Записи в разделе 'Духовная работа'
Как душа учит человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в человеке проявляется состояние "душа учит человека"?

Ответ: Сказано, что душа учит человека, поскольку свет, поступающий в душу – в свойство отдачи, любви и связи, которое мы развиваем в себе, действует на эту частичку в нас, и мы начинаем больше понимать, как мир устремляется вперед и к какому именно состоянию.

Дело в том, что в материальном мире мы этого не видим, потому что наши свойства совершенно не связаны с огромной, интегральной, единой системой природы. Мы ее не ощущаем. А когда мы изучаем каббалу, то начинаем ощущать эту интегральность и как она работает.

Постепенно, в течение многих лет, и особенно в последнее время, природа раскрывает свою интегральность, взаимную зависимость, совершенство, способность воздействовать на нас с разных сторон, поддерживать нас и т.д.

Занимаясь каббалой, человек чувствует это. Это поразительная картина! Именно она и поддерживает его. Он понимает, что находится в вечном, совершенном состоянии, только еще не постигает его. Он лишь немного ощущает это, как младенец, который уже находится в нашем мире, но еще не осознает его.

Из урока на русском языке, 09.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему учит нас корень души?

Этапы духовного пути

Зародыш души и его стадии роста

Для высоких душ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Различают частные падения человека и общее падение группы. Что такое общее падение? В чем оно выражается? И было ли вообще когда-нибудь такое?

Ответ: Да, было. Даже у Бааль Шем Това описывается, как он испытал падение вместе со своим служкой. В этот момент он закричал слуге: "Начинай что-то читать, что-то говорить!"

А тот тоже ничего не мог сделать, потому что потерял свой духовный уровень. Тогда Бааль Шем Тов попросил его: "Говори хотя бы то, что помнишь!" Слуга ответил: "Я помню только алфавит". – "Произноси буквы алфавита!"

Представляете, какое падение проходили такие великие мудрецы, что даже забывали алфавит?! Это абсолютно полное отключение.

Вопрос: Теперь мне понятно, почему все эти годы людям не разрешали заниматься каббалой. Но, по-моему, сейчас такого не должно быть?

Ответ: Нет, сегодня это вообще нереально. Такие особые состояния давались только для очень высоких душ. Но это высший пилотаж, как мертвая петля для летчика.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать в состоянии подъема?

Падение как средство продвижения

Будем вместе, и в горе, и в радости…

Где взять силу отторгнуть желание наполняться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда человек берет силу для намерения отторгнуть желание наполняться, не принимать его?

Ответ: От Творца. Но для этого необходимо быть в группе, потому что такой силы в нас нет. Не получать мы не можем, мы состоим только из желания получать. Что же тогда делать?

И тут мы осознаем, что у нас нет сил совладать с собой. Мы начинаем верить каббалистам, которые говорят, что если ты действительно хочешь достичь свойства отдачи, то нет другого выхода кроме как войти в группу, занимающуюся освоением свойства отдачи, поскольку только через группу, отменяя себя перед ней, ты можешь начать воспринимать это свойство от Творца.

Здесь не так много условий, но их очень трудно совместить в нашем эгоистическом разуме:

– Я должен быть в группе. 

– Я должен отменять себя перед товарищами.

– Я не должен получать от Творца, чтобы именно затем получить от Него всё, что Он приготовил мне. 

Существует очень много различных противоречивых движений, и человеку очень трудно всё это вобрать в себя, представить себе.

Хотя он просто сидит и механически, как машина, изучает методику, но одновременно все эти действия проходят в нем, и он постоянно меняется. Изменяясь, он ощущает полученные знания и действия каждый раз по-новому. А ощущая по-новому, он не осознаёт, как это все происходит.

Выходит, что вроде бы наука простая: есть всего лишь наслаждение и желание, которые нужно правильно совместить, чтобы наслаждение получало ради желания, а желание отдавало ради наслаждения. Но не получается, очень трудно это постичь.

Для этого и существуют еще вспомогательные механизмы: группа и окружающий свет (ор макиф).

