Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Как ощутить вкус жизни

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №5

Нечего человеку сетовать, жаловаться, что вынужден работать со своим желанием получать, когда оно мешает человеку в работе, и конечно бы ему хотелось, чтобы желание получать исчезло из тела и не донимало его своими вопросами, не мешало бы постигать духовный мир, Творца. (Бааль Сулам, Шамати, 19, "Творец ненавидит эгоизм")

Но человек должен верить, что это свыше указывают его желанию получать создавать ему помехи в работе, ведь таким именно образом Творец дает ему силу раскрыть свое желание насладиться. То есть, насколько он весь находится в этом желании.

И именно когда пробуждается его желание получать, возникает у него возможность работать над укреплением связи с Творцом. Именно из эгоизма у нас возникает побуждение работать с Творцом. Если бы мне было хорошо, я никогда не подумал бы о Творце, чтобы Он помог мне обратить желание наслаждаться в намерение ради отдачи, то есть наслаждаться, отдавая.

Ведь наслаждаться, получая, невозможно. Эта возможность становится все меньше и меньше. Поэтому человечество входит во все большую депрессию, отчаяние, безысходность.  Скоро в мире не останется ничего, от чего можно было бы наполниться.

Когда-то люди наслаждались работой, музыкой, живописью, какими-то непонятными нам сегодня действиями, например, тем, что ходили в кино, в театр. Сегодня этим занимаются только лишь "динозавры". 

Эгоизм необходим, чтобы убедить нас, что в нем нельзя наполниться, не получится. И должен человек верить, что только лишь постижением желания отдавать он достигнет состояния, когда сможет бесконечно наслаждаться в слиянии с Творцом. То есть не только наполнять себя наслаждением, а вечностью, совершенством, когда чувствует в этом смысл, источник жизни.

Мы этого не ощущаем, потому что еще не чувствуем в наших эгоистических наслаждениях связь со смертью. Мы пройдем это состояние, когда эгоистическое наслаждение будет одновременно проявлять нам вкус смерти, и из этого состояния перейдем к ощущению наслаждения отдачи, любви, и в этом почувствуем вкус жизни.

Что это такое, нам еще неизвестно. Нам надо убедить Творца изменить наше кли/сосуд – возможность наполняться, чтобы мы могли наслаждаться ради Него. Чтобы такое наполнение было бесконечным, совершенным, и мы делали это только ради того, чтобы чувствовать, как наполняется любимый.

Отчасти это известно и в нашем мире, когда мы все-таки ощущаем маленькую эгоистическую любовь, давая что-то любимому. Например, как мать дает малютке, наслаждаясь от того, что он наполняется ею. Так и мы сможем наполняться и в разуме, и в чувствах.

В этом и заключается призыв Творца: "Победили Меня сыновья Мои". Я дал им желание получать, а они убедили Меня в том, чтобы Я дал им желание отдавать. В этом их победа надо Мной.

Из 5-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наслаждаться отношением Творца

Тьма – начало новой ступени

Возвышать точку в сердце

Что такое корень души?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Вопрос: Что такое корень души, и как мы его постигаем?

Ответ: Корнем души называется источник души, то есть Творец, который раскрывается в связи между вами. Не в вашем эгоизме, а в том, что между двумя эгоистами может проявиться взаимное свойство отдачи.

Оно раскрывается между вами, эгоистами, вопреки вашему личному эго в каждом, и является тем местом, на котором раскрывается Творец.

Поэтому чем больше эгоисты и чем больше они работают над собой, тем больше может раскрыться между ними Творец. Но всегда между ними!

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть единый корень

Душа - одна на всех

Корень души

Как пробудить десятку?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Вопрос: Если тьма – это острая необходимость для связи с Творцом, то получается, чем дальше, тем она гуще. Эта ситуация должна раскрыться единовременно или может быть размазана по времени?

