Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Первоисточники (клип)

Читая первоисточники, мы соединяемся духовно с каббалистами, включаемся в их душу, в систему восприятия…

Отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем принципиальное отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша?

Ответ: Бааль Сулам – университетский человек, с очень четким умом ученого-исследователя, систематизатора, аналитика. Таким был его подход к жизни, к кабале.

А его старший сын Рабаш более чувственен, ближе к людям, практик. Он взял труды своего отца и опустил до уровня популяризации каббалы для всех.

Вопрос: Можно сказать, что Бааль Сулам спустил ступени сверху вниз, а Рабаш взял нас за руку и потихоньку начал по ним поднимать?

Ответ: Можно и так сказать. Но, в общем, они оба дополняют друг друга. Рабаш на уровне нашего мира очень четко описал вхождение в систему Высшего мира, его ощущение, как начать постигать Творца и действие высших сил на себе, как, взаимодействуя с ними, подниматься по этим ощущениям.

Бааль Сулам писал об этом более высоким слогом, я бы даже сказал, высокопарно. Настолько они разные.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статьи Рабаша

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Между двух великих светил

Первоисточники для женщин (клип)

Как женщине чувственно соединиться с текстами Бааль Сулама?

Рукописи не горят

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам сжег около 50 своих статей типа "Последнее поколение", "Мир в мире". Что мы потеряли?

Ответ: Не могу сказать, что мы потеряли. Бо́льшую часть этих статей он просто не дописал, потому что ему запретили выпускать их.

Есть много противников каббалы. И в наши дни мы видим в интернете, сколько у нас недоброжелателей. Но нам это не мешает распространять.

А в то время распространение было невозможно. Была подана заявка английскому мандату, хозяйничавшему тогда в стране, и Бааль Суламу запретили издавать статьи. Поэтому он сказал: "Это верный признак того, что мне не надо писать".

Очень жаль, конечно, потому что мы лишились огромного количества уникального материала. Но, наверное, так и надо. Иначе для нас было бы слишком много материала, и мы бы не знали, что делать. 

Вопрос: Почему вы часто говорите, что сожжение рукописей тоже является раскрытием?

Ответ: Дело в том, что когда каббалист пишет, а потом сжигает, значит в нашем мире это уже записано, уже прозвучало, прочитано, прошло через ощущение человека. То есть Высшая сила реализовала себя в этом человеке. А если это уже реализовалось в ком-то, ощутилось им, то будет достижимо другими. После этого он может все сжигать, это уже неважно.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы высшая энергия вышла в мир

Для кого предназначены статьи Бааль Сулама?

Великие рукописи не сгорают

Для каждого типа души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Слышал, что достаточно одной страницы текста, изложенной каббалистом, чтобы войти в духовное. Зачем тогда было написано множество книг, тысячи страниц?

Ответ: Во-первых, у каждого человека есть свое предназначение, свой тип души, свое продвижение вперед. Кому-то больше нравится одно, кому-то другое.

Мы идем к Творцу разными путями и с разной скоростью. Кто-то шагает левой, кто-то правой, кто-то задерживается на полшага и т.д.

Я не вижу, что есть какие-то письма и статьи Бааль Сулама и Рабаша, которые бы повторялись и из каждой из них не надо было бы взять какое-то зернышко.

Но это не важно. Ведь когда мы их изучаем, мы приходим к тому, что это всё перерабатывается в нас, пережевывается и дает результат. 

Вопрос: Если книга "Шамати" вызывает во мне бурю чувств, это свидетельство, что она подходит мне по типу моей души и по моему предназначению?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Значит так можно проверить книгу?

Ответ: Нет. Все равно книги Бааль Сулама и Рабаша – это то, что у тебя есть. Я советую ни на что больше не распыляться.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что помогает выстроить понятийный аппарат?

"Шамати" – гид по духовным состояниям

Бааль Сулам – ученый-революционер

Что помогает выстроить понятийный аппарат?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтение книг "Введение в науку каббала" ("Птиха") и "Учение Десяти Сфирот" больше помогают выстроить понятийный аппарат?

Ответ: Нет. "Птиха" и "Учение Десяти Сфирот" – вспомогательные книги для развития души по сравнению со статьями и письмами Бааль Сулама и Рабаша. Нет большего влияния на душу, чем статьи "Шамати" ("Услышанное").

Вопрос: В чем особенность писем Бааль Сулама по сравнению с "Шамати"?

Ответ: В каждой статье "Шамати" Бааль Сулам берет определенную тему и четко объясняет, о чем речь.

