Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Евреи против Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Антисемитизм сейчас бушует в разных странах. Путешествуя по миру, евреи стараются не признаваться в своем происхождении. Но мы знаем и другое их проявление по всему миру – американские евреи выступают против Израиля, против Нетаниягу.

Более того, в самом Израиле ортодоксальные евреи тоже выступают против государства, в котором они живут. С одной стороны, они боятся признаваться, что они евреи. С другой стороны, выступают против своей страны. А с третьей, они даже против друг друга.

Ответ: Я не вижу в этом ничего странного. Евреи, которые живут в Америке, считают себя американцами и не хотят иметь никакого отношения к Израилю. Тем более, если половина Америки против Израиля, так они не хотят показывать, что имеют какое-то отношение к Израилю. Это естественно. 

Эгоистически я их четко понимаю и понимаю их решение. У меня у самого есть много родственников в Америке и в Канаде, и они так же себя чувствуют. А что им Израиль? Они живут там. Там, где живет человек, – это его дом, и о нем он заботится.

А здесь ничего для них нет. Для них здесь полу-арабская страна и ничего другого. Они не хотят и боятся приезжать сюда. А сколько евреев уезжают отсюда по сравнению с тем, сколько приезжает! 

Вопрос: Вспоминается случай, который предшествовал крушению Второго Храма – история про Камцу и Бар Камцу, когда один из евреев, поссорившись с другим, не мог преодолеть свою ненависть и сдал Иерусалим римлянам.

Когда римляне осадили Иерусалим, в городе было несколько богатых людей, которые сказали: "Друзья, не волнуйтесь. Мы сможем обеспечить вас провизией и самым необходимым в течение 22 лет. Никакая осада нам не страшна". Но в тот период уже были большие разногласия между евреями. И в итоге часть евреев подожгла склады с провизией. 

Сейчас мы видим то же самое со стороны евреев, которые, живя в Израиле, тоже выступают против этого же Израиля. То есть мы рубим сук, на котором сидим. Откуда такой абсурд в поведении, в мыслях, в отношениях?

Ответ: Это потому, что на самом деле в глубине народа находится свойство отдачи и любви, но оно абсолютно скрыто. От народа требуется, чтобы он придерживался состояния "возлюби ближнего как себя", а наш эгоизм этого не позволяет. И получается, что мы находимся во внутреннем жестком разделении, внутреннем разрыве между одной своей частью и другой.

И хотя эта внутренняя ненависть отталкивает от меня моего же близкого, именно поэтому она определяется мною как непереносимое состояние. Получается, что ненависть между евреями может быть намного большей, чем между евреями и другим народом, потому что она идеологическая, духовная.

Вопрос: Между чем и чем происходит в евреях внутренний разрыв?

Ответ: В еврейском народе находятся две части. С одной стороны, это идет с того периода, когда мы были вместе и существовали, как одно единое целое. С другой стороны, под этим находится 70 различных народов, которые объединились на какое-то время, но когда с разрушением Второго Храма объединение распалось, то ничего этого не осталось.

Получается, что, с одной стороны, мы как бы один народ, мы преследуемы всеми, потому что имеем методику объединения, которая нужна всему миру, а мы ее не знаем сами и другим не даем.

В итоге нас не любят, ненавидят все, потому что у них есть основание для этого: они считают, что мы знаем методику, как правильно объединяться и достичь самого комфортного состояния всему человечеству. А мы этого сами не знаем и не чувствуем, что в нас это есть. В принципе, в этом причина антисемитизма. Это первое.

Второе. Когда мы между собой – мы не можем объединяться. Потому что наши связи, бывшие когда-то альтруистическими, хорошими, добрыми, – уже две тысячи лет как разрушены. Поэтому, хотя мы считаемся одним народом, но представляем собой природу 70-и народов мира. И потому мы так далеки друг от друга. Каждый готов удрать на конец Земли и не видеть никого из своих. Потому что он не считает их своими.

Мы считаем друг друга своими, только если приходит общая беда, тогда мы сбиваемся вместе в маленькую кучу. А как только этот страх пропадает, угроза пропадает, мы сразу же разбегаемся во все стороны.

Вопрос: Это как Земной шар, у которого есть тоненькая корка, хранящая ядро и магму. И вдруг эта магма словно вырвалась наружу, покрыла всю Землю, и плодородного слоя уже нет. Так как же поднять его над этой "магмой"?

Ответ: Народы мира должны понять, что у евреев есть методика объединения и только этого не хватает всем, чтобы быть счастливыми. Но они должны вынудить народ Израиля, чтобы он освоил эту методику и передал им. То есть поступал умно. Засадил бы всех евреев за книжки под мудрым руководством и тогда через них свет пройдет на весь мир.

Реплика: Мы знаем, что госдеп США объявил тендер на два миллиона долларов, которые будут направлены на борьбу с антисемитизмом, проявляющимся в Америке, в Европе.

Ответ: Надо объявить тендер на правильное описание причины антисемитизма и его решения. Вот и все. Описание не должно стоить дорого, пускай присылают хоть 10 тысяч таких описаний. Надо их все просмотреть, везде опубликовать, сделать это всеобщим мировым обсуждением. Я думаю, что из этого все получится.

Мы готовы в этом участвовать. У нас практически все готово, мы этим занимаемся все время. И не ради двух миллионов.

Вопрос: Так что же поможет евреям не поджечь снова свои склады с провизией и припасами, а объединиться?

Ответ: Только если мы расскажем им о том, что на самом деле они собой представляют, и почему ненависть народов мира к ним оправдана. Не в том виде, когда их бьют. Но отрицательное отношение народов мира к евреям исходит из глубин природы человечества.

Реплика: У вас в студии недавно был гость, и вы ему сказали, что евреи должны объединиться. А он спросил: "Когда же это произойдет? Ведь нужно что-то сделать до того, как они решат, что им нужно объединиться".

Ответ: Сейчас и решается, как они будут объединяться: или добрым путем, или злым. И я очень беспокоюсь о будущем – каким образом это будет реализовано. Это зависит от тех евреев, которые должны перевесить добрую сторону над злой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреи против Израиля?

Евреи-антисемиты: парадокс или закономерность?

Евреи-антисемиты против народа Израиля

Отзвуки грядущей Катастрофы

Еврейская история повторяется многократно. Первый раз – в виде трагедии, потом – тоже.

2019-05-01_otzvuki-gryadushhej-katastrofy

Представьте себе картину: весной 1933 года офицер СС прибывает в Эрец Исраэль вместе с делегатом сионистских конгрессов, чтобы изучить возможности массовой еврейской эмиграции из Германии. Позднее в созданной Геббельсом антисемитской газете Der Angriff появляется серия статей сионистской направленности под названием "Нацист едет в Палестину".

Нет, это не альтернативная история и не голливудский сюжет. Офицера звали Леопольд фон Мильденштейн, а его спутника – Курт Тухлер. В 2011 году внук Герды Тухлер выпустил документальный фильм "Квартира", рассказавший удивительную историю контактов еврейских организаций с нацистами.

