Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Отрывки из уроков 15.01.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Роль народа Израиля"

Все человечество – это один большой сосуд, одна душа, которая называется Адам Ришон. И для того, чтобы исправиться, этот сосуд разделяется надвое: на Исраэль и народы мира. Невозможно исправить его весь сразу, поскольку в нем есть очень глубокие, тяжелые пласты, к которым свет вначале не может дойти.

Все исправления осуществляются от легких к более тяжелым. Поэтому сначала исправляются верхние, более тонкие слои, как сказано про Исраэль, что он "малочисленный из всех народов", то есть обладает самым светлым желанием насладиться. А в народах мира желание гораздо более тяжелое, что еще проявится, когда они начнут пробуждаться.

Каждый человек, получающий пробуждение к духовному в наши дни, относится к той части общей души, которая называется "Исраэль" (яшар-кель), "прямо к Творцу". Он должен поторопиться со своим исправлением, потому что его основная работа состоит в помощи остальным желаниям, народам мира.

Исраэль проводит через себя, через свое объединение, свет, возвращающий к источнику. И тогда народы мира пробуждаются и начинают свое исправление, требуя от Исраэль все больше света, пока все не соединяются в одну душу, как сказано: "И Мой дом назовется домом молитвы для всех народов". Исраэль обязан исправить себя для того, чтобы затем исправить все человечество.

* * *

Жители Древнего Вавилона называются "поколение раздора". Ведь это было время, когда вся общая душа Адама Ришон разделилась на две части: Гальгата-Эйнаим и АХАП, на "голову" и "тело" в желаниях, на Исраэль и остальные народы мира. На такие два лагеря разделилось вавилонское общество. 

Сказано, что с этого поколения началось "грехопадение". Ведь до него вообще не существовало эгоистического желания, нуждающегося в исправлении. А начиная с него, у той части, которая называется Исраэль, уже есть обязанность исправить свое эгоистическое желание на альтруистическое.

Это было поколение Авраама. Авраам – это сила, которая поделила человечество на две части своим призывом: "Кто за Творца – ко мне!" и "все прегрешения покроет любовь".

До этого времени желание насладиться в людях было настолько маленьким, что все вавилоняне интуитивно чувствовали, каким должно быть исправленное поведение, и естественным образом выполняли его. Они говорили на одном языке и жили как одна семья.

Но ко времени Авраама желание насладиться выросло, и они разбили прежних идолов, не зная, что делать со своим эгоизмом. Рассказывают, что Авраам разбил идолов, но на самом деле, это был целый процесс, происходящий со всем народом.

Они не знали, как жить дальше, и тогда часть пошла за Нимродом с его эгоистической методикой исправления, позвавшем их воплощать американскую мечту. А часть пошла за Авраамом, который призвал их стать Исраэль, то есть стремиться к Творцу.

Поклоняться Творцу – это значит силе объединения. Все заповеди направляют нас на соединение в десятке, чтобы прийти всем десяти к одному союзу, одной группе, одному понятию.  В этом состоит вся суть, смысл и цель заповедей, ведь нам нужно исправить разбитый сосуд.

* * *

От Адама до Авраама человечество развивалось и его желание насладиться росло. Внутри человека, который еще был животным, все больше проявлялись человеческие качества, то есть эгоизм. Он начал отделять от остальных себя, свою жену, детей, личный дом, имущество, работу, кусочек земли, промысел.

Каждый ощущал себя все более отдаленным от других, пока не дошло до того, что они начали враждовать друг с другом и верить в разных идолов, то есть в разные силы. Идол – это не просто неживая статуя, которой поклоняются – за ней стоит глубокая внутренняя философия.

Она работает в людях и до сегодняшнего дня, ведь мы видим, что до сих пор в мире существует большое разделение между всеми религиями, каждая из которых поклоняется своему символу. Все это разобщение началось еще с Древнего Вавилона.

Желание насладиться растет, ступень за ступенью, вызывая определенные следствия: шореш дэ-шореш, алеф дэ-шореш, бет дэ-шореш, гимел дэ-шореш, далет дэ-шореш (0-0, 1-0, 2-0, 3-0, 4-0). Заканчивается развитие на нулевой ступени и начинается 1-я ступень: 0-1, 1-1, 2-1 и т.д. Так желание росло, пока не закончили развиваться Гальгальта-Эйнаим, и как следствие этого появился Авраам.

Авраам – это соединение Бины и Малхут, а потому он может быть отцом народа, то есть передать Малхут свойства Бины. Поэтому Авраам разбивает идолов, показывая, что надо поклоняться не Малхут (получению), а Бине, свойству отдачи. Отдача становится нашим Богом, и в этом вся разница между Авраамом и Нимродом.

