопоклонство. Камень - низшая форма эгоизма "лев аэвэн". Учиться надо, иначе останетесь самоуверенным недоучкой, как говорится: "Что нам делать с детьми, которые состарились?" (Ма лаасот им еладим ше изкину?), но что не делаем ум, делает время. Так что терпение, мой друг, и эгоизм вынудит вас искать, а не слепо доверять.

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

И снова о заповедях...

lulav_100_wp.gifВопрос: Вы говорите, что женщина - она другая по своему ветви и корню, и поэтому она должна учиться по-другому. Почему вы не относитесь так ко всем вещам в этом мире. Например, материальные заповеди - ведь они обозначают духовный корень, так почему их не надо выполнять с намерением света, возвращающего к Источнику?

Ответ: "Женщина - она другая по своему ветви и корню" - потому что у нее женская душа, и поэтому немного иная методика исправления. "...материальные заповеди - ведь они обозначают духовный корень" - обозначают, но его в них нет. Как пишет БС, они указывают на свой корень, но нет непосредственной связи их и корня. Если бы была связь, то мы бы поклонялись материальным вещам. Так предлагает религия. Поэтому религиозные звания, например, Адмор, передаются по наследству. У кого больше борода, тот святее и пр.?

Женщина - человек со своей свободой воли и точкой в сердце, как и мужчина, только в самой методике исправления есть небольшая разница между ними. Если я не режу корову - значит, я не могу выполнить заповедь, т.е. исправить свое желание, одно из 613 желаний в своем сердце. И если я не Коэн Гадоль в Храме, то я не могу исполнить все десятки заповедей-исправлений жертвоприношения (своего эгоизма в пользу альтруизму)? Нам надо исправить желание - лишь оно создано Творцом. Для этого дана Тора. (Барати ецер ра барати Тора тавлин). Кто применяет ее не для этого, для того она обращается из эликсира жизни (сам хаим) в яд смерти (сам мавэт), что мы и наблюдаем, к сожалению.   

Сущность заповеди

 

Вопрос: Если соблюдение материальных заповедей необязательно, и не влияет на душу. Это означает, что можно обижать, убивать, красть? И это не повлияет на состояние души?

Ответ: Сказано, что неважно Творцу, как режут скотину, кашерно или нет, а даны заповеди, чтобы исправить человека. Это по-моему совершенно ясно говорит о том, что никакие физические действия не влияют на состояние души, потому что мы уже рождены в самом низменном состоянии - в эгоистических намерениях на ЛЮБЫЕ наши действия. Если мы будем думать о действиях, а не о намерениях, то не исправим никогда наши намерения. Поэтому, каббала призывает исправлять намерения правильной учебой в группе и распространением Каббалы.

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

 

Вопрос: У меня есть некоторая связь с религией. Хотел бы узнать, как я могу притягивать также из маленьких моих действий окружающий свет, не теряя этот путь? Потому что я обратил внимание, что когда я выполняю религиозные заповеди, иногда даже при чтении Теилим, я отключаюсь от пути.

Ответ: Вы не должны связывать религиозные действия и Каббалу. Поэтому, только после того, как вы выйдете на духовный уровень, сможете видеть свыше, сверху-вниз следствия духовных действий в нашем мире и выполнять одновременно действия намерения, быть вместе с действиями на высшем уровне.
Каббала не против религии. Дело в том, что религия, вместо того, чтобы занять свое ограниченное место в обслуживании быта народа, берет на себя право говорить о цели и смысле жизни, о Творце и его управлении. Этим занималась всегда только Каббала. Просто до начала 19 века практически все духовные предводители народа были каббалистами. И поэтому религия и Каббала нисходили к массам из одного источника. А после того, как исчезло высшее постижение с духовных предводителей и стали мы как "морда собаки", желающей "гав-гав" - этот и тот миры одновременно, власть, и деньги, и Творца, и рай, - то религия полностью отделилась в своем источнике от Каббалы. Поэтому надо их не путать, а обе уважать: религия - для обустроения домостроя обывателя, каббала - для стремящегося к раскрытию смысла своей жизни.

