Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Мои мысли в Twitter, 28.07.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЛиберальные СМИ Израиля фильтруют информацию о ненависти мира к нашей стране. Карты мира переделываются: вместо Израиль указывается Палестын. Мир все больше настроен против Израиля. Пора понять, что скрытием этой тенденции не исправить, а только объединением внутри страны.

 

Либералы во всех странах показывают себя, как не терпящие иных мнений, ненавидящие всех кроме себя. В итоге развития человечества к исправлению, либералы окажутся в меньшинстве, в передовых странах мира.

 

Первый и Второй Храм были разрушены на пути сверху-вниз. Но Третий Храм мы должны построить снизу-вверх. От разрушения Первого и Второго Храмов в нас остались разбитые (эгоистические) желания, но зато смешавшиеся друг с другом. Теперь осталось только просить об их исправлении.

 

Чтобы вызвать всеобщее исправление, необходимо настоятельно просить об обретении силы связи между всеми. Вместе с попытками соединиться между собой. Не останавливаться, раскрывая все большее отдаление и невозможность связи. До полного отчаяния! Тогда возникнет настоящая просьба!

 

Мы должны раскрыть в себе разрушение Храма и его восстановление, как разрушение связи между нами и ее восстановление. Исправление только в объединении. А объединение происходит свыше, как сказано, что Третий Храм спустится свыше. Но только силой нашей просьбы о единении!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 26.07.19

Мои мысли в Twitter, 25.07.19

Мои мысли в Twitter, 24.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 22.07.19

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер2000 лет назад рухнул Храм, связь между нами. С тех пор народ в изгнании из духовного состояния, эгоизм между нами, поэтому мы среди народов. Мы преуспели в эгоизме, ведь были и вне его. Ненависть к евреям поднимается как цунами антисемитизма и вынудит нас вернуться к себе.

 

Мы не исправляем разбиение! Антисемитизм – результат нашего пренебрежения к возможности достичь исправления. Изгнание закончилось только в потенциале, но не на деле. Святость в объединении, которое мы можем достичь. А без объединения мы находимся в разрушении...

 

На самом деле разрушение есть исправление! Нельзя испортить то, что еще не было исправленным, что можно было бы испортить.

Это было разбиение границы между получающими и отдающими желаниями, свойствами Творца и творения.

Поэтому разбиение было необходимо для исправления.

 

1-ый Храм – объединение ради Творца на ступени Хохма.

В борьбе каждого с собой, чтобы не пасть в эгоизм.

Но случилось разбиение связи – изгнание из связи.

После изгнания народ строит новую связь между собой – строит 2-ой Храм, но уже на ступени Нэшама.

Связь разбивается к 1 г.н.э.

 

Разбиение Второго Храма было окончательным выходом из духовного – все вышли в намерение "ради себя". И с тех пор весь народ, кроме особых людей – каббалистов, вошел в процесс непрерывного эгоистического нисхождения поколений. Подъем стал возможен после раскрытия Ари (16 век). 

 

Невозможно сравнить поколения после крушения Храма с нами. Они чувствовали бoльшую связь друг с другом, святость еще светила им. Они оставили нам: Мишну, Талмуд и пр.. Падение не произошло мгновенно, свет исходил из общей души постепенно, темнота проявилась во время Ари.

 

Со времени Бааль Шем Тов началось исправление снизу. БЕШТ проделал огромную работу, возрождая духовность, за ним его ученики, Бааль Сулам и последним большим каббалистом уже нашего времени был Рабаш, оставивший нам всю методику исправления, которой мы сегодня пользуемся.

 

Группа должна представлять себе себя как Храм, в котором находится Творец. А если Творец не ощущается, значит разрушен Храм, связь между товарищами. Потому что вошли между ними злые мысли. Это и есть изгнание из Израиля, Исра-Эль устремления к Творцу. Единение – восстановление.

 

Необходимо подняться с "Разрушения Храма" до осознания утери народной связи и необходимости ее восстановления. Иначе катастрофы будут повторяться, пока не осознаем необходимость исправления зла между нами, чтобы вместо зла и тьмы между нами – раскрыть Творца.

 

Творения способны ощущать только в отличии света от тьмы. Поэтому создание тьмы необходимое условие существования творений. Оно закончилось падением с уровня связи (крушение Храма) и в 16 веке (времена АРИ) начался период исправления эгоизма (БЕШТ), поневоле или сознательно.

 

Созданием противоположности Себе, эгоизма, Творец создал условие и возможность существования творений и раскрытия Себя.

Именно наша слабость постичь свойство отдачи Творца является причиной и возможностью постижения Его.

 

Надо сожалеть не о разрушении Храма 2000 лет назад, а о Храме, не построенном нами в сердцах. Это траур и катастрофа каждый день! Ведь мы и сегодня производим его разрушение, как сказано: "Каждый день пока не восстановлен Храм, он словно заново рушится".

 

Если и сегодня, когда уже со времен Ари пришло время исправления, и раскрылась методика исправления, каббала, мы ее отвергаем, не признавая необходимость объединения – это и есть подлинное разрушение в нас.

Настоящая катастрофа не та, что была в прошлом, а та, что происходит!

