Записи в разделе 'Заповеди'
Вопросы Блога-6

41_100_wp.gifТолько ли по методике Бааль Сулама можно прийти к личному полному исправлению? - Я иной не нашел.

 

Нет никого, кроме Него, он ответственный за все, что происходит с нами, почему катастрофа была необходима для Бога? - Творец = Природа, нарушаешь закон - получаешь реакцию-ответ.

 

На одной из утренних лекций вы сказали, что в группе мы никогда не сможем соединиться напрямую друг с другом, а только через Творца, который является «клеем», склеивающим нас, но как можно прийти к правильному соединению через Творца? - просить его соединить нас, чтобы свойства клея приклеились к нам.

 

Если группа - это мое духовное "зеркало", и по нему я могу узнать, где я  нахожусь по отношению к Творцу, так по каким признакам я могу знать, что правильно продвигаюсь в группе? - по необходимости соединиться с ней.

 

Если крестьяне просят дождя, Творец дает им дождь Но просьба дождя - это тоже эгоистическая просьба, так почему она получит ответ? - потому что очень просят, как жизнь!

 

"Мы рисуем картину мира внутри нас, с помощью 613 наших желаний (сердце), и связь между ними (мозг), как на сетке, похоже не сетку пикселей на мониторе компьютера. То есть, наше видение мира, это мы сами, совершенно субъективное". Но мы эгоисты, хотим только для себя, как тогда мы рисуем себе нежелательные вещи назавтра? - Мы планируем "как лучше" для эгоизма, но, поскольку он не может наполниться, в итоге ощущается его опустошение и получается "как всегда".

 

Каждый раз, когда я прошу понять совершенство Его действий, чтобы оправдать Творца, я получаю удары и духовные и земные. Я уже боюсь просить понять, я не хочу быть далек от Творца более чем я сегодня. Что будет? - К сожалению, наш эгоизм учится только от ударов, иначе он не понимает.

 

Использование двух сил вместе, отдачи и получения, невозможно. И если цель творения - чтобы мы были только отдающими, и если молоко обозначает только отдачу, почему неверно, что все будем вегетарианцы в конце? - После обретения намерения "ради других, Творца", мы используем все свои желания получать, получаем ради отдачи. Употребляем все окружающее с намерением отдачи - это эквивалентно отдаче.

 

Случаи антисемитизма в мире увеличились в 3 раза. Это говорит о ускоренном развитии? - Да.

 

Почему вы не говорите не евреям, которые у вас учатся, что они обязаны пройти гиюр (перейти в еврейство)? Ведь рамки заповедей - это оптимальные рамки для выполнения исправления. - Нет никакой необходимости в выполнении заповедей не евреям для исправления души. Бааль Сулам пишет, что в исправленном обществе, каждый может оставаться, если пожелает, в своей религии. Ведь внешнее - не более, чем обычаи.

 

Творец по своей природе любит, отдает, и не меняется. Как творение должно обратить свою природу и выйти из своих свойств, если даже Творец этого не делает? Чем это превращение подобно Творцу? - Подобно в подобие Его свойству отдачи, Его действиям отдачи. Творец - это вечный и совершенный закон Природы.

 

Женщина в обязательном порядке зависит от мужчины или она может продвигаться быстрее и выше по ступени? И что "возвращает ее к источнику" вместо того света, исправляющего душу напрямую во время учебы и намерения? Может ли она получить исправление только от ее вовлеченности в среде мужчин? И тогда только через них свет приходит женщинам? - нет никакой необходимости быть среди или близко к мужчинам. Это даже вредно, отвлекает. Вовлечение в распространение, вместе с другими, или даже одной, вместе с учебой по интернету - даст результат.

Главное - внутреннее исправление

naklon_nad_svitkom_100_wp.gifСообщение: Поймите, что в любом регилиозном ритуале есть огромный смысл, заложеный туда каббалистами разных времён. этот смысл скрыт от тех, кого он не интересует, и раскрывается перед теми, кто к нему стремиться. Но таких людей во все времена было не так много. А от выполнения этих каббалистических действий зависело порой существование всего Мира. Поэтому и даны были для всех людей эти указания. И выполняют сотни тысяч ортодоксов каббалистические действия, сами о том не подозревая. И часть этих знаний было передано и христианам и мусульманам. И все эти люди , миллионы людей совершают каббалистические действия, не подозревая об этом. А если бы точно знали, что они делают и почему - возможно побоялись бы делать это. И тогда под угрозу было бы поставлено существование Мира. И люди бы не получили достаточно Божественной энергии, которая прямо пропорционально количеству манна, который поднимают люди.

