Записи в разделе 'Духовная работа'
Мои мысли в Twitter, 11.02.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерОграничение (катнут) – ограничить себя, не желать ничего, готов остаться навсегда в своем состоянии. Тогда уже находится в слиянии.

Создание такого состояния является основным в рождении ступени, и это состояние должно быть вечным. А большое состояние (гадлут) – как дополнение.

 

Вся наша работа направлена на выход из намерений ради себя в намерения ради Творца. Мы желаем ощущать Его величие, с любовью к Творцу. Все наслаждение и вознаграждение – в службе Творцу, а не в иной компенсации за наши усилия, чтобы работа ощущалась вознаграждением!

 

Путь веры выше знания означает не считаться с чувствами и знаниями.

Верить, что Творец управляет всем, определяет мои состояния, чтобы именно так я ощущал.

А мне неважно ощущение, я хочу доставлять удовольствие Творцу.

В таком случае я нахожусь в совершенстве, сближаюсь с Ним.

 

Если не чувствует радости в мыслях о Творце, значит нет ощущения Его величия.

Если мысли о величии не помогают, просить Творца открыть сердце, ощутить Его величие. Сожалеть, что нет ощущения величия. Радоваться, что страдания от отсутствия духовного. Ведь это Творец желает его.

 

 

Верить, что Творец всегда и во всем занимается его развитием и направляет к цели. Радоваться, что Творец развивает его и в падениях, и в подъемах, что все для его развития. Всегда действовать, будто в подъеме. Ведь падение ведет к сближению с Творцом. Так Творец тянет его к Себе. 

 

Если падает ниже уровня, на котором считает ему подобает находиться, получает силы бороться с падением, вынужден умножать в себе Величие Творца. Пока не поймет, что именно помехи создают место раскрытия света Творца. Грешник готовит, а праведник облачится. Помехи – кли света.

 

Представлять будто достиг веры в Творца, ощущения, что Творец управляет всем как Добрый Творящий добро. А видя обратное, должен идти выше знания, будто ощущает Добро. Так обретает важность цели и жизнь, т.е. радость сближения с Творцом. И есть силы и место восхвалять Творца.

 

Если я отрываюсь от десятки, значит, отрываюсь от Творца. А если думаю, что еще связан с Творцом, значит это не Творец, а противоположное Ему, как сказано: "Не Меня призывал ты, Яаков" (Ло оти карата, Яаков).

 

С Творцом я готов хранить связь, но связь с Ним через группу и постоянно прерывается. Поэтому я в страхе потерять душу, кли, десятку.

Вдруг упаду и меня унесет поток – и группа не сможет меня спасти, или не смогут сделать подкоп и вызволить меня из моей эгоистической тюрьмы.

 

Бояться надо только того, что прекратишь думать о Творце, о том, что

  1. Нет никого кроме Него,
  2. Доброго и творящего добро, упадешь в ощущение только этого мира, станешь пренебрегать Творцом, вместо того чтобы ценить Его, оторвешься от десятки и забудешь о товарищах.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 11.02.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 10.02.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 10.02.19, ч.1

Творец – не злой рок, а интегральная система

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему ощущение зла является отрицанием управления Творца, а не принятием Его управления как злого? Ведь если Он правит, то кто причина того, что я чувствую зло?

Ответ: Не имеет значения, как вы воспринимаете Творца. Важно, как вы себя позиционируете с целью.

Вы можете воспринимать Его как угодно: плохо или хорошо. Он посылает вам проблемы, подставляет препятствия, вызывает такое смятение в разуме и в чувствах, что вы не представляете, что с вами происходит, и вы находитесь в сумбурном состоянии. Все это исходит от Творца. 

Но что значит "от Творца"? Это не чей-то злой рок, не какой-то человек, который сидит наверху и что-то замышляет против нас. Творцом называется абсолютная система, в которой находится наша начальная и конечная точка развития, и наикратчайший добрый путь между этими двумя точками. И если мы уходим с этого пути куда-то в сторону, тогда эта система возвращает нас добровольно-принудительно обратно. 

Самое главное понять, как мы можем вернуть себя к правильному наикратчайшему расстоянию от нашего состояния к цели творения и полностью стать обладателями всей системы, то есть вечными и совершенными как сама система.

Поэтому не надо приписывать Творцу человеческие свойства, хотя обычно мы так говорим, поскольку человек не может выражаться по-другому, как только исходя из того, что знает.

Из урока на русском языке, 18.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять управление Творца

Какие силы управляют нашим миром?