2019-05-01_pamyatnaya-moneta 

Мало кто знает, что поначалу окончательное решение еврейского вопроса представлялось им не столь кардинальным. Едва придя к власти, они приложили массу усилий, пытаясь просто выдворить евреев из страны.

Результатом стало соглашение "Хаавара", призванное поставить на поток переезд евреев в Палестину. Слово это, означающее на иврите перемещение, или трансфер, закрепилось также в немецкой транскрипции, и гитлеровская верхушка не погнушалась столь вопиющим фактом.

Соглашение понемногу начало претворяться в жизнь. Мильденштейн, ставший его куратором в СД, не только поощрял эмиграцию, но даже изучал иврит и принял участие в 19-м Сионистском конгрессе в качестве наблюдателя.

Но вот беда: евреи, в массе своей, вовсе не хотели уезжать. Антисемитская угроза не сплотила, а расколола их на враждующие лагеря, причем, не только в Европе, но и в Палестине. Как следствие, темпы переезда оставались низкими. К тому же английская мандатная власть ввела квоты на въезд.

В 1936-м Мильденштейна отстранили от проекта, а в 1939-м поставили начальником его бывшего подчиненного – Эйхмана, сторонника намного более суровых мер. Но даже Эйхман поначалу пытался лишь "вытурить" евреев. Для этого он не поленился съездить в Палестину в 1937-м. Сам Гитлер поддерживал "Хаавару" вплоть до 1939-го.

Всего проектом воспользовались 60 тысяч человек – примерно десятая часть еврейского населения Германии. С приближением Второй мировой нацистам стало ясно, что этот канал не позволит избавиться от еврейства в стране. К тому времени они были готовы высылать евреев куда угодно, однако Эвианская конференция похоронила этот шанс.

Конференцию организовали американцы и англичане, и, как пишет Уильям Перл, "они же сделали все возможное для ее полного провала". Запад отказался спасать миллионы обреченных.

Так началась очередная трагедия, ставшая самой страшной в нашей истории. Не сумев изгнать евреев, нацисты решили уничтожить их. Отсидеться не получилось ни у кого.

Работа над ошибками

По большому счету, не было никакой работы над ошибками. Мы поскорее перелистнули жуткую страницу и формально возвращаемся к ней лишь раз в год. Уроки не извлечены. Опасность не миновала. Но мы по-прежнему расколоты, по-прежнему грыземся друг с другом – и потому общая картина снова ускользает от наших глаз.

Место Германии заняла сегодня Америка. Евреи в ней проделали тот же путь, что и немецкие евреи прошлого века. Но зашли еще дальше. Они не просто американцы до мозга костей, хорошо устроенные, не мыслящие себя где-либо еще. Вдобавок к этому они презирают, а то и ненавидят Израиль, которым попрекает их "либеральная общественность". Еще недавно он был для них обузой, а теперь превращается во врага, угрожающего их светлому будущему.

Еврейские организации публично требуют "приструнить" израильское правительство. Еврейские избиратели поддерживают откровенных недругов Израиля. Еврейский "демократический социалист" Берни Сандерс повышает тон антиизраильских заявлений – недавно он назвал наше правительство расистским.

2019-05-01_sanders

Американским евреям, как и немецким, не нужна "Палестина". Они тоже будут до конца отстаивать свое право на жизнь в "самой передовой" стране мира. Больше всего на свете они ненавидят свое еврейство, иногда подсознательно, а иногда и вполне осознанно. Они бы все отдали, чтобы быть кем-то еще, кем угодно!..

Даже слабо идеологизированные евреи в США испытывают это чувство. Глядя, как Америка, вместе с остальным Западом, медленно поднимается против них, они видят проблему не в антисемитах, не в экстремистах, которые уже начали убивать, а… в Трампе и в Израиле. И пускай Трамп может оказаться их последним оплотом на американской земле, а Израиль никогда не закроет перед ними двери – логика тут не действует. Чувство первично.

Ведь чувство это вызвано глубинным, исконным противостоянием евреев и мира. Народ Израиля был создан для подлинного единения людей, для подъема к общности и взаимному поручительству и потому всегда вызывал к себе ненависть человеческого естества. Все ее причины – лишь поводы. Она направлена не против народа, а против того, что он олицетворяет, даже сегодня, когда и сам забыл о своей роли, утонув в долгом изгнании.

Пропаганда против антисемитизма бессильна. Он сильнее доводов рассудка. И неслучайно именно в евреях он расцветает особым цветом, ведь когда-то они были на вершине единства, но, падая, скатились на самое дно.

Личины антисемитизма разные, но суть его одна. Сегодня в нем явственно проступают два лика: либеральный и фашистский. Однако для евреев большой разницы нет – и те, и другие ненавистники не знают жалости. И те, и другие зайдут дальше, чем нацисты, ведь эгоизм растет. По отношению к еврейскому народу весь мир постепенно превращается в пороховую бочку.

2019-05-01_neo-nazi

И не стоит уповать на лидеров, даже самых решительных, системных либо антисистемных. Любой лидер отражает исторические тенденции. Не он движет историей, а история движет им.

Если мы, народ Израиля, хотим реально изменить ситуацию, то должны дать миру то, чего он безотчетно требует от нас, – новую ступень развития, новый уровень отношений между людьми – доброе сосуществование для всех. Этого на самом деле ждут от евреев. И пока мы бездействуем, нас будут только больше ненавидеть.

Их ненависть уже выплескивается через край. Ведущая американская газета публикует антисемитские карикатуры. Манифестанты у еврейского консульства в Нью-Йорке обвиняют нас в преступлениях против польских граждан во время Второй мировой войны. Фанатики призывают отправить нас прямиком в ад – всех до единого – ведь мы виноваты во всем.

Никто не отсидится, не переждет. Потому что слишком сильна ненависть. Потому что ждать, игнорируя свою роль, значит противостоять ходу истории. Это не антисемиты – это она не позволяет нам просто жить. Это она требует от нас проснуться. Это ее будильник звенит над ухом раскатами грядущей Катастрофы.

Вот что пишет об этом известный каббалист XX века Бааль Сулам:

"Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году. Кроме того, я общался с лидерами поколения, и слова мои не были тогда приняты. Хотя я кричал во весь голос, предупреждая о мировом крахе, это не произвело впечатления. Однако теперь… я думаю, мир поверит мне: конец надвигается стремительными шагами, и Исраэль будет испепелен раньше остальных народов, как это случилось в прошлую войну".

Пора проснуться.

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Катастрофы актуален как никогда

Убежище для евреев

Уроки Катастрофы

Отрывки из уроков 02.05.2019

каббалист Михаэль ЛайтманДень памяти Катастрофы – это особый, очень печальный день в истории еврейского народа и всего человечества, поскольку мы все связаны друг с другом. В такой день надо поговорить о причинах этой трагедии и ее уроках, чтобы "деяния отцов послужили знаком для сыновей".

 

* * *

Нет ничего, кроме высшей силы, доброй и творящей добро, управляющей нами все время. Нет ни одного действия, выходящего за пределы этого доброго управления.

