Записи в разделе 'Духовная работа'
Что порождает трепет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у меня нет больше страха перед Творцом, значит ли это, что теперь я прилеплен к Нему?

Ответ: Вопрос в том, ощущаете ли вы в себе не страх, а трепет.

У вас должно появиться состояние, когда вы думаете, заботитесь, тревожитесь о том, как вы относитесь к Творцу. Вы хотите проявить себя относительно Него как любящий, заботливый, желающий доставить Ему удовольствие, т.е. быть правильным элементом Его творения.

Страх пропадает и переходит в трепет, а это уже совсем другое чувство: более высокое, более благородное.

Ведь страх относится к животному уровню: я боюсь за себя. А когда я уже не тревожусь за себя, когда я ощущаю Творца вечным, совершенным и не в состоянии из своего совершенства сделать никому ничего вредного, то животный страх исчезает, гасится постижением Творца. И тогда я чувствую только трепет, т.к. страх переходит в ощущение Его совершенства.

Страх и совершенство порождают трепет.

Из урока на русском языке, 13.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превратить страх в трепет

Трепет, определяющий мощность души

Страх и трепет

Собраться в систему "Адам"

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

Каббалисты пишут, что наша задача – объединиться и снова собраться вместе в одну систему "Адам". А пока мы называемся "Бней Адам" ‒ "Сыновья Адама", то есть его части, следствия.

Для того чтобы собраться в единую систему, мы должны сделать все возможные действия, чтобы, с одной стороны, понять, что сами мы не в состоянии объединиться, и разочароваться в любых действиях, какие бы мы ни предпринимали. С другой стороны, мы не должны терять цель.

Получается, что мы движемся к цели двумя путями. С одной стороны, это так называемая "левая линия": полное разочарование в собственных силах, невозможность преуспеть самим. А с другой стороны, понимание, что это все-таки возможно с помощью Творца, но Его надо правильно просить.

Правильно просить – это значит соединиться между собой в нашей просьбе. Это достигается совместными попытками объединиться и совместными попытками просить Творца. В итоге, если мы все-таки раскроем Творца и будем в связи с Ним, то поднимемся на Его уровень, на следующий уровень мироздания.

Для того чтобы прийти к этому, мы стремимся достичь той системы Адама, из которой упали, распались, рассыпались, и теперь пытаемся собраться вновь. 

Творец предварительно соединяет нас тем, что приводит в группы. Мы это не ощущаем, не видим Его воздействий на нас. А затем обнаружим, что так оно и делается, все происходит свыше – "нет никого кроме Него". Но от нас требуется молитва, просьба, чтобы Он это сделал.

Прийти к этой просьбе невозможно без того, чтобы мы не перепробовали все, что только можно, не сделали все, что в наших силах, даже свыше наших сил. Надо пытаться объединяться еще и еще, несмотря на то, что каждый раз мы будем обнаруживать себя в еще большем разбиении, отдалении, пренебрежении друг к другу.

Такое раскрытие наших настоящих эгоистических свойств, с одной стороны, должно нас огорчать, с другой стороны, радовать.

Огорчать – потому что я далеко от цели. Радовать – потому что я раскрываю, насколько я далек от цели. То есть я практически этим начинаю постигать из тьмы свет, раскрывать, что же такое настоящая цель. Чем больше состояние связи, из которого я падаю, тем больше я оцениваю это состояние и понимаю, что я – вне его.

И так до тех пор, пока не соберется полная мера ("сэа") моих устремлений к цели, которой действительно будет соединение. А вначале ее у меня не было: мне сказали – я так делаю, произношу автоматически фразы, пою, читаю, изучаю вместе со всеми, собираюсь в десятки, но это все – не из сердца. 

Возможно, мне кажется, что я действительно что-то выполняю. На самом деле каждый раз я все больше убеждаюсь в том, что все это не искренне, не исходит из моего желания. Мои уста и мое сердце не связаны друг с другом: сердце чувствует эгоистические желания, а уста говорят красивые слова о связи, об объединении.

