Записи в разделе 'Духовная работа'
Работа каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что испытывает каббалист, когда он поднимает людей на другой уровень?

Ответ: Это его работа. Он работает!

Вопрос: Но существует же какой-то механизм, за счет чего он подпитывает всю эту массу?

Ответ: Он живет за счет их желания. Они хотят подняться хоть в чем-то, хоть как-то, хотя бы пассивно, но хотят. А ему, кроме этого, ничего не надо.

Вопрос: В чем прелесть этого действия?

Ответ: Прелесть в том, что происходит соединение различных душ. Когда они объединяются между собой, то при этом раскрывают Творца, высшую силу. Причем каждый в мере своего участия.

А каббалист, который их соединяет, чувствует это больше, выше всех. Он ощущает пользу от своего действия и относительно этих душ, и относительно Творца.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как стать звездой?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводить в мир знания о Творце

Потянуть всех за собой

Заботы каббалиста

Огонь, с которым мы приходим в ад

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такая суфийская притча. Однажды один юродивый встретил правителя Багдада, и правитель его спрашивает: "Откуда ты идешь?" Он говорит: "Я иду из ада. Хотел, чтобы мне дали там огня прикурить трубку". Правитель его спрашивает: "Ну, нашел ты огня?" Он говорит: "Правитель ада сказал мне, что у них нет огня".

– Как нет огня? Это же ад!

– Правитель ада сказал мне: "Сюда приходит каждый со своим огнем".

Ответ: Да. Иначе как еще ты попадешь в ад?

Вопрос: С каким огнем в себе мы приходим в ад?

Ответ: С эгоистическим. Есть два вида огня: черный огонь и белый огонь. Так вот, черный огонь, с которым человек хочет все сжечь, все присвоить себе, – это и есть тот огонь, с которым мы приходим в ад. Если приходим, не дай Бог, он нас сжигает.

Вопрос: Что надо, чтобы вообще погасить этот огонь?

Ответ: Не дать ему места в себе, в своем сердце. Всем показывать, что у меня есть огонь, но он белый, и он не горит в аду, он горит только в доброй связи между людьми. 

Вопрос: То есть когда говорится "я горю в аду" – это означает, что я горю в собственном огне?

Ответ: В собственном эгоизме.

Вопрос: Все-таки можно погасить этот огонь?

Ответ: Только если будет добрая связь между людьми. Только этим чувством.

Вопрос: Чем гасится это? Что это за вода такая?

Ответ: Это не вода. Вода тоже, конечно, применяется. Потому что вода – это свойство отдачи. Но, в принципе, это гасится только лишь изменением отношений между людьми со злых на добрые. И тогда этот черный огонь переходит в белый.

Вопрос: Вот это главная задача? Но огонь все равно существует?

Ответ: Да. Огонь – это основа жизни. Он существует.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда я попаду после смерти?

Рай и ад – прямо здесь и сейчас

Адский огонь

Действовать ради других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "действовать ради других"? Например, рабочий на заводе стоит за станком двенадцать часов. Он работает ради других? Или, допустим, учительница в школе обучает детей. Это ради других?

Ответ: Нет. Действие ради других – это намерение, а не само действие. Я могу работать 20 часов в сутки, но это ничего не значит. Для чего я это делаю? Если ради пользы других, и это является моей мотивацией, тогда я делаю добро. А если я работаю по 20 часов, чтобы заработать миллион, то я никому не приношу добра.

Вопрос: То есть надо иметь какой-то прибор, чтобы проверить это намерение?

Ответ: Такого прибора у нас нет. Мы не можем измерять внутренние усилия человека. Мы не можем измерять его мысли.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 08.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправлять все виды эгоизма

Не ради себя

Мир, не ограниченный эгоизмом

Два вида высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманХохма называется светом, а хасадим – водой.  Бина называется высшими водами, а малхут – нижними. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия". Внутреннее созерцание. Гл.8, п.29)

Есть два вида света – свет хохма и свет хасадим. Свет хохма наполняет желания получать, которые исправили свое намерение на отдачу. А свет хасадим наполняет желания отдавать, которые тоже исправили себя, не на получение ради отдачи, а на чистую отдачу.