 

Девятое Ава – раскрытие эгоизма в каждом из нас. А теперь настало время его исправления. Именно для этого и произошло разбиение. Исправлением разбиения между нами мы достигаем раскрытия свойства отдачи и соединяемся с Творцом. Скорбить надо о наших неудачах в единении.

 

17 Тамуза – разбиение скрижалей, 9 Ава – разрушение 1 и 2 Храмов, изгнание народа, рождение Машиаха. Все это как подготовка к Третьему Храму – полному освобождению от эгоизма, объединению и раскрытию высшего света Творца.

 

Сожалеть о крушении Храма – значит сожалеть об отсутствии стремления к единению, которое и называется святостью. Ведь просьбы о себе вызывают отдаление от Творца. И только просьбы о единении всех поднимают мир, Израиль и просящего.

(Рабаш. Разрушение святости)

 

Храм обслуживал все народы мира, иначе не смог бы выстоять и одного часа. И хотя народы против Израиля, но Храм, совершенство мира для всех народов, сокрушился не руками народов мира, а именно взаимной ненавистью в народе Израиля.

(Маараль ми Праг. Хидушей игрот. Гитин 55,2)

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 21.07.19

Мои мысли в Twitter, 18.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.07.19, ч.1

Как подняться над различиями

Михаэль ЛайтманРеплика: 56 ортодоксальных израильских раввинов выступили в поддержку и защиту пятнадцатилетней ашдодской школьницы, которая полгода вынуждена сидеть дома, оттого что чувствует насилие со стороны одноклассников, учителей, администрации школы.

Речь идет о пятнадцатилетнем подростке, который чувствует себя девочкой. За него вступились не на государственном или административном уровне, а именно ортодоксальные раввины.

"Нам больно слышать о грубом насилии, – пишут они подростку, – которому ты подвергаешься из-за своей транссексуальной идентичности. Это не путь еврейского народа. Тора учит нас: "Возлюби ближнего как самого себя". А мудрецы учат, что из-за напрасной ненависти был разрушен Храм. Может быть, на примере твоей истории власти поймут, что система сломана и необходимо переосмысление".

Ответ: Неожиданно. Возможно, что-то меняется.

То есть я должен подходить к человеку как к человеку, а дальше – его личный выбор в его склонностях. Тем более, поскольку они заданы природой, то меня это не должно интересовать. Это его личная жизнь.

Но наш эгоизм стремится поставить нас выше остальных, и он ищет в других – в чем же я выше. В том, что он одноглазый, одноногий? Нет. Умный? Да. Но кроме того что он умный, он немножко и псих. То есть мы все время ищем в других какие-то свойства, в которых мы выше него. 

Иначе эгоизм не может! Он должен видеть себя выше других. Поэтому хоть какое-то свойство, хоть что-то оставь мне такое, в чем я скажу, что я выше тебя. И всё, я не буду тебя трогать!

Я могу уже быть с ним нейтральным или даже, может быть, товарищем, потому что чувствую, что он в чем-то ниже меня.  

Вопрос: То есть мое эго ни в коем случае не допустит, чтобы я был ниже другого?

Ответ: Нет. Только если я от этого имею прямую выгоду.

Я всегда оцениваю себя относительно других через свой эгоизм. И поэтому тут не может быть иной реакции со стороны школьников. Они чувствуют в этом свое превосходство и этим питают свой эгоизм. А эгоизм надо постоянно питать.

Реплика: Если бы в школе начали преподавать такие предметы, как "что такое эгоизм, что такое моя природа…"

Ответ: Не надо даже говорить о гендерных или любых других различиях. Только лишь рассказывать, к чему эгоизм нас ведет, каким образом он нами управляет – это и есть изгнание.  

Человек не знает об этом, он не находится в так называемом Египте – в плену своего эгоизма. А если он начинает это ощущать, понимать, осознавать, его учат этому, тогда он уже по-другому относится к себе. Он уже видит, что находится в своем эгоизме, через него смотрит на весь мир, и поэтому он так смотрит и на особых людей: "Этот рыжий, тот длинноносый, этот картавит, а тот косит".

Вопрос: Почему мы это делаем? Почему мы ненавидим?

Ответ: Потому что эгоизм нас толкает вперед, только к этому.

А основа всего эгоизма – наши отношения с силой добра и зла. Или взаимосвязь выше всех отклонений и различий, – то, что пропагандирует каббала, или мы будем только удаляться друг от друга до тех пор, пока не начнем друг друга буквально рвать и поглощать.

Хорошо говорить о том, что нет правильного воспитания "возлюби ближнего как самого себя". Но это Тора говорит, а как это сделать? Как ввести это в школах и везде? Но все равно, почин хороший.

Вопрос: Вы считаете, что на самом деле это прогресс?

Ответ: Я считаю это прогрессом. И я очень рад, что ортодоксальное еврейство начинает об этом задумываться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беременный человек

Равенство ради конечной цели

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

Встреча с Йоавом Кишем

Я был рад встретиться с депутатом Кнессета Йоавом Кишем (Ликуд). Мы говорили о расколе в израильском обществе, который изо дня в день все углубляется, а также о том, что нам жизненно необходим объединяющий фактор.