Творец – это система

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Наука каббала призвана научить человека как достичь раскрытия Творца. И не просто раскрыть умом, а слиться с Ним, так что "все кости скажут", то есть раскрыть высшую силу во всем своем восприятии:  в ощущениях и в разуме, в каждой чувственной и интеллектуальной клеточке.

Изучение каббалы проходит в три этапа. На первом этапе мы учим, о чем говорит наука каббала: об этом мире, о природе человека – эгоизме,  о том, как эгоизм устраивает всю нашу жизнь в этом мире: историю, географию.

Затем мы изучаем высший мир, начиная с самого верха, с первой точки, откуда вышли все творения. Это духовная реальность, оторванная от нас. Там есть желание насладиться и противоположная ему сила: сокращение, экран, и высший свет, Творец, желание отдачи.

Две эти силы могут сближаться и взаимодействовать, достигая соединения и слияния на разных уровнях, которые называются духовной лестницей. Духовные ступени показывают, насколько сила преодоления позволяет желанию насладиться уподобиться силе отдачи Творца.

Сначала два этих мира для нас как бы совершенно не связаны друг с другом. Есть этот мир, где правит примитивный эгоизм, управляя всеми частями творения: неживой природой, растениями, животными, людьми. И есть духовный мир, где действует желание насладиться, вооруженное силой преодоления, и высший свет. 

Но на третьем этапе, посвященном работе Творца, человек изучает, как из этого мира он может постепенно подняться в высшую реальность, то есть стать подобным Творцу. Речь идет уже о нем самом.

Пока он еще находится в области этого мира, только приближаясь к подобию Творцу, организовывает группу, десятку, и еще не знает, что такое духовный мир – это называется временем подготовки.

Но затем наступает период входа в духовное – практическая духовная работа. На этом этапе мы начинаем работать не над тем, как организовать работу внутри желания насладиться, а как его преодолеть, то есть подняться над ним навстречу желанию отдачи, силе Бины. 

Для этого мы упражняемся в вере выше знания, относя все состояния к высшей силе, к Творцу. В такой форме мы стараемся отделить себя, оторвать от ступени желания насладиться, от ощущения и понимания внутри эгоизма,  и поднять на следующий уровень, к вере, к желанию отдачи.

Своими попытками подпрыгнуть над желанием насладиться к желанию отдачи, мы подобны птенцам, которые учатся летать: прыгают, стараясь взлететь, а у них не получается. Но в итоге им это удается, и они начинают парить в воздухе.

Так и мы пытаемся подпрыгнуть над собой.  Упражнение простое: все, что я понимаю и чувствую, в ощущениях и разуме, отнести к Творцу как приходящее от Него.  Таким образом, я меняю власть Фараона на власть Творца.

 

* * *

Без того, чтобы собрать вокруг себя и присоединить внешнюю публику, мы не сможем подняться. Мы обязаны быть связаны со всеми, как сказано: "Творец пребывает внутри своего народа". Творец раскрывается именно через АХАП, внешние круги, если мы не пренебрегаем ими из гордости и эгоизма, а заботимся о них.

Ведь забота о народе равнозначна заботе о Творце. Творец пребывает внутри народа, и если мы относимся к народу как к обители Творца, то сумеем достичь высшего мира, веры выше знания и всех духовных ступеней.

Из утреннего урока 11.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 10.02.2019

Отрывки из уроков 09.02.2019

Отрывки из уроков 08.02.2019

От чего зависит предрасположенность к науке каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Науками нашего мира, в основном, занимаются одаренные люди: физики, химики и т.д. Они успешны от природы. Что делать, если человек пробует заниматься каббалой, но у него не получается? У него даже нет желания к этому, ему все непонятно.

Ответ: Дело в том, что в нашем мире у каждого из нас действительно есть своя предрасположенность либо к физике, либо к лирике, либо к музыке и т.д.

А в каббале нет ничего, чтобы заранее можно было сказать, что у вас есть какая-то предрасположенность, а у других нет. Здесь все зависит от человека, от корня его души, от того, насколько велика его точка в сердце, насколько она тянет его вперед, стремится к Творцу.

rus_o_rav_2018-11-11_vl_webinar_pragmatichny-podhod_pic15

Точка в сердце – это часть Творца, помещенная в каждого из нас. В ком она желает вырваться из сердца, из эгоизма наружу, постичь Высший мир, в ком она устремлена к Творцу, тот называется человеком, потому что Адам (человек) в переводе с иврита означает "подобный Творцу". 

Если точка подобия Творцу стремится к соединению с Ним – с силой отдачи, тогда человек приходит в каббалу и действительно растет.

