Записи в разделе 'Тора'
"И никакой крови не употребляйте в пищу"

каббалист Михаэль ЛайтманИ никакой крови не употребляйте в пищу, где бы вы ни жили, ‒ ни птичьей крови, ни крови скота. Душа всякого, кто употребит в пищу кровь, будет отторгнута от народа его. [Тора, "Левит", "Цав", 7:26-7:27]

Душой называется все, что находится выше малхут, то есть выше эгоистического желания, – в намерениях на отдачу.

Кровь (ивр. "дам", "домэм") – это то, что питает малхут. Поэтому кровь является основой жизни биологического организма.

"Домэм" в переводе с иврита означает "неживой", т.е. духовно неживой уровень. Дело в том, что на духовных ступенях есть неживой, но духовно неживой не находится даже на таком уровне.

Поэтому любую кровь необходимо полностью исключить из пищи. Для этого предназначены законы кошерования, удаляющие кровь из организма животных. А до этого из них запрещено готовить пищу. 

Выполнение заповедей на материальном уровне, в принципе, олицетворяют два действия: запрет на использование малхут и действие, когда мы строим свойство отдачи выше нашего эгоизма (малхут).

Для приготовления нормальной (кошерной) пищи, в первую очередь, надо убирать из нее все, что относится к свойству малхут. Поэтому недостаточно только правильно убить и удалить кровь из животного. Сначала надо определить, является ли оно пригодным для употребления.

Дело в том, что некоторые виды животных, которые не имеют признаков, олицетворяющих духовные свойства, нельзя употреблять в пищу. Прежде всего, используются жвачные животные, имеющие замкнутый цикл пищеварения, символизирующий обратную связь. Другим признаком являются раздвоенные копыта, как символ правой и левой линии. Из морепродуктов употребляются только рыбы с чешуей и плавниками.

Что касается растений, то можно использовать плоды, снятые с деревьев старше трех лет. А урожай собирать только с того поля, которое имеет края ("пиот"), ограничивающие поле. Кроме того, раз в семь лет поле должно проходить "очищение", то есть земле дают отдыхать, ничего не сея на ней. 

Кошерование животных происходит следующим образом: после того как забивают скотину правильным способом, так чтобы она не чувствовала боли, и выпускают из нее кровь через сонную артерию, необходимо разделать ее. Сначала ее нужно засолить, т.к. соль вытягивает остатки крови.

В тушке животного есть части, которые нельзя употреблять, а те, что можно, должны проходить дополнительную обработку. Нельзя употреблять сырое мясо, только вареное, жареное, тушеное.

При этом есть четкие указания, сколько времени оно должно вариться, как жариться, чтобы в нем не оставалось ничего похожего на кровь. Иными словами, мы обязаны поднять его на уровень, который действительно соответствует свойству отдачи.

Если перевести этот рассказ на наши свойства, тогда мы начнем понимать, какие исправления должны производить в себе: что жарить, что свежевать, каким образом переворачивать себя на огне с боку на бок и так далее. И только потом можно употреблять это для человека в себе.

То есть все это делается только во имя человека в нас, а остальные наши свойства – неживые, растительные и животные – должны быть убиты именно таким образом и служить на пользу человека в нас.

В Торе под неживым, растительным и животным подразумеваются только наши внутренние свойства, а не то, что окружает нас в материальном мире. Это всего лишь копия того, что мы должны делать внутренне. Поэтому каббалисты объясняют, что человек должен исправлять внутри себя по условию "человек – маленький мир". А всех остальных интересуют только внешние действия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И будет душа его отторгнута от народа

"Только крови не ешьте"

Следствие высших корней

И будет душа его отторгнута от народа

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли тот, кто прикоснется к чему-либо нечистому: к трупу человека или к нечистому трупу животного, или к нечистому трупу гада, и станет есть мясо животного, принесенное в мирную жертву Богу, то душа его будет отторгнута от народа его. [Тора, "Левит", "Цав", 7:21]

Труп символизирует неисправленное эгоистическое желание. Само по себе оно умерло, но еще не откорректировано.

