Записи в разделе 'Духовная работа'
Источник всех неполадок в мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец – источник всех неполадок в мире, то, когда я стану подобным Ему, я буду причиной этих неполадок?

Ответ: Конечно. Ты будешь чувствовать, что все неполадки в мире происходят от того, что ты не проводишь весь свет Творца на мир.

Вопрос: И как каббалист с этим живет? Он постоянно находится в депрессии от того, что не проводит свет на остальных?

Ответ: У каббалиста нет депрессий. Просто тогда он чувствует, что он может сделать.

Из урока на русском языке, 15.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводить в мир добрые действия Творца

Услуга Творцу

Проводник высшего света

Все зависит от воздействия света

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, что человек может замечать недостатки у соседских детей, а у своих детей он их не видит. Когда речь заходит о каких-либо недостатках его сыновей, он тотчас дает отпор и начинает рассказывать о достоинствах, которыми обладают его сыновья. (Рабаш, "О важности товарищей")

Свет влияет на нас и таким образом все строит. Мы в его руках материал, глина, пластилин. В зависимости от того, под каким углом он светит, под какой частотой, каким цветом света, мы оформляемся из этого куска глины, из "земли".

Как сказано в Торе, Творец "взял из праха" совершенно нежизненную материю и начал из нее лепить. Она является первичным материалом.

А все остальное зависит от света. Таким образом, мы не можем относить к человеку никаких плохих или хороших свойств, действий – ничего! Только лишь интенсивность, качество порции света, которая воздействует на него, определяет всю его сущность.

Вопрос: А где же в этом свобода выбора?

Ответ: Свобода абсолютно не в этом, а лишь в том, чтобы под влиянием определенной среды заставить свет воздействовать на нас больше, лучше, интенсивней. 

На нынешние свои состояния я подействовать не могу. Я могу только через окружение вызвать на себя большее влияние света, и он изменит меня к лучшему. Только в этом моя свобода воли и единственная возможность как-то что-то изменить.

Но если я не буду к этому стремиться, то воздействие света будет казаться мне злым, плохим. Это путь страданий.

А если я сам устремлюсь вперед под влиянием окружающей среды, то все мои будущие преобразования из эгоиста в альтруиста будут желательными. И тогда тот же путь станет для меня добрым – путем света.

Разница между желаемым и действительным должна правильно оформляться в коллективе, и тогда вызываемый свет будет выполнять наши желания.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 30.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все меняется под воздействием света

Как максимально привлечь высший свет?

Откуда взять силы, чтобы видеть товарищей выше себя?

Диалоги о каббале

каббалист Михаэль ЛайтманСуть каббалистической методики

Вопрос: Говорят, "чтобы чувствовать себя фантастически, нужно иногда чувствовать себя плохо". Армия, спорт, бизнес учит нас преодолевать трудности, выходить за пределы своих возможностей, контролировать свои чувства, которые определяют наше поведение и, в конце концов, понять, что мы способны на большее, чем мы есть.

В каббале тоже нужно прикладывать усилия, подготовка определяет все, а разум только обслуживает желание?

Ответ: Мы не должны идти против желаний. Человек не может ничего поделать с желанием. Я могу только разбить свое желание – и вместо одного их станет два. Но я могу предпочесть его более высшему желанию.

 

Вопрос: Каким образом можно обретать желания, которые не желаешь? Ведь в этом ключ каббалистической методики?

Ответ: Ключ или секрет заключается только в окружающем обществе! Если я нахожусь в группе, которая ставит своей целью высшие желания, даже если они против моей природы, как например желания "возлюби ближнего", то я, под ее воздействием, могу постепенно заменить свои эгоистические желания "себе любимому" и принять их желания за свои новые, как желательные и хорошие.

Если я попадаю в правильное общество, и оно знает,  как меня поглотить, заманить как ребенка, то их манипуляции могут сделать со мной все, что угодно. 

 

Вопрос: Этот путь предусматривает подъем над своим природным эгоизмом, вопреки нашей эгоистической природе?

Ответ: Человек постепенно осознает, что он находится в лифте, который его поднимает выше его природы, выводит за пределы вселенной, вводит в анти-вселенную, где все построено на свойстве отдачи и любви, вместо того что в нас – свойство получения и отторжения других. Эта постепенная трансформация происходит с человеком под постоянно изменяющимся и возрастающим влиянием окружения.

