Записи в разделе 'Духовная работа'
Почему не может быть любви без ненависти?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему не может быть любви без ненависти?

Ответ: А на основании чего возникнет любовь? Какая может быть любовь, если нет никакого отторжения? Над чем она будет проявляться?

Любые наши свойства, чувства, ощущения жизни, себя, других рождаются над чем-то. Над чем-то! Поскольку эгоизм является нашим главным свойством, то и любовь рождается над ним.

Эгоизм – основное свойство, а любовь – основное противоположное ему свойство.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как преобразовать ненависть в любовь?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

И любовь, и ненависть

Между любовью и ненавистью

Без ненависти – нет любви

"Я у цели, я – герой"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Недавно вы дали следующее определение героя: герой – это тот, кто отдает все силы и не побеждает, и, тем не менее, он герой. Но это совсем не так, как принято в нашем мире.

Ответ: Все определения в нашем мире обратны духовным определениям. В материальном мире они основаны на моей победе, моем достижении, а не на победе над собой.

Когда мы смотрим фильмы, особенно американские, мы восхищаемся и даже плачем от растроганности: "Наконец-то они встретились! Наконец-то он добился! Наконец-то что-то случилось! Наконец-то его оправдали!" – и так далее.

Все сводится к тому, что герой достигает своей мечты. Она воплощается вопреки всем ненавистникам, злопыхателям, которые хотели подставить ему подножку. Он шел к цели, к мечте вопреки невзгодам, и вот прорвался сквозь тернии к звездам!

Этим, в принципе, нам насаждают победу эгоизма: я иду своими силами, добиваюсь цели и, в итоге, я – герой. 

А в духовном это совсем не так. Просто удивительно, насколько не так! Ведь духовное достигается раскрытием, что ты находишься в эгоизме, в совершенно неправильном состоянии, что твое желание увековечиться, победить, доказать свою правоту – это чисто эгоистическое желание, которое, в принципе, пагубно, лживо; что при этом ты идешь на поводу у своего эго, у своего животного, которое тянет тебя вперед!

Это огромная ложь, которую разыгрывает с нами наша природа, постоянно подзуживая: "Давай! Сделай! Докажи всем!" А мы, как слепые котята, всё время повинуемся этому. Мы рабы этой природы!

Такое геройство превозносится во всех голливудских фильмах. Но это самые страшные проявления эгоизма, потому что они во вред и во зло другим.  

Человек в слепоте своей не понимает, что Природа просто играет с ним, как с маленьким ребёнком: "Давай! Сделай! Смотри, как ты умеешь! Молодец!" Вот такие мы все, и еще гордимся этим: тщеславие, гордость, чванство. Ради чего?! Где все эти богачи, умники, супермены?!

Всё это настолько мелко и не выходит за рамки маленьких слепых котят, хотя, в принципе, говорится вроде бы о сильных, умных людях. Но они сидят в эгоизме, реализуют указания Природы и всё время выискивают, каким образом могут еще лучше реализовать свое эго. Поэтому каббала смеется над этим "голливудом".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кто такой настоящий герой?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Герой тот, кто побеждает себя

Кого можно назвать героем?

Герои среди героев

Сокращение желания

каббалист Михаэль ЛайтманХотя (малхут) сократила себя только на четвертую стадию, удалился свет также из трех первых стадий. (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.7)

Последняя, четвертая стадия – это само желание, которое было достигнуто распространением первых трех стадий. Желание не захотело быть эгоистическим, отличаться от первой стадии в противоположную сторону, и поэтому сократило себя, свет исчез из него.

И тогда оно взяло за основу другое развитие света: оно будет получать свет, но только для того, чтобы этим доставлять наслаждение Творцу. Тут у него и получается, с одной стороны, противоположность Творцу, а с другой стороны, подобие Ему.

Вопрос: А что это за состояние, когда свет уходит из кли? Как это проявляется в нашем мире?

Ответ: В нашем мире это не проявляется. Когда свет уходит из кли, то оно остается мертвым. Это подобно тому, как умирает любое животное или растительное тело. Живительная сила покидает его. 