Так должно продолжаться, пока мы не начнем пытаться объединиться. Даже если мы неправильно говорим, неправильно чувствуем, все равно – это должно быть вместе. И тогда наступит момент, когда Творец увидит, что мы ничтожные, мы маленькие, но мы сделали все, что в наших силах: попытались объединиться, попытались собраться и таким образом пришли к состоянию, на которое Он уже должен ответить.

И тогда мы обнаружим, что Он складывает нас вместе в десятки и проявляется между нами, как свойство отдачи, свойство связи. Это первоначальное свойство, которое мы постигаем – свет уровня нэфеш – самый маленький свет, самая маленькая альтруистическая связь. В этой мере мы начинаем ощущать Творца, Его невидимое, неявное присутствие в нас, между нами. Не в каждом из нас, а между нами.

Это свечение, которое возникает между нами, называется Зоар, высший свет, высшее сияние. Естественно, это еще неполное, очень маленькое свечение, но оно уже все-таки светит в нас.

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа по восстановлению души

Собрать общую душу

Пазл "Адам Ришон"

Благие помехи

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №0

Вопрос: Творец создает нам материальные и духовные помехи. Имеется ли какая-то связь этих помех с нами?

Ответ: Да, имеется. Есть периоды, когда души нуждаются больше либо в материальных, либо в духовных помехах. Причем материальные помехи – не просто недостаток средств к существованию. Это могут быть болезни, наркотики, проблемы с экологией, с чем угодно, не говоря уже о деньгах и обо всем прочем.

То есть это помехи не на духовном уровне, а именно на физическом, на материи. Поэтому наш мир называется материальным. Все человечество испытывает такие помехи.

А духовные помехи – специальные, благие, когда Творец ставит нам ограничение на сближение между нами и на сближение с Ним в нашей связи. Они ведут нас прямо к цели. Поэтому нам надо заменить материальные помехи духовными, поскольку от духовных помех человек идет прямо к цели.

Мы должны научиться правильно воспринимать их. И тогда у нас не будет проблем. Я буду радоваться постоянно возникающим духовным проблемам. 

Я не хочу товарищей, отторгаюсь от них, не желаю вставать, приходить на уроки, улыбаться кому-то. Это все духовные помехи. Так Творец каждый раз дает мне возможность преодолевать их и еще больше соединяться с товарищами.

Вопрос: Что лучше: сидеть в группе с товарищами, когда кто-то из них находится в постоянных душевных падениях, переживаниях, или предпочтительнее быть ближе к Творцу, когда ты находишься в радости и стремлении? Или это разные раскрытия?

Ответ: Это действительно разные состояния. Нельзя сказать, какое из них лучше, какое – хуже. Какое Творец дает вам в данный момент, – значит именно оно необходимо для вашего конкретного исправления. Надо только понять, как максимально продуктивно использовать любое состояние.

Из 0-го урока конгресса в Молдове, 05.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало серьезной духовной работы

Помехи – благословение свыше

Направляющие помехи в пути

Как мудрецы принимали решение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Прежде чем приступать к решению какой-то материальной проблемы, мы должны достичь взаимного единства, взаимного включения между собой?

Ответ: В древности была такая организация "Санедрин", когда мудрецы собирались вместе, объединялись, выносили различные решения, и потом эти решения спускались вниз и реализовывались людьми.

Реплика: Они обсуждали, какие собирать налоги, вести войну или нет и т.д.?

Ответ: Всё, что угодно, даже мелкие проблемы.

Решение проблемы происходило в единении между ними, т.е. в раскрытии Творца. А это значит, что решение – верное. Затем уже можно было передавать его на реализацию людям, которые еще не способны к объединению. Так же, как обычно решения принимаются в одних кругах, а реализация их – в других, на другом уровне.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 25.12.2018

Признак духовного соединения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы смотрим какой-то сериал, включаемся в него, то при этом ощущаем поток мыслей, переживаний. Это тоже мера объединения.

Почему, если я чувствую мысли и желания других внутри себя, то это признак духовного соединения?

