Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Что выбрать: неказистую истину или красивую ложь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стояли на книжной полке две книги: одна в дорогом, красивом переплете, другая в дешевом и бедном. Хозяин прочитал дорогую, красивую книгу, сказал: "Ни уму, ни сердцу". Прочитал дешевую, заплакал и сказал: "Ничего более полезного для души я еще не читал". Но на полке все-таки оставил обе книги: одну – для души, а другую, красивую, для людей.

Скажите, пожалуйста, почему? Ведь он нашел истину. Почему он так плохо думает о других?

Ответ: Он не плохо думает. Во-первых, он не имеет право отнимать у них свободу выбора, навязывать что-то.

Во-вторых, только таким путем, когда у тебя есть две стороны одной медали, ты можешь показать человеку, какой из путей и куда его приводит. Поэтому надо оставлять обе книги.

Реплика: То есть он внутренне нашел истину. А для них ставит, чтобы они потихонечку тоже как-то к ней приблизились.

Ответ: Конечно. 

Вопрос: Все-таки можно жить только внутренней работой, только этой неказистой книжкой, но в которой истина?

Ответ: Нет. Надо сочетать эту работу с практикой. А практика – это борьба. Это физическая борьба с теми, кто против. Поэтому и вернулись мы в эту страну, на эту землю, и Творец приготовил нам заранее, чем заниматься. Эти все испытания.

Вопрос: То есть если мы дойдем до истины, то эти испытания как бы падут? Они же для того и существуют, чтобы нас подтолкнуть?

Ответ: Конечно. Они существуют для того, чтобы мы создали себя! То есть чтобы в нас вошла эта истина.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, мы все-таки встречаем человека по душе или по внешности?

Ответ: Я не знаю. Это смотря кто и как.

Вопрос: Я даже спрошу еще проще: любовь с первого взгляда – она все-таки по душе или по внешности?

Ответ: С первого взгляда – это когда тебе бросается в глаза. И тогда бросается в глаза то, что ярче.

Вопрос: А любовь с первого взгляда, когда ты уже жить не можешь, когда ты ходишь, только думаешь, допустим, о ней?

Ответ: Нет, если это уже идет в осознание, то тогда первый взгляд не поможет.

Вопрос: То есть взгляд – он внешний все-таки?

Ответ: Да, это все просто слепит. А потом, когда ты уже начинаешь ближе смотреть, то это уже не любовь и не первый взгляд. Это уже ощущение подобия, близости, понимания, преданности и так далее.

ВопросЛюди, которые живут по 50, 60 лет вместе, это уже идет из подобия свойств? Иначе они бы не смогли так продолжать?

Ответ: Конечно. Те люди, которые живут больше десятка лет, даже всего лишь десяток лет, они уже живут тем, что нажили вместе. Теми общими чувствами, свойствами, пониманиями и так далее.

Вопрос: Есть такой математик – Григорий Перельман, который отказался от премии в миллион долларов и никуда не захотел уезжать. Жил, или живет с мамой, одиноко и так далее. Вот у него ничего внешнего нет. И одет точно так же. Он живет внутренним. Что это такое? Или у ученых это естественное состояние?

Ответ: Это естественное состояние жизни таких людей, как он, которые живут ради того, чтобы понимать творение. Для него ощущение картины творения в себе, внутри себя – это самое главное. И он отключен от всего.

Его не интересует ни политика, ни войны, ни что угодно, а только лишь именно его беспокойство, я бы сказал, мозговое, которое не дает ему покоя.

Вопрос: В каком мире они живут, такие ученые? Не в этом же, получается?

Ответ: Нет, не в этом, конечно, не в своем сегодняшнем мире. Они живут в каком-то межзвездном пространстве.

Вопрос: То есть он живет этим миром достаточным? Что ему достаточно? Сандалии, брюки, рубашка, и пошел?

Ответ: Да, так он и ходит.