Вопрос: Но здесь исход света из кли происходит осознанно? 

Ответ: Да, кли не может оставаться в таком состоянии, оно готово пожертвовать всем, что есть в нем, только не быть противоположным Творцу.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Что раскрывается за словами Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должно быть правильное намерение  при чтении книги Зоар – постоянное  или переменное?

Ответ: Как правило, предпочтительнее постоянное намерение, когда человек представляет себя вместе со всеми в едином желании, в одном стремлении, и в этом желании и стремлении ему раскрываются все внутренние свойства в отношениях между ними, в мере их связи и возможности выяснить все формы этой связи во взаимной отдаче, о которых пишет Зоар.

Ведь Зоар, с помощью различных образов и каббалистических терминов (Хавакук, Атик, Амнон а-Саба и др.), объясняет нам детали постижения в связях между нами. И нет ничего кроме этого.

Когда-то был один духовный сосуд/кли – десять сфирот, без всяких признаков различий. После разбиения, когда мы начинаем распознавать разные, чуждые части, отделенные, отдаленные друг от друга, и стараться соединить их между собой, то раскрываем всевозможные виды связи. Именно о видах связи между нами рассказывает Зоар. Нет в нем ни одного слова, говорящего о чем-то другом.

Поэтому, в своих усилиях соединиться с группой, с Творцом, с духовным я желаю раскрыть, какие формы связи существуют и проявляются здесь, что они собой представляют. Может, я  начну раскрывать хоть какие-то виды этих связей… Это и есть намерение. 

Иными словами, в наших усилиях соединиться мы желаем раскрыть, что представляют собой правильные формы связи между нами. И тогда мы узнаем, как они называются – "Хавакук", "рав Амнон-саба", неважно какие именно. К тому же мне неважны сами эти слова, ведь за словами я увижу разные характерные свойства – как они соединяются, каким образом, почему те или иные буквы, те или иные слова и имена.

Я буду смотреть не на слова и буквы, а на свойства, внутренние качества соединений. Почему эти соединения так мне важны? – Дело в том, что эти соединения между частями дают мне познание духовного, Творца. В них я начинаю постигать Одну Силу. И это дает наивысшее наслаждение – постижение.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к пониманию Зоар

Как проникнуть в текст Зоара

Там, за словами…

Где раскрывается Творец? (клип)

Творец раскрывается между нами - между теми, кто выходит на следующий уровень постижения, познания...

Суть жертвоприношения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С точки зрения всех религий жертвоприношения растений и животных были всегда. Несколько тысяч лет назад в государстве Израиль даже был Храм, в котором приносили в жертву животных. Как к этому относиться?

Ответ: Так и относиться, что надо было приносить в жертву неживое, растительное и животное, и таким образом как бы искупать свою вину. Но на самом деле это делалось для того, чтобы человек мог понять, в чем заключается настоящее жертвоприношение.

Оно сводится к тому, чтобы человек не убивал другого, а ограничивал бы себя, свое животное, растительное или неживое начало так, чтобы использовать его, принося в жертву свои чувства, свои желания, свои намерения, и таким образом исправляться.

Но поскольку люди не могли до конца осознать это или сделать внутри себя, то жертвоприношение стало проявляться во внешних действиях. Оно существовало у всех народов, всех религий, всех общин.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 08.01.2023

Переходное состояние

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Много лет мы устраиваем конгрессы. Вы видите какой-то прогресс?

Ответ: Сегодня мы уже дошли до понимания того, что единственное, что нам необходимо – это получение помощи свыше. Это очень серьезная вещь.

Говорить об этом просто, а вот ощущать изнутри себя, что ничего мне не поможет, если я не получу помощь свыше, от Творца, от природы, если в меня не облачится эта сила, свойство отдачи – сложно.

Это уже является обратной стороной, нижней частью следующей ступени, и означает, что мы находимся в той высшей ступени, только пока еще вошли "тамбур", в промежуточное помещение, переходник. И вот он сейчас раскроется, и мы выйдем в следующее измерение.

Вопрос: А можем ли мы выпасть из этого переходника?

Ответ: Нет. Обратного пути нет. Только вперед.

