Записи в разделе 'Изучение каббалы'
ТВ программа "Мир. Книга "Тайный Ангел (Разиэль аМалах)"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Ответы на вопросы зрителей"

ТВ программа "Мир. Искусственный интеллект"

ТВ программа "Мир. Стремление, тоска"

Программа связи с Творцом

img_5652_100.jpgСлово "каббала" поясняют по-разному. Одно из значений - "передача", поскольку язык каббалы может передаваться только в связи ученика и учителя.

 

Все остальные языки (Танах, Алаху, Агаду)  ты можешь изучать сам.

 

Разумеется, ты обязан получить от предыдущих поколений книги, пояснения ключевых моментов, иметь возможность посоветоваться с кем-то - но ты не обязан быть тесно связан с учителем, не должен учиться тому, как он думает, ощущает, относится ко всему.

 

Ты не обязан воспринять от него, копировать с него его отношение, мировоззрение.

 

Но для постижения языка каббалы, ты обязан прильнуть к нему. Ведь он - высший, а ты - низший.

 

Он представляет тебе свой АХАП, и ты обязан воспринимать его как нечто желательное, вопреки тому внешнему, что специально, эгоистически отталкивает тебя.

 

Разумеется, ты не согласен с учителем, не желаешь, отторгаешь, ненавидишь. Но, в сущности, это показывает тебе, насколько ты не принимаешь духовное. 

 

Ты должен получить язык - программу, которая в нем работает, а в тебе - еще нет. Ты стараешься скопировать ее на себя с тех примеров, которые тебе дают.

 

Без учителя, который находится рядом с тобой, в том же мире, в тех же органах ощущений, с помощью которых, желая проникнуть в духовное, ты можешь зацепиться за его отношение к духовному, вопреки внешним помехам, блокирующим тебе возможность достичь внутренней связи, - без таких примеров Творец оставил бы тебя в полном отрыве от духовного, без всякой надежды...

 

Невозможно извлечь из книг духовное. Ведь оно не постигается земным разумом.

 

Только лишь при условии, что человек аннулирует свой эгоизм и разрушает преграду между собой и учителем, чтобы увидеть его внутреннее содержание, - только при этом условии он впитывает в себя его духовное созерцание - насколько способен.

 

И если ты хоть в чем-то уловил программу связи учителя с Творцом, ты можешь продолжать, иначе - нет.

 

Именно об этом сказал Ари перед смертью, что только один из его учеников, Х. Виталь, может продолжать заниматься каббалой, потому что перенял от него основы языка, программу связи с Творцом, а другие - нет...

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала - это язык отдачи

Единственный шанс подняться

Как понять Учителя

Читая каббалистический текст

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли один и тот же текст или книга при каждом повторном прочтении восприниматься и ощущаться по-разному и почему?

Ответ: Это зависит только от человека. Ведь два человека, читающие одну и ту же книгу, находятся в абсолютно разных состояниях.

Книга написана каббалистом, который почувствовал духовный мир, и впечатления от высшего состояния изобразил в виде каких-то слов, предложений, знаков. Поэтому, читая эту книгу, мы должны максимально уподобиться тому каббалисту, чтобы хотя бы частично войти в его состояние.

При этом мы делаем все, что зависит от нас, выполняем то, что написано нашим учителем как советы изучающим каббалу: собираемся вместе, читаем каббалистические источники, а потом обсуждаем эти темы.

Вся наша жизнь сконцентрирована вокруг каббалистических источников, и мы стремимся максимально уподобиться в наших отношениях духовным келим (сосудам) на полной связи между собой, чтобы мы, десять человек, собирающихся вместе изучать этот источник, пытались достичь духовного корня, т.е. высоты того человека, который написал это.

Мы должны соединиться между собой и уподобиться духовному состоянию в ожидании воздействия на нас света, который он раскрыл и описал в своем сочинении.

