Записи в разделе 'Духовная работа'
Мои мысли в Twitter, 10.07.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТолько почувствовав в падениях, какая он эгоистическая скотина, полностью во власти своего эгоизма, человек может оценить спасение от эгоизма, идущее от Творца. А также понять, как просить Творца о спасении души, чтобы более не опускал его в эгоизм, а дал полное спасение.

 

До тех пор пока человек не достиг раскрытия Творца, его усилия в этом увеличивают скрытие Творца, цель которого вызвать в человеке дополнительные усилия, необходимые для достижения полной меры усилий, необходимых для раскрытия. (Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, 101)

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 09.07.19

Мои мысли в Twitter, 08.07.19

Мои мысли в Twitter, 05.07.19

Мои мысли в Twitter, 09.07.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ работе над собой человек достигает ощущения пустоты – следствие приближения Творца к нему. Пустота – ощущение различия свойств человека и Творца. Это ощущение пустоты он может заполнить только величием Творца выше знания – и об этом он должен просить Творца!

 

Иосиф Флавий: Нет смысла воевать с евреями – они сами поубивают друг друга! Действительно, если бы наши враги оставили нас в покое, так бы и произошло в израильском обществе. Так было в крушении 1 и 2 Храмов. Обратив все силы на внутреннюю борьбу, мы бы быстро покончили с собой!

 

Нас должна наполнить наша молитва. Прося у Творца, мы не ожидаем что-то получить: само обращение к Нему уже будет наполнением. Мы хотим в обращении к Творцу обуздать свой эгоизм (экран и ОХ). В ОХ я ощущаю построенный мною образ Творца. Ведь сам Творец непостижим.

 

Если я получаю наполнение от того, кого люблю, то любовь быстро исчезает и может перерасти в ненависть. Любовь означает, что я постоянно развиваю стремление к любимому. Тогда я могу наполняться им вечно. Это стремление называется "отраженный свет".

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 08.07.19

Мои мысли в Twitter, 05.07.19

Мои мысли в Twitter, 04.07.19, ч.2

Самое великое постижение

каббалист Михаэль ЛайтманВысшая сила управляет всей природой, и сама является ею, ведь Творец – это и есть Природа. У нее есть разум, то есть ее высшая составляющая. С этого уровня она управляет всем.

Когда я говорю, что хочу узнать смысл жизни, смысл своего существования, высшую силу, которая создала меня и управляет всем – это значит, что я хочу постичь разум Творца, Его мысли, Его возможности, Его намерения и планы. Мне это необходимо в жизни.

Поэтому постижение Высшего разума является для меня самым нужным постижением, иначе я нахожусь под полным Его управлением. Я, конечно, могу закрыть глаза и спокойно идти вперед: как Он управляет мной, так пусть и продолжает, – но при этом я никак не смогу участвовать в управлении своей жизнью, не смогу ее изменить.

Постижение Высшего разума, Его цели, Его плана дает мне возможность самому подняться на этот уровень, каким-то образом войти в свое личное управление, вмешаться в то, что Он делает со мной.

А может быть, Он сам этого желает? И тогда я смогу стать Его партнером и управлять так, как Он управляет мной. Я смогу понять, в конце концов, чего Он хочет от меня, к чему призывает, тянет, толкает. Наконец-то я смогу понять Его обращение ко мне. 

Все, что мы испытываем внутри себя и снаружи, побуждается Им. А я хочу знать, с какой целью, для чего и как. Может быть, я смогу совсем по-другому воспринимать себя, мир, жизнь и другие цели, достичь всего, что угодно. Может быть, постигая этот Высший разум, я могу подняться на уровень вечности, бесконечности, особых возможностей. То есть постижение замысла творения должно решить все мои проблемы.

Поэтому нам надо к этому устремиться. Давайте попробуем и узнаем, что при этом мы можем обрести, насколько сможем изменить себя, свою судьбу.

Из урока на русском языке, 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение духовное и земное

Постижение Творца

Что такое постижение?

Отрывки из уроков 09.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Обращение к высшей силе, к Творцу – это самое главное, что у нас есть. Работника Творца, то есть человека, желающего продвигаться по духовному пути быстрее обычного, отличает то, что он просит продвижения.

