Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Как правильно понять "Предисловие Книги Зоар"?

каббалист Михаэль ЛайтманЯвилась перед Творцом буква "шин ש", и обратилась к Нему: "Владыка миров, да будет угодно Тебе сотворить мною мир, ибо благодаря мне Ты зовешься именем Шадай, и мир подобает создать святым именем".

Ответил ей Творец: "Красива ты и хороша ты, и правдива ты. Но поскольку буквы слова "ложь (то есть шекер שקר)" взяли тебя к себе, не хочу Я создавать тобой мир, ведь ложь не сможет существовать, если буквы "куф-рэйш קר" не возьмут тебя". (Предисловие Книги Зоар, "Буквы рабби Амнона Сабы", п. 24)

Вопрос: В статье "Буквы рабби Амнона Сабы" описывается, как каждая буква входила к Творцу и говорила о своих достоинствах, а Он отвечал, что в ней есть отрицательные силы, и поэтому Он не создаст ею мир.

Как правильно понимать этот текст? Я хочу связать это с собой: где это во мне? Что мне даст, если я сейчас его прочитаю?

Ответ: Я думаю, ничего особенного он тебе не даст. Но ты начнешь чувствовать, что что-то в тебе начинает шевелиться, действовать внутри. 

Даже если ты ничего не поймешь, но все равно, вкладывая свои усилия в то, чтобы прочесть и попытаться понять, впитать, проглотить, как-то переварить этот текст – хотя ты, конечно, не сможешь этого сделать, но все-таки это поможет тебе достичь какого-то нового состояния. Ведь само чтение, сами буквы, их вид будут влиять на тебя.

Вопрос: Даже если я буду читать просто из любопытства, потому что мне интересен стиль написания, все-таки писали 2000 лет назад, и всё изложено в занимательной драматической форме, то это повлияет на меня?

Ответ: Все равно повлияет. Я советую всем, кто может, читать. Причем на любом языке. И каждый сможет почувствовать на себе, как это на вас влияет. Спокойно, не спеша, просто прочтите от начала до конца "Предисловие Книги Зоар".

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 23.04.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

22 силы природы

Книга о тайнах мироздания

Ключ к постижению Книги Зоар

Письменный иврит – изложение чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К какому уровню можно отнести письменный каббалистический текст?

Ответ: В тексте на иврите существуют четыре вида изложения чувств: буквы, знаки над буквами и под буквами, внутри букв, нотные знаки.

В иврите нет понимания текста самого по себе. Внизу слов обязательно должны быть огласовки (некудот) – то есть свет, который исходит из букв. Обязательно должны быть "таамим" – свет, который входит в букву. И обязательно должны быть нотные знаки, так называемые "тагин" – коронки, и всевозможные напевные звуки.

Ты не можешь просто так прочесть слово, оно отрегламентировано на 100% в его связи, в предложении. Поэтому в иврите не нужны ни точки, ни запятые. Ничего этого нет. Зато с помощью правильной интонации передается всё, что нужно.

То есть вокруг буквы существует целый рой значков. И так из буквы в букву переливанием информации передается ощущение Высшего мира от человека к человеку. Поэтому текст такой многослойный. 

Каждое слово, символ, буква очень емкие. Ты читаешь текст и ощущаешь, какой своей частью буква сочетается с другой буквой, с третьей, через одну, всевозможные перестановки, комбинаторики. 

Причем это не просто слово, состоящее из отдельных букв, или произвольная грамматика. Если здесь и существуют какие-то буквы, то они обязательно должны повторяться через какое-то место, в какой-то последовательности, потому что света выходят и входят в эти символы. Ведь каждое слово означает какое-то духовное состояние.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Голосовая телепатия"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иврит – многослойный код

Особенность духовных текстов

Отличие письменного языка каббалы от устного

Закодированные иносказания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рассказы, включенные в "Предисловие Книги Зоар" – это закодированные иносказания. Чтобы проникнуть в них и понять, о чем идет речь, нужна помощь каббалиста.

Одна из статей Предисловия называется "Буквы рабби Амнона Сабы". Кто такой рабби Амнон?

Ответ: Рабби Амнон Саба – один из величайших мудрецов древности, который жил более 2000 лет назад. Он обучал своих учеников сведениям, о которых говорит Книга Зоар.

Вопрос: В начале статьи пишется: "Когда захотел Творец создать мир, все буквы были еще в скрытии. И две тысячи лет до сотворения мира Творец разглядывал буквы и наслаждался ими".

