Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Вопреки эгоизму

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема человечества в том, что если раньше мы могли выдумывать для себя какие-то цели развития, то сейчас – нет, поскольку следующая ступень не находится в том же направлении, перспективе, что и предыдущие уровни развития.

Раньше мы развивались инстинктивно, под давлением природы, и было все хорошо. То есть мы как бы думали, как бы делали, как бы даже устраивали революции. На самом деле – никакие не "мы".

Никакой свободы воли тут нет, но нам так казалось, потому что движение происходило по нарастающему эгоизму, который в нас постоянно увеличивался. Мы только искали, как наилучшим образом его реализовать. И реализовывали: одни так, другие этак – в соответствии со своими внутренними природными данными, которые у нас называются ментальностью, особенностью.  

Но сейчас мы должны взойти на другую ступень и вопреки нашему эгоизму построить общество объединения – то, что не сделали в Древнем Вавилоне. Тогда нам дали возможность расселиться друг от друга и поэтому у нас не было необходимости состыковываться вместе.

А сейчас мы снова пришли к необходимости полной коммуникации. Абсолютно полной! Но она у нас однобокая – экономическая, эгоистическая. А нам надо сделать ее другой, точно по условию Древнего Вавилона, как говорил Авраам всем вавилонянам: собраться вместе и быть друзьями, стать всем людям на Земле "как один человек с одним сердцем", единым желанием, единой семьей.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Органическая еда"

По духовным законам

каббалист Михаэль ЛайтманЕвреи – это тот народ, который ушел из Древнего Вавилона, взял на себя каббалистическую методику существования и обустроился согласно этой методике.

А римляне и греки – это та часть Вавилона, которая пошла по другому пути и обустроилась согласно своему эгоизму. Об этом рассказывается в книгах историка Иосифа Флавия, жившего в Риме и написавшего "Иудейские древности".

Рим развивался абсолютно материально, в полную противоположность Иерусалиму, ведь евреи жили по определенным законам, заданным изначально еще от Авраама.

Их обучали, как вести себя в городе, в семье, в своем круге и четко соблюдать кодекс, направленный на равноправие, уважение каждой личности и ее развитие. Не было разницы между сыном бедняка и сыном богача. Они получали одинаковое образование.

Не было такого, чтобы девушка из бедной семьи, не имея приданого, не могла выйти замуж. Это всегда было заботой всей общины или города. Ни одна девушка, ни бедная, ни богатая, не оставалась незамужней. 

Все это было прописано в законах и очень четко выполнялось, потому что это духовные законы, которые говорят о максимально исправленном обществе.

Царь должен был давать отчет своему народу. В "Псалмах" царь Давид как бы плачет Творцу: "Смотри, что я должен делать, будучи царем: судить, участвовать во всех разборках. Я обязан, обязан, обязан…".

Корни этой идеологии берут свое начало из духовного – там, где все равны, взаимосвязаны и полностью определяют положение и состояние друг друга.

Поэтому нет маленького и нет большого, всё представляет собой круг, шар.

Из ТВ программы "Крупным планом. Формула Творца"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разный подход к жизни

По формуле "возлюби ближнего"

Столкновение двух идеологий

Столкновение двух идеологий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно каббале, что представляют собой Рим и Израиль, между которыми на протяжении истории постоянно было противостояние?

Ответ: Существует противоречие между Творцом и творением, т.е. между замыслом Творца, Его поведением, Его свойством отдачи и любви, и природой творения, желающей только получать, насыщаться, наслаждаться, наполняться в гордости, силе, знаниях, богатстве.

Поэтому вся суть, вся философия жизни древнего Израиля как группы, которая вышла из Древнего Вавилона, образовалась как народ на основе равенства, "возлюби ближнего как себя", и благодаря этому существовала в ощущении Высшей силы, в понимании своего развития и перспективы конечной цели – все это было абсолютно противоположно варварам.