Поэтому если в нашем исследовании мы не поднимемся над своей эгоистической природой и начнем осуждать Творца, сомневаясь в его добром руководстве, то будем обманываться. Тогда все наше исследование не принесет никакой пользы и заведет нас в такую же горькую действительность, о которой нам приходится сегодня говорить.

Творец чувствует наши ощущения. Если мы объединены и радуемся этому, то Творец радуется. У Него нет собственных ощущений – Он находится внутри нас, словно мать, живущая своим любимым младенцем. Своим соединением мы создаем для Творца место, где Он может существовать.

А если мы не соединены, то нет места для Творца, и поэтому мы ощущаем Его действия в обратной форме, будто исходящими не от Него. Каждое действие переживается в нас согласно мере нашего объединения или разобщения. 

 

* * *

Творец живет внутри нашей связи друг с другом. Эта связь должна все время развиваться, начиная от первого разбиения, проделанного Творцом, и до окончательного исправления, до полного слияния. Пока мы не отстаем в своем продвижении от этапов исправления, которые должны пройти, с нами все в порядке. Если же мы запаздываем, то оказываемся в плохом состоянии, которое сами же вызвали.

Если в каждое мгновение мы не исправляем связь между нами, то ощущаем разницу между желаемым состоянием и действительным. Допустим, сегодня я должен быть исправлен на 20% в своей связи со всем человечеством, а я достиг только 15% связи.

Поэтому -5% раскрываются для меня как давление, проблемы. В сущности, это те силы, которые призваны ускорить мое продвижение, чтобы наверстать опоздание, погасить разницу между желаемым и действительным.

Эти силы не свидетельствуют о доброте или зле Творца, а просто закономерное следствие работы системы, как сказано: "Дан закон и не преступить". То есть нужно оценивать не по тому, насколько нам больно или приятно, а насколько эти силы, раскрывающиеся нам как добрые или злые, помогают правильно продвигаться.

Творец не желает нам зла, но есть закон природы, исполняя который, мы ощущаем нашу связь, а нарушая, чувствуем боль. До такой степени, что сегодня нам приходится вспоминать Катастрофу – самое печальное событие в истории еврейского народа.

И разумеется, оно было вызвано не Творцом, а людьми, которые были обязаны исправить связь между ними и не исправили. Отставание в исправлении было так огромно, что вылилось в страшные страдания.

Какие уроки мы можем вынести из этого? По пути от Древнего Вавилона и до сегодняшних дней произошло много таких печальных событий, и все по одной причине. Поскольку Творец – это общий закон природы, система показывает нам необходимость связи. Но мы ее не слушаем и не торопимся устранить опоздание, и получаем соответствующие последствия. По сути, мы сами их вызвали и не можем обвинять Творца.

Есть известные нам условия, но мы их не выполняем, и этим вызываем на себя силы, которые более жестко и решительно подталкивают нас к цели. На протяжении всей истории нас преследовало напряжение и беды: изгнания, египетское рабство, пустыня, крушение Храма. Но Катастрофа – это совершенно особое состояние.

Народ Израиля в своем историческом развитии уже достиг необходимости в 4-й ступени соединения в душе Адама Ришон, но не реализовал этого. Мы и сегодня не выполняем эту цель, так чего мы можем ждать? Только состояний еще хуже тех, что были. Надо учиться на истории, чтобы не повторить те же состояния.

После Вавилона и Египта нас преследуют удар за ударом, в каждый миг, когда мы не создаем связь между нами в требуемой мере. Наказание будет коллективным, на весь народ Израиля. И сегодня мы ответственны не только за самих себя, но и за весь мир.

Когда-то можно было сделать исправление в ограниченной группе, в европейском еврействе. Нацисты сами хотели помочь евреям возродить государство Израиль. Сначала они выступали как силы, помогающие исправлению. Но если мы не используем данный нам шанс, то эти силы превращаются в негативные.

И сегодня если мы не используем пробуждающие нас силы, которые уже действуют как негативные, то они превратятся в гораздо более страшные, чем были прежде. Сегодняшняя Катастрофа будет другого масштаба: не только в Европе, а охватит весь мир. Поэтому стоит понять это и поторопиться с исправлениями, пока не поздно.

Если мы объединяемся, то высшая сила проливается через нас на все народы мира, на всю реальность, и постепенно весь мир достигает объединения. Тогда все успокаивается, и Творец начинает раскрываться творениям, а мир достигает положенного ему исправления.

Если же мы, народ Израиля, не соединяемся между собой хотя бы внутри Израиля, где есть самые лучшие условия для объединения, если не превращаемся в одного человека с одним сердцем, не любим ближнего как самого себя, не становимся светом для народов мира, показывая им пример объединения, то пройдем такие ужасные состояния, перед которыми меркнет день Катастрофы.

 

* * *

Заслуги превращаются в вину, а вина – в заслуги. Поэтому надо верить, что у нас есть сейчас возможность, время, место и все средства не повторять ошибки, сделанной евреями почти сто лет назад.

Мы не должны упустить возможность объединиться между собой, чтобы связаться с высшей силой, доброй и творящей добро. А через нас эта сила, желающая раскрыться всем обитателям этого мира, сможет проявиться. Мы должны помочь ей в этом и стать проводником между ней и человечеством.

Не будем повторять прошлых ошибок. Наука каббала говорит о законах природы, которые не зависят от того, приятны они нам или не приятны, и не учитывают чьи-то партийные или экономические интересы. Нет сомнения, что если бы евреи тогда вели себя иначе, то сегодня мир выглядел бы совершенно по-другому.  

Все в наших руках, и мы определяем свою судьбу и судьбу всего мира. Закон природы – это непреложный закон, который обязан осуществиться. Творец не жалеет нас или наказывает, а исполняет общий закон. Творец – это природа, и согласно программе природы мы обязаны соединиться в одном желании, в одном намерении, по одной формуле взаимной отдачи. Мы должны принести это объединение миру, это наша миссия.

Не будем повторять горьких ошибок и постараемся в такой печальный день взять на себя обязанность привести мир к единству.

Из урока к Дню памяти Холокоста, 02.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.04.2019

Отрывки из уроков 28.04.2019

Отрывки из уроков 25.04.2019

Ко Дню памяти жертв Холокоста (клип)

День памяти жертв Холокоста. Мы отмечаем эту дату с печалью, с болью, с некоторым чувством стыда, ответственности и тревоги за будущее.

Сердце на замену

Израильские ученые первыми сумели распечатать на 3D-принтере модель живого сердца из человеческих клеток. Их прорыв сулит небывалые возможности в трансплантологии.

2019-04-29_serdtse-na-zamenu

Между тем, это никого не удивляет. Мы уже понимаем, что наш организм состоит из запчастей, которые можно менять при наличии нужных технологий. Сердце, являющееся, по сути, помпой, тоже не исключение.

Еще недавно, в 60-х годах прошлого века, люди представить себе не могли, как человек будет жить с чужим сердцем. Ладно бы другой орган, но сердце казалось чем-то бóльшим, сакральным, незаменимым.

