Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Как вернуть контроль над жизнью

каббалист Михаэль ЛайтманПока мы, в целом, заботились друг о друге, соблюдая изоляцию, страна отлично справлялась с эпидемией. Когда многим это надоело, статистика заражений поползла вверх.

Хеппи-энд не состоялся, страсти накалены, нервы и политика превращаются в горючую смесь народного недовольства. Нас убеждают, что мы недовольны правительством. В действительности, мы недовольны природой. Это она не отвечает нашим ожиданиям. И не ответит. У нее другие планы, что поделаешь.

О том, что не будет хеппи-энда, я предупреждаю уже несколько месяцев. О тщетных надеждах на любое правительство говорил многократно. В последний раз здесь. Другому кабинету, каким бы он ни был, придется действовать аналогично, а его адепты будут объяснять нам, почему теперь это правильно.

Мы вступили в прямую конфронтацию с природой, но по инерции пытаемся разрешить кризис политическими средствами. От этого будет только хуже. Ведь пандемия – природное явление. Оно отражается на обществе, экономике, политике, но мы не победим следствия, не добравшись до причины. И эта причина – дисбаланс.

Любая болезнь порождается общим состоянием организма, в котором нарушилось равновесие систем. Мы заболеваем еще тогда, когда чувствуем себя здоровыми. Сегодня вирус указывает нам на социальные дисбалансы, которые мы считали здоровым образом жизни общества. Сама природа стоит за эпидемией и призывает позаботиться о корне проблемы – о том, как мы относимся друг к другу. 

Грабли и копья

Народ Израиля всегда был упрям. Наши источники констатируют это на протяжении тысячелетий. Да, мы умеем стоять на своем до последнего. Не нужны нам никакие правила и предписания. Каждый сам знает, что ему делать. И каждый требует признать его правоту.

Мягко выражаясь, все это никогда не доводило нас до добра. Вот и XXI век не станет исключением. Вирусу нет дела до наших дрязг, у него своя программа, и он победит, так или иначе. Победит, заставив нас перестроить свои отношения и свою жизнь.

У нас нет иного выхода. Наше общество выстроено так, что контролировать ситуацию с эпидемией невозможно. Карантин приостанавливает процесс, но не лечит, – а мы тем временем привычно грыземся между собой. Грыземся вплоть до того, что некоторые готовы заболеть, лишь бы не чувствовать никаких ограничений. Они ищут свободу для себя – от других: "Никто не будет говорить мне, чтó я должен делать".

Но разве это свобода? Это же полная капитуляция перед собственным упрямством и не более того.

Заповедник пользователей

Человек уникален именно той пользой, которую он может принести окружающим, а не способностью чихать на других и ходить по головам. Мир существует для меня не для того, чтобы я пользовался им, а для того, чтобы поддерживал его.

Об этом говорит нам природа через коронавирус. А мы, недовольные ею, вымещаем свой гнев друг на друге, даже не понимая, не желая понять, с чем имеем дело.

"Ваше здоровье и благополучие в ваших руках, – говорит она. – Начните по-другому относиться друг к другу, и вы поймете, как вместе выстроить свою жизнь. Поймете, чтó вам действительно нужно и что для вас лишнее. В этом и будет исцеление".

Если мы посмотрим на современный мир не как пользователи, то увидим: лишнее в нем почти все. Мы захламили его горами мусора, бесполезными товарами, бессмысленными ставками, безудержным производством, абсурдными отраслями деятельности, "здоровой" конкуренцией и корпоративными империями, пропитали все это токсичными отходами, а поверх водрузили машину финансовой гегемонии. Над всей планетой, словно над заповедником нелепостей, гордо реет логотип: "Как убить время ни на что".

И вот, когда эпидемия позволила, наконец, разглядеть эту картину невменяемости, люди требуют заново вдохнуть в нее "жизнь".

Я понимаю, при виде того, как умирает его бизнес, его дело, человеку кажется, что умирает он сам. Он не знает, как жить дальше. Объяснить ему что-то в этой ситуации невозможно. Он начнет понимать что-то позже, когда утихнет боль.

Но к тому времени будет уже слишком поздно. Мы растранжирим последнее. И потому нам требуется переформатирование, переобустройство – уже сейчас.

Простые истины

Несмотря на разброс мнений, необходимо общее согласие в главном: незачем восстанавливать обанкротившуюся систему, пора позаботиться не о ней, а о том, что придет ей на смену.

