Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Вавилонский разлад

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В первоисточниках, в частности в Торе, говорится, что весь мир в древние времена был как одна семья. Но люди на протяжении всей истории воевали и убивали друг друга. Что значит, как одна семья?

Ответ: Имеется в виду Древний Вавилон до того, как в нем стал пробуждаться серьезный эгоизм.

Люди жили в районе между Тигром и Евфратом на очень благодатных землях. В реках было вдоволь рыбы, земля давала богатый урожай, и жителям было всего достаточно для хорошей жизни. Поэтому состояние, в котором они находились, было как рай на земле.

Кроме того, их изначально небольшой эгоизм говорил, что ничего больше им и не нужно. У них не было желания завоевывать другие страны, покорять, унижать и использовать друг друга. Они жили спокойно на животном уровне. Даже по пирамиде Маслоу видно, что их эгоизм находился на базисном уровне.

В общем, вавилоняне переживали довольно благостный период.

Вопрос: Согласно преданию, после Всемирного потопа человечество представляло собой один народ, который говорил на одном языке. А после всплеска эгоизма, когда вавилоняне решили построить башню до неба, Творец/Природа как бы смешал языки, и люди перестали понимать один другого. О чем идет речь? 

Ответ: Речь идет о Вавилонском столпотворении. Надо понимать, что в первоисточниках пишется об этом аллегорически.

Пока у вавилонян было маленькое эго, они жили в мире между собой, у всех все было и всем всего хватало. А когда их эгоизм подскочил внутренним рывком, то они почувствовали, что им мало места, они мешают друг другу. Они поняли, что так больше жить невозможно: "Мне тесно рядом с моим соседом, мы должны разойтись". 

Но перед тем как разбрестись, они решили построить Вавилонскую башню, как сказано: "Давайте построим себе город и башню, главою до небес, и создадим себе имя". То есть памятник тому, что мы здесь находились, здесь жили и отсюда разошлись по всей Земле.

Они поступили правильно, пожелав отдалиться друг от друга на такое расстояние, чтобы эгоизм не мешал им. Ведь если они отодвинутся друг от друга, то смогут снова жить в мире и дружбе, как некогда в Древнем Вавилоне. Так они и поступили.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный союз для всего человечества

Генетическая карта человечества, ч.1

Почему был разрушен Вавилон?

Мои мысли в Twitter, 13.01.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПредставь: ты живешь в Вавилоне, появляется группа Авраама, утверждает, что нужно любить друг друга, как самого себя. Ты ненавидишь их, готов выгнать из Вавилона. Они понимают, что надо оставить Вавилон. Что ты будешь тогда делать? Готов ли присоединиться к ним? Выбор за тобой.

 

Все народы, весь Вавилон должен подняться над своим эгоизмом и проделать работу по исправлению. Это условие сегодняшнего дня. А мы действуем как Авраам, который сказал: "Кто за Творца – за мной!" Это тот же Вавилон и те же трудности, только в современной форме.

 

Ты сможешь духовно подняться, если Творец и смысл жизни тебе важнее, чем претензии к другим. Иначе ты останешься в животном существовании.

 

У каждого, согласно корню его души, есть обязанность подняться выше материальных помех, которые являются не препятствиями, а условиями для развития души, и устремиться к объединению, несмотря на взаимные отторжения.

 

Этот мир не существует: духовная форма, предстающая сейчас перед нами как материальный мир, обязана быть такой, чтобы в ней начался и закончился процесс исправления. Когда мы закончим исправление на уровне этого мира, он поднимется на духовную ступень. 

 

Если мы не добьемся успеха в распространении методики объединения, мир ждет новая мировая война, после которой у человечества уйдут века, чтобы оправиться и собраться для реализации исправления. Конец исправления обязан осуществиться в этом мире.

 

Евреи Америки считают, что эмансипация и ассимиляция помогут им раствориться в американском обществе и этим устранить антисемитизм. Но история учит, что это ведет именно к нашему уничтожению. Спасение – в подъеме над этим миром.

 

В течение последнего изгнания, в народе Израиля не было осознания своей духовной миссии. Наука каббала была в скрытии. Был подготовительный период: то больше, то меньше внутреннего или окружающего света, и, в соответствии с этим, человечество тянулось в одну или другую сторону.

 

Мы существуем в этом мире, но должны в нем достичь духовного предназначения. Важно, с какой целью мы сближаемся между собой и с какой целью отдаляемся. Судить о сближении или отдалении можно только относительно цели творения...

