Записи в разделе 'Духовная работа'
Соединение, основанное на уступках

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

Вопрос: Что такое соединение, основанное на уступках?

Ответ: Это когда я во всем готов уступить своим товарищам только для того, чтобы соединиться с ними, поскольку без этого у меня не будет никакой возможности воздействовать на свою судьбу, воздействовать на Творца, который является хозяином моей судьбы.

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремление к связи между нами

Подари себя товарищам

Уступки – для мира в мире и в семье

Блиц-ответы каббалиста, 13.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе все десятки должны постоянно перемешиваться, каждый урок новые?

Ответ: Какая разница? Зажмурься, будто ты не видишь и не знаешь какая там десятка: постоянная или временная. Это же все – мираж. Тебе показывают твою душу: в таком варианте, потом в другом, в третьем. А ты должен соединиться, слиться с ней и с Творцом, который находится внутри нее.

Вопрос: Как правильно использовать радость? Чтобы чрезмерно не увлекаться этим, нужно больше возбуждать левую силу?

Ответ: Радость должна быть уравновешена целью, четким подходом, для чего ты применяешь это воодушевление. А не просто находиться в состоянии радости и наслаждаться.

Вопрос: Я очень соединен с моей постоянной десяткой. Нормально ли, что, находясь в спонтанной десятке, я буду представлять себе свою постоянную десятку? Или это плохой подход?

Ответ: Это неважно. Представляй себе, как угодно. Главное, соединяй все вместе. 

Вопрос: Во внеурочное время, когда я со своей десяткой не нахожусь ни на занятиях, ни на совместной трапезе, ни на дежурстве, могу ли я быть как-то соединен с общей десяткой?

Ответ: Конечно. Какая разница, сидеть с каким-то фрагментом этой группы или со всей группой вместе? Человек своими мыслями должен быть все время вместе со всеми и никуда не отрываться.

Из урока на русском языке, 13.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 28.07.2019

Блиц-ответы каббалиста, 28.07.2019

Блиц-ответы каббалиста, 21.07.2019

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Какова мера возвращения"

Для достижения сокращения нужно осознать, что нет смысла жить ради собственного эгоизма, а вся жизнь должна быть на благо другим. Но реализовать такой отрыв возможно только с помощью окружения, когда все вокруг лгут мне, как взрослые ребенку, что стоит жить ради общества. И я верю им, словно младенец.

А когда я включаюсь в товарищей, то через них проходит ко мне свет, возвращающий к источнику. И в обычной жизни, когда дети доверяют взрослым,  на них тоже воздействует свет, возвращающий к источнику, только в материальной форме. Тут работает тот же самый закон.

* * *

Если в конце каждого действия я не достигаю отчаяния и молитвы к Творцу, то действие остается не завершенным. Правильно завершенное действие – это такое, где я разочаровываюсь в своих силах, понимая, что успеха нет и не будет, но я обязан достичь желаемого. Я понимаю, что все в руках Творца, и обращаюсь к Нему.

У меня есть все основания обратиться к Нему и попросить, ведь я сделал все возможное и убедился, что мне очень нужна эта цель, но самому мне ее не достичь, только с помощью Творца. Это печать, утверждающая действие.

* * *

Если человек хочет достичь молитвы, но что-то останавливает его, не дает молитве вырваться из глубины сердца, значит, его желание пока еще не созрело.  Это не простая просьба, она должна состоять из многих компонентов. 

Казалось бы, достаточно заплакать как младенцу, и Творец поймет. И действительно, Творец понимает. Но если от человека требуется действенная молитва, подъем МАН, то он должен хорошо осознать свое текущее состояние и то, которого хочет достичь.

Это не просто просьба, как в нашем мире, а подъем будущего парцуфа, только в виде информационного кода (решимо). В него включено все, что человек может себе представить. Мы еще не готовы к этому, а потому наша просьба не удостаивается ответа. Она пока не отражает правильно наше будущее состояние.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала" (Птиха)

Как получилось, что Адам Ришон ошибся и прегрешил? Так организовали ему свыше, дав неправильные данные. Разве может согрешить произведение рук Творца? Значит, Творец подстроил ему это, ведь обязано быть разбиение, чтобы он понял, кто он такой и от чего зависит его исправление.