Из урока на русском языке

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что кроется за текстами каббалистов

Тайный язык каббалистов

Функция каббалиста

Преимущество языка каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманИ это то, о чем я заботился в этом своем разъяснении, объяснить десять сфирот согласно переданному нам божественным мудрецом АРИ, в их духовной чистоте, когда они абстрагированы от всех чувственных представлений так, чтобы любой начинающий мог подступиться к этой науке и не впасть ни в какую материализацию и заблуждение.

А с пониманием этих десяти сфирот раскроется возможность также всмотреться и узнать, как разобраться в остальных вопросах этой науки. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

Бааль Сулам говорит о том, что каббалисты специально взяли язык сфирот, чтобы не материализовывать духовные объекты.

Постепенно, изучая каббалистические тексты, человек начнет понимать под всеми словами нашего мира духовные действия и духовные понятия.

Бааль Сулам рекомендует начинающим изучение духовного мира каббалистическим языком, а не языком ветвей, которым написаны книги в прошлых поколениях, чтобы не путаться за всеми этими рассказами. 

Дело в том, что каббалисты, которые постигали Высший мир и более-менее понимали внутренний смысл каббалы, все-таки не могли ничего четко изложить, потому что им не хватало этого языка.

Именно Бааль Сулам раскрыл его правильное применение. И поэтому после него мы уже можем быть уверенными, что, в общем-то, не ошибемся и будем правильно всё излагать и понимать.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исходя из духовного постижения

Язык, вызывающий свет

Как язык каббалы влияет на человека

Странные выражения

каббалист Михаэль ЛайтманИ это разрешит твое недоумение, когда во многих случаях обнаружишь в книгах по каббале странные выражения и даже чуждые иногда общепринятым нормам. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

Вопрос: Бааль Сулам дает такие понятия, как, например, "поцелуй" или "совокупление", т.е. на первый взгляд не совсем приличные вещи. Но в каббале под ними подразумевается определенный вид соединения духовных объектов. Поэтому он говорит, что надо использовать именно такие термины, которые дают четкое соответствие между корнем и ветвью, их невозможно заменить другим словом.

Возникает вопрос: а что, если каббалист ошибся? Может такое быть, чтобы он назвал корень не той ветвью?

Ответ: Если это пишет настоящий каббалист, постоянно употребляя тот или иной термин, то мы принимаем это как данное. А если, допустим, он мог бы ошибиться, то непонятно, из чего исходит его ошибка. Получается, он точно не понимает, что происходит в духовном мире и поэтому не видит правильного следствия в нашем мире. То есть его язык ветвей неверный. 

Но настоящий каббалист, постигающий высшие действия и их следствия в нашем мире, не может выбрать и употребить другие слова, какими бы странными они ни были. 

Реплика: Например, Бааль Сулам писал, почему гору в Иерусалиме называют Масличной. То есть каббалисты почувствовали из своего постижения, что именно так ее надо назвать. Или почему Адама назвали в Торе именно "Адам".

Ответ: Да, все каббалистические термины, а это, практически, все слова Торы, исходят из постижения каббалиста.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык, вызывающий света

Каббалистические термины: "зивуг"

Что стоит за образами нашего мира?

Язык, вызывающий свет

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего, необходимо знать, что, когда речь идет о понятиях духовных, отвлеченных от времени, места и движения, не говоря уже о божественном, нет у нас слов, с помощью которых мы могли бы высказываться и объясняться, ибо весь наш словарный запас взят из мнимых ощущений органов чувств.

Поэтому выбрали каббалисты особый язык, который можно назвать "языком ветвей". (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

Язык ветвей – это особый язык, которым пользуются каббалисты. С одной стороны, он взят из нашего мира, а с другой стороны, из ощущения, которое они берут из Высшего мира. Получается, что, говоря языком нашего мира, каббалисты предполагают описать какие-то явления в Высшем мире.

В принципе, это невозможно, но когда человек постепенно изучает текст, очень много времени отдает этому и желает постичь настоящие духовные законы и действия, то этим он вызывает приближение к себе высшего света, поскольку так заложено в самом тексте его автором.

Поэтому человек начинает приближаться к пониманию внутреннего смысла текста. И так он потихоньку преодолевает тот, в общем-то, непреодолимый барьер между нашим и духовным миром и начинает понимать через слова нашего мира духовные действия. 