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.01.20

Мои мысли в Twitter, 09.01.20

Мои мысли в Twitter, 06.01.20

От Вавилона до Рима. Цикл лекций "Системный анализ развития народа Израиля", 2019 г.

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 20:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Исследование развития народа Израиля через призму объединения и разобщенности.

На финишной прямой истории

каббалист Михаэль ЛайтманНарод Израиля образовался из тех людей, которые почувствовали своей обязанностью объединиться для того, чтобы постичь смысл жизни и ее цель, исправление творения и высшую силу. И потому они назвали себя Исраэль (яшар-кель), что означает "прямо к Творцу".

Авраам выбрал этих людей из всех жителей Вавилона, то есть из всех народов мира того времени, и обучил их главному принципу объединения: любви к ближнему как к самому себе.

Таким образом они поднялись выше эгоизма, постоянно растущего и разбухающего как на дрожжах в человеческом обществе. Но этот рост целенаправленный, для обеспечения достаточного разрыва между огромным эгоизмом человечества и мощностью объединения поверх эгоизма, которого обязано достичь общество.

Когда мы достигаем определенной степени противостояния между эгоизмом и объединением, то внутри него начинаем раскрывать высшую силу, высший мир и самих себя, относящихся к духовному миру.

Растущий эгоизм служит двигателем, поднимающим нас из этого мира в духовный, из получения в отдачу, из ненависти к любви. Если мы следуем принципам, что "все преступления покроет любовь" и "каждый судит из своих недостатков", то сможем каждый лично и всей группой вместе достичь такого сильного соединения, в котором раскроется Творец. 

За тысячи лет группа, собранная Авраамом в Вавилоне, очень изменилась. Часть ее исчезла, растворившись в народах мира, и еще раскроется. В народе Израиля было много людей, постигших ступень Творца в мере своей способности преодолеть эгоизм и объединиться.

С годами условия менялись, но принцип оставался тем же, ведь законы мира постоянны и неизменны.  Нам остается лишь их изучить и выполнить, чтобы достичь исправленного состояния.

Поэтому надо изучить процесс, пройденный в истории группой Авраама, поскольку "деяния отцов – знак для сыновей". Из этого мы поймем, в каком направлении движемся, что с нами происходит, и какие знаки деяний отцов можно увидеть сегодня, поскольку всегда действует вечный принцип любви к ближнему как к самому себе, закон единства.

Начиная от Ари и далее все каббалисты говорили, что мы вступили в эпоху Машиаха, то есть время конца исправления. Остался один последний этап нашего развития, хотя он может быть довольно продолжительным. Народы мира как всегда давят на народ Израиля, и это давление призвано хотя бы путем страданий обязать нас к соединению.

Евреи обязаны сделать выводы из своей истории и объединиться, взяв пример с отцов. За счет этого объединения мы почти сразу почувствуем ослабление внешнего давления, благодаря нашей правильной реакции на него и стараниям соединиться.

Поэтому все пробуждающиеся против нас войны сразу стихнут, ведь мы сами начнем продвигаться, без внешнего давления. Если мы сами раскрываем силы для продвижения и устремляемся вперед, то те, кто нам мешал, наоборот, начнут помогать.

Это будет правильная тенденция, созвучная одной высшей силе, которая хочет видеть в таком единстве все человечество.

А если мы не прикладываем усилий для продвижения к единству, то в мере недостатка этих усилий поднимаются народы мира и негативные силы внутри самого народа Израиля, затевая борьбу, противоборство со всех сторон, чтобы пробудить нас и заставить сделать правильный вывод: понять причину этого давления и что надо делать.

Сегодня мы находимся в очень деликатном, остром состоянии. Я говорил об этой опасности уже много лет назад, но сам не ожидал, что это случится так быстро, и уже в наше время во всем мире между всеми странами и народами сложится такое особое состояние.

Мы живем в эпоху новых технологий, глобальной связи и достигли некого внутреннего понимания происходящего, ответственности человека за Земной шар и всю Вселенную.

В наше время есть много высокообразованных людей с широким кругозором, не так как прежде. Почти у каждого есть возможность путешествовать по миру и видеть жизнь других народов, связываясь со всем миром поверх расстояний и различий в языках.

Но в вопросе антисемитизма мы видим, что ничего не помогает: закон, продвигающий человечество к объединению, действует сурово, можно даже сказать, жестоко. И прежде всего он давит на тех, кто должен быть первым и вести за собой человечество, на один народ, обязанный выполнить эту работу, стать первопроходцами на этом пути и вести за собой весь мир.