Это была идеологическая война. Есть только десять сфирот, Гальгальта-Эйнаим и АХАП, отношения между разбитыми желаниями и их действия относительно исправления.

* * *

Авраам был первым человеком, создавшим связь между Биной и Малхут. Он поднял свою Малхут в Бину за сорок лет, в которые он начал постигать Творца, силу отдачи, Бины. Так он создал свою методику и начал обучать ей других.

* * *

Сказано, что "мир стоит на трех столпах: Торе, духовной работе и милосердии". Порядок таков: Авраам ‒ Ицхак – Яаков. Авраам – это Хэсед, милосердие, свет Хасадим. С этим светом, возвращающим к источнику, мы готовимся к работе. Работа – это Ицхак, Гвура, преодоление.  И за счет этой работы мы приходим к Яакову – Торе, Тиферет. Такой процесс нам надо пройти.

Приходит свет, с которым мы работаем над нашим соединением, и внутри нашего единства мы раскрываем Творца.

"Три столпа, на которых стоит мир" – это Авраам, Ицхак и Яаков. Авраам – это Хэсед, человек милосердия, отдавший свои силы на то, чтобы привести людей к милосердию.  Ицхак – это столп работы, положивший душу на "жертвенник", то есть пожертвовавший себя работе, преодолению. Жертвенник – это наше желание насладиться, над которым мы работаем, принося его в жертву и желая изменить на желание отдачи.

А Яков называется человеком Торы. Тора – это средняя линия, к которой мы приходим, тяжело работая над своим эгоизмом с силой Авраама, то есть за счет работы Ицхака, преодоления. Все страдание Ицхака – это борьба со злым началом.

Порядок работы:

  1. Мы получаем сверху силу, которая называется Авраам.
  2. С этой силой тяжело работаем над своим желанием насладиться, чтобы правильно его организовать – это называется работой Ицхака.
  3. И тогда мы приходим к средней линии, то есть соединению свойств света, намерения отдачи, со свойствами желания, которые сливаются в средней линии, что называется Яаков.

Из утреннего урока 15.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.01.2020

Отрывки из уроков 04.01.2020

Отрывки из уроков 02.01.2020

Мои мысли в Twitter, 16.01.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерАвраам был первым человеком, создавшим связь между Биной и Малхут. Он поднял свою Малхут в Бину за сорок лет, уровень Бины, начал постигать Творца, силу отдачи, Бины. Так он раскрыл методику связи с Творцом и начал обучать ей других – так появился народ Израиля.

 

Авраам – это соединение Бины и Малхут, отец народа, т.к. передавал Малхут свойства Бины. Авраам разбил эго, идолов, показывая, что надо поклоняться не Малхут, получению, а Бине, отдаче. Отдача становится нашим Богом, и в этом вся разница между Авраамом и Нимродом.

 

Поклоняться Творцу – значит превозносить силу объединения. Все заповеди направляют нас на соединение в десятке, чтобы прийти всем десяти к союзу в группе. В этом состоит суть, смысл, цель заповедей, ведь нам нужно исправить разбитый сосуд и достичь слияния Двекут.

 

Начиная с грехопадения в Древнем Вавилоне, появилось эго-желание, и Исраэль обязан исправить свое эго-желание на альтруистическое. Это поколение Авраама, сила, которая поделила человечество на две части, призывом: "Кто за Творца – ко мне!" и "Все прегрешения покроет любовь".

 

Жители Древнего Вавилона называются "поколение раздора". Ведь это было время, когда вся общая душа Адама Ришон разделилась на две части: Гальгата-Эйнаим и АХАП, на желания "голова" и "тело", Исраэль и остальные народы мира, на эти 2 лагеря разделилось вавилонское общество. 

 

Исраэль проводит через свое объединение свет, возвращающий к источнику. Народы мира пробуждаются и начинают свое исправление, требуя от Исраэль все больше света, пока все не соединяются в одну душу, как сказано: "И Мой дом назовется домом молитвы для всех народов" (Псалм).

 

Все человечество – один большой сосуд, желание, душа Адам Ришон. Невозможно исправить его весь сразу и поэтому, чтобы исправиться, сосуд разделяется на Исраэль и народы мира. Если часть души Исраэль запаздывает с исправлением, то на нее давят "народы мира".

 

Каждый человек, получающий пробуждение к духовному в наши дни, относится к той части общей души, которая называется "Исраэль" (яшар-кель), "прямо к Творцу". Он должен поторопиться со своим исправлением, т.к. его основная работа состоит в помощи остальным желаниям, народам мира.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.01.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 15.01.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 13.01.20

Снова тот же Вавилон

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от того, насколько духовный посыл важнее для человека, чем материальные чувства. Я, как Исраэль, должен преодолеть свой эгоизм и предпочесть приближение к Творцу всем земным проблемам. А у других народов это происходит в иной форме.

