Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Приду и буду обучать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как "слепые" ученики смогут работать без "зрячего" учителя, если они не успеют обрести духовное зрение при его жизни?

Ответ: Это неважно. Об этом очень интересно пишет Ари. Когда он умирал, то один из учеников спросил его: "Что же будет с нами?" Ари ответил: "Вы должны продолжать учиться, и тогда я приду и буду вас обучать".

– Как же ты будешь нас обучать, если сейчас умрешь?

– Это не твое дело, ты в этом ничего не понимаешь". И умер.

Поэтому я могу сказать, что это не ваше дело. Не волнуйтесь. Приду и буду учить.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик и учитель: связь через миры

Духовная связь не нуждается в физическом контакте

Идти за тем, кто видит путь

Кому предназначена каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем доме живет дворник дядя Петя. Это очень добрый человек кристальной честности. Я могу оставить ему ключи от своего дома и уехать на два-три дня, могу поручить сопроводить куда-то своего ребенка.

Можно сказать, что так через него проявляется свет. И для того, чтобы быть в состоянии света, чистоты, ему наверняка не нужно никаких специальных знаний, никакой десятки, никакого дополнительного общения.

Ответ: Конечно, если он такой сам по себе, то ему эти знания не нужны. Каббала дается людям с огромным, испорченным, неисправленным эгоизмом. И они хотят себя исправить. Они понимают, что желают чего-то достичь.

А дядя Петя ничего не хочет достичь, у него все нормально, все есть. Он абсолютно удовлетворен всем, самодостаточен. Поэтому он так себя ведет. Но дело в том, что точно так же может вести себя и дворняжка, которая удовлетворяется только тем, что у нее есть.

Безусловно, такие люди очень хорошие. Но они бесполезные для исправления человечества, поскольку у них нет к этому никаких порывов.

В каббалу приходят неисправленные эгоисты, которые желают чего-то и не могут успокоиться в своей обычной жизни. Им плохо в этом мире, они не могут терпеть ни его, ни себя. Они ощущают, что находятся в неисправленных свойствах.  Поэтому они достойны исправления. Именно для этого и дан нам наш мир.

Из урока на русском языке, 25.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какие люди приходят в науку каббала?

Для кого предназначена наука каббала

Кто приходит в науку каббала?

Связь с учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как понять, что у нас есть связь с учителем?

Ответ: Если вы присутствуете на наших уроках и все время следуете моим советам, то у вас уже есть со мной двойная связь. Ведь вы получаете от меня методику, пытаетесь реализовать ее между собой и обращаетесь ко мне с вопросами.

В принципе, это и есть связь с учителем. Через эту внешнюю связь проходит уже внутренняя связь, и вы начнете ее ощущать.

Вопрос: Могут ли люди, не имеющие отношения к каббале, открыть мне новые горизонты в понимании каббалы и в познании самого себя?

Ответ: Ни в коем случае. Они станут углубляться в психологию или в философию, в какие-то учения восточного типа и т.п., но не в каббалу.

Как пишет Бааль Сулам, каббалу можно постичь только через учителя-каббалиста.

Когда-то в Англии я встречался с мудрецом-суфистом. Суфизм – это восточная каббала, переданная Авраамом через его первого сына Ишмаэля.

Во время моей встречи с этим ученым он тоже сказал мне: "Если ты хочешь у меня учиться, ты должен меня любить". То есть и в суфизме все построено на связи между учителем и учеником.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привязанность к учителю

Как приблизиться к Учителю?

Ученик и учитель: связь через Творца

Тайный смысл каббалистических книг. Цикл лекций "Основы каббалы", 2018-2019

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. (22:00 мск.) на моей странице в фэйсбуке.

Содержание лекции:

– каббалистические первоисточники;

– Тора (Пятикнижие), код Торы;

– Книга Зоар;

– комментарии Бааль Сулама;

– о каббалистической методике исправления.

Что ученик должен дать учителю?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что ученик должен дать учителю?

Ответ: Ученик должен дать учителю свои стремления, которые тот сможет поднять наверх и принести ученику силу реализовать их.

Вопрос: Нужно ли это учителю?

Ответ: А для чего же он существует? Только для того, чтобы помочь ученикам. В этом заключается его предназначение.

Вопрос: Должен ли учитель вызывать эти стремления у учеников?

Ответ: Учитель может только предложить, он не может вынудить и заставить. Это уже работа самого ученика, но учитель к этому готов.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как учитель исполняет желания ученика?

Учитель и ученики

Учиться от всех своих учеников

Сравнительный анализ каббалы и других учений. Цикл лекций "Основы каббалы", 2018-2019

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. (22:00 мск.) на моей странице в фэйсбуке.