Из урока на русском языке, 16.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как стать подобным Творцу

С группой в атаку на самого себя

Как построить любовь поверх эгоизма

Мои мысли в Twitter, 15.03.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПериод коронавируса. Рекомендации:

Поддерживать виртуальный контакт в своих постоянных группах до 10 человек. Если трудно в таком количестве, то по 5. Во время уроков и кроме уроков – до 5 раз в сутки.

Рекомендуется проходить материал по брошюре "Песах".

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.03.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 12.03.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 11.03.20

Как стать подобным Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В какой момент распространения света происходит инверсия, порождение свойства, обратного желанию получать? Как это ощущается? 

Ответ: Обратное свойство возникает тогда, когда человек может полностью абсорбировать в себе прямой свет и пожелать стать подобным ему, потребовать у света свойства сопротивления, отдачи, любви.

Иными словами, когда я ощущаю себя получающим от Творца, а Его – дающим, и нахожу в себе силы с помощью правильного окружения прекратить использовать методику получения и заняться только лишь отдачей, тогда я совершаю сокращение.

После сокращения я вырабатываю в себе особое свойство, называемое "экран", отторгая от себя приходящее ко мне от Творца наполнение, т.к. хочу быть подобным Ему и поставить себя в такое же состояние. Получая от Него, я отталкиваю Его посыл ко мне.

И здесь между нами начинают возникать особые условия. Я понимаю, что если я отторгаю то, что Творец желает дать мне, то этим, в принципе, совершаю огромное преступление, поскольку Его наслаждение – в наполнении творений, а мои усилия ведут к тому, чтобы ничего не получать от Него. 

Ведь я, как в гостях у хорошего хозяина, отвергаю его угощение и этим как бы отдаляю себя от него. Я мог бы сидеть рядом с хозяином, получать от него, радоваться тому, что наполняюсь от него и тем самым радовать и наполнять его. Как же я могу не получать от Творца, если это Его желание?

Но здесь возникает следующее действие: если я отвергаю Его наполнение, то этим преследую цель стать равным, подобным Ему. В принципе, в этом действии я не отвергаю само наполнение, Его желание наполнить меня, поднять. Я отторгаю только лишь наслаждение от прямого наполнения. Я хочу наслаждаться тем, что подобен Ему.

Это и есть та особенность, которая не воспринимается людьми, но она очень тонкая, необходимая, обязательная: мы ведем борьбу за то, чтобы быть подобными Творцу. Дело не в получении и не в отдаче, а в намерении: что же я делаю. 

Выходит, что когда я, отторгнув от Творца Его наполнение, начинаю с помощью экрана строить новое отношение к этому, то получаю от Него не просто наполнение, а воспринимаю Его сущность, поскольку становлюсь подобным Ему. То есть мое получение имеет то же направление, то же намерение, что и Его отдача.

Так мы и поступаем, чтобы наполнить друг друга. Если Он отдает мне с намерением наслаждать меня, то я не получаю – для того, чтобы этим приблизиться к Нему и доставить Ему наслаждение своим сближением с Ним. Это первая стадия действия.

И только во второй стадии, после того как я приблизился к Нему, в этой мере я могу начать получать. Тут я уже становлюсь полностью подобным Ему. К этому состоянию мы и должны прийти.

Это очень непростое действие, состоящее из четырех шагов в соответствии с четырехступенчатым развитием желания. Потому нам очень трудно это понять, хотя вроде бы потом становится ясно, в чем заключается суть.

Но поначалу человек не в состоянии раскрыть, как можно отторгнуть получение, отказываясь от угощения, ведь этим мы не отдаляемся от хозяина, а именно приближаемся к Нему.

Я говорю хозяину: "Хочу быть ближе к Тебе, не получая. Давай аннулируем между собой условие, что Ты даешь, а я получаю. Ведь когда я не получаю, я ближе к Тебе, и только лишь приблизившись к Тебе, могу начать получать. Тогда получение будет направлено именно на развитие еще большего сближения, слияния между нами".

Эти четыре стадии с большим трудом воспринимаются людьми, пока они не входят в действие. Но так устроена природа, в которой заложен четырехтактовый запуск человека в подобие Творцу.

Из урока на русском языке, 16.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наполнение – это экран и отраженный свет

Расчет, который делает из меня человека

Патент бесконечного наслаждения

Методы выхода из падений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каковы методы выхода из падений?