Ответ: Размазана периодами: период тьмы – период света. "И было вечер, и было утро – день один".

Вопрос: Как во время тьмы я могу пробудить десятку, если личный пример не помогает? Я хочу их растормошить, а получается обратный результат.

Ответ: Во время тьмы вы можете просто просить их о помощи, т.к. сами находитесь во тьме. Помогая вам, они еще больше объединятся. А как еще вы можете обращаться к ним из тьмы? Только с тем, что находитесь в таком состоянии, и у вас нет сил, но вы хотите объединиться.

Ощущение тьмы – это ощущение обратной стороны света. То есть я вижу во тьме, чего мне недостает. Поэтому я могу просить, и я обращаюсь к десятке.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец действует в скрытии

И тьма, и свет

Вечный "союз соли"

Блиц-ответы каббалиста, 07.09.2019, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Вопрос: Как четыре стадии развития природы (неживая, растительная, животная и человеческая) соответствуют физическому возрасту человека? В каком возрасте он становится Человеком?

Ответ: В этом нет никакого соответствия. Творение может стать Человеком в любом возрасте. Духовный опыт не зависит от возраста.

Вопрос: Бывали такие случаи, когда мудрецы просили забыть все свои знания и начинали с чистого листа. Как можно продвигаться без сравнительного анализа? По каким параметрам человек может сравнивать раскрытие своих чувств или какое-то изменение?

Ответ: Чем больше человек может забыть, чтобы в мозгу и в душе ничего не оставалось, тем он быстрее и лучше может продвигаться.

Вопрос: Каковы состояния развития Творца в десятке?

Ответ: Эти состояния называются зарождение, 9 месяцев развития, рождение, два года вскармливания, воспитание до 6 лет, затем до 13, до 20 лет, до 70 и до 120 лет. Это стадии развития души. 

Вопрос: Вы говорили, что мысль первична, она выше плоти. Что это значит?

Ответ: Естественно, мысль – самое главное, что есть в нашем мире, даже в эгоистическом. Поэтому выше мысли есть только следующий уровень – Творец. Но сама по себе мысль не существует. Мысль – это выражение сердца, выражение желания.

Вопрос: Как правильно просить Творца при разбиении десятки?

Ответ: Просите, чтобы Он собрал вас вместе. Представьте, что у вас ничего не было, кроме тарелки. И вдруг она разбилась. А в нее вы могли получить все. Как бы вы просили Творца, чтобы Он собрал вам эту тарелку? А иначе – вообще ничего!

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 07.09.2019, ч.2

Блиц-ответы каббалиста, 07.09.2019, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 18.08.2019

Блиц-ответы каббалиста, 07.09.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Вопрос: Мы начинаем ощущать тьму как бы изнутри своего эгоизма. Тьма, которая, по сути, то же самое, что и свет – это внешняя тьма. Она отличается чем-то от той тьмы, которую я начинаю ощущать эгоистически?

Ответ: Тьма – это и есть ощущение эгоизма. Точка! Никакой других сортов тьмы не существует. Есть всего две силы: эгоистическая и альтруистическая. Эгоистическая ощущается в нашем духовном развитии как тьма, альтруистическая – как свет.

Вопрос: Что означает отменить себя? Что мне надо уменьшить в духовном и в материальном? И как можно найти баланс между этими двумя линиями?

Ответ: Это проблема, которой вы можете научиться только на наших курсах, только на уроках в постепенной связи с учителями: как уравновесить физическую и духовную жизнь. Вы должны работать, иметь семью, заниматься каббалой. Как привести все это в равновесие? Для этого вы должны быть под присмотром старших.

Вопрос: Могу ли я своей просьбой к Творцу повлиять на восприятие мира другими людьми? Или как раскроется им Творец – это не моя задача, а мне нужно сконцентрироваться только на молитве об объединении? 