Мы называем это  ошибкой, прегрешением согласно духовным определениям. Но Адам Ришон не мог ошибиться, ведь это система. Система была обязана разбиться, чтобы раскрыть разницу между Творцом и творением.

Произошло два разбиения: первый раз в мире Некудим, в мирах, во внешней системе, в "оболочке", а затем в самом Адаме Ришон. Теперь они соответствуют друг другу: и то разбито, и это. Поэтому человек начинает исправлять себя через мир, а мир исправляется через человека. Так взаимным воздействием они исправляют друг друга, помогая один другому.

Без разбиения нет человека, нет творения. Только после разбиения появляется творение, способное осознать, насколько оно погружено в эгоизм, противоположный отдаче. Без разбиения нет противоречия и нет выяснения. Совершенство невозможно без предварительного разбиения.

Из утреннего урока 07.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.1

Отрывки из уроков 24.09.2019

Отрывки из уроков 23.09.2019

Как производить действия сердца?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

Вопрос: У нас есть пример действий, пример воодушевления товарищей. А как производить действия сердца?

Ответ: Мы абсолютно не управляем своим сердцем, т.е. нашими желаниями. Их держит Творец, и ты ничего не можешь сделать. Упроси Его – Он сделает. Не упросишь – не сделает. Все зависит только от Него.

Но ты можешь подействовать на Него через десятку следующим образом: я – группа – Творец. А от Творца снизойдет на тебя уже новое желание, дозы света, которые изменят, исправят тебя, будут по-разному управлять тобой. Поэтому обращаться к Творцу можно только через десятку. 

У тебя самого нет никакой возможности что-то делать. Ты можешь действовать только относительно своих животных желаний: от чего-то отказаться, к чему-то приблизиться. Но это не имеет отношения к духовному. Без десятки, без включения в систему АВАЯ мы не можем никак воздействовать на себя.

Вопрос: Получается, что я проверяю, есть ли у меня действия в сердце по отношению к товарищам, только и всего?

Ответ: Действия в сердце относительно товарищей могут возникнуть, только если Творец даст тебе такое условие, такое желание, такую установку. А иначе ты не можешь ни полюбить товарищей, ни даже возненавидеть. 

Мы находимся в поле сил. Если я хочу что-то изменить, то могу это сделать лишь через группу – на Творца. Постепенно мы раскроем эту систему воздействия в мироздании, в кли/сосуде. Так оно действует.

Творец – это общая сила, управляющая всем. Воздействие на Него может быть через общее кли, которое находится под Ним. Общее кли получает от Творца и может обратиться к Нему. Поэтому все начинается с того, что человека приводят в правильное общество и говорят: "Возьми себе, получи, начни действовать".

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отменить любовь к себе

Два этапа на пути к цели

Поймать волну с Творцом

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Какова мера возвращения"

Для каждого духовного явления есть в нашем мире материальный отпечаток, как ветвь, соответствующая корню.

Поскольку материальная ветвь проявляется в определенное время, в определенном месте и конкретных материальных условиях, то она существует в очень сжатом виде, четко ограниченном во времени и пространстве. И поэтому есть всевозможные материальные традиции, отражающие духовные заповеди.  

Заповедь – это действие по исправлению желания с привлечением света, возвращающего к источнику, который называется "Тора". Свет производит в нас изменения, которые называются "заповеди", исправляя наше желание.

Но полезно проследить, как духовный корень опускается, проявляясь в материальной ветви. Поэтому у нас есть возможность использовать в каббале язык ветвей, а также выполнять в нашем мире действия в качестве духовных символов.

Например, в Йом Кипур (Судный день) принято раскаиваться и молиться о возвращении к Творцу. Но ведь о таком возвращении к Творцу надо просить каждый день, в каждый миг. Раскаяние должно быть постоянным. Однако в материальной ветви мы особо посвящаем этому один день в году – Йом Кипур. 

А месяц Элуль называется "Я к Любимому, а любимый – ко мне", символизируя стремление человека к Творцу. Разве нужно стремиться к Творцу только один месяц, а в другие нет? Но так это отпечатано в материальных ветвях. И поэтому, приближаясь к Судному дню, нам стоит особо задуматься о том, как достичь возвращения к Творцу.  

