Записи в разделе 'Духовная работа'
Не прошу чуда

каббалист Михаэль ЛайтманПочему каббалисты должны убеждать людей, вместо того, чтобы подействовать на них каким-нибудь чудесным образом и привлечь к исправлению? Дело в том, что чудо – это не исправление, а действие свыше, подобно тому, как действовал Творец, создавая весь мир. Все это были чудеса.

Но наша работа должна быть такой, чтобы мы не нуждались в чудесах и не просили о них. И даже если у нас появится возможность попросить о чуде, мы этого не сделаем, поскольку это украдет у нас возможность приложить усилия и проявить свою преданность и верность Творцу, желание стать похожим на Него.

Творец не считает, что совершает чудеса, Он просто действует выше материала, выше желания насладиться. Но в нашем желании насладиться, не готовом к таким исправлениям, это воспринимается как чудо: выше материи, выше знания, выше времени, движения и пространства. А для духовного мира в этом нет ничего чудесного, это самое обычное действие.

Из урока на тему "Важность распространения каббалы", 25.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир? – Это просто!

Что посеешь, то пожнешь

Духовный мир – как есть, без всяких чудес

Переход от узкого круга в широкий мир

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я не включен в десятку, то не могу эффективно воздействовать на мир, ведя его к исправлению, потому что без десятки невозможно притянуть свет, возвращающий к источнику. В одиночку я могу передавать в мир только теоретические знания.

Но в любом случае стоит начать распространение. Если у человека есть духовная искра и он связан с мировой группой Бней-Барух, то через нее получит подсветку и сможет через себя воздействовать на внешний мир.

Распространением называется, когда я делаю из себя канал, по которому высший свет может дойти до неисправленных желаний и воздействовать на них. Если мы в десятке говорим о нашем стремлении объединиться, то соединяемся между собой, и из этого единства с одной стороны соединяемся с Творцом, а с другой стороны – с внешним миром, желая связать одно с другим.

Эта связь осуществляется не за счет того, что мы объясняем людям методику исправления. Мы просто рассказываем им об объединении, связи, о будущем мира, о цели творения, о том, как это помогает нам в жизни и дает ответ о цели нашего существования.

Главное понять, что наша цель – исправить кли Адама Ришон, вернув его в совершенное состояние. И потому распространение каббалы так важно в наши дни. Ведь мы пришли к так называемому "последнему поколению", то есть последнему, общему исправлению. Мы находимся прямо на переходе от науки каббала, которая реализовывалась внутри небольшой группы, десятки, к состоянию широкого распространения каббалы в массах, охватывающего весь мир. 

Этому способствует общее состояние в мире с глобальной эпидемией коронавируса и другими катаклизмами, в которые мир будет втягиваться все больше и больше. Миру предстоит пройти через очень непростой процесс и пережить множество неприятных состояний. Когда высший свет приближается к нам согласно естественному ходу времени, заданной программе развития, а мы к нему не готовы, то это приближение приносит нам беды и проблемы.

Если же мы к нему готовы, то свет будет продвигать нас добрым и приятным путем. Поэтому следующее десятилетие может быть хорошим или плохим в зависимости от того, насколько мы объединимся вместе и соединимся с высшим светом, чтобы через нас распространять науку каббала, то есть стать каналом, по которому высший свет подействует на все население земли.

Из урока на тему "Важность распространения каббалы", 25.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между миром и Творцом

Путь к исправлению не близкий, но он зависит от нас

Как десятка влияет на мир

Совершенство мира - это совершенство человека

каббалист Михаэль ЛайтманСовершенство мира зависит от внутреннего совершенства человека, то есть от соединения людей между собой. Сначала соединяются десятки, сознательно работающие над своим исправлением, но в итоге к ним должен присоединиться весь мир.

Речь идет об общем полном объединении, ведь в мере этого единства поверх всех помех мы приходим к общему исправлению и только при этом условии можем рассчитывать на хорошую жизнь для всех.

Для достижения конечного исправления нужно притянуть свет, возвращающий к источнику, ко всему миру. Поэтому так важно заниматься распространением каббалы. И распространение – это не просто публикация материалов в средствах массовой связи, а воздействие на мир особым светом свыше, который мы хотим провести через свое кли, через все десятки, чтобы пробудить в остальных желание к духовному продвижению, к объединению, к постижению высшего мира.