Эта точка есть у всех, просто она глубоко запрятана в сердце, и пока не пробудится, человек этого не почувствует. Он все еще развивается в эгоизме, в этой жизни и в других кругооборотах, пока не дозреет под ударами жизни и под воздействием света, получаемого маленькими порциями, и не захочет вырваться наружу. Тогда он приходит в каббалу.

Если не сейчас, то через 20 лет, но придет. Мы живем в таком поколении, когда все человечество начинает серьезно пробуждаться к поиску смысла жизни, к реализации точки в сердце.

Из урока на русском языке, 11.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто предрасположен к науке каббала?

Можно ли пробудить точку в сердце?

У всех ли людей есть точка в сердце?

Отрывки из уроков 10.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Пусть я сейчас чувствую себя запутавшимся, не способным прояснить свои мысли и ощущения, словно ребенок, который не понимает, что от него хотят. Но мне это совершенно не важно. Ведь я не собираюсь воспринимать духовные понятия своими сегодняшними чувствами и разумом.

Эта путаница и беспомощность дана мне в помощь свыше, чтобы поверх своего непонимания и бесчувственности захотеть прилепиться к Творцу как к причине своего состояния. И тогда я открываю новый канал восприятия, уже не через свои материальные чувства и разум, а напрямую, прямо к Творцу.

Через этот новый канал, связывающий меня с Творцом, я понимаю и чувствую все, что Он хочет мне дать, в мере того, насколько смог прилепиться к Нему поверх всего смятения в мыслях и чувствах.

 

* * *

Какой должна быть правильная, взвешенная помощь товарищу в падении? Нужно спуститься до его состояния и затем постепенно подняться, вытянув его вместе с собой.

Тогда мы используем его падение как возможность перевести его в подъем. И товарищ поднимется с нами не просто даром, а вследствие вложенных прежде усилий связаться с десяткой. Во время падения он теряет эту связь, а мы со своей стороны оживляем ее и поднимаем товарища вместе с собой. 

Десятка работает таким образом, словно насос, качая вверх-вниз. Каждый попавший в падение получает добавку эгоизма, раскрывшегося от разбиения, и тогда мы помогаем ему. Сказано, что заключенный не может сам освободить себя из тюрьмы, но десятка все время работает над каждым. Это групповая работа, а не индивидуальная. Каждый индивидуально только пробуждает десятку к работе.

 

* * *

Книга Зоар говорит, что есть три вида страха: страх за свою жизнь в этом мире, страх за будущий мир и страх не достигнуть слияния с Творцом, не доставив Ему удовольствия. Мы каждый раз проходим через все эти страхи.

В падении мы падаем до животного состояния, и нет выбора, приходится снова подниматься через первый страх до второго и третьего, и все это возможно только с помощью десятки.

Ведь сам заключенный не может освободить себя из тюрьмы. Животный страх превращается в трепет перед Творцом, в страх недостаточно ценить Его и не возвысить Его внутри группы до высоты Кетэра.

 

* * *

Как человек чувствует, что Творец приближает его? Сначала он только прикладывает усилия это почувствовать, и так развивает в себе ощущения, что Творец находится спереди него и сзади, вокруг, сверху и снизу, внутри него во всех его желаниях и мыслях, пока "Творец не заполняет весь мир, и нет места, свободного от Него".  Все это за счет упражнений, усилий, вложенных в десятку.

 

* * *

Нет запрета на наслаждение, важно лишь, от чего я наслаждаюсь: от разделения или слияния. Но я обязан наслаждаться, ведь цель творения – насладить сотворенных. Нужно лишь проверить, для чего я действую: для того, чтобы насладиться, или наслаждение – это не цель, а просто следствие моего действия.

 

* * *

Если все приходит от Творца, доброго и творящего добро, кроме которого никого нет, и никто не может Ему помешать нести благо всем творениям, то что может быть плохо? Это только я, словно плохой ребенок, не вижу, что родители все делают для моей пользы. Родители хотят мне все дать, воспитать меня так, чтобы я жил в добром мире, а я не согласен. Из-за моего несогласия мир кажется мне плохим.

Главное – это склониться и затем согласиться. Прежде всего, мне нужно представить, что я нахожусь в мире, имеющем определенную цель и продвигающем нас к ней. Жизнь не ограничивается тем, что мы бесцельно живем, бессмысленно умираем, и все пропадает.

Если я понимаю, что есть цель, то это дает ощущение вечности, даже еще в эгоистическом восприятии. А если я могу подняться над своим эгоизмом к отдаче, то там мне вообще открывается мир Бесконечности, совершенно неожиданное измерение, которое оказывается все для меня.

