Записи в разделе 'Духовная работа'
Идея каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что Авраам стал собирать вокруг себя людей и обучать их единству. За ним пошли десятки тысяч людей. А что человек начинает собирать внутри себя? Искать какую-то поддержку, какие-то желания?

Ответ: Человек должен собрать внутри все свои желания, мысли, побуждения и устремить их к Творцу, т.е. к одной силе, одной цели, одному свойству – свойству отдачи. Он работает не в себе, а вне себя.

Вопрос: Если он видит за всеми объектами и явлениями нашего мира не одну силу, а разные, то это называется, что он служит разным богам?

Ответ: Да. Каждый из нас в этом мире устремляется к какой-то своей частной маленькой цели и пытается ее достичь. Такая работа человека в нашем мире является эгоистической, мелкой, пустой.

Идея каббалы заключается в том, чтобы изменить эгоцентрическое восприятие мира, когда я вижу все силы отдельно, на целостное восприятие.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика исправления, ч.2

Каббала – наука о высшей реальности

Вырваться из эгоцентрической картины мира

Право действовать в Высшем мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как достичь включения в Высший мир?

Ответ: Только правильным знанием всей общей системы, и никак иначе. У тебя никогда не получится выйти в Высший мир, если ты его не знаешь.

В нашем мире, когда ты рождаешься, твои родители обслуживают тебя и делают из тебя, буквально из нуля, человечка и человека.

А в духовном мире ты должен все это делать с помощью высших сил, которые тоже называются "папа" и "мама". Но при этом ты должен прикладывать свои усилия, то есть растить сам себя с помощью тех сил, которые тебе предоставлены.

И только в той мере, в которой ты можешь правильно поступать и никогда не ошибаться, тебе дается право видеть, ощущать и действовать в Высшем мире. Там ошибки исключены.

Вопрос: Как до вхождения в Высший мир достигнуть такого уровня, чтобы не ошибаться?

Ответ: Только чтением Книги Зоар. Ничем другим. 

Читать, но с нашими комментариями, когда тебе рассказывают, как настроить себя, чтобы вызвать максимальный контакт с духовной системой, приблизиться к ней.

В принципе, постепенно приближая себя к ней, еще не ощущая ее явно, ты уже чувствуешь, как она тебя меняет. Ты начинаешь чувствовать силы, которые действуют за картиной нашего мира, управляют им. И весь этот мир ты видишь, как на экране компьютера или телевизора.

Обычно мы видим на них картинку, а на самом деле это силы, векторы, которые собирают эту картинку. И здесь то же самое: ты переходишь от внешней картины к векторам, и начинаешь понимать их состояние, их связи между собой, как можно ими управлять и в итоге получить нужную картину.

Если ты хочешь исправить наш мир, ты должен достичь слоя, где находятся силы, которые его определяют. Это позволяет наука каббала.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №2

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать тайну души

Душа – знание о Высшем мире

Пульт управления высшим миром

К неограниченному восприятию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что одному человеку не может открыться Высший мир. Значит, это не совершенство, а духовный мир совершенен. В чем здесь противоречие?

Ответ: Нет, это не противоречие. Дело в том, что духовный мир раскрывается в правильном ощущении человека. В нашем мире ощущение человека эгоистическое, очень замкнутое и ограниченное. Поэтому мы просто не в состоянии вобрать в себя всю огромную картину природы.

Мы обязаны сделать свое восприятие неограниченным, а для этого нам надо научиться "выходить из себя". Выход из себя осуществляется в группе, в которой каждый может соединиться с другими и таким образом создать в себе неограниченное желание наполняться, в сочетании с другими.

Когда человек сможет через объединение с другими расширять за счет них свои желания и возможности, он при этом становится настоящим органом восприятия духовного пространства, поскольку оно не ограничено ни в каких трехосных, временных рамках. То есть это совершенно n-мерное пространство. Но как начинать его воспринимать? Для этого надо себя настроить, изменить.