 

Вопрос: Эта модель постоянна на всю жизнь? Она поднимает человека выше уровня жизни и смерти?

Ответ: Человек ощущает все мироздание! Он поднимается выше нашей эгоистической природы и поэтому поднимается выше уровня нашей животной жизни и смерти.  Он не воспринимает себя существующим в теле, а начинает воспринимать себя существующим как энергетическая единица - Душа.

Я говорю о методике, которая позволяет человеку возвыситься над собой, сделать из себя неэгоистическое, а потому вечно существующее, познакомиться с Творцом, общей силой природы, выйти за пределы узкого пространства, в котором мы существуем. Если у него есть к этому не праздное любопытство, стремление, тоска, то с ним можно работать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем суть каббалистической методики?

В чем суть науки каббала?

Что дает наука каббала

Отрывки из утреннего урока 05.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Ханука

Все наше духовное восхождение полностью зависит от группы. И поэтому война всегда идет за то, как сплотиться, объединиться и достичь такого состояния, когда внутри соединения проявится высший свет, объединит нас и поднимет с нашего уровня на более высокую ступень.

А если мы не прилагаем для этого достаточно усилий, то тот высший свет, который должен был нас поднять, действует с тыла, принося нам трудности, неприятности, проблемы, войны. Свет пробуждает нас пробудиться и захотеть его помощи, чтобы добрым или не очень приятным путем, но подняться с нашей ступени на следующую.

Каббалистическая группа, десятка работает словно лифт. Если человек вкладывает в нее определенную меру сил, то этот подъемник начинает на него действовать, притягивая к нему высший свет и поднимая на следующий этаж, что называется духовным подъемом.

 

* * *

Если я не поднимаюсь в своих свойствах, отдаче, постижениях, значит я не включен в десятку. Я должен видеть, что десятка готова включить меня и поднять. Если же я этого не вижу, то лишь потому, что "сужу в мере своей неисправности", а иначе увидел бы их в идеальном состоянии. То есть все зависит от меня.

Если Творец привел меня в группу и сказал: "Выбери ее, это твоя добрая судьба", то я должен совершенно отмениться и тогда смогу подняться. Как только работа на этом этапе заканчивается, передо мной возникает следующий этаж. Я снова должен отмениться перед десяткой, которая видится мне уже другой, более продвинутой, и возможно, даже худшей, чем прежде. 

И снова начинается та же работа: оправдание, объединение, самоотмена. Приложив определенную меру сил, я снова включу лифт, и он поднимет меня еще немного. И так каждый раз: я отменяю себя перед группой, чтобы увидеть ее идеальной, совершенной, и таким образом поднимаюсь все выше и выше.

 

* * *

Если я отменяю себя перед группой, то раскрываю, что это не товарищи, а духовные свойства, которые только казались мне людьми с разными проблемами и недостатками. А на самом деле, это девять ангелов, посланные мне в помощь, поднимающие меня на своих крыльях.

Как только я поднимусь, возобновляется та же работа: я получаю отягощение сердца и падаю, начинаю видеть товарищей еще худшими, чем прежде, совсем не ангелами. Мне кажется, что они не хотят и не способны объединиться. Я вообще не понимаю, что с ними делаю, лучше искать духовное одному.

А потом я совсем теряю интерес к духовному. Пока время не делает свое дело, и я начинаю работать над собой и тогда осознаю, что все зависит от меня. Есть только я, десятка и Творец, и нет другой реальности. Все остальное – это больные фантазии моего эгоизма.

Я стараюсь видеть, что все вокруг находятся в отдаче, в духовном мире, и во всем мире проявляется облачение Шхины. Я стараюсь соединиться с группой и прошу помочь мне, пока не переполняется мера усилий и моя десятка превращается в духовный лифт, поднимающий меня на следующую ступень. Так я перемещаюсь с этажа на этаж, "с облака на облако".  

 

* * *

Не ждите, что это произойдет само собой по часам, как в сказке "Золушка", и группа сама превратится из тыквы в карету. Это зависит только от нашей работы.

