Записи в разделе 'Духовная работа'
Работа в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманМолитвой называется работа в сердце, потому что разум сопротивляется ей, и нужно идти против него. То есть я прошу у Творца то, чему сопротивляется все мое естество, а потому для каждой молитвы требуется особая работа в сердце, ведь я хочу идти против своего ума и разума, доказывающих мне прямо противоположное.

Но я не хочу понять разумом, что стоит работать на Творца, а хочу работать именно верой выше знания.

Интересно, как это работает, ведь я чувствую, что все во мне сопротивляется: я не хочу объединения, учебы, альтруистических действий, распространения и связи с товарищами. Я не желаю использовать никакие средства, которые могут приблизить меня к Творцу.

И это внутреннее сопротивление с каждым днем становится все откровеннее, но я всякий раз должен поступать именно наоборот. Я вижу это нежелание внутри и точно представляю, где оно находится в моем эгоизме, но снаружи должен сделать прямо противоположное.

Ничто меня к этому не тянет и не обязывает, никто не заставляет меня, но я сам стараюсь найти силы для того, чтобы сделать что-то ради отдачи выше своего разума. Именно так происходит переход из знания в выше знания, выше желания. И это и есть переход из материального мира в духовный. Весь духовный мир построен выше знания, выше моего обычного желания.

Из урока на тему "Вера выше знания", 22.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выше и выше

Путь через разбитое сердце

Молитва – это работа в сердце

Отрывки из урока 22.11.2020

каббалист Михаэль ЛайтманУ меня нет ничего, кроме моего желания, и как же я могу отказаться от него? Всю свою жизнь я следовал своей рациональной логике, и вдруг пойду против нее, будто лишился ума и разума?

Но наука каббала не толкает нас идти без ума и знания, а учит подниматься выше них. Знание и разум остаются, мы их не перечеркиваем, а только всегда поднимаемся над ними и делаем наоборот.

Поэтому идущий выше знания стимулирует свое знание расти все больше и больше. И чем больше растет его ум и знание, тем выше он поднимается, чтобы действовать над ними, а потому становится все умнее и в материальном мире, и все дальше продвигается в духовном. Так он все время растет: в знании и затем выше знания, и снова в знании и выше знания…

Поэтому мы никогда не отменяем свое знание и не идем ниже его, как это происходит в религиях, а всегда идем верой выше знания. Полученная вера выше знания обращается в знание и снова надо идти выше него – так мы поднимаемся по духовным ступеням.

* * *

Если я хочу приблизиться к Творцу и почувствовать его, то мне необходимо свойство отдачи. А для этого есть единственное средство: приблизиться к людям. И поэтому Творец создал одного человека, одну душу и разбил ее на множество частей, чтобы эти пиксели сами соединились между собой. 

И когда эти пиксели соединяются обратно в одного человека, таким путем они начинают все больше ощущать Творца.

* * *

Наш мир – это фундамент, созданный Творцом, с которого мы должны каждый раз подниматься. Этот мир как склад всех разбитых сосудов. Нам приходится все время падать до этого мира, проникаться еще более низким разбитым желанием, а затем подниматься, чтобы его исправить и наполнить. А потом снова падать и подниматься – таков духовный путь.

Из урока на тему "Вера выше знания", 22.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 17.11.2020

Отрывки из урока 12.11.2020

Отрывки из урока 21.10.2020

Мои мысли в Twitter, 22.11.2020

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКогда отдающее намерение наполнит всю яму внутри желания насладиться, тогда мы сможем пользоваться этой водой, чтобы оросить землю и оживить посевы, напоить животных: ослов, верблюдов или людей, и постепенно прийти к исправлениям. Копание колодцев – это начало духовной работы.

 

Вырыть колодец – получить намерение ради отдачи внутри испорченного желания, простой земли. Нужно найти место для колодца, почувствовать недостаток и начать копать землю, пока выемка в земле не начнет наполняться водой, свойствами Бины, т.е. устремлениями работать ради отдачи.