Римляне были варварами с точки зрения их отношения к жизни, поскольку считали, что жизнь заключается в существовании тела и не более. Причем эта философия насаждалась специально, четко, трезво. В ней было много и от сегодняшних концепций отношения к жизни. В свое время философия римлян была очень популярна в нацистской Германии.

Римляне действительно представляли собой самую могучую, гордую, все подчиняющую себе силу эгоизма, которая считала, что завоевание, подавление, порабощение является смыслом существования народа. 

А в Израиле смысл существования народа был совершенно иным. Римляне не могли с этим согласиться. Так столкнулись два отношения к жизни, две философии, два устоя, две идеи, и поэтому между ними началась война, жуткое сопротивление.

Бывают контакты более дружелюбные и менее дружелюбные. У древнееврейского народа не было такого, чтобы они отгораживались от остальных. Наоборот. Приходи, живи как мы. В Храме было даже специальное место для других народов. Сегодня от этого ничего не осталось.

Мы говорим только о древних народах: еврейском и римском. Причем речь идет о римлянах, а не сегодняшних итальянцах. Надо заметить, что это – совершено разные народы.

Из ТВ программы "Крупным планом. Формула Творца"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отношения евреев с римлянами и греками

Физическое проявление идеологических войн

"Исраэль" и "Рим" - две силы, управляющие миром

Душа еврея

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Душа еврея всегда будет евреем?

Ответ: Да, потому что это те души из Вавилона, которые устремились к объединению между собой и к единению с Творцом. Они отозвались на этот призыв, поскольку относятся к самой тонкой, верхней части единой души.

Но при крушении Первого и Второго Храма они упали с этого духовного уровня и перемешались со всем человечеством. Мы видим, насколько это смешение достигло таких размеров, когда в каждой точке земного шара не могут ни забыть об этом малочисленном народе, ни решить, кто он, что он и что с ним делать. 

В итоге мы приходим к такому состоянию, когда через раскрытие каббалы эта группа людей будет вынуждена снова подняться на духовный уровень и показать всему человечеству тот же пример, который в Древнем Вавилоне не смогли принять остальные вавилоняне. 

Души евреев не могут меняться, потому что они иные по своему корню. Они относятся к Гальгальта Эйнаим – той части общей души, которая занимается именно реализацией исправления. А остальные души примыкают к ней и тоже занимаются взаимным исправлением, но с помощью высшего света, который они получают через эту верхнюю часть.

Речь ни в коем случае не идет о пренебрежении к народам мира или о предпочтении одних над другими. Просто так все устроено. Кстати, в результате перемешивания евреев с народами мира в течение изгнания из духовного, в других народах возникают такие же состояния, как у евреев, и они тоже устремляются вверх

Мы видим такие примеры, имевшие место еще в древнем мире. Это Рабби Акива, Ункелус, передавший нам Тору, и другие. То есть были такие души, которые в прошлых изгнаниях получили духовный ген из Гальгальта Эйнаим, смогли его адаптировать и использовать даже лучше, чем евреи.

Из ТВ программы "Крупным планом. Реинкарнация"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем особенность евреев?

Реинкарнация души: все определяет конечная цель

Духовная генетика

Каббала – инструмент достижения счастья

каббалист Михаэль ЛайтманМетодика каббалы пришла к нам из далекого прошлого, из Древнего Вавилона, когда все мы были там в такой же ситуации, как сегодня. Но их глобальный кризис был маленьким, поскольку тогда на Земле существовало несколько тысяч человек. Они тоже обнаружили связь и одновременно взаимную ненависть между собой. И тоже не знали, что делать. Вот тогда и возникла каббала.

Вопрос: Почему в те времена нельзя было это исправить?

Ответ: Потому что их эгоизм был недостаточно развит. Кроме того, им было куда уйти друг от друга, и они, как букашки, разбежались по всей земле. А сегодня нам уже некуда деваться.