2019-07-16_vstrecha-s-yoavom-kishem

Йоав Киш является одним из основателей блока народного единства в Кнессете. Под его руководством был проведен "День единства в Кнессете" – диалог между министрами и членами Кнессета и людьми "из народа".

На меня произвело большое впечатление стремление Йоава создать в Кнессете атмосферу взаимной ответственности, его желание с помощью открытого диалога укреплять связи между различными секторами нашего общества.

Для нас обоих очевидно, насколько единство народа Израиля необходимо именно в наше время. И я поддерживаю усилия Йоава по сплочению народа, тем более что инициатива объединения исходит из Кнессета – места многочисленных разногласий и споров.

Есть ли польза от такого протеста?

Протест выходцев из Эфиопии прошел так, как он прошел, оставив после себя еще больший гнев и ненависть, внеся в наше общество еще больший раскол.

2019-07-08_protest-efiopov

Принес ли он хоть какую-то пользу? Правильно ли в этой вспышке насилия обвинять израильское общество? И почему после стольких лет жизни в Израиле община выходцев из Эфиопии так и не смогла интегрироваться?

Когда началась "большая алия" из стран бывшего Советского Союза, я жил в Бней-Браке. Помню, как однажды выйдя на улицу, увидел людей в тройках и с галстуками, которые подметали улицы. Это были те самые новые репатрианты из СНГ – инженеры, профессора, доктора… Я думаю, им было очень нелегко, но для них было важно начать работать и интегрироваться.

Через год-полтора большинство из них исчезли с улиц. Когда я спросил у новых дворников, куда пропали старые, они ответили, что те нашли другую работу. Такой была интеграция русскоязычных репатриантов в израильское общество. 

Они тяжело работали на низкооплачиваемых работах и прилагали огромные усилия, чтобы начать работать по специальности. Постепенно они влились в израильское общество, став его полноправными членами.

Не менее трудно проходила абсорбция и выходцев из Йемена, Марокко, да практически из любой страны. Ведь Израиль – не самое легкое место для абсорбции. Здесь никто никого не встречает с распростертыми объятиями. Все репатрианты ощущают на себе "особую заботу" в виде оскорбительных, зачастую даже расистских прозвищ: румынский вор, марокканский бандит, иранский скряга и тому подобных.

Эфиопская община в этом плане не явилась исключением. Как и другие общины она в полной мере испытала на себе пренебрежительное отношение со стороны сабр и ранее прибывших в страну.

Однако необходимо помнить, что не существует другого способа интеграции в новое общество, кроме как учиться и работать, как все остальные. Начинать можно и с простой работы, но при этом нужно постоянно учиться: закончив школу, поступить в университет, – только так можно получить хорошую работу и пробиться на ключевые посты.

Блокирование дорог, поджигание шин, нападение на автомобили и причинение страданий десяткам тысячам ни в чем неповинных людей – все это акты запугивания, которые ничего не доказывают. Протестовать нужно только легитимными способами. Но и тогда, прежде чем протестовать, требуя: "Мне положено!", – нужно отдать себе отчет в том, а какую пользу я принес обществу, чтобы требовать от него отдачи?

Я надеюсь, что уважаемая община выходцев из Эфиопии поймет это, и ее лидеры будут пропагандировать не насилие, а получение образования. И сила ее будет проявляться не в уличных погромах, а в наличии в ее среде врачей, юристов, бизнесменов, политиков и других специалистов, которые и изменят отношение к ней израильского общества.

Что же касается нас, то нам еще нужно много учиться хорошему отношению друг к другу. Помня, что "возлюби ближнего, как себя" – это та основа, на которой был создан наш народ, тот "клей", который связывает нас воедино над всеми различиями – в цвете кожи, культуре, традициях и всего остального. И если мы все постараемся следовать этому правилу, то почувствуем, что мы действительно одна семья.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Массовые протесты эфиопской общины в Израиле

Братья с разным цветом кожи

Ynet: Добро пожаловать на задворки вашего города

Нож в спину Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Германии был принят закон, что движение BDS, выступающее за отмену государства Израиль, является антизаконным. И вдруг 240 израильских еврейских ученых подписывают письмо, что это неправильно, что это движение демократичное, а не антисемитское.

Если бы это сделали ученые других стран – понятно. Но сами евреи…

Ответ: Именно евреи ненавидят Израиль больше всех, если они не привязаны к условию "возлюби ближнего как себя", для того чтобы собрать народ воедино. А народ может быть собран только под крышей "возлюби ближнего", иначе он не народ, не функционирует как народ.

Вопрос: Именно здесь, в Израиле?

Ответ: Вообще еврейский народ. Он создан искусственно Авраамом из маленьких народов в Древнем Вавилоне. Мы являемся сборной массой, которая не чувствует никакой естественной, земной привязанности друг к другу, земного общего корня. То, что есть у каждого народа, у нас нет! Поэтому мы спокойно разбегаемся. И только если на нас давят снаружи, мы собираемся.