У каждого согласно корню его души есть обязанность подняться выше материальных помех, которые являются не препятствиями, а условиями для развития души, и устремиться в сторону объединения, несмотря на то, что мы ненавидим друг друга.

И поверьте, что ненависть антисемита к еврею гораздо меньше той, что была у учеников рабби Шимона друг к другу. Нам еще предстоит познакомиться с подлинной ненавистью.

Все это входит в условия: ты хочешь духовно подняться, Творец и смысл жизни тебе важнее, чем претензии к другим – значит, ты поднимешься. А если нет, то останешься здесь, в животном существовании.

Все народы, весь Вавилон должен подняться над своим эгоизмом и проделать работу по исправлению. Это условие сегодняшнего дня. А мы тут действуем как Авраам, который сказал: "Кто за Творца – за мной!" Это тот же Вавилон и те же трудности, которые были во времена Авраама, только в современной форме. 

Представь, что ты живешь в Вавилоне, и вдруг появляется группа Авраама, утверждающая, что нужно любить друг друга, как самого себя. А ты ненавидишь их так, что готов выгнать из Вавилона. И они, чувствуя эту ненависть, понимают, что надо оставить Вавилон.

Что ты будешь тогда делать? Готов ли ты присоединиться к ним и проделать путь через Ирак, Сирию до земли Израиля, разумеется, не в материальном плане, а как духовный подъем? Выбор за тобой.

Из утреннего урока 09.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

На финишной прямой истории

Рождение в муках

Отрывки из уроков 04.01.2020

Вавилонский разлад

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В первоисточниках, в частности в Торе, говорится, что весь мир в древние времена был как одна семья. Но люди на протяжении всей истории воевали и убивали друг друга. Что значит, как одна семья?

Ответ: Имеется в виду Древний Вавилон до того, как в нем стал пробуждаться серьезный эгоизм.

Люди жили в районе между Тигром и Евфратом на очень благодатных землях. В реках было вдоволь рыбы, земля давала богатый урожай, и жителям было всего достаточно для хорошей жизни. Поэтому состояние, в котором они находились, было как рай на земле.

Кроме того, их изначально небольшой эгоизм говорил, что ничего больше им и не нужно. У них не было желания завоевывать другие страны, покорять, унижать и использовать друг друга. Они жили спокойно на животном уровне. Даже по пирамиде Маслоу видно, что их эгоизм находился на базисном уровне.

В общем, вавилоняне переживали довольно благостный период.

Вопрос: Согласно преданию, после Всемирного потопа человечество представляло собой один народ, который говорил на одном языке. А после всплеска эгоизма, когда вавилоняне решили построить башню до неба, Творец/Природа как бы смешал языки, и люди перестали понимать один другого. О чем идет речь? 

Ответ: Речь идет о Вавилонском столпотворении. Надо понимать, что в первоисточниках пишется об этом аллегорически.

Пока у вавилонян было маленькое эго, они жили в мире между собой, у всех все было и всем всего хватало. А когда их эгоизм подскочил внутренним рывком, то они почувствовали, что им мало места, они мешают друг другу. Они поняли, что так больше жить невозможно: "Мне тесно рядом с моим соседом, мы должны разойтись". 

Но перед тем как разбрестись, они решили построить Вавилонскую башню, как сказано: "Давайте построим себе город и башню, главою до небес, и создадим себе имя". То есть памятник тому, что мы здесь находились, здесь жили и отсюда разошлись по всей Земле.

Они поступили правильно, пожелав отдалиться друг от друга на такое расстояние, чтобы эгоизм не мешал им. Ведь если они отодвинутся друг от друга, то смогут снова жить в мире и дружбе, как некогда в Древнем Вавилоне. Так они и поступили.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный союз для всего человечества

Генетическая карта человечества, ч.1

Почему был разрушен Вавилон?

Мои мысли в Twitter, 13.01.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПредставь: ты живешь в Вавилоне, появляется группа Авраама, утверждает, что нужно любить друг друга, как самого себя. Ты ненавидишь их, готов выгнать из Вавилона. Они понимают, что надо оставить Вавилон. Что ты будешь тогда делать? Готов ли присоединиться к ним? Выбор за тобой.

 

Все народы, весь Вавилон должен подняться над своим эгоизмом и проделать работу по исправлению. Это условие сегодняшнего дня. А мы действуем как Авраам, который сказал: "Кто за Творца – за мной!" Это тот же Вавилон и те же трудности, только в современной форме.

 

Ты сможешь духовно подняться, если Творец и смысл жизни тебе важнее, чем претензии к другим. Иначе ты останешься в животном существовании.