 

* * *

Хотя нам и кажется, что мы бежим на месте, но мы продвигаемся. Расчет идет не на километры, а на приложенные усилия.

 

* * *

То, что мы видим в группе – это будущий мир, находящийся в этом мире. Группа – это такая комната, войдя в которую, ты оказываешься в будущем мире, словно после смерти. Если не хочешь входить в нее, то тебе остается только ждать настоящей смерти.

Но у тебя есть возможность уже сейчас получить вечную, счастливую жизнь. Надо только немного поменять свои представления о добре и вечности с эгоистичных и временных понятий нашего мира на действительно вечные и совершенные.

Измени немного свою голову и сердце и начнешь жить по вечным и совершенным законам. А иначе останешься бабочкой однодневкой, которая живет лишь день и умирает.

Из утреннего урока 05.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 03.12.2018

Отрывки из утреннего урока 02.12.2018

Ханука – ближайшая духовная станция

Духовное – творимое тобой!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно сказать, что духовное – это нечто осознанное?

Ответ: Конечно. Не только осознанное, а творимое тобой!

Вопрос: В нашем мире 99% времени мы существуем неосознанно. Все происходит автоматически как в теле, так и в желаниях.

Ответ: В нашем мире мы существуем неосознанно на все 100%, потому что мысли, желания, действия возникают в нас свыше, и нет у человека абсолютно ничего, что бы можно было отнести к нему.

В духовном – нет. Там воспроизводится только то, что возникает в человеке (в душе) под его личным усилием. Если ты приблизился по свойствам к высшему, ты ощущаешь это как движение. Количество пройденных состояний ощущаются как время. А перемещение может происходить в разные стороны согласно свойствам: получение, отдача, хасадим, хохма и т.д.

Вопрос: То есть исправленные желания – это время и одновременно передвижение?

Ответ: Время и движение взаимосвязаны, но необязательно подменяют одно другое. Они более близки, чем в нашем мире, потому что в нашем мире существует еще и пространство. 

Духовное пространство – это сплошная высшая сила отдачи и любви, в которой я двигаюсь к ее центру, к источнику.

Вопрос: Значит, в духовном я должен постоянно меняться? Там нет статичного состояния?

Ответ: В духовном пространстве покой – это исчезновение, тебя не существует. Если ты не меняешь свои свойства, значит, тебя нет. Как фотон: если он прекращает свое движение, его нет. Мы же говорим о свете. Духовный мир – это свет.

Из урока на русском языке, 19.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение и время в духовном

Осознать цель жизни

Миры, идущие навстречу друг другу

Чем воспитание в каббале отличается от воспитания в нашем мире?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С Творца мы не можем брать пример, потому что это некая абстрактная сила. Но почему мы не можем смотреть на какого-то каббалиста и брать с него пример в отдаче? Это тоже скрыто от нас?

Ответ: Конечно скрыто, поскольку вы не чувствуете духовных действий.

Вопрос: Как тогда должен происходить воспитательный процесс?

Ответ: Каббалист обучает вас, каким образом взаимодействовать между собой. Правильно выполняя его рекомендации, вы начинаете ощущать, как духовный свет через вас работает на других. Это и есть практическое освоение методики.

Вопрос: То есть воспитательный процесс в каббале отличается от воспитания в нашем мире?

Ответ: В нашем мире превалирует "обезьянье" воспитание: ты заставляешь другого что-то делать, и он выполняет это. А если нет, то его наказывают, оказывают давление, как-то ограничивают. 

А в каббале ты просто рассказываешь ему, как надо сделать доброе действие, как показать добрый пример другим и провести на них высший свет.

То есть человек должен работать самостоятельно. Он ничего не увидит до тех пор, пока не сделает сам. Ведь если бы он видел, какие высшие наслаждения он получает, обретает или теряет, то это закабалило бы его, вынуждало к действию. 

Реплика: Все-таки тяжело согласиться с тем, что Творец оказывает давление на творения.

Ответ: Творец оказывает давление только в рамках нашего мира: пожалуйста, хочешь – да, не хочешь – заставлю. Все равно заставит тем, что будет создавать трудности в нашей жизни.

Вопрос: Значит, нам в любом случае придется всем отдавать, быть подобными Творцу?