Ответ: Самый эффективный метод – это наличие соответствующего окружения. Бааль Сулам пишет в своих статьях, что влияние окружения на человека – самое важное, самое сильное средство выхода из любого состояния, потому что ты включаешься в группу, и она поневоле тянет тебя за собой.

В группе единомышленников вы проходите разные состояния, вместе учитесь, участвуете в семинарах, производите какие-то действия, пусть даже механически. Таким образом группа будет воздействовать на вас, и каждый сможет "выйти из себя".

Вопрос: И тогда падение пройдет?

Ответ: Да, но что именно пройдет? Если ты приходишь в соответствующее общество, которое занимается духовным возвышением, то в итоге вместе с ними начинаешь подниматься. Это первое.

Второе. Если рядом нет группы, тогда я советую немедленно открывать интернет, заходить к нам на сайт и искать всевозможные уроки. В первую очередь я рекомендую читать статью "Нет никого, кроме Него".

Вопрос: То есть можно открыть и книгу?

Ответ: Конечно, ведь ты как бы соединяешься с автором. Поэтому окружением могут быть не только люди, хотя это самое действенное, но и разные медиа ресурсы.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как перевести падение в подъем

Подпитка духовной энергией

Мы не случайно встретились...

Четыре стадии развития души

каббалист Михаэль ЛайтманСтроение души состоит из четырех частей. Поэтому следующее состояние, которое проходит по человеку после внутриутробного развития души, – это разделение на определенные части, так называемые ТаНТА: таамим, некудот, тагин, отиёт или хохма, бина, зэир анпин (тифэрэт) и малхут.

Главное, что эти стадии, как четыре стадии прямого света, изначально строят нас по уровням алеф, бет, гимель, далет. Так из света получается желание, т.е. из свойства Творца через четыре стадии развивается свойство творения, из желания отдавать – желание получать.

Точно так же по четырем стадиям на каждой ступени, на каждом отрезке происходят так называемые четырехбуквенные изменения, называемые таамим, некудот, тагин, отиёт. Они проявляются на каждом мельчайшем желании: и на желаниях, которые соединяются между собой, и на тех, которые совмещаются вместе в одно духовное кли (желание).

То есть закон простой: четырехстадийное распространение, построение, создание желания.

То же самое мы можем отследить и в нашем мире: неживая, растительная, животная и человеческая природа. Каждый из этих уровней разделяется еще на свои четыре стадии.

Поэтому, когда мы духовно развиваемся, то обязательно проходим все четыре стадии на нашем желании, которое постепенно начинает создавать и растить себя путем внутреннего деления. Как это, в принципе, происходит в человеческом зародыше, так происходит и в нас.

Из урока на русском языке, 16.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутриутробное развитие души

Начало развития души

Цикл развития души

В чем суть нашего мира?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я слышал, что наши материальные действия не влияют на духовный мир. Но, начав заниматься каббалой, вижу здесь только материальные действия. Тогда какой смысл в изучении каббалы?

Ответ: Суть нашего мира в том, чтобы человек в отключении от духовного мира мог начать исправлять себя и мир с независимой позиции, когда, не находясь в духовном мире, может каждый раз выбирать, каким образом влиять на него. 

Поэтому мы находимся в материальном мире, вне духовного, чтобы существовать, как мы захотим, и когда пожелаем, войти в ощущение духовного мира и пребывать в нем.

Из урока на русском языке, 09.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какая мне выгода от каббалы?

Почему существует наш мир?

Воображаемый мир, без которого не обойтись

Падение – побуждение к продвижению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что если сам будешь продвигаться, то можно обойтись без падений. Что значит продвигаться самому?

Ответ: Если каждое наполнение ты будешь ощущать недостаточным и тут же искать нового наполнения, тогда старое будет ощущаться тобой как недостаток, как своего рода падение.

Допустим, я хочу достичь какого-то большого знания. Я все время поднимаюсь, постоянно иду к этому, но все-таки еще не достиг его. Значит, мне надо притягивать к себе ту великую заветную ступень, которую я желаю достичь.

И тогда все промежуточные ступени, даже если я что-то постигаю в них, я буду считать незаконченными, т.к. это постижение не будет наполнять меня, а будет всего лишь побуждать двигаться дальше.