* * *

Если мы хотим, чтобы наши действия были направлены на духовное, на достижение свойства отдачи и подъем над своим эгоистическим желанием, то должны думать только о том, как доставить удовольствие Творцу. То есть наши действия, расчеты, мысли обязаны быть выше материального существования. Поэтому все производимые действия кажутся нам оторванными от реальности, бессмысленными в этом мире.

Нам очень трудно продолжать их день за днем, ведь каждый раз надо заново добавлять по капле свои усилия, пока не получишь новое свойство отдачи. 

Поэтому нам надо просто выполнять советы каббалистов, заранее понимая, что в этих действиях нет никакой рациональной основы в нашем мире, прагматической выгоды, которая бы нас обязала. Эти действия так же оторваны от реальности, как весь духовный мир. Мы не чувствуем в них необходимости.

Творец сделал так, что они противоречат нашему эгоизму, желанию насладиться, и это огромная помощь нам.  Ведь без такого противоречия, возможности почувствовать и оценить свое сопротивление, мы вообще не знали бы, что выполняем духовные действия и продвигаемся. Чем меньше у меня желания выполнять действие, тем увереннее можно сказать, что оно близко к духовному.

Творец специально создает в нас злое начало, чтобы мы могли оценить свои действия и мысли относительно своего эгоизма и понять, насколько они соответствуют духовному направлению. Иначе нам никогда не удалось бы войти в духовный мир, мы вообще не знали бы, что это такое.

Эгоизм работает как "помощь против себя самого". Каждый раз он отталкивает нас от духовного и забирает силы, но если мы понимаем, что все это дано нам в помощь, то именно так можем продвигаться.

Из утреннего урока 07.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.09.2019

Отрывки из уроков 23.09.2019

Отрывки из уроков 18.09.2019

Поднимаясь по ступеням духовных миров

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, постигающий Высшую силу, обязан идти снизу вверх, постепенно постигая каждую деталь и каждую ступень, в полном соответствии с теми законами, которые установлены при нисхождении Высшей силы сверху вниз. (Бааль Сулама, "Суть науки каббала")

После нисхождения высшей силы сверху вниз ступени Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия остаются, и по ним же мы поднимаемся снизу вверх через Асия, Ецира, Брия, Ацилут и Адам Кадмон.

Полное постижение Высшей управляющей силы происходит постепенно и проявляется в ощущениях человека в течение определенного времени, в зависимости от скорости очищения от эгоизма, пока он не постигнет все свойства всего множества ступеней, нисходящих сверху вниз.

Подъем снизу вверх – это постижение ступеней, которые заранее снизошли сверху вниз, чтобы определить для нас уровни постижения. Этот путь уготовлен нам изначально. 

Поэтому сейчас раскрывается наука каббала и все условия для того, чтобы мы, где бы ни находились, могли это впитывать в себя и двигаться дальше. 

Вопрос: Можно ли упасть с этих ступеней?

Ответ: Можно частично падать и частично подниматься. Но в принципе, все они ведут к подъему, т.к. даже падения предназначены для этого. Невозможно двигаться по ступеням духовных миров, не падая. Здесь происходит своеобразное старт-стопное движение.

Каждый раз мы падаем, для того чтобы осознать свой путь. Однако это не падение. Как, к примеру, в любой науке есть такие периоды, когда ты ничего не понимаешь, ничего не знаешь, не соображаешь, полностью обессилен, так и здесь. А потом тебя снова поднимают.

Такое ступенчатое развитие необходимо, чтобы все время обновляться, очищать себя от предыдущего багажа, становиться полностью пустым в той мере, в которой ты наполнился в прошлый раз. И именно потому, что наполненность обращается в новую пустоту, ты можешь достичь следующей ступени.

Вопрос: Главное – не бояться падений?

Ответ: Не надо ничего бояться. Любое наполнение обратится в пустоту, и любая пустота обратится в еще большее наполнение. Это закон природы.

Из урока на русском языке, 18.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три вектора эволюции

На новом этапе эволюции

Ступени духовного нисхождения и подъема

Как не стать идолопоклонником?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №3

Реплика: Есть некая дуальность. С одной стороны – слияние с Творцом, с другой стороны – объединение с товарищами.

Мне никак не удается поставить знак равенства между этими понятиями. Все равно у меня остается ощущение: или я с товарищами, или я с Творцом. Это какое-то идолопоклонство, и в то же время тебя туда несет.

