Записи в разделе 'Тора'
Высшая мудрость Торы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Олег спрашивает: "Объясните мне, пожалуйста, как умные, думающие, образованные люди могут соглашаться с тем, что женщина сделана из ребра мужчины, что змеи говорят, что есть волшебные райские яблоки, которые съешь и прозреешь, и много-много всего такого же на каждой странице Библии.

Куда девается наш разум? Мы же ясно видим, что такого нет в природе. Почему мы соглашаемся? Вот поэтому я и атеист, что не могу с этим согласиться. Как вы, умный, образованный человек, это себе объясняете?"

Ответ: Я это объясняю себе очень просто. Я просто вникаю в то, что говорит Библия, и вгрызаюсь в нее, вкапываюсь. И там я нахожу совершенно иные объяснения, иные слои, которые меня поражают. Не удовлетворяют просто так, а поражают своим объяснением, глубиной.

Я обнаруживаю такие находки непрерывные, следующие друг за другом, что я вижу, что тот, кто не хочет их постигать, для того наш мир и без библейской трактовки или какой-то еще остается все равно загадкой и никчемным. А тот, кто вгрызается в этот текст и понимает его иносказательность, тот действительно раскрывает для себя Высший мир.

Вопрос: В ваших передачах "Тайны вечной книги" вы очень много это объясняете. Но для тех, кто спрашивает сейчас: для чего тогда этот поверхностный слой, когда пишут "змей", когда пишут "из ребра мужчины сделана женщина"? Для чего путать человечество? Нельзя сказать: "Давайте посмотрим внутрь"? И описать, что там внутри.

Ответ: Люди смотрели в корень действия, в корень проблемы, и поэтому так описывали. 

Вопрос: Вот они смотрят в корень проблемы и пишут "змей". Какую проблему они видят?

Ответ: Они видят, что из всего нашего мира подобие этому действию может дать образ змея.

Вопрос: О каком действии речь?

Ответ: Что врет, что думает только о себе, наговаривает и так далее. Ощущение внутренних сил мира приводит их к такому языку. В принципе, они писали это и ощущали эти внутренние силы, желания.

Вопрос: И можно сказать, что так за каждым словом Торы?

Ответ: Абсолютно всё так! За каждым словом.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, о чем Тора? Люди не знают, допустим. Они думают, что это действительно свод законов, что это такая историческая книга, которая рассказывает об истории народа. Вот это есть.

Ответ: И это всё есть, конечно.

Вопрос: Заповеди здесь: что делай, что не делай, допустим. А вообще, о чем написана Тора?

Ответ: Она о человеке, о его месте в природе, о его истории и его будущем.

Вопрос: Когда вы говорите "о человеке" – это о каждом человеке?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть как я должен на это смотреть – что это внешний текст или это обо мне?

Ответ: Это о тебе.

Вопрос: Я так должен начинать читать?

Ответ: Да. В общем, сама по себе эта книга – путеводитель по тебе и по миру, в котором ты существуешь.

Вопрос: "В мире" – вы имеете в виду по этому миру, в котором я и сейчас живу? Вот мы живем с вами?

Ответ: Конечно, да.

Вопрос: Вот эта книга, написанная 3000 лет назад, она о сегодняшнем мире?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И что она говорит? К чему она меня призывает на самом деле?

Ответ: Она призывает тебя не оставаться в ограниченном видении этого мира, а пытаться его глубже раскрыть.

Вопрос: И что я увижу?

Ответ: Силы, которые управляют тобой и окружающим тебя миром. А затем ты увидишь, обнаружишь, раскроешь, познакомишься с одной единственной силой, которая скрывается за проявлением этих всевозможных сил.

Вопрос: Получается, что эта книга ведет меня к этой одной силе? Чем больше я буду в нее вглядываться, снимать слои, тем больше буду приближаться к этой одной силе? Это цель этой книги?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мы говорим о Творце?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И тогда последний вопрос, Олег спрашивает. Он смотрит на это, конечно, как он видит вокруг. Он говорит: "Вот мы же это в природе не видим". Это его взгляд. Взгляд пока однослойный такой.

Но все-таки, скажите, пожалуйста, что такое "райский сад"? Что это за сила?

Ответ: Райский сад – это такое состояние человека, когда он постигает в глубину все слои природы. Это ощущение человека. И при этом то, чем он наполняется, называется "райским садом", "деревом добра и зла" и так далее.

Вопрос: Что означает, что женщина сделана из ребра мужчины? Вот из ребра Адама сделали Хаву.