Раньше люди работали, чтобы жить. Теперь – чтобы потреблять. Но природа не изменилась, она по-прежнему требует равновесия, а не работы для всех во что бы то ни стало. И ее не переубедишь.

Нам сегодня нужен даже не карантин как таковой, нам нужна остановка и переоценка ситуации: какие сферы социальной, культурной, экономической деятельности реально нужны? Что мы оставим, чтобы обеспечить всем оптимально комфортные условия? Как распределим ресурсы? Чем займем людей?

Эти вопросы никуда не уйдут, сколько бы мы их ни игнорировали. На повестке дня новый порядок приоритетов. Силой его не введешь – его надо объяснять, преподавать, доносить до умов, а потом – до сердец. Новое не принимается сразу: сначала мы привыкаем к самой мысли о нем, затем начинаем разбираться, что же это такое и как с этим жить, а затем, в процессе работы, сознаем, какие преимущества получили.

Так вот, эти этапы нам нужно продумать и начать проходить в ближайшее время. Или они пройдутся по нам. Природа не отступит, она требует от нас внутренних перемен, готовности к взаимной заботе, к консолидации общества, так чтобы в итоге оно стало добрым домом для каждого. Этот дом не выстроится сам собой на обломках старого – нам придется вместе создавать чертежи и реализовывать их. Практическое обучение жизни в здоровом, сплоченном, едином обществе – вот что стоит на повестке дня.

Если мы примем вызовы эпохи, если поведем себя как взрослые люди, умеющие учиться, а не как дети, требующие своих игрушек, тогда можно будет перевести дух и даже выйти на улицы без суровых ограничений. Внутренняя ответственность сделает то, чего не добиться ни страхом, ни штрафами.

Если же мы продолжим отмахиваться от фактов, вирус будет учить нас по-своему – не уговорами, а принуждением. Продолжит, пока не доведет до нас все ту же простую истину: мы теряем контроль не над ним, а над собой. И исцеление придет только через единство наших сердец.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Близорукость нас погубит

Послезавтра

Всего лишь бизнес

Мои мысли в Twitter, 17.07.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНет в мире добра. Творец заявляет, что сотворил только зло. Наша задача увидеть в себе и во всем только эгоизм, зло, и возненавидеть его настолько, чтобы проявилась его обратная сторона – добро, духовность. И так во всех мыслях и чувствах видеть зло и строить из него высший мир!

 

Израиль больше всех ощутит пандемию, ведь он, согласно каббале, виноват в ней.

Избавление от нее возможно только в устремлении евреев к доброй связи "Возлюби ближнего", иначе все яснее будет видно, как Творец ведет народ к исправлению путем страданий, который они сами выбирают.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 16.07.20

Мои мысли в Twitter, 15.07.20

Мои мысли в Twitter, 14.07.20

Близорукость нас погубит

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли коронавирус вовсе не собирается никуда уходить, почему правительство ведет себя так, словно он покинет нас не сегодня-завтра?

На днях в развернутом интервью министр здравоохранения Юлий Эдельштейн подчеркнул: "Сейчас очень важно понимать, что коронавирус с нами надолго". На самом деле это чуть ли не единственное, что мы точно знаем о предстоящих временах. Об этом нас многократно предупреждали ученые, врачи, эксперты и политики. Некоторые – еще зимой.

Но понимаем ли мы значение этого факта? Он говорит о том, что условия периода самоизоляции станут нормой на неопределенное время. Маски и дистанцирование войдут в уклад жизни. Сфера досуга и развлечений кардинально изменится. Некоторые из "поверженных" отраслей экономики не вернутся в строй в обозримом будущем, а скорее всего, никогда. Безработица повысится в разы по сравнению с докризисными временами. Уровень жизни существенно упадет.

Эти контуры будущего видны уже невооруженным глазом. Но учтено ли все это в планах правительства? Заложена ли в них стратегия, которая позволит нам избежать социально-экономического краха?

Нет. Правительство по-прежнему действует с расчетом на скорое восстановление и возвращение к экономике старого формата. 

Последствия будут трагичны: мы исчерпаем и время, и ресурсы на спасение того, что уже не вернуть. Огромные средства будут истрачены на безнадежные сектора, после чего они мертвым грузом потащат всех на дно. Это очевидно, но мы предпочитаем близоруко щуриться и ограничиваться своим, частным ракурсом.

