Записи в разделе 'Духовная работа'
Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЧтобы не было падений, надо в любом состоянии создавать их самому, просьбой к Творцу о большем сближении – т.е. о продвижении к цели. А если заранее не просит, то получает падение, чтобы желал и просил о сближении.

 

Делать сравнение состояний страдания и наслаждения – и благодарить за спасение от страданий. И неважно сколько получает, а важно насколько ценит получаемое от Творца – в этой мере растет ощущение получаемого и близость к Творцу.

 

Ощущение, что не продвигается или даже идет назад – дается Творцом специально, чтобы ощутил страдая, отсутствие слияния с Творцом. И этим создал в себе кли для слияния – желание наполнять Творца.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 10.07.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 09.07.19

Мои мысли в Twitter, 10.07.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТворец воздействует на человека снаружи, через мир, и изнутри, через внутреннюю природу человека. Так мы оказываемся между двух сил, для того чтобы привести нас к исправлению, к восприятию управления Творца совершенным. Пока не уравновесим внутреннюю и внешнюю силы Творца.

 

Я вижу вокруг отражение себя, свои неисправности. Я вижу всю реальность, связи ее частей несовершенной - это показывает, насколько я неисправен. Вся реальность совершенна, а только человек нуждается в исправлении. Но исправить человека можно только через его среду.

 

Ничего не надо исправлять в реальности, кроме ее восприятия нами. Ведь мы видим мир согласно собственным свойствам. Нужно исправить свой взгляд на творение. Само же творение, предстающее перед нами, абсолютно совершенно. Мир в мире – это то совершенство, которое нужно достичь.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.07.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 09.07.19

Мои мысли в Twitter, 08.07.19

Желания увеличивают разум

каббалист Михаэль ЛайтманМысль является следствием, порождением желания. (Бааль Сулам, "Шамати", статья 153 "Мысль – следствие желания")

Это действительно так, потому что самое главное в человеке – желание. А мысли появляются только для того, чтобы реализовать эти желания.

Желания возникают в сердце, и мы слушаем только его. А мозг включается лишь тогда, когда надо реализовать желания, возникающие в сердце. Потому главное – желания, а разум всего лишь вспомогательный инструмент, как их реализовать, как достичь желаемого.

Поэтому человек думает только о том, к чему у него есть желание, и не думает о том, чего не желает.

В нашем мире это естественно. Вы можете обратиться к любому человеку и по его желанию угадать, какие у него мысли. Все его мысли направлены только на реализацию желаемого. И в той мере, в которой у него есть иерархия желаний, вы можете угадать, какие мысли превалируют в нем, а какие не так важны для него, чем он занят в большей степени, чем в меньшей. То есть желания, практически, командуют нами. 

Например, он никогда не думает о дне смерти, потому что не желает этого, а наоборот, всегда думает, что он вечен, потому что желает быть таким. То есть он всегда думает о желаемом.

Мысль – вспомогательна, второстепенна. Она развилась только из-за того, что человек чего-то желает. И поэтому он развивает разум, чтобы достичь желаемого. Как говорят: за битого двух небитых дают. Ведь тот, кого бьют, вынуждают, заставляют, становится более умным, т.к. ищет пути, каким образом реализоваться.

Так что разум всегда увеличивается тогда, когда есть большие желания. И наоборот, если нет желаний, нет большого разума. Поэтому, если вы хотите развить своих детей, вы должны вызывать в них большие желания, а не баловать их.

Баловать – это значит пытаться навязать ребенку какие-то наполнения раньше, чем он чего-то пожелает. Наоборот, пусть желает, пусть немного страдает, пусть ищет, каким образом реализовать желаемое. От этого у него будет развиваться разум. Только так, а не иначе.

Из урока на русском языке, 14.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мысли и разум

Разум и чувства в духовном развитии

Желание определяет мысль

Отрывки из уроков 10.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире"

Ничего не надо исправлять в реальности, кроме нашего взгляда на нее. Дайте миру развиваться своим путем, нам нечего к нему добавить. Ведь мы видим его согласно своим собственным свойствам.

Нам нужно исправить свой взгляд на творение, но само творение, предстающее перед нами, абсолютно совершенно. Мир в мире – это то совершенство, которого нам нужно достичь.

Я вижу вокруг только самого себя, свои неисправности. Если я вижу, что все части реальности несовершенны и связь между ними тоже ущербна, это показывает, насколько я не исправлен.  