Мы связаны только духовным корнем. И как только мы отходим от этого корня, то сразу же чувствуем отдаление от него, отвращение, отторжение. Поэтому если бы у евреев была бы полная возможность стать другими, разными народами, абсолютно все они стали бы ими. 

Только не могут. Не получится! Мы еще увидим десять колен, которые хотели раствориться в других народах, и где они находятся.

Вопрос: То есть которые на самом деле растворились в мире?

Ответ: Они не растворились. Они снова появятся. Как мы видим, что люди с Южной Америки идут пешком тысячи километров в Северную, в Соединенные Штаты, так ты увидишь, как эти десять колен идут сюда. Такая масса идет и всё.

Реплика: Честно говоря, я бы с удовольствием это увидел. Все-таки это дополнило бы и население, и государство, и может быть, привело свежую волну.

Ответ: О чем ты говоришь?!

Вопрос: Вы боитесь, что это будут миллионы?

Ответ: 200 миллионов, допустим.

Вопрос: Это не фантастика, это может произойти? Миллионы двинутся на родину?

Ответ: Конечно. На свою историческую родину. А эти израильские ученые благополучно растворятся во всех народах мира.

Вопрос: Можно ли считать этих ученых предателями?

Ответ: Они настоящие евреи. Потому что то, что в них говорит сейчас, это именно внутреннее отсутствие духовного корня в еврейском народе во время его изгнания. А мы еще находимся в изгнании из духовного корня, из ощущения духовного корня между нами.

Реплика: Если бы в Америке выступили ученые за отмену Соединенных Штатов, то их посадили бы в тюрьму. А эти спокойно выступают, подписывают письма, находятся в государственных учреждениях и ничего! Мы даже их оправдываем, вы тоже говорите "Ничего нельзя сделать!".

Ответ: Потому что в народе все так думают! Ведь тот, кто не раскрывает в себе связь с духовным корнем, поневоле думает так и прилагает много усилий для того, чтобы быть привязанным к Израилю, к земле, к сионизму и так далее. Почему он все-таки привязан к этому? Потому что на него давят снаружи.

Вопрос: Только?

Ответ: Только.

Реплика: То есть вы говорите, что государство Израиль тоже создано как бы давлением на евреев от страданий, погромов, Катастрофы…

Ответ: Конечно!

Вопрос: А так бы не создавали?

Ответ: Нет. Мы убегали от погромов. Государство было создано как убежище от ненависти всех народов мира. Спасибо им за то, что они нас ненавидят!

Потому эти израильские ученые говорят абсолютно в ту же струю.

Вопрос: Что же нам делать? Каким должно быть идеальное состояние?

Ответ: Надо принять на себя условия создания народа. Если мы хотим быть народом в государстве, мы должны принять те же условия, под которыми работал Авраам. Мы должны обязательно работать над собой, чтобы объединиться между собой в одну единую массу, с одной единой целью.

"Возлюби ближнего, как себя" – мы должны это воспитывать в себе. Существует методика исправления, воспитания, объединения, сближения. Она называется "каббала". Надо посмотреть в нее. Это не какие-то сказки, а именно методика сближения. И называется она "истинная Тора", потому что Тора – это "возлюби ближнего, как себя" – главный закон Торы.

Вопрос: Это действительно будет – высечь на своем каменном сердце "возлюби ближнего, как самого себя"?

Ответ: Да, каждый должен. И тогда, естественно, у нас что-то получится. А если нет, то ничего не получится. Я не вижу перспективы в будущем, если мы не начнем работать над собой – объединяться. Тогда я вижу здесь государство BDS.

И так же пишет Бааль Сулам (я все говорю по нему), что в итоге, если мы не объединимся, то мы или наши ближайшие потомки должны будут оставить эту землю, или раствориться, или просто пропасть в тех массах арабского населения, которые здесь возникнут.

Арабы чувствуют, что это их земля, их народ, их страна. А мы нет. Потому что мы не держимся за духовный корень, который говорит об объединении всех как одного.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему евреи ненавидят себя

Евреи против Израиля

BDS: мы не признаем Израиль

Конец демократии

каббалист Михаэль ЛайтманНа сегодняшних событиях в Израиле нам нужно учиться тому, что происходит с эгоизмом. Ведь все это основано на материале творения – желании насладиться. Если желание действует ради себя, то называется эгоизмом, злым началом.

Мы наблюдаем в Соединенных Штатах, в Европе и в Израиле одни и те же процессы, когда небольшие группы, преследующие собственные интересы, пользуясь тем, что мы живем в демократическом обществе, поднимаются и требуют того, что им якобы положено.

Хотя это неоправданные требования, если взвешивать объективно, пропорционально, согласно реальному вкладу в общество. Но они пользуются тем, что у каждого есть свобода слова.

Получается, что чем больше беспорядка, тем больше внимания они привлекают к себе. И существующие законы позволяют это. Так происходит во многих частях мира, с разными группами, неважно какой у них цвет, направление, философия и цели.

Они используют выросший эгоизм: и свой собственный, и общества. Это позволяет им играть с большими силами, пробуждая их подняться друг против друга и извлечь выигрыш для себя из этого противостояния. 