Содержание лекции:

– каббала и наука;
– каббала и психология;
– каббала и философия;
– связь духовного с материальным.

Для чего я живу? Узнать! (клип)

Кто и где решает, сколько жить человеку?
Что такое душа?
Причина страданий?
Где мы свободны?
Для чего я живу?

Узнать на курсе каббалы.

Приглашаем на курс каббалы онлайн 2019 (клип)

Мы открываем курсы в Израиле и за границей. Мы приглашаем вас на эти курсы.
Вы увидите, как можно реализовать все то, что каббала предлагает людям – предлагает
сделать жизнь хорошей, безопасной, счастливой.
Мы ждем вас! Записывайтесь!

Мои мысли в Twitter, 01.03.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНевозможно принять полную власть Творца над миром, ведь тогда надо отнести к Нему и все зло мира! И только каббалистам раскрывается Его полное управление всем добрым и злым. И они принимают Творца как действующего во всем творении, в каждом действии злым и добрым.

(Бааль Сулам. Письмо 1)

 

Одной мыслью создано всё, вплоть до окончательного состояния. И эта мысль действует во всем: она – само действие, она – его результат, она – суть всех усилий, она – вся действительность и она – все вознаграждение за них.

(ТЭС, ч.1, Внутреннее Созерцание, п.1,8)

 

Все виды Торы, раскрытая и скрытая, относятся к одному учению о раскрытии Творца. Отличие только в свете, раскрывающем Творца, а он зависит от намерения человека. Удерживать намерение, цель раскрыть Творца, легче изучая Каббалу, ведь там явно говорится об этом.

 

Начиная изучать Каббалу, человек вскоре начинает чувствовать смены настроения, становится требовательным, нетерпеливым. Это следствие проявление его эгоизма, который требует исправления и раскрытия в нем восприятия Творца. Так начинается период исправления желания.

 

Высший свет от Творца проходит все 5 миров – и в Талмуде описаны его действия языком нашего мира. Но мы не понимаем и не ощущаем в этих описаниях действия света Творца на 4 вида желания 1-2-3-4, описываемых Талмудом в природе неживой-растительной-животной-человеке. 

 

Мудрецы Талмуда были великими каббалистами и смогли описать исправление общей Души словами нашего мира. Но нам очень трудно представлять духовные исправления языком Талмуда, самого низшего мира.

Поэтому мы используем язык Каббалы, самого высшего мира, для успешного исправления.

 

Мы должны стеречь связь десятки с АВАЯ. Она зависит не от физического, а от духовного расстояния, от нашего ощущения. Нельзя прекращать контакт даже при физическом отдалении: есть ли у нас одно желание, намерение, цель? Реализуем духовное определение ВМЕСТЕ – в одном сердце. 

 

Каждое утро мы объединяемся на уроке и затем должны стараться сохранить это единение весь день. Получается, что именно день является местом и временем нашей духовной работы, чтобы расстояние не разбило десятку.

Наши усилия вызывают ОМ, вплоть до раскрытия Творца между нами.

 

Кроме любви должен ощущать тревогу, но не за себя, а что боится потерять любовь под давлением помех. И только если есть любовь и тревога хранить ее, думая только о Творце, ощущается совершенство.

 

Желающий достичь духовного, падает в пути, настолько, что желает оставить путь. Но должен верить, что это не он отдаляется от духовного, а духовное отдаляется от него, потому что он желает отдалиться от духовного. Но если укрепляется идти вперед, то вознаграждается силой.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 28.02.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 28.02.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 27.02.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 28.02.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТяжесть ощущаешь, когда не можешь отменить себя перед Творцом, будто не существуешь, а думаешь только о Нем, или ощущаешь, как Он заполняет тебя. Успех в этом зависит только от величия Творца в тебе. А величие зависит от благодарности Творцу...

 

Тора предназначена для исправления человека, привести его к слиянию подобием свойств с Творцом.

Это происходит за счет света ОМ, возвращающего к Источнику.

Свет воздействует в мере усилий единения в десятке изучающих Тору-Каббалу.

 

Изучать Тору необходимо с целью исправить эгоизм. Если изучая открытую Тору за 3 года нет исправления эгоизма, обязан перейти к изучению Каббалы, которая вызывает намерение исправиться, ведь говорит о намерениях, а не о нашем мире языком ветвей. (Предисловие к ТЭС, 18)

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 28.02.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 27.02.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 27.02.19, ч.1

Отрывки из уроков 27.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

Вавилонский Талмуд тоже можно изучать в духовной форме, если человек понимает, что подразумевают мудрецы Талмуда. Ведь они писали на языке ветвей, но указывали на духовные корни.

