Записи в разделе 'Тора'
Каббала – наука духовного мира (клип)

Тайны Вечной Книги. Каббала – наука духовного мира

Существует иное, более высшее измерение, и мы можем его исследовать. Но для этого необходимо развить в себе дополнительные органы чувств. Пока человек не обретает свойства высшего мира, он даже не представляет себе, что можно ощутить, воспринять и научно исследовать высшую реальность.

Спокойной жизни не будет (клип)

Тайны Вечной Книги. Спокойной жизни не будет

Сегодня мы уже не можем заниматься самоуспокоением. Наш эгоизм постоянно растет, и в какой-то момент мы вдруг обнаружим, как он буквально взрывается изнутри. Мы сможем дальше существовать только при одном условии – если найдем методику взаимной связи.

Расшифровать Пятикнижие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, что каббала раскрывается в мире, если главная каббалистическая книга, Пятикнижие Моисея, растиражирована в количестве нескольких миллиардов экземпляров?

Ответ: А в чем Тора (Библия) раскрыта? Ее суть так и остается закрытой.

А ведь эта книга была написана три тысячи лет назад. Ее появление – из ряда вон выходящее событие. Смотрите, как она изложена, каким языком!

Но дело в том, что истинную суть Торы никто не понимает, и ее надо раскрыть.

За Торой идут "Пророки" ("Невиим") и "Писания" ("Ктувим"). Это все – великие книги, но они написаны таким языком, который необходимо расшифровать.

Из урока на русском языке, 17.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что первично – Тора или каббала?

Эти особенные книги...

Тайная сила Торы

Книги о вечном

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли начать объяснять маленькому ребенку лет трех-четырех наши взрослые проблемы, то очевидно, что в мере своего умственного, психологического и душевного развития он не способен их понять. Они для него неинтересны и вообще не входят в его определения.

Вот так и мы читаем книги, написанные каббалистами, и должны постараться осознать, что совершенно не понимаем, о чем там говорится.

Допустим, мы читаем статью "О любви к товарищам", но не знаем, ни что такое товарищи, ни что такое любовь. "Товарищи" в духовном – это части моей души, однако я их такими не чувствую. Я мгновенно путаю слово "товарищи" с обычной дружбой в этом мире, с приятелями, с которыми приятно провести вечер или  отправиться вместе в путешествие, с друзьями детства.

Но здесь имеется в виду совершенно другое. Я хочу раскрыть свою душу, вечную часть реальности, но пока получил только временное, иллюзорное существование в нашем воображаемом мире, который на самом деле не существует.

Поэтому я должен понять, что книги говорят о моей вечной душе,  представляющейся мне в виде каких-то специальных людей, с которыми меня свело вместе высшее управление, разорванная сеть связей между нами. 

Нужно сформировать в себе представление такой системы – пусть пока воображаемой, но как можно более близкой к духовной. А кроме того, дать правильные определения: кто такой "человек" в общем и "товарищи" в частности, что такое "любовь к товарищам"? Товарищи – это не те, с кем приятно посидеть, выпить, закусить, потанцевать, вместе учиться.

Товарищи – это особая духовная связь, которая не заключается в доставлении удовольствия друг другу. Оно может быть только средством. Но на самом деле, любовью к товарищам называется, когда каждый действует вместо другого. В этом одна из трудностей изучения каббалы.

Вторая трудность в том, что мы воспринимаем Тору как рассказ о нашем мире: как будто есть время, движение, пространство, которых не существует в духовном мире. Поэтому всей "истории", которую мы слышим из Торы, тоже нет! Нет ни Египта, ни Египетского изгнания.

Я вообще не должен себе представлять, что это когда-то случилось в нашем мире. Тора описывает не исторические события, а череду подготовительных состояний, пройденных каббалистом для достижения истинного и единственно существующего восприятия реальности.

И мне тоже надо каждый раз представлять себя не изучающим историю, произошедшую в древности с группой людей, убегавших из одного места в другое.

Речь не об этом, а о чувственном впечатлении человека, обнаруживающего себя в таком состоянии, которое он определяет как духовное изгнание, ссылка из духовного мира. И тогда можно представить себе, что такое духовное освобождение и развитие. Говорится только о происходящем внутри человека.

