Записи в разделе 'Духовная работа'
Отрывки из уроков 21.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера в учителя"

Как ученику проверить, что он правильно идет за учителем? Ведь у него нет такого компаса или прибора. Учитель – это человек, который ставит передо мной новые ценности, новые цели и требует их принять и выполнить.

Относительно них я и должен проверять себя день ото дня, что держусь их и не отступаю от принципов, которым учитель обучает меня и других.

Только таким путем можно приблизиться к учителю и никак иначе. Нет смысла подражать его материальным привычкам и вкусам, ведь они не имеют отношения к духовному, и останутся неизменными даже когда станешь большим каббалистом. Животное тело остается таким, каким создано.

Проверить правильность своего пути можно относительно других: обнулить себя и сравнить с товарищами, правильно ли я понимаю учителя или ошибаюсь. Ведь я нахожусь в группе, где все учатся тому же самому.

Понимают ли меня товарищи, а я их? Тут надо пригнуть свою гордость и склониться. Если я не провожу свое отношение к учителю и Творцу через полное преклонение перед окружением, которое учится вместе со мной, то непременно ошибусь. 

Эгоизм будет доказывать мне, что я прав, понимая и чувствуя больше других. И это будет ошибкой, ведь гордыня унижает человека. Но на самом деле невозможно избежать ошибок.

Сказано: "Прямы пути Творца", и одни ошибаются больше, другие меньше, но "нет праведника, который сделал бы доброе дело и не прегрешил". Место души в системе Адама Ришон уже определяет, насколько и в чем каждый ошибется. И с этим тоже необходимо смириться и принять так, как есть.

В конечном итоге я должен быть направлен через учителя и группу на Творца: поменьше воевать с самим собой, со своим эгоизмом и путаницей, а больше прилепиться к учителю и группе. Это самое эффективное. Борясь с самим собой, я воюю с призраками. А прилепляясь к учителю и группе, я рассеиваю все эти иллюзии, будто мне надо что-то самому в себе исправить. Не надо ничего исправлять, все исправится объединением.

* * *

Невозможно продвигаться, если не падаешь и не поднимаешься. Продвинулся на шаг и упал, чтобы снова раскаяться и вернуться. Только в такой форме идет движение. После доброго дела всегда происходит падение, как следствие. Поэтому после большого, сильного конгресса сейчас идут выяснения, путаница, споры, и это естественно, это процесс исцеления.

* * *

Зачем нужен весь этот мир, семья, работа, ежедневные обязанности, если единственное, что может помочь нам в духовном постижении – это самоотмена перед учителем и товарищами? Мы этого не знаем, но так мы ощущаем внутри своего желания, будто существуем в этом мире, между миллиардов людей, а также в окружении группы товарищей, в сопровождении учителя.

Все это рисует мне Творец, и я обязан использовать эту картину правильно: расставить все по местам и сбалансировать, чтобы внутри этого действовать.

Если я действую правильно, то в итоге пойму, почему так чувствовал себя, будто нахожусь в материальном теле и в материальном мире, среди других людей и с учителем. Когда все прояснится, я обнаружу себя совсем в другом состоянии, и тогда пойму, почему это высокое духовное состояние сначала проявлялось мне в таком материальном виде, где было много якобы ненужных вещей.

Это то, что дает мне сегодня Творец, и поэтому я обязан серьезно относиться ко всему, что получаю. На самом деле я сейчас вижу духовную систему, но она так рисуется в моем материальном желании, в эгоистическом восприятии. Я не критикую происходящее, свои чувства и понимание, а просто стараюсь как можно точнее направить себя на Творца.

Лучше всего не распыляться на выяснения, зачем существует все вокруг и почему, а с максимальной скоростью идти к цели, к слиянию с Творцом. А после того, как я сольюсь с этой силой отдачи, объединения и любви, я смогу постепенно присоединить к этому слиянию весь мир.

Из утреннего урока 21.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 20.11.2019

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.1

Блиц-ответы каббалиста 08.09.2019. ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №7

Вопрос: Вчера днем мы говорили о поручительстве, о десятке, а вечером Творец сразу же устроил нам испытание. Мы сидели, надувшись друг на друга, и один товарищ сказал, что сейчас мы каждый сам по себе, но ведь это – наша проблема, десятки. А это и есть каббала. И сразу пришла радость.