Пора распрощаться с остатками иллюзий. В человеческом теле нет ничего незаменимого. Распечатать можно все. Со временем медосмотр превратится в автоматизированный «техосмотр» биомеханизма после определенного «пробега». Мы будем воспринимать свое тело как машину, не более. Но и это нас не удовлетворит. 

Наука все явственнее оттеняет ту грань, за которую не ступить традиционными методами. Мы можем распечатать живое сердце, капитально отремонтировать свое тело, но Человека в нем нам не найти. На самом деле мы ведем поиск себя, своей еще не реализованной сути – и пока что ставим крестики на отбракованных вариантах. Тоже неплохо. В конечном итоге, мы поймем, где у нас есть возможность для настоящего прорыва наверх.

Сегодня мы все еще меняем инструменты: вместо искусственных и пересаженных органов у нас появятся органы из собственных тканей, идеально соответствующие и не вызывающие отторжения. Точно так же молоток, отвертка и плоскогубцы породили свои более мощные и точные аналоги, арифмометр уступил место калькулятору, а тот – компьютеру.

Но завтра мы задумаемся: что же все-таки значит быть человеком? Какова суть человека – в отрыве от тела, вне связи с ним? Ведь все наши желания и потребности – физические и социальные – задаются через генетику и психологию, наследственно и посредством окружения. Все можно отключить, подключить, заменить… Но не может же человек являться всего лишь сложным механизмом?!

Если мы будем достаточно честны с самими собой, то не найдем ответа – пока не обратимся к науке каббала. В ней все наши свойства и желания уже давно «разложены по полочкам»: еда, секс, семья, деньги, почести, слава, знания… Все они поддаются расчетам и предсказуемы. Есть лишь одна «искра» с более высокой ступени развития, по-настоящему нематериальная, абстрагированная от свойств тела. Желание, ведущее к тому, что называется в каббале «Человек», «Адам».

Оно вовсе не «облачается» в нашу бренную оболочку и вообще не имеет к ней отношения. Это совсем другой мир. И чтобы установить с ним связь, нужен действительно особый импульс, зародыш качественно новой ступени.

И вот его-то ничем не заменишь. Здесь трансплантологи и психологи бессильны. Подлинный Человек живет не в теле, не телом, а выше – в единстве и гармонии всех людей и всей Природы. Чтобы подняться на этот уровень, мы создаем «духовный принтер», который распечатывает нам новый орган, придает новое восприятие. Это уже не сердце, основанное на клетках нашего тела, это добавка, которая меняет все. С уровня механизма мы поднимаемся на ту ступень, которая управляет им.

Суть ее – во взаимоотдаче, в интегральности. На ней действуют другие законы, и их тоже можно и нужно изучить. Там мы не существуем в виде белковой материи, а находимся в течении, в процессе, которому нет конца. Ведь остается не то, что в нас, а то, что между нами.

Там мы по-настоящему свободны, не ограничены своими желаниями, властвуем над ними.

И понятие «сердце» принимает там иную форму. Его тоже можно «распечатать» по лекалам Природы, уподобить ей. Но это будет уже совсем другая «печать» – оттиск совершенства и вечности в Человеке.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сердце не может без любви

Пересадка головы

Современному обществу требуется сердце

Советы премьер-министру Израиля после выборов (клип)

Глава правительства должен быть главой не только правительства. Прежде всего, он должен быть главой народа, то есть заботиться о состоянии народа, его единстве.

Новое развлечение – комнаты гнева

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Израиле появилось новое развлечение – открылись комнаты гнева. "Здесь можно делать всё, что вам в детстве запрещали родители", – говорят организаторы.

В посетителях нет недостатка. Выпустить пар приходят представители всех слоев общества – от солидных адвокатов до влюбленных парочек. То есть приходит человек, берет корзинку как в супермаркете, кладет в нее все предметы, заходит в специальную комнату и начинает там крушить, пока не выпустит "пар".

Ответ: Я считаю, что это, конечно, варварство. Это абсолютно неприемлемо, тем более в еврейском народе. И это, кстати, запрещено религией. Запрещено уничтожать что-либо, созданное человеком или природой, если это не угрожает жизни.

Кроме того, я не думаю, что этим в человеке воспитываются хорошие побуждения, свойства. Не думаю, что он при этом выпускает пар. Наоборот, он нагнетает в себе следующую порцию злости, которую уже будет вымещать неизвестно где и как. Я бы не позволил это делать.

Человек только еще больше загоняет в себя злость, напряжение, противоречие. Ничего он не сделает этим. Это уже проверено столетиями. Люди, которые возвращаются с войны, где они убивали друг друга, несут в свой народ очень нехорошие свойства. Ничего хорошего от этого нет. Они потом годами излечиваются от этого. 

Вопрос: Есть ли у гнева внутренний духовный корень?

Ответ: Очень плохой.

Вопрос: И как с ним работать?

Ответ: Только лишь любовью. Но никак не разбиением сосудов.

Вопрос: И как работать с гневом любовью?

Ответ: Это музыка, это общение, это что-то совершенно иное, чем махать палкой и разбивать горшки.

Вопрос: Если бы вместо комнаты гнева можно было создать то, что переворачивает гнев на любовь, что бы вы открыли? Как бы вы назвали эту комнату?

Ответ: Я бы загнал их в парную с хорошими банщиками, которые бы их хорошенько "отлупили" и выпустили из них "пар". Заставил бы их поплавать в холодном бассейне, потом снова в парную и так несколько раз. Под хороший массаж. "Машинным катком" хорошенько прокатился бы по ним, и выпустил бы весь этот "пар". Это было бы хорошо одновременно и для тела, и для души.

Я бы их разморил так, чтобы они после парных и массажей, холодных, горячих, контрастных, хорошенько проспались, и из них вышло бы это напряжение. Это первое.

Второе – это уже общение другого типа. Я бы провел с ними несколько хороших сеансов: как себя не сдерживать, а наоборот, как сделать так, чтобы все проблемы в тебе складывались в правильном виде – в таком, чтобы ты не уставал от них, чтобы ты не боялся их слышать и принимать, чтобы ты относился к ним свысока, как ребенок рассказывает маме, что у него случилось в школе. Этому надо обучать таких "маленьких детей".

Реплика: Это же лайфхак, который хотят все, от мала до велика…

Ответ: Да. Но смотрите, что мы делаем?! – Мы позволяем их мальчишеским, жестким, звериным инстинктам восторжествовать.

Человек может защищаться не тогда, когда на него что-то сваливается, и он стоит под этим и защищается, а когда он находится выше этого.

Нам надо понимать, откуда приходят к нам все страдания, для чего они приходят. Сделать так, чтобы они не приходили, нельзя.

А как можно сделать, чтобы они приходили, но мы бы знали, как ими правильно воспользоваться? Как в восточных единоборствах – когда ты используешь силу противника, для того чтобы обратить это против него.

Вопрос: Так для чего приходят негативные события и эмоции, которые вызывают гнев?

Ответ: Чтобы мы обратили их в положительные. Вот и всё. А иначе в них нет никакого смысла. Только таким образом мы можем прийти к положительному – если сможем обращать отрицательное в положительное. И это надо уметь, этому надо учить. А начинать все с парной. 🙂

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы стали злее

Как согласовать эмоции и разум?

