Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Исходное состояние для развития чувств

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В принципе, каббалистический урок воспринимается нами в понятийном аппарате. Но вы все время говорите, что это уводит нас от правильного понимания, ведь восприятие разумом ничего не дает, нужно отрываться от образов.

Ответ: Да! Потому что главное для нас – выработать сенсорное восприятие, почувствовать, чего нам не хватает.

Наш разум вторичен, он развивается в соответствии с ощущениями. Если бы у меня не было какого-то органа восприятия, то соответственно и мозг не работал бы с этим.

А если бы у меня не существовали все органы восприятия, то мозг вообще ни с чем не работал. Его бы не было. Он находился бы в виде зачаточного, точечного состояния. От чего же тогда он мог развиваться? Представляете, если нет никаких органов ощущения, значит нет никакого мозга.

Таким образом, у человека существует только теоретическая возможность начать развиваться. Необходим какой-то толчок, который придал бы ему направление в развитии его чувств, а затем в развитии разума.

Это исходное состояние называется "точка в сердце" или "решимо" (запись, информационный ген).

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ничего не существует!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли что-то вне наших свойств?

Сначала разум, потом чувства

Как прийти к пониманию в чувствах?

Каббалой заниматься непросто

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что происходит с людьми, которые уходят из каббалистической группы? Они как бы отключаются или внутренне остаются в системе?

Ответ: Среди ушедших бывают такие люди, которые практически забывают об этом периоде жизни. Ведь главное, чем человек живет – устремлением к миру отдачи, Высшему миру или нет.

Когда у людей пропадает это желание, они снова возвращаются к обычной земной системе ценностей и нормально существуют, у них уже нет ничего другого. Подсознательно где-то в глубине, за мозжечком, каким-то задним мозгом они понимают, что есть и другое, но они глушат это в себе: "Когда-нибудь…".  

Либо жизнь им уже не кажется такой плоской, когда человек, как мотылек, летит и хочет только лишь погреться в ее лучах. Они уже чувствуют, что есть другой мир, другая жизнь, ведь подсветка остается.  

Я думаю, уходя от нас, они не имеют абсолютно полной радости в этом мире. А у кого она вообще есть сегодня? Но ощущение того, что существует нечто другое, высшее, постоянно грызет человека, только это тяжело достичь: "Я отложу это на потом".

Что сделаешь? Это непростая штука. Я говорю как человек, который в каббале с 1975 года. Кто действительно остается, они, конечно, герои. Основной состав мировой группы – люди, которые пришли к нам на стыке веков.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Почему бросают каббалу?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Состояния отключения

Иного пути нет

Главное, запастись терпением

Если нет точки в сердце…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем отличие каббалистической методики от других методик? Вы говорите, что в других методиках нет возможности привлечь свет.

Ответ: Не то что у них нет возможности привлечь свет. Если человек не имеет точки в сердце, то есть основания для развития своей души, то ему никак ничего не докажешь и не покажешь. Он сам не сможет себя раскрыть, чтобы узнать, какая методика ему подходит, а какая нет. Поэтому люди продвигаются вперед методом проб и ошибок.

Мы постоянно путаемся в этой жизни, что-то изобретаем, считаем, что существуем в какой-то реальности, во имя нее. А затем, если в ком-то возникает точка в сердце, он приходит к каббале и начинает из этой точки строить в себе правильное восприятие реальности.

Таких людей немного. На сегодняшний день их сотни тысяч, может быть, даже пара миллионов вместе с интересующимися, примыкающими. Но это очень ограниченное количество людей.

А все остальные, не имеющие зародыш реального состояния, не могут его развивать. Они живут как миллиарды людей в ощущении этого мира и не могут реально создать себе картину следующего уровня. Они просто существуют в этом мире.

Но что они могут сделать? Постепенно, под воздействием страданий, они начнут ощущать свою недостаточность и примыкать к тем, у кого создается картина Высшего мира. Таким образом все войдут в эту картину, потому что будут соединены своими желаниями.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Отличие каббалы от других методик"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слиться в одну каплю

Этапы пробуждения точки в сердце, ч.6

Недозревшая "точка в сердце"

Без фанатизма

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда смотришь на начинающих изучать каббалу, то видишь, что у них очень сильное стремление участвовать в различных мероприятиях. Но потом выясняется, что им очень сложно, и они не знают, что с этим делать.

Ответ: Мы идем своим путем. Я особо не считаюсь ни с новенькими, ни со старенькими. Я считаюсь с общей, оптимальной атмосферой, которая ведет нас к победе.