Поэтому свет хасадим намного слабее по интенсивности и по силе, чем свет хохма. Но, в принципе, эти два света заполняют все мироздание, которое представляет собой желание получать.

Поскольку исправление желания получать на желание отдавать является целью нашей работы, то сначала мы нейтрализуем получение. Это называется "цимцум" (сокращение), т.е. мы не хотим работать с желанием получать, поднимаемся выше него.

И тогда у нас в этом желании распространяется ор хасадим (свет хасадим). А затем мы даже можем подняться на уровень, когда наши желания наполняются светом хохма.

То есть все происходит в желании, которое является единственным творением.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два вида света

Две эманации высшего света

Что такое свет Хохма?

Изучать природу человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как люди, которые изучают вместе с нами "Учение Десяти Сфирот", могут использовать эту информацию не просто теоретически, а практически?

Ответ: В принципе, тут говорится о развитии природы.

Вопрос: Но где здесь я? Допустим, я сейчас узнал что-то новое, наполнил мозги этой информацией, может быть, стал умнее, а что дальше?

Ответ: Из этой информации становится известно, кто я такой, что такое человечество и как мы будем выбираться из сложившейся ситуации. Можно уже начинать думать. А пока что природа человека развивает нас к состоянию осознания зла, чтобы мы постарались начинать из нее выбираться.

В "Учении Десяти Сфирот" Бааль Сулам пытается сказать, что мы – творение, мы – желание получать, и поэтому нечего ждать от нас. В любой момент времени мы хотим что-то заполучить, желательно, за счет кого-то. И это нормально.

То есть надо понимать нашу природу, а не идти против нее. Надо просто изучать, как мы можем изменить ее.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему наука не использует знания каббалы

Чем особенно "Учение Десяти Сфирот"?

Бааль Сулам – о природе человека

Исправлять все виды эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует три вида эгоизма. Есть обычный бытовой эгоизм, который проявляется в семье, на работе, в нашей жизни, когда мы постоянно используем друг друга в грубой форме. А есть эгоизм, который проявляется непосредственно в десятке, в группе людей, которые хотят объединиться, но вдруг между ними возникает ненависть.

Третий уровень эгоизма – когда человек постигает непосредственно Творца и там уже хочет использовать самого Творца ради себя, ради своих благ. Нам надо исправлять все три уровня?

Ответ: Да, все эти уровни надо исправлять и делать то, что идет лишь на пользу и благо других. Человек доложен приподняться над собой и действовать только во имя других.

Реплика: Но фразу "во имя других" используют все, начиная с политиков.

Ответ: Значит, слова правильные, а намерения и действия неверные.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 08.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Действие одно, намерения разные

Пожертвовать эгоизмом

Все зависит от намерения

Как прийти к абсолютному равновесию?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как уравновесить другого человека?

Ответ: Ты ничего не можешь сделать с другим – только лишь с собой, работая над собой, понимая, как можно привнести в себя свойство, противоположное нынешнему, чтобы они уравновесили друг друга, а ты был бы между ними. Именно нахождение между этими противоположными свойствами и будет ощущаться как абсолютный комфорт.

Вся работа каббалиста заключается в том, чтобы вобрать в себя весь спектр ощущений, эмоций, свойств, определений и пребывать между ними, потому что только лишь в центре этого огромного собрания сил, свойств и находится центральная точка, к которой мы должны прийти – точка нашего абсолютного покоя и наполнения.

Не может быть одного без другого. Так же как в физических законах: разве ты можешь использовать только один плюс или один минус, северный полюс магнита без южного? У тебя все построено на использовании двух противоположных сил. Обязательно! Иначе нет существования.

А в нашем мире, на уровне человек мы используем только одно свойство – эгоистическое свойство получения, без отдачи. Поэтому люди – особые существа, не как остальная флора и фауна, поскольку нам присущ лишь отрицательный эгоизм без положительного уравновешивания.

Как бы мы его ни компенсировали, мы приводим себя к общему кризису, который показывает нам необходимость во второй, дополнительной силе – положительной. Эта сила называется отдача или любовь. А в ней так же, как в эгоизме, существует огромное количество всевозможных сил, ощущений, определений, эмоций.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как преобразовать ненависть в любовь?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не нейтрализовать, а уравновесить

Слияние противоположностей

Парадигма равновесия

Нам нечем гордиться

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что герой тот, кто постоянно прилагает усилия и, хотя он всё время проигрывает, тем не менее, он остается героем.