Ответ: Это неверно, когда люди думают, что в их механических действиях есть силы, воздействия на духовный мир и Творца, в то время, как явно сказано, что Творцу безразлично как ты режешь скотину, т.е. механически действуешь, а важно, какие есть в тебе намерения, потому что единение с Творцом по подобию Ему: "Он милосердный - и ты милосердный и пр.". Вы обучены такому отношению к действию и не замечаете даже отличия от принципа Торы "Подобие Творцу по его свойствам", потому что учитесь не у каббалиста, а у хасида. Я нисколько не умаляю хасидут, ему есть почетное место в нашем обществе...

Все религии и верования в мире обращают людей к тем или иным действиям, подкрепляя их психологическим воздействием - вот и получается, якобы, воздействие на высший мир. Ваш пример - изучения якобы Каббалы, это то, что сделали непостигающие духовного с каббалой Бааль Шем Това. Это то, что сделали с каббалой Бааль Сулама непонимающие его, воспитанные на хасидут, якобы его "последователи". Думать о том, что в твоем земном действии есть духовное действие, в земных вещах (гартл, штраймл, талит, тфилин, камни Храма и пр.) - и есть авода зара (поклонение идолам). Поскольку, не исправляя себя, человек уже уверен, что есть у него физический контакт с духовным.

Девиз каббалиста: внутреннее исправление в сопровождении внешнего соблюдения рамок.  

Отличие Мусар (этики) от Каббалы

ruki_pered_licom_100_wp.jpgПолучил много писем на пост Суть религии и ее цель (конспект) о том, в чем именно Бааль Сулам видит отличие Мусар от Каббалы.

Отличие Каббалы от системы Мусар можно видеть на вопросах: Эгоизм надо подавлять или исправлять? Проявления зависти в человеке - ему на пользу или нет? Желательно ли ощутить ненависть к другим? Хорошо ли ощутить себя в порыве ярости, обмануть другого?

Мусар толкует эти проявления, как работу в человеке злого ангела, а Каббала считает, что это также исходит от Творца, чтобы показать человеку его истинную природу. Бааль Сулам пишет, что очень рад видеть раскрытие эгоистических свойств в человеке, потому что это говорит о его подготовке к их исправлению. А Мусар говорит о том, что все отрицательные свойства человек должен подавлять! Потому что Мусар исходит из человеческих отношений в нашем мире, а Каббала из развития и исправления эгоизма до уровня Творца.

Таким образом, согласно Мусару, лучше тот, в ком эгоизм не проявляется, как в маленьком, наивном человечке. Таких Мусар любит - покорных и недалеких "праведников-фанатиков".

А Каббала напротив, развивает человека, не боится вызвать в нем самые острые вопросы - и ответить на них. Причем ответить не как на курсах Мусара, психологически убеждают человека быть лучше, привлекают его тихой жизнью и вознаграждением, спокойной жизнью в этом и в том мире.

Каббала говорит, что если не постигнешь высший мир в этом мире - вернешься снова, будто ты в этом мире и не был, зря прожил в нем, несмотря на то, что в глазах всего мира выглядел праведником. См. "Предисловие к книге Уста мудрого"

Потому что цель Мусара выглядеть хорошо в глазах общества, а цель Каббалы - выглядеть хорошо в глазах Творца.  

То же самое касается и хасидут (Каликула все-таки изучает хасидут, а не Каббалу): в первоначальном виде хасидут исходил из Каббалы, из хасидут Бааль Шем Това выросло множество каббалистов Восточной Европы.

Но затем внешние обряды, одежды, обычаи, которыми БЕШТ желал привлечь издалека, а затем объяснить их смысл, т.е. стремление идти от внешнего выполнения к внутреннему выполнению (исправлению), уступило место только внешним одеждам, обрядам и обычаям.

Нисколько не умаляя значение внешних обычаев для рамок народа, Каббала говорит о том, что главное - внутреннее выполнение Заповедей: использование (613) желаний не ради себя, а ради Творца, развитие к подобию Творцу, выполнение в каждом действии его истинного смысла "любви к ближнему, как общего закона всей Торы".

Все отличие между религией и Каббалой: "Что важнее: внешнее выполнение предписанного в "Шульхан Арух" или исправление эгоизма на любовь". См. Бааль Сулам "Предисловие к книге Зоар" пп. 70-71.

Выполнение: механическое или сердцем?

lulav_100_wp.gifВопрос: В статье כ"ה תשמ"ו пишет Рабаш о важности соблюдения земных заповедей (с намерениями к Творцу), также вследствие поиска в источниках обнаружил, что все каббалисты соблюдали земные заповеди, также во время посещения Бней Барух ( да вознаградит меня Творец желанием к группе), увидел, что выполняет определенные заповеди. Почему мы должны выполнять часть заповедей глубоко религиозно, а часть не выполняются в Бней Барух.