Для чего нужны отрицательные эмоции?

Новое развлечение – комнаты гнева (клип)

В Израиле появилось новое развлечение – комнаты гнева, в которых желающие могут "выпустить пар". Но я считаю, что посещая такую комнату, человек, наоборот, нагнетает в себе следующую порцию злости, которую уже будет вымещать неизвестно где и как.

Жителям Юга Израиля: Мое сердце с вами

В эти дни я всем сердцем переживаю за жителей юга, подвергающихся непрерывным обстрелам из сектора Газа. Я чувствую их боль и страх за своих детей, за свои семьи, за свое будущее. Я понимаю, как тяжело жить в состоянии неопределенности, под вой сирен, стараясь разузнать в перерывах между обстрелами, атакует ЦАХАЛ, или уже наступило перемирие, дети уже могут вернуться в школу, или еще нет...

Больно сознавать, что часть нашего народа чувствует себя покинутой, брошенной "на обочине жизни". Но еще больнее видеть, что эти чувства жителей юга, их крик, их призыв о помощи не вызывают особого отклика в сердцах жителей других районов страны. Тогда как даже одна ракета, выпущенная по центру, вызывает всеобщее возмущение и сплочение в решимости дать сокрушительный отпор террористам.

2019-03-28_zhiteliam-yuga

Глядя на это, невольно начинаешь думать, что, наверное, мы должны быть благодарны нашим соседям за обстрелы центра страны. Ведь они, хоть и на мгновение, но пробивают черствую оболочку наших сердец и делают нас ближе друг к другу. Мы начинаем лучше понимать и наших братьев на юге.

Меньше всего я желаю, чтобы испытывал страдания даже один еврей, но ведь мы все - единый организм. А в организме если болит какой-то один орган, то из-за этого страдают все. Подобные чувства должны испытывать и мы. Не из-за страха, что то же самое может произойти и со мной, а из ощущения нашего единства, нашей общей судьбы. 

Каждая новая ракета может стать для кого-то последней, оборвав его жизнь. И я не хочу надеяться на чудо. Я не верю в чудеса. Я хочу, чтобы мы чувствовали себя единым народом с одним сердцем. Давайте избавимся от ложного ощущения, что юг Израиля - это другое государство. Не дадим сорока минутам езды от центра разлучить нас. Не будем полагаться только на армию. Она сильна, но не в состоянии решить эту проблему, как не могут ее решить ни предстоящие выборы, ни дипломаты различных стран, приезжающие лишь для того, чтобы попозировать перед камерами.

Я, как никто другой, знаю, насколько мы жестоковыйный народ - объединяемся в трудные времена и разбегаемся врозь, как только минует опасность. Но вместе с тем я знаю и другое: единство между нами - это наше спасение. И так было всегда. Потому что наша внутренняя близость друг к другу обладает духовной силой. Называйте ее как угодно: Творец, Бог, Высшая сила, Любовь и Отдача, - неважно. Главное - что эта сила будет "сражаться" за нас и побеждать. В каждой войне, в каждом конфликте.

Нам нужно только понять это и растормошить свои сердца. И сегодня для этого самый подходящий момент. Именно сейчас, когда батареи "Железного купола" приведены в боевую готовность, когда открыты бомбоубежища и наши мальчики в военной форме стоят у границы с Газой и ожидают приказа. Именно сейчас мы можем вернуться к простой молитве: чтобы мы соединились сердцами.

К этому нас всегда призывали все каббалисты, постигшие замысел этой Высшей силы, Творца, который через наше объединение ведет нас к единению с Собой. "Как сказано: "Нет иного, кроме Него", что означает, что в мире нет другой силы, которая могла бы сделать что-то вопреки Ему. А то, что человек видит, что существуют вещи, опровергающие это, означает, что таково Его желание".

Дорогие жители окрестностей Газы! Мое сердце всегда с вами! Вместе мы станем сильнее!

Предыдущие сообщения на эту тему:

И снова юг в огне

Чужая беда

Почему на нас падают ракеты?

Убежище для евреев

Западные либералы уже не успевают опровергать собственных заядлых антисемитов. Скоро они начнут вторить им.

2019-03-12_ubezhishhe-evreev

Высказывания конгрессвумен Ильхан Омар о евреях застали ее родную Демократическую партию врасплох. Действительно, прямые "наезды" по национальному признаку никак не вяжутся с либеральными ценностями, даже в их нынешней трактовке.

Однако попытка осудить Омар демократическим большинством в Конгрессе привела к скандалу – у "смутьянки" нашлись защитники, и голосование пришлось отменить. В результате само желание не опозориться и навлекло позор. В этот момент даже некоторые американские евреи приподняли брови. Ну, а Трампу это позволило обоснованно назвать Демократическую партию "антиизраильской" и "антиеврейской".

Для меня история с Омар в целом стала позитивным моментом. Она сигнализирует о том, что роль еврейского народа в человечестве проявляется все отчетливее. И пускай пока что в негативном ключе, однако в конечном итоге эти тенденции пойдут нам на пользу: и мир, и мы сами поймем наконец, что такое народ Израиля и какие требования предъявляет ему современная эпоха. 

Спасибо за своевременный сигнал

Дело в том, что все глобальные проблемы нашего времени сводятся к одному простому решению – к глобальному же единству. Загвоздка лишь одна – человеческая природа мешает нам принять этот факт и ведет кружным путем через нескончаемые конфликты и кризисы.

Здесь-то и выходит на сцену то еврейское наследие, о котором мы сами давно позабыли, – подлинное сплочение людей. Именно мы, еврейский народ, способны вывести всех из кризиса.

Создавшуюся ситуацию мир ощущает на подсознательном уровне, а евреи, в большинстве своем, игнорируют и отрицают, осознанно и безотчетно. Как следствие, напряжение растет: с одной стороны, свойство отдачи под названием "Исраэль" само по себе вызывает естественный отпор растущего мирового эгоизма, а с другой, бездействие евреев идет вразрез с логикой общего развития, опять-таки, вызывая в народах внутренний протест.

Вот и выходит, что "сигналы" от Ильхан Омар и ее единомышленников со всего Запада не просто фокусируют общее внимание на евреях, но и пробуждают нас ото сна. Можно назвать подобные нападки "нежными тычками" – ведь это все-таки не нацистская Германия и не сталинские времена. Во всяком случае, пока. Сейчас мы наблюдаем закономерный рост "интереса" к евреям, сопровождающийся антисемитскими настроениями. Теперь надо лишь разобраться и все расставить по местам.

С Храмом и без

Для начала набросаем общую картину. На самом деле мы имеем дело с извечной проблемой, возникшей еще в Древнем Вавилоне. Она всегда была "в заголовках", на слуху, на острие. Евреи всегда казались миру странными, чужими, особенными, не как все.

Почему из поколения в поколения на нас висел этот ярлык? Как может столь нелепый, казалось бы, "психологический шаблон" сохраняться тысячелетиями?

Суть в том, что он вовсе не нелеп – евреи всегда выделялись и, несмотря на свою малочисленность, оказывали громадное влияние на судьбы мира. Так кто же мы такие?