С одной стороны, вся реальность совершенна, и только человек нуждается в исправлении. Но для исправления человека надо исправить его среду, чтобы оказала на него влияние.  

 

* * *

Творец воздействует на человека через мир и через внутреннюю природу человека. Таким образом мы оказываемся запертыми между двух огней, и все для того, чтобы привести нас к исправленному состоянию, то есть к осознанию того, что нужно воспринимать управление Творца совершенным, приспосабливая себя под него. 

Это работа против своего внутреннего, эгоистичного желания, пока мы не уравновесим свою внутреннюю, эгоистическую силу, и внешнюю силу мира, отнеся их к одному совершенному управлению Творца.

Тот, кто хочет исправить внешнюю силу, называется "исправителем мира", а желающий исправить себя называется работником Творца.

Творец постоянно меняет внутри меня все желания, свойства, взгляды, управляя моей внутренней природой. А вокруг себя я вижу якобы внешний мир, который тоже показывает мне Творец. Выходит, что я оказываюсь между двух воздействий Творца: внутреннего и внешнего. И все, что мне нужно сделать – это уравновесить их между собой, поставив Творца властвовать над обоими.

 

* * *

Весь мир кричит, что это управляет не Творец, а я сам. И именно за счет этого мы раскрываем, что Творец правит всеми. Нет никого кроме Него.

 

* * *

Есть желаемое и действительное. Желательно видеть мир исправленным, то есть под управлением одной силы Творца, кроме которой ничего нет. Тогда я связан с одной этой силой и вижу, что только Творец наполняет всю реальность.

Но если я еще не исправлен, то сужу в мере своих недостатков, а потому вижу войны и проблемы вместо совершенного состояния. Все происходит только относительно постигающего человека, и все видимые нами войны и бедствия проходят внутри нас, внутри нашей природы.

Если я не исправлен, то пока не могу отнести все это только к себе, и мне кажется, будто война идет снаружи. Я пока не слился с Творцом, а потому реальность разделяется для меня надвое: на меня и на Него, вместо того, чтобы ощущать только "мы" как одно целое.

Из утреннего урока 10.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 09.07.2019

Отрывки из уроков 08.07.2019

Отрывки из уроков 05.07.2019

Раскрывается человек, а не текст книги

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Писали ли каббалисты тексты кодами, прятали ли тайны за буквами или словами, или как написано, так и понимать?

Ответ: Как написано, так и понимать. А потом вы увидите, что в этом "так написано" обнаруживается совершенно другой, новый смысл, но не в самом тексте, а в вас внутри, как реакция на этот текст. То есть вы раскрываетесь, а не текст.

В тексте нет кода, нет тайны, нет шифра. Весь шифр – в вас. Ваши реакции на те же слова будут совершенно иными. Вы будете захвачены тем, что раскрывается в вас.

А в принципе, текст будет тем же текстом, книга будет той же книгой, только вы будете воспринимать ее по-новому. К примеру, читая книгу в первый раз, вам будет казаться, что она немного рассказывает о чем-то умном, а вернувшись к ней через пару лет, вы увидите, что в ней изложена структура Высшего мира, и вы в ней находитесь.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное правило для чтения каббалистических книг

Читая каббалистическую книгу

Когда книга читает тебя

Десятка – общая душа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом пять духовных органов чувств раскрываются в десятке?

Ответ: Духовный парцуф включает кетэр, хохму, бину, зэир анпин и малхут. Зэир анпин, в свою очередь, состоит из шести органов: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. И поэтому у нас есть 1 (кетэр), 1 (хохма), 1 (бина), 6 (зэир анпин) и 1 (малхут) – всего 10.

2019-04-07_laitman_vebinar_01

Каждый член десятки ощущает все пять духовных органов чувств, потому что десятка – это одно целое, как бы одно духовное тело или душа.

Получается, что у вас на всех одна душа. Дело в том, что в мире у нас на всех одна душа. Вся эта конструкция называется "душа" или "Адам".

В этом духовном теле вы раскрываете пять органов чувств, которые называются кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут.

Из урока на русском языке, 07.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как происходит объективное восприятие мира

Десятка – единственная любовь

Собрать общую душу

Мои мысли в Twitter, 10.07.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТолько почувствовав в падениях, какая он эгоистическая скотина, полностью во власти своего эгоизма, человек может оценить спасение от эгоизма, идущее от Творца. А также понять, как просить Творца о спасении души, чтобы более не опускал его в эгоизм, а дал полное спасение.