Мы можем сидеть здесь долгое время, – это зависит от нас, от наших усилий, но, в принципе, только вперед. Ни у кого нет пути назад. 

Вопрос: Часто бывает, что мы терпим такие неудачи. Как мы можем преуспеть, например, в распространении?

Ответ: Распространение к этому не имеет отношения. Оно помогает нам осознать, что нам нужна следующая ступень и поскорее, поскольку если ее не будет, то мы ничего не сможем дать миру.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Причина неудач в группе"

Сыграть в жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы играем, что уже находимся в исправленном состоянии, тем самым мы притягиваем на себя осознание? Или что?

Ответ: Когда мы играем в то, что пытаемся соединиться между собой и раскрыть между нами свойство отдачи и любви, тогда соответственно этому притягиваем к нам высший свет по закону подобия свойств.

Он светит нам неощутимо, поскольку у нас еще нет настоящих свойств, чтобы быть подобными свету. Ведь только в них он может проявиться. Но наши попытки раз за разом нас к этому ведут.

Вопрос: Допустим, мы внешне играем, что якобы находимся в едином процессе, уже объединены, но внутренне каждый чувствует конфронтацию, несоответствие этому состоянию. Как можно обмануть высшую силу внешней картинкой?

Ответ: А мы никого не обманываем, мы играем как дети.

Мы пытаемся уподобить себя следующей ступени, и такое уподобление вызывает на нас окружающий свет. Это тот же принцип, что у ребенка в нашем мире. На нас действуют те же силы – силы развития. 

Если ты не будешь уподобляться взрослому, ты останешься маленьким – просто подрастешь, прибавишь вес, но не поумнеешь. Тот же принцип, ничего нового тут нет! Это игра, но очень серьезная.

Разве у детей нет такого состояния, как игра? Везде есть! Все мы играем, постоянно, до конца жизни, потому что всегда кому-то подражаем.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сыграть в жизнь"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая важная игра

Игра, которая становится жизнью

Лицемерие или игра?

На гребне жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как рассматривать страдания человека на духовном пути? Что они ему дают?

Ответ: Страдания помогают избавиться от их причины. Если я от чего-то страдаю, это заставляет меня начинать исследовать, в чем заключается причина страданий и как мне уйти от нее.

Вопрос: Есть страдания животные, когда человек хочет обустроить свою материальную жизнь, и есть противоположные, душевные страдания, когда у него есть все, но он не может себя найти. В чем качественное отличие этих двух видов страданий?

Ответ: Это зависит от степени страдания и от уровня, на котором ты находишься, ведь внутри нас есть четыре уровня природы: неживой, растительный, животный, человеческий.

Вопрос: Вы говорили, что из той противоположности, когда ты ощущаешь боль, ты потом намного сильнее чувствуешь наслаждение.

Ответ: Но это страдания другого типа – страдания любви. 

Вопрос: Допустим, человек находится в пути, он даже осознает, что это тяжелый путь и ему приходится проходить определенные вещи. Что ему дает постоянное ощущение этих волн?

Ответ: Движение вперед, постижение, ощущение того, что он находится на самом гребне жизни, на самом ее пике. Он понимает, что другого нет, это – самое высокое. Он смотрит на все окружающее, видит насквозь происходящее, ему все ясно, все понятно. Он хочет узнать, постичь, связаться с причиной всего существующего, даже подняться выше этой причины.

Я даже не знаю, как сказать, но это ни с чем не сравнить. Каббалу нельзя ничем заменить. Ничем! Любая наука, любые занятия, какие бы ни были у человека в этом мире, они все – в этом мире: в мире жалкого следствия из Высшего мира.

А здесь у тебя есть методика постижения – не просто какой-то рассказ, а постижение Высшего мира.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Страдая, получать удовольствие"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два вида страданий

Страдания и развитие души

Страдания любви

На что мы можем влиять?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все состояния, которые должна пройти малхут, детерминированы, а мы – части этой малхут, то есть этого желания, на что мы тогда можем влиять? Мы только чувствуем это и всё?