Есть ли связь между тем, что он сказал, и потом Творец решил проверить?

Ответ: Я не знаю всех этих фокусов. Я знаю только одно: все, что вы связываете с Творцом, с тем, что нет никого, кроме Него, и все делает Он, приводит вас к правильному решению, к отдохновению, к радости.

Вопрос: Сейчас мы начинаем правильно понимать, что наша дорога в духовное идет через усилие: усилие попросить, усилие переступить через себя и сделать что-то для товарища, усилие отмениться.

По интенсивности этого усилия мы можем определять правильный вектор нашего направления: чем больше усилие, тем в более правильную сторону мы идем. А где сейчас ваше самое большое усилие?

Ответ: В том, чтобы вы не забыли, что Творец находится внутри десятки.

Вопрос: Мы в десятке настолько объединились, что на определенной ступени появился страх потерять свою индивидуальность. Как в этой критичной точке прыгнуть навстречу друг другу и не бояться потерять эту индивидуальность? 

Ответ: Это проходит само. Я не могу здесь ничего советовать. Вы увидите, что этот страх специально дается вам, чтобы вы почувствовали, насколько вам дорог ваш эгоизм, насколько вы держитесь за него.

Вопрос: Достаточно ли, чтобы только я отменился перед группой, или вся группа, включая меня, должна аннулироваться для достижения объединения?

Ответ: Ты должен получить пример аннулирования от группы. Когда ты отменяешь себя относительно группы, то тебе неважно, в каком она состоянии. Главное, чтобы ты уже понимал, что тебе надо аннулировать себя, и хорошо, что есть группа, относительно которой ты можешь это сделать.

Вопрос: Вы сказали, что Творец "вымачивает" нас в тьме. Но иногда тьма проходит быстро, а иногда длится долго. От чего зависит продолжительность этого "вымачивания"?

Ответ: От интенсивности вашего включения в группу. Творец не определяет время. Время определяете вы.

Вопрос: Я понимаю, что Творец – это закон взаимодействия. Каббала учит, как взаимодействовать с Творцом. А сам Творец учится взаимодействовать с нами?

Ответ: Изначально сказано о Творце: "Он первый и Он последний". То есть в Нем не происходит никаких решений, Он не чувствует от нас абсолютно никакой отдачи, потому что все уже заранее предопределено. Вопрос только в том, насколько вы в своих ощущениях правильно Его воспринимаете.

Из 7-го урока конгресса в Молдове, 08.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста 08.09.2019. ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 07.09.2019, ч.5

Блиц-ответы каббалиста, 07.09.2019, ч.4

Мои мысли в Twitter, 21.11.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерГлавная забота ученика – выяснить "учусь ли я тому, чему меня учат"? То есть он должен быть как можно ближе к тому посланию, которое хочет передать ему учитель, чтобы связаться с учителем и через него – со всей цепочкой знаний от Адама.

 

Не обязательно, чтобы каждый, следующий в цепочке каббалистов, был ниже предыдущих. Например, Ари, поднявшийся выше предшествовавших ему каббалистов. Раскрытие высшего мира в каждом каббалисте соответствует корню его души и приложенным им усилиям.

 

Для передачи духовной мудрости учителем ученику или группе учеников, необходимо сформировать особое общее желание – сосуд (кли), место получения света, духовного послания с высокого источника в сосуд.

 

Каббала от слова "получать" – это получение света, возвращающего к источнику, исправляющего, а затем внутреннего света, наполняющего. Открыть путь свету можно только посредством общих усилий ученика и учителя. Усилия вызывают свет, а свет строит экран.

 

Передача знания каббалы зависит от того, насколько правильна связь между учеником и учителем. Высшая передача идет "из уст в уста", т.е. через работающие между ними общие экраны. Но по крайней мере, должна происходить передача "из уст в уши" – это первый этап правильного обучения. 

 

Особенность каббалы – ученику передается не знание, а связь с Источником. Для этого ученик должен связаться с учителем и получить все через него. Ведь учитель находится перед ним в цепочке, связывающей его с источником этой мудрости, протянувшейся от Адама.