Ответ: Только на молитве объединения в своей десятке, а через нее вы можете уже просить Творца о большем объединении, чем в десятке. Но вначале должна быть десятка, иначе вы обращаетесь не к Творцу, а к чему угодно, просто в воздух.

Вопрос: Что делать, если сегодня на уроке в семинарах я не хочу ничего говорить, у меня нет ни мыслей, ни слов?

Ответ: Значит, вчера вы так наполнились, что в вас уже ничего не вмещается. Что сделаешь? Постепенно пройдет. А то, что вы сегодня получили, присутствуя на уроке, обнаружится в вас потом. Это всё вошло в вас, только вы не можете сейчас с этим работать.

Вопрос: Как правильно молиться за десятку во тьме?

Ответ: Во тьме вы не можете молиться за десятку. Вы должны прильнуть к ней, войти в нее. Тьма для того и дана. И тогда десятка начнет вас исправлять, поднимать и всё получится.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 07.09.2019, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 18.08.2019

Блиц-ответы каббалиста, 06.09.2019

Блиц-ответы каббалиста, 07.09.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Вопрос: С каким намерением идти в свою десятку: я не смогу быть без них или они не смогут без меня?

Ответ: Ты не сможешь быть без них. Это точно.

Вопрос: В чем различие между согласием с управлением Творца и принятием власти Небес?

Ответ: Это одно и то же, следующий уровень над нами.

Вопрос: Мы работаем с Творцом, Он дает нашей десятке тьму, вводит нас в рабочее состояние, а мы отвечаем Ему светом. Он дает нам еще больше тьмы, мы возвращаем Ему еще больше света. Как нам включить в этот цикл мир? Как нам перестать работать в этом чудесном ощущении: я, десятка, Творец – Творец, десятка, я?

Ответ: Когда тьма и свет будут для вас равноценны, тогда вы сможете правильно работать со всем миром.

Вопрос: Каким образом происходит соединение противоположностей?

Ответ: Свыше. 

Вопрос: Как наиболее эффективно использовать состояние воодушевления и подъема, учиться из состояний падений, добавлять еще больше объединения и заполнять пустоты между нами?

Ответ: Только в группе. Если вы будете вместе это делать, вы точно получите центр группы и в нем найдете решение.

Вопрос: Как создать центр круга, увидеть его, почувствовать и поднять из него молитву?

Ответ: Возьмите одного товарища, второго, третьего – не берите сразу десять. Начните составлять из них треугольник, потом многоугольник, и когда у вас это получится, постепенно достигнете круга.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 18.08.2019

Блиц-ответы каббалиста, 06.09.2019

Блиц-ответы каббалиста, 13.02.2019

Чтобы Творец раскрылся в нас

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Вопрос: Как сделать так, чтобы по завершении конгресса никто из товарищей не спросил: "Чего нам не хватило, чтобы раскрыть Творца?" Какую поднять молитву, чтобы все товарищи постигли Его?

Ответ: Попытайтесь представить себе, что на всех вас – один единственный Творец.

Допустим, у вас есть единственный младенец, и все вы хотите его любить и лелеять. Каким образом вы вместе устремляетесь к нему, чтобы не помешать друг другу? Вы должны соединить все свои желания и побуждения и отнести их к Нему. В данном случае это должна быть просьба, молитва о том, чтобы Он раскрылся во всех нас.

Не волнуйтесь, Его хватит на всех! Он не должен быть большим. Это может быть что-то очень маленькое, но самое главное – очень дорогое! Вот и всё.

Он не раскроется в вас, пока вы не подумаете друг о друге, потому что это необходимое условие. Он не может быть постигнут по-другому. Природа Высшего мира раскрывается только во всех. И даже не только в вас – во всех людях на планете! Только в каждом из них в разной мере. Но во всех. 

Вы увидите, как начнете раскрывать Его: вдруг люди станут говорить как-то по-другому, думать по-другому. Они начнут видеть вас, ощущать, что вы – другие, находить вас в интернете. Так это работает.

