Записи в разделе 'Духовная работа'
Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВесь эффект духовных усилий в их накоплении. А затем возникает результат.

Но пока происходит процесс накопления, ощущается опустошение, безысходность, а накопление не ощущается. Только иногда проявляется некое понимание процесса. Главное – терпение в пути, поддержка товарищей!

 

Работа в эгоизме против эгоизма в стремлении к Творцу. Результат – все большая пустота. Пока группа не решает, что их работа должна быть в вере выше знания – в свойстве полной отдачи и единения. И тогда взывают к Творцу о помощи – и Он выводит их из-под власти эгоизма.

 

Именно помехи эгоизма (Фараона) в стремлении человека раскрыть Творца (свойства отдачи, единения, любви), в противоположности Творцу, вынуждают человека начать просить помощь Творца, и так он выводит себя из изгнания в эгоизм (Египет).

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 14.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 14.04.19, ч.1

Отрывки из уроков 13.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

Читая статьи Рабаша и Бааль Сулама о Песахе, надо видеть в них не события, случившиеся в нашем мире, на земном шаре, с какими-то людьми, а себя самого в центре происходящего. Все это реализуется внутри моего восприятия, и больше ничего нет.

От того, что во мне меняются желания, намерения, мысли, пишется история, география, происходит все, что я сейчас вижу перед собой. Я внутри себя произвожу весь мир. Поэтому надо понимать, что вхождение в Египет и выход из него, все происходящие в нем события, разворачиваются внутри человека в результате изменения его свойств.

Мы сами должны пройти внутри себя все эти периоды: изгнание, освобождение, со всем, что случилось между ними и о чем рассказывает Тора, говорящая лишь об изменении нашего восприятия. Надо воспринимать Тору как книгу инструкций, обучающую нас правильному взгляду на действительность.

То есть видеть не географические местности: Вавилон, Беер Шеву, Египет, внешние картины, а преобразовать их в свои внутренние образы. И тогда я увижу подлинный мир: себя вместе с товарищами, строящими наше соединение, общее духовное кли и в зависимости от этого, находящимися в разных отношениях с Творцом. Об этом и рассказывает Тора.

 

* * *

Человек хочет достичь цели, объединиться с товарищами, чтобы раскрыть Творца, но обнаруживает, что все его свойства восстают против этого объединения, словно братья против Йосефа. В нем есть лишь одна точка в сердце, понимающая, что необходимо соединиться с другими, иначе не достигнуть цели. И тогда нет выбора, и человек вступает в борьбу, которая называется египетским изгнанием. 

Братья Йосефа – это эгоистические свойства моего тела. Есть лишь одно свойство, которое говорит, что нет выбора, мы обязаны все объединиться, иначе не придем к цели, которая достигается только через соединение. Все товарищи, которых я вижу сейчас вовне, должны войти в меня и стоять в моем сердце. Это значит, что я вобрал в себя все творение, что будет правильным, исправленным состоянием.

Но сейчас я вижу совершенно обратную картину, что все находится вне меня как отдельные, разобщенные части. Поэтому я стремлюсь соединиться с товарищами, выполняя все возможные материальные действия, и это пока называется моим материальным миром.

Но кроме одного этого абстрактного понимания, что надо объединиться, все мое сердце протестует против объединения. Таким я создан Творцом. Между нами стоит сила, которая нас разъединяет, называющаяся "Фараон".  

 

* * *

Я обнаруживаю вокруг себя множество врагов: всевозможных эгоистических свойств, желаний, которые не дают мне соединиться с другими. Кроме моего самого внутреннего желания, готового пойти на соединение – все остальные против.

Как будто я нахожусь в стране, правительстве или обществе, где все против меня. И я выясняю, что это не внешние враги, а мои собственные внутренние свойства сопротивляются объединению. Фараон сидит внутри меня!