За каждым словом в этой книге скрывается духовный корень, высшая сила, и именно о нем она рассказывает, а не о том, что делать, если бык боднул корову или как надо ухаживать за садом.

Хотя это тоже надо знать, но это второстепенная информация, которая не относится к исправлению человека, к исправлению души. Для нас главное исправить душу, желание, испорченное после прегрешения с Древом Познания. И поэтому мы учимся самым эффективным способом из всех возможных для исправления нашего эгоистического желания, чтобы привести его к осознанию зла, а затем изменить на доброе.

Если человек, читая Талмуд, не может оторваться от материальных образов и изучает его как свод материальных законов, многие из которых даже не актуальны в наше время, то он не видит связи между прочитанным и исправлением своего желания. Поэтому он не почувствует за счет этой учебы внутренних изменений в себе.

А потому мудрецы сказали, что если человек не увидел доброго знака после 3-5 лет обычной учебы, то есть не изменил свое намерение с эгоистичного на отдачу, материальную природу на духовную, то уже не увидит успеха на этом пути. Особенно это касается нашего времени, когда эгоизм все время растет, наших тяжелых душ. Ведь свет не приходит просто так, а только в ответ на желание человека, его требование. 

 

* * *

Нужно понимать:

  1. Тора предназначена для исправления человека, чтобы привести его к слиянию и подобию свойств с Творцом.
  2. Это происходит за счет света, возвращающего к источнику.
  3. Свет, возвращающий к источнику, воздействует на человека, который работает в десятке, изучая Тору.
  4. Не важно в каком виде он учит Тору – главное, правильно настроить свое сердце на свет, возвращающий к источнику. Если он все время тянется к исправлению, то увидит, что внутренне меняется, день ото дня проходя то подъемы, то падения. Тогда он будет продвигаться.
  5. Поэтому учеба организована в ранние утренние часы. Каждый обязан работать, он не может только учиться. Каждый день нужно приходить на урок и работать в десятке, в группе над объединением, вместе притягивая свет, чтобы достичь любви к товарищам. А внутри этой любви к товарищам в центре десятки они раскроют любовь к Творцу.

 

* * *

Даже если человек еще не работает в десятке, само изучение каббалы начинает менять его при его желании достичь раскрытия. Ведь он учит не материальные законы об отношениях между людьми или животными, как ему представляется в Гмаре, а понимает, что изучает духовные действия, относящиеся к душе.

Он не знает, что такое душа, но понимает, что это нечто высшее, и хочет познать ее, раскрыть свет, высшую силу. Своим желанием познать он притягивает к себе высший свет, пусть еще не целенаправленно. Он еще не знает, каким должно быть исправление, но все же начинает ощущать внутренние изменения.

Уже через пару месяцев человек чувствует резкие смены настроения. Почему вдруг его настроение меняется, ведь при изучении Гмары такого не происходит? Он становится требовательным, нетерпеливым, то есть эгоистическое желание начинает проявляться все больше. Все это потому, что человек изучает каббалу и ждет изменения своего восприятия, хочет раскрытия.

Если бы мы были настолько тонкими, что за счет изучения Талмуда смогли связаться со светом, возвращающим к источнику, то достигли бы раскрытия и через такую учебу. Ведь в Талмуде самым детальным образом описаны духовные действия, которые спустились через все ступени высших миром и достигли этого мира.

Но мы не в состоянии понять их и почувствовать. Высший свет проходит через все пласты до самой последней, материальной ступени. И Талмуд рассказывает, какой отпечаток оставляет свет в материале этого мира, в неживой природе, растениях, животных и людях материального мира, на самом нижнем уровне.

Это замечательная возможность для того, кто способен правильно понять, о чем говорит Талмуд. Но для этого нужно находиться на очень высокой духовной ступени. Мудрецы Талмуда были величайшими каббалистами, настолько высокими, что смогли выразить свое знание обо всех высших силах в самой материализованной форме. Они связывали вместе все миры.

Они использовали язык ветвей, поскольку он позволяет самое детальное, точное описание – нет более низкого уровня объяснения. Получается, что самое высокое духовное действие разбирается на самом простом, низком уровне. Это свидетельствует о большой высоте каббалистов, написавших Талмуд.

Все виды Торы относятся к одному учению, а отличие только в свете, возвращающем к источнику, который зависит от намерения человека. Только относительно человека есть разница, по какой книге учиться, ведь он получает из одного источника. Главное, желает он исправления или нет.