 

У каждого, согласно корню его души, есть обязанность подняться выше материальных помех, которые являются не препятствиями, а условиями для развития души, и устремиться к объединению, несмотря на взаимные отторжения.

 

Этот мир не существует: духовная форма, предстающая сейчас перед нами как материальный мир, обязана быть такой, чтобы в ней начался и закончился процесс исправления. Когда мы закончим исправление на уровне этого мира, он поднимется на духовную ступень. 

 

Если мы не добьемся успеха в распространении методики объединения, мир ждет новая мировая война, после которой у человечества уйдут века, чтобы оправиться и собраться для реализации исправления. Конец исправления обязан осуществиться в этом мире.

 

Евреи Америки считают, что эмансипация и ассимиляция помогут им раствориться в американском обществе и этим устранить антисемитизм. Но история учит, что это ведет именно к нашему уничтожению. Спасение – в подъеме над этим миром.

 

В течение последнего изгнания, в народе Израиля не было осознания своей духовной миссии. Наука каббала была в скрытии. Был подготовительный период: то больше, то меньше внутреннего или окружающего света, и, в соответствии с этим, человечество тянулось в одну или другую сторону.

 

Мы существуем в этом мире, но должны в нем достичь духовного предназначения. Важно, с какой целью мы сближаемся между собой и с какой целью отдаляемся. Судить о сближении или отдалении можно только относительно цели творения...

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.01.20

Мои мысли в Twitter, 09.01.20

Мои мысли в Twitter, 06.01.20

От Вавилона до Рима. Цикл лекций "Системный анализ развития народа Израиля", 2019 г.

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 20:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Исследование развития народа Израиля через призму объединения и разобщенности.

На финишной прямой истории

каббалист Михаэль ЛайтманНарод Израиля образовался из тех людей, которые почувствовали своей обязанностью объединиться для того, чтобы постичь смысл жизни и ее цель, исправление творения и высшую силу. И потому они назвали себя Исраэль (яшар-кель), что означает "прямо к Творцу".

Авраам выбрал этих людей из всех жителей Вавилона, то есть из всех народов мира того времени, и обучил их главному принципу объединения: любви к ближнему как к самому себе.

Таким образом они поднялись выше эгоизма, постоянно растущего и разбухающего как на дрожжах в человеческом обществе. Но этот рост целенаправленный, для обеспечения достаточного разрыва между огромным эгоизмом человечества и мощностью объединения поверх эгоизма, которого обязано достичь общество.

Когда мы достигаем определенной степени противостояния между эгоизмом и объединением, то внутри него начинаем раскрывать высшую силу, высший мир и самих себя, относящихся к духовному миру.

Растущий эгоизм служит двигателем, поднимающим нас из этого мира в духовный, из получения в отдачу, из ненависти к любви. Если мы следуем принципам, что "все преступления покроет любовь" и "каждый судит из своих недостатков", то сможем каждый лично и всей группой вместе достичь такого сильного соединения, в котором раскроется Творец. 

За тысячи лет группа, собранная Авраамом в Вавилоне, очень изменилась. Часть ее исчезла, растворившись в народах мира, и еще раскроется. В народе Израиля было много людей, постигших ступень Творца в мере своей способности преодолеть эгоизм и объединиться.

С годами условия менялись, но принцип оставался тем же, ведь законы мира постоянны и неизменны.  Нам остается лишь их изучить и выполнить, чтобы достичь исправленного состояния.

Поэтому надо изучить процесс, пройденный в истории группой Авраама, поскольку "деяния отцов – знак для сыновей". Из этого мы поймем, в каком направлении движемся, что с нами происходит, и какие знаки деяний отцов можно увидеть сегодня, поскольку всегда действует вечный принцип любви к ближнему как к самому себе, закон единства.

Начиная от Ари и далее все каббалисты говорили, что мы вступили в эпоху Машиаха, то есть время конца исправления. Остался один последний этап нашего развития, хотя он может быть довольно продолжительным. Народы мира как всегда давят на народ Израиля, и это давление призвано хотя бы путем страданий обязать нас к соединению.

Евреи обязаны сделать выводы из своей истории и объединиться, взяв пример с отцов. За счет этого объединения мы почти сразу почувствуем ослабление внешнего давления, благодаря нашей правильной реакции на него и стараниям соединиться.

Поэтому все пробуждающиеся против нас войны сразу стихнут, ведь мы сами начнем продвигаться, без внешнего давления. Если мы сами раскрываем силы для продвижения и устремляемся вперед, то те, кто нам мешал, наоборот, начнут помогать.

Это будет правильная тенденция, созвучная одной высшей силе, которая хочет видеть в таком единстве все человечество.