И тут возникает проблема: нам нужно работать над собой, чтобы создать такое ощущение восприятия окружающей среды, которое не вносило бы погрешности со стороны воспринимающего человека, а было бы абсолютно правильно подобрано в своих ощущениях: объект и то, что он воспринимает.

То есть нам необходимо выйти на такой уровень восприятия, когда наше ощущение и ощущение окружающего нас мира будут одинаковыми, равноценными. А для этого надо очень много работать над своим эгоизмом, выйти из него, подняться над ним.

Из ТВ программы "Спроси каббалиста", 20.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как перейти в духовную реальность

Выйти "из жизни кота"

Расширить границы восприятия

Радость – это компас в пути

каббалист Михаэль ЛайтманРадость – это очень важный показатель того, находимся ли мы на правильном пути. Я радуюсь тому, что нахожусь в группе и отношусь к товарищам с открытым сердцем и любовью, ощущая наше сплочение и единство, и все время приближаюсь к Творцу, иногда в правой линии, а иногда в левой.

Это радость от добрых дел, в которых я участвую, радость выполнения заповеди, то есть указания Творца приблизиться к Нему и прилепиться.

Радость свидетельствует о том, что я иду верным путем, к правильной цели, к отдаче, навстречу Творцу, своему Создателю. Но может быть противоположная радость, эгоистическая, от ощущения себя в центре творения, а не группы и Творца в ней. Из этих двух полюсов, доброго и злого начала, желания насладиться и желания отдачи, из двух сил, действующих в творении, строится радость.

Поэтому в нашем продвижении нам нужно проверять, пребываем ли мы в радости и от чего эта радость. Ведь это необыкновенно важный показатель, и если мы будем к нему внимательны, то это поможет нам очень быстро оценить каждое состояние и из него определить, к чему надо прийти. Цель – всегда быть в радости от того, что я приближаюсь к Творцу через десятку.

Радость должна переполнять сердце от добрых дел и связи с истинной целью. Может быть и совсем другая радость, не от желания отдачи и объединения, а прямо противоположная, от наполнения эгоизма. 

Поэтому нужно проверить, чем вызвана моя радость: тем, что я нахожусь в группе, вместе с товарищами и стремлюсь к Творцу, желая слиться с Ним через действия отдачи, через группу? Если это моя цель, как сказано: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое" и я радуюсь этому каждый миг, значит это священная радость.

* * *

Если я не чувствую радости, значит я не направлен к правильной цели, не устремлен к Творцу, к десятке, а потому все мои усилия пропадают напрасно. Радость – это следствие от добрых дел, от устремления на верную цель, на Творца.

Радость – это критерий проверки, как будто я настраиваюсь на радиоволну, подкручивая регулятор, чтобы слышать все лучше, или подвожу фокус для большей резкости. Я фокусирую свое зрение или слух, и если направлен точно на цель, то воспринимаю все с радостью.

Если связь с группой вызывает во мне радость, значит, я действительно связан с десяткой. Чем больше я соединяюсь с товарищами и с Творцом, тем больше наполняюсь радостью. Радость – это следствие добрых дел и показатель правильного направления.

Если я не радостен, значит еще не движусь в правильном направлении, а нахожусь в своем эгоизме, а группа не кажется мне духовной областью. Важно так ориентироваться на духовную цель, чтобы это вызывало во мне радость заповеди, то есть для достижения этой цели мне было необходимо обретать свойство отдачи.

Я радуюсь тому, что еще немного поднялся над собой. Я хочу связаться с товарищами, чтобы потеряться там и не чувствовать себя, а ощущать, что нахожусь внутри них, как будто нет ничего кроме товарищей. Если я радостен, значит, я на верном пути.

По мере моего включения в группу я понемногу оставляю свое желание насладиться и начинаю ощущать находящегося в ней Творца. Я пока еще не осознаю, что это Творец, но это уже наполняет меня радостью. Это духовный закон. Поэтому радость – это компас, четко определяющий направление на цель: эгоистическая она или альтруистическая, ради себя или ради отдачи. 

