Записи в разделе 'Духовная работа'
Тайны вечной книги. Райский сад (клип)

"Райский сад" – то состояние, которое Творец изначально создал для нас. В нем мы находились в своем зачаточном состоянии, как семя в утробе матери. Затем мы низошли из этого "райского сада" до нашего мира. Теперь уже при нашем участии, при нашем выборе, нашими усилиями мы должны подняться обратно к тому же состоянию.

Листая страницы своей души

каббалист Михаэль ЛайтманНужно рассматривать все отношения между нами как приходящие от Творца, от общей силы. Но с одними отношениями я способен работать, а с другими нет. И в зависимости от этого, мне надо сближаться с людьми или отдаляться от таких отношений.

Насколько возможно я стараюсь ко всем отнестись с любовью, раньше или позже. И так я распределяю весь мир: одно ближе, другое дальше. Прежде всего я выстраиваю отношения с товарищами в десятке. Затем можно расширить этот круг на мировую каббалистическую группу, включив туда и мужчин и женщин. А потом я распространяю это отношение на весь мир, на все человечество, и вслед за ним вообще на всю природу.

Главное каждую секунду помещать себя в центр мироздания и стремиться отнестись к нему так, как Творец, то есть развить из себя человека, Адама. Поэтому я все время проверяю, подобен ли я Творцу или нет, как будто перелистываю внутри себя страницы, выясняя из чего я состою и как мне организовать свое отношение ко всему, как себя направить: приблизиться или отдалиться.

За счет этой внутренней работы я настраиваю свои инструменты восприятия, свою душу, внутреннюю скрипку, чтобы из меня звучала только добрая мелодия по отношению ко всем. И так я становлюсь человеком, Адамом, то есть "подобным" Творцу. 

Это долгий путь, но мы можем шаг за шагом продвигаться по нему, ведь мы уже готовы к этой работе. И весь мир нуждается в ней, доведенный до отчаяния эпидемией коронавируса. Постепенно люди начнут осознавать, что выхода нет, и мы обязаны по-доброму относиться друг к другу, в чем и заключается исправление мира.

Из урока на тему "Работа в скрытии", 25.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Так вот в чем все дело!

Продвигая себя, мы продвигаем мир

Работа в обратном круге

Отрывки из уроков 25.12.2020

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый человек должен сказать, что от него зависит весь мир. Ведь из своей точки он связан с высшей силой и передает через себя жизнь всей реальности, всему человечеству, всем душам.

И чем больше он растет, тем больше расширяет канал, проходящий через него в мир, ко всем душам, и его ответственность все время увеличивается. Поэтому сказано, что праведник – это основа мира, ведь через него протекает весь белый свет во все мироздание.

* * *

Каждую секунду я должен стараться сделать свое отношение к другим подобным Творцу, доброму и творящему добро, то есть настроить себя на любовь и объединение. Это для меня самое важное. Так мы обязаны вести себя друг с другом хотя бы в своей десятке: как Творец по отношению к творениям, с абсолютным добром.

И тогда мы почувствуем, что высший свет участвует вместе с нами во всех наших усилиях, облачается в них, и позволяет построить между нами добрые отношения, которые можно назвать Творцом, кроме которого ничего нет.

А всякий раз, когда наши отношения будут портиться, мы воспримем это как возможность достичь еще большего объединения и жарче разжечь любовь. Так мы будем подниматься все выше и выше, став партнерами Творца в этой работе. Творец портит творение, а мы его исправляем, и поэтому чувствуем себя партнерами, играющими вместе в одну игру. 

* * *

Сегодня мы начинаем новый этап в наших отношениях, в построении нас как одной души. Поэтому каждый обязан относиться к другим с любовью. Мы уже и раньше говорили об этом, но надо наконец перестать ждать и медлить, а каждый раз проверять, как относиться ко всему своему миру: к человечеству, к десятке, к мировой группе Бней-Барух словно Творец, то есть максимально быстро достичь ступени человека, Адама, подобного Творцу во всех вариациях, в которых Творец раскрывает мне реальность.

Творец раскрывает все эти ситуации специально, чтобы я постарался Ему уподобиться. В силу своей любви и уважения к Нему я хочу так же относиться ко всему происходящему, начиная с самого близкого мне круга, с товарищей в десятке, а потом распространяя это отношение на все более широкий круг: мировую группу Бней-Барух и затем все человечество.

