Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Есть ли что-то вне наших свойств?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Зачастую, когда ты слушаешь урок, у тебя как будто вынимается разум, нет никакого восприятия на уровне логики, и тебе очень сложно что-то уловить. А потом, когда ты слушаешь этот же урок повторно, все становится логично, четко выстроено. Картина прекрасная.

Ответ: Это всё зависит от тебя. А у другого, может быть, наоборот: во время урока все было логично, стройно, четко, а днем переслушал – и у него балаган в голове, ничего не воспринимает.

Вопрос: А как должно быть?

Ответ: Никак! Всё относительно человека. Если в тебе есть возможность определиться с уроком, то есть подготовить к нему свои свойства, тогда ты воспримешь его правильно, нет – так нет.

Так же как с Высшим миром: есть у тебя возможность создать его в себе – создаешь, нет возможности – он просто не существует. Его нет!

Поэтому всё направлено на то, чтобы создать в себе свойства, которые правильно нарисовали бы духовное. А вне наших свойств совершенно ничего нет.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ничего не существует!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Урок – это свет

Подготовка – залог успешной учебы

Подготовка к встрече со светом

Урок – это свет

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Я заметил, что один и тот же урок воспринимается по-разному не только всеми, но даже одним и тем же человеком, когда он его заново прослушивает.

Ответ: Естественно! Человек каждый раз меняется и поэтому всегда воспринимает по-разному.  

Что такое урок сам по себе? – Это свет. А человек, в зависимости от своих состояний, подставляет под него свой сосуд – свои ощущения, свои свойства. Именно своими свойствами он определяет, как на него подействует услышанное.

Каждый урок – это определенное истечение света. От человека зависит, как и что с ним будет происходить дальше. Поэтому разное восприятие одного и того же урока заключается в различии свойств человека.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ничего не существует!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что требовать от урока?

Главная цель урока

Ежедневный урок на весь день

Как правильно изучать каббалу (клип)

Как правильно изучать каббалу

Величие учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Учитель должен оставаться перед учеником учителем, как система, как структура?  У ученика должно быть величие учителя?

Ответ: Величие учителя необходимо для того, чтобы впитывать от него методику развития и самим развиваться, чтобы подключаться к нему, потому что он выше тебя, он перед тобой, до тебя.

Поэтому чтобы ему передать тебе через себя высший свет, – а он обязательно пройдет через учителя, – ты должен подключиться к нему, как он подключается к своему учителю. А для того чтобы сделать это, ты должен в чем-то отменить себя перед ним. Это и называется величием учителя. 

То есть ты относишься к нему, как к своему источнику. Так устроен мир – по иерархии всё спускается сверху-вниз. А у учеников будут свои ученики, и так это пойдет, как древо жизни.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как стать гуру?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит величие учителя?

Иерархия в духовном

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Настоящий учитель

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорили, что учите учеников правильно задавать вопросы, поскольку тем самым передаете им свою матрицу.

Ответ: А иначе невозможно. Ведь ученик – это просто неоформленное желание, ничего больше в нем нет, кроме физической плоти. Учитель помогает правильно сформировать это желание, чтобы оно стало подходящим для получения света.

Учитель – тот, кто помогает тебе сформировать, точнее, сформовать твой сосуд.

Вопрос: Вы получили определенную матрицу от Рабаша. Насколько она похожа на ту, которую вы несете своим ученикам? Или они совсем разные?

Ответ: Эта матрица универсальная, она одна: подобие свету, свойству отдачи. А каждый ученик уже подгоняет ее под себя. Я его только учу, как это делать, подталкиваю то с одной, то с другой стороны: вот так сделай, так сделай, и так. 

Даже ученики художника или музыканта все равно рисуют или играют по-своему. Если он Мастер с большой буквы, он обучает их, как проявить свое дарование, особенность, индивидуальность. Он не навязывает им свою матрицу, чтобы просто отпечатать в них себя. Во-первых, это невозможно. Во-вторых, тогда это не учитель, а какой-то капрал в армии.

Учитель – тот, кто помогает ученику развиться индивидуально.

Вопрос: Как происходит процесс индивидуального развития ученика? Что именно вы делаете?

Ответ: Существует ежедневная систематическая работа. Мы видим, что это занимает годы.

В процессе духовной работы ученикам даются какие-то приятные или неприятные воздействия, может быть, личный пример, в основном отрицательный, а не положительный, чтобы они видели, что и я такой – и устаю, и плохо отношусь к кому-то, и что-то еще.