Что такое буквы? Что означает, что буквы были в скрытии и Творец наслаждался ими? О чем идет речь?

Ответ: Дело в том, что тогда и времени-то не было. Сказано: "За две тысячи лет до сотворения миров". О каких временах здесь говорится, о каких отсчетах времен? Все это очень условно.

Надо понимать, что речь идет только лишь о духовных процессах, а не о каких-то годах или вращении планет, звезд, светил, до нашего мира и так далее.

Как пишет Бааль Сулам, информация, данная в каббалистических книгах, находится вне времени и пространства.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 23.04.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь буквы книги Зоар…

Буквы – отношение Творца к творениям

Сила высшего благословения

Язык – внешнее выражение внутренней сути

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Иврит – это язык каббалы. Но почему так получается, что вы можете замечательно передавать тонкости души и через русский язык?

Ответ: Дело в том, что на родном языке я могу выразить суть духовных ощущений лаконично, четко, правильно. Когда-то у меня был такой превосходный словарный запас, что все им восхищались.

Однако за сорок лет узкого употребления как по объему, так и по времени, от него мало, что осталось. Но все-таки я выражаюсь довольно точно, насколько можно выразить духовные чувства на русском языке.

В нем есть очень большой объем нужных слов для духовных выражений. Не точных, но чувственных. На нашем земном чувственном уровне это превосходный язык для объяснения духовного. А чуть повыше – уже не пойдет.

Со временем, когда мы начнем проникать в Высший мир, мы увидим корни всех языков. Но каббалисты не дали нам ключа к ним. Ведь любой язык все равно исходит из нашего естества, из нашей сути. Поэтому мы можем выражать духовную суть также и на английском, и на иврите, и на русском, практически на любых языках, потому что они внешне выражают внутреннюю суть человека. Но ключа к ним у нас нет. 

Идти наверх и искать этот ключ? А надо ли? Я не знаю, будет ли это вообще в будущем. У нас не осталось много времени для того, чтобы исправить этот мир и подняться выше языков, выше всех разделяющих нас звуков, символов. Нам нужно просто состыковаться в ощущениях. В духовном мире нет никаких отличий между душами, что называется "душа в душу". И в языках не будет потребности.

Языки возникли в Древнем Вавилоне, поскольку люди перестали понимать друг друга. Каждый стал говорить на другом языке. А если мы и будем говорить на одном языке, то в итоге, я думаю, им станет все-таки иврит, потому как в нем объяснены и прописаны все символы, звуки, устройство наших речевых органов. Вся методика, литература, источники уже подготовлены нам каббалистами древности.

Таким образом, кроме двух родственных языков, иврита и арамита, все остальные языки появились именно в Вавилоне, когда эгоизм потряс существовавшее там маленькое человечество и начал его разделять. На эгоистическом разделении между душами и возникли все остальные языки.

Но в тот момент, как мы начнем собираться, все эти языки станут тоже собираться между собой. Я не знаю, как это описать, но они снова скомпонуются в один вербальный, общий аппарат.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Русский язык"

Предыдущие сообщения на эту тему:

На каком языке лучше воспринимать каббалу?

Изучение каббалы: без иврита не обойтись

На каком языке говорили вавилоняне?

Почему изменилось произношение иврита?

каббалист Михаэль ЛайтманЗа годы, прошедшие с момента появления языка иврит, его письменность и грамматика остались неизменными.  Зато звуки претерпели различные изменения так же, как и произношение, поскольку оно зависит от человека в нашем мире.

Настоящее произношение, состоящее из гортанных, свистящих и шипящих звуков, нами утеряно. Сегодня мы практически не производим, не выражаем и не понимаем пяти видов звуков: небных, зубных, горловых, губных, щечных.

А они имеют очень большое значение. Один и тот же звук, произнесенный зубами, губами, щеками, небом или горлом, имеет совершенно разный смысл в зависимости от того, к какой из пяти частей души он относится: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут.

Все зависит от того, как мы выдыхаем воздух, каким образом мы его прокачиваем через горло. Ведь горло – это сочетание Малхут и Бины.

Когда Бина спускается из головы (рош) в тело (гуф), то на пересечении разумного и животного уровня образуется горло, и там происходят огромные изменения, сочетания свойств Малхут и Бины. Потому мы этим всем не пользуемся.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Голосовая телепатия"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Застывший язык

Иврит – многослойный код

Отличие письменного языка каббалы от устного

Передача духовной информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие бывают методы передачи духовной информации помимо текстов и звуков?