Заповеди Торы и духовный подъем

Практические действия и Каббала

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Самому раскрыть Творца!

lulav_100_wp.gifВопрос: Почему Рабаш и Бааль Сулам настаивали на выполнении мицвот физически со всеми строгостями, не пропускали даже точку от буквы йод?
Ответ: Потому что существовали только в религиозной среде, тогда было еще не актуально, необходимо распространять Каббалу среди нерелигиозных и вообще во всем мире, не имели связи с нерелигиозными, никакого контакта. Хотя Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар", "Рог Машиаха" и пр. о необходимости распространения Каббалы среди всех народов мира. Более того, Бааль Сулам пишет, что только после того, как человек стал нерелигиозным (возможно только внутри себя, втайне), он сможет после этого начать заниматься Каббалой. Пока в душе он религиозный, религия сковывает его и Каббалу он не поймет! Ведь это два противоположных мировоззрения:

- Вы верите в то, что вам рассказали о Боге и слепо выполняете, изученные от кого-то предписания, фанатично ограничивая себя в попытках разума понять кто вы, для чего, где вы. Чем меньше вопросов и больше движений - тем вы святее. О возлюби ближнего речи нет - вы возвышаетесь над всеми этими презренными безбожниками, вы - избраны Творцом - сколько гордости в вас, все вам обязаны за ваш святой образ жизни!
- Или вы сами, никому не доверяя, своими усилиями, сердцем и разумом, раскрываете Природу-Творца, подтягиваясь к Нему, проникая в Его управление, понимая Его - и все это в исправлении эгоизма, в призыве Торы "Возлюби ближнего, как себя", выходя из себя к ближнему, достигаете Творца.
А кроме того, как пишет Бааль Сулам, вы обязаны, по указанию книги Зоар (См. статьи Дарование Торы, Поручительство, Мир) распространять Каббалу всем народам мира!
И главное в этом пути: это я, мое решение, а критики, призывающие к религии, пусть лучше занимаются своим хозяйством - оно выскальзывает из их жадных, ревнивых и завистливых рук. Я не против религии, а против ее эгоистического использования!

Уроки по статье "Дарование Торы"

Уроки по статье "Поручительство"

Уроки по статье "Мир"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Что приводит к исправлению души?

img_3147_100_wp.jpgВопрос: Я не религиозный человек, в последнее время интересуюсь духовным и много узнал из вашего сайта и из многочисленных передач, когда заходит разговор о мицвот, несмотря на то, что вы подчеркиваете, что не нужно отменять мицвот, тяжело не заметить колких намеков на тех людей, которые не понимают необходимость в настоящем намерении. Однако мудрецы сказали (Книга воспитания): "Знай, что человека проверяют по его делам (действиям)… т.к. за действием тянется сердце". (Книга воспитания, мицва 16). Так же пишет РаМХаЛь: "Потому что внешнее действие побуждает внутреннее . И конечно дано выполнить внешнее действие, чем внутреннее , но если использует то что ему дано, в дальнейшем купит и то что ему не дано". Отмечу, что Ваш ответ необходим, т.к. эти намеки склонны путать многих.

Ответ: Надо делать все, что приводит к свойству отдачи и любви, к Творцу – учеба каббалы и участие в любви к товарищам, хотя это против вашего эгоизма, распространение, хотя вам и лень и кажется вам не обязательным – все эти действия и являются теми действиями, которые приведут к исправлению души. А все остальные, как мы видим, на выполняющих иные мицвот, к исправлению не приводят, а только к еще большему эгоизму, надменности и жадности. Мы уже находимся с конца 19 века в стадии выхода из духовного изгнания, стадии "Последнее поколение". Поэтому должны всеми силами заняться достижением того свойства, которое утеряли и потому упали с духовного: "Возлюби ближнего, как себя". А дальше - решайте сами. Возможно, вы должны провести еще несколько лет в выяснении…

Примечание: Автор "Книги воспитания" (Сефер аХинух) написал эту книгу своему сыну, который не желал быть просто верующим. Это происходило в период Просвещения. Отец думал, что своими этическими советами (мусар) он сможет помочь сыну ответить на вопросы, которые его увлекают в науку и расследование цели и смысла жизни. В итоге, по прошествии нескольких столетий, мы видим, что это не помогает. Надо дать человеку возможность найти ответ на свои вопросы, ведь это его жизнь. Отец же в таком случае, вынуждая сына ограничиться теми же рамками, что он сам, "убивает" сына. Я не за то, чтобы все разрушали рамки своего жизненного уклада, а за то, чтобы всегда вовремя дать каждому поколению и каждому индивидууму в нем, единственное его законное право (в остальном, мы "куклы"), данное ему от Творца, от жизни, свыше - свободно решить судьбу своего духовного развития, решить свои отношения с Творцом. На уровне горизинтальном, в нашем мире, мы полностью запрограмированы. Наша свобода - только в нашем вертикальном развитии. Поэтому, если бы автор Книги Воспитания дал бы эту свободу роста своему сыну - он бы сохранил этим рамки его горизонтального существования! Ортодоксы не понимают, что не вводя Каббалу в свое образование, они вынуждают своих детей выходить из религиозных рамок... 