Получается, что вся демократия терпит банкротство, позволяя небольшим группам вести игру между большими образованиями: правыми и левыми силами, демократами и республиканцами и т.д. В каждой стране они называются по-разному, но суть одна, ведь эгоизм везде одинаков. А потому это происходит и в Соединенных Штатах, и в Израиле, и в любом другом месте.

Мы видим, что демократии приходит конец, и непонятно, что дальше делать. Ведь эти небольшие группы набирают силу, и пользуясь тем, что есть два больших лагеря, противостоящих один другому, манипулируют ими. Выходит, что большие образования начинают тянуться вслед за небольшой группой, использующих их для своей выгоды.

Этому пока нет решения. Очевидно, что так будет продолжаться, пока мы не займемся исправлением эгоизма, и не начнем объяснять, что разность мнений, правых и левых взглядов, должна способствовать укреплению общества, а не разрушению друг друга. И то, и другое необходимо, и надо найти место, где противоположные мнения дополняют друг друга – тогда будет продвижение.

Подъем дополняет спуск, а спуск – подъем. Невозможен свет без тьмы и темнота без света, желание насладиться без желания отдачи. Обязаны существовать две противоположности, чтобы построить среднюю линию, которая не является компромиссом, а действует как "любовь, покрывающая все прегрешения ", то есть поднимается выше них обоих.

Компромиссы, при которых противоположные стороны делают небольшие шаги навстречу друг другу, не работают, ведь держатся до определенного момента, а затем все взрывается.

Очевидно, что в том виде, как есть, человеческое общество дошло до предела. Ведь демократия, свободное развитие, свобода слова, полученная каждым, превращается в разрушительную силу общества.

Это видно на проблеме беженцев в Европе, в Америке и в Израиле на конфликте между правыми и левыми партиями. Каждая небольшая группа старается использовать эту ситуацию и прилепиться к какой-то стороне, чтобы заключить наиболее выгодную сделку для себя, превращаясь вместо полезной силы во вредную, в клипу.

Две большие группы обязаны существовать, но все остальные между ними смотрят лишь на то, куда примкнуть, меняя свои убеждения на противоположные день ото дня, в зависимости от выгоды. Все это закономерное порождение нашей демократии, либеральных законов.

Ситуация, раскрывающаяся сегодня, означает конец демократии и конец демократических выборов, конец человеческого общества. Поэтому наша обязанность раскрыть народу Израиля, а затем и всему миру, методику объединения, методику воспитания человека.

Из урока на тему "Строение общества будущего",  04.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед резким поворотом

К чему привела нас демократия

Существует демократия или нет?

Массовые протесты эфиопской общины в Израиле

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Израиле прошли массовые протесты представителей эфиопской общины. Поводом для этого послужила гибель девятнадцатилетнего парнишки Соломона Таки. Сотрудник полиции утверждает, что стрелял в землю и, наверное, рикошетом пуля попала в этого парня.

Но сама эфиопская община ощущает, что они – люди второго сорта. В этом все дело. Время от времени возникают эти протесты, перекрывают дороги.

Как у нас это может существовать? Съезжаются сюда люди, съезжаются в ощущении дома. Не хочется в это верить…

Ответ: Это естественно для еврейского народа, когда каждый человек чувствует себя отделенным от других: и от соседей, и от народа, и от всех. Потому что все мы происходим из 70-ти народов мира. Если каждый народ происходит из своего естественного корня от каких-то родителей, которые когда-то были и заложили основу этого народа, то у нас – нет.

Мы собрались из всех 70-ти народов мира, которые существовали во времена Авраама в Древнем Вавилоне. Авраам призвал к себе всех желающих, и они пошли за идеей, оторвавшись от своих 70-ти корней. 

Так они собрались вокруг него во имя духовного постижения, во имя ощущения смысла жизни, постижения смысла жизни, во имя раскрытия высшей силы, во имя подъема над жизнью и смертью. То есть это было духовное восхождение.

Наш корень: все разные, но все согласны объединяться, для того чтобы в этом объединении достичь высшей цели. Сама цель – это отдача, любовь, выход из себя. Это расставание со своим эгоизмом.

Вопрос: Но собираются эгоисты?

Ответ: Естественно. Причем не просто эгоисты. Эгоисты, между которыми нет никаких общих свойств, связей, корней – ничего!

Они не принадлежат к одному народу, и даже не принадлежат к родственным народам. И поэтому, когда они прекращают объединяться, то сразу же падают в свой эгоизм и не хотят смотреть друг на друга, просто не замечают друг друга. Как только их снаружи давят, они готовы собираться.

Теперь, в наше время – приехала община. Они окунулись вдруг в такую обстановку, которая им совершенно непонятна. Внешняя среда, окружающие их массы людей, в новой стране, с новым языком и т.д. В общем, они совершенно потерялись. Они окунулись в такую среду, которая хуже любой другой.

Ведь по сути дела, Израиль и есть сегодняшний Вавилон, если посмотреть внутрь него, вглубь. Этот корень разобщения существует в нас, потому что в нас нет этой методики – "возлюби ближнего как себя" или "все прегрешения покроет любовь". Поскольку мы не реализуем это в народе, то у нас, наоборот, возникает постоянная ненависть. То тут, то там разобщение. И мы это видим во всем.