Можем ли мы идти в таком темпе? В меньшем темпе мы идти не можем, не получается – тогда мы сразу же засыпаем. В большем темпе мы не выдержим, не сможем выдать длительных усилий, потому что у каждого семья, работа. Но в таком темпе – сможем!

В принципе, к этому нас вынуждает мир, его развитие, его свободное глубокое падение в кризис.

Вопрос: Как сделать, чтобы со стороны новеньких не было фанатизма?

Ответ: Никакого фанатизма быть не может, поскольку в духовной работе для него нет условий: никто ни над кем не возвышается, ничего не возводит в культ, ничему не преклоняется. Наоборот, если люди ищут здесь что-то святое, перед чем можно упасть ниц, то ничего не находят.  

В каббале природа – это сила, которую тебе нужно поймать в своих свойствах, самому стать святым, каждому и всем вместе, поднявшись над внутренним эгоизмом. Поэтому в настоящей каббале обрубаются абсолютно все возможности чему-то поклоняться. Можно только использовать свою природу для достижения высшей природы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Перегрев мозга"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постепенное вхождение в науку каббала

Фанатизм или постижение?

В каббалистическом сообществе

Есть ли что-то вне наших свойств?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Зачастую, когда ты слушаешь урок, у тебя как будто вынимается разум, нет никакого восприятия на уровне логики, и тебе очень сложно что-то уловить. А потом, когда ты слушаешь этот же урок повторно, все становится логично, четко выстроено. Картина прекрасная.

Ответ: Это всё зависит от тебя. А у другого, может быть, наоборот: во время урока все было логично, стройно, четко, а днем переслушал – и у него балаган в голове, ничего не воспринимает.

Вопрос: А как должно быть?

Ответ: Никак! Всё относительно человека. Если в тебе есть возможность определиться с уроком, то есть подготовить к нему свои свойства, тогда ты воспримешь его правильно, нет – так нет.

Так же как с Высшим миром: есть у тебя возможность создать его в себе – создаешь, нет возможности – он просто не существует. Его нет!

Поэтому всё направлено на то, чтобы создать в себе свойства, которые правильно нарисовали бы духовное. А вне наших свойств совершенно ничего нет.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ничего не существует!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Урок – это свет

Подготовка – залог успешной учебы

Подготовка к встрече со светом

Урок – это свет

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Я заметил, что один и тот же урок воспринимается по-разному не только всеми, но даже одним и тем же человеком, когда он его заново прослушивает.

Ответ: Естественно! Человек каждый раз меняется и поэтому всегда воспринимает по-разному.  

Что такое урок сам по себе? – Это свет. А человек, в зависимости от своих состояний, подставляет под него свой сосуд – свои ощущения, свои свойства. Именно своими свойствами он определяет, как на него подействует услышанное.

Каждый урок – это определенное истечение света. От человека зависит, как и что с ним будет происходить дальше. Поэтому разное восприятие одного и того же урока заключается в различии свойств человека.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ничего не существует!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что требовать от урока?

Главная цель урока

Ежедневный урок на весь день

Как правильно изучать каббалу (клип)

Как правильно изучать каббалу

Величие учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Учитель должен оставаться перед учеником учителем, как система, как структура?  У ученика должно быть величие учителя?

Ответ: Величие учителя необходимо для того, чтобы впитывать от него методику развития и самим развиваться, чтобы подключаться к нему, потому что он выше тебя, он перед тобой, до тебя.

Поэтому чтобы ему передать тебе через себя высший свет, – а он обязательно пройдет через учителя, – ты должен подключиться к нему, как он подключается к своему учителю. А для того чтобы сделать это, ты должен в чем-то отменить себя перед ним. Это и называется величием учителя. 

То есть ты относишься к нему, как к своему источнику. Так устроен мир – по иерархии всё спускается сверху-вниз. А у учеников будут свои ученики, и так это пойдет, как древо жизни.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как стать гуру?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит величие учителя?

Иерархия в духовном

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Настоящий учитель

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорили, что учите учеников правильно задавать вопросы, поскольку тем самым передаете им свою матрицу.

Ответ: А иначе невозможно. Ведь ученик – это просто неоформленное желание, ничего больше в нем нет, кроме физической плоти. Учитель помогает правильно сформировать это желание, чтобы оно стало подходящим для получения света.

Учитель – тот, кто помогает тебе сформировать, точнее, сформовать твой сосуд.

