Записи в разделе 'Духовная работа'
Чувствовать себя абсолютно счастливым (клип)

Чувствовать себя абсолютно счастливым

Отрывки из уроков 07.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

В науке каббала мы изучаем действия высшего света над нашим желанием насладиться в мере нашей готовности к таким изменениям. В духовном нет насилия. Все изменения человек должен пройти при полном понимании, ощущении, согласии, смирении, по своему желанию.

Изменения не могут произойти в нем автоматически, без его участия, впечатления, реакции. Он обязан приложить для этого усилия. Поэтому серьезные изменения производятся ступенчато и требуют большой подготовки.

В сущности, мы учим, как помочь высшему свету реализовать в нас программу творения, как выполнить ту часть этого процесса, которая зависит от нас. В этом заключается вся цель учебы и нашего существования.

 

* * *

Как возможно, чтобы эгоистическое желание склонилось перед Творцом, да еще и наслаждалось своей самоотменой? Высший свет воздействует на желание насладиться и изменяет его так, что ему становится приятно склониться перед светом. Любое изменение в желании возможно лишь благодаря свету, возвращающему к источнику.

Желание все еще хочет насладиться, но меняется вид этого наслаждения. Когда-то оно наслаждалось получением, а теперь наслаждается тем, что не получает. Прежнее наслаждение было от простого, естественного наполнения. А сейчас это наслаждение от другого наполнения, от ощущения своего преклонения перед Творцом. 

Желание еще не ощущает Творца, но уже чувствует, что склоняется перед Ним, перед неким высшим качеством. Само действие преклонения приносит ему удовлетворение, удовольствие, спокойствие, наслаждение своим состоянием. Таково воздействие высшего света на желание. И это происходит еще даже до вхождения в духовный мир (до "махсома"), до обретения свойства отдачи.

До этого склонения человек обычно переживает противоположное состояние: гнев, раздражение, злость. Он злится от того, что вынужден склониться. Эгоизм всеми способами стремится вырваться из клетки. Это целый период, в конце которого вдруг приходит успокоение, и человек чувствует, как замечательно склонить себя.

Человек очень сильно и чувственно переживает два этих полярных состояния: огромный гнев и вдруг полное спокойствие. Он понимает, что самое лучшее – это склониться. Это первое исправление, которое потом сопровождает человека на всем пути.

Если человек способен выдержать продолжительный период удрученности, раздражения, боли от зависти, ущемленного честолюбия, сжигающих его изнутри и выкручивающих душу, то в какой-то миг он вдруг выходит будто на свежий воздух. Это словно ракета, огромными усилиями преодолевающая притяжение Земли, которая вдруг выходит в открытый космос, где все тихо, спокойно и полная невесомость.

 

* * *

Склонить себя – это не значит покориться, как осел, чтобы все на мне ездили. Я склоняюсь относительно Творца и наслаждаюсь этим состоянием, которое приходит как раз после сильнейшего взрыва эгоизма.

 

* * *

К объединению приходят из отчаянного состояния, потерянности и бессилия, когда мы плачем и требуем от Творца помощи. Иначе мы не сможем почувствовать объединение в правильном месте – в сердце, в желании.

Объединение – это ощущение в моем сердце жизни, которая происходит в сердце товарища. Мое сердце только ощущает, но оно живет жизнью товарища. Для этого мне нужно убедить себя, что в сердце товарища находится Творец, и если я хочу прийти к Творцу, то обязан приблизиться к товарищу.

Объединение – это ощущение взаимной зависимости, когда я чувствую, что полностью завишу от других: от их успехов, достижений, здоровья, от всего. Поэтому мы привязаны к своей семье, ведь понимаем, что зависим от нее.

Если домочадцы здоровы – то мне будет хорошо, если успешны – это тоже мне на пользу. Так работает наше желание насладиться в самой примитивной форме: наслаждение/страдание, разрыв/соединение, боль/отсутствие боли. 

 

* * *

Полная мера ("сэа"), после которой в нас происходит качественное изменение, складывается из количества и качества изменений, куда входит число действий, число лет, суммарное вложенное усилие. Это все количественные показатели, но из количества следует новое качество.

Все наши усилия направлены лишь на то, чтобы смягчить свое сердце. "Полная мера" означает, что броня нашего сердца разбивается. Сердце заковано в эту броню, и ее необходимо разбить, "пробиться к ответу". Достаточно хотя бы одной трещины, чтобы уже начать ощущать некий контакт с духовным и свое разбиение. До этого человек даже не чувствует разбиения, его сердце просто глухо.