 

* * *

"Братья Йосефа" – это мои внутренние свойства, которые все против меня. Я чувствую, что попадаю в Египетское изгнание. Прежде я не думал, что нахожусь в окружении своих свойств, сопротивляющихся объединению. Я вижу, что "братья" не хотят со мной соединяться, а потому обнаруживаю себя в египетском рабстве и должен воевать за объединение.

Египет отрицает объединение, но позволяет мне хорошо жить. И пока я соглашаюсь с этим, формально находясь в группе, но сердцем не соединяясь с товарищами, для меня продолжаются "семь сытых лет". Ведь мне кажется, будто все в порядке.

А потом я начинаю раскрывать все зло своих свойств. Над Египтом поднимается новый царь, который не знал Йосефа, то есть точки объединения. Этот царь яростно противится объединению, и тогда для меня начинается настоящее изгнание.

Из вечернего урока 13.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.04.2019

Отрывки из уроков 08.04.2019

Отрывки из уроков 02.04.2019

Нет худа без добра (клип)

Нет худа без добра

Начало и конец духовного пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Моя начальная точка пути – это рождение, а конечная – смерть? Или в духовном другие начальные и конечные точки?

Ответ: Начальная точка – это исходная точка вашего духовного пути, а конечная – это его финальная точка, которая заканчивается вашим полным исправлением. При этом вы входите в другое состояние, о котором в каббале не говорится.

Каббала объясняет только путь от точки "А" до точки "Б". Все, что идет до точки "А" – это наш земной путь, а что идет за точкой "Б", нигде не объясняется, потому что это Абсолют, о нем не говорится.

2018-12-30_laitman_vebinar_02

Тем не менее, никаких тайн здесь нет, просто мы не можем описать это состояние земными символами и словами. Наш язык не в состоянии передать это, потому что в духовном мире нет наших свойств. В нем нет "чего-то не хватает", "чего-то хватает", "что-то дополнить", "что-то убрать" и т.д.

То есть все наши состояния построены на недостатке и наполнении, недостатке и наполнении. А далее – Абсолют. Начинается совершенно другое состояние творения, когда оно полностью включено в Творца.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дверь в неведомое

Этапы большого пути

Что после окончательного исправления?

Практикум любви к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова практика каббалистов в любви к Творцу и какое это ощущение?

Ответ: Давайте попробуем вместе такой практикум.

Постарайтесь постоянно держать себя в мысли, что вы хотите любить Творца, желаете сделать Ему хорошее, устремлены к Нему всей душой, хотите приблизиться к Нему, ощутить Его.

Попробуйте и проследите, образуется ли в вас внутреннее чувство, что вам не хватает этого сближения.

Но самое лучшее, если вы будете все время думать: "Как бы я хотел сделать Ему приятное". Такое внутреннее стремление быстро вызовет в вас определенные ощущения, и тогда вы сможете сказать: "Действительно, во мне существует какая-то точка особого отношения к Творцу. Исходя из нее, я могу развиваться дальше".

Повторяю, беспрестанно думайте: "Я хочу, чтобы у меня была постоянная тяга сделать доброе Творцу. Но я не желаю, чтобы Творец знал об этом. Я просто хочу сам это сделать". Вот и все.

Из урока на русском языке, 23.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "любовь к Творцу"?

Как сделать счастливым Творца

Люби Творца всем сердцем

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПодняться в ступень веры выше знания, значит не отрицать и не сокращать знание, а наоборот, обрести возможность исследовать еще и духовное пространство, проявление второй силы природы – силу отдачи, явление Творца. Так в дополнение к земным наукам добавляется наука каббала.

 

Работа в Египте, в попытках выйти из эгоизма, когда снова и снова проваливаешься в него, доводит до полного отчаяния. Но если осознается, что именно эта работа радует Творца, то начинает радовать и раба. Так раб эгоизма выходит из рабства на свободу.