Ответ: Такое отношение к части действий, вы найдете в каждой религиозной среде. Кроме того, есть заповеди, по определению нашего мира, а есть обычаи, и все это смешивается у обычного человека в одно целое. Кроме того, у нас есть немало и неевреев, которым не надо выполнять Заповеди. Кроме того, бросается в глаза то, что люди ставят "внутреннее выше наружного", как пишет БС в Предисловии к книге Зоар п.60-71, а потому углублены в намерение, мысли, внутренний анализ своих отношений с Творцом, молитвой, что называется по каббале, а не особой точностью в действиях своими частями тела...

 

Сущность заповеди

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Заповеди Торы и духовный подъем

Практические действия и Каббала

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.69-70

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.71

Вопросы Блога-4

monterrey_wp.jpgВопрос: У меня есть друг, который учится у вас, и он понял из ваших слов, что только намерения важны, а не действия. Например, он хочет жениться на девушке, она хочет пройти гиюр, а ему это не важно, потому что главное - намерение. Он говорит, что заповеди - только средство для намерения и намерение - это главное, и поэтому он не выполняет вообще заповеди, такие как тфилин и т.д. Что вы думаете по этому поводу?

Ответ: Я думаю, что такого у нас в группе нет. Или это какой-то новенький, вольнослушатель, с которого нет еще никакого спроса. Или не еврей. Мы заботимся о внешних заповедях, как вспомогательных, но обязательных, для достижения цели. Не евреям это не надо. Бааль Сулам пишет, что при общем исправлении мира, даже религии у народов могут остаться, ведь являются изобретением человека, его земными рамками, культурой, не более. Люди это поймут и будут относиться к религиям, как к домашним обычаям.

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Заповеди Торы и духовный подъем

Практические действия и Каббала

 

Как знать, что в твоем желании уподобиться высшему нет также желания получать и таким образом нанести себе ущерб? - а вы просите о раскрытии Творца, чтобы оно стало для вас силой исправления уподобиться Ему.

 

То, что вы описываете - в точности происходило со мной в спонтанном пробуждении точки в сердце. Ни физические, ни финансовые наслаждения меня не удовлетворяли. Была в депрессии, долго искала себя в разных учениях и духовных практиках, но не могла удержаться в них, несмотря на то, что это помогало успокоиться на некоторое время, потом чувствовала, что они притупляют мои чувства. Как я могу начать изучение науки более углубленно, как начинающий - зайдите в Интернет, в курсы для начинающих и попробуйте включиться в систематические занятия.

 

Уже несколько лет занимаюсь изучением Каббалы, ощущения были типа искорки - но мне очень трудно в групповом обучении, и до сих пор не нашел подходящую мне группу? - регулярные занятия с нами по Интернету поведут вас правильно вперед и ждем вас на конгрессах.

icon for podpress  С чего начинать изучение: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  По каким источникам изучать: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Возможно ли изучение в одиночку: Открыть | Скачать
 

Очищение Заповедями

profil_pishu_100_wp.gifВопрос: Говорится, что заповеди даны, чтобы очистить людей. Как заповеди могут очистить мое эго? Чем тфилин, шаббат и кашрут уменьшают желание получать и увеличивают желание отдавать? Может расскажете побольше о смысле заповедей и правильном способе их исполнения? Был ли в истории великий каббалист, который достиг своего величия, не выполняя заповеди?

Ответ: Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого": "Все каббалисты во всех своих книгах говорят о том, что изучать Каббалу обязан каждый человек. И даже если человек изучил до тонкостей всю Тору, и обладает качествами, превосходящими всех праведников мира, но не изучал Каббалу, он вынужден будет снова вернуться в этот мир, чтобы изучить тайны Торы и Каббалы".

Свет, своими 613 светами, создал желание, Душу,  состоящую из 613 желаний - с намерением наполнять себя. Это намерение называется эгоизм. Цель творения, чтобы желание осознало зло само-наполнения и решило быть подобной свету - действовать только с намерением отдавать, как клетка или любой орган в живом теле, работая на благо всего тела, а не ради себя. Думая о благе тела, потому что живет тело и он в нем. Причем, ощущая живзнь всего тела, а себя, как куска мяса, т.еоднимаясь этим с животного уровня существования на уровенб "человек".

Это достигается изменением намерения, что возможно только воздействием на эгоистическое намерение Света. Воздействие происходит только и в мере просьбы человека об этом.

Изменение намерения с "ради себя" на "ради другого" (в т.ч. Творца) называется Заповедь, т.к. это действие заповедано Творцом. Впрочем, только его и может человек совершить, вызвав на себя высший Свет. Только в этом его свободное действие. Т.е все действия (мысли, желания, намерения и пр. - все, что формирует просьбу, МА"Н) - это действия человека. Все остальные наши действия - поневольны. Как сформировать просьбу (молитву, МА"Н) изучается в Каббале. Все, что должен человек делать - сфорусировать себя на формировании в себе настоятельной необходимости в воздействии высшего Света.