Реплика: Но сегодня многие тоже пытаются найти выход, говоря: мы улетим на другую планету, на Марс или еще куда-то, чтобы не объединяться друг с другом.

Ответ: Это ничего не даст. Нам надо обустроиться здесь. Остальные планеты не для нас. Это все фантазии. "И на Марсе будут яблони цвести", – это хорошо, но никому не нужно. Дай Бог, чтобы они еще цвели на Земле.

Мы видим, как мы не можем справиться сами с собой, не можем ничего сделать на своей Земле. Зачем мы полетим туда? Загаживать другие планеты? Мы уже загадили космос вокруг нас. Это ужас, что мы наделали вокруг Земли! Вокруг нее вращаются кольца отработанных космических систем, железок. 

Вопрос: Почему только каббала говорит о замысле творения и о программе творения?

Ответ: А о чем еще говорить человеку? О следующем дне – чего он должен достичь. Дать ему в руки инструмент достижения счастья. Вот твое состояние, вот тебе инструмент и вот твоя цель. Смотри, какая она прекрасная! Вперед!

Вопрос: Но почему ни одна другая методика не поднимает человека на уровень выше?

Ответ: Каббала связывает нас с той высшей силой, которая нас создала, управляет нами, может нас исправить и подтянуть к себе. А у других методик этой силы нет.

Причем, каббала – это наука. Она не связана ни с верованиями, ни с религией, ни с чем. Она просто дает человеку возможность, силы, знания, как поднять себя до уровня Творца. Это реально.

Наука каббала описывает в физико-математических терминах и поступательных действиях, как человек должен себя все время менять. Она дает ему связь с источником жизни, откуда нисходит к нам управляющий нами высший свет, который мы должны сильнее притянуть на себя, чтобы он нас исправил. Он оживляет нас, дает нам цель существования и ждет, когда мы начнем применять ее для исправления.

Из ТВ программы "Крупным планом. Договор о партнерстве"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Универсальная методика

На пути к иным мирам

Наука каббала: инструмент к постижению мироздания

Евреем может стать каждый

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты пишут, что предназначение народа Израиля – передать методику объединения всему миру. Но для этого сначала они должны осуществить объединение в рамках народа Израиля.

Что это за термин "богоизбранность", и почему народ Израиля подвергается внешнему и внутреннему воздействию, раздробленности и давлению?

Ответ: Дело в том, что миссия народа Израиля была раскрыта в Древнем Вавилоне абсолютно всем вавилонянам, то есть всем землянам. Но только их маленькая часть пожелала узнать, что это такое.

Остальная часть не была еще развита до такого нравственного уровня, чтобы понять, что объединение между людьми действительно является задачей человечества, чтобы прийти к совершенному состоянию.  

Поэтому за древневавилонским жрецом Авраамом пошла только маленькая группа его учеников, из которой потом вырос целый народ. На самом деле это не народ. Например, я могу стать гражданином Италии, но, согласно происхождению, итальянцем я стать не могу. А евреем может стать каждый, и тогда будет записано: "еврей". Вы можете быть любой национальности, и это все перечеркивается, когда вы становитесь евреем. 

То есть, еврей – это не ваше материальное (животное) происхождение, а ваша цель в жизни, ваша философия жизни, ваша ноша, которую вы берете, чтобы показать себе и остальным, что вы исправляете себя, привносите в мир элемент исправления, способствуете исправлению человечества. Все люди должны подняться до уровня Творца тем, что объединяются между собой и становятся как одно единое целое.

При этом "возлюби ближнего как себя", как главная заповедь иудаизма, является единственным основополагающим законом. Если на нем не держатся остальные принципы, если человек не руководится им в своей деятельности (неважно, что он делает в жизни), он не считается евреем. Он просто никто. Назовите его, как хотите.

Термин "еврей" произошел от слова "эвер" ("переход") – переход из эгоизма в альтруизм. "Иудаизм" от слова "ихуд" имеет более глубинное значение – связь между человеком и Творцом.