Короче говоря, ученику надо оставлять свободу воли, место для сомнений, место для раздумий: почему так или не так, он прав или неправ – и относительно учителя, и относительно себя самого. Его надо учить дерзать, сомневаться, ошибаться.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как стать гуру?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная лаборатория

Интеракция учителя и ученика

В чем свобода учителя и ученика?

Уровни потрясения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, на конгрессе собирается масса людей и среди них начинающие, которые с открытым ртом впитывают то, что вы говорите. Они просто: "Ах!" – в шоке. Пока они в шоке, система с ними как-то работает?

Ответ: Новички в шоке от двух уровней.

Первый – это уровень знаний, обобщения, понимания всей системы. Вдруг они видят, что как-то все складывается, приходит в порядок. От ясности, от пробуждения они переживают первый шок, потому что каббала действительно дает такой простой, ясный, четкий взгляд на мир и природу, что человек просто поражается по сравнению с тем, что он знал раньше. Это первое.

Второе – это то, что они чувствуют внутреннюю силу, которая исходит из высшего слоя. Они не могут объяснить, что это, но ощущение уже есть.

Вопрос: Значит, в них входит информация параллельного слоя?

Ответ: Нет. Я ничего не могу в них вложить, если они этого не хотят. Только в той мере, в которой они потратили свои усилия, чтобы прийти на лекцию, включиться, послушать, понять, примкнуть, в них входит какая-то информация. Но она, ни в коем случае, не лишает их свободы воли.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Насилие в каббале"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только по желанию

Слышат ли вас ученики?

Важно только желание

Только по желанию

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что информация света находится в другой плоскости. Вы же, в принципе, оперируете именно информацией света и той информацией, которая понятна ученикам. Но через эту информацию вы все равно передаете тот слой, который, может быть, человеку даже не понятен. 

Ответ: Это происходит в той мере, в которой ученик отменяется относительно меня. Это не значит, что он становится моим рабом, прислуживает мне, делает подарки и т.д. Я отталкиваю таких людей и не позволяю им ничего подобного.

Но если человек внутренне согласен, желает впитать эту методику, принять в себя эту идею, эти изменения, эту трансформацию, чтобы все это проявилось в нем, тогда он получает через меня. Это зависит только от него. 

Это не зависит от меня. Как у родителей с маленькими детьми, – что они могут сделать, если ребенок не захочет?

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Насилие в каббале"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача информации в каббале

Отмениться перед учителем

Отмена ученика перед учителем

Труд, написанный для нынешнего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Учение Десяти Сфирот", написанное Бааль Суламом, – это комментарий на книгу великого каббалиста XVI века Ари.

Почему сначала Ари, а потом Бааль Суламу важно было еще в то время писать о таких явлениях как время, пространство, движение?

Ответ: Потому что в то время человечество уже доросло до состояния, когда оно могло бы эти источники хоть как-то интуитивно понять.

В принципе, они писали уже для своего и для последующих поколений. А более ранние каббалисты выражали все это в виде различных рассказов и легенд.

Реплика: Действительно, у Ари и Бааль Сулама совсем другой язык. Мы читаем "Учение Десяти Сфирот" как какую-то физику. А ранее такого не было.

Ответ: Да, раньше было по-другому, но излагалось то же самое.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Написанное… Вечное…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы считаете, какие произведения получаются более удачно: когда человек уже находится в системе познания, либо когда он только входит в нее?

Ответ: В принципе, писать может любой. Но каббалистическое произведение может написать человек, который находится в ощущении Высшего мира, осознаёт, понимает, ощущает на себе действие света/Творца согласно тем изменениям, которые он в себе вызывает. Он идет навстречу свету, а свет в соответствии с этим воздействует на него.

Наука каббала описывает только эти явления, состоящие, в общем-то, из двух составляющих: человек и Творец, человек и свет. Больше ничего нет.

Реплика: Но вы написали свою первую книгу, будучи совсем начинающим в этой системе. 

Ответ: Да, это первые три книги на русском языке. Я издал их в 1983-м году. Тогда я, конечно, был начинающим. Я был полностью привязан к моему учителю Рабашу и это помогло мне получить от него некоторое озарение, освящение большим плавным светом, исходящим от него. Поэтому то, что я изложил в этих книгах, действительно верно.

Причем, в общем-то, я там просто пересказал некоторые основные положения каббалы, самые ее азы. 

Реплика: Книгу "Постижение Высших миров" вы тоже написали в тот период. После вы писали вроде бы более сложные или легкие книги, но такой чувственной не было никогда. Она и сейчас очень хорошо работает.

