Записи в разделе 'Духовная работа'
Две задачи каббалистической методики

каббалист Михаэль ЛайтманКак сказано выше, у каббалистической методики есть две задачи. Первая – это состояние "ло лишма", означающее одну лишь выгодность. Оно призвано прочно утвердить нравственность в целях собственной выгоды человека.

Выходит, что, осуществив эту задачу, он уже испытывает удовлетворение.

А также есть у каббалы вторая задача – душевная потребность в слиянии с Творцом. Это называется "лишма". Посредством действий человек может удостоиться этого, и тогда "из ло лишма приходит к лишма". (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Вопрос: Когда человек работает в "ло лишма", есть ли у него ощущение присутствия Творца, ощущение, что нет никого, кроме Него?

Ответ: Нет, конечно. Он же находится в состоянии ради себя.

"Ло лишма" – это выполнение действий ради себя, "лишма" – ради Творца, ради других, вне себя.

Вопрос: Можно сказать, что в "ло лишма" находится большинство человечества?

Ответ: Нет. Они находятся в животном состоянии. Но если человек развивается в каббалистической группе, четко и правильно выполняет все условия, он проходит состояния от полного эгоизма к готовности отдавать другим. Он хочет отдавать безвозмездно, без всякой связи с собой, но у него пока еще не получается. Это называется "ло лишма". 

Выход из "ло лишма" происходит благодаря свету, возвращающему к источнику. Именно потому, что человек хотел бы отдавать, но еще не может, свет действует на него и приводит к "лишма" – к поступкам "ради других".

Вопрос: У нас все время должно быть ощущение, что мы идем к "лишма"?

Ответ: Мы обязаны думать об этом. Человек не имеет права замыкаться в мысли, что это для его выгоды, несмотря на то, что его намерения, практически, эгоистические. Это и есть тюрьма, неволя, ощущение египетского изгнания, когда мы чувствуем, что хотели бы выйти из-под власти фараона (эгоизма), но не можем. Это непростые состояния.

Вопрос: Чтобы пройти из "ло лишма" в "лишма", мы работаем в группе. Где я нахожусь как эксперт, который смотрит со стороны на все происходящее? Это происходит одновременно?

Ответ: Да, потому что у тебя создается вторая система: свойство отдачи. Из нее ты наблюдаешь свои же свойства получения.

Вопрос: С одной стороны, человек пытается осознать состояние, в котором находится, с другой стороны, у него есть возможность вкладываться в группу, участвовать в различных действиях по объединению механически, не задумываясь. Как делать эти действия не механически?

Ответ: Это происходит под воздействием правильного окружения. Должно быть активное отношение группы к каждому индивидууму. Каждый должен чувствовать на себе давление группы, ее коррекцию, то, что она желает делать с ним, и в то же время ощущать, насколько он сопротивляется этому, и насколько согласен подчиниться. Это и есть экспертная точка каждого члена группы.

Из ТВ программы "Последнее поколение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

О высокой ценности "Ло лишма"

Мой темный силуэт на белом фоне отдачи

От "ло лишма" приходят к "лишма"

На пути к любви

каббалист Михаэль ЛайтманИз нашего мира мы поднимаемся в мир Бесконечности. Этот путь делится на два этапа. Первая его половина называется "трепетом", а вторая – "любовью".

На первом этапе мы исправляем свое эгоистическое желание в авиюте нулевой, первой и второй степени, а на втором этапе – в авиюте третьей и четвертой степени. Нижняя часть – это Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э), верхняя часть – АХАП. А в целом это сосуд души.

Трепет означает, что за тысячью моих забот стоит одна главная тревога: сумею ли я не получить? Как гость, я тревожусь за то, чтобы не захотеть получить угощение хозяина. Он уговаривает меня, а я отказываюсь, снова и снова. Иными словами, раз за разом я обретаю экран на всё больший авиют желания, пока не поднимаюсь над всем своим авиютом – что называется, над горой Синай – и не обретаю свойство трепета.

Теперь я возвышаюсь над всеми получающими желаниями и гарантирован от эгоистического наслаждения.

А затем я начинаю взаимовключаться с ближним: "Чего хочет он?" Я вижу, чего он хочет и насколько я способен сделать что-то для него. Тогда я обретаю его желания, его келим, и обеспечиваю его в своих келим. Теперь я действую наоборот: переворачиваю свое кли, чтобы получать для ближнего. 