 

Отделить эго-намерение от желания можно только объединяясь с товарищами. Мы копаем вместе общее желание, как строят дом на сваях: выкапывают скважины, заливают их бетоном, на этих колоннах возводят дом. Мы выкапываем эго-намерения и помещаем на их место намерения ради отдачи.

 

Человек, обретая намерения ради отдачи, может сдвинуть камень (каменное сердце), затыкающее колодец, и тогда все могут насладиться находящейся в колодце водой. Скважина, наполненная водой, т.е. светом Хасадим, – это колодец с живой водой. Свет Хасадим дает земле силу и новый урожай.

 

Человек должен вытащить из своего желания намерение ради себя. Творец нарочно поместил в наше желание эго-намерения, будто вбил сваи. Нужно вытащить их и заполнить оставшиеся ямы водой, чтобы получился колодец. Так мы получим плодородную землю и сможем на ней строить. 

 

Я хочу обрести желание к духовному, желание достичь Творца и слиться с ним, потребность в отдаче. Передо мной "простая земля", я хочу превратить ее в духовное поле. Я хочу раскопать эго-желание и раскрыть в нем пустоты, чтобы из этой земли достичь небес, духовного мира.

 

Работа с желанием насладиться идет в два этапа.

  1. Сражаюсь со своим желанием насладиться, преодолевая его и совершая действия отдачи.
  2. Воюю за желание к духовному, т.к. оно пропадает, я становлюсь относительно духовного как мертвый, и не желаю ни просить, ни получать помощь.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.11.2020

Мои мысли в Twitter, 17.11.2020

Мои мысли в Twitter, 16.11.2020

В диалоге с высшей силой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С чем можно сравнить ощущение Творца? С какими состояниями в нашем мире, с какими чувствами?

Ответ: Все, что мы ощущаем сейчас – Вселенную, звезды, нашу планету, человечество и т.д. – находится во власти какой-то силы, которая пронизывает все мироздание и управляет им. Все исходит от этой силы, и все возвращается к ней.

Человек как бы вступает в диалог с высшей силой. Он воздействует на нее, она через весь мир на него. Он ощущает это всеми органами чувств и в ответ дает реакцию или воздействует определенным избирательным образом на эту силу через окружающую природу.

Речь идет о постижении скрытой силы природы, с которой человек вступает в диалог. В результате этого он развивается, постигает высшую силу, становится равным ей по знанию, пониманию, воздействию, по изменению себя, своей жизни. Это является целью его развития.

Вопрос: С чем это можно сравнить в нашем мире?

Ответ: Отчасти это можно сравнить с наукой, ведь мы развиваем науки о нашем мире, которые помогают нам лучше узнать его, управлять им. Этим мы пытаемся как-то улучшить нашу жизнь, хотя у нас это не совсем получается, поскольку мы используем науки эгоистически. 

В этом большая разница между нашим и Высшим миром. Мы не можем эгоистически использовать высшие силы, свойства, все, что мы раскрываем. Высший мир можно постичь только в той мере, в которой мы будем альтруистами, станем думать об общем благе, но ни в коем случае не о своем личном.

Именно такой альтруистический подход называется духовным подходом. Он свойственен многим стремлениям человека в раскрытии природы, но в каббале он обязателен.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 12.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

К высшей духовной жизни

Как выстраивать диалог с Творцом?

Духовная практика

Колодцы Ицхака

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть такой феномен, что после многих лет изучения науки каббала человек вдруг обнаруживает, что у него пропало всякое желание к духовному, вся мотивация, все горение, которое было у него прежде. И он не знает, откуда взять силы. У него нет сил даже на то, чтобы попросить Творца дать ему силы стремиться к духовному.

А кроме того, он должен заботиться о том, чтобы иметь силы преодолеть свое желание насладиться и использовать его ради отдачи. Поэтому работа идет в два этапа, которые чередуются один с другим.

Иногда я сражаюсь со своим желанием насладиться, чтобы преодолеть его и совершить действия отдачи. А иногда я воюю за само желание к духовному, потому что оно пропадает, и я становлюсь относительно духовного как мертвый, и не желаю ни просить, ни получать помощь.