Иными словами, есть жизнь и смерть. После эгоистической жизни желания наступает смерть эго, а затем его переделка на альтруизм. Это идет как волна: плюс – минус, плюс – минус. Ты окунаешься в минус (эгоизм), приходишь к нулю, и потом переводишь эгоизм в альтруизм. Но ноль еще ничего не значит. Ты можешь иметь дело только с духовно живым.

"Прикоснуться к нечистому" – значит, войти с эгоистическим желанием во внутренний контакт, находиться с ним в адаптации, в понимании, во взаимном состоянии. То есть, если ты можешь в духовном виде сказать, что "я вошел с кем-то в контакт", значит, ты находишься в таком же состоянии, что и он. А если он – мертвое тело, то и ты находишься на таком же уровне.

Сказано: "Если тот, кто прикоснется к чему-либо нечистому… и станет есть мясо животного, принесенное в мирную жертву Богу, то душа его будет отторгнута от народа его". Ты уже не можешь благословлять, не можешь совершать такие поступки.

Речь идет о законах несоответствия или о законах подобия, потому что все в мироздании устроено на свойстве подобия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нетленная душа

Точка контакта с Творцом

Духовное сближение и отдаление

Мирная жертва

каббалист Михаэль ЛайтманОна (мирная жертва) была обязательной для каждого еврея, избавившегося от серьезной опасности. От еврея требовалось совершать благодарственное приношение в следующих случаях:

  1. Если его освободили из тюрьмы.
  2. Если он выздоровел после тяжелой болезни.
  3. Если он возвратился из морской поездки.
  4. Если он путешествовал по пустыне и благополучно вернулся назад. ["Большой комментарий", "Ваикра", "Цав"]

Эти четыре вида, упомянутые также в Псалмах, символизируют четыре уровня желаний: неживой, растительный, животный и уровень "человек". По окончании любого исправления человек становится ближе к Творцу, и поэтому его новое состояние, все больше сближающее его с Творцом, называется "принесение жертвы".

В нашем мире понятие "жертвоприношение" обычно воспринимается как нечто страшное, атавистическое, т.к. раньше в некоторых культурах было принято приносить в жертву даже детей.

А в каббале под жертвоприношением имеется в виду исправление человека на самые высшие моральные свойства. 

Допустим, я излечился от своего ужасного эгоизма, исправил его на альтруизм, и с помощью этого могу сделать кому-то подарок. Творцу я не могу преподнести подарок, а ближнему – могу. Отдавая, я испытываю огромное наслаждение.

Согласно тому, насколько я исправил эго, настолько могу порадовать ближнего, т.е. уподобиться Творцу. При этом я раскрываю в себе свойство отдачи, в котором начинаю ощущать Творца. Именно это состояние, когда Творец заполняет меня, и называется жертвоприношением.

Это совершенно не соответствует тем образам, которые существуют в наших представлениях о жертвоприношении. Разве можно провести аналогию того, что ты наполняешься Творцом, потому что наполняешь ближнего, с тем, что режешь барашка.

Поэтому надо объяснять людям это понятие в таких ракурсах, чтобы у них изменилось о нем мнение, и они автоматически стали бы думать по-другому.

То есть жертвоприношение – это внутреннее действие, когда я ищу, что я могу еще принести из себя в жертву ближнему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трапеза – средство духовного подъема

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

"И взошел Моше на гору"

каббалист Михаэль ЛайтманИ взошел Моше на гору, и покрыло облако гору. И осенила слава Бога гору Синай, и покрывало ее облако шесть дней, и позвал Он Моше на седьмой день из облака.

И явилась слава Бога в виде огня пожирающего на вершине горы на глазах у сынов Израиля. И вошел Моше в облако, и взошел на гору. И был Моше на горе сорок дней и сорок ночей. [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 24:15-24:18]

"И взошел Моше на гору", исчез в этом облаке – то есть достиг полностью свойства Бины (40-го свойства).

