Записи в разделе 'Духовная работа'
Когда я могу что-то изменить (клип)

Что это за состояние, когда человек чувствует, что он способен что-то изменить?

Изгнание – призыв к освобождению

каббалист Михаэль ЛайтманКак нам выбраться из нашего состояния, в котором мы отделены от высшего духовного мира, от истинной реальности? Ведь мы живем в какой-то капсуле, заточенные внутри своего эгоистического желания, ничего не видя, кроме него, словно червяк, живущий внутри гнилого яблока.

Но любое состояние, меньшее, чем раскрытие Творца, заполняющего всю реальность, дано нам для того, чтобы подняться из него на ступень полного раскрытия высшей силы внутри нас и вокруг.

Поэтому изгнание – это призыв к освобождению. Творец нарочно дает нам такие состояния, в которых мы не чувствуем ничего хорошего, а ощущаем их темными, неприятными, непонятными, запутанными, то есть отрицательными. И все это для того, чтобы нас продвинуть, иначе мы не сдвинемся с места.

Ведь мы находимся на животной ступени, а когда животное чувствует себя хорошо, оно ничего больше не требует. Животное не способно желать ничего за пределами своих рамок, как весь этот мир крутится вокруг пищи, секса, семьи, денег, почета, знаний. Все эти желания относятся к животному уровню, ведь на человеческой ступени человек мечтает уподобиться Творцу.

Поэтому нам надо собрать силы, чтобы подняться над животным уровнем. И если человек ощущает в работе вкус изгнания, то есть чувствует, что оторван от Творца, хочет постичь, познать Его, но не может, то он хочет выйти из этого изгнания. И тогда ему надо верить, что в любом месте, где он находится, Шхина пребывает вместе с ним, то есть Творец рядом. 

Это Шхина дает мне ощутить вкус изгнания. Именно сейчас, когда я чувствую себя в падении, в отдалении от Творца, Творец будто говорит мне: "Смотри, где ты находишься! Ты можешь приблизиться ко Мне". Творец дает вкус изгнания именно тому, кого хочет приблизить к Себе.

Поэтому нельзя относиться к ощущению изгнания с пренебрежением и злиться на Творца за такие состояния. Как раз наоборот, надо поблагодарить Творца, что сейчас Он пробуждает нас, показывая, какая дистанция разделяет нас с Ним.

Это необходимо – вкусить изгнание перед освобождением. Перед тем, как появится Творец должно быть ощущение Его недостатка. Каждое мгновение своей жизни надо направить на поиск высшей силы: "Где Творец находится в том скрытии, которое я сейчас ощущаю? Где Он может раскрыться в моей жизни, в моем мире?" Ведь Творец находится рядом, но только повернут ко мне обратной стороной.

Выходит, что нет подъемов и падений, а все это – игра Творца. Так мы поступаем с младенцами, обучая их ходить: ставим перед собой на пол и отступаем на шаг. А малыш плачет в испуге, пока не делает шаг вперед. Но тогда мы снова отступаем, и он плачет еще больше. Ведь ему кажется, что он вот-вот упадет в наши объятия, а мы все отдаляемся. И он думает, что мы жестокие и бросили его.

Вот так мы учим его делать свои первые шаги, пока он не научится ходить и с радостью будет бежать нам навстречу. То же самое происходит у нас с Творцом, согласно тому же примеру.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 03.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание из любви

Не останься в Египте навечно

Переход из мира в мир

Тора – инструкция, как прийти к любви

каббалист Михаэль ЛайтманГоре тому человеку, который говорит, что Тора дана для того, чтобы просто рассказывать истории о событиях житейских – о Эсаве, Лаване и так далее.

В таком случае даже в наше время мы можем написать Тору о свершающихся событиях, даже более привлекательных, чем те. Если Тора призвана рассказать о происходящем в мире, то взять даже правящих в мире, – случаются между ними вещи более примечательные.