Результаты налицо: сегодня предприниматели разных масштабов не просто взывают – требуют помощи. Они решили, что правительство обязано спасти их бизнес, и точка. Никакие аргументы не принимаются. Денег сейчас!

Но по какому праву вы требуете денег? Если вы платили налоги, это вовсе не означает, что государство теперь обязано удерживать вас на плаву. За ваши налоги оно обеспечивало вам условия – правовые, экономические и прочие – для ведения бизнеса. Но вели вы его на свой страх и риск. Правительство не виновато в мировой эпидемии, и если оно издало директиву о вашем закрытии, не пытайтесь выставить его своим должником.

Задача и обязанность правительства – сдержать эпидемию, спасти экономику в целом и поддержать граждан, так чтобы никто не упал в бездну нищеты. Это трудный вызов, а казна не бездонна. И потому в ситуации неизбежного долговременного спада спасти всех предпринимателей точно не получится.

Понимаю, вам горько это слышать, но это так. И пожалуйста, не прикрывайтесь своими работниками: если вы будете выдавать им зарплату за счет госказны, то лучше уж правительство будет обеспечивать их напрямую. Лучше для государства, а не для вас, разумеется.

В любом случае, далеко не все бизнесы уцелеют. Главное – чтобы уцелели люди и чтобы государство оставалось дееспособным. Попытки выдать частные интересы за государственные ведут лишь к тому, что в итоге денег не останется даже на насущные нужды людей!

Понимают ли политики, какую яму они нам копают, раздавая средства тем, кто больше никогда не добьется рентабельности? Полагаю, понимают, хотя бы отчасти. Но "народный гнев" и жаждущие крови СМИ перевешивают, склоняют чаши весов к популизму, гибельному, в том числе, и для тех, кто надеется выплыть за казенный счет.

Я уже говорил и повторю: бизнес не человек, за него не надо бороться до последнего. Когда выясняется, что он не нужен, его надо просто закрыть. И наоборот, по-настоящему нужный бизнес надо поддерживать всеми силами, вплоть до полной или частичной покупки государством, если этот вариант окажется наилучшим.

Мы вступаем в новые времена, в новую экономику. Переходный период всегда труден, но можно преодолеть его малой кровью, если мыслить стратегически. И руководствоваться принципами взаимного поручительства, а не частной лавочки.

Государство не потянет дотации и компенсации за разрушенный бизнес. Никак не потянет. Стоит осознать это уже сейчас. Нам необходима рациональная экономия, поддержание необходимых населению услуг и постепенная, грамотная перестройка экономики.

А это значит, что спустя несколько месяцев все оставшиеся без прежней работы будут получать пособия одного уровня, вне зависимости от того, кем они были ранее: предпринимателями, самозанятыми или наемными работниками. Более того, само понятие "безработица" отомрет, потому что экономика радикально сократится и оставит только реально необходимые обществу рабочие места – а их совсем немного.

Что же мы будем делать? Мы наконец-то займемся главным – будем учиться жить вместе по законам интегрального общества. Будем ходить на курсы и проводить их, помогать друг другу, проводить время с семьей, отдыхать. Вообще, будем вести наполненную жизнь, только уже с другим смыслом, с другим ощущением, с другой мотивацией.

Это кажется противоположностью нынешних устоев, но мы уже видим, что они не работают, не спасают, а только погружают нас в злобу, ненависть и безнадежность.

Это потому, что мы близоруки. Мы еще не видим, что рано или поздно коронавирус либо загонит нас в гроб, либо подтолкнет к подъему. Третьего не дано. Ведь даже если его удастся победить однажды, придет новая беда, еще одна из тех, о которых нас уже предупредили ученые головы.

Этому не будет конца, пока мы не изменимся, пока не начнем иначе относиться друг к другу, к обществу, к государству, к жизни. У нас нет другого выхода, кроме гуманизации отношений, сначала социальных, а за ними экономических.

Давайте же не будем близорукими. Давайте обратимся с этим требованием не к правительству, а, прежде всего, к себе самим. Мы теряем драгоценное время.

Послезавтра

каббалист Михаэль ЛайтманВ эти тревожные времена нельзя жить сегодняшним днем. Если раньше нам трудно было оторвать взгляд от повседневности, то сейчас мы просто не можем позволить себе такой роскоши.

Недолго длилось торжество: из отличника Израиль быстро превратился в отстающего. Мы только-только вышли из "заточения", еще не успели оправиться, а кривая заболеваемости снова взмыла вверх. Коронавирус как будто ухмыляется над нами: "Думали, что одолели меня? Вот он я, никуда не делся".