Ответ: Да. На самом деле мы все время отдаем, только без желания, и поэтому чувствуем страдания.

Вопрос: В чем же тогда отличие воспитания, когда нет насилия, если Творец насилует творение, и программа уже задана. Все равно мы должны будем прийти к этому состоянию. Что значит: нет насилия?

Ответ: Нет насилия, поскольку тебя явно никто не побуждает к духовным действиям отдачи. Но если ты не станешь этого делать, будет плохо. Посмотрите, что сейчас делается в мире: каждый день состояние ухудшается, мы приближаемся к серьезному кризису.

Творец устраивает это для того, чтобы вынудить нас начать по-другому относиться к себе и к миру.

Из урока на русском языке, 15.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводить в мир добрые действия Творца

Воспитание в каббале

Воспитание в обществе будущего

"Из любви видны лишь хорошие вещи"

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек работает над собой, чтобы любить товарища, – из любви видны лишь хорошие вещи, а плохие вещи, хотя они и присущи товарищу, он не видит, как сказано: "Все преступления покроет любовь". (Рабаш, "О важности товарищей")

Человек чувствует, что кроме него всё остальное – это действия Творца, который всем управляет и всё запускает. Поэтому он не может относить к товарищам какие-то их личные действия, мысли, побуждения. Это всё – Творец.

А ему Творец дает небольшую свободу воли: как относиться к этому, преобразовывать и приближаться к Нему. И он уже смотрит на товарищей так, как будто они находятся в полной связи с Творцом.

Вопрос: Когда говорится, что "все преступления покроет любовь", имеются в виду прегрешения во мне?

Ответ: Конечно. Все эгоистические склонности относительно товарищей покрываются любовью. Причем одно строится над другим, потому что приходит свет, который показывает тебе всё. Поскольку раньше его не было, ты видел все отрицательным, а сейчас видишь все положительным.

Любовь – это такое отношение к другим, когда ты не видишь в них ничего плохого. Любишь и всё. Они для тебя дороже, чем ты сам.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 30.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути духовной работы

Взгляд на группу в свете любви

Любовь по собственному решению

Мои мысли в Twitter, 05.12.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли я отменяю себя перед группой, то раскрываю, что это не товарищи, а духовные свойства, которые только казались мне людьми с разными проблемами и недостатками. А на самом деле – это девять ангелов, посланные мне в помощь, поднимающие меня на своих крыльях.

 

Творец привел меня в группу и сказал: "Выбери ее, это твоя добрая судьба".

А я должен отмениться перед ними – и тогда смогу подняться с ними. И так на каждом этаже, ступени, я должен отмениться перед десяткой, которая мне видится все худшей...

 

Каббалистическая группа, десятка, работает как лифт.

Если человек вкладывает в нее меру сил, подъемник начинает поднимать его на следующий этаж – духовный уровень. И так, каждый раз, человек через группу поднимает себя, вызывая высший свет. Я – группа – свет (Творец).

 

Мы способны разглядеть, узнать и раскрыть свойства света Творца лишь в той мере, насколько постигаем противоположные свойства тьмы.

А потому обязаны пройти все состояния тьмы, обратные свету. Опыт позволяет, уже проходя тьму, предчувствовать предстоящее раскрытие света.

 

Все "плохие" состояния в течение дня приходят лишь для того, чтобы на их фоне дать нам возможность разглядеть свет. Свет – это свойство отдачи, хорошее отношение к товарищу ради общей цели, не для корысти. Тьма для меня – это фон, который оттеняет свет, соединение, Творца. 

 

Если бы не было темноты, мы не ощущали бы света. Поэтому тьма и свет обязаны существовать одновременно, как две противоположные стороны одного явления. Иначе мы не различали бы реальность, не чувствовали себя существующими. Наше существование основано на контрасте света и тьмы.

 

Духовная работа – не против нашей животной природы, а поднимаясь над ней к высшим целям, к иному состоянию. Не бороться против эго-природы, а обретать свойство отдачи над ней. Строить новый уровень, а не заниматься разрушением старого. В этом отличие каббалы от религий!

 

Продвижение к совершенному состоянию – в исправлении помех.