Все продвигаются, любые творения – все возвращается к своему корню, к совершенному слиянию, которое уже существует, только скрыто от нас, и нужно, чтобы оно раскрылось. Но естественный ход развития требует много времени и страданий в пути, ударов. Тогда как у человека есть возможность самому искать продвижения.

Изначально он не чувствует в себе такой потребности, иначе все бы просили об этом и молили. Нам надо искать правильное желание, и если мы раскроем эту потребность относительно Творца, то будем продвигаться быстрее обычного пути страданий.

Этот путь ускорения (ахишена) не зависит от времени, а только от наших усилий, от стараний соединиться и раскрыть следующее, желанное состояние, захотеть, чтобы оно раскрылось.

Поднимая свою молитву, просьбу, мы этим ускоряем время и потому называемся "Исраэль". А иначе мы считаемся народами мира. В этом все отличие Исраэль от народов мира. Исраэль – это стремящийся "прямо к Творцу (яшар-кель) и желающий Его раскрыть и соединиться с Ним выше времени, то есть быстрее, чем это приготовлено природой. Ускоряя время, мы становимся работниками Творца. 

Бывают периоды таких падений, когда мы соглашаемся с тем, что будет, теряя всякую надежду. Мы опускаемся до состояния обычного человека, но потом снова пробуждаемся от воздействия свыше.

Так мы продвигаемся через падения и подъемы, то есть относительный отрыв от Творца и относительное соединение. В падении мы примиряемся со всем, что есть, опускаясь до животного уровня. А на подъеме, как только Творец пробудит нас, готовы вкладывать силы, искать, как укрепиться и сильнее продвинуться.

Состояния сменяют одно другое, то черная полоса, то белая. Творец как будто то больше помогает нам, то меньше, а нам надо стараться поднять свою молитву. Во всех падениях и подъемах наше участие крохотное, но именно оно включается в исправление и развивает нас. В духовном важно не насколько ты большой или маленький, а насколько ты добавил себе желания, развил его.

 

* * *

Истина не такая, как нам представляется согласно уму и ощущениям. "Есть у нас глаза, да не видят, есть уши, да не слышат". Выходит, что напрямую мы никогда не сможем раскрыть Творца, а только через скрытие, верой выше знания.

На самом деле Творец ближе всего к нам именно тогда, когда мы ощущаем Его скрытие. Он приближается к нам, и потому мы раскрываем, что не ощущаем Его, не понимаем, не знаем. Ведь приближается некая сила, неуловимая для нашего восприятия, непостигаемая.

Но это не состояние обычного человека, который просто ничего не чувствует и не знает. Мы чувствуем перед собой скрытие и неспособность его раскрыть своими органами ощущения. Именно потому, что Творец приближается, я раскрываю, что не способен Его постичь. То, что мы называем скрытием, падением – время наибольшей близости с Творцом.

Из утреннего урока 09.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.07.2019

Отрывки из уроков 05.07.2019

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Щит и меч в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманВ 6-ом письме Бааль Сулам описывает притчу о царе и его сыне, которая может помочь нам немного дотянуться, прикоснуться к состоянию человека, перешедшего махсом.

Царь привлек к себе своего сына, чтобы обучить его приемам царствования и показать ему всю землю, показать ему ненавидящих его и любящих его. То есть подготовить его правильно к правлению.

Дал царь сыну меч из своих сокровищ, и чудесное свойство было в том мече: при появлении меча перед врагами, вмиг они падают пред ним на землю, словно груда мусора. Дал царь своему сыну этот меч для того, чтобы тот отправился по миру и завоевал множество государств, и завладел тем, что есть в них.

Царь – это Творец, а сын Его – это мы, люди, каждый из нас.

Творец дает нам меч, с помощью которого мы можем выйти за пределы нашего маленького эгоистического мирка и начинать покорять духовный мир.

Но что особенного в том мече, который Царь извлек из своих сокровищ и вручил любимому сыну? Меч имеет особые свойства и способен покорять любые народы. Под любыми народами имеются в виду эгоистические желания в том же человеке. 

Когда ты выходишь за пределы своего "я" и желаешь покорить все свои свойства, чтобы они стали свойствами отдачи, любви, подобными Творцу, это значит, что ты пошел завоевывать разные земли и присоединять их к своему сердцу – к своему королевству.