Все наше существоание до полного исправления можно разделить на выполнение Заповедей: 1. формирования просьбы о исправлении, 2. Исправление - всех наших 613 эгоистиеских намерений.

Изгнанием называется период, когда люди не понимают смысл своего существования - в исправлении своих 613 эгоистических намерений. До разрушения Храма, народ Израиля это знал и выполнял. А когда эгоизм взрывообразно возрос, то не смог находится в намерении "Возлюби ближнего как себя" и упал в намерение "люби себя!". Этим перестал ощущать мир в свете отдачи и поэтому ощущение мира сократилось с ощущения общего тела до ощущения клетки ьела - как сегодня каждый ощущает только наш мир вместо мира бесконечности, а себя, как ограниченно сущемствующего вместо существующего совершенно и вечно.

С тех пор (с падения в эгоизм, изгнания из духовного) обычаи (физические действия нашего мира) заменили внутреннее выполнение заповедей (исправление намерений). Вывполнять в виде нашего мира Заповеди постановили сами каббалисты, чтобы создать рамки существования народа в изгнании (из духовного), чтобы выполняли физические действия (эгоистические) вместо духовных (альтруистических), потому что "провалились" в физический (эгоистический) мир - и так до конца изгнания, пока не перемешаются все души народа Израиля с народами мира.

На сегодня: мы должны, не оставляя физическое выполнение, овладеть духовным выполнением - исправить себя. Сказано (в Талмуде, Мидраш Берешит Раба и пр.), что Творцу неважно выполняем ли мы физические заповеди, а важно думаем ли мы об исправлении намерений (неважно Творцу, как режут скотину, а даны законы, чтобы исправить человека...). У духовно исправляющихся, физические действия проявляются, как культура и традиции своего народа. Поэтому в нашем распространении Каббалы, им уделяется второстепенное внимание.

Народы мира не должны выполнять физических действий, а только выполнять внутреннее исправление. Т.е. физическое выполнение необходимо в основном на время изгнания из духовного выполнения. Так и Бней Барух - выполняет эти традиции, как называл их Рабаш "минхагим", уделяя все внимание исправлению намерения, как того требует Творец в приводимом мидраше и пр. источниках (см. книгу "Увидеть хорошее", высказывания мудрецов).

В будущем же все будут освобождены от физических действий, потому что наш мир вообще исчезнет из наших ощущений, как существующий только в силу нашей неисправленности (олам амэдумэ). К сожалению, не все понимают важность внутреннего выполнения - истинного, сердцем, ведь "Тора дана людям сердца", как говорит Эвэн Эзра. И в этом причина всех наших страданий и удлинившегося изгнания...

 

О заповедях физических и духовных

Нет святости в этом мире

lulav_100_wp.gifПолучил письмо, где спрашивается, неужели я не верю, что нет святости в материи. Например, Рамбам пишет о тфилин:

רמב"ם הלכות תפילין פרק ד'

קדושת תפילין קדושתן גדולה היא שכל זמן שהתפילין בראשו של אדם ועל זרועו הוא עניו וירא שמים ואינו נמשך בשחוק ובשיחה בטילה ואינו מהרהר מחשבות רעות אלא מפנה לבו בדברי האמת והצדק לפיכך צריך אדם להשתדל להיותן עליו כל היום שמצותן כך היא. אמרו עליו על רב תלמידו של רבינו הקדוש שכל ימיו לא ראוהו שהלך ארבע אמות בלא תורה או בלא ציצית או בלא תפילין:

(כו) אע"פ שמצותן ללבשן כל היום בשעת תפלה יותר מן הכל אמרו חכמים כל הקורא קריאת שמע בלא תפילין כאלו מעיד עדות שקר בעצמו וכל שאינו מניח תפילין עובר בשמונה (מצוות) עשה שהרי בארבע פרשיות צוה על תפילין של ראש ועל תפילין של יד וכל הרגיל בתפילין מאריך ימים שנאמר ה' עליהם יחיו:

Рамбам, "Илхот тфилин", ч.4

Святость тфилина велика. Пока тфилин на голове человека и на его руке, он трепещет перед небесами, не отвлекается на потехи и пустые разговоры и не погружается в плохие мысли, а освобождает сердце словами истины и справедливости. А потому человек должен стараться носить его на себе весь день, ведь такова заповедь о тфилине. Сказали о Раве, ученике рабейну а-кадош, что никогда не видели, чтобы он прошел четыре локтя без Торы, без цицит, без тфилина.

(26) Хотя заповедано носить его весь день - в час молитвы более всего. Сказали мудрецы: каждый, кто читает Криат Шма без тфилина, как будто свидетельствует ложным свидетельством о себе. Каждый, кто не накладывает тфилин, преступает восемь исполнительных заповедей - ведь в четырех главах заповедано о тфилине на голове и о тфилине на руке. А каждый, кто приучен к тфилину, продлевает свои дни, как сказано: "Творец на них - жизнь".