"Исраэль" ("Исра-Эль") в переводе означает "прямо к Творцу" и применимо к человеку, который направляет себя прямо к Творцу – к свойству отдачи и любви. Это является как бы образом того, кто берет на себя методику исправления своей природы, чтобы достичь связи со всеми ради подобия Творцу.

Из ТВ программы "Крупным планом. Возвращение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мне кажется, что я еврей?

Мы все будем евреями

Евреем может быть каждый!

Народ на основе идеологии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему евреи объединяются только в момент опасности?

Ответ: У евреев нет природной силы связи, потому что это не народ. Они собрались вместе не на основе кровного союза или принадлежности каким-то семьям, а по идеологическому признаку, в то время как остальные вавилоняне стали расселяться по Земле кланами, так называемыми хамулами. Кто-то ушел на Запад, кто-то – на Восток.

Поэтому люди, примкнувшие к Аврааму, не чувствовали кровного родства и руководствовались лишь своей идеологией. Получается, что, когда идеология между ними крепка, и они хотят объединяться, приподниматься над нашим миром, тогда они действительно народ. А когда эта идеология слабеет и исчезает, они ощущают себя как разобщенное стадо и становятся такими в изгнании.

Реплика: Но в изгнании евреи как-то поддерживают друг друга.

Ответ: Они держатся только благодаря тому, что их ненавидят другие народы, а не потому, что они сами стремятся к объединению.

Если бы не методика объединения, которая находится в их руках, тогда вообще не было бы такого народа. То, что они переженились между собой, не показатель народа. Мы являемся только лишь идеологической группой, с определенной духовной целью, и не более того.

А если мы не стремимся к этой цели, тогда нет ни народа, ни земли, ни государства, ничего.

Из ТВ программы "Крупным планом. Отличие в душах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две концепции существования

О каком объединении говорит наука каббала?

Духовная генетика

Две концепции существования

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в нашем мире все человечество подразделяется на евреев и другие народы?

Ответ: Четкое разделение человечества на две части произошло некогда в Древнем Вавилоне. Маленькая цивилизация, существовавшая там, вдруг окунулась в огромный эгоизм.

Вавилоняне решили построить башню до неба, достать до Творца, воевать с Ним, т.е. с Природой. Они стали настолько эгоистически противоположны, что перестали понимать друг друга. 

Так возникло две концепции дальнейшего существования. Одна из них сформировалась под руководством Авраама, вторая – под руководством царя Нимрода.

Авраам считал, что проявляющийся эгоизм, который отторгает нас друг от друга и заставляет быть разобщенными, создан специально, чтобы мы поднимались над ним. Если мы сделаем это несмотря на то, что находимся в противоречии между собой, вспомним, как дружно жили, когда был один закон и один народ, то на связи между собой раскроем совершенно новую форму существования. 

И тогда, ощущая себя выше материальной природы, мы почувствуем совершенно другую жизнь – вечную, совершенную, не находящуюся в рамках нашего животного существования.

Авраам говорил, что эгоизм является средством нашего возвышения. Давайте к нему так относиться: отделим себя от него, посмотрим на эго со стороны и станем над ним подниматься. Эгоизм будет постоянно расти, а мы, постоянно возвышаясь над ним, станем как общая сила природы – любовь, отдача, единение, гармония.

Такова была методика, раскрытая Авраамом, который стал одним из ведущих идеологов того времени.

А теория Нимрода говорила: "Нет, эгоизм развивается в нас для того, чтобы прогрессировали наука, искусство, человеческое общество. Давайте развиваться вместе с эго, не поднимаясь над ним, не глядя на нашу эгоистическую природу со стороны, а живя внутри нее". Естественно, эта теория получила большую поддержку, потому что она не требует от человека борьбы с собой. 