Работа над помехами продвигает нас к цели. Надо осознать, что это не помехи, а "помощь от противного". Продвижение возможно лишь путем добавки эгоизма, от которого мы "падаем" и, прося Творца, делаем еще шаг к Творцу.

 

3500 лет назад в Вавилоне из враждующих племен образовалась группа, решившая не воевать, а достичь единения. Поднявшись над узким эгоизмом, они ощутили общую силу природы – Творца. Сегодняшний вавилон должен повторить их путь и достичь раскрытия высшего мира и Творца.

 

После обретения отдающих желаний (ГЭ, Бина, хасадим, Ханука) мы переходим к достижению цели творения, получению света хохма в Душу (АХАП, Кетэр, хохма, Пурим). Поэтому Ханука праздник духовный, а Пурим "материальный", т.к. использует получающие желания, конец исправления.

 

Все еврейские праздники, радостные и скорбные, – указывают на развитие особой группы "Исраэль" (Исра-Эль – прямо к Творцу), от Древнего Вавилона и до достижения полного раскрытия Творца этой группе (народу) и всему человечеству, объединением всех, к чему и ведет наша эволюция.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.12.18

Мои мысли в Twitter, 03.12.18

Мои мысли в Twitter, 02.12.18

Что не в руках Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос из Твиттера: Как вы сами не раз говорили, человек в нашем мире никто, всё в руках Творца. Так стоит ли об этом говорить?

Ответ: Стоит говорить, потому что все в руках Творца, кроме одного – моей свободы воли. Я могу выбрать такое состояние, такое развитие, когда буду равным Творцу и возьму управление миром в свои руки. Так что, здесь не все в руках Творца, но это зависит от меня.

Конечно, выбирая, как я буду развиваться, буду ли брать на себя бразды правления, я должен серьезно осознать ту ответственность, которую беру на себя. И все равно, даже беря это все на себя, я еще больше связываюсь с Творцом, нуждаюсь в Нем, становлюсь Его партнером.

Этим я не возвышаюсь над Творцом, а использую все Его свойства, для того чтобы взять у Него бразды правления. Он меня учит этому и затем как бы оставляет. Что значит оставляет? Он находится во мне не ощущаемым мною.

Это и есть слияние с Творцом, когда пропадает какое-либо различие между нами: мои мысли – Его мысли, мои действия – Его действия, мои желания – Его желания. Это и есть цель творения.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прерогатива человека

В чем заключается свобода воли?

Чувствует ли каббалист себя свободным?

Реальная жизнь и интегральность природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне привязать к моей реальной ежедневной жизни известие о единстве и интегральности природы? Достаточно знания, согласия с этим фактом?

Ответ: Нет. Если ты желаешь это знать, тебе надо систематически заниматься, а не просто так взять и привязать это к действительности. Интегральную связь надо обнаружить, исследовать, подвергать всевозможным воздействиям и видеть их следствие в своих подъемах, падениях, работе в группе. Тогда ты увидишь, как создаешь эту реальность.

Если ты являешься проектором природы на самого себя, то должен быть серьезным участником этого процесса.

Из урока на русском языке, 12.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не красивые фразы, а законы Природы

Постигая мудрость единства опытным путем

"Венец" природы, не знающий ее законов

Проводить в мир добрые действия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббала относится к добрым действиям по отношению к ближним?

Ответ: Никак. Есть множество людей в мире, которые помогают друг другу. Творец специально портит отношения между нами, наше здоровье и т.д., для того чтобы дать нам возможность связываться и помогать друг другу.

Творец желает, чтобы мы научились сами исправлять свою жизнь, свои отношения. А затем Он подключится к нашим правильным попыткам, вольет в них свет и исправит.

Вопрос: Допустим, Творец подставил кому-то проблему и дал мне силы, чтобы я пришел и помог этому человеку. Чему я должен научиться из этого действия?

Ответ: Творец предоставляет тебе такую возможность, чтобы ты понял, как стать подобным Ему. В этом заключается вся наша работа. Мы сможем это сделать, только когда будем проводить в мир Его добрые действия. А для этого нам нужно стать такими, как Он.