Этот закон никак нельзя обойти. Высший свет, высшие силы организованы так, что как только народ Израиля, группа, собранная во время Авраама из всех народов, снова сплачивается, перед ней открываются все пути. Нет никаких помех, наоборот, есть силы природы, готовые помочь ей и на своих плечах поднять на духовные ступени. А за ней и все человечество с радостью объединится.

Так устроено высшее управление и так будет. Все зависит от Исраэль, как пишет Бааль Сулам в предисловии к Книге Зоар – только они обладают свободой выбора.

Исраэль называются те, кто стремится приблизиться к Творцу. Они чувствуют себя обязанными привести себя и все человечество к общему объединению и духовному подъему. Любой человек в мире, любой национальности, черный, белый, красный, желтый – все четыре слоя в человечестве:1-й, 2-й, 3-й, 4-й относится к одному народу, обязанному достичь единства и слияния с Творцом.

Поэтому во всем мире растет давление на эту материальную группу, называющуюся "Исраэль", хотя они не понимают, что с ними происходит. Ведь они уже давным-давно оставили эту работу вывести себя и за собой весь мир к слиянию с Творцом. И человечество тоже не получило знания о том, что мир проходит целенаправленное развитие, ведущее его к полному исправлению, а потому не понимает причины своей ненависти.

Евреи в смятении недоумевают, чего от них хотят, и от большого эгоизма мечтают лишь о покое и благосостоянии. А народы мира чувствуют, будто евреи что-то от них скрывают и прячут, не давая прийти к хорошей жизни.

И потому две эти группы чувствуют себя потерянными в темноте, где агрессия, исходящая от народов мира, наталкивается на ненависть и страх, ощущаемых евреями.

Понятно, что это не на пользу ни тем, ни другим: большие страдания ждут и тех, кто совершает насилие, и тех, кто упорствует, не желая слышать об исправлении. Поэтому наша обязанность объяснить ситуацию и тем, и другим, и максимально протолкнуть вперед процесс исправления.

Из урока на тему "Обязанность Исраэля по отношению к человечеству", 03.01.2020

Методика исправления, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманКогда ближний всегда перед глазами

Себя человек, безусловно, любит всем сердцем, всей душой и всем своим естеством, а в отношении Творца он может обмануть себя, тогда как ближний всегда находится у него перед глазами. (Бааль Сулам, "Любовь к Творцу и творениям")

Закон исправления отношения к ближнему даже важнее, чем к Творцу, потому что именно таким образом человек может приблизиться к Нему. Ведь Творца я не могу себе представить, а ближний всегда передо мной, и я могу четко проверить свое отношение к нему.

Реплика: Бааль Сулам пишет о том, что методика исправления эгоцентрического восприятия мира – заботы о собственных желаниях и наполнениях – дана была целому народу, собранному из представителей разных народов, населявших Вавилон.

Ответ: Им было задано условие, что каждый должен быть готов принять на себя принцип "возлюби ближнего как самого себя", как средство достижения слияния с Творцом.

В те времена Древний Вавилон пришел к упадку, который мы называем "Вавилонское столпотворение". В людях вдруг поднялся эгоизм, все возненавидели друг друга, не смогли мирно сосуществовать, что и повлекло разрушение Вавилонского царства. То же самое повторилось во времена рабби Акивы – во времена крушения Храма.

Вопрос: Природа специально дала нам любовь к себе, чтобы я мог понять, в какой мере должен любить ближнего, заботиться о ближнем?

Ответ: Конечно. Именно благодаря этому ты можешь понять обратное.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 07.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика исправления, ч.7

Методика исправления, ч.6

Методика исправления, ч.5

Окончательная сортировка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С точки зрения генетики современные евреи, вышедшие некогда из Вавилона, и люди, которые живут в Ираке и Иране, генетически идентичны. Почему?

Ответ: Потому что все они вышли из Древнего Вавилона. Это люди, которые на каком-то историческом этапе приняли идею единственности, единобожия, и поэтому такими и остались.

Я не думаю, что нам вообще надо в этом разбираться, потому что сортировать людей – совершенно неблагодарное занятие. Ведь сегодня мы приходим к самому окончательному методу сортировки, когда каждый человек определяет себя по своему устремлению к постижению Творца через объединение с другими. Об этом пишется в каббалистических источниках.

Если ты готов к объединению с другими, для того чтобы постичь Творца, то ты называешься "еуди" (еврей), от слова "ехуд" (единство).

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выходцы из Вавилона

Евреем может быть каждый!

Исраэль: по праву рождения или по цели?

У кого есть точка устремления к Творцу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет: "Тора была вручена народу Израиля для совершенствования, однако народ Израиля выполняет здесь роль проводников".