Дополнение: Вы упоминаете, сказанное в "Книге воспитания", высказываение: "За действиями следуют сердца" (Ахарэй амаасим нимшахим алевавот) имеется в виду такие действия, которые приводят в воздействию на нас исправляющего света. Ведь только высший исправляющий свет может исправить нас. Поэтому все действия, которыми мы можем его вызвать и называются "Действия", а все остальное - не действия, поскольку за ними не следует никаких изменений в человеке. Т.е. изменения можут вызвать только высший свет, а он нисходит только при изучении Каббалы. И единственное, что он вызывает в нас - изменение во всех наших желаниях, мыслях, действиях намерения с "ради себя" на "ради других". см. "Предисловие к ТЭС" п.155. 

Сущность заповеди

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Заповеди Торы и духовный подъем

Практические действия и Каббала

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Зачем каббалисту кипа?

profil_dosa_100_wp.gifВопрос: Вы утверждаете, что никто не должен видеть каких-либо внешних изменений в обыденной жизни, что ты во внутренней работе; также Вы обращаетесь исключительно к светскому контингенту. Так почему же в организации  Бней Барух принято носить кипу, а ведь это кардинальная внешняя перемена для светского человека?

Ответ: Пока мы еще не пришли к полному пониманию в обществе, что такое Каббала и что такое религия, мы обязаны быть принятыми всем обществом. А общество, даже нерелигиозное, считает, что каббалист должен выглядеть верующим, быть в кипе. Кроме того, это традиция, культура народа, его обычаи - и поэтому мы их соблюдаем. Конечно же совершенно неважно, что одеть на мое животное тело, но на еще неисправленного человека это внешнее - тоже оказывает влияние...

Практические действия и Каббала

icon for podpress  Какую религию исповедует каббалист?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Заповеди

О заповедях физических и духовных

da_poimi_ty_100_wp.jpgВопрос: Почему вы говорите, что человек, еврей в этом мире, обязан вернуться к исполнению заповедей этого мира, чтобы достичь духовного, как культура, из которой он поднимается? Почему не может остаться светским или в другой культуре, которую приобрел или воспитывает в себе?

Ответ: Я не навязываю вам никаких действий, и так мы практикуем во всех наших курсах, а вы учите и развивайтесь духовно, и если почувствуете необходимость что-то выполнять, как обычаи своей жизни, - выполняйте! Никакого насилия над вами никто не собирается делать. Вся Тора и Каббала против насилия! Лучше всего, если начинающий начинает заниматься, изучает материал, участвует во всех наших действиях - и остается кем был ранее в своей жизни, ничего в ней не меняя, только добавив к ней занятия Каббалой. Во что они его изменят, так пусть и будет - ведь изменения происходят в точке в сердце, душе, под воздействием высшего света! Обычно все остаются "просто людьми", нерелигиозными, потому что "вера верящего в то, что ему говорили" - пропадает, сменяется знанием и духовным понятием "Вера" - отдача, свойство бины, постепенным ощущением Творца!

 

Вопрос: Шаббат дан свыше... А должен ли человек, занимающийся каббалой, соблюдать Шаббат?

Ответ: Свыше дан Шабат - как часть будущего состояния полного исправления. Задано свыше и заранее, как цель всего мира, достичь полного исправления эгоизма. Занимающийся Каббалой - пусть ничего не меняет в своей жизни, а как его поведет исправление свыше, таким и будет во все большем равновесии с Творцом-Природой.

 

Вопрос: После того, как вы объяснили, что вся Тора говорит о духовных мирах, а не о материальном, как можно вообще соблюдать материальные заповеди? Ведь если так, то все, что мы понимаем из обычного чтения - это неверно, ведь автор совсем не намеревался объяснять о нашем мире и о действиях в нем. Вы писали, что соблюдение заповедей обязательно... Разве мои действия - заповеди влияют на мою душу наверху?