Ответ: "Постижение Высших миров" я написал за десять дней. Это просто вот так выплеснулось и всё. Как я уже говорил, материал внутренне накапливается-накапливается и потом выплескивается. Девять месяцев вынашиваешь и за пару часов рожаешь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Написанное… Вечное…"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало распространения каббалы

Духовную информацию не стереть

Как познакомиться с каббалой?

На внутреннем экране души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Воздействует ли электронная книга на внутреннее желание человека, который ее читает?

Ответ: Я бы не сказал, что сегодня это имеет значение, потому что и сам человек стал таким.

Но на уроках мы все равно читаем отрывки из обычных книг, которые издаются нормальным типографским способом. А тексты я обрабатываю уже, конечно, в компьютере.

И ученик, который сидит с компьютером, пусть работает с ним. Главное – это что он будет переживать внутри себя.

Вопрос: Но как появилась система, которая стала изображать всё на экране?

Ответ: Так произошло, потому что и у нас внутри есть экран. Мы тоже видим всё вокруг внутри себя, на своем экране, но нам кажется, что мы наблюдаем это вне себя. Всё, что мы видим вне нас, находится внутри нас. Это такая иллюзия постижения, ничего иного в этом нет.

В итоге мы придем к пониманию, что всё, что мы видим, – это наше внутреннее состояние, и, меняя себя, мы будем внутри себя писать книгу на четырех с половиной уровнях желаний.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Книга или iPad"

Книга – изложение желания человека

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что бумажная книга все-таки важнее, чем электронная, потому что она имеет духовный корень, а электронная – нет.

Ответ: Сейчас всё переходит на электронику, всё будет в электронном виде, – никуда не денешься. Но книга сама по себе – это значки, которые человек пишет рукой и читает глазами.

В принципе, я думаю, для нашего поколения это особого значения не имеет. Сегодня я тоже читаю основную литературу с экрана, хотя учимся мы по книгам.

Вопрос: Но вы говорили, что сейчас даже бумага уже не та, что была раньше. Играет ли роль текстура, на чем печатается книга?

Ответ: Настоящая бумага – это, конечно, папирус. От него и произошло слово "бумага" – paper. Еще записи делались на овечьих шкурах, которые изготавливались особым образом. Когда ты берешь кожу, она раздваивается на два параллельных слоя. Книга пишется на внешней части внутреннего слоя. 

Вопрос: А почему так было заведено?

Ответ: Потому что книга – это желание человека, которое он излагает в письменном виде.

Все наши желания мы можем исправить по четырем с половиной стадиям. Они называются моха (мозг), ацамот (кости), гидин (жилы), басар (мясо) и ор (кожа).

Кожа – последняя часть, которая относится к Малхут, ее можно исправить только наполовину. Вот эту разделенную кожу животного, – мы ведь тоже животные и исправляем свою животную часть, – можно исправить только до половины изнутри.

А следующую часть исправить нельзя – там слишком большие желания, на это у нас нет сил. И потому книга – это максимальное постижение духовного через четыре с половиной ступеней наших желаний.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Книга или iPad"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга – это знание, находящееся вокруг нас

Неделя книги и народ Книги

Преимущество печатных книг

Свет меняет природу человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При изучении каббалы меняется мировоззрение человека. Может быть, для кого-то выглядит чистой психологией, что человек настраивает себя на влияние какой-то силы, которая его меняет, но фактически он становится совершенно другим. Так срабатывает его психология или, как вы говорите, его меняет свет?

Ответ: Свет! Только свет!  

Психология работает в нашем мире, когда человек заменяет одно желание на другое, один объект наслаждения на другой, делает эгоистические расчеты: что лучше, что хуже, где меньше побьют, где больше можно урвать и так далее.

Размышления, каким образом выйти из депрессии и подняться над своим настроением, как реализовать свои внутренние природные данные, как правильно вести себя с другими людьми, чтобы было лучше – это чисто эгоистические приемы.

А свет меняет саму природу человека. Поэтому психология здесь помочь не может. Она подводит человека к этому, помогает ему осознать все его проблемы, а далее он должен работать в группе, со светом, чтобы себя менять.

Вопрос: Но как это происходит? Какой механизм меняется в человеке? Куда капает та дозированная порция света, которая меняет то ли душу, то ли непонятно что?

