Записи в разделе 'Духовная работа'
Как перевести каббалистические термины в ощущения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как начинать чувствовать термины, изучаемые во "Введении в науку каббала" (Птихе)?

Ответ: Переводить в ощущения термины, изучаемые во "Введении в науку каббала" – это непростая процедура.

В студенческие годы у меня был товарищ, специалист по металловедению. Иногда он рассказывал мне, что происходит с металлами в разных условиях, при разных соединениях. Он говорил об этом, как о какой-то симфонии, в которой есть все: и любовь, и расторжение, и драма. Если его послушать, так в этом куске металла бушуют чувства, как у Ромео и Джульетты.

А что там есть на самом деле? Плюс и минус, электроны и позитроны. Всё находится в соединении между двумя силами, но когда кусок металла при нагревании, давлении, при каких-то других условиях ощущает их в себе, то это просто сказка. Можно было писать роман о том, что происходит с ним.

То есть все зависит от того, как мы вживаемся в это. К примеру, есть люди, которые любят животных или работают с ними. Они рассказывают о животных такие вещи, что вы поразитесь: у самого чувственного человека нет таких ощущений, как у какого-то зверька. Или я знал садовника, который разговаривал с растениями. У них был свой язык общения. 

Поэтому нам надо достичь между собой такого языка общения, чтобы мы чувствовали себя внутренне взаимно понимающими друг друга, как одно единое целое. Причем этого не требуется от нас на житейском уровне, где у каждого свои передряги. Достаточно только на духовном.  

Главное – связь между нами и с Творцом, чтобы получить от Него положительную силу.

Читая каббалистические книги, нам нужно проигрывать их внутри себя, как музыкант – ноты. Он смотрит на них и внутренне чувствует их, поет, глядя на эти значки.

К этому мы должны прийти. А иначе как мы будем общаться с духовным миром? Подняться выше эгоизма можно только вместе в группе, когда каждый отменяет себя относительно других, и потом вся группа буквально начинает петь эти "музыкальные знаки".

Иными словами, когда нам говорят, что экран (масах) поднимается-опускается, происходит то-то и так-то, мы все это переживаем вместе. Ведь если в книгах пишется, что экран поднялся с одного уровня на другой и производит ударное соединение (зивуг де-акаа) со светом, то нам надо это проделать. А проделать это можно только между собой.  

Духовный мир начинается с проявления в нас свойства отдачи. Это происходит, только если мы объединяемся между собой и работаем вместе на высшую силу. Тогда у нас с ней начинается взаимодействие: от десятки – к ней, и от нее – к десятке. Так мы и работаем. Поэтому десятка относительно высшей силы считается как одно целое, одна единица.

Из урока на русском языке, 04.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Действие каббалистических текстов

По закону подобия свойств

Услышать мелодию духовного

Мои мысли в Twitter, 17.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ Песах не едят овощи-фрукты с кожурой. С чего нельзя снять кожуру, не едят (например, помидоры). Кожура (клипа) олицетворяет эгоизм.

Очищение от эгоизма требует счистить с себя эгоизм, отделяющий меня от группы, а через нее, от Творца.

Очищение от эгоизма – смысл Песах!

 

Важность Творца изменяет шкалу ценностей: мы видим важность в подъёме над своим желанием насладиться. Появляется наслаждение растоптать свой эгоизм ради духовной (абстрактной) идеи и цели, которая пока не ясна в моих желаниях, мыслях, ценностях...

 

Духовная работа начинается с законов Песах – запретов находиться в эго-желаниях. Выходить из них, преодолевать эгоизм – это выход из Египта.

А после выхода и получения Торы, света исправления, – идет работа по исправлению эго-желаний в свойства отдачи, подобия Творцу.

 

Падения, увеличения эгоизма, включаются в подъемы, в большие связи, возвышения: внутри каждого подъема содержится предыдущее падение.

"Убить египтянина" – значит уничтожить свое отношение к падениям. Мы начинаем воспринимать падения как обязательную часть подъема.

 

"Египтянин" наш эгоизм, обеспечивает своим сопротивлением подъем.

Поэтому мы перескакиваем над состоянием "египтянин", по ступеням "Исра-Эль", а египтянин дает величину подъема.

Песах – означает перескакивать через ступени эгоизма (египта). 