Вопрос: А так мир у него другой. Богатый это мир?

Ответ: Это мир, в котором он чувствует себя богатым и достаточным. Так что нет ничего другого.

Вопрос: Я вас как ученого спрошу. А как он нас всех воспринимает, всех вокруг, которые делают о нем фильмы, о нем говорят, и так далее?

Ответ: Никак.

Вопрос: Как будто мы не существуем?

Ответ: Да. Для него это не существует.

Вопрос: Такие большие ученые – они вот такими и были?

Ответ: Их очень немного. В каждом из них существует свой какой-то маленький чертик.

Вопрос: Каббала – это наука о внутренних переживаниях, о желаниях. А то, что мы занимаемся распространением каббалы, всё-таки мы ее делаем внешней для людей и потихонечку притягиваем? Или что? Что мы делаем?

Ответ: Мы желаем притянуть людей к внутреннему состоянию каббалы, которое рассказывает о раскрытии Творца человеку в нашем мире.

Вопрос: И для этого мы делаем ее для них привлекательной? Это правильно?

Ответ: А как ты еще сделаешь?

Вопрос: То есть мы должны ее прихорашивать для них?

Ответ: Конечно, все люди – это как дети. Всегда мы к чему-то подходим издали, постепенно.

Вопрос: То есть это можно – взять сложные тексты и потихонечку популяризировать их?

Ответ: Конечно, да. То, что сделал Бааль Сулам, то, что до него делали Ари и другие великие каббалисты. Они уделяли этому много времени и внимания.

Вопрос: Чтобы именно принести к людям эту науку?

Ответ: Да. Это очень непросто. Хотя, их самые высокие тексты – это для нас высокие. А для них это было нисхождение к таким, как мы.

Вопрос: То есть это правильный процесс: не поднимайтесь до меня, а я спущусь до вас и подниму вас?

Ответ: А что же ты можешь сделать? Иначе никогда у нас не будет контакта с теми душами, которые достигли Творца и находятся на том уровне.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда некрасива, но она правда

Любовь с первого взгляда

Поговорим о красоте

Желание познать смысл жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что изначально вело Вас по жизни?  

Ответ: Меня, как и всех остальных, вело желание познать смысл жизни, ее тайны, потому как я видел, что все должно иметь какое-то управление. Не может ни одна клетка, ни один организм, ни вся вселенная, если это взаимосвязанная система, не находиться под управлением, согласно тому, что говорят наши науки.

Но они раскрывают лишь малую часть окружающей нас природы. Мы словно соскребаем со стенки какие-то пылинки, называя это "грызть гранит науки". И действительно, перед нами огромная гранитная стена, и там, где мы можем отгрызть от нее кусочек – это и есть наша наука, а все остальное – непознанное.

Так и я явно почувствовал себя стоящим перед "гранитной стеной", которую можно чуть-чуть поскрести и набрать немного, как все.

У Эйнштейна была другая аллегория. Он говорил: "Я как маленький мальчик собираю камушки на берегу моря". Огромное море – это море мудрости. А он всего лишь собирает камушки даже еще не в море, а на берегу.

Когда я это почувствовал, то наука перестала притягивать меня. Она показалась мне настолько мелкой и жалкой, что не стоило ради каких-то маленьких, единичных знаний отдавать ей всю жизнь, быть преданным ей. 

Однако это не значит, что я пренебрегал ею. Ни в коем случае! Я и сейчас люблю, читаю, интересуюсь, все эти годы.

Тем не менее, меня сильно оттолкнуло от нее. Какой смысл заниматься тем, чтобы еще поскрести "гранит", как остальные, набрать пару крошек, что-то больше понять, что-то больше узнать. Ведь если я буду заниматься, допустим, только своей биокибернетикой, то даже не пойму и не узнаю.  