Неважно, что сейчас чувствует человек и чем он занимается, но в итоге все обитатели этого мира без исключения должны будут хоть в какой-то мере заниматься общими исправлениями, исправляя этим свою душу.

Из урока на тему "Важность распространения каббалы", 25.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Локомотив

Между миром и Творцом

Миллиарды людей в одной десятке

Цель пребывания в этом мире

каббалист Михаэль ЛайтманЦель работы человека в этом мире – достичь полного объединения между всеми людьми, вплоть до любви к ближнему, как к самому себе. Этим человек восстанавливает свою душу, общий духовный сосуд, созданный Творцом.

В мере того, как в этом духовном сосуде (кли) соединяются две противоположные силы: разобщение и соединение, получение и отдача, человек раскрывает Творца как преимущество света перед тьмой. Творец (борэ) означает "приди и увидь (бо-рэ), то есть понятие, раскрывающееся как свет из тьмы.

В одиночку никто не способен достичь исправления, потому что изначально была создана лишь одна общая душа, Адам Ришон, которая затем разбилась вплоть до самой мельчайшей частицы, до малейшей духовной искры в каждом из нас. Мы существуем в этом мире для того, чтобы соединить духовные точки, искры света, которые есть в каждом.

Хотя эта точка не указывает никакого направления развития, в какую сторону продвигаться и что с ней делать. Она лишь пробуждает минимальную потребность в чем-то духовном, что выше этого мира. Но к чему именно, человек не понимает. И поэтому люди, приходящие изучать каббалу, не осознают, что их привело, чего именно им недостает и куда их тянет.

И даже в обычной жизни в этом мире, находясь в непрерывной гонке за какими-то достижениями и сменяя одно увлечение за другим, люди тоже не очень понимают, что их влечет и толкает. А на самом деле, та же самая искра, желая привести нас к конечному исправлению, заставляет человека проделывать эту работу, чтобы дать ей возможность соединиться с другими искрами и так собрать первое кли, которое называется "десятка". 

А потом к этой десятке присоединятся другие частицы, другие десятки, и в итоге мы придем к полному исправлению. Только в нем мы раскроем вечную и совершенную жизнь, полное знание и ощущение истинной реальности, которая называется "Творец". Так мы достигнем реализации той точки, которая вела нас с самого начала, тянула и подталкивала вперед.

Для этой работы мы организуем физические десятки. Наш мир для того и существует, чтобы дать нам возможность начать с чего-то доступного, находящегося перед глазами. Еще до духовного исправления мы имеем возможность создать материальную систему и работать внутри нее согласно советам каббалистов: организовать физические десятки и добавлять в них духовные свойства по мере возможности.

Даже еще не ощущая высшего света и Творца, мы можем работать внутри небольшой физической группы из десяти человек, пробуждая высший свет, который постепенно соединяет нас и раскрывает внутри десятки духовные свойства, подъемы и падения.

Мы многократно проходим через все эти изменения от света к темноте и от темноты к свету, через перепады светлого и темного настроения. А потом мы уже поднимаемся выше настроений и оцениваем подъемы и падения по своей близости или отчужденности от других и от Творца, приверженности отдаче или получению. Так мы постепенно обретаем новые ценности, не из этого мира, а из духовного.

Мы учимся, какими действиями можно притянуть свет, возвращающий к источнику, то есть силу общего света, который повлияет на нас и больше соединит.  Объединение – это единственное исправление, которое нам необходимо для возрождения общей души, нарочно разбитой, чтобы дать нам собрать ее.

Стараясь соединить вместе противоречивые, противоположные и далекие друг другу части души, мы изучаем, что такое свойство отдачи и кто такой Творец, раскрывая совершенную и вечную жизнь.

Из урока на тему "Важность распространения каббалы", 25.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир как один большой круг

600.000 ликов общей души

Цель творения – прийти к любви

Реализовать свойство отдачи и любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает состояние "сделаем и услышим"?

Ответ: Пытаясь реализовать в себе свойство отдачи и любви, мы обязуемся выполнить это условие между нами. И тогда в той мере, в которой мы реализуем его в себе и между собой, мы можем осознать, что оно дает нам, как оно изменяет нас.

Вопрос: Что значит, что человек сначала должен сделать, а потом услышать?

