Записи в разделе 'Рабаш'
Мир глазами Рабаша… (клип)

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Общественная молитва

Не страдающий бедами общества, ощущает только свои личные потребности, не может получить общее духовное раскрытие, называемое "утешением общества", ведь не подготовил общее желание, а только свое личное.

А сочувствующий бедам общества, воспринимающий его беды как свои личные, удостоится раскрытие Творца, поскольку его потребность – общая, и наполнение его - тоже общее.

Бааль Сулам. При Хахам. Беседы. "Каждый, кто страдает за общество".

Только человек является творением, а все кроме него – это Творец. И когда он молится за свое поколение, молится за Творца, который находится в изгнании, и так раскрывает свет милосердия.

Рабаш. Даргот Сулам. "Скрылся мой друг". Статья 237. (Труды Рабаша т.3 статья 217)

Есть только одна молитва – о величии свойства отдачи, благодаря чему и придет спасение.

Рабаш. Даргот Сулам. "Внемлющий молитве". Статья 40. (Труды Рабаша т.3 статья 36).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.8

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.7

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.6

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Общественная молитва

Когда желает собственного исправления - занимается получением ради себя. И сколько бы он ни прибавлял в молитве, он не только не приближается к свойству отдачи, а наоборот, разжигает в себе желание получения.

Но, если просит за общество, приближается к отдаче – и возможно настолько, что большое желание отдачи раскроет в нем свет отдачи (милосердия, хасадим). А благодаря получению света милосердия, может раскрыть свет любви.

Рабаш. Даргот Сулам. "Скрылся мой друг". Статья 237. (Труды Рабаша т.3 статья 217)

Не поможет человеку просить Творца приблизить его к Себе. И только просьба за подъем общества из праха, помогает также и просящему, поскольку является частью этого общества.

Рабаш. Даргот Сулам. Разрушение святости. Статья 116. (Труды Рабаша т.3 статья 106)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.9

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.8

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.7

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность намерения во время учебы

Если изучает Тору ради вознаграждения исправляющим светом, его учеба эффективна. Но если забывает об этой цели в изучении Торы, то Тора не помогает в создании желания отдачи. Ведь Тора без работы (по намерению исправиться светом Торы), пуста (без света в ней).

Рабаш. Шлавей Сулам. Что такое Тора и работа по пути Творца

Чудо в изучении тайн Торы в том, что изучение ее понятий с любовью, хотя человек не понимает разумом, но ее понятия возвышают его, а затем просветляют своим светом.

Рав Кук. Орот Тора. Раздел 10, п.10.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.6

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.5

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.4

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность намерения во время учебы

Перед учебой необходимо выяснить, для достижения какой цели он собирается сейчас учить Тору, т.е. выяснить свое намерение.

Рабаш. Шлавей Сулам. Что такое Тора и работа по пути Творца.

Требуется от человека приложить большие усилия до начала учебы, чтобы учеба принесла ему свет Торы, вернуться к Источнику.

Рабаш. Шлавей Сулам. Что такое Тора и работа по пути Творца.

Цель изучения Торы - почувствовать Дающего Тору. Такой ученик называется "Исраэль".

Рабаш. Шлавей Сулам. Что такое Тора и работа по пути Творца

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.5

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.4

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.3

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Чудесное свойство в изучении науки Каббала

Нам дано изучать высшие понятия, Науку Каббала, только как средство достижения Творца, изучением свойств отдачи. Изучая эти возвышенные понятия, чтобы они приблизили нас к свойству отдачи, к свету. И благодаря учебе удостоимся исправить все свои действия намерением отдавать. Это подготовительная работа, стать достойным слиться с Творцом.

Рабаш. Даргот Сулам. Три линии. Статья 875.

Тора обладает свойством возвращать человека к Источнику, к добру – когда зло, желание получать наслаждение, становится направленным на отдачу.

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 267

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.1

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.19

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.18

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 43

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Сказано мудрецами:  "Я создал злое начало, и Я создал Тору – приправу" (Бава Батра 16).

По вопросу приправы сказали мудрецы "Можете Меня оставить, главное соблюдайте Мою Тору, потому что Её свет возвращает к Источнику (Иерусалимский Талмуд. Трактат Хагига, 1:7)". Получается, что в Торе есть средство, которое возвращает человека к Источнику, имеется в виду то зло, которое присутствует в человеке, то есть желание получать становится отдающим.