Ответ: Это верно. Действительно, если эгоизм несет вас к Творцу – это идолопоклонство. Эгоизму кажется, что там он может наполниться. Он хочет, чтобы вы именно так относились к Творцу: я хочу Творца, я люблю Творца, я Им наполнюсь, соединюсь, я для Него все сделаю, у нас с Ним все получится.

Реплика: Да, но Творец – в моих товарищах, Он – за ними, Он – в этой связи, а я это только понимаю и очень редко ощущаю.

Ответ: Это ваша проблема.

Реплика: Давайте решать вместе. 

Ответ: Нет, эту проблему вы будете решать с вашей десяткой и с Творцом. Никак по-другому.

Вопрос: Что лично мне нужно добавить в мою десятку, чтобы я наконец перестала ориентироваться на эту "мифическую фигуру"?

Ответ: Объяснить им, что Творец постигается только внутри самой десятки. А иначе вы Его не найдете, иначе это будет идолопоклонство. Это и называется "создать себе идола", какое-то изваяние.

Только внутри десятки, только в их правильных отношениях проявляется общий образ отдачи между товарищами, который называется "Творец". Поэтому Творец говорит: "Вы сделали Меня". Ведь с помощью правильного взаимного отношения друг к другу мы создаем образ Творца. А до этого Его нет. Поэтому Творец и называется Борэ: "Бо у-Рэ" – "Приди и Увидь".

Из 3-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти Творца

Вы создаете Меня!

Не создавай себе кумира

Отменить любовь к себе

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

Каждый должен думать, что он пришел в группу, чтобы отменить любовь к себе, то есть он не должен думать, как ему сейчас наполнить свое желание, а насколько возможно, только о любви к товарищам – ведь лишь благодаря этому он может получить желание и потребность обрести новое свойство желание отдавать.

А от любви к товарищам может прийти к любви к Творцу, к желанию доставить Творцу наслаждение. (Рабаш, статья 6 1984 г., "Любовь к товарищам (2)")

Нам нельзя забывать, что именно об этом мы должны все время думать, к этому направлять свои стремления. Насколько бы это не было противно нашей природе, мы все равно должны позиционировать себя именно так.

Я направлен на то, чтобы подняться над любовью к себе к любви к товарищам, потому что через такое отношение к ним я начинаю воспринимать Творца, Высший мир, свойство отдачи, поднимаюсь над своей природой. Это именно то условие, тот рычаг, который может меня приподнять.

Поначалу это, в общем-то, эгоистические желания – я хочу подняться, хочу обрести, хочу… Если для этого надо любить другого, то я готов. Хорошо. Ничего не поделаешь, если нужно. 

А затем, когда мы работаем с этим, я вдруг начинаю ощущать, что мне ничего другого не надо. Даже сам себе я не нужен. Если есть такое свойство, как отдача, если есть такое состояние, которое называется Творец – все, мне этого достаточно, я могу и не существовать.

Настолько человек ощущает на себе влияние высшего света, что он и не спрашивает о себе, а даже, наоборот, готов себя полностью аннулировать, не существовать. Так начинается следующий этап его развития.

В мере подобия Творцу – доставить Ему наслаждение, как Творец желает доставить наслаждение нам, – мы и обретаем свойство Творца, слияние с Ним, подъем на Его уровень.

Здесь есть два этапа. Обрести новое свойство, желание отдавать, мы можем, только работая с товарищами. А уже затем мы обретаем стремление доставить наслаждение Творцу и таким образом подняться до соответствия Ему.

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два этапа на пути к цели

Стремление к связи между нами

Необходимость товарищеской любви

Мир – реальность или иллюзия? Ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВыйти на новый уровень постижения

Это дает нам полное удовлетворение, несмотря на то, что нет у нас никакого представления о сути природных явлений. Нам не дано постичь также собственную суть. Все, что нам известно о себе, это лишь порожденный ею процесс. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Получается, что мне хватает того, что есть. Если я ощущаю какое-то явление, и оно полностью наполняет мои желания, удовлетворяет мои вопросы, то я при этом не стремлюсь ни к чему большему.

А можно ли все-таки заразиться следующими вопросами? Наверное, где-то как-то это возможно, если мы будет приближаться к Творцу и захотим обрести Его природу. Может быть, там мы сможем выйти в такие возможности постижения, которые будут выше нас нынешних. Но это совсем иной уровень мироздания, иной уровень постижения.