А биология, зоология, ботаника, геология, минералогия, землеведение, космология? Огромное количество других наук, в принципе, говорят обо всей природе, обо всем этом "граните". Но каждая скребет и набирает из разных мест разные "пылинки", и из этого создается та же геология, зоология, минералогия и так далее. Что будет мне от этого, если я буду ими заниматься?

Когда я посмотрел на это, я ощутил в себе огромную пустоту: нет ничего, ради чего стоит жить. У меня остался единственный вопрос: как узнать смысл жизни? При этом меня интересовали не мелкие знания частичных, разрозненных, удаленных друг от друга наук, каждая из которых что-то наскребла для себя, а общее познание – замысел Вселенной.

Это и называется "смысл жизни", поскольку жизнь человека, как мы наблюдаем, нечто самое высокое из всего существующего. Какой смысл Природе/Высшей силе, назовите ее Творец, Созидатель, Создатель, неважно как, создавать все это?

Это меня здорово завело. Вся моя жизнь до тех пор, пока я не нашел каббалу, превратилась в какую-то пустоту. Я работал, служил, открыл свой довольно успешный бизнес, но все это было как бы на втором плане. Внутри себя я ощущал абсолютную пустоту и никчемность существования. Так это было.

Я думаю, что сегодня так ощущают себя уже миллионы, даже, может быть, миллиарды людей в мире. Это ощущение является предваряющим поиск человека, помогает почувствовать ту систему, в которой мы находимся.

В принципе, я тогда спрашивал: "Что это? Зачем все это вокруг меня, в том числе и я сам?".

Когда ты смотришь на звездное небо, видишь эту бесконечность, то думаешь, как все это понять, охватить? Для чего? Зачем? Что? Есть такой вопрос, который сам приходит из Вселенной, когда ты смотришь на нее темной ночью. Если этот вопрос действительно не дает покоя человеку, то он приходит к изучению каббалы.

А тем людям, которые просто ощущают кризис, каким-то образом надо понять, в какой системе они находятся. Ведь если они не уравновесят себя с этой системой природы, не приведут себя к гомеостазису, к гармонии, то природа задавит их своими катаклизмами: цунами, землетрясениями, смещением земных плат, вплоть до атомной войны.

Тут уже одно из двух: либо они начнут искать смысл жизни из животного страха, либо вымрут, как динозавры, которые исчезли от того, что не соответствовали изменяющейся системе природы.

Но у динозавров не было другого выхода. А у нас выход очень простой: или изменимся, или вымираем. Останется маленькая часть, которая все равно придет к равновесию с природой. Согласно науке каббала, может быть и такое.

Причем останутся только те, кто смогут участвовать в интеграции. Они и создадут равновесие. А все остальные будут находиться в этой системе, но не в земном виде, поскольку не смогут своим нынешним животным эгоизмом участвовать в интеграции.

Однако есть легкий путь, когда люди с помощью обучения, разъяснительной работы, каждый и все вместе, помогая друг другу, придут к интеграции между собой, станут подобными природе, войдут с ней в равновесие и гармонию, и почувствуют все ее совершенство.

Я очень надеюсь на такой выход.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Смысл жизни Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках смысла жизни

Из чувства глубокой неудовлетворенности

Жизнь в поиске

Как Платон превратил каббалу в философию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В 414-м году до нашей эры пророк Ирмияу (Иеремия в христианской трактовке), один из четырех величайших пророков и каббалистов, жил на севере Египта.

Это было во времена Первого Храма. В этот период у него учился молодой греческий философ по имени Аристокл, позднее прозванный Платоном.

Платон вспоминает: "Я был с Ирмияу (Иеремией) в Египте и вначале посмеивался над его словами, но, в конце концов, я понял, что его речи – это слова Бога живого, и что он мудрец и пророк".

Вопрос такой: получается, что мудрость пророка, каббалиста была открыта в то время для других народов?

Ответ: Да, потому что они тоже были на соответствующем духовном уровне. То есть Платон практически понимал, с кем имеет дело. И поэтому для него эта мудрость могла быть открыта. 