Почему так? Страна, в целом, проявила дисциплину и ответственность, самоизолировалась, дождалась результатов. Что же случилось потом? В чем мы оплошали? Неужели дело в правительстве, таком-сяком? Или все-таки в нас самих?

О нас

Сейчас я немного сыграю на нервах – разумеется, не ради мазохизма. Просто поиск виноватых надо начинать с себя.

Нам есть в чем признаться. Ведь это мы принялись массово нарушать предписания, словно опьяненные воздухом свободы. Это мы, а не правительство, перезаражали друг друга в автобусах и поездах, на концертах и стадионах, в ночных клубах, в барах, в молитвенных помещениях… Да, это самые опасные места, опаснее школ и офисов. Хотя на самом деле мы везде "отличились". 

Представьте себе, насколько снизилось бы число инфицированных, если бы каждый действительно думал не только о себе, но и о других, если бы всеми силами старался не заразить окружающих, так, словно он уже болен. И если бы родители показывали в этом пример своим детям.

Но мы так ничего и не поняли после первой волны. Мы решили, что сами знаем, как лучше. Что ж, народ, который сам знает, как лучше, принимает на себя ответственность за свою судьбу. Бессмысленно обвинять власть, не выполняя ее требований.

И пускай даже лично я "безгрешен" – что толку, если другие поступают как им вздумается? Мы все в одной лодке и платим общую цену.

О них

Теперь о власть имущих – тех, кого мы упоенно критикуем, хотя сами не можем отвечать даже за себя. Так чего же мы хотим от них? Чтобы они были лучше нас? Политики?! Они с древних времен решают свои задачи за счет народов, а не ради народов. Политика – это инструмент элит для опосредованной власти. Даже при демократии политика обслуживает не нас, а их. Только лучше смягчает противоречия, чтобы мы чувствовали себя более-менее комфортно.

К тому же в современную эпоху правительства, по сути, ничего не решают. Они просто маневрируют в отведенных им рамках, делают "косметический ремонт", "тушат пожары", не более.

Так что прочь последние иллюзии: над нами сидят люди, жаждущие больших денег и большой власти. Их амбиции оторваны от наших интересов. И потому, полагаясь на них, мы роем себе могилу. В том числе, и в буквальном смысле. Ведь коронавирус – только часть тех грозных вызовов, которыми чреват глобальный мир.

Спасет же нас совсем другое – общность, эмпатия, участие. Кардинальная смена приоритетов, благодаря которой мы перестанем быть чужими друг другу. Новые отношения между нами.

Какие? Душевные. Я выхожу на улицу и вижу… членов семьи. Близких или далеких, но родных. Небезразличных. Я забочусь о них, они заботятся обо мне – а как же иначе? Тут даже вопросов не возникает.

Вот что надо взращивать, воспитывать, культивировать. Это же очевидно. Только так мы можем справиться с коронавирусом и его последствиями. Но сердца наши еще не приняли новую реальность, еще восстают против ее "произвола".

Мятеж

Сквозь пелену кризиса постепенно проступает главная наша беда – эпидемия эгоизма, уже дошедшего до агонии и бунтующего против любых оков. Минздрав? Он ничего не понимает! Здоровье окружающих? Какое мне дело! Мое собственное здоровье? Нет, этим вы меня не заарканите!

Под лозунгом "Долой!" таится беспредел. В Алабаме студенты устраивали вечеринки с участием инфицированных – специально чтобы заразиться коронавирусом. Первый заразившийся срывал банк.

Согласитесь, это уже не поездка в автобусе без маски. Это безрассудство лежит уровнем выше. "Сколько можно? – говорит человек. – Не хочу никого слушать, нечего меня пугать. Мне нет дела до других, до будущего. Умру, так умру. Зато успею насладиться напоследок".

Так начинается финальный всплеск эгоистической природы человека. Самомнение подкатывает к горлу и требует порвать все цепи: "Я сам себе голова. Я буду царствовать". Точно как возгордившийся сын Давида, закончивший жизнь на плахе. В каждом из нас есть это свойство, только срабатывает оно по-разному: кто-то демонстративно пренебрегает другими и собой, а кто-то готов поставить жизнь на кон и хоть на краткий миг почувствовать себя свободным от всего.