 

Желание насладиться, эгоизм, никуда не исчезает, и нам необходимо постоянно быть над ним, подниматься. Поэтому нельзя без страха (иръа). Страх оберегает от претензий эгоизма, ведь я требую защиты от эгоизма, покрытие на него, щита – и тогда могу войти в свойство отдачи.

 

Человек получает разрешение войти во дворец Творца, если старается думать только о Его благе, что бы ни случилось. Если пребывает в страхе (трепете), чтобы ему удалось это сделать, то ему позволяют войти. Согласно высоте страха – высота ступени вхождения.

 

Соединяясь, мы передаем друг другу духовную информацию, силы работать взаимно, при этом поднимая всех. В этом особенность единения. Так каждый может стать, как великий мудрец.

 

Убить египтянина – в себе. Все, о чем говорит каббала, говорит только о свойствах самого человека.

 

Работай с состояниями как выпрямитель тока (мостик Вильсона), чтобы подъемы и падения воспринимать одинаково – для отдачи. Так мы "спрямляем" все падения во всех состояниях – и тьма засияет, как свет. Когда падения как подъемы, все превращается в одну реальность, власть Творца.

 

Египет – это проявление в общем эгоизме побуждений (искр) к исправлению, Исра-эль, которые мы исправляем. Поэтому трудно выйти из общего эгоизма, Египта. Но именно эти трудности вынуждают обратиться к Творцу, получить свет исправления – и подняться над эгоизмом в духовное.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКто ищет правду, тот при каждом усилии к Творцу (отдаче, единению, любви) ощущает себя противоположным этим свойствам, что никак не относятся эти свойства к нему. – И так до тех пор, пока не станет ему ясно, что только молитва – просьба к Творцу изменит его природу.

 

Наш мозг рисует нам, происходящее в нем, в виде видимых якобы перед нами картин мира. Но это не внешние, земные события, а происходящие в нас мысли. На самом деле мы видим себя внутри. Наши свойства разыгрывают внутри нас театр, но мы его видим как бы перед нами в виде мира.

 

Изгнание духовное означает пребывать полностью во власти эгоизма, когда нет возможности вырваться в свойство отдачи, а только быть в получении ради себя. Поэтому необходим период выхода из этого состояния – Песах, отрыв от эгоизма и переход в желания отдавать.

 

Египтяне, наш эгоизм – в вере заботиться только о себе, о вечной жизни. Так мы сегодня, услышав об отдаче и любви к ближнему, отталкиваем эту возможность и не желаем даже слышать о ней, поскольку она против здравого смысла, эгоистического рассудка.

 

Изгнание в эгоизм ощущается после попыток единения в группе, как сыновья Якова и их нисхождение в Египет. А выход из изгнания происходит частичным единением в группе, а полное единение – после получения Торы.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.1

Отрывки из уроков 15.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

После того, как мы входим в Египет, мы начинаем работать только над нашим объединением. Это наша единственная цель: Творец должен раскрыться в центре группы. Поэтому мы и спускаемся в Египет, понимая, насколько необходимо объединение, но мы на него совершенно не способны.

Мы не хотим туда идти, но у нас нет выбора, ведь мы чувствуем, что если не пойдем на это соединение, то будет голод – мы останемся ни с чем и никогда не достигнем духовного.

Все это возможно благодаря связи Яакова и Йосефа. Как только Яаков узнает, что Йосеф живет в Египте, он думает только о том, как с ним встретиться.

Нормальный эгоист не думает об объединении, он просто хочет раскрыть Творца, попасть в Высший мир, ощутить вечность, совершенство, духовное постижение, почувствовать себя бессмертным, а не животным, которому суждено умереть. Это мечты маленького эгоиста. Поэтому нужно добавить к этому небольшому эгоистическому желанию Египет, Фараона, чтобы действительно получить высший мир, то есть цель творения.

Для этого надо добавить к своему желанию насладиться огромный эгоизм, множество свойств, для чего мы вынуждены спуститься в Египет. Творец организует нам это, как было обещано Аврааму, без этого не дойти до земли Израиля. 

Творец показал Аврааму землю Израиля, то есть желание насладиться, полностью исправленное на отдачу, при котором творение находится в слиянии с Творцом, конец исправления.