Вопрос: Вы получили определенную матрицу от Рабаша. Насколько она похожа на ту, которую вы несете своим ученикам? Или они совсем разные?

Ответ: Эта матрица универсальная, она одна: подобие свету, свойству отдачи. А каждый ученик уже подгоняет ее под себя. Я его только учу, как это делать, подталкиваю то с одной, то с другой стороны: вот так сделай, так сделай, и так. 

Даже ученики художника или музыканта все равно рисуют или играют по-своему. Если он Мастер с большой буквы, он обучает их, как проявить свое дарование, особенность, индивидуальность. Он не навязывает им свою матрицу, чтобы просто отпечатать в них себя. Во-первых, это невозможно. Во-вторых, тогда это не учитель, а какой-то капрал в армии.

Учитель – тот, кто помогает ученику развиться индивидуально.

Вопрос: Как происходит процесс индивидуального развития ученика? Что именно вы делаете?

Ответ: Существует ежедневная систематическая работа. Мы видим, что это занимает годы.

В процессе духовной работы ученикам даются какие-то приятные или неприятные воздействия, может быть, личный пример, в основном отрицательный, а не положительный, чтобы они видели, что и я такой – и устаю, и плохо отношусь к кому-то, и что-то еще.

Короче говоря, ученику надо оставлять свободу воли, место для сомнений, место для раздумий: почему так или не так, он прав или неправ – и относительно учителя, и относительно себя самого. Его надо учить дерзать, сомневаться, ошибаться.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как стать гуру?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная лаборатория

Интеракция учителя и ученика

В чем свобода учителя и ученика?

Уровни потрясения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, на конгрессе собирается масса людей и среди них начинающие, которые с открытым ртом впитывают то, что вы говорите. Они просто: "Ах!" – в шоке. Пока они в шоке, система с ними как-то работает?

Ответ: Новички в шоке от двух уровней.

Первый – это уровень знаний, обобщения, понимания всей системы. Вдруг они видят, что как-то все складывается, приходит в порядок. От ясности, от пробуждения они переживают первый шок, потому что каббала действительно дает такой простой, ясный, четкий взгляд на мир и природу, что человек просто поражается по сравнению с тем, что он знал раньше. Это первое.

Второе – это то, что они чувствуют внутреннюю силу, которая исходит из высшего слоя. Они не могут объяснить, что это, но ощущение уже есть.

Вопрос: Значит, в них входит информация параллельного слоя?

Ответ: Нет. Я ничего не могу в них вложить, если они этого не хотят. Только в той мере, в которой они потратили свои усилия, чтобы прийти на лекцию, включиться, послушать, понять, примкнуть, в них входит какая-то информация. Но она, ни в коем случае, не лишает их свободы воли.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Насилие в каббале"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только по желанию

Слышат ли вас ученики?

Важно только желание

Только по желанию

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что информация света находится в другой плоскости. Вы же, в принципе, оперируете именно информацией света и той информацией, которая понятна ученикам. Но через эту информацию вы все равно передаете тот слой, который, может быть, человеку даже не понятен. 

Ответ: Это происходит в той мере, в которой ученик отменяется относительно меня. Это не значит, что он становится моим рабом, прислуживает мне, делает подарки и т.д. Я отталкиваю таких людей и не позволяю им ничего подобного.

Но если человек внутренне согласен, желает впитать эту методику, принять в себя эту идею, эти изменения, эту трансформацию, чтобы все это проявилось в нем, тогда он получает через меня. Это зависит только от него. 

Это не зависит от меня. Как у родителей с маленькими детьми, – что они могут сделать, если ребенок не захочет?

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Насилие в каббале"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача информации в каббале

Отмениться перед учителем

Отмена ученика перед учителем

Труд, написанный для нынешнего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Учение Десяти Сфирот", написанное Бааль Суламом, – это комментарий на книгу великого каббалиста XVI века Ари.

Почему сначала Ари, а потом Бааль Суламу важно было еще в то время писать о таких явлениях как время, пространство, движение?

Ответ: Потому что в то время человечество уже доросло до состояния, когда оно могло бы эти источники хоть как-то интуитивно понять.

В принципе, они писали уже для своего и для последующих поколений. А более ранние каббалисты выражали все это в виде различных рассказов и легенд.

Реплика: Действительно, у Ари и Бааль Сулама совсем другой язык. Мы читаем "Учение Десяти Сфирот" как какую-то физику. А ранее такого не было.

Ответ: Да, раньше было по-другому, но излагалось то же самое.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Написанное… Вечное…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы считаете, какие произведения получаются более удачно: когда человек уже находится в системе познания, либо когда он только входит в нее?