А если мы не прикладываем усилий для продвижения к единству, то в мере недостатка этих усилий поднимаются народы мира и негативные силы внутри самого народа Израиля, затевая борьбу, противоборство со всех сторон, чтобы пробудить нас и заставить сделать правильный вывод: понять причину этого давления и что надо делать.

Сегодня мы находимся в очень деликатном, остром состоянии. Я говорил об этой опасности уже много лет назад, но сам не ожидал, что это случится так быстро, и уже в наше время во всем мире между всеми странами и народами сложится такое особое состояние.

Мы живем в эпоху новых технологий, глобальной связи и достигли некого внутреннего понимания происходящего, ответственности человека за Земной шар и всю Вселенную.

В наше время есть много высокообразованных людей с широким кругозором, не так как прежде. Почти у каждого есть возможность путешествовать по миру и видеть жизнь других народов, связываясь со всем миром поверх расстояний и различий в языках.

Но в вопросе антисемитизма мы видим, что ничего не помогает: закон, продвигающий человечество к объединению, действует сурово, можно даже сказать, жестоко. И прежде всего он давит на тех, кто должен быть первым и вести за собой человечество, на один народ, обязанный выполнить эту работу, стать первопроходцами на этом пути и вести за собой весь мир.

Этот закон никак нельзя обойти. Высший свет, высшие силы организованы так, что как только народ Израиля, группа, собранная во время Авраама из всех народов, снова сплачивается, перед ней открываются все пути. Нет никаких помех, наоборот, есть силы природы, готовые помочь ей и на своих плечах поднять на духовные ступени. А за ней и все человечество с радостью объединится.

Так устроено высшее управление и так будет. Все зависит от Исраэль, как пишет Бааль Сулам в предисловии к Книге Зоар – только они обладают свободой выбора.

Исраэль называются те, кто стремится приблизиться к Творцу. Они чувствуют себя обязанными привести себя и все человечество к общему объединению и духовному подъему. Любой человек в мире, любой национальности, черный, белый, красный, желтый – все четыре слоя в человечестве:1-й, 2-й, 3-й, 4-й относится к одному народу, обязанному достичь единства и слияния с Творцом.

Поэтому во всем мире растет давление на эту материальную группу, называющуюся "Исраэль", хотя они не понимают, что с ними происходит. Ведь они уже давным-давно оставили эту работу вывести себя и за собой весь мир к слиянию с Творцом. И человечество тоже не получило знания о том, что мир проходит целенаправленное развитие, ведущее его к полному исправлению, а потому не понимает причины своей ненависти.

Евреи в смятении недоумевают, чего от них хотят, и от большого эгоизма мечтают лишь о покое и благосостоянии. А народы мира чувствуют, будто евреи что-то от них скрывают и прячут, не давая прийти к хорошей жизни.

И потому две эти группы чувствуют себя потерянными в темноте, где агрессия, исходящая от народов мира, наталкивается на ненависть и страх, ощущаемых евреями.

Понятно, что это не на пользу ни тем, ни другим: большие страдания ждут и тех, кто совершает насилие, и тех, кто упорствует, не желая слышать об исправлении. Поэтому наша обязанность объяснить ситуацию и тем, и другим, и максимально протолкнуть вперед процесс исправления.

Из урока на тему "Обязанность Исраэля по отношению к человечеству", 03.01.2020

Методика исправления, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманКогда ближний всегда перед глазами

Себя человек, безусловно, любит всем сердцем, всей душой и всем своим естеством, а в отношении Творца он может обмануть себя, тогда как ближний всегда находится у него перед глазами. (Бааль Сулам, "Любовь к Творцу и творениям")

Закон исправления отношения к ближнему даже важнее, чем к Творцу, потому что именно таким образом человек может приблизиться к Нему. Ведь Творца я не могу себе представить, а ближний всегда передо мной, и я могу четко проверить свое отношение к нему.

Реплика: Бааль Сулам пишет о том, что методика исправления эгоцентрического восприятия мира – заботы о собственных желаниях и наполнениях – дана была целому народу, собранному из представителей разных народов, населявших Вавилон.

Ответ: Им было задано условие, что каждый должен быть готов принять на себя принцип "возлюби ближнего как самого себя", как средство достижения слияния с Творцом.

В те времена Древний Вавилон пришел к упадку, который мы называем "Вавилонское столпотворение". В людях вдруг поднялся эгоизм, все возненавидели друг друга, не смогли мирно сосуществовать, что и повлекло разрушение Вавилонского царства. То же самое повторилось во времена рабби Акивы – во времена крушения Храма.

Вопрос: Природа специально дала нам любовь к себе, чтобы я мог понять, в какой мере должен любить ближнего, заботиться о ближнем?