Невозможно пробить эту броню одним ударом. Это подобно тому, как цыпленок вылупляется из яйца: стучит и стучит в скорлупу, пока она не треснет и позволит ему выбраться наружу. Но в нашем случае еще труднее, ведь броня не только не разбивается одним ударом, а невозможно разбить ее одному, только вместе с товарищами! Потребуется много ударов и сделанных сообща.

И какую же броню я разбиваю: свою или товарища? Броня не моя, и не его, а находится между нами. Как сказано: "Да поможет человек ближнему". Товарищ стучит со своей стороны, а я со своей, и только вместе мы сможем разбить эту броню между нами.

Из утреннего урока 07.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 06.03.2019

Отрывки из уроков 04.03.2019

Отрывки из уроков 03.03.2019

Мои мысли в Twitter, 08.03.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКаждый больший другого, его эгоизм больше другого. Поэтому не укоряй себя за свои плохие свойства – они даны Творцом и Им же исправляются. Переживать надо не за свои "грехи" – они от Творца, как сказано, "Я создал эгоизм", сожалей за недостаточность просьб об исправлении себя.

 

Демократия не создает более в мире основы экономического процветания, по сравнению с авторитарными режимами. Причина в том, что развитие эгоизма при демократии не ограничено, и оно обрело гипер-формы, когда эгоизм пожирает сам себя и уже не является мотором прогресса.

 

Выход к свету подобен усилиям цыпленка вылупиться из яйца или червяку из горькой редьки. Требуется много усилий и помощь товарищей – потому что стена между нами, как сказано: "Да поможет человек ближнему". Товарищ и я стучимся каждый со своей стороны навстречу друг другу.

 

Полная мера усилий (сэа), после которой в нас происходит качественное изменение (новые духовный ощущения), складывается из количества и качества действий, лет, суммарных вложенных, пережитых усилий. Это количественные показатели, из которых следуют новые раскрытия.

 

Объединение – это ощущение взаимной зависимости, когда я чувствую, что полностью завишу от других: от их успехов, достижений, здоровья, от всего. Как в семье. Так работает наше желание в своей самой простой примитивной форме. 

 

Объединение – это ощущение в моем сердце жизни, которая происходит в сердце товарища. Сердце ощущает и живет жизнью товарища. Для этого мне нужно убедить себя, что в сердце товарища находится Творец, и если я хочу прийти к Творцу, то обязан приблизиться к товарищу.

 

Склонить себя – не покориться, а склониться пред Творцом с наслаждением, обычно происходит после сильнейшего взрыва эгоизма и гордости.

К объединению приходят из отчаяния бессилия, умоляя о помощи.

Иначе не почувствуем объединение в правильном месте – в сердце, в желании.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 07.03.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 07.03.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 06.03.19

Отрывки из уроков 06.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

О разных группах или партиях, существующих в Израиле, можно судить по их действиям, по тому, насколько ясно и решительно они говорят и работают ради объединения народа. Объединение – это основа народа Израиля и основа мира.

Скрытие и раскрытие высшей силы тоже напрямую связано с нашим объединением: объединяясь, мы вызываем большее раскрытие, а разобщаясь, усугубляем скрытие. Каббалисты не часто упоминают об этом, потому что не хотят постоянно напоминать нам о трудностях и огромном препятствии, стоящем перед нами.

Но мы обязаны понять этот принцип и не забывать о нем: причиной всех изменений к лучшему является большее объединение, а разобщение, наоборот, вызывает ухудшение состояния.

Поэтому о происходящем со всевозможными партиями, религиозными и светскими группами, можно судить только по их стремлению к объединению: насколько они далеки или близки к этому. Это показывает, насколько они близки или далеки от истинной Торы.

 

* * *

Прежде всего объединение должно реализоваться в народе Израиля, поскольку в нем уже существует соответствующая генетическая запись, "решимо". Такая запись несомненно присутствует и во всех народах мира, поскольку народ Израиля после крушения Второго Храма вышел в изгнание. 

Получается, что все объединение, достигнутое ими при существовании Храма, распространилось между всеми людьми, прежде не имевшими таких генов.

Любой человек в мире, каждая частная душа получила стремление к объединению. Вопрос лишь в том, насколько сильное это стремление. Именно для этого и случилось разрушение Храма и выход в изгнание, чтобы присоединить к народу Израиля души всех других народов.