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 267.

Мы видим, что главным в создании миров и душ было намерение исправить все на намерение ради отдачи, что называется слиянием, и подобием свойств. А о Торе сказал Творец "Я создал злое начало, и создал Тору – приправу". То есть после того, как человек получил Тору в качестве "приправы" (лекарства), будет злое начало (эгоизм) исправлено на отдачу, как сказано: в будущем ангел смерти (эгоизм) станет святым ангелом (любви).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 12. "Что такое Тора и работа в пути Творца".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 42

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 41

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 42

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Из-за того, что не может выйти из эгоистического желания, у него рождается потребность в помощи Творца. А помощь Творца заключена в Его Торе, потому что свет, заключенный в Ней, возвращает к Источнику, что означает обретение отдающих желаний.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 16. "Что это за основа, на которой построено духовное".

Сказано мудрецами: Сказал Творец: "Я создал злое начало, и Я создал Тору – приправу для него (для его исправления)". То есть Тора и заповеди подготавливают (исправляют) злое начало, чтобы у него появился вкус, ведь злое начало называется желанием получать.

А когда оно направлено только на себя, у него нет вкуса. Поскольку над ним властвует сокращение, и остается пустое пространство. В то время как с помощью Торы и заповедей оно приходит к намерению ради отдачи, тогда это желание, которое называется желанием получать, получает все добро и наслаждение.

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 577. Вопрос цели.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 41

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 41

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Главная цель возложенной на нас (духовной) работы (над собой) – это достичь цели, ради которой создан мир – (дать Творцу возможность) насладить творения. А потому должны мы подготовить себя для обретения отдающих желаний (желание с намерением отдавать), что и является исправлением, чтобы подарок Творца был совершенным, дабы мы не чувствовали стыда во время получения наслаждений.

И как средство для этого – дана нам Тора и заповеди, чтобы обрести эти желания, как сказано мудрецами (Кидушин 30): Сказал Творец: "Я создал злое начало, и Я создал Тору – приправу для него (для его исправления)", с помощью чего оно утеряет все искры любви к себе, и удостоится, чтобы все его желания были направлены только на то, чтобы доставить наслаждение Творцу".

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 10. "Какова тяжесть злословия и против кого оно".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Человек создан с желанием получать наслаждения для себя, что называется желанием получать эгоистическую выгоду. Но ему говорят, что он должен отказаться от этого желания получать, и приобрести новое кли (желание), которое называется желанием отдавать. Но не каждый человек удостаивается этого, то есть может приобрести эти келим (желания), пригодные для того, чтобы в них смог войти Высший свет (раскрыться Творец).

Для того, чтобы человек смог обрести желание отдавать, сказали мудрецы (Кидушин 30): "Я создал злое начало (эгоизм в человеке), и Я создал Тору – приправу (добавку к эгоизму в виде намерения "ради отдачи")". Именно с помощью Торы (изучая ее с целью исправить себя) он (человек) может обрести отдающие намерения.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 6. "Важность веры присутствует всегда".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Тора (методика нашего исправления), которой мы занимаемся, необходима для того, чтобы покорить наше злое начало (эгоизм). То есть (и этим) достичь слияния с Творцом, чтобы все наши действия были только ради отдачи (как у Него). Это значит, что у самого человека нет никаких сил исправить себя, и (даже просто) пойти против своей природы.

Поэтому в отношении разума (мыслей) и сердца (желаний), в которых человек должен усовершенствоваться (в сторону отдачи и любви к другим), ему необходима помощь. И эта помощь приходит в виде Торы (исправляющего света). Как сказали мудрецы "Я создал злое начало, и Я создал Тору для исправления". И когда занимаются Ею (чтобы исправиться), Её свет возвращает к источнику (Творцу).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 12. "Что такое Тора и работа в пути Творца".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Человек рожден (в нашем мире) с желанием получать (все ради себя), и (под воздействием страданий и света) хочет исправить его на желание отдавать. А, как известно, это против его (эгоистической) природы. И только один совет дан ему, что лишь с помощью света (воздействующего на него при правильном изучении каббалы) он сможет изменить свое желание получать на желание отдачи.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 12. "Что такое Тора и работа в пути Творца".

Главным (во всем творении) является (его цель) удостоиться слияния с Творцом, то есть сосуда отдачи или подобия свойств. Для этого дано средство – Тора и заповеди (исправление желаний с помощью света), с помощью которых мы сможем выйти из любви к себе и возлюбить ближнего.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 10. "Какова тяжесть злословия и против кого оно".