Мы потомки группы людей, которая решила достичь единства и любви. Именно так – без оговорок и отговорок, без паллиативов и суррогатов, без пустых нравоучений, вне зависимости от цвета кожи, пола, верований и всего прочего. Основы этой группы заложил Авраам, и со временем она превратилась в народ, действительно живший по законам отдачи. Разумеется, не все шло гладко, но после выхода из египетского изгнания у них получилось – на протяжении сорокалетних скитаний по Синайской пустыне они поддерживали качественно иной уровень отношений, все вместе жили "в другом измерении".

Затем они пришли в землю Израиля и отстроили Храм – не здание из камня, а вершину своих усилий, единство, общность сердец. Но эгоизм уже подтачивал их и начались проблемы, междоусобицы, вражда. Храм не устоял, сердца были завоеваны себялюбием, а земля – вавилонянами, и народ отправился в новое изгнание.

Но не сдался и вернулся спустя несколько десятков лет, чтобы построить Второй храм. Впрочем, и эта попытка завершилась провалом во времена римского владычества, которое положило конец формальному суверенитету народа, при том что его духовная независимость, его способность жить во взаимоотдаче была утрачена еще ранее.

С тех пор земля Израиля, так же как и духовная "территория" народа, пребывала в упадке и запустении, хотя еврейское присутствие сохранялось здесь всегда.

Лишь к девятнадцатому веку началось новое пробуждение, правда, исключительно внешнее. Рассеянные по всему миру евреи по-прежнему не сознавали своей сути, не понимали свою историю, но их "почему-то" потянуло домой, на ту зачахшую, опустыненную полоску земли, где когда-то жили предки. Некоторые ехали по своей воле, других отправили в путь погромы и прочие "прелести" изгнания. Так или иначе, нам удалось возродить национальный очаг на исторической родине.

А затем произошла европейская Катастрофа, и народы мира, смилостивившись, признали за евреями право на свою страну. Правда, и эту "милость" пришлось оплатить кровью Войны за независимость, в которой нас поддержал… нет, не просвещенный Запад, он как раз был против. А выручил нас соцлагерь во главе с СССР, поставивший оружие через Чехословакию в расчете на ближневосточную победу социализма.

И вот тут встал вопрос: как жить дальше? Вспомнить ли о своем изначальном предназначении? Ведь если, как и прежде, делать вид, что учение Авраама – это просто религия, а два Храма – это просто история, то у евреев нет исторического права на существование здесь. В таком случае это не наша земля, и, рано или поздно, мы ассимилируемся либо сгинем в новой бойне.

Куда грести?

Пока мы этого не понимаем, наши проблемы не прекратятся. Нам придется воевать – как мы воевали здесь последние 80 лет. Нас будут ненавидеть все сильнее. На нас ополчатся за все беды мира. И так, пока мы не решимся заново воплотить в жизнь свой главный принцип – "любовь к ближним, как к себе".

Человечеству сегодня нужно именно это – действующая методика объединения, и оно знает, чувствует, кого призвать к ответу за то, что ее нет. Вот почему оно все пристальнее присматривается к нам. Что же оно видит?

Мы объединяемся лишь в час беды, да и то "со скрипом", а потом быстренько разбегаемся "по своим углам" – на виду у всего мира, вместо того чтобы подать пример единства, который поможет всем.

За две тысячи лет изгнания мы стали "толстокожими", "непрошибаемыми". Живя в Израиле, мы вообще не чувствуем, как накаляется отношение народов к евреям и какими взглядами они смотрят на нас. Мы не готовы признаться себе, что своим нежеланием помочь миру сами разжигаем антисемитизм.

Ну и что с того, что об этом прямым текстом писали наши мудрецы? Ну и что с того, что каббалисты уже давно предупредили о временах внешнего пробуждения, которое обязательно должно стать внутренним, настоящим…? Мы предпочитаем не слышать, не замечать, презрительно отмахиваться. По сути, мы ведем себя как упрямый ребенок, до которого невозможно достучаться.

Наши политики открыто раздирают народ, стремясь добраться до власти. Наши сектора живут в "параллельных вселенных". Время от времени тут и там раздаются призывы к объединению, но никто не желает обратиться к единственному средству – к методике Авраама, к науке каббала, которая для этого предназначена. Есть лишь одна организация – "Каббала ла-ам", – последовательно призывающая приподняться над всеми разногласиями и объединиться по-настоящему, по науке, создавшей когда-то еврейский народ. И хотя наш голос звучит громко, штампы и стереотипы все еще доминируют в восприятии людей.

Нет, мы вовсе не призываем вступать в наши ряды. Мы призываем все части народа, такие разные, вместе со всеми своими различиями вновь стать единым целым. "Все преступления покроет любовь", – сказали мудрецы. Преступления – это все то, что нас разъединяет, все наши ссоры, конфликты, противоречия. А покров любви – это взаимный подъем над ними, рывок на новую ступень. Он-то нам и нужен. Без него у нас нет никаких шансов на мирную, спокойную жизнь.

Пускай мы настрадались за столетия, пускай запутались в себе и в мире – нам просто нужно "грести", клонить к единению. Во что бы то ни стало. И во всех проблемах, во всех отдельных эпизодах типа Ильхан Омар видеть триггер, шанс, позволяющий выбрать верное направление и быстрее прийти к цели. К той цели, которая по-доброму объединит все человечество.

Будильник уже звенит

Об этом говорят каббалисты. Об этом же, только в извращенном до противоположности виде, твердят антисемиты, остро чувствующие нашу вину, нашу ответственность перед миром. Они как бы стучатся, ломятся с черного хода, и им нет никакого дела до наших внутренней распрей. Под их мечами однажды полягут все: правые и левые, сторонники демократов и республиканцев, светские, верующие и даже активные участники движения BDS, среди которых немало израильтян. Еврей – значит, виноват, и точка.

Чтобы этого не случилось, надо открыть глаза, очнуться от спячки, которая кажется нам "нормальной жизнью". Ведь пока мы врозь, мы под ударом. Вслед за каббалистами, я пишу об этом уже десятки лет. В прошлом веке Бааль Сулам предостерегал европейское еврейство перед близящейся Бедой – не помогло. Его буквально изгнали из Варшавы. Я предсказывал нынешний разброд в Европе задолго до того, как он обрел форму. В контексте науки каббала все это очевидно.

И теперь я говорю вместе с нашими мудрецами: американские евреи тоже под угрозой, а израильские должны показать добрый пример и начать объединение – сейчас, пока есть время и окно возможностей. Иначе нам придется иметь дело не с соседями по региону, а с "прогрессивными" народами, ненависть которых подкреплена экономической мощью, военными ресурсами и воинственным неолиберализмом или фашизмом.

В прошлом веке "окончательное решение" предлагал только фюрер – сегодня его поддержат многие лидеры и миллионы людей по всему миру. На земле больше нет надежного места для евреев. Спрятаться будет негде, поможет только единство. Оно – наше убежище, в нем мы найдем силу, которая поможет всем.