После взрыва, искры объединения из этой маленькой группы распространились между всеми человеческими желаниями, проникнув внутрь них. Теперь необходимо всеобщее объединение, чтобы таким образом достичь конца исправления.

Поэтому разбиение было неизбежным для народа Израиля, как и прегрешение, разбиение души первого человека, Адама. И теперь во всех людях произведена некая подготовка, вопрос лишь в том, в какой мере она имеется в каждом из нас.

Народ Израиля словно закваска, которую добавляют в другие народы, как в молоко, чтобы вызвать общее объединение.    

 

* * *

Если я хочу соединиться с товарищем, то обнаруживаю, что мне необходима помощь Творца. Чем больше я прошу Творца о помощи, тем сильнее чувствую свою зависимость от Него.

В той мере, насколько Творец укрепляет мою связь с товарищами, я устанавливаю связь с Творцом, начинаю Его понимать, чувствовать. Все это раскрывается внутри моей связи с товарищами, внутри человеческих отношений, а не в каком-то абстрактном ощущении самого Творца.

Я ощущаю Творца, обращаюсь к Нему, ведь Он необходим мне как посредник, стоящий между мной и товарищем. Раскрывая разные виды связи с товарищем, я все это отношу к Творцу. Между мной и товарищем существует разность потенциалов, которую наполняет высший свет, Творец, как ток протекающий между двумя полюсами.

В такой форме я постигаю Творца, то есть не Его самого, а Его действия, как сказано: "По Твоим действиям мы познали Тебя". Творец налаживает и портит отношения между нами, разрывает, проводя нас через всевозможные состояния, через темноту и зло, заставляя меня плакать и проклинать Его.

Но затем приходит озарение, ощущение, свет, и я понимаю, что не может существовать одно без другого, ведь "преимущество света раскрывается из тьмы".

В результате всех этих состояний я начинаю узнавать Творца. Хотя Он скрывается, но я начинаю различать Его присутствие, судя по разнице между состояниями.

 

* * *

613-я заповедь – это любовь к Творцу. 612 заповедей мы можем выполнить, а 613-ю – нет. Последняя заповедь приходит свыше.

612 заповедей – это исправление связи между частями разбитой души. 612 светов склеивают и исправляют осколки разбитого сосуда. А 613-я заповедь – это дополнение к полному, совершенному кли – свет Ехида, приходящий от самого Творца. Мы сами не способны ни на какое действие относительно этой заповеди.

Духовная заповедь – это любовь к ближнему как к самому себе. И если мы выполним ее, то придем к любви к Творцу. Я не пренебрегаю физическими заповедями, но главное знать, что именно мы хотим этим достичь. Например, омовение рук означает освобождение от получения, после котого вся наша жизнь должна быть только в отдаче.

 

* * *

Творец находится между всеми товарищами. Больше того, именно ощущение разрыва, дистанции между нами – это и есть ощущение Творца. Я смотрю на товарища и вижу, насколько он отличается от меня, какое между нами расхождение, недомолвки – это и есть Творец между нами. А если мы правильно работаем, то видим, что Творец начинает соединять нас, как сказано: "Муж и жена – Шхина между ними".

 

* * *

В Адаме Ришон до разбиения не было взаимного включения одних желаний в другие. Но после разбиения общей души все ее части перемешались и проникли друг в друга в бесконечном числе вариаций, что позволяет человеку глубоко понимать и чувствовать Творца.

До этого ощущение Творца Адамом было "обрезанное", словно у маленького ребенка. Он не имел инструментов для проникновения вглубь Творца. А за счет разбиения и взаимопроникновения всех частей, требующих работать над их исправлением и просить помощи Творца, человек знакомится с внутренним миром Творца, проникая вглубь Него.

До разбиения Адам получал свет только в тело парцуфа на ступени Нэфэш-Руах. Но благодаря разбиению мы можем поднимать отраженный свет от экрана в голове ("пэ дэ-рош") наверх, как будто входим внутрь Творца.

А затем свет распространяется сверху вниз на эту высоту отраженного света, на высоту постижения Творца, и мы постигаем Его в себе. Этим определяется мера нашего взаимного включения, слияния с Творцом: насколько мы постигаем Творца в голове, настолько соединяемся с Ним телом духовного парцуфа.