2011-03-04_rav_ahava_lesson

Так же мать заботится о своих детях: она делает всё, чтобы наполнить их. В этом проявляется ее любовь.

Таким образом, любовь заключается не в том, что я ничего не возьму у другого, никогда не украду у него и не сделаю ему ничего плохого. Это относится к предыдущей стадии, к трепету, таков первый этап исправления келим. 

Об этом мудрец Гилель сказал "иноземцу", т.е. эгоистическому желанию: "Хочешь приблизиться к отдаче? Пожалуйста. Не делай другому того, что ненавистно тебе самому. Поднимись над своими получающими келим, и тогда ты никому не причинишь вреда".

Ну а затем наступает черед любви, которую рабби Акива назвал общим законом Торы: "Возлюби ближнего, как себя". Это значит, что ты берешь чужие желания и объединяешься с ними, чтобы наполнить их.

Таким образом, любви, в ее истинном, духовном смысле, не достичь без большой подготовки.

Из урока на тему любви

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исконный трепет

Любовь вырастает из страха

Ступень трепета

Вера, трепет и слияние с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманА чтобы удостоиться веры, сначала нужен трепет, как сказано в Книге Зоар: "Потому что трепет – это Заповедь, которая включает в себя все Заповеди Торы, и она же является вратами для веры в Творца, и согласно пробуждению трепета перед Создателем увеличивается и его вера в Управление Творца".

Что такое трепет перед Создателем? Человек должен бояться того, что он не сможет доставить удовольствие Творцу, а не того, что он сам не получит что-нибудь. <…> Получается, трепет перед Творцом является вратами веры, то есть без трепета нельзя удостоиться веры. (Рабаш, "Любовь товарищей (2)")

Вопрос: Непонятно, как без веры дойти до трепета? И вместе с тем выходит, что без трепета не достичь веры? Получается замкнутый круг.

Ответ: Это и есть замкнутый круг. И вера, и трепет – силы, которые существуют выше нас, и представляют собой изменения внутренних параметров нашей системы.

Поэтому, читая Рабаша, мы можем только согласиться, что, вероятно, так должно быть, а дальше изучать описание тех действий, которые мы должны сделать. Ведь, исходя из этих действий, мы привлекаем на себя воздействие высшей силы, так называемого света, возвращающего к Источнику, а он уже изменяет нас и создает в нас свойство веры, свойство любви. 

Реплика: Но все-таки Рабаш к концу статьи логически выстраивает, что должно быть сначала, в середине и в конце.

Ответ: Все выстраивается само собой, даже если ты этого не знаешь. Дело не в том, чтобы узнать, сделать и получить. В духовном мире ты должен выполнять определенные действия, которые вызывают высший свет, и он постепенно производит в тебе такие изменения, которые называются верой, трепетом и слиянием с Творцом.

Из ТВ программы "Последнее поколение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего боится трепещущий пред Творцом?

Наше богатство – трепет перед Творцом

Долгий путь к трепету

Двоякий взгляд на мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббалисты прошлого давали важность цели и поддерживали друг друга?

Ответ: Так же, как сейчас. Мне необходима поддержка группы, поскольку иначе мне не достичь желания к духовному, я продвигаюсь только с тем желанием, которое получаю от окружающей среды, от общества. Поэтому мне необходимо соответствующее окружение.

Я должен давить на них, подлизываться к ним, любить их, буквально сдувать с них пылинки, только чтобы или по-хорошему, или по-плохому, неважно как, получать от них возбуждение, важность цели.

Именно с этим возбуждением я и могу обратиться к Творцу. Поэтому мне нужно окружение, находящееся со мной на одном уровне, как источник желания, с которым я обращаюсь к Творцу. А оттуда мне уже приходит исправляющая и поднимающая меня сила.

Вопрос: Но бывало, что каббалисты смеялись друг над другом и над собой, например, запихивали крошки себе в бороду. Для чего?

Ответ: Они смеялись сами над собой. Это всё специальная самоирония на то состояние, в котором они находились. Да, было такое.

Вообще, юмор, сатира, смех над собой заложены в природе евреев. В принципе, все анекдоты о себе сочиняют они сами. Это необходимое условие самоконтроля, анализа, помогающее им двигаться вперед. 

Вопрос: Вы говорите, что группа как бы специально давит человека, создает ему кучу помех. Но в то же время она дает ему важность цели. Почему нужен именно такой путь? Зачем портить друг другу нервы?