С каждым днем я хочу все больше отделяться от "рассказов", от истории и географии, и объяснять их себе на внутреннем, чувственном уровне: на моем или кого-то другого, кто хочет духовно развиваться. Все это относится только к периоду духовного развития человека. Поэтому и "любовь к товарищам", и вообще всю Тору нужно рассматривать только во внутренней форме, применительно к нашему развитию.

Из урока на тему "Подготовка к Песаху", ч.1, 06.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильный взгляд на святые книги

Кто вы – мои товарищи?

Тайны святых книг

Нет насилия в духовном (клип)

Нет насилия в духовном

Кто такой Ной (Ноах)? (клип)

Тайны Вечной Книги. Кто такой Ной (Ноах)?

Отрывки из утреннего урока 28.01.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Тора – это не исторический рассказ. Создание первого человека, Древний Вавилон и египетское изгнание – все это происходит внутри нашего желания.

Мы можем продолжать археологические раскопки, но надо понять, что вся эта картина рисуется нашим желанием насладиться, из которого создано творение. Вся история разворачивается в нашем воображаемом мире, в фильме, проецируемом внутри нашего желания.

Тора рассказывает о внутренних изменениях, которые нам надо пройти – это практическая инструкция для реализации. И если написано, что "в каждом поколении человек должен выходить из Египта" – это значит, что каждый день и даже миг нужно чувствовать, как мы попадаем во власть эгоистического желания, запирающего нас в этом мире, в его материальных тревогах.

И мы снова видим, что должны подняться и выйти из этого состояния: из-под власти фараона выйти под власть Творца. Вся жизнь начинается с выхода из Египта, ведь только тогда мы становимся настоящими людьми.

* * *

Человек – это простое желание насладиться. Он очень слаб, словно младенец, который находится между двух мощных сил. С одной стороны от него – сила  злого начала, фараона, чужая власть. А с другой стороны – сила Творца, которая скрыта, но раскрывается в мере подобия свойств, достигаемого за счет связи с группой. Благодаря соединению с группой человек обретает желание отдачи и выходит из своего эгоизма. 

Он старается оторваться от эгоизма и соединиться с группой и через нее соединяется с Творцом. Так Творец раскрывается в изгнании и говорит Моше внутри человека: "Пойдем к фараону!" И тогда две эти силы начинают спорить между собой, а человек находится посередине между ними и каждый раз должен отнести себя к высшей силе, к Творцу.

Ни один миг не похож на другой, ведь мы все больше и больше исправляем свое желание насладиться и приближаем себя к освобождению.

* * *

Проходит много времени, пока человек начинает понимать, что невозможно обрести силу отдачи без реализации в группе. Для достижения подобия Творцу, слияния с Ним, выхода в высший мир, необходимо воздействие посторонней силы, которая может подействовать, только если человек чувствует в ней необходимость. Вот эту потребность нам и надо развить в себе.

Поэтому Творец не может немедленно дать нам состояние конца исправления – мы его не почувствуем. Мы и сейчас уже находимся в окончательно исправленном состоянии, не ощущая его. Конец исправления не скрыт, однако творение должно развить в себе потребность ощутить Творца, состояние слияния и соединения.

Без потребности нет ощущения, как без голода и аппетита нет вкуса в угощении. Поэтому от всего окончательно исправленного состояния, где мы находимся, мы можем насладиться лишь в размере этого мира, в мере нашего крохотного желания.

Мы оторваны и от самого наслаждения конца исправления, и от Того, с кем связаны. То есть вся проблема творения в отсутствии собственного стремления к состоянию, уготовленному для него Творцом – даже не просто голода, а аппетита к определенным вкусам и в нужной мере, в нужном порядке, ведь трапеза уже приготовлена.

Только в этом случае я почувствую все наслаждение и пойму, что приготовил для меня Творец, раскрыв Его безграничную любовь.

* * *

Все измеряется связью в группе: насколько я ценю ее, настолько я ценю силу отдачи, Творца, и стараюсь приблизиться к Нему.  