Ответ: Реализовать в наших отношениях, насколько можно, свойство отдачи и любви. И тогда мы начинаем осознавать, что же на самом деле означает духовное свойство.

Вопрос: То есть "услышать" – это уже чувство, это значит ощутить?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 09.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделаем и услышим!

Уклонисты

Высоко эрудированное животное или человек?

Два уровня трактовки Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли смысл в том, что слово "эвель" разворачивается то в одну сторону ("отдача"), то в другую ("суета")?

Ответ: Конечно! Ведь так его разворачивает наш эгоизм. Это понятие переведено неправильно – эгоистически. Любое слово имеет два смысла – на духовном уровне и на материальном. 

Находясь на нашем уровне, мы все трактуем ради себя, и поэтому все слова имеют только земной смысл, т.к. мы смотрим на все своими земными глазами. Если же посмотреть с уровня высшего света, с уровня Творца, тогда все это приобретает совершенно другое значение.

Поэтому любое слово можно повернуть как угодно. И Тора, и "Пророки", и "Святые Писания", все три книги написаны таким образом, что их понимание зависит от уровня человека, который их читает. Для одного это всего лишь рассказы, описывающие всевозможные материальные действия древнего народа. А для другого это духовные действия, которые совершаются в душах, а не среди людей на земле – в свойстве отдачи и любви, а не в борьбе и войнах.

Когда ты читаешь Тору, тебе кажется, что там идет сплошная борьба между избранным народом и Творцом, бесконечные войны и разочарования, поскольку ты воспринимаешь этот рассказ в своих земных эгоистических свойствах.

А если ты изменишь эти свойства, то поймешь все совершенно по-другому. Причем автоматически! Ты вдруг начнешь понимать, что говорится о том, как мы должны соединиться между собой, и объединившись, наполниться знанием Творца, ощущением вечной совершенной жизни.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суета или отдача?

На чем держится мир

Зашифрованные книги

Парадоксы каббалы

каббалист Михаэль Лайтман"Нет ничего более целого, чем разбитое сердце;

нет большего крика, чем тишина;

нет более прямого, чем кривая лестница"

Рабби Менахем Мендель из Коцка

Реплика: В этой цитате все как бы противоречит один другому.

Ответ: Это все происходит, когда человек ищет истину, и он понимает, что к ней прямым путем добраться нельзя. А можно только так, когда ты идешь против логики, против мнения и окружающих, и своего, в том числе.

Вопрос: Это называется "разбитое сердце"?

Ответ: Да. Не в своей гордыне преодолеть все это и поставить себя выше других. Ты ищешь, и ищешь, и ищешь. И у тебя есть сила воли соглашаться с тем, что против тебя. Пытаться найти такую истину, которая была бы против тебя. То есть ты исследуешь все, и ты видишь, что все в тебе сопротивляется.

И вот тогда, когда это сопротивляется, надо хорошо проверить, поковыряться в себе, потому что здесь, возможно, и будет выход такой, как у папы Карло. Проход в этот волшебный мир. 

Вопрос: Что означает для вас "нет ничего более целого, чем разбитое сердце"?

Ответ: Это разбитые желания, разбитые надежды, разбитое отношение к миру, к которому ты привык.

Вопрос: А почему это – "нет ничего более цельного, чем разбитое сердце"?

Ответ: А потому что именно после того, как ты разочаровываешься, отказываешься от своих прежних догм, ты можешь найти настоящий путь.

Вопрос: А что означает "нет большего крика, чем тишина"?

Ответ: Потому что, если тихо, то это нехорошо. Это значит, твой эгоизм с чем-то согласен тут. Так что ты должен проверить хорошо.

Вопрос: Есть ли внутренний крик? Если есть, то все правильно?

Ответ: Да.

Реплика: А что значит "нет более прямого, чем кривая лестница"?

Ответ: Лестница вообще не может быть прямой, она всегда стоит под углом. Иначе человек не может подняться. Так что кривая лестница – это и есть прямая лестница, которая стоит под углом и ведет вверх. Только по ней и можно подниматься.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слушать надо только себя

Все постигается из противоположности

Путь через разбитое сердце

Синай – гора ненависти. Серия "Духовные состояния"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Сегодня все человечество стоит вокруг горы Синай – огромной ненависти, разъединяющей нас. Но наряду с этим раскрывается методика, которая называется "Тора". Тора – это свет, возвращающий нас к своему источнику на вершине горы.