Над обоими этими состояниями надо работать, и это называется рыть колодцы Ицхака. Внутри желания насладиться, которое называется "земля", надо выкопать колодцы – символы ощущения недостатка, стремления достичь духовного, после чего эти колодцы наполнятся водой, водами Торы, светом Хасадим.

Я рою колодец, потому что хочу обрести желание к духовному, желание достичь Творца и слиться с ним, потребность в отдаче. Передо мной простая земля, а я хочу превратить ее в духовное поле. И потому я произвожу действия внутри эгоистического желания, хочу раскопать его и раскрыть в нем пустоты, чтобы из этой земли достичь небес, духовного мира. Такова работа Ицхака. 

Я копаю свое желание насладиться, чтобы понять, как использовать его для действий отдачи, для любви к товарищам, а через них любви к Творцу. Я хочу извлечь из этого желания стремление к отдаче, любви, объединению. У нас нет никакого другого материала, кроме этого, и его надо привести к исправлению.

Сначала я выкапываю скважину в своем желании насладиться – стремление работать со своим желанием ради отдачи. А затем эта скважина наполняется водой и становится колодцем, позволяя мне правильно работать с землей, с общим желанием.

Если мы хотим построить дом, то сначала надо выкопать яму под фундамент. И то же самое в духовном: нужно копать в земле, то есть в сердце, и вычистить оттуда весь прах. Это значит извлечь из желания все эгоистические намерения. И тогда можно начать строить на этом месте, то есть добавить к желанию намерение ради отдачи, и возвести здание. Когда сердце остается пустым, без всякого наполнения, тогда наступает время строительства.

Человек должен вытащить из своего желания намерение ради себя. Творец нарочно поместил в наше желание эгоистические намерения, будто вбил сваи. А нам нужно вытащить их и заполнить оставшиеся ямы водой, чтобы получился колодец. Так мы получим плодородную землю и сможем на ней строить.

Желание остается желанием насладиться, а наша работа: заменить в нем эгоистическое намерение на отдающее. Если есть намерение ради отдачи, то уже можно использовать желание и построить из него здания, ступени отдачи – наши формы, подобные Творцу.

* * *

Отделить эгоистическое намерение от желания можно только за счет группы, объединения с товарищами. В одиночку невозможно изменить намерение и даже приблизиться к этому.

Мы объединяемся и копаем вместе наше общее желание, как вместе строят дом на сваях: выкапывают скважины, заливают их бетоном, а на этих колоннах уже возводят дом.

Мы обнаруживаем, что все наши намерения эгоистические, ради себя. И потому мы хотим выкопать их из земли, из наших желаний, и поместить на их место намерения ради отдачи.

* * *

В Торе есть много рассказов, связанных с колодцами. Рассказывается, как Авраам открывал колодцы в пустыне около Беер-Шевы, про колодцы Ицхака. Встреча с будущей невестой тоже происходит у колодца. Герой отгоняет от колодца злодеев, сдвигает с него тяжелый камень и поит всех водой.

Это символизирует человека, который за счет обретенных намерений ради отдачи может сдвинуть камень (каменное сердце), затыкающее колодец, и тогда все могут насладиться находящейся в колодце водой.

Так Тора рассказывает о работе в одной линии и в трех линиях, о разных духовных ступенях, но это всегда происходит у колодца с водой.

Скважина, наполненная водой, то есть светом Хасадим, превращается в колодец с живой водой. Свет Хасадим может дать земле силу и вырастить урожай.

* * *

Вырыть колодец – означает получить намерение ради отдачи внутри испорченного желания, которое называется просто землей. Нужно найти место, где должен быть колодец. Почувствовать недостаток и начать копать землю, пока эта выемка в земле не начнет наполняться водой, свойствами Бины, то есть нашими устремлениями работать не ради себя, а ради отдачи.

Когда отдающее намерение наполнит всю эту яму внутри желания насладиться, тогда мы сможем пользоваться этой водой, чтобы оросить землю и оживить посевы, напоить животных: ослов, верблюдов, или людей, и так постепенно прийти к исправлениям. Копание колодцев – это начало духовной работы.