Ответ: Приходящий в Каббалу, обязан продолжать быть таким, каким он был и до занятий ею! Не надо становиться религиозным и наоборот, уходить из религии. Не надо менять семью, работу и пр.. Он должен только начать вызывать  на себя ОМ, свет, который его исправит. В соответствие с изменениями под воздействием света ОМ, жизнь естественно меняется, но ее меняет свет, в соотвествии с абсолютными законами мира.

 

Вопрос: Уже несколько лет я внимательно слежу за вашими статьями и уроками по Интернету и по каналу Карма рано утром. Хочу отметить, что ваши лекции - захватывающие, и учат философскому восприятию жизни, отличающемуся от принятого среди народа Израиля и среди людей, трепещущими перед Небесами, большинство которых склонны вести себя по законам Галахи. Следя за вашими лекциями, я обратил внимание, что в них не упоминается, и не поясняется значение молитв - утренней, обедней и вечерней, синагоге, надеванию тфилина, соблюдению шаббата, и т.д. Каково ваше мнение, и есть ли этому причина?

Ответ: Каббала не религия и не занимается выяснением действий, а только исправлением намерений с эгоистического "наполнить себя" на желание "наполнить Творца". Механическими действиями мы этого исправления достичь не можем. Узнать о механическом выполнении вы можете в соотвествующих книгах (Шульхан Арух). А духовное выполнение всех заповедей Творца, смысл которых исправление эгоизма до уровня Его общего закона "Возлюби ближнего, как себя" - мы изучаем в Каббале. Они также называются молитвы (о исправлении себя светом ОМ), окутыванием в талит (в окружающий нашу душу свет исправления), накладывание тфилина (исправление левой - эгоистической линии желаний и мыслей) и пр. - см. ТЭС ч.12. - мы это изучаем и стремимся выполнить!

 

Когда зажигают свечку для души, праведнику или другому человеку, что это делает? Есть ли у этого результат? - это не более, чем обычай.

Какой имеет смысл выполнение традиций для тех, кто еще не достиг внутренного значения? - рамки их обычного существования.

 

Вопрос: Почему евреи должны соблюдать традиции иудаизма, и не могут оставаться светскими?
Ответ: Я никогда не утверждал, что для изучения Каббалы обязательно соблюдать традиции. Мы обязаны распространять Каббалу всем и по всему миру. Бааль Сулам встречался по поводу распространения Каббалы с нерелигиозными (антирелигиозными!) ее руководителями Бен Гурионом и другими руководителями государства и преследовал только одну цель - поднять народ на духовный уровень, чтобы привести его к равновесию с Природой, Творцом, исправлением эгоизма.

 

Вопрос: Если Творцу «все равно как режут скотину - с затылка или с шеи», какова цена тогда всем законам и решениям, которые установили люди в нашем мире? Их соблюдение или нарушение как-то влияют на духовное продвижение? Это только общее согласие людей или тот, кто нарушает их, не допускает к себе духовность?

Ответ: Рамки существования в нашем мире, пока человек не знает сам из своего высшего постижения, как себя вести, т.е пока находится в духовном изгнании до проявления последнего, 5-го уровня эгоизма. Вы все равно в этом пока не разберетесь. Поэтому, мой практический совет: продолжайте быть каким вы - и занимайтесь изучением и распространением Каббалы, а все остальное придет к вам естественно, под воздействием высшего исправляющего света.

 

Сущность заповеди

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Заповеди Торы и духовный подъем

Практические действия и Каббала

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.69-70

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.71

 

Предыдущие сообщения блога на эту тему:

Что значит быть религиозным?

Что истина?

Внутреннее продвижение должно быть определяющим

О чем говорит Тора?

Наш мир - копия Высшего мира

Выполнение: механическое или сердцем?

Очищение Заповедями

Заповедей 611, 612 или 613?