40 – это уровень Бины относительно Малхут. Абсолютно полная отдача – это первая обобщающая ступень восхождения человека.

Вопрос: Почему Моше вошел в облако? 

Ответ: Потому что это всего лишь вхождение силы Творца на эту ступень. А затем, в течение 40-ка лет Моше поднимается на нее и завершает эту работу перед входом народа в "Землю Израиля", в следующее состояние. 

"И был Моше на горе сорок дней и сорок ночей", потому что нет дня без ночи и ночи без дня. Человек должен сначала окунуться в ночь, во все противоположные эгоистические свойства, выразить их, и только потом с помощью света исправить их на свойства Бины. Поэтому "И был вечер, и было утро – день один" означает, что все начинается с ночи.  

Моше получил скрижали, Тору, заповеди, спустился с горы и начал работать. Это значит, что человек своим наивысшим уровнем подтянулся, зацепился, появился на свет, как новорожденный, а сейчас ему надо растить себя уже в новом мире.

Чтобы прийти к такому состоянию, ему дается инструкция – свет исправления, который ждет, когда человек будет нуждаться в нем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Я дам тебе скрижали каменные..."

"И пусть подойдет Моше один к Богу"

Танцы вокруг Золотого Тельца и разбиение Скрижалей Завета (клип)

"Я дам тебе скрижали каменные..."

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Взойди ко Мне на грудь и будь там; и Я дам тебе скрижали каменные, и Тору, и Заповедь, которые Я написал для наставления народа".

И встали Моше и Йеошуа, служитель его, и взошел Моше на гору Всесильного. А старейшинам сказал: "Ждите нас здесь, пока мы не возвратимся к вам, вот Аарон и Хур с вами: у кого дело есть, пусть приходит к ним". [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 24:12-24:14]

Речь идет о разделении всевозможных уровней управления. Внутри человека происходит такое же разделение, что и в обществе. В нем есть простой народ, левиты, коэны и Моше.

Но только та точка, которая называется "Моше", входит в наивысший контакт со следующим уровнем, а затем начинается подъем.

Сказано: "Я дам тебе скрижали каменные, и Тору, и Заповедь". Точка "Моше" включается в следующую ступень, начинающуюся с неживого уровня ("домэм" – каменный уровень, так называемый "лев а-эвен" – каменное сердце), подчиняется более Высшей силе, которая высекает на нем заповеди. Это работа Творца.

Моше не в состоянии вырезать на своем сердце (на уровне "лев а-эвен") слова Торы, т.е. духовные заповеди, которые олицетворяют десять сфирот – самые исправленные и самые глубокие. Ведь основа следующей ступени – это исправление человека на самом глубоком эгоистическом уровне.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И видели они Всесильного"

"И пусть подойдет Моше один к Богу"

Запиши Тору на сердце своем

"И видели они Всесильного"

каббалист Михаэль ЛайтманИ взошли Моше и Аарон, Надав и Авиу, и семьдесят старейшин Израиля. И увидели они Всесильного Бога Израиля; а под ногами Его – нечто подобное кирпичу из сапфира, прозрачного, как небесная высь.

И на избранников сынов Израиля не простер Он руки своей, и видели они Всесильного, и ели, и пили. [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 24:09-24:11]

Тора говорит о том, что избранники сынов Израиля не в состоянии постичь эту ступень, она ускользает от них, как бы растворяясь в прозрачной выси.

"Видеть", в данном случае, означает увидеть духовную ступень в отраженном свете, а не находиться на ней.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И пусть подойдет Моше один к Богу"

"И показался им в сиянии от Сеира"

Увидите вы, и никто другой

Трапеза – средство духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманИ послал юношей из сынов Израиля, и вознесли они жертву всесожжения, и зарезали быков в мирную жертву Богу. И взял Моше половину крови, и налил в чаши, а другой половиной крови окропил жертвенник.