Вопрос: Есть ли падения, из которых невозможно подняться?

Ответ: Нет. Творец так не действует. Наоборот, Он помогает человеку подняться.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое падение в духовном?

Самое оптимальное продвижение

Можно ли обойтись без падений в работе

Скрытое развитие души

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как в человеке раскрылась точка в сердце, и он не оставляет ее, даже если она черная, и в ней нет никакого света, никакого наполнения, он понимает, что она говорит о чем-то более высоком, чем этот мир. Он считает, что лучше находиться в таком состоянии неизвестности, депрессивности, чем в животном состоянии нашего мира.

И он начинает уделять время своему духовному развитию. Черная точка постепенно проявляет в нем всевозможные движения в ту или иную сторону. То есть человек устремляется к духовному, потом как-то отстает, пытается подойти к этому либо с научной точки зрения, либо с мистической, либо с чувственной.

В общем, он делает все, что советуют великие каббалисты Бааль Сулам и Рабаш: много читает, изучает, занимается. Но все равно движется вперед очень медленно, практически без изменений.

Происходит процесс внутреннего накапливания информации, ощущений, пока еще непонятно каких. Ведь то, как семя попадает в матку и начинает в ней развиваться, тоже совершенно скрыто от нас, и только потом дает о себе знать. То же самое с нами.

Проблема только в том, что духовное развитие человека может занимать много лет. В конечном итоге, озарение, осознание, ощущение – это еще тоже не его духовное рождение, а только лишь определенный этап, когда он чувствует себя находящимся в высшем, но еще не понимает, что же с ним происходит.

Из урока на русском языке, 16.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутриутробное развитие души

Начало развития души

Возвышать точку в сердце

Зачем мне играть с самим собой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нам надо учиться играть друг перед другом?

Ответ: Да, надо учиться играть как артисты на сцене, понимать элементы игры, подыгрывать друг другу, подзадоривать один другого. Это очень влияет на нас.

Мне кажется, что я вижу, как мой товарищ играет, а может, я вообще не понимаю, где его игра, а где он на самом деле. Но это мне совершенно не важно. Мне важно получить от него впечатление, чтобы я сам устремился к цели, даже в наигранном состоянии.

Вопрос: Человек может играть сам с собой?

Ответ: Конечно. Я знаю, кто я, какой я – эгоист.  Поэтому я хочу играть сам с собой, то есть поднимать себя выше.

Вопрос: Дело в том, что мы постоянно играем: в семье, на работе, в духовной группе, где хотим развиваться. В ней мы играем в те принципы, которые написали каббалисты, чтобы достичь цели.

А зачем мне играть с самим собой? Разве я не должен быть честен хотя бы с собой?    

Ответ: Ты можешь быть честным с собой и одновременно играть, зная свои два уровня: вот это "я", а вот это – "я хочу быть".

Из ТВ программы "Основы каббалы", 25.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как работает механизм игры?

Играть в исправленное состояние

Игра – на всех уровнях природы

Модернизация души

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалист чувствует смерть животного тела будто смену рубашки. Если главное – это я, а не рубашка, то есть душа, а не тело, то я каждый раз сменяю рубашки и за счет этого меняюсь, получая все более нарядное облачение.

В смерти нет ничего страшного, кроме потери возможности производить исправления. Но если я и не делал исправлений в этой жизни, то могу спокойно вернуть рубашку, ведь мне не о чем сожалеть.

Почему же каббалист, работающий над исправлением и каждый раз будто начинающий жить заново, все же должен на каком-то этапе тоже умереть и сменить тело?

Есть огромная разница между формами, которые он меняет в течение жизни, и той новой формой, для которой он должен умереть. Это будет новая реальность, значительная модернизация, как если бы я постоянно чинил свой компьютер, инсталлируя на нем новые программы, а в какой-то момент вдруг выяснил, что сам компьютер уже не годится, и придется его поменять.

Из урока по статье Бааль Сулама "Мир", 11.03.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое смерть?

Расставание с эгоизмом

Почему у людей развит страх смерти?

Зачем ускорять время, если жизнь пролетает как миг?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что до полного исправления осталось 200 лет. Что такое 200 лет с точки зрения вечности? Я прожил более 50 лет, жизнь прошла как миг. А что такое 200? Это еще четыре раза по столько, это просто ничто. Так зачем ускорять время?