А в письмах он писал, что называется, на злобу дня, взяв, допустим, статью из недельной главы Торы или что-то еще. В общем, это не систематическое изложение материала. Но в них действительно есть такие части, которые мы просто проглатываем и не можем отпустить.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выстроить конструкцию души

"Шамати" – гид по духовным состояниям

Последние в плеяде больших каббалистов

Одна страница текста (клип)

Одна страница текста

Об изучении "Шамати" (клип)

Об изучении "Шамати"

Выстроить конструкцию души

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда Бааль Сулам нашел у своего учителя, ребе из Пурсова, книгу Ари "Древо Жизни", он очень обрадовался и был полон надежд: "Наконец я нашел!". Но как рассказывал ваш учитель Рабаш, он не знал, что только через 20 лет сможет понять, что же он нашел и начнет постигать это.

Человеку не просто слышать, что все это начнет проникать в него через 15-20 лет.

Ответ: Нет, это не проблема. Это естественное и необходимое условие постижения Высшего мира, потому что вы должны выстроить в себе элементы его ощущения, его осознания, постижения.

Это непросто, поскольку рождается и собирается в нас по маленьким частичкам. Так работает наш чувственный и понятийный аппарат, то есть и сердце, которое чувствует, и разум, который вызывает определения, понятия. Поэтому такое сочетание двух систем – чувственной и мыслящей – нам непонятно. В нашем мире этого нет.

В музыке, в искусстве, в чем бы то ни было в нашем мире, нет четкой связи понятийного ощущения с чувственным, как одно зависит от другого. Сопряжение между ними возникает именно в каббале. Потому это берет столько времени. 

Но это не важно. Важно, что вы строите в себе это правильное сопряжение между ощущением и пониманием, чтобы из ощущения влиять на понимание и из понимания на ощущение. Это и есть конструкция души, и ее вам надо в себе выстроить.

Постепенно в вас это создается, только это берет немного времени. И что? Вы все, в основном, молодые. И даже если среди нас есть пожилые люди, я уверяю, что и они успеют в этой жизни выйти на уровень Высшего мира, вечности, совершенства.

Никому не дано просто так соприкоснуться с каббалой и на этом остановиться. Если человек пришел к каббале, если он услышал, то значит, у него в этой жизни этот шанс реализуем. Все зависит только от его усилий.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь каббалиста

Сколько лет занимает путь до входа в духовное?

Сколько нужно лет, чтобы стать каббалистом?

Научный Язык Бааль Сулама (клип)

Научный Язык Бааль Сулама

Неделя книги и народ Книги

каббалист Михаэль ЛайтманВ Израиле проходит неделя книги. Показательно, что за последний год резко выросли выпуск и продажа книг. Несмотря на огромную популярность смартфонов, все же выясняется, что было написано и напечатано много новых книг. Все больше и больше людей покупают и читают книги.

Книга никогда не умрет. Разумеется, очень удобно работать на компьютере, подготавливая и исправляя тексты и чертежи. Но для того, чтобы получить настоящее впечатление от художественного произведения, оно должно быть напечатано. У книги есть духовный корень, в котором соединяются "книга, писатель, рассказ" (сэфер-софер-сипур).

Книга – это не обязательно печатный том. Она может быть свитком или выбита на камне, но она не может быть на экране, потому что такой текст не создан человеческими руками. Книга написана человеком, вложившим усилия в ее листы, в печать. Когда я держу книгу в руках и читаю, то чувствую, что она моя, и лично связываюсь с этим материалом.

Но я не могу связаться с экраном компьютера, он не имеет духовного корня. В природе не существует компьютера, экрана, планшета, а существует книга. Книга создана человеком из природного материала для того, чтобы сохранить свои знания и записать их в природе.

Я не могу ощущать такую же связь с экраном компьютера, как с книгой, ведь он выключается и все пропадает. Ощущение связано с духовным корнем, который есть у книги. Между духовным корнем человека и духовным корнем книги существует связь, соединяющая нас. 

А с компьютером меня ничего не связывает. Если сравнить впечатление, полученное от того же произведения, напечатанного в книге или высвеченного на экране компьютера, то конечно печатный текст волнует гораздо сильнее.

Духовный корень книги связан с корнем души, и мы это чувствуем. Когда я читаю книгу, моя душа соединяется с духовным корнем книги и получает наполнение. От компьютера невозможно получить наполнение в такой форме. Современному человеку это непонятно, ведь он давно забыл про печатные книги и живет в искусственном мире. Компьютер из пластмассы, пластмассовое знание, и пластмассовые сердца.

Человек не отпечатывает текст на экране компьютера, ведь через секунду этот экран покажет что-то другое. Текст как появляется, так и исчезает – его нет. Но если я беру книгу, то в ней отпечатаны навечно мысли и желания ее автора.

Книгу надо держать в руках и читать буква за буквой, так как это выражение духовного корня. Поэтому технология может развиваться и дальше, но книга останется навечно, ведь она имеет духовный корень. Чтение книги приносит особое удовольствие, какого нет при чтении с экрана. Читая текст с экрана компьютера, мы получаем знание, а из книги – ощущение.