 

До тех пор пока человек не достиг раскрытия Творца, его усилия в этом увеличивают скрытие Творца, цель которого вызвать в человеке дополнительные усилия, необходимые для достижения полной меры усилий, необходимых для раскрытия. (Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, 101)

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 09.07.19

Мои мысли в Twitter, 08.07.19

Мои мысли в Twitter, 05.07.19

Мои мысли в Twitter, 09.07.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ работе над собой человек достигает ощущения пустоты – следствие приближения Творца к нему. Пустота – ощущение различия свойств человека и Творца. Это ощущение пустоты он может заполнить только величием Творца выше знания – и об этом он должен просить Творца!

 

Иосиф Флавий: Нет смысла воевать с евреями – они сами поубивают друг друга! Действительно, если бы наши враги оставили нас в покое, так бы и произошло в израильском обществе. Так было в крушении 1 и 2 Храмов. Обратив все силы на внутреннюю борьбу, мы бы быстро покончили с собой!

 

Нас должна наполнить наша молитва. Прося у Творца, мы не ожидаем что-то получить: само обращение к Нему уже будет наполнением. Мы хотим в обращении к Творцу обуздать свой эгоизм (экран и ОХ). В ОХ я ощущаю построенный мною образ Творца. Ведь сам Творец непостижим.

 

Если я получаю наполнение от того, кого люблю, то любовь быстро исчезает и может перерасти в ненависть. Любовь означает, что я постоянно развиваю стремление к любимому. Тогда я могу наполняться им вечно. Это стремление называется "отраженный свет".

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 08.07.19

Мои мысли в Twitter, 05.07.19

Мои мысли в Twitter, 04.07.19, ч.2

Самое великое постижение

каббалист Михаэль ЛайтманВысшая сила управляет всей природой, и сама является ею, ведь Творец – это и есть Природа. У нее есть разум, то есть ее высшая составляющая. С этого уровня она управляет всем.

Когда я говорю, что хочу узнать смысл жизни, смысл своего существования, высшую силу, которая создала меня и управляет всем – это значит, что я хочу постичь разум Творца, Его мысли, Его возможности, Его намерения и планы. Мне это необходимо в жизни.

Поэтому постижение Высшего разума является для меня самым нужным постижением, иначе я нахожусь под полным Его управлением. Я, конечно, могу закрыть глаза и спокойно идти вперед: как Он управляет мной, так пусть и продолжает, – но при этом я никак не смогу участвовать в управлении своей жизнью, не смогу ее изменить.

Постижение Высшего разума, Его цели, Его плана дает мне возможность самому подняться на этот уровень, каким-то образом войти в свое личное управление, вмешаться в то, что Он делает со мной.

А может быть, Он сам этого желает? И тогда я смогу стать Его партнером и управлять так, как Он управляет мной. Я смогу понять, в конце концов, чего Он хочет от меня, к чему призывает, тянет, толкает. Наконец-то я смогу понять Его обращение ко мне. 

Все, что мы испытываем внутри себя и снаружи, побуждается Им. А я хочу знать, с какой целью, для чего и как. Может быть, я смогу совсем по-другому воспринимать себя, мир, жизнь и другие цели, достичь всего, что угодно. Может быть, постигая этот Высший разум, я могу подняться на уровень вечности, бесконечности, особых возможностей. То есть постижение замысла творения должно решить все мои проблемы.

Поэтому нам надо к этому устремиться. Давайте попробуем и узнаем, что при этом мы можем обрести, насколько сможем изменить себя, свою судьбу.

Из урока на русском языке, 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение духовное и земное

Постижение Творца

Что такое постижение?

Отрывки из уроков 09.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Обращение к высшей силе, к Творцу – это самое главное, что у нас есть. Работника Творца, то есть человека, желающего продвигаться по духовному пути быстрее обычного, отличает то, что он просит продвижения.

Все продвигаются, любые творения – все возвращается к своему корню, к совершенному слиянию, которое уже существует, только скрыто от нас, и нужно, чтобы оно раскрылось. Но естественный ход развития требует много времени и страданий в пути, ударов. Тогда как у человека есть возможность самому искать продвижения.

Изначально он не чувствует в себе такой потребности, иначе все бы просили об этом и молили. Нам надо искать правильное желание, и если мы раскроем эту потребность относительно Творца, то будем продвигаться быстрее обычного пути страданий.