 

Нить передачи мудрости каббалы тянется от первого каббалиста Адама к нам.

Если нить спустилась к человеку, он обязан крепко привязать себя к ней, Источнику, к учителю и постараться получить мудрость каббалы из Источника через всю цепочку каббалистов.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.11.19

Мои мысли в Twitter, 14.11.19

Мои мысли в Twitter, 13.10.19

Отрывки из уроков 20.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера в учителя"

Наука каббала отличается от всех других наук тем, что это знание и постижение передается из поколения в поколение, от каббалиста к каббалисту по непрерывной цепочке, начавшейся от Адама Ришон.

Потому Адам и называется первым человеком, что первым получил раскрытие Творца. А после него это знание передавалось через все поколения: двадцать поколений от Адама до Авраама и от Авраама и далее. На каждом таком этапе: Адам Ришон, Ноах, Авраам и т.д. происходила передача этой мудрости и ее развитие.

Особенность каббалы в том, что ученику передается не знание, а связь с источником. Ученик должен связаться с учителем и получить все через него. У него нет другого пути, ведь учитель находится перед ним в цепочке, связывающей с источником этой мудрости, протянувшейся от Адама Ришон и от него дальше в мир Бесконечности.

Передача знания каббалы зависит от того, насколько построена связь между учеником и учителем. Главная, наивысшая передача идет "из уст в уста", то есть через работающие между ними общие экраны. Но по крайней мере, должна происходить передача "из уст в уши" – первый этап обучения. 

Каббала – это получение (кабала) света, возвращающего к источнику, а затем внутреннего света. Открыть путь свету можно только посредством общего экрана, общими усилиями ученика и учителя. А изучая эту науку в одиночку, ученик может получить лишь абстрактное знание. 

Но если речь идет о подлинной науке каббала, то есть о передаче духовной мудрости, то она возможна только при передаче учителем ученику или группе учеников. Здесь необходимо сформировать особый сосуд (кли), инструмент для получения духовного послания, переданного из более высокого источника в более низкий.

Это не означает, что ученик обязан быть меньше учителя в своем духовном постижении. Примером тому служит Ари, поднявшийся выше предшествовавших ему каббалистов. Не обязательно, чтобы каждый следующий по очереди в этой цепочке был ниже предыдущих. Имеется в виду лишь передача этого знания, но его раскрытие в каждом каббалисте соответствует корню его души и приложенным им усилиям.

Эта нить передачи мудрости каббалы протянулась от Адама Ришон через других каббалистов, и каждый, кто хочет стать каббалистом, то есть получить постижение, должен связаться с учителем.

Он не способен оценить, насколько высоко постижение учителя, да это и не важно. Если эта нить так спустилась и раскрылось ему, то он обязан как можно крепче привязать себя к источнику, к учителю и постараться получить мудрость каббалы из этого источника.

Самое важное в каббале: у кого ты учился? Это первый вопрос: кто твой учитель? Главная забота ученика – выяснить, учусь ли я тому, чему меня учат? То есть он должен быть как можно ближе к тому посланию, которое хочет передать ему учитель, чтобы связаться с учителем и через него со всей цепочкой, протянувшейся до Адама Ришон.

Из утреннего урока 20.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 16.11.2019

Самые продуктивные состояния

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №7

Вопрос: Как себя вести, когда осознаешь и чувствуешь себя ничтожным?

Ответ: Осознать, что это идет от Творца и благодарить Его за открытие, что сейчас, наконец-то, вы понимаете, кто вы такой.

Исходя из этого состояния, вы можете правильно идти вперед. Оно не позволит вам оставаться на месте. Поэтому наши самые плохие состояния на самом деле самые продуктивные.

Из 7-го урока конгресса в Молдове, 08.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важность связи с Творцом

Тень, льнущая к свету

Наслаждаться отношением Творца

Блиц-ответы каббалиста 08.09.2019. ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №7

Вопрос: Каждый день я плотно занимался каббалой, и вдруг меня резко выкинуло из этой методики на три месяца. Но при этом желание еще осталось. Каким образом можно удержаться и не вылететь из группы?

Ответ: Карабкайтесь внутрь десятки или группы, или вас выкинет еще дальше.