Ответ: Мужчина и женщина тут олицетворяют собой две части мироздания. Женщина более живая, умная, я бы сказал коварная. Но она при этом выполняет программу творения. Она подталкивает мужчину, чтобы он был более активным. Что, в принципе, и есть до нашего дня.

Сейчас нам еще сложно понять, где здесь роль мужчины и где здесь роль женщины. Но, в принципе, они взаимосвязаны так, чтобы выявить во всех действиях природы силу, роль, план, цель Творца.

Вопрос: Тогда что называется "ребром"? Что это такое?

Ответ: Ребром называется та часть желания человека, мужчины, которая может совместиться с желанием женщины и правильно с ней сосуществовать. То есть та часть в мужчине, которая может стать основой женщины.

Вопрос: А когда вы говорите "мужчина", что вы подразумеваете?

Ответ: Свойство отдачи. А женщина – свойство получения.

Вопрос: И последний вопрос – змей. Змей – что это?

Ответ: Змей – хитрюга, я бы сказал, в котором прячется Творец, через которого Он показывает мужчине и женщине, насколько они могут быть совместимы только лишь в определенной связи между собой. Поэтому такое сближение мужчины и женщины с помощью змея – оно и является началом жизни.

Вопрос: А когда вы говорите "змей" – это сила, это желание? Что это такое?

Ответ: Это сила желания.

Вопрос: Почему он нашептывает женщине? Вот он подходит к ней и нашептывает: "Давай, делай запрещенное, скажи ему…" Почему он подначивает, если там Творец, как вы говорите?

Ответ: Потому что прямым путем этого не сделаешь, а только лишь как бы через обман.

Но обман – он на самом деле обман святой. Не во имя обмануть и украсть, нажиться, завладеть чем-то другим, в ком-то другом. Потому как сама природа творения – она лжива, и надо ее обмануть. Надо привести человека из состояния зла в состояние добра, поэтому змей выполняет большую, серьезную работу.

То есть наш мир – он направляет ко злу, чтобы прийти ко злу, а здесь направляет ко злу, чтобы прийти к добру.

Реплика: Тогда змей выполняет большую функцию…

Ответ: Змей?! Это основа жизни.

Но мы до сегодняшнего дня испытываем эти проблемы и не можем понять, где же этот змей, как из нас его вытащить, изъять, как от него избавиться. Он окружает нас, находится внутри нас. Он все время перетирается с нами.

Вопрос: Какое же будущее у змея, у нас? Он так и будет нашептывать, мы так и будем за ним идти? Все так и будет происходить?

Ответ: Нет, мы должны раскрыть истинную картину мира, и тогда мы сможем исправить змея.

Вопрос: А какая она – истинная картина? Что мы должны раскрыть?

Ответ: Мы должны все вместе схватить этого "змея", который находится между нами, и держать его, пока он не согласится работать вместе с нами, действовать вместе с нами. И когда он скажет: "Я согласен", – мы ему поверим. И мир вдруг станет другим.

Вопрос: Вы говорите: "Чтобы он работал вместе с нами", и куда мы тогда пришли бы вместе с ним, все вместе?

Ответ: К раскрытию правды, которая в том, чтобы быть в змеиной мудрости, но ради других.

Вопрос: "Змеиная мудрость" – что вы имели в виду?

Ответ: Это мудрость.

Вопрос: Почему вы назвали ее змеиной? Это очень красиво прозвучало!

Ответ: Потому что в змее она есть. Он находится между всеми элементами природы и готов быть соединяющим все ради того, чтобы от каждой части элемента природы взять самое лучшее, что у него есть, ради других.

Вопрос: Таков змей? Так это нечто высокое?

Ответ: Выше нет.

Вопрос: Можно змея по-другому еще как-то назвать? Мы называли силой, желанием. Как еще можно змея назвать?

Ответ: Это высшая мудрость.

Вопрос: А почему сказано "чтобы он ползал по земле"? Когда он согрешил, нашептал, ему сказано: "С этих пор ты ходить не будешь, ты будешь ползать по земле и есть прах", – и так далее. Почему?

Ответ: Потому что он рассказал человеку, в чем заключается причина его страданий, указал человеку на правильное решение.

Реплика: И надо бы его похвалить за это, а его именно...

Ответ: Дело в том, что змей – он должен… В Библии этого как бы не сказано, но он должен рассказать и показать человеку, раскрыть человеку будущее, то есть привести Адама и Еву в райский сад. В тот же райский сад, в котором они родились и развились, но уже в исправленном виде.