Как вор радуется, что подобрал ключ к сейфу, чтобы его ограбить, так я радуюсь, что нашел ключ, чтобы открыть мое сердце и впустить туда все человечество, весь мир.

Из урока на тему "Радость", 07.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем ближе к радости, тем ближе к Творцу

Радость – знак правильного продвижения

Ключ к радости

Движение – в объединении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое одна душа?

Ответ: Одна душа – это одно желание, которое было полностью в связи с Творцом, а затем разбилось на множество частей, как при Большом Взрыве, только на более высоком уровне.

Когда человек приходит в каббалистическую группу, ему объясняют, что все наше движение заключается в объединении.

В принципе, так и написано в древних источниках, что во времена Древнего Вавилона все человечество было как одна семья. Никто не хотел властвовать над другими. Но потом они почувствовали, что между ними вдруг взорвался эгоизм. И тут Авраам, который был их духовным вождем, призвал всех к объединению.

Вопрос: Как это происходит внутри человека?

Ответ: Человек начинает понимать, что у него нет иного выхода: если он хочет раскрыть Творца, смысл жизни, то должен перевести себя в следующее состояние. То есть из эгоистического свойства получения, эгоистической власти над остальными перейти в состояние объединения, любви, отдачи, связи.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая душа

Мы все – одна душа, ч.1

Душа – одна на всех

Когда каббалисты смеются

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Человек – это единственное животное, которое смеется.

Насчитывается 50 видов смеха: заразительный, неудержимый, от щекотки, гомерический, смех сквозь слезы, смех над собой – самый непростой смех. Говорят, что это удел сильных – когда смеется над собой.

Ответ: Конечно.

Реплика: Еще во многих странах есть клоуны, которые приходят в больничные палаты и так даже вылечивают людей – смехом. Целая наука под названием "гелотология" пытается понять, как возникает смех. То есть гораздо проще понять, как возникают слезы, а вот как возникает смех – сложнее.

Давайте немного поговорим о смехе и юморе в вашей жизни.

Ответ: Я не из смеющихся людей.

Реплика: Но вы любите иногда почитать анекдоты.

Ответ: Я люблю не анекдоты, я люблю остроумность. Неожиданный поворот, когда ум блещет, показывает, что он все может видеть наизнанку. 

Вопрос: Но смех – это действительно врачующая и высокая вещь?

Ответ: Да, конечно. Человек поднимается над своим эгоизмом. На немножко, вопреки ему. И это его, конечно, лечит, спасает.

Реплика: Раньше пренебрежительно говорили о комиках: "Трагедии писать – это да, а комики – это так".

Ответ: Комики – это трагики наизнанку. То есть они внутри себя чувствуют и то, и другое. То, что они веселят других, это не значит, что они в себе не сопереживают с обратным.

Реплика: Наверно, самые лучшие комики – это те, которые побывали в депрессиях.

Ответ: Да. Назло себе.

Реплика: Скажите несколько слов об этой высокой вещи – о юморе.

Ответ: Юмор – это не просто смех над собой, это подъем над своим эгоизмом, над которым человек обычно подниматься не может. И надо смотреть, чтобы, поднимаясь над собой, он делал это доброжелательно. Потому что ненавидеть самого себя – это не проблема. А вот сделать так, чтобы все это выглядело с добрым взглядом – это уже непросто.

Юмор должен быть таким, чтобы, во-первых, это не задевало бы никого. Мы смеемся над своей природой, над тем, кто мы, какие мы. И у нас хватает разума, именно у человека, чтобы смеяться над тем, какие мы – животные. Обычно с точки зрения добра, снисходительности, положительности.

Реплика: Есть сатирики, которые немножко опускают других…

Ответ: Это не сатира, а ругательство. Это не относится к юмору.