На неживом, растительном, животном уровнях природы существуют все, включая всех людей в нашем мире. Если человек, занимающийся каббалой, поднимается выше животного уровня, возвышается до уровня Творца и начинает постигать эту систему, то ощущает не только ее, но и причины всех явлений.

То есть я не просто ощущаю Творца, а раскрываю Его суть, следующий уровень мироздания. Этим занимается наука каббала. Только это уже особый пилотаж.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.3

Мир – реальность или иллюзия? Ч.2

Мир – реальность или иллюзия? Ч.1

Три вектора эволюции

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала изучает два параллельных пути постижения высшей управляющей силы. Различие между ними лишь в том, что первый путь ведет сверху вниз до этого мира, а второй путь начинается в этом мире и поднимается снизу вверх по тем же ступеням, которые были образованы первым путем. (Бааль Сулама, "Суть науки каббала")

Мы изучаем три оси, три линии, три вектора: нисхождение сверху вниз от мира Бесконечности до нашего мира, потом развитие в нашем мире, и затем подъем снизу вверх в мир Бесконечности, т.е. исправление.

2019-08-18_laitman_vebinar_01

Вопрос: Значит, эволюция закончилась?

Ответ: Эволюция не только закончилась, она перерождается. Не поднимаясь вверх, мы видим ее миазмы, как фрукт, который гниет, если его вовремя не употребить.

Мы видим, что человечество уже практически сгнило. Если смотреть по оси времени, то в XVI веке мы достигли правильного, хорошего состояния. А сегодня мы находимся уже там, где давно должны были начать подъем. Но, к сожалению, мы пока еще только готовимся к нему. 

Перед нами довольно серьезный путь снизу вверх, и все уже подготовлено к этому: наука каббала, учебники, пособия, объясняющие, как надо развиваться, как создавать группу, объединяться и постепенно раскрывать Творца.

Вопрос: Исходящее из мира Бесконечности ведет к разбиению и порче, а исходящее из нашего низменного мира должно привести к совершенству. Какой логикой пользуется Творец?

Ответ: Дело в том, что весь этот кругооборот задуман так изначально. Высшая сила входит между нами и разбивает нас.

Поэтому и возникает эгоизм. Затем в течение почти 15 миллиардов лет происходит его эволюция. И только потом начинается его исправление, тоже с помощью высшей силы.

Но исправление происходит за счет того, что вы привлекаете эту высшую силу на себя разумным путем – подъемом МАН. Когда вы поднимаете свое желание к исправлению, к объединению, на вас нисходит свет исправления.

Из урока на русском языке, 18.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратно к единой душе

Ступени духовного нисхождения и подъема

Вести желание к свету

Бегство от страданий или возвышение духовного?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №2

Вопрос: Человек страдает и получается, что он хочет раствориться из-за какого-то большого страдания?

Ответ: Это неверно. Значит, он убегает от страданий. Раствориться – это значит, что, возвышая духовное выше своего сегодняшнего состояния, он хочет раствориться в духовном, то есть существовать в нем.

Вопрос: То есть, возвышая духовное в нашей работе, мы можем вообще избегать материальных страданий и проблем?        

Ответ: Нет. Ведь вы будете их избегать для того, чтобы ничуть не ощущать материальных страданий. Ради этого вы будете стремиться раствориться где-то в чем-то.

Вы хотите войти в духовные состояния, потому что вам плохо в ваших эгоистических земных состояниях. То есть вы предпочитаете Творца, потому что с Ним хорошо. Меняете маленький эгоизм на больший. Конечно, в таком случае у вас ничего не получится.

Надо развивать в себе величие свойства отдачи, величие возможности быть над собой, с другой головой, с другими свойствами, чтобы эти состояния были для вас важны, величественны, особенны. Не потому, что вы таким образом убежите от земных проблем, а потому что этим вы желаете порадовать Творца, предпочитаете Его мир вашему мирку.

Из 2-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Растворить свой эгоизм

В контакте с Творцом

Духовный голод

Когда хочется пошутить

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №0

Реплика: Я очень серьезно отношусь к науке каббала и считаю, что здесь я не случайно. Но в процессе обучения, познания себя, особенно в группе и среди людей, очень тянет пошутить с юмором, посмеяться.