Ответ: Нет. Мы являемся частью малхут, которая может менять всё. Мы можем не просто изменять эти состояния, но и их целенаправленность. Иными словами, мы не в состоянии изменить законы творения, но можем изменить их результат.

Вопрос: Но если есть то, что заложено до конца исправления, и эти состояния уже существуют в потенциале, разве я могу их менять? Я их только могу прочувствовать. Эти состояния должны пройти по мне и всё.

Ответ: Да, это верно. Мы не можем практически изменить ни наш путь, ни нашу цель. Они заданы заранее. Но в каждый момент времени мы можем проверить себя, находимся ли мы на этом пути, можем ли мы его ускорить, соглашаемся ли мы с путем нашего развития и так далее.

Мы можем менять себя, свое отношение к происходящему, но не само происходящее. 

Вопрос: Значит, если в программе заложена, допустим, третья мировая война, то она произойдет, а я могу только изменить свое отношение к этому?

Ответ: Нет, мы можем изменить и сам ход истории.

Реплика: Это и непонятно, если все состояния уже заложены.

Ответ: Все состояния заложены, но мы можем их менять, потому что можем прийти к ним любыми иными возможными способами, путями.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влиять на события

Наблюдатель над собой

Откликнуться на зов Творца

Бессмысленные жертвы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в нашем мире, как правило, приносят в жертву животных, растения?

Ответ: Наше желание состоит из четырех частей: неживой, растительной, животной и человеческой. Поэтому на протяжении тысяч лет развития человечество считало, что приносить в жертву кого-то или что-то – это искупает грехи человека, делает его лучше, удачливее. В итоге у человечества появился обычай жертвоприношения. Даже были такие народы, которые приносили в жертву людей.

Реплика: Но это же неправильно.

Ответ: А животных – это правильно? Тоже неверно.

Вопрос: То есть вы считаете, что внешние действия не имеют никакого смысла?

Ответ: Если ты думаешь, что ты можешь кого-то убить, зарезать, что-то испортить и от этого тебе будет лучше, это, конечно, неправильно.

Были периоды, когда люди специально ловили не только животных, но и других людей, для того чтобы принести в жертву. Сегодня мы уже живем в другое время.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 08.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое жертвоприношение?

Каббала и верования, ч.6

Жертвенник из желаний

Кардинальные перемены

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как понять, получаем ли мы порцию света или нет? Мы меняемся и чувствуем?

Ответ: Мы меняемся. Кардинально меняемся! Мы начинаем раскрывать глаза. Вдруг я вижу всю картину мира, ее внутреннюю связь, каким образом все происходит, где я и внутри себя, и снаружи. Это потрясающее раскрытие, ранее совершенно непонятное мне. Его невозможно представить заранее. Таким образом я начинаю в нем адаптироваться.

Вопрос: Вы говорите о переходе на следующий уровень восприятия?

Ответ: Да, конечно.

А до него мне надо ощутить необходимость в том, чтобы обязательно получить с более высокого для себя уровня это понимание, озарение, раскрытие. Без него я не смогу ничего делать. Но потребность в этом у меня должна появиться.

Такая подготовка и дает нам необходимость в получении помощи. Мы всё получаем сверху. И сейчас тоже. Даже в нашем эгоизме мы всё получаем сверху, только неосознанно, непонятно и неощущаемо для нас. Всё проходит только через нас. В нас нет ничего своего. Откуда оно может появиться? Разве я генератор чего-то?

Вопрос: Мы постоянно прикладываем усилия через конгрессы, через разные совместные действия, чтобы развить в нас эту финальную потребность?

Ответ: Конечно.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Причина неудач в группе"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потребовать и получить!

Рождаясь заново на каждой ступени

Вечно новое начало

Раздвигающиеся миры

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание насладиться определяет для человека все: что он будет чувствовать, на какое расстояние ощущать пространство вокруг себя, и как называть все то, что ощущает. То есть желание человека определяет его мир, ведь он не может чувствовать, что находится за пределами желания, а потому для него это будто не существует.