* * *

Скрытие Творца с каждым разом становится все более изощренным, сложным, многогранным, поскольку мы должны выстроить все более детальный образ Творца, включающий разнообразные формы Его отношения к творениям. Таких форм бесконечное множество, и в соответствии с этим нам все время раскрываются новые свойства в товарищах, которые делаются все хуже.

Человечество становится все более запутанным и разбитым, но поверх всего этого я должен выстроить хорошее, мягкое отношение к людям, любовь и объединение – такое, каким представляю отношение к ним Творца.

Творец никогда не относится к нам плохо. Даже если нам кажется, что мы получаем удары, виноват не Творец, а мы сами – наша неправильная реакция на высший свет, превращающая для нас свет в темноту. 

Цель скрытия именно в том, чтобы мы могли постоянно работать. Творец устраняется из мира, давая нам возможность наполнить освободившееся место вместо Него. Он облачается в каждого человека, чтобы мы правильно определили форму Его проявления в мире. Форму выстраиваем мы сами, а Творец дает нам силу и наполнение.

Сказано: "Не сотвори себе образа Творца", потому что это только сбивает нас с правильного пути. Мы выстраиваем не образ Творца перед собой, а делаем из себя человека, Адама, то есть как будто в нас облачается дух Творца, и Творец действует через нас. В таком случае я называюсь человеком.

Из урока на тему "Среди народа своего Я нахожусь", 25.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.12.2020

Отрывки из урока 22.11.2020

Отрывки из урока 17.11.2020

Разница между трепетом и страхом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между трепетом и страхом?

Ответ: Трепет – это осторожность, отдаление, ощущение чего-то неясного, может быть, не очень осознанного, угрожающего чему-то, как-то, но еще не определенного. Это как бы сумеречные состояния. Такая тревожность бывает у многих, и иногда трудно сказать, отчего, почему и зачем.

А страх – это уже абсолютно четкое, конкретное ощущение в человеке: чего я боюсь, почему, в каких обстоятельствах можно это испытать, как можно этого избежать и так далее.

Вопрос: Трепет, в основном, относится к духовным состояниям?

Ответ: Это можно отнести и к духовным, и к обычным состояниям людей.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 03.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем отличается страх от трепета?

В чем отличие между страхом и трепетом?

Разница между страхом и трепетом

Когда каббалисты смеются (клип)

Говорят, что насчитывается 50 видов смеха. Смех заразительный, смех неудержимый, смех гомерический, смех сквозь слезы, смех над собой… И каббалисты тоже смеются.

Образы и ощущения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если в театре идет хороший спектакль, то тексты и мизансцены становятся второстепенными, и начинает передаваться нечто внутреннее, что трудно объяснить словами – душа спектакля. Возникает какое-то воодушевление, волнение чего-то запредельного, находящегося за всем этим.

Искусство, по-моему, существует только для того, чтобы куда-то прорваться, откуда-то из чего-то испить.

Ответ: Искусство показывает человеку, что можно приподняться над чисто психологическим, житейским сопереживанием и войти в струю, которая связана не с тем, что происходит на сцене, а с некой силой, управляющей движением каких-то явлений, существующих над нами, вне времени и пространства.

Мы должны начать ощущать ее внутри себя. Это театр, который в нас. И вместо большого зеленого крокодила, о котором говорится в Книге Зоар, я ощущаю свойство, называемое "крокодил".

Это не образ, как в театре, который вызывают во мне те или иные люди. Я начинаю через аллегорические образы чувствовать духовные силы, которые определяют их и описываются именно таким словом. 

Для меня этот крокодил уже не имеет никакого образа зеленого чудовища. Он может быть приятным, хорошим, добрым, умным, властительным, но нужным, целеустремленным и так далее.

Получается, что, читая Книгу Зоар, ты абсолютно не связываешь слова с их образами в нашем мире! Ты потом как-то встряхиваешься: а как другие смотрят на этот текст, как его слушают. И тебя это серьезно возвращает к какой-то другой реальности, я бы сказал, к ирреальности.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №1

Работать над собой, чтобы быть в радости

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В каббале считается, что радость – это показатель правильного пути.