Вопрос: Как я могу правильно просить группу вытащить меня из эгоизма, если моя просьба в любом случае эгоистична?

Ответ: Это неважно. Мы все такие. Почему мы просим Творца и группу помочь нам, вытащить нас из эгоизма? Потому что там нам будет лучше, пока что эгоистически. А потом постепенно свет подействует и исправит нас, и мы вдруг пожелаем других, неэгоистических состояний.

Вопрос: Как я могу правильно работать над объединением в моменты, когда я физически на конгрессе

Ответ: Над объединением можно работать в любом состоянии. У нас есть люди, которые очень изолированы и от группы, и от конгресса, и все равно мы чувствуем их с нами. Так что это не проблема.

Вопрос: Что значит "пригласить Творца в десятку"? Держать Его в мыслях? Как увидеть Его присутствие?

Ответ: Попытаться соединиться между собой так, чтобы создать между вами в десятке Его свойство. Тогда Он проявится, это и есть приглашение.

Вопрос: Когда мы работаем в десятках, в группе, то начинаем проходить уровни взросления стыда и тем самым приближаемся к настоящему, взрослому, духовному стыду. Как нам помогать друг другу не увязать надолго в этом стыде, чтобы ускоренно продвигаться к мастерству получения без ощущения стыда?

Ответ: Когда вы будете постоянно видеть перед собой ваше правильное объединение, тогда не будете замыкаться на всяких детских глупостях.

Вопрос: Как раскрыть Творца в группе, если у тебя нет для этого сенсоров?

Ответ: У меня нет ни сенсоров, ни чувств к Творцу. Есть чувство лишь к тому, каким я создан. А к Творцу у меня может появиться чувство, только если я взращиваю его из отношения к товарищам.

Вопрос: Мы много говорим про подъемы и падения, постоянно переживаем их. Во тьме – идем в группу, в свете – идем в группу. Как не перегореть в духовной работе? Как сохранить наше намерение и стремление, озарение светом начала обучения?

Ответ: Если вы работаете с правильными учителями-инструкторами, то вы не перегорите. Все остальное зависит от вас. Я думаю, что вы вынесли с конгресса ощущения того, куда вы стремитесь. Так что все получится.

Из 7-го урока конгресса в Молдове, 08.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 07.09.2019, ч.5

Блиц-ответы каббалиста, 07.09.2019, ч.4

Блиц-ответы каббалиста, 07.09.2019, ч.3

Мои мысли в Twitter, 18.11.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЦентр десятки – это крохотное игольное ушко, сквозь которое я перехожу в духовный мир. Для этого я должен сократить все свои мысли, все желания, сжав в одну точку, чтобы они провели меня в высший мир через центр десятки.

 

В духовном мире десятка – это мой паспорт, мой щит. Любимая соска для младенца. Без десятки я не существую. Включаясь в десятку, через нее я как пуповиной соединяюсь с общей душой Адама Ришон и Творцом, раскрывающимся внутри него.

 

Моя десятка – это мое личное кли, из которого я не могу выйти, с которым я связан и должен вкладывать себя в него. Это словно соска для младенца, схватив которую, он мгновенно успокаивается и приходит в себя. Включись в свою частную десятку, а уже потом во все мировое кли.

 

Зло – когда я не думаю о Творце, добро – когда думаю. Сама мысль о Творце становится вознаграждением. Я не нуждаюсь в предварительном наказании в этом мире для того, чтобы ждать Творца как спасителя. Я уже перехожу из этого мира к Творцу и говорю, что думать о Нем – вознаграждение.

 

Я получаю разные удары, но все приходит от Него, и плохое, и хорошее, любая жизненная ситуация. Внутри всех жизненных проблем, "наказаний", раскрывается рука Творца. Ведь есть оправдание и объяснение, что происходит: таким путем Творец ведет меня к конечному исправлению. 

 

Нам нечего дать Творцу, кроме нашего объединения! Творец совершенен и ни в чем не нуждается. Единственное, что мы можем Ему предложить – это сосуд, кли, в которое Он облачится и насладится тем, что наполняет наше желание, 9 первых сфирот, 9 товарищей.

 

В танго с Творцом мне нужно добавить страсть, устремление. Всякий раз после того, как Творец исчезает, я должен проверить себя: к чему я собственно стремлюсь, и постараться повысить качество своего стремления к Нему, чтобы мне было важно не мое наполнение, а к кому я устремляюсь.