Обращение: Здравствуйте многоуважаемые. Сразу же хочу оговориться о том, что Вы есть Вы, и никак я Вас не хочу обидеть. Распространение очень и очень хорошая вещь. Всем следует знать, кто куда придёт, и за что будет держать ответ. Перейду к сути: Рассматривая свод Мицвот на Вашем сервере, уследил небольшую неточность. А неточность заключается в том, что существует 613 заповедей, а не 612, как у Вас представлено. В Вашем перечислении отсутствует одна заповедь. Если считать по Вашему исчислению заповедей, то пропуск был между 72-й и 74-й положительной заповедью, то есть 73-я. Кроме этого у РАМБаМа исчисление заповедей иное, и начинается с заповеди: "1-я заповедь - повеление верить в Б-га. Верить, что есть Первопричина, приводящая в действие все сущее. И об этом Его речение, да будет Он благословен: "Я - Ашем, твой Б-г"(Шмот 20:2). И в конце трактата Макот (23б-24а) сказано: "613 заповедей сообщены Моше на Синае. Из какого стиха мы это учим? Из стиха "Тору заповедал нам Моше" (Дварим 33:4) - т.е. мы выучили это из числового значения слова "Тора". И возражают на это, говоря: "Но ведь числовое значение слова "Тора" - лишь 611?" И объясняется там: "Еще две заповеди - "Я - Ашем, твой Б-г" и "Да не будет у тебя других богов" (Шмот 20:3) - они слышали прямо из уст Всемогущего (а не через Моше)". И отсюда ясно, что "Я - Ашем, твой Б-г" - это одна из 613 заповедей, и в ней заповедована нам сама вера в Б-га, как мы разъяснили".

Но дело не в том, как они располагаются, а в том, чтобы была достоверная информация. Но у Вас налицо факт ошибки, которую я вижу на протяжении около двух лет. Поначалу я это воспринимал, как простой промах, который будет обнаружен во время проведения дополнительной проверки на соответствие. К сожалению этого не произошло. Просто следует помнить, что на Вас возлагается ответственность за тех, кого Вы приобщаете. С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ. ВЛАДИМИР.

 

monterrey_wp.jpgОтвет: Вы очевидно цитируете по http://www.toldot.ru/rus_articles.php?art_id=749. Каббалисты придерживаются иных источников.

Предисловие к ТЭС, пункт 82:

 «И мало того, что не в его силах выполнить все 613 заповедей, поскольку любовь не приходит путем принуждения и насилия, но и в 612-ти заповедях он не совершенен. Ибо даже трепет его не постоянен, как полагается. И в этом тайна того, что числовое значение слова «Тора» по гематрии 611 (а всякая гематрия указывает на обратную сторону). Иными словами, даже 612 заповедей не может человек выполнить, как положено. И это тайна сказанного: «Не вечно будет спорить» («будешь спорить» - по гематрии 612). Но в итоге удостоится человек раскрытия лика».

То есть до раскрытия лика человек не может выполнить две основные заповеди, которые называются «трепет» и «любовь». «Трепет» относится к самим килим, а «любовь» - это его результат, мера, в которой человек уже отдает Творцу.

Можете прослушать "Предисловие к ТЭС, урок 15" - о 611 заповедях,

урок 2 марта 2003 г.

Вопрос: 613-я заповедь, - какая это ступень в каббалистической системе координат?

Есть 611 частей нашего желания, или 611 желаний в нашей душе. После того, как мы исправляем все эти 611 желаний, мы достигаем 612-го. Все эти 611 желаний в гематрии, то есть, в числовом выражении, называются Тора. Это все, что мы можем сделать сами. После того как мы эти 611 желаний исправляем, это значит, что мы выполнили все возложенные на нас заповеди с помощью общего света, который называется Тора.

Затем 612-я заповедь - это заповедь трепета. Трепет - это когда у человека возникает полное намерение отдать Творцу, получить ради отдачи Творцу. Отдать Творцу - это значит полная вера. Бина называется трепетом, верой, страхом. Страх не от того, что мне плохо, страх не за собственный эгоизм, что он каким-то образом не будет наполнен, а страх, что я не смогу с его помощью уподобиться Творцу.

И затем следующая ступень - когда человек восходит с 612-й ступени на 613-ю, когда он достигает свойства абсолютной любви, полного слияния с Творцом. 611 заповедей мы в состоянии сделать, исправить себя в них. 612-я и 613-я - происходят под воздействием свыше.