 

* * *

То, что мне кажется сейчас мной самим – это совсем не я. А то, что мне кажется товарищами – это и есть я настоящий. Такое искривление происходит в моем восприятии, что я не могу нацелиться на правильную цель, а отклоняюсь от нее и вижу что-то другое.

Настоящий я – это десятка, внутри которой находится Творец. Но мне дано видеть себя одного для того, чтобы я мог исправить свое восприятие и усилить его в 620 раз.

 

* * *

Страх может быть страхом смерти, неизвестности. В чем разница между страхом и трепетом? Там, где я работаю со своим желанием насладиться из страха о самом себе, о своем эгоизме – это называется страхом. Если же я работаю со своим желанием ради отдачи Творцу и сомневаюсь, отдаю Ему или нет, без мыслей о самом себе, это называется трепетом.

2019-02-10_laitman_lesson_achana-le-kenes_n1_p1_pic06

Страх – это там, где находится мой эгоизм ("для меня"), а трепет – там, где Творец ("для Творца"). Страх – это следствие нехватки веры.

 

* * *

Материальный страх показывает, что нам не хватает духовного страха. Если у меня есть страх по поводу Творца, то не будет материального страха, я подниму его на духовную ступень. Но тут важно, ради чего я это делаю: желаю ли я избавиться от материального страха или радуюсь этому страху, потому что он для меня стимул достичь трепета к Творцу?

Страх – это ощущение в желании насладиться, а трепет – в желании отдачи. Поэтому нужно использовать страх в очень взвешенной, минимально возможной форме, так как он не соответствует доброму желанию товарищей и доброму желанию Творца.

Нужно максимально возвысить величие и важность Творца, чтобы именно оно было движущим мотивом, тянущим нас вперед, а не страх, которым он поторапливает нас сзади.

Я представляю Творца великим и потому стремлюсь к Нему не для того, чтобы спрятаться от угрозы, а как к источнику добра. То есть надо стараться перевести это на курс, максимально приближенный к отдаче.

 

* * *

Бояться надо только того, что перестанешь думать о Творце, о том, что нет никого кроме Него, доброго и творящего добро, упадешь в этот мир и станешь пренебрегать Творцом, вместо того, чтобы ценить Его, оторвешься от десятки и забудешь о товарищах.

С Творцом я еще готов хранить связь, но моя связь с Ним через группу постоянно прерывается. Ведь Творец – это постоянная величина, а душа, то есть десятка, все время меняется, и потому я каждую секунду теряю ее.

Поэтому я нахожусь в страхе потерять душу (кли), десятку. Вдруг я упаду и меня унесет бурным потоком, так, что они не смогут меня спасти, или же они не сумеют сделать подкоп и вызволить меня из моей эгоистической тюрьмы.

Ведь если я отрываюсь от десятки, значит, отрываюсь от Творца. Если я отделился от десятки, но думаю, будто связан с Творцом, значит, это не Творец, а совершенно противоположное направление, и я сбился на все 180 градусов, как сказано: "Не Меня призывал ты, Яаков".

Из утреннего урока 10.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 09.02.2019

Отрывки из уроков 08.02.2019

Отрывки из уроков 07.02.2019

Как формируется просьба к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если ощущение внутри моего желания является прямым обращением к Творцу, то чем моя внешняя связь с другими людьми в форме десятки или каббалистической группы поможет мне в формировании просьбы к Творцу?

Ответ: Ты не можешь обратиться к Творцу лично. Просьба за любимых, за родных, за детей не помогает. Мы это видим из своей жизни.

К Творцу можно обращаться только через группу с правильно сформулированной просьбой. Если я связан с десяткой, и мы вместе вырабатываем одно общее желание, то тогда это желание ощущается Творцом.

Я, как малхут, нахожусь внизу. Творец, как кетэр – наверху. Через десять сфирот (кетэр, хохма, бина, хэсед, гвура, тифэрет, нэцах, од, есод и малхут) я должен связаться с Творцом. Если я не сделаю это правильно, я Творца не достигну. А когда я обращаюсь через группу, я аннулирую себя.

2018-11-04_laitman_vebinar_01

То есть я должен войти в группу, раствориться в ней, и тогда моя просьба будет в какой-то мере альтруистической, не моей лично.

Вот таким образом мы обращаемся к Творцу. А иначе у нас нет никакой возможности сделать это.

Из урока на русском языке, 04.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильная просьба к Творцу

Составляющие правильной молитвы

"Место" нашей встречи с Творцом

Штурвал управления мирозданием

каббалист Михаэль ЛайтманДесятка, как минимальная система подобия всему мирозданию, способна воздействовать на все. То есть у вас есть штурвал, и с его помощью вы можете влиять не только на наш мир, но и на все миры. 