Так человечество разделилось на две части: небольшая часть пошла с Авраамом (буквально несколько десятков человек), а остальные пошли за Нимродом. И поскольку методика Авраама была за объединение, то у вторых за разъединение.

А иначе как можно ужиться на маленьком участке земли эгоистам, которые взаимно ненавидят друг друга? Тогда и произошло расселение вавилонян по всему свету. Об этом пишется в книге "Большой Комментарий", в трудах Иосифа Флавия и других древних источниках.

Из ТВ программы "Крупным планом. Отличие в душах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нимрод – свойство эгоизма

Интерпретация каббалистических текстов

Отрывки из уроков 15.01.2020

Каббала – для всех без исключения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы считаете, что любой человек, которого беспокоит вопрос о смысле жизни, может изучать каббалу?

Ответ: Я исхожу из того, что было в Древнем Вавилоне, где вавилонский жрец Авраам раскрывал каббалу для всех. Он набрал небольшую группу людей, которую стал обучать каббале, сплотил их в так называемый народ, и позже вывел из Вавилона.

Но это был не народ, а просто группа, которая отдалилась от древневавилонской цивилизации. В итоге она должна преподнести каббалистическую методику всему миру.

Реплика: Есть люди, которые хотели бы изучать каббалу. Но, находясь в поиске, они обращаются к различным раввинам, и те их всячески отговаривают, мотивируя тем, что каббалой может заниматься только религиозный еврей, а женщине вообще нельзя изучать ее.

Ответ: Что можно сказать о людях, которые не понимают, для чего дана каббала? Мы должны брать пример с двух исторических личностей – Авраама и Сары, которые обучали всех без исключения. В Торе так и сказано: "И все познают Меня от мала до велика. И Мой дом наречется домом молитвы для всех народов".

Из ТВ программы "Крупным планом. Изгнание"

Авраам – великий мудрец и мыслитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Жил ли когда-то в нашем мире такой персонаж Торы, как Авраам?

Ответ: В истории действительно была такая историческая личность. Авраам пропагандировал науку каббала, которую раскрыл жителям Вавилона, и увел оттуда несколько тысяч человек, примкнувших к его идеологии. Об этом пишет Рамбам – исследователь, живший в 12-ом веке нашей эры, через две с лишним тысячи лет после Авраама.

Авраам – древневавилонский жрец – обнаружил, что у творения есть определенный путь развития, цель, начало и конец. Он раскрыл, что существуют силы, которые развивают всю природу, особенно человека. Это происходит и по закону развития эгоизма – со стороны природы, и по закону развития над эгоизмом – со стороны человека, когда он возвышается над растущим в нем эго. 

Сама идея и вся система, раскрытая Авраамом, называется “каббала”. Он первым описал ее в “Книге Создания” (“Сэфер Ецира”).

А до этого он был язычником, как все остальные вавилоняне и, к тому же, одним из главных жрецов царя Нимрода. У него и его отца был свой бизнес. Они изготавливали изваяния всевозможных божеств и продавали их. Это все описано в книге тех времен “Великий комментарий”. 

Этот бизнес процветает по сей день. И сегодня продают красные нитки, святую воду, амулеты и т.д. Но затем над всем этим вырастает свойство “Авраам”, которое помогает человеку возвыситься. Так что, и в этом есть своя польза. 

Вопрос: Что произошло с Авраамом, что он вдруг так резко изменился?

Ответ: Он обнаружил, что его соотечественники вдруг стали меняться. Вместо того чтобы просить за здоровье, плодородие, хороший урожай, они начали желать друг другу зла, соревноваться, ненавидеть друг друга. Каждый хотел подавить другого. Раньше человек желал, чтобы ему было хорошо, другие его мало беспокоили. А теперь он стал стремиться быть больше других, лучше других, сильнее других. Их унижение стало для него наслаждением.

Это результат возросшего эгоизма. Люди перестали общаться, перестали понимать друг друга. Каждый захотел стать самым великим, подчинить себе всё и вся.