 

А теперь попытаемся понять Рамбама (Закон тфилина, ч.4):

Велика святость тфилин - сила отдачи, намерения на ступени, называемой "тфилин".

Пока тфилин на голове человека и на его руке на левой рукепотому что правая рука отдачет, а левая получает и поэтому нуждается в исправлении, он трепещет перед небесами, не отвлекается на потехи и пустые разговоры и не погружается в плохие мысли, а освобождает сердце словами истины и справедливости - это исправление его стережет, - свет, наполняющий кли, передает ему свои свойства.

А потому человек должен стараться носить его на себе весь день, ведь такова заповедь о тфилине - пока светит человеку высший свет, называется его состояние "день", он находится под влиянием света.

Сказали о Раве, ученике рабейну а-кадош, что никогда не видели, чтобы он прошел четыре локтя без Торы, без цицит, без тфилина - т.е. на все его 4 уровня желания АВАЯ, было исправление на уровне ступени тфилин - исправлено кли получения, левая рука, и из наивысшей его ступени, кетер, на голове парцуфа души, свечение хохма.

 (26) Хотя заповедано носить его весь день - пока проявляется свет хохма в свете хасадим - в час молитвы более всего - потому что с этой ступени молитва совершенна, все кли в намерении не ради себя.

Сказали мудрецы, исправленные и постигшие Творца, каждый, кто читает Криат Шма - действие слияния с Творцом без тфилина, не исправив себя до высшего уровня отдачи, будто свидетельствует ложным свидетельством о себе - свидетельствует о своем ложном намерении "ради себя".

Каждый, кто не накладывает тфилин, преступает восемь исполнительных заповедей - ведь в четырех главах, стадиях эгоизма, заповедано о тфилине на голове и о тфилине на руке. А каждый, кто приучен к тфилину, достиг этого исправления, продлевает свои дни, как сказано: "Творец на них - жизнь" - получение света хохма и свет хасадим и есть высшая жизнь.

Когда внутреннее выше внешнего

11_100_wp.gifDear Rabbi, I have been going to your website on and off for the past couple of months and lately I've been getting more interested and I think I found my way with Bnei Baruch.  It makes much more sense to me than all the other ways to reach G-d, like all the chasiduiot, etc.  Now, my sister is married, and her husband studies at a kolel.  She always tells me that they told her husband not to learn with you but everytime she tells me something negative about Bnei Baruch I always have an answer.  But this time she told me something that really bothered me.  So I don't mean any disrespect at all when I ask you this, but my sister said she met you in Succot 2005 and you shook her hand.  I just need to know why you did this when it is forbidden by jewish law.  I honor and respect you very much and I just need to know so that I can be confident that I'm not being misled by learning with Bnei Baruch.

 

Дорогой Рабби, На протяжении последних месяцев я изучаю Ваш сайт, и думаю что я нашёл свой путь с ББ. Мне кажется что это - наиболее правильный путь достижения Б-а, чем все хасидуйёт. Муж моей сестры учится в колеле. Она мне всегда говорит, что они указали её мужу не учиться с Вами, но каждый раз, когда сестра мне говорит что-то негативное про ББ, у меня есть ответ. Но вот один вопрос не дает мне покоя. Я не хочу Вас оскорбить, спрашивая это, но моя сестра сказала, что она встретилась с Вами во время Суккот 2005, и Вы пожали ей руку. Почему Вы сделали это, ведь это запрещено еврейским законом? Я глубоко уважаю Вас, и только хочу быть уверенным, что учёба с ББ  не вводит меня в заблуждение.

Спасибо за Ваше время.

 

Если женщина - участник международных конгрессов, общественный представитель и пр., с которыми я встречаюсь много раз в году, - протягивает мне руку, как это принято сегодня во всем мире - не пожать ей руку в ответ посчитается пренебрежением, даже оскорблением, если она не знакома с вашими обычаями. Несомненно, я, почитая обычаи, все же руку ей пожму. Я считаю высшей моей задачей распространить истинную каббалу во всем мире. Ради этого я готов поступиться некоторыми обычаями. Считаю это "пикуах нефеш" (спасением души), которое отменяет многие законы, правила и обычаи.

Все в мире делится на внутреннее и внешнее (см. Предисловие к книге Зоар, пп.60-71) и кто еще предпочитает внешнее внутреннему - еще не созрел в себе, еще не готов к внутреннему исправлению и внутренней Торе - Каббале. В таком случае, для него еще важны внешние обычаи и Заповеди больше, чем их внутреннее требование "Возлюби ближнего, как себя" и "От любви ближнего, к любви Творца". Эта устремленность человека видна в религиозных и в нерелигиозных - зависит от его духовного развития, пришло ли оно уже к необходимости исправления или нет.