Ответ: Конечно. Именно благодаря этому ты можешь понять обратное.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 07.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика исправления, ч.7

Методика исправления, ч.6

Методика исправления, ч.5

Окончательная сортировка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С точки зрения генетики современные евреи, вышедшие некогда из Вавилона, и люди, которые живут в Ираке и Иране, генетически идентичны. Почему?

Ответ: Потому что все они вышли из Древнего Вавилона. Это люди, которые на каком-то историческом этапе приняли идею единственности, единобожия, и поэтому такими и остались.

Я не думаю, что нам вообще надо в этом разбираться, потому что сортировать людей – совершенно неблагодарное занятие. Ведь сегодня мы приходим к самому окончательному методу сортировки, когда каждый человек определяет себя по своему устремлению к постижению Творца через объединение с другими. Об этом пишется в каббалистических источниках.

Если ты готов к объединению с другими, для того чтобы постичь Творца, то ты называешься "еуди" (еврей), от слова "ехуд" (единство).

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выходцы из Вавилона

Евреем может быть каждый!

Исраэль: по праву рождения или по цели?

У кого есть точка устремления к Творцу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет: "Тора была вручена народу Израиля для совершенствования, однако народ Израиля выполняет здесь роль проводников".

Если говорить о духовных свойствах, то "Исраэль" – желание постичь Творца – может возникнуть в любом человеке: африканце, русском, американце и т.д. И в том же человеке есть желание, которое называется "народы мира".

То же самое и у евреев: может быть стремление к духовному, а может и не быть. Но почему Природа все равно требует от них быть проводниками высшей силы?

Ответ: Наш мир – это отображение высшей системы. Поэтому в каждом рожденном из того сборища людей, которое вышло из Вавилона (оно так и называется "большое сборище"), есть точка устремления к Творцу.

Если человек – выходец из Вавилона, то у него наверняка есть эта точка, надо только ее пробудить.

Но поскольку в течение многих тысяч лет народ Израиля покоряли разные племена, евреи попадали в зависимость от многих и перемешивались со многими, то получается, что в народах мира есть множество людей, в которых есть зачатки евреев, а в евреях есть зачатки от других народов мира. Происходило идеологическое и физическое смешивание.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – посредник между Творцом и творениями

Выходцы из Вавилона

Евреем может быть каждый!

Выходцы из Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманЗнай, что во всем есть внутреннее и внешнее. Народ Израиля (…) относится к внутренней части мира, а остальные народы считаются его внешней частью. (Бааль Сулам в "Предисловии к Книге Зоар")

Сложность для начинающих в том, что они воспринимают понятия в терминах материальных, в рамках времени и места (…), в то время как авторы каббалистических книг используют "земные" термины только как символы для обозначения высших, духовных корней. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот, т.1, ч.1)

Речь идет о том, что не нужно сказанное в каббале автоматически переносить в наш мир, а надо смотреть по тем желаниям и свойствам каждого конкретного человека, которые определяют в нем его сознание, его стремления.

Поэтому, если человек устремляется к духовному, то это устремление называется "Яшар Кель" ("Исра-Эль") – "Прямо к Творцу". А к какому народу он принадлежит, не имеет значения.

Мы все выходцы из Вавилона. А в Вавилоне было 70 национальностей, 70 народов мира. Поэтому все мы неизвестно к какому народу относимся. 

Когда Авраам создавал каббалистическую группу, чтобы увести ее из Вавилона в Землю Израиля, он призвал всех вавилонян: "Кто желает идти со мной?" Кто-то откликнулся на его призыв, кто-то нет. Но из тех, кто откликнулся, он создал группу, которую назвал "Исраэль" ("Прямо к Творцу").

"Мы туда идем!" А что значит "идем"? Идем духовно на условии "возлюби ближнего как себя". И идем физически в корень этого духовного свойства в нашем мире, то есть в эту землю, которая географически называется Израилем.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Когда альтруизм превалирует над эгоизмом

Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Учитывая, что практически все воротилы мирового бизнеса и политики, так или иначе, имеют еврейское происхождение, почему каббалисты допустили такой ход событий – ввергли население планеты в животное состояние психики, а сейчас бьют в набат? А раньше они не понимали, к чему это приведет?

Ответ: Дело в том, что все это идет из самого источника творения. Творец создал эгоизм, и затем его разбиением впрыснул в эго свойство отдачи и любви. Так возникли два состояния: раскрытое нам, видимое, ощущаемое нами – эгоистическое; и скрытое в нем некое состояние взаимной отдачи и любви.

Те люди, в которых когда-то, в Древнем Вавилоне, во времена зарождении каббалы превалировало состояние отдачи и любви, стали называть себя Исраэль, что значит "прямо к Творцу", или евреи. Еврей – от слова "лаавор", "переход" границы между нашим и Высшим миром. А те люди, в которых это состояние не возникало, назывались "70 народов мира".