* * *

Тора рассказывает нам в форме якобы "исторического рассказа" о том, что в действительности происходит в группе. Сначала человек не хочет включаться в группу. А когда он наконец начинает работать в ней, то обнаруживает себя "в изгнании", в тяжкой работе.

Мы видим, что не способны соединиться, и в итоге  выясняем, что причина в фараоне, отделяющем нас друг от друга, в нашем эгоизме. Ведь если бы мы соединились, то сразу ощутили бы себя на земле Израиля, в раскрытии Творца.

Нам нужно подняться над фараоном, чтобы не мешал нашему соединению. И для этого мы кричим к Творцу, прося вывести нас из Египта. Между нами раскрывается Моше – особая сила, начало освобождения.

И наконец мы собираемся и сбегаем из Египта, то есть стараемся построить такую связь в группе, чтобы оторваться от фараона хотя бы на миг и соединиться. Если мы все трактуем правильно, как говорящее о связи в группе, которая превращается в десять сфирот, наполненных высшим светом, значит мы изучаем внутреннюю Тору и свое духовное состояние.

* * *

Изгнанием называется, когда я думаю только о себе, как об отдельной единице. А освобождение – это когда я могу думать обо всей группе вместе. Каждая мысль о себе – это фараон, который противоположен Творцу и вообще не существует в духовном. А мысль о группе – это свобода, избавление, власть Творца и светлый мир.

* * *

Вся Тора говорит о том, что происходит внутри группы из десяти человек. Была десятка и разбилась – это Древо Познания. Затем она начинает понемногу восстанавливаться за счет сил природы: неживой, растительный, животный мир.

И вдруг выясняется, зачем это все собирается – уже не под воздействием посторонних сил, а благодаря пробуждению человека. Тогда он уже называется первым человеком, Адамом.

* * *

Фараона мы раскрываем только тогда, когда хотим выйти из Египта, и не раньше. Если я не собираюсь выходить из Египта, то фараон представляется мне добрым, и у меня есть все, жизнь замечательна. Это не Египет, а цветущая земля.

Только если мы хотим прийти к правде, то раскрываем силы, которые восстают против этого. Поэтому злой фараон, семь голодных лет, раскрываются, когда я хочу выйти из Египта и не могу, то есть мне нечем наполнить свою душу.

 

Из урока по "Предисловию к книге Зоар"

Есть лишь одна причина страданий мира и страданий народа Израиля – это та, что оставили внутреннюю Тору, проводящую в наш мир высший свет и правильно организующую мир в процессе, который он должен пройти в любом случае: добрым или плохим путем.

* * *

Любовь к ближнему – это соединение в десятке, где каждый отменяет свой эгоизм, чтобы всем соединиться как один человек с одним сердцем, пока мы не раскроем высшую силу в связи между нами.

В мере нашей взаимной отдачи друг другу, мы чувствуем, что доставляем этим наслаждение высшей силе, раскрывающейся нам в мере подобия свойств.

Из утреннего урока 28.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 26.01.2018

Отрывки из утреннего урока 26.01.2018

Отрывки из утреннего урока 25.01.2018

Мои мысли в Twitter, 24.01.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПроблема: мы не чувствуем необходимости в исправлении. Умом понимаем, но эгоизм его глушит, и мы не действуем. Потребность в исправлении возникает от страданий или угроз в будущем. Путь развития злой или добрый - в выборе развития: страданиями или осознано.

 

Тора: 5780 лет назад человек впервые раскрыл для себя Высший мир, своим подобием Творцу, и поэтому стал называться Подобный - АДАМ. Не постигающие Высший мир, находятся на уровне животных. Тора говорит о духовных ступенях, а не о нашем физическом мире.

 

Чтобы понимать каббалу, надо вначале усвоить ее термины. Усвоить в ощущениях. Ведь мы понимаем все из ощущений, т.к. наш орган восприятия - желание, а затем мы осознаем в разуме.
Каббалу понимают в "Вере выше знания" - в свойстве отдавать, выше свойства получать.

 

МЭФ в Давосе. Мир катится вниз. Везде падение уровня жизни, образования, безопасности... А богачи и управляющие съехались доложить, насколько обогатились. Эгоизм не может распределять, он безжалостно правит нами и поэтому его надо исправлять!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 23.01.18

Мои мысли в Twitter, 22.01.18

Мои мысли в Twitter, 21.01.18

Кто написал Тору? (клип)

Тайны Вечной Книги. Кто написал Тору?