А государство думает только о выборах и перевыборах, и о том, как между собой делить власть и бюджет. Любое государство не думает ни о ком, кроме как о себе.

Если эфиопская община начнет объединяться, в них появятся свои внутренние силы, которые будут их двигать через объединение к совершенно иному восприятию реальности. Они не будут так нуждаться в государстве. Они будут существовать внутри своей духовной общины.

Вопрос: А как это изменит нас, всех остальных – государство, людей вокруг?

Ответ: Если внутри этого еврейского "большого сброда", который здесь есть, появится такая община, такая сила, то, конечно, это будет действовать – и свыше духовно, и через нас физически.

Вопрос: И они перестанут чувствовать себя людьми второго сорта?

Ответ: Они будут ощущать себя людьми высшего сорта, но не будут при этом задаваться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство народа – это все, что нам нужно

Братья с разным цветом кожи

Как объединить народ?

Нож в спину Израиля (клип)

В Германии был принят закон, что движение BDS, выступающее за отмену государства Израиль, является анти законным. И вдруг 240 израильских еврейских ученых подписывают письмо о том, что это движение демократичное, не антисемитское. Почему сами евреи ненавидят Израиль?

Массовые протесты эфиопской общины в Израиле (клип)

В Израиле проходят массовые протесты эфиопской общины. Поводом послужила гибель 19-тилетнего парня - Соломона Таки. Представители общины говорят, что чувствуют себя людьми второго сорта.

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Строение общества будущего"

Из газеты Бааль Сулама "Народ" (Аума): Народная любовь есть основа любого народа, существование и упразднение которого зависят лишь от нее. А потому она должна стать первоочередной заботой на пути к возрождению народа.

Ведь любви этой нет сейчас в нашей среде, ибо мы потеряли ее на пути своих двухтысячелетних скитаний среди народов мира. В конечном счете, здесь всего лишь собрались чужие люди, унаследовавшие культуру семидесяти народов.

Каждый строит себе подмостки в собственном духе и вкусе, и нет ничего естественного и основательного, что могло бы объединить нас изнутри в одно целое.

Сегодня мы видим явное подтверждение этих слов. Беспорядки, устроенные выходцами из Эфиопии, и демонстрации ультра ортодоксов указывают на то, что мы не построили общий фундамент для всего народа. Это огромная проблема, в которой виновато государство. Это задача национального уровня, которую надо наконец начать разрешать.

Как может быть, чтобы через семьдесят лет существования государства Израиль мы стали свидетелями таких событий, которые потрясли всех. Мы думаем, что ситуация исправится сама собой – но это не произойдет. Обязана проводиться специальная работа внутри этого "собрания изгнанников", которым является население Израиля, чтобы превратить его в один народ. Иначе этого не случится. 

Необходимо специальное воспитание. Представьте, как делают котлеты, сколько ингредиентов надо туда добавить: мясо, хлеб, лук, яйца, чеснок, зелень, специи. Когда все это соединяется вместе, получается вкусная котлета. Но если чего-то не хватает или вообще пробовать каждый компонент по отдельности, то это уже не вкусно. И это именно то, что у нас происходит.

Нам необходимо всем пройти через такую "мясорубку", чтобы она выжала из нас всю чужую культуру, привезенную каждым из страны исхода, и построила из нас новую культуру. Но откуда она возьмется? Если просто смешать все культуры вместе, то получится такой салат, который невозможно взять в рот.

Мы должны выбрать только то, что относится к народу Израиля. А к нему относится лишь любовь к ближнему как к самому себе и объединение, и больше ничего! Это принцип, по которому организовал народ Авраам. И сегодня нам нужно организовать наш народ заново, как когда-то Авраам собрал его из пришедших к нему вавилонян.

Та же задача стоит перед нами сегодня, та же работа, как у праотца Авраама. А если мы этого не делаем, то вот результат. Все говорили об этом, начиная с Бен Гуриона, но никто так ничего и не сделал. У них не было методики, как пробудить в народе потребность к объединению, чтобы все взмолились и просили дать им силу единства, которая должна прийти свыше. Ведь она не находится здесь.

Это кажется нереальным, но только таким способом можно построить единый народ. Невозможно по-другому.

Из утреннего урока 03.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 01.07.2019

Отрывки из уроков 30.06.2019, ч.2

Отрывки из уроков 30.06.2019, ч.1

Перевыборы в Израиле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас в Израиле перевыборы. За всю историю страны такое происходит первый раз. Как вы к этому относитесь?

Ответ: Надо подняться над всеми нашими противоречиями и понять, что наше спасение только в объединении. Так говорит наука каббала.

С одной стороны, это настолько нереально! Но с другой стороны, это настолько необходимо! Я надеюсь, что здесь где-то когда-то может возникнуть этот поворот.