Если говорить о духовных свойствах, то "Исраэль" – желание постичь Творца – может возникнуть в любом человеке: африканце, русском, американце и т.д. И в том же человеке есть желание, которое называется "народы мира".

То же самое и у евреев: может быть стремление к духовному, а может и не быть. Но почему Природа все равно требует от них быть проводниками высшей силы?

Ответ: Наш мир – это отображение высшей системы. Поэтому в каждом рожденном из того сборища людей, которое вышло из Вавилона (оно так и называется "большое сборище"), есть точка устремления к Творцу.

Если человек – выходец из Вавилона, то у него наверняка есть эта точка, надо только ее пробудить.

Но поскольку в течение многих тысяч лет народ Израиля покоряли разные племена, евреи попадали в зависимость от многих и перемешивались со многими, то получается, что в народах мира есть множество людей, в которых есть зачатки евреев, а в евреях есть зачатки от других народов мира. Происходило идеологическое и физическое смешивание.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – посредник между Творцом и творениями

Выходцы из Вавилона

Евреем может быть каждый!

Выходцы из Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманЗнай, что во всем есть внутреннее и внешнее. Народ Израиля (…) относится к внутренней части мира, а остальные народы считаются его внешней частью. (Бааль Сулам в "Предисловии к Книге Зоар")

Сложность для начинающих в том, что они воспринимают понятия в терминах материальных, в рамках времени и места (…), в то время как авторы каббалистических книг используют "земные" термины только как символы для обозначения высших, духовных корней. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот, т.1, ч.1)

Речь идет о том, что не нужно сказанное в каббале автоматически переносить в наш мир, а надо смотреть по тем желаниям и свойствам каждого конкретного человека, которые определяют в нем его сознание, его стремления.

Поэтому, если человек устремляется к духовному, то это устремление называется "Яшар Кель" ("Исра-Эль") – "Прямо к Творцу". А к какому народу он принадлежит, не имеет значения.

Мы все выходцы из Вавилона. А в Вавилоне было 70 национальностей, 70 народов мира. Поэтому все мы неизвестно к какому народу относимся. 

Когда Авраам создавал каббалистическую группу, чтобы увести ее из Вавилона в Землю Израиля, он призвал всех вавилонян: "Кто желает идти со мной?" Кто-то откликнулся на его призыв, кто-то нет. Но из тех, кто откликнулся, он создал группу, которую назвал "Исраэль" ("Прямо к Творцу").

"Мы туда идем!" А что значит "идем"? Идем духовно на условии "возлюби ближнего как себя". И идем физически в корень этого духовного свойства в нашем мире, то есть в эту землю, которая географически называется Израилем.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Когда альтруизм превалирует над эгоизмом

Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Учитывая, что практически все воротилы мирового бизнеса и политики, так или иначе, имеют еврейское происхождение, почему каббалисты допустили такой ход событий – ввергли население планеты в животное состояние психики, а сейчас бьют в набат? А раньше они не понимали, к чему это приведет?

Ответ: Дело в том, что все это идет из самого источника творения. Творец создал эгоизм, и затем его разбиением впрыснул в эго свойство отдачи и любви. Так возникли два состояния: раскрытое нам, видимое, ощущаемое нами – эгоистическое; и скрытое в нем некое состояние взаимной отдачи и любви.

Те люди, в которых когда-то, в Древнем Вавилоне, во времена зарождении каббалы превалировало состояние отдачи и любви, стали называть себя Исраэль, что значит "прямо к Творцу", или евреи. Еврей – от слова "лаавор", "переход" границы между нашим и Высшим миром. А те люди, в которых это состояние не возникало, назывались "70 народов мира".

Иными словами, речь идет о двух свойствах: свойстве отдачи и любви, и свойстве получения и ненависти, отторжения. Те, в ком над отторжением и ненавистью больше проявлялось свойство отдачи и любви, называли себя Исраэль, еhудим. Они отделились от остальных вавилонян и образовали одну "могучую кучку", одну группу, которую так и назвали – "народ Израиля".

Остальные вавилоняне, в которых преобладало свойство получения и отторжения друг от друга, так и остались в нем. Это было три с половиной тысячи назад. 

С тех пор прошло много времени. Группа, отделившаяся от Вавилона, прошла очень много испытаний и, не сумев выдержать соединение в отдаче и взаимной любви, тоже упала на эгоистический уровень. Но она продолжала и продолжает называться, как и раньше, "Израиль" и "евреи".