Вопросы английского блога

Вопрос: Я перешел в иудаизм 5 лет назад, после целой жизни занятий и поисков. Последние несколько лет я охвачен благоговением перед Торой и ее пардесом. Сейчас, в результате ваших лекций у меня возник опасный вопрос. Когда Борэ Олам говорит: «мои мысли - это не твои мысли» и мудрец говорит, что Тора - это мудрость Борэ Олам (т.е. его мысли), означает ли это, что последние несколько тысяч лет евреи, соблюдающие иудаизм, понимали все неправильно, и на самом деле мои поиски привели меня в неправильное место?

Ответ: Несомненно, ваше состояние несовершенно, ваше место, как место всех нас - в слиянии с Творцом. Ищите его и Вы придете к Нему. 

 

Вопрос: Такие великие каббалисты как рав Ашлаг, Моше Кордоверо и другие были религиозными? И почему вы носите кипу?

Ответ: Это не вопрос веры, потому что верой Каббала называет ощущение Творца, свойство Бины, отдачи, которое раскрывается в человеке под воздействием изучения Каббалы. Для меня все религиозные атрибуты - культурные традиции моего народа и поэтому я их уважаю. Я понимаю, что выполняя их, я ни в коем случае не исправляю свою душу. Но  этим выполняют те рамки, в которых мой народ существовал всю историю. Изучение Каббалы этого не требует. 

 

Практические действия и Каббала  

Что значит быть религиозным?

35_100_wp.gifВопрос: Изучение Торы и соблюдение заповедей - это то же самое, что быть религиозным?

Ответ: Изучение Торы - языком Каббалы означает изучение внутренней Торы, ее истинного смысла, а не того, который нам представляется в земной трактовке Торы, как картины этого мира. Т.о. изучение Торы = изучение Каббалы.

Соблюдение заповедей - языком Каббалы означает исправление 613 желаний души каждого с применения их "ради себя" на применение их "ради Творца". Это изменение - единственное, что нам надо сделать в этой жизни. Сделать его возможно только светом Торы, который воздействует только на изучающего Каббалу по истинному источнику - в нашем поколении это книги Бааль Сулама.

Если вы имеете в виду эту трактовку "изучение Торы и соблюдение заповедей", то можете каббалистов называть религиозными и верующими, а всех остальных, которых сегодня называете верующими, называть выполняющими земные традиции. Поэтому Бааль Сулам часто называет Каббалу - религия, в частности в статье  "В чем смысл религии" (Маут адат вэ матрата).

 

Сущность заповеди

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Заповеди Торы и духовный подъем

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.69-70

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.71

Что истина?

v_okno_100_wp.gifЧто истина? (мои ответы - жирный шрифт)

Мне не нравится слово "религиозный", когда оно означает догматичность, отсутствие движения, закрытость.

Но религия и означает "догма".

Но то, как я изучаю Тору и выполняю заповеди в хасидизме и Каббале, кажется мне чем-то сильным и важным.

Это вы чувствуете, но истина ли это? Каббала поможет вам разобраться. Самый первый признак недостатка в вашей религии - отсутствие раскрытие вами своего эгоизма и осознание его, как единственного зла в мире, - вплоть до ощущения, что "я - единственный грешник, а все прочие в мире - праведники". Религия же приучает, выполняющих ее установки, считать себя праведниками, на образе жизни которых держится весь мир. Которые только тем, что живут соблюдая предписания, заслуживают к себе особого отношения. Ведь они держат мир, значит им все обязаны. Отсюда требование к другим содержать себя - ведь уже тем, что такой человек существует в соблюдении своих установок - он работает на весь мир!   

В Торе есть открытая составляющая (религия) и скрытая (Каббала), и они действуют вместе.

Но сказано Творцом: "Мне неважно, как забивают скотину, а даны заповеди для исправления". Т.е. открытая, физическая, выполняемая в нашем мире, часть - не важна, если не сопровождается намерением "отдачи - любви к ближнему" (ли шма) или хотя бы стремлением к этому намерению (ло ли шма). 

Разве поэтому изучение Торы и выполнение заповедей (евреями и теми, кто чувствуют свою причастность к ним) не становится платформой и основой для изучения Каббалы?