Ответ: Дело в том, что изначально мы состоим из двух частей. Я состою из одной части, которая эгоистична, желает все использовать ради себя, и из второй своей части: точки в сердце, которая желает устремляться к альтруизму, к отдаче, к слиянию с Творцом, то есть к подобию свойств с Абсолютом в отдаче и в любви.

Соответственно этим двум частям я воспринимаю двояко окружающий мир. Поэтому у меня всегда возникает вот такой дисбаланс, разница, диполь, плюс и минус во мне. Более того, я вижу плюс и минус во всем окружающем: нет добра без зла, и наоборот.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Поддержка в группе"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Способность посмеиваться над собой

Юмор в духовном

Как выиграть в битве с самим собой

Обретая свойство отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обретая свойство отдачи, человек способен влиять на развитие материального мира?

Ответ: Да, конечно. Только не в том смысле, что он делает какой-то фокус-покус. Дело в том, что если мы из нашего мира обретаем свойство отдачи, то, естественно, наш мир получает высшее свечение и становится лучше.

И все проблемы, все действия, которые происходят в нем, осуществляются уже свойством отдачи, а не свойством получения, то есть намного мягче и лучше.

Вопрос: Значит, у меня, получающего, совершенно меняется восприятие этого мира?

Ответ: Не только у тебя. Все остальные люди на Земле, даже те, что не работают по каббалистической методике, почувствуют, что мир ото дня ко дню развивается более мягко и доброжелательно.

Из урока на русском языке

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние высшего света

Мир физический и духовный

Изменяя себя, мы изменяем мир

"Включить" поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы должны постоянно культивировать в себе важность принципа "нет никого кроме Него"?

Ответ: Если товарищи в группе будут думать о том, чтобы никто из них не забывал определять Творца как первопричину своих состояний, тогда этим вы действительно поможете друг другу.

Этот этап называется "поручительство" и начинается с того, что мы просто механически хотим помочь друг другу удерживать себя в мысли, что "нет никого кроме Него". При этом каждый из нас думает о другом.

Когда мы все вместе так думаем друг о друге, мы "включаем" поручительство, и оно работает. В таком случае каждый член группы чаще вспоминает, что Творец является источником его мыслей и чувств, и они начинают слагаться, соединяться между собой в одну сеть.

Постоянно помогая товарищам помнить, что мы взаимно включены друг в друга и подключены к Творцу, мы пытаемся определять Творца как наш общий источник. И тогда каждый из нас становится соединен с остальными так, что через каждого проходит сигнал от Творца на всех остальных. Это уже другой уровень связи.

Из урока на русском языке

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поле жизни: "Нет никого, кроме Него"

Танго вдвоем с Творцом

Не обрывать связь с Творцом

Несколько штрихов от картины духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можете ли вы хотя бы в нескольких словах показать, что ждет человека в духовном мире?

Ответ: Невозможно описать словами ощущения духовного мира. Как передать человеку, воспринимающему только через свои сегодняшние, земные органы чувств - ощущение бесконечности, подъем над временем, когда соединяются вместе противоположные полюса, а прошлое и настоящее сходятся в одной точке?

Это такое пространство, в котором ты на один миллиметр изменяешь свой угол зрения, и уже видишь совершенно другой мир. Еще на один миллиметр - еще один новый мир. Всё зависит от твоей позиции относительно мира Бесконечности. Ты сам выбираешь себе угол зрения, и тебе немедленно открывается другой срез бесконечной реальности.

Но невозможно это объяснить, ведь эти картины не содержат привычных нам визуальных образов. Можно научить человека духовной механике, объяснить, каким образом происходит переход из одного состояния в другое, как выполнять действия. Но невозможно передать, что он при этом будет ощущать - для этого, он уже должен быть готов к духовному ощущению.

На каждой духовной ступени происходит необыкновенное расширение познания и ощущения, которым нет никаких аналогов в нашем мире. Не существует средств выражения, которыми можно было бы это передать - ни музыкой, ни красками.

Сколько бы художники ни пытались подойти к этому на последних этапах развития живописи, в импрессионизме, но все это течение остановилось и не смогло пойти дальше. Нет в распоряжении  человека больших средств для выражения своего внутреннего мира.