Однако это совсем не Израиль, и евреи сейчас по своему внутреннему состоянию остались такими же, как остальные народы, даже еще более эгоистичными. Тем не менее, в них развивалось свойство отдачи и любви, которое придало им новые возможности.

Вы говорите, что практически все мировые бизнесмены, политики, воротилы – евреи. И это действительно так. Даже у тех, кто не являются евреями, если покопаться, можно увидеть, что внутренне в них есть нечто такое. Это необходимое условие для того, чтобы быть преуспевающим в нашем мире.

Но вы можете и сами стать таким. Начинайте заниматься каббалистической методикой, развивайте в себе правильное отношение к миру – кроме потребительского получения, свойство отдачи и любви, и вы увидите, как с помощью этого свойства сможете преуспеть в нашем мире. Всё перед вами. 

Пока что все население планеты, включая евреев, находится в животном состоянии. А в принципе, все должны прийти к обратному состоянию, в котором альтруизм превалирует над эгоизмом.

К этому и ведет наука каббала, это она и объясняет, и этого мы должны достичь. И тогда Израиль и евреи будут по праву понимать, кто они такие и откуда. Более того, станет ясно, откуда берет свои корни антисемитизм, и как он в принципе должен помочь всем – и евреям, и не евреям – достичь состояния, в котором альтруизм будет руководить, властвовать над эгоизмом.

Из ТВ программы "Ответы на вопросы из Facebook ", 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия евреев

Первопроходцы, прорвавшиеся к истине

Кто определяет судьбу мира?

История каббалы, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманОтличие методики Моисея от учения Авраама

Вопрос: История каббалы – это история развития эгоистических желаний человека, других у нас нет. Но зачастую это путает человека, потому что даже вы иногда говорите, что эти события происходили на материальном уровне.

Так были они или не были? Есть какая-то связь между историей развития желаний и историческими событиями?

Ответ: Несомненно, эти связи были. Если говорить на уровне обиходного языка, то группа Авраама действительно вышла физически из Древнего Вавилона, прошла через землю Израиля и ушла в Египет.

Вопрос: И все-таки, что особенного было в методике Моисея по сравнению с методикой, изложенной в "Книге Создания" Авраама. Она была недостаточна для исправления?

Ответ: Недостаточна. Потому что Авраам преподавал методику объединения, базирующуюся на маленьком эгоизме, в котором находились жители Древнего Вавилона. 

А Моисей, убежав вместе со своим народом от фараона, преподавал им методику уже на другом эгоистическом уровне. Иными словами, между людьми, вышедшими из Египта (из эгоизма), находился "фараон" – огромный растущий эгоизм, но они смогли над ним приподняться, что означает "выйти из Египта".

Они не могли никуда деться от этого эго, которое раздирало их и разделяло между собой, но смогли над ним подняться и идти выше его. В этом заключалась методика Моисея.  

Вопрос: Значит, на каждом уровне человеческого эгоизма существует определенная методика, которая дана для его исправления. А в чем все-таки отличие?

Ответ: Отличие в реализации. Имея больший эгоизм, ты должен производить соответственно большие действия. Ты должен создавать как бы новое общество, которое в состоянии совладать с эгоистическими побуждениями каждого, чтобы оно не раздиралось изнутри эгоизмом, а поднималось и соединялось над эго.

Потому эта методика намного сложнее и сильнее. В принципе, она действует до сих пор. То, что получил Моисей в своем постижении Высшего мира и его правильной реализации в человеке, то и находится в нас до сегодняшнего дня. Мы ею пользуемся, хотя находимся в несколько иных условиях, в иных отношениях между собой и между нами и природой. Но, в общем, это та же методика.

Реплика: Действительно так. Мы видим, что практически все каббалисты, включая Бааль Сулама и Рабаша, во всех своих статьях опираются на Тору.

Ответ: Существует методика, говорящая о том, как справляться с эгоизмом, как строить доброе взаимное общество до распространения власти фараона, то есть до возникновения настоящего эгоизма, который раскрылся в обществе. Это методика Авраама.

А есть методика, объясняющая, как работать с эгоистическим обществом, в котором возобладало эго и покорило его. Это уже методика Моисея. Именно со второй методикой, методикой Моисея, мы уже можем работать.

Дело в том, что духовный парцуф (душа) разделяется на две части: на относительно начальную слабую часть "катнут" (малое состояние эгоизма в обществе и в человеке) и большое состояние "гадлут".