Поэтому, если вам выполнение обычая пока еще важнее, чем сам человек и распространение Каббалы в нашем угрожающем мире, то вам еще рано у нас заниматься.
   

Эрец (желание) Исраэль (к Творцу - любви к ближнему)

32_100_wp.gifПолучил уже ряд писем за пост "Устремленные к Творцу и их противники". Буду отвечать по порядку, по мере прихода отзывов. А вы помогайте ссылками на источники.

Земля Израиля - мнение народов мира, что у евреев нет на нее никакого права, а есть право у арабов, палестинцев, которые здесь жили. А до этого жило в разные эпохи еще много разных народов. Сказано Творцом, что вы мне будете святым народов на моей земле (если будете в свойстве любви в ближнему, что есть святость), то земля ваша и Я воюю за вас. Если же вы эгоисты - земля эта изрыгнет вас. Потому что вы, по своим свойствам, противоположны этой земле.

Поселенцы. Поэтому мы видим, что не можем удержать эту землю. А если придут в правительство люди покруче Шарона, они отдадут еще больше (вся раздача земли началась с приходом к власти Ликуда, что нелогично, вроде бы), потому что в своих сионистских убеждениях ошибочно полагаются на военную силу и механическое выполнение заповедей, а не свое внутреннее соответствие Земле Израиля в любви к ближнему. (Сам сионист, был 4 года в отказе, из 240 семей из Вены в 1974г, летел в Израиль только я+жена +2-х летний сын).

И поэтому поселенцы, как это не странно, более противоположны требованиям Творца к народу Израиля, чем  нерелигиозные жители Тель Авива. Мне больно видеть непонимание высшего управления, и видно, что только реальность вынудит их понять происходящее со всеми нами. А  исправления можно достичь только светом Творца, нисходящим только при правильном изучении Каббалы.

Мы находимся в большом отставании в своем исправлении от требуемого от нас свыше, состояния. Поэтому силы нашего отставания, воплощаясь в наших врагов, атакуют нас. С тем, что уже неисправлено, мы должны вести борьбу земными способами, как и эти силы проявляются против нас - т.е. воевать. Но немедленно, одновременно с этим, мы должны начать свое исправление - свое соответствие требованиям Творца к нам. Т.е. начать изучение каббалы, как единственного средства спасения.

Важность внутреннего над внешним. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар", что скрытие (изгнание) Творца - это когда внешнее властвует над внутренним. А раскрытие Творца (освобождение от скрытия) - это когда осознается исправление эгоистических желаний в "любви к ближнему", как основное, а все остальное, как вспомогательное. Главное этому учить народ - чтобы стали как один человек. Это важнее механического выполнения заповедей. Каббала называется внутренней Торой. Мы без них стояли у горы Синай, получая Тору и стали народом! Правильная расстановка внутреннего и внешнего в нашей жизни - залог нашего выживания!    

Пишите, обсудим!

 icon for podpress  Клип «Что ожидает Израиль»: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Миссия народа Израиля: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиокнига "Миссия народа Израиля ": Открыть | Скачать
 

Возвращение в землю Израиля

Лекция "О будущем Израиля"

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.69-70

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.71

Роль Израиля (из книги "Вавилонская башня - последний ярус")

Обычаи нашего мира и Каббала

govori_govori_wp.gifВопрос: Если христианин, например, проходит махсом, и начинает исправлять свои желания... так он тоже делает исправление, которое называется шаббат, тфилин. Придется ли ему на определенном этапе соединить духовные заповеди и совершать заповеди действием руками, типа тфилина? Это один из вопросов, которые меня спрашивают не евреи.

Ответ: Бааль Сулам пишет, что в конце общего исправления, каждый может оставаться в своей  религии, но на практике, мы видим, по нашим 2 млн. ученикам в 57 странах мира, что они отдаляются от своих религий. Остаются некоторые народные обычаи, домашние, не более. Каббала приподнимает человека над миром, и он обнаруживает, что религии изобретены человеком. А в статье "Суть религии и ее цель" - он пишет о Каббале, очевидно подчеркивая, что это и есть НАША религия. 

 

А что такое обряды? - спросил Маленький принц.
- Это тоже нечто давно забытое, - объяснил Лис. - Нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на все другие дни, один час - на все другие часы.

Курсы сострадания и доброты

wp_chicago_100.jpgСообщение: Мы можем обучиться состраданию и доброте, c помощью умственных тренировок, которые развивают определенные участки мозга и сделать человека более способным к чувствам других людей. Сегодня есть много курсов по изменению характера. Есть также много лекций, где объясняют, как улучшить жизнь, привнеся в нее заповеди и традиции.

Ответ: Все эти курсы "Как быть хорошим" – хороши только тем, что быстрее проявят их несостоятельность перебороть эгоизм. Это подобно тому, как приучать тигра питаться бананами. В человеке уже началось пробуждение к высшему, а его все вталкивают в прокрустово ложе выполнения традиций нашего мира. Ошибаются в причине его состояния, в самом состоянии и его улучшении ( в диагнозе и в лечении).