Если так, давайте проследим за ними и сделаем из них Тору сообразно этой. Но все события в Торе – это высшие тайны.  (Книга Зоар, Глава Бэаалотха, п. 58)

Проблема в том, что люди не понимают Тору, не понимают, что она описывает законы природы, которые мы должны выполнять, чтобы существовать в правильном соотношении, в правильном объединении с природой.

Самый главный ее закон – это "возлюби ближнего". Так и сказано: "Возлюби ближнего как себя" – основной закон Торы". Для человека, стремящегося его выполнять, этот закон включает в себя все остальные законы Торы. 

Реплика: Это очень странно, потому что в Торе пишется, в основном, об убийствах, а о любви вообще ничего не говорится.

Ответ: В ней говорится о том, как трудно "возлюбить ближнего как себя". Об этом и написана вся Тора.

Вопрос: Значит, Тора – это инструкция как прийти к любви к ближнему?

Ответ: Только лишь!

Вопрос: А что такое Десять Заповедей?

Ответ: Для того чтобы выполнить закон "возлюби ближнего", существует 613 (тарьяг) всевозможных под-законов. Они включены в десять заповедей, а те – в один основной закон.

Вопрос: Если взять хотя бы одну заповедь, допустим, "не укради", – о чем идет речь?

Ответ: "Не укради" – это естественно. Разве можно выполнять закон "возлюби ближнего" и красть? В этом законе есть более внутренние, более высокие, хотя и кажущиеся нам иррациональными правила. Но, в принципе, он начинается с чисто человеческих отношений.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 03.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная карта, отпечатанная на сердце

Важно понять, о чем говорит Тора

Тора – это руководство к любви

Что определяет существование мира?

каббалист Михаэль ЛайтманХотя эти семь сует святости определяют существование мира, есть в противоположность им семь сует, от которых проистекают все суды в мире. (Книга Зоар)

В каждом из нас существует семь исконных желаний. Они неизменны.

Если мы используем их ради себя, то они обращаются в суды, направленные на нас. Если же мы используем их ради отдачи, для связи с другими, то тогда они обращаются в благо.

Соединяясь таким образом друг с другом своими желаниями, мы образуем общее тело, которое начинает обмениваться внутри себя энергией, информацией, жизненной силой и оживает. В мере нашей связи мы превращаемся из неживых камней в растительный, животный и даже человеческий материал.

Поэтому семь столбов (желания), могут быть отрицательными, как сегодня в нашем мире мы доходим "до ручки", используя их только ради себя, умертвляя тем самым все вокруг: и себя, и окружающую природу. Но мы можем обратить это в благо.

Все зависит не от того, как мы используем то, что есть вокруг нас, а как мы используем самих себя. Наше отношение друг к другу и к окружающей природе определяет всё. Поэтому сказано: "Все определяет эвель авалим (суета сует)". "Суета сует" – это мое отношение к другим. Если я неправильно направляю его, оно действительно обращается в зло и суд.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда камни обращаются в жемчужины

Суета или отдача?

На чем держится мир

Работа, разделенная на части

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваша книга "Постижение духовных миров" начинается так: "Поколения продолжают сменять друг друга на этой планете". А почему происходит смена поколений?

Ответ: Когда нам тяжело сделать какую-то большую работу, тогда мы делим ее на маленькие части.

Допустим, передо мной стоит что-то огромное, я не могу даже об этом подумать – уж слишком это давит на меня. Тогда я пытаюсь не представлять себе эту огромную глыбу, которую я должен построить, предположим, какую-то пирамиду или дворец.

В прошлом люди столетиями строили большие сооружения. К примеру, в Европе триста лет возводили различные соборы. И тот, кто начинал их строить, знал, что их открытие увидят только его далекие правнуки.

Так и мы. Перед нами стоит огромнейшая проблема: мы должны подняться до уровня Творца, находясь в исходном состоянии, совершенно противоположном Ему – в состоянии абсолютного эгоизма. Как сказано: "Я создал эгоизм и создал Тору (высший свет) для его исправления". 

Это исправление происходит очень медленно. Первый этап – осознание зла нашей природы. Только сейчас, в этом поколении, мы начинаем постепенно осознавать свою природу как зло, ведущее нас к безысходности, пустоте, самоуничтожению. Впереди еще очень много работы по исправлению эгоизма и возвышению.