В один из дней сказал царь своему сыну: "Вот поднимусь я на башню и скроюсь там, будто меня нет. Я-то – царь, меня знают все, меня боятся, я великий, я всеми управляю. Но я скроюсь. Ты же унаследуешь мой престол и править будешь всей землей в мудрости и силе. Так что, вступай в должность вместо Меня.

И еще вот тебе кроме меча щит. Этот щит был до этого дня скрыт в тайниках царства, и никакой враг, замышлявший недоброе, не сможет причинить тебе зла, покуда этот щит находится в твоем владении".

До тех пор, пока ты используешь щит, тебе никто не может причинить зла. А ты с помощью меча можешь атаковать всех и покорить их.

Естественно, что здесь говорится о наших свойствах. Если мы правильно получим их от Царя, как сыновья, верные Его пути, желающие продолжить Его царствование, то с их помощью сможем покорить всех своих противников, существующих внутри нас. Не снаружи, а именно наше эго со всеми его враждующими эгоистическими элементами.

И возложил царь меч, сложил его вместе со щитом и отдал сыну. А сам взошел в башню и скрылся в ней. Нет больше царя, никто его не видит. Остался сын один со щитом и мечом.

То есть Творец скрыт от нас, и где наш щит, где наш меч, мы не знаем. Нам надо, чтобы нам объяснили, что такое щит и меч, как пользоваться ими, к чему мы должны прийти, чего мы должны достичь. Ведь мы ничего не знаем и не понимаем.

А самое главное не знал царский сын, что щит и меч соединены один с другим, что нельзя пользоваться щитом без меча и мечом без щита. И поскольку щит никакого значения в его глазах не имел… Он не видел врагов, не понимал, для чего ему надо защищаться от них, и поэтому щит не имел для него значения. Меч – да, мечом он может покорять, убивать, страшить своих врагов.

И поэтому не уберег он его, и его украли. Но поскольку украли щит, украли вместе с ним и меч. И остался он без меча и без щита, которые вручил ему отец. То есть эти два средства были действительно оружием Творца, а он их не ценил.

Как только враги обнаружили, что у царского сына нет щита и меча, тут же стали они дерзкими. И начали приближаться к нему, воевать с ним, покуда не пленили его. А когда пленили, начали над ним издеваться – били, кололи, всё, что только можно было делать, делали с ним.

И стыдно было сыну царя перед своим отцом, ибо несчастье отца притянуло боль сильнее собственной беды. И здесь он стал обращать внимание на то, что больше переживает не потому, что эгоистические силы раздирают его на части, а потому, что этим он удаляется от своего Отца – от Творца.

Ведь Отец дал ему два надежных средства, чтобы идти вперед, завоевывать мир, раскрывать все мироздание, быть великим как сам Творец, сам Отец, сам Король, а он всё это потерял.

Более того, весь мир оказался завоеванным врагами его отца, он находится у них в плену, и они делают с ним всё, что хотят.

А поскольку мысль о том, что он причинил отцу такую боль, была в нем сильнее, чем собственное несчастье и страдание, он решил: "Я хочу сделать щит и меч, такие же как у отца. Я сам их сделаю!".

И он изготовил их из дерева, из обычного материала, в котором не было никакой силы, как у щита и меча его Отца, обладающих способностью делать сокращение на свои желания, отражать эгоистические желания, отдавать выше себя, подниматься, ранить своих противников.

Он не осознавал до конца, что делает, но начал как бы воевать с помощью деревянного щита и меча. И главное, взывал к своему отцу: "Смотри, как я воюю с твоими противниками, и как я их побеждаю". Но как ни старался он их победить, они его били и наносили такие удары, что просто с него кровь текла.

А он все кричал: "Я их не страшусь, я их смогу победить, потому что твой щит и твой меч находятся в моих руках". Он обманывал сам себя, считая, что раз он сам сделал такие инструменты, то сможет сам исправить себя, сделать на себя сокращение, обрести свойство отдачи. Для этого ему ничего не нужно. Он не должен просить у Творца особые свойства, он сам может все сделать.