Причина заболевания – желание Творца дать человеку возможность побывать в двух противоположных состояниях (эгоизм, ненависть, гора Синай, Вавилонская башня - отдача, любовь, Храм, слияние с Творцом), чтобы стать подобным Творцу.
Диагноз – направляемое свыше отдаление между людьми, вследствие их эгоистического роста.
Исправление - может быть только в сближении с целью, а не земным налаживанием связей между нами. Такую ошибку уже совершали коммунисты в России и кибуцы в Израиле.
Услышат люди – сэкономят время и страдания. Не услышат – как обычно, методом проверок на себе.
В последнее время под именем курсов и бесед о Каббале многие организации проводят беседы о эгоистической природе человека. Но не о исправлении эгоизма, изучением Каббалы, с привлечением высшего света, который нисходит только при ее изучении. А, дескать, исправление сводится только к земному обычному выполнению заповедей.
В то время, как прямо сказано в Торе, что Творец требует исправления сердца, как сказал великий каббалист и комментатор Торы Эвен Эзра: "Все заповеди даны только для исправления сердца" [книга "Есод морэ"] и сказано мудрецами: "Совершенно неважно Творцу, как режут скотину (кашерно или нет), а даны заповеди чтобы исправить человека" [Берешит Раба 44,1].
Поэтому курсы и всевозможные публичные лекции следует выбирать по их конечной цели - приводят ли они к непосредственному изучению каббалы (истинных каббалистических источников) с привлечением света исправления. (См."Предисловие к ТЭС", п.155) Потому что только этот свет меняет человека, по правилу: Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, потому что ее свет возвращает к Источнику" [Вавилонский Талмуд, трактат Бава Батра ч.1:2 ].
А сами традиции, их выполнение, являются в исправлении Каббалой, как сопутствующие, как рамки, в которых исправление протекает быстрее и организованнее. Так оно было и до разрушения Храма, когда весь народ был на духовном уровне "возлюби ближнего, как себя", а когда упал в "беспричинную ненависть", то духовное выполнение стало невозможным, а рамки, традиции, из второстепенных, сопутствующих, стали главными. И это называется изгнанием из духовного.
Сегодня же мы должны поменять их важность - в этом и заключается выход из изгнания - поднять духовное выполнение, исправление сердца, выше всех земных условностей.

 

Материалы по теме:

О заповедях физических и духовных

Урок по "Предисловию к ТЭС", п.155

icon for podpress  Видеоклип "Доброта - главный элемент духовного мира": Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеоклип "Почему коммунизм не увенчался успехом": Открыть | Скачать
 

Где мы между жизнями?
na_fone_morya_100_wp.jpgВопрос: Вы как то сказали, что между перевоплощениями душа страдает, а в другой раз сказали, что душа между перевоплощениями ничего не чувствуем. Не ответ меня беспокоит, а почему он изменился! В нашем мире так много путаницы и вранья, которыми нас кормят все время, и каждый раз я сталкиваюсь со страхом поверить, потому что, если каббала – это не совершенная правда, то у меня нет предназначения, мне не за что держаться. Я так от вас завишу и боюсь разочароваться!
Нас годами учили, что у внешних заповедей есть критическое духовное значение, что вода миквы очищает, что кошерная еда определяет нашу судьбу в следующем мире и нашу духовную чистоту. Выходит, что каббалисты "обманули" народ, чтобы занять его, пока не будут готовы к правде – к каббале. А как знать, что теперь это правда? Я так хочу, чтобы это была правда, потому что так мне чувствуется внутри, но непонятна вся эта ложь в большом количестве книг о внешних заповедях (традициях). (Ученица по Интернету).
Ответ: Если человек не развил душу – он ничего не ощущает вне тела, между возвращениями в ощущение этого мира. Если ее развил до первых 10 сфирот – уже существует в своих ощущениях в высшем мире, независимо от жизни тела!
Выполнение традиций необходимо для существования во время изгнания (из духовного), когда духовно нет возможности выполнять исправления. Традиции держат народ в рамках и это его культура, обычаи. Но когда приходит время исправления души, у кого оно приходит и тот чувствует стремление к Творцу, - его дело выполнять традиции или нет, ведь он уже выходит из изгнания в высший мир. Конечно же никакое физическое выполнение не оказывает никакого прямого воздействия на душу, а только может иметь психологическое воздействие на человека – что может быть полезно для продвижения и поэтому должно быть принято к сведению. В общем – добровольное, ваше личное отношение к обычаям!
icon for podpress  "Что происходит с душой после смерти": Открыть | Скачать
 
icon for podpress  "Как наступает смерть": Открыть | Скачать
 
icon for podpress  "Зачем нужно умирать": Открыть | Скачать
 
icon for podpress  видеозапись, ч.1.: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  видеозапись, ч. 2.: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  аудиозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Клип "Что такое душа": Открыть | Скачать
 

Все заповеди - в любви к ближнему

ierusalim-1_100_wp.gifВопрос: Надо ли будет выполнять заповеди, как мы их выполняем сейчас, в будущем, в дни Машиаха или в гмар тикун?