Поручительство – свойство обоюдной заботы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит закон поручительства? Что значит – поручаются один за другого? Почему?

Ответ: Дело в том, что на самом низшем уровне, если мы хотим начать овладевать духовным свойством – свойством отдачи и любви, то должны реализовать его в себе в виде взаимного поручительства.

Это происходит в группе людей, когда они собираются вместе и пытаются воссоздать между собой свойство обоюдной заботы, любви, взаимопомощи, и всем сердцем быть один за всех – все за одного.

Вопрос: А если это рассматривать в одном человеке?

Ответ: Не может один человек сделать такое. Он обязан ощущать себя частью общества. Все это реализуется именно в обществе.

Вопрос: То есть человек реализует этот закон, но по отношению к другим людям?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 09.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство обязывает к отдаче

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.10

Жизненная сила поручительства

Суета или отдача?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Книге Зоар, что "Царь Соломон основал свою книгу на семи видах суеты (эвель), на которых держится мир, и это – столбы и основания, выражающие существование мира".  Что значит "на семи столбах"?

Ответ: "Семь столбов" – это семь сфирот души: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. На них держится мир.

Душа состоит из семи частей. Если мы сможем оттолкнуться от них в своем стремлении с их помощью наполнять других, как орган в теле, который думает, как отдать телу, как наполнить его, если все мы своими душами таким образом соединимся друг с другом во взаимной отдаче ("эвель авалим"), то на этом будет стоять мир. И тогда все действительно будет стоять на тех свойствах отдачи, и все будет только это свойство отдачи – "аколь эвель".

А иначе все действительно будет стоять на суете, к которой сегодня приходит мир. Или "суета сует", или взаимосвязь между собой.

Погрязая в "суете сует", мы убиваем себя, и ведем к состоянию всеобщего глобального кризиса. А если мы правильно воспримем, как нам надо действовать – во взаимной связи друг с другом, то есть будем правильно трактовать слово "эвель", тогда придем к полной взаимосвязи и раскроем в ней свое высшее существование, Высший мир.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №12

Предыдущие сообщения на эту тему:

На чем держится мир

Суета сует

Бич столетия

Что такое "получение Торы"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает в духовном получение Торы? Что человек получает? Какую-то инструкцию внутри себя, как работать со своим эгоизмом? Какое-то озарение?

Ответ: Получение Торы означает, что в человеке раскрывается определенная сила, которая помогает ему быть выше своего эгоизма.

Если ты желаешь получить Тору, ты должен начать изучать ее на себе. Ведь как еще изучать ее, если не на собственном опыте, когда ты постепенно превращаешься из маленького эгоиста в огромного эгоиста, а затем из маленького альтруиста в большого альтруиста.

Принять на себе эту методику исправления можно только тогда, когда ты понимаешь, что добровольно идешь на то, чтобы изменить себя, стать человеком духовным. Духовным – то есть в свойстве отдачи и любви ко всем.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 09.04.2021

Проявление духовных состояний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек подходит к горе Синай в таком состоянии, когда внутри него существуют и Моше, и Аарон, и коэны, и эрев рав (большой сброд), и египтяне.

И все эти его свойства должны объединиться в нем. Как сказано: "Или все вы должны быть в поручительстве, или здесь будет место вашего погребения".

Как могут объединиться такие разные желания человека?

Ответ: Так происходит на какое-то мгновение, а в дальнейшем мы видим, что это никого ни к чему не обязывает.

Вопрос: То есть это, как какой-то символ, произошло один раз, чтобы проявиться в материальном мире?

Ответ: Любое духовное состояние должно в каком-то виде хоть один раз отобразиться в нашем мире.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 09.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бессилие перед эгоизмом

Материя – это то, что дано нам в ощущениях

О чем говорит Тора

От подножия горы до ее вершины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стояние у горы Синай – это событие, которое сформировало весь народ, или если мы говорим об одном человеке, то его духовное развитие.

Получается, что они стояли год у подножия горы. Почему именно год?

Ответ: Дело не в годах, все это – очень условно, и вообще нельзя сказать, насколько все происходило точно в соответствии с тем, как рассказывается в Торе.