Ответ: Свет воздействует на эгоистические намерения, которые построены по тому же принципу, что и альтруистические, духовные, только в обратном порядке. Ведь раньше существовала только система отдачи, а затем ее разбиением создалась противоположная система – получения. Обе системы противоположны друг другу, а человек должен выбрать, под воздействием какой из них находиться.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Закаббалили!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Область каббалы и область психологии

Каббала и психология

Психология духовного мира

Что позволяет увидеть Книга Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему особая сила, которая содержится в Книге Зоар, позволяет человеку быстрее раскрыть его истинное состояние и проснуться?

Ответ: Потому что Книга Зоар настраивает нас на то, чтобы мы рассмотрели сквозь наш мир Высший мир, увидели его в себе, наложили на себя все объекты Высшего мира и могли воспринять в себе все, что существует на самом деле. Сейчас мы воспринимаем только малую часть мироздания, открытую нам. А как постичь скрытую часть?

Через этот мир Книга Зоар раскрывает мне внешний мир, и тогда я чувствую, что то, что я воспринимал раньше, было действительно всего лишь сном.

Вопрос: Наше искаженное мироощущение дает нам ощущение, что мир находится вне нас. На самом деле человек раскрывает все эти уровни в себе?

Ответ: В себе, и только в себе. И сегодня мы чувствуем мир только в себе.

Вы существуете? Я чувствую, что вы существуете. На самом деле существуете ли вы вне меня – я не знаю. Это вопрос, которым занимается и наука, и психология, и философия.

Каббала отвечает на него очень просто, а Книга Зоар позволяет увидеть это и ощутить это воочию.

Из ТВ программы "Крупным планом. Индивидуалист"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ценность Книги Зоар

Волшебный механизм Книги Зоар

Картина, которую открывает Книга Зоар

Читать Книгу Зоар через других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как во время чтения Книги Зоар почувствовать, что это не мое лично желание, а я читаю именно из желания, которое исходит из общего объединения?

Ответ: Но ты можешь читать Зоар и отдельно, только это ничего не даст тебе.

Вопрос: В чем отличие, когда, находясь вместе со всеми, я читаю, исходя из своего желания, или прохожу через общее желание?

Ответ: Когда вы читаете вместе, но при этом ты словно находишься один, то ты действительно один.

А когда ты читаешь вместе с другими в одном общем желании, аннулировав свой эгоизм, чтобы включиться в них и вместе с ними постичь высшее свойство отдачи и любви в мере своего подобия ему, то есть ты подготовил себя слиянием с группой к слиянию с Высшей силой, тогда у тебя действительно происходит ее раскрытие в том свойстве, которое ты заранее подготовил в себе по закону подобия свойств.

Поэтому отличие в том, что ты постигаешь два разных мира. Ведь когда ты учишь только для себя, то просто изучаешь мудрость, знание. А когда ты читаешь, соединившись с другими, ты воочию постигаешь Высший мир. Он облачается в тебя, потому что твои свойства, подготовленные любовью с товарищами, стали подобными ему. 

Вопрос: Допустим, я не пытаюсь понять, что написано в Книге Зоар, а стараюсь поймать общую волну. Как пропустить свое желание через общую массу?

Ответ: Только своей любовью, ничего другого нет. Только своим добрым отношением! Только своим включением в товарищей! Как мать через своих детей, никак иначе. Не пытайся найти здесь что-то еще. Все очень просто.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Читать Книгу Зоар через других"

Изучать природу человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как люди, которые изучают вместе с нами "Учение Десяти Сфирот", могут использовать эту информацию не просто теоретически, а практически?

Ответ: В принципе, тут говорится о развитии природы.

Вопрос: Но где здесь я? Допустим, я сейчас узнал что-то новое, наполнил мозги этой информацией, может быть, стал умнее, а что дальше?

Ответ: Из этой информации становится известно, кто я такой, что такое человечество и как мы будем выбираться из сложившейся ситуации. Можно уже начинать думать. А пока что природа человека развивает нас к состоянию осознания зла, чтобы мы постарались начинать из нее выбираться.

В "Учении Десяти Сфирот" Бааль Сулам пытается сказать, что мы – творение, мы – желание получать, и поэтому нечего ждать от нас. В любой момент времени мы хотим что-то заполучить, желательно, за счет кого-то. И это нормально.

То есть надо понимать нашу природу, а не идти против нее. Надо просто изучать, как мы можем изменить ее.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему наука не использует знания каббалы

Чем особенно "Учение Десяти Сфирот"?

Бааль Сулам – о природе человека

Страница 8 из 106« Первая...678910...Последняя »