Ответ: Признак духовного соединения может быть только тогда, когда я чувствую отторжение от товарищей и одновременно с этим молюсь о том, чтобы между нами возникла связь.

Только эти две противоположные тенденции во мне указывают на духовное возвышение.

Из урока на русском языке, 18.08.2019

Проверки и препятствия (клип)

Препятствия на духовном пути являются помощью, ведь помощь не может быть сама по себе, а именно в виде помехи.

Падение как средство продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что нужно стараться вместе ощущать падения?

Ответ: Есть падения и подъемы, которые мы чувствуем вместе, и есть – индивидуально.

Вопрос: Что значит ощутить состояние падения всей группой?

Ответ: Смотря, кто как трактует падение.

Я трактую падение, как отключение от Творца или от группы, т.е. от движения вперед. К примеру, я могу ощущать какую-то тяжесть, но еще не могу определить, что это дано мне для продвижения, просто нахожусь под ее воздействием.

А когда я начинаю воспринимать эту тяжесть как инструмент движения вперед, тогда она превращается для меня в средство моего продвижения. И теперь я работаю с ней с радостью, понимая, что благодаря этому я продвинусь. 

Когда у нас существует общая цель, общие действия, мы живем общей жизнью, то в чем-то у нас возникает общий подъем и общее падение, а в чем-то они индивидуальны. Надо пользоваться тем, что мы можем работать вместе и таким образом достичь общего результата.

Тут я более-менее понимаю, в каком состоянии находятся мои товарищи, и я должен им помогать, принимать в этом участие. К примеру, перед конгрессом нам очень важно, чтобы мы были воодушевлены, говорили о важности цели, важности нашей встречи, важности конгресса, важности учебы. Все это мы должны собрать между собой и воодушевлять друг друга.

Таким образом возникнет общее поле: Творец будет проявляться не в каком-то личном ощущении, а в общем поле. Это очень важно, потому что Его проявление может быть только тогда, когда мы уже связаны в десятку, в какое-то подобие общему кли/сосуду.

Из урока на русском языке, 13.02.2019

Блиц-ответы каббалиста, 28.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человечество развивается, а значит, становится более милосердным и справедливым?

Ответ: Ни в коем случае! В процессе развития эгоизма мы становимся все более черствыми, грубыми, перестаем чувствовать друг друга.

Конечно, можно сказать: "Как это? Ведь когда-то люди были как варвары!" Да, но они были более способны понимать друг друга. Одновременно с тем, что мы становимся более чувственными, мы становимся более изощренными.

Вопрос: Наши занятия, распространение идут с достаточной скоростью или мы не очень быстро двигаемся?

Ответ: Скорость зависит от вас.

Вопрос: Как мой эгоизм будет желать правды, если он зависит от общества и к тому же отрицает это общество, поднимаясь над ним?

Ответ: Сначала ты должен научиться всему этому в своей десятке и только потом думать о чем-то другом. Возможно, это займет у тебя несколько лет. Поэтому ни о каком другом обществе пока не может идти речь. Не строй никаких иллюзий. Это всё должно быть четко организовано в десятке.

Из урока на русском языке, 28.07.2019

Что значит "ощутить товарищей"?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №0

Вопрос: Что значит "ощутить товарищей"?

Ответ: Это значит, что я постоянно забочусь о соединении с ними. Когда я устремляюсь к этому, тогда в своем устремлении я ощущаю их: к чему я должен присоединиться, во что должен влиться, чему принадлежать.

Поэтому я ощущаю уже не себя, а свое устремление к ним, желание ощущать их. Это внутреннее движение чувств.

Вопрос: Я должен чувствовать устремление товарища?

Ответ: Вы должны чувствовать свое устремление к соединению с товарищем.

Из 0-го урока конгресса в Молдове, 05.09.2019

Доброго нового года!