И Авраам спросил: "Разве такое возможно? Откуда я возьму такое желание? У меня нет ни такого огромного желания насладиться, ни соответствующей ему отдачи". У него не было трех линий, а только одна, небольшая подсветка высшего света, которой ему было достаточно.

Но войти на землю Израиля можно только с тремя линиями. Если вырастет левая линия, Фараон, то соответственно вырастет и правая линия. И соединив две линии вместе, можно достичь земли Израиля, желания, полностью направленного на отдачу Творцу.

Творец говорит Аврааму: "Я позабочусь об этом", и приводит всю группу Авраама к состоянию, которое называется "Египет", а потом выводит из него и дарует Тору. Но все это было возможно, потому что у Авраама с самого начала было намерение объединиться. Он только думал, что это можно сделать индивидуально.

 

* * *

Питом и Рамсес – прекрасные города для Фараона, но нищие и несчастные для народа Израиля. Фараон и Исраэль – это два полярные полюса. То я смотрю со стороны Фараона, то со стороны Творца. И если я смотрю как Фараон, то вижу, как чудесно мое эгоистическое желание, которым можно насладиться в моей стране, в Египте.

Но если я преодолеваю этот эгоизм, не хочу наслаждаться в Египте, а хочу подняться выше, то кричу уже не Фараону, а Творцу, прося о помощи и спасении. Тогда Творец поднимает меня со ступени Фараона в другое состояние, и оттуда я вижу, что все, построенное мной, вовсе не прекрасные города, а несчастные.

Я чувствую, что нет никакой пользы во всем, что я сделал, этим я нисколько не приблизился к совершенству и отдаче. Поэтому я кричу Творцу и прошу о своем исправлении. Через ощущение несчастных городов, Питом и Рамсес, Творец приводит меня к исправлениям.

Потом я увижу эти построенные мною в Египте города уже по-другому, в духовной форме. Когда я дополню эти несчастные города исправлениями, светом Хасадим, построив на свое желание насладиться намерение отдачи, то превращу весь Египет в Райский сад. Но тогда это будет уже не Египет, а земля Израиля.

 

* * *

Исход из Египта – это бегство с закрытыми глазами к объединению, возможность которого вдруг открывается перед нами словно Конечное море. Я прыгаю в объединение, в Конечное море, и так прохожу через него. И после этого мы уже начинаем последовательно работать над нашим соединением, взаимным поручительством, союзом: или мы объединяемся, или тут будет место нашего погребения.

Из утреннего урока 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.04.2019

Отрывки из уроков 11.04.2019

Отрывки из уроков 08.04.2019

Секунда духовного развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Духовные состояния меняются очень часто. Значит ли это, что в каббале время бежит быстрее материального?

Ответ: Конечно. Если бы человек развивался духовно в том же темпе, что и в материальном, мы должны были бы эволюционировать еще миллионы лет. И то не знаю, возможно ли это было вообще.

Дело в том, что в духовном шаг на миллиметр вперед заменяет все развитие нашего мира. Если взять по времени расстояние, допустим, в миллион лет эволюции в нашем мире и одну секунду духовного развития, то духовное развитие будет оцениваться больше, чем миллион лет земного развития.

То есть вся история человечества со всеми его переживаниями не стоит секунды духовного развития, потому что это другое измерение, другая сила, качественно нечто совсем иное, как если бы мы сравнили ползущую гусеницу и ракету, взмывающую вверх.

Вопрос: В чем программа духовного развития?

Ответ: Программа духовного развития заключается в том, чтобы привести человека к подобию Творцу, т.е. поднять его из свойства абсолютного наполнения себя к абсолютному наполнению всех, кроме себя.

Человек не понимает этого до тех пор, пока не находит каббалу и не начинает серьезно заниматься ею. Вначале время для него движется очень медленно, но чем он ближе к духовному, тем оно действительно ускоряется вверх по экспоненте. Он все больше чувствует это ускорение времени, и тогда начинает понимать, что на самом деле это не время, а происходящие в нем качественные изменения.

Из урока на русском языке, 20.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение и время в духовном

Время и пространство в каббале

Выйти за рамки времени

Как воздействовать на Творца (клип)

Как воздействовать на Творца

Календарь каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что есть более удачные и менее удачные времена? Например, время разрушения Храма – неудачное время. И, напротив, время праздника выхода из Египта – удачное время.