Поэтому, если желание в человеке не развито, находясь на неживой ступени, то его мирок ограничен рамками неживого уровня. Это подобно младенцу, мир которого крохотный и не выходящий за пределы детской комнаты, но этого ему достаточно, и он доволен.

Так и мы живем в мире, границы которого определены ограниченностью наших свойств, и уверяем, что за его пределами ничего нет. Когда-то люди думали, что земля – это плоский диск, а вселенная – жесткая сфера, граница этого мира, накрывающая его как колпаком, выше которой уже ничего нет.

И до сих пор наши знания о мире ограничены нашими постижениями. Будем надеяться, что скоро нам удастся приоткрыть его границы, и тогда мы поймем, в каком мире на самом деле находимся.

Наше желание насладиться все время развивается, каждый раз раздвигая пределы ощущаемой нами реальности до новых границ. Эти границы мы называем мирами. И поскольку наше желание развивается по четырем ступеням: 1-2-3-4, мы воспринимаем мир, который будто бы существует вокруг нас, на четырех уровнях 1-2-3-4. 

Когда-то все человечество существовало как одно целое, одно тело, но потом мы разбились на множество мелких тел. И поэтому каждый из нас чувствует и воспринимает иную реальность.

Цель в том, чтобы вернуться обратно в одно единое тело, склеившись между собой будто кусочки пластилина. И в такой форме мы начинаем ощущать новую, единую реальность, которая является истинной. В ней царит одна высшая сила, которая управляет этой реальностью и поддерживает ее. И нет великого множества сил, как это ощущает каждый осколок. Прийти к этому объединению – это цель нашей работы и развития.

Мы существовали как одно общее тело, которое разбилось в результате Большого взрыва на великое множество осколков. И если мы стремимся вернуться в это состояние единства, то начинаем ощущать единую, все более объединенную силу, а также получать понимание, постижение. Вся история человечества и современная реальность с ее проблемами и войнами предназначена лишь для того, чтобы привести нас к осознанию необходимости объединиться. К этому толкает нас природа.

И чем больше мы все сближаемся друг с другом, все яснее чувствуя свою обязанность соединиться, мы начинаем понимать внутреннюю силу, которая управляет нами, сближает и наполняет, в итоге приводя к постижению истинной реальности.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 11.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Большое объединение вместо Большого взрыва

Сила единства и слабость разобщения

Адам – коллективная душа

Пожертвовать эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "приносить в жертву свой эгоизм"? Допустим, я хочу чем-то насладиться в этом мире. И что? Я делаю сокращение на это желание?

Ответ: Если это действие направленно во вред другим, природе, тогда мы должны пытаться ограничить себя и не применять его. Это называется приношением жертвы.

Вопрос: А если я просто наслаждаюсь, не вредя никому своим наслаждением, это нормально?

Ответ: Да, конечно. Поэтому наука каббала объясняет, что значит "жертвоприношение" и каким образом это можно делать.

Допустим, у человека возникает желание насладиться за счет другого, и тем, что он не позволяет себе это делать, он как бы приносит в жертву свое желание насладиться, используя кого-то ради себя, т.е. жертвует своим эгоизмом.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 08.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое жертвоприношение?

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Суть жертвоприношения

Свет Бесконечности и малхут Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманСовокупность всех содержащихся в замысле творения миров называется светом Бесконечности, а общность имеющихся там получающих называется малхут Бесконечности. (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.6)

Свет Бесконечности – это свет, который приходит к нам от Творца и заполняет желание, причем без всяких изменений в желании. Поэтому сам свет бесконечен, в нем не происходит никаких изменений.

Когда же созданное светом желание становится противоположно свету, тогда оно называется "малхут мира Бесконечности". В нем появляется абсолютное желание получать, наполняться, в то время как в свете есть только желание отдавать и наполнять. Поэтому свет и желание противоположны друг другу.

Свет Бесконечности исходит из Ацмуто вплоть до предстоящего конца исправления, который является окончанием действия. В принципе, в нем содержится вся информация о том, что должно быть до конца исправления творения.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечность Творца и его творения

Истинное творение

Точно измеренная Бесконечность

Страница 4 из 1 501« Первая...23456...Последняя »