Расскажите товарищам о том, как надо объединиться, чтобы раскрыть Творца. Постоянно держите это условие в сердце: я прошу через свое сердце, чтобы Творец нас объединил. Мы обязаны это сделать.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы просьба достигла Творца

Просим, чтобы Творец все время был с нами

Ощутить в себе Творца

Движение, просчитанное Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Молитва должна быть обязательно в группе, иначе Творец ее не услышит. Это мы изучаем из структуры десяти сфирот, из всей нашей духовной работы.

Творец – это кетэр (корона), над которой находится так называемая "куцо шель юд" – высшая точка кетэра (высшей сфиры). Там с Ним есть контакт.

Только после того, как я "схватываю" всех своих товарищей, готов их всех включить в себя, делать для них все, что нужно, чтобы они согласились объединиться, готов быть самым низким, самым маленьким относительно них, – в таком случае я могу надеяться, что они ответят мне тем же, и образуется группа, т.е. структура, в которой раскроется свойство отдачи, Творец.

В этом движении неважно, насколько я буду падать, потому что продвижение не может быть непрерывным. Оно все время старт-стопное, как работа маятника в часах. Мы не можем проглотить большой эгоизм и подняться над ним, еще получить большой эгоизм, и еще подняться над ним. Мы в состоянии работать с мили-, микросекундами. Вот такими микродозами мы двигаемся вперед.

Поэтому в той мере, в которой у нас есть поручительство (арвут), поддержка группы, мы можем получить от Творца большее падение и соответственно сделаем больший подъем. 

Наше падение исходит от Творца. Оно всегда заранее просчитано Им, чтобы мы могли подняться, причем добровольно, осознанно. Он не дает нам таких падений, в которые мы бы проваливались, не зная, куда мы рухнули.

Они всегда, как во взаимоотношениях матери с ребенком, рассчитаны, четко отградуированы так, что мы можем, чуть-чуть собравшись вместе после падения, находить в себе какие-то силы и начинать снова возвышаться.

Так что не надо думать о том, что Творец хочет нас разбить. Он желает только понизить нас немного, чтобы мы увидели следующий уровень нашего заранее разбитого эгоизма и начали бы поднимать его. Как мы черпаем воду из колодца – еще немного, еще немного, и поднимаем наверх, – так мы работаем.

И то, что мы якобы теряем высшую ступень, – это не потеря, а именно первая ступень подъема, левая часть. Движение вперед начинается с левой ноги, с раскрытия зла, которое Творец заранее создал. А затем происходит его компенсация правой линией. Так мы идем вперед.

Поэтому Бааль Сулам говорит, что как только мы просыпаемся утром, сразу же должны брать на себя работу по объединению между собой и с Творцом. Именно с этого мгновения. Это очень важно! Я все время держу эту мысль в себе, и тогда все получается быстро и легко.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы просьба достигла Творца

Обращение к Творцу через группу

Как формируется просьба к Творцу

Чтобы просьба достигла Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

В последнее время наш мир обнаруживает свою несостоятельность, гнусность, ложь. Красивые фразы только помогают видеть, насколько мы не соответствуем различным идеалам.

Те века, когда люди вдохновлялись такими фразами, уже прошли. Сегодня мы более трезвые, эгоистичные и ищем реального решения наших правильных взаимоотношений.

А эта миссия сводится к молитве. Творец определяет всю природу, "за" и "против", дергает, трясет нас. И только лишь схватиться за Него помогает нам держать природу в себе так, чтобы и она держала нас.

Поэтому самое главное – это молитва, просьба к Творцу, чтобы Он держал нас выше нашего эгоизма. Только поднимаясь над эго, мы достигаем правильного состояния, так называемой веры выше знания или отдачи выше получения.

Несмотря на то, что наше тело и разум не согласны на отдачу, любовь, пожертвование, мы обязаны овладеть свойством Творца и работать на отдачу в радости. 