Я не боюсь кричать об этом. Ведь за мной – наука, за мной – бесчисленные исторические примеры, за мной – логика и понимание мировых тенденций. Лучше давайте перестанем надеяться, что пронесет, и сделаем то, что нужно. Давайте предложим свое окончательное решение – окончательное исправление во благо всем, общечеловеческий подъем. Только тогда ненависть обернется любовью.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стиралка еврейского народа

Эти неправильные евреи

Ynet: Как Израиль влияет на мир

Мои мысли в Twitter, 07.03.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЖелая соединиться с группой, обнаруживаю в этом необходимость в помощи Творца.

В мере связи с товарищами чувствую проявления Творца между нами.

Изменения отношений в группе дают возможность все больше и по-разному раскрывать Творца.

Растворяясь в группе, сливаюсь с Творцом.

 

Сказано, вышел народ Израиля в изгнание, чтобы присоединить к себе другие народы и устремиться всем к общему исправлению единой души.

Отстранение от этой миссии приводит народ к катастрофам: разрушениям Храмов, изгнанию, истреблению. Сейчас нам дается очередная попытка...

 

Мы уже научены всякими попытками правительств сделать нашу жизнь лучше. Видим, что лучше не становится. Лучше может быть только объединением народа. Поэтому надо судить о партиях не по их обещаниям, а только по их близости к единению народа. А прочее все просто отбросить...

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 06.03.19

Мои мысли в Twitter, 05.03.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 05.03.19, ч.1

Сила земли Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: После эвакуации еврейских поселений из Газы произошел интересный случай. Продукция на этих землях выращивалась по определенной технологии, потому что земля – песок. Эта продукция считалась лучшей, которая поступает на экспорт.

Когда было подписано постановление, что все евреи должны оттуда выселиться, одна из семей, владевшая большими плантациями, оставила их местному населению, потому что управляющие, сотрудники – все были арабы.

Через некоторое время бывшему еврейскому владельцу звонит управляющий и говорит: "Послушай, я директор этого предприятия на протяжении 20 лет, я знаю всю технологию от "а" до "я". Лучше меня никто не знает. Вы здесь были – все росло и процветало, вы ушли – мы делаем всё то же самое, но ничего не происходит".

Ответ: Существует связь еврейского народа с этой землей. Но она еще не совсем правильная в наше время.

Правильная связь еврейского народа с его землей заключается в том, что он ведет себя в соответствии с этой землей, то есть сближается с ней, сближается между собой. Если она будет правильная, она прокормит весь мир. Весь мир! Она даст такие научные достижения, открытия, технические свершения, которые поднимут человечество выше природы

Почему? Вы можете думать об этом сколько угодно, но не догадаетесь. Потому что наш мир подпитывается особой высшей силой, которая и дает нашему миру, нашей Земле, всей планете, воздуху, всему этому силу воспроизводящую, силу размножающую, силу боготворящую, что называется. И если этого не будет, то тогда, конечно, все затихнет и зачахнет.

Нам не поможет ничего, кроме единственного лекарства – нашего объединения. Через наше объединение мы начнем нейтрализовывать злые силы мира, возбудим в мире благость, высшие силы природы, которые дадут нам возможность не только правильно существовать между собой. Они нас накормят и напоят, они нас оденут и остановят проблему с изменением климата. Они сделают всё, уравновесят полностью нашу жизнь.

И самое главное – человечество обретет наконец-то знания, для чего оно существует. Потому что на самом деле, как бы мы ни жили, что бы с нами ни было, мы все равно задаемся вопросом: "А для чего мы существуем?" Ведь существование – неважно, плохое или хорошее – когда-то кончается и бесполезно, бесцельно.

Вот тогда мы начнем понимать нашу цель.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля

Страна обетованная с золотым песком

Земля Израиля – для народа Израиля

На Луну и обратно

Пока космический аппарат с библейским названием раскручивается земной гравитацией, точно пращой, в Израиле снова обостряется извечный вопрос: а куда летим мы?

2019-02-28_na-lunu-i-obratno_w

Выборы ожесточают. Поток слоганов хлещет по нервам, риторика становится злобной, беспощадной. Ненависть хлещет через край. Некоторые политики даже не стесняются этого, как будто так и надо. Для них чем больше яда, тем лучше. А что лучше для нас?

На самом деле партии в Израиле были всегда. Само слово "партия" (мифлага) происходит от корня "разобщение" (пилуг). Давид, поразивший Голиафа камнем из пращи, положил начало многолетней "политической борьбе" с Саулом, который воспринял это как угрозу для себя. Поскольку нравы в Древнем мире были "либеральнее", "партийные разборки" то и дело оборачивались покушениями и резней. Веками мы бились с врагами за независимость, не забывая в то же самое время вести тяжелейшие междоусобицы.

Как следствие, Израильское царство разделилось на два, причем в них тоже вовсю шла борьба за власть, и спустя несколько веков не осталось ни царства, ни Храма – все было разрушено и лежало в руинах. 

Однако мы не извлекли уроков. Под вавилонским правлением еврейские радикалы устроили успешное политическое покушение, жертвой которого стал Гедалия, а вместе с ним и остатки народа, избежавшие плена, – всем пришлось бежать в Египет.

Но нам и этого было мало: Маккавейская война с греческим господством стала полноценной гражданской войной, в которой "прогрессивные" эллинистические партии сражались с "консерваторами". И хотя с тех пор мы празднуем победу, но как-то забываем, что она лишь замедлила внутренний распад народа и идеологическую ассимиляцию. Забываем, что наследие Маккавеев старательно уничтожалось своими же евреями, что в краткий период независимости внутренняя борьба лишила жизни десятки тысяч человек.

Однако подлинный кошмар начался при римском владычестве, когда враждебные политические лагеря в осажденном Иерусалиме резали друг друга с таким остервенением, что этому удивлялись даже завоеватели. В итоге ненависть сгубила всех.

Нам кажется, что это было давно, что уж теперь-то подобное не повторится. Но стоит лишь приглядеться, и в современных экранных девизах, в назойливом политическом пиаре, в предвыборном мареве соцсетей мы различим абсолютно те же самые идеи. Будь то рьяные защитники Эрец Исраэль или Новый еврейский фонд, поборники или противники "мирного процесса", генералы или "светские аристократы" – все они озвучивают те же роли, те же воззрения, те же иллюзии.

Нас уже призывали забыть о своем наследии, "обновиться" – результатом было растворение и уход с исторической сцены огромных частей народа. Нас призывали стоять на своем до победного конца, однако силой оружия невозможно восполнить недостаток духа, внутренний развал. Проверено, факт. А главное: к чему бы мы ни склонялись, что бы ни выбирали, народы все равно видели в нас изгоев и не щадили никого, ни правых, ни левых.

Так куда же мы летим сквозь мировую историю, словно камень, запущенный из древней пращи? Почему тысячелетиями наша еврейская голова торчит над всеми и видна отовсюду? Вот уже и до Луны пытаемся дотянуться, хотя на Земле у нас еще море проблем…

Видимо, дело не в снаряде, а в том, кто его запустил.

Хотим ли мы быть просто камнем? Или все-таки рукой, которая придает ему импульс и направление?