Из беседы на тему "Распространение каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суперпозиция миров

Духовный мир – мир свойств

Совершенство, ведущее вверх

Мелодии любви

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы поем мелодии, написанные каббалистами, или читаем Псалмы и другие каббалистические тексты, то нужно понять, что все они написаны из состояния слияния с Творцом.

Поэтому в них не может быть грусти, пессимизма, ощущения тяжести работы.

Все, что кажется проявлением слабости, печали - это совершенно противоположные чувства, и исходит, как раз, из надежды, влечения к Любимому, света, который уже разгорается издали, словно начинающийся рассвет.

Эти мелодии могут слышаться как минорные, печальные, веющие ощущением тяжести и  бессилия, но это совсем не так. Они исходят из страстного желания, слияния, радости и преданности. Попробуйте именно так петь их и чувствовать.

То же самое относится к Псалмам. Любые самые, казалось бы, трагичные стихи, плач Давида о том, как ему приходится бежать от всех, гонимому и ненавидимому, оставленному Творцом - все они написаны с очень высокой ступени слияния. И нам нужно постараться это в них почувствовать.

Из подготовки к уроку

Предыдущие сообщения на эту тему:

Псалмы – духовный настрой

Песнь восхождения

Музыка высшего постижения

Для чего мне даются страдания?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего мне даются все эти страдания?

Ответ: Это мне дается для того, чтобы я правильно посмотрел на свою жизнь, убедился в том, не являюсь ли я источником своих же страданий, каким образом я могу подняться выше страданий, выше их причины, и таким образом я могу от них избавиться, посмотреть на страдания свыше.

Вопрос: И что я увижу?

Ответ: Я увижу, что все мои страдания – они чисто философские. Где существуют страдания, есть какая-то философия у меня, когда я не принимаю страдания, как положенные мне. А если я принимаю, то могу подняться выше этого.

Вопрос: При этом понимание, что это идет такое управление мною, – это необходимо?

Ответ: Это то, что Творец желает, чтобы было.

Вопрос: Вот это должно быть в сердце и в разуме?

Ответ: Я согласен с Ним и иду таким путем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

У страданий очень глупый корень

Для чего нам душевные страдания?

Зачем нужны страдания?

Скрипка, настроенная по камертону Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМы состоим из материала желания насладиться и всё ощущаем только в нем, как нам выгодно для самих себя. Ничего кроме этого человек не понимает и не чувствует. Исправление же состоит в том, чтобы направить это желание на отдачу.

Пока это для нас лишь красивые слова, и мы не понимаем, о чем они говорят. А значит это то, что мы можем со своим желанием, обладающим чувствительностью, проникнуть в кого-то другого и ощутить то, что происходит в нем, то есть узнать, как он чувствует и воспринимает происходящее в нас! И в зависимости от этого, мы будем действовать.

Выходит, что нет смысла проверять само ощущение: сладкое оно или горькое, кислое, горячее или холодное. Я обладаю очень тонкими ощущениями, но я проверяю все это, лишь находясь в другом – по тому, насколько это хорошо для него.

Ведь всё, что я ощущаю, приходит ко мне от Творца. Поэтому я хочу почувствовать, как это во мне работает, согласно тому, какую радость это доставляет Творцу.

Мне не важны мои ощущения, вкусы, ничего, что во мне происходит – я все оцениваю лишь по тому, что чувствует Творец от того, что я чувствую. Мы обязаны быть вместе, то есть я должен быть внутри Него для того, чтобы точно знать, как откалибровать себя, настроить на всё, что во мне происходит. 

Ведь всё, что есть в моем разуме и сердце – пришло от Творца. Это Творец облачается в меня. А потому я должен уметь улавливать своими органами чувств Его ощущения. Вот к этому я должен стремиться прийти, чтобы "Он был первым" – Он находится внутри меня и пробуждает во мне все ощущения, мысли. И "Он же последний", потому что я должен видеть какой реакцией доставляю Ему большее удовольствие. То есть я должен узнать, как мне реагировать на происходящее для того, чтобы принести ему наибольшее наслаждение.

Если я действую таким образом, это значит, что я стремлюсь достичь любви к Творцу. Независимо от того, что я от Него получаю – я воспринимаю это как абсолютное добро. Но я должен убедиться, что это добро, а для этого я должен соединиться с Ним и почувствовать в моей реальности, что Творец наслаждается. И в начале, и в конце я всё проверяю только по своим ощущениям в Нем, а  поэтому хочу оставаться в слиянии с Ним, приблизиться к Нему и раскрыть. Ведь без этого я не могу откалибровать свои реакции на то, что получаю от Него.