В "Учении Десяти Сфирот" Бааль Сулам дает словарь каббалистических терминов и приводит их объяснение, близкое к пониманию в нашем мире. Но все-таки это не наш мир.

Свет, тьма, приближение, отдаление, сокращение – в общем, все действия духовного мира он пытается объяснить с помощью различных терминов, изучая которые мы вызываем на себя окружающий свет.

На самом деле мы не понимаем, о чем говорится, но при этом возбуждаем высший свет, который влияет на нас и приближает к ощущению действий высшего света.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Полноценный учебник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам написал "Учение Десяти Сфирот" как учебник для начинающих. То есть кроме оригинального текста и комментариев на книгу "Древо Жизни", он сделал пояснения, которые называются "Внутренний свет" и "Внутреннее созерцание", а также составил "Вопросы и ответы" на выяснение смысла слов, терминов и духовных действий. Получается, что это полноценный учебник.

Есть ли еще какие-то произведения, похожие на "Учение Десяти Сфирот"? Насколько я знаю, все остальные книги написаны совсем по-другому.

Ответ: "Учение Десяти Сфирот" – это особое собрание по книге Ари "Древо Жизни", представляющее собой полноценный комментарий. Тут ничего нельзя ни добавить, ни отнять. Это полное изложение того, что хотел сказать Ари в своей книге "Древо жизни". Бааль Сулам действительно показал, насколько он глубоко понимает Ари и продолжает его. Ведь не зря считается, что душа Ари воплотилась в Бааль Суламе.

Вопрос: Это было в характере Бааль Сулама написать каббалистическое произведение в такой форме, как учебник в университете, где есть вопросы и ответы? Или он просто хотел, чтобы это выглядело как учебник?

Ответ: Во-первых, он хотел, чтобы это было действительно ближе к учебнику, поскольку он писал уже для нашего поколения. 

Во-вторых, иначе он не смог бы объяснить подробно, досконально, что вообще хотел сказать Ари: каким образом рождается желание, которое управляется светом, может правильно реагировать на него и путем последовательных действий прийти к полному подобию свету. 

Так что учебник "Учение Десяти Сфирот" содержит в себе абсолютно полное собрание действий желания относительно света.

Реплика: Бааль Сулам написал эту книгу в два столбика на странице, чтобы глаз сразу же охватывал всю информацию.  Так она выглядит в оригинале.

Ответ: Он вообще не любил длинные строчки, даже когда писал для себя.

То есть страница разделялась на два столбика, которые можно прочитать узким текстом. Это сделано для того, чтобы можно было охватывать всю строчку с начала до конца одним взглядом, не перемещая глаза и не поворачивая головы.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем особенно "Учение Десяти Сфирот"?

Возможно ли понять Учение Десяти Сфирот?

ТЭС – личный дневник каббалиста

Если вы объединитесь…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы как-то сказали: "Если вы объединитесь, я смогу больше объяснить". Получается, что вы владеете информацией и вам нужно сформированное желание, на которое вы эту информацию выдаете?

Ответ: Необходимы желания, которые будут на уровне того, что я хочу объяснить. Если этих желаний нет, то объяснение не получится.

Допустим, ты сидишь перед группой студентов, они задают тебе какие-то вопросы, и на уровне этих вопросов ты им должен все объяснить. Ты не можешь им выдать ответ на несколько курсов выше – они его не поймут, это их только запутает.

Поэтому все идет только лишь по плану, который диктуют мне мои ученики. Иногда я немного обгоняю события, для того чтобы их подготовить к следующим этапам.

Вопрос: Если внешний человек послушает информацию, которую вы нам выдаете и для нас она понятна, он как-то поймет или вообще не услышат этого?

Ответ: Он подумает, что я говорю что-то совершенно непонятное, философское, психологическое и вообще отвлеченное от нашего мира.