И взял книгу союза, и прочитал вслух народу, и сказали они: "Все, что говорил Бог, сделаем и будем слушать его слова!" И взял Моше крови, и окропил народ, и сказал: "Вот кровь союза, который заключал с вами Бог о соблюдении всех законов этих". [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 23:33]

Кровь – сила, оживляющая тело, олицетворяет собой связь между всеми свойствами человека. Поэтому здесь говорится об обществе, в котором все взаимосвязаны, а не об употреблении крови, которое запрещено по законам Торы.

Жертвоприношение на иврите "курбан", от слова "каров" (сближающийся). Когда человек "отрезает" в себе свою животную часть и поднимает ее до уровня служения "человеку" в нем, то при этом садится и употребляет ее в пищу, как бы поедая жертвенное животное. Во времена Храма люди так и поступали. Это олицетворяло собой исправление "животного человека" до уровня "человек" в нем.

Неживой и растительный уровни исправляются сравнительно легко на том же месте, где приносится животная жертва – "курбан". Туда ты добавляешь и воду, и соль, и огонь, и все прочее. Но самое главное, ты избавляешься от животной части в тебе. 

Причем, это уже животные без эгоистических пороков, поэтому сказано "беспорочное животное" – значит, уже кошерное. Теперь исправленную животную часть в человеке надо поднять для использования в альтруистическом виде. Этим занимаются левиты и коэны.

В материальном мире это происходило так: человек приносил в Храм животное, допустим, козленка, коэны и левиты зарезали его, разделывали определенным образом, готовили пищу и садились за трапезу, в которой участвовали все: коэны, левиты, хозяин козленка и прочий народ.

Аллегорически человек как бы доходил до уровня, когда поднимался вместе с коэнами и левитами до единой трапезы. Их уровень, конечно, недостижим для обычного смертного, но он мог принести жертву и этим словно уравнивал себя с ними.

Жертвоприношение – это не столпотворение, как показывают в голливудских фильмах, когда нескончаемый поток людей ведет животных на заклание. Оно  приносилось лишь в том случае, если люди были внутренне готовы к такой работе, и тогда внешний вид соответствовал внутреннему.

Поэтому прежде чем объединиться на трапезе, мы должны сделать соответствующую подготовку, чтобы прийти к ощущению, что все равны как братья. Мы должны стать как одно единое целое, и тогда наша трапеза будет не только олицетворять подъем на следующий духовный уровень, но и станет этим подъемом, потому что она объединит нас.

Все, что мы употребляем, является как бы нашим общим телом, нашим общим желанием, на котором мы поднимаемся вверх. Именно это мы видим в пище, и в том, как проходит трапеза.

Исходя из понимания духовного подъема, мы строим само ее течение: какие слова произносим, что поем, что едим, в какой последовательности, каковы при этом наши мысли, чувства, отношения, как это все меняется и постепенно собирается вместе на следующий уровень. Это огромная работа.

Все зависит от уровня трапезы. Человек может употреблять в пищу то, что он достоин и может вознести. Поэтому, если перед тобой лежит мясо или сыр, или хлеб, это не значит, что ты можешь это съесть.

Есть определенные продукты, когда ты насыщаешь именно свой минимальный животный уровень, который можешь сейчас поднять. А если не можешь поднять нечто большее в себе (уровень рыбы, птицы, мяса, вина и т.д.), так ты их не употребляешь.

Ведь и в нашем мире, к примеру, детям дают молоко, потому что они не в состоянии больше ничего переварить в кровь, в оживляющую силу организма. Молоко обращается в кровь, а затем, когда ребенок внутренне растет, ему можно давать и что-то другое: переваренные злаки, кашу, протертые овощи и так далее.

То есть по мере физиологического роста, человек может употреблять всё новые и новые виды пищи. Так же и в духовном мире – если он растет, ему положена пища следующего уровня: растительная, затем животная, а когда он доходит до определенного уровня, то уже "человеческая". Это значит, что он участвует вместе со всеми в трапезе.