Вопрос: То есть после всего, что произошло, и было падение в наш мир из этого райского сада, нужно пройти этот мир со всеми его страданиями и войнами и снова подняться в райский сад? И это работа змея?

Ответ: Да. И тогда райский сад раскроется на всей земле. Навсегда.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открывая книгу Торы

Из ребра Адама

"Змей" – движущаяся сила природы

Высшая мудрость Торы (клип)

Из письма: "Как умные, думающие, образованные люди могут соглашаться с тем, что женщина сделана из ребра мужчины, что змеи говорят, что есть волшебные райские яблоки, которые съешь и прозреешь, и много-много всего такого же на каждой странице Библии? Мы же ясно видим, что такого нет в природе. Как вы, умный, образованный человек, это себе объясняете?"

Раз и навсегда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему не произошло порчи тех традиций, которые каббалисты ввели в обиход много лет назад?

Ответ: Потому что все они основаны на законах, жестко прописанных в ТАНАХе (Тора, Пророки, Святые Писания), Талмуде, Мишне. Они составлены людьми, которые находились в явном постижении Высшей силы, Высшего мира. Поэтому то, что написано там, ни в коем случае не может меняться.

Если сегодня археологи находят какую-то древнюю Тору, они говорят: "Смотрите, такая же Тора!" А разве может быть иначе, когда ни одной буквы, ни одной закорючки ты не можешь поменять, потому что на изображение каждой буквы существуют свои законы?!

Буква – это символ. Как ее написать, под каким наклоном каждый элемент – это все точно выверено, исходя из каббалы. Потому что буквы символизируют Гальгальту Эйнаим, АХАП, парсу, свет хохма, свет хасадим и различные соответствия между ними. Все это установлено и описано каббалистами раз и навсегда.

И даже если ты не каббалист, ты должен знать эти правила на память. Твоя каллиграфия должна быть как один и тот же шрифт на одной и той же печатной машинке. Не может быть по-другому!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кошерная свинина?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отход от автоматического выполнения заповедей

Законы, исходящие из духовного мира

Тору надо уметь читать

Шифр каббалистических источников

каббалист Михаэль ЛайтманИ так же Всесильный (Элоким) в отрывке: "Вначале сотворил Всесильный (Элоким)", – с того момента как Он упомянут, вывел тринадцать слов, чтобы окружить Кнессет Исраэль и оберегать ее". И это слова: "Небо и землю. Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною, и дух Всесильного витал над водою". (Предисловие Книги Зоар, статья "Роза")

Реплика: На первый взгляд эти предложения кажутся совершенно не связанными между собой.

Ответ: Дело в том, что когда ты читаешь Тору, то начинаешь понимать, что в ней сведены и в кратком виде зашифрованы все отношения между нами и Творцом. В принципе, Тора говорит только об этом.

Вопрос: Но что это значит: "Создал Творец землю и небо"?

Ответ: "Небо" – это высшее отношение, свойство "рахамим", т.е. свойство милосердия друг к другу. "Земля" – наоборот, свойство жесткости. Таким образом, находясь между двумя силами, положительной и отрицательной, которые действуют в нас, мы можем использовать их, чтобы двигаться вперед к сближению с Творцом.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к тайне познания

Тора – система связи Творца с творением

Тора - закодированное знание

Что нам предложил Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один из самых больших праздников для евреев – праздник Шавуот, когда у горы Синай народ получил Тору.

В принципе, это великое событие для мира, ведь с этого, можно сказать, началось вообще все. Как вы определяете этот праздник для мира?

Ответ: Для мира я никак не могу его определить, потому что мир ничего об этом не знает, не принимал и не принимает по сей день в этом никакого участия. Да и народ Израиля тоже я бы не сказал, что особенно празднует этот праздник. Это просто праздник Дарования Торы.

А вот получение Торы – это совсем другое дело. Оно уже идет индивидуально к каждому. Когда каждый, если он понимает, что это такое, то согласен принять на себя те указания, те советы, которые Тора дает человеку. И тогда уже действительно у человека постепенно начинает организовываться внутреннее понимание, что же такое Тора и что она дает ему. И тогда он может это праздновать.

Реплика: Получается, я ошибся, говоря "получение". Вы меня поправили. То есть это дарование Торы. А получение – это целый процесс, который будет дальше.

Ответ: Это уже снизу вверх. А дарование – это сверху вниз. То есть дарование – это то, что как бы дает Творец. А получение – это то, к чему я должен прийти, получить ее. 