Из урока на русском языке, 15.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

От себя земного к себе духовному

Преумножать добрые дела

С чего начинается настоящая жизнь

Два пути духовной работы

каббалист Михаэль ЛайтманНо как можно считать товарища бóльшим, чем он сам, в то время как человек видит, что обладает бóльшими достоинствами, чем товарищ: он более талантлив и по природе обладает лучшими качествами. Понять это можно двумя путями:

  1. Человек идет верой выше знания: выбрав себе товарища, он наряду с этим уже смотрит на него выше знания.
  2. Более естественным путем, внутри знания. Поскольку он решил принять его в товарищи и работает над собой, чтобы любить его, – из любви видны лишь хорошие вещи, а плохие вещи, хотя они и присущи товарищу, он не видит, как сказано: "Все преступления покроет любовь". (Рабаш, "О важности товарищей")

Вопрос: В чем особенность каждого пути, когда мы работаем с товарищами верой выше знания и когда – естественным путем?

Ответ: Вера выше знания появляется, когда человек получает свыше силу видеть остальных более возвышенными, более близкими Творцу. Поэтому его отношение к ним становится более осторожным, предупредительным, бережным, как бы подобным Творцу. 

Постепенно, действуя исходя из того, что свет вынуждает его, такое отношение к товарищам, к учителю, к учебе, ко всему, что относится к его духовному движению, входит в его постоянное состояние.

Человек меняется, и то влияние свыше, которое он раньше ощущал на себе, как бы рассасывается и входит в жизнь.

Вопрос: Нам сейчас не стоит задумываться об этих двух путях?

Ответ: Только лишь находиться в ожидании, в предвкушении получения высшего света, силы отдачи. Наша работа заключается в том, что мы заранее хотим показать, что уже находимся в этом, как ребенок, который играет во взрослых с машинками, с куклами и т.д.

Вопрос: Что меняет в нас свет, когда он влияет на нас?

Ответ: Наше отношение к окружению и к Творцу.

Я вижу, что могу правильно использовать товарища для нашей общей цели. Как правило, я уже вижу его не как объект для приложения своих усилий, а как часть Творца. Ведь к Творцу я не могу относиться напрямую, а к товарищу – да. Он словно данная мне Творцом внешняя область приложения моих усилий.

Вопрос: Почему видеть товарища внутри знания лучше, чем верой выше знания?

Ответ: Потому что это более естественно, т.к. вера выше знания входит в новую ступень. Я получаю силы, которые дают мне возможность относиться к товарищу, как к Творцу. Я вижу себя единственным, кому есть, что менять, что исправлять. А всех остальных, как просто выполняющих действия Творца, поскольку они, в общем-то, находятся с Ним в слиянии.

Поэтому получается, что моя вера выше знания входит в обычное состояние.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 30.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все меняется под воздействием света

От веры - к правде

Честь оказаться в обществе таких великих людей

Мои мысли в Twitter, 04.12.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерФранцузы возненавидели Макрона?

– Нет! Они ненавидят свое положение:

Безработица 9,1%, за чертой бедности 14,2% , насильственные нападения, открытая наркоторговля. Но ничто не изменит тенденции.

Решение: введение поголовного обязательного воспитания с оплатой, как за работу.

 

Необходима остановка, так как невозможно плавно перейти от одной войны к другой. Сначала война шла за то, чтобы не получать. И когда мы достигли отказа от получения на всех уровнях желания, Малхут, то есть ступени Бины, то вынуждены остановиться перед началом новой работы.

 

Ханука – не строительство, собирание искр из руин разбитых желаний.

Собрали искры – желания отдавать, бину, веру.

Затем начинаем строить Храм в желаниях получать – до Пурим. Храм строится из материала творения, эгоизма каждого, соединенный с другими любовью, светом.

 

Ханука ("остановились здесь" – хану-ко) – это передышка между двумя войнами. До Хануки идет первая война за отдающие желания, ГЭ, а вторая война после Хануки, перерыва – за получающие желания, АХАП.

Это разные войны, а потому между ними обязана быть остановка.

 

Фараон находится в каждом и заявляет: "Я не дам тебе соединиться с другими". Это война за подъём над разъединяющим эгоизмом – и есть Маккавейская война. Она происходит на каждом уровне эгоизма в человеке. 

 

Сила объединения должна властвовать над силами разобщения.

Именно благодаря разобщению мы увеличиваем силу единства, преодолевая отталкивающие силы, поднимая объединение выше них.