Это сложная система. Ведь пребывая в духовном мире, человек находится в сети огромных сил, условий, понятий, и в соответствии с этим действует.

В Талмуде есть рассказ о кончине учителя-каббалиста и о его учениках, которые, согласно желанию учителя, похоронили его за городом. После похорон они совершили омовение в реке (микву) и сели трапезничать.

Все они были каббалистами и находились в связи друг с другом. Закончив есть, они обнаружили, что не могут сделать благословление на трапезу. У них пропала эта возможность, потому что умер их учитель, и вместе с ним исчезла духовная сила. И хотя они были полностью преданы ему и находились в соединении между собой, эта сила у них пропала.

Вопрос: Получается, что уровень трапезы может быть даже выше уровня урока?

Ответ: Конечно. Ведь дело не в куске мяса. Это глубокая внутренняя работа.

В Торе неоднократно повторяется: "И пошел Авраам, зарезал ягненка и сам приготовил всем трапезу". К нему приходили десятки людей. Он сам готовил для них, рассаживал их, прислуживал им, то есть помогал им объединиться и поднимал духовно.

Каббалист, обслуживая товарищей, производит огромную духовную работу. Для него совершение таких действий является возможностью, счастливым случаем. Так что жертвоприношение – это очень серьезное действие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И пусть подойдет Моше один к Богу"

"Плечо, челюсти и желудок"

Трапеза, оживляющая тело и душу

"И пусть подойдет Моше один к Богу"

каббалист Михаэль ЛайтманА Моше сказал Он: "Взойди к Богу, ты и Арон, Надав и Авиу, и семьдесят старейшин Израиля, и поклонись издали. И пусть подойдет Моше один к Богу, а они не подходят, и народ пусть не восходит к ним". [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 24:01-24:02]

Речь идет о ступенях возвышения. В человеке существуют различные уровни желаний. Народ – это исправленное на отдачу эгоистическое желание, но оно исправлено на небольшой высоте.

Затем идут левиты, коэны, дети Аарона (Надав и Авиу), Аарон и, наконец, Моше. Вся эта иерархия олицетворяет собой одного человека. То есть и народ, и все праведники – всё в одном человеке.

А Моше находится на вершине пирамиды, поэтому только он может приблизиться к Творцу, а все остальные – нет.

И пришел Моше, и пересказал народу все слова Бога и все законы; и отвечал весь народ в один голос, и сказали: "Все, что сказал Бог, исполним!" И написал Моше все слова Бога, и встал рано утром, и построил жертвенник под горою, и двенадцать обелисков воздвиг соответственно двенадцати коленам Израиля. [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 23:33]

Народ – это все эгоистические желания человека. Они находятся под Моше. Он вытаскивает их наверх, как рыбак, который забросил невод в море и теперь постепенно вытягивает рыбу из воды.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Народ" в человеке

Ступени возвышения

Многообразие желаний

Пробудиться от сна

каббалист Михаэль ЛайтманИ проведу пределы твои от моря Суф и до моря Плиштим, и от пустыни до реки, ибо дам я в руки ваши жителей этой страны, и ты изгонишь их от себя. [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 23:31]

Земля Израиля, в принципе, невелика, т.е. эгоистическое желание человека очень маленькое. Но на духовных уровнях оно постепенно растет. Когда человек поднимается от маленького духовного уровня к большему и большему, ему раскрывается целый мир.

Это не наша Вселенная, которая сама по себе не представляет серьезного духовного объема, она – просто ноль, не существует в мироздании. В истинном мире, где мы действительно находимся, ее нет. Она является как бы нашим изображением.

Мы сами себя не знаем, не видим. Сейчас мы словно спим и проживаем во сне свою материальную жизнь. В этом сне нам дается начало духовной работы, которая помогает нам пробудиться.

