Записи в разделе 'Духовная работа'
К чему могут привести благие намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я пытаюсь сделать человеку что-то хорошее, значит я хочу сделать хорошее Творцу?

Ответ: Что значит: вы хотите сделать что-то хорошее для человека? Как говорится: "Благими мыслями вымощена дорога в ад".

Реплика: Но вы всегда говорите, что Творец находится в добрых связях между людьми.

Ответ: Нужно понять, что значит "добрая связь". Этому надо учиться. Может быть, наоборот, искренне желая человеку добра, я толкаю его к каким-то несчастьям.

Реплика: Наверное, самое простое – это удовлетворять его желания.

Ответ: Это и есть самое плохое! Уж точно не добро!

Единственное, что мы можем сказать: добро для человека в том, чтобы научить его различать между добром и злом.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 19.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему благие намерения не приводят ни к чему хорошему?

Добро для человечества

Что такое добрые дела?

Переход реки Иордан

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает переход через реку Иордан?

Ответ: Это граница между состояниями человека, когда он еще находится в эгоизме, но у него уже есть направление, и он знает, к чему должен стремиться. Он отбивается от своих внутренних и внешних врагов – мыслей, намерений, которые возникают в нем ради себя.

Таким образом он приближается к реке Иордан и проходит через нее. Это граница, это войны, это бои, это большие усилия человека над собой.

Вопрос: Значит, он уже находился на уровне милосердия, Бины?

Ответ: Нет, это еще ничего не значит, потому что в самом уровне Бины возникают более глубокие помехи – так называемые "народы", существующие в Земле Израиля. Человек должен их преодолеть, очистив себя от всех эгоистических намерений.

Вопрос: Почему переход происходит именно через реку?

Ответ: Река, как правило, означает очищение. Поэтому, как они перешли Конечное море, точно так же и реку Иордан. Ее должны перейти даже те, кто потом возвращается и живет в Заиорданье.

Все должны участвовать в завоевании Земли Израиля, то есть вытащить из себя все эгоистические желания. Только тогда они смогут соответствовать свойству Бины. 

Вопрос: Что значит "переходить Иордан посуху"?

Ответ: Дело в том, что если ты соответствуешь той ступени, к которой ты сейчас устремляешься, то для тебя нет преград. Тогда все перед тобой расступается, и ты уходишь с одного берега на другой. Но граница всегда существует, и всегда в виде воды, в виде очищения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь народов – семь чуждых желаний

Когда сомкнулись воды Иордана…

Переход из Иордана в Землю Израиля

Духовное упражнение

каббалист Михаэль ЛайтманПостарайтесь обращаться к Творцу с радостью, ведь мы находимся в созданном Им мире и нам есть к кому обратиться. Для этого надо немного наступить на свой эгоизм, который все время требует и требует, от чего мы постоянно находимся в грусти и недовольстве.

Перестаньте плакаться Творцу, что Он не дает наполнения. Наоборот, если мы можем обратиться к Нему – это уже радость. И если я хочу радоваться возможности связаться с Творцом, то внутри этой радости начну получать от Творца, ведь она станет тем кли, которое Он может наполнить. Это не просто психология, это духовное упражнение, над которым надо все время работать.

Творец дает нам это упражнение, чтобы мы повернули свое отношение от себя – на Творца. Вместо того, чтобы копаться в себе и грустить, что нет наполнения в моем эгоизме, я обращаюсь к Творцу с радостью, и это становится моим духовным кли.

Человеку требуется много лет для того, чтобы воспринять этот патент. Но если он прислушался и выполнил этот совет, то немедленно продвинется. Постарайтесь целый день обращаться к Творцу в радости.

У каждого бывает период грусти и сомнений, который может тянуться несколько лет. Но как только человек осознает, что обращается к Творцу и поэтому все время должен быть в радости, ведь стоит перед высшей силой – с этого момента начинается новый этап в его жизни. Он уже достигает контакта с Творцом. 

Человек может еще не чувствовать этого контакта, как зародыш внутри матери не осознает себя. Но он уже входит в состояние духовного зародыша, и если удерживается в радости, несмотря на все, что с ним происходит, значит, он поднимается над своим эгоизмом и проходит через границу сокращения.

Достичь обращения к Творцу с желанием порадовать Его, думая не о том, что происходит у меня внутри, а о Творце, находящемся снаружи – это главный переворот, который нам надо произвести. Это вступление на границу с духовным миром.

Из беседы на трапезе, 07.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем ближе к радости, тем ближе к Творцу

Радость – верный признак отдачи

Радовать Творца

Радость – обязательное условие

каббалист Михаэль ЛайтманВ Книге Зоар написано, что "работа Творца не может быть не в радости". Это обязательное условие, ведь как мы можем не радоваться? Прежде всего мы должны радоваться тому, что Творец пробудил каждого из нас, выбрал из многих тысяч людей и захотел притянуть к Себе.