Ответ: Речь идет о каббалисте: если он движется правильно, то находится в радости.

Вопрос: Как мне быть в радости, если я – эгоист, а Творец требует от меня каких-то альтруистических действий?

Ответ: Значит, тебе не хватает веры – свойства отдачи, свойства принадлежности к группе, к Творцу. Но когда ты пытаешься войти в них, раствориться в них, то испытываешь радость, что тебе есть куда войти, в чем раствориться, чему отдаться.

Реплика: Допустим, я учусь-учусь и все равно не ощущаю радости.

Ответ: Значит, ты не работаешь над этим. Это большая проблема.

Вопрос: А как работать?

Ответ: Представлять себе, что ты находишься в таком состоянии в группе, в мире, когда у тебя есть все для того, чтобы достичь раскрытия Творца, и Он этого ждет, этого желает. Ты один из немногих избранных, которых Он привлекает к Себе. 

Вопрос: Но это же против закона природы. Как в моих эгоистических свойствах может быть радость от духовных состояний, природа которых обратна моей?

Ответ: Дело в том, что надо получать радость не от внутреннего света (ор пними), а от окружающего (ор макиф) – от будущего состояния, к которому ты стремишься.

Представь себе, что через месяц тебе предстоит путешествие в какую-то страну, где ты еще не бывал, тем более с товарищами. И от этого у тебя уже сейчас ощущение радости. Когда ты думаешь об этом, тебе приятно, ты радуешься будущему.

Вот так надо представлять себе все наше будущее, потому что оно действительно огромно, приятно и заполняет все.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 03.04.2019

Энергия, которая нас питает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек является частью какой-то большой сложносоставной системы. Естественно, что для поддержания системных отношений нам нужна внутренняя энергия, силы. Что такое энергия, которая нас питает?

Ответ: Это эгоистическое наполнение на всех уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом.

Если мы хотим перейти на следующий уровень, то нам нужно использовать эту энергию только для того, чтобы питать наше тело в мере, необходимой для его существования, а самим наполнять свое "я" свойством отдачи и любви к другим. Тогда мы начнем получать новый вид наполнения – наполнение отдачей. И это будет уже совсем другое ощущение осознания существования. 

Вопрос: То есть, по сути, человек может одновременно получать два вида энергии?

Ответ: Да. Я получаю животное наполнение для тела, причем абсолютно осознанно, потому что так диктует мне мое состояние. И высшее наполнение – там, где я работаю совершенно в ином ключе, в свойстве отдачи и любви к другим. 

Вопрос: Почему иногда человеку не хватает энергии?

Ответ: Он не видит ее источника, не знает, для чего ее получать и как правильно использовать. Поэтому состояния бессилия, бесцельности, отрешенности, нигилизма – это хорошие состояния, которые ведут его к правильной переоценке ценностей в себе, в мире, и приводят к следующей ступени.

Реплика: С точки зрения системного подхода, отсутствие у нас энергии не очень хорошо для системы, ведь человек начинает дисбалансироваться внутри нее.

Ответ: Но это толкает его вперед, на поиски. В этих поисках он и находит себя в новых состояниях. А если бы у него не было такой потребности, он никогда бы не развился. Как говорится: "Любовь и голод миром правят".

Вопрос: Как быть счастливым, наполненным в любой ситуации?

Ответ: Это зависит от цели. И если она приближается к тебе даже с ощущением каких-то неприятных свойств, чувств, действий – неважно. Главное – что в итоге ты обретаешь нечто большее. Все зависит от ценности того, к чему ты идешь.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 07.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восполнение жизненной энергии

Откуда взять энергию на духовные усилия?

Духовная энергия не исчезает

Самые острые ощущения радости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: От какого состояния человек находится в большей радости: от ощущения прошлых наслаждений, настоящих или будущих?

Ответ: В принципе, прошлые наслаждения, какими бы они ни были, всегда ограничены, потому что остались в прошлом. Эти чувства собраны, сформированы и находятся в определенных четких ощущениях.

Настоящие ощущения могут быть очень радостными, но поскольку человек в данный момент находится в них, он не может их пока правильно оценить, ведь они довлеют над ним, управляют им, властвуют.