Вопрос: Тогда почему потом закрылась мудрость? Почему каббала закрылась для мира?

Ответ: Это периоды в развитии человечества. Вначале было просто, и было сближение между народами, и вообще разницы особой не было. А потом всё больше и больше происходило отдаление. Каждый пошел как бы своим путем, и в итоге наступило такое разъединение, которое по сей день только развивается.

Вопрос: Откуда пошел этот запрет? Кто запретил распространять каббалу народам мира?  

Ответ: Это явилось следствием разрушения Храма, то есть падения с уровня "Храм".

Вопрос: Получается, сами каббалисты запретили всё это?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Можно сказать, что мир был не готов к получению этих знаний?

Ответ: Да, естественно. А если бы он их получил в то время, то не смог бы правильно воспользоваться.

Вопрос: А как эта мудрость, которую Платон получил у Ирмияу, потом превратилась в греческую философию, где множество богов?

Ответ: Они взяли от этого то, что могли, то, что могли понять и как-то абсорбировать в себе, в своем обществе, в своем укладе, и всё. А дальше... 

Реплика: Но Платон ведь жил этим. Он даже почувствовал, что это как слова Бога живого.

Ответ: Это неважно.

Вопрос: Куда это девается потом и превращается в философию?

Ответ: Рассасывается. Не сразу, постепенно. 

Вопрос: Но то, что это Платон, и о нем говорят и знают, все-таки есть в этом какая-то заслуга Ирмияу, его учителя-каббалиста?

Ответ: Конечно! Все, что Платон потом говорил, он частично получил от Ирмияу.

Реплика: То есть можно сказать, что эта высокая греческая философия, о которой все говорят, – это следствие...

Ответ: Встречи с каббалистами.

Реплика: Вас очень часто обвиняют в том, что вы распространяете науку каббала миру, всем. То есть этот запрет на сегодня еще действует для очень многих.

Ответ: Кто эти многие, те пускай и молчат.

Вопрос: А скажите, что произошло? Что это за переворот такой?

Ответ: Каббала вообще распространялась волнами. Были времена, когда можно было ее преподавать, говорить, писать. А были времена, когда она всё больше сжималась и скрывалась.

Вопрос: Что случилось со временем, которое вдруг затребовало каббалу? Что это за время такое?

Ответ: Ведь мы живем в эгоистическом мире, эгоизм в нас постоянно развивается. И поэтому каббалисты, видя, что нет у них другого метода, способа, оружия против эгоизма, который настолько развивается в обществе, решили достать каббалу из своих потайных мест и показать всему миру.

Вопрос: Ваш учитель знал, что вы пойдете этим путем – распространения?

Ответ: Конечно, знал. А что он писал? А что писал его отец Бааль Сулам?

Реплика: Отец даже писал больше,

Ответ: Да. Так что это было естественно, что те, кто считает себя последователями Бааль Сулама и Рабаша, да и не только их, а Рамбама, Рамхаля, Бааль Шем Това, они все должны распространять каббалу.

Вопрос: То есть время запросило каббалу?

Ответ: Да.

Вопрос: Какие проблемы сегодня может решить наука каббала?

Ответ: Она может укрепить народ в его стремлении к тому, чтобы выяснить, кто мы такие, какова наша цель, что мы можем сделать для того, чтобы мир пришел к миру.

Это надо каждому человеку. В чем заключается смысл жизни. Каббала ведь отвечает на все вопросы. Я считаю, что только ее открытие может дать людям ключ к Высшему миру.

Вопрос: Существует много всяких практик, а вы все-таки все время выделяете каббалу. Вы говорите: "Это особое, это наука". Вы все время как бы отделяете ее от всех этих практик и религий. Почему?

Ответ: Потому что, в принципе, в каббале не существует никаких практик. Только лишь устремление сердца человека к связи с Творцом.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник появления философии

Раскрыть или утаить?