 

Творец танцует с нами танго, приближаясь и отступая. После того, как Он подсветил мне и исчез, я должен приблизиться к тому состоянию, которое было. Это как выдох и вдох. Творец учит меня: за счет действий в группе я даю Ему место для раскрытия, приглашаю Его, требую раскрытия.

 

Главное – оторваться от самого себя. Я хочу стремиться к Нему и доставлять Ему радость. И это вклад в десятку. Поэтому десятка приобретает новый вес – это Шхина, место для раскрытия Творца, в котором я могу Ему отдавать. Все направлено к состоянию отдачи, "лишма".

 

Я хочу связать свои состояния с Творцом: я стремлюсь к Нему – это подъем, не стремлюсь – это падение, несмотря на благополучие в жизни. Если стремлюсь к Творцу, то зачем: доставить Ему удовольствие или себе? Мы взвешиваем по дополнительному параметру: я или Творец, я или товарищи?

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 14.11.19

Мои мысли в Twitter, 13.10.19

Мои мысли в Twitter, 20.08.19, ч.2

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Отягощение сердца – приглашение к подъему

Если мы стремимся к Творцу, то нам надо убедить себя, что Его достигают только через десятку. Это требует доказательств, а не дается само собой, ведь путь через десятку идет против эгоизма. Как такого можно хотеть?

Легко объединяться только в футбольной команде, где понятно, что выиграть кубок можно только в сплоченной команде. Но в каббалистической группе эгоизм встает поперек пути и не позволяет увидеть, что только через объединение достигают цели. Пройдет много времени, пока мы начнем с этим соглашаться, убеждаться, осознавать, что это так.

* * *

Что такое любовь к товарищам, что я должен им дать? Я должен отдать им все, раствориться в них без остатка, словно сахар в воде, чтобы вместо себя чувствовать их.

* * *

Нить, связывающая меня с Творцом – это сила моего устремления к Нему, которая выходит из моего сердца и тянется в Его сторону. Я не знаю, кто такой Творец, но как-то представляю Его себе, связывая себя с этим понятием.

Но если Творец – это сила добра, то как я могу достичь с Ним контакта, если между нами нет ничего общего? Эта нить бесконечна, ведь наша связь существует только со стороны Творца, какой Он ее создал. А я со своей стороны не могу связаться с Ним. 

Если я хочу почувствовать связь с Творцом, то должен обрести хотя бы самое небольшое подобное Ему свойство отдачи. А как это сделать? Мне нужно сконцентрировать все свои усилия на соединении в десятке и с ее помощью максимально сжать себя, словно в диафрагме фотокамеры.

Если проецировать луч света на экран через небольшое отверстие, то можно получить резкое изображение, причем в перевернутом виде. По такому принципу работала камера-обскура, послужившая прототипом первых фотоаппаратов.

Чем меньше диаметр отверстия, тем резче картина. Это отверстие и есть десятка. Проводя себя через десятку, я вместо этого мира начинаю видеть очертания будущего мира. Вот такой объектив, фокусирующий вместе все лучи света, нам надо построить в десятке.

Мне необходима линза, которая сфокусирует мое зрение, ведь я внутри разобщен, раздроблен и состою из десяти свойств, АВАЯ. Если же я упорядочиваю свои свойства, то становлюсь частью системы и начинаю чувствовать то, что вне меня.

2019-11-18_laitman_lesson_hachbadat-halev_n1_p1_pic17

С материальной фотокамерой мы видим реальную картину и ее фотоснимок. Но в духовном мы не видим самого объекта, пока не построим объектив, то есть группу. Если у меня есть духовный объектив, десятка, в которую я включаюсь как малхут в девять первых сфирот, то через товарищей я получаю знание и ощущение Творца и начинаю видеть духовный мир.

Что же я вижу: товарищей или Творца? Я вижу Творца в товарищах! Товарищи – это объектив, в котором я увижу Творца. У Творца нет образа, имени, никакого выражения, кроме того, что можно почувствовать через десятку. Десятка – это десять сфирот, мой родной дом, моя жизнь, моя душа. Отменяя себя по отношению к товарищам, я могу быть уверен, что отменил себя относительно Творца.