Ответ: Да, такие же времена есть и в нашем календаре. Самое нехорошее время – вокруг 9-го числа месяца ав, а самое удачное время – вокруг Пурима в месяц адар.

Вопрос: Насколько каббалист может использовать особые света внешнего календаря, т.е. самые удачные времена согласно земному календарю?

Ответ: Дело в том, что они имеют значение только для людей, которые еще не участвуют в духовном развитии.

А те, кто уже участвуют в нем, вообще не подчиняются никаким календарям. У них существует своя особая, индивидуальная ось развития от точки "А" в точку "Б". Поэтому для них нет ночи, дня, зимы, лета, високосного года или простого. Для них нет времен года. Они не подчиняется никакому календарю. Внутренние состояния – это их календарь.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Карта судьбы

Долгий путь к Храму, ч.6

Календарь – расписание нашей жизни

За тьмой приходит рассвет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие состояния, земные наслаждения и страдания прошли лично вы до раскрытия Творца?

Ответ: Я прошел много чего. И вы пройдете. Это все повторяется у каждого.

Вопрос: Ощущали ли вы пустоту или депрессию?

Ответ: Как их можно не ощущать, если это необходимые состояния даже перед получением любого знания? Вы обязаны почувствовать, что вам не хватает этого знания, что вы чего-то не понимаете, находитесь в запутанном состоянии.

Так и в духовном постижении. Перед тем, когда вы раскрываете что-то духовное, у вас возникает ощущение, что вы ничего не понимаете, находитесь в какой-то прострации. Вам кажется, что вы никогда не достигнете желаемого, и все ваши занятия абсолютно бесполезны, бесцельны, глупы. Вы начинаете проклинать и себя, и меня, и нас всех.

А затем это состояние меняется. Приходит новый день, новый свет, и всё проявляется по-новому, только уже на более высокой ступени.

И так каждый раз сменяются тьма и свет, ночь и день, пока вы не накапливаете достаточно впечатлений, которые превращаются в постоянное ощущение – в знание.

Из урока на русском языке, 23.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение в большей вере

От полного бессилия к самореализации

Удержать свет

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЭгоизм дает основу, на которой строим отдачу. Нет эгоизма – падает отдача и все входит в эгоизм. Так он становится больше и властвует над человеком. А человек обязан подняться в отдаче еще выше. И только после полного роста эгоизма, человек получает полное свойство отдачи, веры.

 

Человек сопротивляется эгоизму, но каждый раз падает в него. От таких действий эгоизм постепенно наполняется, до определенного для каждого человека уровня, на котором он все, что накопил, – отдает человеку в виде силы отдачи, веры. Поэтому эгоизм называется "Обратный помощник".

 

Исправление заключается в подъеме над злом.

Зло остается, оно необходимо, чтобы строить над ним отдачу. Чтобы показать, что не ради победы над злом идем к отдаче, вере, а ради слияния свойствами с Творцом.

 

До полного ощущения изгнания в эгоизме, нельзя удостоиться освобождения от него, когда сам Творец освобождает нас.

Это подобно подъему по лестнице: поднимается левая нога и сторона (получение, эгоизм), а затем – правая (отдача). И так до проявления полной власти правой стороны.

 

Если не желаем свойства отдачи – падаем. И так много раз, пока не осознаем, что обязаны достичь свойства отдачи (веры). 

 

В подготовке ко входу в духовный мир (свойство отдачи), наша работа – в отрицании любых причин наших состояний, кроме Творца. Из них раскрывается Творец.

 

Только в процессе борьбы с эгоизмом, он постигается как злой властитель, от которого вначале необходимо отдалиться, затем – избавиться, затем – обрести над ним, против него, желание отдачи.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 14.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВесь эффект духовных усилий в их накоплении. А затем возникает результат.

Но пока происходит процесс накопления, ощущается опустошение, безысходность, а накопление не ощущается. Только иногда проявляется некое понимание процесса. Главное – терпение в пути, поддержка товарищей!

 

Работа в эгоизме против эгоизма в стремлении к Творцу. Результат – все большая пустота. Пока группа не решает, что их работа должна быть в вере выше знания – в свойстве полной отдачи и единения. И тогда взывают к Творцу о помощи – и Он выводит их из-под власти эгоизма.