На том уровне, на котором мы находимся, нам дается возможность настолько прильнуть к товарищам и к Творцу, чтобы через них на нас подействовала высшая сила и отключила от своего эгоизма, от своего "я", и мы смогли бы оставить это "я".

И тогда мы обретаем ощущение ступени вне себя, веру выше знания, ощущение десятки, а в ней – Творца. До этого – невозможно. Поэтому правильное позиционирование себя относительно десятки и Творца – просить их, просить Творца, делать все, что возможно, чтобы они помогли тебе, вытащили тебя из твоего "я". Иначе ты в нем останешься, и когда это произойдет с тобой?.. Произойдет ли вообще когда-нибудь? – Неизвестно.

Бааль Сулам пишет, что он очень рад раскрывающимся проблемам, потому что те, что не раскрываются, находятся практически в нулевом состоянии, и кто знает, раскроются ли они. А если раскроются, то это будет большое благо, счастье, снисхождение.

Поэтому надо всеми силами стремиться и самое главное, упрашивать группу, чтобы она нам помогла. Если упросим, то наша просьба достигнет Творца.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о единстве

На какую молитву ответит Творец?

Какой просьбы ждет от нас Творец?

Наслаждаться отношением Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Творец желает, чтобы я ощущал свое состояние таким, как я его ощущаю: нехорошим, ущербным, плохим, болезненным.

А мне лично должно быть неважно, как я ощущаю себя, потому что я хочу работать ради отдачи. Если так, то главное, я должен служить во имя Творца. (Рабаш, Статья 3 1985 г., "По поводу правды и веры")

Главное: если я направлю себя на то, что получаю от Него, то должен подумать, проверить себя, ощущаю ли я что-то неприятное или даже боль, или наоборот, радость? Это зависит только от человека.

Поэтому в нашей жизни мы можем быть в постоянной проверке, находимся ли мы в вере, т.е. в ощущении Творца, в каком-то приближении, намерении на Него, или только лишь падаем в свой эгоизм.

Если я направлен на цель, на творения, на десятку, на Творца, в любом моем состоянии, каким бы оно ни было, я не могу ощутить одновременно с этим ничего страшного, ничего ущербного. 

Я не просто хочу пережить это состояние, я не буду чувствовать в нем никакой боли, а наоборот, стану раскрывать в нем огромное наслаждение. Потому что именно над неприятностями, болью, проблемами, страхами, тьмой я могу раскрыть свет и мое устремление к нему, мою связь с ним.

Поэтому в любых обстоятельствах я должен быть доволен своей судьбой, своей работой, своим состоянием и рассматривать это как мою большую заслугу в том, что Творец дал мне приблизиться к Нему.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не мазохизм, а закон природы

Почему Творец действует в скрытии

Чем ближе к радости, тем ближе к Творцу

Не мазохизм, а закон природы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Нам дан путь веры выше знания. (Рабаш, Статья 3 1985 г., "По поводу правды и веры")

Знание – это то, что мы ощущаем, понимаем, а вера – то, к чему мы должны приподняться, принять выше знания. То есть не считаться с нашими чувствами и знаниями, когда мы ощущаем, будто бы хорошо нам или плохо, а принять то, что Творец лучше знает, что нам хорошо, а что плохо.

К примеру, в нашем мире мы идем к врачу. Лично я очень боюсь уколов. Сколько я перенес операций, сколько меня резали, а все равно боюсь. То есть любая коррекция идет по живой плоти. И мы должны достичь такого состояния, когда будем с радостью и без боли переносить любые изменения.

Когда Творец станет нас лечить, нам будет приятно, радостно, сладостно от того, что это происходит с нами, если только мы будем воспринимать важность цели больше, чем важность своего животного тела. Это абсолютно проверено, абсолютно точно!