Если вы правильно взаимодействуете в десятке, то в мере своей взаимосвязи вы каждый раз поднимаетесь на еще больший уровень в иерархии взаимодействия всей системы и влияете на нее с того уровня, на котором находите свои связи внутри десятки. В этом случае вы действительно получаете штурвал.

И тогда люди вокруг вас станут понимать, что мы входим в особую, живую, реально существующую и реально воздействующую на весь мир систему. Только в той мере, в которой мы правильно участвуем в десятке, мы зримо, ощутимо участвуем во всем мире, во всей системе мироздания, во всех мирах.

В чем заключается этот принцип? Существует 125 ступеней духовного постижения, и нам надо взойти на первую из них. В той мере, в которой мы будем объединяться в десятки, мы станем определять свое состояние на лестнице восхождения и таким образом подниматься: большее единство в десятке – бо́льшая ступень, еще большее объединение – еще бо́льшая ступень.

Чем выше ты находишься, тем автоматически получаешь большее восприятие от интегральной системы всех миров и в той же мере влияешь на них. 

То есть у вас в руках начинает проявляться штурвал, благодаря которому вы можете управлять – чуть влево, чуть вправо… Вам станет понятно, каким образом вы получаете взаимодействие от всех элементов системы. Вы действительно сможете управлять ими, по крайней мере, как в самолете. Но это будет намного ярче, чем сидеть в железной кабине, пилотируя лайнер.

Вы увидите, насколько все ваши уровни – неживой, растительный, животный, человеческий, которые существуют в вас, и те же уровни, которые существует в десятке в связи между вами, будут завязаны на то, чтобы воспринимать всей десяткой воздействие от всей системы и через нее управлять этой системой.

Это этап, который мы должны в этом году реально освоить. Я на это очень надеюсь.

Самое главное, возбудить в себе устремление к желанию ощутить, участвовать в этой огромной схеме всего мироздания, быть в ней! Человек должен понимать, как она взаимодействует, как она дышит, как он влияет на нее, а она на него.

При этом неживой, растительный и животный уровни природы, действующие инстинктивно, довольно примитивны, поэтому никаких особых проявлений там быть не может.

А на человеческом уровне находится наша мировая группа и еще несколько небольших групп, которые относительно стремятся своим путем подойти к этому ощущению мироздания. Кроме того, сюда подсоединяются и существуют в этом объеме те души, которые уже прошли свои этапы развития и находятся на других уровнях.

Из урока на русском языке, 05.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструмент познания Высшего мира

Мини-модель всего мироздания

Минимальная ячейка духовной реальности

Мои мысли в Twitter, 11.02.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСтрах – ощущение в желании насладиться, а трепет – ощущение в желании насладить. Поэтому необходимо максимально возвысить величие и важность группы и Творца, чтобы именно это было движущим мотивом, тянущим вперед, а не страх, толкающий сзади.

 

Материальный страх показывает, что нет трепета. Если есть страх по поводу Творца, трепет, то не будет земного страха, я подниму его на духовную ступень. Важно, ради чего я это делаю: желаю ли избавиться от земного страха или радуюсь этому страху, как стимулу достичь трепета.

 

Отличие страха от трепета?

Если я действую из страха о себе, эгоизме – это страх.

Если из желания отдать Творцу, без мыслей о себе, это называется трепет.

Страх – там, где находится мой эгоизм, для меня. Страх – это следствие нехватки веры.

Трепет – там, где ради Творца.

 

Пусть я сейчас чувствую себя запутавшимся, словно ребенок, не понимая, что от него хотят. Но я и не собираюсь воспринимать духовное своими чувствами и разумом. Эта путаница и беспомощность дана мне в помощь свыше, чтобы я прилепился к Творцу – и так открыл новый канал восприятия.

 

Правильная помощь товарищу в падении – спуститься до его состояния и постепенно поднимать с собой, используя возможность перевести его падение в подъем. И товарищ поднимется, поскольку участвовал в поручительстве, вследствие вложенных прежде усилий связи с десяткой. 

 

Десятка работает как насос: упавший в новый эгоизм не может сам освободить себя, но десятка работает над ним. Это групповая работа, а не индивидуальная. Каждый индивидуально только пробуждает десятку к работе. Или Творец сжаливается над ним, но это не духовное возвышение.

 

Зоар: 3 страха: за жизнь в этом мире, за будущий мир, не достичь слияния с Творцом ради Него. В падении мы падаем до страха 1 и приходится подниматься до 2 и 3 – с помощью десятки, как заключенный из тюрьмы.