Но самый трудный этап человечество, в принципе, прошло. Однако сколько это заняло времени! Если рассматривать это с начала зарождения нашего мира, то миллиарды лет развивалась неживая природа, потом миллиарды лет – растительная, сотни миллионов лет – животная, и несколько сот тысяч лет – человек.

А духовное развитие еще более сжато в нас. И поэтому мы должны его достичь очень быстро – за оставшиеся двести тридцать лет. Ведь процесс исправления занимает шесть тысяч лет, начиная с самого первого исправления, которое было сделано 5770 лет назад первым каббалистом.

Из ТВ программы "Крупным планом. Поколение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистический критерий поколения

Чем поколения отличаются друг от друга?

Поколения X, Y и Z, ч.1

Можно ли назвать десятку пещерой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли назвать окружение или, к примеру, десятку, в которой находится человек, пещерой?

Ответ: Конечно. По сути дела, пещера – это свойство отдачи, свойство любви, которое можно создать даже в нашем мире в каком-то ограниченном объеме.

Вопрос: Допустим, человек создал вокруг себя такое окружение, и вдруг он обнаруживает там праотцов. Или даже Адама, Еву? Как это понять?

Ответ: Когда человек хочет видеть весь мир в объединении, в отдаче, во взаимном соединении, он раскрывает в этом мире такие свойства, которые раньше были скрыты от него. Он ощущает, что там действительно существует свойство отдачи, любви, объединения, подъема над эгоизмом. И для него уже нет никаких преград и ограничений, он живет в том объеме, в той мере, в той силе, которые он создал своим свойством отдачи.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 23.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Защитная сила Бины

Пещера – и защитник, и хранитель

Махпела – двойная пещера

Когда камни обращаются в жемчужины

каббалист Михаэль ЛайтманОни же, столпы, на которых стоит мир, семь сует, являются редкостными жемчужинами, на которых стоит мир? Ведь в другом месте они упоминаются как место разрушения мира, как сказано: "Это суета и тяжкий труд" и "пустое занятие". (Книга Зоар)

"Коэлет" ("Эклезиаст"), упоминающийся в Книге Зоар, написал царь Соломон (Шломо).

Каждое имя имеет свой смысл. "Шломо" – от слова "шалем". "Шалем" – от известного во всем мире слова "шалом", под которым подразумевается "шлемут" – полнота, совершенство.

То есть, когда я говорю кому-то: "Шалом", – я желаю, чтобы у него все было совершенно.

Поэтому имя Соломон (Шломо) говорит о достигнутом царем совершенстве, как великого каббалиста, мудреца.

То, что он был мудрец, известно всем. Но многие думают, что Соломон был просто мудрым человеком. Нет, он был не только мудрецом, а действительно великим каббалистом. И его мудрость – это не что иное, как свет мудрости, который он получал из окружающего нас пространства. 

Ведь мы живем в пространстве, наполненном энергией, информацией, вечным движением. Из этого пространства мы своими нынешними органами чувств улавливаем только очень мизерные сгустки материи, воспринимая эту энергию и информацию в виде низкой материи нашего мира.

А царь Соломон, этот великий каббалист, прочувствовал существующую вокруг нас энергию, информацию, и изложил в своей книге "Коэлет".

Кроме того, Коэлет - это одно из его семи имен. Причем Коэлет – самое высокое из них.

Царь Соломон обнаружил, что мы находимся в самом низком состоянии, которое можно называть "камни" – основы нашего самого грубого материального мира. Причем эти "камни" недвижимые, из них ничего нельзя сделать. Это материя, которая не может меняться.

Но те камни, которые ты превращаешь из самых недвижимых, мертвых, в свойство отдачи и любви, – то есть когда твои примитивные, эгоистические желания, направленные только к себе, которые нельзя как бы сдвинуть с места, ты начинаешь перерабатывать, переделывать в отдачу и любовь, в связь с другими, тогда они действительно обращаются в жемчужины, в великие положительные силы, на которых стоит мир.