Только вот, это не свобода. Когда нет границ, остаются существа, потакающие своим позывам, рабы мгновения, по его зову отказывающиеся от завтра. Эгоизм в последних конвульсиях выворачивается наизнанку: желая всего, довольствуется ничем. И тогда человек закатывает пир во время чумы, чтобы своей бравадой, пускай даже последней, посрамить завтрашний день.

"Будем есть и пить, ибо завтра умрем", – сказано у пророка. Таково веление времени. Ослепленный, я уже не вижу границ, хотя они мне необходимы – ведь они-то и формируют меня. Без них я не человек! Но нет, я горделиво попираю их и, со сладким привкусом смертельной опасности на языке, сам кладу себе предел – потому что все исчерпано до дна и мне больше нечем насытиться.

За этими вспышками ясно просматривается масштабный процесс обесценивания прежних "ценностей". Молодежь скидывает их с пьедестала, отказывается от навязанных рамок, стимулов, идеалов. Человеку становится душно в условностях ушедшего века. Ему не нужна карьера, статус, его не привлекает "потрясающая" возможность всю жизнь провести белкой в колесе. Он не видит высоких целей в жизни – таких, которые стоят больших усилий. Зато он отлично чувствует, как ограничения "предков" давят на него со всех сторон.

Так, в тесноте, рождается новый мир. Но рождается в муках. Ведь людей не научили думать, анализировать, понимать себя и других. Их намеренно обучали раздробленным осколкам знаний, а не целостной картине. Их зомбировали политизированные СМИ, задача которых – не информировать, а оболванивать: простаков по-своему, умных по-своему. А потому это будут тяжелые роды в схватках и боли последнего эгоистического пиршества на костях.

Если только мы не начнем извлекать уроки из того, что представляется нам "эпидемией коронавируса".

Прорыв

Коронавирус разрушил наш быт, наши привычки, наши судьбы. Мир уже не будет прежним: экономика отброшена назад на годы, люди и государства "уходят в минус". Нам поставлены жесткие границы быта, мы не можем жить как прежде, отдыхать как прежде. Устав от сегодня, мы смотрим в завтра и не находим там добрых обещаний.

Но что если смотреть надо дальше – в послезавтра? Что если коронавирус ограничил как раз то, что уже отжило, морально устарело, выхолостилось, протухло, в конце концов? Что если сегодня мы получили удивительную возможность избавиться от бремени, которое завтра придавило бы нас под собой?

Перспектива меняет все. На самом деле мы переживаем не просто спад, а точку переворота, грандиозный слом тренда, главенствовавшего несколько тысяч лет и, наконец, забродившего на издыхании.

Современным мятежникам всех сортов не надо разрушать старый мир – это сделает за них коронавирус. Да и вообще, нам не нужны потрясения. Напротив, нам нужно правильно влиться в неизбежный исторический процесс.

Как? Вместе.

Решение кризиса не в том, чтобы пытаться пережить его порознь. Так мы попадем в мрачное завтра и будем "барахтаться" в нем, пока не нахлебаемся бед.

Подлинное решение лежит выше, оно объединяет нас и переносит над завтрашним обвалом к послезавтрашнему подъему. Только это будет уже другой подъем – прежде всего, подъем над собой к единству, к сближению сердец. А затем – подъем крепкого, равного, надежного общества, в котором каждый важен, каждый любит, каждый любим.

Именно так все должно быть. Ведь то, что есть между нами, нет ни у кого в отдельности. И действовать мы должны уже сейчас, направляя нашу лодку навстречу общему доброму послезавтра, которое еще скрыто за горизонтом.

Горизонт – не помеха. В великих делах планку надо ставить высоко, выше, чем хватает глаз, – тогда она не ограничивает, а тянет вперед. "Быть свободным народом в своей земле" – когда-то это тоже казалось недостижимым.

Если же мы продолжим "мелочиться", воспринимая глобальный вызов как просто эпидемию, собственная природа обесценит любые наши усилия, как это происходит уже сейчас.

Беседы о новой жизни, ч.1253

Беседа на тему "Новая волна репатриации в Израиль".

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

005 - Новая жизнь

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1252

Беседы о новой жизни, ч.1251

Беседы о новой жизни, ч.1250

Праздник Шавуот (клип)

Шавуот - это событие, символизирующее получение в наши руки, в нашем мире Высшей силы, ее раскрытие, возможность использовать ее для нашего блага, для духовного подъема. Мы берем на вооружение эту Высшую силу, Высший свет для того, чтобы привести весь мир к совершенству.