Ответ: Он не проигрывает! Он относится к своей природе как к специально навязанной ему, данной ему для изменения, для трансформации!

Что с того, что он чувствует себя слабым против этой природы? А кто он такой?! Его таким сделали!

Если человек занимается высшим предназначением, тогда у него появляются силы со следующей ступени. А если он этим не занимается, то это просто маленькое животное нашего мира, которое загаживает нашу несчастную маленькую планету, и всё. Посмотрите на нее со стороны, какой она имеет вид.

Чем нам гордиться?! И чем гордиться человеку?! Тем, что он может поднять 150 килограмм?! Комар может поднять больше, чем он, в удельном измерении. Допустим, ты умнее всех остальных, а на что ты растрачиваешь свой ум? 

Животные применяют его для того, чтобы выжить, существовать, развить потомство. А ты – как раз наоборот! – погубить себя, погубить потомство, всех и вся. Никто из животных не гадит там, где живет. Они не уничтожают сами себя. А человек действует абсолютно противоестественно. Нам совершенно нечем гордиться!

Люди – это создания с таким интеллектом, с такими возможностями! А используют их совсем наоборот. Так разве это заслуживает похвалы?!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кто такой настоящий герой?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Я у цели, я – герой"

Гордость без оснований

Великий или ущербный?

Действие одно, намерения разные

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы часто говорите, что мы не уничтожаем свой эгоизм, поскольку это наша природа, а уничтожаем его эгоистическое намерение, эгоистическое использование. В чем разница?

Ответ: Самое главное – это намерение! Дело в том, что можно ударить человека ножом со злым умыслом и убить его, а можно использовать нож с добрым умыслом, как обычно это делает хирург, чтобы вылечить пациента. В принципе, оба действия одинаковые, но намерения разные.

Человек, не понимающий смысл действий, будет думать, что это одно и то же, а на самом деле все зависит от намерения. Поэтому мы должны понимать намерение каждого человека и судить о нем только по его намерению.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 08.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное – намерение

Намерение определяет действие

Намерение: важен результат

Учение Десяти Сфирот (ТЭС). Передача 10

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Свет, приходящий от Творца, ощущается творением в двух видах: свет хохма и свет хасадим.

Не нейтрализовать, а уравновесить

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите: неважно, любит человек или нет, главное – это его конкретное отношение, а не нечто нейтральное. То есть если он "за" или "против", значит у него уже есть какое-то отношение к любому объекту или явлению.

Ответ: Естественно. Главное – не безразличие.

Безразличие – это синоним отсутствия ощущения. Допустим, я тебя не замечаю – это значит, что я тебя не ощущаю. А как только я начинаю тебя ощущать, ты сразу же станешь действовать на меня и вырисовываться в каких-то определениях.

Реплика: Обычно в жизни мы пытаемся избавиться от ненависти, чтобы все было положительно.

Ответ: Это неверно. От ненависти не избавишься, ее можно перебороть только противоположным ей чувствам, построить одно над другим: ненависть над любовью или любовь над ненавистью. И так же другие чувства.

Ты не можешь успокоить беспокойного человека, взять и уничтожить его тревогу. Ты должен обязательно дать ему противоположное свойство – уверенность и тому подобное. И так всегда. Поэтому мы ничего не можем сделать с собой. Мы не понимаем, как именно уравновешивать все наши чувства, взгляды, мнения, ощущения и эмоции противоположными им свойствами. 

Вопрос: А как это можно сделать? Ведь вы говорите, что все существующие свойства очень важны и их нельзя нейтрализовать.

Ответ: Я говорю, что их нельзя уничтожить, их нужно не нейтрализовать, а уравновесить за счет противоположного свойства.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как преобразовать ненависть в любовь?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему не может быть любви без ненависти?

Покрывать все любовью

От ненависти к совершенству

Кто такой настоящий герой?

каббалист Михаэль ЛайтманГерой – это тот, кто, опираясь на свою эгоистическую природу, строит из себя другого человека – подобие Творцу.