Если человек подключается к цели, то не имеет значения, какие страдания проходят по телу, т.к. он ни в коем случае не ощущает их как страдания, а только как радость. Это не мазохизм, а просто закон природы, потому что мысль выше желания, выше плоти.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падать в знание и подниматься в веру

Благодарить за страдания?

Не сопротивляйся переменам

Почему Творец действует в скрытии

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

В статье "Ночь невесты" ("Предисловие Книги Зоар") сказано: Закон (условие духовного порядка) таков, что творение не может ощутить Творца в явном виде, если оно находится в противоположном от него состоянии, свойстве.

Поэтому только в подобии свойств с Творцом мы можем ощутить Его – в тех свойствах, в которых мы подобны Ему в количестве и качестве. Ведь если творение будет воспринимать Творца явно как творящего зло, как источник зла, это нанесет ущерб величию Творца, и творение не сможет больше быть связанным с Ним.

Поэтому Творец действует в скрытии. Он обязан возбуждать в нас отрицательные состояния. Но мы не ощущаем, что они исходят из Него. Хотя естественно, "нет никого кроме Него", и только Он это делает. Как сказано: "Делающий тьму и Творящий свет".

Тьму мы обязаны ощущать все большей и большей. Она должна постоянно раскрываться в нас, чтобы мы могли ее исправлять и раскрывать вместо нее свет, Творца.

Получается, что наша работа состоит всегда из скрытия-раскрытия, скрытия-раскрытия. Скрытие Творца порождает тьму, раскрытие порождает свет. Эти два состояния должны обязательно происходить попеременно. А наше осознание должно быть направленно на то, что оба состояния благие, исходят из любви и направлены именно на нас, чтобы мы постигли совершенство. 

Если человек не подготовлен, для него состояние скрытия Творца определяется как тьма и зло, Творец скрывается от него. Это является самым большим наказанием в мире.

Таким образом, ощущение добра и зла в управлении Творца определяет вознаграждения и наказания. Прилагающий усилия не потерять веру в Творца, – то есть во всем, что бы ни было, в любых состояниях, если я пытаюсь постоянно направлять себя на то, что все происходящее сейчас со мной, во мне, вне меня, во всем мире является управлением Творца, и стараюсь находиться в этом, несмотря на то, что ощущаю неприятные состояния, этим я добиваюсь вознаграждения: в конце концов, Творец раскрывается мне.

А если я не желаю все время держать себя в мысли, что все исходит от Творца, и всё вокруг – это только Творец, который через товарищей, через чужих, близких, неважно кого и как, через миллиарды всевозможных воздействий на меня играет со мной, то в итоге Он исчезает, и я расстаюсь с верой в Творца, с ощущением Его.

Только десятка в состоянии удерживать каждого из нас в постоянной вере в Творца, в постоянном направлении на Него, в постоянной связи с Ним, в постоянной мысли, что всё исходит от Творца, Он делает все, Он управляет мной, и мои мысли о Нем – тоже Его.

То есть если я хочу или не хочу быть привязанным к Нему – это тоже от Него. И неважно, хорошие мои мысли или плохие, хорошие поступки или плохие. Главное, что я привязываю их к Нему! Это в первую очередь!

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тьма, и свет

Тьма – начало новой ступени

Принимаю игру Творца

И тьма, и свет

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Падение, которое человек получил, – для его же пользы. Это о нем свыше заботятся, опуская из предыдущего состояния, в котором казалось ему, что есть в нем немного совершенства, об этом говорит его согласие оставаться в таком виде всю жизнь. (Рабаш, Статья 29, 1986г. "Лишма и ло лишма")

Для того чтобы подтолкнуть человека вперед, надо дать ему ощущение тьмы, несовершенства, бесцельности.