Иерусалим – сердце мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый год мы празднуем День Иерусалима. Это праздник только еврейского народа или мировой? Что это для вас лично?

Ответ: Я вспоминаю себя шестилетним ребенком, как я воспитывался среди бабушек и дедушек. Один дедушка был верующим, а другой был коммунистом, анти-верующим. Я был ближе к верующему дедушке. И он мне рассказывал про Иерусалим, про Израиль.

Когда я приехал сюда и первый раз поехал в Иерусалим, то вспомнил, как он мне рассказывал, что Иерусалим находится на горе и туда надо подниматься. Меня тогда это очень растрогало, до слез, что дед давно умер, но как он мечтал, и это была мечта поколений, и вот я, его внук, поднимаюсь в Иерусалим.

Иерусалим – это особое место, духовный центр мира.

Иерусалим – это определенная точка вселенной, в которой сосредоточены огромные духовные силы вселенной. Я имею в виду – духовная точка, не материальная.

Вопрос: Не этот Иерусалим, который стоит?

Ответ: Нет. Ни земной шар, ни география к этому не имеют отношения. Эти камни ничего не стоят. Никто не собирается, я надеюсь, возводить там Третий Храм. 

Еще Любавичский ребе сказал: "А зачем вам это надо? Вы что, откроете там музей?"

Реплика: Но сказано, что Третий храм будет воздвигнут всем миром.

Ответ: Он будет воздвигнут всем миром в сердцах!

Иерусалим – это сердце, то есть концентрация всех человеческих желаний, побуждений, чаяний. И в этом, внутри этих желаний, будет воздвигнут Храм. То есть такое состояние желания, когда оно будет построено на обоюдной любви друг к другу. И тогда в этой любви друг к другу раскроется самая высшая сила любви, общая сила любви, называемая "Творец". Мы ее создадим.

Вопрос: Значит для всех, кто стремится прийти к этому состоянию, Иерусалим – это практически высшая точка?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим: не камни, а дух

Иерусалимский синдром

Иерусалим: не камни, а дух

Ошибка экологов

каббалист Михаэль ЛайтманВпечатление такое, что Израиль поставили на конфорку и как следует прокипятили. Хотя такого на нашей памяти не бывало, мы не удивлены. Ученые давно уже советуют привыкать к экстремальным погодным условиям.

По данным профессора Ури Шейнеса из Хайфского университета, рост средних температур в Израиле почти в два раза превышает общемировые темпы.

С момента начала замеров два века назад зафиксирован подъем на два градуса. До конца этого столетия, говорит проф. Шейнес, весь Израиль превратится в пустыню. Привычная сегодня температура в Беэр-Шеве станет температурой в Галилее.

Я очень надеюсь, что ученые ошибаются, но пока всё свидетельствует за них – крайности нарастают. Более того, у природы нет "стандартного", "типового" состояния. Глобальное потепление, само по себе, нельзя назвать отклонением от равновесия, хотя для человечества оно может оказаться смертельным вызовом.

Но есть и другой ракурс, позволяющий взглянуть на происходящее под более широким углом зрения. 

Эволюция вовсе не хаотична и не спонтанна. Миллиарды лет она шла от простого к сложному, через неживую, растительную и животную природу, пока не создала человека в его нынешнем виде. Фактически, мы находимся на пике процесса, хотя морально пока не готовы к этому и не желаем осознать свою роль.

Ведь чем ты выше, тем выше твоя ответственность. Нам очень трудно смириться с тем, что именно человек, как наивысшее произведение природы, является ее "мерилом" и основным фактором перемен в ней. Всё, так или иначе, происходит в связи с человеком, в зависимости от темпов его развития.

Поэтому если человек хочет, чтобы ему, а также флоре и фауне было комфортно жить на планете, если он стремится уравновесить сферу своего обитания, то он действительно способен на это. Только совсем не так, как думают экологи.

Ведь природа откликается не на загрязнение, а на загрязняющего, не на результаты нашей деятельности, а на нас самих. Человек – ее неотъемлемая часть, развитие которой еще не завершено. И если человек начнет правильно участвовать в этом процессе, то запустит цепочку позитивных перемен.

Как? Для этого нам надо влиться в природу, интегрироваться с ней – не на примитивном пещерном уровне, а на социальном. Нам нужно стать такими же интегральными и глобальными, как она.