Но есть люди, и много людей в мире, которые знакомы с этой информацией, хотя в этом не находятся. Даже те же хасиды, хотя и не постигают то, о чем написано в их книгах, но они это знают. И поэтому если они услышат меня, то скажут: "Да, он говорит то, что написано в наших книгах". Ведь основоположники хасидизма были великими каббалистами.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытая информация"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один вопрос, два ответа

Дать человеку порцию света

Калейдоскоп вопросов и ответов

Звено цепи, без которого невозможно

каббалист Михаэль Лайтман 0-РабашБез статей Рабаша, мы бы не знали, как правильно ориентировать себя на цель, ведь Бааль Сулам дает нам академичные советы, с огромной духовной высоты.

Мы не способны извлечь оттуда детали для своего соединения, чтобы сделать хотя бы один шаг и практически реализовать.

А Рабаш начинает прямо с первой, начальной точки и объясняет нам каждый шаг. После него, мы уже можем лучше понять и реализовать методику Бааль Сулама.

Когда мы подходим к непосредственной реализации Каббалы, практики раскрытия Творца, нам становятся необходимы статьи Рабаша и книга Зоар.

Статьи Рабаша помогают нам сформировать правильное намерение, а книга Зоар – притянуть на это намерение, раскрывающий духовный мир, свет.

Рабаш сделал то, чего не сделал ни один каббалист до него - он описал все этапы внутренней работы человека, то есть практическую реализацию Торы. 

Он был единственным во всей цепочке каббалистов, начиная от Адама Ришон, который дал конкретное пошаговое ступенчатое объяснение работы человека и группы, столь необходимое сегодня.

До него каббалисты писали каждый о своем индивидуальном постижении, потому что  таким было духовное продвижение в эпоху 2000-летнего скрытия, изгнания из духовного.

А до выхода в изгнание, народ находился в духовном постижении, и не было необходимости говорить о том, что каждый ребенок осваивал по мере своего роста.

Но сегодня, чтобы подняться из скрытия, нам необходимы материалы, которые сориентировали бы нас на вход в духовный мир. А это возможно только изучая статьи Рабаша.

Без статей Рабаша, мы бы не смогли правильно понять и другие каббалистические источники.

Поэтому наша работа делится на две части:

1. Изучение статей Рабаша.

2. Если мы правильно настраиваем себя, то переходим к книге Зоар или "Учению Десяти Сфирот" и уже можем правильно с ними работать – вызывать исправляющий свет.

Рабаш был очень скрыт и скромен, всегда держась в тени своего великого отца. Вся его сила и мощь были скрыты глубоко внутри, так что невозможно было со стороны ничего увидеть.

Он первым начал обучать каббале нерелигиозных, без всякого различия в происхождении и считал очень важным широкое распространение каббалы.

Из урока по письму Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы услышать статьи Рабаша

К годовщине смерти Рабаша

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Труды Бааль Сулама и Рабаша (клип)

В чем принципиальное отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша?

Глубокий сон каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманБывает так, что люди засыпают на уроке, потому что не готовы к нагрузке. Если они не занимались, не в теме, если им рано слышать такие вещи, они спят. Им тяжело.

Каббалистическая информация не складывается в их голове, поскольку у нас в мозгу должны быть заранее заготовлены штампы, которые мы связываем друг с другом. Ведь за каждым словом стоит какое-то понятие, и наш мозг связывает их вместе.

А если их у нас внутри нет? Тем более, что кроме умственных понятий, должны быть еще и чувственные, поскольку мы мыслим чувствами, а не разумом. Чистый разум – понятие абсолютно абстрактное.

Когда люди сталкиваются с этим, то у них появляется непреодолимая усталость. Невозможно сложить понимание, знание, ощущение, течение мыслей, процесс, формулу, которая дается в предложении от начала до конца: подлежащее, сказуемое, деепричастный оборот, и всё-всё вместе. Это не укладываются у них, они не понимают, с чем имеют дело. Организм создает блок, своеобразную защиту, и человек засыпает.

И хорошо. Такова система блокировки, защитная система.

Вопрос: Но человек в этом состоянии лучше впитывает информацию или пропускает ее? 