А теми радостями, которые он может испытывать в будущем, он может пользоваться практически безгранично. Желательно, чтобы он притягивал себя к будущим радостным состояниям.

Вопрос: То есть самые острые ощущения радости – от будущего состояния наслаждения, удовлетворения?

Ответ: Да. Потому что оно впереди, и оно ничем не ограничено.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 03.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может ли радость быть вечной?

Радость – достижение желаемого

Как ощутить радость жизни?

Так вот в чем все дело!

каббалист Михаэль ЛайтманМы все соединены окончательной, совершенной связью. Так было создано с самого начала, но нам эта связь раскрывается только в испорченном, разорванном виде, чтобы мы сами захотели увидеть себя связанными, зависимыми, помогающими друг другу и работающими в одной идеальной, интегральной системе.

Мы сами должны этого захотеть, и тогда из темноты раскроем свет, и нам откроется совершенная система в мере нашего согласия, желания, стремления к исправлению. Исправление требуется только в нас самих и нигде больше. Ничего не надо исправлять, кроме нашего восприятия.

Если даже одна часть машины не исправна, то вся машина не работает. Поэтому нам надо каждому исправить свою десятку согласно советам каббалистов.  Если мы исправим связь между нами, то обнаружим свою связь с Творцом.  Мы просим Творца произвести в нас исправление и смотрим, соединил Он нас или нет.

За счет налаживания отношений между собой и исправления общей системы, мы вступаем в связь с Творцом. Ведь мы все время должны обращаться к Нему и просить о помощи. Таким образом, мы все больше связываемся с Творцом – а это самое важное! Главное, не сама связь между нами, а то, как мы для нее нуждаемся в Творце и связываемся с Ним. В этом все дело!  

Исправляя связь между нами, мы в сущности раскрываем Творца, выясняя, что высшая сила существует и определяет все, что все зависит от Нее, и нам надо только просить у Нее.  И я – это тоже не я сам, а то, что мне внушает эта высшая сила. И мое отношение к товарищам и товарищей ко мне тоже определяется не мной самим или ими, а Творцом.

Так мы видим, что во всей реальности существует только Творец и нет никого, кроме Него.

Из урока на тему "Среди народа своего Я нахожусь", 23.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Музыка души

Десятка – прибор для раскрытия Творца

Окружение на месте Творца

Эволюция мира – это наше внутреннее развитие

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть очень важное уточнение к современному, материалистическому восприятию реальности, согласно которому мир – это результат процесса эволюции, постепенного развития материи из атома. Так думает современный человек, основываясь на научных достижениях двадцатого века.

Но "Учение Десяти Сфирот" объясняет, что вся реальность была создана одной мыслью, которая продолжает действовать. "В сущности, эта мысль – причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение, и суть всех усилий".

То есть все было создано в одно мгновение желанием Творца, который совершенен, а потому не делится на части и не создает ничего незавершенного. Относительно Творца не происходит постепенной эволюции по цепочке причины и следствия.

Эволюция раскрывается только относительно нас как проявление Его восприятия, Его картины, Его реальности, которая вся абсолютно совершенна и которой никогда не требовалось формироваться, устанавливаться, прогрессировать от промежуточного состояния к конечному. Все это происходит только относительно творения.

Правильное отношение к реальности должно быть таким, что все уже создано, и нет ни одной незавершенной детали от начала творения и до конечного исправления. Все существует как одна совершенная реальность, которая и есть сам Творец. Он только хотел, чтобы творения раскрыли Его в самостоятельном процессе постижения. 

В мере своих способностей и желания, творения пройдут этот путь духовного, внутреннего развития. Но в итоге мы раскрываем уже существующую реальность, как сказано: "И будете есть давно припасенное".

Поэтому нам следует изменить свое сугубо материалистичное восприятие реальности, согласно которому мир находится в процессе свободного развития, и представлять его как систему Адама Ришон – единственное, что существует. Все включается внутрь этой системы общей души. А ее разбиение, скрытие и постепенное раскрытие по частям происходит только относительно постигающего ее человека.

Но на самом деле, вне человека есть лишь бесконечный свет, существующий в абсолютном совершенстве, не подлежащем никаким изменениям.