Ответ: Кроме текстов и звуков, может быть непосредственное соединение между двумя людьми, так называемый "общий экран".

Реплика: Но вы говорили, что можете пройти мимо человека, который находится в духовном, и вам не надо с ним разговаривать, вы и так можете наладить с ним связь. Так же как при соединении двух модемов один посылает сигнал, а второй принимает.

Ответ: Да, можно сказать и так. Сначала происходит грубая настройка с общим экраном, а потом постепенно более точная.

Вопрос: Но в нашей сфере, на земном уровне духовная информация никак не передаваема?

Ответ: Нет, конечно. У тебя нет этих инструментов. Разве ты можешь переливать воду по электрическим проводам? Совсем разные свойства.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Передача духовной информации"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача каббалистической информации

Передача информации в каббале

Вербальная передача информации

На каком языке лучше воспринимать каббалу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как лучше изучать каббалу: на родном языке или на иврите?

Ответ: Желательно воспринимать каббалу на родном языке, но в то же время необходимо знать пару десятков, а может быть сотню-другую слов на иврите. Невозможно иначе.

Если ты будешь говорить вместо "парцуф" – "лицо", а вместо "рош" – "голова", "ноги" и так далее, то у тебя в голове возникнет путаница. А так ты, наоборот, берешь эти слова как искусственные, для определения души. Они, в принципе, оттуда и взяты. Неважно, что в нашем мире мы используем их для обозначения частей тела. Но в таком случае это просто.

Поэтому я считаю, что нет смысла переводить эти слова. Ни в одном языке, ни в какой специальности никто не переводит специальные термины. Например, в медицине латынь, в музыке итальянский язык, в международных технических языках всевозможные выражения на немецком и английском языках.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Язык каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучение каббалы: без иврита не обойтись

Не форма, а суть

Нужно ли заучивать каббалистические термины?

Застывший язык

каббалист Михаэль ЛайтманКаждая буква иврита – это символ какого-то духовного состояния, всегда состоящего из свойства отдачи, свойства получения и сочетания между ними.

На протяжении почти 6000 лет с момента появления иврита в нем не происходило никаких изменений. Письменность и грамматика остались абсолютно теми же. Они не меняются, потому что не меняется духовный мир, из которого все исходит. 

Это застывший язык, поскольку его основа заложена не в нашем мире. Наш мир постоянно изменяется, а духовный мир – нет.

Однако за долгие годы после появления иврита люди сильно изменились. Если бы мы встретили человека из далекого прошлого, допустим, того же Моисея или Авраама, и они заговорили с нами, нам было бы очень трудно понять их устную речь. А письменные тексты мы читаем с легкостью.

Они написаны так же, как современные, даже еще более точно, поскольку разговорный иврит за последние сто лет из-за своего употребления на улице жутко исказился. Но в каббалистических первоисточниках это ничего не меняет.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Голосовая телепатия"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уникальность иврита

Возрождение иврита

Иврит – способ выражения каббалистических знаний

Истоки иврита

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница в передаче вами каббалистической информации на иврите и на русском языке?

Ответ: По-настоящему каббалистическую информацию можно передавать только на иврите, потому что слова и определения на этом языке исходят из духовных состояний.

Дело в том, что иврит возник из постижения Высшего мира. Этого языка, как такового, раньше не было, как не было и народа Израиля до того, как группа Авраама стала раскрывать Высший мир, ведь именно из его постижения все стало развиваться внизу. Все это появилось от контакта с Высшим миром. Оттуда пошли многочисленные религии, философии, науки и прочее.

Иврит – язык, который возник в Адаме при раскрытии Высшего мира. Он стал на нем писать, объясняться и обучать своих учеников. Двадцать поколений от Адама до Авраама учились по его книге "Ангел Разиэль" ("Разиэль а-Малах") и другим источникам. В основном, вся информация передавалось не письменно, а устно.

А затем постепенно, по мере постижения Высшего мира, это вошло в письменные источники. Таким образом, горизонтальные и вертикальные линии букв передают сочетания свойств отдачи и получения, а точки образуют векторы соединения этих двух сил. Поэтому каждая буква в иврите обозначает сочетание обеих сил в духовном объекте, который она выражает.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Голосовая телепатия"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда появился иврит

Тайна ивритского алфавита раскрыта

Неразлучная пара – иврит и арамит

Уникальность иврита

каббалист Михаэль ЛайтманИврит – это язык духовных сфер. Это код связей духовных сил, сил нашей души во всех возможных сочетаниях.