Добро произрастает только из зла. Поэтому Творец создал зло и дал свет для его исправления.

 

Перед выходом евреев из Египта Фараон, олицетворяющий весь эгоизм, должен был знать об исходе от него и позволить уйти евреям – желающим объединиться (евреи - ихудим, от слова ихуд, объединение).

Поэтому Моше ходил к Фараону, убеждать его отпустить евреев.

Так и в Ханука...

 

Десятка должна убеждать других в необходимости связи всех над эгоизмом, верой выше знания, чтобы внешнее давление и внутреннее осознание необходимости создали в них самих необходимость соединиться поверх эгоизма каждого и превратиться в святой (отдающий) светильник с маслом.

 

Когда десятка обретает веру выше знания, она превращается в горящий светильник, кувшинчик с маслом, от которого можно зажечь другие светильники. Состояние единения 10 в 1 – называемое Ханука, образование духовного сосуда в десятке.

 

Война Маккавеев – это война каждой группы, партии, народа, человека со своим эгоизмом за то, чтобы подняться верой выше знания над своим эгоизмом и соединиться с другими. В таком устремлении, войне, происходит чудо, помощь свыше, обретение свойства отдачи, веры выше знания.

 

Решение экологии:

Составить список необходимого и достаточного для человечества.

Все прочее отменить или обложить непосильными налогами.

Это сократит ненужные производства, расхищение богатств земли, выбросы в атмосферу и пр..

Безработных – на курсы по объединению, с пособием.

 

Только отказ от ископаемого топлива в мировой экономике способен предотвратить климатическую катастрофу.

Политики не желают верить экспертам по изменению климата.

Народ считает, что крадут деньги под предлогом изменения климата.

Каббала: надо закрыть все "лишнее" производство!

 

Договор ООН по миграции убеждает, что свободная миграция несет благо человечеству. Остановить миграцию невозможно. Поэтому ее даже не обсуждают. Угрозы "демографического потопа" в расчет не принимаются.

Каббала: Вначале возлюби ближнего, а затем прими его в свой дом...

 

Саммит в Аргентине раскрыл всеобщую конфронтацию и крах системы.

Решение во взаимном отдалении. Но оно невозможно.

Для работы над ошибками нужно понимание замкнутой системы Природы, которая вынуждает решать все проблемы сообща.

Каббала объясняет, как достичь состояния "сообща".

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 03.12.18

Мои мысли в Twitter, 02.12.18

Мои мысли в Twitter, 29.11.18

Отрывки из утреннего урока 03.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Ханука

Война Маккавеев – это война каждой группы, партии, всего народа и каждого человека с самим собой за то, чтобы подняться верой выше знания над своим эгоистическим мнением и соединиться с другими. Только таким путем происходит чудо.

 

* * *

Когда десятка обретает веру выше знания, она превращается в горящий светильник, кувшинчик с маслом, от которого возможно зажечь бесконечное число других светильников. Но прежде всего, это состояние, называемое Ханукой: чистое масло, подтвержденное печатью первого первосвященника, великого коэна, эта сила объединения, вера выше знания должна быть достигнута внутри десятки.

И для этого десятка должна выйти наружу и убедить других в необходимости такой веры выше знания, чтобы внешнее давление и внутреннее осознание необходимости дало им возможность соединиться поверх эгоизма каждого и превратиться в святой светильник с маслом.

Так перед выходом евреев из Египта фараон, олицетворяющий весь эгоизм, должен был узнать об этом исходе и позволить им уйти. И поэтому Моше ходил к фараону и убеждал его отпустить евреев.

 

* * *

Сила нашего объединения должна стать настолько мощной, чтобы взять власть над всеми силами разобщения. Но именно благодаря разобщению мы увеличиваем силу единства, сжигая силы, которые отталкивают нас друг от друга, и поднимая наше объединение выше них. Добро произрастает только из зла. 

Фараон сидит внутри каждого из нас и заявляет: "Я не дам тебе соединиться с другими. Как бы ты ни старался вырваться от меня, ничего не поможет". И так, день за днем, идет эта война.