Если мы с ее помощью просыпаемся, т.е. входим в духовный мир, то видим, что все, что было в нас раньше, всего лишь иллюзия. В нас проходили всевозможные флуктуации мозга, и мы всё представляли себе в нашем воображении. А сейчас мы – настоящие духовные. 

Поэтому материальная жизнь относительно духовной – как сон. Ведь на самом деле мы ничего не делаем, не производим никаких действий, и даже те желания, которыми мы якобы оперируем, – это не желания, они – ничто.

Но как только ты проснешься, т.е. духовно родишься, то поймешь, что все ранее происходящее было сном.

Теперь возникает вопрос: если человек пробудился от сна и стал жить в духовном объеме, в другом измерении, как он, производя там какие-то действия, вдруг появляется в этом сне и начинает помогать остальным выходить из него? Как он погружается в это?

Иными словами, он достиг определенной духовной ступени, и ему говорят: "Ты должен быть во сне с теми, кто еще пребывает в нем".

Реплика: То есть каббалист, как сталкер, посылается пробудить человечество от сна и провести его в новое состояние, и он делает эту работу?

Ответ: Конечно! В духовном тебе показывают эту необходимость, и она становится твоей.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока не унаследуешь эту страну

Мы проснулись или это нам снится?

Я сплю и вижу сон о том, как я сплю

Пока не унаследуешь эту страну

каббалист Михаэль ЛайтманИ пошлю шершней перед тобою, и они погонят от тебя хивеев, кнаанеев, и хеттов. Не погоню их от тебя в один год, не то земля опустеет, и умножатся против тебя звери полевые. Мало-помалу буду прогонять их от тебя, пока ты не расплодишься и не унаследуешь эту страну. [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 23:28-23:30]

В человеке есть бесчисленное множество свойств и желаний. Постепенно, исправляя их, он должен заменять их свойствами Творца: эгоистическое использование "ради себя" на альтруистическое применение, ненависть к другим на любовь.

Сказано: "Не прогоню их от тебя в один год, не то земля опустеет". Земля – это желания. Как можно с ними работать? Дело в том, что мы устроены по 4-ступенчатому внутреннему принципу, и поэтому исправляем себя постепенно от легкого слоя к более грубому эгоистическому слою.

Это индивидуальный процесс, характерный для человека, который хочет достичь цели. А над людьми, которые не понимают и не осознают свою эгоистическую природу, такие действия надо производить, как над маленькими детьми.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Разрушь их идолов и сокруши камни"

"Народ" в человеке

Порядок исправления желаний

"Разрушь их идолов и сокруши камни"

каббалист Михаэль ЛайтманНе поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам тех, кто служит им, а разрушь их идолов и сокруши камни, на которых приносят жертвы. [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:24]

Речь идет не о поклонении идолам, как это делали примитивные племена, а о человеке, который строит из себя подобие Творца.

"Разрушить идолов" – это значит разбить все эгоистические желания вплоть до последней ступени, до "камней", т.е. до неживого уровня. Человек должен перестать использовать эгоизм в любом его виде.

Поначалу, когда в нем начинает проявляться неощущаемое ранее новое свойство, называемое, допустим, "йевусеи" или "хеттеи", он думает, что с ним он может правильно двигаться к цели: нормально существовать в этом мире, чтобы расти из него духовно. Но после того, как он исследует данное свойство, он видит, что оно противоположно духовному.

Причем это свойство надо выявить до такой степени, чтобы возненавидеть его: ты готов умереть, только бы не остаться в этом обличии, в этой оболочке, в этом виде – настолько оно противоположно образу Творца. Но зато из каждой такой формы, из каждого образа, из каждого "народа" в тебе выявляется образ Творца. Поэтому ты узнаёшь Его во всех ракурсах и так постепенно достигаешь Его. 

Возненавидеть эти "народы" в себе может только тот человек, который идет навстречу Творцу.

Вопрос: Любая другая ненависть не является ненавистью?