У Творца нет ни образа, ни цвета, ни запаха, никаких форм, воспринимаемых нашими органами чувств: зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием. Эта сила раскрывается только в соответствии с нашей способностью соединиться между собой. Мы проявляем Творца словно фотографию. Поэтому нам надо построить основу, на которой можно Его раскрыть.

Так магнитное поле можно обнаружить только при наличии намагниченной стрелки, которая начинает поворачиваться, показывая присутствие некой силы. Стрелка указывает, в каком направлении действует силовое поле.

Поскольку мы не знаем Творца, то нам необходим прибор, компас для Его раскрытия, а это и есть десятка. Все детекторы для обнаружения явлений обязаны быть в чем-то подобны этим явлениям. Поэтому для обнаружения магнитного поля нужен магнит, а для духовного поля – десятка. Если я отменяю себя перед десяткой и служу ей, то поворачиваю ее как стрелку компаса и раскрываю связь с Творцом.

Чем более сплочена группа в направлении цели творения и Творца, тем больше она фокусирует Творца и дает раскрыть и увидеть Его. В сущности, она раскрывает не Творца, а свои свойства выше эгоизма, выше знания, и так проявляет в себе образ Творца, становясь прибором для Его раскрытия.

Я должен сплотить нас вместе в самый тесный круг, в крохотное отверстие, через которое увижу Творца, как сквозь фокусирующую линзу. Я фокусирую вместе все девять свойств товарищей относительно себя в одно, сжимаю все девять явлений в одно понятие, отменяя своим желанием разделяющий их эгоизм, и в такой форме вижу результат: начинаю различать Творца. Получается, что я создаю Его.

Из утреннего урока 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 16.11.2019

Отрывки из уроков 13.11.2019

Как заключить договор с Творцом?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №7

Вопрос: Главным поручителем является сам Творец. Мы заключаем договор между собой перед Ним, понимая, что Он стоит за каждым из нас.

И когда кто-то падает в группе, и мы стараемся дать ему веревку, но ничего не получатся, тогда мы обращаемся к Нему: "Ты в договоре вместе с нами, и поэтому мы просим Тебя исполнить Свою часть договора. Мы сделали всё, чтобы помочь товарищу подняться, но у нас нет сил. Но Ты участник нашего договора, мы просим Тебя – теперь Ты вытащи его".

Правильно мы понимаем или нет?

Ответ: Нет. Почему вы сразу не обращаетесь к Творцу? Вы думаете, что вы в силах что-то сделать?

Вопрос: Мы думаем, что надо вложить свою "половину шекеля", заплатить свою цену, прийти к пределу, когда не в состоянии что-то сделать, и тогда уже попросить Его.

Ответ: В принципе, это верно. Но лучше сразу понять, что все равно кроме Творца никто помочь не может. 

Вопрос: Как нам заключить этот договор, чтобы мы ощутили, что Он тоже участвует в нем?

Ответ: Творец не участвует в нем, а определяет его. Именно Он и держит ваше поручительство. Ведь Он держит всю эту систему.

Что значит поручительство? Когда каждый в абсолютно замкнутой системе является поручителем за остальных. И если он не выполнит своего предназначения, всё рухнет. Поэтому надо сразу же брать Творца как силу, которая действует в нас.

Другое дело, что мы можем обратиться к Нему и сказать: "Да, мы не в состоянии держать эту сетку сил. Сделай так, чтобы мы поняли, где это надо сделать, направь, помоги, дай силы! Дай понимание того, что надо делать! Управляй!" Это для Него большая радость.

Из 7-го урока конгресса в Молдове, 08.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создать условия для поручительства

Заручиться подписью главного Гаранта

Творец – гарант нашего поручительства

Требование к десятке

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №7

Вопрос: Каким должно быть требование к десятке, чтобы, в первую очередь, не навредить? Когда должна быть просьба, и когда – требование?

Ответ: Если я требую от десятки, пусть эгоистически, чтобы они объединились, и таким образом я мог бы включиться в них и получить через них влияние Творца – это работает. Попробуйте.