И все это начинается и заканчивается в связи между товарищами. Только это наша цель, иначе это будет не цель творения, а какой-то суррогат. Это определяет наше отношение к творению и показывает, имеем ли мы право называться последним поколением.

 

* * *

Решение только в объединении в десятках. Пока нам не удается преодолеть разрыв между нами, взаимное отторжение. Мы хотим получать все ответы из нашего соединения в десятке. Что бы ни происходило в мире, а я смотрю внутрь десятки и оттуда получаю каждый ответ. Так я настраиваю себя, и тогда вдруг чувствую, что действительно есть система, способная отреагировать на любой мой вопрос.

Все происходящее в мире и со мной лично – это следствие того, что происходит в десятке. Это внутренняя причина, вызывающая затем все последствия в моей семье, на работе и во всем мире. Нужно смотреть только внутрь десятки: насколько мы объединены или нам не хватает объединения – от этого зависит происходящее в любом уголке мира, как ветвь, исходящая из корня.

Из утреннего урока 06.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 04.03.2019

Отрывки из уроков 03.03.2019

Отрывки из уроков 02.03.2019

Мечтать не вредно (клип)

Мечтать не вредно

Претензии к учителю

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бывает так, что на каком-то этапе любимый учитель вдруг начинает казаться не очень любимым. Более того, кажется, что он тобой манипулирует – каждый раз говорит то, что мне хочется критиковать.

Ответ: Это естественно. Тот ученик, у которого не возникает претензий и критических замечаний к учителю, не продвигается.

Движение вперед основано на двух ногах, левой и правой, когда с одной стороны идет критика, а с другой стороны ее силовое оправдание.

Поэтому, если в вас возникает критическое отношение к учителю, значит, сейчас вы должны добавить с другой стороны, вопреки своему мнению, мнению других, вопреки тому, что у вас возникает отторжение и даже ненависть к учителю, – вы должны подняться над этим в "вере выше знания" к состоянию, в котором продолжаете держаться за него.

Это большая работа со стороны ученика. И если вы уже в этом находитесь, я вас поздравляю. 

Эта работа не закончится не только до вашего включения в духовный мир, до первого духовного постижения, а даже на более высоких ступенях.

В той мере, в которой вы будете вдруг испытывать отторжение от своих товарищей по группе, понимая, что в вас возникает совершенно иррациональная ненависть к ним, такая же иррациональная ненависть, а не просто критическое отношение, будет возникать и к учителю, и вы должны будете преодолевать это верой выше знания.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как преодолеть отторжение?

Подчинение или критика?

Любовь и ненависть

Как не впасть в самонаслаждение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как не впасть в самонаслаждение от того, что я такой умный, важный и думаю о смысле жизни? Как достичь реального результата?

Ответ: То, что вы чувствуете себя большим, великим, умным – это хорошо. Но при этом надо отдавать себе отчет, что за это вы должны благодарить Творца. Откуда у вас это величие, знание и т.д.? – От Него. Это первое.

Во-вторых, что же на самом деле у вас есть, что вы получили и гордитесь этим? Маленький ребенок, получивший новую игрушку, тоже находится в эйфории, даже в состоянии, может быть, более наполненном, чем вы. 

Все зависит от величины желания. Если оно маленькое, его легко наполнить, и вы ощутите себя на вершине успеха. А если желания большие, их наполнить гораздо труднее, и вы будете чувствовать себя опустошенным. Поэтому все измеряется относительно вашего желания, насколько оно велико. А пока наши желания еще очень маленькие.

Конечно, желательно быть в хорошем состоянии, но одновременно понимать, от чего они зависят: потому что Творец светит вам, а не потому, что вы сами чего-то достигли.

Из урока на русском языке, 25.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Целенаправленность духовных состояний

Коварное головокружение от успехов

Правильная гордыня

Духовный корень страданий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, пройдя через страдания, видя результат, к которому они привели, ты понимаешь, что иначе быть не могло, и оправдываешь эти страдания? Но в момент, когда ты их проходишь, оправдать не можешь.

Ответ: Действительно не можешь. Если ты заранее будешь думать: "Я сейчас готов на любые страдания, испытания, на что бы то ни было, ведь они раскроют мне весь мир, духовные ощущения!" – это хорошо. Но через минуту, испытывая эти страдания, ты готов все бросить и убежать, только бы не чувствовать их.

А потом ты все оправдываешь. Так создан человек.

Вопрос: Это имеет духовный корень?