Ответ: Нет, здесь говорится не о земных свойствах, а о людях, которые задались целью сделать из себя подобие Творца.

Как бы громко это ни звучало, но это очень большая работа. На самом деле все делает Творец, но выявить в себе все противоположности Ему до такого состояния, когда ты умоляешь Его исправить себя, ты должен сам. "Ударь по мне зубилом с молотком, высеки из меня еще пару эгоистических излишеств и оставь во мне только Твой образ", – этого надо допроситься.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Народ" в человеке

"И увидят все народы земли…"

Разбей идолов в себе

"Народ" в человеке

каббалист Михаэль ЛайтманКогда пойдет ангел мой перед тобою и приведет тебя к эмореям, и хеттам, и призеям, и кнаанеям, и хивеям, и йевусеям, и истреблю Я их. [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 23:23]

Все эти племена символизируют желания, которые надо изменить с эгоистического применения на альтруистическое.

Ангел – это сила, ведущая к таким желаниям. Ты почувствуешь, как в тебе проявляются эгоистические склонности определенного вида. Причем их можно сосчитать, ведь у каждой из них свои проявления, свой характер, как будто это – народ в тебе.

В итоге ты сначала становишься как бы одним человеком, потом – другим, затем – третьим, и т.д.

Сказано: "И истреблю Я их". Находясь в эгоистических желаниях, ты захочешь избавиться от них, потому что эти свойства совершенно противоположны Творцу.

Желание избавиться от них обязательно, без этого никак не обойтись. Если человек не решит во что бы то ни стало избавиться от них, и не будет просить, то свет этого не сделает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть новый мир

Цари мира

Между человечеством и Творцом

Тора – программа исправления человечества

каббалист Михаэль ЛайтманТора – это программа исправления человечества. Вернее, даже не просто человечества, а всего огромного эгоистического желания, которое создано высшим светом, Творцом.

Это эгоистическое желание должно пройти множество состояний, потому что оно абсолютно противоположно Творцу и должно осознать свою противоположность в самой низкой, удаленной от Него точке. Эта точка называется "наш мир".

Причем это осознание – особое. Процесс, который проходит человечество, аккумулируется в нем. Он не может происходить в одном человеке или в одном поколении. Аккумуляция всевозможных состояний, каждого в частности и всех вместе, происходит во многих поколениях. Существует огромная кладовая памяти, где все это складируется и составляется.

Однако речь идет о всего лишь маленькой части исправления общего желания, которая представляет собой очень тонкую трубочку по сравнению с окружностью – тонкий радиус по сравнению со всей площадью круга.

Площадь круга – это все желание, которое должно наполниться светом. А то, что мы исправляем, это всего лишь маленький сегмент круга. Он наполняется постепенно, в течение всей нашей истории. Причем этот сегмент настолько узкий, что о нем говорится, как о тонкой линии. 

Все остальное мы не можем исправить. Нам достаточно исправить только эту тоненькую линию, маленький эгоизм, относительно всего остального. Но если мы его исправим, тогда получим полностью исправленное творение.

Вопрос: Тонкая линия – это и есть Тора или еще и Земля Израиля, всё вместе?

Ответ: Всё вместе. Пока мы не получаем Тору и не начинаем работать с ней, мы не существуем в этой линии. Мы находимся только в центральной черной точке окружности.

Начиная работать над собой, мы как бы поднимаемся по этой линии и так, поколение за поколением, складируем свои исправления до тех пор, пока не достигаем вершины этой линии, над которой, вне круга, простирается бесконечный свет, бесконечные силы.

Мы не постигаем то, что выше этой линии. Нам относительно известно, что там существует Бесконечность. Но Бесконечность мы не можем ни ощутить, ни определить, потому что ощущаем все внутри нашего сознания, а оно ограничено.