Реплика: Но многие это любят …

Ответ: Это другое дело. Люди любят, потому что это их возвышает. Это уже не относится к тому, чтобы подняться и видеть немножко себя, свою природу и по-доброму относиться ко всему – нет. Все, что есть в настоящем юморе, не должно вызывать ни в одном человеке никаких особо резких, отрицательных отношений.

Вопрос: То есть ни его, ни других не должно унижать?

Ответ: Да. Я думаю, что это особое врожденное свойство именно человека. И если в нем этого свойства нет – он может быть сильнейший аналитик и умница во всех других делах, а юмора нет, – значит, у него не хватает именно человеческого свойства.

Кроме того, это не только развивается, но и подавляется. У многих военных, политиков чувство юмора исчезает. Они настолько заняты самоконтролем, что подавляют его изначально, инстинктивно, априори.

Вопрос: А разве может быть такое – было и вдруг исчезло?

Ответ: Да. Он приучил себя к тому, что не может так относиться к миру, к жизни, к всевозможным сообщениям.

Вопрос: Если бы можно было преподавать такую непростую науку как каббала, рассказывая анекдоты, истории, как вы считаете, это было бы для нее низко или нет?

Ответ: Нет, я не думаю, что это возможно. Но каббалисты любят юмор, они его ценят. Смех в каббале – это подъем над собой. Потому что то, что выглядит отрицательным на нашем уровне, на следующем уровне выглядит радостным и положительным.

И потому эти состояния вынуждают нас подниматься наверх и уже смеяться – над своими слабостями, над своим маленьким эгоизмом, над которым мы с помощью Творца смогли подняться и теперь радуемся этому.

Вопрос: А как вы думаете, мы будем смеяться над тем, что сейчас происходит? Мир сейчас ощущает тяжелую, трудную эпоху. Будет ли он смеяться над этим временем и радоваться?

Ответ: Конечно, будет. Естественно. Все мы увидим, что мы прошли, к чему мы пришли. И тогда наполнятся радостью все, и смех – большой, высокий, здоровый смех наполнит небеса.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

По жизни смеясь

Юмор – блеск ума

Смех помогает жить

Как найти в себе искру любви (клип)

"Одно единственное событие может разбудить в нас совершенно неизвестного нам человека". Антуан де Сент-Экзюпери

Точка, с которой начинается выход из эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается выход из Египта? Что такое "Египет" с духовной точки зрения?

Ответ: Выход из Египта – это выход из эгоизма и вход в свойство отдачи, единения и любви.

Вопрос: С какой точки он начинается?

Ответ: Человек начинает ощущать, что он живет бесцельно, никакие "божки" и верования не наполняют его, не дают ему полного ответа, в чем смысл жизни, ее цель. Он постепенно перерастает то, чему его учили, и то, чему окружение учит себя и так держится.

Он чувствует, что ему надо что-то большее: знать, для чего, почему живет человек, как все устроено. Это вопрос о его существовании, которое ощущается им совершенно бесцельным.

Вопрос: Такие желания, развивающиеся на протяжении эволюции, называются стремлением к духовному?

Ответ: Это начальное стремление. 

Вопрос: А дальше человек раскрывает единственную силу природы?

Ответ: Нет. Это происходит не сразу. Дело в том, что он даже не знает, где и как искать эту силу природы, и как она управляет человеком.

Главная его задача – найти Творца, поскольку это единственная сила, которая всем управляет. И за себя, и как бы против себя, неважно как, но всегда есть только одна сила. Раскрыть ее – самое важное для человека.

Однако он не знает, как ее искать. Он приходит заниматься в группу и ему объясняют, что эта сила противоположна эгоизму. Это – духовная сила, которая сейчас находится в нем, в которой создан весь наш мир, и он должен приблизиться к этой силе Творца, свойству отдачи, любви, объединения.