Сейчас это происходит со всеми людьми на Земле. Раньше им казалось, что впереди что-то есть, им светит какой-то прогресс, нужно для чего-то развиваться, а сегодня – нет, не для чего развиваться, нечего делать, руки опускаются, настолько все безразлично. Так происходит, чтобы привести их к необходимости начать ощущать какую-то новую реальность.

Очень часто мы пребываем в состоянии, когда нам тоже все равно, мы согласны в нем оставаться, нет сил, двигающих вперед, ничего не тянет спереди и не толкает сзади. Что же делать?

Когда человека опускают, и он видит тьму, то начинает понимать, что это отдаленность от духовного, что нет в его жизни ничего стоящего, и он думает: "Что же от меня хотят? Что я должен делать? К какой цели прийти?" 

Каждый раз у нас возникают одни и те же вопросы, правда, они слышатся по-другому, на другом уровне. Каждый раз кажется, что они намного глупее, чем прежние, хотя человек вроде бы считает: "Я ведь двигаюсь вперед к духовной цели, я уже прошел какие-то состояния, почему я сейчас кажусь себе более ничтожным, более глупым, более потерянным?"

И на самом деле это так, именно благодаря тому, что он правильно прошел предыдущие состояния. Перед ним все более четко стоит вопрос: "К какой цели я должен идти? Что мне нужно?"

Вдруг он теряется: "Какие товарищи, для чего? Зачем? Какой-то ненужный груз на мне. Творец, – не знаю, зачем он мне нужен, и вообще весь мир. Куда бы мне удрать от этого, просуществовать, сколько можно, комфортно, а там – будь, что будет".

Он видит, что нет никаких сил для работы, даже если вспоминает, что надо что-то преодолевать, что-то делать. Его должны "вымочить" в этом состоянии. Постепенно, именно из таких состояний человек начинает осознавать, что только Творец может ему помочь.

Выходит, что эти падения созданы для того, чтобы он понял это. То есть не сама цель, и даже не товарищи, группа, десятка, учеба, распространение, а возможность определить из падения, что только Творец может помочь ему. Ему необходима связь именно с Ним, это самое главное. Причем эта острая необходимость, осознанность связи с Творцом и является целью его падения.

Поэтому человек вдруг начинает понимать: "Так это же было не падением, а необходимым состоянием для подъема! Сейчас я еще больше, как никогда, нуждаюсь в Творце. Он мне необходим, я хочу схватить Его еще больше". Как младенец хватается за мать с еще большей силой, с еще большим осознанием, что без нее он ничто и никто, и все зависит только от нее.

Значит, ему надо раскрыть любовь Творца к нему, необходимость ему Творца, даже эгоистическую – ничего страшного, зато схватить Его.

Вот что дают нам падения. Поэтому тьма, которую мы ощущаем, – это просто наше спасение, и все наше движение всегда только из тьмы. Если она часто возникает, мы можем измерять степень продвижения человека к цели. Потому и сказано, что "нет света без тьмы". Тьма является кли, сосудом, в котором раскрывается Высший мир, Творец.

Самое главное в создании тьмы – это десятка. Если мы будем правильно собираться между собой, мы все время будем ощущать тьму-свет, тьму-свет.

А затем одновременно тьму и свет вместе, одно над другим, как многослойный сэндвич, поскольку станем воспринимать тьму каждого, свет каждого, как свое общее целое, и будем двигаться вперед плавно, включая и тьму, и свет, как и должно быть в настоящем духовном состоянии.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заполнить пустоту властью Творца

Тьма – начало новой ступени

Отрывки из урока №4 конгресса в Молдавии

Заполнить пустоту властью Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

В каждом начале человек обязан заново принимать высшую власть, и недостаточно того, что вчера у него была вера в Творца. Поэтому каждое принятие человеком высшей власти означает новую ступень, то есть он берет часть пустого пространства и наполняет его властью Творца.