Ответ: Есть люди, которые могут себя нейтрализовать, чтобы через них все протекало. Но это совершенно не имеет значения для каббалы. Они могут сидеть и медитировать, но все равно у них ничего не остается.

Если у них нет внутренней заготовки по каббалистической технологии, если они не подготовили свои инструменты, то они ничего от этого не будут иметь. Пускай сидят на корточках, медитируют – это их дело.  

Как правило, у нас занимаются две категории людей: которые готовы к этому и потому они впитывают материал, каждый на своем уровне, или те, которые не готовы, и они отключаются, засыпают, им тяжело.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Глубокий сон каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Советы, как встать с правильной ноги

Как не уснуть на уроке?

Не спи – проспишь всю жизнь…

Как язык каббалы влияет на человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У Бааль Сулама есть статья "Введение в науку каббала", где он очень подробно на протяжении десятков страниц объясняет каждую стадию. Это основа всей каббалы.

Язык каббалы был раскрыт из самой природы. Впервые его постиг великий каббалист Ари, ведь до него никто не оперировал такими терминами, как сокращение, распределение, удаление, совпадение свойств?

Ответ: Да, Ари раскрылись все эти стадии, свойства, эманации, и он впервые описал это, дав основу науке каббале.

В принципе, они были известны и автору Книги Зоар – Рашби. Но Рашби не мог все так описать, как Ари. Дело не в том, что он меньше знал. Просто он жил в такое время, когда это все не могло развернуться. Он еще не мог получить аппарат объяснения. Этих каббалистов разделяло почти полторы тысячи лет.

Реплика: Насколько я понимаю, самое особенное заключается том, что когда люди читают эти определения, которые даже им не совсем понятны, это уже воздействует на них.

Ответ: Да. Это очень важно. Даже если человек ничего не делает, а просто слушает, все равно в нем уже происходят какие-то изменения, поскольку речь идет о вещах, затрагивающих наши корни.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отпечатать в памяти каббалистические термины

Язык чувств

Закон корня и ветви, ч.6

Зоар – панацея от всех болезней

каббалист Михаэль ЛайтманВ Зоаре, так же, как в Торе, нет условия читать непременно по порядку – ты можешь раскрыть книгу в любом месте, где хочешь!

Словно Псалмы, – раскрыл где-то на любом стихе и читаешь его, можно даже с середины.

Главное при чтении святых книг (написанных постигающими Творца, из свойства святости – отдачи, свойства бины), не что читать, о чем читать – главное намерение: чего ты хочешь достичь чтением.

Потому что все равно читаешь о высшем мире, которого не ощущаешь и не понимаешь.

Зоар – самый высший источник из всех святых книг. Это самый сильный источник высшего света, света исправления – он словно инфузия больному, он - лекарство, которое ты принимаешь.

Так чего ты хочешь достичь приемом этого лекарства? Что значит для тебя быть здоровым? В зависимости от этого, сила книги Зоар может стать для тебя и живительным эликсиром жизни, и смертельным ядом - одно из двух! 

Поэтому, перед тем, как раскрыть книгу, ты должен подумать и почувствовать, настроить себя, подготовиться и выяснить: что ты собираешься из нее сейчас получить?!

Ты собираешься получить лекарство, символ которого змея. Ее яд может быть действительно ядом, а может быть лекарством от всех  болезней.

Вот так, перед тем, как раскрыть книгу Зоар, мы должны запастись правильным намерением – чтобы не принять смертельный яд, а спасительный эликсир жизни.

Если люди изучают Тору без правильного намерения, то она становится сухой и безжизненной. Это особенно опасно, если мы находимся перед таким огромным источником силы, как книга Зоар

И не случайно она так долго скрывалась от обычных людей – но каббалистам она была раскрыта.

Каббалист (то есть человек, достигший правильного желания) каким-то образом обязательно находил эту книгу – у кого-то, через кого-то, каким-нибудь путем ему посылали ее свыше, приводили его туда, где он мог ее найти…

Но остальным людям она не раскрывалась, потому что мы прежде были неспособны вооружиться правильным намерением. Поэтому Зоар мог принести нам только вред.