Сказано мудрецами "Я создал эгоизм и создал Тору, как средство его исправления", то есть свет (воздействующий на человека во время изучения каббалы) исправляет его злое начало (эгоизм). То есть Творец дает человеку силу, чтобы человек захотел делать все во имя небес (ради отдачи).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1990 г, статья 21. "Я даром и вы даром".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Книга книг

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Есть книги, которые пишут обычные люди – о том, что ощущают в этом мире. И есть книги, написанные каббалистами, которые постигают духовный мир и пишут о своих ощущениях в духовном.

Эти книги называются особыми, святыми книгами. "Святой"/"кадош" – дословно означает "отделенный". Духовный мир полностью отделен от нас, от нашего эго, и потому человек, описывая этот высший мир из своего ощущения, пишет святую книгу – особую, отделенную.

Из всех книг, написанных на протяжении всей истории тысячами людей, постигающих духовный мир, есть одна особая книга. В каббалистических источниках ее называют просто Книга, даже не упоминая ее названия "Зоар": "написано в Книге", "читал в Книге".

Эта Книга настолько особенная, что все остальные рядом с ней даже не считаются книгами, поскольку ее писала особая группа людей, постигших все десять самых высших сфирот – в Малхут Бесконечности. Каждый из них соответствовал одной из десяти сфирот в этой Малхут. Их души были такими особенными, что каждая из них исходила из корня определенной сфиры в Малхут Бесконечности.

Поистине особая встреча этих десяти человек произошла примерно 2000 лет назад. Девять учеников вместе со своим учителем Рабби Шимоном уединились в пещере на севере Израиля, сидели там и учились.

Это очень особенное место. Когда я ездил вместе со своим Учителем Рабашем в Тверию, мы часто посещали эту пещеру. Рабаш очень любил быть там. Он стоял несколько минут – и по нему было видно, что человек словно исчезал, будто выходил из тела – настолько он соединялся с духовной силой тех десяти сфирот, десяти душ, которые, сидя в этой пещере, раскрывали мир Бесконечности.

Соединившись вместе, они постигли все 125 духовных ступеней – от нашего мира до мира Бесконечности. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Книге Зоар", что лишь один раз это случилось в истории, когда группа людей постигла столь высокую ступень, поскольку соединились между собой и учились вместе. 

И только в полном исправлении (Гмар Тикун) мы постигнем ту же ступень, которой они достигли, и постигнем ее именно благодаря их единению. Как они соединились между собой и что получилось из их единения, когда они достигли его, что раскрылось в связи между ними, - об этом они и писали в своей Книге. И в этом – вся сила Книги Зоар.

Поэтому ясно, что из этой Книги мы можем получить наибольшую силу исправления для наших душ. И потому эта Книга настолько важна.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник живой воды

Зоар – источник света Бесконечности

Скрытая сила Зоара

О статьях Рабаша

 

каббалист Михаэль ЛайтманСтатьи Рабаша начинают постепенно проясняться человеку, по мере того, как он реализует их. Сначала кажется, что они написаны некрасиво и неправильно, что их отдельные части не связаны между собой, что они непоследовательны… Мы не видим в них точного движения сил души, которая развивается именно так, потому что мы не знаем свою душу.

Если человек сам выполняет эти действия и вместе с тем изучает эти статьи, он видит, что они написаны абсолютно точно, и не может быть иначе, ведь каббалисты пишут, исходя из того, что они чувствуют, а все души проходят один и тот же путь, одни и те же состояния. Поэтому эти статьи становятся для человека все ближе и понятнее – это "рукопись" его души.

Сначала человек учится, пытается запомнить, он помнит отдельные фразы, некоторые из них понимает, а некоторые еще нет, он повторяет их как маленький ребенок, который повторяет слова взрослых, не понимая их смысла. Постепенно, по мере реализации этих статей, он начинает видеть, что эти строки наиболее точно выражают его состояния и иначе написать нельзя, именно поэтому каббалисты используют цитаты из Псалмов, Талмуда ("Поучения Отцов"), Пророков и других источников.

Это совершенно особые статьи. Я рос на них, они были написаны рядом со мной, а затем, читая их на протяжении многих лет, я видел, что они становятся человеку все ближе и реальнее, так что ты читаешь их уже не из книги, а изнутри, из души, которая раскрывается созвучно этим словам. Это произойдет со всеми, именно по той причине, что эти статьи написаны на основе полного постижения души.