Ответ: Мы ускоряем не время, а наше развитие, достижение своего совершенного состояния.

А вам хочется еще и дальше растянуть вашу несчастную жизнь? Какой в ней смысл, если не постижение вечного, совершенного состояния, когда вы полностью соединены со всеми элементами творения и с Творцом? Ведь больше ничего нет.

Постижение совершенства является целью нашего развития. А ускоряя это движение, вы меняете принцип развития с ударов и несчастий на доброе развитие – собственное устремление к состоянию совершенства. В этом заключается всё.

В принципе, вы можете оставить каббалу и ничем не заниматься. А через 200 лет вас "палкой к счастью" пригонят к этому состоянию, и все будет в порядке. В любом случае мы достигнем полного исправления и наполнения.

Из урока на русском языке, 09.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нам наука каббала?

Две альтернативы будущего для человечества

Зачем мне суетиться, если Творец решает все?

Внутриутробное развитие души

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья 34, "Таамим, некудот, тагин, отиёт": Тот, кто хочет познать вкус жизни, должен сосредоточить свое внимание на точке в своем сердце, на зародыше души, на духовной капле семени. Ибо у каждого человека есть точка в сердце.

Ведь кем бы мы, люди, ни были, где бы ни проживали, у каждого из нас есть информационная запись о его местонахождении, о его состоянии в общей душе Адама. Потому эта информационная запись называется точкой в сердце.

Но когда она не светит ему, она подобна черной точке. Человек вообще не ощущает свою принадлежность чему-то или кому-то. А если все-таки начинает чувствовать, то это уже движение вперед. Ему дают какие-то основы ощущений, что ему чего-то не хватает, и он, развивая свое стремление, может двигаться вперед.

Точка в сердце представляет собой зачаток его души и по природе своей относится к отдающему желанию. А пока человек не развил в себе отдающее желание, то ощущает свое стремление как черную точку.

Так мы начинаем свой духовный путь в нашем мире, ощущая себя загнанными в угол различными обстоятельствами. Ничего нас не тянет, ничего не толкает. Черная точка подталкивает нас вперед, но страданиями, вопросами, а не устремлением, не светящим впереди светом. 

Пока она – как Шхина во прахе. То есть Творец закутан в черное, непонятное, непритягательное покрывало. Ведь человек совсем не ценит эту точку в сердце, для него важность подобна праху. Он не видит в ней ничего.

Наоборот, вся жизнь начинает казаться ему ненужной, постылой, лишенной всякого смысла. В итоге он подталкивается вперед от неизвестности и пустоты, хочет найти какой-то смысл в жизни, но пока ничего ему не светит.

Так начинается внутриутробное развитие души человека.

Из урока на русском языке, 16.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвышать точку в сердце

Что такое зародыш души

Начало развития души

Причины депрессии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли у каббалиста быть обычная депрессия, как у любого человека в мире? Сегодня миллионы людей находятся в депрессии.

Ответ: Да, но миллионы людей находятся в депрессии, потому что им чего-то не хватает: пищи, знаний, почета, власти и т.д. Они хотят чего-то достичь и не могут.

Депрессия может быть от того, что я не могу достичь желаемого. А может быть от того, что у меня вообще нет желаний.

То же самое и в духовном: либо я не могу достичь желаемого, т.е. связи с Творцом, раскрытия Творца, либо у меня нет к этому желания. И тут возникает проблема.

Дело в том, что у каббалиста не может быть депрессии, как у обычных людей. Здесь другая причина: он не может достичь Творца. А это не тот уровень депрессии. 

В принципе, и земная, и духовная депрессия исходят от Творца, для того чтобы продвинуть человека вперед. Но тому, кто находится еще только на земном уровне, не имеет связи ни с группой, ни с наукой каббала, ни с методикой, очень трудно справиться с депрессией.

Она овладевает им и неизвестно, когда пройдет, потому что у него нет инструментов для ее преодоления. А каббала учит, как преодолеть эти падения, и что они – только призывы к подъему.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Различие между депрессией и духовными падениями

Причина депрессии

Каббала о депрессии

Страница 5 из 1 284« Первая...34567...Последняя »