Этот путь ускорения (ахишена) не зависит от времени, а только от наших усилий, от стараний соединиться и раскрыть следующее, желанное состояние, захотеть, чтобы оно раскрылось.

Поднимая свою молитву, просьбу, мы этим ускоряем время и потому называемся "Исраэль". А иначе мы считаемся народами мира. В этом все отличие Исраэль от народов мира. Исраэль – это стремящийся "прямо к Творцу (яшар-кель) и желающий Его раскрыть и соединиться с Ним выше времени, то есть быстрее, чем это приготовлено природой. Ускоряя время, мы становимся работниками Творца. 

Бывают периоды таких падений, когда мы соглашаемся с тем, что будет, теряя всякую надежду. Мы опускаемся до состояния обычного человека, но потом снова пробуждаемся от воздействия свыше.

Так мы продвигаемся через падения и подъемы, то есть относительный отрыв от Творца и относительное соединение. В падении мы примиряемся со всем, что есть, опускаясь до животного уровня. А на подъеме, как только Творец пробудит нас, готовы вкладывать силы, искать, как укрепиться и сильнее продвинуться.

Состояния сменяют одно другое, то черная полоса, то белая. Творец как будто то больше помогает нам, то меньше, а нам надо стараться поднять свою молитву. Во всех падениях и подъемах наше участие крохотное, но именно оно включается в исправление и развивает нас. В духовном важно не насколько ты большой или маленький, а насколько ты добавил себе желания, развил его.

 

* * *

Истина не такая, как нам представляется согласно уму и ощущениям. "Есть у нас глаза, да не видят, есть уши, да не слышат". Выходит, что напрямую мы никогда не сможем раскрыть Творца, а только через скрытие, верой выше знания.

На самом деле Творец ближе всего к нам именно тогда, когда мы ощущаем Его скрытие. Он приближается к нам, и потому мы раскрываем, что не ощущаем Его, не понимаем, не знаем. Ведь приближается некая сила, неуловимая для нашего восприятия, непостигаемая.

Но это не состояние обычного человека, который просто ничего не чувствует и не знает. Мы чувствуем перед собой скрытие и неспособность его раскрыть своими органами ощущения. Именно потому, что Творец приближается, я раскрываю, что не способен Его постичь. То, что мы называем скрытием, падением – время наибольшей близости с Творцом.

Из утреннего урока 09.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.07.2019

Отрывки из уроков 05.07.2019

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Щит и меч в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманВ 6-ом письме Бааль Сулам описывает притчу о царе и его сыне, которая может помочь нам немного дотянуться, прикоснуться к состоянию человека, перешедшего махсом.

Царь привлек к себе своего сына, чтобы обучить его приемам царствования и показать ему всю землю, показать ему ненавидящих его и любящих его. То есть подготовить его правильно к правлению.

Дал царь сыну меч из своих сокровищ, и чудесное свойство было в том мече: при появлении меча перед врагами, вмиг они падают пред ним на землю, словно груда мусора. Дал царь своему сыну этот меч для того, чтобы тот отправился по миру и завоевал множество государств, и завладел тем, что есть в них.

Царь – это Творец, а сын Его – это мы, люди, каждый из нас.

Творец дает нам меч, с помощью которого мы можем выйти за пределы нашего маленького эгоистического мирка и начинать покорять духовный мир.

Но что особенного в том мече, который Царь извлек из своих сокровищ и вручил любимому сыну? Меч имеет особые свойства и способен покорять любые народы. Под любыми народами имеются в виду эгоистические желания в том же человеке. 

Когда ты выходишь за пределы своего "я" и желаешь покорить все свои свойства, чтобы они стали свойствами отдачи, любви, подобными Творцу, это значит, что ты пошел завоевывать разные земли и присоединять их к своему сердцу – к своему королевству.

В один из дней сказал царь своему сыну: "Вот поднимусь я на башню и скроюсь там, будто меня нет. Я-то – царь, меня знают все, меня боятся, я великий, я всеми управляю. Но я скроюсь. Ты же унаследуешь мой престол и править будешь всей землей в мудрости и силе. Так что, вступай в должность вместо Меня.

И еще вот тебе кроме меча щит. Этот щит был до этого дня скрыт в тайниках царства, и никакой враг, замышлявший недоброе, не сможет причинить тебе зла, покуда этот щит находится в твоем владении".