Рабаш был великим, как ни скрывал себя, это ему удалось – скрыть себя от всех! Но тот, кто постигает его статьи, видит, что это был великий человек. Во всей предшествующей ему цепочке каббалистов, начиная от Адама, не было никого, кто так последовательно, подробно, сохраняя связь с корнем, с языком ветвей и со всем Пятикнижием (Танахом), изложил бы систему духовной работы, объясняя ее открыто и доступно для всех. 

Рабаш берет тебя за руку и проводит через все этапы статьи так, что ты не можешь ошибиться. Он подчеркивает каждую деталь, на которую надо обратить внимание. У нас нет учителя более близкого для развития души, чем он. Бааль Сулам очень высок, академичен и универсален, он спускается к нам с высокой горы, а Рабаш – близкий и нежный воспитатель, который в любви и тревоге мягко передает нам методику исправления.

Из урока по статье Рабаша, 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный завтрак во всех подробностях

Чтобы услышать статьи Рабаша

Звено цепи, без которого невозможно

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Самое главное в (духовной) работе (над исправлением намерения, отношения к Творцу) – это правильный выбор, как сказано: "И выбери жизнь!" – то есть слияние с Творцом, отдачу (лишма), благодаря чему удостаиваются слиться с подлинной жизнью. А когда явно раскрывается высшее Управление, то уже нет места выбору. И поэтому Высший (парцуф) поднимает Малхут, которая является мерой правды, в (свои) Эйнаим, благодаря чему наступает (в нем) скрытие (относительно низшего), то есть  низшему кажется, что у Высшего есть недостатки, и нет никакого величия. И тогда свойства Высшего представляются низшему как недостатки. Получается, что эти желания (высшего) подобны (желаниям, качествам) низшему, то есть, как нет жизни у низшего, так (ему кажется, что) нет жизни и в свойствах Высшего, будто нет никакого вкуса в Торе и заповедях, и они безжизненны.

И (это сделано высшим специально, потому что) тогда появляется (возможность у низшего) место выбора, (поскольку он становится независим от высшего) то есть низший должен (проверить свои ощущения и мысли и прийти к выводу, что такое состояние дано ему специально, чтобы руководствоваться не ощущением, а развивая за счет группы величие высшего, быть выше своих ощущений,) сказать, что все это ощущаемое им скрытие происходит потому, что Высший (специально) сократил себя ради (него) пользы низшего. О чем сказано: "Когда народ Израиля в изгнании – Шхина вместе с ними". А, в зависимости от того вкуса, который ощущает низший, так он и отзывается о нем. То есть он не виноват в том, что не ощущает вкуса жизни, просто ему кажется, на самом деле и в Высшем нет жизни. 

Но если человек укрепляется (в вере выше знания – в связи с Творцом выше любых отрицательных ощущений), то говорит, что горький вкус этой пищи (наполнения или пустоту в желании) он ощущает только потому, что у него нет для этого подходящих келим (намерений), которые бы смогли принять благо (правильно понять и ощутить поведение Творца к нему), то есть причина в том, что его келим получающие, а не отдающие (оценка Творца по наполнению, а не по цели). И он сожалеет о том, что Высший (поэтому) вынужден скрывать себя, давая (ему) низшему возможность о нем (поневоле) злословить. Это сожаление (низшего) означает подъем МАН низшим, молитвы (к высшему о помощи, чтобы не относиться плохо к высшему, несмотря на любые ощущения в желании). И благодаря этому (МАНу низшего) Высший поднимает свой АХАП – то есть  Высший может показать низшему все блага и наслаждения, которые имеются в АХАПе, которые Высший может ему раскрыть. А поскольку там находились ГЭ низшего, Высший поднимает их вместе с собой (дает низшему силы ощутить наслаждение и постижение вместе с экраном, оценить эти наполнения в чувстве и в разуме только для еще большего слияния с Высшим), и тогда низший сам начинает видеть достоинства Высшего. Получается, что низший поднимается вместе с АХАПом Высшего. (Высший дает низшему и наполнения/опустошения и возможность быть или не быть выше них)

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 195. "Совмещение меры милосердия с мерой справедливости".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.32

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.31

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.30

Страница 4 из 8« Первая...23456...Последняя »