Помоги плоду созреть

Почему никто не захотел купить наследие Ньютона

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда великий Ньютон умер, его родственники захотели продать его записи. И естественно, они хотели получить много-много сотен тысяч фунтов стерлингов.

Пришли покупатели из библиотеки Кембриджа, из Британского национального музея, епископы и так далее. Пришли, открывают записи Ньютона, начинают их смотреть и дальше как от чумы отталкивают. Закрывают, и так проходят годы, годы, годы.

Дело было в том, что Ньютон верил в единого Бога. И кроме всего прочего, он цитировал Рамбама, отслеживал еврейских мудрецов.

Он писал о единственности бога, все создавшего, который передал знания о системе мироздания первому человеку Адаму, а затем избранным людям вплоть до Авраама, а затем и еврейскому народу. Так Ньютон определил роль евреев в мировой истории.

Но в открытом виде тайны были доступны немногим. То есть были доступны Моисею и тщательно зашифрованы в устройстве Иерусалимского Храма. И дальше он начинает изучать Иерусалимский Храм. Во всех этих поворотах, углах его он видел гармонию Вселенной и об этом писал.

Не знаю, можно ли делать такое сравнение, но такой выход на Творца получали Авраам, Моисей и хотел получить Ньютон. То есть он хотел через науку прорваться к Творцу. Возможно это или невозможно?

Ответ: Через науку? Я думаю, что нет. Многие хотели через науку прорваться к видению высшего мира, высшего управления, но никому таким путем не позволено было это сделать. 

Вопрос: Вы можете сказать почему? В принципе, он же сделал первые шаги?

Ответ: Внешние. Внешние шаги он сделал к этому в своих открытиях.

Вопрос: Да и еще учил иврит. Но почему нельзя?

Ответ: Дело в том, что таким образом это не раскроешь. Тут необходимо со стороны человека раскрыть новые инструменты для познания природы и сделать так, чтобы природа раскрылась навстречу ему. То есть со стороны человека к Творцу и со стороны Творца человеку. Я не думаю, что это возможно иначе, чем через каббалу и науку каббала. И, в принципе, многие пытались до этого дойти, но были такие ограничения, что они не смогли это никак.

Вопрос: То есть после этих попыток не открывается никакая дырочка в сердце или где-то в себе?

Ответ: Немножко открывается она, и открывается, в принципе, в науке.

Вопрос: И тогда он снова идет в науку?

Ответ: Да.

Реплика: То есть вот это наполнение ученого – оно всё закрывает.

Ответ: Ты же видишь, как это происходит. Из поколения в поколение наука как-то движется мелкими шажками, но, в принципе, дальше ее не пускают.

Вопрос: Вы занимаетесь этим всю жизнь, и вы говорите: "Только через каббалу". Вы как бы попробовали прорваться и методом ученого, и методом каббалиста. Вы говорите: "Через каббалу"?

Ответ: Да.

Реплика: Здесь у нас есть один момент, о котором вы все время говорите, называется "вера выше разума". То есть ученый идет по разуму. Каббалист идет по вере выше разума.

Ответ: Да.

Вопрос: Для обычных людей вы можете еще раз объяснить, что это, каково отличие от другой науки, если вера выше разума?

Ответ: Я это объяснить не могу. Человек должен серьезно заниматься самовоспитанием. Но не таким, как мы знаем из других течений и источников.

Реплика: Не психологией.

Ответ: Это не психология. Он должен поставить себя так относительно природы, чтобы природа впустила его к себе.

Она впускает тогда, когда человек готов ради постижения природы служить ей во всем. То есть когда Творец будет для него выше, чем что бы то ни было. Но это не религиозная привязанность к Творцу, а это привязанность к Творцу в идее, "склеивании" человека с Творцом.