(Рабаш, статья 6 (1991) "Что такое "пастухи стада Авраама и пастухи стада Лота" в духовной работе")

Человек чувствует, что в пустом пространстве, которое раскрывается ему, нет Творца, а ему предлагается заполнить это пространство высшей властью. Получается, что от каждого падения, раскрытия тьмы, он приходит к новому началу, и таким образом раскрывает Творца во всех предлагаемых ему пустотах.

Он воспринимает отсутствие власти Творца как начало своей работы и должен приложить максимум усилий, чтобы наполнить все пространство этой властью. И так постепенно до тех пор, пока не раскроет, что "нет никого кроме Него".

Таким образом мы постигаем, что все, что внутри нас, – это несуществующий мир. Он так и называется "олам а-медумэ", "иллюзорный мир".

То, что сейчас нам кажется, будто бы мы живем, ощущаем какие-то чувства – на самом деле ничего этого нет. А настоящий мир, неощущаемый нами, находится между нами. 

Когда мы чувствуем тьму в наших отношениях, проявляющуюся как эгоизм, и начинаем осуждать и правильно видеть эго, – это означает приглашение в Высший мир. Он называется "высший", потому что он над нами, над нашими сегодняшними эгоистическими желаниями.

И тогда, выходя из себя навстречу товарищам в десятке, мы начинаем ощущать, что только там и находится Высший мир, наполненный Творцом, и мы постепенно рождаемся, растем, начинаем ощущать себя в нем.

Надо почувствовать как можно ярче, что он находится вне нас, ощутить между нами пустоту, эгоизм и начинать работать именно с ним, а не с собой внутри себя.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

В самом центре зияющей пустоты

Главное, что не хватает Творца!

Между нами – сила Бины

Тьма – начало новой ступени

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Подготовка к уроку №4

Вопрос: В первый день конгресса мы ощутили океан света. А на второй день мы как будто нырнули куда-то и перестали понимать, где верх, где низ, т.е. перестала ощущаться опора.

Подскажите, что нам нужно еще добавить, чтобы это все хлынуло и объединило нас?

Ответ: Нам не хватает тьмы. Не пустоты, которую ощущает весь мир как отсутствие мелких наполнений, а настоящей тьмы. Тьма – это страдания по раскрытию Творца, страдания по отключению от смысла жизни, от ее источника, от того, что должно быть.

С одной стороны, все творение показывает нам, насколько оно взаимосвязано, совершенно, выше нас. С другой стороны, когда мы начинаем пытаться сориентироваться, мы чувствуем, что не видим в нем ничего: ни начала, ни конца – абсолютная дезориентация.

Это самое хорошее ощущение, которое возникает в нас в каждое мгновение, когда мы идем к освоению духовного пространства, к раскрытию Творца. В каждый момент времени мы ощущаем или приближение к Нему, или отдаление, падение, тьму. 

Причем, если вчера вы почувствовали "океан света", то сегодня вы будете ощущать обратное, и не больше, чем вчера, а наоборот – намного хуже. И так каждый раз: падения будут ниже, а постижения, в соответствии с этим, выше.

Нам надо привыкать идти во тьме, в дезориентации, потому что именно это помогает нам полностью избавиться от эгоистических направлений, наводок, определений.

Когда мы дезориентируемся в своих привычных параметрах, направлениях, чувствах, когда мы ничего не понимаем и не знаем, ощущая какую-то потерянность и даже, может быть, тьму, мы должны понимать, что это начинается новая ступень. Нам дают возможность подняться именно в этой темноте, разглядеть сквозь нее свет, Творца. Это огромная помощь в нашем движении.

Поэтому мы должны окунуться именно в состояние тьмы и из нее раскрывать свет. Это наша работа. Иначе мы не раскроем Творца – только из обратного Ему состояния.

Из подготовки к 4-му уроку конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока №4 конгресса в Молдавии

Кирпичики из света и тьмы

"Свет" и "тьма" с точки зрения каббалы

Страница 5 из 278« Первая...34567...Последняя »