Здесь мы не выходим за пределы наших эгоистических пожеланий, но мы видим, что это работает. Так что требуйте от десятки эгоистического объединения, неважно какого, лишь бы вы смогли в ней существовать так, чтобы забыть о себе и чувствовать вместо себя десятку. Все, больше ничего не надо.

В этой мере вы начнете чувствовать в ней Творца. Вы раскроете кли/сосуд, а далее все уже пойдет.

Вопрос: Как правильно сформулировать просьбу, чтобы она была не манипуляцией, а именно просьбой? 

Ответ: Вы почувствовали на конгрессе какое-то объединение?

Реплика: Да.

Ответ: Вот к этому и стремитесь, это и есть ваша просьба. А сформулировать ее вы еще не сможете долгое время.

А потом у вас могут быть формулировки совершенно не в чувственном виде, а в виде желания (авиют), экрана (масах), отраженного света (ор хозэр) и т.д., то есть в виде совершенно других терминов: физических и физико-технических.

Из 7-го урока конгресса в Молдове, 08.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как пробудить десятку?

Обращение к группе – это обращение к свету

Всеобщая мобилизация усилий

Личная тайна каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пришли ли вы лично к пониманию законов духовного мира? Помогло ли вам это достичь личных отношений с Творцом?

Ответ: Об этом я не могу говорить, и никто из каббалистов на эти вопросы вам отвечать не будет. Это личная тайна каббалиста.

А что вам даст, если я скажу "да" или "нет"? Ничего. Так что лучше попытайтесь сами достичь всего, и увидите, как это происходит.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общий язык с учителем-каббалистом

Покажите мне высший мир!

Дорасти до раскрытия тайны

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Отягощение сердца – приглашение к подъему

Каждому нужно видеть, насколько он способен пробудиться из противоположного состояния: найти силы, доказательства, внутреннюю подготовку, чтобы из самого далекого состояния суметь пробудить себя и приблизить к духовному, пока не начнешь ощущать пробуждение и внутреннюю силу, новую жизнь.

Важна разница между падением, с которого мы начинаем пробуждать в себе стремление к Творцу, и подъемом, то есть началом работы и ее завершением, способностью перевести себя из одного полюса в другой.

Это значит, что в любом состоянии мы сами управляем этой точкой, направлением на Творца, устремлением к Нему, поднимая все выше эту точку связи.

Именно из самых далеких и ничтожных состояний, как бы полностью оторванных от Творца, надо постараться пробудить устремление в сердце и разуме и протянуть нить к Творцу. И при этом, внешне заниматься всей необходимой работой и делами, совершенно не связанными с духовным.

Я сейчас озабочен мыслями о своей работе, семье, мире, обо всем, к чему имею естественный эгоистический интерес. Но вместе с этим, во мне должно быть еще одно желание, через силу направленное к Творцу – вектор моего устремления достичь с Ним связи. Я должен протянуть нить из своего сердца к Творцу на фоне всей своей обычной жизни. 

На эту нить мне потом нужно будет нанизать группу, центр десятки, все системы, с помощью которых я связываю себя с Творцом. Я все больше привязываю себя к Творцу через десятку параллельно тому, что делаю в этом мире.  

Устремление – это сила, выходящая из меня в направлении Творца, прямой вектор, мое желание достичь Его кратчайшим путем и прикоснуться к Нему, завязать с Ним связь.

Эта нить потом превратится для меня в лестницу из 125-ти ступеней, внутри которых я буду жить и раскрывать духовные парцуфим и миры, возможность помогать и развивать связь с Творцом количественно и качественно, расширяя канал связи.

Группа должна создать внутри себя такую атмосферу, чтобы все находились в таком стремлении. И тогда я буду вспоминать и возвращаться к этой работе из любого состояния, пока она не войдет в привычку. Это необходимое упражнение, направленное прямо на цель – построение канала связи.

Помехи, сбивающие меня с пути, добавляют мне эгоизма. И возвращаясь обратно вместе с этой силой, я все прилепляю к этой нити, укрепляя связь.

Из утреннего урока 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 16.11.2019

Отрывки из уроков 13.11.2019

Отрывки из уроков 12.11.2019

Вызвать в товарищах зависть

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №7

Вопрос: Я вижу, что в группе никто не следует хорошему примеру, который ты хочешь показать. Каким должен быть пример, и как можно увидеть, что его действительно восприняли и ему следуют?