И тогда из семи огромных неживых столбов они обращаются в столбы света, направленные от тебя наружу.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Время собирать камни"

Суета или отдача?

На чем держится мир

В природе нет пустоты

каббалист Михаэль ЛайтманВся разница в том, насколько мы чувствуем или не чувствуем Творца, определяется тем, насколько мы Его ценим. В духовном нет расстояний, как в материальном мире. Чем важнее для меня Творец – тем Он мне ближе. А если я Им пренебрегаю и не хочу приблизиться к Нему по свойствам, то я Его не вижу.

Выходит, чтобы приблизить Высшего или самому приблизиться к Нему, мне нужно изменить свои свойства согласно Его свойствам, начать ценить Его.

Но как же я могу ценить важность Творца, если не могу Его видеть? В природе есть много невидимых сил, которые мы не воспринимаем простыми органами чувств, а должны вооружиться приборами. Вся современная наука действует таким способом, раскрывая явления, которые невидимы невооруженным взглядом. Их можно раскрыть только с помощью специальных приборов или сложных расчетов.

Если бы мы раскрывали мир только через естественные органы чувств: зрение, слух, запах, вкус, осязание, то остались бы животными. Человеческая ступень особенна тем, что мы способны раскрывать в природе явления, неуловимые в наших пяти органах чувств.

Поэтому мы открываем радиоволны, гравитационные силы, магнитное притяжение, космические явления во вселенной. Все это находится выше наших органов ощущения. 

А Творец – сила, включающая в себя все явления, внутри которой находится весь мир. Мы сейчас тоже находимся внутри Него. И когда мы говорим, что Творец далеко, и мы приближаемся к Нему, то эти расстояния лишь относительно Его постижения, а не в смысле дистанции. Творец может быть далеко в постижении или близок в постижении, но мы все находимся внутри Него.

Творец – это место мира, весь мир существует внутри Него. Поэтому нам нужно лишь развить ощущения, чтобы почувствовать, что это пространство, эта реальность, в которой мы находимся – вся есть Творец.

И тогда мы обнаружим, что в мире нет пустого места. Этот воздух вокруг нас и космический вакуум за пределами Земли между звездами – на самом деле не пустота, а одно непрерывное поле желания, заполняющее все пространство, действующее во всем и наполняющее все. И это все – Творец.

А мы, слабые физически и ограниченные, можем пробудить Творца и попросить раскрыть в нас такие ощущения, с которыми мы станем равными Ему, чтобы, слившись с Ним, мы тоже заполнили всю реальность своим желанием. Ведь мы хотим приблизиться к желанию Творца – желанию отдачи. И тогда наша работа закончится на том, что мы наполним собой все мироздание и сольемся с самой реальностью, которая есть Творец.

Это чудесная перспектива, и стоит вспоминать о ней, когда нас одолевают мелкие эгоистичные расчеты.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 02.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обнаружить поле Творца

Ощущать Творца и внутри себя, и снаружи

Освободим в себе место для Творца

Что выберешь: жизнь или смерть?

каббалист Михаэль ЛайтманМы все - осколки разбиения одной общей души. Не смотрите на тела, смотрите на желания, которые есть внутри. Внутри каждого из нас есть часть желания Адама Ришон, одного цельного сосуда. И для того, чтобы восстановить этот сосуд, нам нужно соединить наши желания: мое, твое, его – всех нас, всего человечества.

Но разве мы этого хотим? Конечно же нет. Однако важно понять, что без этого нам не выбраться из бед. Эпидемия не закончится, человечество ждут еще очень большие проблемы, которые не оставят нас, пока мы не поймем, что надо исправить связь между нами.

Проблемы будут бить в таком направлении, чтобы мы поняли, что только наша добрая связь может все исправить. Однако мы не захотим этой связи, и тогда разразится война Гога и Магога между нашим эгоизмом, не желающим никакого объединения, и тем фактом, что мы обязаны объединиться, иначе нас не ждет ничего хорошего, никакого успеха ни в чем, даже просто в том, чтобы выжить.