Если взять Библию от первого слова "вначале" ("Вначале создал Бог") до последнего слова "Израиль", то всё сочетание этих букв представляет собой тот путь, который должна пройти душа человека, душа каждого в своем духовном развитии.

Каждый человек должен пройти путь от своей первой до последней точки, которая называется "Исраэль", т.е. точка нашего соединения с Творцом. 

Вопрос: А то, что сейчас люди пользуются ивритом, это не страшно?

Ответ: Нет, конечно. Что они понимают? Это не имеет значения. Но в принципе, все равно в мере духовного постижения ивритом будут пользоваться все люди.  

Невозможно описать духовный мир другими значками, в другой последовательности и в другом сочетании. Это код. Поэтому он не меняется на протяжении тысячелетий. С другими языками можно делать, что хочешь, а иврит не меняется.

Ты можешь взять книгу, которая написана две, три, четыре тысячи лет назад и спокойно читать ее, если знаешь этот язык. Для тебя не будет никаких проблем, ты не встретишь там ни одного неизвестного тебе слова.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Уникальность иврита"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возрождение иврита

Иврит – многослойный код

Тайный код Торы

Секрет Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Книга Зоар написана на рубеже изгнания из духовного постижения, и поэтому она ближе к нам в понимании?

Ответ: Любые тексты Книги Зоар ближе нам, чем другие святые книги. Под святыми имеются в виду книги, написанные каббалистами из постижения высших сфер, но в другом ключе, в другом виде.

А Зоар написан в таком стиле, который ярче и сильнее всего воздействует на нас, потому что в его словах заложено всё: их форма, сочетание, намерение.

Они действуют в одном ключе, в одной струе, находятся на одной прямой с системой нашего внутреннего создания с нашим миром, с силами Высшего мира. То есть буквы являют собой графическое изображение сочетания высших сил на всех их уровнях, вплоть до самого высокого, то есть до уровня ГАР дэ-Бина мира Ацилут.

Но никакого чуда в этом нет! Есть только способ воздействия на нас высшей энергии, которая преобразует нас. А другие источники не могут так влиять, потому что не написаны такими значками. Они не изображают те же свойства. 

Если ты будешь переписывать Книгу Зоар на другой язык, он все-таки будет искажать тебе это. Она должна быть написана или на арамейском языке, или на иврите, на древнееврейском. Оба языка дополняют друг друга. Это родственные языки, которые восходят к Адаму.

Адам – человек, живший в нашем мире 5782 года назад. Он первым раскрыл эту высшую сферу, эти буквы и стал описывать ими Высшие миры.

Оттуда к нам и пришли все знания через двадцать поколений, постигших высшие миры, от Адама до Авраама, и затем от Авраама до нас. Это всё описывается в Торе (в Библии).

Так что, все это восходит к Адаму – духовному источнику всех существующих. То есть не к нашему материальному праотцу, якобы породившему вместе с Евой человечество, а к нашему духовному отцу – Адаму.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Секрет Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – система связи с Высшим миром

Язык Книги Зоар

Буквы – модели управления нашим миром

Книга – духовная матрица

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Является ли каббалистический текст той духовной матрицей, которая через разум проникает в подсознание?

Ответ: Нет, это не работает автоматически, когда ты смотришь на буквы, как осёл, и вдруг в тебе начинает что-то отображаться только потому, что ты смотришь на них.

Необходимо огромное желание распознать сквозь эти буквы Высший мир, чтобы он возник в тебе, подействовал на тебя, изменил твою природу, и ты стал бы лучше, добрее, ближе к другим, соединился с остальными. Все это должно быть вместе включено в твое желание.  

Когда ты с таким намерением раскрываешь каббалистическую книгу, ты находишься с ней в контакте, хотя совершено не понимаешь, о чем в ней говорится. Но там говорится именно о том, как действовать вместе, объединяться в любви, в дополнение друг другу, в одно единое желание отдачи, в котором мы подобны высшей силе природы, называемой "Творец".

Если ты таким образом "ты, книга, устремление с себе подобными" организуешь свои занятия, тем самым ты возбуждаешь высшую силу, о которой написано в книге, и она действительно становится для тебя матрицей.