Из урока по недельной главе "Толдот", 21.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пустыня, ч.3

Колодец для жаждущего человечества

В поисках рыжей коровы и колодца воды

К высшей духовной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мире человека ощущает страх, радость, безопасность и т.д. Есть ли такие ощущения в духовном мире?

Ответ: В духовном мире все чувства, которые есть в нашем мире, в миллиарды раз выше, глубже, сильнее, и человек может ими управлять.

Если в нашем мире мы рождены с определенными органами чувств и постепенно развиваем их под воздействием нашего мира, но незначительно, то в духовном мире мы можем развивать их буквально с нуля, когда их у нас просто нет, поскольку они находятся в рудиментарном состоянии, и мы не можем ими пользоваться.

Начиная развивать духовные органы чувств, мы доводим их до состояния, в котором раскрываем весь Высший мир, все силы, находящиеся в нем, все вариации возможностей их влияния на нас.

Мы ощущаем, как влияем на них обратной связью, вступаем с ними в определенные взаимодействия, начинаем играть с ними: мы влияем на духовный мир, а он на нас. Это наше взаимодействие с Высшим миром называется высшей духовной жизнью.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 12.11.2018

В ком проявляется Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говорят: "Глас народа – глас Божий". Почему Творец проявляется именно в народе? О каком народе идет речь? Как это связано с мудростью толпы и связано ли вообще?

Ответ: Творец проявляется в своем народе – то есть в группе людей, которая достигает или желает достичь связи с Ним путем подобия Ему. В людях, желающих уподобиться Ему, и проявляются Его свойства. А в других – нет.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 25.09.2020

Вкусите Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРазница между тем, в чем мы живем, и духовным миром – это и есть разница в ощущении Творца.

Духовный мир – это жизнь в ощущении высшей силы, когда человек чувствует, что он находится в ней, как мы сейчас находимся в каком-то пространстве, заполненном определенными предметами, подчиняющемся определенным законам и т.д.

Вся природа духовного мира называется "Творец".

Человек, ощущающий Высший мир, чувствует, что находится во власти его законов и обязан воспринимать их. В соответствии с тем, как он коррелирует с ними, он владеет управлением Высшего мира, а тот управляет им.

Иными словами, ощущение духовного построено на соответствии человека с этим миром. В мере восприятия духовных свойств, сил, законов, связей, человек его чувствует. А то, что пока не попадет в его органы чувств, он не ощущает.

Как ребенок в нашем мире чувствует маму, свой угол, свою кроватку, свои игрушки, а все остальное для него вроде бы не существует. Так и мы относительно Высшего мира. 

Сказано: "Вкусите Творца". Вкус – это самое близкое нам чувство. Посмотрите, как дети тащат все в рот, не различая, съедобное это или нет. Они все ощущают через вкус.

Поэтому вкушение в каббале самое близкое, самое внутреннее, самое понятное ощущение любого свойства или явления. В принципе, в этом участвуют все наши пять органов чувств, но самое главное – вкус.

Он зависит от свойств человека и постоянно меняется. Как в нашем мире человеку иногда хочется соленого, иногда горького, сладкого, кислого и т.д., но все это в одном вкусовом рецепторе. А если говорить о звуках, цветах, формах, то существует еще очень много разных уровней и возможностей воздействия.

Так и в духовном мире у нас есть пять духовных органов чувств, и каждый из них имеет очень большой диапазон восприятия.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 12.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вкус духовного постижения

Каков Творец на вкус?

Самый вкусный Творец!

Темнота усиливает свет

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный путь складывается из двух впечатлений: положительного и отрицательного. С одной стороны раскрывается недостаток, желание, неудовлетворенность, а с другой стороны, наполнение, свет, сладость. Два этих ощущения обязаны присутствовать, ведь невозможно ощутить одно без другого.

Если я не представляю перед собой великую, важную цель, то не почувствую потребности в наполнении. Поэтому надо готовиться и к ощущению недостатка, и к ожиданию наполнения: к радости и печали, которые поддерживают друг друга и не отменяют. В духовном правая и левая линии не мешают друг другу, а наоборот, обе соединяются в средней линии и дают нам правильное восприятие духовного.