Только после того как мы достигнем полного исправления, этот сегмент, эта узенькая полоска начнет расширяться, раскрываться как веер, и покроет собой всю площадь круга. Тогда в мере раскрытия этого круга для нашего сознания и понимания, мы станем ощущать в нем полное раскрытие Творца. Это даже не то, что мы постигаем, поднимаясь по этой линии от центра круга до ее конца.

Когда мы все закончим подъем, когда соединятся абсолютно все наши исправления, достижения и страдания, тогда линия начнет расширяться. После того, как она заполнит собою весь круг, произойдет выход за пределы круга. Внутри круга и вне круга уже не будет никаких изменений, никакого отличия.

Вот тогда человечество перейдет в следующее состояние. А сейчас мы не можем говорить о нем, потому что его нельзя выразить нашими словами, звуками, рисунками, картинками – ничем! Там совершенно иное, не поддающееся даже иносказательному изображению существование.

Там совершенно другое сознание и совершенно другая работа, если она вообще есть. Что там есть? Этого мы не знаем. Но к этому мы придем.

А Тора – это путь по тонкой линии от центра круга до высшего завершения, но путь не по всей линии, а лишь по ее части. Тора включает в себя только исправления, которые называются "отдача ради отдачи": подъем от Малхут, находящейся в центре окружности, до уровня Бины.

Вход в Землю Израиля – это уже вторая половина пути от уровня Бины через Хохма в Кетэр. Об этом в Торе не говорится.

Вопрос: А если говорить о человеческих отношениях, о связи, о единстве, то к чему относятся правила "Не делай другому того, чего не хочешь себе" и "Возлюби ближнего как самого себя"?

Ответ: "Не делай другому того, чего не хочешь себе" – это еще Бина, исправления, включенные в Тору.

А "Возлюби ближнего как самого себя" – исправления выше Торы, но достигаемые с ее помощью. Это происходит в Земле Израиля, когда ты должен брать желания других и наполнять их. Это уже не свойство Бины, а выше нее.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора раскрывает вечность

Доступ к программе мира, ч.1

Программа-проводник

Дух мудрости Йеошуа

каббалист Михаэль ЛайтманИ Йеошуа, сын Нуна, преисполнился духом мудрости, ибо Моше возложил на него руки свои; и повиновались ему сыны Израиля, и делали так, как Бог повелел Моше. (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 34:09)

Йеошуа – это следующая ступень, низшая относительно Моше. Но поскольку она находится ниже и чуть-чуть погружена в эгоизм, то Йеошуа может вести народ дальше, выше, завоевывать эгоистические желания и переделывать их на отдачу. Это и есть "работа в Земле Израиля".

Моше сам не может этого сделать. Поэтому он передает полномочия Йеошуа.

И не было более пророка в Израиле, подобного Моше, которого знал Бог лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые посылал его Бог совершать в стране египетской с фараоном, и со всеми рабами его, и со всей страной его, и по всем могучим деяниям, и по всем страшным свершениям, которые совершил Моше на глазах у всего Израиля. (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 34:10-34:12)

Свойство Кетэр (Творец) и свойство ГАР дэ-Бина (Моше) – это одинаковые свойства абсолютной отдачи. Поэтому сказано, что они находились "лицом к лицу".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

И явился Бог в столпе облачном

Две ступени одной души

Кто перейдет через Иордан?

Тридцать дней траура

каббалист Михаэль ЛайтманИ оплакивали сыны Израиля Моше в степях Моава тридцать дней, и кончились дни траурного оплакивания Моше. (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 34:08)

Тридцать дней траура – это целая ступень: рош, тох и соф парцуфа. Когда ты полностью отрываешься от своего предыдущего парцуфа, от предыдущей ступени, это называется тридцатью днями траура.

Оплакивание – это малое состояние (катнут). Ведь сыны Израиля – как дети, которые не могут ничего сделать, и поэтому плачут. Они не могут достать до уровня Моше, и осознание этого называется "плач".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неподвластный времени

"И умер там Моше, раб Бога"

Возрождение духовной ступени

Страница 5 из 171« Первая...34567...Последняя »