 

* * *

Ханука ("остановились здесь" ‒ хану-ко) – это передышка между двумя войнами. До Хануки идет первая война за отдающие желания, а вторая, уже после нее – за получающие. Это две совершенно разные формы войны, а потому между ними обязана быть остановка.

Мы меняем свой подход: сначала мы хотели достичь ступени Бины и потому все время выводили из использования свое желание насладиться. Чем больше мы отказывались от своего эгоизма, тем выше поднимались к Бине. Закончив эту войну, мы получили светильник с маслом, горящий восемь дней. То есть мы видим, что всем своим пройденным путем зажгли восемь свечей, свет отдачи, обрели свойства Бины.

И теперь, находясь в Бине, мы начинаем присоединять к себе желание насладиться, чтобы получать ради отдачи. То есть мы постепенно снова опускаемся от Бины вниз, каждый раз беря немного желания, чтобы использовать его на отдачу, пока не присоединим его все к Бине, к отдаче. Это уже работа Пурима.

От одной войны до другой кардинально меняется наш подход. Сначала у нас была установка: ничего не получать! А сейчас, наоборот: получить, пусть даже с некоторыми ограничениями. Это иное отношение, иная цель.

Ханука – это не строительство. Мы ничего не строили, а только отыскивали искры между руин, в обломках разбитого желания насладиться. А после этого уже начинается строительство Храма с использованием этого желания насладиться. То есть мы достигаем общего соединения, включающего эгоизм каждого как материал творения.

Необходима остановка, так как невозможно плавно перейти от одной войны к другой. Сначала война шла за то, чтобы не получать. И когда мы достигли пика этого отказа от получения, на всех уровнях и слоях Малхут, то есть ступени Бины, то вынуждены остановиться перед началом новой работы.

Чудо Хануки состоит в том, что благодаря своим усилиям мы получаем свет свыше, который помогает нам найти кувшинчик с чистым маслом, зажечь его, и закончить войну, а после передышки выйти на новую битву. Вся помощь, полученная свыше – это чудо.

Из утреннего урока 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 02.12.2018

Ханука – ближайшая духовная станция

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.2

Возможность безграничного наполнения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, достигая желаемого, я чувствую себя еще более опустошенной?

Ответ: Потому что вы достигаете желаемого в эгоистических келим (сосудах), а в них мы никогда не можем наполниться.

Так и сказано: "Если ты будешь гнаться за сотней и получишь ее – тебе будет не хватать уже двухсот, достигнешь двухсот – у тебя появится желание на четыреста", – и так далее. Человек всегда умирает ненаполненным.

Эгоистическое желание не может наполниться, этим оно только раздражает себя. Например, тебе кажется, что сейчас ты наелся и напился. И дальше что? Через некоторое время захочешь еще больше.

Вопрос: В чем замысел этого? Почему природа так устроена?

Ответ: Замысел в том, чтобы показать нам, что в эгоистическом ключе мы наполниться не можем, в этом нет никакого смысла. В развитии эгоистических келим нет никакой цели, потому что они нас не наполняют. Нам надо вовремя остановиться и сказать "стоп". Наслаждение должно быть иным: непреходящим, неисчезающим. 

Как я могу этого достичь? – Никак! В эгоистических келим, когда я наполняю сам себя, это наслаждение раздувает меня на еще большую величину, и я желаю большего. Этим я ничего не достигаю, кроме как взращиваю в себе еще больший эгоизм, еще большее желание, еще больший аппетит. Значит, дело не в этом.

В самоограничении тоже нет смысла, потому что при этом я вгоняю себя во всевозможные депрессии. Конечно, я могу восполнить это каким-то самодовольством: "Вот я какой особенный", но это временно и может быть только в ограниченном виде.

Если я хочу правильно поставить себя против природы, то должен обратить возможность своего наполнения в трубочку, через которую я наполняю других. Я должен подобно Творцу стать для остальных источником наслаждения, изобилия, наполнения.

И тогда они будут наслаждаться мной, а я буду все время наслаждаться тем, что наполняю их, и могу через себя провести на них неограниченное количество наслаждений. В этом заключается возможность безграничного наполнения.

Из урока на русском языке, 05.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем разница между всеми видами наслаждений?

Формула вечного наслаждения

От себя земного к себе духовному

Страница 3 из 1 14612345...Последняя »