Вопрос: Тогда скажите, как это сделать? Я знаю, в первоисточниках говорится, что стоял народ, стоял как один человек с одним сердцем, такое было состояние, и в этот момент он получил как бы инструкцию жизни.

Мы должны до этого состояния дойти, чтобы что-то начать раскрывать?

Ответ: Конечно. Это все говорится не о прошлом, а о будущем.

Вопрос: А сегодняшний разбитый, разрозненный мир даже не может вообще представить, что там есть?

Ответ: Да.

Вопрос: Постоянная ваша фраза, что мы должны прийти к этим добрым связям, к связям друг с другом, – это именно для того, чтобы мы начали этот процесс получения Торы, по большому счету?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда все-таки разъясните, что мы получим? "Свод законов" мне понятен.

Ответ: Это не просто свод законов. Мы получим совершенно новую установку на отношения между людьми и на отношения каждого человека к миру. Это любовь. "Возлюби ближнего как себя". Все, что там заложено, только лишь в этом и заключается.

Реплика: Получается, вы сводите Тору к одному практически. Вы сказали: "Возлюби ближнего как самого себя".

Ответ: Да. То есть прийти к состоянию, когда мы полностью связаны любовью, заботой, взаимным соучастием друг с другом – все люди вместе.

А Тора представляет собой высшую силу, высший свет, который в мере нашего усилия, нашего усердия сблизиться и объединиться влияет на нас и помогает нам достичь такого состояния связи.

От нас требуется только усилие и усердие, т.е. стремление к этому. И тогда я смогу вызвать на себя этот высший свет, высшую силу. И он меня исправит и свяжет с другими, со всеми людьми мира.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, это все-таки зависит от нас, от меня? Или это подарок сверху – это мое усилие?

Ответ: Сверху – это предложение: хотите – получи́те. А от нас зависит принятие его и реализация.

Вопрос: Как вы считаете, на каком этапе сейчас находится еврейский народ и мир в этом процессе уже получения Торы?

Ответ: Я бы сказал, не на настолько уж далеком. Потому что мы прошли путь осознания зла, насколько наша природа обратна природе Торы – любви, связи, взаимной помощи и так далее. И поэтому нам не так уж много надо сделать. Нам надо просто как бы сделать заключение из того, что мы прошли, и с осознанием зла нашей природы принять на себя закон взаимной любви.

Реплика: То есть подход, как говорится, к этой горе, горе Синай…

Что такое "гора Синай"?

Ответ: Гора Синай: гора – это понятно; а "Синай" – от слова "ненависть". Гора ненависти, над которой мы должны подняться.

То есть человечество должно подойти к этой огромной горе ненависти и подняться над ней. И тогда оно сможет связаться между собой в одну единую систему, в один единый народ и достигнет абсолютного счастья.

Вопрос: Вы говорите "все человечество в один народ"?

Ответ: Да, потому что Тора в общем говорит обо всех людях Земли.

Реплика: Тогда последний, уточняющий вопрос. Когда вы говорите "Тора", каждый представляет себе книгу.

Ответ: Нет. Тора – это система исправления всех людей, вплоть до их полной связи между собой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.05.2023

Тора – подарок Творца человеку

каббалист Михаэль ЛайтманСуть Торы в том, чтобы дать человеку возможность достичь состояния, в котором находится Творец. По мере того, как человек получает способность понять, согласиться и приложить к этому усилие, он начинает ощущать истинный мир, в котором мы существуем, пока скрытый от всех остальных обитателей этого мира.  

Дарование Торы – это действительно подарок, данный человеку, который ведет в этом мире животное существование, но получает возможность стать человеком. Он может подняться выше неживого, растительного и животного уровней на уровень Адама, подобного Творцу, за счет изменений, совершаемых в нем Творцом при определенном условии.

Человек должен согласиться с этим планом, принять его для себя и реализовать. В программе творения – поднять всех людей этого мира на ступень Творца, то есть привести их к полному слиянию с Ним.

Каждый должен почувствовать и постичь, что есть одна центральная сила в природе, то есть Творец. И только Он один всем управляет, всем движет, все поддерживает, и мы полностью зависим от Него на все сто процентов. Но, с другой стороны, мы тоже влияем на свое развитие. Мы не можем изменить направление развития, однако определяем его скорость.

В конце концов все придут к концу исправления, но на каждом шагу от нас требуется остановиться, выяснить свое состояние и все, что к нему привело, и решить, как с этой точки сделать еще шаг вперед.  Вся работа человека состоит в том, чтобы дойти до конечного исправления.