 

Храм, Дом Творца, находится в центре группы (десятки). Путь к нему – во все большем сплочении товарищей, т.е. во все большей отдаче каждого группе. Это против нашей природы, но поддержка и пример товарищей дают силы каждому войти в духовное, Дом Творца.

 

Вначале учеба показывает человеку, насколько он удален от высшего мира отдачи, Творца. Учеба создает в нем желание к отдаче, желание выйти из господства эгоизма. Осознание выхода только действием света.

 

Необходимость долгого выхода из эгоизма (изгнания) в том, что если человек получит небольшое наполнение, он удовлетворится им и не пожелает большего, ведь духовное наполнение вечно. Поэтому обязан получить все желание, а затем уже порционно исправлять и наполнять его. 

 

Свет раскрывается в кли только в мере подобия кли свету, в их равных желаниях друг к другу.

Это достигается в войне человека с противоположными свету-отдаче свойствами эгоизма-получения – пока не изменится, под влиянием света, на подобие свету – намерение отдавать.

 

Сила (величина) желания к духовному – измеряется частотой выходов и входов в стремление обрести желание отдавать, т.е. краткостью перерывов между выходом и входом в стремление достичь свойства отдачи.

 

До исправления желаний на отдачу, свет светит только в мере исправленности его желаний. А когда достиг свойства отдавать, свет действует на него уже в полную силу, в своем величии и в полном ощущении.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 14.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 14.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 12.04.19

Мои мысли в Twitter, 14.04.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЧтобы вознуждаться в помощи Творца, необходимо самому начать воевать с эгоизмом и только после того как убедишься в своем бессилии, поневоле обратишься к Творцу уже с истинной просьбой о помощи. А Творец специально не позволяет победить эгоизм, чтобы вознуждались в нем.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 14.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 12.04.19

Мои мысли в Twitter, 11.04.19

Отрывки из 9-го урока Международного каббалистического конгресса, 21.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №9 Международного каббалистического конгресса 2019 г.

Сказано: "На каждое твое жертвоприношение добавь соль". Жертвоприношение (курбан) – от слова "близкий" (каров). То есть каждое сближение между нами, а это значит, приближение к Творцу, надо скрепить солью, чтобы идти только вперед и стараться сохранить эту близость в будущем.

Я сейчас достигаю какого-то контакта с товарищами и хочу того же контакта с Творцом. Только Он пока не открывается, потому что моя связь с товарищами еще не настоящая, но я хочу ее продолжить, сохранить и усилить, как бы "засолить". То есть мы делаем жертвоприношение (сближение) и добавляем к нему соль – это знак правильного продвижения.

Жертву приносят, когда чувствуют себя виноватым, совершившим преступление. То есть мне раскрывается мое преступление, отдаление от других людей и от Творца. Это продолжение то же самого грехопадения, которое совершил первый человек, Адам Ришон.

У нас всех один грех: разбитая связь между нами. Выходит, что если преступление раскрылось, выявилось место, в котором мы не ладим друг с другом, чувствуя трение, разделение, противоречие, то это замечательно, ведь появляется возможность исправления.

Для этого мы строим Храм, то есть группу. Десятка, стараясь приблизиться друг к другу, строит таким образом "дом святости". Но в этой же мере мы ощущаем свое прегрешение и необходимость принести жертву, то есть сблизиться между собой, и еще добавить соли. Мы все больше и больше сближаемся, пока не достигаем полного слияния, в котором становимся подобными Творцу, и между нами раскрывается высший свет. 

 

* * *

Именно в темноте мы чувствуем любовь Творца к нам, а в свете мы раскрываем свою любовь к Творцу. И когда две эти любви соединяются как правая и левая линии, возникает средняя линия, которая называется связью, слиянием, соитием. 