Ведь все наше действие заключается в том, чтобы мы снова объединились в одну единую душу, которая разбилась на 600 000 частей, и мы должны объединить эти маленькие частные души в одну единую душу.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выйти из поля притяжения эгоизма

Точка свободы - начало души

Точка, откуда приходит спасение

Игра жизни

каббалист Михаэль ЛайтманМы хотим воспринимать свою жизнь как постоянно совершенствующуюся систему, которой мы можем управлять, играя в более высокую ступень. Мы играем в состояние, в котором желаем быть, но еще не находимся. С такой целью мы даем детям развивающие игры, поднимающие их на более высокий уровень.  

Играя в десятке, я поднимаю себя к системе духовных отношений, к системе Адама Ришон. А потому игра для меня становится самым главным, насущным делом.

Нам необходимо новое отношение к нашей жизни, к духовной цели – все через игру. Сначала мы сами изменяем отношения между нами, играя в изменения, и этим пробуждаем окружающий свет, который воздействует на нас и на самом деле начинает нас менять. 

Как будто с помощью перемещения заряженных частиц мы создаем поле, которое организует нас в правильной, новой форме. И так мы продвигаемся согласно высшим законам. Посредством игры в группе мы реализуем игру своей жизни. Невозможно иным путем выйти из рамок животного и стать человеком – только путем игры.

С помощью высшего света желанное состояние, в которое мы играем, становится действительным. Все ступени уже были так организованы сверху вниз, связывая окружающие света с внутренними светами, что если мы пробуждаем окружающие света, то они выполняют действия снизу-вверх и вводят нас на ступени лестницы. 

Нет другой реальности, кроме этой игры. Мы должны ощущать себя существующими в этой системе – в этом наше спасение. Если мы начинаем чувствовать, что можем этим изменить свою судьбу, жизнь, пробудить высшие силы, значит, мы в правильном месте.

Из урока на тему "Игра", 04.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая важная игра

Волшебная игра

Расти играючи

Правила игры с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманПонятия науки каббала отличаются от тех, к которым мы привыкли в нашем мире. Игра – это на самом деле переход. Подобно коту, который раскачивается перед прыжком, примеряется и только потом прыгает. Вся эта подготовка, настройка на воображаемый прыжок – все это игра. Кот проигрывает то, как сейчас прыгнет.

То есть игра – это представление будущего состояния. А потому вся наша жизнь должна быть игрой. Мы стремимся соединиться и внутри нашей связи раскрыть Творца, цель своего существования, вечной и совершенной жизни. Все это достигается посредством игры.

Дети все время играют и благодаря этому растут. И точно так же происходит в духовной жизни, но там мы должны взять игру в свои руки, понять ее и играть на пару с Творцом. Ведь без игры мы не сможем приблизиться к Нему и стать Его партнерами. Но чем ближе мы представляем себя к Творцу, тем лучше понимаем правила этой игры.

Получается, что мы все время должны играть: человек играет с самим собой, играет с группой, играет с Творцом. А Творец играет с Левиатаном, то есть со всем творением. С помощью игры мы достигаем состояния, которое называется "трапеза Левиатана", когда все человечество садится вокруг большого стола вместе с Творцом, чтобы отведать Левиатана.

Мы играли с ним, использовали для того, чтобы стать человеком, Адамом, то есть подобным Творцу, и слились с Ним в одно целое. И тогда весь Левиатан, все творение предоставлено в наше распоряжение для правильного использования, что и называется трапезой Левиатана, концом исправления. 

* * *

Нет ничего, кроме игры. Игра означает, что я перемещаюсь из текущего состояния в следующее, более продвинутое.  Вся жизнь – это постоянные изменения, переход из состояния в состояние. Мне надо только присоединить к этим изменениям Творца: как первого, начинающего всю эту игру, и как последнего, к которому я прихожу после успешной реализации. 

Все проходимые состояния я сначала обнаруживаю внутри десятки, в текущем состоянии, и меняю десятку, свое участие в ней, пока не прихожу к правильному использованию условий, подготовленных Творцом. Так мы продвигаемся.

* * *

Это называется игрой, потому что мы еще не достигли состояния, в котором хотим быть. Усилие для перехода в желательное состояние, более высокое, более отдающее, более продвинутое относительно связи между нами и нашей связи с Творцом, называется игрой.

