Первоисточники и их комментарии

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Одним из факторов духовного развития человека являются первоисточники. На протяжении истории за последние 5500 лет было написано множество каббалистических книг. Но кроме того, есть еще и комментарии к ним.

Ответ: Я не советую пользоваться какими-либо комментариями, кроме очень особых.

Дело в том, что есть первоисточники, написанные 2000-3000 лет назад, на которые через 1000 лет и более были сделаны серьезные комментарии, прошедшие затем проверку временем. А есть такие, которые пишутся в наше время всевозможными самозваными каббалистами.

Все каббалистические книги можно уложить в несколько источников. Это "Книга Создания" ("Сефер Ецира"), Танах, Вавилонский Талмуд, Мишна, Зоар и некоторые книги, написанные еще в период двух израильских царств.

После этого идут книги Ари, комментарии Бааль Сулама на труды Ари и дополнения Рабаша о духовной работе к трудам Бааль Сулама. 

Практически для нас актуален только Бааль Сулам с его комментариями на труды Ари и Книгу Зоар, а также Рабаш с его письмами и статьями, рассказывающими о духовной работе.

Вопрос: Что такое сам комментарий? Он как бы упрощает и больше раскрывает предыдущие труды?

Ответ: Естественно, и раскрывает, и поясняет. Ничего другого там нет.

Рабаш практически описал всю работу в группе. Он брал маленькие отрывки из Торы и из других источников, но только для того, чтобы на них показать, каким образом надо выполнять духовную работу.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великие каббалисты и их труды

Первоисточник – носитель внутренней информации

Зачем нужны комментарии на первоисточники?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.