 

* * *

Человек хочет учиться, углубиться в исследование науки каббала, но получает всевозможные помехи, проблемы со здоровьем, в семье, на работе. Это знак того, что Творец хочет тебя. Написано: "Кого любит Творец, того наказывает". Если ты встречаешь трудности на пути к цели, значит они подстроены Творцом, чтобы ты поднимался над ними и рос все выше и выше, пока не достигнешь высоты Творца.

Только таким способом Творец может раскрыть нам себя, это закон. Нет другого пути к Творцу, только преодолевая все трудности и препятствия, не останавливаясь и не сбегая – уставая и падая, но снова поднимаясь и продолжая путь.

Нужно с самого начала согласиться с этим. И чем крепче будет наша связь с товарищами, тем легче и приятнее будет путь. Когда мы вместе, перед нами открывается широкая, гладкая дорога, прекрасные пейзажи, пение птиц, ласковое солнце.

Но как только ты отходишь от товарищей, тут же разражается гроза, ливень, и дорога идет в гору, так что очень трудно идти. Все зависит только от нашего соединения: с ним все легко, а без него все чрезвычайно трудно. 

 

* * *

Человек боится, что если надо объединиться с товарищами до полного растворения в них, не потеряет ли он себя, свою индивидуальность? Успокойтесь, нам нечего терять! У нас нет сейчас никакой индивидуальности, ни у кого из нас. Духовная индивидуальность зависит от того, насколько я соединяюсь с группой – там я найду свою душу, которая действительно будет уникальной, подлинной и вечной.

А пока у нас есть только врожденные животные, физические особенности, которые не теряются и не приобретаются. Надо просто над ними, ничего не отменяя, построить свою духовную индивидуальность, то есть обрести душу.

 

* * *

Чем больше мы возвеличиваем Творца в своих глазах, тем больше наполняем Его величием свои желания. И тогда мы отождествляем себя с Ним, что освобождает нас от всех духовных и материальных неприятностей. Все наши проблемы разрешаются только тем, что Творец, высший свет, наполняет наши пустые желания.

Это единственное, что нам нужно. Хочешь освободиться от проблем – пожалуйста, наука каббала говорит, что это возможно, но при условии, что ты дашь Творцу войти во все твои желания. И тогда ты почувствуешь себя словно ангел в мире абсолютного добра.   

 

* * *

Нужно хранить между нами союз, чтобы стремиться укрепить достигнутое объединение и сделать его еще больше. Поэтому следует радоваться раскрывающемуся разбиению. Надо благодарить Творца за то, что Он раскрывает нам так много неприятностей и проблем в пути, ведь этим Он показывает свою любовь к нам, с помощью трудностей продвигая нас к себе.

Если мы преодолеваем все препятствия, покрывая их любовью, то показываем свою любовь к Творцу. Любовь Творца раскрывается нам через трудности, а наша любовь к Нему раскрывается через подъем над трудностями.

Связь между нами, в которой раскрывается Творец, строится только на противоречиях, на полярных состояниях, ненависти, зависти, честолюбии, на всех плохих качествах. Чем больше открывается зла, до такой степени, что товарищи готовы убить друг друга, тем выше мы растем. Творец дает нам возможность расти и покрывать все преступления любовью.

Так мы продвигаемся по двум линиям: левой и правой. С левой стороны все время раскрывается ненависть, а с правой стороны – любовь: то влево, то вправо – так мы взбираемся, как по лестнице, пока не доходим до конца. А в конце рай и ад соединяются вместе, и это прекрасное состояние конца исправления.

Из 9-го урока Международного конгресса, 21.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрывается Высший мир

Вечный "союз соли"

Вечный союз с постоянным обновлением

Падения (клип)

Падения

Звезды не властны над Исраэль

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мудрецы говорят, что звезды не властны над Исраэль. Получается, что человек, занимающийся духовным, выходит из-под материальной системы?

Ответ: Звезды – это всего лишь знаки управления свыше. Объединяясь между собой, мы поднимаемся выше звезд. Ведь звезды – это неживой уровень, который так же как растительный и животный уровни управляется нами.