 

Именно помехи эгоизма (Фараона) в стремлении человека раскрыть Творца (свойства отдачи, единения, любви), в противоположности Творцу, вынуждают человека начать просить помощь Творца, и так он выводит себя из изгнания в эгоизм (Египет).

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 14.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 14.04.19, ч.1

Отрывки из уроков 13.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

Читая статьи Рабаша и Бааль Сулама о Песахе, надо видеть в них не события, случившиеся в нашем мире, на земном шаре, с какими-то людьми, а себя самого в центре происходящего. Все это реализуется внутри моего восприятия, и больше ничего нет.

От того, что во мне меняются желания, намерения, мысли, пишется история, география, происходит все, что я сейчас вижу перед собой. Я внутри себя произвожу весь мир. Поэтому надо понимать, что вхождение в Египет и выход из него, все происходящие в нем события, разворачиваются внутри человека в результате изменения его свойств.

Мы сами должны пройти внутри себя все эти периоды: изгнание, освобождение, со всем, что случилось между ними и о чем рассказывает Тора, говорящая лишь об изменении нашего восприятия. Надо воспринимать Тору как книгу инструкций, обучающую нас правильному взгляду на действительность.

То есть видеть не географические местности: Вавилон, Беер Шеву, Египет, внешние картины, а преобразовать их в свои внутренние образы. И тогда я увижу подлинный мир: себя вместе с товарищами, строящими наше соединение, общее духовное кли и в зависимости от этого, находящимися в разных отношениях с Творцом. Об этом и рассказывает Тора.

 

* * *

Человек хочет достичь цели, объединиться с товарищами, чтобы раскрыть Творца, но обнаруживает, что все его свойства восстают против этого объединения, словно братья против Йосефа. В нем есть лишь одна точка в сердце, понимающая, что необходимо соединиться с другими, иначе не достигнуть цели. И тогда нет выбора, и человек вступает в борьбу, которая называется египетским изгнанием. 

Братья Йосефа – это эгоистические свойства моего тела. Есть лишь одно свойство, которое говорит, что нет выбора, мы обязаны все объединиться, иначе не придем к цели, которая достигается только через соединение. Все товарищи, которых я вижу сейчас вовне, должны войти в меня и стоять в моем сердце. Это значит, что я вобрал в себя все творение, что будет правильным, исправленным состоянием.

Но сейчас я вижу совершенно обратную картину, что все находится вне меня как отдельные, разобщенные части. Поэтому я стремлюсь соединиться с товарищами, выполняя все возможные материальные действия, и это пока называется моим материальным миром.

Но кроме одного этого абстрактного понимания, что надо объединиться, все мое сердце протестует против объединения. Таким я создан Творцом. Между нами стоит сила, которая нас разъединяет, называющаяся "Фараон".  

 

* * *

Я обнаруживаю вокруг себя множество врагов: всевозможных эгоистических свойств, желаний, которые не дают мне соединиться с другими. Кроме моего самого внутреннего желания, готового пойти на соединение – все остальные против.

Как будто я нахожусь в стране, правительстве или обществе, где все против меня. И я выясняю, что это не внешние враги, а мои собственные внутренние свойства сопротивляются объединению. Фараон сидит внутри меня!

 

* * *

"Братья Йосефа" – это мои внутренние свойства, которые все против меня. Я чувствую, что попадаю в Египетское изгнание. Прежде я не думал, что нахожусь в окружении своих свойств, сопротивляющихся объединению. Я вижу, что "братья" не хотят со мной соединяться, а потому обнаруживаю себя в египетском рабстве и должен воевать за объединение.

Египет отрицает объединение, но позволяет мне хорошо жить. И пока я соглашаюсь с этим, формально находясь в группе, но сердцем не соединяясь с товарищами, для меня продолжаются "семь сытых лет". Ведь мне кажется, будто все в порядке.

А потом я начинаю раскрывать все зло своих свойств. Над Египтом поднимается новый царь, который не знал Йосефа, то есть точки объединения. Этот царь яростно противится объединению, и тогда для меня начинается настоящее изгнание.

Из вечернего урока 13.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.04.2019

Отрывки из уроков 08.04.2019

Отрывки из уроков 02.04.2019

Нет худа без добра (клип)

Нет худа без добра

Начало и конец духовного пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Моя начальная точка пути – это рождение, а конечная – смерть? Или в духовном другие начальные и конечные точки?