Это не может не радовать, причем эта радость не эгоистическая, потому что мы получили приглашение приблизиться к Творцу для того, чтобы привести к Нему все человечество и всем порадоваться раскрытию Творца.

Сказано, что "один герой силен своим качеством, а другой своим количеством". И пусть души наших современников не такие высокие, как у великих каббалистов прошлого, которые были сильны своим качеством, но зато мы сильны количеством.

А потому нам надо расширять свой круг все больше и больше, множить свои ряды. И тогда небольшого усилия, приложенного каждым, в сумме будет достаточно, чтобы раскрыть Творца всем. И не останется никакого места для грусти, все заполнит радость, ведь Творец раскрывается в радости.

А если человек плачет и жалуется, он противоположен цели. Ведь правильное, исправленное состояние подразумевает, что человек радуется, независимо от того, что он получает. Если он понимает, что находится в связи с Творцом, и это то, что Творец дает ему, то он обязан быть в радости. 

Если я работаю над тем, чтобы всегда быть в радости от того, что у меня есть связь с товарищами и с Творцом, то уже из этой радости я могу начать раскрывать Творца. Больше ничего не требуется, поскольку это уже значит, что я пробуждаюсь и поднимаюсь выше своего эгоизма.

Если я с радостью оправдываю Творца, этим показывая, что Он близок мне и важен, а товарищи – это то место, где раскроется Творец, то этим уже исправляю свое кли. В таком случае мы непременно достигнем раскрытия Творца, все зависит только от нашего объединения.  Главное, не забывать, что Шхина, то есть раскрытие Творца, проявляется только в радости.

Из беседы на трапезе, 07.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – это компас в пути

Чем ближе к радости, тем ближе к Творцу

Ключ к радости

"Сущее из ничего"

каббалист Михаэль ЛайтманСистема "йуд-кей-вав-кей" (АВАЯ) – это система четырехступенчатого нисхождения света Творца, свойства абсолютной отдачи, любви и добра, до состояния, противоположного себе. Развиваясь в желании получать, это свойство отдачи создает из этого желания огромную эгоистическую систему.

Вопрос: Сущее из сущего – это Кетэр, первая ступень. А где в этой системе сущее из ничего?

Ответ: Желание получать заложено уже в Кетэре. Мы не можем изучать что-либо, в чем не было бы желания получать или определить какое-то свойство, которое отключено от желания получать. Поэтому у нас вообще нет возможности определить нечто, что не относится к нам.

Вопрос: Но "сущее из ничего" – это первичная материя или уже самая последняя стадия развития эгоистического желания?

Ответ: Нет. "Сущее из ничего" – это уже возникновение четырех стадий прямого света, когда последняя стадия заканчивается созданием настоящего желания получать, противоположного Творцу. Это и есть "сущее из ничего". То есть желание получать, эгоизм был создан именно из желания Творца отдавать, насыщать, наполнять. 

Вопрос: Значит, "сущее из ничего" – это полная противоположность Творцу по свойствам, а не просто первичный материал, т.е. общее желание получать?

Ответ: Да. Но в этом четырехступенчатом развитии есть черная точка, которую Творец создал из ничего. Это и есть творение. Единственное, что создано Творцом, – нечто существующее, эгоистическое начало из ничего. А затем все развивалось по законам природы.

Вопрос: Эти законы тоже созданы Им?

Ответ: Да, но это законы природы. В них нет ничего особенного. Особенность всей системы мироздания в том, что из ничего появляется эгоистическая точка желания, обратная свойству Творца.

Желание получать ради себя в каббале называется "афар" ("прах"), потому что оно не способно к самостоятельной жизни, воспроизведению, размножению. Поскольку эгоизм не думает ни о чем, кроме как о существовании и впитывании всего в себя, у него не может быть развития.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 19.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две категории: Творец и творение

Категории природы и их постижение

Равновесие между небом и землей

Семь народов – семь чуждых желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "семь народов, населяющих Землю Израиля"?

Ответ: Семь народов – это те желания, которые еще не обрели своего исправления, правильного намерения к Творцу.

Земля Израиля до прихода евреев была обитаема, и жили в ней другие народы, которых, как мы видим из книг Пророков, пришедший сюда народ Израиля должен был изгнать.

Это происходило в соответствии с указаниями и заповедями.