До тех пор, пока ты используешь щит, тебе никто не может причинить зла. А ты с помощью меча можешь атаковать всех и покорить их.

Естественно, что здесь говорится о наших свойствах. Если мы правильно получим их от Царя, как сыновья, верные Его пути, желающие продолжить Его царствование, то с их помощью сможем покорить всех своих противников, существующих внутри нас. Не снаружи, а именно наше эго со всеми его враждующими эгоистическими элементами.

И возложил царь меч, сложил его вместе со щитом и отдал сыну. А сам взошел в башню и скрылся в ней. Нет больше царя, никто его не видит. Остался сын один со щитом и мечом.

То есть Творец скрыт от нас, и где наш щит, где наш меч, мы не знаем. Нам надо, чтобы нам объяснили, что такое щит и меч, как пользоваться ими, к чему мы должны прийти, чего мы должны достичь. Ведь мы ничего не знаем и не понимаем.

А самое главное не знал царский сын, что щит и меч соединены один с другим, что нельзя пользоваться щитом без меча и мечом без щита. И поскольку щит никакого значения в его глазах не имел… Он не видел врагов, не понимал, для чего ему надо защищаться от них, и поэтому щит не имел для него значения. Меч – да, мечом он может покорять, убивать, страшить своих врагов.

И поэтому не уберег он его, и его украли. Но поскольку украли щит, украли вместе с ним и меч. И остался он без меча и без щита, которые вручил ему отец. То есть эти два средства были действительно оружием Творца, а он их не ценил.

Как только враги обнаружили, что у царского сына нет щита и меча, тут же стали они дерзкими. И начали приближаться к нему, воевать с ним, покуда не пленили его. А когда пленили, начали над ним издеваться – били, кололи, всё, что только можно было делать, делали с ним.

И стыдно было сыну царя перед своим отцом, ибо несчастье отца притянуло боль сильнее собственной беды. И здесь он стал обращать внимание на то, что больше переживает не потому, что эгоистические силы раздирают его на части, а потому, что этим он удаляется от своего Отца – от Творца.

Ведь Отец дал ему два надежных средства, чтобы идти вперед, завоевывать мир, раскрывать все мироздание, быть великим как сам Творец, сам Отец, сам Король, а он всё это потерял.

Более того, весь мир оказался завоеванным врагами его отца, он находится у них в плену, и они делают с ним всё, что хотят.

А поскольку мысль о том, что он причинил отцу такую боль, была в нем сильнее, чем собственное несчастье и страдание, он решил: "Я хочу сделать щит и меч, такие же как у отца. Я сам их сделаю!".

И он изготовил их из дерева, из обычного материала, в котором не было никакой силы, как у щита и меча его Отца, обладающих способностью делать сокращение на свои желания, отражать эгоистические желания, отдавать выше себя, подниматься, ранить своих противников.

Он не осознавал до конца, что делает, но начал как бы воевать с помощью деревянного щита и меча. И главное, взывал к своему отцу: "Смотри, как я воюю с твоими противниками, и как я их побеждаю". Но как ни старался он их победить, они его били и наносили такие удары, что просто с него кровь текла.

А он все кричал: "Я их не страшусь, я их смогу победить, потому что твой щит и твой меч находятся в моих руках". Он обманывал сам себя, считая, что раз он сам сделал такие инструменты, то сможет сам исправить себя, сделать на себя сокращение, обрести свойство отдачи. Для этого ему ничего не нужно. Он не должен просить у Творца особые свойства, он сам может все сделать.

В итоге у него ничего не получилось. Но сколько ни хвалился, враги его бьют и издеваются над ним.

Эта притча говорит о том, что мы ничего не можем сделать сами, и должны всё просить у Творца. А то, что получаем от Него – свойство сокращения и свойство отдачи – беречь. То есть сокращать свой эгоизм и над ним восстанавливать свойство отдачи. И когда мы сделаем это, тогда действительно сможем уподобиться Творцу.

Из урока на русском языке, 07.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Притча о богаче и его сыне

Притча о царе и его верном рабе

Благословение в сердце

До рождения и после смерти (клип)

До рождения и после смерти

Новые состояния лучше старых

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я читаю письма Бааль Сулама и ощущаю, как перекатываюсь вместе с автором из одного описываемого состояния в другое, как не выходить из этого внутреннего движения вместе с ним? Как все время оставаться с автором?