Представьте себе, что человек, как червячок, находится внутри гнилого яблока и начинает потихонечку вылезать из него. Высовывает голову наружу, видит прекрасный мир отдачи, любви, выхода из себя в совершенно иное пространство – голубое небо, солнце, а не тьму, в которой он жил. Хотя у него было достаточно всего для его тела, но не было этого мира.

А сейчас, когда он вылезает из этого гнилья, он должен переработать его, т.е. весь свой эгоизм на отдачу другим. И как?! Из себя, из своего эгоизма он строит подобие Творцу.

Он изучает Творца, просит Его раскрыться, показать ему пример, как взрослый ребенку, и насколько может преодолевает эго, используя его не для себя, а для подобия Творцу. А подобие Творцу – это значит любовь ко всем остальным.

И так порционно: еще немножко изучает Творца – еще немножко делает из себя подобие Ему; еще немножко изучает Творца – еще немножко делает из себя подобие Ему. В итоге он видит, что весь его эгоизм предназначен только для того, чтобы сделать из этой огромной жуткой массы подобие Творцу – обрести полное свойство отдачи и любви ко всем остальным. 

И тогда он становится равным Творцу. Вот и всё. Проблема решена. Но она совершенно противоположна тому, как мы используем эгоизм в нашем мире. И сейчас мы должны начать его перерабатывать.

Вопрос: В какой-то момент истории в человеке, которого звали Адам, произошло осознание, что вокруг него сплошной эгоизм. С этого момента стала раскрываться духовная система, как основа для подъема.

Получается, мы не могли обойтись без того, что происходило до этого, чтобы осознать весь этот эгоизм, всю эту массу?

Ответ: Не могли. То, что произошло до нашего времени, так и должно было быть. Но, начиная с нашего времени и далее, мы можем уже действовать по-другому.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кто такой настоящий герой?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Я у цели, я – герой"

Герой из героев

Герой тот, кто побеждает себя

Проводник в духовной цепи (клип)

Проводник в духовной цепи

Ради сближения с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что мы жертвуем своим эгоизмом ради сближения с Творцом. Как понять фразу "ради сближения с Творцом"?

Ответ: Поскольку Творец абсолютно добр и делает только добро, а человек является абсолютным злом, то если мы ограничиваем свое зло, этим мы уже в чем-то приближаемся к Творцу, становимся подобными Ему. В этом и заключается жертвоприношение.

То есть я жертвую своим эгоизмом, своими злыми привычками, и это сближает меня с Творцом. Ограничивая свой эгоизм и не применяя его для того, чтобы использовать других ради себя, я таким образом приближаюсь к Нему.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 08.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пожертвовать эгоизмом

На службе Творца

Каббала и верования, ч.6

Решение малхут

каббалист Михаэль ЛайтманИ тогда ушел свет из всех стадий, то есть из всех четырех ступеней, имеющихся в месте (в желании). И хотя малхут уменьшила свое желание только на четвертую стадию, но духовное по природе своей не делится на части. (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.7, п.27)

Вопрос: Что означает, что духовное не делится на части?

Ответ: Если ты признаешь, что достиг неправильного состояния, то все твои предыдущие состояния, которые привели тебя к этому, так же не имеют права оставаться.

Затем снова протянулась линия света от первых трех стадий, а стадия 4 осталась свободным пространством

Четвертая стадия (малхут) решила не быть такой, какой ее изначально создал свет. Поэтому на нее существует запрет не получать свет, не изменяться под его воздействием. Вследствие этого свет опять протянулся через три предыдущие стадии, и четвертая стала уже другой.

Малхут делает на себя сокращение, т.е. не желает оставаться такой, как ранее, а хочет только лишь получать, но не ради себя. Таким образом четвертая стадия совершенно меняет смысл развития творения. Это уже осознанное творение, которое не хочет получать наслаждение ради себя, а желает уподобиться высшей силе, свету.

Вопрос: Можно сказать, что здесь впервые происходит свобода выбора?

Ответ: Да, можно. Но в общем, конечно, в том состоянии, в котором пока еще находится желание, у него нет другого выхода, оно обязано так поступать. Это еще не творение нашего мира и не настоящая свобода выбора.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сокращение желания

Истинное творение

Самостоятельное желание

Страница 3 из 1 50112345...Последняя »