Тора – самая популярная книга в мире. Это аллегорическое повествование о раскрытии человеком высшей силы. И каждый из нас, кто желает раскрыть эту силу, раскрыть в себе дополнительные ощущения высшей реальности, пройдет те же состояния, те же ступени восхождения, описанные в Торе, и дойдет до Творца. Кто же является автором этой уникальной Книги?

Что такое Тора на самом деле? (клип)

Тайны Вечной Книги. Что такое Тора на самом деле?

Тора – книга не о нашем мире и не о наших земных состояниях. Это некий код, система адаптации человека к высшему миру. И эта система устроена таким образом, что ведет меня к духовной цели при условии моего стремления к ней.

Разница между каббалой и Торой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты берут тексты из Торы, объясняют их, комментируют, и потом говорят, что это и есть каббала. Есть ли разница между Торой и каббалой?

Ответ: Тора и есть каббала. Каббала на иврите называется "Торат эмет", то есть "истинная Тора". Она рассказывает о внутреннем смысле того, о чем в Торе повествуется иносказательным языком.

В "Предисловии к Учению Десяти Сфирот" Бааль Сулам пишет, что у каббалистов не было другого выхода, как объяснить устройство Высшего мира земным языком.

На самом деле в Торе говорится не о нашем мире, а только о взаимодействии сил и свойств духовного мира.

Вопрос: Что было раньше: каббала или Тора? Какая разница между ними?

Ответ: Тора написана около 3000 лет назад, а каббала – наука о системе управления нашим миром – появилась намного раньше.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора и каббала

Что первично – Тора или каббала?

Каббала – Тора устная и письменная

Настоящая любовь (клип)

Тайны Вечной Книги. Настоящая любовь

Кто такая жена Авраама? (клип)

Тайны Вечной Книги. Кто такая жена Авраама

Что значит Израиль (Исраэль)? (клип)

Тайны Вечной Книги. Что значит Израиль (Исраэль)?

"И была заключена Мирьям вне стана"

каббалист Михаэль ЛайтманИ была заключена Мирьям вне стана семь дней; народ же не отправлялся в путь, пока не вернулась Мирьям. А затем двинулся народ из Хацерота и остановился в пустыне Паран. [Тора, "Бамидбар", "Баалотха, 12:16]

Вопрос: Мирьям – очень сильный женский образ в Торе. Что такое "Мирьям" в человеке?

Ответ: Моше и Аарон – это две стороны движения к Творцу.  Мирьям является низшей частью – Малхут, которая связывает Моше и Аарона.

Она продолжает цепочку пророчиц, вышедших из Вавилона (Сара, Ривка, Лея, Рахель), и является их собирательным образом. Теперь она сопровождает весь стан народа Израиля, то есть все движение человека к Творцу. А когда отпадает необходимость в этом свойстве, она умирает.

Если в Торе говорится, что в стане болен человек – это значит, что в нем происходит духовное исправление, и надо ждать пока оно закончится. Без этого невозможно продвигаться. Ты не можешь идти вперед, потому что у тебя больные свойства. А Мирьям олицетворяет собой их общее свойство, общее желание. Естественно, что ее, заболевшую проказой, надо исправить. Только после этого можно двигаться дальше. 

Никогда не было так, чтобы народ бросал больных в пустыне. Движение вперед основано на том, что ты все время раскрываешь эгоистические свойства, исправляешь их и идешь дальше.

Вопрос: Почему Моше все время молится за народ, за Мирьям?

Ответ: Он все время делает то, что угодно Творцу.

Дело в том, что Моше – это высшая точка в душе, которая тянет человека к полному исправлению, к слиянию с Творцом. Моше в этом свойстве постоянно реализует внутренние желания Творца.

Посмотрите, как они играют! Творец угрожает народу, а Моше заступается, потому что Моше и Творец – как бы одно целое, а все остальные – это уже те свойства, которые надо исправлять.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проказа

"Во всем доме Моем доверенный он"

Тайна Мирьям

Страница 3 из 17112345...Последняя »