Ответ: Это деликатный вопрос, поскольку сегодня еще не все можно раскрыть. Да и к чему нам знать, каким будет мир в то время… Любознательность – не причина для раскрытия тайн. Лучше будет для вас, как я понял, хасида Хабад, ответ Адмор Азакен: только Эрэв рав обязан будет выполнять физические заповеди…
(см. Источник)

תראה למטה: בימות המשיח, לפני תחית המתים, מצוות אינן בטילות, אבל עסק התורה יהיה גם כן בפנימיות המצות וטעמיהם הנסתרים. ומי שחייב לעסוק בחיצוניות - רק ערב רב: אבל הנגלות יהיו גלוים וידועים לכל איש ישראל בידיעה בתחלה בלי שכחה, ואין צריך לעסוק בהם, אלא לערב רב, שלא יזכו למטעם מאילנא דחיי, שהוא פנימיות התורה והמצוה, וצריכים לעסוק [בתורה] במשנה להתיש כח הס"א הדבוק בהם.

Вопросы и ответы

mysli_na_skameike_100_wp.gifВопрос: Почему есть разница между действием, которое я делаю для кого-то, и действием, которое я делаю человеку из моей учебной группы, если в обоих случаях у меня намерение на отдачу (или как мне кажется). В обоих случаях я прошу своими поступками уподобиться Творцу, так в чем разница?

Ответ: Отличие с кем действовать в отношениях отдачи и любви в том, что если эти мысли и действия направлены на моего товарища по духовному пути, то мы этим объединяемся и удваиваем свои силы, а при таком же отношении к просто окружающим – натыкаемся на непонимание и даже отторжение.

 

Вопрос: После осознания зла и исправления намерения, чтобы продвигаться дальше, есть необходимость в действиях? Материальные заповеди – это ступень для продвинутых и она обязательна, к ней приходят из понимания, согласия, и желания отдавать?

Ответ: Все заповеди сводятся к одной – любви к ближнему. Если вы исправитесь так, что сможете действовать из любви к другим – вы поймете ЧТО вам надо им делать.

 

Вопрос: Есть где-то объяснение по поводу каждой заповеди и ее духовного внутреннего предназначения?

Ответ: Об этом пишет Ари в книге «Таамей мицвот»


Вопрос: Как можно определить, правильно ли я продвигаюсь? Я слушаю постоянно утренние уроки, участвую в распространении. Но я чувствую себя достаточно "застрявшей". Не чувствую, что развиваюсь. Также меньше прохожу полярных состояний взлетов и падений (которые были характерны началу моего пути в каббале). Если они происходят, то они очень мягкие. Нужно ли стремиться к острым подъемам и падениям?

Ответ: Конечно, все зависит от интенсивности усилий, но если человек развивается по программе, то в ней есть периоды быстрого  продвижения и медленного – это зависит не от человека, а от остальных душ – ведь все мы связаны в одной системе душ «Адам». В таком случае только большее распространение науки Каббала в мире ускорит общее и личное продвижение.


Вопрос: Если мне запрещают что-то делать в группе, но отношение, которое я получаю от этих людей  – как от чрезмерно заботливой матери, очень мне мешает во время учебы. Что делать?

Совет: В любом случае оправдать товарищей. Затем, настроясь на любовь, выйдя из своего эгоизма, попробовать выяснить проблему.

Жизнь после смерти – смотря у кого!

govori_govori_wp.gifА откуда же взялись тела?

Ответ: тел нет! Есть только наше такое представление: изнутри себя, из точки души, мы ощущаем, будто смотрим из нее (в щелочку), будто состоим из тела. А тело это находится в пространстве, заполненном материальными объектами (неживой, растительной, животной, человеческой). Потому что решимо в точке мы так ощущаем, нашими органами чувств, в основном зрением…

Короче, настоящее ощущение дано, чтобы построить ощущение высшее. Что постигнешь в этой жизни, пока в теле – с тем и останешься!

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого": Изучать Каббалу обязан каждый человек. Ведь если человек даже до тонкостей изучил Тору, выполняет все Заповеди как самый большой праведник, наполнил себя знанием всех книг Торы, обладает качествами, превосходящими всех праведников мира, НО не изучал Каббалу, он вынужден будет снова совершить кругооборот и прийти в этот мир еще раз, чтобы изучить тайны Торы и Каббалы. Потому что без этого несовершенен.

Страница 26 из 27« Первая...2324252627