Вот тогда люди осознают, в какой бездне эгоизма они находятся, ведь мне лучше умереть, чем соединиться с другим. Я настолько ненавижу этого человека, что не могу принять от него лекарство для спасения жизни. Он дает мне лекарство, но он мой враг, поэтому я поворачиваюсь к нему спиной, не принимая лечения, и умираю.

Но у меня есть выбор: превозмочь свою ненависть и приблизиться к нему с любовью и признанием, что он хочет помочь мне, принять от него лекарство и выздороветь. А соединившись, мы можем уже вдвоем с ним пойти к кому-то третьему, к четвертому, и так убедить всех принять эликсир жизни. 

Однако это будет чрезвычайно трудно сделать. Гордыня, поднимающаяся в каждом человеке, убивает его – он не может с ней справиться. Только уже рухнув на землю, как взмолился Рабби Хия в Книге Зоар: "Земля, земля, как же ты жестка!", и принизив себя до полного нуля, можно понемногу выбраться из бед. Выхода нет, необходимы исправления!

Все это противоположно нашей природе, поэтому невозможно сделать это в одиночку, а только работая в десятке. И тогда каждый из нас находится под влиянием товарищей, что позволяет нам подняться выше личных расчетов и установить общее отношение. 

Этот выбор будет легко сделать, если постоянно к нему возвращаться, а не вспоминать раз в неделю. Если я все время думаю, что должен это сделать, то как бы это ни было противно и ненавистно, но я привыкаю к этой мысли, к этим разговорам. Привычка становится второй природой, все зависит лишь от того, как мы стараемся вернуть себя к правильной мысли.

И пусть эта мысль мне неприятна и нежеланна, но выбора нет, и я стараюсь снова и снова. И вдруг замечаю, что постоянно возвращаясь в то состояние, о котором не желал слышать, я начинаю воспринимать его противоположно. Как такое может быть? Ведь прежде я его страшно ненавидел, полностью отвергал, а теперь уже нет.

Враг превращается в часть моей жизни. Я его ненавидел, отталкивал, не хотел его видеть и слышать, он просто приводил меня в ярость. И вдруг он становится неразрывной частью картины. Он пока еще против меня, но без него картина будет неполной.

А потом я выясняю, что эта часть мне просто необходима. Так мы учимся работать и с ненавистью, и с любовью, с противоположными силами, и видим, что всему есть место.

В отличие от того, как в нашем мире каждое государство старается победить и разрушить соседа. Они не понимают, что никогда не смогут этого сделать, ведь не в этом направлении идет развитие, а к тому, чтобы каждому было место.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 02.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальная возможность начать жить

Закон любви в системе Адама Ришон

Мы могли бы достичь прекрасной жизни

Война Гога и Магога. Серия "Духовные состояния"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Война Гога и Магога – это война, когда весь мир объединяется против Исраэля. То есть весь общий эгоизм готов объединиться ради того, чтобы вынудить Исраэль заняться его исправлением.

Защитная сила Бины

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Обычно Бина олицетворяет воду, а вы говорите, что в пещере она олицетворяет воздух.

Ответ: В данном случае Бина как воздух. Надо понимать, что это аллегории. Многие народы и по сей день живут в различных пещерах или укрытиях, но это ничего им не дает дополнительно.

Здесь имеется в виду, что человек сознательно выбирает в себе такое состояние, такую модель поведения, которая подняла бы его над эгоизмом, называемым "земля", и он обрел бы свойство альтруизма, свойство отдачи, свойство связи с другими, называемое "Бина".

Человек своими усилиями создает такие свойства в себе. Он привлекает на себя свойство света, Высшего мира – свойство отдачи. Это, в общем-то, сила Творца, сила Бины, с помощью которой он организует в себе нечто типа укрытия. И хотя он не может полностью подняться и переместиться в духовный мир на более высокую ступень, но, по крайней мере, в своем состоянии он создает для себя как бы пузырь, наполненный высшим свойством, и в нем он существует.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 23.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Бина работает с душами

Между нами – сила Бины

О великом свойстве Бины

Постижение: из дискретной картины – к аналоговой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Реальность – это не то, что нам представляется вне нас, а то, что внутри нас. Получается, что реальность – это часть нашего сознания?