В итоге у него ничего не получилось. Но сколько ни хвалился, враги его бьют и издеваются над ним.

Эта притча говорит о том, что мы ничего не можем сделать сами, и должны всё просить у Творца. А то, что получаем от Него – свойство сокращения и свойство отдачи – беречь. То есть сокращать свой эгоизм и над ним восстанавливать свойство отдачи. И когда мы сделаем это, тогда действительно сможем уподобиться Творцу.

Из урока на русском языке, 07.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Притча о богаче и его сыне

Притча о царе и его верном рабе

Благословение в сердце

До рождения и после смерти (клип)

До рождения и после смерти

Новые состояния лучше старых

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я читаю письма Бааль Сулама и ощущаю, как перекатываюсь вместе с автором из одного описываемого состояния в другое, как не выходить из этого внутреннего движения вместе с ним? Как все время оставаться с автором?

Ответ: На это действительно требуются большие усилия. Но даже если не получается, не переживайте, все равно вновь придете к этому.

Самое главное, не надо пытаться удерживаться в каком-то определенном духовном состоянии. Настоящие каббалисты даже просили о том, чтобы все забыть и начать заново. Представляете, настолько они понимали, что новые состояния лучше старых.

И не надо ничего бояться! Отдайтесь этому течению, пусть оно несет вас вперед.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда все улетучивается из памяти…

Новый "компьютер" – на каждой ступени

Вечно новое начало

Блиц-ответы каббалиста, 24.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли разница и в чем между мысленным намерением и намерением, сказанным в полный голос?

Ответ: Нет никакой разницы.

Вопрос: Вы говорите, что в конечном счете человек станет самостоятельным, т.е. самим Творцом. Это не оговорка?

Ответ: Нет. Есть высшая сила, и это Творец. И есть низшая сила, созданная Им, которая должна по своим приобретенным параметрам стать равной Творцу.

Вопрос: Как понять, где воля Творца, а где воля человека?

Ответ: Воля Творца – во всей природе. А у человека практически нет воли, есть только воля Творца. Если бы вы смогли полностью отречься от себя, то оказались бы только в воле Творца.

Вопрос: Как понять фразу: "Не верь в себя до конца жизни"? Не очень понятно, что значит "в себя"? В свой эгоизм?

Ответ: Да, в свой эгоизм, в свои силы не верь никогда и ни в чем.

Из урока на русском языке, 24.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 31.03.2019

Блиц-ответы каббалиста, 17.03.2019, ч.2

Блиц-ответы каббалиста, 17.03.2019, ч.1

Отрывки из уроков 08.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Есть люди, которые привыкли молиться, а есть такие, кто не молился никогда, и не привык считать себя зависимым от высшей силы, от судьбы. Но для изучающего науку каббала все эти различия становятся несущественными.

Ведь он уже не относится к молитве как к привычному действию, знакомому с детства. Учеба проводит его через разные состояния, очищая от всех предыдущих заблуждений. Теперь он понимает, что не имеет никакой связи с Творцом, и все его обращения были искусственными.

Проходит много времени, пока он не начнет чувствовать, что ничто не поможет ему в продвижении, в понимании, ощущении, соединении с системой творения. Сколько бы он ни вкладывал сил в товарищей, в учебу – ничего не помогает. Он все отчетливей понимает всю безнадежность своих попыток и приходит к единственному выводу: "Только если Творец поможет мне, я смогу что-то сделать и выйти из этого состояния".

Лишь Творец может помочь мне и никто другой, даже я сам. С помощью всех средств мне удалось пройти разные состояния, подъемы и падения, пережить множество ощущений, чтобы в итоге понять, что ничто не поможет мне, кроме Творца. И здесь я действительно прихожу к необходимости молитвы. Ведь если Творец не поможет, то ничто не поможет.

И что же нужно сделать, чтобы Творец помог? Как настроить себя на то, что помощь придет только свыше, чтобы достичь правильной просьбы, на которую ответит Творец? Этому и учит каббала: как и о чем надо просить, как подготовить себя, чтобы просьба привлекла помощь Творца. 

 

* * *

Молитва – это работа в сердце. Ведь сердце определяет все желания, а ум только помогает реализовать их, распределить между ними приоритеты. Работа в сердце означает организовать свои желания так, чтобы они были готовы измениться.