В таком случае, во мне одновременно развиваются и любовь, и трепет. Любовь растет поверх трепета, ведь страх – это необходимое условие для любви, без которого любовь не может существовать. Я должен постоянно находиться в дрожи и трепете, получаю ли все ощущения от Творца, облачается ли Он в меня? Как Он хочет, чтобы я это почувствовал? Как я могу реагировать, чтобы доставить ему максимальное удовольствие?

Здесь от меня требуется преданность души, самоотмена, слияние, необходимость почувствовать в Нем радость, ведь "Им возрадуется мое сердце". Благодаря этому, человек превращается в скрипку, которая играет согласно своим реакциям, ощущениям на то, что получает от Творца.

Я сам каждый раз настраиваю, калибрую себя согласно тому, что "Творец – первый" и "Нет никого кроме Него", и "Он же – последний", в котором "возрадуется мое сердце". А сам человек – только посередине, и с одной стороны, отменяет себя, чувствуя только отношение Творца к творению, и в то же время, выражает ответное отношение творения к Творцу.

Поэтому абсолютная любовь может осуществиться лишь в сосуде, инструменте, который точно откалибровал себя во всех своих 620-ти свойствах, желаниях на полную отдачу. Для себя самого, ему ничего не нужно, как только раскрыть в начале, что "Нет никого кроме Творца", а закончить: "Добрым и творящим добро". То есть он понимает, что все получает от Творца, который облачается в человека (Нет никого кроме Него), а потом сам облачается в Творца, доброго и творящего добро, желая доставить Ему радость.

Из урока по письму Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

У отдачи нет границ

На прямой волне к Творцу

Скрипка, играющая мелодию Творца

Раскрыть Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каких именно ощущениях раскрывается Творец? Поделитесь переживаниями каббалиста! Ведь речь идет не о пяти органах чувств, ощущениях, эмоциях, возникающих вслед за восприятием через них.

Ответ: Творец раскрывается в правильном отношении к другим. Правильное отношение к товарищу – в отдаче, в любви к нему – является той подложкой, на которой раскрывается Творец.

Вы должны Творца раскрыть. К примеру, если вы поставите в безвоздушном пространстве, в межпланетном пространстве металлический щит, то сразу же почувствуете, как в него ударяет свет: лист металла светится. А если этого листа нет, то пространство темное. Мы видим спутник, летящий по небу, потому что он отражает лучи. А если ничего не отражает, то пространство темное.

Так и мы должны поставить на пути высшего света заслонку, и тогда обнаружим его и будем ощущать его свойства. Эта заслонка возникает, когда я ставлю себя относительно своего товарища. Это называется моим сопротивлением самому себе.

Когда я нахожусь в отторжении себя, в противоречии с собой, и начинаю относиться к товарищу с заботой и отдачей, – тогда на этом свойстве заботы, отдачи, отражения я начинаю раскрывать Творца. Таково условие. 

Поэтому и сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу". И потому все наши действия, вся наша методика построена только лишь на правильном соединении с другими, поскольку таким образом раскрывается Творец. А раскрытие Творца – это и есть наша цель. А средство к этому – принцип "возлюби ближнего".

Вопрос: После того, как раскрываются духовные ступени, раскрывается Творец, мы ощущаем гармонию в этом безумном мире?

Ответ: Да, мы начинаем ощущать гармонию в этом мире, потому что этот мир начинает восприниматься нами как правильная взаимосвязь всех элементов творения. Мы начинаем понимать, видеть в нем мудрость, причинно-следственные связи и так далее. То есть он раскрывается нам действительно как великая сеть правильных событий, ведущих нас к цели.

Из урока на русском языке

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где раскрывается Творец?

Методика раскрытия Творца

В каких ощущениях раскрывается Творец (клип)

Наслаждение Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда человек ощущает Творца, он тем самым доставляет Ему наслаждение?

Ответ: Несомненно, иначе бы он Его не ощутил. Ведь ощущение происходит в мере подобия человека Творцу. А именно это доставляет Творцу наслаждение.

Вопрос: Как использовать то, что я хочу, ради Творца?

Ответ: Если вы не знаете, что хотеть ради Творца, то значит не хотите, а желаете вознаграждение. Совет – работайте на единение с людьми в группе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли чувства у Творца?

Как можно насладить Творца?