Всегда возможно играть. Даже животные играют, но они делают это неосознанно, как дети в силу инстинкта развития. Если же мы хотим с помощью игры выйти из этого мира в высший мир, то обязаны принять эту игру, понять ее правила и сами построить систему игры, чтобы подняться.

* * *

Каждый из нас все время играет. Каждый человек как кукла, которой играет либо эгоистическое желание, не спрашивая его согласия, либо желание отдачи, которое он сам приглашает играть внутри него. И тогда он играет в любовь к товарищам.

Мы всегда видим игру, а потому должны оценивать человека лишь в зависимости от того, в какую игру он играет: в негативную, по инициативе его эгоизма, или в позитивную, когда он силой притягивает желание отдачи играть через него.

Из урока на тему "Игра", 04.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая важная игра

Игра – это шаг в неведомое

Все творение – игра Творца

С кем объединяться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мало кто способен объединиться со своими родными людьми: родителями, супругами, собственными детьми. А как вообще можно объединиться с чужими детьми, если я не могу со своими?

Ответ: Мы объединяемся не с чужими детьми и людьми, а с единомышленниками, у которых та же цель, что и у нас: подняться над нашей эгоистической природой и начинать ощущать высшие силы. Под "высшими" не имеются в виду какие-то мистические силы. Просто они находятся выше нашего эгоизма.

Всё, что мы сейчас ощущаем, – это эгоистические силы неживой, растительной, животной и человеческой природы. А нам надо подняться выше этого. Тогда мы действительно начнем ощущать всю материю, всю природу, всё мироздание.

Для этого нам необходимы еще несколько человек, с помощью которых мы можем отрабатывать выход из себя, из нашего эгоизма, чтобы ощутить вне-эгоистически всё, что существует. Так это действует.

Вопрос: А как при этом будет проявляется высшая сила? Что это за ощущение?

Ответ: Это свойство отдачи и любви, которое будет привязывать нас ко всему и ко всем, и таким образом мы включим в себя абсолютно всё мироздание: все миры, все вселенные. Всё вдруг соберется в конкретную систему и будет ощущаться внутри нас.

Из ТВ программы "Спроси каббалиста", 31.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все вселенные – в маленькой группе

Мини-модель всего мироздания

Группа, народ, мир

Самая важная игра

каббалист Михаэль ЛайтманИгра кажется несерьезной темой.  Но если игра – это средство для подъема с животной ступени на человеческую, то получается, что это самое важное в нашем развитии, в человеческом обществе.

Ведь посредством игры мы учим детей, воспитывая из животных людей, подходящих обществу и тому времени, в котором они находятся, обучая их правильному отношению к окружающему миру, к людям рядом с ними. Все это определяет ступень человека.

Поэтому самое важное – это игра, учеба, приспособление человека к миру. А тем более важно обучение человека и приведение его в соответствие высшему миру, которое тоже называется игрой. И мы обязаны относиться к нему как к самому серьезному занятию.

Если мы правильно выстраиваем свое соответствие высшему миру, а точнее, Творцу, то приближаемся к Нему. А по пути мы изучаем Его, понимаем, вступаем с Ним в связь, во взаимную коммуникацию, пока не сливаемся с Ним, достигая полного подобия.

Поэтому слово игра кажется легкомысленным, но на самом деле, это самое серьезное занятие. Все изменения, которые мы хотим произвести в мире, зависят только от изменения нас самих посредством игры. Ничего не изменяется вне нас, а только в нашем восприятии. 

Мир – это мое ощущение. А игра – это средство, с помощью которого мы можем легко произвести в себе изменения, чтобы не сбиться с пути, и каждый раз переводить себя на новый, все более продвинутый уровень восприятия.

Возможно, что будущие состояния не очень меня притягивают, ведь я должен полюбить тех, которых сейчас ненавижу или по крайней мере равнодушен. И к себе я должен относиться иначе, чем прежде, получив новые свойства и мысли, предпочитая одни и отвергая другие. Для этого мне требуются упражнения, которые я сам должен назначить и пройти, то есть проиграть.