Иными словами, речь идет о двух свойствах: свойстве отдачи и любви, и свойстве получения и ненависти, отторжения. Те, в ком над отторжением и ненавистью больше проявлялось свойство отдачи и любви, называли себя Исраэль, еhудим. Они отделились от остальных вавилонян и образовали одну "могучую кучку", одну группу, которую так и назвали – "народ Израиля".

Остальные вавилоняне, в которых преобладало свойство получения и отторжения друг от друга, так и остались в нем. Это было три с половиной тысячи назад. 

С тех пор прошло много времени. Группа, отделившаяся от Вавилона, прошла очень много испытаний и, не сумев выдержать соединение в отдаче и взаимной любви, тоже упала на эгоистический уровень. Но она продолжала и продолжает называться, как и раньше, "Израиль" и "евреи".

Однако это совсем не Израиль, и евреи сейчас по своему внутреннему состоянию остались такими же, как остальные народы, даже еще более эгоистичными. Тем не менее, в них развивалось свойство отдачи и любви, которое придало им новые возможности.

Вы говорите, что практически все мировые бизнесмены, политики, воротилы – евреи. И это действительно так. Даже у тех, кто не являются евреями, если покопаться, можно увидеть, что внутренне в них есть нечто такое. Это необходимое условие для того, чтобы быть преуспевающим в нашем мире.

Но вы можете и сами стать таким. Начинайте заниматься каббалистической методикой, развивайте в себе правильное отношение к миру – кроме потребительского получения, свойство отдачи и любви, и вы увидите, как с помощью этого свойства сможете преуспеть в нашем мире. Всё перед вами. 

Пока что все население планеты, включая евреев, находится в животном состоянии. А в принципе, все должны прийти к обратному состоянию, в котором альтруизм превалирует над эгоизмом.

К этому и ведет наука каббала, это она и объясняет, и этого мы должны достичь. И тогда Израиль и евреи будут по праву понимать, кто они такие и откуда. Более того, станет ясно, откуда берет свои корни антисемитизм, и как он в принципе должен помочь всем – и евреям, и не евреям – достичь состояния, в котором альтруизм будет руководить, властвовать над эгоизмом.

Из ТВ программы "Ответы на вопросы из Facebook ", 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия евреев

Первопроходцы, прорвавшиеся к истине

Кто определяет судьбу мира?

История каббалы, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманОтличие методики Моисея от учения Авраама

Вопрос: История каббалы – это история развития эгоистических желаний человека, других у нас нет. Но зачастую это путает человека, потому что даже вы иногда говорите, что эти события происходили на материальном уровне.

Так были они или не были? Есть какая-то связь между историей развития желаний и историческими событиями?

Ответ: Несомненно, эти связи были. Если говорить на уровне обиходного языка, то группа Авраама действительно вышла физически из Древнего Вавилона, прошла через землю Израиля и ушла в Египет.

Вопрос: И все-таки, что особенного было в методике Моисея по сравнению с методикой, изложенной в "Книге Создания" Авраама. Она была недостаточна для исправления?

Ответ: Недостаточна. Потому что Авраам преподавал методику объединения, базирующуюся на маленьком эгоизме, в котором находились жители Древнего Вавилона. 

А Моисей, убежав вместе со своим народом от фараона, преподавал им методику уже на другом эгоистическом уровне. Иными словами, между людьми, вышедшими из Египта (из эгоизма), находился "фараон" – огромный растущий эгоизм, но они смогли над ним приподняться, что означает "выйти из Египта".

Они не могли никуда деться от этого эго, которое раздирало их и разделяло между собой, но смогли над ним подняться и идти выше его. В этом заключалась методика Моисея.  

Вопрос: Значит, на каждом уровне человеческого эгоизма существует определенная методика, которая дана для его исправления. А в чем все-таки отличие?

Ответ: Отличие в реализации. Имея больший эгоизм, ты должен производить соответственно большие действия. Ты должен создавать как бы новое общество, которое в состоянии совладать с эгоистическими побуждениями каждого, чтобы оно не раздиралось изнутри эгоизмом, а поднималось и соединялось над эго.

Потому эта методика намного сложнее и сильнее. В принципе, она действует до сих пор. То, что получил Моисей в своем постижении Высшего мира и его правильной реализации в человеке, то и находится в нас до сегодняшнего дня. Мы ею пользуемся, хотя находимся в несколько иных условиях, в иных отношениях между собой и между нами и природой. Но, в общем, это та же методика.

Реплика: Действительно так. Мы видим, что практически все каббалисты, включая Бааль Сулама и Рабаша, во всех своих статьях опираются на Тору.