Поэтому нужно подниматься над страданиями и преодолевать ощущение пустоты, но главное в работе – это сохранять баланс, правильную связь в средней линии между одним и другим. Если мы только страдаем, то это не называется духовным сосудом, а если только наслаждаемся приятным ощущением, то это не будет духовным наполнением.

В творении обязаны присутствовать оба ощущения, и только при их верном сочетании человек может правильно работать и приближаться к Творцу. В таком случае, для него главное не свое ощущение пустоты или наполнения, а удовольствие Хозяина, и он наполняется от своего служения Творцу, достигнутого слияния с Ним.

Темнота и свет, ночь и день, горечь и радость – все это соединяется вместе, и ничто не исчезает и не гасится, а восполняет друг друга. Если нам удастся их так соединить, то этим мы создадим сосуд для раскрытия Творца, в котором совмещаются недостаток, экран и отраженный свет. 

Творец создает творение с полного нуля и дает ему все средства для того, чтобы достичь совершенного состояния, подобного Творцу. Поэтому не надо стараться уменьшить свет или темноту – они необходимы нам оба вместе для раскрытия Творца. Когда правая и левая линии восполняют друг друга и совмещаются в средней линии, там внутри возникает условие для раскрытия Творца.

Темнота подчеркивает свет, усиливает его. Это словно свеча, горящая во тьме, в которой есть масло, которое пропитывает фитиль и позволяет ему гореть.

Нужно следить за собой, чтобы не гнаться лишь за хорошим ощущением, а присоединять к этому темноту и печаль, чтобы построить правильное кли. Творец дает нам лишь слабую искру, а мы должны разжечь из нее большое яркое пламя, которое осветит всю реальность. И это возможно лишь за счет увеличения кли.

Желание и свет, стоящие друг против друга, не должны гасить один другое. Нужно стремиться к средней линии, чтобы фитиль и масло работали вместе, излучая свет от своего горения. Все проблемы, трудности, вопросы, ограничения надо осознанно присоединить к работе, чтобы с помощью товарищей и уроков темнота и свет соединились в одно неразрывное целое. Тьма призвана усиливать свет.

Из урока на тему "Вера выше знания", 20.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выше и выше

О свете и тьме

Жизнь на грани тьмы и света

Финишная прямая или штрафной круг?

каббалист Михаэль ЛайтманЭволюция непременно приведет нас к подобию Творцу, добровольно или через страдания – есть только два пути. Вначале весь мир развивается неосознанно, лишь за счет сил природы. Но начиная с некого этапа развития, человек отрывается от своего животного существования и развивает человека в себе, духовную форму, подобную Творцу.

Такие люди могут притянуть к себе высшую силу и ускорить свое развитие, а через себя, как через открытый канал, передать эту силу развития всем остальным. В итоге все зло обратится в добро, но мы должны этому способствовать, став активными участниками этого процесса.

Мы находимся на финишной прямой процесса развития, а потому стоит принять в нем самое активное участие, чтобы нас не отбросило назад. Иначе есть опасность, что получится словно в детской игре, когда игрок каждый раз продвигается на несколько шагов вперед, но после очередного броска кубика вдруг резко скатывается вниз, почти в самое начало игры.

Если мы хотим избежать такого возврата на штрафной круг эволюции, то стоит соблюдать законы природы, законы Творца, и стараться все больше объединиться и связаться с высшей силой. И тогда через нас будет перетекать все больше света в мир.

Мир ни в чем не виноват, все зависит от части "Исраэль", стремящихся к Творцу – тех, кто связывает все народы, весь этот круг с Творцом через линию, прямой канал.

Из урока на тему "Объединение мира в последнем поколении", 18.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два управления: небесное и земное

Сюрпризы эволюции, ч.4

Куда ведет нас эволюция? Ч.3

Два управления: небесное и земное

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире действуют два управления: небесное и земное. Одно действует со стороны природы, продвигая программу эволюции, как запланировано, "в свое время", ведя каждого и всех вместе к заранее назначенному состоянию. В итоге, две силы – добро и зло – обязаны соединиться вместе, восполнить друг друга и полностью раскрыть нам Творца.