В книге соединяются "книга-писатель-рассказ". Есть писатель и его история, передаваемая нам через книгу. Читатель получает знания от автора и становится частью его самого.  Посредством рассказа автор, находящийся внутри книги, передает свою историю, корни своей души читателю. Нет другой возможности передать внутренние впечатления от человека человеку.

Научные знания, таблицы, информацию можно передать и через компьютер. Но чувственную книгу, пробуждающую в душе человека любовь, чувство единения, невозможно сравнить с компьютером.

Народ Израиля назван народом книги, потому что именно он дал миру главную книгу, говорящую о цели этого мира, о строении всей системы мироздания. Есть лишь одна Книга, а все остальные – лишь следствия из нее, ее маленькие ветви. Книга Торы объясняет существование всей мировой системы и миссию каждого из нас в ней.

Если я сейчас читаю каббалистическую книгу, то воздействую на ее автора, хотя он умер две тысяч лет назад, ведь пользуюсь результатами его труда. И через наше соединение, сердечную, душевную связь, мое желание повлиять на автора, я оказываю на него воздействие, поднимая его душу. А он поднимает меня. Поэтому покупайте больше книг!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ книги с программой творения

Книга – проводник

Программа-проводник

"Шамати" – гид по духовным состояниям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как чтение книги "Шамати" ("Услышанное") может помочь мне переварить и осознать новые духовные состояния, которые я стал ощущать, изучая науку каббала?

Ответ: Дело в том, что "Шамати" постигается постепенно. Допустим, если сегодня тебе двадцать лет, то занимаясь и проходя вместе с нами материал, примерно через 10 лет ты поймешь, о чем говорит эта книга, ее глубину. Ты начнешь находить в себе адекватные состояния.

Книга станет для тебя гидом по твоим духовным состояниям, по твоей душе. Читая ее, внутри тебя будет все переворачиваться, но не психологически, как в каком-то романе, а раскрываться в тебе в разных состояниях, ракурсах. Ты будешь ощущать Высший мир. Так она будет работать – постепенно, все больше и больше.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда-то ты вспомнишь каждое слово

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.31

Беседа о книге "Шамати"

Каббалистические источники (клип)

Каббалистические источники

Бааль Сулам – ученый-революционер

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам был революционером, совершившим переворот в каббалистической области. Для кого-то он был очень ненавистен, для кого-то – очень сильно любим. Но среднего отношения к нему не было.

Ответ: Да. Так и есть. Те люди, которые его понимали, любили его. Кто не понимал, естественно, ненавидели, причем действительно очень сильно. Даже были такие люди, которые после его похорон приходили на кладбище и топтали его могилу.

Вопрос: Был ли Бааль Сулам революционером для вас?

Ответ: Когда я начал читать тексты Бааль Сулама, у меня открылись глаза. До него я читал очень многое, в том числе Рамхаля, Рамака, Гаона из Вильно и других серьезных каббалистов, пользовавшихся популярностью. Они действительно были большими каббалистами.

Но я не видел, что оттуда что-то получаю. Я не входил в эту струю, не понимал их языка. Они мне ни о чем не говорили. Хотя вроде я слышал, читал книги, но это не та система изложения, которая бы ложилась на меня.

А когда я открыл Бааль Сулама!.. Не могу сказать, что все стало понятно, но мне импонировало его изложение текста, его система, его раскрытие, как он тебя ведет: "Посмотри сюда, посмотри туда. Теперь ты видишь разницу: или так, или так?". Получалось, что учитель занимается с тобой, играет, спрашивает и отвечает. 

У Бааль Сулама все построено на вопросах и ответах. Сначала в своих статьях он задает вопросы, а потом отвечает на них. Это методически верно.

Вопрос: Все-таки вы искали не мистическое, не эмоциональное, а именно научное изложение?

Ответ: Да, конечно. Только научное. Все остальное было для меня неверным, неправильным, ненужным, совершенно неважным.

Вопрос: В чем проявлялась научность, современность языка Бааль Сулама?

Ответ: Хотя бы в том, что он говорил: "В этой статье я хочу выяснить такие-то вопросы", – и перечислял, допустим, 20 вопросов. А потом постепенно один за другим выяснял их и приводил к четкому результату, делая резюме: "В итоге получаем то-то и то-то".

Поэтому такой подход для меня, выпускника университета, начинающего научного сотрудника, естественно, был наиболее близким и понятным. Я понимал, что передо мной серьезный человек, а не какой-то верующий, которому что-то кажется, и он хочет навязать мне это, тем самым запутывая меня.

Бааль Сулам как методист четко выстраивает логическую цепочку и научный подход.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последние в плеяде больших каббалистов

Великие каббалисты нашего поколения

Профессор Элиэзер Швейд о Бааль Суламе

Держите рядом эту книгу (клип)

Держите рядом эту книгу

Страница 7 из 89« Первая...56789...Последняя »