каббалист Михаэль ЛайтманПериод от начала года (Рош аШана) и до Судного дня (Йом Кипур) называется грозными днями. Но на самом деле все зависит от нашего ощущения. Даже самые траурные дни, как день 9-го Ава, символизирующий трагические события, случившиеся в истории еврейского народа в прошлом, в будущем станут самыми лучшими днями.

Поэтому все зависит от того, чем живет человек. Если он живет прошлым, как это делают многие, поскольку ничего не знают о будущем, то для него это грозные дни. Но наука каббала, которая вся обращена в будущее, рассказывает об этих днях как самых прекрасных и добрых. Новый год, Рош аШана – это начало добрых изменений.

А период покаяния, предшествующий началу нового года, нужен для осознания своей злой природы, которую нам необходимо исправить. Наступает самое подходящее время для исправления, благодаря которому мы приходим к добру.

Вслед за Рош аШана идет Судный день (Йом Кипур), когда человек судит самого себя, выясняя, как он может достичь ступени Творца, состояния высшей силы, лучшего которого ничего нет. Он проверяет, что нужно исправить для того, чтобы достичь этого исправленного и высокого состояния.

И как следствие, приходит праздник Суккот. После всех выяснений и просьбы об исправлении, мы начинаем строить душу. Сукка символизирует общую душу Адама Ришон, частями которой мы все являемся. 

Если мы собираемся вместе под крышей сукки, под одним покрытием, покрывая все прегрешения любовью, то раскрываем "Радость Торы" (Симхат Тора). Мы настолько соединяемся все вместе, что нас наполняет высший свет, называющийся "Тора", приводя к исправлению.

Эти дни зовутся "грозными", но их грозность следует из их величия. Как сказано о Творце, что Он "великий и грозный" – но не от угрозы, а от преклонения перед Его высотой.

Перед Рош аШана принято желать друг другу доброго года и доброй записи в Книге жизни. Но главное, нам нужно понять, что если мы объединимся, покрыв все прегрешения любовью, то этот год действительно будет для нас добрым.

И такого соединения надо достигать не раз в год перед праздником, а ежедневно, день ото дня становясь душевно все ближе друг к другу. Пока мы не почувствуем такую сердечную близость, будто стали одним человеком с одним сердцем.

И тогда мы ощутим высшую силу, общую природу, наполняющую наше общее сердце. Вот это будет действительно добрым новым годом.

Из программы "Мир. Еврейские праздники", 26.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

С новым 5779 годом! С праздником Рош аШана! (клип)

Праздники с точки зрения каббалы

Объединение – источник правильных решений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, группа людей хочет найти правильное решение возникших проблем. У них уже есть начальные знания по каббале, они понимают, что семинар – это подготовка к тому, чтобы решить проблему. Но существуют определенные правила этой работы. Откуда они взялись?

Ответ: Мы находимся в мире, в котором, практически, никакие проблемы не решаются. И если нам кажется, что сегодня мы вроде бы нашли выход, назавтра мы уже понимаем, что это не решение.  Мы постоянно как бы отталкиваем от себя решение, думая, что приходим к его раскрытию.

Наука каббала говорит, что до тех пор, пока мы не объединимся, не придем к какому-то общему знаменателю, мы не сможем найти это решение. Оно находится внутри нас.

Все проблемы, которые возникают в большей или меньшей части человечества, исходят только из того, что эта часть человечества не объединена. А иначе бы проблемы не возникли. Ведь все они вытекают из нашего разбиения, разобщения, взаимного удаления друг от друга.

И если мы собираемся для того, чтобы решить их, мы должны, в первую очередь, соединить себя в общий коллектив. 

Вопрос: Значит, каббалисты вообще не решают никаких проблем?

Ответ: Нет. А зачем решать? Какие проблемы у нас есть, кроме того, что мы не соединены вместе? Если мы объединимся, проблема исчезнет.

Вопрос: То есть каббала решает только одну проблему: как объединиться?

Ответ: Больше в мире нет никаких проблем.

Вопрос: И, как следствие этого, все остальные проблемы исчезнут?

Ответ: Да.

Вопрос: А как же такие проблемы как здоровье, семья и т.д.?