Вопрос: А в чем разница между религией и наукой каббала в таком случае? Вы сказали: "Это не религия". Религия – тоже человек направлен, и он как бы бьет в одну точку, туда. А здесь?

Ответ: Здесь человек должен следовать заповедям Творца, чтобы постичь Его.

Вопрос: А там разве нет?

Ответ: Нет, религия не дает такого направления. Чтобы постичь Творца – нет.

Вопрос: А для чего я следую заповедям?

Ответ: Чтобы следовать Его внешним указаниям, внешним законам.

Вопрос: И вот эта точка, чтобы постичь Его, отсутствует?

Ответ: Да. Но это вообще не объяснишь. Это надо заниматься и постепенно-постепенно начинать понимать, что же от него требуется.

Вопрос: То есть все равно требуется, чтобы я изменился?

Ответ: Да.

Вопрос: В какой момент я понимаю, что я должен измениться? Я занимаюсь, занимаюсь – в какой момент?

Ответ: Тогда, когда требуется полное самоотречение от "я".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.01.2024

Мы не смиримся с бездуховностью (клип)

Если взять духовное развитие человека, то он движется к ощущению, что его восприятие ущербно, его познание никогда не сможет быть полным? Или там есть какой-то другой потенциал?

Суть идеального познания (клип)

Человечество во все времена своего развития не могло точно определить границу: что оно может познать до определенного предела, а что – нет. Оно словно двигается с завязанными глазами. Почему в восприятии человека это полустерто?

Мы не знаем мир, в котором живем (клип)

Известный в своих кругах физик-теоретик, Нобелевский лауреат Ричард Фейнман говорил: "Есть вопросы, на которые мы не знаем ответов, не потому что поставили их плохо или неправильно, а потому что мы просто не знаем. Возможно, нам придется прожить с этой неопределенностью".

Что вы можете сказать по этому поводу?

Делайте атомную бомбу и молчите

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исаак Ньютон писал: "Я смотрю на себя как на ребенка, который, играя на морском берегу, нашел несколько камешков поглаже и раковин попестрее, чем удавалось другим, в то время как неизмеримый океан истины расстилался перед моим взором неисследованным".

Великий Ньютон, признанный при жизни, называет себя ребенком. Как вам это?

Ответ: Нормально. Тем более, поскольку он исследовал и почувствовал мир, он и называет себя ребенком.

Вопрос: Потому что он увидел, каков мир?

Ответ: Да.

Реплика: И он говорит, что он как бы просто нашел несколько камешек, ему повезло. Он не берет на себя что-то, что я такой. Он говорит: "Это мне дали всё это". Куда все это исчезло сегодня? Ученые сегодня так не мыслят.

Ответ: Сегодня уже нельзя открывать мир такими методами – внутреннего созерцания. А у него был именно такой. Сегодня открывают методами техническими, технологическими. И поэтому уже нет Ньютонов. Последний Ньютон был в виде, я бы сказал, Льва Ландау. После него уже никого. 

Вопрос: Тогда ваше определение ученого?

Ответ: Ученый – тот, который желает понять смысл существования нашего мира. Неважно, какой он: биолог, технолог, кто и что. Если он стремится понять природу существования нашего мира, то это действительно ученый.

Вопрос: В принципе, с течением времени, так получается, что Ньютоны уничтожались?

Ответ: Да.

Вопрос: Почему они низводились? Почему это пришло в сегодняшнее состояние?

Ответ: Никто не любит ученых. Никто. Ни один ученый не мог подняться так, насколько ему было положено от природы. Наука находится в противоречии с правительством. Любым! И поэтому никто их не уважает.

Устраивают им всякие семинары, академии. Это – да. И замолчите. Вы нам делайте атомную бомбу, полет в космос, всякие ракеты, самолеты, пушки и молчите.

Вопрос: А как вы считаете, если взять Ньютона из того времени и таким, целостным, без влияния на него всех остальных, перенести сюда, он бы на эти указания делать ядерную бомбу, водородную, создавать оружие что бы ответил? Он пошел бы на это или нет?