Животный страх превращается в трепет недооценить Творца внутри группы.

 

Если все исходит от Творца, доброго, творящего добро, кроме которого никого нет, и никто не может Ему помешать нести благо всем творениям, то что может быть плохо? – Это только Я, словно плохой ребенок, не вижу, что родители все делают для моей пользы, а мне мир кажется плохим.

 

То, что мне кажется Я – это не я. То, что мне кажется товарищами – это и есть я настоящий. Искривление восприятия не дает.

Настоящий я – это десятка, в которой находится Творец. А мне дано видеть себя одного – чтобы я смог исправить свое восприятие и усилить его в 620 раз.

 

Радость – свидетельство веры в доброе управление Творца, несмотря на любое свое состояние. Счастлив. А мера радости свидетельствует о мере его веры. Пребывает не в себе, а в Творце, не в своем желании, а в желании Творца – и поэтому всегда в радости.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.02.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 10.02.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 09.02.19

Мои мысли в Twitter, 10.02.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерГлобалисты создают фейковую информацию, ставя интересы абстрактного объединённого толерантностью человечества выше интересов людей и государств.

Каббалисты также видят будущее в объединенном человечестве, но в результате воспитания, объединенном раскрытием Творца.

 

Если человек действительно желает идти верой выше знания, он не желает явно видеть доброе управление, "ведь видеть не верить". Просит не ощущать доброе управление, а просит силу веры, будто видит разумом доброе управление Творца, чтобы не было различия между верой и знанием.

 

Идущий к вере, отдаче, должен понять, что свыше обращаются с ним по-особому:

– опускают, чтобы задумался о цели, чего от него хотят, чего он хочет, чтобы Творец дал ему;

– поднимают – когда нет нужды заботиться о духовном, а желает в нем оставаться. Выходит, падения дают подъем!

 

В начале каждой ступени обязан заново принять власть Творца. Этим часть незаполненного Творцом желания заполняет властью Творца, переводит эгоизм в святость. И так – до полного перевода всего эгоизма во власть Творца. Верить, что каждый раз его действие новое!

 

Если принимает веру выше знания, даже в отсутствии радости, подчиняясь малхут, согласен с таким состоянием, что таково, вероятно, желание Творца, поэтому ему неважно воодушевление, ведь не беспокоится о себе и выгоде, а лишь о пользе Творцу – находится в безусловной покорности. 

 

Своим отношением к проходимым по мне и передо мной изменениям я сам решаю, ускорить время или замедлить его – мерой своего слияния с абсолютом, Творцом.

Об этом сказано: "Исраэль (Исра-Эль – направленный на Творца) освящает (ускоряет, сжимает) времена".

 

Творец – постоянный источник моих изменений. Чем более трудными мне кажутся ситуации, тем выше я имею возможность подняться над временем.

Именно время помогает нам каждое мгновение привязать к Творцу. И если смогу все отнести к Творцу, то этим останавливаю время.

 

Если я связан с одним источником, то время пропадает, ведь вместо привязки к ситуациям я привязан к Творцу. Он является единственной причиной всех состояний. Поэтому я поднимаюсь над изменяющимися формами к их одному неизменному источнику. Это значит, поднимаюсь над временем.

 

Времени нет – есть изменение состояний в моих чувствах и разуме, воспринимаемых мною как изменения в мире. Но эти изменения находятся не вне меня, а во мне. Во мне происходят изменения, раскрываются новые желания, последствия разбиения, и это определяет мое понятие времени.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.02.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 09.02.19

Мои мысли в Twitter, 08.02.19

Ответственность за весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что весь мир создан для меня. Почему я этого не чувствую?

Ответ: Мы не ощущаем, что весь мир создан для нас, потому что не желаем этого чувствовать, ведь нас это обязывает.

Если бы я начал постоянно думать о том, что я ответственен за все происходящее в мире (хотя на самом деле это так), то мне было бы очень плохо. Зачем мне эта головная боль? Человек все время ищет теплый угол.

Постепенно, в результате своей работы он начинает ощущать, что весь мир действительно является проекцией его внутренних качеств. Он видит его перед собой, как на белом экране, и в соответствии с этим начинает чувствовать себя ответственным за него.

Из урока на русском языке, 04.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ответе за все человечество

Ответственность за все человечество

Весь мир на моих плечах

Тайны вечной книги. Восприятие реальности (клип)

Человек не может сам исправить, изменить свое желание, а только во взаимодействии с другими. Другие – это я, вывернутый наизнанку, проекция моих внутренних свойств. Такое видение увеличивает все мои внутренние погрешности и противоречия, и позволяет очень точно правильно измерить, откалибровать себя. Как же относиться к ближнему своему?