Во внутреннем, духовном смысле выход сынов Израиля из Египта, т.е. из своего эгоизма, переход Конечного моря, затем пустыни и прочих барьеров означает определенные этапы их возвышения над своим эгоизмом. Тогда по истечению 40 лет (подъема из Малхут в Бину) они ощутили, что у них есть возможность завладеть уровнем Бины.

Но одновременно с этим они обнаружили, что при включении в Бину они почувствовали в себе желания якобы чужих народов – новые эгоистические свойства. Поэтому они должны были эти свойства покорить, исправить, после чего стали полновластно существующими на уровне Земли Израиля – на уровне желаний, устремленных к Творцу. 

Иными словами, достигнув уровня Бины (милосердия), они ощутили, что в них есть семь желаний – семь народов, населяющих Землю Израиля, которые нужно изгнать.

Все это происходит только в желаниях человека. Нет ничего кроме желаний. Сейчас они рисуют нам наш мир, а потом будут рисовать Высший мир.

Вопрос: Что значит победить эти семь народов (семь желаний)?

Ответ: Переделать их из эгоистических на альтруистические.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание, устремленное к Творцу

Очищение семи сфирот Зэир Анпина

Сдом, Египет и земля Кнаан

Не трудно быть Богом (клип)

Не трудно быть Богом

Тайны вечной книги. Молитва "Шма Исраэль" (клип)

Молитва "Шма Исраэль"

Путь в несколько тысяч лет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец создал желание получать, дал нам свободу выбора, чтобы мы поняли свою противоположность Его свойству отдачи и пришли к осознанию, что надо попросить Его изменить нашу природу.

Но почему все так запутано? Почему прошли сотни тысяч лет развития человека, и никто об этом не знает?

Ответ: Это наш эгоизм путает нас. Сказано, что Творец сделал все прямым и простым, а люди вывели из этого слишком много всяких путей и в итоге запутались в них.

И все это для того, чтобы мы всё-таки разобрались в себе и в том, что сделал с нами Творец, и поняли, как нам действительно приблизиться к подобию Ему.

Вопрос: Для этого нужно сотни тысяч лет?

Ответ: Речь не идет о сотнях тысяч лет. Ведь пока человек развился из атомов, молекул, всевозможных промежуточных состояний, вырос с животного уровня и достиг подобия сегодняшнему человеку, прошло не так уж много времени. Практически, несколько тысяч лет назад люди были просто зверьми и не понимали, для чего существуют. 

И только лишь пять тысяч лет назад, со времени Адама – первого человека, который стал постигать Творца, они стали осознавать это. Пять тысяч лет – это не так много. А до этого мы развивались как любые живые организмы, которые заботились только о себе.

Поэтому пять тысяч лет – это совсем не много, для того чтобы разобраться в себе.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 19.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда я стану Человеком?

Раскрыть закономерность развития

Самый важный момент в истории миров

Желание, устремленное к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "Земля Израиля"?

Ответ: Земля Израиля – в переводе на иврит "Эрец Исраэль". "Эрец" – от слова "желание" ("рацон"). То есть понятие "земля" не имеет никакого отношения к почве или земле, на которой мы существуем, а означает "желание".

 "Израиль" (Исра-Эль) – это "яшар-кель", "устремленный к Творцу".

Поэтому желание любого человека или группы людей, устремленное к Творцу, к подобию и связи с Ним, называется желанием, направленным к Нему, или "Эрец Исраэль".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля материальная и духовная

Земля Израиля

Иди в свою землю

Врагов уничтожать нельзя

каббалист Михаэль Лайтман"Печально не иметь друзей, но еще грустнее не иметь врагов". Че Гевара.

"Печально не иметь друзей" – это печально. Иметь друзей необходимо, потому что без этого невозможно двигаться к цели. Только в той мере, в которой сближаешься с другими людьми, ты можешь двигаться к цели, потому что цель находится между всеми: между людьми, между друзьями.

"А еще грустнее не иметь врагов" – я бы сказал так, что, если я не ощущаю противников, это значит Творец меня не подталкивает к цели. И поэтому мне от этого тоже грустно. Должны быть обязательно противники, сильные, жесткие. Это зависит от того, насколько ты способен.

Вопрос: И что вы делаете с этими противниками? Как вы их побеждаете?

Ответ: Я их не побеждаю. Я принимаю их во внимание, выбираю дальше свой путь. Противники меня направляют.

Вопрос: То есть это корректировка, которую нельзя убирать?

Ответ: Ни в коем случае. Я им очень за это благодарен. 

Вопрос: А если, как сейчас это часто происходит, уничтожают противников – это неправильный путь?

Ответ: Это от внутреннего убожества, я не могу иначе сказать. Потому что надо уважать врагов. Потому что это следующая линия – левая, кроме правой линии. И только на правильном сочетании этих двух линий ты сможешь идти к цели.