Ответ: Через зависть.

Реплика: Не работает. Не завидуют.

Ответ: Значит, вы неправильно работаете с товарищами. Надо вызвать зависть. Нет такого, чтобы зависть не сработала.

Нужно только узнать, чему или кому может завидовать человек, чтобы он не смог никуда улизнуть от чувства зависти. Он может сказать: "Это неважно, он начинающий, ничего не понимает. А этот учится уже 30 лет, что я могу сделать?"

Надо сделать так, чтобы человек завидовал любой завистью: белой, черной – неважно какой. Только так.

Из 7-го урока конгресса в Молдове, 08.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продвижение завистью

Завидуйте больше, завидуйте лучше

Зависть, продвигающая вперед

В центре группы постичь Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №7

Вопрос: На нашем пути мы должны пройти моменты ненависти. Если не раскрывается ненависть, является ли это знаком того, что мы не продвигаемся?

Ответ: Мы не должны ожидать никаких отрицательных ощущений. Если их нет – так нет. Мы должны лишь двигаться к центру группы и там настоятельно искать Творца.

Наша работа очень проста. Как пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство" ("Арвут"), Творец приводит человека в группу, кладет его руку на правильный путь и говорит: "Бери".

И теперь нам надо в группе только усиливать влияние окружения на нас, вплоть до того, что мы постигнем Творца в центре группы. И все! Ничего больше нет!

Мы увидим, что мир вокруг нас – это всё наводки. Это всё призрачный мир ("олам а-медуме"). Существует только лишь десятка, и в десятке ‒ Творец.

Я хочу, чтобы вы уехали с конгресса с этой мыслью, с этой истиной.

Из 7-го урока конгресса в Молдове, 08.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – внутри единства

Найти Творца

Творец в центре группы

Как подняться к высшим корням?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно сделать, чтобы подняться к высшим корням?

Ответ: Подняться к корням – это значит подняться выше своего эгоизма и начать ощущать свойства природы во второй плоскости – в альтруистической.

Мы живем в мире, в котором существует только свойство получения, когда каждый элемент природы желает все время получать. Есть здесь и свойство отдачи, но это – отдача ради получения, как плюс-минус, и все построено на абсолютной выгоде каждого элемента природы.

А Высший мир построен на обратном свойстве – свойстве полной отдачи.

Но оба мира – наш мир и Высший мир – связаны между собой и сосуществуют, только мы не видим этой связи, поскольку ощущаем лишь одну сторону природы – свойство получения.

Для того чтобы выйти в высшие корни и начать ощущать, каким образом они воздействуют на нас, нам надо обрести свойство отдачи. А оно не дается просто так, как если бы вдруг я стал "божьим одуванчиком", альтруистом. Не получится. В нашем мире такого нет. Всё работает на чистом эгоизме. 

Подняться к корням можно только в том случае, если мы вызываем на себя высшую энергию, так называемый высший свет, который переделывает нас, создает в нас дополнительное свойство настоящей отдачи.

Так же как в нас есть абсолютно бескорыстное получение, когда я готов получать и получать, у меня должно возникнуть противоположное этому свойство: отдавать и отдавать. Я должен быть выше обоих этих свойств и реализовывать их в соответствии со своими неэгоистическими решениями.

Выйти на такой уровень нам помогает наука каббала. Она вызывает на нас особый свет, особое излучение от корней Высшего мира, и в итоге я могу подняться как бы своими действиями и тоже влиять на корень.

2019-10-27_laitman_vebinar_01

Иными словами, от корня к ветви в наш мир приходит воздействие, и тогда, в соответствии с ним, я могу влиять на свой корень, на свою судьбу.

На этом принципе устроено изменение человека под воздействием изучения каббалы.

Вопрос: Что конкретно мне нужно сделать?

Ответ: Для этого надо заниматься в группе под руководством преподавателя, читать книги, которые он посоветует, и взаимодействовать правильно с товарищами. Три вещи: учитель, книга, группа – это то, что вам нужно.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться к корню души

Можем ли мы что-то изменить в нашем мире?

Достичь корня души

Страница 5 из 1 253« Первая...34567...Последняя »