Это может быть, только если мы действительно поймем, что иного пути у нас нет, и возьмем за основу "возлюби ближнего как себя" выше всех наших дрязг, сомнений, амбиций, всевозможных обсуждений. Нет ничего! Возлюби ближнего как себя! Только это нас спасет. Будем делать так – все получится, нет – мы скоро отсюда должны будем съехать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

На Луну и обратно

О выборах и баснословной выгоде объединения

На выборы в обнимку с Природой

Неделя книги и народ Книги

каббалист Михаэль ЛайтманВ Израиле проходит неделя книги. Показательно, что за последний год резко выросли выпуск и продажа книг. Несмотря на огромную популярность смартфонов, все же выясняется, что было написано и напечатано много новых книг. Все больше и больше людей покупают и читают книги.

Книга никогда не умрет. Разумеется, очень удобно работать на компьютере, подготавливая и исправляя тексты и чертежи. Но для того, чтобы получить настоящее впечатление от художественного произведения, оно должно быть напечатано. У книги есть духовный корень, в котором соединяются "книга, писатель, рассказ" (сэфер-софер-сипур).

Книга – это не обязательно печатный том. Она может быть свитком или выбита на камне, но она не может быть на экране, потому что такой текст не создан человеческими руками. Книга написана человеком, вложившим усилия в ее листы, в печать. Когда я держу книгу в руках и читаю, то чувствую, что она моя, и лично связываюсь с этим материалом.

Но я не могу связаться с экраном компьютера, он не имеет духовного корня. В природе не существует компьютера, экрана, планшета, а существует книга. Книга создана человеком из природного материала для того, чтобы сохранить свои знания и записать их в природе.

Я не могу ощущать такую же связь с экраном компьютера, как с книгой, ведь он выключается и все пропадает. Ощущение связано с духовным корнем, который есть у книги. Между духовным корнем человека и духовным корнем книги существует связь, соединяющая нас. 

А с компьютером меня ничего не связывает. Если сравнить впечатление, полученное от того же произведения, напечатанного в книге или высвеченного на экране компьютера, то конечно печатный текст волнует гораздо сильнее.

Духовный корень книги связан с корнем души, и мы это чувствуем. Когда я читаю книгу, моя душа соединяется с духовным корнем книги и получает наполнение. От компьютера невозможно получить наполнение в такой форме. Современному человеку это непонятно, ведь он давно забыл про печатные книги и живет в искусственном мире. Компьютер из пластмассы, пластмассовое знание, и пластмассовые сердца.

Человек не отпечатывает текст на экране компьютера, ведь через секунду этот экран покажет что-то другое. Текст как появляется, так и исчезает – его нет. Но если я беру книгу, то в ней отпечатаны навечно мысли и желания ее автора.

Книгу надо держать в руках и читать буква за буквой, так как это выражение духовного корня. Поэтому технология может развиваться и дальше, но книга останется навечно, ведь она имеет духовный корень. Чтение книги приносит особое удовольствие, какого нет при чтении с экрана. Читая текст с экрана компьютера, мы получаем знание, а из книги – ощущение.

В книге соединяются "книга-писатель-рассказ". Есть писатель и его история, передаваемая нам через книгу. Читатель получает знания от автора и становится частью его самого.  Посредством рассказа автор, находящийся внутри книги, передает свою историю, корни своей души читателю. Нет другой возможности передать внутренние впечатления от человека человеку.

Научные знания, таблицы, информацию можно передать и через компьютер. Но чувственную книгу, пробуждающую в душе человека любовь, чувство единения, невозможно сравнить с компьютером.

Народ Израиля назван народом книги, потому что именно он дал миру главную книгу, говорящую о цели этого мира, о строении всей системы мироздания. Есть лишь одна Книга, а все остальные – лишь следствия из нее, ее маленькие ветви. Книга Торы объясняет существование всей мировой системы и миссию каждого из нас в ней.

Если я сейчас читаю каббалистическую книгу, то воздействую на ее автора, хотя он умер две тысяч лет назад, ведь пользуюсь результатами его труда. И через наше соединение, сердечную, душевную связь, мое желание повлиять на автора, я оказываю на него воздействие, поднимая его душу. А он поднимает меня. Поэтому покупайте больше книг!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ книги с программой творения

Книга – проводник

Программа-проводник

Перевыборы в Израиле (клип)

Израиль вступил в череду перевыборов, и есть только один способ из этого выйти.

Заплатит ли Польша евреям?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Польше возникла большая проблема, которую там называют "еврейскими претензиями". Поляков просят заплатить 300 миллиардов долларов в качестве компенсации потомкам евреев, чье семейное имущество было конфисковано нацистами, а затем коммунистами.

Сейчас там встали правые партии, которые говорят: "Этого нельзя делать! Мы не отвечаем за все, что происходило".

Ответ: Неплохая причина для того, чтобы снова поднять эту тему: почему Польша настолько принимала участие в уничтожении евреев.

Это больная тема, ничего не сделаешь. Как бы это ни было неприятно. И дело не в деньгах, а в том, что это ревизия отношений, взглядов и в конце концов может быть даже сближение.

Потому что когда начинаешь все ворошить, то не просто прошлая ненависть остается. Надо ее понять, надо ее осознать, надо о ней говорить. Над ней надо подняться и понять нам польский народ, почему в нем столько антисемитизма, что называется, "в крови". 