Ответ: В принципе, писать может любой. Но каббалистическое произведение может написать человек, который находится в ощущении Высшего мира, осознаёт, понимает, ощущает на себе действие света/Творца согласно тем изменениям, которые он в себе вызывает. Он идет навстречу свету, а свет в соответствии с этим воздействует на него.

Наука каббала описывает только эти явления, состоящие, в общем-то, из двух составляющих: человек и Творец, человек и свет. Больше ничего нет.

Реплика: Но вы написали свою первую книгу, будучи совсем начинающим в этой системе. 

Ответ: Да, это первые три книги на русском языке. Я издал их в 1983-м году. Тогда я, конечно, был начинающим. Я был полностью привязан к моему учителю Рабашу и это помогло мне получить от него некоторое озарение, освящение большим плавным светом, исходящим от него. Поэтому то, что я изложил в этих книгах, действительно верно.

Причем, в общем-то, я там просто пересказал некоторые основные положения каббалы, самые ее азы. 

Реплика: Книгу "Постижение Высших миров" вы тоже написали в тот период. После вы писали вроде бы более сложные или легкие книги, но такой чувственной не было никогда. Она и сейчас очень хорошо работает.

Ответ: "Постижение Высших миров" я написал за десять дней. Это просто вот так выплеснулось и всё. Как я уже говорил, материал внутренне накапливается-накапливается и потом выплескивается. Девять месяцев вынашиваешь и за пару часов рожаешь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Написанное… Вечное…"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало распространения каббалы

Духовную информацию не стереть

Как познакомиться с каббалой?

На внутреннем экране души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Воздействует ли электронная книга на внутреннее желание человека, который ее читает?

Ответ: Я бы не сказал, что сегодня это имеет значение, потому что и сам человек стал таким.

Но на уроках мы все равно читаем отрывки из обычных книг, которые издаются нормальным типографским способом. А тексты я обрабатываю уже, конечно, в компьютере.

И ученик, который сидит с компьютером, пусть работает с ним. Главное – это что он будет переживать внутри себя.

Вопрос: Но как появилась система, которая стала изображать всё на экране?

Ответ: Так произошло, потому что и у нас внутри есть экран. Мы тоже видим всё вокруг внутри себя, на своем экране, но нам кажется, что мы наблюдаем это вне себя. Всё, что мы видим вне нас, находится внутри нас. Это такая иллюзия постижения, ничего иного в этом нет.

В итоге мы придем к пониманию, что всё, что мы видим, – это наше внутреннее состояние, и, меняя себя, мы будем внутри себя писать книгу на четырех с половиной уровнях желаний.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Книга или iPad"

Книга – изложение желания человека

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что бумажная книга все-таки важнее, чем электронная, потому что она имеет духовный корень, а электронная – нет.

Ответ: Сейчас всё переходит на электронику, всё будет в электронном виде, – никуда не денешься. Но книга сама по себе – это значки, которые человек пишет рукой и читает глазами.

В принципе, я думаю, для нашего поколения это особого значения не имеет. Сегодня я тоже читаю основную литературу с экрана, хотя учимся мы по книгам.

Вопрос: Но вы говорили, что сейчас даже бумага уже не та, что была раньше. Играет ли роль текстура, на чем печатается книга?

Ответ: Настоящая бумага – это, конечно, папирус. От него и произошло слово "бумага" – paper. Еще записи делались на овечьих шкурах, которые изготавливались особым образом. Когда ты берешь кожу, она раздваивается на два параллельных слоя. Книга пишется на внешней части внутреннего слоя. 

Вопрос: А почему так было заведено?

Ответ: Потому что книга – это желание человека, которое он излагает в письменном виде.

Все наши желания мы можем исправить по четырем с половиной стадиям. Они называются моха (мозг), ацамот (кости), гидин (жилы), басар (мясо) и ор (кожа).

Кожа – последняя часть, которая относится к Малхут, ее можно исправить только наполовину. Вот эту разделенную кожу животного, – мы ведь тоже животные и исправляем свою животную часть, – можно исправить только до половины изнутри.

А следующую часть исправить нельзя – там слишком большие желания, на это у нас нет сил. И потому книга – это максимальное постижение духовного через четыре с половиной ступеней наших желаний.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Книга или iPad"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга – это знание, находящееся вокруг нас

Неделя книги и народ Книги

Преимущество печатных книг

Страница 7 из 106« Первая...56789...Последняя »