Ответ: Да. Всё, что внутри нас, в нашем сознании, в нашем постижении – это и есть реальность.

Постепенно из нее мы начинаем ощущать, что может быть вне этой реальности – высший, абсолютно аморфный свет.

Но он не постигается нами, потому что никак не проградуирован. Мы всё-таки идем не в аналоговой системе, а в дискретной, и должны всё постигать на разнице между тем и этим, этим и тем.

То есть мы обязаны проградуировать всё, а затем уже интегрировать это внутри себя и делать из дискретной картины аналоговую. Но она всё равно должна состоять из пикселей.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Не надо никакого отчаяния (клип)

"Если нет ветра, беритесь за весла". Латинская поговорка

Пещера – и защитник, и хранитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Интересно, что пещера – это особое место в земле, где можно жить. Но, в принципе, в земле жить невозможно.

С точки зрения каббалы земля – это "рацон", "желание", и нет там жизни. И вдруг оказывается, что есть такое место в земле, где можно жить. Что это?

Ответ: Природой (естественным образом) или человеком (искусственно) создается такое место, которое включает в себя все необходимые условия, чтобы человек существовал там как будто вне пещеры. В таком случае пещера одновременно и защитник, и хранитель.

Мы знаем, что автор Книги Зоар рабби Шимон и его сын долгое время жили в пещере. Как рассказывают первоисточники, многие из наших праотцов селились в таких местах.

Но смысл пещеры не в том, чтобы зарыться куда-то в землю и прятаться от кого-то. Ее смысл – духовный. То есть, с одной стороны, человек, в общем-то, принижается, скрывается от всех. С другой стороны, именно в своем принижении он объединяет свойство Бины и Малхут – свойство отдачи Высшего мира и свойство получения низшего мира.

Таким образом в земле, в которой нет, в общем-то, ничего пригодного для жизни человека, он образует такое место, создает в ней (в Малхут) такие условия, которые были бы равны воздуху (Высшему миру). И так он живет.

Иными словами, благодаря Бине, свойству отдачи, в пещере можно жить.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 23.04.2021

Идеальное восприятие информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое самое идеальное восприятие информации для человека? Что является самым близким нам? Какой язык?

Ответ: Идеальное восприятие информации – без языка. Какой может быть язык? Я просто воспринимаю информацию, которая находится в воздухе, вокруг меня, вот здесь, сейчас. Я плаваю в этой информации, она проходит сквозь меня, все время меня меняет.

Практически, я представляю собой устройство, через которое проходят волны информации, всё время деформирующие, меняющие меня, тянущие к более совершенным состояниям.

К сожалению, мы проходим все эти метаморфозы не по собственному желанию, не с осознанием, а упираясь, занимаясь совершенно другим, никчемным. Мы не идем вместе с этим течением энергии, проходящей сквозь нас. И поэтому она должна через силу, ломая и деформируя, все время менять нас к следующим состояниям. 

Мы видим, как изменяется человечество, но с какими муками: войны, несуразности, непонимание. Но все это правильно, и это развитие мы уже прошли. 

Начиная с конца XX века, у нас появилась совершенно иная возможность: наконец-то понять тот объем информации, в котором мы находимся, и проходить сквозь него хорошим, легким путем. 

Я начинаю ощущать вокруг себя море движения информации, колебаться вместе с ним. Это называется "закон подобия, тождества" меня и внешней природы или Творца.

Колеблясь вместе с морем информации, я становлюсь ее приемником по принципу резонанса. Я начинаю воспринимать, что находится изнутри себя. И тогда я вхожу в гармонию. И хотя я еще не достиг своего совершенного состояния, а нахожусь только в изменениях под воздействием этого внешнего поля, но для меня они как благо. Я уже их желаю и ощущаю даже сейчас совершенство на моем пути.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №12

Страница 3 из 1 35012345...Последняя »