Ответ: Начальная точка – это исходная точка вашего духовного пути, а конечная – это его финальная точка, которая заканчивается вашим полным исправлением. При этом вы входите в другое состояние, о котором в каббале не говорится.

Каббала объясняет только путь от точки "А" до точки "Б". Все, что идет до точки "А" – это наш земной путь, а что идет за точкой "Б", нигде не объясняется, потому что это Абсолют, о нем не говорится.

2018-12-30_laitman_vebinar_02

Тем не менее, никаких тайн здесь нет, просто мы не можем описать это состояние земными символами и словами. Наш язык не в состоянии передать это, потому что в духовном мире нет наших свойств. В нем нет "чего-то не хватает", "чего-то хватает", "что-то дополнить", "что-то убрать" и т.д.

То есть все наши состояния построены на недостатке и наполнении, недостатке и наполнении. А далее – Абсолют. Начинается совершенно другое состояние творения, когда оно полностью включено в Творца.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дверь в неведомое

Этапы большого пути

Что после окончательного исправления?

Практикум любви к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова практика каббалистов в любви к Творцу и какое это ощущение?

Ответ: Давайте попробуем вместе такой практикум.

Постарайтесь постоянно держать себя в мысли, что вы хотите любить Творца, желаете сделать Ему хорошее, устремлены к Нему всей душой, хотите приблизиться к Нему, ощутить Его.

Попробуйте и проследите, образуется ли в вас внутреннее чувство, что вам не хватает этого сближения.

Но самое лучшее, если вы будете все время думать: "Как бы я хотел сделать Ему приятное". Такое внутреннее стремление быстро вызовет в вас определенные ощущения, и тогда вы сможете сказать: "Действительно, во мне существует какая-то точка особого отношения к Творцу. Исходя из нее, я могу развиваться дальше".

Повторяю, беспрестанно думайте: "Я хочу, чтобы у меня была постоянная тяга сделать доброе Творцу. Но я не желаю, чтобы Творец знал об этом. Я просто хочу сам это сделать". Вот и все.

Из урока на русском языке, 23.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "любовь к Творцу"?

Как сделать счастливым Творца

Люби Творца всем сердцем

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПодняться в ступень веры выше знания, значит не отрицать и не сокращать знание, а наоборот, обрести возможность исследовать еще и духовное пространство, проявление второй силы природы – силу отдачи, явление Творца. Так в дополнение к земным наукам добавляется наука каббала.

 

Работа в Египте, в попытках выйти из эгоизма, когда снова и снова проваливаешься в него, доводит до полного отчаяния. Но если осознается, что именно эта работа радует Творца, то начинает радовать и раба. Так раб эгоизма выходит из рабства на свободу.

 

Храм, Дом Творца, находится в центре группы (десятки). Путь к нему – во все большем сплочении товарищей, т.е. во все большей отдаче каждого группе. Это против нашей природы, но поддержка и пример товарищей дают силы каждому войти в духовное, Дом Творца.

 

Вначале учеба показывает человеку, насколько он удален от высшего мира отдачи, Творца. Учеба создает в нем желание к отдаче, желание выйти из господства эгоизма. Осознание выхода только действием света.

 

Необходимость долгого выхода из эгоизма (изгнания) в том, что если человек получит небольшое наполнение, он удовлетворится им и не пожелает большего, ведь духовное наполнение вечно. Поэтому обязан получить все желание, а затем уже порционно исправлять и наполнять его. 

 

Свет раскрывается в кли только в мере подобия кли свету, в их равных желаниях друг к другу.

Это достигается в войне человека с противоположными свету-отдаче свойствами эгоизма-получения – пока не изменится, под влиянием света, на подобие свету – намерение отдавать.

 

Сила (величина) желания к духовному – измеряется частотой выходов и входов в стремление обрести желание отдавать, т.е. краткостью перерывов между выходом и входом в стремление достичь свойства отдачи.

 

До исправления желаний на отдачу, свет светит только в мере исправленности его желаний. А когда достиг свойства отдавать, свет действует на него уже в полную силу, в своем величии и в полном ощущении.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 14.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 14.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 12.04.19

Страница 4 из 1 190« Первая...23456...Последняя »