Но для этого современная политика не годится, она может лишь ускорить или притормозить процесс разложения. Ведь корень ее – раскол.

А наш выбор – он совсем в другом. Мы словно те же, что и тысячи лет назад, но мы другие. Наша основа заложена не политиками, и, закаляясь в пламени тысячелетий, мы волей-неволей стали мудрее. Только мудрость эта двояка: она может стать эликсиром жизни, если мы найдем свое призвание, свою общую суть, которая и делает нас народом, но под властью разобщения, когда у каждого своя правда, она превращается в смертельный яд.

Собственно этим ядом и брызжут политики разных сортов. Я сужу о них не по громким словам на прессу, а по идеологическому тренду, по внутренней парадигме, которую они насаждают, сознательно или безотчетно. К чему они клонят: к единству народа или к раздору? Обеспечат ли они нам время, необходимое, чтобы найти себя, или поведут под лживыми стягами на очередную бойню?

Их грызня – не наша грызня. В глубине души я все-таки надеюсь увидеть других политиков – настоящих лидеров, которые не лаются, не грызутся, не тычут друг в друга ножами обвинений и оскорблений. Лидеров, которые признаю́т и уважают чужое мнение, показывая в этом пример остальным, которые настроены на подъем к единству над всеми разногласиями.

Потому что разногласия необходимы, но вовсе не для того, чтобы искать, кто прав. Мы уже выросли из этого политического цирка. Никто не прав сам по себе, в отдельности от остальных. У нашего народа правда – общая, она выше фракций, партий, лагерей и секторов. Она там, где мы способны быть вместе единой семьей. И мы обязательно ее найдем.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стиралка еврейского народа

Ynet: Первое политическое убийство в истории Израиля

Ynet: Не всякий спор – грызня

Сила земли Израиля (клип)

Существует связь еврейского народа с этой землей. И если эта связь будет действительно правильная, она прокормит весь мир.

Ирландия: бойкот Израилю

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Ирландии прошел законопроект в первом чтении, который запрещает торговлю с компаниями, находящимися в еврейских поселениях на западном берегу реки Иордан.

Такое рано или поздно происходит по всему миру в разных странах. Но что поражает: этот законопроект открыто поддержали более 50 видных деятелей Израиля – профессура, режиссеры, бывшие послы в разных странах.

Они пишут: "Мы признаём и приглашаем всех жителей нашей страны поддержать законопроект, потому что это вредит палестинскому населению и не способствует утверждению мира в Израиле и организации двух государств на территории Израиля".

Ответ: Это внутренняя потребность человека – быть в левой линии или в правой, и не имеет отношения ни к какому его иному уровню развития. Мы даже можем видеть это иногда в семьях, где практически при одинаковом воспитании или отсутствия оного, один идет вправо в своем развитии, а второй влево.

Реплика: Мы стоим на страже нашего государства, нашей страны, нашего дома и видим, что ведущие представители государства выступают просто за его разрушение. 

Ответ: Они не считают, что это разрушение. Они думают, что это, наоборот, оздоровление государства, его становление, что таким образом мы будем жить в мире с нашими соседями.

Они считают, что эти соседи – в общем-то, люди хорошие, приятные, приличные, образованные, живут рядом с нами, прекрасно владеют нашим языком, в отличие от нас, их языком не владеющих, прекрасно знают наше государство, его устройство и так далее.

В общем, они думают,  если мы предоставим нашим соседям относительную свободу – муниципальную и так далее, то, в принципе, что это будет залогом нашего добрососедского развития.

Это все, конечно, чисто либеральные круги, ультралиберальные круги, левые, ультралевые, которые считают, что надо сделать одно государство, в котором не было бы национальности, ничего абсолютно. Даже не просто создать два государства, а здесь есть одна земля, и есть один народ. Какой? Палестинцы. Те, кто живет в Палестине.  

Это место на протяжении многих тысячелетий называлось "Палестина", еще до того, как тут появились арабы. Никто их не называл палестинцами. Арабы – это племена, пришедшие сюда с востока, а не те, что жили здесь еще во времена Авраама. Это известно. Поэтому они хотят назвать эту родину Палестиной и жителей палестинцами…

Реплика: Мир разворачивается против Израиля и против евреев. Уже нет такого уголка, где может быть безопасно. После второй мировой войны многие семьи говорили: "Америка – это такая же безопасная страна, как Израиль…"

Сейчас Америка демонстрирует высокий уровень антисемитизма, и в том числе его левого проявления. И, конечно же, это не без помощи и не без поддержки левонастроенных израильских граждан.

Ответ: Конечно. И американских евреев, и израильских.

Вопрос: Не зная этой почвы, этой основы, как этим людям, которые считают, что они правы, не способствовать росту антисемитизма, а развернуться в другую сторону и развернуть весь мир?

Ответ: Я говорю только то, о чем говорит каббала, о чем говорит Книга Зоар. Если мы дадим евреям здесь, на этой земле, правильно существовать, то этим мы "откроем кран" изобилия для всего мира.

Почему? Можете думать об этом сколько угодно, но не догадаетесь. Потому что наш мир подпитывается особой высшей силой, которая и дает нашему миру, нашей Земле, всей планете, воздуху, всему этому силу воспроизводящую, силу размножающую, силу боготворящую. И если этого не будет, то тогда, конечно, все затихнет и зачахнет.

Согласно науке каббала, мир существует для того, чтобы привести все человечество к его объединению. А объединение может снизойти на человечество только через народ Израиля. А народ Израиля, к сожалению, утратил эту цель, и поэтому его надо направить к ней.

Природа возбуждает антисемитизм во всех народах мира, для того чтобы направлять евреев на соединение, сплочение между собой. Это пока не очень-то действует, но мы идем вперед. Природа будет давить нас.

В наше время, сейчас, через 80 лет после Холокоста, мы обнаружим, насколько весь мир опять поворачивается против нас. Причем не где-то в нацистской Германии, Австрии, а затем более-менее в Европе. Мы увидим, что весь мир практически направлен против нас.   

И нам ничего не поможет, кроме единственного лекарства – нашего объединения. Через наше объединение мы начнем нейтрализовывать злые силы мира, возбудим в мире благость, высшие силы природы, которые дадут нам возможность не только правильно существовать между собой, они нас накормят и напоят, они нас оденут и остановят проблему с изменением климата. Они сделают всё, полностью уравновесят нашу жизнь.

И самое главное – человечество обретет наконец-то знания, для чего оно существует. Потому что на самом деле, как бы мы ни жили, что бы с нами ни было, мы все равно задаемся вопросом: "Для чего мы существуем?" Ведь существование, плохое или хорошее, когда-то кончается и бесполезно, бесцельно.

Вот тогда мы начнем понимать нашу цель. Поэтому здесь задача намного более высшего порядка: не просто найти истоки антисемитизма и как-то их успокоить, а найти источник благости нашего мира, который поднимет наш мир на уровень Высшего мира.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль и Палестина – суть конфликта

Если мы не поймем…

Бойкот Израиля или игра высшей силы

Страница 2 из 9812345...Последняя »