Для малого состояния годилась методика Авраама. А для большого состояния, когда происходит полный расцвет эгоизма в обществе, и люди должны объединяться над своим эго, чтобы достичь связи и любви, необходима уже методика Моисея.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 22.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

История каббалы, ч.1

Раскрытие каббалы из поколения в поколение

Короткие истории. Каббалистические школы

Мои мысли в Twitter, 08.03.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПоследние 200 лет рост уровня жизни определялся ростом производительности труда. Но сегодня, какой бы путь ни выбрали глобальные лидеры, он ведет к катаклизмам. Поскольку стимулов роста более нет. Эгоизм схлопнулся! Следующий этап обязан быть ростом альтруистическим.

 

Постепенно участниками нашего сообщества осознается, что наш образ жизни и есть необходимый всему человечеству. Что нет определенного количества лет учебы, а есть наполнение жизни именно таким состоянием, когда постоянно движешься вперед в своих постижениях.

 

Все существующее, доброе и злое, имеет право на существование, запрещено к уничтожению, а предназначено только для его исправления к добру и проявлению совершенства Творца. Потому остерегайся даже сказать, что нет надобности в чем-то. Ведь этим унижаешь Творца. (БС. Мир в мире)

 

Все ощущения, если ты относишь их к Творцу, являются исправлениями и сближениями с Творцом. (Рабаш 3. Все исправления)

Ощущение зла вызывает неверие в абсолютное управление Творца. И скрывается Творец как источник всех действий. Это самое большое наказание в мире. (Зоар, 138)

 

В основном покорность проявляется в том, что человек во всем стремится видеть только действия Творца, особенно в действиях людей, обвиняющих его. И хотя известно ему заранее, что "Нет никого кроме Него", но в нужный момент не сможет отнести все к Творцу. (БС. Письмо 1) 

 

Творец создал эгоизм таким, что человек сам не в состоянии преодолеть его, но должен пытаться, чтобы обессилев, просил Творца о помощи – и так, в своем бессилии силой Творца, победил эгоизм, и смог оценить помощь и мощь Творца, как ребенок рядом с отцом!

 

Если человек желает идти путем единения-отдачи, а не получения-эгоизма, то его основное прегрешение в том, что он не просит Творца о помощи победить эгоизм. Поэтому просит прощения, что не просил о помощи. А далее просит Творца о помощи!

(Рабаш 1. Просьба о помощи и извинении)

 

В ближайшем будущем мы еще увидим, насколько разобщенным проявляется еврейский народ в точке над/под эгоизмом. Если бы не антисемиты, сами евреи уничтожали друг друга: за Творца, объединение, или за эго. Так ведь уже было во времена 1 и 2 Храмов.

"Кто за Творца – к нам!"

 

Если проявляется обратная эгоизму сила, она тянет к раскрытию Творца, к единению, коммунизму и называется Исра-Эль, Прямо-Творец, через исправление разбитой эгоизмом Души. В этом противостояние народа Израиля всем народам мира, ведь в каждом в мире есть и стремление к Творцу.

 

Скандал в Демократической партии Америки, где много евреев выступают как антисемиты, вызывает напоминание происходящего с евреями, поведение евреев кажется абсурдом. Но это вовсе не так. Причина: в каждом из нас есть 2 силы: эго и обратная. Обычно проявляется эго (народы мира).

 

Нет ни одного человека в мире, в котором не было бы этих двух сил. Ведь они происходят из разбиения единой Души, когда силы отдачи и силы получения проникли друг в друга. Поэтому всегда существуют параллельно. И по мере эволюции и проявления эгоизма, проявляется антисемитизм.

 

В Древнем Вавилоне проявилась в людях "точка в сердце", стремление в объединении в точке над эгоизмом сердца раскрыть Творца. Но если эго сердца властвует над точкой, то проявляется в человеке противник единения – антисемит. Эти две силы в каждом дополняют и питают друг друга.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 08.03.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 07.03.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 07.03.19, ч.1

Вавилон (клип)

Шаги по пути истины. Вавилон

Мои мысли в Twitter, 05.12.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли я отменяю себя перед группой, то раскрываю, что это не товарищи, а духовные свойства, которые только казались мне людьми с разными проблемами и недостатками. А на самом деле – это девять ангелов, посланные мне в помощь, поднимающие меня на своих крыльях.

 

Творец привел меня в группу и сказал: "Выбери ее, это твоя добрая судьба".

А я должен отмениться перед ними – и тогда смогу подняться с ними. И так на каждом этаже, ступени, я должен отмениться перед десяткой, которая мне видится все худшей...

 

Каббалистическая группа, десятка, работает как лифт.