Становясь подобными Творцу, мы выходим даже за пределы Творца. Как сказано: "Победили Меня сыновья мои". То есть в своем управлении мы поднимаемся даже выше Его управления нами. Это самый высокий уровень.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изменить карту своей судьбы

Как влиять на свою судьбу?

Власть над своей судьбой

Как относиться к критике в свой адрес?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли обращать внимание на критику в свой адрес?

Ответ: Я лично особо не реагирую на критику. Разве что, если меня критикуют по делу, и я вижу, что должен воспользоваться этой критикой, чтобы несколько изменить свой преподавательский подход, изложение, обратить внимание на какой-то аспект и т.п. Я приветствую критику, когда она реально может помочь мне в распространении каббалы.

В остальном мне не важно, что говорят обо мне. Я даже не читаю, что пишут про меня. Как я слышал, в печати есть много нелицеприятного обо мне. Но я ни в коем случае ни на кого не обижаюсь. Такова природа человечества, пока она неисправна.

Из урока на русском языке, 23.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Твердость в пути

"Собаки лают, караван идет"

Почему я радуюсь наездам на себя

Мои мысли в Twitter, 14.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКрупнейшие еврейские организации США просят Трампа остановить израильскую аннексию территорий. Попытки задобрить волка отказаться от козлят. Поможет только полное размежевание с переселением чужих граждан за сегодняшние границы! Мы уже прошли все, что нам задавали...

 

Песах (Пасха) – после осознания собственного эгоизма как зла, праздник освобождения из плена эгоизма, затем выход к получению Торы – силы, исправляющей эгоизм, и далее, исправлением эгоизма, к достижению общего правила Торы "Возлюби другого как себя", полного исправления.

 

Изгнание – это ощущение себя под гнетом эгоизма, невозможности отдавать, любить других как себя, ощущение себя в гнусном самолюбии и, обязательно, в страдании от этих ощущений.

 

Только когда человек разочаруется в своих силах и попытках раскрыть Творца, он обратится к Нему о помощи в истинной просьбе разбитого сердца. Поэтому должен заботиться об осознании величия Творца и собственного бессилия – это ускорит осознание ничтожности и истинной просьбы.

 

Именно когда ты ощущаешь в себе проявление новой эгоистической силы, есть возможность обратиться к Творцу, с просьбой, исправить эту силу, изменить ее применение на добро и отдачу, веря, что этим ты доставляешь радость Творцу.

 

Две силы уготовлены развить нас к обязательному высшему состоянию подобия Творцу:

неосознанная – медленное, но неуклонное давление вынуждает нас изменяться от зла к добру,

осознанная – с нашим участием то же развитие происходит осознанно, желательно, быстро.

Выбор – за нами.

 

Не говори, что правильная учеба не помогает, не ведет тебя к цели.

Ведь она раскрывает тебе, насколько ты лентяй, эгоист, отдален свойствами от Творца и, вообще, ты – хуже всех!

А этим создаются в тебе условия молитвы – просить Творца об исправлении. 

 

Верить, что все помехи свыше даны, чтобы было место усилиям обратиться к Творцу с просьбой, сменить желание получать на желание отдавать.

Эгоизм, посланник Творца, будит нас. И только убедившись, что спасение – делать ради Творца, человек обращается к Творцу за желанием отдавать.

 

Только одно желание есть у человека, подобно которому нет у животного – это стремление к Творцу. Поэтому только в реализации этого стремления человек должен видеть реализацию себя как человека. Ведь все прочие его действия исходят из его животного уровня.

 

Раскрывающуюся в правильной учебе власть эгоизма (изгнание, Фараон), можно преодолеть только криком о помощи к Творцу. А Творец на каждую просьбу посылает "святую душу" – желание отдавать, любить, объединяться. Эти части соединяются и ощущаются подъемом в отдаче.