Из практики видно, что не только не платформа, а наоборот, отторжение Каббалы верующими. Потому что религия - догма, только сохранение земных традиций, а Каббала - раскрытие эгоизма, зла в каждом и его исправление. В этом подходе религия и Каббала - противоположны! Каббала считает, что принятие традиций приемлемо только в качестве рамок земного существования, как культуры народа - не более. Как и сказано Творцом "Неважно как забивают скотину...". А религия утверждает, что при выполнении механических действий, независимо от намерения, с которым они выполняются, исправляются души. Религия утверждает, что выполняющий только механические заповеди - уже праведник. Этим она полностью искажает, сказанное выше Творцом.

Разве соблюдение в рамках традиций не охраняет тайные каббалистические знания, которые еще не должны быть  открыты?

Каббалистические знания передаются только от каббалиста-Учителя к его каббалисту-ученику по особой системе и условиям. См. статью Бааль Сулама "К окончанию книги Зоар". Религиозные люди совершенно не понимают, не желают понимать Каббалу, боятся ее, не желают иметь с ней никакого контакта. Если и говорят о ней, то выдавая под именем "Каббала" психологию и этику (мусар) и агитацию выполнять механические заповеди (возвращать к религии).

Или же вы считаете, что все прежние пути Торы должны быть отброшены, как шелуха и должна остаться лишь наука Каббала?

Несомненно, так оно и будет в итоге, потому что весь мир устремляется к своему исправлению, приподнимается над материей, религии все отомрут, останется только исправленная общая душа - Адам, находящаяся в слиянии с Творцом. Наш мир исчезнет из наших представлений, потому что он существует только в нас, в нашем эгоистическом восприятии, а в свойстве отдачи мы ощутим только высший мир. Тогда уже не возникнет ни у кого вопросов о выполнении заповедей в вашем понимании, как сказано: "И все познают Меня, от мала до велика". 

Я хотел бы пояснить свой вопрос тем, что считаю то, что вы преподаете на сайте - прекрасным, мощным и необходимым. Я понимаю, что мои противоречивые ощущения - это часть процесса исправления. И я задаю эти вопросы с большим уважением и с целью продвижения.

Благодарю вас! Успехов в продвижении к истине!

Внутреннее продвижение должно быть определяющим

lulav_100_wp.gifВопрос: Я человек, близкий к иудаизму. После того, как события моей жизни привели меня к пониманию большой потребности в духовном, я начал соблюдать определенные заповеди. После того как я попал на ваш сайт, понял значимость для меня Каббалы, и после этого сильно запутался. Верно ли будет попробовать продвигаться по двум плоскостям?

Ответ: Это верный путь, но внутреннее продвижение должно быть определяющим, как пишет БС в "Предисловии к книге Зоар" пп.60-71.

 

Практические действия и Каббала

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.69-70

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.71

 

Вопрос: Я придерживаюсь традиций, надеваю тфилин, соблюдаю шаббат, дома есть несколько книг по хасидизму. Зачем мне нужна группа Бней Барух? Получается, что я в проигрыше, если не соединился с группой, или если не буду учить ТЭС?

Ответ: Не вижу никакой связи или противоречия между вашими предложениями...

 

Вопрос: Статья Рабаша «Правда и ложь в работе» 1991 года:

"ובהאמור משמע שדוקא ע"י אכילתינו במעשה מתבררין בחינת דומם צומח חי, רק יש להוסיף על זה כוונה, אבל בלי מעשה אין הכוונה מועלת. לכן אין לומר - בשביל מה צריך להניח תפילין, הלא העיקר היא הכוונה, א"כ הוא יכוון כוונת התפילין ולא צריך לקיים במעשה. אלא העיקר הוא המעשה, והכוונה היא התוספות...."

(Перевод с иврита: "И может показаться, что главное - это добавить намерение к нашим действиям, происходящим на неживом, растительном и животном уровнях - однако без действия не к чему приложить намерение. Поэтому нельзя сказать, что незачем накладывать тфилин, а главное - это намерение, и потому он может создать намерение, соответствующее тфилину и не выполнять эту заповедь в действии. Нет, главное - это действие, а намерение добавляется к нему...")

Говорит Рабаш о том, что действие важнее намерения, а это противоречит тому, что написано в конце «Предисловия к книге Зоар», где Бааль Сулам говорит, что внутреннее (намерение) намного важнее внешнего (действие).

Ответ: Вы прочтите все, что говорится о действии и намерении, затем выясните, что значит действие и намерение по их определению, - и сделайте вывод для себя сами. И так каждый.

Страница 25 из 27« Первая...2324252627