Как наслаждается Творец?

С чем мы приезжаем на конгресс?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С чем мы приезжаем на конгресс, в каком объединении, и чего мы должны достичь как отдельная группа и как "Бней Барух"?

Ответ: В работе группы главное – подготовка к конгрессу.

Это значит, увидеть свое кли, в котором я нахожусь на данный момент, то есть в "ло лишма", и как эти свойства постепенно перевести в "лишма". В этом, собственно, и заключается наша подготовка к конгрессу.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу "Объединяемся в лишма"", 06.02.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Набросимся на конгресс как стая волков

В каком состоянии пребывать на конгрессе

Как получить максимум от конгресса

Чтобы просьба завершилась "лишма"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Упражнение перехода от "ло лишма" к намерению "лишма" мы можем проделывать в каждый момент времени, в мысли, в молитве?

Ответ: Да.

Вопрос: Я начинаю свою молитву о товарищах, даже имея какой-то свой интерес, своё эгоистическое начало. Как потом постепенно избавиться от него, чтобы в итоге моя просьба завершилась "лишма"?  

Ответ: Сравнивай свои цели с общей целью и увидишь, насколько твоя цель исчезает в общей.

Вопрос: Общая цель и цель наслаждения Творца – это что-то одно, либо это разные вещи?

Ответ: Цель наслаждения Творца нам непонятна, это просто слова. Поэтому нам надо как-то собрать это вместе в десятку.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу "Объединяемся в лишма"", 06.02.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарок, который мы ждем от Творца

Достичь "лишма"

На пороге лишма

Каждый – живет для других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Достаточно ли нам исправить себя, чтобы этим исправить весь мир?

Ответ: Нет. Поскольку существует связь между всеми душами, ни одна душа (ступень) не может закончить свое исправление, не исправив части следующей ступени. Ни один человек не живет ради себя, а вся эта система – это система взаимной отдачи.

И потому не может быть, чтобы кто-то исправлял себя ради самого себя. Каждый живет для того, чтобы обеспечить исправление и наполнение для других.

Не может быть так, чтобы у исправляющей себя души не было части, которую исправили для нее предшественники, и части, которую она сама обязана исправить для других.

Известно, что верхняя часть каждой души, ее ГЭ, находится в нижней части, в АХАПе, предыдущей, высшей для нее души (парцуфа). А нижняя ее часть, ее АХАП, находится внутри ГЭ низшей души.

Поэтому, наш свободный выбор там, где мы не связаны с высшей душой и с низшей душой – в средней части нашей души, средней части сфиры Тифэрэт. 

Там образуется свободное от всех душ пространство, наша свобода воли, а в принципе, оно представляет собой особое соединение в нашей душе высшей и низшей душ, в этом соединении они равнозначны и потому предоставляют нам свободу выбора.

А вне средней части сфиры Тифэрэт, части души не принадлежат ей самой: высшая – относится к высшей душе (предыдущему парцуфу), а низшая – относится к низшей душе, к продолжателю.

Поэтому расчет всегда делается на отдачу высшему и низшему. А решение об этой отдаче принимается посередине, - и больше не существует никакой свободы!

Кроме этой искусственно возникшей, средней точки, называющейся Клипат Нога, образованной соединением Бины и Малхут – точки моего выбора, все остальное принадлежит не мне, а высшим или низшим от меня парцуфим. А я стою посредине и все время должен решать, как я с ними связан.

Но эта точка, принимающая решение, и есть Я - "человек", "подобный" Творцу. С одной стороны, Малхут, а с другой стороны Бина, и потому в этой точке есть особый контакт Бины и Малхут (свойств Творца и творения), из которого возникает свободное решение сделать творение подобным Творцу. Она и называется "Адам" – "Подобный".

А пока мы не достигаем этого решения, мы не "Человек" - человек начинается с 1. осознания различия между Биной и Малхут и 2. связи между ними.

Из этой точки он растет - в той мере, насколько может служить своими 613-ю желаниями другим:  высшим (248-ю желаниями) и низшим (365-ю желаниями).

Если ты этого не делаешь, то остаешься лишь точкой. А если делаешь, то развиваешь свои ГЭ и АХАП, и они распространяются на общую Душу - все души, которые выше и ниже тебя.

Из урока по статье "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный лифт

"Среди народа Своего Я обитаю"

По канату – прямо к Творцу

Страница 4 из 1 769« Первая...23456...Последняя »