Ответ: Я думаю, что нет. Каждый ученый в соответствии с глубиной своего постижения, одновременно чувствует высоту науки и не может соединить его с теми эгоистическими, меркантильными запросами, которые ему предлагает правительство.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделанное зло возвращается к тебе

Чего не хватает ученым?

Каббалист сэр Исаак Ньютон

Почему никто не захотел купить наследие Ньютона (клип)

Возможно ли через науку прорваться к единой высшей силе, к Творцу?

Как Платон превратил каббалу в философию (клип)

В былые времена мудрецы народов мира обучались у пророков Израиля. Получается, что в то время мудрость каббалы была открыта для всех. Почему потом это закрылось для мира? Почему сегодня снова каббала раскрывается для всех? Какие проблемы сегодня может решить наука каббала?

Делайте атомную бомбу и молчите (клип)

Кого можно назвать настоящим ученым?

Жизнь вне тела

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире все мы связаны через животные органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и тактильные ощущения. Человек обязан выйти за их границы, чтобы начать ощущать высшее, то есть то, что выше материальных органов ощущений.

Это не что-то мистическое, а нечто, что человек в своем физическом теле сейчас не воспринимает, но это существует вокруг нас!

Технические приборы, применяемые нами, дают нам очень маленький дополнительный диапазон ощущений. Они только расширяют их, ведь за приборами стоят люди, которые всё равно переводят эти огромные расширяющиеся диапазоны в доступную для них информацию, иначе они не поймут, что происходит с прибором. Получается, что мы не выходим за рамки самих себя.

Поэтому нам нужно не изобретать всевозможные приборы, а исправлять и расширять себя: "Есть ли это в нас?"

Каббала говорит, что когда в человеке возникает вопрос о смысле жизни, значит, у него появляется потребность в расширении восприятия своих пяти органов чувств. Не в расширении спектра частот в каждом органе чувств, а в расширении себя в какую-то новую область. 

Если ты хочешь по-настоящему углубить свое восприятие, ты должен кардинально изменить его с получения на отдачу, т.е. начать контактировать с окружающей средой не в своих органах чувств, а вне их, потому что они тебя ограничивают. Они относятся к твоему животному телу.

Как же выйти из тела, как будто его нет? Как сделать так, чтобы ты ощущал жизнь вне себя, не возмущенной твоим телом? Вот тогда ты сможешь говорить о нечто таком, что действительно существует объективно.

Этим и занимается наука каббала, которая вообще не изучает то, что мы воспринимаем в теле.

Поэтому, когда люди говорят: "А зрение, а слух…" – мне нечего сказать. Каббала сразу же отметает это всё, оставляя на откуп психологии и другим методикам, – это их дело. Она не имеет связи с теми желаниями, свойствами и мыслями, которые есть у обычного человека, потому что всё это относится к тому же свойству получать.

Нам надо выйти из свойства получать в свойство отдавать, т.е. нейтрализовать себя абсорбированием в себе всех восприятий, научиться выходить из себя и ощущать невозмущенное своим телом пространство таким, каким оно является на самом деле. Это называется "выход из тела", "выход в духовный мир".

И тогда не имеет значения, твоё тело живет или мертво. Ведь ты начинаешь ощущать все совершенно другими свойствами, которые не имеют отношения к твоему материальному телу.

Потому эта наука раскрывает нам вечный совершенный мир. И ты в мере адаптации к нему, в мере сосуществования с ним, в мере своего закрепления в нем, становишься вечным и совершенным.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вечный и совершенный"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая реальность, построенная на отдаче

Восприятие реальности: трамплин в Высший мир

В ограниченной картине мира

Разница между физическими и духовными законами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Первая заповедь Торы – это трепет перед Творцом. Должен ли у меня быть страх, что я не смогу выполнять указания Творца?