Не замалчивать это. Тем более что, как считают каббалисты, это естественный закон природы. То есть это естественная проблема, которая возникает не из-за поляков, а из-за того, что евреи не выполняют своей международной исторической функции. Так что, тут может быть все повернуто совершенно по-другому.

В итоге мы придем к какому-то общему согласию, к тому, что дальше уже будем идти вместе. По крайней мере, это повод для того, чтобы начать говорить, а не стоять спиной друг к другу.

Я считаю, что надо воспользоваться этим как причиной, для того чтобы начать выяснять, откуда это идет и каким образом мы можем прийти к взаимному пониманию.

В итоге человечество должно прийти к объединению, к соглашению, к единству, к интеграции. Как мы можем с такими людьми этого достичь? Они к нам, мы к ним.

Вопрос: Поляки – к нам, а евреи – к полякам?

Ответ: Да. Мы должны понять и их тоже – откуда в них эта ненависть, почему, что ими движет.

Кто из всех народов мира является причиной ненависти? Сами евреи. Они единственные, у кого есть возможность изменить себя и таким образом изменить других. Направить через себя высший свет благоденствия, свет дружбы, свет, который смягчает человека, поднимает его над своим эгоизмом. Это могут сделать только евреи. Это и сказано в Торе. Так в чем же дело? Вот этому надо научить поляков.

Возможно какое-то понимание катастрофы, понимание всего того, что произошло, откуда это все идет. Что это все – не просто один ненавидел и убивал другого, – а исходит из глубин нашей природы, которую мы, евреи, не исправляем, и поэтому вызываем на себя такую ненависть.

Придется вскрывать все миазмы, все раны и все их вылечивать. Иначе еще через 70 лет будет то же самое.

Реплика: Вы все время разворачиваете вектор на нас.

Ответ: Обязательно. А кто может здесь что-то изменить? В ком есть свобода воли? Сколько мы приносим к ним света или тьмы, так они и действуют.

Вопрос: Приносим тьму, и они начинают нас ненавидеть?

Ответ: Конечно. Бааль Сулам говорил за 20 лет до Катастрофы: "Давайте быстренько собираться. Давайте быстро делать так, чтобы мы все это смягчили, иначе подходит время, когда к нам будут применены жесткие требования". А сейчас мы не находимся перед таким периодом? Во всем мире поднимается антисемитизм.

Поэтому я за то, чтобы его подняли максимально, а мы должны в соответствии с этим писать, говорить, кричать, выступать везде. Потому что мы вызываем эту волну антисемитизма, которая может привести к еще большей катастрофе. И тут уже есть что терять. У нас есть государство, у нас есть народ, более-менее сформировывающийся.

А что мы делаем для того, чтобы это сохранить и правильно развить? Ничего. Люди уезжают из Израиля, покупают себе квартиры и дома во всех странах мира. И все, никому ни до чего нет никакого дела.

Евреи не хотят осознавать свою историческую роль, функцию – привести весь мир к доброте, к взаимности. Так что же можно сделать? Променять это на 300 миллиардов долларов? "Вот, я тебе положил и все, будь здоров". А в это время в мире поднимается новый Холокост.

Значит, мы должны понять, как же нам действовать. То есть этот вопрос будет возбудителем настоящего выяснения причин прошлого Холокоста, чтобы не дать случиться новому и чтобы исправить весь мир.

Реплика: Вы все время хотите ввести в евреев такую инъекцию – вопрос: "Почему нас ненавидят?"

Ответ: Ты виноват!

Вопрос: Вы представляете, каково человеку это слышать?!

Ответ: Я тоже так не думал когда-то. Это просто надо осознать, а иначе мы будем все время ошибаться. И все время, в каждом поколении, будет Холокост?

Вопрос: Что сделать, чтобы меня перестали ненавидеть?

Ответ: Для этого я должен соединиться внутри своего народа, все части народа соединить вместе, остановить, чтобы они не разлетались по всему миру.

Это можно сделать только лишь объяснением, только лишь образованием, воспитанием, чего не было сделано за все 70 лет существования государства! Для чего же оно было создано?! Именно для того, чтобы создать народ! Народа нет. Все разлетаются, никто не желает здесь жить.

Нет единого духа. Американские евреи сидят там, их по количеству больше, чем в Израиле, и не хотят слышать о том, что здесь есть. Большинство из них ни разу здесь не было. Они вообще не знают, для чего им это надо, забывают об этом. Есть – есть.

Они становятся противниками этой страны, противниками своего народа, полностью! Настоящие антагонисты государства и народа. Как же мы это допустили?! А очень просто: правительство между собой воюет за кресло, за деньги, за власть и всё, и больше ни за что.

Вопрос: То есть все это происходит, потому что здесь нет единства? Поэтому там существует вся эта ненависть к Израилю, даже у евреев?

Ответ: Конечно. Мы создали здесь одну маленькую синагогу, где все воюют, как в обычном местечке. Вот и всё. Состояние, конечно, ужасное…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорогие поляки, давайте начистоту

Польский синдром

Новое время и старая слепота

Страница 5 из 102« Первая...34567...Последняя »