Восемь принципов успешных родителей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Профессор Гарвардского университета Рональд Фергюсон заявил: "Родители, которые отыгрывают 8 ролей, могут воспитать успешного ребенка".

Первая роль – "первый партнер по учебе". Родитель, который берет на себя эту роль, пытается заинтересовать ребенка учебой еще до того, как он пойдет в школу.

Что значит партнер по учебе с ребенком?

Ответ: Когда родитель рассказывает, заранее вводит ребенка в эти ощущения, в эти отношения.

Вопрос: При этом он призывает мальчика быть в классе первым?

Ответ: Нет. Дело не в соревновательности, а в правильном отношении.

Вопрос: Какое отношение должно быть?

Ответ: Привить ребенку привлекательность знаний.

Реплика: Вторая роль – называется "бортинженер". Это родитель, который контролирует среду ребенка и вмешивается, когда что-то идет не так.

Ответ: Это естественно. Среда определяет человека, его формирование. 

Вопрос: То есть родитель может вмешаться и переместить ребенка в другую среду, если что-то не так?

Ответ: Обязательно!

Вопрос: Это не насилие?

Ответ: Нет. Это корректировка, которая обязана быть свыше.

Вопрос: А если ребенку нравится там?

Ответ: Неважно, кто ему нравится.

Вопрос: До такой степени? Насильно почти? Берешь и перемещаешь его в другую школу?

Ответ: Да.

Вопрос: Какая среда должна быть, куда я перемещаю ребенка?

Ответ: Которая помогает ребенку развиваться. Не ограничивает и не создает перед ним какие-то фальшивые идеалы.

Вопрос: А каким должен быть идеал правильной среды?

Ответ: Свободный, всесторонне развитый, доброжелательный, ничем не ограниченный.

Вопрос: Такое окружение должно быть? Это включает и учителей, и классы, товарищей?

Ответ: Конечно, всё вместе.

Реплика: Третья роль – "наладчик". Родитель гарантирует, что ни одна возможность для улучшения жизни ребенка не будет потеряна.

Ответ: Для этого надо еще родителя воспитать.

Вопрос: Какие главные возможности для улучшения жизни ребенка?

Ответ: Общество, среда. Ничего другого.

Реплика: Четвертая роль – "открыватель". Родитель-открыватель расширяет мировоззрение ребенка, водя его по музеям, библиотекам и выставкам.

Ответ: Это точно. Меня так воспитывали. Отец все время водил меня в кинотеатр. Он был большим любителем кино. У нас был кинотеатр, где пускали только фильмы о художниках, музыкантах, о великих людях. И на все эти фильмы раз в неделю мы с ним ходили.

Вопрос: Это расширило ваше мировоззрение?

Ответ: Конечно! С тех пор я и не видел этих фильмов – о великих художниках, музыкантах, о людях искусства.

Реплика: Пятая роль – "философ". Родители-философы задают глубокие жизненные вопросы и отвечают на них. Вы считаете, это правильно родителю быть таким философом?

Ответ: Надо пробуждать в ребенке такие вопросы, чтобы он озадачился ими и пытался на них как-то отвечать.

Вопрос: Какие вопросы вы бы возбуждали в ребенке?

Ответ: Смотря в каком возрасте, смотря какой ребенок. Это непросто.

Конечно, вопросы об основе мироздания, о жизни, о природе, которая нас окружает.

Вопрос: А ребенку можно задавать такие вопросы: "Для чего родился? В чем смысл жизни?" – или ему рановато, не надо это делать?

Ответ: Я не знаю. Это надо делать очень осторожно. Я не берусь советовать.

В принципе, у детей возникают эти вопросы, в детском возрасте. Потом забываются. "Для чего живу, откуда я, для чего я, что я?" И так далее. Это еще догормональное развитие. А потом начинают играть гормоны, и на этом все кончается.

Реплика: Шестая роль – "модель". Эти родители четко определяют важные для себя ценности и прививают их своим детям.

Ответ: Это я не знаю. Ценности у моих родителей были – сделать из меня музыканта. Это было, конечно, ужасно. Потому что я совершенно не ценил это и не мог ценить. Мне претила механическая работа над собой – гаммы по пять-шесть часов в день и еще что-то такое. Эта сухость меня убивала. Я не мог этого терпеть и сделал все, чтобы оторваться.

Вопрос: А, в общем, правильно ли, что родители определяют важные для себя ценности и прививают своим детям?

Ответ: Так это получается! Ничего ты не сделаешь.

Вопрос: То есть главное – воспитать родителей, чтобы правильные ценности были привиты у них? И дети потом пойдут за ними?

Ответ: Да, это верно!

Вопрос: Восьмая роль – "GPS-навигатор". Голос таких родителей продолжает звучать в голове ребенка даже после того, как он покинул дом. Как вам такое?

Ответ: Это верно. Это остается, и это очень важно. Только это всего лишь навигатор. Поэтому надо все-таки проверить те ценности, которые есть у родителей, и которые они хотят привить своему ребенку.

Вопрос: То есть этот "навигатор" надо проверить?

Ответ: Да. Это проблема сегодня.

Вопрос: Эти ценности, в основном, все эгоистические по большому счету?

Ответ: Конечно. Надо воспитывать родителей. Возьмите все эти ценности и привейте родителям, и пусть они себя сами этим воспитывают.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как воспитывать детей?

С кого начинать воспитание?

Воспитание будущего

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.