Ответ: Существует методика, говорящая о том, как справляться с эгоизмом, как строить доброе взаимное общество до распространения власти фараона, то есть до возникновения настоящего эгоизма, который раскрылся в обществе. Это методика Авраама.

А есть методика, объясняющая, как работать с эгоистическим обществом, в котором возобладало эго и покорило его. Это уже методика Моисея. Именно со второй методикой, методикой Моисея, мы уже можем работать.

Дело в том, что духовный парцуф (душа) разделяется на две части: на относительно начальную слабую часть "катнут" (малое состояние эгоизма в обществе и в человеке) и большое состояние "гадлут".

Для малого состояния годилась методика Авраама. А для большого состояния, когда происходит полный расцвет эгоизма в обществе, и люди должны объединяться над своим эго, чтобы достичь связи и любви, необходима уже методика Моисея.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 22.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

История каббалы, ч.1

Раскрытие каббалы из поколения в поколение

Короткие истории. Каббалистические школы

Мои мысли в Twitter, 08.03.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПоследние 200 лет рост уровня жизни определялся ростом производительности труда. Но сегодня, какой бы путь ни выбрали глобальные лидеры, он ведет к катаклизмам. Поскольку стимулов роста более нет. Эгоизм схлопнулся! Следующий этап обязан быть ростом альтруистическим.

 

Постепенно участниками нашего сообщества осознается, что наш образ жизни и есть необходимый всему человечеству. Что нет определенного количества лет учебы, а есть наполнение жизни именно таким состоянием, когда постоянно движешься вперед в своих постижениях.

 

Все существующее, доброе и злое, имеет право на существование, запрещено к уничтожению, а предназначено только для его исправления к добру и проявлению совершенства Творца. Потому остерегайся даже сказать, что нет надобности в чем-то. Ведь этим унижаешь Творца. (БС. Мир в мире)

 

Все ощущения, если ты относишь их к Творцу, являются исправлениями и сближениями с Творцом. (Рабаш 3. Все исправления)

Ощущение зла вызывает неверие в абсолютное управление Творца. И скрывается Творец как источник всех действий. Это самое большое наказание в мире. (Зоар, 138)

 

В основном покорность проявляется в том, что человек во всем стремится видеть только действия Творца, особенно в действиях людей, обвиняющих его. И хотя известно ему заранее, что "Нет никого кроме Него", но в нужный момент не сможет отнести все к Творцу. (БС. Письмо 1) 

 

Творец создал эгоизм таким, что человек сам не в состоянии преодолеть его, но должен пытаться, чтобы обессилев, просил Творца о помощи – и так, в своем бессилии силой Творца, победил эгоизм, и смог оценить помощь и мощь Творца, как ребенок рядом с отцом!

 

Если человек желает идти путем единения-отдачи, а не получения-эгоизма, то его основное прегрешение в том, что он не просит Творца о помощи победить эгоизм. Поэтому просит прощения, что не просил о помощи. А далее просит Творца о помощи!

(Рабаш 1. Просьба о помощи и извинении)

 

В ближайшем будущем мы еще увидим, насколько разобщенным проявляется еврейский народ в точке над/под эгоизмом. Если бы не антисемиты, сами евреи уничтожали друг друга: за Творца, объединение, или за эго. Так ведь уже было во времена 1 и 2 Храмов.

"Кто за Творца – к нам!"

 

Если проявляется обратная эгоизму сила, она тянет к раскрытию Творца, к единению, коммунизму и называется Исра-Эль, Прямо-Творец, через исправление разбитой эгоизмом Души. В этом противостояние народа Израиля всем народам мира, ведь в каждом в мире есть и стремление к Творцу.

 

Скандал в Демократической партии Америки, где много евреев выступают как антисемиты, вызывает напоминание происходящего с евреями, поведение евреев кажется абсурдом. Но это вовсе не так. Причина: в каждом из нас есть 2 силы: эго и обратная. Обычно проявляется эго (народы мира).

 

Нет ни одного человека в мире, в котором не было бы этих двух сил. Ведь они происходят из разбиения единой Души, когда силы отдачи и силы получения проникли друг в друга. Поэтому всегда существуют параллельно. И по мере эволюции и проявления эгоизма, проявляется антисемитизм.

 

В Древнем Вавилоне проявилась в людях "точка в сердце", стремление в объединении в точке над эгоизмом сердца раскрыть Творца. Но если эго сердца властвует над точкой, то проявляется в человеке противник единения – антисемит. Эти две силы в каждом дополняют и питают друг друга.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 08.03.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 07.03.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 07.03.19, ч.1

Вавилон (клип)

Шаги по пути истины. Вавилон

Страница 5 из 25« Первая...34567...Последняя »