Ответ: На это действительно требуются большие усилия. Но даже если не получается, не переживайте, все равно вновь придете к этому.

Самое главное, не надо пытаться удерживаться в каком-то определенном духовном состоянии. Настоящие каббалисты даже просили о том, чтобы все забыть и начать заново. Представляете, настолько они понимали, что новые состояния лучше старых.

И не надо ничего бояться! Отдайтесь этому течению, пусть оно несет вас вперед.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда все улетучивается из памяти…

Новый "компьютер" – на каждой ступени

Вечно новое начало

Блиц-ответы каббалиста, 24.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли разница и в чем между мысленным намерением и намерением, сказанным в полный голос?

Ответ: Нет никакой разницы.

Вопрос: Вы говорите, что в конечном счете человек станет самостоятельным, т.е. самим Творцом. Это не оговорка?

Ответ: Нет. Есть высшая сила, и это Творец. И есть низшая сила, созданная Им, которая должна по своим приобретенным параметрам стать равной Творцу.

Вопрос: Как понять, где воля Творца, а где воля человека?

Ответ: Воля Творца – во всей природе. А у человека практически нет воли, есть только воля Творца. Если бы вы смогли полностью отречься от себя, то оказались бы только в воле Творца.

Вопрос: Как понять фразу: "Не верь в себя до конца жизни"? Не очень понятно, что значит "в себя"? В свой эгоизм?

Ответ: Да, в свой эгоизм, в свои силы не верь никогда и ни в чем.

Из урока на русском языке, 24.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 31.03.2019

Блиц-ответы каббалиста, 17.03.2019, ч.2

Блиц-ответы каббалиста, 17.03.2019, ч.1

Отрывки из уроков 08.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Есть люди, которые привыкли молиться, а есть такие, кто не молился никогда, и не привык считать себя зависимым от высшей силы, от судьбы. Но для изучающего науку каббала все эти различия становятся несущественными.

Ведь он уже не относится к молитве как к привычному действию, знакомому с детства. Учеба проводит его через разные состояния, очищая от всех предыдущих заблуждений. Теперь он понимает, что не имеет никакой связи с Творцом, и все его обращения были искусственными.

Проходит много времени, пока он не начнет чувствовать, что ничто не поможет ему в продвижении, в понимании, ощущении, соединении с системой творения. Сколько бы он ни вкладывал сил в товарищей, в учебу – ничего не помогает. Он все отчетливей понимает всю безнадежность своих попыток и приходит к единственному выводу: "Только если Творец поможет мне, я смогу что-то сделать и выйти из этого состояния".

Лишь Творец может помочь мне и никто другой, даже я сам. С помощью всех средств мне удалось пройти разные состояния, подъемы и падения, пережить множество ощущений, чтобы в итоге понять, что ничто не поможет мне, кроме Творца. И здесь я действительно прихожу к необходимости молитвы. Ведь если Творец не поможет, то ничто не поможет.

И что же нужно сделать, чтобы Творец помог? Как настроить себя на то, что помощь придет только свыше, чтобы достичь правильной просьбы, на которую ответит Творец? Этому и учит каббала: как и о чем надо просить, как подготовить себя, чтобы просьба привлекла помощь Творца. 

 

* * *

Молитва – это работа в сердце. Ведь сердце определяет все желания, а ум только помогает реализовать их, распределить между ними приоритеты. Работа в сердце означает организовать свои желания так, чтобы они были готовы измениться.

Это работа выше знания. Ведь если молиться о том, что знаешь, то это обычная эгоистическая молитва человека этого мира, а потому она не вызовет в нем никаких существенных изменений.

Любое животное молится, поскольку молитва – это ощущение недостатка всеми своими атомами, молекулами, органами, всем телом. Творец изначально создал недостаток: Он сам - совершенен и потому создал творение, ощущающее недостаток.

Настоящая молитва не исходит из недостатков, созданных в нас Творцом, то есть от нехватки заработка, здоровья и других проблем, которые пробуждает Творец в каждом из нас. Мы видим, что весь мир страдает от какого-то недостатка, ведь материал творения – это желание насладиться, которому не хватает наполнения.

Но создавая такое творение, Творец хотел, чтобы человек просил поднять его – не оставался внутри желания, прося его наполнения, а поднялся на более высокую ступень, выше этих недостатков.

Из утреннего урока 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 05.07.2019

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.1

Страница 3 из 1 21312345...Последняя »