Ответ: Да, это две линии, которые не могут пока совместиться в нас.

Вопрос: Значит, испытывая страдания, я не могу их оправдать, и лишь потом могу понять, были ли они полезными?

Ответ: Правильные страдания ощущаются только в группе. Это нехватка связи с товарищами, взаимного поручительства, взаимных обязательств, взаимного подъема. А все остальное – совершенно ненужные страдания, и лучше их избегать.

Из урока на русском языке, 18.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильно идти вперед

Что такое страдания?

Можно ли продвигаться без страданий?

Между желаниями сердца и доводами разума

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббалист выходит из положения, когда ощущает противоречие между желаниями сердца и доводами разума?

Ответ: В нашем мире эти противоречия основаны на незнании человека, где он находится, с кем имеет дело, что им руководит, что он должен уравновесить. У него нет абсолютно никаких основ.

В духовном мире он берет за основу Творца, который является базисом равновесия этих двух сил, потому что Сам является положительной силой. А отрицательную силу Он порождает для того, чтобы мы могли существовать в ней, как противоположные Ему творения.

Поэтому равновесие между двумя силами поддерживается Творцом как на неживом, растительном и животном уровне, так и на духовном уровне между свойствами отдачи и получения, но уже с нашим вмешательством: насколько мы требуем, просим, чтобы Он помог нам соблюдать это равновесие.

Из урока на русском языке, 16.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти точку равновесия

Гармония – равновесие противоречий

Цель творения

Из духовного прицела – в Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКто истинно желает прийти к работе ради Творца, чтобы слиться с Ним подобием свойств, войти в чертог Творца, тот не сразу получает возможность этого.

Проверяют его, быть может, есть в нем и иные желания, кроме желания слиться с Творцом. И если действительно нет у него иного желания, позволяют войти.

А как проверяют человека, что есть в нем только одно желание? Создают ему помехи тем, что дают посторонние мысли и подсылают к нему посторонних людей, чтобы помешать, чтобы оставил он свой путь и пошел в жизни как все. (Бааль Сулам, "Шамати", статья 70) 

В движении на пути к Творцу я должен обрести правильное направление к Нему. Но я  Его не вижу, Творец проявляется только в конце моих усилий.

На каждой ступени я иду во тьме, постепенно раскрывая Его в результате своего правильного направления. А как правильно идти? Для этого я должен смотреть через две точки, чтобы попасть в третью, как в прицеле стрелкового оружия. 

Если я смотрю через один прицел, этого недостаточно. Я должен совместить с ним второй прицел, и тогда смогу попасть в цель (пламя свечи на рис.).

2018-12-09_laitman_vebinar_01

Поэтому на духовном пути мне необходимо несколько направляющих целей. Если у меня есть три составляющие: я, группа ("десятка"), учитель ("Рав"), – тогда я могу быть уверен, что попаду в Творца.

Для этого я должен полностью включиться в группу, чтобы моя десятка стала единицей. При этом я руководствуюсь той методикой, которую вся группа получает от учителя. И тогда, хотя Творец нам абсолютно неизвестен, мы можем быть уверены, что попадаем в Него.

Вопрос: Как мой земной глаз (эгоизм) может ощутить и увидеть духовный прицел из противоположных мне свойств?

Ответ: Это не земной глаз, а сердце и мозг, мое влечение к цели.

Как глядя в прицел, мы хотим поразить материальную цель, так изнутри себя мы хотим поразить духовную цель.

Именно исходя из противоположности свойств, я настраиваюсь на Творца и постепенно меняю себя так, что по подобию свойств начинаю раскрывать Его. Это работает на меня и меняет мои свойства.

Из урока на русском языке, 09.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три компонента подъема

Траектория полета в духовное

Духовный прицел

Как управлять мыслями (клип)

Как управлять мыслями

Целенаправленность духовных состояний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустимо ли состояние эйфории при изучении каббалы?

Ответ: Конечно. Человек желает этого.

Вопрос: Может ли оно не проходить?

Ответ: Оно пройдет и будет чередоваться очень большим опустошением, разочарованием и снова наполнением и эйфорией до тех пор, пока человек не начнет четко управлять двумя линиями: правой и левой. Тогда веселое и грустное состояние, наполнение и опустошение будут для него одинаковы, поскольку оба ведут к цели и оба необходимы.

Вопрос: Как отличить радость и восторг, вызванные обычным общением с людьми, и радость объединения в каббале?