А сегодня мы открываем книгу Зоар с таким намерением, чтобы она принесла нам благо, стала источником жизни, и не дай Бог, не обратилась смертельным ядом.

Ведь в Зоаре заключена такая мощная сила, что нужно поостеречься, чтобы открывать его только вместе, только с правильным настроем.

И потому он раскрылся в наше время, давая нам чудесные возможности. И мы хотим предложить его всему народу.

Но каждый должен знать, что только правильное намерение во время изучения Зоара превращает его в эликсир жизни.

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энциклопедия духовного исцеления

Самое сильнодействующее лекарство

Зоар – для стремящихся к свету

Тайны каббалистического текста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы рассказывали, что Рабаш научил вас принципу, когда открываешь книгу в любом месте и начинаешь читать источник. Почему это часто используется?

Ответ: Когда у меня есть несколько минут свободного времени или я хочу обновить свою мысль, я беру какой-то первоисточник, произвольно раскрываю и начинаю читать с любого абзаца. И тогда я уже начинаю думать вместе с тем, что читаю.

Вопрос: Интересно, что в те моменты, когда возникают какие-то помехи и люди стараются сконцентрироваться на каком-то отрывке, вдруг все выстраивается и входит в свои пазы. Неужели так работает текст? На каком уровне происходит эта работа?

Ответ: На духовном, на самом глубоком, который есть в нас и который к телу не относится. То есть ты постепенно налаживаешь контакт со своим истинным телом, не связанным с нашей плотью.

Ведь текст связывает нас с духовным, причем не сами буквы, а то, что они в тебе производят. Это должно в тебе сыграть. Он действует внутри тебя. 

Вопрос: Но у этого есть ограничения? Чтобы это не превратилось в рутину, как, знаете, – достал, помолился и пошел дальше.

Ответ: Нет, здесь нет речи об обычной молитве. Речь идет о включении во внутреннее состояние, которое изображает текст.

Все каббалистические тексты говорят о какой-то связи творения с Творцом. То есть я связываюсь со всеми, или, может быть, даже не связываюсь, или это уже идет подсознательно, и связано с Творцом.

Вопрос: Как правильно читать и входить в этот кусочек текста?

Ответ: Держи рядом с собой что угодно, даже книжку Псалмов (Теилим). Открывай ее на любой странице, читай пару предложений, и все. И включайся. Или открывай "Шамати" ("Услышанное"), или высказывания каббалистов, о чем угодно. Но "Шамати" – самое лучшее.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тайны каббалистического текста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет каббалистических книг

Не читать, а постигать!

Не фантазии, а действительность

Как постичь первоисточники

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бывает так, что после урока по "Учению Десяти Сфирот" ученик говорит: "Я сижу на уроке по ТЭС два часа и ничего не чувствую, хотя очень сильно стараюсь".

Ответ: Ничего не сделаешь. Он может сидеть еще два часа или еще два года. Это так просто не пройдет. До тех пор, пока в нем не появится свойство отдачи, он ТЭС не почувствует.

Реплика: Когда мы начинали изучать Книгу Зоар, было ощущение, что нам раскрывается необычная вещь. По крайней мере, люди так считали.

Ответ: Потому что они думали, что сейчас им будут открываться всякие чудеса, раскроются небеса, будет происходить что-то театрально-божественное.

А оказалось, что Зоар говорит о том, что постигает человек, который раскрывает себя. Ведь для этого человеку самому надо раскрыться. Если этого не происходит, Зоар остается скрытой книгой. Потому говорится, что это тайна. А как ее раскрыть? Раскройся сам, и тогда ты увидишь, что в той мере, в которой это происходит, она раскрывается в тебе.

Реплика: Но люди чувствовали это как некую внутреннюю вибрацию.

Ответ: Это просто некоторое "девичье" волнение. Вот и все. Чисто людское представление.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Правильное приложение усилий"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как почувствовать "Учение Десяти Сфирот"

Почему так трудно изучать ТЭС?

Проникновение в Зоар

Страница 10 из 106« Первая...89101112...Последняя »