Поэтому ни в коем случае не презирай, не уничтожай, не убирай врагов. А принимай их все время во внимание не менее, чем ты принимаешь силы, которые якобы тебе помогают в достижении цели. А враги помогают тебе в достижении цели еще лучше, просто ты этого не видишь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.10.2021

Цель создания эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все, что мы видим в нашем мире, – это формы проявления "сущего из ничего", или это формы желания получать, или же это формы Творца?

Ответ: Это формы проявления желания получать на фоне Его желания отдавать, наполнять, любить.

В общем, мы видим как бы две картины, наложенные друг на друга. С одной стороны, совершенное желание Творца относительно нас – наполнить, взрастить, приблизить к Себе, чтобы мы стали подобными Ему.

С другой стороны, между нами и Им мы видим такое страшное свойство как эгоистическая сила, которую мы можем отнести только к себе.

Творец специально создал эгоизм, для того чтобы мы обнаружили его и попробовали избавиться от эго, но убедившись в том, что сами мы не можем с ним справиться, упросили бы Творца сделать это за нас.

В этом и заключается вся наша работа в материальном мире – осознать зло нашей природы и попросить Творца изменить ее на обратное.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 19.10.2021

Двенадцать сил, раскрывающих Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что олицетворяют двенадцать колен, которые входят в Землю Израиля?

Ответ: Двенадцать колен Израиля символизируют двенадцать сил, которые раскрывают Творца в своих совместных желаниях настолько, что их общее желание называется "Эрец Исраэль" – Земля Израиля, желание Израиля. "Эрец" – от слова "рацон", "желание".

Их работой является связь между собой до такого уровня, когда между ними не остается никакого различия, они все превращаются в одно общее желание, которое находится в полной связи с Творцом, в полном подобии Ему.

Вопрос: Почему их двенадцать?

Ответ: Три линии по четыре стадии в каждой дают число 12. Это уже строение духовного парцуфа, строение общей души.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Деление по коленам Израиля

Разделение двенадцати колен

Двенадцать колен Израиля

Где находится Бог?

каббалист Михаэль Лайтман"Где находится Бог? В любом месте, куда Ему дают зайти". Менахем Мендл из Коцка

Это верно.

Вопрос: А мы не даем зайти?

Ответ: Мы Его отрицаем, мы убираем Его от себя. И поэтому находимся внутри несчастных физических законов.

А если мы начинаем пытаться внести в наш мир Творца, то есть свойство отдачи, любви, сближения, объединения, если мы позволяем этим силам действовать в нас, то тогда действительно раскрываем Его.

Вопрос: А что такое раскрытие Его? Я слышу Его, я вижу Его, я ощущаю Его?

Ответ: Внутри себя. Я ощущаю себя действующим по законам всеобщей связи и любви.

Вопрос: И это значит, что я раскрываю Творца?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где постигается Творец?

Где раскрывается Творец?

Раскрыть Творца

Замысел создания творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как создание творения, т.е. желания получать, можно связать с душой человека? Ведь Творец создал огромную душу, то есть огромное желание.

Ответ: Творец создал желание получать, которое Он хочет наполнить, и в этом заключается цель создания. Но это не одно действие Творца, ведь желание наполнить состоит из стремления наполнить Собою. Это значит поднять творение до Своего уровня, до уровня Творца.

Как можно, чтобы творение существовало вне Творца как самостоятельный объект и одновременно было бы подобным, равным, эквивалентным Творцу? Вот здесь-то и возникает непонимание, что же сделал Творец.

Творец из своего желания отдачи создал желание получать. Все его действие заключается в том, чтобы дать этому желанию возможность стать противоположным себе, а затем прийти к подобию Творцу, желанию отдавать. В этом заключается все, что мы проходим в нашем мире.

Все наши свойства, все, что с нами происходит, направлено на то, как преобразовать желание получать, созданное в нас Творцом, в свойство отдачи. Существуя как отдельные создания, мы должны самостоятельно, своим собственным желанием, усилием попробовать сделать себя подобными Творцу, и убедившись, что это невозможно, просить Творца, чтобы Он помог нам, сделал это. 

Прийти к просьбе к Творцу, чтобы вместо желания получать, в каком Он нас создал, мы оказались бы в желании отдавать и стали подобным Ему – это все, что мы должны сделать в этом мире.

А Творец ответит на наши просьбы, и так мы продвинемся вперед. Только в этом заключается работа человека, его усилия, его возможность что-то сделать.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 19.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две категории: Творец и творение

Строение мироздания, ч.1

Единство и противоположность

Страница 5 из 1 396« Первая...34567...Последняя »