Человечество как будто бы уже превратилось в глобальную деревню – но лишь "технически". Внутренне оно еще разобщено, еще дозревает до ступени всеобщей взаимосвязи. Этот дисбаланс между внешним и внутренним, между "состоянием умов" и "состоянием душ", между всеобъемлющей природной системой и раздробленными человеческими отношениями – вот что вызывает бедствия и катаклизмы.

Вместо того чтобы вести с самими собой тщетную борьбу за спасение окружающей среды, надо заняться собственной. Это вовсе не значит "ломать" человека, чтобы он шел наперекор своему естеству. Конечно, нет. Каждый уникален, каждый рождается со своими качествами, но суть в другом – в том, что между нами.

Нам нужно исправить только связь, только то, что сегодня неправильно соединяет нас, а завтра, наоборот, создаст в обществе гармоничные, сбалансированные, интегральные отношения. Сама тенденция, сам интегральный принцип, вступив в права, начнет выправлять дисбалансы всех уровней, придавая каждому ощущение мира и согласия в обществе и во всей природе.

Такова роль человека в общей системе: со своей самой высокой ступени мы одинаково можем расшатывать и уравновешивать все остальные ее уровни.

Давайте же сделаем всё правильно. Иначе нас действительно ждет пустыня, в том числе и социальная. Если мы не повзрослеем, хорошо не будет. У природы море возможностей принудить нас "к пониманию", и она воспользуется ими. Ведь мы ее детища, и она не позволит нам напрасно прожигать свой потенциал и ее ресурсы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Терпение Природы на исходе

Как остановить глобальное потепление?

Экологи в панике

Иерусалим - сердце мира (клип)

Сегодня мы отмечаем День Иерусалима. Иерусалим - это особое место, духовный центр мира и всей Вселенной, в котором сосредоточены огромные духовные силы.

Каждый идет по своему пути

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Развитие коронавируса дает какой-то инструмент для принятия политических, экономических и других решений и в Америке, и в других странах. Даже если это не всегда связано напрямую, но как бы является поводом для огромного количества преобразований, которые сейчас можно произвести в мире.

Ответ: Конечно. Появляются возможности действовать крепкой рукой.

Вопрос: Перед нами как бы разыгрывается спектакль. Задана исходная провокация, и все мы оказались в ситуации, когда не просто движемся по инерции в скучном процессе, который, может быть, порядком поднадоел… Возможно, он был комфортным, но не очень драматическим, динамичным. А теперь абсолютно везде интрига.

Общества и правительства многих стран находятся в противоречии: что делать дальше? То есть вирус уже является просто фоном.

Насколько эффективными могут быть меры по принудительному искусственному стимулированию старых отраслей экономики, занятости и потребительского спроса? Приведет ли это к выходу из кризиса или, может быть, наоборот, обострит его? Сейчас идет острейшая полемика в этом плане. 

Ответ: Я считаю, что если бы человечество избавилось от многих ненужных отраслей экономики, то тогда, конечно, мы сделали бы самое лучшее и для человечества, и для природы, и для того же вируса, чтобы он успокоился. Но не знаю, насколько человечество к этому готово.

Сейчас Америка все равно пойдет по своему пути. А в Европе, я думаю, будет другой путь. Там другое отношение к населению.

Тем более, в Израиле. Здесь правительство вообще не может себе позволить относиться к населению как ему заблагорассудится – "самое главное – экономика". Тут, в первую очередь, должна быть забота о людях. Никто ему не позволит что-то делать во имя государственной казны или каких-то процентов процветания.

В Израиле особое отношение к жизни человека. Так всегда было у евреев. Поэтому если правительство где-то в чем-то ошибется и пренебрежет жизнями граждан, ему этого не простят. Народ тут же поднимется и заменит его. То, что жизнь человека превыше всего, очень глубоко сидит в народе.

Вопрос: То есть вы думаете, что Трамп в данном случае имеет право на рискованный экономический эксперимент, а в Израиле это не пройдет?

Ответ: В Израиле я этого даже не могу себе представить. Насколько я знаю тамошних людей, правительство и все, что здесь происходит, то об этом даже невозможно подумать.

Любой правитель в Израиле, любая правящая партия, да и все остальные, обязаны постоянно ратовать: "Мы – за жизнь человека!" На этом и основывается их критика друг друга: "Почему те меньше заботятся о людях? Только мы заботимся по-настоящему". То есть все крутится вокруг важности жизни человека.

А у Трампа – нет. Он рассуждает очень просто: "Конкуренция во всем конкуренция".