 

Только после выхода из эгоизма, из "ради себя", Египта, человек может учить Тору, как действовать в отдаче ради Творца. Ведь под властью эгоизма он работает на Фараона, эгоизм и не может принадлежать Творцу. Поэтому главное событие в духовном развитии – выход из эгоизма.

 

Когда возвышает стремление к отдаче, человек входит в изгнание и видит, насколько он удален от свойства отдачи. И возникает осознание отсутствия желаний отдавать, которые Творец затем исправляет и наполняет.

 

Чтобы обрести Душу (Землю Израиля), необходимо обрести ее огромные желания в изгнании (Египте), а затем исправить их – и только тогда удостаиваешься наполнить их высшим светом раскрытия Творца.

 

Если человек еще видит в себе некоторые добрые дела – нет у него причин обращаться за помощью к Творцу. И только обнаружив свои свойства действительно неисправными, он сможет обратиться к Творцу и удостоиться выхода из эгоизма, Египта.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.04.19

Мои мысли в Twitter, 11.04.19

Мои мысли в Twitter, 10.04.19, ч.2

Плохие поступки и духовное развитие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мои плохие поступки в материальной жизни влияют на мое духовное?

Ответ: Никакие поступки в материальной жизни не влияют на духовное, потому что все они продиктованы эгоизмом, который управляется свыше.

Единственное, что влияет на духовное, – насколько ты вкладываешь свои усилия, чтобы связаться с товарищами и обрести свойство отдачи. Только это! Все остальное – наши игрушки в этом мире.

Из урока на русском языке, 23.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно ли из нашего мира влиять на Высший мир?

Может ли связь с группой повлиять на материальный мир?

Помогает ли каббала разобраться в своих поступках?

Мои мысли в Twitter, 12.04.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНаша задача – захотеть выйти с неживой ступени, чтобы достичь Хозяина программы, изменить Его решение – обязать Его управлять нами по-новому. Изменить что-то в себе можно только через обращения к Творцу, обязывая Его изменить нас, как сказано: "Победили Меня мои сыновья".

 

Перейти с неживого уровня на растительный можно только объединением в десятке. Каждый из нас неживой, но если правильно влияем друг на друга, сможем стать растением. Девять товарищей с силой Творца работают над каждым в десятке, словно Творец работает над нами.

 

Вся программа нашего поведения заложена в нас Творцом и ощущается нами как наша природа. Чтобы ощутить ее отдельно от себя, навязанной нам, надо пытаться выйти из нее, делать действия ей противоположные – действия отдачи и единения. Тогда ощутим суть нашей программы – эгоизм.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 11.04.19

Мои мысли в Twitter, 10.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 10.04.19, ч.1

Отрывки из уроков 11.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати"

Мы находимся сейчас в полной власти Творца, выполняя все, что природа, то есть Творец командует нам. Мы не осознаем и не чувствуем, что действуем по приказам чужой, внешней силы, полагая, что выполняем свое собственное желание. А на самом деле, это совсем не мы.

Я создан из желания насладиться и работаю по программе, заложенной в этот биологический компьютер, думая, что это и есть я: мои желания, мои мысли, мои стремления – все мое. Ведь кроме этого, у меня ничего нет.

На самом же деле, во мне действует посторонняя сила, которая облачилась в меня и движет мною, ведет, крутит во всех направлениях. А я настолько привязан к ней, что думаю, будто это и есть я сам. Я не чувствую совершенно никакого разделения между нами, и это называется неживым уровнем.

Очень важно проникнуться этим, прочувствовать буквально всем нутром, ведь тогда у нас появится шанс отделиться от этой внешней власти и стать свободными, выйти из Египетского рабства.

 

* * *

Ученые-естествоиспытатели, биологи, зоологи могут подтвердить, что у человека нет никакой свободы выбора, и он полностью находится во власти своей природы, определяющей все его поведение. 