Ответ: А почему нет? Каббалисты очень любят смех, шутки, анекдоты. Я бы сказал, что Рабаш в этом деле преуспевал.

Вопрос: Вопрос в том, не дурачусь ли я?

Ответ: Нет, речь не идет о дурачестве, хотя иногда дурачество подчеркивает какие-то свойства или обстоятельства гораздо лучше, чем серьезная разборка. Юмор – это не легкость. Это изложение каких-то глубоких обстоятельств в легком виде. Поэтому в каббале этим не пренебрегают.

Из 0-го урока конгресса в Молдове, 05.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Юмор в духовном

Юмор – защита от тревог

Юмор, смех и каббала…

Конгресс и мое "я"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Будучи на конгрессе, хочется включиться во всех. Но, с другой стороны, хочется сделать это побыстрее и убежать, сесть в уголок и наблюдать со стороны за происходящим. Однако ты приехал издалека, столько всего преодолел, и нужно включаться в товарищей. Как с этим работать?

Ответ: Я думаю, что надо отключить свое "я". Все, что в вас возникает, оставьте на потом, когда возвратитесь домой.

Делайте всё, что делают остальные, и пытайтесь чувствовать, что чувствуют все. Во время конгресса не надо убегать в сторону, погружаться в раздумья и разные мысли.

Максимально участвуйте в общем движении, в общей игре, в общем действии.

Из урока на русском языке, 13.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс: забудьте о себе

Конгресс: впитать в себя других

Конгресс: ориентация – на связь

Два этапа на пути к цели

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

В принципе, все наши действия и вообще весь наш путь состоит из двух этапов. Первый – это возлюби товарища как себя. А когда он достигается, то мы переходим ко второму этапу – возлюби Творца как товарища, как группу.

Одно переходит в другое, и не может быть иначе: возлюби товарища как себя, возлюби Творца как товарища. Ничего не поделаешь. Это то, что есть в духовном освоении – совершенно иная, обратная нам природа.

Когда человек сталкивается с таким условием, он должен хорошенько встряхнуться и не раз, чтобы поставить себя перед фактом, что связь с другими вне себя, над собой, обязана произойти. Для этого должен прийти высший свет, который создаст в нем эти условия.

Я могу требовать этого, вдохновляясь от своих товарищей. Играя между нами, мы можем в каждом из нас создать такое желание – ревность, зависть – всё, что угодно. Главное – чтобы я понял, что этого я должен достичь, иначе я остаюсь животным в нашем мире, заканчиваю жизнь как все животные, и ничего другого не остается.

Только лишь зависть, ревность и желание почестей выводят человека из его животного состояния в следующее, высшее.

Мы должны понять, что лишь наше серьезное решение овладеть во чтобы-то ни стало духовным состоянием, ценой расставания с нашей эгоистической жизнью, с эгоистическим отношением к миру, даст нам возможность подняться. А возлюбить ближнего как себя и возлюбить Творца как ближнего – это два этапа, по которым мы должны прийти к цели.

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пирамида любви

Теплое отношение к товарищу ведет к Творцу

Два этапа духовного продвижения

Нужно ли развивать эгоизм?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для того чтобы постичь Творца, надо максимально развить свой эгоизм. А если человек не эгоист?

Ответ: Не надо развивать эгоизм. Это абсолютно неверно. Он будет развиваться сам!

Мы не должны заботиться о том, чтобы быть плохими. Наоборот, нам нужно заботиться о том, чтобы быть хорошими, и тогда мы будем плохими, т.к. в нас станут раскрываться все более отрицательные свойства, чтобы мы их исправляли.

А если я буду плохим или неудачником в исправлении, то мне не добавят еще плохих свойств. Зачем? Ведь я не могу справиться с тем, что у меня есть.

Вопрос: Эгоизм подобен нерву в зубе, без него зуб неживой. А каббалисты, как стоматологи, должны вылечить больной зуб или удалить его?

Ответ: Удалить не получится. Мы все равно должны будем исправить эгоизм, и ничего иного нам тут не светит. Только еще очень долго будем мучиться от "зубной боли".

Из урока на русском языке, 18.08.2019

Страница 3 из 1 24012345...Последняя »