Если человек вкладывает в нее меру сил, подъемник начинает поднимать его на следующий этаж – духовный уровень. И так, каждый раз, человек через группу поднимает себя, вызывая высший свет. Я – группа – свет (Творец).

 

Мы способны разглядеть, узнать и раскрыть свойства света Творца лишь в той мере, насколько постигаем противоположные свойства тьмы.

А потому обязаны пройти все состояния тьмы, обратные свету. Опыт позволяет, уже проходя тьму, предчувствовать предстоящее раскрытие света.

 

Все "плохие" состояния в течение дня приходят лишь для того, чтобы на их фоне дать нам возможность разглядеть свет. Свет – это свойство отдачи, хорошее отношение к товарищу ради общей цели, не для корысти. Тьма для меня – это фон, который оттеняет свет, соединение, Творца. 

 

Если бы не было темноты, мы не ощущали бы света. Поэтому тьма и свет обязаны существовать одновременно, как две противоположные стороны одного явления. Иначе мы не различали бы реальность, не чувствовали себя существующими. Наше существование основано на контрасте света и тьмы.

 

Духовная работа – не против нашей животной природы, а поднимаясь над ней к высшим целям, к иному состоянию. Не бороться против эго-природы, а обретать свойство отдачи над ней. Строить новый уровень, а не заниматься разрушением старого. В этом отличие каббалы от религий!

 

Продвижение к совершенному состоянию – в исправлении помех.

Работа над помехами продвигает нас к цели. Надо осознать, что это не помехи, а "помощь от противного". Продвижение возможно лишь путем добавки эгоизма, от которого мы "падаем" и, прося Творца, делаем еще шаг к Творцу.

 

3500 лет назад в Вавилоне из враждующих племен образовалась группа, решившая не воевать, а достичь единения. Поднявшись над узким эгоизмом, они ощутили общую силу природы – Творца. Сегодняшний вавилон должен повторить их путь и достичь раскрытия высшего мира и Творца.

 

После обретения отдающих желаний (ГЭ, Бина, хасадим, Ханука) мы переходим к достижению цели творения, получению света хохма в Душу (АХАП, Кетэр, хохма, Пурим). Поэтому Ханука праздник духовный, а Пурим "материальный", т.к. использует получающие желания, конец исправления.

 

Все еврейские праздники, радостные и скорбные, – указывают на развитие особой группы "Исраэль" (Исра-Эль – прямо к Творцу), от Древнего Вавилона и до достижения полного раскрытия Творца этой группе (народу) и всему человечеству, объединением всех, к чему и ведет наша эволюция.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.12.18

Мои мысли в Twitter, 03.12.18

Мои мысли в Twitter, 02.12.18

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по газете Бааль Сулама "Народ"

В каждом народе заложена естественная, "биологическая" основа, доставшаяся от общих предков, от той малой группы, которая положила ему начало. Однако народ Израиля, в отличие от других, произошел не от этнических родоначальников. Он был собран из представителей самых разных племен и народов, населявших Древний Вавилон.

Люди откликнулись на призыв Авраама, и их соединение не было основано на общем этносе, придающем каждому из остальных народов свой характер и подход к жизни – отличительные черты, которые мы можем наблюдать по сей день.

Евреев скрепляет лишь одно – духовная связь, происходящая не из этого мира. Иными словами, принцип любви к ближнему, как к себе, которому Авраам обучил своих последователей, соединив их в народ. Он назвал этот народ "Исраэль", что означает вектор "прямо к Высшему", к Творцу (яшар-Эль). Лишь это позволяет народу объединиться – помощь Высшего.

Если же Высшей силы в нем нет, то это уже не Исраэль, да и вообще, не народ, а просто сборище людей. Ведь они не устремляются к Творцу, их и группой-то не назовешь.

Несмотря на долгую историю, ситуация эта сохраняется и сегодня: в отсутствие своей основы народ Израиля похож на "груду орехов в мешке". Пока есть "мешок" – враги и ненавистники – внешнее давление прижимает "орехи" друг к другу, и они кое-как держатся вместе, чтобы спастись. Но если внешнее давление спадает, "орехи" раскатываются в разные стороны из прорех в мешке. 

За тысячелетия евреи вобрали в себя части, свойства всех народов – и по-прежнему должны достичь единства, чтобы тем самым показать всему миру пример доброго, правильного объединения. Прочие народы представляют собой потомков древних вавилонян, которые не пошли с Авраамом.

С другой стороны, его последователи получили методику объединения и должны реализовать ее, а затем научить всех тому же. К этому ведет нас эволюция, человеческое развитие.