Человек – это следствие всевозможных внутренних химических и электрических процессов, происходящих в теле и голове. У него нет никакой свободы воли, и он не отвечает за свои мысли. Это машина, работающая под управлением химических и электрических сигналов, которые генерируются внутри нее. В интернете есть множество серьезных научных статей, подтверждающих это.

И откуда вообще в человеке может быть что-то другое? В процессе обучения и воспитания мы вносим в него дополнительные программы: образование, стыд, мораль, всевозможные расчеты, поднимающие его над простым животным и делающие человеком. Но это все программы, определяющие наши решения, только скрыто от нас, и разумеется, не оставляющие нам никакой свободы выбора.

Наша задача – захотеть выйти с этой неживой ступени, чтобы достичь Хозяина программы и изменить Его решение, то есть обязать Его управлять нами по-новому. Только через Творца мы сможем действовать иначе. Изменить что-то внутри себя можно только путем обращения к Творцу, чтобы обязать Его изменить нас, как сказано: "Победили Меня мои сыновья".   

 

* * *

Человек начинается там, где он вдруг чувствует, что управляется силой Творца и не соглашается с этим управлением. Он называет это высшее управление Фараоном и хочет выйти из этого рабства. Фараон – это высшая сила, которая все время командует мне, что делать.

Но я не хочу, чтобы мной так управляли. Если я чувствую, что нахожусь в полной власти Творца и не имею никакой возможности сопротивляться Его приказам, то я считаюсь "неживым".

Когда мы можем раскрыть, что находимся под полным управлением Творца? Только тогда, когда захотим из-под него выйти: на контрасте одного с другим. Я хочу выполнить действие, не продиктованное Творцом, а такое действие бывает лишь одно: "ради отдачи". Если я попробую его выполнить, то пойму, что я на него не способен, ведь я полностью погружен в получение и желаю в нем остаться, и это вся моя жизнь.

Значит, чтобы понять, что я в неживом состоянии, мне нужно захотеть стать "растением"! Только на таких противоположностях я могу осознать свое состояние.

 

* * *

Перейти с неживого уровня на растительный можно только в десятке. Каждый из нас неживой, но если мы правильно повлияем на него, то дадим ему возможность стать растением. Девять товарищей работают над одним так, как Творец работает над человеком. Так нужно работать над каждым в десятке, словно Творец работает над нами.

 

* * *

Как из неживой молекулы получается органическая, ведь она состоит из неживых химических веществ? Но когда они соединяются особым образом, согласно законам валентности, то переходят на растительный уровень, то есть становятся живыми. Жизнь – это следствие соединения. Когда неживые частицы соединяются друг с другом, они превращаются в растения и даже животных.

Мы не знаем, как это происходит, мы только видим, что это так. Внутри соединения присутствует скрытая высшая сила, Творец. Поэтому сказано, что все выходит из неживого, из земли. Нет ничего особенного в растении, животном или человеке, кроме дополнительной духовной силы, которая приходит свыше благодаря тому, что здесь у нас внизу есть стремление соединиться. В этом заключается тайна жизни.

 

* * *

До соединения – нет десятки, есть только десять человек, сидящих вместе. Десятка начинается с того, что мы стараемся объединиться и ожидаем, что придет сила свыше, которая соединит нас, чтобы вместо неживых, отдельных атомов мы стали органическим веществом. Каждый атом человеческого тела сам по себе неживой, но соединение между ними рождает жизнь. Средство подняться с неживой ступени – это соединение.

Почему одно соединение производит лишь неживую материю, а другое – жизнь? Все дело в желании уподобиться высшей ступени, стать растением. Сила, пробуждающая это желание, не находится на нашей ступени, а приходит с более высокого уровня, проникая в нас через скрытые внутри нас искры.

Из утреннего урока 11.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.04.2019

Отрывки из уроков 02.04.2019

Отрывки из уроков 01.04.2019

Страница 3 из 1 18912345...Последняя »