Это работа выше знания. Ведь если молиться о том, что знаешь, то это обычная эгоистическая молитва человека этого мира, а потому она не вызовет в нем никаких существенных изменений.

Любое животное молится, поскольку молитва – это ощущение недостатка всеми своими атомами, молекулами, органами, всем телом. Творец изначально создал недостаток: Он сам - совершенен и потому создал творение, ощущающее недостаток.

Настоящая молитва не исходит из недостатков, созданных в нас Творцом, то есть от нехватки заработка, здоровья и других проблем, которые пробуждает Творец в каждом из нас. Мы видим, что весь мир страдает от какого-то недостатка, ведь материал творения – это желание насладиться, которому не хватает наполнения.

Но создавая такое творение, Творец хотел, чтобы человек просил поднять его – не оставался внутри желания, прося его наполнения, а поднялся на более высокую ступень, выше этих недостатков.

Из утреннего урока 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 05.07.2019

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 05.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Надо понять, что желание насладиться никогда не получит наполнения, ведь наполняется не эгоизм, а намерение ради отдачи. Обращение к Творцу идет верой выше знания.

Напрасно мы надеемся наполнить себя ощущением Творца, получив Его раскрытие. На самом деле, мы должны сами сформировать Его образ внутри себя, и это то, что нас наполнит.

Разница в том, что не Творец приходит и наполняет меня, а я наполняюсь стремлением к Нему, сам выстраивая в себе Его образ тем, что хочу походить на Него.

Любовью невозможно наполниться. Если я получаю наполнение от того, кого люблю, то любовь быстро исчезает, гаснет и может даже перерасти в отторжение и ненависть. Любовь означает, что я все время развиваю стремление к любимому, которое поддерживает мою любовь. Тогда я могу наполняться им вечно. Это стремление называется "отраженный свет".

Это значит, что нас должна наполнить наша молитва. Прося у Творца, мы не ожидаем что-то получить: само обращение к Нему уже и будет наполнением. 

Поверх всевозможных помех и препятствий мы хотим развить обращение к Творцу: сделать сокращение на свой эгоизм, экран и отраженный свет. Больше я ничего не требую, ощущая в отраженном свете построенный мною образ Творца, который меня наполняет. А самого Творца мы никогда не постигаем.

Так пара влюбленных, видя, что их любовь постепенно тает, думают, как пробудить ее. И даже если она еще не исчезает, они стараются увеличить свою любовь, ведь если не разжигать ее, она исчезнет. И тогда они приходят к выводу, что это невозможно – нельзя бороться с природой, с привычкой.

Человек не способен вечно любить. Постепенно любовь становится привычной, а привычное не приносит удовлетворения. Остается лишь один выход: увеличить устремление, желание, тягу друг к другу. Тогда любовь может пылать вечно.

Ощущение между двумя любящими должно все время развиваться. И это возможно лишь при развитии системы выше эгоистического желания, а это уже духовная область, которой занимается наука каббала. Духовное – это продолжение материального развития, но в вечном направлении, когда любовь постоянно растет и не затухает. При этом плюс и минус не гасят друг друга, а поддерживают.

В сущности, это те же самые силы природы, только организованные по-новому. Сказано, что Творец не создал ничего нового в творении.

Из утреннего урока 05.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 01.07.2019

Остаться верным царю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каковы ожидания раба, который, несмотря на угрозу своей жизни, остается верным царю?

Ответ: Это очень хороший вопрос, но ты его задаешь в эгоистической плоскости: "Сколько я должен получить, чтобы продать царя? А до этого уровня я буду предан ему". То есть ты спрашиваешь: "Сколько стоит царь? Где та граница, за которой раб продаст царя?"

Такой границы нет! Раб говорит: "Вы можете меня убить, но царя я не отдам!"

Вопрос: Откуда у него такая сила?

Ответ: От царя. У человека не может быть такой силы.

Человек может расстаться с жизнью. Посмотрите, с какой легкостью люди расстаются с физическим телом: едут куда-то воевать, погибают, умирают, бросаются с высоты.