Отрывки из уроков 09.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Самое главное – это повысить важность Творца, потому что в мере этой важности мы поднимаемся на "второй этаж" реальности, то есть в духовный мир.

Это определяется тем, насколько Творец будет для нас важнее всех событий, всех ощущений и переживаний, которые Он намеренно посылает нам, отягощений сердца, материальных и духовных проблем. Надо подняться выше всех них и предпочесть связь с Творцом своим волнениям по материальным поводам.

Если мы все относим к единственному высшему управлению, кроме которого ничего нет, и стремимся поставить Творца царствовать над всем происходящим, то сформируем для себя правильную картину духовного мира. С каждым таким выяснением духовный мир проявляется все яснее, приобретает определенные формы и очертания. Мы начинаем различать его контуры, проявляющиеся из тумана, из неизвестности.

Если мы хотим повысить величие Творца, несмотря на любые доводы разума и чувства в сердце, и воспринимаем все как призыв узнать Творца и приблизиться к Нему, то входим в духовную реальность, в высший мир, раскрывающийся во всех наших ощущениях.

 

* * *

Даже если мы пока не чувствуем, что все приходит от Творца, но своими усилиями это почувствовать выводим Его из скрытия, вызывая Его раскрытие. От нас требуется лишь исполнить полную меру усилий. 

Надо понять, что наше восприятие держит нас в чрезвычайно ограниченном мире, в котором есть лишь три оси координат и еще одна ось времени. Но духовный мир построен иначе, в нем есть тысячи измерений, причем находящихся выше времени.

И как же нам перейти от примитивного, ограниченного пространства к новому неограниченному, чтобы увидеть в нем Творца и огромный духовный мир, который для нас сейчас невидим?

Мы похожи на букашек, ползающих по плоскости, которые понимают только вправо-влево и вперед-назад, не ощущая высоту. Так и мы ограничены только в трех координатах, и не понимаем ничего больше. Вокруг нас существует N-мерная реальность, а мы ее не чувствуем.

Любые наши усилия учредить царство Творца, как управляющего каждой ситуацией, позволят нам зацепиться за духовные измерения. Творец запутывает нас, лишает сил, посылает страхи и неприятности, но все это помощь, способ расшевелить нас и заставить искать способ подняться над своим состоянием.

Пусть мы пока действуем из эгоистических соображений, желая избежать неприятных ощущений, но мы начинаем искать Творца: "Где Он?" С самого первого момента пробуждения надо связать себя с Творцом и позаботиться о том, чтобы сохранить эту связь на все 24 часа. Такие упражнения помогут нам начать чувствовать высшее измерение.

 

* * *

Нам кажется, что в нашем мире мы находимся в тисках времени, которого всегда не хватает. Но на самом деле, не нужно много времени: я должен в это самое мгновение достичь слияния с Творцом, и не думать о времени.

Вся наша жизнь привязана к времени, но если я думаю о Творце, то время пропадает. Я решаю, что все мои ощущения приходят от Творца, абсолютно доброго и творящего добро, с целью продвинуть меня к слиянию с Ним. И как только я прихожу к такому слиянию, время исчезает.

Я могу выполнять все необходимые действия в этом мире, как бы в условиях нехватки материального времени, и вместе с тем находиться в слиянии с Творцом, который представляет мне образы этого мира, чтобы помочь подняться выше времени.

Все наши шаги на духовном пути зависят лишь от таких усилий. Время – это изменения состояний, организованных мне Творцом. Если одно состояние сменилось другим, значит прошло время. И если я отношу все свои изменения к одному источнику, то поднимаюсь выше времени.

Времени нет – есть изменение состояний в моих чувствах и разуме, воспринимаемых мною как изменения в мире. Но эти измерения находятся не вне меня, а внутри. Внутри меня происходят изменения, все время раскрываются новые желания, последствия разбиения, и это определяет мое понятие времени.

Если я связан с одним источником, то время пропадает, ведь вместо того, чтобы привязываться к ситуациям, я держусь за их источник, то есть за Творца. Он один является единственной причиной всех состояний. И потому я поднимаюсь над изменяющимися формами к их одному неизменному источнику. Это значит, что я поднимаюсь над временем.

Творец – это константа, источник всех моих изменений. И чем более трудными и острыми мне кажутся ситуации, тем выше я имею возможность подняться над временем.

Именно время помогает нам каждое мгновение привязать к Творцу. И если мы можем все отнести к Творцу, то этим останавливаем время. Своим отношением к проходимым изменениям я сам решаю, ускорить время или замедлить его. Об этом сказано: "Исраэль освящает (ускоряет) времена".