Ответ: Целенаправленностью, смыслом. В каббале в любых состояниях есть смысл, потому что каждое из них ведет вас вперед. Неважно, какие вы проводите действия и что вы ощущаете, но они еще на миллиметр и еще на один продвигают вас к цели. Поэтому жизнь не уходит зря.

Из урока на русском языке, 25.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика духовного подъема

Любое состояние воспринимай с улыбкой!

Уравновесить чувства и разум

Вместить в себя мир Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что мозг управляет нашими чувствами. Но, согласно каббале, нами и нашими мыслями управляет Творец. Выходит, что мозг является адаптером между Творцом и творениями?

Ответ: Нет. Система общей взаимосвязи является нашим высшим состоянием. Насколько я могу выйти из себя в товарищей, это и определяет мой духовный потенциал.

В поле сил (зеленый цвет на рис.), которое я строю из себя, я ощущаю Творца. Это мой Высший мир.

2018-11-18_vebinar_01

А далее он будет расширяться до тех пор, пока я не захвачу всю систему.

Осваивая ее, я стану привлекать ее к себе тем, что отдаю в нее. Это и будут все мои миры: Асия, Ецира, Брия, Ацилут и Адам Кадмон. В такой последовательности я стану выходить "из себя", и когда закончу этот процесс, во мне будет находиться мир Бесконечности.

Из урока на русском языке, 18.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит "выход из себя"?

В сети связи

Путь к миру Бесконечности

Мои мысли в Twitter, 06.03.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли не может народ идти к единству, являются враги, как Амалек и Гитлер, и не дают покоя, но будят к освобождению от эгоизма, хотя не благим путем. (Рав Кук. Статьи т.11)

Развеялся народ Израиля между народами, чтобы присоединились к нему другие народы.

(Талмуд Псахим 87)

 

Сказано пророком (Ишая,14): "Возьмут народы, приведут их на их место, и поселится (соберется вместе) дом Израиля на земле Творца". Народ Израиля собирается под давлением народов мира. Положительным или отрицательным – зависит от народа Израиля. См. "Предисловие к Книге Зоар" п.71.

 

Изображение карикатурных евреев на карнавале под Брюсселем, конечно, антисемитское. Таково движение в ЕС и вообще в мире. А вот возмущение евреев вызывает недоумение: не пришло ли время разобраться в причине вечного антисемитизма, а не удивляться каждый раз его проявлению.

 

Мы всегда и все получаем от Творца. Ощущение страданий считается ощущением обратной стороны Творца, поскольку сам Он "Добр, творящий добро". И необходимо укрепление веры в Творца, чтобы не упасть в размышления, будто есть я или еще некий источник моих состояний.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 05.03.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 05.03.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 04.03.19

Идти за тем, кто видит путь

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорит об этом Рамбам, приводя жизненный пример: "Если колонна из тысячи слепых людей идет по дороге, и есть во главе колонны хотя бы один зрячий, все они уверены в том, что идут по прямой дороге и не упадут, ведомые тем, кто видит путь.

Но если не будет во главе колонны одного зрячего поводыря, несомненно, собьются с пути и затеряются". (Бааль Сулам, "Предисловие к книге Зоар", п.57)

Вопрос: Может ли быть так, что человек уже нашел "зрячего" учителя, начал идти по прямой дороге в духовный мир и упал в пути? Как этого избежать?

Ответ: Это говорит об отсутствии его связи с учителем. Ученик должен постоянно оживлять эту связь. И если она не возобновляется, то учитель продолжает двигаться, а ученик по касательной постепенно уходит в сторону, пока связь полностью не обрывается.

Очень интересно наблюдать, как ученик все меньше слышит, реже посещает занятия и так исчезает. 

Самое главное, что учитель не может говорить об этом ученику. Ученик должен сам себя проверять и понимать, как взаимодействовать с учителем.

Но, с другой стороны, ему должно быть ясно, что в тот момент, когда он не хватается за учителя как ребенок за большого, то неизвестно, где он находится. Ведь у него есть миллиард всевозможных причин, как у маленького ребенка, потерявшегося в толпе, который не знает, за кого схватиться и куда идти. Вот такое ощущение близости или оторванности от учителя необходимо обрести.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привязанность к учителю

Учитель-путеводитель

Учитель - это проводник в пути

Страница 6 из 1 180« Первая...45678...Последняя »