Высшая сила создала добро и зло и отпечатала их в творении. И теперь они должны объединиться, чтобы внутри этого единства проявить Творца. Таков план небесного управления, и мир непременно его выполнит, в этом нет никаких сомнений.

Природа будет с жестокостью продвигать нас к этому исправлению. Вымершие динозавры, взрывающиеся вулканы, волны цунами, войны – все это доказывает, что природа продвигает программу небес без всякой жалости, не считаясь с тем, что это вызывает страдания в нашем эгоизме.

Но у человека, у самой развитой части природы, есть возможность познакомиться с этим процессом, с программой творения и его целью, и стать помощником Творца в ее исполнении. В таком случае он назовется "человеком".

Если человек берет управление в свои руки и сам стремится стать подобным Творцу, то ускоряет развитие и уменьшает страдания. Но он старается не ради себя, а только чтобы поддержать программу творения и доказать всем правоту Творца, оправдать Его во всем.

Из урока на тему "Объединение мира в последнем поколении", 18.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Финишная прямая или штрафной круг?

Две силы, вытекающие из одной

Сила добра и сила зла, ч.2

Бесконечность Творца и его творения

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал желание творения небольшим, как Малхут мира Бесконечности. Бесконечность означала, что желание было полностью наполненным, то есть без границ, как полный стакан.

Но затем это желание должно развиться до бесконечных размеров. За счет того, что Творец создал творение, желание насладиться, обратным себе, это дает нам возможность раскрыть Творца без всяких границ и ограничений, без всякой остановки в пути до конца исправления и после него.

Когда мы закончим все исправления, покрыв все желание насладиться намерением отдачи, то дальнейшее продвижение продолжится в других формах, уже не за счет недостатка. Однако все равно продолжится бесконечное движение вперед, ведь только так можно раскрыть бесконечность Творца.

Из урока на тему "Объединение мира в последнем поколении", 18.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир бесконечно прекрасен

Отрывки из уроков 12.06.2020

Бесконечный источник наслаждения

Мои мысли в Twitter, 18.11.2020

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы видим, что в природе один пожирает другого, т.к. мы относимся друг к другу эгоистически, и своим эго влияем на все остальные уровни природы: неживой, растительный и животный. Исправим эго-желание – волк будет мирно жить рядом с ягненком, ни один не будет нападать на другого.

 

Надежное лекарство против вируса – объединение, спасительное средство от всех проблем, т.к. тогда мы становимся подобными общей, глобальной и интегральной природе. Соединяясь таким образом, мы больше связываемся с общей силой природы, которая наладит все системы нашей жизни.

 

Чем больше спортсмен тренируется, тем сильнее становится, усиливая эго. Он всегда доволен своими достижениями. Каббалист хочет за счет занятий ослабить эго, чтобы подняться над ним. Относительно эгоизма состояние кажется неутешительным, но для каббалиста это желанное состояние.

 

Каббалист смотрит на свое животное тело, как исследователь. В животном теле раскрывается сила получения, эгоизм, но каббалист хочет, чтобы в нем раскрывалась сила отдачи. А себя он воспринимает совершенно нейтральным исследователем, не относящимся ни к получению, ни к отдаче.

 

Каббалист радуется плохому как хорошему. Но это не значит быть мазохистом, потому что каббалист не относит страдание к самому себе, а только к эгоизму, созданному Творцом. А эгоизм он воспринимает не как собственное желание насладиться, а как силу, приходящую от Творца.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 17.11.2020

Мои мысли в Twitter, 16.11.2020

Мои мысли в Twitter, 13.11.2020

Мои мысли в Twitter, 17.11.2020

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЯ все время поднимаюсь и опускаюсь: МАН – МАД. Так каждый работает в группе, все наши десять цилиндров. Проникаясь желанием товарищей, я хочу приблизить их к Творцу. От Него я получаю силы, наполнения, раскрытия, и передаю товарищам. Я – передаточный канал в обоих направлениях

 

На первый такт поршня я утопаю в десятке и черпаю оттуда желания товарищей, на второй такт поднимаю эти желания к Творцу. Этот подъем – МАН, я прошу за всех, получаю свыше силу. C этой силой я опускаюсь вниз и передаю ее товарищам, получаю от них новое желание и поднимаю МАН.