Из утреннего урока 09.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.02.2019

Отрывки из уроков 07.02.2019

Отрывки из уроков 04.02.2019

Отрывки из уроков 08.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Главная работа человека – поднять величие Творца. Ведь только творение решает, велик Творец или не очень важен. Творец создает скрытие, эгоизм, который заслоняет Творца от творения.

А творение должно поверх этого скрытия короновать и возвысить Творца, поставить царствовать, силой преодолевая все эгоистические завесы, которыми Творец покрывает себя.

Во всем происходящем с нами в этом мире, который рисуют для нас эгоистические разум и сердце, мы увидим приглашение устранить скрытие тем, что на каждом шагу возвеличиваем Творца, то есть своими усилиями хотим раскрыть власть высшей силы, кроме которой ничего нет.

Творец скрывает себя под нашим желанием насладиться, а мы должны вывести Его власть из скрытия, провозгласив, что Он единственная причина всего, что было, есть и будет. И так мы строим Его, как сказано: "Вы сделали Меня". Сквозь все скрытия мы раскрываем, что Творец – это единственная сила, действующая в мироздании.

Чем на большую глубину нам удастся отменить свой эгоизм и обрести свойства Творца, Его программу, тем выше мы поднимемся и больше преуспеем в этой работе согласно мере своей самоотмены. 

 

* * *

Мы пытаемся утвердить власть Творца, несмотря на полное скрытие и отсутствие вкуса. Но мы всеми силами стараемся разглядеть Его управление, словно вглядываемся сквозь туман или в темноте.

Так я хочу разглядеть, что это Творец подстраивает мне каждое состояние, мнение, желание. А я сопротивляюсь этому скрытию и стараюсь сквозь него увидеть Творца, чтобы понять, что это именно Он формирует данное состояние.

 

* * *

Главное, что определяет наше восприятие происходящего, – это не сама ситуация, а ее причина: "Это сделал мой ребенок или чужой? Это сделал Творец или кто-то другой, с совершенно противоположными намерениями?" Когда нам раскрывается, что мы существуем в интегральной реальности, где действует только одна сила Творца, замысел творения, то разумеется, наше восприятие меняется.

Это не значит, что мы видим перед собой другие образы – просто меняется причина, источник всего происходящего. Мы раскрываем сеть, управляющую всей этой игрой: того, кто движет всеми этими марионетками, прячась за ширмой этого театра кукол.

И все это Он делает для меня! А кто я? Я – это точка в сердце. Моя марионетка тоже находится там среди всех кукол в этом кукольном театре жизни. Но я смотрю на это представление из своей точки в сердце.

Из утреннего урока 08.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 07.02.2019

Отрывки из уроков 04.02.2019

Отрывки из уроков 03.02.2019

Что движет каббалиста вперед

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как наука каббала определяет, от чего зависит объем, мера страданий и наслаждений – то, что положено человеку на его пути?

Ответ: Мера страданий зависит от осознания человеком величия цели. Если я хочу достичь определенной цели и нахожусь на каком-то расстоянии от нее, то насколько эта цель велика в моих глазах, настолько разница между мной и этой целью ощущается как страдание.

Но с другой стороны, именно эта величина страдания движет меня вперед. И я уже вижу эту цель, понимаю, что у меня в руках есть методика ее достижения. Поэтому я доволен тем, что происходит, и для меня это уже не путь страданий, а путь света. Я чувствую, что эти страдания освещают мне путь.

Из урока на русском языке, 18.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как превратить страдания в сладость

Стимул движения к свету

Страдания, притягивающие свет

Где находится шестое чувство?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если пять органов чувств находятся во мне, то где находится шестое чувство? Тоже во мне или где-то снаружи?

Ответ: Желание отдачи, которого сейчас у вас нет, – это орган чувств, условно называемый "шестой". На самом деле он тоже состоит из пяти духовных органов чувств.

Ваше сердце – это сплошной эгоизм. Но в нем существует точка, которая тянет вас вверх, стремится к своему Источнику – к Творцу.

rus_o_rav_2018-11-11_vl_webinar_pragmatichny-podhod_pic15

Наша задача – воздействовать на эту точку. Для этого надо притянуть прямой свет ("ор яшар"), чтобы он повлиял на нее, и точка в сердце захотела расшириться, выйти из тела, подняться над ним.

Расширяясь, она обнаружит в себе 125 ступеней своего развития. Так мы растем.

Из урока на русском языке, 11.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шестое чувство – душа

Как развить шестое чувство

Где находится шестое чувство

Страница 4 из 1 170« Первая...23456...Последняя »