В горе Синай нет ничего святого, на нее может взобраться каждый и пасти там свой скот. Это не та гора, на которой мог быть построен Храм. Ведь Храм обычно строится в месте, которое освящено, то есть олицетворяет собой исправленный эгоизм.

А гора Синай – это всего лишь олицетворение эгоизма, который надо еще исправить, и поэтому ничего особого в ней нет. Туда не приходят иудейские паломники. Это даже не туристический объект. 

Вопрос: А что значит, что народ стоял у подножия горы, а Творец – на горе, и Он там с ними как бы разговаривал?

Ответ: Эта гора символизирует тот огромный эгоизм, который находится в человечестве, и человечество должно исправить его, чтобы, как аллегорически сказано, от подножия горы раскрыть Творца, находящегося на вершине горы.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 09.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало духовного освобождения

От выхода из Египта до получения Торы

У подножия горы

Заповедь "Не возжелай жены ближнего"

каббалист Михаэль ЛайтманДесятая Заповедь гласит: "Не возжелай жены ближнего своего". Это значит, что ты обязан достичь такого состояния, когда изначально эгоистическое желание переделываешь на альтруистическое, полностью достигаешь свойства отдачи, называемое "получение ради отдачи", и все это огромное бесконечное желание становится "твоей женой".

А желать "жену ближнего" означает получать ради себя. Если ты направлен на Творца, то любые желания, которые направлены не на Него, являются запретными для тебя.

Этой заповеди соответствует Акт Творения: "Нехорошо человеку быть одному". Если ты хочешь достичь Творца, ты не можешь быть один. Ты должен подключить к себе, к свойству "Адам", всё огромное желание, которое называется женским. И только совместив экран с желанием, ты полностью уподобляешься Творцу.

Об этом и сказано: "Муж и жена, и Творец между ними", т.е. состояние, когда совмещаются эти два противоположных свойства, и Творец наполняет сосуд души.

Что касается нашего мира, то надо оставить любые надежды, что в нем произойдет что-то правильное, если мы не начнем духовно меняться. Тогда свыше поступят другие сигналы на наш мир, и он станет лучше. Но только как следствие духовного исправления! Никак иначе! 

Мы видим, как на протяжении тысяч лет мы пытаемся сделать здесь что-то хорошее, а в итоге просто разрушаем мир. Человечество находится в таком состоянии непонимания, отрешенности, растерянности и настолько устало, что не знает, что делать.

Я смотрю на людей, руководящих миром. Они хотят чего-то достичь, все время играют в какие-то закулисные игры, а на самом деле растерянны, как маленькие дети, которые стоят, не зная, где оказались, и начинают плакать. Вот такие мы сегодня в этом мире.

Поэтому сейчас распространяется наука каббала. Если мы раскроем для себя Десять Заповедей, то обнаружим себя вечными, совершенными, равными Творцу, и тогда увидим: всё, что мы прошли, было нам на пользу.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не желай жены ближнего"

"Не желай жены ближнего своего"

Прелюбодейство в духовном

Бессилие перед эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На пятидесятый день после выхода из Египта народ подошел к горе Синай. "Сина" на иврите "ненависть".  Гора – от слова "ар", "ирурим", то есть сомнения. Что это за сомнения? Сомнения ненависти?

Ответ: Глядя на ту ненависть, которая наполняет человека, к свойству отдачи и любви, к свойству, называемому "Творец", никто не может поверить, что ее вообще можно одолеть, взобраться на эту гору, преодолеть огромнейший эгоизм во всех его проявлениях.

Стоять у подножия горы – значит чувствовать, что ты ничего не можешь сделать, ты поднимаешь руки и будь что будет. Ты не властен над своим эгоизмом, над своей природой, она полностью владеет тобой и делает все, что пожелает.

Вопрос: Гора Синай – это ненависть к свойству Творца, свойству отдачи, любви? Или это ненависть к тем людям, которые тебя окружают?

Ответ: Это одно и то же. Так же, как в нашем мире мы переносим свойства людей на их внешний образ и таким образом этих любим, а тех – нет. Ведь мы определяем свое отношение не к "плоти", а к тому свойству, которое реализует человек, как бы проигрывая его перед нами как артист. Именно за это мы его любим или нет, ближе к нему или дальше.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 09.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало духовного освобождения

Окунуться в духовный эгоизм

У подножия горы

Страница 5 из 1 350« Первая...34567...Последняя »