Из ТВ программы "Коронавирус взрывает старую экономику", 26.03.2020

Беседы о новой жизни, ч.1227

Беседа на тему "Государственная независимость в обществе будущего"

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

005 - Новая жизнь

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1226

Беседы о новой жизни, ч.1225

Беседы о новой жизни, ч.1224

Ко Дню независимости Израиля (клип)

С Днем независимости!

День памяти жертв Холокоста (клип)

Никогда больше!

Ночь исхода из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманОбычно в Песах, особенно во время праздничного седера, есть ощущение общего праздника во всей стране, у всех людей, во всех семьях. Но в этом году Песах ощущается по-другому, словно на нас опустилось унылое, карантинное облако и заперло нас по домам.

Мы привыкли собираться на пасхальную трапезу всей большой семьей, и вдруг каждому пришлось остаться дома.

Но дело в том, что мы сами построили это состояние. Коронавирус – это лишь способ раскрыть правду и показать наше разобщение: насколько мы не являемся одним народом, не сидим за одним столом и не желаем выйти из нашего сегодняшнего египта.

В этом году седер как раз соответствовал строению народа Израиля, в котором нет единства. Мы не вышли из Египта, а потому нам нечего праздновать. Нам надо задуматься, почему мы оказались в таком состоянии. Разве мы уже вышли из Египта, из нашего эгоистического желания, стали сегодня одним народом Творца?

Мы думаем, что этот Песах не настоящий, потому что мы не встречаем его как обычно всей семьей, с дедушкой и бабушкой? Но как раз этот Песах настоящий, потому что показывает нам, насколько мы не вместе со своим народом. 

Проблема не в пасхальном седере, а в том, какие мы каждый день, и не в отношениях внутри семьи, а гораздо шире, во всем израильском обществе. Весь год мы не ведем себя как один объединенный народ, а соответственно и сейчас в Песах вынуждены сидеть каждый один дома.

Мы развились до состояния, когда уже недостаточно сидеть только с дедушкой и бабушкой и праздновать события, произошедшие три с половиной тысячи лет назад. Пришло время понять, что мы не вышли из Египта.

Выход из Египта – это выход из нашего эгоизма, состояние, в котором мы действительно становимся объединенными как один народ, как один человек с одним сердцем и получаем Тору, силу, которая раскрывается между нами и связывает как один особый народ Израиля.

Но ничего этого у нас нет. И тут появляется особый символ под названием "коронавирус" и объясняет нам, где мы находимся: что мы не вышли из Египта, а живем внутри огромного эгоизма, еще более сильного, чем в других народах. Мы даже не имеем права называться "Исраэль", потому что это означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), а мы не стремимся к силе отдачи, к взаимной любви и единству.

А поэтому нас отправляют сидеть в одиночестве, без бабушки, и думать, почему мы одни и почему объявлен карантин. Вирус приходит специально, чтобы объяснить нам, кто мы такие, и что мы не очень относимся к празднику Песах и к праву называться евреями, вышедшими из Египта.

Песах отмечается в память исхода из Египта, но нам нечего вспомнить. А потому мы сидим дома со своей ближайшей семьей, как перед исходом из Египта, и думаем, что надо сделать, чтобы выйти из него. Это пока только ночь исхода из Египта, но не сам выход.

Карантин показывает, что эгоизм оставил нас в одиночестве в пустыне: без родственников, друзей, своего народа. А Песах как раз символизирует желание выйти из этого одиночества и соединиться с другими как один человек с одним сердцем. 

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?" Не тем, что каждый сидит один в своем доме, а тем, что теперь мы понимаем, почему сидим в одиночестве в этот праздничный вечер. И еще она отличается тем, что мы наконец задумались: а готовы ли мы выйти из Египта? Надо посмотреть правде в глаза.

Египет – это наш эгоизм, взаимная ненависть, конкуренция. В этом суть пасхальной ночи – это ночь, но она в организованном порядке (седер) готовит нас к выходу из нашего эгоизма на землю Израиля (яшар-кель), то есть к высшей силе, к отдаче и любви. Творец – это сила любви.

Из 1220-й беседы о новой жизни, 02.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выходят из Египта

Песах означает конец власти Фараона

Вирус смягчает наше сердце

Черный понедельник. Кто стоит за всеми ударами (клип)

Из-за коронавируса мировую экономику серьезно лихорадит. 9 марта стало "черным понедельником", когда цены на нефть просто обрушились. Как мы будем выходить из этого кризиса?

Страница 2 из 10212345...Последняя »