Раз уж в нас заложено устремление к Творцу, то мы и есть народ Исраэля, вне зависимости от записей в различных графах. Именно мы должны показать всем народам методику и обучить их – благодаря чему мир придет к исправлению.

Ну а до тех пор, пока мы не выполняем свое предназначение, всевозможные проблемы, включая растущий антисемитизм, будут сдавливать и подталкивать нас к этому.

 

* * *

Народ Израиля назван в Торе "жестоковыйным", "упрямым". Суть здесь в том, что свыше мы призваны для исправления, а снизу сопротивляемся ему. И так должно быть. Это вовсе не бессмысленное детское упрямство – его определяет баланс сил Природы. Встающие перед нами помехи всегда соответствуют тому, на что мы способны.

Вот почему нас "не берут" тяжелейшие испытания. Что нам какая-нибудь интифада, если в прошлом веке жертвы Катастрофы даже перед погрузкой в вагоны верили, что их везут в "дом отдыха". Они уже видели отношение властей и охранников, но до последнего цеплялись за иллюзии. Такая вот завеса, из-за которой человек неспособен осознать, уяснить себе происходящее.

Вот что такое "упрямство" – сокрытие свыше. И изменить его сможет только наше послание, распространение знаний науки каббала. Ведь это не просто знания, а внутренняя, духовная сила, которая свыше через нас получает возможность распространяться по миру. Мы несем людям не слова, а духовные искры, и только они сделают дело.

Из утреннего урока 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 28.11.2018

Отрывки из утреннего урока 26.11.2018

Духовный союз для всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВся эволюция человечества – это развитие связей между людьми. Вид этих связей все время меняется. Сначала связь была естественной, инстинктивной, как у животных: мужчина, женщина и их потомство. Затем семьи все больше разрастались, расширялись, превращаясь в небольшие племена и народы, как рассказывают о Древнем Вавилоне.

Именно там произошла первая революция в человеческом обществе, когда они почувствовали, что не могут жить спокойно, в мире. Прежде они существовали как один народ, у которого все общее. Но потом между ними проявилось разобщение, вплоть до ненависти. Им требовался клей, который свяжет их вместе и позволит жить в мире.

В результате возникли две формы развития, позволяющие справиться с этим разобщением. Одна часть решила разойтись в разные стороны. А другая часть пошла за своим духовным лидером, Авраамом, нашедшим методику, позволяющую соединиться поверх всех различий и покрыть все преступления любовью.

Группе Авраама удалось реализовать методику объединения и просуществовать в этом особом союзе около полутора тысяч лет. А все остальные вавилоняне разбрелись по всей земле и превратились в малые и большие народы, государства. Этот метод позволял существовать, держась на отдалении друг от друга. А если они и заключали союзы, то только во внешней форме, как взаимовыгодные сделки.

После всех промышленных и культурных революций современное человечество в итоге становится интегральным. Высокие технологии связывают нас вокруг всего земного шара, и мы видим, что снова возвращаемся в Древний Вавилон, к той же самой проблеме, то есть к множеству народов, которые не способны на совместное существование. 

Видимо в ближайшее время нам придется понять, что необходимо соединение между людьми, которое даже сильнее естественных, кровных связей, иначе нам не выжить.

Здесь и появляется наука каббала и пытается научить нас тому, как достичь такого правильного соединения. Союз "соли", который мы должны будем заключить между собой, не возникает сам, естественным путем или в результате обычных человеческих, понятных нам отношений.

Это духовный союз. Нам придется осознать, что мы существуем в одной системе, связывающей нас вместе, называющейся "душа первого человека, Адама". Хотя мы начинаем строить эту связь на материальном уровне, но она доходит до самых костей, до внутренней сути нашего существования, связывая нас в одно тело, в одного человека с одним сердцем, с общей душой и общим разумом, в единую систему.

Союз заключается между всеми при полном понимании и осознании, общем согласии с процессом и целью. И поскольку мы принимаем его конечную форму как необходимую, вечную, неизбежную и обязательную, он называется союзом соли в знак того, что не может быть нарушен ни в каком виде ни одним из нас. Это система общей души, которую мы обязаны воссоздать.

Поэтому нет выбора, надо научиться, как это сделать. Человечество приближается в такому состоянию, когда просто вынуждено будет учиться, как соединить вместе разбитые души, оживить связи между нами и построить единую систему общей души.

Из урока по подготовке к виртуальному конгрессу, 30.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какая история наиболее важна?

Сюрпризы эволюции, ч.4

Два пути выхода из кризиса

Страница 2 из 2212345...Последняя »