Глядя на эти ужасные метаморфозы в семье, в обществе, везде, Авраам стал задаваться вопросом: “Что же происходит?”  И тогда он раскрыл всю перспективу развития человечества. Он понял, что растущий в нас эгоизм не просто прогрессирует, а развивается, для того чтобы мы работали с ним по-иному. 

Авраам был великий мудрец и мыслитель того времени. Он задумался: “Для чего все это нужно? Чтобы я ненавидел других, а они меня? И что дальше? В итоге мы уничтожим один другого, пойдем войной друг на друга. Нет, природа не такая. Она глобальная, круглая, заботится обо всех, включает в себя все. Она – как мать!” Когда человек наблюдает за природой, он видит это.

Вопрос: Почему же она сталкивает людей, и они убивают друг друга?

Ответ: Сталкивает людей не природа, а человеческий эгоизм. Сама природа устроена очень гармонично.

К этому заключению и пришел Авраам. Он понял, что единственное зло в мире – это наше эго, которое постоянно растет в нас, для того чтобы мы, несмотря на его рост, тоже вошли в гармонию с природой, соединились с ней, поднялись над нашим эгоизмом и начали его использовать на отдачу, любовь, связь между собой.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №17

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль Авраама в духовном развитии человечества

Авраам – великий реформатор

Открытие Авраама

Движение к состоянию "Храм"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "разрушение Храма"? Где его место в цепочке всевозможных духовных состояний?  Что это за состояние, которое проходит человек или все человечество?

Ответ: Разрушение Храма – это великое действие.

Во-первых, надо достичь состояния Храма, когда человечество уже находится в определенном духовном возвышении и ему нужно двигаться дальше. А дальнейшее продвижение невозможно без предварительного разрушения, ведь в принципе, мы движемся только тогда, когда обнаруживаем какие-то неполадки и неисправности в своем состоянии. Только тогда мы начинаем их исследовать, измерять и исправлять.

Поэтому весь путь начинается издавна, из нуля, с появлением маленького эгоизма в Древнем Вавилоне, с последующим выходом из эгоизма группы вавилонян, которую возглавил Авраам.

Эта группа устремилась к связи между собой, что и является исправлением человечества. Она прошла определенные этапы своего пути: вошла в большое эгоистическое развитие, называемое "изгнание в Египет", вышла из него с желанием подняться над эгоизмом, осознав его как зло. Затем прошла огромные испытания и исправления в сорокалетнем подъеме от эгоизма до первой альтруистической ступени, что называется "40 ступеней" или "40 лет блуждания по пустыне".

Из ТВ программы "Духовные состояния. Девятое Ава – разрушение Храма"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват в разрушении Храма?

Почему разрушены стены Храма

Долгий путь к Храму, ч.10

Два вида желаний в человеке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поколение Авраама называется поколением разделения, раздора (ивр. "дор афлага"). Люди, которые пошли за Авраамом, стали называться "Исраэль", а все остальные – "народы мира". Что это за разделение на два вида желаний внутри человека?

Ответ: Устремление к сближению между людьми – это альтруистическое свойство. Стремление к тому, чтобы довлеть над людьми – эгоистическое свойство.

Авраам положил начало разделению человечества на две группы: маленькую, ничтожную группу эгоистов, которые хотели подняться над собой, и поэтому назывались "иудеи", "евреи", "израильтяне"; и группу, которая называлась "народы мира".

Это два вида желаний внутри человека: эгоистические желания, которые уже исправлены и готовы к использованию, и неисправленные желания, которыми пользоваться нельзя.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 11.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Авраам – свойство отдачи

Роль Авраама в духовном развитии человечества

Две системы: "Авраам" и "Нимрод"

Вавилонская башня – подъем эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При строительстве Вавилонской башни, символизирующей рост эгоизма, произошло смешивание языков. Это значит, что люди перестали понимать друг друга, хотя говорили на одном языке.