Но в каббале совершенно не принимается во внимание наша земная жизнь. Здесь имеется в виду вечность. Даже вечность. Ничего, что бы ты мне ни предложил, в каких бы выражениях это ни было, – я царя не сдаю.

Но это приходит постепенно. Дело в том, что это свойство называется "ор хасадим" ("свет милосердия"), внутри которого ты начинаешь раскрывать Высший мир. Иными словами, Высший мир раскрывается только в мере преданности ему.

Из урока на русском языке, 24.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Притча о царе и его верном рабе

Все – в одном человеке

Преданность противоположной природе

Мои мысли в Twitter, 08.07.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПосле многих попыток выйти из эгоизма, человек приходит к явному выводу (бе тох адаат), что только Творец может помочь. Это твердое знание. А не должен верить в это, как верующие....

@Michael_Laitman

 
 
Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 05.07.19

Мои мысли в Twitter, 04.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 04.07.19, ч.1

Игры Творца (клип)

Игры Творца

Какие наслаждения обещает нам каббала?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие наслаждения обещает нам каббала?

Ответ: Представить наслаждения, которые дает каббала, очень сложно. Дело в том, что все наслаждения нашего мира – как один грамм против миллионов тонн наслаждений духовного мира.

Ведь мы очень ограничены. Сколько мы можем съесть, выпить, отдохнуть, насладиться чем-то? Все имеет свою конечную форму, даже наша жизнь, поскольку построена на свойстве получать в себя.

А каббала выводит нас в мир отдачи – вне нас, в мир любви – вне нас, в мир безграничных ощущений. И поэтому мы даже не можем измерить, что дает нам каббала. Это совершенно несочетаемые величины.

Во-первых, вы начинаете видеть, для чего вы живете, как устроена жизнь, к чему она ведет, что происходит с вами до того, как вы родились в этом мире, что происходит с вами после того, как вы уходите из этого мира. Потому что ничего не исчезает, все происходит в течение одного и того же периода существования.

У вас открываются глаза. Вы уже не как слепые люди, которые словно животные, существуют себе и существуют, и ничего больше в них нет. У вас проявляется четкое, здравое отношение к жизни, к миру. Именно это, в первую очередь, дает нам наука каббала.

Из урока на русском языке, 07.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет духовного наслаждения

Что можно получить от каббалы?

Наука каббала: патент бесконечного наслаждения

Ощутить скрытую область мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы имеем дело с духовным миром, то должны понимать, что входим в новую область – туда, где не работают наши обычные органы ощущений. Мы должны развить наши органы восприятия совершенно другим образом вместо пяти материальных органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса и тактильных ощущений.

Эти пять органов чувств существуют также у животных, отчасти у растений, и даже отчасти у неживых объектов нашего мира. Обычно мы называем телесные органы ощущений "животными", потому что сами находимся на животном уровне. В этом нет ничего оскорбительного, это просто такая ступень.

Но в духовном мире они совершенно иные, поскольку представляют собой ощущения выше нашего желания получить, почувствовать, насладиться. Эти органы чувств работают в обратном направлении: отдать, насладить, наполнить, и поэтому нам они непонятны.

Переход из ощущения нашего мира в ощущение Высшего мира заключается в том, что мы должны пройти так называемый перевал – махсом. А там действуют другие пять органов чувств, которые построены на обратном принципе – на отдаче. И чем больше я выдаю из себя, тем больше ощущаю мир вне себя.

То есть материальные органы чувств построены на том, что дают мне ощущение мира в себе, насколько этот мир может войти в меня: в глаза, уши, ноздри, рот, тактильные ощущения. А когда я начинаю выходить "из себя", я ощущаю мир невозмущенный моими чувствами. Он не должен входить в меня, не должен наполнять меня. Я ощущаю его не в мере своих внутренних свойств, а вне себя – таким, какой он есть.

И здесь возникает совершенно новое состояние, которое называется постижением Высшего мира. Оно основано на двух свойствах: на свойстве экрана, то есть отторжения от себя всякого получения, и на прохождении вне себя, когда я выхожу в других.

Из урока на русском языке, 07.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трансформация восприятия мира

Как раскрыть духовный мир?

Мир духовный, мир материальный

Страница 4 из 1 214« Первая...23456...Последняя »