 

Каждый должен быть и самым маленьким в десятке, и самым большим. Если каждый из десяти так работает, то у нас получится двигатель с десятью цилиндрами – представляете какая мощь! Все поршни дружно накачивают наш общий объем, пока не переполнится мера, и внутри раскроется Творец.

 

Отменив себя перед группой, я получаю от нее высшую силу, которая действует на меня и пробуждает. Я был ниже всех, но теперь с полученной от группы силой влияю на всех остальных, становлюсь для них как Творец. Сначала я получил от товарищей как Малхут, а теперь отдаю им как Кетэр.

 

Я – внизу, товарищи – наверху, так мы поднимаем друг друга, словно альпинисты, связанные веревкой. Я аннулирую себя перед десяткой, стараясь почувствовать себя меньше всех, за счет этого получаю от нее силы. C этими силами, полученными от товарищей, я помогаю им. 

 

Сам человек не может подняться из падения, а только если другие дадут пример и пробудят его. Это будет правильным подъемом, не за счет эгоизма. Товарищ помогает подняться мне, я – товарищу, т.е. работаю в группе, где действуют силы объединения. Это будет духовное действие.

 

Раскрытие Творца происходит из самого низкого состояния, "из праха", как сказано: "Из праха ты вышел и в прах возвратишься". Мы все время падаем в состояние праха, теряя всякий интерес к духовному, желание, вкус. И из этого праха нам надо подняться: "Да поможет человек ближнему".

 

Радость заповеди, когда могу совершить действие против желания насладиться все больше. Это может быть небольшое достижение, но главное, чтобы оно было относительно объединения. Все, что мне нужно – это соединение с товарищами и урок: вот два инструмента приближения к Творцу.

 

Чем тяжелее состояние, которое не ощущается в эго как приятное, тем лучше. Значит, я не имею в этом действии эго-мотивации и действую против эгоизма. Тогда я действительно выполняю указание Творца приблизиться к Нему, несмотря на сопротивление своего эгоизма.

 

Человек, которому посчастливилось быть в десятке, пришедшей к раскрытию Творца, доставляет Ему удовольствие. Десятка – канал, передающий раскрытие Творца всем. Товарищи в десятке хотят связаться с Творцом и передать Его раскрытие всем творениям.

 

Мы собираемся на урок не для того, чтобы накопить знания, а чтобы достичь нового, дополнительного соединения. "Урок" (шиур) означает "мера", на которую мы можем еще сильнее объединиться между собой.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 16.11.2020

Мои мысли в Twitter, 13.11.2020

Мои мысли в Twitter, 12.11.2020

Поручительство, охватывающее весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Интересно, что закон поручительства охватывает весь мир в целом. Почему одного народа недостаточно для достижения исправления?

Ответ: Все мы являемся частью одной системы, и поэтому никто не сможет убежать от выполнения закона поручительства.

Вопрос: А я могу достичь поручительства в десятке или этого недостаточно?

Ответ: Да, в десятке можно достичь поручительства, но не абсолютного. А абсолютное поручительство достигается после того, как все человечество, будучи разделенным на десятки, придет от десяток к сотням и так далее, и обратится в одну единую десятку, состоящую из миллиардов частных десяток.

Вопрос: Вы видите, что в ближайшем будущем общество каждой страны будет разделено на такие десятки?

Ответ: Как это будет, я не знаю. Я не хочу загадывать наперед и тем более оповещать об этом. Но я считаю, что мир к этому идет и поневоле придет. 

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что каждый должен внести свой вклад в формирование критической массы для достижения общественного согласия. Получается, что огромная масса людей должна пойти на это?

Ответ: Да. Все согласятся. Мы к этому идем. Природа вынудит нас или путем страданий, или путем света.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 21.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто нарушает закон поручительства?

Поручительство – это и есть любовь

Что такое "взаимное поручительство"

Страница 3 из 1 31612345...Последняя »