Что это означает внутри человека? Он перестает себя понимать?

Ответ: На самом деле люди не только не понимают друг друга, они и сами себя не понимают. Получается, что человек живет, не осознавая, для чего, ради чего, в связи с чем.

В той мере, в которой он становится эгоистом, он постепенно отодвигается от природы, противопоставляет себя ей. А заменить эту утерю ему нечем. И выходит, что он, в общем-то, теряет и с этой, и с той стороны.

Вопрос: Что происходит в человеке, когда он строит в себе Вавилонскую башню? Что это за состояние?

Ответ: Строительство Вавилонской башни – это то, что навязал людям Нимрод, чтобы поднять их эгоизм. Эгоизм должен достичь состояния, когда он превалирует над всеми другими человеческими свойствами.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 11.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

Вавилонская башня как суть отношений между людьми

Вавилонский разлад

Нимрод – свойство эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВо времена господства в Древнем Вавилоне царя Нимрода (от слова "мэрэт", "восстание") там одновременно проявилось несколько векторов развития человечества.

С одной стороны, Нимрод, как жесткий, коварный, давящий правитель. С другой стороны, люди стали более агрессивными, требовательными, эгоистичными по отношению друг к другу.

Кроме того, отец Авраама Терах начал так называемое разделение богов. Он ваял всевозможные статуэтки и говорил вавилонянам, что каждая из них представляет какое-то божество, которому надо молиться, умащать, зажигать свечки.

С духовной точки зрения, это какие-то неведомые силы в человеке, которые он хочет как-то ублажить, понять, совладать с ними. Это и есть поклонение божествам.

Сказано, что Нимрод был сильный зверолов перед Господом. Это означает, что он желает вытащить людей из их примитивного животного состояния и поднять выше, разжигает их эгоизм, конкуренцию, жажду всевозможных обретений. 

Вопрос: Против кого восстал Нимрод? 

Ответ: В принципе, не было никого, против кого ему восставать, кроме как против самой природы, которая убаюкивала людей. А он этого не хотел. Он хотел, чтобы его подданные были эгоистичными, конкурентоспособными, сами двигались вперед и двигали вперед его царство.

Реплика: В общем-то, это положительное свойство. Ведь мы же хотим, чтобы наш ребенок соревновался и так развивался.

Ответ: Соревнования могут носить и другой характер. Человек может соревноваться за то, чтобы не быть эгоистом и не побеждать всех и вся.

"Нимрод" в человеке – это отрицательное свойство, которое и по сей день развивается в человечестве с неукротимой скоростью.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 11.06.2021

На истоке развития эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рассказ об Аврааме в книге "Бытие" начинается с того, что в Древнем Вавилоне люди жили как один народ и говорили на одном языке. Никто не властвовал над другими. Как такое может быть? Ведь до этого десятки тысяч разных племен воевали друг с другом.

Ответ: Был такой период в Междуречье, между Тигром и Евфратом, когда в том месте, где жили вавилоняне, не было никаких противоречий, поскольку всего было в достатке. В реках водилась рыба, плодородная земля давала хороший урожай, и люди ни в чем не нуждались. У них даже не было чувства зависти друг к другу и духа соревнования.

Все было очень хорошо.  Никто не властвовал над остальными, все были равны. Люди жили в спокойном, как бы законсервированном состоянии. Это говорит о нулевом (корневом) уровне эгоизма. Тогда он только начинал развиваться в человечестве.

В принципе, мы говорим о Древнем Вавилоне, как о первоначальном состоянии человечества, когда люди еще не ощущали в себе эгоизма, жажды наживы, зависти и т.д.

Нулевой уровень – это мертвый эгоизм. Ему не надо больше, чем есть. Он олицетворяет первоначальное животное состояние человечества.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 11.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как одна семья

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.2

Эволюция желаний, ч.2

Страница 2 из 2512345...Последняя »