Я должен все время устанавливать, какие состояния хочу пройти, то есть сам вытягивать свои желания и мысли, свой эгоизм в новые состояния. В науке каббала мы изучаем, как самим построить для себя игры, за счет которых мы вырастем. И самая важная игра идет в группе.

С помощью игры мы можем переводить себя из удобного состояния в такие, которые кажутся нам не очень приятными: к отдаче, любви, объединению. Эти состояния из нежеланных превратятся в желанные, из отталкивающих в притягательные, из ненавистных в любимые. Все изменения происходят за счет того, что мы представляем себя в новых состояниях, строим системы и постепенно меняемся, превращаясь в новых людей.

То, что прежде казалось противным: отдача, любовь, участие, теперь кажется самым привлекательным и хорошим. Ненавистное и отвергаемое становится желанным, и мы готовы на все ради достижения нового состояния.

Игра – это переход из текущего состояния в желаемое или даже еще не желанное. Средство для перевода себя из состояния в состояние называется игрой, в которой я обязан быть экспертом и каждый раз повышать свою квалификацию.

А если я этой игрой изменяю себя, то в результате меняется весь мир. Я начинаю менять приоритеты и иначе все оценивать согласно своим изменениям. Поэтому посредством такой игры я не подстраиваю себя под мир, а изменяю, исправляю, усовершенствую мир.

Если мы умеем играть, чтобы менять свои состояния, то это самое эффективное средство для реализации цели, а потому находится в центре всей нашей работы.

Мы растем словно дети, по мере взросления которых меняется их мир. Нельзя считать себя взрослыми и не подлежащими изменениям. Наоборот, если мы постоянно меняемся, то увидим, как все время меняется мир. А потому мы навсегда останемся детьми, молодыми и полными жизни, постоянно меняющимися и движущимися вперед.

Поэтому игра – это самое важное средство достижения цели творения, приведения себя к подобию Творцу, то есть слиянию с Ним.  К игре относится воспитание, учеба, теоретические и практические занятия, все виды соединения.

Главное, искать средства, помогающие нам измениться, постоянно проверять, изменился ли со вчера мой взгляд на окружение, на себя, на цель творения. Что именно во мне изменилось относительно товарищей, десятки?  Так игра приобретает очень важное значение для человека.

Дети постоянно играют, а потом мы вырастаем и перестаем играть. Мы мечтаем быть похожими на взрослых, но это как раз означает остановку в развитии. С точки зрения развития мы становимся мертвыми. Поэтому нам надо оставаться молодыми духом, то есть все время изменяться, играя в более высокую ступень относительно сегодняшней, и так все дальше продвигаться.

В обычной жизни мы стараемся покупать детям развивающие игры, расширяющие кругозор и способствующие росту. Так и в духовной работе надо все время искать, за счет чего мы можем расти. И главное средство – это статьи каббалистов и их реализация в десятке, где мы оцениваем свое продвижение: чем ближе мы становимся друг к другу, тем ближе к Творцу.  

Надо показывать пример друг другу в этой игре и пробуждать, чтобы в итоге соединиться так, что все сердца сольются в центре десятки, и мы достигнем своей первой духовной ступени.  

В материальном мире игра считается легкомысленной, но в духовном мире – это, наоборот, самое серьезное занятие. Ведь именно за счет облачения в следующее состояние и стремления его достичь мы продвигаемся и растем.

Вся наша жизнь – игра. Ведь Творец изначально выбросил нас из своей системы, и нам нужно играть, чтобы вернуться туда и стать Адамом, то есть одним человеком с одним сердцем.

Из урока на тему "Игра", 03.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строим первую духовную ступень из кубиков

Игра в высшее состояние: поначалу все фальшивят

Расти играючи

Увидеть мир от края и до края

каббалист Михаэль ЛайтманКнигу Зоар написали люди, у которых внутреннее постижение мироздания было на уровне самого высокого мира – мира Бесконечности.