Вся разница в моем восприятии реальности: ощущаю ли я только самого себя как часть мира – и это иллюзорная, придуманная мною картина, или я ощущаю всю систему творения, то есть существование высшей силы, Творца, включающего в себя все. ВСЁ – это и называется Творцом или системой общей души Адама. Когда мы уже достигаем восприятия Творца и Его раскрытия, мы называемся человеком, Адамом, то есть "подобным" (эдамэ) высшей силе.

Люди (сыновья Адама) – это те части творения, которые желают раскрыть совершенную форму, общую систему, в которой раскрывается Творец.

Если же мы не воспринимаем себя как часть общей системы Адама, то не имеем связи с духовным миром, с Творцом. Поэтому правильное развитие начинается с того, чтобы все время представлять себя внутри общей системы как интегральной, замкнутой сферы, кроме которой ничего не существует.

Такое восприятие реальности и определяет все отличие материального от духовного: считаем ли мы, что реальность развивается или что раскрывается уже существующая реальность.  В этом очень большая разница, ведь в первом случае мы воспринимаем реальность как несовершенную, постепенно эволюционирующую.

А во втором случае реальность постепенно раскрывается нам, что мы тоже называем процессом эволюции. Но эта эволюция – раскрытие подлинной, неизменной, существующей реальности, созданной немедленно по желанию Творца, как сказано: "Одной мыслью было создано и сотворено все мироздание, которое есть причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение, и суть всех усилий", то есть включает в себя абсолютно все.

Эта реальность уже существует и только проявляется нам в мере наших усилий ее раскрыть, то есть в мере подобия наших свойств. Разница между эгоистическим и истинным восприятием мира именно в том, как мы ощущаем эту реальность. Если я хочу сам определять свое духовное развитие, то должен сказать, что все зависит от меня, от моих правильных усилий. А потому эволюция – это мое внутреннее развитие.

И в сущности, я не развиваюсь, а только раскрываю внутри себя силы, инструменты для раскрытия уже существующей реальности. В этом разница между индивидуалистичным, обманным, эгоистичным восприятием и общим, истинным, духовным.

Если мы воспринимаем реальность как завершенную и совершенную, то получается, что она зависит лишь от наших усилий объединиться, чтобы соответствовать этому совершенству. И тогда мы раскроем реальность, в которой существуем, и увидим новый мир. 

Мы не строили этот новый мир, а развитием своих желаний и свойств раскрыли то, что существует между нами, вокруг и внутри нас. Все зависит от того, насколько наше желание из личного, индивидуалистичного становится все более общим, общественным. Это и позволяет нам обнаружить себя внутри одной большой, общественной системы, где все взаимосвязано и находится в единстве.

Если мы формируем новые органы ощущения в связи между нами для восприятия реальности, то она из скрытой превращается в раскрытую.

Из урока на тему "Среди народа своего Я нахожусь", 23.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть истинную реальность

Одной мыслью создано все

Все царство для тебя!

Желание понять смысл жизни

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы воплотить в жизнь замысел творения, приблизиться к Творцу, раскрыть Его и пребывать вместе с Ним в обоюдном согласии, наслаждении и слиянии, творение должно пройти несколько действий.

Первое – это осознание того, что существование в простом эгоизме, когда мы получаем от Творца только нечто маленькое, земное, ограничивает нас. Это мелкие наслаждения от пищи, секса, семьи, богатства, славы, знания. И все.

В результате человеческой и общественной эволюции мы подходим к состоянию, когда эти наполнения нас уже не устраивают. И тогда в нас возникает тоска по чему-то большему, стремление осознать, для чего мы созданы.

Именно когда мы не можем больше наполнять себя и наслаждаться земными эгоистическими удовольствиями, мы начинаем спрашивать: "В чем смысл моей жизни? Для чего я существую?" Многие люди в наше время задают эти вопросы. Поэтому сейчас так распространена депрессия.

Но, в принципе, это заставляет нас задуматься о настоящем смысле жизни и понять, что он не заключается только лишь в наслаждении в рамках нашей жизни. Есть нечто большее.

Это желание к нечто большему возникает у нас после того, как мы проходим все периоды развития в нашем мире и подходим к концу своего земного развития.

Из ТВ программы "Каббала – наука жизни", 01.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как возникает потребность узнать смысл жизни?