Ответ: Дело в том, что проблемы возникают на разных уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом. Чтобы прийти к какому-то решению любой проблемы, надо собраться вместе, объединиться и в соединении между собой найти это решение. А затем уже реализовывать его для устранения земных проблем. 

Но нахождение самого решения возможно лишь тогда, когда люди взаимно связаны, понимают и дополняют друг друга. Только тогда становится понятным, каким должно быть решение.

Исходя из этого, решение всегда будет правильным и благостным для воплощения любых замыслов на более низких уровнях, чем их человеческий уровень.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 25.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где искать решение проблем?

Одно решение для всех проблем

Разобщение - источник всех проблем

В чем наша свобода выбора?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если точка свободы воли – это приближение к Творцу, то как я могу приблизить кого-то к Творцу, ведь тем самым я лишаю его выбора?

Ответ: Нет. Свобода воли не заключается в том, чтобы двигаться к Творцу. К этому тебя пробуждают свыше.

Ты хочешь сказать, что ты сам выбрал этот путь? С какой стати? Кто-то как-то на тебя подействовал. Откуда? Как? Ты сам не знаешь и не помнишь. Да это и не важно. Дело в том, что сегодня ты чувствуешь, что тебе этого хочется. Но это не твой выбор.

Твой выбор не в том, чтобы выбрать вектор направления, куда идти, а в том, чтобы на каждом этапе своего пути проявлять еще большее усиление цели. Когда слабеют руки, подкашиваются ноги, когда ты падаешь и должен подняться, чтобы снова идти вперед, вот тогда и проявляется твоя свобода воли.

Творец организует тебе падение, а ты должен понять, для чего Он тебе это организовал, и таким образом правильно реализовать его и идти вперед.

Из урока на русском языке, 18.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к заданной цели

Свобода – достижение уровня Творца

Прерогатива человека

Свойство отдачи (клип)

Постижение Творца возможно только в мере подобия Ему, то есть в свойстве отдачи.

Увидим ли мы новый мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сколько времени осталось до создания идеального мира? Застанем ли мы это время, или это уже прерогатива наших детей?

Ответ: Нет. Новый мир застанете именно вы, как только создадите его из раздробленных кусков системы, которая называется Адам, или творение, или общая душа.

2019-07-28_laitman_vebinar_01

Она разбита на 600 000 частей. Мы должны вновь соединить эти части в одну систему, и тогда она будет называться Адам, что означает "подобный Творцу".

Тогда и возникнет так называемое слияние – динамическое равновесие между творением и Творцом.

Из урока на русском языке, 28.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа по восстановлению души

Прекрасный мир будущего

Пазл "Адам Ришон"

Возвеличивание Творца и благодарность к Нему

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №0

Вопрос: В чем разница между возвеличиванием Творца и благодарностью к Нему?

Ответ: Вы не можете благодарить Творца до тех пор, пока не возвеличите Его в своих глазах.

Когда вы можете благодарить Его? Если Он большой, если Он полностью держит в себе все творение – не просто Вселенную, а все миры, все существующее. То есть сначала вы должны оценить Его величие. И самое главное Его величие в том, что Он руководит всем, что есть в вас. Он определяет все.

Ощутив Его величие, вы сможете уже благодарить Его за то, что он вас привлек, занимается вами, воспитывает, растит вас. Причем каждого из нас очень трогательно, очень внимательно, понимая абсолютно всё, создавая в нас чувства, свойства, мысли – за и против.

Как мы обычно играем с ребенком – и так, и сяк. Так же и Он воспитывает нас, чтобы вырастить состоящими из противоположных сил, мыслей, чувств.

Это всё – огромная работа огромной системы, которая называется "Творец". Это не просто свойство отдачи, а система, работающая на отдачу. За это вы можете Его благодарить.

Из 0-го урока конгресса в Молдове, 05.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важность связи с Творцом

Вдохновленные величием Царя

Благодарность Творцу – подъемник к новым вершинам

Страница 5 из 1 240« Первая...34567...Последняя »