Ответ: Да, потому что указания Творца – это законы природы. Если мы их выполняем, то ощущаем себя в согласии с природой. А если нет, то чувствуем на себе ее отрицательные следствия.

Вопрос: Значит, у меня есть выбор: я могу выполнять их и могу не выполнять? То есть это не такие законы, как закон гравитации, который я обязан соблюдать?

Ответ: Это несколько иные законы, но они такого же абсолютного действия, как и физические законы. Если мы их игнорируем, то нас за это наказывают.

Но мы должны иметь в виду, что законы Торы касаются отношения человека к миру, к себе подобным. В этом их отличие от физических законов природы, которые относятся к уровню неживой, растительной и животной природы, в том числе и человека.

А законы, которые мы изучаем в науке каббала, относятся, в основном, к взаимоотношениям между людьми и между людьми и Творцом (высшей, управляющей силой).

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная задача – выполнение законов Творца

Заповеди – кодекс законов мироздания

"Пред Творцом трепещи, и заповеди Его соблюдай"

Движение к раскрытию смысла жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими должны быть условия, чтобы люди созрели для решения задачи своего развития? Должны же быть какие-то условия, при выполнении которых это осуществится.

Ответ: Поскольку цель нашего развития скрыта от нас, ведь как бы философы ни бились над этим, но мы эту цель не можем четко определить, а всё, что определяем, сталкивается с нашим внутренним несогласием с ней, – то нам рано ставить такие вопросы. Человечество должно еще развиваться и, может быть, в течение многих веков.

Но по мере нашего развития природным путем мы постепенно придем к тому, что сможем всё больше и больше решать глобальные вопросы. Но, опять-таки, за каким порогом мы начнем осваивать решения вопросов о смысле жизни, еще не видно даже приблизительно. В чем смысл существования человека – этого мы не знаем. 

Вопрос: А то, что человечество, как мы видим, движется в сторону, не дай Бог, своего уничтожения – это задерживает его в движении к раскрытию или нет?

Ответ: Нет, я думаю, что все это взаимосвязано: невозможно движение вперед без падения, без оглядки назад, без разочарований. Это всё один путь. Но пока что мы находимся в начальной стадии развития.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 27.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отношение к скрытым факторам/a>

Нерешаемые задачи

Когда нет ответа на вопрос о смысле жизни…

Отношение к скрытым факторам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правило, человек видит, что на него что-то влияет, но он не понимает – как. Он не может предсказать, что с ним произойдет через минуту, две, три.

Каким должно быть его правильное отношение к этим скрытым факторам, чтобы он мог нормально двигаться вперед в соответствии с тем путем, который ему предназначен?

Ответ: Человек должен понять, что он движется инстинктивно, согласно тому, как природа подталкивает его. Ничего другого он предложить себе не может. Это трезвый подход. Нельзя сказать, что он лучше или хуже, просто это то, что у нас есть.

Вопрос: Как увеличить КПД этого пути? Или это невозможно и достаточно просто трезво подходить к жизни?

Ответ: Я не представляю, как можно определить КПД нашего развития, если на сегодня оно практически ведет нас к взаимному уничтожению. Поэтому КПД здесь отрицательный. 

Вопрос: Если взять группу людей, объединенную каким-то принципом, идеей, подобием, может ли у нее быть свое отношение к скрытым факторам в развитии? Можно ли говорить о группе людей как об индивидууме, который развивается, принимает решения, воспринимает что-то?

Ответ: Если мы возьмем группу ученых, которые взаимосвязаны и ставят перед собой определенные задачи, то, конечно, мы можем смотреть на них как на одного человека, который стремится чего-то достичь.

Но если мы говорим о человечестве, то оно еще не вышло на тот уровень, когда у него есть четко определенная задача, которую хотели бы решить все люди, независимо от своей общественной организации.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 27.11.2023

Страница 1 из 8112345...Последняя »