Долгий путь к вопросу о смысле жизни

Смысл жизни – вопрос, от которого не уйти

Нет ничего сильнее веры

каббалист Михаэль ЛайтманРассматривая понятие "вера выше знания", можно сказать, что знание – это то, что мы постигаем в наших органах ощущений. А вера – это корень, источник, от которого исходят и знания, и все воздействия на нас.

Это настолько четкое постижение, когда сильнее веры ничего нет. Знания находятся под верой. Даже то, что я ощущаю, мне ни о чем не говорит. Главное – что я поднимаюсь на уровень веры и вижу источник того, что ощущаю в знании, в моих органах чувств.

Вопрос: То есть ощущение веры в каббале намного четче, чем то, что я сегодня ощущаю пятью материальными органами чувств?

Ответ: Конечно. Ты начинаешь постигать источник своих ощущений: что управляет тобой, что именно ты чувствуешь. Ты ощущаешь в своих пяти органах чувств этот мир, а Источник, который строит тебе этот мир, представляет тебе его. Поэтому для тебя это важно.

Вопрос: Источник – это то, что было до Большого взрыва?

Ответ: И до Большого взрыва, и вообще. То есть это единственная высшая сила, которая всем управляет, все держит в себе.

Реплика: Осталось только проверить.

Ответ: Это происходит постепенно, и мы к этому идем.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 11.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало постижения Творца

Движение в большей вере

Вхождение в духовную работу

Чему радуется каббалист?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббалист видит, как совершенно разные люди объединяются и в связи между собой раскрывают силу, называемую "Творец", то это доставляет ему радость. А если люди просто объединяются, без раскрытия Творца?

Ответ: Когда люди объединяются не ради доброго участия, доброй цели, то это проявляется как отрицательное отношение к Творцу.

Реплика: Допустим, они объединяются для того, чтобы послушать симфонию или посмотреть футбол.

Ответ: Если при этом они не преследуют цель кому-то навредить, то тогда это тоже хорошо.

Когда мы с моим Учителем проезжали мимо стадиона, где проходил футбольный матч, и оттуда слышался шум, он всегда говорил: "Это место надо уважать, потому что игра доставляет людям радость". 

Вопрос: То есть любой вид объединения, который наполняет людей, называется радостью, и этой положительной эмоции радуется сам каббалист, глядя на них?

Ответ: Да. А если он своим участием сам вызывает такие эмоции в других, тогда, естественно, он радуется своим положительным результатам.

Вопрос: Рабаш пишет, что радость всегда можно добавить. Нет такого состояния, когда человек говорит: "Всё, мне достаточно"? Ему постоянно чего-то не хватает?

Ответ: Да, потому что у нас нет абсолютного наполнения, полной радости. В принципе, мы хотели бы достичь такого состояния, но оно чисто утопическое.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 03.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радовать Творца

Наслаждение от объединения

Радость – следствие добрых дел

Наслаждение друг другом

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан в желании получать. Как происходит преобразование этого желания в получение ради отдачи Творцу, чтобы я стал эквивалентным Ему?

Дело в том, что во мне образуется особое ощущение неприязни к простому использованию своего желания. Я отторгаю это желание самонасладиться, отталкиваю его от себя, хочу его сократить. Однако сократить так, чтобы потом преобразовать его в желание получать, но уже с намерением отдачи Творцу.

После того, как я себя сокращаю, я должен начать ощущать Творца, и только в той мере, в которой чувствую, что наполняю Его, я позволяю себе наслаждаться. Поэтому ощущение Творца возникает внутри моего наслаждения от Него. И получается двойной подарок от любящего меня. Поэтому сказано, что праведники выигрывают вдвойне.

Этот подарок вызывает во мне наслаждение даже не вдвойне, а в миллиарды раз большее, поскольку я чувствую в нем отношение моего любимого и одновременно ощущаю, что тоже отдаю Ему и наслаждаю тем, что наслаждаюсь от Него. 

Взаимная циркуляция наслаждения друг другом приводит к такой внутренней интеграции, которая называется слиянием. Это и есть самое высокое состояние творения относительно Творца.

Из ТВ программы "Каббала – наука жизни", 01.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель создания творения

Как стать подобным Творцу

Патент бесконечного наслаждения

Страница 7 из 1 326« Первая...56789...Последняя »