Самый сильный свет, возвращающий к источнику, заключен в науке каббала – но это относительно человека, а не само по себе. Где свет больше сам по себе, невозможно сказать, ведь это абстрактный свет. Все зависит от того, как человек притягивает свет своим желанием к исправлению. Поэтому написано: "Лучше меньше, но с правильным намерением".

 

* * *

Мы не должны разлучаться друг с другом. Разлука зависит не от расстояния, а от нашего ощущения. Поэтому нельзя выходить из десятки, даже если физически мы расстаемся. И наоборот, если двое сидят рядом, это еще не значит, что они вместе. Все зависит от того, есть ли у них одно желание, одно намерение, одна цель или нет. Поэтому мы используем духовное определение понятия "вместе", а не материальное.

Каждое утро мы соединяемся на уроке и должны постараться сохранить это соединение на весь день. Вся польза от часов, в которые мы физически не находимся вместе, в том, чтобы материальное расстояние не влияло на духовное соединение между нами.

Наша работа – весь день сохранять такую связь. Благодаря этим усилиям, мы получаем качественные изменения: новые ощущения и раскрытия, ведь каждый день соединяемся поверх сил разделения, разобщения.

Из утреннего урока 27.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 26.02.2019

Отрывки из уроков 24.02.2019

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.2

Инструменты духовного учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими инструментами пользуется духовный учитель, чтобы "подкрутить" и "подвинтить" мои внутренние свойства?

Ответ: Во-первых, это происходит только на уроках, когда мы вместе обсуждаем какие-то темы: учитель объясняет, ученики спрашивают.

Участвуя в интеракции с учителем и пытаясь глубже понять его, ученики как бы входят в него, стараются не разумом, а чувственно соединиться с ним. "Чувственно" – значит в своих желаниях. Как сказано: "Сделай свои желания как Его желания". Эта связь очень важна.

Однако для этого не надо находиться близко к учителю, быть в непосредственном контакте, сидеть с ним в одном помещении. К примеру, у меня есть очень хороший контакт с группой Сантьяго. Я чувствую, насколько они близки мне, невзирая на расстояние.

А есть группы, с которыми я давно знаком, но не очень хорошо чувствую их. Это зависит от внутреннего стремления к связи друг с другом.

Но в общем, вы должны понять, что учитель стремится и готов к этому, несмотря на то, что он может быть резким и даже грубым. Ведь это абсолютно четкая игра относительно ученика. Здесь все продиктовано только тем, что мы должны войти в обоюдный контакт, чтобы вы получили от меня духовную энергию, ощущение, понимание, связь между тем, что мы изучаем, и нашим внутренним миром, нашими действиями.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

От учителя к ученикам: на общей волне

Средства духовного продвижения

Учитель и ученики

Душа и тело в каббале. Цикл лекций "Основы каббалы", 2018-2019

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. (22:00 мск.) на моей странице в фэйсбуке.

Содержание лекции:

– Что такое душа?
– Зачем существует тело?
– Какая связь между телом и душой?
– Как развивается душа?
– Как ощутить душу?

Единственность Творца. Цикл лекций "Основы каббалы", 2018-2019

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. (22:00 мск.) на моей странице в фэйсбуке.

Содержание лекции:

– Творец – это закон?

– Какие силы управляют всем?

– Что такое единственность?

– Этапы постижения Творца

Мои мысли в Twitter, 20.02.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВо Франции обсуждают заменить термины отец и мать на родитель 1 и 2.

Смысл поправки – в проявлении уважения к однополым парам. Но им этого мало и речь: они желают ликвидации всех гендерных отличий. Природу не изменить. Ее надо изучать и приводить себя к подобию ей...

 

Изучение каббалы отличается от изучения любого иного знания тем, что пробуждает особую положительную силу, свет, меняющий изучающего с эгоиста на альтруиста, к подобию положительной силе природы, Творцу, и наполняющего этой силой. Сегодня мы – в противоположной состоянии.

 

Все изучение каббалы проходит в десятках, подобно авторам книги Зоар. Ведь цель занятий, независимо от материала изучения, только одна – соединить нас вместе, чтобы в мере нашего единения в нашем единении раскрылось то, что мы изучаем.

 

Замысел Творца, чтобы все стали одним народом. Вначале это понимали одиночки. В поколении раздора люди начали собираться для работы Творца под началом Авраама. Авраам ходил и призывал, пока не собрал большое общество "Народ Израиля". Но полное исправление – в единстве всех!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.02.19

Мои мысли в Twitter, 17.02.19

Мои мысли в Twitter, 14.02.19, ч.2

Страница 8 из 86« Первая...678910...Последняя »