Это десять великих каббалистов, сумевших соединиться между собой. Каждый из них, по своей сути, представлял собой определенную духовную категорию, так называемую сфиру.

Объединившись, они образовали из себя десять сфирот, т.е. единое целое на самом высоком уровне, и поэтому смогли создать через себя связь между наивысшим уровнем природы и самым низким ее уровнем – нашим миром.

Создав систему взаимной связи, они дали нам возможность подниматься по ней с нашего низкого, примитивного, порочного уровня до самого высокого.

По пути продвижения мы настолько изменяем себя, что становимся интегральной частью высшей природы, вечными и совершенными. Наше тело уже не отождествляется с нами. 

Мы чувствуем совершено иное состояние в душе, начинаем ощущать силы, которые управляют нами, переходим от материи к силам, и материя постепенно исчезает из наших ощущений. Мы не придаем ей значения, она как бы отдаляется от нашего восприятия.

Реплика: Все-таки страшновато терять наше материальное.

Ответ: Нет. Наоборот. Наши впечатления становятся намного более ясными, яркими, действенными, могущественными.

Человек становится в этом подобным Творцу. Он начинает видеть от конца мира и до конца. Его кругозор расширяется. Он видит причины и следствия всего происходящего, понимает конечную цель и может выбрать из любых обстоятельств правильное решение.

Это дает ему возможность действовать разумно, рационально, чего в нашем мире абсолютно нет. Здесь мы каждый раз спотыкаемся на ошибках, идем и делаем следующие ошибки, и еще следующие, никогда не исправляя их. У нас даже нет возможности исправить себя.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №2

Предыдущие сообщения на эту тему:

К свету Зоар – по лестнице ступеней

Кто написал Книгу Зоар?

Зоар – источник света Бесконечности

Все вселенные – в маленькой группе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я пытаюсь идти к свету, к Творцу. Стремясь определить, как ощутить любовь ко всему, невольно возникает вопрос: мы одни во вселенной? Мне надо возлюбить только тех, кого я вижу, или есть еще кто-то в других измерениях?

Ответ: Никого больше любить не надо, не волнуйтесь. Достаточно тех, кто живет на Земле.

Вопрос: А если выбирать из них, кого в первую очередь надо любить?

Ответ: Для этого существует маленькая группа, в которой я тренируюсь, через которую я всё получаю и всё познаю. В итоге я вижу, что все миллиарды существ как бы сходятся, концентрируются в этой группе.

То есть, если у меня есть маленькая каббалистическая группа, мне достаточно культивировать свою любовь к ним. А в итоге увидим, что все вселенные тоже входят туда.

Из ТВ программы "Спроси каббалиста", 31.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миллиарды людей в одной десятке

Мини-модель всего мироздания

Всё – внутри десятки

Завидуй, даже ревнуй!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы считаете, что зависть – это положительное качество?

Ответ: Да! Без этого человек не может двигаться!

Вопрос: Даже если она вначале эгоистическая?

Ответ: Все равно он движется вперед.

Вопрос: А если человек уже перешел махсом и может уравновесить в себе обе силы – альтруистическую и эгоистическую, какая там тогда зависть?

Ответ: Зависть хороша в любом виде. Она движет человека вперед. Она развивает его эго до такой степени, когда он понимает, что с эгоизмом нельзя продвигаться, и начинает исправлять его на альтруизм.

Вопрос: А есть такое понятие: завидовать Творцу?

Ответ: Но это уже особый пилотаж. Здесь нужно не ошибиться, что значит завидовать Творцу.

Завидовать Ему надо, потому что Творец – это свойство абсолютной отдачи и абсолютной любви. И если ты Ему завидуешь в этом, то очень хорошо – завидуй, даже ревнуй.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 03.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть как ускоритель продвижения

Завидуйте!

Почему я завидую Творцу

Страница 6 из 1 328« Первая...45678...Последняя »