Текст приносит тебе эту силу, потому что ты читаешь о ней, – не сама книга, не сами страницы, а то, к чему ты устремляешься через них. Оттуда ты получаешь высшую силу, которая меняет и улучшает тебя.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Духовная матрица"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эффект каббалистических книг

Что кроется за текстами каббалистов

Читая каббалистический текст

Воевать с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда я во время урока вылетаю из урока, в какой-то момент приходит осознание: "Ой, я вылетел!"

Ответ: Тебе дают такое ощущение, но это не осознание. Разве что-то случается просто так?! Сначала тебе дают щелчок, и ты забываешь об уроке, вылетаешь из него, падаешь.

А потом, через десять минут, тебе дают еще один щелчок по носу, и ты: "Ой! Где я нахожусь?" – начинаешь понимать "где". Вот с этого момента и далее ты должен быстро приподниматься и снова входить в урок. 

Через пару минут тебе, может быть, опять дадут щелчок и снова выбросят.

Вопрос: А где же тут мое включение, если мне всё дают свыше?

Ответ: Ничего твоего тут нет!  Это делается только для того, чтобы ты, в конце концов, понял, что надо что-то делать, иначе тебя будет выбрасывать.

Творец выбрасывает тебя с помощью воздействия света. Как сделать, чтобы он тебя не выбрасывал? Где найти другой свет в противостояние Творцу, который все время пакостит тебе? 

Для этого тебе нужна группа, через которую ты сам будешь проводить на себя такой свет, что Творец не выбросит тебя, ты будешь воевать с Ним. Ты все время воюешь с Творцом. А с кем еще? Есть еще кто-то?

Вопрос: Как я могу воевать, если Он меня контролирует?

Ответ: А ты бери от Него такие силы, чтобы можно было воевать с Ним. Творец специально подставляет тебе различные ситуации, как мы это делаем, когда играем с ребенком. Мы подставляем ему всякие "козни", чтобы он учился на них и становился умнее.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Концентрация в учебе"

Отношение к утренним урокам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "пропустить занятия": вообще не слышать утренний урок или просто пропустить его?

Ответ: Желательно присутствовать на утреннем уроке. Но есть люди, которые живут в разных часовых поясах, и поэтому здесь нельзя ничего сказать. Может быть, у них нет возможности слушать утренний урок напрямую.

Когда у нас три часа утра, в Красноярске уже рабочий день, на Дальнем Востоке обеденное время, в Америке вечер и т.д. Тут ничего не сделаешь, надо считаться с тем, что земля круглая.

Реплика: А если человек пропускает урок с трех до шести утра, но днем слушает его?

Ответ: Ничего страшного. Если он систематически слушает днем, то все нормально. У нас есть группы, которые собираются вечером после работы и смотрят урок в записи. А есть такие, что утром смотрят в записи, потому что, когда у них утро, то в это время у нас день или вечер.

В конце концов, не так важно быть в одно время с нами. Если ты вместе с группой – это важно. Кроме того, можно доставать материалы из архива. Если ты будешь относиться к ним серьезно, ты получишь то же самое духовное состояние, которое было во время занятия. Оно не исчезает, оно зависит от тебя.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Испортить свою судьбу"

Концентрация в учебе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время учебы человек, работая с материалом, все время вылетает из него, работает и выскакивает. Вы говорите, что эти входы и выходы полезны, они заставляют его цепляться за материал. Чем это лучше того, когда он один раз в начале урока входит в материал и держится в нем?

Ответ: Это животный уровень. В нем нет никакой прибавки. А духовная работа заключается именно в том, что тебя все время выбрасывает, а ты поднимаешься на волны. За счет таких маленьких подъемов, которые ты пытаешься сделать сам, ты постепенно поднимаешься, как гусеница, ползущая вверх.

Вопрос: Допустим, человек начинает учиться, погружается в материал, но вдруг ему приходит мысль: "Забыл выключить газ". Ему надо оторваться от нее и опять войти в материал?

Ответ: Да, Творец постоянно подставляет ему такие штуки.

Вопрос: Но когда тебе дают эту мысль, где взять силы, чтобы преодолеть ее?

Ответ: Ничего не надо. Тебя могут выбросить на полчаса из темы урока и только потом дают понять, что ты находишься в других мыслях. Вот с этой минуты и далее ты должен работать. А до этой минуты нужно было по каким-то причинам выбросить тебя из урока.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Концентрация в учебе"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда одолевают чуждые мысли

Контролируйте свои мысли!

Как справиться с бурным потоком

Страница 6 из 106« Первая...45678...Последняя »