Из урока по статье "Дарование Торы", 19.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дарование Торы или право быть человеком

Приглашение к раскрытию Торы

Тора – программа раскрытия ее Создателя

Как реально постичь Творца? (клип)

Тайны Вечной Книги. Как реально постичь Творца?

Тора была написана одним словом (клип)

Тора была написана одним словом

К чему ведет неправильная трактовка Торы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Основной проблемой в развитии фашизма было то, что написано в Торе: "используй нееврея".

Ответ: Если Тору трактовать в рамках нашего мира, то тогда она будет хуже, чем "Майн кампф", ведь в ней говорится о том, что неевреев надо убивать, обманывать, пренебрегать ими, делать с ними всё, что угодно. 

Если это не трактуется, как "мои эгоистические желания, которые я таким образом должен обманывать, переделывать" и так далее, то тогда совершенно очевидно, что это можно использовать как основу ненависти к евреям.

Но кто вообще может думать об этом верно? Те, кому это выгодно политически, не более того. Потому что нигде в истории ты этого не видишь. Евреи зарабатывают? – Правильно. Они умеют устроиться лучше остальных? – Тоже правильно. Но, в принципе, они никому не наносят вреда. Это придумывают те, кому это выгодно. И это естественно.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Нацизм и евреи"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нацизм и евреи

За что фашисты ненавидели евреев? Ч.1

Как трактовать Тору?

Тайны вечной книги. Опустошиться, чтобы наполниться мудростью Творца (клип)

Опустошиться, чтобы наполниться мудростью Творца

Что описывает Тора (клип)

Что описывает Тора

Цепочка методистов от Адама до Моше

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа Авраама, согласившаяся работать над постижением Высшего мира и вышедшая вместе с ним из Вавилона, впоследствии ощутила, что окунается в огромный эгоизм, который был назван египетским изгнанием из того духовного состояния, к которому они стремились.

Преодолев эту ненависть друг к другу, выйдя из нее, они вдруг обнаружили между собой совершенно новые взаимоотношения. И тогда они стали ощущать законы человеческой коммутации, которые позже были изложены в книге, называющейся Тора (Библия).

В ней описывалась не просто личная связь между людьми, а методика всеобщей взаимосвязи, то есть очень сложные взаимодействия, когда люди представляют собой одну систему.

Адам – первый человек, раскрывший духовное, говорил и писал только о себе. Он шел на адаптацию природы в себе, он был один.

А Авраам – это совершенно другая ступень, следующий уровень.

Он говорил: "Всем людям надо объединиться! Эгоизм, возникший между нами, – прекрасный материал для духовной работы. Это то, что разъединяет нас, размыкает все элементы взаимодействия между нами. На самом деле они существуют для того, чтобы мы стали правильно собирать их между собой. Давайте соберем из них схему. 

Возможно, мы даже обнаружим, что схема уже вроде бы есть, нам надо только начать ее запускать, правильно относиться к ней. Если мы с любовью, с правильным взаимодействием между собой начнем относиться друг к другу, то увидим, что это за система, образующаяся между нами".

На следующем этапе ведущим этой группы стал Моше, который описал духовную систему в Торе. В ней он изложил все ее законы и стал описывать эту систему с двух сторон, чтобы каждый желающий мог правильно ее понять, воспринять и начинать коммутировать себя в ней, как составляющую часть.

Практически вся Тора – это законы коммутации. Поэтому и говорится: "Возлюби ближнего, как себя – главный закон Торы".

Возлюби – это значит включись в духовную систему без всяких помех, полностью в своей абсолютной реализации.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Дни, когда происходят чудеса"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль Авраама в духовном развитии человечества

Что первично – Тора или каббала?

Народ книги с программой творения

Тайны вечной книги. Вся Тора – внутри человека (клип)

Вся Тора – внутри человека

Кто создал человека и зачем? (клип)

Тайны Вечной Книги. Кто создал человека и зачем?

Высшая сила, свойство которой абсолютная отдача и абсолютная любовь, создала творение – силу, желание получать. И вот эти два желания, две силы существуют вместе, одна в другой. Эта конструкция и есть все творение, вся картина мироздания. В чем же заключается замысел творения?

Спокойной жизни не будет (клип)

Тайны Вечной Книги. Спокойной жизни не будет

Сегодня мы уже не можем заниматься самоуспокоением. Наш эгоизм постоянно растет, и в какой-то момент мы вдруг обнаружим, как он буквально взрывается изнутри. Мы сможем дальше существовать только при одном условии – если найдем методику взаимной связи.

Страница 3 из 18812345...Последняя »